Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Arypa
участник
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 сен 2016, 16:58

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Arypa » 26 сен 2016, 20:10

Может я ошибся и конкретно здесь принадлежность к роду может означать род медитативного погружения. Пускай и так. Я все равно слышал именно о связи рода, то есть семьи, как о некой системе эонов (но эоны не промежутки времени, а как миры) и каждый имеет свой эон и там как высшее я каждого. Но не могу вспомнить где я это читал. Может вы подскажите?

#26
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Андрей Шушаков » 27 сен 2016, 17:01

Игорь писал(а):
Константин Зайцев писал(а): Какого-либо Всевышнего эта система не предполагает. Но предполагается существование чего-то истинного и вечного, вне причин и следствий. "Если бы не было истинного и вечного, не было бы спасения от ложного и непостоянного", т.е. того, что в мире следствий.
Здесь и кроется одна из главных проблем буддизма. Отделить мух от котлет так и не выходит. Нирвана в их объяснении все равно включена в цепочку причин и следствий. Делай то-то и то-то в результате достигнешь состояния нирваны
Во всех абсолютно буддийских сутрах Гаутамой подчеркивается, что Нирвана находится вне измышлений и любой, кто о ней говорит или рассуждает, если он не достиг ступени Арахатопхала, заблуждается. Также сказано что она лежит вне двух крайностей: уничтожение и личностное блаженство (связанное с земной личностью)- это всё по буддийским сутрам, на каждое утверждение могу привести цитаты с источниками. Поэтому утверждать, что Нирвана находится в цепочки причин (еще и что сами буддисты как вы говорите ее так определяют) и следствий по-крайней мере очень странно.
Нет и быть не может какой-то абсолютной нирваны, всегда остаётся остаток который будет причиной для дальнейшего самосовершенствования.
Так можно утверждать только когда понимаешь о чем говоришь, а вы понимаете о чем говорите? Извините за резкость, просто я сам для себя недавно совершенно неожиданно осознал и понял, что вся теория, все системы философии и тд... - лишь намеки на Истину, но никогда ни она сама и все мы находимся в абсолютной темноте, думая, что мы что-то понимаем (кстати по этому поводу из буддизма- "Сутра о Развязывании Узла Глубочайшей Тайны", если интересно), вот. Полностью ли вы понимаете, что такое Нирвана, и кто самосовершенствуется, понятны ли вам эти процессы? (Если вы скажите, что в этом случае опираетесь на теорию адвайты или буддизма и говорите с их точек зрения, то это неправда, потому что такие понятия как Нирвана, Мокша - никогда не объяснялись полностью в индийской философии, только на уровне просто составить себе определенную систему мироустройства в общем, но как только начинаешь углубляться в частности этих процессов, видишь непроницаемую завесу). В 3 томе ТД, в главе об Аватарах, сказано например, "настоящие божественные воплощения всегда оставались тайной, собственно как и обыкновенные" (не точная цитата), а также, что "окончательная истина дается ученику только при посвящении" (эта точная), поэтому как можно с 100 % уверенностью заявлять такие, беспрецедентные вещи ?

#27
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Игорь » 27 сен 2016, 17:52

Андрей Шушаков писал(а): Поэтому утверждать, что Нирвана находится в цепочки причин (еще и что сами буддисты как вы говорите ее так определяют) и следствий по-крайней мере очень странно.
Ничего странного, обыкновенная логика. Простая и ясная как дважды два.
Состояние нирваны лежит в цепочке причин и следствий если для достижения этого состояния необходимо выполнить ряд требований, а именно:

существует страдание; существует причина страдания — желание; существует прекращение страдания — нирвана; существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Восьмеричный Путь.

Кто хоть немного в школе учился (читать там умеет) увидет явную цепочку. Я уже её просто разжевал.

