Почему теософы называют человека бессмертным?

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
san
участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 янв 2019, 15:25
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение san » 14 апр 2019, 12:57

В теософских книгах, в частности у Ч. Ледбитера есть упоминание о том что смерть это явление при котором человек продолжает существовать. Там говорится, что расставание с умершими кажущееся, что на самом деле высшее я бессмертно. Но хотелось знать почему там так написано, когда любому очевидно, что со смертью (пусть и не сразу) человек перестает быть тем кем он был до этого - он хочет другого, знает другое, является другим, а не тем же. Человек не помнит своих родных и близких из прошлых воплощений, вообще ничего не помнит из прошлых воплощений. А если он не помнит, то очевидно и уже и не является тем человеком. Вопрос, почему тогда теософы продолжают называть человека бессмертным?

Единственно возможный способ бессмертия можно было бы допустить если предположить, что со смертью человек как бы засыпает, но когда-нибудь проснется, но при этом потом не будет помнить ничего, что происходило между этими засыпанием и просыпанием. Но теософия не учит этому.

#1
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 14 апр 2019, 13:12

san писал(а):
14 апр 2019, 12:57
любому очевидно, что со смертью (пусть и не сразу) человек перестает быть тем кем он был до этого
а кем он был до этого? ... вот современные "буддисты" (больная тема) вообще говорят, что и сейчас у человека нет никакого "я".

Потому, кем я был до этого или кем я есть теперь - это всецело продукт ума и представляющей способности. Но это совсем не значит, что "меня нет" как самоощущения просто так. Без создания о себе каких-то представлений. Я есть как ощущение бытия. Как страдания или как удовольствия. И всех многообразных производных от таких базовых основных состояний. Я встревожен, боюсь, блуждаю потому что мне чего-то не хватает такого, что я даже не могу понять, что ощущается как "голод и жажда" - это страдание блуждания. Я спокоен, удовлетворен, мне не надо куда-то идти - это радость пребывания

#2
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 14 апр 2019, 13:19

san писал(а):
14 апр 2019, 12:57
Человек не помнит своих родных и близких из прошлых воплощений, вообще ничего не помнит из прошлых воплощений. А если он не помнит, то очевидно и уже и не является тем человеком. Вопрос, почему тогда теософы продолжают называть человека бессмертным?
в теософии есть такое понятие как Дэвачан. Воспоминание о только что прожитой жизни в состоянии счастья. Когда тот кто умер - вновь духовно рождается чтобы вспомнить и духовно пережить только что прожитую жизнь еще раз. Но с удовлетворением и завершением всего того, что он не смог осуществить на земле. Об этом пишется в книге "Письма Махатм" и других теософских источниках.

... потому как с буддийской так и с теософской точки зрения человек не бессмертен, но скорее, постоянно возрождаем.
В новом качестве. Но по тем причинам его прошлых действий, которые он создавал ранее.

#3
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4122
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 14 апр 2019, 16:25

san писал(а):
14 апр 2019, 12:57
А если он не помнит, то очевидно и уже и не является тем человеком. Вопрос, почему тогда теософы продолжают называть человека бессмертным?
Дело не в том, чтобы помнить то, что было, а в том, что с каждой жизнью он продолжает, по закону периодичности новое развитие с того места, на котором завершил в прошлой жизни. Память о личностях и событиях связанных с ней относятся к личности, а не к внутренней сущности - она бессмертна, а не личность.
frithegar писал(а):
14 апр 2019, 13:12
вот современные "буддисты" (больная тема) вообще говорят, что и сейчас у человека нет никакого "я".
Отдельного, персонального "я" для каждого не существует, потому, что получится абсурд и невозможность развития.
Отдельное "я" отличное от других "я" и иного-прочего означало бы определенное ограничение, которое и отличало бы его от всего остального. Если оно неизменно, и новых "я" не возникает (т.к. то, что рождается, должно и умереть) то не понятно, что развивается и зачем.
Другое дело, когда развивается самоидентификация с этим "я". Сначала он считает, что он человеческое тело (осознает и отождествляется с ним), потом, будет какая-то более продвинутая форма существования и он отождествится с ней. Потом, может будет какая-то иная эволюция, уже не через формы, а через что-то совершенно иное и для нас непостижимое. И так на всю вечность (Манвантару)
А в период Пралайи, возможно обратное - человек осознает себя слитно со всеми "я" как Единое "Я".

