Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Закрыто
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 21 апр 2015, 10:05

Константин Зайцев, Я сейчас перечитываю статьи ЕПБ из сборника "Скрижали астрального света" и "Карма судьбы". Там практически в каждой статье есть откровение, достаточное для движения. Даже без ТД Е.П.Блаватская прожила великую жизнь, каждый день которой будет всегда ценнее, чем подавляющее большинство наших целых жизней, (во всяком случае моей точно). Но как-бы кому не хотелось, ЕПБ написала Тайную Доктрину и всё остальное, и фантазии на тему "если бы да кабы", на мой взгляд, абсолютно бессмысленны.
Не знаю, сколько от Тайной Доктрины и других знаний, выданных Блаватской содержится в "учениях" следующих за ней, но думаю большая часть, если не всё, лишится своих корней, если не полностью рухнет. Пытаясь фантазировать про не написание ТД, будет логичным в этом случае полностью "лишить жизни" посадивших свои перлы в её почву. Сейчас и тогда, только абсолютный идиот или просто ленивый не пытается увязать свои вирши с ЕПБ.
Ну что-ж, попытка не пытка.Изображение
Простите, не хочу больше рассуждать на эту тему в предложенном Вами ключе.

#101
Сергей Можаров
постоянный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 15:20

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Сергей Можаров » 03 июн 2015, 16:49

Александр Козуница писал(а): Приведу, как пример, известного всем теософам человека, Субба Роу. В своих выступлениях на лекциях прочитанных на XI ежегодном съезде Теософического Общества в Адьяре 27, 28, 29 и 30 декабря 1886 года он говорит: "Прежде всего я должен показать вам, что любая система практических инструкций для духовного руководства должна быть во-первых оценена от-носительно природы и состояния человека и возможностей, которые в нём заключены, а во-вторых, относительно космоса и сил, действующих на человека, и условий, при которых он должен развиваться.
Не исследовав эти два пункта в достаточной степени, вряд ли будет возможно для нас удостовериться в высшей цели, которой человек способен достичь; а без определённой цели или идеала, в направлении которого человек должен прогрессировать, будет почти невозможно сказать, ведёт ли какая-либо конкретная инструкция к благу человечества или нет. Теперь я говорю, что эти поучения могут быть поняты только исследованием природы космоса, природы человека и цели, к которой стремится весь эволюционный прогресс."
С Субба Роу, соглашусь только при условии что у человека, который берется за изучение различных учений, должен быть некий опыт распознавания, так сказать уже заложенный фундамент на который он может опереться. Иначе, он рискует стать заложником ложного учения и надолго остановить свое развитие.

P.S. Субба Роу прочитал свою лекцию на съезде Теософического общества, следовательно предназначалась она для теософов.

#102
Сергей Можаров
постоянный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 15:20

Re: Разный почерк учений

Сообщение Сергей Можаров » 03 июн 2015, 18:00

Павел Малахов писал(а):Но мы знаем, что Махатмы трудятся для всего человечества, для совершенно разных типов мышления. Разный почерк учений – разные обороты речи, акценты на темах и выбранные образы – следствие разных задач, которые каждое учение призвано осуществить.
А разве целью образование ТО общества не было как раз объяснить и доказать тождественность всех религий и философских систем. Показать, что все они происходят от одного источника. Ведь Теософия охватила практически весь земной шар и везде прекрасно понимают ее.
Я всегда считал, что теософия это последнее учение, которое в перспективе своей должно объединить все человечество в единое братство, основанное на истине. Тогда зачем Махатмы дают еще учения, при чем в таком большом количестве, за такой маленький промежуток времени?
И я думаю и всегда так думал, что именно нам людям нужно менять свое мышление, чтобы понять то, что уже было дано через Е.П. Блаватскую. На изучение и осмысление чего и одной жизни мало. А все последующие учения с которыми я понемногу знакомлюсь, порождают в моем сознании хаос, и понять все эти разные почерки и обороты речи я не в состоянии, возможно из за моего невежества. Но как быть совершенно неопытному неофиту, пойдет ли ему на пользу такое разнообразие учений?

С уважением,
Сергей.

#103
Александр Пкул

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Александр Пкул » 04 июн 2015, 05:23

Сергей М писал(а): все последующие учения с которыми я понемногу знакомлюсь, порождают в моем сознании хаос, и понять все эти разные почерки и обороты речи я не в состоянии, возможно из за моего невежества. Но как быть совершенно неопытному неофиту, пойдет ли ему на пользу такое разнообразие учений?
Хорошее наблюдение. И отличный вопрос.
Пока отвечу кратко.

Потеря времени в любом случае не пройдет даром. Иными словами, любой, хоть "горячий", а хотя бы и "холодный" в его скрытой кармически обусловленной потенции чел ускорится с выбором одного из двух путей. Это по сути, есть именно то, что имелось ввиду в известной всем, эзотерической христианской максиме: (вам принес) не мир, но меч.
Другая, уже чисто философская максима "научного" варианта Христианства (одного из) звучала в нашей стране в первой четверти прошлого века более конкретно, то есть, экзотерически приземленно, но тем не менее, верно и о том же: прежде, чем окончательно объединиться, (нам) нужно решительно размежеваться.
Но вернемся к нашим баранам.

