Развитие разума человека

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение кшатрий » 01 июн 2018, 21:12

Татьяна Медведкова писал(а):
01 июн 2018, 19:22
Манас только тем и отличается от Махата, что человек «загрязняет» его эгоистическими желаниями.
Ничем он его не загрязняет. Махат имеет отношение к Эго, а не к его "земным", эгоистичным желаниям, становясь "высшим манасом" только с помощью перевоплощений, а "низшим манасом", связанным с желаниями-только в течение каждого воплощения.
Индивидуальные Манаса-Путры или Кумары представляют собой непосредственные излучения Божественной способности к восприятию и порождению идей ("индивидуальные" в смысле последующей дифференциации в связи с бесчисленными воплощениями). Вместе они представляют собой единую совокупную Способность, являющуюся для нашего плана или, с нашей точки зрения, Махатом, так же как Дхиан-Коганы в своей совокупности являются СЛОВОМ или ЛОГОСОМ в формировании Мира. Если Личность (Низший Манас, или физический мозг) инспирировалась и освещалась только ее высшим alter Ego', мир не был бы столь греховен.

Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча Приложение I
Без помощи Агнишваттов из животного человека сделал человека разумного.
И неважно, что Махатмы с Блаватской написали в ТД, что такого никогда не может быть.
Тибетец забрался повыше Махатм, глянул со своего «высока», воскликнул «эврика», и исправил «невежество" Махатм и Блаватской, сотворив разумного человека с помощью ЖИВОТНОГО ИНСТИНКТА.
А Вы не в курсе, что Агнишватты не во всех людей воплощались, только в тех, кто "был готов"? Или не помните эти отрывки из ТД, ну, или для Вас это не "самое главное":
Комментарии гласят:

«Сыны Махата есть те, кто ускоряют развитие человеческого Растения. Они есть Воды, падающие на бесплодную почву латентной жизни, и Искра, оживляющая человеческое Животное. Они Владыки Духовной Жизни Вечности… В начале [Второй Расы] некоторые [из Владык] только вдохнули свое естество в Манушия [людей], другие же избрали человека своим обиталищем».
Это показывает, что не все люди стали воплощениями «Божественных Восставших», но лишь некоторые среди них. У остальных их Пятый Принцип был просто ускорен в своем развитии, посредством искры, брошенной в него, что и объясняет великую разницу среди умственных способностей людей и рас.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.4 шл.15
Теперь мы подошли к важному пункту, что касается до двоякой эволюции человеческой расы. Сыны Мудрости или же Духовные Дхиани, стали «разумными» через свое соприкасание с Материей, потому, что они уже достигли в течение прежних циклов воплощения ту степень разумности, которая позволила им стать независимыми и самосознательными сущностями на этом плане Материи. Они вновь родились лишь в силу кармических следствий. Они вошли в тех, которые были «готовы», и сделались вышеупомянутыми Архатами или Мудрецами, о которых было сказано выше. Это требует объяснения.

Это не значит, что Монады вошли в формы, в которых уже обитали другие Монады. Они были «Сущности», «Разумы» и Сознательные Духи; Существа, стремившиеся стать еще более сознательными путем сочетания с более развитой Материей. Естество Их было слишком чисто, чтобы быть отличным от Всемирного Естества; но их «Ego» или Манас (ибо их называют Манасапутра, рожденные от Махата или Брамы) должны были пройти через земные человеческие испытания, чтобы стать все-знающими и быть в состоянии начать возвратный восходящий цикл. Монады не являются разобщенными принципами, условными или ограниченными, но они лучи от единого абсолютного Принципа. Прохождение одного солнечного луча вслед за другим, через одно и то же отверстие в темную комнату, не будет являть двух лучей, но лишь единый, усиленный луч. Следуя течению естественного закона, человек не должен стать совершенным Семеричным Существом раньше Седьмой Расы в Седьмом Круге. Тем не менее, он имеет все эти принципы латентными в нем с самого его рождения. Также это не является уделом эволюционного закона, чтобы Пятый Принцип (Манас) получил свое полное развитие раньше Пятого Круга. Все подобные, преждевременно развитые разумы (на духовном плане) в нашей Расе являются анормальными; они именно те, кого мы назвали «людьми Пятого Круга». Даже в грядущей Седьмой Расе, при конце этого Четвертого Круга, тогда как наши четыре низшие принципа будут вполне развиты, принцип Манаса будет развит только лишь пропорционально. Это ограничение, однако, относится только лишь к духовному развитию.
Развитие рассудка на физическом плане было достигнуто во время Четвертой Коренной Расы. Таким образом, те, кто были «наполовину готовы», те, кто получили лишь «одну искру», составляют средний уровень человечества, и они должны приобрести свою разумность в течение эволюции настоящей Манвантары, после чего в следующей они будут вполне готовы воспринять «Сынов Мудрости». Тогда, как те, которые совсем «не были готовы», самые последние Монады, едва лишь развившиеся из своих последних, переходных и низших животных форм при заключении Третьего Круга, упоминаются в Станце, как оставшиеся «узкоголовыми»[11]. Этим объясняется иначе не объяснимая разница в степени разумности, наблюдаемая даже в настоящее время, среди различных рас людей – дикарей, бушменов и европейцев. Те племена дикарей, умственные способности которых весьма незначительно превышают уровень животных, не являются несправедливо обездоленными или же менее «облагодетельствованными», как это может казаться – ничего подобного. Они просто те, позднейшие среди прибывших человеческих Монад, «которые не были готовы»; которые должны были развиться в течение настоящего Круга, так же как и на трех остающихся Сферах – следовательно, на четырех различных планах бытия – так, чтобы достичь уровня среднего класса при достижении ими Пятого Круга.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.7 шл.24

[11]«узкоголовыми». (тупыми - пометка Е. И. Рерих на полях книги. - Прим. ред.)
Даже ЕИР обратила на это внимание, судя по примечанию, а у Вас всё "под одну гребёнку".))))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#1
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение Татьяна Медведкова » 03 июн 2018, 05:05

кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Ничем он его не загрязняет.
От чего же тогда он очищается?
…Прежде чем вступить на Путь, ты должен уничтожить свое "тело желаний", очистить свое "тело мысли", сделать сердце свое непорочным….
… Камарупа относится к астральному или личному, преходящему я, а Manasa-Rūpa- проводник пребывающей индивидуальности или перевоплощающегося эго; "очистить его" означает- парализовать его низшую деятельность, рассудочную (низший Manas), чтобы внятна стала деятельность сверхсознания или высшего Manas. Восточная оккультная психология резко различает деятельность земного, ограниченного сознания от сверхсознания, проникающего в потусторонние невидимые миры.
Е. П. Б. ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Теософ. Истинный экстаз определён Плотином как "освобождение ума от своего конечного сознания, его единение и отождествление бесконечным". Это высшее состояние, говорит профессор Уайлдер, но оно не вечно и достигается лишь весьма и весьма немногими. В действительности оно тождественно состоянию, известному в Индии как самадхи. Последнее практикуется йогами, которые физически облегчают его достижение строгим воздержанием в еде и питье, а умственно — непрестанным старанием очистить и возвысить ум.
«Ключ к Теософии»
Прокл говорит:

После смерти, душа (дух) продолжает пребывать в воздушном теле (астральной форме), пока она полностью не очистится от всех злых и чувственных страстей.. тогда она освобождается путем второго умирания от воздушного тела так же, как она освободилась от земного. Тогда, говорят древние, образуется небесное тело, всегда соединенное с душой, которая является бессмертной, лучезарной и подобной звезде, њ тогда как чисто человеческая душа, или низшая часть пятого принципа, не такова. Эти объяснения, а также знание значения, истинных атрибутов и миссии питри, могут помочь лучшему пониманию нижеследующих отрывков из Плутарха:

"И из этих душ луна является стихией, потому что в ней растворяются души, когда тела погребенных оказываются в земле. Те, кто были добродетельны и честны, вели спокойный и философский образ жизни, не вовлекали себя в сомнительные дела, растворяются быстро; жизнь, потеряв разум (осмысление) и не используя более телесные страсти, тотчас же угасает".*
Е. П. Блаватская ЭЛЕМЕНТАЛЫ.

