Совесть

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Павел Аксентьев
участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 фев 2015, 02:40

Совесть

Сообщение Павел Аксентьев » 09 мар 2015, 00:10

Уважаемые участники,

Здесь я хотел бы отойти -- конечно же, в рамках обсуждения этики и морали -- от классической теософии в сторону другого эзотерического учения примерно того же времени, как и начало существования Теософского общества: "четвертого пути" Г. И. Гурджиева и П. Д. Успенского. В их учении присутствует идея о совести. Как и многие другие слова, это слово в этом учении имеет особый, специфический аспект. "Совесть" здесь -- эквивалент сознания на эмоциональном уровне. Как и многие другие качества, приписываемые себе людьми, такие как единство, сознание, воля, способность к любви и дружбе и т. д., совесть, как считается в "четв. пути", не является качеством обычных людей, но проявляется только на высших ступенях развития -- у людей, развивших сознание.
Совесть -- это состояние, в котором человек чувствует одновременно все, что он вообще чувствует, или может чувствовать. И поскольку каждый имеет внутри себя тысячи противоречивых чувств -- от глубоко скрытого сознания собственного ничтожества и всевозможных страхов до совершенно бестолковых разновидностей самомнения, самоуверенности, удовлетворенности собой и самовозвеличивания, - чувствовать все это одновременно было бы не просто болезненно, но невыносимо.
-- П. Д. Успенский, "В поисках чудесного", гл. VIII

Таким образом, совесть, высвечивая все эти противоречия, понемногу помогает человеку разобраться во всем, что ему нужно "очистить" с точки зрения своих отношений к миру, к другим людям и т. п. Я считаю, что совесть -- это такой инструмент, который помогает нам расширить наш канал связи с Высшими Уровнями (себя ли, вселенной), поскольку этот канал часто буквально "зажат" всеми этими противоречивыми, "нечистыми" чувствами.

Совесть помогает нам сделать "работу над ошибками" по отношению ко всему тому, что могло быть неправильным отношением, или действием, в прошлом.

#1
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Совесть

Сообщение Константин Зайцев » 14 мар 2015, 10:26

Цитата вырвана из контекста. Здесь я лишь последовательно продолжаю логику материализма и показываю, почему идеи гуманизма и коммунизма несостоятельны, по крайней мере когда их пытаются пропагандировать на платформе материализма.
(По приведённой ссылке видно, если прочитать следующее за моим сообщением, что Игорь, читая в контексте, совершенно правильно понял мою мысль)

А главное, какое это отношение имеет к поднятой здесь теме?
Теория — кум практики

#2
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Совесть

Сообщение Татьяна Медведкова » 04 апр 2015, 07:28

Думаю, что каждый нормальный человек, не потерявший связь со своим Высшим Эго, понимает, "что такое хорошо и что такое плохо".
То есть, каждый раз, поступая неправильно, несправедливо, он понимает это и испытывает угрызения совести. Уровень развития здесь принципиального значения не имеет.
Значение имеет только наличие или отсутствие связи с Высшим Эго, ибо именно от него человек воспринимает "молчаливое" одобрение или порицание своих действий.
Если человек, мучимый угрызениями совести, раскаивается в содеянном и решает больше не повторять подобное, то, можно сказать, что он выбирает правильный путь.
И если человек не ограничивается только принятием решения, но действительно старается исправиться, то "голос" Высшего Эго становится для него "громче" и "понятнее".
Но, если человек, испытывающий муки совести, оправдывает себя и "пытается уговорить свою совесть, чтобы она замолчала", то он может сделать это и совесть замолчит. Но это значит, что человек отдаляется от своего Высшего Эго и чем чаще он будет так поступать, тем быстрее приблизиться к тому опасному моменту, когда голос Высшего Эго станет совсем слабым и неразличимым, а сама связь с Высшим Эго слабеет.
Вот так, почти незаметно для себя, человек выбирает дальнейший путь своего развития.
Один путь ведет к Высшему Эго и бессмертию, другой - к животному состоянию и Второй смерти.

#3
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Совесть

Сообщение Константин Зайцев » 04 апр 2015, 10:54

С одной стороны, совесть вроде связана с высшим я, а с другой вроде в письмах махатм было высказывание типа не полагайтесь мол полностью на совесть, её могут вам отключить, если что. (Возможно, вы помните точнее). Так что ж, связь с высшим я человеку может кто-то отключить, или всё же это не высшее я, а что-то другое?
Теория — кум практики

#4
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Совесть

Сообщение Владимир » 04 апр 2015, 22:09

Константин Зайцев, мне кажется Татьяна Медведкова, достаточно хорошо ответила на Ваши слова. Единственное, осмелюсь добавить, что человек может не только пытаться уговорить совесть, а просто игнорировать её голос и продолжать творить такое, от чего и в обычной жизни нормальные люди стараются отойти и не связываться. И в какой-момент, совесть, или высшая триада, тоже отходит, а точнее разрывает связь с тем, что опустилось ниже допустимого, определённого во всех учениях мира.
Мне кажется Вы прочитали это в какой-то другой книге, или неверно интерпретировали прочитанное в ПМ. Отключить у человека т.н. совесть или что-то ещё ни кто не может. Но можно вести такую жизнь, что всё что есть в человеке святого и божественного, само отключается и покидает негодное вместилище. Про оставшееся тело говорят "бездушное существо", а в "Книге Жизни" Эго образуются "вырванные страницы".
Но если Вы найдёте цитаты подтверждающие Ваши слова, я вырву волосы на спине и посыплю её пеплом. :D

#5
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Совесть

Сообщение Константин Зайцев » 04 апр 2015, 23:09

Нашёл эту цитату, вот:
И ничто не может быть более легко усыплено и даже парализовано, как эта самая совесть, если за это возьмется тренированная, более сильная воля, чем у обладателя совести.
Письмо 18 по самарскому изданию, ML-28 по международной классификации.
Теория — кум практики

#6
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Совесть

Сообщение Владимир » 04 апр 2015, 23:32

Ну что-ж, спасибо, пошёл вырывать волосы. :(
Но завтра перечитаю это место.