#28
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3767
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 27 сен 2016, 19:24

Игорь писал(а): Ничего странного, обыкновенная логика. Простая и ясная как дважды два.
Состояние нирваны лежит в цепочке причин и следствий если для достижения этого состояния необходимо выполнить ряд требований, а именно:
Логика говорите.
Она, вероятней всего, конечно присутствует в буддизме как сокровенной науке (оккультизме), но ее нет, или почти нет, или она недостаточная в том буддизме, что доступен нам для ознакомления/изучения без различия школ (в том числе и Гелуг).
Я не могу знать как и чему обучают за воротами буддистских монастырей или тем более, что говорит Учитель своим ученикам, но то, что миссионеры от буддизме несут в светский мир - это в основном религия, то есть то, во что предлагается верить, а не понимать.

Чтобы не быть голословным.
Возьмем некую пародию на колесо Сансары и представим, что вот одна нидана изображает человека высоко задравшего свой нос, а на следующей нидане - этот человек с расквашенным вдрызг носом.
Здесь мы можем понять по опыту или по логике, что когда чел ходит с задранным вверх носом, то он не видит, что у него под ногами, и рано или поздно, он сподкнется о какое-нить препятствие и следствие - расквашеный нос. Здесь четко и естественно видна причинно-следственная цепочка и возражений никаких не может быть.

Но если мы возьмем то, как объясняются ниданы в любой школе, а тем более, какова их причинно-следственная связь, то тут, увы - трактуй как хош, кто как и во что гаразд - нет никакого логического объяснения перехода от одной ниданы к другой.

Они, эти объяснения, конечно есть, но не в общераспространенном доступе.

По этой причине, из-за того, что в экз.буддизме больше того, во что предлагается уверовать, чем того, что можно понять, а главное опробовать (в йоге), он уравнивается со всеми иными традиционными верованиями и околооккультными системами. В каждой из них есть крупицы сокровенного знания - где больше завуалированные, а где меньше. По этому, я сильно сомневаюсь, что можно быть теософом (оккультистом) если иметь предпочтение к какому-то одному виду экз. знаний.

В противном случае, если бы только Гелуг была дверью, за которой есть дорога, а остальные, только ложными дверьми, то небыло бы смысла в ТД, а можно было бы распространять только концепции школы Гелуг (ну и Кагью, для сравнения)

#29
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Константин Зайцев » 27 сен 2016, 21:28

Игорь писал(а): Состояние нирваны лежит в цепочке причин и следствий если для достижения этого состояния необходимо выполнить ряд требований
Это ложная логика. Это всё равно, что исходя из того, что чтобы попасть в Америку, надо получить визу и купить билет на самолёт, делать вывод, что Америка зависит от того, дадут мне визу или не дадут.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): если бы только Гелуг была дверью, за которой есть дорога, а остальные, только ложными дверьми, то небыло бы смысла в ТД
А буддизм такого не утверждает. В отличие от догматических религий в буддизме допустимы противоречащие друг другу школы, которые однако не считают друг друга еретическими, а лишь свою - лучшей.
И вся буддийская философия (и, конечно, разные её системы) направлена не на то, чтобы утвердить некую истину (а абсолютная истина внеконцептуальна), а на то, чтобы помочь разбить ложные воззрения, благодаря которым мы цепляемся за сансару.
Теория — кум практики

#30
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Игорь » 27 сен 2016, 21:55

Константин Зайцев писал(а): Это ложная логика. Это всё равно, что исходя из того, что чтобы попасть в Америку, надо получить визу и купить билет на самолёт, делать вывод, что Америка зависит от того, дадут мне визу или не дадут.
Очень хороший пример. Чтобы попасть в Америку нужно сделать то-то и то-то. Я же не отрицаю существование нирваны, как и Америки, я просто говорю что в буддизме четко прописаны условия, выполнив которые можно достичь состояния нирваны. Это как раз буддизм утверждает, что Америки не существует, но при этом туда можно купить билет и сделать визу. И после этого говорят, что это у меня ложная логика. Причем здесь я? Как будто это всё я написал. Просто указал на неточность в рассуждении.

#31
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Константин Зайцев » 27 сен 2016, 23:38

Обратная аналогия не работает. Я просто привёл пример ложной логики, для наглядности.
Но нирвану нельзя сравнивать с материальными вещами. Точно так же, как со слиянием капли с океаном.
Теория — кум практики

#32
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Андрей Шушаков » 28 сен 2016, 01:00

Нирвана внеконцертуальна, потому что это внеличностное бытие (и по буддизм и по теософии), как это понять людям нашего уровня? Кстати ЕПБ говорит, что вечная Нирвана существует. См "Эликсир Жизни" (сборник), "Нирвана"

#33
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Игорь » 28 сен 2016, 09:41

Константин Зайцев писал(а): Я просто привёл пример ложной логики, для наглядности.
Но нирвану нельзя сравнивать с материальными вещами. Точно так же, как со слиянием капли с океаном.
Проблему это не устраняет. Внутренние противоречия существуют в каждой системе и никуда от этого не деться.

#34
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Владимир » 28 сен 2016, 17:28

Игорь писал(а): Внутренние противоречия существуют в каждой системе
Возможен и другой вариант - противоречия существуют в оценщике по простой причине, он не знает всю глубину явления и оценивает его со своей точки зрения, которую вряд ли кто осмелится назвать полной и проникающей всё.

#35
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Tot108 » 28 сен 2016, 19:15

Андрей Шушаков писал(а): как это понять людям нашего уровня?
с помощью ключа сакральной геометрии можно примерно осознать о чем идет речь...что из себя представляет сознание 4 измерения...принципы монады остаются (истинные духовные чувства любви, отвественности и т.д.),а значит некоторые грани этого состояния мы представить можем...

#36
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение frithegar » 29 сен 2016, 10:05

Константин Зайцев писал(а): Нирвана с остатком - это вовсе не то, что вы думаете. Это, например, состояние Будды Шакьямуни после просветления и до смерти. Под остатком подразумеваются скандхи, которые продолжали существовать в силу того, что ещё не исчерпались причины, создавшие их.
Серьёзный разговор. Вот, к примеру из первоисточников. Будда наставляет учеников и рассказывает, что такое "четана" (волевое действие на плане мысли). Рассказывает, какое оно бывает. см. в тексте. И потом, говорит, кто возвращается а кто нет и при каких обстоятельствах:
«Сарипутта, бывает так, что некий человек не отбросил [пяти] нижних оков. В этой самой жизни он входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не восприятия. Он лелеет это [состояние], желает его, находит в нём удовлетворение. Если он стоек в нём, сфокусирован на нём, часто пребывает в нём, и не теряет его, когда умирает, то он перерождается среди дэвов сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Когда он умирает там, он является возвращающимся, который возвращается обратно в это состояние существования.

Но [бывает другой] человек, который отбросил [пять] нижних оков. В этой самой жизни он входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не восприятия. Он лелеет это [состояние], желает его, находит в нём удовлетворение. Если он стоек в нём, сфокусирован на нём, часто пребывает в нём, и не теряет его, когда умирает, то он перерождается среди дэвов сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Когда он умирает там, он является не-возвращающимся, который не возвращается обратно в это состояние существования.

https://suttacentral.net/ru/an4.171
вставка "[пять] оков" в тексте сделана переводчиками. Подразумевается пять скандх.
"Восприятие" в тексте переведено с оригинального палийского слова "санна", третья скандха. Распознавание смысла в мысли.

Мысль состоит из нескольких основных составляющих в буддизме, раз уж зашел разговор. 1. - это конкретный образ, форма - "рупа", первая скандха. Потом следующая составляющая - 2. это приятные или болезненные чувства. Всякая мысль имеет эту чувственно-эмоциональную составляющую, которая в буддизме делится на "приятное", "болезненное" и "не приятное и не болезненное". Это "ведана" - вторая составляющая мысли. Потом идет 3. - это смысловая составляющая. Всякий смысл, будь то абстрактная идея или понятие, или простое различение квадратного от круглого, черного от белого. Это третья скандха, о которой идет речь в тексте. "Санна". В тексте Будда говорит о состоянии "ни-санна ни не-санна", переведено как "ни восприятие ни не восприятие". Но это скорее прекращение всякого земного различения, когда тот, кто находится в таком состоянии более не участвует в обычном земном распознавании того, что видит. Но, при этом сохраняет бодрствующее состояние сознания. Но с другой точки зрения, не обычной, как у нас. Более высшей. Нельзя сказать, что он полностью ничего не воспринимает, но нельзя сказать, что он и полностью отстранился от земных восприятий. Монаху в таком состоянии предписывается "охранять двери чувств", чтобы не создать новых кармических реакций. ... Четвертая скандха это то, о чем говорит сутта, о волениях, волевых действиях. Называется 4-я скандха "санкхара", что означает "совместое воление" или "взаимодействие на плане воли". Буквально "сан" - "совместное" + "кара" - "действие". Но подразумевается совместное действие именно на плане воли. Корень кстати тот же и в слове "карма" - "действие". Потому, санкхара часто просто переводят как карма. 5-я скандха - "виннана". Сознание.

#37
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение frithegar » 29 сен 2016, 10:31

Андрей Шушаков писал(а):Кстати ЕПБ говорит, что вечная Нирвана существует.
Существует, как состояние, в котором такой человек находится. Когда нет никаких иных состояний, восприятий, раздражителей и т.д. Это как отключить все внешние чувства, только еще посвященный отключает и всё остальное. Все пять скандх. И наступает безвременье. Одно состояние. Единое. Прекращение земного существования.

Как и вечный ад тоже существует, для того, кто там находится. В таком же субъективном состоянии изолированности. ТОлько уже с другим знаком. Вечного страдания.

Но всегда есть Существа (еще более величественные Дхиан Коганы), жизненный цикл которых больше чем нирвана или авичи (состояние в аду) "обычных" или меньших существ. Так вот, с точки зрения высшего Дхиан Когдана, который может видеть вхождение малого существа в нирвану или ад, пребывание его там и исхождение для нового цикла - с такой точки зрения эти нирванические периоды не вечны.

#38
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Tot108 » 29 сен 2016, 15:58

frithegar писал(а): с такой точки зрения эти нирванические периоды не вечны.
ну так правильно включите логику достигнувший нирвану, что прекращает свою эволюцию? я думаю нирвана это лишь состояние монады а не место....

#39
Arypa
участник
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 сен 2016, 16:58

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Arypa » 30 сен 2016, 16:12

frithegar писал(а): вставка "[пять] оков" в тексте сделана переводчиками. Подразумевается пять скандх.
"Восприятие" в тексте переведено с оригинального палийского слова "санна", третья скандха. Распознавание смысла в мысли.

Мысль состоит из нескольких основных составляющих в буддизме, раз уж зашел разговор. 1. - это конкретный образ, форма - "рупа", первая скандха. Потом следующая составляющая - 2. это приятные или болезненные чувства. Всякая мысль имеет эту чувственно-эмоциональную составляющую, которая в буддизме делится на "приятное", "болезненное" и "не приятное и не болезненное". Это "ведана" - вторая составляющая мысли. Потом идет 3.
Скажи пожалуйста, этот разбор скандх и элементов восприятия собран в одном месте в виде отдельного раздела "Ангуттара-никая"?
frithegar писал(а): Но всегда есть Существа (еще более величественные Дхиан Коганы), жизненный цикл которых больше чем нирвана или авичи (состояние в аду) "обычных" или меньших существ. Так вот, с точки зрения высшего Дхиан Когдана, который может видеть вхождение малого существа в нирвану или ад, пребывание его там и исхождение для нового цикла - с такой точки зрения эти нирванические периоды не вечны.
Нирвана ограничена временем?

#40
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение frithegar » 30 сен 2016, 18:52

Arypa писал(а):
этот разбор скандх и элементов восприятия собран в одном месте в виде отдельного раздела "Ангуттара-никая"?
Нет, это я кратко написал. Но в каноне (сборнике всех сутт раннего буддизма на языке пали) конечно много про это говорится. Надо как золотоискатель просеивать)
Arypa писал(а):Нирвана ограничена временем?
в нирване нет времени, нечем его воспринимать. Все отставлено ранее, до окончательного вхождения в это состояние. Но есть, как пишу выше, другие. Более высшие, которые могут наблюдать за состояниями тех, кто еще не достиг их уровня. Как мы наблюдаем за бабочкой, жизненный цикл которой от силы несколько дней. Или вот собака. Её жизненный цикл в среднем 10-15 лет. Т.е. когда пес стареет ребенок, равный ему по возрасту только-только становится взрослым. Человек - это не предел. И Будда тоже. Циклы жизни разных существ в пространстве и времени происходят постоянно и беспрерывно. Следовательно, если существует перевоплощение и постоянный прогресс перехода из формы в форуму - должны быть некие более совершенные существа. Если существуют менее совершенные, за которыми мы можем наблюдать

#41
Arypa
участник
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 сен 2016, 16:58

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Arypa » 01 окт 2016, 06:37

frithegar писал(а): в нирване нет времени, нечем его воспринимать. Все отставлено ранее, до окончательного вхождения в это состояние. Но есть, как пишу выше, другие. Более высшие, которые могут наблюдать за состояниями тех, кто еще не достиг их уровня. Как мы наблюдаем за бабочкой, жизненный цикл которой от силы несколько дней.
Чем тогда жизненный цикл измеряется?
В нирване цикл заканчивается?

#42
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение frithegar » 01 окт 2016, 09:15

Arypa писал(а):
frithegar писал(а): в нирване нет времени, нечем его воспринимать. Все отставлено ранее, до окончательного вхождения в это состояние. Но есть, как пишу выше, другие. Более высшие, которые могут наблюдать за состояниями тех, кто еще не достиг их уровня. Как мы наблюдаем за бабочкой, жизненный цикл которой от силы несколько дней.
Чем тогда жизненный цикл измеряется?
Интересный вопрос. Чем вы измеряете жизненный цикл бабочки-однодневки? Одним днем. А чем измеряет высокий Дхиан Коган наш жизненный цикл? Ответить не просто.
Arypa писал(а): В нирване цикл заканчивается?
В каком-то смысле каждая жизнь, когда она прекращается - это окончание этой конкретной жизни. Но потом начинается следующая. В которой живет не тот же самый человек, но и не другой. Живет следствие предыдущего человека. Но и старик - это следствие младенца. Со многими промежуточными состояниями. Взросления, становления, зрелости. Между младенцем и стариком нет ничего общего. Но это и не разные люди.

Нирвана - это следствие суммы нескольких жизней в теле и между телами.

#43
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Tot108 » 01 окт 2016, 14:05

Arypa писал(а): В нирване цикл заканчивается?
Там восприятие времени сознанием совсем другое ...

#44
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Tot108 » 01 окт 2016, 14:06

frithegar писал(а): в нирване нет времени, нечем его воспринимать.
ага манас улетучился....нелогично не кажется?

#45
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3767
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 01 окт 2016, 18:54

Константин Зайцев писал(а): А буддизм такого не утверждает. В отличие от догматических религий в буддизме допустимы противоречащие друг другу школы, которые однако не считают друг друга еретическими, а лишь свою - лучшей.
И вся буддийская философия (и, конечно, разные её системы) направлена не на то, чтобы утвердить некую истину (а абсолютная истина внеконцептуальна), а на то, чтобы помочь разбить ложные воззрения, благодаря которым мы цепляемся за сансару.
Истина вне концептуальна, но состояние - это не сугубо буддийская философия, это оккультная философия вообще. Буддизм, бесспорно, более интеллигентная религия, в сравнении, скажем, с христианством, к тому же, у него нет того темного прошлого, когда "огнем и мечом" утверждалось христианство на Руси Владимиром, а потом и Ярославом, но в том и опасность - полуправду можно принять за правду, особенно на фоне отъявленной лжи.

Мне сейчас не в пору говорить о конкретных таких нюансах, да и многа букафф..., но как вывод - все, что мы имеем, как источники знаний, все они фактически, "равномерно" искажены - и христианство и буддизм и прочие. Есть у них и зерна, есть и плевелы, п.э. лучше воздерживаться от предпочтений или делать окончательные выводы, опять жеж, как истина вне концепций, так и сознание человека это не конгломерат из информаций, которые лишь один из видов средств достижения знаний

#46
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3767
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 01 окт 2016, 19:01

Tot108 писал(а): ага манас улетучился....нелогично не кажется?
Он не улетучился - он "сам в себе" и потому не действует. То есть, манас, или ум, как мы его понимаем - это его действие (активность) на физическом плане, п.э. когда физического плана нет, то нет и этой активности.
Но только такую активность ума мы знаем, а каких либо других - вообще без понятия, п.э. с поправкой вашей же вразы будет все логично - "улетучился манас с физического плана".

И еще, ежели вы думаете, что "манас он и в Африке манас" - это да. Но его самого мы знать не можем, а только его активность или проявления, например, по "шорохам" мозговых клеток в виде альфа-волн...

#47
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Tot108 » 01 окт 2016, 19:23

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): То есть, манас, или ум, как мы его понимаем - это его действие (активность) на физическом плане, п.э. когда физического плана нет, то нет и этой активности.
я думаю ум и сознание это чучуть разные вещи...и он сам в себе тоже непонятная формулировка ....с чего Вы решили если нет физического плана то нет активности?(вот именно вы сказали этой нет активности есть другая) поймите нет активности нет жизни это принцип...я пытаюсь Вам сказать что там лишь просто другое восприятия действительности нашим Маносом не более... да оно отлично и существенно но оно активно.) а то мне кажется что по вашей логике пройдя путь в круге сансары мы заслужили дальнейшую жизнь как растения...глупо...поверте там активности еще будет больше чем здесь...
кстати если можно Вам вопрос дайте характеристику общую Пистии Софии ....о чем она... было бы интересно а потом я Вам приведу примеры на некоторые спорные моменты про нирвану...

#48
Arypa
участник
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 сен 2016, 16:58

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Arypa » 02 окт 2016, 20:14

frithegar писал(а): каком-то смысле каждая жизнь, когда она прекращается - это окончание этой конкретной жизни. Но потом начинается следующая. В которой живет не тот же самый человек, но и не другой. Живет следст
Если я вас правильно понял, у меня напрашивается предположение, что смерть в нирване все же есть, хотя тела смертного нет. Что происходит при завершении цикла? Это некон растворение в чем-то по выполнению своей миссии?Что вообще подразумевает цикл?

#49
Arypa
участник
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 сен 2016, 16:58

Олкотт Г.С. - "Буддийский катехизис"

Сообщение Arypa » 02 окт 2016, 20:26

frithegar писал(а): Интересный вопрос. Чем вы измеряете жизненный цикл бабочки-однодневки? Одним днем. А чем измеряет высокий Дхиан Коган наш жизненный цикл? Ответить не просто
Тогда время все же есть, как некий промежуток между событиями. Длинна которых относительная, но все же она есть. Бабочка будет летать пока солнце не зайдет. Но может и солнце в таком контексте может задержаться продлив её день. Люди опираются на фиксированные вещи измеряя время, там все вещи относительны. Но по завершению некоего процесса в этих вещах время подходит к концу.

#50
Ответить