Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Закрыто
Андрей Захарец

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Андрей Захарец » 05 дек 2014, 12:46

Валентина Коршунова писал(а):"когда Ложное задумывалось, Кто это Ложное поддержал и продвигал!! Вопрос Кто и Зачем?? Вы можете сказать Валентина??"

человек, функционирующий в диапазонах НИЖЕ диафрагмы, и выпустивший-создавший учение - выпускает ЛОЖНОЕ учение, потому как это всегда будет вокруг и ДЛЯ личности, он (такой человек) просто НЕ ЗНАЕТ другого, используемые при этом слова - витрина (разукрашенная) или ширма ДЛЯ не прослеживающих, КАК оно работает дальше...
кто надиктовал? надо смотреть по вредности последствий, может недалёкий астральный жизнерадостный рахит (Профеты), может настоящие враги, т.е. иерархия тёмных, диапазоны личности - это ихняя поляна, с которой кормятся и не пущают дальше.

Немного не понял вашего ответа.
Если создающий Ложные учения крутится в нижних слоях или вибрациях, то как он может вообще создавать, пусть даже Ложное ученье? Ведь вы сами говорите, что этот Человек ничего другого не знает.
Про нашептал и надиктовал, это я понимаю, а вот Кто поддержал и раскрутил? Это ведь совсем другой уровень работы.

#26
Андрей Захарец

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Андрей Захарец » 05 дек 2014, 20:21

Валентина спасибо, понятно.
Получается, вы как бы сами сидите в тех же вибрациях, которые описываете? Потому что, часть ваших ответов довольно подробна и аргументирована, но на часть вопросов вы как бы не отвечаете! То есть не чуете?

#27
Андрей Захарец

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Андрей Захарец » 06 дек 2014, 07:27

Валентина Коршунова писал(а):
Андрей Захарец писал(а):Валентина спасибо, понятно.
Получается, вы как бы сами сидите в тех же вибрациях, которые описываете? Потому что, часть ваших ответов довольно подробна и аргументирована, но на часть вопросов вы как бы не отвечаете! То есть не чуете?
Андрей! ты прекрасно понял мои объяснения, но они тебе НЕ ПОНРАВИЛИСЬ, а это уже другая сторона, значит и чую и удалось ответить, даже тебе. :lol:

Валентина, конечно же дело не в том, что мне понравилось, а что нет. Я давно уже вырос из этих штанишек. Просто, если уж вы беретесь что то описать или поведать, то давайте тогда на всю глубину и широту, не замалчивая части.

#28
Андрей Захарец

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Андрей Захарец » 06 дек 2014, 07:29

Валентина Коршунова писал(а):у теософии есть собственные зубки и
НЕ ЕЁ ВЫБИРАЮТ, НО ОНА ВЫБИРАЕТ!
именно этого почему-то не хотят, или не могут понять люди, выстраивая лестницу кресел промеж себя и над чем теософия смеётся, наблюдая сверху.

Вы очень верно это подметили. Теософия действительно выбирает, и она же действительно смеется над нелепыми, личностными и эгоистичными потугами некоторых товарищей.

#29
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Татьяна Медведкова » 10 янв 2015, 03:46

Андрей Захарец писал(а):
Валентина Коршунова писал(а):у теософии есть собственные зубки и
НЕ ЕЁ ВЫБИРАЮТ, НО ОНА ВЫБИРАЕТ!
именно этого почему-то не хотят, или не могут понять люди, выстраивая лестницу кресел промеж себя и над чем теософия смеётся, наблюдая сверху.

Вы очень верно это подметили. Теософия действительно выбирает, и она же действительно смеется над нелепыми, личностными и эгоистичными потугами некоторых товарищей.
Смеется псевдотеософия.
Теософия пытается помочь "заблудшим".
имхо

#30
Павел Аксентьев
участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 фев 2015, 02:40

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Павел Аксентьев » 13 мар 2015, 20:36

Забавно, что слова "вежливость" и "ведать" -- однокоренные.

