Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 26 июн 2018, 14:45

-- Несколько раз я пытался читать книги Штейнера и его последователей. Всегда это чтение было тяжелым, трудно вписывающимся в некие БАЗОВЫЕ ОСНОВЫ, сформированные у меня в сознании на основе учений ЕПБ и Алисы Бейли.
Со временем уверенность в том, что он является Посланцем Махатм, у меня все более и более укреплялась. И теперь вопрос для меня сводится не к тому, что он написал какую-то чепуху из астрала в качестве контактера и читать его писанину не обязательно, а к тому -- что полезного содержится в его учении?
Есть ли на форуме ХОТЬ КТО-НИБУДЬ, кто относится к его миссии положительно?
Последний раз редактировалось Ку Аль 26 июн 2018, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#1
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 26 июн 2018, 15:01

-- Поскольку для меня очень важна появившаяся в 20 веке теория об ЭГРЕГОРАХ, отмечу, что Штейнер тоже внес свой вклад в подготовку к ее появлению.

ЦИТАТА (Бондарев - Ожидающая культура):
Конкретное знание об иерархических Водителях народов пришло в мир лишь благодаря Антропософии, хотя выражения: Душа народа, Дух народа - у каждого на устах. Только обычно под этим подразумевают лишь метафору, а не реальных существ. Р.Штайнер дал, фактически, целое учение о сущности и действиях Архангелов как Регентов отдельных народов, что раскрывает перед народоведением совершенно новые возможности. Воспользуемся некоторыми из его сообщений, чтобы заложить основу для понимания дальнейшего в нашей теме. В цикле лекций 1910 года "Миссии отдельных народных Душ в связи с северогерманской мифологией" Р.Штайнер говорит: "Когда появляется народ, жизнь которого находится в восходящем периоде, народ, полно живущий силами восхождения, тогда, подобно человеку, завершившему свою жизнь между смертью и новым рождением, Архангел нисходит в такой народ и воплощается в нем. Когда же начинает слабеть плодотворность, активность отдельных воспринимаемых им центров, когда бледнеет их содержание, тогда Архангел чувствует свою "смерть", чувствует необходимость отойти от данного народа ... чтобы позже в других условиях найти подходящую себе народность".

-- Кроме того, довольно подробно описывается метаистория Пятой Коренной Расы. Чего нет у теософов и у Бейли.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#2
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 26 июн 2018, 21:15

Ку Аль писал(а):
26 июн 2018, 15:01
-- Поскольку для меня очень важна появившаяся в 20 веке теория об ЭГРЕГОРАХ, отмечу, что Штейнер тоже внес свой вклад в подготовку к ее появлению.

ЦИТАТА (Бондарев - Ожидающая культура):
Конкретное знание об иерархических Водителях народов пришло в мир лишь благодаря Антропософии, хотя выражения: Душа народа, Дух народа - у каждого на устах. Только обычно под этим подразумевают лишь метафору, а не реальных существ. Р.Штайнер дал, фактически, целое учение о сущности и действиях Архангелов как Регентов отдельных народов, что раскрывает перед народоведением совершенно новые возможности.
Ой ли?
Весь Космос управляется, контролируется и одушевляется почти бесконечными рядами Иерархий сознательных Существ, каждая из которых имеет собственное предназначение и которые – назовём ли мы их тем или иным именем, будь то Дхиан-Чоханы или Ангелы, – суть «Вестники» лишь в том смысле, что они являются исполнителями Законов Кармы и Космоса. Они бесконечно разнятся степенями своего сознания и интеллекта, и называть их чистыми Духами без какой бы то ни было земной примеси, «которая становится добычей времени», – значит лишь потворствовать поэтическим фантазиям. Ибо каждое из этих Существ либо было человеком в предыдущих Манвантарах, либо готовится стать им, если не в текущей, то в следующей Манвантаре. Это либо совершенные люди, либо люди в зачаточном состоянии, и в своих более высоких и менее материальных сферах они морально отличаются от земных людей лишь тем, что лишены чувства личности и человеческой эмоциональной природы – двух чисто земных особенностей. 296] Первые, или «совершенные», избавились от этих чувств, потому что (а) не имеют больше плотских тел – постоянно сковывающего бремени Души; и (b) вследствие неограниченности и большей свободы чисто духовного элемента они менее подвержены влиянию Майи, чем когда-либо будет человек, если только не станет Адептом, который держит две своих личности – духовную и физическую – совершенно раздельно. Зачаточные Монады, никогда ещё не имевшие земных тел, не могут иметь чувства личности, или эго-изма. Под «личностью» подразумевается здесь ограничение и соотношение, или, по определению Коулриджа, «индивидуальность, существующая сама по себе, но с собственной натурой в основании». Такое определение, конечно, неприменимо к нечеловеческим существам, но поколения ясновидцев настаивают на том, никто из этих Существ, как высоких, так и низких, не имеет такой индивидуальности, какую имеет в виду человек, когда говорит: «Я это я и никто другой». Другими словами, они не ощущают такой явной обособленности, какая существует между людьми и вещами на Земле. Индивидуальность характеризует их Иерархии, но составляющие их единицы, и отличается только со степенью плана, к которому относятся эти Иерархии: чем ближе к сфере Однородности и Единому Божеству, тем индивидуальность Иерархии чище и менее выражена. Они предельны во всех отношениях, кроме их высших принципов – бессмертных Искр, отражающих Вселенское Божественное Пламя, индивидуализированное и разделённое лишь в сферах Иллюзии дифференциацией столь же иллюзорной, как и всё остальное. Это «Живые Существа», ибо они суть потоки, отражаемые на космический экран Иллюзии Абсолютной Жизнью, Существа, чья жизнь не может угаснуть, пока не угас огонь неведения у тех, кто чувствует эти «Жизни» (ТД-1).

