Совесть

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2462
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Совесть

Сообщение Константин Зайцев » 08 апр 2015, 19:42

Татьяна Медведкова писал(а):Они обучают обольщать, Мы – разоблачать…» ПМ
Извините, но это не письма махатм, а чьи-то фантазии на тему их.
В оригинале фраза звучала так: "They are trained to deceive; we - to undeceive".
Не только последнее слово переведено неточно, но и вся фраза. Надо примерно так:
"Они обучены (натренированы) обманывать (или вводить в заблуждение), мы - рассеивать его (буквально разобманывать)."
Об обличении каких-то людей тут речи и близко не идёт.

У нас многие теософы находятся в положении не лучшем, чем те же христиане. Они так же имеют свою "библию", которая искажена малограмотными церковниками многих поколений, и это-то "святое писание" они принимают за непреложную истину, подвергая остракизму всех тех, кто хоть на йоту отклоняется от причудливых интерпретаций, попавших в это писание.
Теория — кум практики

#26
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

Re: Совесть

Сообщение Ирина Романова » 08 апр 2015, 20:29

Я воспринимаю рассеивать заблуждения и разоблачать по-разному. В разоблачении видится обвинительный перст - вот он виновник всех бед. Рассеивать заблуждения это говорить без обвинительных личностных окрасок

#27
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2462
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Совесть

Сообщение Константин Зайцев » 08 апр 2015, 22:39

Плюс активный/пассивный залог. Не обучают, а обучены. А так наивные читатели верят, что махатмы им поручили разоблачать всех подряд.
Теория — кум практики

#28
Александр Пкул

Re: Совесть

Сообщение Александр Пкул » 09 апр 2015, 01:40

Константин Зайцев писал(а):Плюс активный/пассивный залог. Не обучают, а обучены. А так наивные читатели верят, что махатмы им поручили разоблачать всех подряд.
Про пассив войс - верно. А вот, почему множественное число у "наивных читателей"? Ведь, сказано было об одном pupil - не chela. Который вполне может иметь для этого прояснительно-разоблачительного дела пару-тройку помошников.

#29
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Совесть

Сообщение Валентина » 09 апр 2015, 04:52

"Я воспринимаю рассеивать заблуждения и разоблачать по-разному. В разоблачении видится обвинительный перст - вот он виновник всех бед. Рассеивать заблуждения это говорить без обвинительных личностных окрасок"

Вот именно!
неспособный ловить эти нюансы, оттенки сам превращается в изуита ПО ФАКТУ.
изуитство - взять верное и перекрутить до наоборот, а потом казнить за несовпадение.
верхушка изуитства - знают чего делают и ЗАЧЕМ, жаль изуитов по глупости, до пониманий не доросли, но воюют, сплошь и рядом с тем, на что молиться надо....
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#30
Александр Пкул

Re: Совесть

Сообщение Александр Пкул » 09 апр 2015, 05:03

Валентина писал(а):"Я воспринимаю рассеивать заблуждения и разоблачать по-разному. В разоблачении видится обвинительный перст - вот он виновник всех бед. Рассеивать заблуждения это говорить без обвинительных личностных окрасок"

Вот именно!.
Переименовать Разоблаченную Исиду в Рассеянную?!

#31
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Совесть

Сообщение Валентина » 09 апр 2015, 05:19

здесь "разоблачённая" - в СМЫСЛЕ раздетая, освобождённая от нек. покровов.
с нюансами у тебя тоже, того, не догоняешь, но встреваешь, "здесь был Саша!" ?
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#32
Александр Пкул

Re: Совесть

Сообщение Александр Пкул » 09 апр 2015, 06:09

Валентина писал(а):здесь "разоблачённая" - в СМЫСЛЕ раздетая, освобождённая от нек. покровов.
с нюансами у тебя тоже, того, не догоняешь, но встреваешь, "здесь был Саша!" ?
Куда уж мне догонять. Спецшкола, спецгруппа и т.п. - давно это было.... .

.Тем не менее, любой англорусский словарик переводит твое как undressed, а ее как unveiled. Ибо, "раздевать" от корня "одежда".
Кроме того, у меня это время - пока единственное в сутках, когда никто не мешает делать свое. Все спят...

Еще немного побуду тут. Не привыкать.

#33
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2072
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Совесть

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 апр 2015, 07:00

Константин Зайцев писал(а):
Татьяна Медведкова писал(а):Они обучают обольщать, Мы – разоблачать…» ПМ
Извините, но это не письма махатм, а чьи-то фантазии на тему их.
В оригинале фраза звучала так: "They are trained to deceive; we - to undeceive".
Не только последнее слово переведено неточно, но и вся фраза. Надо примерно так:
"Они обучены (натренированы) обманывать (или вводить в заблуждение), мы - рассеивать его (буквально разобманывать)."
Об обличении каких-то людей тут речи и близко не идёт.
Претензии – к переводчикам. Во всех бумажных и электронных ПМ написано именно так, как я процитировала.
Но, предположим, что перевод не совсем точный. Что-то кардинально меняется от этого? По смыслу, а не по букве? Если бдительный теософ заметит иезуитские проделки какого либо члена ТО (например, намеренное искажение учения), то разве не должен он сообщить об этом остальным собратьям-теософам? Разве не должен он разоблачить этого обманщика, чтобы «рассеять» его обман? Или, если буквально - разве не должен он "Разобманывать" обманутых?
Константин Зайцев писал(а):…У нас многие теософы находятся в положении не лучшем, чем те же христиане. Они так же имеют свою "библию", которая искажена малограмотными церковниками многих поколений, и это-то "святое писание" они принимают за непреложную истину, подвергая остракизму всех тех, кто хоть на йоту отклоняется от причудливых интерпретаций, попавших в это писание.
А вот не надо лукавить, намекая на догматизм некоторых теософов. Разве Вы забыли, как наказывали Махатмы и Блаватская беречь данное ими учение от искажения и не допускать смешивания его с фальшивыми учениями?
Не прислушались теософы к этому предупреждению и смешали «божий дар с яичницей», а теперь сетуют на то, что ссоры, споры и разборки между теософами не утихают. Они и не утихнут до тех пор, пока «зерна от плевел» не будут отделены.
Так как не может быть двух противоположных и взаимоисключающих утверждений по одному и тому же вопросу в учениях, исходящих якобы из одного источника (или, от одного Учителя), то теософы просто обязаны провести сравнительный анализ двух (или более) учений, чтобы выявить и отбросить все ложные «теософские сочинения», и раз и навсегда покончить с этой темой.
Последний раз редактировалось Татьяна Медведкова 09 апр 2015, 07:13, всего редактировалось 1 раз.

#34
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2072
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Совесть

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 апр 2015, 07:07

Валентина писал(а):"Я воспринимаю рассеивать заблуждения и разоблачать по-разному. В разоблачении видится обвинительный перст - вот он виновник всех бед. Рассеивать заблуждения это говорить без обвинительных личностных окрасок"

Вот именно!
неспособный ловить эти нюансы, оттенки сам превращается в изуита ПО ФАКТУ.
изуитство - взять верное и перекрутить до наоборот, а потом казнить за несовпадение.
верхушка изуитства - знают чего делают и ЗАЧЕМ, жаль изуитов по глупости, до пониманий не доросли, но воюют, сплошь и рядом с тем, на что молиться надо....
Тогда и ЕПБ с членами ТО запишите в иезуиты ( и нас, как продолжателей их дела).

