Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3200
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Константин Зайцев » 09 окт 2019, 11:10

Татьяна Медведкова писал(а):
09 окт 2019, 07:35
И почему эти письма "тогда" не были изданы?
И, были ли они вообще "тогда"?
Пока был жив Синнетт, он держал обещание ничего больше не печатать, как просили его махатмы.
Константин Зайцев писал(а):
08 окт 2019, 14:32
...и другим документам того периода.
Татьяна Медведкова писал(а):
09 окт 2019, 07:35
Каким именно?
Я точно не знаю, но видимо, запискам учеников. Как например та таблица Синнетта. Надо понимать, что у него был доступ ко всему адьярскому архиву. Он же потом стал публиковать неизданные рукописи Блаватской.
Теория — кум практики

#826
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение holynonsense » 09 окт 2019, 12:26

коли родился жизнь есть по умолчанию, зачем она, спрашивается — lol какой оригинальный вопрос; зачем бессмертие нонсенс-вопрос, бессмертие не что-то и не оно, негативный термин — без смерти — просто отсутствие, как без болезни, без альцгеймера, без старости, без идиотизма, без глупых вопросов, lmao "зачем без этого", "а чем плохо?", "а что? даёшь безжизние" — тебе ок так давай лузер вперёд и с песней к [без]победному концу отговаривать не будем дело личное, а ты не жить ли отговаривать тут кого надумал мракобес
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#827
sova
постоянный участник
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение sova » 09 окт 2019, 12:31

holynonsense писал(а):
09 окт 2019, 12:26
коли родился жизнь есть по умолчанию, зачем она, спрашивается — lol какой оригинальный вопрос; зачем бессмертие нонсенс-вопрос, бессмертие не что-то и не оно, негативный термин — без смерти — просто отсутствие, как без болезни, без альцгеймера, без старости, без идиотизма, без глупых вопросов, lmao "зачем без этого", "а чем плохо?", "а что? даёшь безжизние" — тебе ок так давай лузер вперёд и с песней к [без]победному концу отговаривать не будем дело личное, а ты не жить ли отговаривать тут кого надумал мракобес
Понятно, что у животного нет таких вопросов, есть только жажда, поэтому Вас я и не спрашиваю даже. Но, может быть, у Татьяны есть какой-то свой ответ -- вдруг она осмелилась об этом подумать.
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#828
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 09 окт 2019, 17:02

Татьяна Медведкова писал(а):
09 окт 2019, 10:16
Так это что же получается? Вы учите совсем не тому, чему учили Блаватская и Махатмы?
Более того, Вы не просто учите своему, но Вы попутно опровергаете то, чему нас учили Махатмы и Блаватская.
Если Махатмы придерживались учения Цонкапы, который как они утверждают последний из достигших состояния Будды, то я сказал все оставаясь в русле теософского Учения Елены Блаватской. Ибо Доктрина Анатман-вада - это Учение Будды. Нирвана - это самоотречение, полное самоотречение. И если речь о Нирване без остатка, то и самоотречение имеется ввиду без остатка даже малейшего намека на индивидуальное самосуществование.

#829
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4844
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 09 окт 2019, 20:43

Эдвард Романов писал(а):
09 окт 2019, 17:02
Нирвана - это самоотречение, полное самоотречение. И если речь о Нирване без остатка, то и самоотречение имеется ввиду без остатка даже малейшего намека на индивидуальное самосуществование.
Кошмар. Получается, что Вы знаете за Нирвану? Вы там были, но когда предложили - Давай, индивидуально перестань самосуществование, то Вы отповетствовали - Спасибо, не надо?

И еще, принципиальный момент, который Вы упорно игнорируете.
Как сказано у Христа: "... а тем, внешним, все дано в притчах" - то это прямо, а не косвенно указывает на то, что при каждом подобном Учителе-реформаторе было то, что давалось публично, для массового сознания, но также было и тайное учение - для избранных учеников, которое, естественно, что никогда не публиковалось и знать его мы не знаем.

Блаватская, приоткрыла то, что раньше было эзотерическим. Должно ли оно четко соответствовать тому, что было известно публично - ортодоксальному буддизму желтых шапок Цонгкапы? Я так сильно сомневаюсь, а Вы?

#830
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3200
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Константин Зайцев » 09 окт 2019, 20:54

Как я понимаю этот вопрос, когда говорят "нирвана с остатком", имеют в виду не сохранение индивидуальности, а существование кармы, которая ещё не успела исчерпаться. Например, когда Будда достиг просветления, он не исчез чудесным образом - его тело продолжало существовать. Оно относилось к назревшей карме. Другое дело, что он использовал его для проповеди своего учения.
И переход его в нирвану без остатка тоже не имел отношения к индивидуальности. Утверждать наличие в нём отдельного "я" при жизни было бы неправильно с точки зрения буддизма, а когда он перешёл в нирвану, что же в этом отношении изменилось? В любом случае это не уничтожение индивидуальности, потому что сначала надо доказать, что индивидуальность была, а потом ещё к тому же доказать, что в этот момент она была унитожена. По-моему, этого ещё никто не сделал.
Теория — кум практики

#831
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4844
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 09 окт 2019, 21:05

Эдвард Романов писал(а):
09 окт 2019, 08:54
о Учение Бодхисаттв лишает нас и этого. Утверждая - нет ребята. Далее - уничтожение. Вы не можете существовать вечно, просто примите это. То что есть - это Единая Жизнь, но - не вы. Таковость, Татхагата, Великая самость Бытия, но это не Вы, это сама Жизнь.
Просто как бы пример.
Два человека (можно больше) достигшие ступени Дхианы, но еще не Дхиани. Они входят в медитацию объединяя свои сознания, получается то же самое (по подобию), что описано в ТД1:
В первую, или начальную, пору существования этой Третьей Расы, ещё пребывавшей в состоянии чистоты, «Сыны Мудрости», которые, как будет видно, воплотились в этой Коренной Расе, посредством крияшакти породили потомство, называемое «Сынами Ад», или «Огненного Тумана», «Сынами Воли и Йоги» и т.д. Они представляли собой сознательное создание, ибо часть этой Расы была уже одушевлена божественной искрой высшего духовного интеллекта. Это потомство не было расой, а являлось вначале Чудесным Существом, называемым «Посвятителем», из которого превратилось в группу полубожественных, получеловеческих Существ.
Вот это, выделенное синим, представьте в обратном порядке - двое (или более) создают интегральное существо. Я уже много раз за такое говорил, но почему-то это никем не воспринимается и/или не понимается, п.э. привожу цитату.