#31
Аватара пользователя
Павел Малахов
участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 06:38
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Павел Малахов » 25 мар 2015, 08:08

Елизавета Ткачева писал(а):Любое учение, ведущее к познанию и свету, должно приветствоваться нами. Каким бы непонятным или наоборот примитивным оно не казалось. Рядом с нами всегда есть люди, для которых тот или иной уровень какого-то учения отвечает их уровню здесь и сейчас. Исключения из правил - учения, приводящие к возможности повреждения психики, или практикующие насилие над волей человека.
Крайне неприятно, когда кто-то говорит об учении, не зная его. Все люди имеют право на ошибку. Даже великие люди. Будем максимально терпимы друг к другу. И к тому что считаем истиной.
Ответ Елизаветы очень близок моему видению.
Насколько я понял, изучая теософские труды и в первую очередь Письма Махатм и работы Е.П.Блаватской, отличительная черта теософского подхода к любому учению (религии, философии, научной теории) - это сравнительный анализ и нахождение места этого учения в общем потоке развивающейся мысли человечества. Ведь и религия, и философия, и наука - это способы восприятия мира, способы мышления. Именно в этом (в мышлении) заключается качественное отличие человека от предыдущего царства животных и в этом его подобие Богу (богам), который(ые) творят мыслью.

Махатмы заботятся обо всём человечестве, а оно очень разнообразно, потому и учений несчётное количество - каждое дано для определённого уровня сознание и потому полезно, если применяется именно этими людьми. Из этого же и вытекает вред попыток распространить какое-либо учение на всё человечество. В этом же и заключается ценность любого учения.

Задача любой теософской организации являть синтез всех учений, не дискриминируя их индивидуальной важности. Некоторые выражают опасение, по поводу изучения в теософских группах различных Учений, полагая, что изучая какого-то мыслителя, люди отходят от теософского принципа. Такое отклонение возможно только в случае ограничения одним автором или учением. Там где идёт сравнительное изучение - там происходит настоящая теософская работа. При этом совсем не обязательно, чтобы все изучаемые авторы были членами ТО или называли себя теософами, ведь Божественная Мудрость являла себя людям с тех пор, как человек стал разумным, она отражалась во всех мировых Учениях и обществах и будет продолжать отражаться дальше. Теософское Общество, безусловно, старается являться проводником теософских идей, и мы, как его члены, берём на себя обязательства улучшаться в меру наших сил, чтобы служить проводниками Теософии. Однако совершенно очевидно, что Божественная Мудрость не имеет рамок проявления и другие организации тоже чувствуют на себе её влияние.

Вместе с тем для меня также очевидно, что отличие теософов, вступающих в Теософское Общество от теософов других организаций в том, что это люди, считающие для себя приоритетными цели ТО, мнение и мотивы основателей ТО, а также важной деятельность современного ТО.

Основы теософского мировоззрения изложены в Письмах Махатм и в трудах Е.П.Блаватской. Эти источники и определили канву для всего многообразия теософских мыслителей, начиная с конца 19-го века. Полагаю, что вполне справедливо будет ожидать от людей, называющих себя теософами, знания того, о чём говорили эти авторы. Важно не принимать догматически всё сказанное в Письмах, Тайной Доктрине или других классических трудах, от чего уберегали Махатмы и Елена Петровна, а стараться понять в меру своих сил то, о чём там говорится и сравнивать это с другими источниками и своими наблюдениями, пытаясь постичь Истину. Важно стремиться именно к этому, а не к более верному цитированию каких-то авторитетов.

Заняв такую позицию, я думаю, мы сможем не только легко принимать людей имеющих другие приоритеты, но и сами почувствуем себя более уверенными в своих взглядах. Все мы учимся, и если наша духовная тяга к чему бы то ни было меняет нашу внутреннюю природу к лучшему, то автор нашего учебника является достойным учителем, какое бы имя он не носил.

#32
Геннадий Польченко
участник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 10:58

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Геннадий Польченко » 30 мар 2015, 22:26

Елизавета Ткачева писал(а): 1.Любое учение, ведущее к познанию и свету, должно приветствоваться нами.
2. Каким бы непонятным или наоборот примитивным оно не казалось.
3. Рядом с нами всегда есть люди, для которых тот или иной уровень какого-то учения отвечает их уровню здесь и сейчас.
4. Исключения из правил - учения, приводящие к возможности повреждения психики, или практикующие насилие над волей человека.
5.Крайне неприятно, когда кто-то говорит об учении, не зная его. Все люди имеют право на ошибку. Даже великие люди. Будем максимально терпимы друг к другу. И к тому что считаем истиной.
Елизавета Ткачева писал(а):
1. "Любое учение, ведущее к познанию и свету, должно приветствоваться нами."