#7
Александр Пкул

Re: Совесть

Сообщение Александр Пкул » 05 апр 2015, 05:20

Владимир писал(а):Ну что-ж, спасибо, пошёл вырывать волосы. :(
Но завтра перечитаю это место.
Не рвите ничего. У него это отработанный до автоматизма прием - вывести разговор с явным новичком на тему "совести" и в нужный момент провести ментальный бросок этой цитатой из ПМ.
Правда, бывает, и наши лучшие старички ошибаются. Вот, например, попробуйте найти не очень вроде бы и серьезную, но тем не менее, реальную, а в более острых обстоятельствах, и принципиальную (могущую стоить дорого) ошибку в следующей фразе Татьяны:
каждый раз, поступая неправильно, несправедливо, он ... испытывает угрызения совести. Уровень развития здесь принципиального значения не имеет. 
Значение имеет только наличие или отсутствие связи с Высшим Эго,

#8
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Совесть

Сообщение Валентина » 05 апр 2015, 05:44

через голос совести действительно пытается пробиться Эго, но вопрос в цене, или соотношении в тебе (СВЯЗИ) с сознанием личности и сознанием Эго. Если задаром (без неудобств), то запросто, а если поступаться-жертвовать "богатствами" личности - тут каждый на своём ломается, кто раньше, кто позже, редко доходя до умру, но не предам совесть, особенно если это умру - не зараз, но долго и мучительно.
ПОТОМУ и проходят все мыслимые и немыслимые испытания (жизнью-обстоятельствами), прежде, чем будут приняты в ученики Учителем (с большой буквы), уж Они то знают и природу личности и несовместимое с ней сознание Эго.
а ля-ля про совесть, когда не каплет, пустое это.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#9
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Совесть

Сообщение Анна_К » 05 апр 2015, 09:28

На мой взгляд, совесть - это жгучая смесь из действительно голоса Высшего "Я" и социумных условностей, присущих данному месту и времени, прививаемых человеку в детстве. (В какое-то время считается неприличным сидеть нога на ногу, и человеку становится стыдно, если он забудет вдруг это правило).
Поэтому главной задачей теософа (собственно, это и есть духовность) становится - научиться отличать Первое от второго.

Пренебречь вторым (каким-то предрассудком) ради Первого - святое. Но требует большой силы духа. (Сбежать от мужа вскоре после бракосочетания, например. Реальный пример пренебрежения условностями, наверняка вызывавший взрыв негодования и страдания брошенного и обесчещенного мужа).
Здесь всплывает вопрос о "любимых" Татьяной иезуитах. Их главный принцип "цель оправдывает средства" - совершенно верен в том случае, если Цель - это Божий Промысел.
Просто их целью давно уже перестал быть Он. Банальная власть и материальное могущество (маммона) для них заменили Истину.
Все это надо видеть - особенно, когда слишком много и красиво говорят о Высоком.
Как раз здесь очень часто встречается та "тренированная, более сильная воля, чем у обладателя совести", которая все логично объясняет, доказывает свой приоритет в Иерархии, внушает свое понимание "правильных отношений" и свое "правильное вИдение", очаровывает высокими смыслами и усыпляет, чтобы получить свою выгоду.
Бдительность в подобных случаях необходима.
Можно сказать, совесть более высокого порядка должна отслеживать в каждый момент времени - не сместилась ли цель с Всеобщего блага на чей-то личный интерес (свой или чужой, не столь важно).

#10
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Совесть

Сообщение Константин Зайцев » 05 апр 2015, 10:30

Александр Пкул писал(а):У него это отработанный до автоматизма прием - вывести разговор с явным новичком на тему "совести" и в нужный момент провести ментальный бросок этой цитатой из ПМ.
Это клевета. Если поискать например по старому форуму, то не раз эту цитату приводила Татьяна (она тут присутствует и может подтвердить), также Танюшка, Сергей. (Может быть, конечно, я и не нашёл цитату своего авторства, но это могла быть в крайнем случае одна цитата, а не многократное её использование). При помощи Гугла в этом может убедиться каждый.
Теория — кум практики

#11
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Совесть

Сообщение Владимир » 05 апр 2015, 13:28

:D Всё честно. Я обещал вырвать волосы на спине, если будет цитата. Цитата представлена и я, как и обещал, отправился вырывать волосы. Но здесь можно не беспокоиться, их там просто нет. :D