…Манас — это и принцип, и в то же время сущность и индивидуальность, т. е. "Я". Это "бог", и всё же он обречён на бесконечный цикл воплощений, за каждое из которых он в ответе и в каждом из которых он должен страдать. Всё это кажется столь же противоречивым, сколько и озадачивающим; но тем не менее, только в Европе есть сотни людей, совершенно осознавших это, ибо они постигают Я не только в его цельности, но и во многих его аспектах. Наконец, чтобы быть понятной, я должна начать сначала и дать вам в нескольких строках родословную этого Я.
Спрашивающий. Продолжайте.
Теософ. Попытайтесь представить себе "дух", небесное существо (как бы мы его ни называли), божественное по сути своей природы, но всё же недостаточно чистое для того, чтобы быть единым с ЦЕЛЫМ, и нуждающееся, для конечного достижения этого единства, в очищении своей природы. Сделать это оно сможет лишь в том случае, если индивидуально и лично (т. е. духовно и физически) испытает каждое переживание и чувство из всех, существующих в многообразии дифференцированной Вселенной. Таким образом, набравшись опыта в низших царствах природы и поднимаясь с каждой ступенькой всё выше и выше по лестнице бытия, оно должно испытать всякий опыт на человеческих уровнях. По сути своей оно — мысль, и потому зовётся во множественном числе манасапутра, "сынами (вселенского) разума". Эту вот индивидуализированную мысль мы, теософы, и называем истинным Я человека, мыслящей сущностью, заключенной в клетку из костей и плоти. Это, без сомнения, существо духовное, а не материальное, такие существа и являются перевоплощающимися Я, наполняющими ту совокупность животной материи, которую мы называем человечеством, и называются они "разумами" или манаса. Но стоит им раз попасть в эту клетку, то есть воплотиться, как суть их становится двойственной: иными словами, лучи вечного Божественного Разума, рассматриваемые как индивидуальные существа, принимают два свойства — это а) присущее им стремление вверх, и это свойство высшего манаса, и б) человеческая рассудочность, или животное мышление, возросшее в разумности благодаря превосходству человеческого мозга, именуемая низшим манасом, или умом, склонным к желаниям, кама-манасом. Первый стремится к буддхи, а второй притягивается вниз, к логову страстей и животных желаний. Кама-манасам нет места в дэвачане; не могут присоединиться они и к божественной триаде, в единстве возносящейся в ментальное блаженство. И всё же именно "Я", манасическое существо, в ответе за грехи низших скандх, точно так же, как родители несут ответственность за проступки детей, пока те ещё не отвечают за свои действия. «Ключ к Теософии»
Теософ. Мы думаем иначе. Мы считаем, что хорошая книга, дающая людям пищу для размышлений, укрепляющая и очищающая их умы,
«Ключ к Теософии»
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Махат имеет отношение к Эго, а не к его "земным", эгоистичным желаниям,
Эго, это сознание.
У человека есть личное эго (низшее) и индивидуальное (высшее), и к обоим Махат «имеет отношение».
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
становясь "высшим манасом" только с помощью перевоплощений, а "низшим манасом", связанным с желаниями-только в течение каждого воплощения.
Если человек не очистит свой манас, он так и не освободится от перевоплощений.
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
А Вы не в курсе, что Агнишватты не во всех людей воплощались, только в тех, кто "был готов"?Даже ЕИР обратила на это внимание, судя по примечанию, а у Вас всё "под одну гребёнку".))))
И что Вы хотите этим сказать?
Что те, кто «не был готов», позже стали разумными людьми не с помощью Агнишваттов, а по методу Бэйли?

#2
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение кшатрий » 03 июн 2018, 11:24

Татьяна Медведкова писал(а):
03 июн 2018, 05:05
От чего же тогда он очищается?
Ни от чего. "Очищается"(или должно очищаться) "личное эго" в каждом воплощении, или низший манас от камы(освобождаясь от её влияния), как луч Высшего Манаса, "облачённый" в астральную и физ. материю. Поэтому:
"очистить его" означает- парализовать его низшую деятельность, рассудочную (низший Manas), чтобы внятна стала деятельность сверхсознания или высшего Manas. Восточная оккультная психология резко различает деятельность земного, ограниченного сознания от сверхсознания, проникающего в потусторонние невидимые миры.
Е. П. Б. ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ
Даже в этой цитате слова "очистить его" взяты в кавычки. Потому-что:
Но стоит им раз попасть в эту клетку, то есть воплотиться, как суть их становится двойственной: иными словами, лучи вечного Божественного Разума, рассматриваемые как индивидуальные существа, принимают два свойства — это а) присущее им стремление вверх, и это свойство высшего манаса, и б) человеческая рассудочность, или животное мышление, возросшее в разумности благодаря превосходству человеческого мозга, именуемая низшим манасом, или умом, склонным к желаниям, кама-манасом. Первый стремится к буддхи, а второй притягивается вниз, к логову страстей и животных желаний. Кама-манасам нет места в дэвачане; не могут присоединиться они и к божественной триаде, в единстве возносящейся в ментальное блаженство. И всё же именно "Я", манасическое существо, в ответе за грехи низших скандх, точно так же, как родители несут ответственность за проступки детей, пока те ещё не отвечают за свои действия. «Ключ к Теософии»
миссия высшего Эго – испустить Луч, долженствующий стать душой ребенка[32]. Только так может проявиться высшее Эго, ибо таким образом он и выявляется через свои атрибуты[33]. И только так может он накоплять опыт; и отрывок в упанишадах, где сказано, что боги кормятся людьми, означает то, что высшее Эго пожинает свой земной опыт через посредство низшего[34].

Взаимосвязь эту будет легче понять, если изучить диаграмму[35] на следующей странице.

Блаватская ЕП - Инструкции, Шкала эманаций.png

Когда Луч таким образом испускается, он облекается в астральный свет высшей степени и готов тогда к воплощению[36]; на этой стадии о нем говорится как о чхайе[37], или же тени высшего Разума, чем он в действительности и является». Это его облачение в низшую форму материи необходимо для действия в теле[38]; ибо как эманация высшего Манаса и одного с ним естества он не может, в том естестве, ни отлагать какие-либо впечатления на этом плане, ни воспринимать их. Архангел, не имея опыта, был бы неразумным на этом плане и не мог бы ни производить, ни получать впечатления. Потому-то низший манас облекается в сущность астрального света, и эта астральная оболочка заслоняет его от его родителя, если не считать посредничества антахкараны[39]. Стало быть, антахкарана есть та часть низшего манаса, которая едина с высшим, та сущность, что сохраняет чистоту; на ней запечатлеваются все прекрасные и благородные устремления, и в ней пребывают восходящие энергии низшего манаса, энергии и тенденции, что становятся его дэвакханическими переживаниями. Вся судьба воплощения зависит от того, сможет ли эта чистая сущность, антахкарана, обуздать кама-манас или нет[40]. Она – единственное спасение. Разорвите ее – и вы превратитесь в животное[41].

Но пока внутренняя сущность высшего Эго незапятнана, та часть его, о которой можно говорить как о его внешнем одеянии, – часть Луча, облекающаяся в астральную материю, может оскверниться[42]. Эта часть его образует нисходящие энергии низшего манаса, и они-то и устремляются к каме; эта часть может в течение жизни так кристаллизоваться и слиться с камой, что останется ассимилированной с материей[43].
Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 5
Т.е., есть часть луча Высшего манаса(антахкарана), которая изначально "чиста" и благодаря которой может очиститься низший манас, чтобы навсегда соединиться с Высшим.
У человека есть личное эго (низшее) и индивидуальное (высшее), и к обоим Махат «имеет отношение».
К Высшему Эго он имеет прямое отношение, а к низшему-лишь косвенное, как основа эго(самосознания), а не как само низшее эго, которое представляет из себя лишь совокупность мыслей, желаний и привычек, объединённых идеей "Я"(самоотождествлением), идущей от Высшего Манаса.