#3
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 26 июн 2018, 21:44

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
26 июн 2018, 21:15
Ой ли?
-- Цитата хорошая. Но теософы не понимают ее смысла и никак не связывают с темой ЭГРЕГОРОВ.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#4
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение frithegar » 26 июн 2018, 23:12

Ку Аль писал(а):
26 июн 2018, 14:45
Что вы думаете об учении Р.Штейнера?
в прошлом году один антропософ специально приехал в Москву из Израиля. Потому, что его "преследовала во сне ведущая Эха Москвы". Зашел на радиостанцию, брызнул из баллончика охраннику в глаза, поднялся на лифте и чуть не убил Фельгенгауэр, с которой никогда раньше не встречался, кроме как во сне. И тем более она с ним. такая вот история. погуглите

#5
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 26 июн 2018, 23:36

-- Люди подобного типа есть в любых эгрегорах. Даже на нашем форуме некоторые люди ведут себя настолько неадекватно, что если судить по ним -- теософы являются опасной для общества сектой.
Я по жизни имел знакомство только с одной девушкой антропософского направления. Замечательный человек, воспитательница детишек в детском садике. Я тогда был ортодоксальным рериховцем. И не сумев ее убедить в том, что Штейнер -- представитель темной ложи, прекратил дальнейшее общение. :)
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#6
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 27 июн 2018, 22:56