Правда нынешней повестки теософского дня (одна из) состоит в том, что указывая на якобы полное единство общемировых теософских мнений при тотально благодушном общении меж собой на большинстве мировых конференций, собраний и съездов последних ста лет, именно так говорящие(*) могут как правило лукавить (себе и другим) как
а) сознательно (руководство или "пастыри");
так и
б) бессознательно (рядовые члены ТО данного толка или "паства" данного, например, Адьярского "стада").

Голос же вне окружения "пастырей" и "паствы", мнение и вИдение имеющих иное мнение, ранее среди как правило "паствы" не слышимый (по вполне понятным, естественно-калиюговским причинам, начал появляться только теперь, едва-едва, во многом звучащий слабо и несовершенно, - именно тогда этот голос отдельных "паршивых овец" начал звучать, когда на смену подконтрольных руководству, абсолютно всех официальных сборов на собрания, съезды и конференции, - точнее, когда параллельно, а не на смену всех прежних групповых сборов в физических телах пришел межнациональный, иногда не в пределах одного государственного языка, строя и культуры, более свободный - виртуальный, без галстуков, регалий и границ, единичный, не массовый пока, индивидуальный как правило сбор снизу.
И вместе с ним и новый способ подачи голосов всех, а не только этих неравнодушных к ... зародышу, направлению, доктрине, концепции, мировоззрению и т.д.
Феномен Нью-Эйджа(**), в коем есть смешение практически всего, всех и вся, почти прямо доказывает вышесказанное в том смысле, что официальные мировые ТО попросту не могут вместить даже часть этого, указанным "мечом" искрошенного в разнообразную мировоззренческую "капусту" социально-духовного, а также, социально-интеллектуального - а также в невероятных сочетаниях обоих, - нового знака грядущего объединения через разъединение.

---------------------------
* Все хорошо (у нас), прекрасная маркиза.
А если у кого (но только не уже построивших "ядро общечеловеческого Братства") что плохо и не так, то это нас (вместе с ними и некую, ассоциированную, спонсируемую и направляемую ими, с ними и не против них туда, куда тому или иному руководству сочтется направить и выгодней, и видней, - поддержать живучесть своей, отдельно взятой квазитеософии того или иного из мировых "ТО") по определению (мы и иже с нами - вне политики) не касается.
Но руководству стоит понять, наконец, что мудрый совет Основателей, быть вне политикиё абсолютно не касается собственной, внутренней политики любого ТО, а также любой ложи, группы или ассоциации всех их в любых масштабах и сочетаниях!

** Оно есть динамическая результирующая общего вектора от векторной суммы как борьбы, так и сотрудничества синтезов - и "синтезов" - всех наук, религий и того, что продолжает становление в мировом масштабе и как Теософия - и как Иезуитизм.
Причем, у первой есть надежда одолеть вторую составляющую в менее трагических и, возможно, не столь длительных перипетиях земной Истории данного, Восходящего Цикла: http://www.wisdomworld.org/additional/t ... index.html
Последний раз редактировалось Александр Пкул 05 июн 2015, 02:24, всего редактировалось 1 раз.

#104
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
постоянный участник
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Наталья Кожанова » 04 июн 2015, 08:54

Александр Пкул писал(а): Правда нынешней повестки теософского дня (одна из) состоит в том, что указывая на якобы полное единство общемировых теософских мнений при тотально благодушном общении меж собой на большинстве мировых конференций, собраний и съездов последних ста лет, именно так говорящие(*) могут как правило лукавить (себе и другим) как
а) сознательно (руководство или "пастыри");
так и
б) бессознательно (рядовые члены ТО данного толка или "паства" данного, например, Адьярского "стада").
Непонятно почему Вы делите членов ТО на рядовых и "пастырей". По определению все в ТО равны. Правда, Президент Международного ТО избирается пожизненно, но остальные то должности занимаются определенный срок.

Я правильно поняла, Вы называете овцами тех членов ТО, которые слишком доброжелательно (по Вашему мнению) общаются между собой и не критикуют другие учения? Тогда это прямое оскорбление многих теософов. Надо ли после этого удивляться, что некоторые Ваши сообщения здесь удаляются?
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#105
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Из темы "О правилах в ТО"

