Жизнь в сакральном и метафизическом значении.

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Луцилий
участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 17:40
Флаг: Russia

Re: Жизнь в сакральном и метафизическом значении.

Сообщение Луцилий » 20 апр 2018, 21:56

Для меня интересно, как эти оболочки "работают" в различных фазах жизни и какие принципы реализуют через себя. Мне удобней начать с середины, астральное тело, для меня "животныая душа", формирует из бесконечного потока впечатлений из окружающего мира то, что мы называем инстинктами, и в той или иной мере животная душа как бы "заходит" на их территорию. Инстинкты дают нам возможность соединять функции нашего тела в единое целое, коим можно было бы управлять из одного координирующего центра работающего на принципе рефлексов, т.е. автоматического выполнения некоторых функций тела и организма в зависимости от внешних возжействий и обстоятельств. Тут по ходу дела конечно много ньюансов и подразделов, таких например, как вегетативная нервная система и прочие фкнкции поддержки. так вот, все эти функции с дуба не упали на человека, но каждый их начинает развивать со своего рождения и зарождения, и это, повторюсь, по моему нижняя часть айсберга "животной души". Верхняя часть на мой взгляд связана с подчинением всего этого агрегата нуждам скажем повседневной обыденной жизни, т.е. заставлять тело выполнять приказы ума, решения которого формируются из комплекса окружающих воздействий, от необходимостей реагировать на окружающую динамику, то что называется поведением. В общем низовая функция управления координируется мозжечком, высшая - мозгом. Но это всё равно лишь животная душа. Да, и высшая координация мозга не означает высшую часть животной души, скорее серединную. Ум, умствование, логика, по сути дела тоже лишь звенья управления в этой длинной цепи и также нарабатываются в процессе роста и жизни в зависимости от более "свыше" поставленных задач и обстоятельств, а это уже область низших чувств, желаний и страстей, т.е. привычек и координации этих задач для достижения скажем удовольствий и наслаждений или же создания комфортной среды, где степень комфорта будет определяться комплексом желаний и чувств. Но эти самые желания и чувства также созданы через атральное тело как привычки, т.е. они недалеко ушли от рефлексов и инстинктов. А вот дальше и выше уже начинается работа духовной души, наверное высшего манаса, но мне кажется, что здесь не будет резкого разграничения меду ними, но некое "общее поле", может звено, через которое духовная душа заставляет работать астрал в нужном по её задачам направлении и создавать нужные привычки и логику.Дальше забираться не буду, и так уже наверное утомил, но и этого будет достаточно, чтобы понять, что же происходит с оболочками после смерти. Тело склеивает ласты, инстинкты и рефлексы пропадают и вываливаются из этого мира и на этом этапе нужды в астральном теле нет, поэтому через некоторое время оно также рассыпается как звено и как разрушается как проводник и русло энергий. Высшая часть астрального тела в форме желаний и чувств ещё жиёт и может существовать, но тут два варианта, первый, это когда связь с высшим ещё не разорвана и тогда эти желания, мысли и чувства управляемы и координированно направлены.Это или короткий период до разрыва, или те или иные аспекты адептства, но последнее не для этой темы. Второй вариант, когда связь высшей и животной души раторгнута по причине нарушения потока энергий жизни и комплекс животной души остаётся отдельным фактором существования.Но не имея в себе руководящего начала, но сотканный из энергий более тонкого типа, не может так быстро закончиться как например тело и тем более, если он был частью человека с высокой организованностью, то эти энергии тем более долго будут разлагаться и обнаруживать целиком и полностью в себе именно то, что мы считаем тем человеком, его мысли и чувства и желания будут скоординированны(но ведь они были связаны именно астралом), ну и если кто-то будет на него "настраиваться", то как раз и получит ответ как от живого, поскольку люди по большинстве своему как раз и общаются друг с другом в большей степени на уровне животной души, хотя и высших её разделов. Ну то что это плохо и не должно быть, всё много раз описано у Блаватской и иных авторов. Дальше я не буду заглядывать, поскольку как говорится"есть варианты". Но при воплощении в новое тело, как я понимаю, в сохранившихся аспектах высшего манаса будет свой прообраз высшей части животной души, как бы её проект, по которому и будет создаваться до известного периода вся она целиком.