"...Теософское Общество успело вырасти до огромных размеров, и если мы сейчас же не возьмемся за лжепророков, притворщиков (таких как "Герметическое Братство Луксора", разоблаченное теософами в Йоркшире два года назад или "G.N.K.R.", разоблаченное в Америке совсем недавно) и некоторых своих неблагоразумных коллег, то в скором времени Обществу будет грозить вырождение в фанатическую организацию, раздробленную, как и протестантство, на три сотни сект, которые будут ненавидеть друг друга и все как одна будут не провозглашать, но уничтожать истину своими сумасшедшими претензиями, идиотскими прожектами и шарлатанством. Мы не намерены мириться с присутствием ложных элементов в теософии..."

Е.П.Блаватская "Следует ли нам, провеивая зерно, питаться одними плевелами?"

#35
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2462
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Совесть

Сообщение Константин Зайцев » 09 апр 2015, 11:53

Не "неблагоразумных коллег", а "слабоумных простаков" (weak-minded dupes).
Я почитал статью в оригинале, общий пафос её сводится к тому, что развелось слишком много пророков, несущих чушь, и это может дискредитировать Т.О. в глазах публики. Говорится о преувеличениях фанатиков, о пророчествовании каких-то пришествий, а вовсе не о доктринальных тонкостях типа того, принадлежит ли Марс к Земной цепи. Например, что касается последнего, то никаких агрессивных выпадов в адрес Синнетта и Ледбитера, придерживавшихся этой точки зрения, у Блаватской нет.
А что касается пришествий и т.п. выдумок вроде наступления сатья-юги и потопления Англии, то я с Блаватской тут полностью согласен.
Теория — кум практики

#36
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Совесть

Сообщение Владимир » 09 апр 2015, 13:08

Татьяна Медведкова писал(а): Главное, это совесть?
Главное это цели ТО.
Татьяна Медведкова писал(а): «Спускаться», это как понимать?
Искать знаний - вверх, искать конфликт - вниз.
Татьяна Медведкова писал(а): насколько мне известно, теософам не рекомендуется заниматься политикой, (так зачем занимаетесь?) а разбираться в политике не запрещается. Блаватская, например, политикой не занималась, но, не сомневаюсь, статью про политическую обстановку в мире и про отдельных политиков, запросто могла написать. Махатмы тоже были сведущи в политике. А простым теософам разве не надо развивать свой манас?
Верно, не рекомендуется, и конечно-же ЕПБ и Учителя сделали-бы это великолепно, но не сделали-же. Никогда. А развивая ум грязной политикой, можно только выпачкать, а не очистить его.
Татьяна Медведкова писал(а): Понять и, по возможности, предупредить все иезуитские БЕССОВЕСТНЫЕ козни, где бы они ни затевались, разве это недостойная практика для развития ума?

Знать об опасности, и непрерывно говорить и думать о ней - не одно и тоже. Вы-же не думаете о всех возможных проблемах, которые могут встретить Вас на улице, Вы просто идёте по своим делам к своей цели. Невозможно двигаться вперёд, постоянно оглядываясь назад.
Татьяна Медведкова писал(а):Про иезуитов убрать? Про то, что Блаватская и Махатмы специально акцентировали внимание теософов на этой проблеме (теософия или иезуитизм)?
Да, убрать. Они на многом акцентировали внимание, но делали всё в соответствии с Бирбаловой Линией и учили идти за Ними.
Татьяна Медведкова писал(а): Про политику убрать (в мире и на Украине)?
Да, убрать. Т.к. это возбуждает в Вас и у обсуждающих только ненависть.
Татьяна Медведкова писал(а): Теоретизировать будем? Цитаты о совести собирать?
Да, здесь тема о Совести, и я собрал цитаты по теме, в соответствии с вопросом собеседника.
Татьяна Медведкова писал(а): Теоретизировать и философствовать неплохо, конечно, но если мы не научимся применять теорию на практике, то… зачем нужна такая теория?
Согласен. Давайте об этом и говорить дальше в этой теме.
Татьяна Медведкова писал(а): И если не будем обращать внимания на то, что главные враги Теософии и теософов – бессовестные иезуиты – делают сейчас во всем мире, то это будет очень хорошо, правильно и теософично?
Главный враг у нас внутри. И там-же главный друг. От нас зависит, кого выбрать, и от этого зависит наш внутренний мир и внешние проявления.

Простите, но дальше обсуждать этот вопрос не имею желания, но с удовольствием по теме. :D

#37
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2072
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Совесть

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 апр 2015, 17:09

Константин Зайцев писал(а): Не "неблагоразумных коллег", а "слабоумных простаков" (weak-minded dupes).
В нижеследующей цитате тоже не о «не очень разумных теософах» говорится, а о каких-то совсем посторонних, не имеющих никакого отношения к ТО, «слабоумных простаках»?

…И если редактор "Lucifer" и теософы хотят оставаться верными своему флагу и избранным девизам, им следует всегда оставаться беспристрастными, жалея при этом самих себя ничуть не более, чем посторонних, тем более, своих врагов. Что же касается не очень разумных теософов, то они вольны заботиться о себе так, как считают нужным. Но если мы оставим в покое "лжепророков теософии", то истинных ее пророков скоро совсем перестанут отличать от них (что, впрочем и раньше случалось довольно часто). Настало время провеять нашу пшеницу и отделить зерна от плевел…»
Константин Зайцев писал(а): Я почитал статью в оригинале, общий пафос её сводится к тому, что развелось слишком много пророков, несущих чушь, и это может дискредитировать Т.О. в глазах публики.
То есть, ничего особенного?
И «провеивать» ничего не надо?
И за лжепророков браться не надо?
«…Теософское Общество успело вырасти до огромных размеров, и если мы сейчас же не возьмемся за лжепророков, притворщиков (таких как "Герметическое Братство Луксора", разоблаченное теософами в Йоркшире два года назад…»
Давно, мол, было и неправда? Сейчас у нас никаких псевдотеософов нет и в помине? И лжепророков никаких нет? И разногласий между теософами нет по поводу разных, противоречивых учений, о которых говорится, что они из одного источника?
Когда же мы (теософы) научимся открыто признавать свои ошибки (смешивания учения Махатм с ложными учениями) и исправлять их?