Сообщение Владимир » 04 июн 2015, 12:26

Константин Зайцев писал(а):
Владимир писал(а):Я так понял, что мы обсуждаем целесообразность размещения здесь евангелий типа урантии и сравнения их с записями ЕПБ.
Изучать каждый человек может всё, что захочет.
Я предлагаю обсуждать, выдвигать тезисы против них, как я пытался делать, а не запрещать.
Но я не имею в виду сравнения с "записями ЕПБ". Т.е. получается, что предлагается их использовать как некий эталон и сравнивать всё с ними. Думаю, что те кто слепо верят в записи контактёров, и те, кто столь же догматически верит в книги Блаватской, находятся в равном заблуждении.
Я на смоленском форуме уже длительное время бьюсь с народом в попытке доказать, что Истина есть, и она одна единственная, и двух их быть в принципе не может.
Весь смысл создания и существования Т.О. сводится к тому, чтобы вернуть людей к изучению Религии Мудрости. Часть её заключена в единственном известном источнике, который послужил написанию ТД.
Буду ли я догматичен, доверяя исключительно книгам ЕПБ? Возможно. Но у меня для этого есть вполне обоснованные причины. Ниже я скопирую выдержки из "Ключа к Теософии" и "Полные челы и челы мирские", где говорится о том, что истинное знание есть только у тех, кто имеет прямую связь с Махатмами и был обучен ими в течении нескольких лет. Возможно кто-то знает много таких людей, но из всех имеющихся, я знаю только одного человека, и это именно Е.П.Блаватская. Конечно, кто-то может сказать, что другие учения тоже имеют части Знания. Возможно. Но тогда мы сами, своими руками опять создаём множество околоистинных учений, вместо того, чтобы изучать единственный, по настоящему Истинный.

"Ключ к Теософии"
Теософ. Под тем, что у Общества нет собственных догматов или доктрин, подразумевается лишь то, что нет особых доктрин или верований, обязательных для его членов; но, конечно, это относится только к организации в целом. Общество, как мы вам уже говорили, состоит из внешней и внутренней части. У принадлежащих к последней, конечно же, есть определенная философия, или, — если вы предпочитаете такое определение, — своя собственная религиозная система.
Спрашивающий. Можете ли вы рассказать нам, в чём же она состоит?
Теософ. Мы не делаем из этого тайны. Она была очерчена несколько лет назад в журнале "Theosophist" и в "Эзотерическом буддизме", и то же самое вы можете найти в более разработанном виде в "Тайной доктрине". Она основана на древнейшей философии мира, называемой Религией Мудрости или Архаической Доктриной.

Спрашивающий. Какая в таком случае польза от вступления в так называемое Теософическое Общество? В чём стимул?
Теософ. Пользы никакой, кроме преимущества в получении эзотерических инструкций, подлинных учений "Религии Мудрости", и если выполняется его истинная программа, в получении помощи от взаимной поддержки и симпатии. Союз — это сила и гармония, и слаженные одновременные усилия творят чудеса. В этом был секрет всех сообществ и союзов с тех пор, как существует человечество.
Спрашивающий. Но почему уравновешенный и целенаправленный человек, обладающий неукротимой энергией и стойкостью, не может стать оккультистом и даже адептом, работая в одиночку?
Теософ. Может; но есть десять тысяч шансов против одного, что ему это не удастся. И первая среди многих причина в том, что в наши дни нет книг по оккультизму или теургии, которые бы излагали секреты алхимии или средневековой теософии простым языком. Все они символичны или даны притчами; а поскольку на Западе на протяжении веков ключ к ним был утерян, то как может человек узнать верный смысл того, что он читает или изучает? В этом самая большая опасность, которая ведет к неосознанной чёрной магии или к самому беспомощному медиумизму. Потому тем, у кого нет посвящённого, с которым можно было бы сверяться, лучше бы оставить эти опасные исследования. Оглянитесь вокруг и понаблюдайте. В то время, как две трети цивилизованного общества высмеивают саму мысль о том, что в теософии, оккультизме, спиритизме или каббале что-то есть, оставшаяся треть состоит из самых разнородных и противоположных элементов. Некоторые верят в мистическое и даже в сверхъестественное (!), но каждый верит по-своему. Другие бросаются без руководства в изучение каббалы, психизма, месмеризма, спиритизма или какой-либо формы мистицизма. Результат: нет двух людей со сходным мнением, согласных друг с другом в основных оккультных принципах, хотя многие притязают на достижение предела знаний и хотели бы заставить других поверить в то, что они являются вполне состоявшимися адептами. На Западе не найти не только доступного, научного и точного знания оккультизма — нет даже знания настоящей астрологии, единственной ветви оккультизма, которая, в её экзотерическом изучении, имеет определенные законы и систему, — но и ни у кого нет даже представления о том, что такое истинный оккультизм. Некоторые сводят древнюю мудрость к каббале или иудейской книге "Зоар", которые каждый трактует по-своему, в соответствии с мертвой буквой методов раввинов. Другие считают конечным выражением Высшей Мудрости труды Сведенборга или Бёме, тогда как третьи опять же усматривают великую тайну древней магии в месмеризме. Те же из них, кто применяет свои теории на практике, из-за невежества скатываются к черной магии. Счастливы те, кому удаётся этого избежать — ведь у них нет ни мерила, ни критерия, чтобы отличить истинное от ложного.
Спрашивающий. Следует ли понимать это так, что внутренняя группа Теософического Общества претендует на то, что её наставления исходят от настоящих посвящённых или учителей эзотерической мудрости?
Теософ. Не непосредственно. Личного присутствия таких учителей не требуется. Достаточно, если они дают наставления некоторым из тех, кто годы проучился под их руководством и посвятил всю свою жизнь служению. Тогда, в свою очередь, они могут передавать полученные знания тем, у кого не было такой возможности.
Крупица истинных наук лучше, чем масса непереваренной и непонятой учёности. Унция золота стоит тонны пыли.
Спрашивающий. Но как узнать, действительно ли это унция золота, а не просто подделка?
Теософ. Дерево узнают по плодам, а систему — по её результатам. Когда наши противники смогут доказать нам, что за всю многовековую историю хоть один ученик, изучавший оккультизм в одиночестве, стал святым адептом, как Аммоний Сакк или даже Плотин, или теургом, как Ямблих, или совершил подвиги, такие как Сен-Жермен, без какого-либо учителя, который руководил бы им, и всё это — не будучи медиумом, психистом, обманывающим самого себя, или шарлатаном — тогда мы признаем, что ошибались. Но до тех пор, теософы предпочитают следовать доказанному естественному закону традиции Священной Науки. Есть мистики, сделавшие великие открытия в химии и физике, почти граничащие с алхимией и оккультизмом; другие, лишь с помощью своего гения, заново открывшие частично, если не полностью, потерянный алфавит "языка мистерий", и потому способные правильно читать древнееврейские свитки; и ещё те, кто, будучи ясновидящими, смогли уловить чудесные проблески сокровенных тайн Природы. Но все они — узкие специалисты. Один — теоретик-изобретатель, другой — сектантски настроенный каббалист, третий — Сведенборг нашего времени, отрицающий всё и вся вне его собственной науки или религии. Никто из них не может похвалиться, что принес своей деятельностью пользу и всему миру, или хотя бы своему народу, а не только самому себе. За исключением немногих целителей — того класса, который Королевская Коллегия врачей или хирургов назовет шарлатанами — никто не помог своей наукой ни человечеству, ни даже нескольким окружающим его людям. Где халдеи прошлого, совершавшие удивительные исцеления, "не чарами, но простотой"? Где Аполлоний Тианский, лечивший больных и воскрешавший мёртвых при любом климате и обстоятельствах? Нам известны несколько специалистов первого рода в Европе, но ни одного — последнего рода, за исключением Азии, где секрет йогов, как "жить в смерти", всё ещё сохраняется.
"Полные челы и челы мирские"
Имеется множество "прирожденных" поэтов, математиков, ремесленников, государственных деятелей, и т. п., но прирожденный Адепт это нечто практически невозможное. Ибо, хотя изредка мы слышим о ком-то, имеющем экстраординарные внутренние способности для приобретения оккультного знания и силы, все же даже такой человек должен проходить через те же самые тесты и испытания и совершать ту же самую самотренировку, что и любой менее талантливый человек, стремящийся к тому же.