#26
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2698
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Жизнь в сакральном и метафизическом значении.

Сообщение кшатрий » 20 апр 2018, 22:16

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
20 апр 2018, 21:16
Да? А почему тогда точно в таком же ключе не рассматривается линга и прана?
Есть сеть - золотая паутина из нади, что и есть линга-шарира и есть Прана, активный агент или витальный принцип, носитель жизненности (в физическом смысле - бытия во плоти), который наполняет эту сеть делая ее по настоящему (этимологически) лингой - тем, что обеспечивает относительную устойчивость в форме физического тела. Без него, плотное тело превратилось бы в аморфную жижу. Почему же тогда нет нигде выражения Линга-Прана?
А с чего быть такому выражению, если линга-шарира является тем же для праны, что и кама-рупа для камы и манаса- т.е.,"упадхи", или "проводником"? Сама по себе линга-шарира не является чистой праной, это лишь та форма "эфирной"(по Безант) материи, в которой прана существует, как "принцип", движущая сила, или энергия этой материи, которая участвует и в формировании физ. тела. Без линга-шариры тело не стало бы жижей, оно просто стало бы потихоньку разлагаться(и даже не без неё, а без праны).))) Ведь линга-шариру можно выделять, пусть она и не может находиться далеко от физ. тела. Но всё же может существовать вне его какое-то время и с телом ничего не случается, потому-что, оно уже само по себе приобрело устойчивую физ. форму, в которой прана через линга-шариру и кровь лишь поддерживает жизнь.) Что и объясняет "астральный шнур", которые видят некоторые люди при "выходе из тела" именно в линга-шарире. Хотя, это можно объяснить и тем, что не вся линга-шарира выделяется, а как и с кама-рупой и майави-рупой - только определённая её часть, которая может отделиться от физ. тела без особого вреда для последнего хотя бы в первое время. В этом плане майави-рупа более безопасна для "внетелесных путешествий", так-как, её выделение не нарушает целостности всех оболочек и "принципов".
Если вы думаете, что прочие оболочки/формы создаются как-то иначе (не направленной волей, Волей быть (в воплощении)), то мне интересно было бы узнать, как вы сей процесс себе представляете.
Если прочие оболочки создаются волей быть в них, то майави-рупа создаётся волей быть вне их.)))
М.К. В любой стране мира более или менее верят в «двойников», или doppelganger. Его простейшая форма — это явление призрака человека сразу после его смерти или в сам момент смерти его лучшему другу. Это проявление майяви-рупы?

Е.П.Б. Да, потому что оно образовано мыслью умирающего.


М.К. Оно бессознательно?

Е.П.Б. Оно бессознательно, поскольку умирающий человек, как правило, создает его не преднамеренно, не осознавая, что он видится кому-то. А происходит вот что. Если в момент смерти умирающий настойчиво думает о человеке, которого он очень хочет увидеть или любит больше других, он может явиться этому человеку. Мысль становится объективной; двойник, или тень человека, являясь ничем иным как его точным воспроизведением, подобно отражению в зеркале, повторяет все, что делает сам человек, даже мысленно. Вот почему в таких случаях фантома часто видят в одежде, в которой человек был в тот момент, его образ воспроизводит даже выражение лица умирающе­го. Если видят двойника купающегося человека, то он кажется погру­женным в воду; так, когда утонувший человек является своему другу, будет казаться, что с него капает вода. Причина появления призрака может быть и обратной, то есть умирающий может думать, а может и не думать вовсе о человеке, которому является его образ, но этот человек очень чувствителен. Или, возможно, его симпатия или ненависть к личности, дух которой так вызывается, физически или психически очень сильна.
Источник: Блаватская Е.П. - Об астральных телах или двойниках (перевод изд. Новый Акрополь)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#27
Аватара пользователя
Yuriy_Kozlov
участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 14:19
Откуда: Оренбург

Re: Жизнь в сакральном и метафизическом значении.