Так вот, при таком слиянии сознаний, индивидуальность не утрачивается она расширяется: я добавляю к себе сознание другого, он -мое. Когда два пламени горящие на разных свечах объединить, мы получаем одно усиленное пламя.
Что дает такое объединение. Оно дает возможность проявиться Большей Сущности, для которой объединенное сознание будет носителем. Скажете, так человек теряет свободу, входит в услужение какой-то новой сущности, пусть и божественной. Но дело в том, что человек тем больше не свободен во всех смыслах, чем более узко (обособленнее, эгоцентричнее) его сознание. И не только не свободен, но и все страдания от этого.

#832
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение кшатрий » 09 окт 2019, 21:35

Насколько знаю, "Ланкаватара сутра" является почитаемым йогачарами собранием изречений Будды. Так вот, в ней о Нирване Будда говорит:
Далее молвил Махамати Благодатному:
– Почтительно прошу, поведай нам о Нирване?
Благодатный ответствовал:
– Слово "Нирвана", используется разными людьми во множестве различных смыслов, однако этих людей можно разделить на четыре группы:
– люди, страдающие или – страшащиеся страдания и [потому] помышляющие о Нирване;
– философы, стремящиеся разделить Нирвану;
– ученики, помышляющие о Нирване для себя, и, наконец, существует
– Нирвана Будд.
Страдающие или страшащиеся страдания помышляют о Нирване как о спасении и вознаграждении [за свои страдания]. Они воображают, будто Нирвана состоит в уничтожении чувств и чувствующих умов, не ведая, что Всеобщий Ум и Нирвана – суть одно и что этот мир рождений-и-смертей и Нирвана неразделимы. Эти невежды вместо углублённого сосредоточения на безóбразности Нирваны толкуют о различных путях освобождения. Не ведая об учении Татхагат либо не понимая его, они цепляются за представление о Нирване, существующей где-то снаружи от [всего] зримого умом, и, таким образом, продолжают своё кружение в колесе смертей и рождений.
Что касается Нирван, различаемых философами, то в действительности таковых не существует. Некоторые философы связывают достижение Нирваны с прекращением деятельности чувствующих умов в силу прекращения [существования] элементов, составляющих личность и её мир; либо – с достижением полного безразличия к объектному миру и его непостоянству. Иные полагают Нирвану состоянием, где не остаётся никакой памяти о прошлом или настоящем, как это происходит с погасшим светильником, сожжённым семенем или с угасшим пламенем, поскольку при этом имеет место разрушение всех оснований, толкуемое философами как не-возникновение различений. Но это не Нирвана, поскольку Нирвана не сводится к простому уничтожению и опустошению.
(с) Ланкаватара-сутра. Глава XIII.
Нирвана.
Нирвана Татхагат состоит в осознании отсутствия чего либо, кроме воображаемого самим умом; в осознании природы "я"-ума, отныне не лелеющего двойственности различения; в устранении жажды и стяжания; в избавлении от привязанности к внешним вещам. Нирвана – когда навечно устранён рассуждающий ум со всеми его различениями, привязанностями, неприятиями и себялюбием; когда уже не цепляются за рассудочные оценки, ибо они оказываются неплодотворными; когда даже к понятию "истина" относятся с безразличием, ибо [и] оно вносит сумятицу; когда, после избавления от четырёх [упомянутых ранее] утверждений, вступают в обитель Реальности. Нирвана – когда двойственные пристрастия отброшены, двойственные препятствия устранены и терпеливо воспринята двойная бессамостность; когда, благодаря достижению последнего преображения глубочайших недр сознания, обретается вся полнота самовыявления Благородной Мудрости. Такова Нирвана Татхагат.
Нирвана – когда один за другим пройдены [все] уровни Бодхисаттвы; когда сила Будд поддерживает Бодхисаттв в блаженствах Самадхи; когда сострадание к другим существам превосходит все мысли о себе; когда окончательно достигнут уровень Татхагаты.
Нирвана, являющаяся царством Дхармата-Будды, это когда проявление Благородной Мудрости как Буддовости/Просветлённости, выражается в Совершенном Сострадании ко всем; когда проявление Совершенного Сострадания как Татхагатости/Таковости выражается в Благородной Мудрости, служащей всеобщему просветлению. Вот что, воистину, Нирвана!
Существует два разряда тех, кто может не входить в Нирвану Татхагат. [Прежде всего, это] те, кто отверг идеалы Бодхисаттв, заявляя, будто бы те не соответствуют [сказанному в] сутрах, в сводах моральных предписаний [и не идут к] освобождению. Затем есть истинные Бодхисаттвы, кто, утверждая, согласно изначальным обетам, принятым ими на себя для блага всех существ: "Пока они не достигнут Нирваны, я не буду стремиться к ней для себя", добровольно отказываются от [перехода в] Нирвану. Но ни одно существо не остаётся вне [Нирваны] по воле Татхагат: наступит день, когда все существа до единого будут объяты мудростью и любовью Татхагат Преображения, дабы приобщиться к источнику заслуг и восходить по уровням. Однако как только они осознали это, они уже находятся в Нирване Татхагат, ибо [на уровне] Благородной Мудрости все вещи пребывают в Нирване изначально. (с) Ланкаватара-сутра. Глава XIII.
Нирвана.(с) Ланкаватара-сутра. Глава XIII.
Нирвана.
Как и о "бессамостности":
Когда говорится, что все вещи являются бессамостными, это означает, что они лишены особости. [Казалось бы,] каждая вещь может иметь собственную особость. Лошадь, как существо, не обладает природой коровы. Это так, если она [всё же] обладает [некой] собственной природой, на основании чего и различается невеждами, однако [эта] её собственная природа по сути своей неотличима от сна или видéния. Именно поэтому невежды и глупцы, привыкшие к различаемым проявлениям, не в состоянии постигнуть суть "бессамостности". И лишь после того как достигнуто избавление от различений, становится возможным подлинное постижение пустотности, не-рождённости и бессамостности всех вещей.(с) Ланкаватара-сутра. Глава XII.
Таковость или Благородная Мудрость.
И о связи различающего ума, "внерассудочного ума","Всеобщего Ума" и Нирваны:
Далее молвил Махамати Благодатному:
– Почтительно прошу, поведай нам, Благодатный, о Всеобщем Уме и его связи с низшими умами?
Благодатный ответствовал:
– Чувствующие умы и их средоточие, ум различающий, принадлежат внешнему миру, являющемуся проявлением себя самого и приверженному восприятию, различению и схватыванию его Майя-подобных проявлений. Всеобщий Ум (Алая-виджняна) превосходит всякую особость и любые границы. Он безупречно чист по самой своей сущностной природе, пребывая неизменным и свободным от ошибок изменчивости, не тревожимым себялюбием, не возмущаемым различениями, влечениями и отвращениями. Всеобщий Ум подобен великому океану, чья поверхность рябит от зыбей и волн, но глубины его пребывают неизменно неколебимыми. По сути своей он лишён особости и всего, к этому относящегося, но, в силу загрязнений, ликом своим уподобляется актёру, исполняя различные роли, среди коих имеют место и взаимодействие [неких причинных факторов] и возникновение различающего ума. Источник восприятия разделяется, и обосабливаются ум, действия ума, вредоносные истечения ума. Семеричное разделение ума проявляет себя следующим образом: внерассудочное самовыявление, мышление-вожделение-различение, видение, слышание, пробование на вкус, обоняние, ощупывание, а также все порождаемые ими взаимовлияния и ответные действия.
Различающий ум является источником чувствующих умов и их опорой, действуя с ними заодно, как описано [выше], и привязываясь к объектному миру, а затем посредством [присущих] этим умам несознаваемых влечений загрязняет [чистый] лик Ума Всеобщего. Таким образом, Ум Всеобщий служит хранилищем и чистилищем всех накопившихся последствий мышления и действия с безначальных времён.
Между Умом Всеобщим и частным различающим умом существует ум внерассудочный (манас)34, связанный с Умом Всеобщим, поскольку он [Ум Всеобщий] является его истоком и опорой, и взаимодействует с этими двумя [т. е. с Умом всеобщим и умом различающим]. Он приобщён к всеобщности Всеобщего Ума, наделён его чистотой и подобно ему превосходит [любую] форму и протяжённость [во времени]. Именно благодаря внерассудочному уму возникают, проявляются и осознаются полезные не-истечения. Благом является то, что внерассудочное знание не преходяще, поскольку будь просветление, обретаемое благодаря внерассудочному познанию, преходящим, мудрые утрачивали бы свою [Благородную] мудрость, которую они [никогда] не утрачивают. Однако внерассудочный ум связан [и] с более низким умом, разделяя его переживания и отзываясь на его действия.
Внерассудочный ум един с Умом Всеобщим в силу своей причастности к Беспредельному Знанию (Арья-джняна)35, и един с чувствующими умами в силу своей приобщённости к различающему знанию (Виджняна). Внерассудочный ум не обладает ни собственным телом, ни какими-либо признаками, допускающими его различение. Всеобщий Ум служит ему истоком и опорой, однако развивается он (т. е. внерассудочный ум) наряду с представлением о самости и всём, с самостью связанном, за что он цепляется и на что отзывается. Посредством внерассудочного ума, благодаря способности к внерассудочному познанию, представляющему собою сочетание тождественности и восприятия, возникает и выявляется непостижимая мудрость Всеобщего Ума. Как и Ум Всеобщий, она не способна заблуждаться.
Различающий ум – танцор и фокусник, чья сцена – объектный мир. Внерассудочный ум – мудрый шут, странствующий вместе с фокусником и размышляющий над его пустотностью и скоротечностью. Всеобщий Ум ведает суть и знает, чему следует быть и что быть может. Именно благодаря действиям различающего ума возникают заблуждения, развивается объектный мир и упрочивается бремя самости-души. Стоит лишь избавиться от различающего ума, [сразу же] прекращается действие и ума в целом, и остаётся лишь единый Всеобщий Ум. Избавлением от различающего ума устраняется источник всех заблуждений.
Далее молвил Махамати Благодатному:
– Почтительно прошу, поведай нам, Благодатный, что понимается под прекращением [действия] чувствующих умов?
Благодатный ответствовал:
– Каждое мгновение происходит возникновение и полное прекращение действия пяти [органов] чувств и связанных с ними различений и осмыслений. Они порождаются различением как причиной и – [тесно] связанными между собой формой, проявлением и объектностью как [необходимым] условием. Жажда жизни (существования) – мать [их], а неведение – отец. Приданием имён и форм умножается алчность, отчего ум продолжает взаимообусловливание, будучи обусловленным [сам]. Привязываясь к именам и формам [и] не сознавая, что они не основаны ни на чём, кроме действий самого ума, [люди] умножают заблуждения, порождают ложные представления об удовольствии и страдании и [тем самым] закрывают [себе] путь к освобождению. Низшие умы – чувствующие и различающий – в действительности не испытывают удовольствия и страдания. Они лишь воображают, будто переживают это. Удовольствие и страдание являются ввергающими в заблуждение откликами смертного ума на неволящий его мнимый объектный мир.
Существует два способа прекращения [деятельности] чувствующих умов: связанный с формой и связанный с продолжением [чувственного восприятия]. Органы чувств взаимодействуют с формой, сообщаясь [с нею] и схватывая [её], и прекращают действовать, как только прекращается такое взаимодействие. Что касается продолжения, то, как только прекращается [всякое] взаимодействие с формой, сообщение [с нею] и [её] схватывание, не возникает и продолжения видения, слышания и других видов чувственного восприятия. С прекращением действия чувств прекращаются различение, схватывание и привязки различающего ума; а с прекращением этих прекращаются деяния и несознаваемые влечения, и более не происходит накопления кармических загрязнений лика Всеобщего Ума.
Обладай изменчивый смертный ум единой природой с Умом Всеобщим, [в этом случае] прекращение [действия] низших умов означало бы прекращение [действия] Ума Всеобщего, однако они различны, поскольку Всеобщий Ум [вовсе] не является причиной смертного ума. Невозможно прекращение Всеобщего Ума в его чистой и сущностной основе. [Всё,] прекращающее [своё] действие, это не Всеобщий Ум в его сущностной основе, но порождающие следствия загрязнения лика его, вызванные накоплением несознаваемых влечений [вследствие] действий различающего и рассуждающего смертного ума. Прекращение же [действия] Божественного Ума, являющего собою обитель [Подлинной] Реальности и Лоно Истины, невозможно.
Прекращение [действия] чувствующих разумов означает не прекращение их восприятия, но прекращение их различающей и именующей деятельности, присущей исключительно различающему смертному уму. Прекращение [деятельности] чувствующих умов означает прекращение различений, освобождение от всевозможных привязанностей и, следовательно, – очищение лика Всеобщего Ума от омрачающих [его] несознаваемых влечений, накопленных с безначальных времён в силу этих различений, привязанностей, ложных суждений и последующих деяний. Прекращение продолжения [деятельности] низших умов, а именно – различающего ума, приводит к исчезновению всего мира Майи и желаний. Избавьтесь от различающего смертного ума. С прекращением смертного ума исчезает и весь мир Майи и желаний. Избавление от различающего смертного ума [и] есть Нирвана.(с) Ланкаватара-сутра. Глава V.
Чувствующие умы.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#833
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 09 окт 2019, 21:50