-- По моим нынешним представлениям Махатмы решили до поры до времени не соединять в единое целое западный и восточный оккультизм. И поэтому учения, данные через ЕПБ и ее последователей, базируются на восточной эзотерике. А Р.Штейнер, Макс Гендель и Петр Донов (с его учеником Айванховым) получили от Махатм учения, базирующиеся на западной эзотерике. Исторически вся западная эзотерика ссылалась на БИБЛИЮ (с ее Ветхим и Новым Заветами) и на Каббалу. У Блаватской западному эзотеризму уделено очень мало внимания. О нем лишь мимолетно упоминается в ее основных книгах. А роль Христа вообще принижена настолько, что само его существование ставится под вопрос. Что для народов Европы категорически неприемлемо. Для них Христос -- центральная фигура всего духовного мира.
Проблема в том, что КОСМОГОНИЯ в эзотерике запада и востока пока плохо стыкуется. Хотя основы вроде бы все совпадают -- доктрины перевоплощения, 7 Коренных Рас, 7 принципов человека, подобия Микрокосма Макрокосму, наличие Белого Братства Великих Учителей (Посвященных) и т.д.
Понятно, что ЗАПАДУ хотелось бы опираться НА СВОЙ ЭЗОТЕРИЗМ. Но этому сильно мешает то, что долгое время христианская церковь приравнивала эзотерические учения к САТАНИЗМУ. И в обществе (среди мыслящей элиты, признанной государственными структурами) до сих пор существует устойчивое отторжение к магии, астрологии, картам Таро, энергетическому целительству, алхимии и другим оккультным знаниям, пришедшим к нам из средневековья. Они относятся к мракобесию и наукой, и религией.
Еще надо добавить относительно НАУКИ, что какая-то ее часть (после повального увлечения атеизмом) готова лояльно относиться к господствующим в западных странах традиционным религиям. Особенно это относится к гуманитариям. В России сейчас это тренд -- со стороны культурных деятелей заигрывать с православием, опираться на него, как на основу российской культуры. Но значит и принимать ДОГМЫ православных служителей в адрес эзотерики (что это САТАНИЗМ).
Поэтому Махатмы и решили для подготовки человечества к переходу в Эпоху Водолея главную ставку сделать на ВОСТОЧНЫЙ эзотеризм. А с западным соединить его чуть позже и ПОЭТАПНО. Отсюда множество нестыковок в космогонии Штейнера и Блаватской.
Но при более глубоком знакомстве с Учениями западных Посланцев Махатм наблюдается тенденция к сближению с восточными учениями. И эти шаги начали делать сначала Безант с Ледбиттером. Затем Рерихи и Бейли. А в 21 веке скорее всего эти два потока соединятся. И сделано это будет кем-то из Махатм лично, а не через учеников вроде ЕПБ или Бейли.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#7
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2299
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Константин Зайцев » 28 июн 2018, 09:59

Ку Аль писал(а):
26 июн 2018, 14:45
что полезного содержится в его учении?
Есть ли на форуме ХОТЬ КТО-НИБУДЬ, кто относится к его миссии положительно?
Ему удалось найти форму, в которой можно донести теософию немецкому народу. Практическая ориентация (педагогика, театральное искусство, сельское хозяйство). Приступая к распространению теософии, он имел очень положительную репутацию в обществе, академическую такую репутацию, как ведущий исследователь творчества Гёте. То есть это была не та стартовая позиция (в плане PR), что у Блаватской. А особенно важно это было именно в Германии. Олкотт писал о трудностях работы там:
В течение сотен лет в Германии имелся огромный объём интеллектуальных сил высшего разряда, достаточный, чтобы снабдить мир ментальной силой; вопрос был только в том, как направить эту силу в русло теософической работы — сначала в пределах этой страны, а затем распространить её и на другие. Благодаря своим берлинским друзьям я увидел, что у теософического движения были бы гораздо лучшие шансы на быстрое распространение, если бы не сформировавшаяся в общественном мнении реакция на крайний энтузиазм ко всему мистическому, который был характерен для XVII и XVIII веков — тогда дело довели до таких крайностей, до такого фарса, что реакция была неизбежна, так что мы должны были терпеливо ждать, пока снова не будет достигнута поворотная точка и маятник опять не качнётся в сторону духовных идеалов.
Штайнер нашёл способ, как не дожидаясь лучших времён, начать работу прямо сейчас. Хотя учитывая дальнейший рост фашистских настроений, думаю, по большому счёту Олкотт был прав, что ещё не время. Кстати, кажется, при участии Олкотта Штайнер и принял руководство немецким ТО.
Теория — кум практики

#8
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2299
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Константин Зайцев » 28 июн 2018, 10:43

"Штайнер встретил Олкотта в 1903 г. и был высокого о нём мнения. В то время Олкотт выдвинул Штайнера на пост генерального секретаря германской секции ТО. На третьем конгрессе Европейской федарации секций ТО в июне 1096 г. Штайнер прочитал лекцию "Теософия в Германии 100 лет назад", в которой говорил о Лессинге, Гёте, Новалисе и других. Олкотт высоко оценил и лекцию, и работу Штайнера."
(Virginia Sease "Rudolf Steiner's Endowment: Centenary Reflections on His Attempt for a Theosophical Art and Way of Life")
Теория — кум практики

#9
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 28 июн 2018, 19:05

-- Я понимаю, что для вас Олькотт большой авторитет. Но мне интересно мнение современных теософов. Сами-то вы читали его учение? Что-то можете сказать от себя?
Никакой теософии Штейнер немецкому народу не доносил. Всегда занимался распространением СВОЕГО собственного учения -- антропософии. И там очень мало общего с книгами ЕПБ. Потому что базой являются не восточные учения, а западный оккультизм и европейская философская школа мыслителей.