#4
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 15 апр 2019, 08:15

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
14 апр 2019, 16:25
Отдельного, персонального "я" для каждого не существует, потому, что получится абсурд и невозможность развития.
Это все равно что утверждать, что вы, Гитлер и апостол Петр - одно и то же.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
14 апр 2019, 16:25
Отдельное "я" отличное от других "я" и иного-прочего означало бы определенное ограничение, которое и отличало бы его от всего остального.
А так и есть. Есть вы и есть всё остальное, что не есть вы. ... Вопрос в правильном понимании, что такое "Я". А не в том, чтобы сомневаться есть оно или нет.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
14 апр 2019, 16:25
Если оно неизменно, и новых "я" не возникает (т.к. то, что рождается, должно и умереть) то не понятно, что развивается и зачем.
оно изменяется вместе с изменчивостью внешних объектов. Так как зависимо от этих внешних объектов. Но есть нечто неизменное в природе - то о чем говорят все достигшие "другого берега" ... Но, снова-таки нельзя впадать в дичайшее заблуждение нынешнее: что если что-то меняется значит оно и не существует. Вовсе нет. Если что-то меняется, это вовсе не значит что оно не существует

#5
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4122
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 15 апр 2019, 09:56

frithegar писал(а):
15 апр 2019, 08:15
Это все равно что утверждать, что вы, Гитлер и апостол Петр - одно и то же.
Выворачивание наизнанку смысла.
Что может означать деятельность Гитлера если ее рассматривать с позиции вечности?
Вы путаете личное "я" (самоощущение, самоидентификация) и то "Я" которое есть причиной личного "я".
Но не это главное на данный момент (для данного этапа развития) - эта тема может утонуть в бессмысленной (ни на чем не основанной) философии, тогда как у нее имеется весьма конкретный практический элемент. Очень важный к тому же.
Он в том, что если человек будет осуществлять такую деятельность, в результате которой у него будет проявляться все больше и больше свободной энергии - то есть, по сути, он будет реально освобождать свои малые жизни в радиусе своей личности (все, так называемые, морально-этические нормы, если они успешно реализуются к этому ведут), то его просто "разорвет" - он будет как человек, который ходит по складу пороха с зажженной свечкой в руке - одно неловкое движение и... - это за все его добрые дела и достижения будет такая "благодарность" если он не поймет (или хотя бы не станет думать в направлении), что отдельного "я" не существует, что все центры (чакры) выше диафрагмы являются не персонально его, а общечеловеческими - принадлежат Человеку как сущности, у которой каждая человеческая особь - это клетка его тела.
То есть, центры (чакры), даже малые, если они не соотносятся с творческим аспектом (обеспечивающим активность материи - это горловой центр и центр Аджня) они не "обслуживают" личность вообще.
В отношении личности они вливают свою энергию в нижние центры - те которые и составляют личность и соответственно не являются ведущими.
Не понимание этого одна из причин тех проблем, которые может получить человек, если он будет настойчиво и регулярно концентрировать внимание на сердце или дыхании, или голове (кроме, опять же, горла и точки между бровей) - последствия могут быть весьма печальными.
Если же концентрироваться на них так, что они не замкнуты на тело, а продолжаются вне его и соединяют сознание человека с другими сознаниями (не только человеческими) - вот это уже будет нечто.
А если человек уверен, как то получается у Вас, что Ваше сознание ("я") принадлежит сугубо только вам и никак не корреспондируется с другими (в его, некой сакральной основе) - то этого (а именно расширения сознания с включением) не случится, потому, что своим убеждением вы направляете волю сохранять свое сознание изолированным. Это может даже и хорошо - каждый раскроется в свое время, но тем не менее, хотя бы теоретически это должно быть обсуждаемо.

Жестко отдельное "я" - оправдывает эгоизм, а альтруизм делает бессмысленным, если не вредным (для "я"). Это, кстати, характерная черта тхеравадинов - они миссионерством не занимаются, в отличие от других ветвей буддизма.

#6
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 15 апр 2019, 10:11

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
15 апр 2019, 09:56
получается у Вас, что Ваше сознание ("я") принадлежит сугубо только вам и никак не корреспондируется с другими
Моё сознание или "я" принадлежит только мне, но при этом "корреспондируется с другими". В чем тут противоречие?

... если хотите понять истину - изучайте буддизм. Будда говорит, что нет однозначно такого, что не существует вообще. Но и нет такого, что неизменно существует. Это две крайности, тогда как есть срединный путь. ... Что такое "патичча самуппада" на самом деле, что такое пять "упадана скандха" на самом деле - это надо изучать, чтобы понять что такое "Я"

#7
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение кшатрий » 15 апр 2019, 10:21

frithegar писал(а):
15 апр 2019, 10:11
... если хотите понять истину - изучайте буддизм. Будда говорит, что нет однозначно такого, что не существует вообще. Но и нет такого, что неизменно существует. Это две крайности, тогда как есть срединный путь. ... Что такое "патичча самуппада" на самом деле, что такое пять "упадана скандха" на самом деле - это надо изучать, чтобы понять что такое "Я"
Чтобы полноценно "изучать" буддизм-нужно стать буддистом, жить и думать, как буддист и т.д., т.е., полностью согласовать свой ум и жизнь с буддийскими идеями. В ином случае, вряд ли получится правильно понять эти идеи. Так-как, такое изучение мало будет отличаться от изучения буддизма разными "востоковедами". Т.е., оно будет поверхностным.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#8
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение кшатрий » 15 апр 2019, 10:53

san писал(а):
14 апр 2019, 12:57
Там говорится, что расставание с умершими кажущееся, что на самом деле высшее я бессмертно. Но хотелось знать почему там так написано, когда любому очевидно, что со смертью (пусть и не сразу) человек перестает быть тем кем он был до этого - он хочет другого, знает другое, является другим, а не тем же. Человек не помнит своих родных и близких из прошлых воплощений, вообще ничего не помнит из прошлых воплощений. А если он не помнит, то очевидно и уже и не является тем человеком. Вопрос, почему тогда теософы продолжают называть человека бессмертным?
Смотря что понимать под "человеком" и его "бессмертием". Потому-что и до рождения человек является не таким, как после него(но при этом, остаётся таким же, именно как "высшее эго"). И если одна "личность" в текущем воплощении не помнит о событиях жизни предыдущей "личности" в прошлом воплощении, то это не значит, что она не имеет никакого отношения к тем событиям, или к той личности. Учитывая, что каждая личность-это прямой кармический результат предыдущей личности. Но представьте, если бы каждая личность сохраняла бы память о предыдущих личностях, их физ. теле, характере, образе жизни, взглядах, поступках и т.д.. Какую бы путаницу и смятение вызвало бы это в текущем воплощении, так-как, оно протекает в совершенно в ином месте, в иных обстоятельствах, в ином теле, в иное время и т.д.? И если мы можем как-то связать между собой последовательность событий одного воплощения, хоть и не все из них помним(что не означает, что, например, в детстве мы были абсолютно другими, чем сейчас, так-как, все впечатления о нём и их следствия остались в нас, хоть и не все из них мы можем воспроизвести сознательно, т.е.., вспомнить, но, тем не менее, они повлияли на формирование нашей текущей личности, характера, склада ума и т.д.), то с событиями из нескольких воплощений всё было бы довольно сложнее и психологически и физически. В общем, это тонкости, над которыми нужно иногда долго размышлять, чтобы составить максимально полное представление(хоть и условно, так-как, наши познавательные возможности ограничены). Т.е., мало просто прочитать об этом. Особенно, о "высшем" и "низшем" эго и о том, что они из себя представляют, как связаны между собой в теософии и т.д.. И если мы говорим о "смерти" и "бессмертии" человека, то сначала нужно уточнить-что именно мы(или теософия) подразумеваем под ними.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#9
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 15 апр 2019, 11:30

кшатрий писал(а):
15 апр 2019, 10:21
Чтобы полноценно "изучать" буддизм-нужно стать буддистом, жить и думать, как буддист и т.д., т.е., полностью согласовать свой ум и жизнь с буддийскими идеями. В ином случае, вряд ли получится правильно понять эти идеи
Но в любом случае, у того кто решительно изучает и хочет понять эти идеи шансов осуществить это гораздо больше. Чем у того, кто успокоился на том, что их понять невозможно без того чтобы не "стать буддистом" ... если же он решится-таки "стать буддистом" - то столкнется с еще большими трудностями. С теми же ошибками, о которых мы тут говорили среди самих "буддистов" в России. Или уже с реальной "тьмой" в современных буддийских монастырях в том же Тайланде. Рассказов о чем сейчас множество. И рассказывают сами буддисты, уехавшие туда за духовным опытом. ... я не утверждаю, что непременно все до одного сейчас монастыри таковы. Но, судя по рассказам, их множество. ... Потому, есть правила Упосатхи и даже более строгой Патимоккхи - кто хочет реально начать "становиться буддистом", пожалуйста. Основа учения Будды - нравственность и укрепление воли (без чего никакая нравственность невозможна)

#10
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 15 апр 2019, 11:41

кшатрий писал(а):
15 апр 2019, 10:53
если бы каждая личность сохраняла бы память о предыдущих личностях, их физ. теле, характере, образе жизни, взглядах, поступках и т.д.. Какую бы путаницу и смятение вызвало бы это в текущем воплощении, так-как, оно протекает в совершенно в ином месте, в иных обстоятельствах, в ином теле, в иное время и т.д.?
Это становится доступным для изучения теми, кто дошел до этого знания. Есть множество сутт, где Будда "оборачивается назад" и описывает, где он жил, что делал там-то или там-то ... при этом нет ни одного упоминания, что он был животным или насекомым (на чем настаивают современные "буддисты") и что опровергает решительно теософия. В теософии меньше упоминаются конкретно такие явления воспоминания о своих прошлых воплощениях, тогда как в "агни йоге" этому посвящено очень много внимания, что доказывает, что это просто ступень сознания. Но не исключение и не привилегия только одного Будды ... Синнетт упоминает в своих воспоминаниях про какие-то свои прошлые жизни, что он был солдатом в римские времена вместе с Ледбиттером. И есть и другие сведения про это в теософии. Насколько им можно верить - вопрос приоритетов в доверии

#11
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Дмитрий Серебряков » 15 апр 2019, 12:34

san писал(а):
14 апр 2019, 12:57
...Единственно возможный способ бессмертия можно было бы допустить если предположить, что со смертью человек как бы засыпает, но когда-нибудь проснется, но при этом потом не будет помнить ничего, что происходило между этими засыпанием и просыпанием....Вопрос, почему тогда теософы продолжают называть человека бессмертным? ...Но теософия не учит этому.
Учит. "....полное уничтожение в буддийской философии означает только рассеивание материи в какую бы то ни было форму или подобие формы; ибо все, что имеет форму, было сотворено и, следовательно, рано или поздно должно погибнуть, то есть изменить эту форму, поэтому все временное, хотя и кажущееся вечным, есть лишь иллюзия, Майя; ибо как вечность не имеет ни начала, ни конца, более или менее длительно существующая форма исчезает, как таковая, подобно мгновенной вспышке света. Прежде чем мы успеем осознать, что мы видели ее, она исчезла навсегда, даже наши астральные тела, чистый эфир, всего лишь иллюзия материи до тех пор, пока они удерживают свои земные очертания. Последние изменяются, говорят буддисты, в соответствии с заслугами и поступками человека в течение его жизни, и это является метемпсихозом. Сам дух не имеет формы, а поэтому и нельзя сказать, что он существует. Когда человек (эфирный, внутренний человек) достигает момента, когда он становится совершенно духовным, то есть лишенным формы, тогда он достигает состояния абсолютного блаженства. ЧЕЛОВЕК, как существо объективно уничтожается, но духовная сущность с ее субъективной жизнью будет жить вечно, ибо дух нетленен и бессмертен..."
Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.3 отд.46

#12
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Константин Зайцев » 15 апр 2019, 12:56

Где-то вроде у Блаватской было определение "Бессмертие - это непрерывное сознание".
По-моему, это вполне снимает все кажущиеся противоречия.
Теория — кум практики

#13
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 15 апр 2019, 13:08

Оно и сейчас непрерывно. В своих изменениях. Оно непрерывно, но постоянно меняется.
С такой точки зрения сон и бодрствование - это не прекращение сознания, но его изменение.
И с этой же точки зрения смерть - тоже изменение. ... Потому, только непрерывное но и неизменное сознание абсолютно "бессмертно"
Если вкладывать в "смерть" наш смысл полного абсолютного прекращения всего вообще. Чего нет ни в природе, ни в буддизме

#14
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение кшатрий » 15 апр 2019, 13:36

frithegar писал(а):
15 апр 2019, 11:41
Это становится доступным для изучения теми, кто дошел до этого знания. Есть множество сутт, где Будда "оборачивается назад" и описывает, где он жил, что делал там-то или там-то ... при этом нет ни одного упоминания, что он был животным или насекомым (на чем настаивают современные "буддисты") и что опровергает решительно теософия.
Теософия этого не опровергает. Так-как, было бы странно, если бы Гаутама достиг состояния Будды, не проходя через все этапы "монадической" эволюции на Земле, начиная с минерального. Другое дело-зачем ему рассказывать о том времени, когда он был каким-нибудь камнем?))))
Таким образом, Монады, предназначенные одушевлять будущие Расы, были готовы для новых преображений. Они прошли свои фазы «имметализации», фазы растительной и животной жизни, от низшей до высшей, и находились в ожидании своих человеческих, более разумных форм.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.6 шл.23
И думаю, не будет странным предположить, что "монада" Гаутамы была в числе этих монад. Иначе, встанет вопрос о его личных усилиях и заслугах, благодаря которым он стал Буддой, если он изначально был бы кем-то вроде Агнишватт(которые уже прошли человеческую стадию эволюции в прошлых манвантарах). Более подробно на этот счёт пишется в 3-м томе ТД, в разделе "Тайна Будды". И думаю, что Гаутама относился скорее к Бархишадам, или "лунным монадам", продолжившим эволюционный цикл на Земле и завершившим его раньше других.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#15
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 15 апр 2019, 13:48

кшатрий писал(а):
15 апр 2019, 13:36
Теософия этого не опровергает. Так-как, было бы странно, если бы Гаутама достиг состояния Будды, не проходя через все этапы "монадической" эволюции на Земле, начиная с минерального. Другое дело-зачем ему рассказывать о том времени, когда он был каким-нибудь камнем?))))
речь идет о современном поверье, будто бы человек может перевоплотиться в собаку, к примеру. Или в муравья.
Они думают, что перевоплощение - это нечто хаотическое. Куда попадет. "гусарская рулетка"
Хотя, это конечно же не так. Тот, кто стал человеком - перевоплотится в следующий раз только человеком.
Но есть разные состояния в "бардо". То есть в периоде между двумя телами. Там тот, кто вышел из этого тела может попадать в животный мир на астральном плане. Если это обусловлено его кармой - излишними животными пристрастиями во время жизни в теле. ... Если он сознательно причинял вред - он попадает в "адские" состояния. Что еще ниже астрального мира животных. Если карма благая - посмертный период тоже будет благим. ... Но, в любом случае, пока Эго не освободилось - оно будет рождаться как человек

... наматывать круги сансарического существования. Вращаясь в том, что в буддизме называется "бхава чакра" ("круг существования" буквально). Кстати, это последнее наглухо не вызывало никаких эмоций у "буддистов". Сколько бы я про это ни говорил там. Не готовность воспринять. Потому, навязывать бессмысленно. В лучшем случае.

#16
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение кшатрий » 15 апр 2019, 13:56

frithegar писал(а):
15 апр 2019, 13:48
речь идет о современном поверье, будто бы человек может перевоплотиться в собаку, к примеру. Или в муравья.
Они думают, что перевоплощение - это нечто хаотическое. Куда попадет. "гусарская рулетка"
В метафизике Махаяны такое "поверье" может присутствовать лишь у самых невежественных буддистов. В то время, как более "просвещённые" буддисты никогда не считали перевоплощения чем-то "хаотическим". Так-как, это противоречило бы здравому смыслу и закону причин и следствий. Не знаю, как в хинаяне(в тхераваде). Тем более, даже "Бардо-тхёдол"(Тибетская книга мёртвых")-относится именно к махаяне и её метафизике. Как и многое в теософии.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#17
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 15 апр 2019, 14:09

кто там будет разбираться с самого начала. Когда куда-то приходит. Хинаяна... Махаяна. "Буддизм". И вот такие представления. Причем на разных форумах.

#18
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4122
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 15 апр 2019, 17:54

frithegar писал(а):
15 апр 2019, 10:11
Моё сознание или "я" принадлежит только мне, но при этом "корреспондируется с другими". В чем тут противоречие?
Смотря что Вы понимаете под корреспонденцией в данном случае.
Я говорю о том, что многие сознания могут сливаться в одно, целостное сознание. Вы скажете, но тогда я при этом теряю само идентичность. Нисколько. "Потеря" была бы в том случае, если бы некое большее Сознание вобрало бы, или подчинило бы себе ваше.
При слиянии сознаний (например двух) получается, что мое расширяется через вовлечение сознания напарника, а сознание напарника расширяется через вовлечение моего - оба усиливаются и никто не становится ведущим или ведомым - это сходно с понятием магнитной индукции.
Другое дело, что вполне законно было бы спросить - а зачем оно, это "расширение сознания"? Мне, мол, и так комфортно.
Во-первых, нисколько не комфортно - так только кажется. Потому как если человека поместить одиноким в какую-то глухую пещеру, то он бы в полной мере ощутил свое одиночество - как оно не комильфо, Или с другой стороны - человеку больно из-за болезни, или чего подобного, вокруг ходят родственники с гримасой сострадания на лицах - и что? Чем это их участие помогает?
Но с третьей стороны, если бы у человека хоть однажды был факт изменения сознания в сторону расширения (до степени, чтобы почувствовать разницу), вот тогда бы вопрос - зачем, сам собой бы отпал.

А по-поводу буддизма. Это плохо, что Вы не помните - по нему я с Вами достаточно уже копий сломал в общем, и по поводу пратитья самутпады (извините, но пали предпочитаю санскрит) в частности.

#19
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4122
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 15 апр 2019, 18:03

Константин Зайцев писал(а):
15 апр 2019, 12:56
Где-то вроде у Блаватской было определение "Бессмертие - это непрерывное сознание".
По-моему, это вполне снимает все кажущиеся противоречия.
Непрерывность сознания - буквально, когда оно не прерывается состояниями бессознательности, например, как у нас во время сна - нас, в период сна, как бы нет. тоже самое в большем масштабе после смерти.
Чтобы такое было возможным, нужно чтобы сознание личности отождествилось с сознанием Отца - чтобы человек потерял, что он Петя Иванов, как сейчас именуется его личность, но приобрел "сливки" всех предыдущих личностей, какими была его Джива - вся гирлянда жизней на нити сутратма.

#20
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Эдвард Романов » 15 апр 2019, 20:26

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
14 апр 2019, 16:25
...Отдельное "я" отличное от других "я" и иного-прочего означало бы определенное ограничение, которое и отличало бы его от всего остального. Если оно неизменно, и новых "я" не возникает (т.к. то, что рождается, должно и умереть) то не понятно, что развивается и зачем.
Другое дело, когда развивается самоидентификация с этим "я". Сначала он считает, что он человеческое тело (осознает и отождествляется с ним), потом, будет какая-то более продвинутая форма существования и он отождествится с ней. Потом, может будет какая-то иная эволюция, уже не через формы, а через что-то совершенно иное и для нас непостижимое. И так на всю вечность (Манвантару)
А в период Пралайи, возможно обратное - человек осознает себя слитно со всеми "я" как Единое "Я".
Согласен. Это классика для взглядов индийской философии. К примеру, трактат Йога Васиштха - являющийся базисом для многих индийских философских школ - учит, что есть одно "Я". Один Субъект - Атман. Все остальное - порождение Его представлений (Акаша). Эволюционировать может только представление, самоиндетификация, нама-рупа.

#21
clouds
участник
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 08:18
Флаг: Belarus

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение clouds » 16 апр 2019, 09:04

san писал(а):
14 апр 2019, 12:57
В теософских книгах есть упоминание о том, что смерть это явление при котором человек продолжает существовать...
Существование человека это множественность циклов воплощения в физическом мире. И когда он умер, следующий шаг, снова "на работу", т.е. сюда. В девачане он только отдыхает, совсем крохотный срок, потому что время там не тождественно нашему. Что значит работает, работает душа через него, т.е. свое воплощение. По крайней мере должно быть так, прожитая жизнь насмарку это не существование, а и есть смерть в истинном значении этого слова.

#22
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 16 апр 2019, 15:00

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
15 апр 2019, 17:54
Смотря что Вы понимаете под корреспонденцией в данном случае
то что вы пишете дальше - практика. Да. Всё так. Но для объединения нужно полное очищение. Вас не пустят никуда в высшие сферы до тех пор пока очищения не будет, увы. ... а вот раскрыться для "объединения" в сферах низших - очень нежелательно (мягко говоря). Потому и нужно воспитание сознательное воли. Постепенное и неуклонное. С накоплением опыта и неизбежными ошибками. Хорошо, если не фатальными
... с примирением разных противоположностей в сознании, которые ощущаются как неразрешимые противоречия. Но которые тем не менее надо как-то разрешить. Во времени. Да много чего будет уже конкретного

#23
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 16 апр 2019, 15:08

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
15 апр 2019, 17:54
Это плохо, что Вы не помните - по нему я с Вами достаточно уже копий сломал в общем, и по поводу пратитья самутпады (извините, но пали предпочитаю санскрит) в частности
не надо ломать копья) Надо хотя бы четко понять, что на самом деле такое "патичча самуппада". Или "пратитья самутпада" на санскрите, если вам так больше нравится. А это не просто, поверьте. Что возникает или кто "возникает"? Задайте себе этот вопрос: понимаю ли я (вы) что такое это "патичча самуппада" или нет. И честно ответьте на него для себя ... я просто знаю из нескольких лет общения на эти темы с анализом при этом первоисточников, что этот термин не понимается правильно. И часто вообще никак не понимается, но просто транслируется название

#24
Putnik
участник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 май 2017, 13:51
Флаг: Russia

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Putnik » 16 апр 2019, 15:46

По поводу бессмертного человека возникает два вопроса :
1. Когда-то возникла первоначальная искра- монада каждого человека, которая прошла эволюцию от элементала, через минерал, растение,животное до человека.Раз было начало, то должен быть и конец. Только когда будет конец- то ли в конце Дня Брамы ( через 4,3 млрд лет), то ли в конце Махаманвантары ( через 315 трлн лет). А потом новые искры начнут все сначала.
2. Если считать человека бессмертным вечно, то для чего нужно появление новых монад, которые будут проходит эволюцию с нуля ?
Как писала Блаватская несмотря на беспредельность Вселенной количество проявленных звездных систем в ней ограничено, то есть каждый раз проявляется определенное количество звездных систем. В каждой звездной системе проявляется определенное количество планет, на которых проходит эволюцию определенное количество монад. На Земле в настоящем цикле проходит эволюцию приблизительно 60 млрд человеческих душ. Даже если 10-15 млрд душ ( по оценкам Блаватской - 15-18 процентов) пройдут всю эволюцию до уровня Диан-Коганов, то их будет вполне достаточно ( даже будет лишнее) для управлением эволюцией на той планете, которая появится вместо Земли в следующем цикле. На каждой планете внутри Солнечной системы, а также в любой другой звездной системе будет все также. Поэтому никого никуда осваивать новые звездные системы посылать не понадобится. Нигде нет места, где не была бы эволюция.
Отсюда вопрос- куда девать столько Дхиан-Коганов во Вселенной, которые появятся за многие трлн Махаманвантар ?
Потому вряд ли человек бессмертен. Максимум срок эволюции у него 315 трлн лет, а может быть и меньше-4,3 млрд лет.

#25
Ответить