Константин Зайцев писал(а):
09 окт 2019, 20:54
Как я понимаю этот вопрос, когда говорят "нирвана с остатком", имеют в виду не сохранение индивидуальности, а существование кармы, которая ещё не успела исчерпаться. Например, когда Будда достиг просветления, он не исчез чудесным образом - его тело продолжало существовать. Оно относилось к назревшей карме.
Константин, карма ведь связана с самскара. В них она и заключается. Самскара или может лучше сказать Пара-Самскара, в свою очередь - это Буддхи.
Я сказал выше об уничтожении индивидуальности и "я" в нирване. И это кажется категоричным. Но если Вы немного читали меня ранее, то видели, что я же утверждал совершенно обратное этому говоря об Учении Долпопа, Учителя Калачакры - проповедника концепции Жентонг или Махамадъямака, который говорил что Ахам (переводят как самость, чувство самобытия, точнее, наверное, Self - Ахам или старорусское Азм) ни куда не девается, одна нижестоящая Ахам просто поглощается вышестоящей.

Но так как мы здесь говорим с позиций того самоощущения каким обладаем, то я и говорил об уничтожении "я". То что Просветление - это уничтожение самосознания - это большая тема и мне сейчас не хотелось бы этого касаться без общей подготовки участников форума. Кстати один из известных авторов по этому вопросу - это Коэн Эндрю. Он написал две интересные небольшие, но сильные книжки: "Просветление - это тайна" и "Просветленная жизнь", созданные под впечатлением от общения с Шри Рамана Махарши и учении Адвайта-веданты.

#834
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение кшатрий » 09 окт 2019, 22:48

Эдвард Романов писал(а):
09 окт 2019, 21:50
То что Просветление - это уничтожение самосознания - это большая тема и мне сейчас не хотелось бы этого касаться без общей подготовки участников форума. Кстати один из известных авторов по этому вопросу - это Коэн Эндрю. Он написал две интересные небольшие, но сильные книжки: "Просветление - это тайна" и "Просветленная жизнь", созданные под впечатлением от общения с Шри Рамана Махарши и учении Адвайта-веданты.
Ни Махарши, ни Адвайта в целом не учат тому, что Просветление-это "уничтожение самосознания". Например, Рамана Махарши писал:
Каждое живое существо стремится всегда быть счастливым, не подверженным печали, и каждый имеет величайшую любовь к себе, вызнанную единственно тем фактом, что счастье — его подлинная природа. Следовательно, чтобы осознать то присущее и незапятнанное счастье, которое действительно ежедневно переживается, когда ум успокоен в глубоком сне, необходимо познать самого себя. Для обретения такого знания исследование [джняна вичара] "Кто я?" при поиске Себя, "Я есмь", одно является наилучшим средством1.

"Кто Я?" Это физическое тело не есть Я, и пять органов чувственного восприятия не есть Я; пять органов внешней активности не есть Я, и пять жизненных сил не есть Я; и даже мыслящий ум не есть Я. То бессознательное состояние неведения, в котором сохраняются единственно только тонкие васаны (склонности ума), тогда как имеется свобода от функциональной активности органов чувств и ума и не сознаются объекты чувственного восприятия, также не есть Я.

Поэтому после суммарного отвержения всех вышеупомянутых телесных наложений и их действий: "Я не это, нет, и это не Я, и это" — то, которое остается отдельным и единственным, самим по себе, то чистое Сознание и есть то Я. Это Сознавание себя по самой своей природе — Бытие-Сознание-Блаженство [Сат-Чит-Ананда].

Если ум, который суть инструмент познания и основа всей активности, успокаивается, то восприятие мира как объективной реальности прекращается. Пока иллюзорное восприятие змеи в веревке не исчезнет, веревка, на которой иллюзия сформировалась, не воспринимается как таковая6. Подобным образом, пока иллюзорная природа восприятия мира как объективной реальности не исчезнет, видение своей истинной природы, "Я есмь", на которой иллюзия образовалась, не будет достигнуто.(с)Рамана Махарши. Кто я?
И это было сутью его учения. Как и является сутью учения Адвайты. Поэтому, про Шанкару, писавшего:
1. «Воистину Я высший Брахман, неуничтожимый, известный как Васудева». - Кто с уверенностью так размышляет, тот свободным станет. Другой же в цепях незнанья пребудет.

2. О, разум! Медитируй с убеждением: «Я воистину высший Брахман, ибо сущность Моя - чистое сознание, и нет для Меня привязанностей, ибо никакие усилия не могут ограничить Меня иль уничтожить».

3. «Воистину Я высший Брахман, и ничто иное как Брахман», - Вот так медитируя, брамин в Брахмане должен утвердиться.

4. «От всех ограничений свободное, Я сознание вечное, Я То - верховный Брахман». Этой истине внимая, как можно в то же время принадлежать касте какой-либо или времени жизни?

5. «Я Брахман Есмь» - кто это знает, тот сам становится всем этим. Даже боги не могут ему вред причинить, ибо он становится и их душою.

6. «Сущность того или иного бога отлична от моей природы», - Кто так другим богам поклоняется, тот Брахмана не знает, и под власть богов, как скот подъяремный, попадает.

7. Я Атман, и ничто иное. Воистину Я - Брахман, не сопричастный горю. Я выражен как Бытие, Сознание, Блаженство, и сущность Моя есть вечная свобода.

8. «Я Брахман Есмь» - Кто живет с этой верой непрестанно, не совершит тот действия плохого, и не коснутся его ни трудности, ни зло.

9. «Я Брахман Есмь» - и с этим убежденьем постоянным верши свой путь счастливо!
(с) Шанкарачарья
Созерцание Брахмана
Можно и не говорить, так-как, у него нет и намёка на "уничтожение самосознания"(скорее, наоборот))), а только указывается на прекращение отождествления себя с тем, что не является "Атманом"(Брахманом), или истинным "Я" и на достижение "истинного самоосознания"(осознания себя, как Атмана, или Брахмана, что одно и то же). Тоже самое пишется в другом адвайтическом тексте-"Йога Васиштха(в котором излагаются поучения того самого Васиштхи, одного из "семи мудрецов", или "манасапутр", "созданных" мыслью Брахмы)):
Если ты знаешь, что двойственность – это проявленная иллюзия, ты знаешь абсолютного Брахмана. Если ты знаешь, что "это не я", – понимается нереальность чувства эго. Отсюда возникает непривязанность к нему. "Я воистину есть великий Брахман" – когда понимается эта истина, индивидуальные проявления всего сливаются в этом понимании. Когда понимается вся несостоятельность понятий "я" и "ты", возникает понимание истины и ты понимаешь, что все это, воистину, есть великий Брахман.