ЦИТАТА:
Никогда и нигде он не отступает от поставленного себе правила говорить только о том, что сам нашел и проверил сверхчувственным наблюдением, игнорируя существующие по этим вопросам отрывочные, часто искаженные писания и документы. Только при этом условии — полной свободы и самостоятельности своей лекторской деятельности — он принимает и предложение теософов систематической и углубленной работы с ними. В течение этого первого цикла лекций у теософов «как слушательница появилась однажды Мария фон Сиверс, которая затем была призвана судьбой взять в свои руки ведение основанной вскоре после начала моих лекций Немецкой секции Теософского общества. В этой секции я мог развить теперь перед все более увеличивающимся числом слушателей свою антропософскую деятельность».
Мистерия Голгофы как центральное событие всего развития человечества, христология в ее эзотерическом смысле раскрываются впервые перед слушателями. Эта сторона эзотерики была неизвестна и недоступна методам восточного оккультизма, под эгидой которого находилось все теософское движение. Ни основательница теософского движения Е. П. Блаватская, ни Анни Безант, ставшая вместе с полковником Олкоттом — старым сотрудником Блаватской — после смерти последней во главе движения, не искали подхода к эзотерическому христианству, довольствуясь старой восточной мудростью и пытаясь привить ее Западу. Эта высокая древняя мудрость тысячелетиями воспитывала и подготавливала человечество, проводя его после гибели атлантического континента через культуры Индии, Персии, Египта и Греции к появлению Христа и Его трехлетнему пребыванию — от крещения в Иордане до Мистерии Голгофы — в теле Иисуса из Назарета. Появлением Христа была завершена миссия древней мудрости, а с этим связано и исчезновение древних мистерий. Эволюцией человечества движению христианства был предначертан путь на Запад. В эволюции все подлежит развитию, метаморфозе; что не следует им — отстает и приходит в упадок. Вся высокая древняя мудрость возрождается на новой ступени, омоложенная и преображенная силой Христова импульса и отвечающая сознанию человечества пятого послеатлантического, т.е. современного периода культуры. Почти два тысячелетия развитие христианства шло главным образом внешним экзотерическим путем, питая народы и культуру, в ожидании той зрелости человечества, которой должно было достичь его сознание, все больше предоставляемое самому себе и постепенно, начиная с XIV — XV века, завоевавшее внешний мир чувственных восприятий и достигшее предельных высот естественно-научного мышления. Эти пределы должны быть раздвинуты теперь до нового вступления человека в духовный мир и до второго, на этот раз сверхчувственного восприятия им Христа.
Для этой миссии Запада Восток не мог и не может дать ничего нового. И Рудольф Штейнер начинает антропософскую деятельность, указывая теософам на задание современного западного человечества и европейской эзотерики: познание Мистерии Голгофы, совершившейся на физическом плане для всего человечества и для всего Космоса. Для микрокосмоса — человека, и для макрокосмоса — Вселенной. Центральное событие не только в развитии человечества, но и в развитии всей Вселенной есть Мистерия Христа, Мистерия Голгофы.
В лице Марии фон Сиверс, которая много позже, в 1914 году, станет его женой, Рудольф Штейнер встречает глубокое понимание всего универсального значения антропософии. В самом же Теософском обществе наряду с людьми, понявшими этот современный характер духопознания, было много и таких, которые фанатически придерживались догматики тех или иных восточно ориентированных авторитетов. Рудольф Штейнер и Мария фон Сиверс рассчитывают поэтому не только на внутреннюю работу в пределах Теософского общества, но, главным образом, организуют открытые, общедоступные лекции вне его, которые притягивают все большее количество людей, интересующихся содержанием лекций как таковых. Еще до основания Немецкой секции Рудольф Штейнер передает издание «Литературного обозрения» в другие руки. Теперь же, сразу после ее основания, он создает вместе с Марией фон Сиверс собственное периодическое издание «Люцифер». Через некоторое время издание расширяется примкнувшим к нему венским изданием «Гнозис» и начинает выходить под двойным именем «Люцифер-Гнозис». Здесь наименование «Люцифер» обозначает лишь понятие «светоносец» и не имеет ничего общего с тем духовным существом, которое под этим именем Рудольф Штейнер противопоставит позже другому духовному существу, антиподу Люцифера, — Ариману. — Число подписчиков быстро увеличивается, некоторые распроданные номера приходится издавать вторично.
«Хотя моим первоначальным намерением и являлась согласная работа с Правлением Теософского общества, я все же с самого начала ощущал, что антропософией должно быть дано нечто, что развивалось бы из своей собственной сущности, содержание которой оставалось бы вне каких бы то ни было влияний и предписаний со стороны Теософского общества. — Этого я мог достичь только таким периодическим изданием. Из того, что я в нем писал, действительно выросло то, чем сегодня является антропософия».
Систематически — теперь и в печати — информирует Рудольф Штейнер читателей о духовном мире и пути к нему. С 1904 по 1909 год отдельными статьями публикуется им одна из основных антропософских книг «Как достигнуть познания высших миров». Статьи «Из хроники Акаши», также образовавшие книгу, подводят читателя к космологии и к становлению Земли и человечества. Его лекторская деятельность распространяется и на другие города Германии, а позже и заграницы. Но параллельно с этой положительной деятельностью все больше назревает и кризис в пределах самого Теософского общества, не желающего перестроиться на современный сознательный и бодрствующий подход к духовному миру и предпочитающего устарелый восточный путь душевного развития, который хотя и приводит к определенным душевно-духовным переживаниям, но или же при пониженном, часто медиумическом состоянии сознания, или же — уводя человека от его истинного назначения, которое в нашу эпоху он должен искать на Земле, а не в отрыве от нее. Рудольф Штейнер категорически отстраняет такого рода стремления, противопоставляя им здоровый путь проработанного ясного мышления, просветленного чувства и укрепленной воли под непрестанным контролем бодрствующего самопознания, как это методически изложено в указанной выше книге «Как достигнуть познания высших миров».
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#10
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2299
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Константин Зайцев » 29 июн 2018, 01:20