По теме. Кроме чужой Воли, которая редкость, сами мы редко можем представлять для Неё интерес. Если не лезть по учебникам и гуглям, совесть видится мне как голос самого высокого в человеке. В один момент это совесть, которая гложет, в другой момент это интуиция, которая подсказывает, в третий, это предупреждающее сновидение, и т.д. Это, как учат нас, имеется в той или иной степени у подавляющего большинства человечества. Но есть и те, кто своей и только своей жизнью заглушил и полностью избавился от надоедливого Голоса Совести, который исходил из Высших отделов Духа человеческого, и у человека остался лишь голос эгоизма, исходящий из смертной души, привязанной к земле.
Но мы говорим об обычных, нормальных человеческих существах, имеющих Совесть, как высшую частицу единого высшего целого. Откуда-же столько оттенков в каждой частице?
Каждый из нас, здешних, имеет свой взгляд и понимание на практически одни и те-же источники, и эти-же взгляды мы перенесём через великий порог точно так-же, как перенесли его сюда, и каждому его "подкрашенная" совесть, будет подсказывать своё.
Мы все как музыканты, каждый со своим "исключительным" инструментом, будем дудеть свою "исключительную" и "самую" правильную и важную ноту. Что получится, точнее, что получается, мы все видим - какафоня - квартет и трио из басен Крылова. Она звучит практически на всех аналогичных "концертных" площадках (форумах, обществах) и потому мы видим полное отсутствие слушателей, желающих это слушать. Собрались - накакавонили - разошлись.
Вроде-бы все знают про семь нот и по мере сил пользуются ими, но во все времена в помощь созревшим музыкантам давались ноты-знания, с исходным ключом, задающим один тон произведения, и дирижёр-посредник согласовывающий музыкантов, ноты и ключ в стройное произведение.
Если все знают дирижёра-основателя, то так-же все знают ноты-книги, которые настроены по одному Камертону, звучащему из-за гор. Осталось прекратить "разыгрываться" ( перед концертом исполнители разыгрываются и подстраивают инструменты, и как это "звучит", все знают), настроить инструменты по единому Камертону, взять ноты от дирижёра и начать исполнять произведение в одном, Едином Ключе. И когда зазвучит Музыка Знаний, обязательно потянутся слушатели.
Вот тогда мы, наверное, тоже перестанем слышать Голос Совести, потому-что станем этим самым Голосом.
Может сыграем по нотам? ;)

#12
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Совесть

Сообщение Константин Зайцев » 05 апр 2015, 13:50

К вам-то никаких замечаний нет. Просто сама фраза из "писем махатм" мне не вполне ясна и вызывает вопросы, почему так, и соответственно, о природе совести, что же это такое.
(Просто тут два тех же типа постоянно наезжают - не основываешься на ПМ - плохо, основываешься - тоже плохо. В общем, по принципу
"Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать".)
Теория — кум практики

#13
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Совесть

Сообщение Владимир » 05 апр 2015, 14:23

"И вечный бой, покой нам только снится" :D
Константин Зайцев писал(а): Просто сама фраза из "писем махатм" мне не вполне ясна и вызывает вопросы, почему так, и соответственно, о природе совести, что же это такое.
Самому интересно. Пока не получается перечитать источник, но если мы знаем, что кроме известных семи принципов в человеке вроде-бы ни чего нет, значит это что-то из них, этих принципов. Осталось методом научного тыка выяснить - из каких принципов. Хотя, мне кажется, в разных местах этот предмет описан.

#14
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Совесть

Сообщение Татьяна Медведкова » 05 апр 2015, 14:29

Константин Зайцев писал(а):С одной стороны, совесть вроде связана с высшим я, а с другой вроде в письмах махатм было высказывание типа не полагайтесь мол полностью на совесть, её могут вам отключить, если что. (Возможно, вы помните точнее). Так что ж, связь с высшим я человеку может кто-то отключить, или всё же это не высшее я, а что-то другое?
Совесть не просто "вроде связана с Высшим Эго", а, можно сказать, "исходит" к человеку именно от Высшего Эго. Когда связь с Высшим Эго прерывается, то человек "теряет совесть".
Цитата из ПМ совершенно не противоречит сказанному ранее, но "предлагает задуматься" о том, почему человек не всегда может полагаться на свою совесть.
Надеюсь, что все знают правильный ответ.
Для тех, кто не знает, предлагаю поразмышлять о таких явлениях, как одержание и гипноз.
Владимир писал(а): ...Отключить у человека т.н. совесть или что-то ещё ни кто не может...
К сожалению, может. В последние годы это стало довольно распространенным явлением.
Константин Зайцев писал(а):...сама фраза из "писем махатм" мне не вполне ясна и вызывает вопросы, почему так, и соответственно, о природе совести, что же это такое...
Нет, в той фразе имеется в виду одержание.
Одержание разным бывает.
Вообще, это отдельная большая тема и я не уверена, что стоит здесь развивать её.
Владимир писал(а):...По теме....
Согласна с тем, что Вы сказали, кроме одного. Подчинение чужой воле - не редкость в нашем мире.
Александр Пкул писал(а):
Владимир писал(а):Ну что-ж, спасибо, пошёл вырывать волосы. :(
Но завтра перечитаю это место.
Не рвите ничего. У него это отработанный до автоматизма прием - вывести разговор с явным новичком на тему "совести" и в нужный момент провести ментальный бросок этой цитатой из ПМ.
Правда, бывает, и наши лучшие старички ошибаются. Вот, например, попробуйте найти не очень вроде бы и серьезную, но тем не менее, реальную, а в более острых обстоятельствах, и принципиальную (могущую стоить дорого) ошибку в следующей фразе Татьяны:
каждый раз, поступая неправильно, несправедливо, он ... испытывает угрызения совести. Уровень развития здесь принципиального значения не имеет.
Значение имеет только наличие или отсутствие связи с Высшим Эго,
"Сократ мне друг, но истина дороже".
Я думаю, что на эту цитату из ПМ обязательно надо было обратить внимание, чтобы попытаться понять и разрешить противоречия.
Кстати, в моей фразе нет никакой ошибки, но я предполагала, что ее могут не совсем верно понять.
Уровень развития действительно значения не имеет, т.к. даже у тех, кого некоторые представители пятой подрасы (пятой коренной расы) считают отсталыми дикарями, имеется совесть и понимание "что такое хорошо и что такое плохо".
А вот у тех, кто потерял связь со своим Высшим Эго, никакой совести нет (факт), зато он может иметь не один диплом о высшем образовании и работать в правительстве той или иной страны.
Константин Зайцев писал(а): ...Если поискать например по старому форуму, то не раз эту цитату приводила Татьяна (она тут присутствует и может подтвердить), также Танюшка, Сергей. (Может быть, конечно, я и не нашёл цитату своего авторства, но это могла быть в крайнем случае одна цитата, а не многократное её использование). При помощи Гугла в этом может убедиться каждый.
Совершенно верно.
Скорее всего, это было в темах про одержание.