И что Вы хотите этим сказать?
Что те, кто «не был готов», позже стали разумными людьми не с помощью Агнишваттов, а по методу Бэйли?
Не совсем. Те, в кого воплотились Агнишватты-стали Руководителями и Наставниками тех, кто был не совсем готов(чей Манас был "пробуждён искрой", а не воплощением Агнишватт). Те, кто не был готов- остались "тупыми"("узкоголовыми") и лишь в нашем Круге начали более, или менее развивать свой низший манас именно по методу Бейли, если посмотрите на различные племена Америки, Африки, Австралии и т.д..
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#3
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение Татьяна Медведкова » 03 июн 2018, 14:51

кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Ни от чего. "Очищается"(или должно очищаться) "личное эго" в каждом воплощении, или низший манас от камы(освобождаясь от её влияния), как луч Высшего Манаса, "облачённый" в астральную и физ. материю.
Так "очищается от камы" или "ни от чего не очищается"?
Какой ответ верный?
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Даже в этой цитате слова "очистить его" взяты в кавычки. Потому-что:
Совсем не «потому-что», слово очистить» взято в кавычки, а потому, что слово «очистить» (манас от камы) можно заменить словом «освободить».
А можно еще сказать – «убить» каму (желание), как в «Голосе Безмолвия».
То есть, без всякого "очищения" и "освобождения", просто взять и убить.
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Т.е., есть часть луча Высшего манаса(антахкарана), которая изначально "чиста" и благодаря которой может очиститься низший манас, чтобы навсегда соединиться с Высшим.
Низший манас может очиститься, благодаря антахкаране, или человек должен очистить свой низший манас с помощью антахкараны?
Для того, чтобы очистить свой манас от камы (эгоистических желаний), человек должен стать антахкараной, т.е. должен самостоятельно пройти путь от низшего манаса к высшему.
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
К Высшему Эго он имеет прямое отношение, а к низшему-лишь косвенное,
Не фантазируйте.
ЕПБ сказала, что манас есть сын Махата, а Вы хотите сказать, что «отец» имеет к своему «сыну» косвенное отношение?
Это как понимать – косвенное?
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
как основа эго(самосознания), а не как само низшее эго, которое представляет из себя лишь совокупность мыслей, желаний и привычек, объединённых идеей "Я"(самоотождествлением), идущей от Высшего Манаса.
Кшатрий, не фантазируйте в стиле Бэйли.
Блаватская все ясно и понятно объяснила.
Если лично Вам непонятно то, что сказала Блаватская, то свои фантазии на эту тему используйте для личного употребления, а не для правки слов ЕПБ.
Мне понятны объяснения Блаватской, а ваши – непонятны.
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Те, кто не был готов- остались "тупыми"("узкоголовыми") и лишь в нашем Круге начали более, или менее развивать свой низший манас именно по методу Бейли, если посмотрите на различные племена Америки, Африки, Австралии и т.д..
То есть, Вы согласны с тем, что Махатмы с Блаватской ошиблись, когда написали:

«…Физическая Природа, предоставленная самой себе при создании животного и человека, оказалась неуспешной. Она может производить первые два царства, так же как и царство низших животных, но когда приходит черед человека, то для создания его, кроме «кожных оболочек» и «дыхания животной жизни», требуются духовные, независимые и разумные силы…»
ТД 2.1.


И Вы верите в то, что разумный человек может быть создан с помощью животного инстинкта и «противоположного электрического полюса»?
И что при этом можно обойтись без получения манасического приципа (Махата) от Агнишваттов?

…Они обрели свой противоположный электрический полюс при помощи животного инстинкта, и в результате соединения обоих полюсов образовалось человеческое существо – соединение трех огней в каузальном проводнике.
Трактат о космическом огне

#4
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение кшатрий » 03 июн 2018, 16:05

Татьяна Медведкова писал(а):
03 июн 2018, 14:51
Так "очищается от камы" или "ни от чего не очищается"?
Какой ответ верный?
Высший манас не очищается, он и так чист(как и антахкарана, его "луч", не омрачённый "низшими" принципами и оболочками), а низший манас-очищается, так-как, он, находясь под влиянием камы, подвержен животным страстям и желаниям. И это очищение происходит только во время воплощения, так-как, низший манас возникает только во время воплощения и сам по себе не существует.
Что же такое Манас и каковы его функции? В своем чисто метафизическом аспекте Манас, хотя одной ступенью ниже Буддхи, все же настолько неизмеримо выше физического человека, что он не может вступить в непосредственное соединение с личностью иначе, как только через свое отражение, низший ум. Манас есть Духовное Само-Сознание в себе, и Божественное Сознание, когда соединен с Буддхи, который есть истинный «производитель» этой «продукции» (викара), или Самосознания, через Махат. Поэтому Буддхи-Манас совершенно не способен проявить себя в течение своих периодических воплощений иначе, как только через человеческий ум, или низший Манас.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3