#38
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2072
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Совесть

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 апр 2015, 17:13

Константин Зайцев писал(а): Говорится о преувеличениях фанатиков, о пророчествовании каких-то пришествий, а вовсе не о доктринальных тонкостях типа того, принадлежит ли Марс к Земной цепи.
Об этом в Тайной Доктрине уже было сказано.
Очень ясно и понятно была объяснена ошибка Синнетта.
Константин Зайцев писал(а): что касается последнего, то никаких агрессивных выпадов в адрес Синнетта и Ледбитера, придерживавшихся этой точки зрения, у Блаватской нет.
Надо полагать, что при жизни Блаватской Ледбитер был «тише воды и ниже травы». Да Синнетт тогда ограничивался только устной критикой Блаватской, несмотря на неоднократные замечания Махатм на то, что он (Синнетт) несправедлив к ЕПБ.
Синнетт, Ледбитер и Безант «развернулись в полную силу» уже после смерти Блаватской, когда она уже ничего не могла им ответить.

#39
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2072
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Совесть

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 апр 2015, 17:29

Владимир писал(а): Главное это цели ТО.
Похоже, совсем запутались.
Вы сказали: 07 апр 2015, 12:20 Уважаемая Татьяна Медведкова , в мире происходит масса вещей в основе которых можно найти то или иное начало. Но если мы здесь начнём обсуждать каждое действо и его начало, просто не останется сил и времени на обсуждение главного.
Я не поняла, на обсуждение чего именно главного не останется сил и времени, потому и задала уточняющий вопрос - «Главное, это совесть?» (т.к. тема называется «Совесть»).
Владимир писал(а): Искать знаний - вверх, искать конфликт - вниз.
Конфликт возник в процессе поиска знаний. И причина конфликта именно в том, что в качестве источника знаний предлагаются псевдотеософические произведения.
Поэтому, о «вверх/вниз» пока рановато говорить. Пока теософы не «провеют зерна от плевел», ни о каком «верхе» и речи быть не может. Так и будут «на одном месте топтаться».
Владимир писал(а): Верно, не рекомендуется, и конечно-же ЕПБ и Учителя сделали-бы это великолепно, но не сделали-же.
Они сделали!
И именно великолепно сделали.
И на иезуитов намек есть. Позже Блаватская более подробно раскрыла эту тему в статье «Теософия или иезуитизм».
… Я мог бы выразить мое сегодняшнее послание даже в более строгих выражениях, советуя вам бросить это дело, но я опять взял бы на себя ответственность за насилие над вашей свободной волей. Вам лучше всего дать бенгальским соучастникам возможность определенно и окончательно изложить свои условия и потом ответить им «да» или «нет». Чтобы экономить ваше время и издержки, я попросил Олькотта написать Норендро Бабу, чтобы землевладельцы прислали ему свои предложения и чтобы он тотчас же, зная вашу точку зрения и характер, решил бы, являются ли они подходящими для подачи вам. И если нет – чтобы он немедленно сообщал бы об этом вашим калькуттским адвокатам, как вы просили.
Такова теперешняя ситуация дел, и очень невыгодна она для Индии. Пока преждевременно говорить вам больше о тайном влиянии, которое вызвало ее, но вы, может быть, услышите об этом позже. Не хочу я также предрекать будущее, хочу лишь более чем когда-либо обратить ваше внимание на черные тучи, собирающиеся на политическом небе….

