Посланцы Махатм после Блаватской

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение jasvami » 17 янв 2018, 23:50

Ку Аль писал(а):
17 янв 2018, 15:05
jasvami писал(а):
15 янв 2018, 00:01
1.Эгрегоры состоят только из живых (свеженьких) мыслеформ,
-- Почему вы так думаете? На вас разве не повлияли книги ЕПБ?
На меня - повлияли, но прямого влияния на эгрегор, они не имеют.
Представьте себе ситуацию, когда нет людей, но есть их дела: библиотеки, произведения искусства, средства производства..., будет ли иметь место эгрегор?

#1551
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение jasvami » 17 янв 2018, 23:55

Луцилий писал(а):
17 янв 2018, 15:59
Мне ближе понимание, что как на пороге кама-локи скандхи ожидают приготовившегося к воплощению духа после пребывания в Девачане,
Ну если у вас есть понимание этого ожидания, то опишите его.

#1552
Луцилий
участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 17:40
Флаг: Russia

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Луцилий » 18 янв 2018, 11:52

jasvami писал(а):
17 янв 2018, 23:55
Луцилий писал(а):
17 янв 2018, 15:59
Мне ближе понимание, что как на пороге кама-локи скандхи ожидают приготовившегося к воплощению духа после пребывания в Девачане,
Ну если у вас есть понимание этого ожидания, то опишите его.
Ну тут я немного неправильно высказался, скандхи ожидают этот дух на пороге выхода из Девачана, ну также и эрегор, собственно он же не представляет из себя сознательную структуру, но лишь средство для пребывания в этом мире, неся при этом те же задачи что и скандхи, я исходил из аналогии процессов. Что Вы ещё хотели?, конкретней формулируйте свой вопрос.

#1553
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение jasvami » 22 янв 2018, 20:21

Луцилий писал(а):
18 янв 2018, 11:52
Что Вы ещё хотели?
Хотелось бы чтоб выражались общепринятыми понятиями русского языка, а не специальными терминами восточных религий.

#1554
Луцилий
участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 17:40
Флаг: Russia

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Луцилий » 23 янв 2018, 16:29

jasvami писал(а):
22 янв 2018, 20:21
Луцилий писал(а):
18 янв 2018, 11:52
Что Вы ещё хотели?
Хотелось бы чтоб выражались общепринятыми понятиями русского языка, а не специальными терминами восточных религий.
Очень смешно. С учётом того, на каком форуме Вы находитесь.

#1555
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение jasvami » 25 янв 2018, 11:02

Луцилий писал(а):
23 янв 2018, 16:29
jasvami писал(а):
22 янв 2018, 20:21
Луцилий писал(а):
18 янв 2018, 11:52
Что Вы ещё хотели?
Хотелось бы чтоб выражались общепринятыми понятиями русского языка, а не специальными терминами восточных религий.
Очень смешно. С учётом того, на каком форуме Вы находитесь.
А вы загляните в правила: какой язык общения там оговорен?
К тому же, понимающий суть употребляемых выражений, легко выразит их своим родным языком. Но если вы начинающий ученик, то я свои претензии снимаю.
Было бы еще лучше, если бы адепты всех религий, перевели свои специальные термины на всеобщий язык науки. Тогда их учения были бы доступны/понятны всему просвещенному человечеству.

#1556
Луцилий
участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 17:40
Флаг: Russia

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Луцилий » 25 янв 2018, 12:57

jasvami писал(а):
25 янв 2018, 11:02
А вы загляните в правила: какой язык общения там оговорен?
И какой же язык оговорён в правилах? Укажите конкретно, где и в каком пункте это оговорено.
К тому же, понимающий суть употребляемых выражений, легко выразит их своим родным языком.
Ага. Заодно сделайте новый, доступный "просвящённому человечеству" перевод "Тайной Доктрины". Чтоб Вам, уважаемый было понятнее, скажу, что на любом специфическом реурсе (а теософский сайт как раз является таковым) имеется своя терминология и зайдя на такой ресурс невозможно требовать от участников пространного изложения этих понятий, это будет проявлением невежества. Если же Вы действительно хотите узнать значение терминов, то потрудитесь ознакомиться с первоисточниками, а может Вам хотелось бы предъявить свои претензии по этому поводу самой Е.П.Б. ?
Но если вы начинающий ученик, то я свои претензии снимаю.
Благодарствую, кормилец! Наконец-то в этом мире нашлась хоть одна душа, сниспославшее мне своё прощение! thank
Было бы еще лучше, если бы адепты всех религий, перевели свои специальные термины на всеобщий язык науки. Тогда их учения были бы доступны/понятны всему просвещенному человечеству.
Вообще-то теософия не религия. Надеюсь Вас в гугле ещё не забанили? Тогда зайдите с этим вопросом хотя бы на вики, узнаете много интересного.

#1557
Луцилий
участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 17:40
Флаг: Russia

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Луцилий » 26 янв 2018, 09:22

Было бы еще лучше, если бы адепты всех религий, перевели свои специальные термины на всеобщий язык науки. Тогда их учения были бы доступны/понятны всему просвещенному человечеству.
Эдесь вообще-то подробней остановиться надо бы. Поскольку Вы уже продвинутый Гуру, то должны знать, что знания человечеству просто так не даются, поскольку невежды и братья тьмы могут их использовать во вред человечеству, как это было во времена Атлантиды, и с тех пор эти знания выдаются только по достижению определённого уровня каждому ищущему в соотоветствии с его уровнем и устремлениями. Терминология в учении введена не просто так, но в связи с тем, что многие понятия на санскрите и сензаре в языках запада отсутствуют, поэтому не было бы лишним изучать их. Ну санскрит хотя бы, о сензаре забудем. И даже простое изучение терминологии уже многое даст познающему, хотя бы тем, что будет пробуждать в нём интуитивное знание, на чём особенно настаивали Учителя. Ну в общем, как Вы уже поняли, это учение не для толп, которые Вы называете просвещённым человечеством, но лишь для немногих, кто готов всего себя отдать на служению миру и предстать перед вечностью, в то время, как просвещённое человечество отдыхает перед зомби-ящиками попивая пиво или иной развлекухой.

#1558
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение holynonsense » 26 янв 2018, 09:51

Луцилий писал(а):
26 янв 2018, 09:22
Терминология в учении введена не просто так, но в связи с тем, что многие понятия на санскрите и сензаре в языках запада отсутствуют, поэтому не было бы лишним изучать их. Ну санскрит хотя бы, о сензаре забудем.
%-6

Esoteric Buddhism by F. Max Muller

"Disappointed in Dayananda Sarasvati and his often absurd interpretations of the Veda, she [Blavatsky] turned to Buddhism, though again without an idea how or where to study that religion. No one can study Buddhism unless he learns Sanskrit and Pali, so as to be able to read the canonical books, and at all events to spell the names correctly. Madame Blavatsky would do neither, though she was quite clever enough, if she had chosen, to have learnt Sanskrit or Pali. But even her informants must have been almost entirely ignorant of these languages, or they must have practised on her credulity in a most shameless manner."
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#1559
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Ку Аль » 26 янв 2018, 10:18

jasvami писал(а):
25 янв 2018, 11:02

Было бы еще лучше, если бы адепты всех религий, перевели свои специальные термины на всеобщий язык науки. Тогда их учения были бы доступны/понятны всему просвещенному человечеству.
-- Так раньше и было. Посвященные понимали друг друга, используя общие символы, которые не зависят от языка. Круг или треугольник, например, квадрат, пятиугольная и шестиугольная звезда...
С переводом древних восточных символов на европейские языки действительно есть проблема. И тут, что называется, кто во что горазд. Кому что на ум взбредет, то и выдается за истину в последней инстанции.
Еще от языка не зависят ЦИФРЫ. И в конце 20 века Великие Учителя использовали очень удобный для описания абстрактных вещей язык цифр.

ЦИТАТА: Вообще, надо заметить, эзотерическое учение всегда открывалось только посвящённым. С этой целью оно и излагалось посредством символов, ключом для разгадки которых служили эзотерические принципы, непостижимые для тех, кто не владеет высшим рассудком (47:4-5). Пифагор был первым из учителей Планетарной иерархии, пояснившим эзотерические символы и выразившим их в точных формулировках. Планетарная иерархия пошла на это с большим опасением, но если вы успели проникнуться глубочайшим смыслом, заключённым в гилозоике, вы должно быть несказанно благодарны за это?
На счету у Планетарной иерархии каждый индивидуум, осознающий ценность точных ментальных формулировок и предпочитающий их туманной мистике и необузданной игре воображения! Если хотите, это как свет, зажжённый во тьме, по которому нас только и можно заметить свыше. При этом, эволюция не стоит на месте, а развитию ментальности просвещение способствует гораздо в большей степени, чем примитивные методы индийской йоги. Тогда как одни эзотерические факты по-прежнему остаются недоступными для непосвящённых (как подлинная агни-йога), другие перестают быть мистериями и открыто публикуются для всех, кто устремлён к пониманию.

Универсальным средством трактовки бывших до 1875 года тайными эзотерических фактов служит недвусмысленная, по-научному ясная и чёткая, математическая терминология Пифагора. Никакой мистический туман не устоит перед пифагорийским подходом к толкованию мироздания, ясным лучом Знания рассеивающим заблуждения и предрассудки мистицизма! Поэтому столь нелюбима гилозоика приверженцами всех без исключения мистических школ! Всё это послужило Ларсу Адельскугу мотивом для того, чтобы сделать анализ ‘Трактата о космическом огне’ Алисы Бэйли с объективной точки зрения пифагорийца. Ведь Д.К. не случайно именуется Тибетцем! За исключением двух воплощений, он проводил свои телесные жизни в Индии и Тибете, поэтому в Планетарной иерархии специализируется на наследии Атлантиды, изложенном на языке сензар и архаической литературы санскрита. Несколькими из воплощений Д.К. были: в Индии - ученик Будды Дхармаджьёти; Арьясанга, выдающийся буддийский мыслитель, основатель школы Йогачара; в Греции – Клиний, ученик Пифагора и основатель тайной школы в Афинах. В 1920 году на него была возложена миссия, вернее пост, который можно было сформулировать как работу секретаря Планетарной иерархии. Как видите, всегда нелегко подобрать термины из человеческого словарного запаса, поясняющие события сверхчеловеческих миров! И именно терминология делает трактаты Алисы А. Бэйли очень трудными для понимания даже тех, кто хорошо разбирается в природе бытия. С ноября 1919 года в течение последующих тридцати лет Д.К. надиктовал г-же Бэйли восемнадцать эзотерических трудов. Для него очевидными были заблуждения, в которых к тому времени погрязли теософские секты. Заблуждения эти грозили перейти в догмы и воспрепятствовать прояснению взглядов на действительность у людей, и Д.К. решил вмешаться! Но для этого неудачно была подобрана терминология, по большому счёту всё та же старая теософская, с примесью понятий санскрита и философии йоги, не отвечавшая целям Д.К., который намеревался новыми фактами сделать переворот в мировоззрении.

То есть, проблема сводилась к тому, что у Д.К. под рукой не оказалось подходящей терминологии. Дело усугублялось ещё и христианской выучкой Алисы Бэйли, любовно и щедро использовавшей в трактатах близкие ей по духу религиозные понятия. Вследствие всего этого, чрезвычайно важная эзотерическая информация была изложена неадекватно и трактаты г-жи Бэйли едва ли служат своей цели. Одним примером того, какие трудности испытывал Д.К. в попытках сообщить о разных видах сознания посредством имевшейся у него в наличии терминологии, служит то, что он называл все четыре ментальных молекулярных вида (47:4-7) – практическим низшим рассудком; тогда как каузальное сознание (47:1-3) – абстрактным умом. Даже из предыдущих двух статей видно, что, за неимением достаточного количества слов, им были сведены в единую категорию 'практический низший рассудок' два совершенно разных вида ментальности – ментальность эмоциональных стадий варваризма, цивилизации и культуры (47:6-7) и высший рассудок ментальной стадии гуманности (47:4-5). Как видите, нет более универсальной терминологии, чем математическая, в понятия которой на всех языках мира вкладывается один и тот же смысл! Д.К. и Пифагор, оба являясь членами Планетарной иерархии, относятся тем не менее к разным отделам её, что обусловлено их разными космическими типами. Мы будем изучать этот предмет в общем блоге, так как едва ли касались этого раньше.

Труды г-жи Бэйли публикуются в русскоязычном варианте издательским фондом ‘Московские служители доброй воли’. Должна признаться, читая это издание трактатов, я приуныла и затосковала по пифагоровским цифрам и проясняющим взгляд на бытие точным формулировкам гилозоики! Благодаря Пифагору и его, по-научному ясной, математической интерпретации мироздания, просто невозможно спутать эмоциональный мир (48) с нирваной (45), а каузально – ментальный мир (47) человека с ментальной оболочкой Правителя Солнечной системы, Агни (32-35). К слову, Пифагор первым из учителей Планетарной иерархии ввёл понятия монады и трёх аспектов бытия, основополагающие в эзотерике.
Изображение

Изображение

Изображение

ххххххххх
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#1560
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Ку Аль » 26 янв 2018, 11:40

jasvami писал(а):
17 янв 2018, 23:50
Ку Аль писал(а):
17 янв 2018, 15:05
jasvami писал(а):
15 янв 2018, 00:01
1.Эгрегоры состоят только из живых (свеженьких) мыслеформ,
-- Почему вы так думаете? На вас разве не повлияли книги ЕПБ?
На меня - повлияли, но прямого влияния на эгрегор, они не имеют.
Представьте себе ситуацию, когда нет людей, но есть их дела: библиотеки, произведения искусства, средства производства..., будет ли иметь место эгрегор?
-- Эгрегоры, как и человек, имеют этапы детства, юности, зрелости, старости и смерти. После смерти человек еще долгое время может влиять на живых -- тем, что осталось от него (в памяти людей, в книгах, картинах, музыке, научных трудах, архитектуре, ...) Точно так же и эгрегоры влияют на людей, даже когда живых людей, представляющих их на физическом плане, уже нет.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#1561
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение frithegar » 26 янв 2018, 13:21

Ку Аль писал(а):
26 янв 2018, 11:40
Эгрегоры, как и человек, имеют этапы детства, юности, зрелости, старости и смерти.
Что вы вкладываете в понятие "эгрегор" и насколько это связано вот с этим буддийским текстом?
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, именно из-за элементов эти существа сходятся вместе и объединяются. Те, у кого нет достаточной веры, сходятся вместе и объединяются с теми, у кого нет достаточной веры; бесстыдные—с бесстыдными; не боящиеся проступков—с теми, кто не боится проступков; необученные — с необученными; ленивые—с ленивыми; те, у кого замутнён ум—с теми, у кого замутнён ум; немудрые—с немудрыми. Так было в прошлом; так будет в будущем; и так оно и ныне, в настоящем.

Монахи, именно из-за элементов эти существа сходятся вместе и объединяются. Те, у кого есть вера, сходятся вместе и объединяются с теми, у кого есть вера; те, у кого есть чувство стыда—с теми, у кого есть чувство стыда; те, кто боятся совершить проступок—с теми, кто боится совершить проступок; обученные—с обученными; усердные—с усердными; осознанные—с осознанными; мудрые—с мудрыми. Так было в прошлом; так будет в будущем; и так оно и ныне, в настоящем».

https://suttacentral.net/ru/sn14.17
в оригинале слово "элемент" пишется как "дхату"

#1562
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Ку Аль » 26 янв 2018, 14:18

frithegar писал(а):
26 янв 2018, 13:21
Что вы вкладываете в понятие "эгрегор" и насколько это связано вот с этим буддийским текстом?
-- Меня не интересуют учения древности (СКАЗКИ и МИФЫ для "детского сада"). Мультики смотрят детишки. У взрослых есть другая пища для души.
Посланцы Махатм начиная с ЕПБ начали выдавать УЧЕНИЯ для "взрослых". А кому интересно играть в "песочнице" -- никто не запрещает. Мне это не интересно. И тратить свое время на это я не хочу.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#1563
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение frithegar » 26 янв 2018, 14:26

замечательно) это, между прочим, слова Будды. То, что процитировано выше.
Палийский текст или сутта

#1564
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение frithegar » 26 янв 2018, 14:33

это, кстати единственное письмо Маха Когана, того кто во время Теософского Общества был старше "по званию" как К.Х. так даже М. В предисловии к письму говорится:
Это единственное письмо от Маха-Чохана, великого Адепта, перед чьим внутренним взором будущее «лежит как открытая книга». (Смотри Письмо XVI.). Написано в 1881 г. Части из этого письма были цитированы Е.П.Б. в «Люцифере», т. II, август 1888 г., стр. 432 – 3.
вот фрагмент оттуда (самое начало). Там говорится про Буддизм:
Доктрина, провозглашаемая нами, есть единственно, истинная, и при поддержке доказательств, которые мы собираемся представить, она в конечном счете должна восторжествовать как всякая другая истина. Кроме того, совершенно необходимо мало-помалу внедрять ее в жизнь, подкрепляя ее теории, – являющиеся неопровержимыми фактами для тех, кто знают, – непосредственными выводами, которые подтверждаются свидетельствами современной точной науки. Вот причина, почему Полковник Г.С.О., работающий для возрождения Буддизма, может быть рассматриваем как тот, кто трудится на истинном пути Теософии гораздо больше, чем любой другой человек, имеющий своей целью удовлетворение своих собственных горячих стремлений к оккультному знанию. Буддизм, очищенный от своих религиозных предрассудков, является вечной истиной, и Полковник, который старается для него, старается для Тео-Софии, для Божественной Мудрости, которая является синонимом Истины. Для того чтобы наши учения могли практически взаимодействовать с так называемым моральным кодексом или понятиями правдивости, непорочности, самоотверженности, милосердия и т. д., мы должны популяризировать знание Теософии. Это не личная цель собственного достижения Нирваны (кульминации всего знания и абсолютной мудрости), – являющейся, в конце концов, лишь возвышенным и прекрасным эгоизмом, – но самоотверженный поиск лучших способов вывести своего ближнего на верную дорогу, побудить как можно большее число людей извлечь пользу из того, что составляет истинного Теософа.

ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ
ТОМ I

#1565
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Ку Аль » 26 янв 2018, 14:39

frithegar писал(а):
26 янв 2018, 14:26
замечательно) это, между прочим, слова Будды. То, что процитировано выше.
Палийский текст или сутта
-- Это не слова Будды, а интерпретации тех, кто пытался что-то рассказать о нем и его учении. СКАЗКИ и МИФЫ для "детишек" того времени.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#1566
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Ку Аль » 26 янв 2018, 14:53

ЦИТАТА (из учения Генри Лоренси):
Полностью сформировавшийся космос представляет собой систему взаимопроникающих материальных миров, отличающихся по уровню плотности, занимающих одно и то же пространство и заполняющих шар космоса. Максимальное количество миров космоса – 49. Это предел пространственной вместимости космоса. Миры космоса возникают благодаря компоновке первоначальных атомов (мельчайших фундаментальных частиц космоса), названных Пифагором монадами. Монады соединяются друг с другом, образуя 49 видов атомов.
Процесс компоновки монад в атомы называется инволвацией (вовлечение). В низшие виды атомов вовлечено большее число монад, чем в высшие по отношению к ним виды атомов. Исходя отсюда, термины ‘’высший’’ и ‘’низший’’ в гилозоике не означают буквально выше и ниже, за некоторыми исключениями (как расположение планетарных миров). Высшая материя менее плотная, чем низшая материя. Итак, под инволвацией подразумевается процесс колоссального уплотнения материи, благодаря все увеличивающемуся числу входящих в ее атомы монад. Каждый более низший вид атомной материи состоит из ближайшего к нему высшего вида атомов.
Фундаментальные атомы космоса, монады, в гилозоике обозначаются цифрой 1. Это первоначальные атомы космоса, не вовлеченные в инволвацию с другими монадами. Атомы 2 состоят из атомов 1 (инволвация атомов 1 друг с другом); атомы 3 состоят из атомов 2; атомы 4 – из атомов 3; атомы 5 – из атомов 4... атомы 49 состоят из атомов 48, которые в свою очередь состоят из атомов 47, а те – из атомов 46... Следовательно, в атомы 49 входят все остальные виды атомов космоса, от атомов 1 до атомов 48 включительно! Атомы 49 – физические, но это не атомы, известные физикам, а скорее составные части квантовых частиц! Таким образом, чем большее число монад компонуют атомы материи, тем она более низшая (плотная).

Атомы 49, наинизшие атомы космоса, состоят из биллионов монад, что дает представление о размере самих монад! В физической материи есть все виды материи космоса, включая самое материю хаоса, представленную в космосе монадами (атомы 1, только что проявившиеся из хаоса). Беспрерывное последовательное образование атомов космоса есть условие существования космоса, как такового. Виды атомной материи космоса называются мирами космоса. Каждому атомному миру космоса, кроме свойственного только ему вида атомов, присущи свое пространство (измерение), свое время (продолжительность), свой тип движения (энергия), свой вид сознания и соответствующее ему восприятие пространства и времени.

Вся непрерывная последовательность 49 атомных миров космоса подразделяется на семерки миров: 1-7; 8-14; 15-21; 22-28; 29-35; 36-42; 43-49. Терминов для обозначения этих миров космоса просто нет в словарном запасе человечества. И было бы бессмысленно подыскивать названия 49 реальностям космоса, которые человек не в состоянии установить эмпирически (из атомов 49 состоят квантовые частицы, так что уж говорить о более высших!) Кроме того, языковый барьер непременно привел бы к путанице и заблуждениям. Именно поэтому в гилозоике принята международная математическая терминология, предложенная Пифагором. Пифагор был не просто гениальным математиком, но и представителем высшего разума, к чему мы вернемся.

Формирование миров космоса происходит ‘’сверху вниз’’ – плотные низшие миры состоят из тонких высших миров, и все они в комплексе взаимопроникаемы и занимают одно и то же пространство космоса, хотя не везде равномерно (солнечные системы состоят из более плотной материи, чем межзвездное пространство). И нумерация миров космоса в гилозоике также ведется от высших к низшим (1-49).

Инволвация и эволвация аналогичны воплощению и смерти (инкарнация и дискарнация). При воплощении происходит инволвация (формирование оболочек), а при смерти – эволвация (разложение оболочек). Все атомные миры присутствуют по всему космосу, причем, как уже упоминалось, понятия ‘высший’ и ‘низший’ не пространственные, а математические, подразумевающие различие атомной плотности материи, разные измерения, уровень сознания, мощность энергий. Высшие миры пронизывают и охватывают низшие миры. Все вместе 49 миров образуют интегрированную сферу – космос. В бесконечном пространстве хаоса такие космосы, формирующиеся, достигающие совершенства и растворяющиеся, бесчисленны.

В интегрированной сфере атомных миров космоса образованные из них, проникаемые и охватываемые ими, молекулярные миры планет формируют свои сферы в пределах солнечных систем. Когда компоновка монад в космосе достигает этого уровня (образования низших молекулярных видов материи), космос обретает галактику (мир 49), видимую глазу человека и обнаруживаемую приборами. Это те космосы, существование которых человек в состоянии установить. Кроме них множество незримых для нас космосов, компоновка монад которых еще не достигла плотности молекулярного уровня, как и тех, что уже избавились от молекулярной материи. Как космос, планетарные миры шарообразны и формируют свои молекулярные сферы, начиная от центра планеты.

При этом, каждый более высший молекулярный вид материи имеет больший радиус от центра планеты, чем низшие молекулярные виды. И в этом случае понятия высшего и низшего миров в некоторой степени буквальны. Однако, это лишь фундаментальная структура! Далее, в каждом мире космоса присутствует материя инволвационная, инволюционная и эволюционная, соответствующих атомных и молекулярных видов. И все миры населены сущностями, имеющими оболочки, состоящие из материи этих миров и обладающие сознанием этой материи. Так что, инкарнация и дискарнация присуща всем мирам (эволюционные монады всегда облачаются в оболочки все более высшей молекулярной, а затем и атомной материи).

В случае эволюционной монады человека, три низших вида атомов космоса (47, 48, 49) составляют пять молекулярных миров, называемых в гилозоике мирами человека, по той причине, что из материи этих пяти миров формируются оболочки воплощения человеческой монады, и в них происходит эволюция сознания человека. Когда сознание монады охватывает больше, чем пять миров человека, она становится сверхчеловеком. Человек в течение каждого своего воплощения является одновременно организмом с эфирной оболочкой в физическом мире 49; материальной эмоциональной сущностью в эмоциональном мире 48; материальной ментальной сущностью в ментальном мире 47:4-7; материальной каузальной сущностью в каузальном мире 47:1-3.

Из этого, очевидно, следует, что не существует каких бы то ни было бестелесных ‘духовных’ сущностей, не обладающих материей! Душа человека столь же материальна, как его плоть, но состоит из материи (47:2-3), тогда как его плоть – из материи (49:5-7). Плоть это наинизший молекулярный вид материи космоса, но все высшие по отношению к нему миры также материальны. В космосе нет ни пятнышка пустоты, нет ничего нематериального! Пустота относительна, ни что иное как иллюзия сознания низших миров. Пустота это высшая материя с точки зрения низших миров, в которых не развито восприятие высшей материи, так что она для сущностей этих миров как бы и не существует. Итак, остановимся немного на пяти мирах человека.

Каузальный мир (47:1-3) называется миром идей и знания. Это единственный из миров человека, в котором сознание, овладев высшими вибрациями, проясняется (освобождается от молекулярных форм иллюзий и фикций) и воспринимает энергии сверхчеловеческих миров. Миром фикций называется ментальный мир, точнее, его низшие молекулярные виды материи (47:4-7). Эмоциональный мир (48:1-7) называется миром иллюзий. Физический эфирный мир это мир эфирных энергий, точная ‘энергетическая’ копия плотного физического мира. Энергетической она считается еще и потому, что эфирная материя более высшая по отношению к плотной физической материи и воспринимается как чистая энергия с точки зрения не обладающего эфирным зрением человека.

В любом из миров космоса есть сферы и есть оболочки, что подводит нас к понятию инволюционной материи. Как сферы, так и оболочки, состоящие из одного и того же вида материи, занимают одно и то же пространство в концентрической формации материи. Различие состоит в том, что сферой обозначается первичная вращательная (инволвационная) материя того или иного мира, а в оболочки входит инволюционная и эволюционная материя того же самого мира. И все это занимает одно и то же пространство! Оболочки сообща составляют элементалы, побуждаемые к активности совокупными сущностями. Человечество гораздо более коллективная формация, чем это осознает его преобладающая часть!

Но что же такое инволюция? Инволюция начинается только, когда в космосе была сформирована (уплотнением) молекулярная материя концентрических миров Солнечной системы. Точнее, инволюция это процесс, который по своем формировании проходят миры Солнечной системы. Инволвация и эволвация, инволюция и эволюция – четыре процесса, происходящие с материей космоса и обусловливающие один другой. Каждый вид атомов претерпевает эти четыре преобразования. Выше вы уже видели, что инволвация подразумевает образование все более плотных видов материи, а эволвация – ее распад. Понятие инволюции пояснит смысл этого, казалось бы, бессмысленного процесса формирования-распада. Видите ли, распад только с точки зрения человека означает полное исчезновение. А распад с космической точки зрения это разложение на монады. Претерпев какой бы то ни было процесс в космосе, монада приобретает вибрации, пробуждающие сознание. В частности, в процессе инволюции, потенциальное доселе сознание монады, недавно проявившейся из хаоса, становится фактическим. Дальнейшая цель – развивать его, ибо космос и существует с целью развития сознания. Претерпев эволвацию и снова оказавшись в ‘несцепленном’ состоянии, монада, тем не менее, сохраняет потенциал к приобретению вибраций. Это важно понять, так как на этом построена вся космология! Что было прежде, курица или яйцо? Почему человек в каждом новом воплощении лишь вкратце повторив примитивные стадии, продолжает развитие сознания с достигнутого прежде уровня? Почему животная монада, пережив распад 7-шара, в последующем 7-шаре воплощается уже не в животное, а в человека? Откуда знать семени, что оно должно прорастить? Все это объясняется фундаментальным свойством сознания: однажды приобретенные качества, навсегда остаются с монадой, в какие бы формы она не воплощалась, какие бы процессы не претерпевала в космосе, таким образом и происходит неуклонный прогресс сознания. Так вот, инволюция это следующий процесс, происходящий с материей, которая уже была прежде сформирована из монад. Иначе говоря, инволюция это та же инволвация, но на более высшем уровне развития материи. Поэтому инволвационная материя называется первичной, а инволюционная материя – вторичной.

Первичная материя существует во всех мирах Солнечной системы. Инволюционная же существует во всех, кроме молекулярного физического, мирах Солнечной системы. Как у первичной, так и у вторичной материи состав аналогичен, один атомный и шесть молекулярных. Так как космос проявляется ‘сверху вниз’, монады сначала вовлекаются в инволюционную материю в высших мирах, и только после этого – в инволюционную материю низших миров. То есть, эмоциональные элементалы уже побывали прежде (в прежних 7-шарах) каузальными и ментальными элементалами. Из чего также следует, что сами по себе оболочки человека (даже каузальная) обладают лишь пассивным сознанием, которое пробуждается только вибрациями извне.

Эволюция начинается вовлечением эмоциональных элементалов в физическую молекулярную материю последовательно: субатомную эфирную, сверх-эфирную, эфирную, газообразную, жидкую и наконец в минералы. Процесс эволюции заключается в том, что пассивное сознание, которое к деятельности может побудить только внешняя вибрация, становится активным сознанием, пробуждаемым под влиянием собственных вибраций. В царстве человека эволюция достигает такой степени, что монада обретает самосознание и систематически, самостоятельно продолжает активизировать свое сознание. Эволюция также подразумевает начало возвращения монады из низшего мира космоса, физического, в последовательно все более высшие миры. В процессе эволюции происходит непрерывная трансформация, направленная на совершенство. С точки зрения аспекта материи совершенство означает автоматизацию, так чтобы динамика (динамическая энергия первоначальной материи хаоса) функционировала автоматически, без надзора сознания. Совершенство также означает полностью действующий аспект воли и полностью развитое объективное самосознание во все более высших мирах. С биологической точки зрения эволюция означает развитие физической материи в органические жизненные формы, более приспособленные для эволюции всех трех аспектов: материи, энергии (воли), сознания. Это подразумевает переход триады из царства минералов в царства растений, животных и человека.

В царстве человека эволюция в пяти низших мирах космоса (47-49) достигает кульминации, положив начало следующему космическому процессу – экспансии.

Нет таких форм, которые бы существовали вечно, кроме монад, конечно. Жизнь заключается в непрерывном изменении форм. Ни одна жизненная форма не может бесконечно выдерживать пронизывающее все и вся течение первоначальных атомов космоса (первичной материи) с их неимоверными вибрациями, постоянно циркулирующее в космосе от высшего мира к низшим и обратно. Кроме того, развитие сознания индивидуума сдерживалось бы неизменностью формы, в которой оно пребывает. С новыми формами приходит новый жизненный опыт, что и есть фактор развития сознания. Это хорошо заметно на тех существах природы, которые носят одну и ту же форму тысячелетиями. Развитие сознания у них происходит медленно.

Низшие монады образуют оболочки высших монад, сами в свое время также становясь высшими монадами, и так во все существование космоса. Космос это ни что иное как иерархии жизненных форм, служащих тому, чтобы обеспечивать сознание монад все новыми, постепенно утончающимися ‘органами’, необходимыми ему для дальнейшего расширения. Эволюция проходит через ряд все более высших царств природы, отличающихся друг от друга по объему сознания монад, его интенсивности и протяженности. Каждая монада проходит от начала до конца ‘лестницу’ развития сознания космоса. Положение монады на этой ‘лестнице’ обусловлено ее ‘возрастом’ - продолжительностью развития сознания со времени ее проявления в космосе из хаоса.
Последний раз редактировалось Ку Аль 26 янв 2018, 15:03, всего редактировалось 1 раз.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#1567
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение frithegar » 26 янв 2018, 15:01

Ку Аль писал(а):
26 янв 2018, 14:39
frithegar писал(а):
26 янв 2018, 14:26
замечательно) это, между прочим, слова Будды. То, что процитировано выше.
Палийский текст или сутта
-- Это не слова Будды, а интерпретации тех, кто пытался что-то рассказать о нем и его учении. СКАЗКИ и МИФЫ для "детишек" того времени.
Палийский оригинал (фрагмент):
Saṃyutta Nikāya 14
2. Dutiyavagga
17. Assad­dha­saṃ­sanda­na­sutta

Sāvatthiyaṃ viharati. “Dhātusova, bhikkhave, sattā saṃsandanti samenti. Assaddhā assaddhehi saddhiṃ saṃsandanti samenti; ahirikā ahirikehi saddhiṃ saṃsandanti samenti; anottappino anottappīhi saddhiṃ saṃsandanti samenti; appassutā appassutehi saddhiṃ saṃsandanti samenti; kusītā kusītehi saddhiṃ saṃsandanti samenti; muṭṭhassatino muṭṭhassatīhi saddhiṃ saṃsandanti samenti; duppaññā duppaññehi saddhiṃ saṃsandanti samenti.

полностью https://suttacentral.net/pi/sn14.17

#1568
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение frithegar » 26 янв 2018, 15:04

слова Будды намного лучше были зафиксированы в умах его последователей, чем слова многих других учителей. Так хорошо, что со временем это было записано. И дошло до наших дней. ... часто это дословно то, что он говорил. В тех же самых словах и сравнениях.

#1569
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Ку Аль » 26 янв 2018, 15:05

frithegar писал(а):
26 янв 2018, 15:01
Палийский оригинал (фрагмент):
-- Что вы называете словом оригинал? Листочек с какими-то закорючками, которые некий человек написал когда-то очень давно, желая рассказать о Будде то, что он понял из дошедших до него МИФОВ?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#1570
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение frithegar » 26 янв 2018, 15:22

Потрясающе :)

#1571
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Ку Аль » 26 янв 2018, 15:36

frithegar писал(а):
26 янв 2018, 15:22
Потрясающе :)
-- А вы как себе представляете запись слов Будды? Диктофонов не было. Толстых тетрадей и шариковых ручек тоже не было.
Представьте, что вам надо дома записать дословно двухчасовую лекцию, прочитанную в университете. Что вы там навыдумываете от себя? Какие-то жалкие потуги вашего понимания того, что вы услышали.
Но ситуация чаще всего была гораздо более усложненная. Записывать приходилось через несколько лет (десятилетий) с чьих-то слов.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#1572
aleks

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение aleks » 26 янв 2018, 16:33

Ку Аль писал(а):
26 янв 2018, 15:36
frithegar писал(а):
26 янв 2018, 15:22
Потрясающе :)
-- А вы как себе представляете запись слов Будды? Диктофонов не было. Толстых тетрадей и шариковых ручек тоже не было.
Представьте, что вам надо дома записать дословно двухчасовую лекцию, прочитанную в университете. Что вы там навыдумываете от себя? Какие-то жалкие потуги вашего понимания того, что вы услышали.
Но ситуация чаще всего была гораздо более усложненная. Записывать приходилось через несколько лет (десятилетий) с чьих-то слов.
Устная передача Знаний, распространена среди Восточных Учителей, опиралась на подготовленные именно для этого Сознания, и воспитанные в этом Ключе. Да же сейчас есть Уникумы запоминающие целые книги, а что говорить о Учениках тренирующих своё Сознание и знающие как это делать более углубленно, чем сейчас, учитывая природу Психической Энергии и других недоступных Знаний для сегодняшнего Человечества.

#1573
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение jasvami » 27 янв 2018, 00:11

Луцилий писал(а):
25 янв 2018, 12:57
И какой же язык оговорён в правилах? Укажите конкретно, где и в каком пункте это оговорено.
Прошу прощения ибо написал автоматом, надеясь, что как и у всех порядочных форумах, этот вопрос оговорен.
Луцилий писал(а):
25 янв 2018, 12:57
Ага. Заодно сделайте новый, доступный "просвящённому человечеству" перевод "Тайной Доктрины". Чтоб Вам, уважаемый было понятнее, скажу, что на любом специфическом реурсе (а теософский сайт как раз является таковым) имеется своя терминология и зайдя на такой ресурс невозможно требовать от участников пространного изложения этих понятий, это будет проявлением невежества. Если же Вы действительно хотите узнать значение терминов, то потрудитесь ознакомиться с первоисточниками, а может Вам хотелось бы предъявить свои претензии по этому поводу самой Е.П.Б. ?
Я исхожу из того, что реальность одна, следовательно, смысловое её описания должно быть одинаковым. А поскольку язык науки - универсален, то именно им и следует воспользоваться для любого учения, претендующего на истину.
А Блаватская не только в этом претензий заслуживает, но фей подрихтовать не мешало бы, за извращение образа Христа.

Луцилий писал(а):
25 янв 2018, 12:57
Вообще-то теософия не религия. Надеюсь Вас в гугле ещё не забанили? Тогда зайдите с этим вопросом хотя бы на вики, узнаете много интересного.
Всякое учение о Боге может быть названо религиозным, поскольку само слово "религия" означает средство соединение человека с Богом.

#1574
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение jasvami » 27 янв 2018, 00:18

Луцилий писал(а):
26 янв 2018, 09:22
то должны знать, что знания человечеству просто так не даются,
Знания, вообще не даются, а добываются опытом личной жизни.
Знающий не может свои знания использовать во вред ближнему: это сделать могут лишь владеющие информацией о познанном другими.

#1575
Ответить