Что есть истина? "Я не имею никакого отношения к страданиям, действиям, желаниям и непониманиям. Я нахожусь в спокойствии, свободный от страданий. Я есть Брахман", – такова истина. "Я свободен от всех недостатков, я есть все, я не ищу ничего и ничего не покидаю, я есть Брахман", – такова истина. "Я есть моя кровь, плоть, кость, тело, сознание, разум, я есть Брахман", – такова истина. "Я есть основа, я есть пространство, я есть солнце и все пространство, я есть все здесь, я есть Брахман", – такова истина. "Я есть травинка, я вся земля, я пень, я лес, я гора и океаны, я есть недвойственный Брахман" – такова истина. "Я есть сознание, на которое все нанизано и благодаря чему все занимаются тем чем занимаются, я суть всех вещей", – такова истина.

Совершенно определенно – все существует в Брахмане, все вещи выходят из него, все есть Брахман, он вездесущ, он единое Я, он истина.

Васиштха продолжил:

Это – вездесущая истина, которая есть чистое сознание, лишенное объектификации, и ее по-разному называют сознанием, высшим Я, Брахманом, существованием, истиной, порядком, а также чистым знанием. Оно чисто, и в его свете все существа знают сами себя. Я есть Брахман, который чистое сознание, которое остается после того, как отметаются его собственные проявления в виде разума, интеллекта, чувств и других таких понятий. Я есть нерушимое сознание или Брахман, в чьем свете проявляются все элементы и вся вселенная. Я есть сознание или Брахман, искры от которого постоянно рассыпаются, разнося отраженное сознание по вселенной. Видимое чистым разумом, оно выражается в молчании. Хотя и кажется, что оно занято разнообразными ощущениями чувств эго разнообразных существ, получающих свое существование об него, тем не менее, оно не достигается чувствами и не затрагивается ими. Хотя оно и является источником всего счастья и наслаждения, его природа похожа на глубокий сон, свободный от многообразия, спокойный и чистый. В субъектно-объектных взаимоотношениях и последующем ощущении удовольствия ощущается только мельчайшая доля блаженства Брахмана.

Я есть вечный Брахман, свободный от неправильных понятий удовольствия и боли, и т.д., и потому чистый, я есть сознание, в котором есть истинное и чистое ощущение. Я есть это чистое сознание, в котором чистый интеллект работает без вмешательства мыслей. Я есть тот Брахман, который есть интеллигентная энергия, функционирующая во всех элементах (земля, вода, огонь и т.д.).

Я есть неизменный Брахман, который осознается, когда ты выходишь за рамки возбуждения от получения желаемого, и депрессии от того, что не получил того, чего хотел. Когда сияет солнце и все в мире становится видимым в этом свете, я есть чистое сознание, которое объединяет и то, и другое, и которое есть сама суть света и освещенного предмета. Я есть это чистое сознание или Брахман, который существует, не прерываясь во время бодрствования, дремы и глубокого сна, и которое затем является четвертым состоянием или трансцендентальной истиной.

Как одинаков вкус сахара, сделанного из сахарного тростника, выращенного в разных местах, также и сознание, обитающее во всех существах, – едино, и я являюсь этим сознанием. Я есть эта сознательная энергия, которая больше всей вселенной и меньше самого мелкого атома и потому невидимая. Я есть сознание, существующее повсюду, как масло в молоке, и чья истинная природа есть ощущение.(с) Йога Васиштха
ГЛАВА 6
Об Освобождении
В общем, никто, включая Будду, не учил "уничтожению самосознания" при Просветлении, или для Просветления. Скорее, они учили "безграничному самосознанию"(не ограниченному телом, умом, личностью и т.д.). А доктрина "анатман-вада" придумана последователями Будды, по-своему толковавшими его слова о "бессамостности". Что, собственно, пытался доказать frithegar.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#835
sova
постоянный участник
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение sova » 10 окт 2019, 01:01

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
09 окт 2019, 21:05
Вот это, выделенное синим
Весь процитированный кусок -- жертва на редкость безобразного перевода. Никто там ни в кого не превращался. Вот оригинал (в издании Безант текст такой же, если что):
SD v.1 p.207 писал(а):In the first or earlier portion of the existence of this third race, while it was yet in its state of purity, the "Sons of Wisdom," who, as will be seen, incarnated in this Third Race, produced by Kriyasakti a progeny called the "Sons of Ad" or "of the Fire-Mist," the "Sons of Will and Yoga," etc. They were a conscious production, as a portion of the race was already animated with the divine spark of spiritual, superior intelligence. It was not a Race, this progeny. It was at first a wondrous Being, called the "Initiator," and after him a group of semi-divine and semi-human beings.
Откуда Вы извлекли это непотребство? Немедленно бросьте каку! Вот достаточно адекватный перевод:
В первой или ранней поре существования этой Третьей Расы, когда она еще пребывала в состоянии чистоты, «Сыны Мудрости», которые, как будет видно, воплотились в этой Коренной Расе, породили посредством Криашакти потомство, называемое «Сынами Ад» или «Огненного Тумана», «Сынами Воли и Йоги» и т. д. Они были сознательным созданием, ибо часть этой Расы была уже одушевлена божественной искрою духовного, высшего разума. Это потомство не было Расою. Вначале, это было Чудесное Существо, называемое «Инициатором», а после него группа полубожественных, полу-человеческих Существ.
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#836
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Татьяна Медведкова » 10 окт 2019, 05:16

sova писал(а):
09 окт 2019, 10:28
Татьяна Медведкова писал(а):
09 окт 2019, 10:16
Я стремлюсь к бессмертию
Зачем оно Вам?
Чтобы истину узнать.
Если честно, мне на самом деле интересно узнать, почему наш мир устроен так, как он устроен.
Например, неужели никак нелья было обойтись без той жестокости, которая существует в нашем мире?
И смогла ли бы я, например, на месте Брамы, построить мир (миры) в которых тот же самый результат можно было бы достичь более гуманным способом? Какой результат, спросите? Эволюционный. Ну, Вы же должны помнить, что "камень стремится стать растением, растение - животным животное - человеком, человек - богом" (не цитата)
...Каждое существо должно завоевать себе право стать богоподобным через личный опыт. Гегель, великий мыслитель Германии, должен был знать или интуитивно чуять эту истину, когда он сказал, что Бессознательное развило Вселенную лишь «в надежде достичь ясного само-сознания», другими словами, стать Человеком; ибо тот же тайный смысл заключен в часто повторяющейся фразе в Пуранах о том, что Брама постоянно «движим желанием создавать». Это также объясняет скрытый каббалистический смысл изречения: «Дыхание становится камнем; камень растением; растение животным; животное человеком; человек духом и дух богом». Разумом рожденные Сыны, Риши, Строители и т. д., все были людьми – разных форм и обликов – в других мирах и в предыдущих Манвантарах.
Эта тема, настолько мистична, что трудно объяснить ее во всех ее деталях и соотношениях; ибо вся тайна эволюционного творчества заключена в этом...
ТД 1.1.

