Эзотерический смысл в произведениях Пушкина

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
постоянный участник
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Эзотерический смысл в произведениях Пушкина

Сообщение Наталья Кожанова » 30 апр 2017, 12:00

Не помню, чтобы творчество Пушкина обсуждалось на нашем форуме. И вообще теософы редко об этом говорят. Поэтому предлагаю видео круглого стола, который вчера провело наше отделение ТО:


"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#1
sova
постоянный участник
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Эзотерический смысл в произведениях Пушкина

Сообщение sova » 30 апр 2017, 21:03

Змей Горыныч в "Тайной доктрине":
The Secret Doctrine by H. P. Blavatsky — Vol. 1, page 549 писал(а): Says a commentary in the esoteric doctrine: —

. . . . The trunk of the Asvattha (the tree of Life and Being, the rod of the caduceus) grows from and descends at every Beginning (every new manvantara) from the two dark wings of the Swan (Hansa) of Life. The two Serpents, the ever-living and its illusion (Spirit and matter) whose two heads grow from the one head between the wings, descend along the trunk, interlaced in close embrace. The two tails join on earth (the manifested Universe) into one, and this is the great illusion, O Lanoo!”

Every one knows what the caduceus is, already modified by the Greeks. The original symbol — with the triple head of the serpent — became altered into a rod with a knob, and the two lower heads were separated, thus disfiguring somewhat the original meaning. Yet it is as good an illustration as can be for our purpose, this laya rod entwined by two serpents.

[перевод Е.И.Рерих (не очень буквальный, но достаточно точный):]

Вот что говорит один из Комментариев в Эзотерической Доктрине:

«Ствол АШВАТТХА [древа Жизни и Бытия, ЖЕЗЛ Кадуцея] произрастает и нисходит при каждом Начале [каждой новой Манвантары] из двух темных крыльев Лебедя [ХАНСА] Жизни. Два Змия, вечно-сущий и его иллюзия [Дух и Материя], две головы которых растут из одной головы между крыльями, спускаются вдоль столба переплетенные в тесном объятии. Два хвоста соединяются на Земле [проявленная Вселенная] в один, и это есть великая иллюзия, О Лану!»

Каждый знает, что представляет собою Кадуцей, значительно измененный греками. Первоначальный символ – с тройной головой Змия – обратился в жезл с набалдашником, и две нижние головы были разъединены, несколько изменив, таким образом, первоначальное значение. Все же этот жезл Лайа, обвитый двумя змиями, остается лучшей иллюстрацией для нашей цели.

#2
Ответить