Когда самосовершенствующийся аскет, находящийся внутри или вне обычного мира, достигал какого-то успеха в соответствии со своими способностями, он становился хозяином: своих (1) Шарира є тела; (2) Индрия є чувств; (3) Дошья є недостатков; (4) Дукха є страданий; он был готов стать единым со своим Манасом є разумом, Буддхи є интеллектом, или духовным разумом, и Атма є высочайшей душой, т. е. духом. Когда он становится готов для этого, и к тому, чтобы увидеть в Атме высшего правителя в мире чувств, а в воле высшую созидательную энергию (силу), тогда он, в соответствии с освященными временем правилами, может быть взят одним из Посвященных. Тогда ему возможно будет показан мистический путь, в конце которого он может быть обучен безошибочному различению Фала, то есть результатов, произведенных причинами, и ему будут даны способы достижения Апаварга є освобождения от страдания повторных рождений (процесса, в который не может вмещаться неведающий), и таким образом избежать Пратья-бхава є перевоплощения.
Но со времени образования Теософского общества, одной из важных задач которого было пробуждение в арийском сознании дремлющей памяти об этой науке и о трансцендентных человеческих способностях

#106
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Константин Зайцев » 04 июн 2015, 13:49

Пожизненным президентом был только Олкотт.
Но, к сожалению, большинство других президентов переизбирались до конца жизни, что отрицательно сказалось на развитии Общества.

> что Истина есть, и она одна единственная

Несомененно, это так, проблема только в людях, которые вообразили, что эту истину знают.
Теория — кум практики

#107
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 04 июн 2015, 14:11

что Истина есть, и она одна единственная
Несомененно, это так, проблема только в людях, которые вообразили, что эту истину знают.
Я бы сказал, что я знаю у кого она точно есть. И там её гораздо больше, даже несмотря на недосказанность и ошибки, нежели у других.

#108
Сергей Можаров
постоянный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 15:20

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Сергей Можаров » 04 июн 2015, 17:42

Константин Зайцев писал(а):отрицательно сказалось на развитии Общества.
Уход с земного плана Е.П.Блаватской, причем преждевременный уход, отрицательно сказался на развитии ТО и до сегодняшнего дня сказывается. После ее ухода, не было человека и до сих пор нет, кто достойно смог бы ее заменить. Но она оставила огромное наследие, предавать забвению которое мы не имеем права. И отвлекаться на посторонние учения (ложные не ложные, не мне судить) теософы не должны. Иначе ТО прекратит свое существование (численность теософов и так не растет, если не сказать, что оно уменьшается). И ее великая жертва окажется бесполезной, так как у человечества очень короткая память и ему свойственно со временем искажать до неузнаваемости любое учение.

#109
Аватара пользователя
Elena
участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 май 2015, 02:51
Откуда: New Jersey, USA
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Elena » 04 июн 2015, 19:09

Скажите пожалуйста, кто отвечает на вопросы в "Ключ к Теософии"? Одна из членов ТО общества, не Е.П.Блаватская?
Это не очень важно в целом, просто любопытно.
Последний раз редактировалось Elena 06 июн 2015, 17:15, всего редактировалось 1 раз.

#110
Сергей Можаров
постоянный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 15:20

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Сергей Можаров » 04 июн 2015, 19:15

Elena писал(а):Скажите пожалуйста, кто отвечает на вопросы в "Ключ к Теософии"? Одна из членов ТО общества, не Е.П.Блаватская?
Это не очень важно в целом, просто любопытно.
Елена Петровна.
Вам, Елена, вся теософия просто любопытна и не более.

#111
Аватара пользователя
Elena
участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 май 2015, 02:51
Откуда: New Jersey, USA
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Elena » 04 июн 2015, 19:22

Вы за меня, Сергей, не решайте. Mind your business.
Вопрос я задала по причине, что в конце этого труда отвечающий говорит о Е.П.Блаватской. Я полагаю, что сама Е.П. не могла о себе говорить...

#112
Сергей Можаров
постоянный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 15:20

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Сергей Можаров » 04 июн 2015, 19:27

Не моего ума дело?

#113
Аватара пользователя
Elena
участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 май 2015, 02:51
Откуда: New Jersey, USA
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Elena » 04 июн 2015, 19:49

Не совсем так.
Mind your business примерно означает "думай о своих делах", прошу прощения, что не нашла хорошего эквивалента на русском. Стараюсь подбирать правильные выражения, но порой мне легче на английском написать. Что не есть вежливо с моей стороны. Признаю.
Я бы соотнесла Mind your business с "в чужом глазу соломину видеть, в своём — бревна не замечать".

И все же о "Ключах...". Ведь мы здесь находимся для диалога, не для перебранок. Довольно их в мире.
Раз в конце отвечающий Теософ рассказывает о Е.П., кто же отвечает на все предыдущие вопросы?

#114
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Анатолий Семёнов » 04 июн 2015, 19:53

Сергей М писал(а): И отвлекаться на посторонние учения (ложные не ложные, не мне судить) теософы не должны. Иначе ТО прекратит свое существование
Сравнительное изучение религий является второй целью ТО. Кроме того, и Тайную Доктрину, как мне кажется, невозможно понять, если не будут усвоены хотя бы азы восточных религий.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#115
Сергей Можаров
постоянный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 15:20

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Сергей Можаров » 04 июн 2015, 20:07

Не совсем так.
Mind your business примерно означает "думай о своих делах", прошу прощения, что не нашла хорошего эквивалента на русском. Стараюсь подбирать правильные выражения, но порой мне легче на английском написать. Что не есть вежливо с моей стороны. Признаю.
Я бы соотнесла Mind your business с "в чужом глазу соломину видеть, в своём — бревна не замечать".
Елена Вы сказали "не твоего ума дело", но я не в обиде.

Вы имели ввиду это:
Спрашивающий. Но относит ли мадам Блаватская это правило к своим собственным трудам — к "Тайной Доктрине", например?

Теософ. Конечно. В предисловии она недвусмысленно заявляет, что выдаёт доктрины, которые были преподаны ей Учителями, но не претендует ни на какое вдохновение в отношении того, что было написано ею за последнее время. Что касается лучших наших теософов, то они в таком случае тоже предпочли бы, чтобы имена Учителей никоим образом не связывались с нашими книгами. За немногими исключениями, труды эти в большинстве своём не только несовершенны, но просто ошибочны и могут ввести в заблуждение. Ужасны профанации, которым были подвергнуты имена двоих из Учителей. Уже трудно найти медиума, который не утверждал бы, что видел их. Каждое надувательское и мошенническое общество в коммерческих целях теперь заявляет, что находится под водительством "Учителей", которые зачастую считаются куда более высокими, чем наши! Многочисленны и тяжки грехи тех, кто делает подобные заявления, из жажды ли денег, тщеславия, или побуждаемые безответственным медиумизмом. Эти общества обобрали уже немало людей, обещая им раскрыть секреты власти, знания и духовную истину за презренное золото. И хуже всего то, что священные имена оккультизма и святых его хранителей были затянуты в это грязное болото и запачканы тем, что теперь они ассоциируются с низменными мотивами и безнравственными действиями, в то время как тысячи людей были удержаны от вступления на путь истины и света дискредитацией и плохой репутацией, которую сделали шарлатаны, обманщики и мошенники всему, что с этим связано. Я повторяю ещё раз, что каждый искренний теософ до глубины души сожалеет о том, что эти священные имена и предметы были вынесены на публику, и горячо желает, чтобы они хранились в тайне в тесном кругу заслуживающих доверия и преданных друзей.
От имени Теософа отвечает Блаватская. Не вижу здесь ничего странного, что она говорит сама о себе.

#116
Сергей Можаров
постоянный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 15:20

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Сергей Можаров » 04 июн 2015, 20:20

rover писал(а):
Сергей М писал(а): И отвлекаться на посторонние учения (ложные не ложные, не мне судить) теософы не должны. Иначе ТО прекратит свое существование
Сравнительное изучение религий является второй целью ТО. Кроме того, и Тайную Доктрину, как мне кажется, невозможно понять, если не будут усвоены хотя бы азы восточных религий.
Тайную доктрину вообще тяжело понять (если вообще можно, правильно ее понять), ее скорее стоит изучать как сложную науку. Изучение восточных учений, а в частности ведической литературы пойдет на пользу не только для понимания ТД, но и для развития личности.

#117
Аватара пользователя
Elena
участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 май 2015, 02:51
Откуда: New Jersey, USA
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Elena » 04 июн 2015, 20:28

И все же не совсем так. "Не твоего ума дело" это грубее чем Mind your business.
Спасибо за пояснение к "Ключам". Начинаю читать/изучать вторую часть "Тайной Доктрины". Пристегните ремни :)

#118
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 04 июн 2015, 21:02

rover писал(а):Сравнительное изучение религий является второй целью ТО. Кроме того, и Тайную Доктрину, как мне кажется, невозможно понять, если не будут усвоены хотя бы азы восточных религий.
Всё верно, в каждой религии, есть часть целого. И вдумчивое изучение этих разных ветвей, должно дать изучающему убедительное доказательство их единства, откуда мысль должна повести на поиск этого единого. Тем самым, нивелируются извечные религиозные распри, "кто ближе к богу", и ищущий придёт к теософии, или религии мудрости.
Но наше время, посредством даже науки, уже определило единство основных принципов мировых религий, и нам осталось лишь изучать их корень, так-же всем известный.
Сегодня всё проще, чем 100 лет назад.
А понять ТД будет проще, если перед этим ознакомиться со статьями ЕПБ, в которых практически вся Тайная Доктрина.

#119
Александр Пкул

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Александр Пкул » 05 июн 2015, 04:00

Наталья Кожанова писал(а): Непонятно почему Вы делите членов ТО на рядовых и "пастырей". По определению все в ТО равны. Правда, Президент Международного ТО избирается пожизненно, но остальные то должности занимаются определенный срок.(1)

Я правильно поняла, Вы называете овцами тех членов ТО, которые слишком доброжелательно (по Вашему мнению) общаются между собой и не критикуют другие учения? (2)

Тогда это прямое оскорбление многих теософов. Надо ли после этого удивляться, что некоторые Ваши сообщения здесь удаляются? (3)
1. Не то, что я их делю по определению, а скорее, они сами разделяются по факту.
Кстати, если Вы являетесь членом МТО Адьяра, то не подскажите - за кого голосовали? Это я к тому, насколько Вы были в курсе того, кто сменит почившую Радху Бернье на посту Председателя. И даже, если Вы не являетесь рядовым членом, этот вопрос останется в силе, лишь немного видоизменясь. Но, сначала ответьте на этот, не видоизмененный. А там, если что, подправлю его потом, не тратя своего времени сейчас.
Кстати, второе Ваше предложение насчет того, кто из разных руководителей ТО и насколько избирается, не связано почти никак с тем, что имелось Вами ввиду в первом. И соответственно, все это, процедурно-выборное, почти никак не связано с тем, что имелось ввиду мною в том, что касается, на самом деле, более не формального - глубинного разделения одних с другими. Все-таки, любая власть, даже теософская, имеет в себе нечто, чему не каждый руководитель может долго и успешно противостоять. Об этом вне теософских эмпирей многие могут красиво и правильно говорить. Но внутри - раз, два и обчелся. Это и есть то "доброжелательное добродушие", вернее, одно из них, которое обычно бывает не сразу заметно сидящим как в партере, так и на сцене. Я же смотрю с галерки - в одном смысле. А в другом, наблюдаю буквально изнутри. И единственная урл-ссылка в моем предыдущем посте - прямое доказательство реальности такого, полифокусного взгляда на теософскую эмпирею.

2. Не совсем правильно. А с учетом того, что Вы убрали мои кавычки у вполне общепринятого, пусть даже и в христианстве, но тем не менее, нисколько не оскорбительного термина, а также, с учетом того, что Вы исказили, пусть и немного, но тем не менее, мою мысль о том, в чем именно, где именно мною предполагалась эта самая "критика других учений", - с учетом всего этого, Вы поняли меня достаточно превратно.
В частности, я имел ввиду критику не каких-то сторонних учений, но, так сказать, своих собственных. Причем, зная о том, что в том же ТО Адьяра, официальная поддержка, а тем более распространение учений Бейли и Рерихов не приветствуется, я хотел теперь же пояснить - что конкретно и всегда имел и имею ввиду под критикой таких, "других учений" представителями любого иного, а не только адьярского теонаправления.
Дело в том, что совершенно недостаточно руководству говорить своим членам, что, мол, не делайте того-то и того-то. Надо бы начинать объяснять причину более обстоятельно. А именно, показывать принципиальные, доктринальные и иные отличия "других учений", пользуясь по законному праву, так сказать, второй поправкой теософской конституции: вторым пунктом трех целей ТО. И не ранее, чем и рядоаые, и руководящие члены ТО эту самокритику хотя б на половину проделают, никто из них не будет иметь ни малейшего законного права даже на йоту лезть со своими конструктивными синтезами и общечеловеческими уставами в другие, не теософские монастыри (*)!

3. Как видите, я попытался еще раз, иными словами объяснить гораздо более того, чем только одно то, за что Вы хотели удалить мои объяснения.
Кстати сказать, я вовсе не "затаил обиду" после указанного в другом месте случая удаления одного моего, краткого поста. Скорее, у меня усилился интерес. Кроме того, Вы, наверное, в курсе, что на другом форуме я собственноручно удалил почти годовой результат своих трудов - около 2000 постов, не считая лички. Так что, эмоции в связи с этими, так сказать, сверхкрайними мерами. обычно испытывают другие.
Но это замечание лишь к слову, а не для того, чтоб облегчить жизнь себе и Вам. Если что нарушу, то ... начните хотя б с предупреждения.
И наконец, научитесь переносить посты и темы. Ибо, как я понял из одного Вашего объяснения, одна из не самых последних причин удаления в паре случаев, всех постов, включая мои, вместе с темой, более была связана с этим, чисто техническим моментом.

----------------------------
* Надеюсь, аргументированное развитие известной притчи насчет "соринки в чужом глазу" не встретит здесь слишком толстых бревен новых непониманий, превратных толкований и очередных обвинений в нарушении правил места сего.

#120
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
постоянный участник
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Наталья Кожанова » 05 июн 2015, 12:12

Александр Пкул писал(а):
1. Не то, что я их делю по определению, а скорее, они сами разделяются по факту.

Кстати, второе Ваше предложение насчет того, кто из разных руководителей ТО и насколько избирается, не связано почти никак с тем, что имелось Вами ввиду в первом. И соответственно, все это, процедурно-выборное, почти никак не связано с тем, что имелось ввиду мною в том, что касается, на самом деле, более не формального - глубинного разделения одних с другими. Все-таки, любая власть, даже теософская, имеет в себе нечто, чему не каждый руководитель может долго и успешно противостоять.
Я не очень понимаю о каком "разделении по факту" Вы пишете. Могу только объяснить свое видение. Руководителями ТО могут быть только Махатмы, а среди людей должно быть равноправие, это и подразумевается под "Братством", о котором говорится в целях ТО. Конечно, у нас разные уровни развития и разные организаторские способности. Но как раз избранные руководители ТО должны стремиться к тому, чтобы этой разницы не было видно.
В реальности мы видим, что есть теософы, слишком стремящиеся властвовать, подчинять себе других. Я не вижу в этом большой проблемы. Надо просто не позволять им собой управлять. Ну а кто поддался, это их выбор, их карма.
Этого нет в нашем теософском отделении, у нас полное равноправие. Хотите верьте, хотите - нет. Нет такого, что руководитель читает свои лекции, а остальные только слушают. Мы по очереди читаем доклады, темы выбираем сами.

Что касается голосования за Тима Бойда, я не участвовала. На тот момент я еще мало времени состояла в ТО, а по правилам, для права голоса надо 2 года. Но если Вам так интересно, я склонялась к другому кандидату, хотя информации о них было маловато. А сейчас, посмотрев видео с Тимом Бойдом и почитав его выступления, не считаю, что это плохой выбор.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#121
Сергей Можаров
постоянный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 15:20

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Сергей Можаров » 05 июн 2015, 12:59

Наталья Кожанова писал(а): Что касается голосования за Тима Бойда, я не участвовала. На тот момент я еще мало времени состояла в ТО, а по правилам, для права голоса надо 2 года. Но если Вам так интересно, я склонялась к другому кандидату, хотя информации о них было маловато. А сейчас, посмотрев видео с Тимом Бойдом и почитав его выступления, не считаю, что это плохой выбор.

То, что я нашел на русском языке.
Ч.В.К.Майтрейя (Mr. C V K Maithreya)
Ч.В.К.Майтрейя пятьдесят пять лет. Он член Теософского Общества в пятом поколении и вступил в Теософское Общество в 1968 году, 45 лет тому назад. Он получил степень бакалавра по английскому языку и литературе и имеет учёную степень с отличием в управлении персоналом, развитии организации, трудовых отношениях, социальном обеспечении. Он работал в промышленной сфере и был владельцем консалтинговой компании по управлению персоналом, имевшей международных клиентов.

В разное время он был Президентом Молодёжной Ложи Васанта, Адьярской Ложи, Мадраской Теософской Федерации и Теософского Ордена Служения (ТОС) округе Ченнай. Он был членом Совета Индийской Секции и входит в состав Национального Совета ТОС, Индия. Он вовлечён в дела Масонского Движения и носил звание Верховного Рыцаря Круглого Стола в Индии и Рыцаря-Советника в Международном Совете Старейшин.

С.В.К.Майтрейя является автором статей и лектором по Теософии во время своих поездок по Индии, США, Восточной и Центральной Африке, Европе, Израилю, Сингапуру, Новой Зеландии и Австралии. Он является автором книг «Теософия, Теософское Общество и его Основатели» и «Видение Санджаи» (эзотерическая интерпретация Махабхараты).

Тим Бойд (Mr. Tim Boyd)
Родился: 22 октября 1953 года в Нью-Йорке, США.
Образование: Университет Брауна, Провиденс, Род Айленд; Университет Чикаго (степень бакалавра) Совладелец Royal Associates (операции с недвижимостью) Вступил в Теософское Общество в 1974 году
В настоящее время является Президентом Теософского Общества в Америке и главным редактором журнала «Квест» (Quest) Теософского Общества в Америке. Он занимал должность Президента и был в правлении ТОС; Теософской организации по распространению теософской литературы; Теософского Общества в Америке; проводил лекции и мастер-классы в США, Центральной и Южной Америке, Европе, Азии и в Новой Зеландии; его статьи печатаются в теософских журналах по всему миру.

Он является основателем духовной общины, которая функционировала в Чикаго более 25 лет. Группа работала с проблемными подростками, обучала способам мыслительной концентрации и оздоровительным практикам, организовывала выращивание органических продуктов на свободных земельных участках. Его участие в работе ТОС и приюта Чушул в Тибете привело к аудиенции с Далай Ламой, после чего Теософское Общество в Америке организовало его двухдневный визит в Чикаго в июле 2011, на котором присутствовали десять тысяч человек. Это мероприятие собрало пожертвования в размере более чем 400000 долларов, которые были безвозмездно переданы на организацию образовательных проектов, оказывающих помощь тибетским общинам по всему миру.
Майтрейа (Mr. C. V. K. Maithreya) : 4242 голосов
Тим Бойд (Mr. Tim Boyd) : 7190 голосов
Есть масса информации на других языках (у меня знакомый из Индии, очень интересная личность), но не вижу смысла теперь приводить более подробную информацию о Mr. C V K Maithreya.

#122
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Анатолий Семёнов » 05 июн 2015, 22:47

Сергей М писал(а): Тайную доктрину вообще тяжело понять (если вообще можно, правильно ее понять), ее скорее стоит изучать как сложную науку. Изучение восточных учений, а в частности ведической литературы пойдет на пользу не только для понимания ТД, но и для развития личности.
Согласен с вами, ТД не возможно понять полностью, да и не для этого, как мне кажется, она была дана. Ее цель скорее направить мышление в определенном направлении, чем открыть тайну мироздания.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#123
Александр Пкул

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Александр Пкул » 06 июн 2015, 05:42

rover писал(а):ТД не возможно понять полностью, да и не для этого, как мне кажется, она была дана. Ее цель скорее направить мышление в определенном направлении, чем открыть тайну мироздания.
РИ зачистила "определенное направление", сказав о том, чем Истина не является. Затем только, на вспаханную почву этого, "определенного направления" была засеяна ТД, рассказавшая о том, чем Истина является. Почему это было названо синтезом всего, метафиз-гносеологического поля? Упрощенно, но, тем не менее, точно говоря, на "входной разъем" теософического Устройства "РИ/ТД" подавалась отфильтрованная первой (РИ), широкополосная составляющая. Затем, проходя второе (ТД), эта широкополосная смесь, прежде довольно хаотичная, за тысячелетия потерявшая прежнюю стройность и гармоничность, восстанавливалась к своему первозданному, записанному теперь на новом языке, гармоничному виду, не теряя практически не одного, составляющего ее тогда и теперь, научно-религиозного, материально-духовного элемента. И все это, как кратко уточнялось, было выдано на Цикл следуюших тысяч лет.....

Таким образом, легко понять, что на "выходном разъме" осталось только то, что из множества меж собой едва связанных ранее элементов, выдало всем сестрам по одной серьге: правую и левую. И никаких других компромисов это Устройства никому из этих многочисленных сестер (всех земных наук и религий) не оставило.
Конечно, сестры не поверили. И начали проверять практически сразу же. Правда, основные проверки на "помехоустойчивость" начались только в начале прошлого века. И пока еще есть пара-тройка сестер, думающих, что они вышли из положения, не совершив одного из двух выборов: того, который левый...
Как думаете - кого/что имею ввиду?


P. S.. Во втором предложении цитаты стоит только убрать "чем" и немного видоизменить глагол "открыть"- и весь смысл его не только не ухудшится, но наоборот. Проверьте.

#124
Сергей Можаров
постоянный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 15:20

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Сергей Можаров » 06 июн 2015, 07:52

Александр Пкул писал(а):
Как думаете - кого/что имею ввиду?
...ТД приоткрыла тайну мироздания, но не раскрыла ее. Но все тайное становится явным (рано или поздно).И это произойдет, на мой взгляд, только тогда, когда и наука и религия поймут и докажут, что они есть единое целое, под названием Истина. И человечество к этому пониманию (на протяжении всей нашей длинной истории) и направляют, заложив (в очередной раз) основу через Е.П.Блаватскую в виде "РИ" и "ТД".
Я так думаю.

#125
Закрыто