Личность, самость...

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Закрыто
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
постоянный участник
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Личность, самость...

Сообщение Наталья Кожанова » 15 окт 2016, 08:46

Тема создана для того чтобы переносить поучения Валентины из других тем. Здесь Валентина сможет нас воспитывать.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#51
Александр Барышников
участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 19:39
Флаг: Russia

Личность, самость...

Сообщение Александр Барышников » 01 ноя 2016, 21:53

Валя! Ну ты крутая тётка! про пупки какие-то все говоришь.. у самой-то не развяжется? %-6

#52
Александр Барышников
участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 19:39
Флаг: Russia

Личность, самость...

Сообщение Александр Барышников » 01 ноя 2016, 21:55

Мир тебе! Переступающая через пупы! От пупа пупы берущая и пупам отдающая! :btw

#53
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Личность, самость...

Сообщение Владимир » 01 ноя 2016, 23:07

Александр писал(а): Валя! Ну ты крутая тётка! про пупки какие-то все говоришь.. у самой-то не развяжется? %-6
Мне кажется как-то грубовато с человеком вообще, тем более с женщиной, и тем более с достаточно взрослой женщиной. Не красиво. :stop

#54
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Личность, самость...

Сообщение Валентина » 01 ноя 2016, 23:21

ПРОШУ админов оставить № 46 последним, для подумать, всё что ниже перенести в "перенесённое", или куда угодно, хоть ценной бандеролью самим адресатам.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#55
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
постоянный участник
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Личность, самость...

Сообщение Наталья Кожанова » 02 ноя 2016, 03:16

Валентина, извините, но я не вижу отклонения от темы.
На каком основании Вы требуете для себя особенных условий? В смысле Вы, когда что то объясняете, всегда переходите на личность того кому отвечаете, и обычно пишите очень жёстко и даже оскорбительно. А вчера в ответ два Александра так же перешли на обсуждение Вашей личности. Получается, чтобы сохранить равные права всем участникам, у нас есть только два варианта: 1. Разрешить другим участникам обсуждать Вас в этой теме 2. Не разрешать никому грубо переходить на личности, и Вам в том числе.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#56
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3264
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Личность, самость...

Сообщение Татьяна Медведкова » 02 ноя 2016, 09:34

Валентина писал(а): а вот ЭТО уже чисто твои домыслы, для связки твоих примитивных фантазий.правила для кандидата (что бы быть принятым) ЧАСТИЧНО озвучены, но правила для УЖЕ принятых в одной из ПРОШЛЫХ жизней - раскрывают последовательно эти самые принятые, а дилетанты с амбициями придумывают и подгоняют, типа знают.....
Валя, ты способна понять, что человек еще до принятия, делает выбор между жизнью ученика и жизнью мирской?
Ты хоть понимаешь, что то, что ты говоришь (был принят в прошлой жизни, в этой - женился, обзавелся детьми, потом вспомнил...) – излюбленная тема всех псевдотеософских учеников.
Получается, что в одной жизни можно принятым учеником-аскетом пожить, в другой – добропорядочным мирянином, который, не вспомнив о своем ученичестве, женился…

ЕПБ говорила, что семь жизней у принятого ученика. Если принятый ученик будет ТАК учиться, то ему и семьсот жизней не хватит, чтобы достичь желаемого.
Валентина писал(а): между принятым и адептом, махатмой - целая пропасть ЕЩЁ и воплощений и работы (в себе).и работу эту он, принятый, делает САМ, а не Учитель в нём или за него.и ты переносишь шаблон учительства в нашей школе, добровольно-принудительного, на учительство у Учителя, Он не только не объясняет НИЧЕГО, НЕ ПРИНУЖДАЕТ, но даже не объявляет тему, по которой проходишь урок, даже это ты должен догадываться, определять сам, среди миллиона и тележки разных влияний даже за один день.
Валя, запомни раз и навсегда, что принятые ученики проходят практическое обучение в уединенном ашраме учителя, а не «средь шумного бала, случайно»…
Разумеется, ученик ВСЕ делает САМ.
Но,… под чутким руководством и наблюдением своего учителя.
Валентина писал(а): запомни, учит сама Природа, читай ЖИЗНЬ, Учитель только использует, слегка корректируя, или вернее сказать АКЦЕНТИРУЯ (усиливая) на том или этом, видя в чём твоя слабина.
Так уверенно говоришь, как будто сама - учитель.
Правила для учеников читала?
Если нет, то прочти.
Валентина писал(а): секс в семье, покушать, сходить в туалет - функции тела, личности, примерно равнозначны для ученика, ну надо (жене, мужу) , на тебе, "грех" не то что они есть, а то, какую ЗНАЧИМОСТЬ занимают в твоём функционировании, у ученика фокус внимания находится совершенно в другой ипостаси, и секс, как дань супружеской жизни с обычным супругом - будет неизбежной обузой и отвлечением от его интнреса, и плата на Пути, за Путь.
Валя, тебе сколько раз нужно повторять, что секс разрешается только сатанинским ученикам.

Для принятых учеников Махатм существуют правила, которые они должны неукоснительно выполнять, если хотят оставаться учениками Махатм.

...Именно чистая Акаша восходит по сушумне; ее два аспекта – в иде и пингале. Они суть три жизненных потока и символизируются шнуром брамина. Они управляются волей. Воля и желание суть высший и низший аспекты одного и того же. Отсюда важность чистоты каналов, ибо если они загрязняют жизненные потоки, активизируемые волей, то результатом является черная магия. Вот почему в практическом оккультизме запрещены все половые сношения...
ЕПБ "Инструкции"

...Часто ставится вопрос: почему безбрачие и чистота являются sine qua non т.е. непременным, обязательным условием для принятия в регулярные ученики или для развития психических и оккультных сил?
...Часто ставится вопрос: почему безбрачие и чистота являются sine qua non т.е. непременным, обязательным условием для принятия в регулярные ученики или для развития психических и оккультных сил.
Ответ содержится в Комментариях.
Когда мы узнаем, что Третий Глаз был однажды физиологическим органом и что позднее, в силу постепенного исчезновения духовности и усиления материальности, ибо духовная природа уступила место физической, он стал атрофированным органом, столь же мало ныне понятым физиологами, как и селезенка, – когда мы узнаем это, то связь станет ясною. В течение человеческой жизни величайшим препятствием на пути духовного развития и, особенно, в приобретении Йогических сил является деятельность наших физиологических чувств. Так как половое совокупление тесно связано в своем взаимодействии со спинным мозгом и серым веществом мозга, то излишне вдаваться в дальнейшие объяснения. Конечно, нормальное и анормальное состояние мозга и степень деятельной работы в продолговатом мозгу (Medulla Oblongata) мощно действует на шишковидную железу, ибо благодаря многочисленным «центрам» в этой области, которая контролирует наибольшую часть физиологических действий в животной экономии, а также в силу тесного и ближайшего соседства этих двух органов, весьма мощное «индуктивное» воздействие должно производиться через продолговатый мозг на шишковидную железу….
Все это совершенно ясно для оккультиста, но весьма туманно с точки зрения обычного читателя….

ТАЙНАЯ ДОКТРИНА II.I.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Мне это странно, но она права не только в целом, но и в частностях - никто не ограничивает свободную волю ученика, мало того, он остается под гнетом всех кармических проблем и искушений в полной мере, как и любой другой человек.Даже когда он призывается для какой-то совместной работы, то это только в случае принятого ученика,
Вообще-то я говорю о правилах для учеников, принятых для теоретического и практического обучения ОККУЛЬТИЗМУ.
Валентина писал(а): Учитель ведёт своего ученика (принятого) к Большим силам и потому к Большой Ответственности от его любого вольного или невольного "телодвижения".и он, достигший уровня этих Больших Сил, СВОБОДЕН в их использовании, нет ему указиловок, контроля, кураторов-надсмотрщиков
Если у ваших учителей и учеников нет ограничений, то у наших - есть.

#57
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3264
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Личность, самость...

Сообщение Татьяна Медведкова » 02 ноя 2016, 09:44

Спрашивающий. Теперь другой вопрос; должен ли человек вступать в брак или оставаться в безбрачии?
Теософ. Это зависит от того, какого человека вы имеете в виду. Если речь о человеке, который намерен жить в миру и, будучи хорошим, серьезным теософом и ревностным нашим сотрудником, всё же имеет желания и привязанности, приковывающие его к миру; который, говоря коротко, не чувствует, что он навсегда покончил с тем, что люди называют жизнью, и что он желает одной единственной вещи — познать истину и быть в состоянии помочь людям, — то у него нет причин не жениться, если он, конечно, хочет рискнуть в этой лотерее, где проигрышных билетов куда больше, чем выигрышных. Уж вы наверно не думаете, что мы настолько глупы и фанатичны, чтобы в принципе выступать против брака? Совсем напротив: за исключением немногих случаев, связанных с практическим оккультизмом, брак — это единственное средство против безнравственности.

Спрашивающий. Но почему же нельзя приобрести эти знания и силы, ведя супружескую жизнь?
Теософ. Мой дорогой сэр, в разговоре с вами я не могу вдаваться в физиологические подробности, и всё же я в состоянии дать вам очевидный и, надеюсь, достаточный ответ, который объяснит, каковы нравственные причины этого требования.
Может ли человек служить двум господам?
Нет!
Значит, для него столь же невозможно делить внимание между женой и стремлением к оккультизму.
Если же он попытается, то ему уж точно не удастся должным образом исполнять и то, и другое.

К тому же, позвольте вам напомнить, что практический оккультизм — слишком серьёзное и опасное для человека занятие, если он не искренен в высшей степени и не готов пожертвовать всем, и прежде всего собою, чтобы достичь цели.
Это не относится, однако, к членам нашей внутренней секции.
Я говорю лишь о тех, кто твёрдо решил вступить на путь ученичества, ведущий к высшей цели.
Большинство же, если не все из присоединившихся к нашей внутренней секции, — лишь начинающие, которые в этой жизни только готовятся к тому, чтобы действительно вступить на Путь в жизнях последующих.

ЕПБ "Ключ к Теософии"

#58
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3264
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Личность, самость...

Сообщение Татьяна Медведкова » 02 ноя 2016, 09:58

Каковы же условия, требующиеся от человека, чтобы он мог стать учеником Divina Sapientia [Божественной Мудрости]?

Да будет известно, что невозможно дать такие инструкции до тех пор, пока не будут выполняться определенные условия в течение нескольких лет учебы.
Это sine qua non [необходимое условие].
Никто не может поплыть, пока не окажется в глубокой воде.
Никакая птица не сможет летать, пока не вырастут ее крылья, и пока она не будет иметь перед собой достаточно пространства и смелости для того, чтобы подняться в воздух.
Человек, который будет иметь в руках обоюдоострый меч, должен хорошо владеть тупым оружием, чтобы не поранить себя – или, еще хуже, других – при первой же попытке.

Для того, чтобы дать некоторое представление об условиях, при которых только и может осуществляться надежно – то есть без опасения, что божественное будет заменено черной магией – изучение Божественной Мудрости, ниже приводятся "личные правила", которыми облагается каждый наставник на Востоке.

Небольшие отрывки выбраны из большого их количества и поясняются в скобках.

1. Место, выбранное для получения наставлений, должно быть не отвлекающим внимание, и заполнено "влияющими на развитие" (магнетическими) предметами. Среди других вещей там должны быть пять священных цветов, расположенных в виде круга. Это место должно быть свободно от любых вредоносных влияний, исходящих из окружающего пространства.

[Место должно быть вдали от всего и не использоваться ни для каких иных целей.
Пять "священных цветов" – это компоненты солнечного спектра, организованные определенным образом, поскольку эти цвета являются в сильной степени магнетическими.
Под "вредоносными влияниями" имеются в виду спор, брань, дурные чувства и т. д., поскольку известно, что они немедленно влияют на астральный свет, то есть на атмосферу этого места, и зависают "вокруг в воздухе". Кажется, что это первое условие довольно легко выполнить, однако, при более тщательном рассмотрении видно, что оно одно из самых трудных для выполнения
.]

2. Прежде чем ученику будет позволено непосредственно "лицом к лицу" изучать доктрину, он должен пройти предварительное испытание среди других отобранных кандидатов упасака (ученики), количество которых должно быть нечетным.

["Лицом к лицу", в данном случае, означает изучение независимое или отдельное от других, когда ученик получает наставление непосредственно от себя самого (своего высшего, Божественного Эго), либо от своего гуру. Таким образом, каждый получит свое собственное количество информации в соответствии с тем, как он использовал свое знание. Это может произойти только ближе к концу цикла наставлений.]

3. Прежде чем ты (учитель) сообщишь твоему лану (ученику) добрые (святые) слова Ламрима, или позволишь ему "подготовиться" к дабджеду, ты должен позаботиться о том, чтобы его разум был тщательно очищен и пребывал в мире со всеми, особенно с себе подобными. В противном случае слова Мудрости и благого Закона будут рассеиваться и уноситься ветром.

["Ламрим" – это книга практических наставлений, составленная Цзонхавой; она состоит из двух частей: одна предназначена для церковных и экзотерических целей, а другая – для эзотерического применения. "Подготовиться" для дабджеду, это значит приготовить принадлежности для ясновидения, такие как зеркала и кристаллы. "Подобные себе" – относится к собратьям ученикам. Пока между изучающими не воцарится высочайшая гармония, никакой успех недостижим. Именно учитель производит выбор в соответствии с магнетической и электрической природой учеников, соединяя и тщательно согласовывая все положительные и отрицательные элементы.]

4. Во время обучения, все упасака должны стремиться к тому, чтобы быть едиными, как пальцы одной руки. Ты должен воздействовать на их разум так, что если что-либо мешает одному, то оно должно мешать и другим. Если радость одного не находит отклика в груди других, то необходимое условие отсутствует, и дальнейшее продолжение бесполезно.

[Это вряд ли бывает часто, если предварительный выбор был сделан лишь в соответствии с магнетическими требованиями. Известно, что челы, обнадеживающие во всех других отношениях и пригодные для восприятия истины, должны ждать года из-за своего темперамента и невозможности чувствовать себя созвучно с другими учениками. Ибо –]

5. Соученики должны быть настроены гуру как струны лютни (vina) так, чтобы каждый отличался от других, и в то же время звучал в гармонии со всеми. Все вместе они должны образовывать клавиатуру, откликающуюся во всех своих частях на малейшее прикосновение (прикосновение Учителя). Таким образом, их разумы будут открыты для гармонии Мудрости, колеблющейся в виде знания в каждом и во всех, и приводя к следствиям, радующим богов-наблюдателей (покровителей или ангелов-хранителей) и полезным для лану. Так, Мудрость отныне войдет в их сердца, и гармония закона никогда не будет нарушена.

6. Те, кто хочет приобрести знание, приводящее к сиддхи (оккультным силам), должны отказаться от всякой суеты жизни и от мира (далее следует перечисление сиддхи).

7. Никто не должен чувствовать разницу между самим собой и другими учениками-собратьями, как например "Я самый мудрый", "Я более свят и приятен учителю, или в моей общине, чем мой брат", и т. п., – и оставаться упасака. Его мысли должны быть прежде всего сосредоточены на сердце, отгоняя от него любую враждебную мысль по отношению к какому-либо живому существу. Оно (сердце) должно быть наполнено чувством своей неотделимости от всех других существ, также как и от всей природы; в противном случае успех не может быть достигнут.

8. Лану (ученик) должен опасаться лишь внешнего жизненного влияния (магнетических эманаций живых существ). По этой причине, будучи единым со всеми, в своей внутренней сущности, он должен заботиться о том, чтобы отделить свое внешнее (наружное) тело от всякого постороннего влияния: никто не должен пить или есть из его чашки, кроме него самого. Он должен избегать телесных контактов (то есть исходящих от него или направленных на него) как с человеческими существами, так и с животными.

[Не разрешается иметь домашних животных, запрещено даже касаться некоторых деревьев и растений. Ученик должен жить, так сказать, в своей собственной атмосфере, чтобы индивидуализировать ее для оккультных целей.]

9. Разум должен оставаться глухим ко всему кроме универсальных истин в природе, чтобы "Доктрина Сердца" не превратилась просто в "Доктрину Глаза" (то есть пустой экзотерический ритуализм).

10. Никакая пища животного происхождения, ничто, что имело в себе жизнь, не должно использоваться учеником. Также нельзя употреблять вино, алкоголь, опиум и т. п.; ибо они подобны лхамаям (злым духам), которые привязываются к неосторожным людям и уничтожают понимание.

[Вино и спиртные напитки, предположительно, содержат и сохраняют дурной магнетизм всех людей, участвовавших в их изготовлении; а мясо любого животного, предположительно, содержит психические особенности, присущие этому животному.]

11. Медитация, отстранение от всего, соблюдение нравственных обязанностей, кроткие мысли, хорошие поступки и доброжелательные слова, так же, как добрая воля по отношению ко всему и забвение себя самого, – вот наиболее действенные способы достижения знания и подготовки к восприятию высшей мудрости.

12. Только посредством строгого соблюдения этих правил, лану может надеяться на то, чтобы приобрести в свое время сиддхи архатов, развитие которых постепенно сделает его единым с Универсальным ЦЕЛЫМ.
Эти двенадцать отрывков извлечены из семидесяти трех правил, перечислять которые было бы бесполезно, поскольку они не имели бы значения в Европе. Но даже этих немногих достаточно для того, чтобы показать огромное количество трудностей, встающих на пути предполагаемого "упасака", который родился и вырос в западных странах. Все западное, и особенно английское, образование проникнуто духом соперничества и борьбы; ребенка побуждают учиться быстрее, чтобы опередить своих товарищей и превзойти их всеми возможными способами. Культивируется то, что ошибочно называют "дружеским состязанием", и этот дух воспитывается и укрепляется во всех жизненных ситуациях.Как же может западный человек, в которого с самого детства внедрены такие понятия, придти к тому, чтобы чувствовать себя по отношению к другим соученикам как "пальцы одной руки"? Тем более, что эти соученики выбраны не им самим, исходя из его личных симпатий и оценок. Они выбраны его учителем на совершенно иных основаниях, и тот, кто стал бы учеником, должен был бы прежде всего быть достаточно сильным человеком, чтобы вытравить из своего сердца все чувства неприязни и антипатии по отношению к остальным. Многие ли люди Запада готовы даже к тому, чтобы всерьез предпринять такую попытку?

Затем – детали повседневной жизни, например, указание не прикасаться даже к руке самого близкого и дорогого человека. Как это противоречит западным представлениям о привязанности и доброжелательности! Каким холодным и тяжелым кажется это. Многие сказали бы, что слишком эгоистично отказываться от того, чтобы делать людям радость, ради своего собственного развития. Хорошо, пусть те, кто думают таким образом, отложат до другой своей жизни попытку пойти по истинно серьезному пути. Но пусть они не торжествуют в своем вымышленном бескорыстии. Потому что на самом деле они дают ввести себя в заблуждение кажущимся видимостям, общепринятым понятиям, основанным на эмоциональности и сильных чувствах, или на так называемой вежливости, то есть тому, что не относится к реальной жизни и предписаниям Истины.

Но даже если оставить в стороне эти трудности, которые можно рассматривать как "внешние", хотя их важность тем не менее велика, как ученики с Запада смогут сонастроить самих себя для той гармонии, которая от них требуется? Личность, выросшая в Европе и Америке, столь сильна, что не существует даже никакой художественной школы, члены которой не ненавидели бы и не завидовали бы друг другу. "Профессиональная" ненависть и зависть вошли в пословицу; люди пытаются любой ценой способствовать своему благу, и даже так называемая повседневная вежливость – это всего лишь маска, прикрывающая этих демонов ненависти и зависти.

На Востоке дух "единения" воспитывается постоянно с самого детства, так же как на Западе – дух соперничества. Рост личных амбиций, личных чувств и желаний сверх меры не поощряется. Там, где почва естественным образом удобрена, это культивируется правильным образом, и ребенок вырастает в человека, в котором привычка к подчинению низшего Эго высшему становится доминирующей. На Западе люди полагают, что их собственные пристрастия и неприязни по отношению к другим людям или вещам являются для них руководящими принципами, побуждающими их к действию, даже в том случае, если они не становятся законом их собственной жизни и они стараются совместить их с другими принципами.

Пусть те, кто жалуется, что они мало чему научились в Теософском обществе, примут в свое сердце слова, написанные в статье, помещенной в последнем февральском номере "Пути": "Ключом к каждой ступени является сам стремящийся". Не "страх перед Богом" является "началом Мудрости", а познание САМОГО СЕБЯ и есть ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МУДРОСТИ.

Сколь же верным и величественным покажется изучающему оккультизм человеку, который начал осуществлять некоторые из вышеприведенных истин, ответ, даваемый Дельфийским Оракулом всем, пытающимся найти Оккультную Мудрость (слова, повторявшиеся снова и снова мудрым Сократом): ЧЕЛОВЕК, ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ...

ЕПБ "ПРАКТИЧЕСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ"
(Самые важные сведения для учеников)


#59
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Личность, самость...

Сообщение Владимир » 02 ноя 2016, 10:16

Всё верно с ученичеством, но человек становится принятым учеником не от рождения, а однажды, в какой-то жизни. Но до этого принятия у человека была своя жизнь и он создавал карму, которая может привести его к любому последствию в следующей жизни, в том числе и к женитьбе-замужеству.
В обсуждаемом случае ранний уход, возможно, был избавлением от нового кармического посева, при этом Субба Роу имел связь с Учителем, которая может продолжиться в будущем не имея брачного обременения. Я не вижу здесь ничего противоречивого.

#60
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Личность, самость...

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 02 ноя 2016, 20:20

Татьяна Медведкова писал(а): в практическом оккультизме запрещены все половые сношения...
ЕПБ "Инструкции"
Ну надо же, какая у вас, однако короткая память.
Помнится я с вами спорил - я говорил, что главное, почему нельзя оккультисту быть в браке - это секс, он не совместим с тонким развитием, так как задействуется один и тот же вид энергии, но в одном случае она движется "вниз" и все более материализуется, а в другом - вверх и становится проводником для возможности восприятия тонкого огня.
Вы же мне отповетствовали, что нет, а все потому, что он должен обеспечивать свою жену... и прочая и т.п.

#61
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Личность, самость...

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 02 ноя 2016, 20:25

Владимир писал(а): Но до этого принятия у человека была своя жизнь и он создавал карму, которая может привести его к любому последствию в следующей жизни, в том числе и к женитьбе-замужеству.
Как это? Человек жил себе обычной жизнью, а потом бац - и в дамки?
Все идет плавно и постепенно из жизни в жизнь - сначала человек должен узнать, что у него есть Душа (не в теории) он должен почувствовать внутренне двойственность. И только потом, когда в этой двойственности духовный аспект будет доминировать над материальным, только тогда начнут восприниматься вибрации Учителя.

#62
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Личность, самость...

Сообщение Владимир » 03 ноя 2016, 10:15

Я полагаю, человек может жить семейной жизнью, двигаясь по пути, потом может произойти расставание или смерть супруга,или ещё что, и остаток жизни человек может глубже погрузиться в искание знаний и в конце концов стать учеником. И супружество и ученичество ужен карма и даст следствия.
Собственно, мы опять пустились в фантазии относительно человека из окружения Махатм, и все наши фантазии могут быть как далеки так и близки к истине.

#63
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3264
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Личность, самость...

Сообщение Татьяна Медведкова » 06 ноя 2016, 10:22

Владимир писал(а): Всё верно с ученичеством, но человек становится принятым учеником не от рождения, а однажды, в какой-то жизни.
И вот с этого момента (принятия) и начинается его жизнь ученическая, а мирская заканчивается.
ЕПБ говорила, что у принятого ученика остается семь рождений или жизней, в течение которых он готовится к посвящению. Если оказывается подготовленным раньше, и больше не требуется воплощений для подготовки, то воплощение бывается чисто номинальным, т.е. - родился и сразу умер (для галочки, т.с.)
Никаких семейных жизней у принятого ученика уже быть не может.
Мне странно, как теософы не могут понять этого? Для чего человек стремился стать учеником М.?
Чтобы подготовиться к Посвящению и самому стать Махатмой (Посвященным).
И если он, став принятым учеником, в одном из последующих рождений не вернулся в учительский ашрам (не вспомнил вовремя) и женился, то он перестает быть учеником и становится обычным мирянином.
Владимир писал(а): Но до этого принятия у человека была своя жизнь и он создавал карму, которая может привести его к любому последствию в следующей жизни, в том числе и к женитьбе-замужеству.
До принятия человек живет так, как хочет (как мирянин).
Если у человека осталась какая-то негативная карма, препятствующая его ученичеству, то его просто не примут в ученики.
Пример - Нараяна.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Ну надо же, какая у вас, однако короткая память.Помнится я с вами спорил - я говорил, что главное, почему нельзя оккультисту быть в браке - это секс, он не совместим с тонким развитием, так как задействуется один и тот же вид энергии, но в одном случае она движется "вниз" и все более материализуется, а в другом - вверх и становится проводником для возможности восприятия тонкого огня.Вы же мне отповетствовали, что нет, а все потому, что он должен обеспечивать свою жену... и прочая и т.п.
Ну так в тот раз речь шла конкретно о Нараяне, у которого была семейная карма - он был обручен в детстве и должен был всю свою жизнь материально обеспечивать свою малолетнюю жену. Поэтому его не взяли в ученики (хотя в остальном готов был).
А про несовместимость секса с практическим оккультизмом я сказала только потому, что ученикам Бэйли можно все (и силы психические развивать, и жениться, и детей рожать...)

#64
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3264
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Личность, самость...

Сообщение Татьяна Медведкова » 06 ноя 2016, 10:27

Владимир писал(а): Я полагаю, человек может жить семейной жизнью, двигаясь по пути, потом может произойти расставание или смерть супруга,или ещё что, и остаток жизни человек может глубже погрузиться в искание знаний и в конце концов стать учеником.
Нет. ЕПБ говорила, что Махатмы принимают учеников в молодом возрасте.
Владимир писал(а): Собственно, мы опять пустились в фантазии относительно человека из окружения Махатм, и все наши фантазии могут быть как далеки так и близки к истине.
Какого человека из окружения махатм?

#65
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Личность, самость...

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 06 ноя 2016, 20:23

Татьяна Медведкова писал(а): Ну так в тот раз речь шла конкретно о Нараяне, у которого была семейная карма - он был обручен в детстве и должен был всю свою жизнь материально обеспечивать свою малолетнюю жену.
Не надо. Подобный разговор возникал не единожды, еще на старом форуме. Если у вас такая короткая память то вы не можете видеть дальних следствий и выводы (представления) ваши будут искажены.

#66
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Личность, самость...

Сообщение Владимир » 07 ноя 2016, 15:14

Татьяна Медведкова писал(а): Какого человека из окружения махатм?
Субба Роу. Мне кажется я знаю, что Вы скажете дальше, что он не из окружения Махатм. Наверное мне надо было сказать не из окружения, а из тех, кто был им близок из теософов.

#67
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3264
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Личность, самость...

Сообщение Татьяна Медведкова » 08 ноя 2016, 03:10

Владимир писал(а): Мне кажется я знаю, что Вы скажете дальше, что он не из окружения Махатм.
Мне неизвестно, какой смысл Вы вкладываете в слова "окружение Махатм".
Владимир писал(а): Наверное мне надо было сказать не из окружения, а из тех, кто был им близок из теософов.
Тоже не понятно, что значит "был близок"?
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Не надо. Подобный разговор возникал не единожды, еще на старом форуме. Если у вас такая короткая память то вы не можете видеть дальних следствий и выводы (представления) ваши будут искажены.
А что, собственно, Вы хотите сказать?
Что я раньше не говорила о том, что секс и оккультное обучение у Махатм несовместимы?
Или, что?
Не поняла, чем Вы недовольны...

#68
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Личность, самость...

Сообщение Валентина » 08 ноя 2016, 07:17

Татьяна Медведкова писал(а): Мне неизвестно, какой смысл Вы вкладываете в слова "окружение Махатм".

Тоже не понятно, что значит "был близок"?

А что, собственно, Вы хотите сказать?
Что я раньше не говорила о том, что секс и оккультное обучение у Махатм несовместимы?
Или, что?
Не поняла, чем вы недовольны
"... в личных разговорах с Олькоттом он (Субба Роу) не скрывал того факта, что его Учитель - Мория, и что ЭТО ясно открылось ему, когда впервые встретил Е.П.Б.
Учитель К.Х. в письме, датированным июнем 1882 г. подтверждает, что он (субба Роу) действительно был челой Учителя Мории:
"я не знаю Субба Роу, он ученик М, по крайне мере он очень мало знает обо мне.
Но всё же я знаю, что он никогда не согласится приехать в Симлу.
Но если Мория ему прикажет, он будет учить в Мадрасе...

http://www.theosophy.ru/files/vestnik13.pdf
мистические практики Субба Роу

повторяю, Субба Роу ИМЕЛ и ученичество и жену, т.е. брак.
ты не имеешь ничего, что бы утверждать хоть что-то из этой сферы (ученичества) ОДНОЗНАЧНО.
"не поняла", "не известно", "не понятно" - твои же слова о себе же, перечитывай их утром, в обед, и вечером перед сном, это твоё же нутро тебе же и говорит, только какая-которая "умница" читает ....?
не скоро же оно достучится и продвинет Танюшку.....

все Учителя - оккультисты
но к оккультизму не подойдёшь МИНУЯ мистицизм.
мистицизм - начальная школа, НАЧАЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ практика, оккультизм - академия
в мистицизме НАДО разбираться и пройти его,
что бы подойти к оккультизму

иначе обезьяна с пистолетом, т.е. дурак с оружием.
а ты шарахаешься от всего мистического, как чёрт от ладана....
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#69
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Личность, самость...

Сообщение Валентина » 08 ноя 2016, 08:27

Валентина писал(а): что его Учитель - Мория, и что ЭТО ясно открылось ему, когда впервые встретил Е.П.Б.
ЕПБ была под АКТИВНЫМИ вибрациями М, через неё он УСЛЫШАЛ Учителя и ВСПОМНИЛ всё прежнее своё. ПОНАДОБИЛСЯ для конкретной ОБЩЕСТВЕННОЙ работы, если бы не понадобился, мог проходить СВОЁ обучение в общем порядке под законами кармы и перевоплощений, ну только более концентрированно по сравнению с обычными людьми, что у обычных размазано на многие воплощения, принятый ученик разгребает в себе за одну жизнь-воплощение, практически без передыхов, назвался - полезай-получай.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#70
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Личность, самость...

Сообщение Владимир » 08 ноя 2016, 09:26

Татьяна Медведкова писал(а): Тоже не понятно, что значит "был близок"?
Третий вариант - последователь.

#71
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

Личность, самость...

Сообщение Андрей Шушаков » 08 ноя 2016, 18:22

То, что секс и практический оккультизм несовместимы это абсолютно точно, у ЕПБ про это мног есть например в статье http://www.theosophy.ru/lib/hpb-sokr.htm, на которую я постоянно ссылаюсь, прямо говорится, что исполнение супружеского долга несовместимо с практическим оккультизмом. А то, что у Субба Роу была жена- еще ничего не значит. Тут действительно скорее фантазий больше, чем чего-то серьезного

#72
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3264
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Личность, самость...

Сообщение Татьяна Медведкова » 14 ноя 2016, 05:12

Валентина писал(а): повторяю, Субба Роу ИМЕЛ и ученичество и жену, т.е. брак.
И я повторяю - если он и был учеником, то мирским, а не принятым в ашрам для оккультного обучения. Мирских учеников у Махатм может быть много (тот же Олькотт считался учеником М.), но мирские ученики не обучаются практическому оккультизму, потому могут иметь семьи.
Валентина писал(а): ты не имеешь ничего, что бы утверждать хоть что-то из этой сферы (ученичества) ОДНОЗНАЧНО.
Я имею только то, что сказали М. и ЕПБ, а именно - что оккультное обучение (практика) несовместимы с сексом.
Валентина писал(а): все Учителя - оккультистыно к оккультизму не подойдёшь МИНУЯ мистицизм.мистицизм - начальная школа, НАЧАЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ практика, оккультизм - академияв мистицизме НАДО разбираться и пройти его,что бы подойти к оккультизмуиначе обезьяна с пистолетом, т.е. дурак с оружием.а ты шарахаешься от всего мистического, как чёрт от ладана....
Жаль, что ты не поняла.
Я не шарахаюсь от всего мистического, но в отличие от тебя, я понимаю, что мистик имеет достоверную информацию только в том случае, когда отказывается от всего земного и ведет соответствующий образ жизни.
...Эти суровые мистики доступны только искренне верящим в Йога Видью и в существование этих Адептов. Даже если какому-то английскому теософу, подобному м-ру Хьюму, и удалось бы случайно ухватиться за одного из этих людей, то он скоро начнет сомневаться в его философии.
Его внешность будет неприятна утонченному вкусу английского джентльмена.
Внешне его поведение будет как у сумасшедшего или идиота, и он будет намеренно нести чушь, чтобы отогнать посетителя.
Если, однако, посетитель все еще верит, что сумасшедший перед ним является адептом, то мистик несомненно укажет ему оставить семью, состояние и положение, одеться в лохмотья и следовать за ним в гущу леса, прежде чем принять его в ученики. Имеется ли хоть один английский теософ, готовый на это?...
Субба Роу.
Валентина писал(а): ЕПБ была под АКТИВНЫМИ вибрациями М, через неё он УСЛЫШАЛ Учителя и ВСПОМНИЛ всё прежнее своё. ПОНАДОБИЛСЯ для конкретной ОБЩЕСТВЕННОЙ работы, если бы не понадобился, мог проходить СВОЁ обучение в общем порядке под законами кармы и перевоплощений, ну только более концентрированно по сравнению с обычными людьми, что у обычных размазано на многие воплощения, принятый ученик разгребает в себе за одну жизнь-воплощение, практически без передыхов, назвался - полезай-получай.
Зачем фантазировать на темы ученичества?
Не лучше ли прочесть, что говорят об этом ЕПБ и Махатмы?
Если ты не сама придучала то, что написала, то процитируй.
Если ты придумала или "приобрела это мнение" в результате собственного мистического опыта, то сравни его с мнением ЕПБ и М,, а не выдавай здесь за истинное.
Владимир писал(а): Третий вариант - последователь.
Последователь кого или чего?
Из ТО он вышел, Блаватскую оклеветал и отказался помогать ей в работе.
Вся его помощь - написание некоторых комментариев в ТД.

#73
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Личность, самость...

Сообщение Валентина » 14 ноя 2016, 07:26

повторюсь, что сказала на том форуме:
для меня все люди делятся на две категории
1. СПОСОБНЫЕ учиться;
2. НЕ СПОСОБНЫЕ учиться;
первые мне интересны, готова с ними разговаривать, разбираться,
вторые мне абсолютно не интересны и нет у меня ни лишнего времени, ни лишней энергии тратиться на них.

что ЗНАЧИТ учиться?
УЧИТСЯ - ЭТО ЗНАЧИТ ИЗМЕНЯТЬСЯ

вот ты есть такой, сейчас-сегодня, узнал-научился чему-то, ВПЛЁЛ это в своё уже имеющееся и ИЗМЕНИЛСЯ, видишь немножко больше, дальше, по-другому.....

ты, Татьяна, НЕ СПОСОБНА учиться, ИЗМЕНЯТЬ-СЯ,
когда-то, чего-то считаешь что "поняла" (не путать вызубрить с поняла) и насмерть защищаешь это своё позавчерашнее "поняла", и уже четвёртый форум только дублируешь это своё поза-позавчерашее "поняла"
Изображение
,
т.е. фактически превратилась в "соляной столб".

так почему же ты ещё не махатма, не посвящённая, не чела, вся такая ЕСТЬ "правильная" и "знающая" ? значит не есть? и надо что-то (?) МЕНЯТЬ-ИЗМЕНЯТЬ в себе, коль не видят, не замечают, не берут, не подходишь?
ЭТО и называется НЕ СПОСОБЕН учиться!!!

больше не буду "отвечать" тебе, воду решетом, тебе самой ещё учиться, учиться и учиться (чего ты не умеешь и не хочешь), прежде чем будешь иметь право раскрывать рот учить кого-то как понимать сказанное Знающими.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#74
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3264
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Личность, самость...

Сообщение Татьяна Медведкова » 15 ноя 2016, 08:38

Валентина писал(а): повторюсь, что сказала на том форуме:для меня все люди делятся на две категории1. СПОСОБНЫЕ учиться;2. НЕ СПОСОБНЫЕ учиться;первые мне интересны, готова с ними разговаривать, разбираться,вторые мне абсолютно не интересны и нет у меня ни лишнего времени, ни лишней энергии тратиться на них.
И я повторюсь:
Для меня все люди делятся на желающих и способных учиться божественной мудрости и на желающих учиться земной премудрости.

Людей, неспособных учиться, вообще нет (аномалии не в счет).
Валентина писал(а): что ЗНАЧИТ учиться?УЧИТСЯ - ЭТО ЗНАЧИТ ИЗМЕНЯТЬСЯ
Изменяться - не самое главное.
Главное - в какую сторону изменяться (добра или зла).
Валентина писал(а): ты, Татьяна, НЕ СПОСОБНА учиться, ИЗМЕНЯТЬ-СЯ,
Валя, не тебе об этом судить.
Валентина писал(а): и насмерть защищаешь это своё позавчерашнее "поняла",
Ну, да.
То, что было истиной вчера, истиной осталось и сегодня, и завтра истина истиной останется.
Это только у бэйлинских учеников истины, поведанные нам Махатмами, устаревают и они взамен им новые изобретают.
Валентина писал(а): так почему же ты ещё не махатма, не посвящённая, не чела,
Потому что рано еще мне в челы.
Валентина писал(а): вся такая ЕСТЬ "правильная" и "знающая" ? значит не есть? и надо что-то (?) МЕНЯТЬ-ИЗМЕНЯТЬ в себе, коль не видят, не замечают, не берут, не подходишь?
Валь, ты думаешь, что измениться в лучшую сторону можно очень быстро?
Вот ты, например, как себя можешь оценить?
Очистилась уже от всего (от чего ДОЛЖНО очиститься) и сразу же стала ученицей Махатмы?
За одну жизнь?
Примерно, как Бэйли (не отходя от корыта с детскими пеленками)?
Только не надо говорить про ученичество в прошлой жизни.
Если человек должен сделать выбор (окончательный и бесповоротный) между мирской жизнью и жизнью ученика, то этот выбор должен быть именно окончательным и бесповоротным.
Но, всем вам, ученикам псевдомахатм, такое не по душе.
Вам хочется и семейной жизнью пожить, и в учениках походить, и "мускулами оккультными поиграть"...
Эх, вы, детки малые, неразумные.
Не понять вам, видимо, учение от ЕПБ и М.
Вам только учения Бэйли, Ледбитера, Безант, да Рерихов доступны.
Зато самомнения у вас - немеряно.
Валентина писал(а): больше не буду "отвечать" тебе
Правильное решение.
Не надо мне ничего отвечать, т.к. все, что ты можешь сказать, я уже наперед знаю.

#75
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3264
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Личность, самость...

Сообщение Татьяна Медведкова » 15 ноя 2016, 08:48

Андрей Шушаков писал(а): То, что секс и практический оккультизм несовместимы это абсолютно точно, у ЕПБ про это мног есть например в статье http://www.theosophy.ru/lib/hpb-sokr.htm, на которую я постоянно ссылаюсь, прямо говорится, что исполнение супружеского долга несовместимо с практическим оккультизмом
Валя, похоже, серьезные книги и статьи не читает, потому и мнение свое ошибочное менять не собирается.
Она ведь тоже считает себя ученицей махатм.
...Мы живем в кали-юге, и её фатальное воздействие на Западе в тысячу раз мощнее, чем на Востоке, а отсюда явление легкой добычи для сил Века Тьмы в этой циклической борьбе, и то множество заблуждений под влиянием которых сейчас действует мир.

Одно из них — это та относительная легкость, с которой, как люди воображают, они могут приблизиться к "Вратам" и переступить порог оккультизма без какой-либо значительной жертвы.

Это мечта большинства теософов, мечта, навеянная желанием власти и личным себялюбием, но не такие чувства могут когда-либо привести и к заветной цели.

Ибо, как метко выразился один из тех, кто принес себя в жертву Человечеству, — "узки врата и тесен путь, ведущий к жизни" вечной, и поэтому "мало таких, кто находит его".
Настолько тесен, что при одном лишь упоминании о некоторых предварительных трудностях испуганные западные кандидаты поворачивают назад и с содроганием отступают.

Пусть остановятся они здесь и не предпринимают большего в своей великой слабости.

Ибо если, отвернувшись от узких врат, они поддадутся своему влечению к оккультному и сделают хоть один шаг в направлении широких и более привлекательных врат той золотой тайны, которая мерцает в свете иллюзии, — горе им!

Это может привести только к состоянию дугпа, и они, вне сомнения, очень скоро обнаружат себя на той Via Fatale5 из "Ада", над входом в который Данте прочитал слова:

"Я ухожу к отверженным селеньям.
Я ухожу сквозь вековечный стон,
Я ухожу к погибшим поколеньям...

Е. П. Блаватская
"ОККУЛЬТИЗМ В СОПОСТАВЛЕНИИ С ОККУЛЬТНЫМИ ИСКУССТВАМИ"

#76
Закрыто