… Знайте тогда, что, несмотря на оппозицию и как раз благодаря ей, вы доведете великий национальный нарыв до назревания раньше, чем можно было ожидать. Таким образом, строго выполняя свою программу и обещание, данное землевладельцам, вы поможете событиям, которые должны быть вызваны, чтобы спасти несчастное население, на которое постоянно наседали с 1793 года – года большой политической ошибки лорда Корнуолиса. В то же время вы можете сотворить громадное благо в любом другом направлении. Вспомните прошлое, и это поможет вам яснее взглянуть на наши намерения. Когда вы приняли Бенгалию от туземных правителей, там существовало известное количество людей, которые при своем правительстве исполняли обязанность сборщиков налогов. Эти люди получали, как вы знаете, проценты за собирание арендной платы. Ост-индская Компания никогда не понимала сущность оброка и дани при мусульманских правителях, менее всего право райотов оказать сопротивление произвольной смене Закона Вузифа и Мукасимаха. Когда земиндары увидели, что британцы не совсем понимали их ситуацию, они этим воспользовались, так же как англичане воспользовались своей силой; они заявили, что являются владетелями земли. Будучи достаточно слабы, вы признали эту претензию, и, допуская ее, несмотря на предостережение мусульман, которые понимали истинную ситуацию и не были подкуплены, как большая часть Компании, вы сыграли на руку немногим против многих, результатом чего явились документы «Постоянного Земиндарства». Это-то привело ко всем последующим бедствиям в Бенгалии. Видя, как ваша гордая нация в полном прогрессе 19-го столетия смотрит на несчастных райотов, имеющих, по вашему мнению, гораздо меньшую ценность, нежели лошадь или рогатый скот, не трудно вообразить, как на них смотрели ваши соотечественники тогда, столетие тому назад, когда каждый англичанин в глубине своей души был благочестивым христианином, которому Библия приказывает делать широкое различие между потомками Хама и ими самими – наследниками избранного народа. Договор, заключенный между лордом Корнуолисом и землевладельцами, который обуславливал, что земиндары с «черным человеческим скотом» должны обходиться хорошо и справедливо и что они не должны повышать райотам арендную плату, и т.д., был юридический фарс. Коган был тогда в Индии и был очевидцем начала ужасов. Как только землевладельцы обеспечили себе Договор Постоянного Земиндарства, они начали пренебрегать своими обязанностями. Не исполняя ни одну из них, они приносили несчастным райотам ежегодно разорение и голод. Они требовали налоги, продавали крестьян с торгов, выдумывали ложные обвинения против них под названием Абваб. Эти «двери» и «щели» вели их, куда они только хотели, и они более 50 лет собирали самые необычные налоги. Земиндары делали все это и еще много больше, и они, несомненно, должны будут ответить за это. Дела слишком ужасные, чтобы о них упоминать, были совершены перед глазами слуг Компании и часто с их санкции, пока восстание сипаев не внесло известную помеху, принося как следствие другую форму правления. Чтобы исправить нанесенные большие обиды, лечить теперь неизлечимое, лорд Рипон взял себе в голову выдвинуть новый Законопроект. Его советники (не те, о которых вы знаете) не считали целесообразным уничтожить систему земиндарства, не обеспечив в то же время популярность среди большинства в другом направлении; отсюда «Законопроект Ильберта» и другие мелочи. Итак, мы говорим, что, судя по всему, целью настоящего Бенгальского Арендного Законопроекта является исправление несправедливостей прошлого. Мой друг, вы замечательно умный редактор и проницательный, наблюдательный политик, и, может быть, никто во всей Индии не вникает так глубоко во внутреннюю сущность этого англо-индийского coups d’état . Все же вы не идете достаточно глубоко, и первичные примитивные слои политической почвы, как зарождение некоторых законов милорда Рипона, были и есть для вас terra incognita так же, как и для многих других, может быть, более давних политических деятелей, нежели вы. Ни лорд Рипон, ни его советники (те, за занавесом) не предвидят каких-либо больших результатов за время своей власти в Индии. Они большие оккультисты, нежели вы можете себе представить. Их либеральные реформы не предназначены для Индии, чье счастье или горе им совершенно безразличны: они смотрят далеко вперед на будущие результаты, и – законы прессы, Законопроект Ильберта, Бенгальский Арендный Законопроект и прочие имеют в виду протестантскую Англию, которая очень скоро, слишком скоро, если Кто-то или Что-то не вмешается, увидит себя задыхающейся в невидимых тисках римского Apophis. Друг и Брат, единственный из вашей расы, на которого я смотрю с теплотой, искренней привязанностью, берегитесь! Не отвергайте слишком легко мое предостережение, потому что оно серьезно и лишь намек, который мне разрешено делать. Политический скептицизм, наподобие любого другого, презирает и высмеивает замечания тех, кто не принадлежит к его фракции. Он видит свои ошибки лишь тогда, когда уже лежит в канаве. Остерегайтесь, потому что уже не простая канава, но пропасть, уготовлена для вас!
Но посмотрим, на каких основах честный англичанин может оказывать сопротивление Арендному Законопроекту. Как бы велики ни были бедствия райотов даже в настоящее время, как бы справедливы ни были репрессии, которые наготове для земиндаров, одним словом, какой бы человечной и великодушной внешне ни выглядела бы цель Арендного Законопроекта, все же, строго говоря, ни одно честное правительство не имеет право по собственной воле и своему желанию нарушать торжественные обещания и обязательства. Факт, что землевладельцы не исполнили свою долю Договора, не дает другой стороне права отделаться от своей подписи и порвать на куски Договор Постоянного Земиндарства. Нельзя карать большинство за грехи меньшинства. В настоящем Арендном Законопроекте имеются серьезные ошибки, какие были и в старой системе; и в старом документе не внесена оговорка, что соглашение аннулируется по желанию британцев. Я не хочу вникать в дефекты значения мертвой буквы ни одного, ни другого, но ограничусь указанием, что там имеются ошибки и что, пока они не исправлены, вы имеете полное право возражать против них. От вас не ожидают, что вы заставите взять Законопроект обратно, но – что вы просто поддержите анализ его недостатков, сделанный земиндарами. И это вы можете свободно обещать. Однако, не должно казаться, что я пытаюсь повлиять на вас в одном или другом направлении. Некоторые претензии землевладельцев являются позорными, и ни одного честного человека нельзя заставить их поддержать, тогда как другие – не без строгого юридического основания в их пользу. Правящая власть, например, еще никогда и ни в каком случае не была владельцем страны Кхирадж, даже не под властью мусульман и их законов. Таким образом, вы можете заняться истолкованием вопроса Кхирадж и Ушр, чтобы выполнять свое обещание землевладельцам и потешить их несколько месяцев до дня «всемогущего сокрушительного удара», который наготове для них. Все, что вас просят делать на благо моей (и также вашей) страны, – это не замечать некрасивый фасад здания, но принимать во внимание лишь истинный характер ситуации и будущие хорошие результаты – на случай, если вы превозмогли бы свою очень естественную щепетильность. Через несколько дней вы можете получить формальное предложение. Обдумайте его хорошо. Не дайте воздействовать на себя никакой мысли в связи с моими желаниями. Если вы честно считаете, что предложение несовместимо с вашими европейскими представлениями и критериями о правде и чести, то без малейшего колебания откажитесь принять его и разрешите сказать вам грустное, хотя всегда благодарное и дружеское прощай. Я не могу ожидать, что вы посмотрите на вещи с моей точки зрения. Вы смотрите снаружи, я вижу внутри. Это не время для сентиментальностей. Вся будущность «самого блестящего (!) драгоценного камня» – о, какая мрачная сатира в этом названии! – короны Англии поставлена на карту, и я обязан моей стране в этот одиннадцатый час ее страданий. Я могу работать лишь с теми, кто хочет работать с нами. Не обвиняйте меня, мой друг, потому что вы не знаете, вы не можете знать размер тех ограничений, каким я подвержен. Не думайте, что я стараюсь вас искушать, убеждая принять то, что вы бы отвергли при других обстоятельствах, ибо я этого не делаю. Дав мое торжественное слово чести Ему, которому я обязан за все, что я есмь и что знаю, я просто беспомощен в случае вашего отказа и – нам придется расстаться. Если бы Арендный Законопроект не был бы сопровожден шумом и гамом Законопроекта Ильберта и «дела по оскорблению», я был бы первым, который советовал бы вам отказаться. Однако, при теперешней ситуации и так как мне запрещено пользоваться какими-либо другими, за исключением обычных, силами, я не имею возможности делать и то и другое и вынужден выбрать между помощью моей беспомощной отчизне и нашим будущим общением. Решить должны вы. И если этому моему письму суждено быть последним, я прошу вас помнить – ради вас, не ради меня, – то сообщение, которое я в Симле послал вам и м-ру Хьюму через Е.П.Б.: «Лорд Рипон не является свободным деятелем, настоящий вице-король и правитель Индии не в Симле, а в Риме; и действительное оружие, которым пользуется последний, – это духовник вице-короля».
К.Х. – Синнетту.
Блаватская писала сестре:
… Господи! что за несчастие преследует Россию?.. Словно темные силы опутали се невидимой сетью... И некому теперь более разрушать эти петли могучим, правдивым словом прозорливого патриота!.. Для меня, потерявшей всякую надежду увидеть родную Русь, вся моя любовь к ней, все горячее желание видеть ее торжествующей над врагами, сосредоточивалось и как бы отсвечивалось в передовых статьях Каткова. Кто так напишет, как он писал?.. Кто же теперь, когда и он, и дядя, и Аксаков, и все, все ушли. Кто сумеет разгадать, кто посмеет рассказывать, как они разгадывали и указывали России на козни против нее?.. Пропала Россия!.. Потеряла своего лучшего защитника и путеводителя, своего вождя на поле политики. Да, правда, «закрылось навеки бдительное око патриота», как дракон оберегавшего интересы нации, и лишь теперь поймут, чем Катков был для царя и отечества. Стало быть был он опасным и попадал метко, когда все иностранные дипломаты и пресса дрожали при его имени, — как теперь дрожат от радости, что избавились. Лафа-де нам теперь будет дурачить Россию...
Пусть запомнят наши дипломаты его указания, да на деле докажут, что уроки его не пропали даром, а раскрыли им глаза. Пусть не допускают, чтобы Россия была отдана на посмеяние Европы, благодаря свинопасам — регентам, да Миланам, австрийским холопам. А зарастет тропа в их памяти, то да будет им стыдно!..
«Вот, что я им написала... Может дурой назовут?.. Ну, пущай дура. Зато не лицемерно, от сердца высказалась.»
…«Забирательные» статьи Елены Петровны Блаватской весьма часто касались России и русских, и очень жаль, что для таковых не находилось переводчика.
Более верное представление о ней имели бы ее соотечественники, если бы могли прочитать такую статью, какой разразилась она по поводу глупейших британских «митингов негодования» относительно наших «жестокостей в Сибири» и наших «притеснений евреев».
Статья эта опубликована в журнале Блаватской [«Люцифер», июнь, 1890] под заглавием «Бревно и сучок».
«…В старинной книге пророчеств, изданной в пятнадцатом столетии (издание 1453 г.) мы читаем следующее, среди других предсказаний астрологов:

«В дважды двухсотом году Медведь
Нападет на пребывающий Полумесяц;
Но, если Петух и Телец соединятся,
Медведь не победит.
В дважды по десять лет опять, –
Пусть ислам знает и убоится, –
Крест будет стоять, а Полумесяц убывать,
Растворится и исчезнет».