Смешно? Глупо? Наивно? Что поделать, если меня на самом деле иногда "посещают" вот такие странные мысли.
Последний раз редактировалось Татьяна Медведкова 10 окт 2019, 06:03, всего редактировалось 1 раз.

#837
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Татьяна Медведкова » 10 окт 2019, 05:56

Константин Зайцев писал(а):
09 окт 2019, 11:10
Пока был жив Синнетт, он держал обещание ничего больше не печатать, как просили его махатмы.
А что именно он собирался напечатать? И почему он обещал Махатмам "ничего больше" не печатать?
Они разве запрещали ему что-то печатать?
Помнится, ему указано было на ошибку, которую он допустил в своем "Эзотерическом Буддизме", но он так и не исправил ее.
Блаватская потом написала об этой ошибке в Тайной Доктрине.
Константин Зайцев писал(а):
09 окт 2019, 11:10
Я точно не знаю, но видимо, запискам учеников. Как например та таблица Синнетта. Надо понимать, что у него был доступ ко всему адьярскому архиву. Он же потом стал публиковать неизданные рукописи Блаватской.
Наверое, не стоит абсолютно доверять всему, что было издано после ухода ЕПБ и Махатм.
Эдвард Романов писал(а):
09 окт 2019, 17:02
Если Махатмы придерживались учения Цонкапы,
Вот Вы как скажете ту или иную фразу, так сразу хочется "сотню" уточняющих вопросов задать.
Например, что значит "придерживались учения"?
Махатмы изучают Атма Видью (высший вид знания).
Эдвард Романов писал(а):
09 окт 2019, 17:02
Нирвана - это самоотречение, полное самоотречение.
Что Вы понимаете под этими словами?
Что такое самоотречение?
Кто и от чего отрекается?
И, главное, - зачем нужно "самоотрекаться"?
И, еще, - кому это нужно?
О таких "высоких областях" (правильнее сказать - состояниях) вроде нирваны, я не могу что-либо утверждать слишком категорично, но, все же какое-то представление у меня об этом сложилось, и я не думаю, что "вход" в Нирвану подобен входу в символическую реку Лету.

#838
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4844
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 10 окт 2019, 09:23

sova писал(а):
10 окт 2019, 01:01
... Это потомство не было Расою. Вначале, это было Чудесное Существо, называемое «Инициатором», а после него группа полубожественных, полу-человеческих Существ.
В той строке, что я выделил синим, и в этом переводе суть та же самая: было Существо стало группа.
Это вообще один из самых принципиальных вопросов о котором, многие даже не подозревают или особо не задумываются. Он касается понятия дифференциации, а значит, касается вопроса, что такое Планы вообще. А в частности, в практическом смысле - чем и как отличается "план" обычного воображения - это когда в сознании отображается нечто взятое из памяти, являющееся зрительным образом (или другого чувства из пяти), и "план" который можно назвать "астрально-эфирный", потом "астральный" и наконец - чисто абстрактный.
"Абстрактное воображение" хорошо развивается через математику, если не использовать ее для вычислений, а для создания представлений - понимания сути. Я говорил не раз, современная математика это фактически язык оккультизма.

В целом и общем, здесь очень простая метафизика, которую можно рассмотреть на примере куска камня и песка полученного из такого камня равного по массе. Это иллюстрация, когда "минеральные зерна" (аналог клеток) соединены в форму и разъединены.
Каждое такое зерно имеет свою оживляющую сущность, но если эти зерна складываются в большую форму, то это означает, что некая сущность проявляется уже через группу этих зерен.
Другое дело, что в минерале мы не увидим различия сущностей зерен, но в теории (или как принцип отношения сущности качества и явления) всегда в проявлении присутствуют трое: Я, не-Я и связь/переход между ними.
sova писал(а):
10 окт 2019, 01:01
Немедленно бросьте каку! Вот достаточно адекватный перевод: ...
Я в аглицком, конечно, не дока. Но тот перевод (взятый с нашего сайта) правленый по переводу ЕИР мне видится более адекватным (при возможности сравнить). В принципиальных моментах или не ясных я смотрю в оригинал.

#839
sova
постоянный участник
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение sova » 10 окт 2019, 09:41

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
10 окт 2019, 09:23
В той строке, что я выделил синим, и в этом переводе суть та же самая: было Существо стало группа
А "Существо", значит, рассосалось? Только оно там вокруг упоминается как здравствующее и преисполненное забот и дальше.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
10 окт 2019, 09:23
Но тот перевод (взятый с нашего сайта) правленый по переводу ЕИР мне видится более адекватным (при возможности сравнить).
Вот видите, а в данном принципиальном для Вас случае он неадекватен. Фтопку такие правки.
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#840
Lindon
постоянный участник
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:36

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Lindon » 10 окт 2019, 09:56

В продолжении обсуждаемого текста читаем:
Это Существо изменяет форму, оставаясь вечно тем же. Он есть духовный Авторитет всех посвященных Адептов во всем мире. Его называют «Не имеющим Имени», которое имеет столько имен и, тем не менее, имена и самая сущность которого не известна. Он есть «Инициатор», именуемый «ВЕЛИКАЯ ЖЕРТВА». Ибо, находясь у порога Света, Он взирает на него изнутри Круга Тьмы, который Он не преступит; (ТД, ст.6 шл.7)
Об изначальной Тьме, над Водами Жизни, только что цитировала в другой теме
2. ТРЕПЕТ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ, КАСАЯСЬ СВОИМ СТРЕМИТЕЛЬНЫМ КРЫЛОМ ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ И ЗАРОДЫША, ПРЕБЫВАЮЩЕГО ВО ТЬМЕ, ТЬМЕ, ЧТО ДЫШИТ НАД ДРЕМЛЮЩИМИ ВОДАМИ ЖИЗНИ.
Монас Пифагора, как сказано, также пребывает в одиночестве и «Тьме», подобно «Зародышу». Идея Дыхания Тьмы, движущегося над «дремлющими Водами Жизни», являющимися Изначальной Материей с непроявленным в ней Духом, вызывает в памяти первую главу Книги «Бытия». Оригиналом этому послужил Браманический Нараяна (Носящийся над Водами), являющийся олицетворением Вечного Дыхания Бессознательного Всего (или Парабраман) восточных оккультистов. (ст.3 шл.2)
Наверное, именно этот круг Тьмы не преступает это Существо, Великая Жертва...