Ку Аль писал(а):
28 июн 2018, 19:05
-- Я понимаю, что для вас Олькотт большой авторитет. Но мне интересно мнение современных теософов. Сами-то вы читали его учение? Что-то можете сказать от себя?
Я Олкотта просто для того привёл, что он хорошо описал проблему, но не нашёл сам её решения, а вот Штайнер её решил.
Что касается собственного мнения об учении - я конечно ознакомился, но сразу почувствовал (как и с Агни-йогой) - совсем не моё. Конечно, главное расхождение - по тому моменту, что вы процитировали. Лично я не только не считаю пришествие Христа главнейшим событием в истории человечества, но даже не разделяю мнение тех, кто считает его одним из циклически являвшихся аватар или учителей человечества. Короче, я не думаю, что есть серьёзные доказательства его исторического существования, и не говорю об этом громче и подробнее лишь из опасения подвергнуться преследованиям по новому закону, а то и просто физическому нападению.
Но в то же время признаю, что некоторые моменты изложены Штайнером понятнее для западного человека, и может быть, даже изящнее, чем теософами школы Блаватской.
Ку Аль писал(а):
28 июн 2018, 19:05
Никакой теософии Штейнер немецкому народу не доносил. Всегда занимался распространением СВОЕГО собственного учения -- антропософии. И там очень мало общего с книгами ЕПБ. Потому что базой являются не восточные учения, а западный оккультизм и европейская философская школа мыслителей.
Теософия ведь это не только и не столько учение Блаватской. У неё - теософическое учение, одно из. Например, учение Бёме - тоже теософическое, этого не отрицала и сама Блаватская. Но по форме оно - не менее христианское, чем учение Штайнера, и имеет ещё меньше общих моментов с теософическим учением Блаватской. Да и одна из самых известных книг Штайнера называется "теософия".
Что касается слова "антропософия", то как мне объяснили сами антропософы, это тот вид теософии, который доступен познанию простым человеком, т.е. примерно то, что мы называем "теософическим учением". То, что изложено в книгах, едва ли можно назвать теософией, т.е. божественной мудростью. Это изложение части её, доступное человеческому пониманию. Мы называем это теософическим учением, тогда как школа Штайнера - антропософией.
До Штайнера уже была попытка изложения теософии в терминах западного эзотеризма и христианства, но она не оказалась успешной:
"Хотя представление Анны Кингсфорд было удивительным и интересным, оно не произвело большого впечатления и не завладело миром в сколько-нибудь заметной степени, тогда как существование Теософического Общества показывает, что представление Блаватской эту задачу выполнило" (Ледбитер).
Теория — кум практики