Как раз дважды по двести лет со дня этого предсказания началась Крымская кампания, во время которой союз Французского Петуха и Английского Тельца являлись помехой для притязаний Русского Медведя. В 1856 г. война закончилась и Турция или Полумесяц едва избежала гибели. В текущем году (1876) самые неожиданные события политического характера, как раз имели место, и дважды по десять лет истекли с момента провозглашения мира. Как будто все подает надежду на исполнение старинного пророчества; будущее покажет действительно ли мусульманский полумесяц, который в самом деле убывает безвозвратно «будет убывать, растворится и исчезнет», как это вытекает из текущих событий…»
Разоблаченная Изида» 1.
Владимир писал(а): А развивая ум грязной политикой, можно только выпачкать, а не очистить его.
Да что ж Вы на «грязную» политику «нажимаете»? Ум надо на всем развивать, и если вокруг нас полно живых мертвецов и грязной политики, то надо спрятать голову в песок (где почище)?
Вы читали Разоблаченную Изиду? Обратили внимание на то, как часто там говорится о политике? Если верить Вам, то ЕПБ наверное уже «запачкала свой ум о грязную политику»? Или политика тогда чистая была?
…В Польше, стране яростных сторонников папского абсолютизма, в разное время совершались отчаянные по¬пытки к созданию чудес. Но они умирали при рождении, так как за ними наблюдала тысячеокая полиция,– католиче¬ское чудо в Польше, провозглашаемое ксендзами, означало политическую революцию, кровопролитие и войну.
Не будет ли после этого позволительно, по меньшей мере, подозревать, что если в одной стране божественные чудеса могут быть приостановлены гражданскими воен¬ным законом, а в другой они никогда не происходят, то мы должны искать объяснения этим двум фактам в некоторых естественных причинах, вместо того, чтобы приписывать их богу или дьяволу? По нашему мнению – если оно чего-нибудь стоит – весь этот секрет можно объяснить сле¬дующим образом. В России духовенство остерегается сму¬щать своих прихожан, чья набожность искренна и вера сильна без чудес; они знают, что ничто так не способствует посеиванию недоверия, сомнений и, в конечном счете – скептицизма, ведущего прямо к атеизму, как чудеса. Кроме того, климат менее благоприятный, и магнетизм населения, в среднем, слишком положительный, слишком здоровый, чтобы вызвать независимые феномены; и обман не имел бы успех. С другой стороны, ни в протестантской Германии, ни в Англии, ни даже в Америке, духовенство, начиная со дней Реформации, не имело доступа ни к одной из засекре¬ченных библиотек Ватикана. Вследствие этого все они сла¬бы в магии Альберта Магнуса…

…В летописях мира никогда не было религии, которая вписала туда такие кровавые страницы, как христианство. Все остальные, включая и традиционные яростные сраже¬ния «избранного народа» со своими родственными, идоло-поклоняющимися племенами Израиля, бледнеют перед кровожадным фанатизмом самозваных последователей Христа! Даже быстрое распространение магометанства перед побеждающим мечом пророка ислама является пря¬мым следствием кровавого разгула и сражений между хри¬стианами. Междоусобная война несториан и кириловцев явилась тем, что зародило исламизм; и в монастыре Бозрах было посеяно то плодовитое семя Бахирою, несторианским монахом. Свободно обводняемое реками крови дерево Мекки разрослось так, что в нынешнем веке под его тенью ютится более двухсот миллионов людей. Недавние зверст¬ва в Болгарии ничто иное, как естественные последствия восторжествования Кирила и Марио поклонников…

… Жестокий, коварный политикан, интриган-монах, про¬славленный церковной историей, окруженный ореолом святого мученика. Ограбленные философы, неоплатоники и гностики, ежедневно предаваемые анафеме церковью по всему миру в течение долгих мрачных веков…

… В следующей главе мы дадим несколько иллюстраций по колдовству, как оно практиковалось под покровительст¬вом римской церкви…
Духовенство Ватикана во все времена практиковало черную магию. Можно не сомневаться, что и в настоящее время иезуиты Ватикана во главе со своим Папой-иезуитом занимаются тем же самым. К каким результатом это приводит (или может привести при большом количестве живых мертвецов по всему миру) теософы просто обязаны знать.
Иезуиты влияют на людей во всем мире, а теософы предпочитают не обращать на это внимание (не барское это дело, «опускаться» со своих блистательных теософских вершин в этот грязный грешный мир с какими-то иезуитами, творящими грязную политику во всем мире. Фи, как это низко… Как это недостойно «настоящего и чистого» теософа. Замараться ведь можно…
Владимир писал(а): Знать об опасности, и непрерывно говорить и думать о ней - не одно и тоже. Вы-же не думаете о всех возможных проблемах, которые могут встретить Вас на улице, Вы просто идёте по своим делам к своей цели. Невозможно двигаться вперёд, постоянно оглядываясь назад.
О проблеме Теософии и иезуитизма Блаватская когда еще сказала. Сейчас эта проблема уже сверхпроблемой стала, а Вы всё ещё говорите о ней, как о возможной.
Владимир писал(а): Да, убрать. Они на многом акцентировали внимание, но делали всё в соответствии с Бирбаловой Линией и учили идти за Ними.
«Они», это Николай Константинович?
Вообще-то, я о Махатмах и Блаватской говорю, а не о Рерихе.
Владимир писал(а): Да, убрать. Т.к. это возбуждает в Вас и у обсуждающих только ненависть.
Тогда и статьи и книги Блаватской и Махатм уберите, а то они ненависть в Вас возбудят. Нарисуйте рядом свою «бирбалову линию» и ступайте по ней спокойно. А на иезуитов с их кознями не обращайте внимание. Меньше знаешь, крепче спишь (для здоровья очень полезно).
Владимир писал(а): Да, здесь тема о Совести, и я собрал цитаты по теме, в соответствии с вопросом собеседника.
А иезуиты с отсутствием совести к этой теме никак не относятся?
Владимир писал(а): Главный враг у нас внутри. И там-же главный друг. От нас зависит, кого выбрать, и от этого зависит наш внутренний мир и внешние проявления.
Вот и хорошо, что вы это понимаете. А другим это объяснять не надо? И на то, как иезуиты совращают молодых, можно закрыть глаза? Каждый сам за себя? Интересно, а зачем тогда Махатмы пытались нас просветить? Сделали для себя правильный выбор, определились с «друзьями и врагами», ну и успокоились бы на этом.
Владимир писал(а): Простите, но дальше обсуждать этот вопрос не имею желания, но с удовольствием по теме
А по теме Вы уже всё, что полагается, нацитировали.
Так что, можно со спокойной совестью закрывать тему.