Совсем не «потому-что», слово очистить» взято в кавычки, а потому, что слово «очистить» (манас от камы) можно заменить словом «освободить».
А можно еще сказать – «убить» каму (желание), как в «Голосе Безмолвия».
То есть, без всякого "очищения" и "освобождения", просто взять и убить.
Перечитайте статьи "Эликсир" жизни и "Очищение желания" и скажите-возможно ли освобождение без очищения и является ли это одним и тем же процессом. И "убиваются" прежде всего мысли, а не желания, потому-что:
Мысль возникает прежде желания. Мысль действует на мозг, мозг на орган, и затем пробуждается желание. Не внешний стимул пробуждает орган. Потому мысль должна быть убита прежде, чем может быть погашено желание.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заметки по поводу статей I. II. III
Низший манас может очиститься, благодаря антахкаране, или человек должен очистить свой низший манас с помощью антахкараны?
Для того, чтобы очистить свой манас от камы (эгоистических желаний), человек должен стать антахкараной, т.е. должен самостоятельно пройти путь от низшего манаса к высшему.
И как Вы представляете процесс становления человека антахкараной? Что означает для человека "пройти путь от низшего манаса к высшему"? Благодаря антахкаране и с помощью неё-одно и то же. Человек очищает себя с помощью Высшего Эго и связи с ним благодаря антахкаране и таким образом, освобождается от всего, что связывает его с камой и её "рупой".
Не фантазируйте.
ЕПБ сказала, что манас есть сын Махата, а Вы хотите сказать, что «отец» имеет к своему «сыну» косвенное отношение?
Это как понимать – косвенное?
Сами не фантазируйте. Елена Петровна разное говорила и о манасе и о Махате. А Вы выбрали только один вариант и настаиваете только на нём. Манас-родной "сын Махата", а личное эго, или низший манас-сводный "сын"(ибо соединён с камой и физ. мозгом). Т.е., по сути, в Вашей голове нет никакого "сына Махата" и уж тем более-самого Махата. Есть только его искажённый и отражённый свет, освещающий животные оболочки и тем самым пробуждающий в мозге самосознание и мышление, которые не отделяются человеком от его желаний и потребностей.
Запомните учение: человеческая душа (низший манас) суть единственный прямой посредник между личностью и божественным Эго. То, что на этой земле составляет личность (ошибочно названную нами индивидуальностью), есть сумма всех ее ментальных, физических и духовных характерных черт, которые, запечатлевшись на человеческой душе, и образуют человека. Но из всех этих характерных черт лишь очищенные идеации могут быть запечатлены на высшем бессмертном Эго. Это совершается «человеческой душой», вновь погружающейся, в своей сущности, в родимый источник, смешиваясь со своим божественным Эго в течение жизни и полностью воссоединяясь с ним после смерти физического человека. Потому-то, пока кама-манас не передаст Буддхи-Манасу такие личные идеации и такое сознание своего Я, какие могут быть ассимилированы божественным Эго, ничто от этого я, или личности, не сможет выжить в Предвечном. Только то, что достойно бессмертного бога внутри нас и тождественно по своей природе с божественной квинтэссенцией, и может выжить; ибо в данном случае именно собственные «тени», или эманации, божественного Эго восходят к нему и втягиваются им в себя заново, чтобы еще раз стать частицей его собственного естества. Ни одна благородная мысль, ни одно возвышенное устремление, желание или божественная бессмертная любовь не могут возникнуть в уме человека из плоти и воцариться там, разве что как непосредственная эманация от высшего Эго к низшему и посредством последнего; все остальное, каким бы интеллектуальным оно ни казалось, исходит из «тени», низшего разума, связанного и смешанного с камой, растворяется и исчезает навсегда. Но ментальные и духовные идеации личного я возвращаются к нему как частицы естества Эго и никогда не могут угаснуть.Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3
Кшатрий, не фантазируйте в стиле Бэйли.
Блаватская все ясно и понятно объяснила.
Если лично Вам непонятно то, что сказала Блаватская, то свои фантазии на эту тему используйте для личного употребления, а не для правки слов ЕПБ.
Мне понятны объяснения Блаватской, а ваши – непонятны.
Если Вам что-то понятно, или не понятно, то это не значит, что Вы верно что-то понимаете, а то, чего не понимаете-не верно. Это Ваши фантазии о своём понимании, которые ничем не лучше и не хуже других, просто они иные и ближе Вашему уму, чем мои.
То есть, Вы согласны с тем, что Махатмы с Блаватской ошиблись, когда написали:
«…Физическая Природа, предоставленная самой себе при создании животного и человека, оказалась неуспешной. Она может производить первые два царства, так же как и царство низших животных, но когда приходит черед человека, то для создания его, кроме «кожных оболочек» и «дыхания животной жизни», требуются духовные, независимые и разумные силы…»
ТД 2.1.
И Вы верите в то, что разумный человек может быть создан с помощью животного инстинкта и «противоположного электрического полюса»?
И что при этом можно обойтись без получения манасического приципа (Махата) от Агнишваттов?
…Они обрели свой противоположный электрический полюс при помощи животного инстинкта, и в результате соединения обоих полюсов образовалось человеческое существо – соединение трех огней в каузальном проводнике.
Трактат о космическом огне
Говорю же, посмотрите на разные племена. Понаблюдайте за животными. Разве у них нет зачатков интеллекта, которые развиваются инстинктивно и неосознанно для того, чтобы стать "готовыми" для пробуждения самосознания? Или, по-Вашему всё происходило внезапно-люди были идиотами, а потом воплотились Агнишватты и они мгновенно стали гениями?))) Как Вы думаете-почему одни лемурийцы были готовы, другие были почти готовы, а третье-совсем не готовы? Что определяло степень их "готовности"?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#5
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение Татьяна Медведкова » 04 июн 2018, 08:05

кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Высший манас не очищается, он и так чист(как и антахкарана, его "луч", не омрачённый "низшими" принципами и оболочками), а низший манас-очищается, так-как, он, находясь под влиянием камы, подвержен животным страстям и желаниям. И это очищение происходит только во время воплощения, так-как, низший манас возникает только во время воплощения и сам по себе не существует.
Кшатрий, чтобы Вы снова не сказали, что первоначальные ваши ответы были правильные и только я одна их не поняла, напоминаю, как все было.

Татьяна – Если человек не очистит свой манас, он так и не освободится от перевоплощений. Манас только тем и отличается от Махата, что человек «загрязняет» его эгоистическими желаниями.
Кшатрий – Ничем он его не загрязняет.
Татьяна – От чего же тогда он очищается?
Кшатрий – Ни от чего. "Очищается"(или должно очищаться) "личное эго" в каждом воплощении, или низший манас от камы(освобождаясь от её влияния), как луч Высшего Манаса, "облачённый" в астральную и физ. материю.
Татьяна – Так "очищается от камы" или "ни от чего не очищается"?
Кшатрий – Высший манас не очищается, он и так чист(как и антахкарана, его "луч", не омрачённый "низшими" принципами и оболочками), а низший манас-очищается, так-как, он, находясь под влиянием камы, подвержен животным страстям и желаниям. И это очищение происходит только во время воплощения, так-как, низший манас возникает только во время воплощения и сам по себе не существует.

Я сказала, что человек загрязняет свой манас и должен очистить его, а Вы сказали, что ничем он его не загрязняет и ни от чего не очищает.
А теперь Вы говорите что Высший Манас не очищается (как будто я говорила про очищение Высшего), но низший манас очищается.

То есть, Вы подтверидили то, что я с самого начала говорила.
А о чем же Вы тогда спорили столько времени?
Кшатрий, если Вы пишите от нечего делать, я могу подсказать Вам более полезное занятие (от безделья)…
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Перечитайте статьи "Эликсир" жизни и "Очищение желания" и скажите-возможно ли освобождение без очищения и является ли это одним и тем же процессом. И "убиваются" прежде всего мысли, а не желания, потому-что:
Зачем снова заводите бесполезный разговор?
I
Правила эти начертаны для всех учеников: внимай им.
Прежде чем очи увидят, они должны быть недоступны слезам.
Прежде чем ухо услышит, оно должно утратить свою чувствительность.
Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителей, он должен утратить способность наносить боль.
Прежде чем душа может предстать перед Учителем, стопы ее должны быть омыты кровью сердца.
1. Убей в себе честолюбие.1
2. Убей желание жить.
3. Убей желание утех.
4. И трудись, как трудятся честолюбцы. Чти жизнь, как чтут ее те, которые желают жить. Будь счастлив, как счастливы те, которые живут для счастья…
5. Убей в себе чувство разъединения.2
6. Убей желание ощущений.
7. Убей жажду роста.
8. И оставайся одиноким, ибо ничто воплощенное, ничто сознающее себя отдельным, ничто, помимо Вечного, не может помочь тебе. Наблюдай свои ощущения и поучайся у них, ибо так начинается самопознание; и стань твердо на первую ступень лестницы. Вырастай, как растет цветок, бессознательно, но с горячим желанием раскрыть свою душу небесам. Так нужно стремиться вперед, чтобы раскрыть свою душу для Вечного. Вечное должно развернуть твои силы и красоту, а не желание роста. В первом случае ты будешь развиваться в преизбытке чистоты, во втором- силы твои будут скованы могучей страстью к личному росту.
9. Желай только того, что внутри тебя.
10. Желай только того, что вне тебя.
11. Желай только того, что недостижимо.
12. Ибо внутри тебя свет мира, единый свет, который может светить на Пути. Если ты неспособен увидать его внутри себя - бесполезно искать его в ином месте. Он - вне тебя, потому что, достигнув его, ты потеряешь себя. Он недостижим, ибо вечно движется отступая. Ты войдешь в свет, но никогда не притронешься к Пламени.
13. Желай власти горячо.
14. Желай мира пламенно.
15. Желай обладания над всем.
16. Но обладание это должно принадлежать только чистой душе, следовательно, всем чистым душам в равной мере, быть собственностью целого, когда оно вступит в единство. Жаждай такого обладания, какое может вместить чистая душа, чтобы мог ты собирать сокровища для того духа жизни, вступившего в единство, который и есть твое истинное Я. Мир, которого ты должен жаждать, есть тот ничем невозмутимый, священный мир, в котором душа растет, как священный цветок на тихих водах лагуны. И та власть, которой ученик должен добиваться, придаст ему вид ничтожества в глазах толпы.
17. Разыскивай путь.3
18. Ищи путь, отступая все более внутрь.
19. Ищи путь, выступая смело наружу.
«Свет на пути»
Убей желание, но убивая его, берегись, чтобы оно не воскресло вновь.
Убей любовь к жизни, но если убьешь ты любовь к жизни, да будет это не из жажды вечной жизни, но дабы заменить конечное пребывающим.
Не желай ничего. Не распаляй сердца своего против кармы и не негодуй на неизменные законы природы.
Борись только с личным, преходящим, колеблющимся, подлежащим уничтожению.
Помогай природе и работай заодно с ней, и тогда природа признает в тебе одного из своих творцов и станет покорна тебе. И откроет перед тобой широко вход в свои сокровенные недра, обнажит перед взорами твоими сокровища, заключенные в глубинах ее непорочной девственной груди. Незапятнанная плотским прикосновением, она раскрывает свои сокровища только духовным очам, никогда не смыкающимся, для которых нет покровов на протяжении всех ее царств.
Тогда она укажет и средства, и направление, и первый вход, и второй, и третий, вплоть до седьмого. И за ними - цель, за пределами которой, купаясь в лучах духовного Света, обретается несказанная Слава, невидимая иному взору, кроме взора души.
Лишь одна Стезя ведет на Путь; лишь на самом конце его может быть услышан Голос Безмолвия. Лестница, по которой стремящийся поднимается, построена из ступеней страдания и скорби; утешить их может лишь голос праведности. Горе же тебе, ученик, если перенесешь ты с собой хотя бы единый порок, не покинув его внизу: ибо тогда лестница подломится и низвергнет тебя. Подножие ее стоит в глубокой тине заблуждений и грехов твоих, и, прежде чем ты дерзнешь перейти через широкую пропасть телесности, ты должен омыть ноги свои в Водах Отречения. Горе тому, кто осмелится нечистыми ногами осквернить хотя бы единую ступень. Темная и вязкая грязь затвердеет, прильнет к его стопам и пригвоздит дерзновенного на месте; и, подобно птице, пойманной в коварные силки птицелова, не будет для него дальнейшего движения вперед. Пороки его оденутся в образы и повлекут его вниз. Его грехи поднимут голоса свои подобно шакалам, хохочущим и рыдающим на закате солнца; мысли его станут ратью, которая захватит его и уведет плененным рабом.
Убей свои желания, ученик, обессиль свои пороки ранее, чем ступишь на верховный Путь.
Истреби свои грехи, сделай их на веки безгласными, прежде чем начнешь свое восхождение.
«Голос Безмолвия с комментариями Блаватской»
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
И как Вы представляете процесс становления человека антахкараной?
Точно так, как сказала Блаватская - «навести мосты» между сознанием высшего и низшего Эго..
...Антахкарана есть наименование того воображаемого моста, тропы, что пролегает между божественным и человеческим Эго…

