Понимание смерти в теософии

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Понимание смерти в теософии

Сообщение Игорь » 02 ноя 2016, 16:25

Прайопавеша, надо запомнить. Сейчас используется термин эвтаназия. Это гораздо гуманнее чем долгое и постепенное насилие еще и голодом.
Владимир писал(а):Самый серьёзный вопрос в том, насколько это отразится на будущей карме.
Никак. В данном случае ответственности уже никакой. Блаватская уже писала про карму. Животные, минералы, умалишенные, тяжелобольные ни несут уже ответственности.
Никто не станет утверждать, что минералы и растения несут моральную ответственность. Так же не несут моральной ответственности животные, дети, идиоты или умалишенные. Это – факт, признанный человеческим законодательством, и только невежеству XIV века было предоставлено право на судебное разбирательство и наказание животных, согласно иудейскому закону, сформулированному в "Исходе" (XXI, 28)
Блаватская Е.П. - Карма (Теософ №9 1884)

#26
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Понимание смерти в теософии

Сообщение Владимир » 02 ноя 2016, 16:39

Игорь, И где в Вашей цитате тяжелобольные? Кто может утверждать, что заболевание не вызвано кармой? А человек принял решение избежать наказания. Вряд-ли это принесёт положительные результаты.
В эвтаназии принимает участие ещё несколько человек, иначе говоря вмешиваются в карму убиваемого ими человека. В случае обряда Прайопавеша человек сам принял решение и сам его исполняет. Но Вы вправе думать как Вам заблагорассудится.

#27
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Понимание смерти в теософии

Сообщение Наталья Кожанова » 02 ноя 2016, 17:36

Игорь писал(а):
Прайопавеша, надо запомнить. Сейчас используется термин эвтаназия.
Эвтаназия - европейский термин, он хоть и греческого происхождения, но чувствуется материалистический подход к этому процессу.
Знаете, Игорь, на том форуме, куда Вы вернулись я давала ссылки на два художественных фильма об эвтаназии, "Мольба" и "До встречи с тобой". Они очень красивые, романтичные, и если честно, я по женски над ними обрыдалась. Но это же всё равно не теософский подход. Прайопавеша - совсем другое, это серьёзная йогическая практика. И хоть в Вашей цитате действительно, как заметил Владимир, не упоминаются тяжелобольные, я тоже думаю, что кармической ответственности не будет. Потому что отказ от еды, это не такое уж сильное противодействие естеству.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#28
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Понимание смерти в теософии

Сообщение Игорь » 02 ноя 2016, 17:58

Владимир писал(а): И где в Вашей цитате тяжелобольные?
В моей цитате не упоминаются тяжелобольные, я просто продолжил логическую цепочку. Также в цитате не упоминаются минералы, не будете же вы утверждать что и минералы несут ответственность только потому, что Блаватская не стала долго перечислять всех подряд (думала, что и так догадаются).
Владимир писал(а): Кто может утверждать, что заболевание не вызвано кармой? А человек принял решение избежать наказания. Вряд-ли это принесёт положительные результаты.
Никто, заболевание действительно вызвано кармой и оно уже является наказанием. Нельзя же человека за одно и тоже два раза наказывать. И что значит избежать? Если у меня голова болит и я выпил таблетку, то я за это наказание понесу, так по-вашему? Наказание за то, что я не стал терпеть головную боль?
Владимир писал(а): В эвтаназии принимает участие ещё несколько человек, иначе говоря вмешиваются в карму убиваемого ими человека. В случае обряда Прайопавеша человек сам принял решение и сам его исполняет.
Вы видимо плохо статью прочитали. Перечитайте еще раз. Прайопавеша возможна с одобрения общины (здесь также они вмешиваются).
Наталья Кожанова писал(а): Эвтаназия - европейский термин, он хоть и греческого происхождения, но чувствуется материалистический подход к этому процессу.
В чем он основан? Причины те же самые.
Наталья Кожанова писал(а): Прайопавеша - совсем другое, это серьёзная йогическая практика.
Покончить жизнь самоубийством? Напомню, что йогических практик большое множество и дело каждого что ему выбирать.

#29
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Понимание смерти в теософии

Сообщение Наталья Кожанова » 03 ноя 2016, 04:51

Игорь писал(а):
Наталья Кожанова писал(а): Эвтаназия - европейский термин, он хоть и греческого происхождения, но чувствуется материалистический подход к этому процессу.
В чем он основан? Причины те же самые.
На счёт материалистического подхода, я имела в виду, что при эвтаназии не учитывается дальнейшая судьба души, главное прекратить мучения. Поэтому применяется быстрый способ - отравляющее вещество. А при прайопавеше прекрасно знают о последствиях для души преждевременного ухода из жизни, поэтому не применяются меры отнимающие жизнь. Голод ведь не обязательно ведёт к смерти, это и прекратить можно и к исцелению может привести.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#30
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Понимание смерти в теософии

Сообщение Игорь » 03 ноя 2016, 06:29

Наталья Кожанова писал(а): Голод ведь не обязательно ведёт к смерти, это и прекратить можно и к исцелению может привести.
При болезни всё что угодно ведет к смерти. Я ведь к тому говорю, что голод уж совсем не гуманный способ.

#31
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Понимание смерти в теософии

Сообщение Владимир » 03 ноя 2016, 10:06

Игорь писал(а): В моей цитате не упоминаются тяжелобольные, я просто продолжил логическую цепочку. Также в цитате не упоминаются минералы, не будете же вы утверждать что и минералы несут ответственность только потому, что Блаватская не стала долго перечислять всех подряд (думала, что и так догадаются).
Вы не заметили в приведённой Вами же цитате минералы и додумали то, чего в принципе быть не может в приведённом Вами ряду. Минералы, растения, животные, дети (до семи лет), идиоты или умалишенные не имеют в себе того, что есть в обычном, пусть даже смертельно больном человеке. Все, кроме человека, неразумны, потому неответственны за свои действия. Но похоже Вы не осведомлены об этом.
Я внимательно прочитал, одобрение общины не есть подготовка устройств и препаратов для инъекции.

#32
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Понимание смерти в теософии

Сообщение Игорь » 03 ноя 2016, 11:39

Владимир писал(а):Вы не заметили в приведённой Вами же цитате минералы и додумали то, чего в принципе быть не может в приведённом Вами ряду.
Да, извиняюсь - моя ошибка (ни всегда внимателен, могу и повториться). Смысл фразы главное не изменился, любой может продолжить логическую цепочку.
Владимир писал(а):Минералы, растения, животные, дети (до семи лет), идиоты или умалишенные не имеют в себе того, что есть в обычном, пусть даже смертельно больном человеке. Все, кроме человека, неразумны, потому неответственны за свои действия. Но похоже Вы не осведомлены об этом.
Вы свое эго при себе держите и не говорите не зная кто о чём осведомлен. Это как минимум бестактно.
Очень часты случаи, когда больной человек в растение превращается. У меня на глазах человек от рака умирал, поверьте от умалишенного в последние часы жизни он ничем не отличался. Очень больно видеть некогда здорового и полного сил человека превратившегося в обыкновенное растение и при этом исходящегося в диких муках. Единственная мысль при этом - это желание скорейшей смерти.
Владимир писал(а):Я внимательно прочитал, одобрение общины не есть подготовка устройств и препаратов для инъекции.
Нет, тогда вы иначе написали
Владимир писал(а):В случае обряда Прайопавеша человек сам принял решение и сам его исполняет.
Тогда как в тексте наоборот:
Наталья Кожанова писал(а):Прайопавеша обязательно должна производиться с одобрения общины.
А разница здесь великая.
Отмечу, что подобный уход из жизни есть откровенное насилие над любой душой и слава богам что медицина развивается.

#33
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Понимание смерти в теософии

Сообщение Владимир » 03 ноя 2016, 12:21

Игорь писал(а): Вы свое эго при себе держите и не говорите не зная кто о чём осведомлен. Это как минимум бестактно.
Если я Вас обидел, простите. Но то, что Вы сказали, выстроив всё в один ряд, к тому-же домыслив за Блаватскую, выдаёт Вас как не знающего принципы эволюции, описанные ЕПБ, и отличие человека от остальных. Ваши предположения неверны.
Дальнейший спор о вкусах считаю бессмысленным. :hi

#34
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Понимание смерти в теософии

Сообщение Игорь » 03 ноя 2016, 12:42

Владимир писал(а):Ваши предположения неверны.
Чем? Скажите я их изменю тогда.

#35
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Понимание смерти в теософии

Сообщение Владимир » 03 ноя 2016, 12:46

Я вроде уже всё сказал, в том, что касается построения ряда несознательных с включением туда тяжелобольного человека.

#36
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Понимание смерти в теософии

Сообщение Наталья Кожанова » 03 ноя 2016, 12:57

Игорь писал(а): Отмечу, что подобный уход из жизни есть откровенное насилие над любой душой и слава богам что медицина развивается.
Над телом скорее, а не над душой, и над своим, а не другого человека. Мне почему то это представляется как суровая аскеза, человек вправе её на себя накладывать, как и отказаться, если посчитает нужным.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#37
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Понимание смерти в теософии

Сообщение Игорь » 03 ноя 2016, 13:08

Владимир писал(а):Я вроде уже всё сказал, в том, что касается построения ряда несознательных с включением туда тяжелобольного человека.
А тяжелобольные у нас не могут быть несознательными?
Могут и еще как. Я даже пример из жизни привел
Наталья, я тоже так думаю.

#38
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Понимание смерти в теософии

Сообщение Владимир » 03 ноя 2016, 13:44

:hi

#39
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3770
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Понимание смерти в теософии

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 03 ноя 2016, 14:17

Владимир писал(а): Игорь, И где в Вашей цитате тяжелобольные? Кто может утверждать, что заболевание не вызвано кармой? А человек принял решение избежать наказания. Вряд-ли это принесёт положительные результаты.
То есть собственно страдание (как ощущение боли и т.п.) - это, по вашему, такая отработка кармы?
В таком случае, "кармической отработкой" можно оправдать все изощренные казни, какие только были в истории.
Мол, вот был садист-колосажатель в какой-то жизни, то вот, если он 100 человек на кол посадил, то точно также, ему предстоит в ста жизнях на колу посидеть, так что ли?
Ну если так, то какое развитие или урок усвоит монада из такого опыта?

Если цель для всего, что существует в проявлении - это развиваться/накапливать опыт, то именно эту цель необходимо иметь ввиду, когда предполагаешь, что оно такое карма.
А так как она действует на всех планах, а не только на объектном, то тогда, если кажется, что все четко знаешь и понимаешь о том, что такое карма, то значит заблуждаешься.

#40
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Понимание смерти в теософии

Сообщение Владимир » 03 ноя 2016, 16:13

Я вот всё жду, когда уже Вы начнёте писать как уважаемая Валентина.
Это было рассуждение, которое я не хочу продолжать. :hi

#41
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3770
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Понимание смерти в теософии

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 03 ноя 2016, 19:41

Владимир писал(а): Я вот всё жду, когда уже Вы начнёте писать как уважаемая Валентина.
Возможно я несколько тенденциозен и все выглядит как наезд - тогда приношу свои извинения, просто у вас есть такая черта, что мне претит. Что за черта говорить не стану - я вам не Учитель и не советчик.

А относительно темы.
Вопрос Кармы всегда кажется простым на первый взгляд - можно привести пример маятника, как иллюстрацию этого закона. Но углубляясь в детали, сталкиваешься с неразрешимыми сложностями - одна из таких, что я привел, пусть и грубо - о колосажателе (цепеш по румынски, прозвище в народе Влада Дракулы).
Я не знаю того как действует карма - я не могу ее вычислять, но когда говорят категорично, как вроде все ясно - то не лишне привести возражения, которые указывают, что далеко не все так ясно.

#42
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2462
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Понимание смерти в теософии

Сообщение Константин Зайцев » 03 ноя 2016, 23:05

Владимир писал(а): Минералы, растения, животные, дети (до семи лет), идиоты или умалишенные не имеют в себе того, что есть в обычном, пусть даже смертельно больном человеке.
Насчёт маленьких детей сильно сомневаюсь. В них достаточное проявление высшего я. Иначе как Моцарт мог в детстве писать музыку? А смертельно больных (некоторыми болезнями) оно скорее всего как раз покидает.
Теория — кум практики

#43
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Понимание смерти в теософии

Сообщение Игорь » 03 ноя 2016, 23:35

Константин Зайцев писал(а): Насчёт маленьких детей сильно сомневаюсь.
Да, вполне возможно. Хотя человеческий мозг окончательно формируется к 20 годам (+ -). Я точно не помню.

#44
Александр Птилиди
постоянный участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:59
Откуда: New Zealand
Флаг: New Zealand

Понимание смерти в теософии

Сообщение Александр Птилиди » 04 ноя 2016, 09:42

Игорь пишет
Если у меня голова болит и я выпил таблетку, то я за это наказание понесу, так по-вашему? Наказание за то, что я не стал терпеть головную боль?
Игорь , к большому сожалению да,Вы понесёте наказание, и не за то, что Вы не стали терпеть головную боль, а за то что Вы не выяснили по какой причине она у Вас болит, а пошли по пути меньшего сопротивления, а приняли лекарство(в виде таблетки)., Вы что хотите сказать ,что после принятия таблетки у Вас будет 100% гарантия, что она снова не заболит, так Вы всю жизнь будете работать на аптеку.К стати о наказании, оно (наказание )как таковое не существует, будет иметь место отсутствие прогресса в эволюции того что наполняет Ваше материальное тело, и так далее и тому подобное.
С уважением

#45
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Понимание смерти в теософии

Сообщение Владимир » 04 ноя 2016, 11:41

Александр Дущенко-dusik_ie, И в мыслях не было говорить о простоте кармы. Я сказал, как предположение - "Кто может утверждать, что заболевание не вызвано кармой?".
Константин Зайцев, Я имел ввиду общий закон, в котором конечно есть исключения. Про детей до семи лет говорится в ПМ в обсуждении реинкарнации, когда природа, в случае смерти ребёнка тут-же воплощает его. Но не после семи лет и причиной указывается его несознательность и безответственность. И конечно смертельно больной человек может быть лишён высшего Я, а может и нет.
Если мы продолжаем обсуждать практику голодного ухода, то здесь, мне кажется, решающим является решение общины, которое может понять, насколько осознано принято решение, в трезвом-ли уме человек или уже нет.

#46
мотильда
постоянный участник
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 19:55
Флаг: Russia

Понимание смерти в теософии

Сообщение мотильда » 11 сен 2018, 19:51

Правильно ли начинать вопрос о смерти с Веры или есть какие-либо другие основания этого вопроса?

#47
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2462
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Понимание смерти в теософии

Сообщение Константин Зайцев » 11 сен 2018, 22:32

Думаю, не стоит. Это может завести в тупик. Сколько было случаев, когда человек имел благодаря вере в какую-нибудь религию как частный случай и веру в загробную жизнь, а разочаровавшися в той религии, заодно и утратил эту веру.
Потому только логика и философия. Беда только в том, что трудно составить чистую философию, т.е. исходящую не из тех посылок, которые общеприняты в данном обществе, а из чего-то такого, с чем согласится каждый, т.е. с исходящего из общего человеческого опыта.
Теория — кум практики

#48
мотильда
постоянный участник
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 19:55
Флаг: Russia

Понимание смерти в теософии

Сообщение мотильда » 12 сен 2018, 03:20

Да, Константин, получается что эти опасения и вызвали этот вопрос. Спасибо.

#49
мотильда
постоянный участник
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 19:55
Флаг: Russia

Понимание смерти в теософии

Сообщение мотильда » 12 сен 2018, 09:16

Т.е строить на вере в жизнь после смерти свои действия не стоит, потому как они могут быть неправильно поняты, а следовательно и действия ошибочны.
Но мысль о смерти и посмертных состояниях это хорошо, в том плане что развивает что-то в человеке, т.е те качества которые формируют правильное отношение к этой теме.
Рассматривая эту тему, получается что можем делать выводы исходя из того что видимо и воспринимаемо в этом мире, а так же складывать отношения и действия по отношению к данной теме.
Т.е когда другие люди умирают, то наблюдая можно приходить к определённым выводам, наблюдая за людьми оставшимися и бывшими близкими этому человеку, наблюдая эти изменения и размышляя о них.
Исходя из этого встаёт вопрос будет ли различным восприятие человеком смерти в зависимости от того является ли он причиной чей-то смерти или нет?
Влияет ли на этот процесс пропорции силы примененные к объекту и вызвавшие смерть?
Играют ли роль внутренние мотивы и внутренний конфликт предшествовавший действию повлекшему смерть?
При изучении вопросов смерти играет ли роль профессия человека, когда причинение вреда вызывающего смерть это один из сопутствующих навыков при овладении профессией?
По идее все эти вопросы играют роль при складывании отношения человека к смерти.
Но на чем, на каком основании человек делает выводы, что отношение им сформированное правильное? Или наоборот неправильное.

#50
Ответить