Так как существуют учения, ведущие к познанию и свету, стало быть, по закону полярности, существуют и различные учения, противоположной направленности. И как, по каким признакам (критериям) автор собирается их различать? Или он, возможно, имеет огромный опыт их проработки и анализа?

2. "Каким бы непонятным или наоборот примитивным оно не казалось".

То есть, всё непонятное и примитивное, априори, не опираясь на изучение фактов, независимо от опыта, от личной мировоззренческой позиции, тоже должно сразу приветствоваться, без всякого критического взгляда и анализа, и объявляться рекомендованным к изучению, в безоглядной уверенности, что оно то же, возможно, должно вести к свету, а способность к распознаванию зачем, она хоть какое-то значение имеет?
«Если слепой ведёт слепого, оба упадут в яму» [Ригведа]

3. "Рядом с нами всегда есть люди, для которых тот или иной уровень какого-то учения отвечает их уровню здесь и сейчас."

«Вера и вызываемые ею образы зависят от физиологического устройства их мозга.» «То, во что и как люди веруют, зависит не от них самих, а того как они устроены»)[Письмо Е.П.Б. Н.А. Фадеевой 03.07. 1877г]

4. "Исключения из правил - учения, приводящие к возможности повреждения психики"

(Роберту Боуэну Е.П.Б сказала: -" Не нужно быть глупцом и доводить себя до сумасшедшего дома, вознамерившись сразу постичь слишком многое. Мозг это орудие бодрствующего сознания, и формирование всякого осознанного мысленного образа подразумевает изменение и разрушение атомов мозга. Обычная интеллектуальная деятельность у человека, протекает достаточно стабильно, не вынуждая мозг производить резкие перемены в составе своей субстанции и не вызывая в ней разрушений. Но непривычное умственное усилие приводит к созданию чего-то совершенно нового, к возникновению «новых направлений мозговой деятельности», к перестройке организации мозговых клеток. Необдуманное ускорение этого процесса может причинить мозгу серьёзный физический ущерб." [Основания Эзотерической Философии Москва 1997г стр.52]

Таким образом, повреждение психики возможно, даже от неправильного подхода к учению ведущему к свету, а так же, практикующие насилие над волей и разумом человека, под личиной различного рода медитаций и концентраций на заданные образы, по сути являющимися - технологиям зомбирования. Когда в структуре одного, всеми признанного учения, вдруг появляются, да ещё начинают усиленно насаждаться учения, ранее не присутствующие в теософской сфере восприятии мира, вот это и есть насилие над человеческим разумом и личностью... Задача: сначала внедрить в сознание и разум учеников теософии всё то, что к учению теософии, вообще не относится, а за тем, вытеснить саму идею теософии.

Католики иезуиты, маскирующиеся под маской различных нью-эйдж учений, Агенты этих течений, не занимаются изучением своих направлений, это не входит в их задачу. Их задача внедрять в сознание людей изучающих теософию, разного рода мусорную информацию, которая ещё больше запутает и собьёт с толку, эти "агенты влияния" распространяя и навязывая, в агрессивной форме, свои заблуждения, требуют от теософов, их изучения, признания равными и в конечном итоге, мешать становлению теософской мысли и далее, полной подмены на свои, а это иначе, чем духовная интервенция или идеологическая диверсия, не называется.

В этой связи, не лишне будет упомянуть историю Смоленского Т.О. в которое вошли приверженцы христианского вектора развития, и когда в количественном отношении, их численность увеличилась, они потребовали изменения названия с - "Смоленское Т.О." на "Теософско-Христианское общество" и через некоторое время, слово "Теософское", вообще, было убрано за ненадобностью...) и те теософы - неофиты, которые, в угаре духовного энтузиазма, ослеплённые отсутствием опыта в вопросе учения теософии, пытаются открывать все окна и двери, пропаганде различных сомнительных новообразованных "духовных" течений, волей-неволей, неосознанно действуют против теософского учения и самой идеи М.Т.О.

5. "Крайне неприятно, когда кто-то говорит об учении, не зная его. Все люди имеют право на ошибку. Даже великие люди. Будем максимально терпимы друг к другу." И к тому что (на данном этапе - прим.Польченко) считаем истиной."

