Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Закрыто
Чумак Дмитрий
участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 08:47

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Чумак Дмитрий » 14 апр 2015, 06:53

Простите меня, Владимир, но я безнадежно отстаю от жизни, я общаюсь здесь 4-й день.
Я прошу вас принять участие в создании ТО в Смоленске, встретиться с людьми, я уверен вы найдете точки соприкосновения с организаторами. Конечно, возможно, признанным авторитетом или лидером в Теософском отделении вы не станете, но достойным, свободным и правильно направляющим агентом в Т. отделении вам быть.
Касательно, единства теософов, то в масштабах страны объединения теософов нет, но есть объединение теософов в группы, как правило вокруг лидера, даже если эти группы существуют в одном городе, как например, в Москве. Лидеры групп между собой не встречаются, направления развития теософского движения не обсуждают, не обмениваются опытом в изучении ТД, мероприятиях по развитию Т. отделений в своих городах, а иногда присваивают себе "правильное" понимание ТД, некоторые вообще ушли в "практику". :roll: Кроме того, Павел Малахов, Ярый В.В. ведут группы по обсуждению ТД по скайпу, где присутствуют люди из разных городов России. Возможно и другие, но мне не известны.
По- сути, разные области изучения ТД является камнем преткновения между лидерами и их группами. Но в целом хочу отметить, что здравомыслящие люди в ТОР преобладают, проблема объединения теософов давно назрела и ждет своего разрешения, группы, изучающие ТД, двигаются в корректном направлении и стараются увидеть за внешним обликом внутреннюю идею, истину.

#76
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 4257
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Татьяна Медведкова » 14 апр 2015, 07:04

Наталья Кожанова писал(а): ...в группе куда я хожу стиль общения по сравнению с форумом - небо и земля. Наши теософы, как и положено, обращают внимание только на свои недостатки, а не выискивают в других. Конечно, уровень у всех разный, не всегда мы друг друга понимаем, но к любому мнению относимся спокойно, никаких высокомерных поучений быть не может. Крикуны, которые здесь задают тон, в группах не приживаются...
Наталья, взаимоотношения теософов в вашей группе могут быть примером для остальных.
Но у меня появился один вопрос - теософы вашей группы признают, что учения Бэйли, Рерихов и Ледбитера даны из того же источника, что и учение Блаватской?

#77
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
постоянный участник
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Наталья Кожанова » 14 апр 2015, 07:44

Татьяна, мы даже не пытаемся дать на этот вопрос общий ответ. Как к этим Учениям относиться - личное дело каждого. Изучаем мы ЕПБ. Так получилось, что многие из нас изучали или продолжают изучать АЙ. И все таки упоминается АЙ на занятиях редко, так как основа для нас ЕПБ.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#78
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 14 апр 2015, 11:21

Наталья Кожанова писал(а): Владимир, мне кажется, будет большой ошибкой по опыту общения на теософских форумах судить о группах собирающихся в реальности...
Но, надеюсь, в вашем городе собирается доброжелательная группа.
Я уже где-то здесь писал, что имел опыт общения в разных, сменяющих друг друга, группах. Все они были Рериховскими. В основном это зрелые женщины с восторженным "Антаровским" сложением души, если так можно выразиться Изображение, которые с лопатой искателя не то что к ЕПБ не подходили, даже к ЕИР. Молодых искателей всегда и везде мало, но они были и среди нас. Были и откровенно нездоровые, имеющие свои регулярные апартаменты в психических лечебницах, и иногда задающие "высокий тон" Изображение, аналогичный здешним и на др. площадках.
Какая группа есть сейчас не знаю, т.к. лет 10-15 я находился в глубоком подполье и самоуваривался в собственном соку. Изображение Хотя ни когда не терял надежды.

#79
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 14 апр 2015, 11:38

Чумак Дмитрий , я сам здесь без году неделя. Ищу "копателей" ЕПБ, но пока натыкаюсь на везде заминированные площадки. Увы. Изображение
"Но в целом хочу отметить, что здравомыслящие люди в ТОР преобладают, проблема объединения теософов давно назрела и ждет своего разрешения, группы, изучающие ТД, двигаются в корректном направлении и стараются увидеть за внешним обликом внутреннюю идею, истину."
Мне это видится как неизбежное брожение, которое обязательно пройдёт с хорошим результатом.
Конечно, я не ищу лидерства. Просто иногда хочется спокойно поговорить с людьми, интересующимися теми же книгами. Иначе мумифицируюсь самоувариваясь. Изображение
Предложившему в личку, скинул свою почту. Если скажут о сборе, я буду признателен и обязательно постараюсь принять участие.
Здесь Вы 4 день. А на других площадках переписываетесь?

#80
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Константин Зайцев » 14 апр 2015, 14:36

Владимир писал(а):Я уже где-то здесь писал, что имел опыт общения в разных, сменяющих друг друга, группах. Все они были Рериховскими.
Ну так значит ни одной группы Т.О. вы так и не видели.
Теория — кум практики

#81
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 14 апр 2015, 14:52

Константин Зайцев писал(а): Ну так значит ни одной группы Т.О. вы так и не видели.
Верно. Изображение

#82
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 14 апр 2015, 15:47

Как интересно бывает в жизни, искал ответ для одного вопроса, а нашёл и для другого. Изображение
В книге ЕПБ "Практический оккультизм", которую сейчас перечитываю, есть статья "Мысли о карме и реинкарнации", которую искал для обсуждения темы "Реинкарнация" на портале ТО. В самом начале статьи есть интересные мысли, касающиеся некоторых обсуждений.
"Судите о человеке скорее по его вопросам, чем по ответам", — поучал хитроумный Вольтер. В нашем понимании этот совет действует лишь наполовину. Для его завершения и чтобы сделать его всеобъемлющим, нам следует добавить: "установите мотивы, которыми руководствуется вопрошающий". Один человек может спрашивать из искреннего побуждения научиться чему-либо и что-то узнать. Другой будет задавать нескончаемые вопросы с единственной целью — придраться к своему оппоненту и доказать, что он неправ.
Немалое число так называемых "интересующихся теософией", как они сами себя называют, принадлежит именно к этой последней категории. Мы встретим среди них материалистов и спиритуалистов, агностиков и христиан. Некоторые из них, хотя их и немного, говорят о себе, что они "открыты для переубеждения"; иные, полагая вместе с Цицероном, что никакой либеральный, стремящийся к истине человек никогда не обвинит в непостоянстве того, кто изменил свое мнение, — становятся действительно обращенными и вступают в наши ряды. Но имеются и такие — и они составляют большинство,— кто, выдавая себя за спрашивающих, являются в действительности придирчивыми критиками. Либо из-за ограниченности ума, либо из-за его отсутствия, они прячутся за своими собственными предвзятыми и нередко поверхностными мнениями и верованиями, и от них ни на шаг не отступят. Такой "искатель" безнадежен, так как его желание исследовать истину — это предлог, даже не мужественная маска, но всего лишь фальшивый нос. Он не обладает ни открытой решимостью убежденных материалистов, ни спокойным хладнокровием "сэра Оракула". Но —
"...скорее океану
Вы возбраните гнаться за луной
Волной прилива, чем в его уме
Разрушите заклятьем иль советом
То, что построил он воображеньем..."


Поэтому лучше всего оставить в одиночестве такого "искателя истины". Он неуступчив и неисправим, поскольку он либо толстокожий дилетант, претендующий на ученость, самонадеянный теоретик, либо глупец.

#83
Чумак Дмитрий
участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 08:47

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Чумак Дмитрий » 14 апр 2015, 21:24

"Сражение могут принять те, кто знает цель битвы!"
Агни Йога 216

#84
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Константин Зайцев » 14 апр 2015, 21:26

Каждый солдат должен знать свой маневр. (с) Суворов :D
Теория — кум практики

#85
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 15 апр 2015, 09:14

Чумак Дмитрий Интересно, в Вашем сообщении
Чумак Дмитрий 13 апр 2015, 12:26 писал(а): Я читал Бейли, но не читал АЙ. Я читал ТД и нахожу её полезной.
и приводите цитату из АЙ. Изображение

#86
Чумак Дмитрий
участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 08:47

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Чумак Дмитрий » 15 апр 2015, 19:47

Не обращайте внимания, я профессиональный лжец. Профессия обязывает, знаете- ли. :P Я не читал АЙ, но некоторые цитаты в моем сознании есть.
Скажите, пожалуйста, на основании большого опыта неторопливого познания себя и из вашего опыта общения с людьми, обратившими взор своего ума на себя, часто ли вы встречали среди них ментальнополяризованных людей или нет. Если да, то какое учение, религию, мировоззрение они изучают, продвигают среди других людей.
Могу сказать за себя, что я встречал только небольшие группы людей, изучающих буддизм, в частности, дзогчен, дзен, знаю есть общины Карма- Кагью. Удивительно, но на просторах интернета я встретил человека, который, на мой взгляд, очень достойно и понятно интерпретировал Библию, к сожалению контакт с ним я утерял.
А из групп АЙ я никого не встречал. А вы?

#87
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 15 апр 2015, 21:46

Чумак Дмитрий Изображение Вот это да!Изображение
Я родился в верующей семье, Библию изучал сам, лет с 12 постоянно беседовал с родителями - я им "всё материалистично", они "всё от Бога", а потом в юности, до армии и немного после обошёл много различных христианских сект ( в смысле зашёл на часок, и ушёл), просто из интереса, пытаясь понять - почему Библия одна, а их тысячи. Потом появились АЙ и ЕПБ. С появлением инета был прописан на сайте "Орифламма", пока там не появились "Гуру". И больше в инете я не искал сомышленников. Просто не верил, что здесь можно найти.
С этой попыткой появился здесь всего месяц назад.
Что такое "ментальнополяризованных людей" не понимаю, простите.Изображение
А я кроме групп АЙ ни кого не встречал. Продвигающих религии, учения - несколько побаиваюсь, т.к. обычно это фанатики с выпученными глазами и с единственно верной религией. Встречались даже такие проповедники Христианства и АЙ, которые могли как тумлером включать магнетизм, как у цыганок, и народ валом валил к ним, и сидели открыв рот, и выйти самостоятельно из группы не могли, и что несли там, пересказать были не в состоянии.Изображение
С АЙ я завязал. Теперь только ЕПБ.
Вы откуда, где обретаетесь? Если не секрет.Изображение

#88
Аватара пользователя
Павел Малахов
участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 06:38
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia
Контактная информация:

Разный почерк учений

Сообщение Павел Малахов » 20 апр 2015, 07:30

Некоторые люди предлагают сравнить подходы (фразы, образы, стиль) учений, чтобы определить их истинность. Но мы знаем, что Махатмы трудятся для всего человечества, для совершенно разных типов мышления. Разный почерк учений – разные обороты речи, акценты на темах и выбранные образы – следствие разных задач, которые каждое учение призвано осуществить.

В детстве нас мама утром будит, отправляет умываться, объясняет, что нужно следить за одеждой, потом, отправляя в школу, наставляет как нужно учиться и вести себя с учителем и одноклассниками, в обед она рассказывает о правильном питании, вечером о ценности литературы и гигиены – всё это один человек, который использует разные слова и способы, чтобы донести до нас разные стороны мудрости жизни. Также отец может одинаково радоваться и за старшего сына, защитившего диплом по решению дифференциальных уравнений и за младшего, научившегося складывать числа в пределах десятка.

У всех нас разный уровень развития, разные способы мышления и для каждого из нас Великие Учителя предусматривают возможность для самосовершенствования, принося в мир такое множество учений.

Зная о том, что Махатмы в состоянии видеть свои воплощения, становится понятно, что они могут легко использовать наработки любой своей личности со всеми их особенностями. Для них личность – это инструмент для выполнения возложенной на них миссии. Особенность Великих Учителей в том, что они уже преодолели личностную природу и могут легко игнорировать или лучше сказать контролировать личностные особенности, чтобы подобрать соответствующие текущей задаче слова и образы. Поэтому один и тот же Махатма вполне может быть источником разных с виду учений.

Знание теософских доктрин ещё не делает человека теософом. Таковым он становится только тогда, когда начинает жить по теософским принципам. Это можно сделать только когда вдохновлён, а как известно на вкус и цвет товарища нет. Это касается не только чувственных, но, и душевных, и интеллектуальных предпочтений. Поэтому, если какое-то учение вдохновляет человека на собственное внутреннее преобразование, если это преобразование делает его мировоззрение и поступки более отвечающими идеалам теософии, значит и само то учение никак не может быть не теософским. Сравнение что «больше», а что «меньше» теософское просто теряет смысл, так как результат налицо. Остаётся лишь «подходящее» для конкретного человека или «не подходящее», но здесь уже каждый не только имеет право, но и должен выбирать самостоятельно.

Лично мне встречались и теософские агни-йоги и не теософские почитатели «Тайной Доктрины». Двигатель наших внутренних преобразований находится внутри нас, а не в каких-то книгах. Те могут дать лишь искру и, если наши топливные накопления достаточно качественны, то преобразование запустится с пол-оборота вне зависимости от цвета или источника искры.

#89
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 20 апр 2015, 11:25

Павел Малахов, Всё верно. Сюда можно добавить и все мировые религии и учения, которые являются отражением одного источника. Но мы опять придём к тому, что сейчас имеем в мире, войне и разобщённости, взращённой на "исключительности" своей веры, коих тьма.
Конечно, можно долго ползать по холмам и горкам, но когда человек захочет высшего достижения он пойдёт на Эверест, потому что он единственный и самый высокий, и другого такого нет. И если мы все знаем, что было время, когда одно знание и учение было единым для всех когда-то живущих, то почему-бы сразу не убрать все костыли и малые холмы, и не двинуться по одному направлению и одному источнику.
Ниже выдержки из вчера перечитанной статьи ЕПБ "Теософские Махатмы", где нижнюю я хотел привести для собеседников из темы "Совесть", но перечитывая сегодня, обнаружил что там есть и касающееся этой темы и Вашего сообщения.
«А вы уверены, что стучались в нужную дверь? Уверены ли вы, что не сбились с пути, то и дело останавливаясь возле странных дверей, попадающихся вам на пути, за которыми, возможно, таятся злейшие враги тех, кого вы ищете?» Наши Учителя — вовсе не «ревнивые боги»; они просто святые смертные, которые, однако же, выше, чем кто бы то ни было из обычных людей, — морально, интеллектуально и духовно. Но какими бы святыми они ни были и как бы хорошо ни разбирались в науке мистерий, они все равно люди, и к тому же члены Братства, всегда подающие пример почтительного отношения к его освященным временем законам и правилам. И одно из самых главных его правил гласит, что каждый, кто отправился в путь на Восток, желая быть замеченным и поддержанным стражами этих мистерий, должен следовать прямым путем, не сворачивая на разные тропинки и не прибегая к помощи других «учителей», среди которых нередко встречаются последователи науки левой руки; претендент не должен терять уверенности и терпения; и это еще далеко не все обязательные условия.
И потому теперь, повторяя вслед за Парамагуру — Учителем моего Учителя — Его слова, произнесенные в послании к тем, кто хотел превратить Общество в «клуб чудес», вместо того чтобы создавать на его основе Братство Мира, Любви и взаимопомощи: «...уж лучше уничтожить Теософское Общество вместе с обоими незадачливыми его основателями» ; и добавляю от себя лично: пусть лучше пропадет весь их двенадцатилетний труд и сами их жизни, чем видеть то, что я вижу сейчас, — теософов, сражающихся на политической арене ради умножения собственной славы и авторитета; теософов, клевещущих друг на друга и бранящихся, подобно теологам, представляющим две соперничающие христианские секты; и наконец, теософов, отказывающихся жить подлинной жизнью и потому критикующих и поливающих грязью величайших и благороднейших из людей только за то, что они связаны своими мудрыми законами — убеленными вековыми сединами и основанными на опыте, накопленном человечеством за многие тысячелетия — и не желают вмешиваться в действие кармы ради сомнительной роли второй скрипки при каждом теософе, возжелавшем обратиться к Ним, даже не задумываясь над тем, достоин он этого или нет.
Если в самое ближайшее время в наших американских и европейских Обществах не будут проведены радикальные реформы, то, боюсь, что уже очень скоро во всем мире останется только один центр всех Теософских обществ и теософии вообще, а именно — Индия; и на эту страну я призываю все благословение моего сердца.
Уже говорили о том, что Е.П.Блаватская безусловно является основателем Теософского течения и источником теософского и сокровенного знания, что ни у кого не вызывает сомнения. Тогда является естественным следовать этому пути в обществах, а самостоятельно изучать всё что заблагорассудится (если есть уверенность, что не заблудитесь). Иными словами убрать все камни преткновений в виде других учений. Только в этом случае удастся избежать разногласий, основанных на различных толкованиях, источники которых не могут претендовать на такую-же чистоту, которая есть в трудах ЕПБ.

#90
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Константин Зайцев » 20 апр 2015, 14:58

Однако отличие Т.О. от обществ последователей Рерихов, Штайнера и т.п. именно в том, что оно не является обществом последователей Блаватской. Наверно стоит создать особое Блаватскианское общество для изучения и распространения именно её учения.
Можно сказать, что Т.О. — общество продолжателей дела Блаватской, но это дело гораздо шире, чем просто изучение её книг, которые она написала в конце жизни и могла бы не написать (такой вариант рассматривался — Учителя спросили её, останется ли она ещё в воплощении, чтобы написать ТД, и она ответила — ладно).
Теория — кум практики

#91
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 20 апр 2015, 16:01

Константин Зайцев писал(а):Однако отличие Т.О. от обществ последователей Рерихов, Штайнера и т.п. именно в том, что оно не является обществом последователей Блаватской.
Верно. Она и сама как могла старалась абстрагироваться от этой роли. Но Т.О. также не должно являться обществом тех, кто запятнал не только свою репутацию, но и тех, кто был рядом с ним. Не представляю, о каком доверии к их трудам, после этого, может идти речь.
(Конкретно, о Ледбитере его окружении и последователях.)
Я говорю не о следовании за Е.П.Блаватской, а за знаниями данными благодаря ей и через неё, которым все доверяют.
И говорю о нецелесообразности следования за знаниями полученными через другие, сомнительные источники. Толкования и понимания трудов Блаватской дают остаточно причин для споров. Добавив сюда других авторов, с их толкованиями ни кто ни когда ни в чём не разберётся. Получим Крылова Лебедь, Рак, и Щука. Изображение Это просто моё мнение.
Константин Зайцев писал(а):...Можно сказать, что Т.О. — общество продолжателей дела Блаватской, но это дело гораздо шире, чем просто изучение её книг, которые она написала в конце жизни и могла бы не написать (такой вариант рассматривался — Учителя спросили её, останется ли она ещё в воплощении, чтобы написать ТД, и она ответила — ладно).
Изображение Вообще не представляю, зачем Вы это написали?!

PS Простите, не могу не добавить.
Вы писали
Можно сказать, что Т.О. — общество продолжателей дела Блаватской, но это дело гораздо шире, чем просто изучение её книг,
Во вступлении к ТД или в другом месте, ЕПБ писала, что в ТД "поворачивает ключ" на один оборот. Остальные ученик должен сделать сам. Именно сам.
Куда шире-то?
Пожалуйста, поднимите руку, кто вполне осилил этот самый один поворот. Я приду к вам с поклоном и просьбой о помощи.Изображение

#92
Геннадий Польченко
участник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 10:58

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Геннадий Польченко » 20 апр 2015, 17:21

Е. П. не писала ТД, а записывала под "диктовку",о чём она сама писала, да ещё и переписывала некоторые страницы по 27 раз, что бы добиться максимально точного изложения, так как точность информации, имеет основополагающее значение. Е.П. по сути, была инструментом, являла собой канал, через который была слегка приоткрыта малая толика истины и то, только лишь для тех, кто способен увидеть, услышать, сделать её частью себя и пойти за ней по жизни. Те, в ком ничто, внутри не откликается на зов истины - будет бродить в разрозненной информации, блуждая как в дремучем лесу, и тянуться за любыми умозрительными развлечениями доморощенных "гуру" или пытаясь самоутвердиться в неравной борьбе своих искажений и извращений с вечными, незыблемыми идеалами.

#93
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 20 апр 2015, 17:41

Геннадий Польченко Не вполне могу с Вами согласиться, касательно способа, чему есть некоторые намёки у Синнета.
В остальном скорее за. Изображение

#94
Чумак Дмитрий
участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 08:47

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Чумак Дмитрий » 20 апр 2015, 22:00

Е.П.Б. была не просто каналом. Никогда не забывайте, что она автор многочисленных книг, статей. Такое под силу написать только настоящему посвященному и просветленному, во всех телах человеку. Конечно, Е.П.Б. не изобрела ТД, но она её открыла для всего западного мира. Поэтому говорить, что на просто "связник", "канал", "писала под диктовку" не уместно, если вы подразумеваете в её работе только автоматизм. Писала ТД Е.П.Б. не автоматическим письмом, а осаждением, которое задействует оба ума- низший и высший, объединенный читом.

#95
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Константин Зайцев » 20 апр 2015, 22:42

Владимир писал(а):Вообще не представляю, зачем Вы это написали?!
Вот попытайтесь понять, потому что это главное.

Иными словами Т.О., могло состояться и без "Тайной доктрины" (писала Блаватская её сама или это "ченнелинг" - в данном случае не имеет значения).* Проще говоря, ТД - это дополнительный бонус, который мы могли бы и не получить, если бы Блаватская не согласилась ради нас всех потерпеть ещё несколько лет.

* Кстати, ченнелеры не переписывают одну страницу по 20 раз.
Теория — кум практики

#96
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 20 апр 2015, 23:07

Знаете, уважаемый Константин, Ваши рассуждения отдают неприкрытым иезуитством. Имеет-ли вообще смысл рассуждать, что могло, или не могло произойти, когда мы уже имеем то, что имеем как факт?!
Хотя конечно, можно пуститься в "глубоко философское" размышление; "Если-бы у бабушки были ..."
Простите.

#97
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 20 апр 2015, 23:11

Чумак Дмитрий, согласен с Вашим хорошим описанием, только вот мне всегда казалось, что ТД написана руками ЕПБ, но не всегда ею самой.

#98
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Константин Зайцев » 20 апр 2015, 23:50

Владимир писал(а): Имеет-ли вообще смысл рассуждать, что могло, или не могло произойти, когда мы уже имеем то, что имеем как факт?!
Хотя конечно, можно пуститься в "глубоко философское" размышление; "Если-бы у бабушки были ..."
На 1885 г. фактом было Т.О. без "Тайной доктрины". И оно вполне могло существовать и было состоявшимся.
Кстати в конце жизни Блаватская сожалела, что выдала кое-какие вещи, к которым люди были ещё не готовы. Семеричный состав например.
Теория — кум практики

#99
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Валентина » 21 апр 2015, 03:29

интересное явление (среди людей), то, что читаю (даже если допускаю и согласен) - само по себе, а то, чем ЖИВУ - само по себе,
существуют НЕ ПЕРЕСЕКАЯСЬ.


читаю, думаю, знакомлюсь - автоматом СОЗДАЮ мыслеформу.
слышали об таком, уважаемые теософы?
Блаватская вслух сказала об существовании Учителей, немножко пояснила в своих трудах, кто и какие Они.
Все и каждый, читавший об этом - автоматом создавал СВОЮ мыслеформу махатмы Мории, Кут Хуми, Джуал Кхула.....
а далее , как из рога изобилия, посыпались "учения от махатм, владык, возлюбленных..."
вот как об этом говорит Учитель:

"...Психиков легко ввести в заблуждение. Например, совершенно очевидно, что на астральном плане существует моя мыслеформа.Все, кто читал мои книги, естественно и автоматически способствовали созданию этой астральной мыслеформы.

ЭТО НЕ Я, ОНА НЕ СВЯЗАНА СО МНОЙ, И Я НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ ЕЮ.

я определённо отделил себя от неё и не использую её для контактов с теми, кого учу, ибо я работаю
ПО ВЫБОРУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА МЕНТАЛЬНЫХ УРОВНЯХ,
несомненно ограничивая таким образом диапазон контактов, но повышая эффективность своей работы.

Нет нужды говорить, что эта мыслеформа является ИСКАЖЕНИЕМ меня и моей работы и напоминает возвращённую к жизни гальванизированную оболочку.
Так как в этой форме содержится много ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ субстанции и некоторое колличество ментальной субстанции, она может быть ВЕСЬМА ПРИТЯГАТЕЛЬНОЙ, и действенность её такова, что подобно всем оболочкам, например, тем, с которыми вступают в контакт во время сеансов спиритизма, она МАСКИРУЕТСЯ под меня, и если интуиция недостаточна, достигается полная иллюзия реальности.
Таким образом, приверженцы могут настроиться на эту иллюзорную форму и оказаться ПОЛНОСТЬЮ ОБМАНУТЫМИ.

Её вибрация - относительно высокого порядка. Её ментальный эффект подобен красивой ПАРОДИИ на меня и приводит обманутых поклонников в соприкосновение со свитком астрального света, являющимся ОТРАЖЕНИЕМ акаша-хроники.
Это вечный свиток, на котором запечатлён План для нашего мира.
Астральный свет ИСКАЖАЕТ её и опускает ниже.

Так как это искажённый образ, функционирующий в трёх мирах ФОРМЫ и не имеющий более высокого источника истинности, нежели эти формы, он СОДЕРЖИТ СЕМЕНА РАЗДЕЛЕНИЯ И КАТАСТРОФЫ. ОН ПОСЫЛАЕТ МЫСЛЕФОРМЫ ЛЕСТИ, ИДЕИ РАЗДЕЛЁННОСТИ, МЫСЛИ ПИТАЮЩИЕ И ВСКАРМЛИВАЮЩИЕ ВЛАСТОЛЮБИЕ, И ИЗ КОНТАКТА С НИМИ РОЖДАЮТСЯ БАЦИЛЛЫ ЖЕЛАНИЯ И ЛИЧНОСТНОГО СТРЕМЛЕНИЯ (РАЗДЕЛЯЮЩИЕ ГРУППЫ), Печальны последствия для тех, кто обманывается ими.


попытайтесь профильтровать ЕИР через сказанное выше, кем она себя обозначила и сколько использовано восклицательных знаков (читай астрала)? спорить не буду, каждый сам себе линейка и измерить МОЖЕТ не более своего "размера".
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#100
Закрыто