#11
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 30 июн 2018, 12:27

Константин Зайцев писал(а):
29 июн 2018, 01:20
Ку Аль писал(а):
28 июн 2018, 19:05
-- Я понимаю, что для вас Олькотт большой авторитет. Но мне интересно мнение современных теософов. Сами-то вы читали его учение? Что-то можете сказать от себя?
Я Олкотта просто для того привёл, что он хорошо описал проблему, но не нашёл сам её решения, а вот Штайнер её решил.
Что касается собственного мнения об учении - я конечно ознакомился, но сразу почувствовал (как и с Агни-йогой) - совсем не моё. Конечно, главное расхождение - по тому моменту, что вы процитировали. Лично я не только не считаю пришествие Христа главнейшим событием в истории человечества, но даже не разделяю мнение тех, кто считает его одним из циклически являвшихся аватар или учителей человечества. Короче, я не думаю, что есть серьёзные доказательства его исторического существования, и не говорю об этом громче и подробнее лишь из опасения подвергнуться преследованиям по новому закону, а то и просто физическому нападению.
Но в то же время признаю, что некоторые моменты изложены Штайнером понятнее для западного человека, и может быть, даже изящнее, чем теософами школы Блаватской.
-- В этом ответе практически ничего не сказано по теме " Что вы думаете об учении Р.Штейнера?"
О чем его учение? Чем оно отличается от учения Блаватской? Дано ли оно тоже Махатмами?
Олькотт тоже ничего не ответил на все эти вопросы. Ну похвалил как мыслителя. Так хороших мыслителей много. Какую именно проблему решил Штейнер? Так и не понял вашей мысли по этому поводу?
Ну почувствовали вы что-то по поводу прочитанного... А это тут причем? Вопрос не о чувствах, а о размышлениях над прочитанным. Не об эмоциях ваших, а о содержании учения вопрос.
Или вы пошли примитивным путем критиков Рерихов на нашем форуме? Раз я не верю в существование Христа, то и изучать книги Штейнера значит не буду. Там видимо полная чепуха.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#12
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 30 июн 2018, 12:40

Константин Зайцев писал(а):
29 июн 2018, 01:20
Ку Аль писал(а):
28 июн 2018, 19:05
Никакой теософии Штейнер немецкому народу не доносил. Всегда занимался распространением СВОЕГО собственного учения -- антропософии. И там очень мало общего с книгами ЕПБ. Потому что базой являются не восточные учения, а западный оккультизм и европейская философская школа мыслителей.
Теософия ведь это не только и не столько учение Блаватской. У неё - теософическое учение, одно из. Например, учение Бёме - тоже теософическое, этого не отрицала и сама Блаватская. Но по форме оно - не менее христианское, чем учение Штайнера, и имеет ещё меньше общих моментов с теософическим учением Блаватской. Да и одна из самых известных книг Штайнера называется "теософия".
Что касается слова "антропософия", то как мне объяснили сами антропософы, это тот вид теософии, который доступен познанию простым человеком, т.е. примерно то, что мы называем "теософическим учением". То, что изложено в книгах, едва ли можно назвать теософией, т.е. божественной мудростью. Это изложение части её, доступное человеческому пониманию. Мы называем это теософическим учением, тогда как школа Штайнера - антропософией.
-- Не лукавьте, здесь собрались почитатели книг ЕПБ, а не теософы в более широком смысле. Кто из них может что-то внятное рассказать об учении Якоба Бёме? Вы лично сможете? А о теософии Штейнера? Тоже нет? Так к чему эта игра слов? Здесь не интересуются западным оккультизмом и ничего о нем не знают. Ибо ЕПБ о нем не рассказывала подробно и сильно принизила значение Библии и Каббалы по отношению к восточным учениям.
Никаких официальных заявлений от антропософского эгрегора, что в книгах ЕПБ и Штейнера -- одни и те же идеи с чуть иной терминологией НЕ БЫЛО. Это вам сказал какой-то ваш знакомый, у которого свой собственный взгляд на данный вопрос. На нашем форуме тоже масса мнений в отношении Рерихов, Бейли, Профетов, Даниила Андреева, Ледбитера и т.д. , не совпадающих с мнениями официального ТО в Адьяре.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#13
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение frithegar » 30 июн 2018, 14:36