#15
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Совесть

Сообщение Анна_К » 05 апр 2015, 22:10

Татьяна Медведкова писал(а):Уровень развития действительно значения не имеет, т.к. даже у тех, кого некоторые представители пятой подрасы (пятой коренной расы) считают отсталыми дикарями, имеется совесть и понимание "что такое хорошо и что такое плохо".
Думаю, что это "хорошо и плохо" могут быть с точностью до наоборот в разных культурах, вплоть до самых абсурдных расхождений (к пример, съесть гостя в знак уважения, или умереть, если наступил на тотемного паука).
Поэтому, если собрать все "нравственности" мира (совесть мира), тогда и получим ту самую какавонию (по Владимиру).
Сколько культур, столько и нравственностей, столько и понятий, что такое "хорошо" и что такое "плохо".
Есть истина (общая для всего человечества), которая возникает, когда нет уже никакого разделения (ни культурного, ни национального, ни конфессионального, ни классового). Когда вообще исчезает все личностное, на уровне Единства (братства). На уровне святых (которые друг друга понимают).

#16
Александр Пкул

Re: Совесть

Сообщение Александр Пкул » 06 апр 2015, 03:10

Анна_К писал(а):
Татьяна Медведкова писал(а):Уровень развития действительно значения не имеет, т.к. даже у тех, кого некоторые представители пятой подрасы (пятой коренной расы) считают отсталыми дикарями, имеется совесть и понимание "что такое хорошо и что такое плохо".
Думаю, что это "хорошо и плохо" могут быть с точностью до наоборот в разных культурах, вплоть до самых абсурдных расхождений (к пример, съесть гостя в знак уважения,).
Если уровень развития не причем, тогда число бессовестных на душу населения был бы/будет неизменным для всех коренных рас от первой до седьмой.

#17
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Совесть

Сообщение Анна_К » 06 апр 2015, 09:51

Александр Пкул писал(а):Если уровень развития не причем, тогда число бессовестных на душу населения был бы/будет неизменным для всех коренных рас от первой до седьмой.
Уровень народа (племени) или нации тем выше, чем больше он интегрирован в общее человечество и мир в целом (даже, если не знает об их существовании, на острове каком-нибудь). Т.е., если этика и нравственность данного народа не предполагает его отделения от других народов, приоритета перед ними, обособленности и каких-то прав, имеющихся только у него, то он высокого духовного уровня развития. Даже, если письменности нет и никакими технологиями он не располагает. И наоборот, самый интеллектуально и технически оснащенный народ, считающий себя отделенным от человечества и внушающий своим членам различное отношение к своим и не-своим, безнравствен и низко развит.

#18
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Совесть

Сообщение Константин Зайцев » 06 апр 2015, 10:48

> неизменным для всех коренных рас от первой до седьмой.

А мы кстати не знаем, может быть оно так и есть.
Теория — кум практики

#19
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Совесть

Сообщение Владимир » 06 апр 2015, 11:20

Татьяна Медведкова писал(а):Уровень развития действительно значения не имеет, т.к. даже у тех, кого некоторые представители пятой подрасы (пятой коренной расы) считают отсталыми дикарями, имеется совесть и понимание "что такое хорошо и что такое плохо".

Мне кажется, что уровень развития всё-таки имеет значение, т.к. несмотря на то что уходящие расы, представленные дикарями, действительно имеют понимание "что такое хорошо и что такое плохо", но оно далеко и существенно ниже более развитых людей/. Коротко говоря, совесть, или безмолвный голос Эго, имеют все представители человечества, только в разной степени.
Анна_К писал(а): Есть истина (общая для всего человечества), которая возникает, когда нет уже никакого разделения (ни культурного, ни национального, ни конфессионального, ни классового). Когда вообще исчезает все личностное, на уровне Единства (братства). На уровне святых (которые друг друга понимают).
Насколько я понял, Истина не возникает. Она есть всегда. И на пороге каждой новой коренной расы, даётся основная нота, ориентируясь на которую существует, или должно существовать человечество.
Где-то встречалось описание высшего принципа в человеке, как китайский светильник, окруженный несколькими слоями бумаги. И все указанные разделения исчезают, когда человек освобождается от всех слоёв и добирается до центрального светильника. А добравшись до светильника, обнаруживает тождественность и Единство светильников во всех фонарях.

PS Перечитал письмо №18 из ПМ, и поискал всё связанное с "совестью" в первоисточниках, у ЕПБ, и в ПМ. Но с копиями текстов получается 4 страницы. Чтобы не раздувать сообщение отправил вопрос администратору о возможности "прятать" тексты под спойлер.