Те Великие люди, от которых мы приняли Учение, тоже ошибались? Может быть нам, всё же, стоит прислушаться к мудрости Наших Учителей, и к истине, которой они поделились с человечеством, и передали, как изумительную жемчужину человеческой и божественной мудрости, оценив которую, нам дано пронести сквозь время и пространство, как величайшую драгоценность, что бы передать её последующим поколениям учеников теософии, а временно ошибающиеся неофиты, пока не будут никому навязывать свои временные, "нью-теософские" заблуждения и требовать у кого бы то ни было, признания их истиной, а сначала, займутся на досуге изучением того учения, за которым они, собственно, и пришли в М.Т.О. ...

#33
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 02 апр 2015, 17:54

Геннадий Польченко писал(а): не лишне будет упомянуть историю Смоленского Т.О.
Невероятно, как тесен мир. Совсем недавно решил предпринять ещё одну попытку найти единомышленников, и через инет нашёл именно их, Смоленский Т.О. Точнее нашёл человека из этого общества по имени Виталий Олегович Б., астролог. В переписке он сообщил мне, что их общество в своих поисках перешло от Теософии к изучению АЙ. Когда-же я спросил его о серьёзных исследователях трудов ЕПБ, он исчез без ответа. Потом я продолжил поиск и нашёл сайт, в котором вели беседы здешние искатели. Они-то и дали мне адрес этого форума, за что им спасибо.

По теме.
Впервые столкнулся с АЙ в публикациях Рижского журнала "М-ский треугольник". Кажется 1990году. Там печатали "АУМ". Я его вырезал и склеивал в книжечку. Потом стали печатать первые аутентичные "Листы Сада Мории" и т.д. там-же в Риге, которые я и приобретал для всех знакомых. Потом стали печатать книги в Новосибирске, и за ними я тоже ездил. Ну и в Москве. Сейчас есть и те, самые первые, зачитанные, но не протёртые, и новые книги издательства кажется "Сфера". По мере издания книг ЖЭ и Рерихов, всё приобреталось и читалось с жадностью и трепетом. В тоже время появились книги Е.П.Блаватской, и т.к. позиционировались они как исходящие из одного источника, читались вместе и взахлёб.
Лет через 5 самоуваривания в МЦР я нашёл несколько фамилий, изучающих Рерихов. Какое-то время мы собирались, но известное всем "выпячивание" первых лет изучения, не позволило уравнять разные скорости всех участников. Развалилось.
Я "варился" с несколькими знакомыми. Читали всё что печаталось в этом направлении. Попались 2 книги А.Бейли, которые прочитал для беседы с последователями этой писательницы, которые хотели сбаламутить человека из нашей песочница. Человека отстояли, а Бейли я нашёл, как не мои книги.
"Учение Храма" нашёл интересным, и даже перечитал его несколько раз.
"Грани АЙ" прочитал почти все, но сразу нашёл их другими. Спорили с другом, пока не договорились, что он сам читает одну книгу от начала и до конца, без обсуждений, и потом говорим. Прочитал, и молча отдал мне. Тем самым согласился, что читать их не надо, это не то. Хотя потом, спустя лет 5 он опять за них взялся. Но это уже его дело.
Уже тогда, лет 10-15 назад меня стали смущать различные вещи в АЙ и у ЕПБ. Попытался обсудить, и меня подвергли остракизму. :) Но контакт мы поддерживаем.
Потом вышли Дневники ЕИР. И всё стало на свои места. Они добили во мне АЙ и всё написанное Рерихами.
Это доброе и светлое учение. Но оно не оттуда, откуда ему приписывают. И для этого не надо было читать его 15 лет. Время жалко.
На указанном выше сайте ваших коллег мне показалось, что хоть ЕПБ и в непререкаемых авторитетах, всё-же находится возможность утвердиться на авторах следующих после ЕПБ, и объяснить различие трактовок большим углублением и расширением вопросов следующими авторами, нежели это было у ЕПБ.
Меня это смущает. Я хочу углубиться в изучение только и именно ЕПБ ( и надеюсь мне в этом помогут), и уже потом, возможно, читать следующих за ней.