Ку Аль писал(а):
30 июн 2018, 12:27
Раз я не верю в существование Христа, то и изучать книги Штейнера значит не буду. Там видимо полная чепуха.
Ярая уявилась со Мною на страстном Моём распятии и яро облегчила Мне смерть на яром уявленном питье с уксусом. Ярый раствор уксуса оказался слишком сильным для Моего уже слабого сердца и яро уявил конец пытки и ярой Муки. Моя Сотрудница не отходила от Меня и явила страстное отчаяние. Страстное сознание, что Я ушел из-за питья, явило ей муку страстную. Но новое отчаяние ей оявило прекращение Моих Мук. Ярая уявилась на мольбе Мне уявить ей Смерть со Мною одновременно, но яро Сказал ей: "Ярая уявится на Моём ей уявлении после Моей Смерти". Ярая стала немного спокойнее на уявлении ей Моего Луча, когда стали снимать Меня с позорного Креста. Ярый Крест не был Католическим Крестом, но деревянным срубом, уявленным развилкой, напоминающим букву Имени твоего, любимую Мною букву У или Y. Мария Магдалина уявилась страстной матерью Моей и моих учеников.

http://urusvati.group/viewtopic.php?p=1884#p1884
как к этому относиться? ... нужно помнить что:
Существо не погибает, а объединяется со вселенскою сущностью, и его сознание становится способным вспоминать сцены из жизни не только одной из своих личностей, воплощавшихся на земле, но и всех тех, что были у него на протяжении кальпы, а затем и эпизоды из жизни любой другой личности. Короче говоря, из конечного сознание превращается в бесконечное.

http://www.theosophy.ru/lib/devachan.htm

#14
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 30 июн 2018, 15:10

frithegar писал(а):
30 июн 2018, 14:36
как к этому относиться? ... нужно помнить что:
-- Как к мифу. Еще одному варианту мифа о распятом Христе и его учениках... Что вас смущает в этой версии?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#15
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2299
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Константин Зайцев » 30 июн 2018, 19:13

Я не понимаю, какого ответа вы от меня добиваетесь?
Да, талантливо. Но... местечково. За пределами германоязычных стран (ещё немного - соседствующих с ними стран Европы и Закавказья) теософия всё же не получила распространения. Примерно та же ситуация с Агни-йогой, не сумевшей толком выйти за пределы экс-СССР.
(При том, что основные труды и того, и другого учений переведены на основные европейские языки).

> Кто из них может что-то внятное рассказать об учении Якоба Бёме? Вы лично сможете?

Ну, я в молодости читал. Христианщина. Там есть целые страницы по сути ругани в адрес Люцифера, который что-то там испортил. Я к тому, что если даже это Блаватская признавала за теософию, то почему учение Штайнера нет?
Но всё же оно было оптимизировано под немецкий ум. Причём настолько хорошо, что чем лучше приживалось в германоязычных странах (и странах, испытавших сильное влияние немецкой культуры), тем хуже приживалось в других.
Теория — кум практики

#16
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 30 июн 2018, 19:29

-- Я от вас ничего не добиваюсь. Просто сказали бы, что -- о чем учение Штейнера вы не знаете. Что ваши эмоциональные оценки о нем такие же, как об учении Якоба Бёме. Какая-то "христианщина". И что вам не понятно, почему ЕПБ ценила учение Бёме. И что вообще к западному оккультизму вы совершенно равнодушны и не собираетесь разбираться -- зачем Махатмы тратят время на учеников, которые посвятили ему свои жизни.
И хотелось бы добавить, что никакой оптимизации теософии под немецкий ум не было. Штейнер никогда не опирался на книги ЕПБ. Он дал самостоятельное учение, не имеющее никакой связи с книгами, изучаемыми в ТО. Так можно и какую-нибудь "Урантию" отнести к теософии.
Что касается регионов распространения и количества последователей, то ТО нечем хвастаться. Членов ТО гораздо меньше, чем рериховцев и чем антропософов. А правильнее сказать -- и тех, и других, и третьих НАСТОЛЬКО МАЛО, что они теряются в статистической погрешности при сравнении с любой из традиционных религий.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#17
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение frithegar » 30 июн 2018, 20:36