#20
Александр Пкул

Re: Совесть

Сообщение Александр Пкул » 06 апр 2015, 19:26

Константин Зайцев писал(а):> неизменным для всех коренных рас от первой до седьмой.

А мы кстати не знаем, может быть оно так и есть.
Никаких новых семян не будет брошено на заросшее сорняками поле.

#21
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Совесть

Сообщение Татьяна Медведкова » 07 апр 2015, 07:20

Владимир писал(а):...Мне кажется, что уровень развития всё-таки имеет значение, т.к. несмотря на то что уходящие расы, представленные дикарями, действительно имеют понимание "что такое хорошо и что такое плохо", но оно далеко и существенно ниже более развитых людей/. Коротко говоря, совесть, или безмолвный голос Эго, имеют все представители человечества, только в разной степени.

Разумеется, это понимание у них ниже, чем у более развитых рас.
Но, я имела в виду не степень понимания, а то, что понимание есть, если связь с Вышим Эго не нарушена.
Анна_К писал(а):
Татьяна Медведкова писал(а):Уровень развития действительно значения не имеет, т.к. даже у тех, кого некоторые представители пятой подрасы (пятой коренной расы) считают отсталыми дикарями, имеется совесть и понимание "что такое хорошо и что такое плохо".
Думаю, что это "хорошо и плохо" могут быть с точностью до наоборот в разных культурах, вплоть до самых абсурдных расхождений (к пример, съесть гостя в знак уважения, или умереть, если наступил на тотемного паука)...
В данном случае можно предположить, что "голос" Высшего Эго человека заглушен (подавлен) чужой волей (авторитетом).
У иезуитов, например, несмотря на их высокий уровень умственного развития, голос Высшего Эго каждого иезуита прочно "заглушен" голосом (волей) его непосредственного начальника (командира), все приказания которого иезуит обязан исполнять беспрекословно.
Можно предположить, что в обществах малоразвитых людей эту функцию "глушителя" исполняет вождь племени или шаман.
Анна_К писал(а):... Уровень народа (племени) или нации тем выше, чем больше он интегрирован в общее человечество и мир в целом (даже, если не знает об их существовании, на острове каком-нибудь). Т.е., если этика и нравственность данного народа не предполагает его отделения от других народов, приоритета перед ними, обособленности и каких-то прав, имеющихся только у него, то он высокого духовного уровня развития...
Спорное утверждение. Для более глубокого осмысления этой темы, предлагаю вспомнить "Загадочные племена на Голубых Холмах" ЕПБ и поразмышлять об уровне развития тоддов, муллу-курумбах и бадагах, которые вообще никак не интегрированы в общее человечество и мир в целом, но, тем не менее, все они имеют разный уровень развития.
«…Что известно… о загадочных племенах "Голубых гор?". О страх наводящих, ужас внушающих карликах, именуемых муллу-курумбами? О яннади, кхоттах, эрулларах, бадагах: то есть о пяти племенах Нильгири и о десятках: других, менее таинственных, но столь же мало приведенных в известность больших и малых племенах, живущих на других горах?.." В ответ на все эти вопросы, если, паче чаяния, британец почувствует себя в припадке честной откровенность (проявление в нем весьма редкое), оклеветанный русский ученый к путешественник может услышать следующую неожиданную исповедь: "Увы! Мы ровно ничего о них не знаем. Существование их нам известно только потому, что мы встречаем их, часто бьем и колотим, а подчас и вешаем, но, с другой стороны, мы не имеем ни малейшего понятия ни о происхождении, ни о языке большинства этих дикарей, менее всего о нильгирийцах. Наши англо-индийские, как и отечественные ученые чуть не сошли с ума на одних тоддах. Поистине, это племя составляет загадку этнологов нашего века и, как кажется, загадку неразрешимую. И не только для нас, европейцев, но и для самих индусов, прошлое этого крошечного
численностью племени покрыто непроницаемою завесою вековой тайны... Все в нем необычайно, своеобразно, непонятно, необъяснимо! Все, как было с первого дня, когда мы нежданно-негаданно наткнулись на него, так и осталось до сего дня загадкой сфинкса!.."
"Загадочные племена на Голубых горах"
Анна_К писал(а):... Даже, если письменности нет и никакими технологиями он не располагает. И наоборот, самый интеллектуально и технически оснащенный народ, считающий себя отделенным от человечества и внушающий своим членам различное отношение к своим и не-своим, безнравствен и низко развит...
Иезуиты, например.
Только не надо говорить, что я "зациклилась" на них.
И Блаватская, и Махатмы не один раз обращали внимание теософов на иезуитов, подробно рассказали историю возникновения, становления и развития этого "сатанинского" ордена.

Даже о будущем его развитии Блаватская рассказала в статье "Теософия или иезуитизм".

Просто теософы не обратили на это должного внимания.

Потому и не понимают (большинство, во всяком случае), что сейчас происходит в мире вообще, и на Украине, в частности.
А происходит именно то, о чем говорила в свое время Блаватская.
Только "две звезды" будет у человечества - теософия и иезуитизм.
И выбирать между ними придется каждому человеку.
Иезуитизм уже вовсю шагает по планете, а теософы где?
Вспомните про Одесскую бойню.
Вспомните, какие молодые парни участвовали в убийстве беззащитных людей.
Думаете, так просто убить человека?
Не нажатием кнопки или курка, когда не очень понятно, попал или не попал, а именно вручную бить...
Бить, наблюдая, как жертва корчится от боли и умоляет пощадить...
По-моему, только "грамотно воспитанная" иезуитами молодежь, способна на такое.
Ну и психотропные вещества добавляются (для надежности).