Вопрос: В «Голосе [Безмолвия)» сказано, что мы должны стать «самим Путем», а далее – что антахкарана и есть сей Путь.
Означает ли это нечто большее, нежели то, что мы должны «навести мосты» между сознанием высшего и низшего Эго?
Ответ. Только это.

«ИНСТРУКЦИИ»
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Что означает для человека "пройти путь от низшего манаса к высшему"?
То означает, что он должен пройти путь от человека (с кама-манасом) до состояния Махатмы.
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Сами не фантазируйте. Елена Петровна разное говорила и о манасе и о Махате. А Вы выбрали только один вариант и настаиваете только на нём.
Если я выбрала один из вариантов Блаватской, то это значит, что я фантазирую?
Кшатрий, что с Вами?
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Если Вам что-то понятно, или не понятно, то это не значит, что Вы верно что-то понимаете, а то, чего не понимаете-не верно. Это Ваши фантазии о своём понимании, которые ничем не лучше и не хуже других, просто они иные и ближе Вашему уму, чем мои.
Ну, так обоснуйте свои фантазии и докажите, что они верны, кто Вам мешает?
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Говорю же, посмотрите на разные племена. Понаблюдайте за животными. Разве у них нет зачатков интеллекта, которые развиваются инстинктивно и неосознанно для того, чтобы стать "готовыми" для пробуждения самосознания?
Быть готовым к пробуждению самосознания, это одно, а пробудить самосознание без помощи «свыше», это совсем другое.
Кшатрий, это нереальная задача.
Это только в «бэйлинских сказках» такое возможно, и если Вы верите в её сказки, значит Вам рановато еще книги Блаватской читать.

#6
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение кшатрий » 04 июн 2018, 08:39

Татьяна Медведкова писал(а):
04 июн 2018, 08:05
Я сказала, что человек загрязняет свой манас и должен очистить его, а Вы сказали, что ничем он его не загрязняет и ни от чего не очищает.
А теперь Вы говорите что Высший Манас не очищается (как будто я говорила про очищение Высшего), но низший манас очищается.

То есть, Вы подтверидили то, что я с самого начала говорила.
А о чем же Вы тогда спорили столько времени?
Кшатрий, если Вы пишите от нечего делать, я могу подсказать Вам более полезное занятие (от безделья)…
Вы говорите, что человек должен очистить манас, а я говорю, что он должен очистить не сам манас(как 5-й принцип в соединении с 6-м и непосредственное излучение Махата, которое ничем не "загрезняно"), а его индивидуализированный перевоплощениями на Земле "луч", который в сочетании с камой и физ. телом временно образует то, что зовётся "низшим манасом", или "личным эго". По-этому:
Потому-то, пока кама-манас не передаст Буддхи-Манасу такие личные идеации и такое сознание своего Я, какие могут быть ассимилированы божественным Эго, ничто от этого я, или личности, не сможет выжить в Предвечном. Только то, что достойно бессмертного бога внутри нас и тождественно по своей природе с божественной квинтэссенцией, и может выжить. Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3
Зачем снова заводите бесполезный разговор?
Зачем ссылаетесь на "Свет на пути"? Он не для Вас, как и Голос Безмолвия.
Точно так, как сказала Блаватская - «навести мосты» между сознанием высшего и низшего Эго..
Опять "буквальщина". Как человек должен "навести мосты"? Я спрашиваю о самом процессе, а не о его определении, данном Еленой Петровной. Что именно Вы понимаете под "наведением моста" между высшим и низшим Эго?
Если я выбрала один из вариантов Блаватской, то это значит, что я фантазирую?
Кшатрий, что с Вами?
Да, фантазируете, раз думаете, что если буквально повторяете сказанное Еленой Петровной(причём, один вариант), то это значит, что Вы что-то "понимаете". Так любой может. А вот соединить и осмыслить всё, что писала Елена Петровна о чём-то одном, но разными словами и в разных местах-это уже задача посложнее.
Ну, так обоснуйте свои фантазии и докажите, что они верны, кто Вам мешает?
Сначала обоснуйте, что это фантазии.
Быть готовым к пробуждению самосознания, это одно, а пробудить самосознание без помощи «свыше», это совсем другое.
Кшатрий, это нереальная задача.
Это только в «бэйлинских сказках» такое возможно, и если Вы верите в её сказки, значит Вам рановато еще книги Блаватской читать.
Понятное дело, что никто не пробуждает самосознание без помощи, просто не обязательно "свыше". Но условия для этого создаются сами по себе и иногда это выражается в довольно высоком для животных интеллекте, как у дельфинов, слонов и даже воронов.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#7
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение Татьяна Медведкова » 04 июн 2018, 09:01

Все, Кшатрий, для "словоблудческих упражнений" найдите кого-нибудь другого.
У меня просто времени нет на это пустое занятие.

#8
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение Владимир » 04 июн 2018, 10:14

Татьяна Медведкова писал(а):
04 июн 2018, 09:01
Все, Кшатрий, для "словоблудческих упражнений" найдите кого-нибудь другого.
У меня просто времени нет на это пустое занятие.
Мне кажется где-то я уже это слышал.Изображение
А Вы знаете почему Ваши слова оказались неубедительны? Потому что шрифт в нужных местах маловат и не выделен красным или синим цветом.Изображение
Шутка.
Я вот тоже делаю глупость, пытаясь донести до Вас абсолютную бесперспективность аналогичных бесед с Вашими собеседниками. Ведь говорить с тем кто "снами" равносильно беседе с Наполеоном из 6 палаты. Не находите?


Где распознавание и интуиция??

#9
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение кшатрий » 04 июн 2018, 16:19

Татьяна Медведкова писал(а):
04 июн 2018, 09:01
Все, Кшатрий, для "словоблудческих упражнений" найдите кого-нибудь другого.
У меня просто времени нет на это пустое занятие.
Вот так просто, стоит спросить-а что Вы понимаете под этими, или теми словами и оказывается, что такие вопросы-"словоблудие".)))) Могли бы просто сказать, что не знаете, или не понимаете-что именно человек должен делать, чтобы "навести мосты" от низшего к Высшему Эго и как он поймёт, что делает именно это, а не что-то ещё. Как и не понимаете разницы между высшим и низшим манасом, особенно то, что низший манас-это не сам манас(он только назван так условно), или 5-й принцип, а лишь его свет, отражающийся в астральной и физ. материи, который в сочетании с камой образует интеллект, кама-манас, или 4-й принцип, который собственно, самим манасом и не является. Как и Махатом. Наподобие того, как луч Солнца не является самим Солнцем, а лишь излучается им. Потому-что, для Вас всё это-просто прочитанные и принятые на веру слова. Даже видео про воронов не прокомментировали. Манас у Вас не может развиваться без помощи Агнишватт, зато даже вороны(как и некоторые попугаи) и без Агнишватт порой соображают как люди и даже лучше некоторых из них.)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#10
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение Татьяна Медведкова » 04 июн 2018, 17:51

Владимир писал(а):
04 май 2018, 11:20
Я вот тоже делаю глупость, пытаясь донести до Вас абсолютную бесперспективность аналогичных бесед с Вашими собеседниками. Ведь говорить с тем кто "снами" равносильно беседе с Наполеоном из 6 палаты. Не находите?
Похоже.
Владимир писал(а):
04 май 2018, 11:20
Где распознавание и интуиция??
Наверное, надежда на «их» здравый смысл ещё жива.
Хотя, временами самочувствие её становится совсем неудовлетворительным.

#11
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение Владимир » 05 июн 2018, 11:08

Татьяна Медведкова Ну значит я делал не такую уж и глупость.
Спасибо Вам.

#12
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 09 июн 2018, 12:44

кшатрий писал(а):
01 июн 2018, 21:12
Махат имеет отношение к Эго, а не к его "земным", эгоистичным желаниям, становясь "высшим манасом" только с помощью перевоплощений, а "низшим манасом", связанным с желаниями-только в течение каждого воплощения.
Из всех цитат, что вы здесь собрали, можно ничего не добавляя показать, что мы имеем дело, грубо говоря, с теми, кто имеет ум только как потенциальную возможность и с теми, кто ум этот вполне развил в предыдущие циклы - эти и есть Манасапутра.
Тогда, естественно возникает вопрос, как же получается воплощение? Вот мы имеем человека с потенциальным умом - у него как положено, есть Монада и причие принципы, и есть другой Человек - Манасапутра, у которого также есть и Монада и принципы - то есть, это такой же человек, только на много более развит, по сравнению с просто человеком, примерно также, как человек более развит от животного.
То есть, повторю вопрос - если эти два человека (человек и Человек) воплощаются в одном субъекте, то что это за "фрукт" получается?
На это дается ответ:
Это не значит, что Монады вошли в формы, в которых уже обитали другие Монады. ... но они лучи от единого абсолютного Принципа. Прохождение одного солнечного луча вслед за другим, через одно и то же отверстие в темную комнату, не будет являть двух лучей, но лишь единый, усиленный луч.
То есть, если бы между монадами было бы принципиальное отличие, то пришлось бы говорить, что это две сущности в одном теле, но так как все что много и разное, оно же является и единым и целым - в зависимости от точки зрения, то глупо говорить, что в одном теле "попали" две монады, так как они вообще не делятся на отдельные монады и не двигаются никуда. Это-во первых.

А во-вторых, имея такой "симбиоз" а именно "человека&Человека" весь их Манас мы должны разложить на три (минимум) части:
На ту часть, что развивается из потенциального - и эта часть "человека" есть то, что является Низшим Манасом
Ту часть, что является Высшим манасом - чистой сущностью, принадлежащей Человеку, Манасапутре
И наконец, среднюю часть - жертву Высшего или Человека ради развития низшего или человека - являющимся тем самым, переходным звеном или связью между Высшим и низшим.

По этому, сказать, что Высший Манас Человека имеет хоть какое-то отношение к низшему манасу - не верно. Это наш, человеческий Манас, который в этом Круге максимум до чего может развиться так это до среднего - до Высшего Эго.
Что также подтверждается в цитате:
Следуя течению естественного закона, человек не должен стать совершенным Семеричным Существом раньше Седьмой Расы в Седьмом Круге. Тем не менее, он имеет все эти принципы латентными в нем с самого его рождения. Также это не является уделом эволюционного закона, чтобы Пятый Принцип (Манас) получил свое полное развитие раньше Пятого Круга. Все подобные, преждевременно развитые разумы (на духовном плане) в нашей Расе являются анормальными; они именно те, кого мы назвали «людьми Пятого Круга». Даже в грядущей Седьмой Расе, при конце этого Четвертого Круга, тогда как наши четыре низшие принципа будут вполне развиты, принцип Манаса будет развит только лишь пропорционально.

#13
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 09 июн 2018, 13:09

Татьяна Медведкова писал(а):
04 июн 2018, 08:05
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Высший манас не очищается, он и так чист(как и антахкарана, его "луч", не омрачённый "низшими" принципами и оболочками), а низший манас-очищается, так-как, он, находясь под влиянием камы, подвержен животным страстям и желаниям. И это очищение происходит только во время воплощения, так-как, низший манас возникает только во время воплощения и сам по себе не существует.
Кшатрий, чтобы Вы снова не сказали, что первоначальные ваши ответы были правильные и только я одна их не поняла, напоминаю, как все было. ...
Вах! Шуму то сколько!
Может, если бы вы не считали бы себя мудрее нас всех и не смотрели бы свысока, пытаясь защитить нас от псевдоучений и иезуитов, то тогда, о Защитница, вы бы смогли разгадать этот "сложный" ребус-кроссворд?

Манас - он и в Африке Манас - хоть Высший, хоть низший - он не может загрязниться, как не может луч света, что отражается в зеркале, "загрязниться" частицами (веществом) самого зеркала. " Материальные Вещи" могут входить в материальные отношения только с материальными вещами.
Даже физика признает, что вибрация или энергия, распространяясь в веществе, может дифференцироваться на множество вибраций или расширяться и затухать в этом веществе, как круги на воде, но она, эта энергия, никуда не девается, не превращается в вещество или что-то другое, а в своей совокупности остается одним и тем же.

Точно также и Манас по отношении к низшей материи.
Человек, то есть мы, те, кто получил только "искру" развивает свой Манас, начиная с самых низов - с Низшего Манаса, а "искра" служит только катализатором такого процесса - она его стимулирует.
И этот низший манас эволюционирует, точно также как все эволюционирует: Инстинкт - в интеллект. Все то низшее и животное, что вы так презираете и призываете уничтожать или пророчите ему незавидную судьбу из-за своей низости - оно в любом случае (!) разовьется в Высшее. Просто одни раньше и вовремя, а другие позже, пройдя может, очистку в Авичи - у одних, просто, будет Путь короче, а у других длиннее.

Вся разница - и никакого скрытого садо-мазохизма тут нет, который как раз и является следствием желания задушить свою сексуальность, не зная вариантов, как с ней можно поступить.

#14
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 июн 2018, 19:46

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
30 апр 2018, 19:34
Вах! Шуму то сколько!
Может, если бы вы не считали бы себя мудрее нас всех и не смотрели бы свысока, пытаясь защитить нас от псевдоучений и иезуитов, то тогда, о Защитница, вы бы смогли разгадать этот "сложный" ребус-кроссворд?