#34
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
постоянный участник
Сообщения: 1921
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Наталья Кожанова » 03 апр 2015, 09:25

Владимир писал(а):
Это доброе и светлое учение. Но оно не оттуда, откуда ему приписывают.
Очень смело такое утверждать. Спорить не буду, но это надо иметь очень развитое сознание, чтобы понимать с какого плана дано Учение такого уровня как АЙ. Про кармическую ответственность Вы, наверное, знаете.
Я думаю, что некоторые люди принимают ЕПБ, но не принимают АЙ из-за разницы вибраций самих личностей, через которых давались Учения. Где то в Письмах Махатм говорится, что принимающий информацию от Учителя в какой то мере искажает ее своим личным восприятием. Возможно Владимиру Е. Рерих просто не близка по вибрациям.
Лично мне близки обе, хотя разницу чувствую, переключаться с одной Елены на другую трудно.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#35
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 03 апр 2015, 10:06

Наталья Кожанова писал(а): Очень смело такое утверждать... Возможно Владимиру Е. Рерих просто не близка по вибрациям.
Лично мне близки обе, хотя разницу чувствую, переключаться с одной Елены на другую трудно.
О! Если-бы Вы знали, как я "вибрировал" при чтении Живой Этики. Я искренне любил эти книги, и сейчас, когда беру их в руки, они поднимают во мне все те чувства и устремления, которые были при их чтении.
Я мало доверяю словам некоторых "экстрасенсов", которым давал свои, читанные много лет книги, но все они говорили одно и тоже "- Книги горят в руках. Столько в них огня!" При этом, когда давал такие-же, но ещё не читанные мной, ни кто ни чего не сказал. Я искренне горел читая их. Но я честно сказал о своём отношении по теме, прекрасно отдавая себе отчёт, что это вызовет бурю и обвинение в предательстве и т.д. Я даже своим знакомым не говорю о своём отношении, чтобы не влиять на них. А если у них появится вопрос, просто предложу прочитать Дневники, т.к. разницы в написанном ЕПБ и ЕИР они не видят. Даже не замечают её в Письмах Махатм, в сообщениях от ММ и КХ.
Уважаемая Наталья, простите меня, я ни в коем случае ни хочу и не могу унижать то, что неизмеримо выше меня самого. Но если мы знаем, кто, после какой подготовки, и какого срока нахождения в Ашраме - давал учение ТД и других знаний, то мы так-же знаем, как давалось учение ЖЭ или АЙ. В соответствии с заветом Будды, "не верить..." я осмелился обнаружить разницу в источниках этих учений и в самих учениях, и сделал вывод для самого себя.
Могу допустить, что учение вызывает столько света внутри читающего, что он заливает собой всё вокруг, и заставляет читающего невольно щуриться и видеть окружающее несколько иначе. И как к любому свету, к этому тоже надо привыкнуть.
Не думаю, что кто-то будет отговаривать Вас изучать то, что нравится, или даже освещает Вас изнутри, во всяком случае не я, т.к. я прекрасно помню себя в то время, и сказал-бы тоже самое что и Вы.
Простите.

#36
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Константин Зайцев » 03 апр 2015, 10:29

С одной стороны, так (мне тоже казалось, что источник АЙ какой-то другой — вероятно, ближневосточный), но с другой стороны, Т.О. создано не для изучения книг Блаватской. Впрочем, тем более не для изучения Агни-йоги.
С другой стороны, ничего плохого нет, если член Т.О. придерживается Агни-йоги. Например, в Индии большинство членов Блаватскую не изучают, верят в бога, и многие, вероятно, придерживаются традиционного индуизма. Точно так же как до революции в России большинство членов были верующими и не порывали с православием.
Теория — кум практики

#37
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Анна_К » 03 апр 2015, 12:27

Владимир писал(а): Виталий Олегович Б., астролог...сообщил мне, что их общество в своих поисках перешло от Теософии к изучению АЙ.
...
Меня это смущает. Я хочу углубиться в изучение только и именно ЕПБ ( и надеюсь мне в этом помогут), и уже потом, возможно, читать следующих за ней.
Спасибо, Владимир за информацию. Это важно.
Я читала ваши сообщения на Челасе (у И.Комарова). Но не смогла там ничего написать из-за статуса "Блокирован". Вероятно, из-за аватарки "Я - Новороссия".
Понравилось Ваше внимание к вибрациям, которые Вы ощущаете при общении. Еще мне очень близко то состояние (о котором вы говорили про своего друга), когда после общения - наполненного духовными открытиями - потом ощущаешь переполнение энергией.
Думаю, это очень показательный критерий того, что горизонты раздвинулись и шоры спали. Возможно, именно так проходит процесс освобождения от обусловленности. Свободная энергия появляется при ломке стен, загородок, разделений и обретении Единства.
А насчет книг - что-то, действительно, подводит нас к книгам определенным, так и отводит от других книг. Это тоже есть.

#38
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 03 апр 2015, 12:40

Константин Зайцев писал(а): Т.О. создано не ...... для изучения книг Блаватской.
Я бы добавил "не только".
Верно, это братство, объединённое одними устремлениями. Но, мне кажется, то что широко в начале, узко на вершине.
Трудно говорить, зная, что твои слова могут оттолкнуть. Зная, что человек может испытывать неприязнь не только к не читающему ЕИР, но и к тому, кого читает и изучает. И вроде все знают про терпимость, но каким-то образом сочетают её с "праведным гневом". Идущие одним путём должны быть вместе. Мы ведь и с родными спорим и ссоримся, но идём по жизни вместе. ;)

#39
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Валентина » 03 апр 2015, 12:48

Наталья Кожанова писал(а):
Владимир писал(а):
Это доброе и светлое учение. Но оно не оттуда, откуда ему приписывают.
Очень смело такое утверждать. Спорить не буду, но это надо иметь очень развитое сознание, чтобы понимать с какого плана дано Учение такого уровня как АЙ. Про кармическую ответственность Вы, наверное, знаете.
Я думаю, что некоторые люди принимают ЕПБ, но не принимают АЙ из-за разницы вибраций самих личностей, через которых давались Учения. Где то в Письмах Махатм говорится, что принимающий информацию от Учителя в какой то мере искажает ее своим личным восприятием. Возможно Владимиру Е. Рерих просто не близка по вибрациям.
Лично мне близки обе, хотя разницу чувствую, переключаться с одной Елены на другую трудно.
1. есть письмо от Кут Хуми, реальное, фактическое, где Он улыбается по поводу своего друга и соратника Мории: ".....флегматик Мория даже молча сломал свою трубку....", это когда Блаватская, лично знавшая обоих, слегка похвалила их. Здесь характеристика Мории, да и есть Его письма, очень сдержаные, немногословные, слов не более, чем необходимо, даже скупость на слова-объяснения, ТАКОВ Он есть.
и есть представленный ЕИР, сплошные Ахи, Охи, восклицательные знаки, это Мория-то? Уверяю вас, уровня элементарного здравого смысла вполне достаточно для сравнения. если не копать глубже.

2. "принимающий информацию от Учителя в какой то мере искажает ее своим личным восприятием"
да что ж вы такие наивные, что угодно притянете за уши, но лишь бы не лишаться своей игрушки.
ЕСЛИ Учитель найдёт необходимым лично передать информацию, можешь не сомневаться, получишь именно то, чего Он захотел передать, на то Он и Учитель, а искажаются одни твои "личные восприятия" другими твоими "личными восприятиями", и все (восприятия) при делах.....

3. Есть РЕАЛЬНЫЙ ашрам Учителей, и есть АСТРАЛЬНЫЙ и ИСКУССТВЕННО созданный ашрам Учителей, созданный воображением слышавших, читавших, но ещё не способных к действительному контакту-связи с Ними. Эти мыслеформы Учителей созданы из т.н. "лучших устремлений" (материальнстей), но "лучшее" - относительно приземлённого мещанина, а относительно действительного махатмы - ещё весьма далековасто....
солнечное сплетение, будь оно неладно, наводит тень на плетень.

4. Вред от АЙ, (и встречный вопрос, КТО портит, чтобы не сработало потом?) это как двенадцати-летнюю девочку выдать замуж, ПРЕЖДЕВРЕМЕННАЯ эксплуатация того, что ещё НЕ СОЗРЕЛО, не готово, фактически - обворовать её будующее, такая изуродованная уже не способна иметь всю палитру красок и чувств в должном возрасте.
а САМИ, такие "девочки", как мотыльки на огонь, очень лестно и торопятся попробовать "взрослую жизнь", энтузиазма много, а с умишком ещё не густо, понавыдумывали эти "взрослые", чтобы подольше командовать....
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#40
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 03 апр 2015, 12:58

Анна_К писал(а): .. внимание к вибрациям..
..горизонты раздвинулись и шоры спали...
.. подводит нас к книгам определенным
Возможно, самые сильные ощущения я испытываю при прослушивании некоторых классических произведений. При чтении бывали иногда другие, необычные вещи, но в основном со слухом. Вдруг полностью пропадало всё с какой-то стороны, слева или справа, как будто эта сторона исчезла, и там что-то еле слышно звучало, как нота, но еле различимая, точнее угадываемая. Если просто закрыть одно ухо чем-бы то ни было, всё равно там будет звук организма. В этом же случае как будто его там не было. Это длилось коротко и было редко. И что это было, я не знаю.
Горизонты? Надеюсь. Вашими-бы молитвами... :)
Да, что-то "подводит к книгам " и людям, но ведь так легко сослаться на источники ведущие чуть-чуть в другом векторе. Не просто это.
Хорошо всегда иметь внутри здоровый скепсис, как сторожевую собаку, и смотреть шире, и слушать шире, но через свою сторожевую. :)
Последний раз редактировалось Владимир 03 апр 2015, 14:01, всего редактировалось 1 раз.

#41
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Ирина Романова » 03 апр 2015, 13:13

Валентина писал(а): солнечное сплетение, будь оно неладно, наводит тень на плетень.
В солнечном сплетении блокируется энергия и не попадает в сердце?

#42
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 03 апр 2015, 14:00

Как-то не припомню, чтобы человеку прокричали - "Ты, баран!", и он сразу понял - "Да, баран..." :oops: , и спросил - "Где тут учат на орлов?" :D Тем более, ни кто здесь не баран.

Любое жёсткое заявление в адрес любого человека не вызывает в нём желания искать - где он не прав ( что тоже не факт), а вынуждает защищаться и защищать предмет спора. И чем больше нападений, тем больше защищающийся погружается в оборону, откуда его клещами не выцарапать.
Если человек захочет аргументов, он может их спросить. Но это случается редко. Обычно люди ценят только то, что откопали сами.
Тем более, здесь люди знающие - ни чего не бывает случайно. И если "кармические связи" не пустой звук, почему исключать, что человек может тянуть за собой хвост, в т.ч. определённого мышления и соответствующих книг. Мы все с "хвостами". Мне кажется не стоит дёргать, надо дать изжить. Ведь нельзя "поставить на путь", мыж не паровозы. Можно найти его.

#43
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Валентина » 03 апр 2015, 14:16

"В солнечном сплетении блокируется энергия и не попадает в сердце?"

можно сравнить энергию с кровью, кровь может блокироваться? до сюда одна, дальше другая....?
у человека семь основных энерго-станций, чакры.
каждая чакра (приёмо-передающая станция) работает в СВОЁМ диапазоне энергий, этот диапазон достаточно широк и разнообразен, и эти "разнообразия" ОТРАЖАЮТСЯ на других чакрах, по резонансу, но не по СОВПАДЕНИЮ.
т.е. можешь слышать пульсацию и на сердечном, и в головных центрах, но всё равно все эти энергии ВХОДЯТ в диапазон солнечного сплетения, или второй, есть и такие сегодня, разобраться с этим может только, кто учился разбираться и с работающими чакрами у самого, через сравнение, если есть с чем сравнивать.
истинная сердечная (работающая) - это диапазон махатмы, но надо понимать, что нет бетонных границ, начало-наложение, развитие, полноценное функционирование, дальнейшее наложение со следующим уровнем....
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#44
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Анна_К » 03 апр 2015, 15:39

Владимир писал(а): Любое жёсткое заявление в адрес любого человека не вызывает в нём желания искать - где он не прав ( что тоже не факт), а вынуждает защищаться и защищать предмет спора. И чем больше нападений, тем больше защищающийся погружается в оборону, откуда его клещами не выцарапать.
Вот и мне кажется, что истинная духовность - она вместе с благодатью должна рука об руку ходить. А ругачие и бодучие - из другой оперы.
"Праведный гнев" может, конечно, случиться. Но это редко. Раз в жизни, может быть.
Дусик с Челаса все время твердит, что "по делам" судить нужно.
А наши дела - это тексты здесь.
Сами свои портреты рисуем.
Может, Валентина, раскажет, в какие времена она становится абсолютно умиротворенной и безмятежной?
Наверное, когда любимый мопс под боком?
Попыталась бы она из этого состояния что-нибудь нам написать... Вот бы и увидели разницу.
(прогноз: это будет точно не из манипуры. Анахата должна раскрыться).

#45
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Ирина Романова » 03 апр 2015, 15:46

Любое жёсткое заявление в адрес любого человека не вызывает в нём желания искать - где он не прав ( что тоже не факт), а вынуждает защищаться и защищать предмет спора.
Если нарвется на гордыню, то да, включится механизм "сам дурак". С другой стороны ведь полезная штука для самодиагностики

#46
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Ирина Романова » 03 апр 2015, 18:07

4. Вред от АЙ, (и встречный вопрос, КТО портит, чтобы не сработало потом?) это как двенадцати-летнюю девочку выдать замуж, ПРЕЖДЕВРЕМЕННАЯ эксплуатация того, что ещё НЕ СОЗРЕЛО, не готово, фактически - обворовать её будующее, такая изуродованная уже не способна иметь всю палитру красок и чувств в должном возрасте.
Удивительно то, что сторонники АЙ в конфликте с Бейли обвиняют тексты последней в том же вреде для неопытного искателя. Будто у Бейли истиная информация переплетена с ложной, чтобы притупить бдительность

#47
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 03 апр 2015, 21:35

Ирина Романова писал(а): Если нарвется на гордыню, то да, включится механизм "сам дурак". С другой стороны ведь полезная штука для самодиагностики
Да и без гордыни, у простого и даже ищущего человека такой прессинг, как немного ранее в этой теме, вызовет защитную реакцию.
Простите меня, если я ошибаюсь. Вы намекаете на взаимоотношения "учитель-ученик"? Т.е. кто-то из форумчан, здесь, является "учителем", а кто-то, здесь-же его "учеником", и потому учителю позволено говорить, как "бог" на душу положит? Или, возможно, кто-то здесь настолько "продвинут", что может позволить себе говорить с остальными, как иногда позволяла себе ЕПБ? Ну что-ж, всё возможно. Только мне не понятно.
Удивительно, но на форуме Игоря, после яростного и неадекватного нападения на меня одной тамошней форумчанки, Игорь тоже сказал о "пользе самодиагностики". :D Ему ответил то, что скажу и Вам - Я не сторонник прилюдной шоковой терапии. Если имеется личное, с глазу на глаз общение, там можно что угодно, и что допускается собеседниками. Но не в прямом эфире, мне кажется. :)
Почему нельзя общаться, спокойно приводя свои доводы? Ведь такой прессинг и давление является прямым вмешательством в чужую Жизнь.

#48
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Ирина Романова » 03 апр 2015, 22:10

Да и без гордыни, у простого и даже ищущего человека такой прессинг, как немного ранее в этой теме, вызовет защитную реакцию.
Простите меня, если я ошибаюсь
Да за что прощать? Я вообще о себе писала. Не знаю, что будет у простого ищущего человека, потому что таковой не являюсь. Раньше думала о себе так, теперь вижу сколько гордыни и как она вскакивает на дыбы в общении. Вы намекаете на подачу информации Валентиной? У нее стиль такой, для новеньких шок, потом воспринимается нормально. Особенно когда наблюдаешь за собой, в какие моменты закипает кровь :) Это я опять же о себе.

Про учительство я не намекала, правда не знаю, пусть другие за себя говорят. Я не являюсь учителем, и учителя в одной персоне здесь не имею. ;)

#49
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Константин Зайцев » 04 апр 2015, 00:35

Герман писал(а):Теософское Общество создано для изучения теософии, которая изложена в трудах ЕПБ и Махатм.
Такого нигде нет в документах Общества.
Самое большое, что можно найти - это изучение и демонстрация ценности восточных учений.
Не говоря уже о том, что теософию во-первых вообще невозможно изложить в каких-нибудь книгах, т.к. это мудрость, да притом божественная, и во-вторых, письма махатм не публиковались Теософическим Обществом аж до 1919 года. Было, правда, цитирование некоторых писем Синнетом, но оно подверглось неодобрению самих махатм.
Теория — кум практики

#50
Закрыто