#22
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Совесть

Сообщение Владимир » 07 апр 2015, 09:20

Уважаемая Татьяна Медведкова , в мире происходит масса вещей в основе которых можно найти то или иное начало. Но если мы здесь начнём обсуждать каждое действо и его начало, просто не останется сил и времени на обсуждение главного. Несмотря на всю важность и актуальность происходящего вокруг, считаю нецелесообразным спускаться самим и давать для этого повод окружающим, исследующим труды Блаватской.
На другом форуме в аналогичной теме я, в подобном вопросе, обычно прошу собеседника убрать в своём сообщении вопросы выходящие за рамки темы и провоцирующие других собеседников уйти от обсуждения Нравственности в грязную политику. Но я здесь молод и глуп, чтобы просить об этом, тем не менее, возможно Вы сможете пересмотреть и изменить Ваш сообщение, и оставить то, что касается темы.
Простите за эту просьбу.

#23
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Совесть

Сообщение Владимир » 07 апр 2015, 15:37

Константин Зайцев писал(а): Просто сама фраза из "писем махатм" мне не вполне ясна и вызывает вопросы, почему так, и соответственно, о природе совести, что же это такое.
Про спойлер администрация ни чего не ответила, поэтому попробую выложить частями или как получится, мои вчерашние поиски.
Письмо 18 К.Х. – А.О.Хьюму
Ваша совесть, – говорите вы, – восстает против того, чтобы быть «подставным лицом, куклой для двух или более десятков дергателей за веревочку». Что вы о нас знаете, раз вы не видите нас? Что вы знаете о наших целях, о нас, о ком вы не можете судить? Вы требуете странных доказательств. И действительно ли вы полагаете, что вы «узнали» бы нас или сколько-нибудь проникли в наши «намерения и цели», если бы вы увидели меня лично? Боюсь, что без подобного опыта в прошлом, даже ваши природные наблюдательные способности, как бы они ни были остры, должны бы быть признаны более чем бесполезными. Да, мой дорогой сэр, даже наши Невидимые посредники и помощники могут оказаться не под силу самому проницательному политическому резиденту; и ни один еще не выслежен или опознан; а их месмерические силы не высочайшего порядка. Какие подозрения вы бы ни питали по поводу деталей «броши», в этом деле имеется одна важная черта, которую ваша проницательность уже подсказала вам, – что это можно объяснить только предположением, что некая более сильная воля заставила миссис Хьюм думать именно об этом предмете, а не о другом. И если уж мадам Б., болезненной женщине, приписываются такие силы, то как вы можете вполне быть уверены, что вы сами не поддадитесь тренированной воле, в десять раз сильнее, чем ее? Я мог бы прийти к вам завтра, водвориться в вашем доме, как приглашенный, и целиком владеть вашим умом и телом в течение 24-х часов, и вы ни на миг этого не осознали бы. Я могу быть хорошим человеком, но я также мог бы быть, почем вы знаете, и злым, составляющим заговоры и глубоко ненавидящим вашу белую расу, ежедневно унижающую мой народ, и отомстить вам, одному из лучших представителей этой расы. Если бы применять силы одного только экзотерического месмеризма, то есть той силы, которой могут с одинаковым аспектом овладеть как хорошие, так и плохие люди, даже тогда навряд ли вы избегли ловушек, расставленных для вас, если человек, которого вы пригласили, оказался бы хорошим месмеризатором, ибо вы являетесь чрезвычайно податливым в этом отношении субъектом с физической точки зрения. «Но моя совесть, но моя интуиция!» – вы можете возражать. В таком случае, как со мной – помощи мало. В то время ваша интуиция заставила бы вас чувствовать все, за исключением того, что в действительности было; а что касается вашей совести, вы разве считаете кантовское ее определение правильным? Вы, вероятно, верите также, как и он, что при всяких обстоятельствах, и даже при полном отсутствии религиозных понятий, даже без строго определенных понятий о том, что хорошо и что плохо, человек всегда имеет верное руководство в своем собственном внутреннем моральном понимании – совесть? Величайшая ошибка! При всем огромном значении этого морального фактора, он имеет один радикальный недостаток. Совесть, как уже было сказано, можно приравнять к тому демону, к чьим велениям так внимательно прислушивался Сократ и которым он так быстро подчинялся. Подобно этому демону, совесть может случайно сказать нам, чего мы не должны делать. Однако, она никогда не направляет нас к тому, что нам следовало бы делать, а также не даст определенной цели нашей деятельности. И ничто не может быть более легко усыплено и даже парализовано, как эта самая совесть, если за это возьмется тренированная, более сильная воля, чем у обладателя совести. Ваша совесть никогда не скажет вам, является ли месмеризатор истинным адептом или очень ловким шарлатаном, раз он переступил ваш порог и овладел контролем над вашей аурой.
Почему в этом письме о совести говорится именно так, сказать затрудняюсь. Возможно это ответ на что-то конкретное. Конечно, в первую очередь здесь о том, что любые проявления явной мысли и неявной совести даже такого великого ума, как у Хьюма, могут быть заглушены более сильной волей.
Дальше в Письмах и в других книгах я выбрал всё касающееся совести.
Письмо 88 б К.Х. – Синнетту Стр.217 Если угрызение совести (последнее всегда происходит от шестого принципа) раз ощущалось в течение периода блаженства и действительно духовной любви, порожденной шестым и пятым принципами, то, как бы она ни была осквернена четвертым или Кама-Рупой – это угрызение совести должно пережить и будет неизменно сопровождать сцены чистой любви.
РИ 1 стр.17 индивидуальная или личная душа есть ведущий ангел-хранитель каждого человека, и что никакой демон не имеет над нами больше власти, чем наш собственный. Таким образом Демонион Сократа есть бог или божественное существо, которое вдохновляло его всю его жизнь. Зависит от человека, раскроет он или закроет свои восприятия навстречу божественному голосу.