Манас - он и в Африке Манас - хоть Высший, хоть низший - он не может загрязниться, как не может луч света, что отражается в зеркале, "загрязниться" частицами (веществом) самого зеркала. " Материальные Вещи" могут входить в материальные отношения только с материальными вещами.
Даже физика признает, что вибрация или энергия, распространяясь в веществе, может дифференцироваться на множество вибраций или расширяться и затухать в этом веществе, как круги на воде, но она, эта энергия, никуда не девается, не превращается в вещество или что-то другое, а в своей совокупности остается одним и тем же.

Точно также и Манас по отношении к низшей материи.
Человек, то есть мы, те, кто получил только "искру" развивает свой Манас, начиная с самых низов - с Низшего Манаса, а "искра" служит только катализатором такого процесса - она его стимулирует.
И этот низший манас эволюционирует, точно также как все эволюционирует: Инстинкт - в интеллект. Все то низшее и животное, что вы так презираете и призываете уничтожать или пророчите ему незавидную судьбу из-за своей низости - оно в любом случае (!) разовьется в Высшее. Просто одни раньше и вовремя, а другие позже, пройдя может, очистку в Авичи - у одних, просто, будет Путь короче, а у других длиннее.

Вся разница - и никакого скрытого садо-мазохизма тут нет, который как раз и является следствием желания задушить свою сексуальность, не зная вариантов, как с ней можно поступить.
То есть, Вы согласны с гипотезой Бэйли?
Но, если права Бэйли, то не правы Махатмы и ЕПБ, сказавшие, что никогда Природа не сможет создать разумного человека без помощи свыше?

#15
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 09 июн 2018, 21:25

Татьяна Медведкова писал(а):
09 июн 2018, 19:46
То есть, Вы согласны с гипотезой Бэйли?
Но, если права Бэйли, то не правы Махатмы и ЕПБ, сказавшие, что никогда Природа не сможет создать разумного человека без помощи свыше?
А нельзя ли было просто написать, типа - Я не поняла, что вы тут нашлепали, или - Переведите на человеческий язык, ну или что-то в этом роде, а не вопрошать лишь бы абы что, чего в моем тексте даже на чуть-чуть не упоминалось, не?

И еще, говоря никогда, да еще и с подчеркиванием (надо было еще прописью, для пущей убедительности) вы просто задумайтесь прежде о том, что до этой Вселенной было бесчисленное число Вселенных, а после нее - тоже беспредельное множество Вселенных будет (это с тех позиций, как мы способны понимать беспредельность) и что, всегда в них будет повторятся одно и тоже, и также вот НИКОГДА природа не сможет...?

Вы из разумности делаете какую-то такую невероятную ценность, прям главный бриллиант всей Эволюции, а ничего что он, что-то типа вассала, который позволяет Царям сообщаться с плебсом? - это если выражаться в ваших понятиях, где есть презренное низшее и благородное высшее.

#16
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Сексуальные отношения.

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 июн 2018, 21:53

Сколько бы Вселенных не было, ни в одной из них психофизическая природа НИКОГДА не сможет создать разумного человека без помощи Высшей Духовной Иерархии.
Это, во-первых.
Во-вторых, Бэйли имеет в виду не какую-то другую Вселенную, а нашу.
...ключ, открывающий проход из него в человеческое царство, – это инстинкт.
Этот инстинкт на конечных стадиях животной эволюции, по мере отделения животного от групповой души, трансмутируется в ментальность, или в тот зачаточный ум, который дремлет в животном-человеке и которому просто нужна была стимулирующая вибрация, исходящая от Первичного Земли, чтобы развиться в нечто определенно человеческое...

«Трактат о космическом огне»

...Когда человек индивидуализировался в лемурийские времена (около восемнадцати миллионов лет тому назад), именно приложение Жезла Посвящения к Логосу нашей Земной схемы вызвало это событие и побудило к активности определенные центры его тела с соответствующими им группами.
Такое приложение, раскрывающее сознание на каком-либо плане, может рассматриваться буквально как пробуждение жизней, на которые оказывается влияние, к участию в интеллектуальной работе на Ментальном плане.
Животный человек был сознателен на Физическом и на Астральном планах.
Благодаря же стимуляции электрическим жезлом он пробудился к осознаванию на Ментальном плане.
Так эти три тела были скоординированы, и Мыслитель получил возможность функционировать в них.

«Трактат о космическом огне»

#17
sova
постоянный участник
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Природа супротив "Высшей Духовной Иерархии"

Сообщение sova » 09 июн 2018, 22:15

Татьяна Медведкова писал(а):
09 июн 2018, 19:46
не правы Махатмы и ЕПБ, сказавшие, что никогда Природа не сможет создать разумного человека без помощи свыше?
А давайте, Татьяна, пораскинем мозгами. Если "Высшая Духовная Иерархия" была всегда, то она совечна "Природе" и является её неотъемлемой частью (если только Вы не соорудите какое-то особое определение "Природы", которое сделает её чем-то ограниченным и находящимся за пределами этой самой "Иерархии"). А если "Иерархия" была не всегда, то она должна же была когда-то откуда-то появиться, а откуда ей ещё взяться, как не из "Природы"? Вот и получится, что в конечном итоге как раз "Природа"-то всё и "создала". :hi

#18
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Природа супротив "Высшей Духовной Иерархии"

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 июн 2018, 22:48

sova писал(а):
09 июн 2018, 22:15
Татьяна Медведкова писал(а):
09 июн 2018, 19:46
не правы Махатмы и ЕПБ, сказавшие, что никогда Природа не сможет создать разумного человека без помощи свыше?
А давайте, Татьяна, пораскинем мозгами. Если "Высшая Духовная Иерархия" была всегда, то она совечна "Природе" и является её неотъемлемой частью (если только Вы не соорудите какое-то особое определение "Природы", которое сделает её чем-то ограниченным и находящимся за пределами этой самой "Иерархии"). А если "Иерархия" была не всегда, то она должна же была когда-то откуда-то появиться, а откуда ей ещё взяться, как не из "Природы"? Вот и получится, что в конечном итоге как раз "Природа"-то всё и "создала". :hi
Странные рассуждения.
Вообще-то, я считала Вас знатоком ТД.
Ну, да ладно.
Та "Природа", которая неспособна создать разумного человека без помощи свыше, появляется в результате Вторичного Творения.
А "те", которые оказывают помощь "свыше", "появляются на свет божий" в результате Первичного Творения, которое по сути своей, творением не является.

Подробнее об этом в ТД.
несколько цитат:
…В индусских Пуранах Брама-Создатель явлен, как начинающий заново несколько «Творений» после стольких же неудач; упоминаются также два великих Творения
сноска - Эти два не должны быть смешиваемы с Семью Творениями или Подразделениями в каждой Кальпе. Здесь подразумевается Первичное и Вторичное Творение.
ТД II.I.

«Первичное Творение» называется Творением Света (Духа); Вторичное – творением Тьмы (Материи) . Оба они упомянуты в Книге Бытия . Первое является эманацией саморожденных Богов (Элохима); второе – физической Природы.
ТД 1.2.

По эзотерическому учению существуют семь Первичных и семь Вторичных «Творений»: первые представляют Силы самовыявляющиеся из единой беспричинной СИЛЫ; последние являют проявленную Вселенную, исходящую из уже дифференцированных божественных Элементов.

Эзотерически, так же как и экзотерически, все вышеперечисленные Творения представляют семь периодов Эволюции, будь-то после Века Брамы или же Дня Брамы.

Это есть учение преимущественно Оккультной Философии, которая, однако, никогда не употребляет термин «творение», ни даже термин эволюция по отношению к «Первичному Творению»; но называет все подобные Силы «аспектами Беспричинной Силы».