#841
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4844
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 10 окт 2019, 10:04

sova писал(а):
10 окт 2019, 09:41
А "Существо", значит, рассосалось? Только оно там вокруг упоминается как здравствующее и преисполненное забот и дальше.
Но ведь в оригинале имеем being, а не thing, в отношении которого можно говорить "рассосалось" или спрашивать кудой оно делось.
В первом случае (и что адекватно не получится перевести на русский, чтобы не подразумевалось какое либо телесное существование) можно Бытие и Существование различать, например как сказано в другом месте о Бытии и Бытийности.

Я не может иметь границ - три указания на Абсолют, данные в Прологе, как Пространство, Дыхание-движение (абсолютное) и Абсолютное Сознание, и все это суть одно.
Представьте, что Я это Пространство, а личное "я" - это наложенное ограничение на это пространство (область внутри окружности) когда это Я уверовало или отождествилось с этим ограничением, что и есть иллюзия.
Само Дыхание-Движение, это и есть переход Я-Пространства, в я-ограниченность и обратно.

#842
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4844
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 10 окт 2019, 10:11

Lindon писал(а):
10 окт 2019, 09:56
Об изначальной Тьме, над Водами Жизни, только что цитировала в другой теме
Об изначальной Тьме четко сказано в самом начале Пролога, где рассматривается иллюстрация - белый круг на черном фоне и с черной точкой в центре.
Белая часть - это все то знание, что будет доступно развивающимся существам в этой Вселенной, а круг (сам обод, который слит с фоном) - это область Тьмы, это знание, которое будет доступно в последующих Вселенных и доступно тем, кто прошел опыт нашей Вселенной и остается только наблюдателем (инициатором = посвятителем), так как самому ему "ловить" здесь нечего.

#843
sova
постоянный участник
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение sova » 10 окт 2019, 11:11

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
10 окт 2019, 10:04
Но ведь в оригинале имеем being, а не thing, в отношении которого можно говорить "рассосалось" или спрашивать кудой оно делось.
В первом случае (и что адекватно не получится перевести на русский, чтобы не подразумевалось какое либо телесное существование) можно Бытие и Существование различать, например как сказано в другом месте о Бытии и Бытийности.
"being" = "существо" даже в использованном Вами изуродованном переводе. Нет там никакого "Бытия" или "Существования" и не надо на ровном месте выдумывать тайные смыслы и пытаться копать глубже дна.
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#844
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3200
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Константин Зайцев » 10 окт 2019, 12:34

Блаватская оттого и придумала слово be-ness, которое у нас переводят как "бытийность", что в английском языке слово being переводится и как бытие, так и существо (последнее чаще). Думаю, пиши она на русском, и слово "бытие" сгодилось бы.
По большому счёту, Блаватская сделала лишь одну ошибку - вздумала писать на английском. Всё остальное - лишь следствия.
Не обязательно на русском. Ну писала бы она по-немецки - у нас сейчас было бы гораздо меньше проблем.
Теория — кум практики

#845
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 10 окт 2019, 12:55

кшатрий писал(а):
09 окт 2019, 22:48
В общем, никто, включая Будду, не учил "уничтожению самосознания" при Просветлении, или для Просветления.
Странно, но востоковеды, и в данном случае я ссылаюсь на Дэмиена Киуна и тех ученых, кто разделяет его исследования учения Будды, уверяют:
Будда сказал, что не может найти никаких доказательств существования Атмана и ее космического коллеги - Брахмана.

Если уж Шуньята, то Шуньята. И это не вакуум в смысле пустоты в пространстве, но и отсутствие самого пространства. Что и где может двигаться, если пространства нет? Что может быть воспринимаемо и осознаваемо, если объектов для наблюдения нет? Что может быть переживаемо, если волнующейся субстанции нет? Единый Элемент - Дхату - это всевозможное, оно слишком избыточно, чтобы быть переживаемым. Лампочка восприятия гаснет, так как все вокруг становится самим Восприятием. И оно не существует для самого себя. Нужна Акаша, чтобы нечто стало объектом или феноменом.

С другой стороны ссылаясь на Адвайта Веданту, и в данном случае я прибегаю к словам Нисаргадатта Махараджа, приходишь к выводу, что достигнув Мокши не получаешь сверхсуществования. Существование и самобытие просто исчезает. Сознание существует одновременно с объектом осознавания. Нет объекта - нет восприятия. И приведенные Вами, Кшатрий, цитаты в тему того, о чем я говорю.
Шри Нисаргадатта Махарадж
Отбросьте всё, чем вы не являетесь, — тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то — ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.
Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.
Потому адвайтисты и говорят: нети, нети.

Однако, если мы имеем ввиду под нирваной нечто вроде пребывания в Дева-Чане или иной Локе, то это все еще Пракрити. Здесь есть что воспринимать и переживать. (то есть это не сть на самом деле нирвана).
___________
Как бы ни было велико понятие сна без сновидений, но это все еще сон. Да осознанность в Турья приносит бессмертие, как говорят, но это не уход в нирвану.

И Елена Блаватская говорит - Лайя (Растворение) - синоним Нирваны. Я растворяется. Сознание растворяется. Ничто - это ничто.
ч.I.Комментарии, Станца VI, стих 3
...покоившегося в Лайа. Последний термин синоним Нирваны. Это в действительности есть Нирваническое разложение всех субстанций, погруженных после Жизненного Цикла в латентность своих первичных состояний. Это есть блистающая, но бесформенная тень Материи бывшей, область отрицания...
ч.I.Комментарии, Станца VI, стих 5
«Дхиани должен быть Атма-Буддхи; с момента отделения Буддхи-Манас от бессмертного Атма, проводником которого является Буддхи, Атман переходит в Не-Бытие, что есть Абсолютное Бытие.»

Это означает, что чисто Нирваническое состояние является возвращением Духа к идеальной абстракции Бытийности, неимеющей отношения к плану, на котором наша Вселенная завершает свой цикл.
Поэтому для нашей Вселенной, для нашего текущего осознания Бытия - это есть уничтожение. Со всем ужасом этого для чувствующего и переживающего "Эго", знающего себя и наслаждающегося своей жизнью. Ведь от всех элементов еще недавно представляющих его существо остается лишь Недифференцированная субстанция:
ч.I.Комментарии, Станца VII, стих 5
«Становится единым Телом» означает, что все вновь поглощается еще раз Единым Элементом, духи людей становятся Нирвани, а все другие элементы вновь становятся тем, чем они были раньше – Протилом или Недифференцированной Субстанцией
ч.II.Отдел III. Первичная Субстанция и Божественная Мысль
...лишь когда Единое сольется со Всем, на нашем ли плане или на каком-либо другом, и Субъект и Объект одинаково исчезнут в абсолютном отрицании Нирванического состояния... тогда только достигнута будет вершина Всеведения...
Так что Татьяне Медведковой, стремящейся к бессмертию, однажды потребуется в своем духовном беге застыть на пороге Нирваны в состояния Турья Авастха, и сделать свой выбор: встать на сторону левой или правой тропы.

И раз она склоняется в сторону инквизиторства, то скорее всего выбор окажется совсем не тот, который она пропагандирует сейчас.

#846
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4844
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 10 окт 2019, 13:11

sova писал(а):
10 окт 2019, 11:11
"being" = "существо" даже в использованном Вами изуродованном переводе. Нет там никакого "Бытия" или "Существования" и не надо на ровном месте выдумывать тайные смыслы и пытаться копать глубже дна.
А может существо в обычном смысле использоваться в контексте теософии?
Я думаю, только для существ плотских или телесных. Означает ли всегда (за рамками обычного потребление) существо - это нечто имеющее конкретные очертания с постоянным (или относительно постояным) составом, и что узнаваемо визуально, пусть не так как обычные предметы/вещи/существа, но почти (с какими-то вольными допущениями, в зависимости от фантазии)?

Если считать, к примеру, что сначала должна быть некая "телесная опора" - тело, а уже только потом может проявиться сознание, то у меня другая точка зрения. Тело нужно исключительно для проявления на плотном плане через физические движения и физические же восприятия.
А само сознание, в зависимости от его развития - если его уровень таков, что оно может отслеживать и реагировать только на грубые и медленные вибрации, что есть во внешнем мире, то сместившись во внутрь, оно будет просто парализовано по причине не возможности (не способности) адекватной реакции также, как человек, перед глазами которого быстро проносится текст, не в состоянии его прочитать.

Но когда эти проблемы коммуникаций на нижних трех планах решены, то это сознание может принимать любую форму по необходимости или находится вне формы или без оной.

Можно сказать: вне форм воплощения быть не может (само слово "во-плоть" тому обязывает), и даже а-рупа - это форма, но отличная от нашего представления о том, какие формы могут быть вообще (рупа).
Ну так в таком контексте и стоит представлять и говорить - не пытаться объять необъятное - пытаясь представлять, что представить невозможно (арупа, например)

#847
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 10 окт 2019, 13:27

Когда говорится об Инициаторе, или том Корне-Основе – «Вечно-Живущем-Человеческом-Баниане».«Чудесном Существе», которое снизошло из «Высшей Области» в раннюю пору Третьего Века до разделения полов в Третьей Расе, похоже это идет речь о Дакше. Он зовется главой Агнишватт.

Дакша для человечества есть то же, что и пятнышко зародышевого диска в оплодотворенном птичьем яйце - инициатор деления:

Изображение

Что было раньше курица или яйцо:
Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.1
“Дакша рожден от Адити и Адити от Дакша”
Тайная Доктрина т.2 ч.I.Комментарии, Станца VII, стих 24 От Рас полу-Божественных до первых Рас человеческих
Дакша – синтез или же совокупность Земных Создателей и Прародителей, включая Питри – сотворил вещи высшие и низшие (вара и авара), «что касается до путра», потомства, и «двуногих и четвероногих, а затем, силою воли своей [относится к Сынам Воли и Йоги] дал жизнь существам женского начала»[12], т. е., разъединил андрогин.
Тайная Доктрина т.2 ч.I.Комментарии, Станца VII, стих 27
Дакша есть отец первых человекообразных Прародителей, будучи рожденным этим способом.
Тайная Доктрина т.2 ч.I.Комментарии, Станца VIII, стих 28 Эволюция млекопитающих животных, первое падение
Дакша, который считается Главным Прародителем...

#848
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4844
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 10 окт 2019, 14:02

Эдвард Романов писал(а):
10 окт 2019, 13:27
похоже это идет речь о Дакше.
Та с чего ради именно о Дакше?
От слова "именно", "от имени", "по имени"?
Ведь явно то, как Вы себе это все представляете - есть некая персона, Сущность которую назвали Дакша, примерно также, как Вас зовут Эдвард.
И если так, то получается абсурд (и мы, как верящие в абсурд - не адекваты), что скажем есть Федя и есть Аня и Аня породила Федю, а потом Федя - Аню. О какая мудренность - а помне так совсем не так.
Замените смысл имени некой определенной функцией или свойством и получится, что Дакша и Адити два взаимнообуславливающих свойства, точно также как в китайском Ци-гун: избыток Ян порождает Инь, избыток Инь - Ян.
Или еще проще - чередование числового ряда: парное число (2) порождает не парное (3), которое, в свою очередь, порождает парное (4) - и никакого абсурда уже нет.

#849
sova
постоянный участник
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение sova » 10 окт 2019, 14:05

Татьяна Медведкова писал(а):
10 окт 2019, 05:16
sova писал(а):
09 окт 2019, 10:28
Татьяна Медведкова писал(а):
09 окт 2019, 10:16
Я стремлюсь к бессмертию
Зачем оно Вам?
Чтобы истину узнать.
Если честно, мне на самом деле интересно узнать, почему наш мир устроен так, как он устроен.
Например, неужели никак нелья было обойтись без той жестокости, которая существует в нашем мире?
И смогла ли бы я, например, на месте Брамы, построить мир (миры) в которых тот же самый результат можно было бы достичь более гуманным способом? Какой результат, спросите? Эволюционный. Ну, Вы же должны помнить, что "камень стремится стать растением, растение - животным животное - человеком, человек - богом" (не цитата)
Ну, допустим, цель достигнута: Вы "узнали истину", осознали относительность существования и всех его проявлений, подвинули Браму, а дальше что? "Бессмертие" же на этом не кончится -- оно же, вроде как, бесконечно. Зачем?
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#850
Ответить