Ку Аль писал(а):
30 июн 2018, 15:10
frithegar писал(а):
30 июн 2018, 14:36
как к этому относиться? ... нужно помнить что:
-- Как к мифу. Еще одному варианту мифа о распятом Христе и его учениках... Что вас смущает в этой версии?
Ваше отношение смущает. Столько лет общения тут вас ничему не научило. Смотрите хоть ссылку на "Дэвакхан" выше.
Это не "миф", хоть и буквально тоже это понимать нельзя

#18
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение frithegar » 30 июн 2018, 20:38

Константин Зайцев писал(а):
30 июн 2018, 19:13
Ну, я в молодости читал. Христианщина.
переведена на русский только одна работа, насколько видел. Может плохо смотрел. Ранняя

#19
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2299
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Константин Зайцев » 30 июн 2018, 20:42

Ку Аль писал(а):
30 июн 2018, 19:29
Штейнер никогда не опирался на книги ЕПБ. Он дал самостоятельное учение, не имеющее никакой связи с книгами, изучаемыми в ТО.
Ваше утверждение невозможно доказать. А если отвлечься от гипотезы существования махатм, которые могут давать разным не связанным между собой посредникам похожие учения, а следовать методам, принятом в источниковедении, то найдутся все доказательства обратного, потому что присутствие концепции 7 последовательных рас и подрас, семи кругов, семи планов и подпланов, в т.ч. разных степеней эфира, нельзя объяснить ничем, кроме прямого или опосредованного заимствования из книг Блаватской или её ближайших сотрудников, таких как Синнетт, Ледбитер, Чаттерджи... А то, что эти книги на 10-20 лет предшествуют деятельности Штайнера, а также то, что он очень хорошо знал английский язык, практически не оставляет вероятности того, что он взял эти идеи не оттуда, а из каких-то других, оставшихся малоизвестными, источников.
Теория — кум практики

#20
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 30 июн 2018, 21:09

Константин Зайцев писал(а):
30 июн 2018, 20:42
А то, что эти книги на 10-20 лет предшествуют деятельности Штайнера, а также то, что он очень хорошо знал английский язык, практически не оставляет вероятности того, что он взял эти идеи не оттуда, а из каких-то других, оставшихся малоизвестными, источников.
-- Сразу видно, что вы не изучали книги Штейнера и не знаете истории его жизни. А зачем высказывать свое мнение в таком случае?
У вас точно такое же предположение, как у англичан про отравление Скрипалей (наиболее вероятно, что их отравили русские). Ни фактов, ни доказательств, ни знания предмета, о котором высказываетесь.
Да, Махатмы дали Штейнеру некие знания, в чем-то похожие на теософские. Но НАПРЯМУЮ, а не через чтение теософской литературы.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#21
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 30 июн 2018, 21:15

frithegar писал(а):
30 июн 2018, 20:36
Ку Аль писал(а):
30 июн 2018, 15:10
frithegar писал(а):
30 июн 2018, 14:36
как к этому относиться? ... нужно помнить что:
-- Как к мифу. Еще одному варианту мифа о распятом Христе и его учениках... Что вас смущает в этой версии?
Ваше отношение смущает. Столько лет общения тут вас ничему не научило. Смотрите хоть ссылку на "Дэвакхан" выше.
Это не "миф", хоть и буквально тоже это понимать нельзя
-- Почему не научило? Научило тому, что форумчане в большинстве своем блаватскисты, считающие, что ее книги дают наиболее правильную информацию из высшего источника. Есть правда кроме блаватскистов и единичные гости из других эгрегоров.
А что касается ДЕВАЧАНА, то у ЕИ и ЕПБ нет никаких расхождений при его описании.
Так и не понял, что вас смущает в мифе про Христа?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#22
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение frithegar » 01 июл 2018, 08:54

это не "миф".

#23
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 01 июл 2018, 10:27

frithegar писал(а):
01 июл 2018, 08:54
это не "миф".
-- Можете доказать? :)
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#24
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Истинофил » 03 июл 2018, 14:19

Ку Аль, раз Вы такой "всеядный", что думаете о учения Петрa Доновa?
Вот произвольно избранная беседа для примеру.
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей