Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение frithegar » 08 сен 2016, 10:58

Только вот сейчас увидел. Очень полезная книжка для понимания основ буддизма. Может вы обсуждали уже? Тут кратко очень много важного сказано:
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС

ГЕНРИ С. ОЛЬКОТТА
ПРЕЗИДЕНТА-ОСНОВАТЕЛЯ ТЕОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА

http://ru.teopedia.org/lib/%D0%9E%D0%BB ... 0%B8%D1%81
к примеру, оттуда:
130. Вопр: Что такое Нирвана?

Отв: Состояние полного прекращения изменений, совершенный покой, отсутствие желания, иллюзии и печали, полное уничтожение всего, что составляет физического человека. До достижения Нирваны человек постоянно перерождается; когда же достигнет Нирваны, он не родится больше.

122. Вопр: Назовите мне несколько вещей, которые вызывают страдания?

Отв: Рождение, разрушение, болезни, смерть, разлука с объектами нашей любви, связи с теми, кто неприятен, жажда того, что не может быть получено.

133. Вопр: Что заставляет нас перерождаться?

Отв: Неудовлетворенные эгоистические желания (санскр., Тришна; пали, Танха) вещей, которые принадлежали [нам] в состоянии личностного существования в материальном мире. Это неутоленная жажда материального существования (бхава) есть мощь, и [она] имеет творческую силу, по сути, настолько мощную, что затягивает [нашу] сущность обратно в земную жизнь.

#1
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Tot108 » 08 сен 2016, 16:21

frithegar писал(а): Отв: Неудовлетворенные эгоистические желания (санскр., Тришна; пали, Танха) вещей, которые принадлежали [нам] в состоянии личностного существования в материальном мире. Это неутоленная жажда материального существования (бхава) есть мощь, и [она] имеет творческую силу, по сути, настолько мощную, что затягивает [нашу] сущность обратно в земную жизнь.
тока эгоизм появляется в материальном мире,но выбор падения в материю это свободный выбор монады для продолжение эволюции...Эго лишь препятствует покиданию этого круга сансары, Атман же стремиться вернуться из материи для этого и формируется судьба Высшим Я перед тем как упасть, дабы навеки не остаться в материи...

#2
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Tot108 » 08 сен 2016, 16:23

frithegar писал(а): До достижения Нирваны человек постоянно перерождается; когда же достигнет Нирваны, он не родится больше.
я б добавил в человеке больше не родиться...

#3
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение jasvami » 21 сен 2016, 08:52

Tot108 писал(а):
я б добавил в человеке больше не родиться...
- Вот именно!
- Прекращаются воплощения на данной ступени развития духа и продолжаются на следующей.
А следующая ступень нашего развития - Царство Небесное, где будем "одеваться" в тела Планетарные и Звездные/Солнечные, составляя Космические семьи, подобные нашей нынешней Солнечной системе.

#4
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение jasvami » 21 сен 2016, 09:02

frithegar писал(а): 133. Вопр: Что заставляет нас перерождаться?

Отв: Неудовлетворенные эгоистические желания (санскр., Тришна; пали, Танха) вещей, которые принадлежали [нам] в состоянии личностного существования в материальном мире. Это неутоленная жажда материального существования (бхава) есть мощь, и [она] имеет творческую силу, по сути, настолько мощную, что затягивает [нашу] сущность обратно в земную жизнь.
На самом деле, циклы перерождений - хождение в школу, где духи познают истину.
Освободиться от этого хождения, можно лишь полностью освоив всю школьную программу - познав истину в объеме необходимом для перехода на следующую ступень развития.
Потому Учитель и говорит:"Познайте истину и она сделает вас свободными" - спасет вас от воплощений в эти смертные(короткоживущие) тела.

#5
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Владимир » 21 сен 2016, 09:24

jasvami писал(а): Потому Учитель и говорит
Какой Учитель?

#6
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение jasvami » 21 сен 2016, 09:56

Владимир писал(а):
Какой Учитель?
- Вселенский Учитель - один. В одном их воплощений назван Христом.

#7
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Владимир » 21 сен 2016, 10:31

jasvami, А, ну да. А сейчас Христос это Вы, или Вы получаете информацию от него?

#8
Аватара пользователя
Карим Киньябулатов
администратор
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 23:38
Откуда: Уфа

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Карим Киньябулатов » 21 сен 2016, 22:57

Владимир писал(а): А, ну да.
По всей видимости речь о Аватаре (подробней можно посмотреть тут http://chelas.net/forums.php?m=posts&q=1214&d=0).
несусвет

#9
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение jasvami » 22 сен 2016, 00:12

Владимир писал(а): jasvami, А, ну да. А сейчас Христос это Вы, или Вы получаете информацию от него?
Интерес к личности, а не к информации ею выражаемой, называется лицемерием.

#10
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Владимир » 23 сен 2016, 11:05

Интерес к сомнительной информации из сомнительного источника, называется слепой верой. И чем больше надуваются щёки важности, тем меньше интереса знакомиться и с источником и с провайдером.

#11
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение jasvami » 24 сен 2016, 21:42

Владимир писал(а): Интерес к сомнительной информации из сомнительного источника, называется слепой верой.
- Не глупи: интерес к информации еще не есть верой!

#12
Arypa
участник
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 сен 2016, 16:58

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Arypa » 25 сен 2016, 18:51

В учении будды я как-то прочитал про выпадание из нирваны по причине потери связи с родом. Это была лишь одна строчка. Кто-то что-то знает больше по этому поводу?

#13
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Tot108 » 25 сен 2016, 19:32

Arypa писал(а): В учении будды я как-то прочитал про выпадание из нирваны по причине потери связи с родом. Это была лишь одна строчка. Кто-то что-то знает больше по этому поводу?
нужна конкретная цитата дословно...

#14
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2461
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Константин Зайцев » 25 сен 2016, 23:41

В общем-то, если придерживаться буддизма, выпадание из нирваны невозможно ни по какой причине, потому что она в принципе вне мира причин и следствий.
Теория — кум практики

#15
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Игорь » 26 сен 2016, 00:27

Константин Зайцев писал(а): В общем-то, если придерживаться буддизма, выпадание из нирваны невозможно ни по какой причине, потому что она в принципе вне мира причин и следствий.
Есть два вида нирваны в буддизме: с остатком, без остатка.
Если возможно достижение нирваны, то также возможен и так называемый выпад с неё. Если можно войти, то можно и выйти. Это нирвана с остатком.
Другой нирваны (вне причин и следствий) нельзя достичь как и выпасть с неё. Так как она вне причин и следствий.

#16
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2461
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Константин Зайцев » 26 сен 2016, 00:43

Нирвана с остатком - это вовсе не то, что вы думаете. Это, например, состояние Будды Шакьямуни после просветления и до смерти. Под остатком подразумеваются скандхи, которые продолжали существовать в силу того, что ещё не исчерпались причины, создавшие их.
Теория — кум практики

#17
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Игорь » 26 сен 2016, 00:58

Константин Зайцев писал(а): Нирвана с остатком - это вовсе не то, что вы думаете. Это, например, состояние Будды Шакьямуни после просветления и до смерти. Под остатком подразумеваются скандхи, которые продолжали существовать в силу того, что ещё не исчерпались причины, создавшие их.
Это понятно. Дело в том, что с самой причиной ничего не случилось. Остаток в этом случае опять остается, а именно духовная сущность скандх или аромат.

#18
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2461
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Константин Зайцев » 26 сен 2016, 08:49

Любые кармические причины в буддизме считаются исчерпаемыми. В добавление к тому, как объясняет Цонкапа, остаток накопившейся кармы может быть вообще не осуществлён, если не питать его омрачениями.
Теория — кум практики

#19
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Tot108 » 26 сен 2016, 12:51

Константин Зайцев писал(а): В общем-то, если придерживаться буддизма, выпадание из нирваны невозможно ни по какой причине, потому что она в принципе вне мира причин и следствий.
а Вы думаете там не действуют другие принципы кармы? есть разные виды кармы любое действие есть причина следствия если придерживаться такой логики то в состоянии нирваны нет действия то нет жизни и существования и тем более понятие свободного выбора...
следовать Божественному плану Воли Всевышнего уже принципы карма...

#20
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2461
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Константин Зайцев » 26 сен 2016, 13:09

Я излагаю точку зрения школы гелуг, к которой формально принадлежу и сам.
Нирвана не является даже результатом буддийской практики.
Далай-лама объясняет: "Устранением причин сводятся на нет омраченные совокупности, а освобождение от них приводит к исчезновению связанного с ними страдания. Таково освобождение, которое может быть двух видов: освобождение, заключающееся просто в уничтожении всех форм страдания и их источников, и великое, непревзойденное освобождение, состояние Будды. Первое — это уничтожение всех обусловленных сквернами препятствий [на пути освобождения от круговорота бытия], но не препятствий к прямому постижению всех объектов познания. Второе — это наивысшая ступень, полное уничтожение как скверн, так и препятствий к всеведению." (Практикой лишь устраняются препятствия к достижению нирваны, которые сами сансаричны, в мире причин и следствий и потому невечны.)
Какого-либо Всевышнего эта система не предполагает. Но предполагается существование чего-то истинного и вечного, вне причин и следствий. "Если бы не было истинного и вечного, не было бы спасения от ложного и непостоянного", т.е. того, что в мире следствий.
Теория — кум практики

#21
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Tot108 » 26 сен 2016, 15:04

Константин Зайцев писал(а): Какого-либо Всевышнего эта система не предполагает.
вся (любая) система предполагает Всевышнего,) вы все верно описали но суть вопроса стояла в том что закон кармы с другими принципами нетакими как в круге сансары в области нирваны сохраняется (понятие страдание уходит потому что все делается в ногу осознано с Божественным планом и следствия там просто другие Они будут выражаться в сохранении равновесия и творении)...
кстати вот Вам вопрос к теме что нету фактов возвращения с нирваны....разве Пистия Софии не рассказывает в подробностях как Дух Иисуса спускался в материальный мир (круг сансары ) с области нирваны? там все четко и подробно описывается от лица Иисуса...
Последний раз редактировалось Tot108 26 сен 2016, 15:12, всего редактировалось 1 раз.

#22
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Игорь » 26 сен 2016, 15:10

Константин Зайцев писал(а): Какого-либо Всевышнего эта система не предполагает. Но предполагается существование чего-то истинного и вечного, вне причин и следствий. "Если бы не было истинного и вечного, не было бы спасения от ложного и непостоянного", т.е. того, что в мире следствий.
Здесь и кроется одна из главных проблем буддизма. Отделить мух от котлет так и не выходит. Нирвана в их объяснении все равно включена в цепочку причин и следствий. Делай то-то и то-то в результате достигнешь состояния нирваны.
Я же выступаю с точки зрения веданты и теософии. Блаватская заявляла, что эта система гораздо ближе чем буддизм. Нет и быть не может какой-то абсолютной нирваны, всегда остаётся остаток который будет причиной для дальнейшего самосовершенствования.
Также нет и быть не может какой-то абсолютной истины или лжи, от которой необходимо спасаться. Вечное и непостоянное - это ярлыки, которыми мы вынуждены пользоваться из-за нашего невежества.

#23
Arypa
участник
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 сен 2016, 16:58

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Arypa » 26 сен 2016, 16:13

Tot108 писал(а): нужна конкретная цитата дословно...
Существа нематериальной сферы не имеют опоры ни в одном материальном объекте и не имеют опоры в теле, и их состояния самодостаточны — они получают наслаждение от своих состояний как таковых и стремятся их максимально продлить, поэтому сроки пребывания в этих состояниях огромные. Однако эти медитационные погружения тоже заканчиваются. У них две опоры — принадлежность к роду (то есть самодостаточность самого состояния) и жизненная сила, когда опоры иссякают, состояния прекращаются.

#24
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Tot108 » 26 сен 2016, 17:43

Arypa писал(а): Однако эти медитационные погружения тоже заканчиваются. У них две опоры — принадлежность к роду (то есть самодостаточность самого состояния) и жизненная сила,
как я понимаю если это идет речь вообще о нирване а не об искусственном в нее погружении кстати состояние самати было бы близко...род всегда подрузумевается что каждая монада имеет связь со своей группой определенной и воплощение происходит групповые имеющие связь с родом... скорее всего и в состоянии нирваны есть кармическая связь с этими группами монад...если это необходимо для коллективного развития группы возможно Ваша монада будет тянутся к своей группе и если Она их сильно обогнала и Она им необходима для помощи ей придется вернутся...но в данном случае идет речь скорее всего об искуственном как сказано в тексте о медитационом погружение это совсем другое... как я сказал речь скорее всего о состоянии самати...

#25
Ответить