РИ 1 стр.130 Сократ в своем диалоге с Феагом, рассказывая ему о своем, помогающем ему боге (демоне), и его силе, который либо способствовал ему (Сократу) в передаче мудрости своим ученикам, либо в предотвращении, чтобы ею не воспользовались другие, – приводит в подтверждение своих слов следующий пример:
«Я скажу вам, Сократ», – сказал Аристид, – «нечто невероятное, но, клянусь богами, истинное. Я становился более способным, когда имел связь с вами, даже если находился только в одном доме с вами, хотя и не в той же комнате. Но еще более это ощущалось, когда я находился в той же комнате... а еще больше, когда я смотрел на вас... Намного же способнее я становился, когда сидел вблизи вас и прикасался к вам».
РИ 1 стр.260 Рассудок человека соединен с его физической половиной, чтобы человек мог сохранить свое верховенство над низшими животными и подчинять природу своим надобностям. Его совесть соединена с его духовной половиной и служит безошибочным водителем среди натиска чувств, ибо совесть выражается во мгновенном ощущении, что правильно и что неправильно, и это ощущение может дать только дух, который, будучи частью божественной мудрости и чистоты, абсолютно чист и мудр. Подсказывания совести независимы от рассудка и могут четко проявляться тогда, когда им не препятствуют низшие влечения нашей двойственной природы.
Так как рассудок является способностью физического мозга, то о нем справедливо можно сказать, что он только делает выводы из предпосылок и, будучи в полной зависимости от информации, сообщенной ему чувствами, не может зависеть непосредственно от духа. Последний знает – следовательно, всякие рассуждения, подразумевающие дискуссии и доказательства ему бесполезны. То же и всякое существо, которое можно рассматривать, как непосредственную эманацию вечного Духа мудрости – оно должно рассматриваться, как обладающее теми же самыми свойствами, как та сущность, частью которой оно является. Поэтому до некоторой степени логично, что древние теурги утверждали, что разумная часть человеческой души (дух) никогда не входила целиком в человеческое тело, а только осеняло его более или менее через неразумную или астральную душу, которая служит посредником между духом и телом. Человек, который в достаточной степени победил материю, чтобы получать непосредственный свет из своего Аугоэйдес, чувствует истину интуитивно, он не мог бы ошибиться в своем суждении, несмотря на все софизмы, подсказываемые холодным рассудком, ибо он ОЗАРЕННЫЙ. Следовательно, пророчества, предсказания и так называемое божественное вдохновение являются, просто, следствиями этого озарения свыше от нашего собственного бессмертного духа.
РИ 1 Стр.268 разрушение может произойти в результате мук заглушенной совести, преступлений и нравственного разложения, и дух вернется обратно в свою первоначальную обитель.
РИ 1 Стр.276 Но те, кто подчиняются всецело материальному существованию, зарываясь наглухо от божественного сияния, испускаемого их духом, в начале своего земного пути и подавляют предостерегающий голос верного часового, своей совести, которая служит светом для души, – такие существа, отбросившие совесть и дух и перешагнувшие границы материи – хотят они или не хотят – должны подчиниться законам материи.
РИ 1 Стр. 294 оккультная доктрина признает еще одну возможность, хотя настолько редкую и смутную, – что вряд ли стоило бы упоминать о ней, ее отрицают даже современные западные оккультисты, хотя она общепринята в странах Востока. Когда через пороки, страшные преступления и животные страсти развоплощенная душа попадает в восьмую сферу (аллегорический Гадес, или библейскую геенну огненную), самую близкую к нашей земле, – она может с помощью оставшихся у нее проблесков разума и совести раскаиваться, так сказать, напряжением остатков своей силы воли стремиться кверху и, как утопающий, еще раз всплыть на поверхность.
ТС КЛЮЧ …был, в Мистериях Изиды, символом открытия или раскрытия сердца и совести перед сорока двумя судьями поступков умершего" ("R.M.Cyclop.).
ТД 1 стр.14 Будхи есть способность познавания, канал, через который божественное знание достигает Эго, распознавание добра и зла, также божественная совесть и Духовная Душа, являющаяся проводником для Атма.
ТД 1 стр.201 Читкала. Корень имени есть Чит, что означает «то, посредством чего отбираются последствия действий и различные виды знания для пользования души», или же совесть, внутренний голос человека. Среди Йогов Чит рассматривается как синоним Махат'а, изначального и божественного Разума, но в Эзотерической Философии Махат есть корень Чит'а, его зародыш; и Чит есть свойство Манаса в сочетании с Буддхи; свойство, когда оно достаточно развито в человеке, притягивающее к себе, в силу духовного сродства Читкала. Вот почему сказано, что Чит есть глас, приобретающий мистическую жизнь и становящийся Гуань-Инь.
ТД 3 стр.310 … самая лучшая защита – это чистая совесть и твердое желание быть полезным Человечеству.
ТД 3 стр. 399 Сердце – это средоточение духовного сознания, так же как мозг есть средоточение рассудочного сознания. Но это сознание не может быть руководимо личностью, также как его энергии не могут быть направляемы ею до тех пор, пока она не будет действовать заодно с Буддхи-Манасом; а до тех пор оно руководит ею – если может. Отсюда происходят угрызения, укоры совести; они идут из сердца, а не из головы. В сердце находится единственный проявленный Бог, двое других невидимы, и это есть то, что представляет собою Триаду, Атма-Буддхи-Манас.
В ответ на вопрос, нельзя ли так сконцентрировать сознание в сердце, чтобы уловить подсказы Духа. Е. П. Б. сказала, что любой человек, который мог бы так сконцентрироваться, был бы заодно с Манасом, присоединил бы Кама Манас к Высшему Манасу. Высший Манас не может непосредственно направлять человека, он может лишь действовать через Низший Манас.
Это ооочень развёрнутый ответ, и он совпадает с высказанными личными мнениями беседующих в этой теме - совесть есть попытка достучаться до человека исходящая из высшей триады, и в некоторых местах её помещают в шестой принцип.