В Библии эти семь периодов сокращены до шести Дней Творения и Седьмого Дня Отдыха, и западники придерживаются этой мертвой буквы.
В индусской философии после того, как активный Творец создал Мир Богов, Зародыши всех недифференцированных Элементов и Рудименты будущих чувств – короче говоря, Мир Нуменов – Вселенная пребывает вне изменений на протяжении Дня Брамы, периода в 4,320,000,000 лет.
Это и есть седьмой пассивный Период или «Саббат» Восточной Философии, следующий за шестью периодами активной эволюции.
В Шатапатха Брахмане, Брама (не проявленный), Абсолютная Причина всех Причин излучает Богов. После того как он излучил Богов, в силу свойственной Ему природы, труд его прерывается.

В первой Книге Ману сказано:

«При окончании каждой Ночи (Пралайи) погруженный в сон Брама пробуждается и, посредством единой энергии движения, выявляет из себя Дух (или Ум), который в естестве своем имеет бытие и, в то же время, не существует.».

ТД 1.2.

#19
sova
постоянный участник
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Природа супротив "Высшей Духовной Иерархии"

Сообщение sova » 09 июн 2018, 23:58

Татьяна Медведкова писал(а):
09 июн 2018, 22:48
Та "Природа", которая неспособна создать разумного человека без помощи свыше, появляется в результате Вторичного Творения.
Т.е. это таки какая-то специфическая и ограниченная "Природа", а не Природа вообще. Так Вы следите за руками-то, когда что-то ими печатаете. ;)

#20
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1593
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Развитие разума человека

Сообщение Наталья Кожанова » 10 июн 2018, 06:37

Все предыдущие сообщения перенесены сюда из темы "Сексуальные отношения".
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#21
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Развитие разума человека

Сообщение Татьяна Медведкова » 10 июн 2018, 06:52

sova писал(а):
09 июн 2018, 23:58
Татьяна Медведкова писал(а):
09 июн 2018, 22:48
Та "Природа", которая неспособна создать разумного человека без помощи свыше, появляется в результате Вторичного Творения.
Т.е. это таки какая-то специфическая и ограниченная "Природа", а не Природа вообще. Так Вы следите за руками-то, когда что-то ими печатаете. ;)
Природа — материальный мир планеты Земля, в сущности — основной объект изучения естественных наук.
В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
Википедия

ПРАКРИТИ (Санскр.) Природа вообще, природа как противоположность Пуруши - духовной природы и Духа, которые вместе являются "двумя первичными аспектами Единого Непознаваемого Божества".
"Тайная Доктрина", I, 97.

#22
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Развитие разума человека

Сообщение djay » 10 июн 2018, 10:14

sova писал(а):
09 июн 2018, 22:15
Татьяна Медведкова писал(а):
09 июн 2018, 19:46
не правы Махатмы и ЕПБ, сказавшие, что никогда Природа не сможет создать разумного человека без помощи свыше?
А давайте, Татьяна, пораскинем мозгами. Если "Высшая Духовная Иерархия" была всегда, то она совечна "Природе" и является её неотъемлемой частью (если только Вы не соорудите какое-то особое определение "Природы", которое сделает её чем-то ограниченным и находящимся за пределами этой самой "Иерархии"). А если "Иерархия" была не всегда, то она должна же была когда-то откуда-то появиться, а откуда ей ещё взяться, как не из "Природы"? Вот и получится, что в конечном итоге как раз "Природа"-то всё и "создала". :hi
Прикольное совпадение (совпадение ли?) - на рерихкоме один правоверный товарищ все пытается установить акт "заведования Махатмами эволюцией". Пытаюсь вывести на начальный этап - все-таки интересно, как он извернется от проблемы "а откуда взялось-то...". ;)
А пока мы можем сказать, что движение управляет законами природы, и что оно управляет ими как механический импульс, данный текущей воде, который будет двигать ее вдоль правильной линии или же вдоль сотен боковых борозд, которые ей случится встретить на ее пути, безразлично, будут ли эти борозды естественными углублениями или же каналами искусственно приготовленными рукою человека. И мы утверждаем, что где только есть жизнь и бытие в какой бы то ни было высоко одухотворенной форме, там нет места для морального управления, еще менее для морального Правителя – Существа, которое в то же самое время не лишено формы и не занимает пространства! Воистину, если Свет сиял во тьме и тьма не знала его, то это потому, что таков естественный закон, но насколько это яснее и полно смысла для того, кто может сказать, что свет еще менее способен понять тьму и никогда не может узнать ее, ибо, проникая во тьму, свет убивает ее, уничтожает мгновенно. Чистый и все же имеющий волю Дух есть абсурд для произвольного ума. Следствие организма не может существовать независимо от организованного мозга, а организованный мозг, созданный из ничего, еще большее заблуждение. Если вы спросите меня: «Откуда тогда неизменные законы – они не могут создать сами себя?» – Тогда, в свою очередь, спрошу вас: «Откуда их предполагаемый создатель?» Создатель не может создать или сделать себя, если мозг не создался, ибо это будет утверждением, что мозг действовал ранее своего существования; как может разум, проявление организованного мозга, действовать ранее возникновения своего творца?

#23
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Развитие разума человека

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 10 июн 2018, 11:10

Татьяна Медведкова писал(а):
09 июн 2018, 21:53
Сколько бы Вселенных не было, ни в одной из них психофизическая природа НИКОГДА не сможет создать разумного человека без помощи Высшей Духовной Иерархии. Это, во-первых.
Понимаете, глупость в человеке - не порок, если этот самый человек может адекватно оценивать свои возможности и стремиться их улучшить. Тогда есть шансы, что глупость постепенно перерастет в сообразительность и далее.
На любом этапе этого процесса, хоть тогда, когда человек мало что понимает, хоть тогда, когда, на фоне других, человек достаточно эрудирован и не плохо смекает, самый главный тормоз всему этому - это уверенность (точнее, самоуверенность) в том, что человек уже так много знает, что ему только то и остается, что лечить, ой - учить других. Ну прям, как полная чаша, которая только и может, что пролиться, но в себя принять уже ничего не может.

По этому-то вы думать и не хотите, а только, типа, "защищаетесь" от нападок и наездов тех, кто по вашему мнению, заблудшия, или глупыя (на вашем фоне, конечно).

Слова НИКОГДА - вообще не существует ни в тибетском языке, ни в санскрите его нет. Само это слово абсурдно само по себе, как бы вы его не писали и сколько бы раз не подчеркивали.

Сова вас уже спросил, но вы же даже не поняли, что он у вас спрашивает?
Подобный этому вопрос задавался Блаватской еще при ее жизни (но в несколько иной интерпретации, хотя суть та же) и на него есть ответ, который вы сами ищите, а я только повторю сам вопрос:

Если на заре рождения Вселенной все находится в однородном состоянии духо-материи, то откуда первые Праджапати (рожденные из головы Брахмы) взяли принцип Манаса, если утверждается, что сама Природа и Дух его не имеет и он может быть получен только через помощь из вне, от Манасапутр?

Или короче: Откуда сами Манасапутры взяли свой Манас?
Татьяна Медведкова писал(а):
09 июн 2018, 21:53
Во-вторых, Бэйли имеет в виду не какую-то другую Вселенную, а нашу.
Конечно - ваша Бейли, то ли в ваших книгах, то ли в ваших представлениях, имеет не только другую Вселенную, но там еще и трепанацию делают по удалению каузального тела из черепной коробки, причем бесплатно и без хирургического вмешательства.

#24
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Развитие разума человека

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 10 июн 2018, 11:19

djay писал(а):
10 июн 2018, 10:14

Прикольное совпадение (совпадение ли?) - на рерихкоме один правоверный товарищ все пытается установить акт "заведования Махатмами эволюцией". Пытаюсь вывести на начальный этап - все-таки интересно, как он извернется от проблемы "а откуда взялось-то...". ;)
И вам скажу: ответ на этот вопрос есть - не помню точно в ТД или в Протоколах, но он точно есть, так что тут ничего такого сочинять нужды нет. Достаточно только найти.

#25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей