Абсолют

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
aleks

Re: Абсолют

Сообщение aleks » 11 ноя 2017, 19:30

Валентина писал(а):
10 ноя 2017, 11:29
интересно, а почему выбросили мой пост с ВОПРОСАМИ про абсолюты?
значит как Тоту так можно всем скопом и в розницу ОБЪЯСНЯТЬ про абсолют, давно, долго и подробно?
через месяц нарисуется и все опять дружненько примутся за прерваную работу объяснений,
а как мой разовый вопрос, так сразу выбрасывать?
ну не понимает человек-валя, спрашивает-интересуется, без оскорблений и нехороших слов?
требую Справедливости! Свободу Попугаям! (видела такое, понравилось)
а не то позову на вас карму!

нормально? в строчку пишу? берёте в приход?
может не заметать абсолютов под коврик? помесячно? а по фейс-контролю сразу перенаправлять по интересу? чтоб не мешало другим интересам?
А человек-Валя понимает, что хотя она всех тут обучает-обкладывает, учит-канючит, строит-уроет, она последний человек к совету которого прислушаются и слова которого примут к сведению.

#251
Гардо

Абсолют

Сообщение Гардо » 27 июн 2019, 13:02

Гардо писал(а):
27 окт 2017, 09:43
Всё же я больше ссылался на Бхагавата-пурану, поэтому выхода нет, ибо Эдвард Романов уже написал что на санскрите её нет.
Не нашёл где Эдвард Романов такое написал, что на санскрите нет Бхагавата-пураны, но если кому-то ещё интересен вопрос про термин "Личность" в тексте Бхагавата-пураны:
есть так:
Bhāgavata Purāṇa (by SHASHANK SHEKHAR SHULBA)
есть так:
Śrīmad Bhāgavata Purāna in Sanskrit

#252
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 1974
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Абсолют

Сообщение Эдвард Романов » 27 июн 2019, 16:36

Я не мог такое написать. Если Бхавата-Пурана записана не на санскрите, то на чем? Это ведь браминское учение.

Я писал, что слово भगवन् - Бхагаван - не означает "личность Господа", как это частенько переводят на европейский лад ваишнавы (кришнаиты).
Личность на санскрите - вьякта.

#253
Гардо

Абсолют

Сообщение Гардо » 27 июн 2019, 19:24

Эдвард Романов писал(а):
26 окт 2017, 22:52
1)Так и не нашёл оригинал, У Вас есть? Если есть то возможно нам сможет помочь Эдвард Романов.
Тогда и выясним что же там действительно написано.
Могу сказать, что тоже поработал со своей стороны, порылся в различных переводах. Но, честно говоря, хвост прижал, так как, как говорят ваишнавы, даже Шанкарачарья обломал свои зубы о Шримад-Бхагаватам (Бхагавата-Пурана).
Я тут высказал предположение, что возможно у Вас есть Бхагавата-пурана на санскрите, и Вы при помощи Кое-кого сможете правильно перевести часть текста.
Читая Ваш ответ, я видимо пропустил - "порылся в различных переводах", а из слов - "честно говоря, хвост прижал", подумал, что у Вас не удалось найти пурану на санскрите.
Эдвард Романов писал(а):
27 июн 2019, 16:36
Я не мог такое написать.
Да, я уже понял, я ошибся. Простите.
Эдвард Романов писал(а):
27 июн 2019, 16:36
Если Бхавата-Пурана записана не на санскрите, то на чем? Это ведь браминское учение.
Александр Дущенко-dusik_ie написал:
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
25 окт 2017, 21:50
Или может Бхагавата -пурана написана на русском языке изначально? Это разве не перевод с санскрита, не?
А я написал:
Гардо писал(а):
26 окт 2017, 09:48
1)Так и не нашёл оригинал, У Вас есть? Если есть то возможно нам сможет помочь Эдвард Романов.
Тогда и выясним что же там действительно написано.
Т.е., я хотел найти Бхагавата-пурану на санскрите, но не нашёл, и спросил у Александра Дущенко-dusik_ie, есть ли у Него Бхагавата-пурана на санскрите.
Эдвард Романов писал(а):
27 июн 2019, 16:36
Я писал, что слово भगवन् - Бхагаван - не означает "личность Господа", как это частенько переводят на европейский лад ваишнавы (кришнаиты).
Личность на санскрите - вьякта.
Патхама сутта:
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть одна личность, которая возникает в мире ради благополучия многих людей, ради счастья многих людей, ради блага, благополучия, и счастья людей и божеств. Какая одна? (1) Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый. Эта одна личность… счастья людей и божеств».
Wikipedia. Bhagavan:
Термин Бхагаван появляется в Ведах , в ранних или средних Упанишадах. В древнейших санскритских текстах термин Брахман используется для обозначения абстрактной Высшей Души, Абсолютной Реальности, а имена божеств, таких как Кришна, Вишну, Шива, представляют богов и богинь. Термин Ишвара появляется в более поздних Ведах и средних Упанишадах, где он используется для обсуждения духовных концепций. Слово Бхагаван встречается в литературе поздней эпохи, такой как Бхагавад-гита и Пурана.
В палийских писаниях буддизма этот термин используется вместе с Гаутамой Буддой, именуя его Буддой Бхагаваном (переводится как «Господь Будда» или «Благословенный») и Бхагаваном Шакьямуни. Термин Бхагаван также встречается в других текстах буддизма Тхеравады, Махаяны и Тантры.

Бхагаван возникает из-за двух слов: бхаг и ван ... ван означает обладать, а значение слова бхаг ясно дано в Вишну Пуране 6.5.74.

Бхаг включает в себя: 1) совершенные богатства 2) полную силу 3) полную славу 4) полное богатство 5) полное знание 6) полное отречение. В современном понимании Бхагаван является синонимом Ишвары, Деваты, Хари или Прабху в некоторых школах индуизма. Багаван альтернативно пишется как Бхагван, Бхагаван или Бхагаван. В некоторых сектах это слово используется как почетный титул духовного лидера, которого секта считает полностью просветленным. Слово также является собственным именем и используется как имя для мальчиков.

#254
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Абсолют

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 28 июн 2019, 08:59

Гардо писал(а):
27 июн 2019, 19:24
Бхаг включает в себя: 1) совершенные богатства 2) полную силу 3) полную славу 4) полное богатство 5) полное знание 6) полное отречение.
Не знаю, кто это писал (ссылки Вы не дали), но БХА - означает выдох (Ах-ха, Ах-хи - дыхание) и все аналогии связанные с этим.
Если Выдох - это отдавать, одаривать другого то ему соответствуют все пункты от 1) до 5), а если понимать выдох, как нечто удаляемое из себя - то это полное отречение.

#255
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4017
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Абсолют

Сообщение кшатрий » 28 июн 2019, 09:06

Подчёркивается, что Бхагавад гита и Бахагвата пурана-более "поздняя" литература. А значит и смысл слова Бхагаван там немного другой, более "личностный", так-как, напрямую относится к вайшнавизму, как отдельному течению и кришнаизму, как его ответвлению, возникших на основе личных религиозных чувств и представлений отдельных духовных учителей и их почитателей. Но в Кена-Упанишаде говорится:
Первая глава

1. Кем движимый и побуждаемый летит разум? Кем вызванное к жизни возникает первое дыхание? Кем движима эта речь, [которую] произносят? Какой бог воззвал к жизни глаз и ухо?

2. Оставив то, что [является] ухом уха, разумом разума, речью речи, дыханием дыхания, глазом глаза, уйдя из этого мира, мудрые становятся бессмертными.

3. Туда не проникает глаз, не проникает ни речь, ни разум. Мы не знаем, не распознаем, как можно учить этому.

4. Поистине, это отлично от познанного и выше непознанного – так слышали мы от древних, которые разъяснили нам это.

5. Что невыразимо речью, чем выражается речь – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].

6. Что не мыслится разумом, чем, [как] говорят, мыслим разум – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].

7. Что не видно глазом, чем видны глаза – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].

8. Что не слышно ухом, чем слышно это ухо – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].

9. Что не дышит дыханием, чем дышится дыхание – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].


Вторая глава

1. "Если ты считаешь, что хорошо знаешь [Брахмана], то, несомненно, ты лишь немного знаешь образ Брахмана – относится ли это к тебе или к богам. Итак, это должно быть рассмотрено тобой, [ибо] я считаю это известным".

2. "Я не считаю, что хорошо знаю, и не знаю, что не знаю [его]. Кто из нас знает его, [тот] знает его, и он не знает, что не знает".

3. Кем [Брахман] не понят, тем понят, кем понят, тот не знает [его]. Кто из нас знает его, [тот] знает его, и он не знает, что не знавшими.

4. Он понят, когда познан благодаря пробуждению, ибо [тем самым человек] достигает бессмертия. Благодаря самому себе [человек] достигает силы, благодаря знанию – бессмертия.

5. Если [человек] знает [его] здесь, то это истина, если не знает [его] здесь – великое разрушение. Размышляя обо всех существах, уйдя из этого мира, мудрые становятся бессмертными.(с)КЕНА-УПАНИШАДА
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#256
Гардо

Абсолют

Сообщение Гардо » 28 июн 2019, 10:08

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
28 июн 2019, 08:59
Не знаю, кто это писал (ссылки Вы не дали), но БХА - означает выдох (Ах-ха, Ах-хи - дыхание) и все аналогии связанные с этим.
Если Выдох - это отдавать, одаривать другого то ему соответствуют все пункты от 1) до 5), а если понимать выдох, как нечто удаляемое из себя - то это полное отречение.
1)Либо обновилась версия статьи Bhagavan в Wikipedia, либо я отсюда взял (что мало вероятно, так как при поиске выходят цитаты на сайтах - wiki2, wiki.zero):
The difinition of ‘bhag’ is given in Vishnu Puran 6.5.74

एश्वर्यस्य समग्रस्य वीर्य: यशः श्रीयः, ज्ञान वैराग्येण चैव……

Bhag includes :

complete opulences
complete strength
complete fame
complete wealth
complete knowledge
complete renunciation.
Visnu Purana. Book 6. Chapter V:
That essence of the supreme is defined by the term Bhagavat 8: the word Bhagavat is the denomination of that primeval and eternal god: and he who fully understands the meaning of that expression, is possessed of holy wisdom, the sum and substance of the three Vedas. The word Bhagavat is a convenient form to be used in the adoration of that supreme being, to whom no term is applicable; and therefore Bhagavat expresses that supreme spirit, which is individual, almighty, and the cause of causes of all things. The letter Bh implies the cherisher and supporter of the universe. By ga is understood the leader, impeller, or creator. The dissyllable Bhaga indicates the six properties, dominion, might, glory, splendour, wisdom, and dispassion. The purport of the letter va is that elemental spirit in which all beings exist, and which exists in all beings 9. And thus this great word Bhagavan is the name of Vásudeva, who is one with the supreme Brahma, and of no one else. This word therefore, which is the general denomination of an adorable object, is not used in reference to the supreme in a general, but a special signification. When applied to any other (thing or person) it is used in its customary or general import. In the latter case it may purport one who knows the origin and end and revolutions of beings, and what is wisdom, what ignorance. In the former it denotes wisdom, energy, power, dominion, might, glory, without end, and without defect.
Я не знаю вся ли здесь Вишну-пурана на санскрите.

2)Бхаг а не Бха.

#257
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Абсолют

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 28 июн 2019, 12:29

Гардо писал(а):
28 июн 2019, 10:08
2)Бхаг а не Бха.
Я ведь не писал типа, Бхаг не верно и так далее - я не проверял, потому ничего о Бхаг не говорил.
Во-вторых, смысловая основа любого слова санскрита - корень (и не только санскрита, просто в санскрите корень обладает особой спецификой). И вот вопросы:

1) В слове "Бхагаван" - один корень или больше?
2) существует ли такой словообразующий корень как Бхаг или нет?
3) Если (я не помню и не проверяю сейчас) в слове "Бхагаван" второе "а" длинное (в транслите пишется с верхней чертой, или А или аа) то тогда это слово может разложится и так: БхагАван = Бха + агава(н).

Если для вас важно так разобраться в значении данного слова, то вам и флаг в руки - ищите.

#258
Гардо

Абсолют

Сообщение Гардо » 28 июн 2019, 14:33

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
28 июн 2019, 12:29
И вот вопросы:

1) В слове "Бхагаван" - один корень или больше?
2) существует ли такой словообразующий корень как Бхаг или нет?
3) Если (я не помню и не проверяю сейчас) в слове "Бхагаван" второе "а" длинное (в транслите пишется с верхней чертой, или А или аа) то тогда это слово может разложится и так: БхагАван = Бха + агава(н).
1)Не знаю. Может и 8-мь.
2)Не знаю.
3)Может и так.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
28 июн 2019, 12:29
Если для вас важно так разобраться в значении данного слова, то вам и флаг в руки - ищите.
Мне это пока не интересно.

#259
Ответить