#40
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Совесть

Сообщение Валентина » 10 апр 2015, 02:39

Татьяна: .....не может быть двух противоположных и взаимоисключающих утверждений по одному и тому же вопросу в учениях, исходящих якобы из одного источника (или, от одного Учителя), то теософы просто обязаны провести СРАВНИТЕЛЬНЫЙ анализ двух (или более) учений, чтобы выявить и отбросить все ложные «теософские сочинения», и раз и навсегда покончить с этой темой.

маааленький уточняющий вопросик (на засыпку):
КТО будет проводить этот самый сравнительный анализ?
ты не перепутала теософию с редиской? сравнивать?
понавыдёргивала слов, как кирпичей, и лепишь СВОЁ чего-то? под какую-то СВОЮ теософию всё подгоняешь? и уже не первому форуму кровь сворачиваешь!
Таня, да нет у тебя уровня и понимания для ТАКОГО напора на "врагов". Твой основной враг сидит в тебе самой, тебе уже куча народу об этом сказали, все дураки, одна ты "знаешь"?
вот уж повезло теософии, таким приобретением, и все при делах, Тане объясняют, а Таня закусила удила и "кто не спрятался - я не виноват".
попытайся понять оччень простую вещь, Божья Мудрость обхватывает ВСЁ, во всём Она ЕСТЬ, и большой наглостью будет экзаменовать ("сравнивать" по твоему) Её, тем более, имея при этом, ноль целых, фиг-стотысячных В ВОСПРИЯТИИ
(твоём в частности).

ПРОВЕРКА на собственное одержание - попробовать замолчать, для начала, ПОЛУЧИТСЯ? Кто в ТВОЁМ доме хозяин? ты или то, что прёт из тебя?
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#41
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Совесть

Сообщение Валентина » 10 апр 2015, 03:44

не помню дословно, попытаюсь своими словами суть и в привязке, петлю развития.
1. в начале было общее сознание,
2. общее делится на личности,
3. РАЗДЕЛЁННЫЕ личности проходят, обхватывают ВСЕ возможные варианты опыта-поведения,
4. испробовав ВСЁ, под курированием кармы, личность становится СИЛЬНОЙ и ЗНАЮЩЕЙ,
5. и эта СИЛЬНАЯ личность преподносит себя к "ногам" Эго, ДОБРОВОЛЬНО,
тем самым ОПЯТЬ соединяя то, что было разделено для "поумнения" личности, по Закону развития разделено.

из этого перечня-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ следует, не получится соединиться пока не прошёл свои отрицательные опыты, не стал СИЛЬНОЙ личностью, иначе нечего предлагать Эго, нет ТВОЕГО вклада в общее.

это справедливо не только для единиц, но и для общего, народов, государств, что и происходит сегодня, разделения, самоутверждения, правда пока больше корявые, чем верные, соседи "способствуют", те же самые дровишки "огня трения" питающий личности и самостийности, самоутверждения.
и теософия, разделившаяся на бессчётное колличество "дочек" ПО ПРИМЕНЕНИЮ - тоже опыт "личностей", скомпановавшихся групп по сходному уровню. тянуть за верхушку редиски - не ускоришь её рост, только загубишь, природа сама это делает....

и ЭТО назначение КАЛИ-ЮГИ, коей ещё 320 тыс.лет впереди, работа, которая должна быть проведена В РАЗДЕЛЕНИИ.
ПОНИМАЮЩИЙ эти вещи, может ускорить своё личное развитие к СОЕДИНЕНИЮ (с Эго и в Эго), если независимо от своих нонешних пониманий, установит себе основное и НЕПРЕСТУПИМОЕ :
поднимать (растить) себя НЕ НАСТУПАЯ на других, кем бы, и какими бы они ни были, не с куцим пониманием личности судить Божьи Дела (Путь Логоса)
брезгливые и не желающие пачкаться (на пути) - тоже идут по головам "грязнеьких"....
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#42
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2072
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Совесть

Сообщение Татьяна Медведкова » 10 апр 2015, 06:08

Валентина писал(а): ...маааленький уточняющий вопросик (на засыпку):
КТО будет проводить этот самый сравнительный анализ?
Теософы.
Блаватская ясно и понятно сказала, как надо проводить подобный анализ.
Если теософы современники Блаватской могли это делать, то почему современные не могут?
Чего им не хватает?
Ума или совести?
Валентина писал(а): ты не перепутала теософию с редиской? сравнивать?...
Сравнивают учения (два или более) для выявления противоречий в основных утверждениях.

Например, Алиса Бэйли утверждает о необходимости разрушения каузального тела, и уточняет, что это то самое тело, которое теософы называют КАРАНА ШАРИРА.

Смотрим, что об этом "теле" говорит Блаватская:

Карана Шарира или Каузальное тело

Causal Body. Тело причинности (каузальное тело).
Это «тело», которое в действительности не есть тело ни объективное, ни субъективное, но буддхи, духовная душа, названо так потому, что является прямой причиной состояния сушупти, ведущего к состоянию турия, высшему состоянию самадхи.
Тарака раджа-йогами оно названо каранопадхи, «основа причины»;
в системе веданты оно соответствует и виджнянамайа, и анандамайа коше (последняя следует за Атмой, а потому является проводником вселенского Духа).
Само по себе буддхи нельзя назвать «телом причинности», но оно становится таковым в соединении с манасом, воплощающимся существом или «Я».
«Ключ к Теософии»

...Человеческое Высшее Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego.
Карана Шарира есть тело «причинности», иногда его называют «личным богом».

В одном смысле так оно и есть.

Теперь, то, что здесь подразумевается под словом личный Бог Человека, не есть, конечно, один только его седьмой Принцип, так как per se и в сущности это есть лишь просто луч бесконечного Океана Света. В сочетании с нашей Божественной Душой, Буддхи, его нельзя назвать Дуадой, как можно было бы в другом случае, так как, хотя и образовавшаяся от Атмы и Буддхи (двух высших Принципов), первая не есть сущность, но эманация из Абсолюта, в действительности неотделимая от него. Личный Бог не есть Монада, но в самом деле, прототип ее, который мы за неимением лучшего термина называем проявленной Каранатмой (Душой Причинности), одним из «семи» и главных резервуаров человеческих Монад или Эго.
Последние формируются постепенно и усиливаются в течение своего цикла воплощения путем постоянных добавлений индивидуальности от личностей, в которых воплощается этот андрогинный, полудуховный, полуземной принцип, принимающий участие как в небесном, так и земном, называемый ведантистами Джива и Виджнанамайа Коша, а оккультистами Манас (ум) – тот, короче говоря, который, частично соединившись с Монадой, воплощается в каждом новом рождении.
В полном единении со своим (седьмым) Принципом, чистым Духом, он есть божественное Высшее Я, что знает каждый изучающий Теософию.

и сравниваем с тем, что говорит Алиса Бэйли:

…При Четвертом посвящении особый тип силы из центра, который должен остаться неназванным, прилагается к каузальному телу человека и является одной из причин его конечного распада….
«ПОСВЯЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И СОЛНЕЧНОЕ»

«…В разрушении каузального тела при Четвертом посвящении (символически называемом “Распятием”) имеем процесс, аналогичный сожжению ткани, ведущему к объединению тел личности. Дезинтеграция, являющаяся частью посвящения архата, приводит к объединению Эго с Монадой, выражающейся в Триаде. Это совершенное единение.
А. Бэйли «Посвящение: человеческое и солнечное»

Далее, можно рассмотреть процесс индивидуализации.

Блаватская говорит, что никогда психофизическая природа не создаст разумного человека без помощи свыше.
Алиса вроде бы соглашается, но тут возражает.
Оказывается, были такие времена, когда природа сотворила разумного человека без помощи свыше.

Читаем, сравниваем, делаем выводы.

БЛАВАТСКАЯ

Физическая Природа, предоставленная самой себе при создании животного и человека, оказалась неуспешной. Она может производить первые два царства, так же как и царство низших животных, но когда приходит черед человека, то для создания его, кроме «кожных оболочек» и «дыхания животной жизни», требуются духовные, независимые и разумные силы
ТД 2.1.

...те Эго или Кумары, которые воплощались в человеке в конце Третьей Коренной Расы...одушевляют Животного Человека, наделяя его, таким образом, Высшим Умом. Каждый есть «Дыхание» или Принцип, называемый Человеческой Душою, или Манасом, Умом.
Как гласят учения:
«Каждый – столб света.
Выбрав своего носителя, он расширялся, окружая Акашической Аурой человека-животного, тогда как Божественный (Манасический) Принцип вселялся внутри этой человеческой формы».
ТД

БЭЙЛИ

...В отношении животного царства можно сообщить, что ключ, открывающий проход из него в человеческое царство, – это инстинкт.
Этот инстинкт на конечных стадиях животной эволюции, по мере отделения животного от групповой души, трансмутируется в ментальность, или в тот зачаточный ум, который дремлет в животном-человеке и которому просто нужна была стимулирующая вибрация, исходящая от Первичного Земли, чтобы развиться в нечто определенно человеческое.
Мы должны постоянно помнить о том, что метод индивидуализации на нашем глобусе был не таким, как на других, и что многие из нынешних продвинутых единиц человечества индивидуализировались нормально благодаря движущей силе самой эволюции. Они обрели (если подыскивать выражения, настолько близкие к теме огня, насколько это возможно) свой противоположный электрический полюс при помощи животного инстинкта, и в результате соединения обоих полюсов образовалось человеческое существо – соединение трех огней в каузальном проводнике.
Трактат о космическом огне

...Когда человек индивидуализировался в лемурийские времена (около восемнадцати миллионов лет тому назад), именно приложение Жезла Посвящения к Логосу нашей Земной схемы вызвало это событие и побудило к активности определенные центры его тела с соответствующими им группами. Такое приложение, раскрывающее сознание на каком-либо плане, может рассматриваться буквально как пробуждение жизней, на которые оказывается влияние, к участию в интеллектуальной работе на Ментальном плане. Животный человек был сознателен на Физическом и на Астральном планах. Благодаря же стимуляции электрическим жезлом он пробудился к осознаванию на Ментальном плане. Так эти три тела были скоординированы, и Мыслитель получил возможность функционировать в них.
«Трактат о космическом огне»

==================================

Имеется множество утверждений Тибетца и Бэйли, которые диаметрально противоположны тому, что говорили Махатмы и Блаватская (например, об Иерархиях, Логосах и Космократорах, "космических" огнях, Небесных людях, Агнишваттах и Бархишадах и мн. др.)
Я уже много раз цитировала эти сомнительные утверждения и сравнивала их с утверждениями Махатм, но... "воз и ныне там".
Остаётся только предположить, что современные теософы разучились самостоятельно мыслить, сравнивая противоположные и взаимоисключающие утверждения, или не хотят это делать.
Если верно первое, то это поправимо.
Если верно второе, то это означает только одно - этим теософам не нужна истина.

Они просто не хотят знать, кто прав в своих утверждениях, Махатмы с Блаватской или Тибетец с Алисой.
Валентина писал(а): ...понавыдёргивала слов, как кирпичей, и лепишь СВОЁ чего-то? под какую-то СВОЮ теософию всё подгоняешь? и уже не первому форуму кровь сворачиваешь!...
Подумай самостоятельно над тем, что я "понавыдергивала" и сделай собственный вывод.
Кто-то (что-то) мешает думать и анализировать?
Валентина писал(а): Таня, да нет у тебя уровня и понимания для ТАКОГО напора на "врагов". Твой основной враг сидит в тебе самой, тебе уже куча народу об этом сказали, все дураки, одна ты "знаешь"?...
Ну вот и свернула на привычную дорожку. Вместо того, чтобы проанализировать сказанное, анализируешь сказавшего и говоришь привычное - "сам дурак".
Детский сад.
Неужели у всех, кто защищает учение Тибетца, не хватает ума, чтобы понять, что то, что предлагает проделать Тибетец (например, соединить монаду с мозгом личности напрямую, уничтожив Карана Шариру, как временной образование), - в принципе невозможно.
Неужели так сложно понять то, что сказала Блаватская?
Не может монада напрямую и сознательно действовать в психофизическом мире без посредника - МАНАСА.
Валентина писал(а): ПРОВЕРКА на собственное одержание - попробовать замолчать, для начала, ПОЛУЧИТСЯ? Кто в ТВОЁМ доме хозяин? ты или то, что прёт из тебя?...
Себя уже проверила?
Валя, ты даже не понимаешь того, что ни один обычный человек не может сделать этого (проверить себя на предмет одержания).
Если ты претендуешь на то, что ты можешь это сделать, то это может означать только то, что у тебя развиты психические силы. Надеюсь, тебе не надо объяснять, что ты не одна такая?
Психических ясновидцев много, но они даже между собой не могут договориться ни о чем, так как то, что они видят - не истинное знание и понимание.
Все они предсказывают будущее по-разному и объясняют какие-то явления, тоже по разному.
Истинного (духовного) ясновидения у них нет, потому и верить им нельзя.
К сожалению, ни один из таких "ясновидцев" никогда не признает того, что именно он видит неправильно. Каждый будет уверять других в своей правоте только потому, что ОН САМ это видел, чувствовал, понял, сподобился, так сказать.

#43
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Re: Совесть

Сообщение Наталья Кожанова » 10 апр 2015, 07:32

Татьяна, если теософы проведут анализ разных Учений по ЕПБ, то тем самым они приравняют всё что писала ЕПБ к абсолютной истине. Но имеет ли право ТО заявлять такое? А как же веротерпимость? Я считаю, что каждый человек лично для себя может проводить сравнение с ЕПБ, никому не навязывая.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#44
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Совесть

Сообщение Валентина » 10 апр 2015, 07:39

отвечаю не тебе (Тане), но другим читающим и следящим за организованной ТОБОЙ перепалкой.

"Блаватская ясно и понятно сказала, как надо проводить подобный анализ."
это Блаватской было ясно и понятно, КАК, но ты (далеко) не она.....

"Например, Алиса Бэйли утверждает о необходимости разрушения каузального тела..."
знаешь, кто ЧТО ищет, тот ТОЛЬКО то и будет находить....
твоё "утверждает о НЕОБХОДИМОСТИ разрушения" - есть твоё личное враньё, чтобы было к чему доколупаться...
НЕТ необходимости разрушать принудительно, ПОКА оно необходимо и работает, когда работа будет сделана - само рассеется, вернее
рассеются РАЗГРАНИЧИВАЮЩИЕ ПРЕГРАДЫ, сами Планы-материальности остаются, только без разграничений

монада, Эго, личность - слышала об таких? так вот, для обычного человека они РАЗГРАНИЧЕНЫ, для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО освоения.
вибрационный посыл от монады проходит через Планы Эго, доходит до материальностей личности, перестраивает их в резонанс с Собой, и сознание этой "модифицированной" личности ВОЗВРАЩАЕТСЯ, т.е. НАЧИНАЕТ ВОСПРИНИМАТЬ Сознание монады НАПРЯМУЮ, нет нужды в промежуточном ОТДЕЛЬНОМ образовании Эго.

У махатм ЕСТЬ эта ПРЯМАЯ связь с Духом (монадой), но я Им соболезную в попытке объяснить ЭТО тебе-Тане, особенно учитывая ТВОЮ упёртость, люминь - значит люминь!

Эго, каузальное тело или тело ПРИЧИННОСТИ
ПРИЧИННОСТИ чего? именно здесь хранятся ПРИЧИНЫ ТАКОГО или ЭДАКОГО воплощения, судьбы, если по простонародному, или урока на обучение тому или иному качеству, если по теософски.
у махатм НЕТ причины на эти такие НАШИ уроки, выучились уже и СТАЛИ такими, какими задано монадой, значит нет и стен этого склада причин, так понятно?

Таня, поучись скромности, для начала, иначе никогда не поймёшь, ЧЕГО стоит за словами.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#45
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Совесть

Сообщение Валентина » 10 апр 2015, 08:47

P.S. про моё так называемое тобой "психическое тело", которое из твоих уст звучит как матершинное слово, вот написала свой пост, и слышу читает сильно несогласная с ним личность, моё солнечное сплетение (дом личности) защищатся от этой энергетической атаки тошнотой, не умышленной, просто ТАК работают энергии в каждом, одним своим существованием, тело пытается исторгнуть агрессивное, чуждое, нахальное. Пока терпимо, но бывает узлом завязывает, это когда не один, но много, издержки-возвраты доброго намерения объяснить, но непринимаемое. и валя (личность) сама себе задаёт вопрос: оно тебе надо? сама себе плохо делаешь, тем более результат, на что старалась - ноль.
ну наверное попытаться стоит. а если нападающий функционирует в диапазоне второй чакры - это будет диарея, тело ищет ближайщий выход, чтобы избавиться, как оно привыкло избавляться.
вот такие они "радости" Пути среди людей.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#46
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

Re: Совесть

Сообщение Ирина Романова » 10 апр 2015, 09:07

А когда читают согласные с написаным пояснением, есть какие-то ощущения? Я как раз собиралась писать спасибо за такой развернутый и простой к пониманию ответ. :)

#47
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2462
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Совесть

Сообщение Константин Зайцев » 10 апр 2015, 09:37

Татьяна Медведкова писал(а):Сравнивают учения (два или более) для выявления противоречий в основных утверждениях.
Ха-ха, вот именно.
Татьяна Медведкова писал(а):Смотрим, что об этом "теле" говорит Блаватская:
И видим, что она противоречит самой себе:

1.
Causal Body. Тело причинности (каузальное тело).
Это «тело», которое в действительности не есть тело ни объективное, ни субъективное, но буддхи, духовная душа
2.
Человеческое Высшее Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма


Не говоря уже о самом по себе абсурдном с философской точки зрения утверждении, что карана-шарира (тело, так и сказано на санскрите) есть душа, да ещё духовная!

Понятно, почему люди с философской подготовкой не принимают этих утверждений, будь то ведантисты индийские (а у них ещё к терминологии куча претензий) или представители западных школ философии.
А вы предлагаете на это полностью полагаться!
Потому люди готовы полагаться хоть на Бэйли, хоть на чёрта лысого... но ведь не на это же!

P.S. Позволю себе ещё глубокое философское наблюдение: большие и красные буквы нисколько не придают убедительности внутренне противоречивым, да и вообще любым высказываниям. Может быть, это будет для вас открытием...
Теория — кум практики

#48
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Совесть

Сообщение Валентина » 10 апр 2015, 10:20

Ирина Романова писал(а):А когда читают согласные с написаным пояснением, есть какие-то ощущения? Я как раз собиралась писать спасибо за такой развернутый и простой к пониманию ответ. :)
да. У Вас Ирина очень бережные энергии, в них приятно находиться, никого, ничего не ломают, просто учитесь сами наблюдая, побольше бы таких среди нас.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#49
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2072
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Совесть

Сообщение Татьяна Медведкова » 10 апр 2015, 11:17

Наталья Кожанова писал(а):Татьяна, если теософы проведут анализ разных Учений по ЕПБ, то тем самым они приравняют всё что писала ЕПБ к абсолютной истине. Но имеет ли право ТО заявлять такое? А как же веротерпимость? Я считаю, что каждый человек лично для себя может проводить сравнение с ЕПБ, никому не навязывая.
Разве Махатмы не истинной учение нам дали?
Космогенезис и Антропогенезис даны именно в том объеме, в котором это знание может быть понято человечеством.
На свете много самых разных учений, и я не предлагаю сравнивать их все с учением, данным Махатмами.

Но, речь идет только о сравнительном анализе тех учениях, о которых сказано, что они - из одного источника или - от одних и тех же учителей.

В таких учениях не должно быть принципиальных противоречий, с этим согласны?

Далее, имеет ли право ТО заявлять, что всё, что написала Блаватская, оно (ТО) приравняло к абсолютной истине?
Думаю, что ТО не обязано и не имеет права делать подобные заявления.
Но, если теософы не верят в то, что учения, данные Махатмами, истинное, то зачем тогда им вообще изучать его?

Далее, о веротерпимости.
Надеюсь, что речь идет о терпимости к разным религиям?
Или, имеется в виду терпимость к разным учениям вообще?
Если имеются в виду учения, то тогда надо будет вспомнить то, что сказали Махатмы по этому поводу.
На нашей планете одновременно осуществляется три вида эволюции или, иначе говоря, три эволюционные ветви - духовная эволюция, ментальная и психофизическая.

В каждой эволюционной ветви существует своя Иерархия, свои учителя, ученики, школы, правила и т.д. и т.п.

Все эти виды эволюции тесно переплетены в человечестве, и именно поэтому ему так сложно бывает выбрать свой путь развития.

Некоторые представители иерархии планетных духов (не самого высокого развития) имеют привычку развлекать себя, разыгрывая перед слишком наивными и легковерными роль учителей, наставников и спасителей человечества.

А теперь вопрос - как может человек отличить такого духа от Махатмы, например?

#50
Ответить