#24
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Совесть

Сообщение Татьяна Медведкова » 08 апр 2015, 19:17

Владимир писал(а):Уважаемая Татьяна Медведкова , в мире происходит масса вещей в основе которых можно найти то или иное начало. Но если мы здесь начнём обсуждать каждое действо и его начало, просто не останется сил и времени на обсуждение главного.
Главное, это совесть?
Владимир писал(а):Несмотря на всю важность и актуальность происходящего вокруг, считаю нецелесообразным спускаться самим и давать для этого повод окружающим, исследующим труды Блаватской.
«Спускаться», это как понимать?
Владимир писал(а): На другом форуме в аналогичной теме я, в подобном вопросе, обычно прошу собеседника убрать в своём сообщении вопросы выходящие за рамки темы и провоцирующие других собеседников уйти от обсуждения Нравственности в грязную политику.
Грязной политика становится от появления в ней большого количества безнравственных и бессовестных политиков.
Кстати, насколько мне известно, теософам не рекомендуется заниматься политикой, а разбираться в политике не запрещается.
Блаватская, например, политикой не занималась, но, не сомневаюсь, статью про политическую обстановку в мире и про отдельных политиков, запросто могла написать. Махатмы тоже были сведущи в политике.
А простым теософам разве не надо развивать свой манас?
Понять и, по возможности, предупредить все иезуитские БЕССОВЕСТНЫЕ козни, где бы они ни затевались, разве это недостойная практика для развития ума?
Владимир писал(а): тем не менее, возможно Вы сможете пересмотреть и изменить Ваш сообщение, и оставить то, что касается темы.
Простите за эту просьбу.
Про иезуитов убрать? Про то, что Блаватская и Махатмы специально акцентировали внимание теософов на этой проблеме (теософия или иезуитизм)?
Про политику убрать (в мире и на Украине)?
Теоретизировать будем?
Цитаты о совести собирать?
Теоретизировать и философствовать неплохо, конечно, но если мы не научимся применять теорию на практике, то… зачем нужна такая теория?
И если не будем обращать внимания на то, что главные враги Теософии и теософов – бессовестные иезуиты – делают сейчас во всем мире, то это будет очень хорошо, правильно и теософично?

Главное, политику не трогать?

«…Мой дорогой сэр, едва ли мы с вами когда-либо придем к согласию во взглядах даже в оценке слов.
Вы когда-то назвали нас иезуитами.
Смотря на вещи вашими глазами, может быть, вы были до некоторой степени правы, рассматривая нас так, раз, по видимости, наши системы обучения не очень различаются.
Но это лишь внешнее.
Как я уже раньше сказал вам, они знают, что то, чему они учат, есть ложь; мы же знаем, что то, что мы передаем есть истина.
Единая Истина и ничто иное, как истина!
Они работают на усиление мощи и славы своего Ордена;
Мы – для мощи и конечной славы индивидуальностей, отдельных единиц, человечества вообще, и мы довольствуемся, более того, принуждены оставлять Наш Орден и его Владык в тени.
Они (иезуиты) работают и надрываются и обманывают ради земной мощи в этой жизни.
Мы работаем и трудимся и разрешаем нашим ученикам быть временно введенными в заблуждение, чтоб этим доставить им средства никогда более не быть обманутыми в последствии и видеть все зло лицемерия и лжи не только в этой жизни, но и в последующих.
Они (иезуиты) жертвуют внутренним принципом, духовным мозгом Эго, чтобы тем лучше напитать и развить физический мозг личного, мимолетного человека, принося на сожжение все человечество в жертву их Обществу, ненасытному чудовищу, питающемуся мозгом и костями человечества; и развивая неизлечимый рак на каждом месте здорового тела, которого оно касается.
Мы, уже критикуемые, и непонятые Братья, мы стараемся привести человека к жертве его личности, преходящей вспышке во благо всего человечества, следовательно, и их собственных бессмертных Эго, части последнего, ибо человечество есть лишь частица интегрального Целого, которым оно однажды станет.
Они обучают обольщать, Мы – разоблачать…»

ПМ
Владимир писал(а):Это ооочень развёрнутый ответ, и он совпадает с высказанными личными мнениями беседующих в этой теме - совесть есть попытка достучаться до человека исходящая из высшей триады, и в некоторых местах её помещают в шестой принцип.
С Высшей Триадой у человека нет непосредственной связи, поэтому он может воспринимать всё, исходящее от Высшей Триады, только с помощью своего Высшего Эго (через антахкарану, соединяющей Высший манас с низшим).

#25
Ответить