Сообщение Yuriy_Kozlov » 24 апр 2018, 13:41

Для наших продвинутых теософов я ни чего нового не скажу, но что бы остальным было проще понимать о чем речь приведу пояснения значения санскритских слов (терминов) из теопедии. Просто порой самому приходится время - от времени заглядывать в словарь, чтобы уточнить понимание тех или иных текстов и сообщений.

ШАРИРА - Оболочка или тело.

ЛИНГА или Лингам - творческая и порождающая сила.

ЛИНГА ШАРИРА - (то что я назвал в своем тексте "эфирное тело") - "Тело", т.е. эфирный символ тела. Этот термин обозначает доппелгенгера или "астральное тело" человека или животного. Это есть жизненное и прототипное тело; отражение человека из плоти.
Лингашарира, находящаяся в селезенке, являет собой совершенное изображение человека, и хороша она или плоха – зависит от его собственной природы.
*************************************
Отступление.
В теософических трудах смысловое выражение "астральное тело" разными авторами трактовалось по разному, в некоторых это означало "эфирное тело" (это эфирный энергетический дубликат (матрица) физ тела), оно видится ясновидящими, как туманная дымка повторяющая контур человека и выходящая за рамки физ тела на расстояние 3-5 см.
У других авторов "астральное тело" - это тело эмоциональных желаний имеющее энергетичечский заряд и цветовое свечение вокруг физ тела человека, выглядит как разноцветное овальное свячение вокруг человека на расстоянии 30 - 50 см. В него включается так называемая "животная душа" (инстинкты) и эмоциональные желания формирующиеся в процессе жизни и меняющие энергию и окрас свечения ауры.

Вот пример картинки голубое-белое - это эфирное тело.
Далее лучистое (аура) - это астральное тело.
Изображение
***************************************


КАМА - Дурное желание, вожделение, хотение; привязанность к существованию. Кама обычно отождествляется с Марой, искусителем.

КАМА-РУПА или ТЕЛО ЖЕЛАНИЯ - (это и есть то, что я назвал "Астральное тело" в своем тексте). http://ru.teopedia.org/hpb/Тело_желания Это совсем не есть рупа, или форма, до смерти, а означает камические элементы в человеке, его животные желания и страсти, такие как гнев, похоть, зависть, мстительность и т. п., порождение самости и материи.
Камарупа, носитель низшего манаса, как сказано, обитает в физическом мозге, в пяти физических чувствах и во всех органах чувств физического тела.

КАМА-МАНАС (он же: Низший Манас, Рассудок, Астральная Душа, Животная Душа - Низший Манас) является эманацией Высшего Манаса; он той же натуры, что Высший. Эта натура не может на этом плане ни производить впечатления, ни воспринимать какие-либо впечатления: Архангел, не обладая опытом, был бы бесчувственным на этом плане и не мог бы ни дать, ни воспринимать впечатления. Поэтому Низший Манас облекается в сущность Астрального Света; эта астральная оболочка отгораживает его от его Родителя, за исключением только через Антахкарану, что есть единственное его спасение. Разорвите ее и вы станете животным.
Низший Манас таков же в своей сущности, как Высший, и он может стать единым с ним, отвергая Камические импульсы.

М.К. Но как создается это астральное тело?
Е.П.Б. Оно не создается, а, как я уже говорила, растет вместе с человеком и существует в рудиментарном состоянии даже до рождения ребенка.

М.К. А второй двойник?
Е.П.Б. Второй — это «тело мысли» или, скорее, «тело фантазии»; оккультистам оно известно как майяви-рупа, или «тело иллюзии». Во время жизни этот образ — проводник как мысли, так и животных страстей и желаний, идущих в одно и то же время от низшего земного Манаса (ума) и от Камы, элемента желания. Он двойственен по своему потенциалу и после смерти образует то, что на Востоке называется Бхут, или кама-рупа, а в теософии более известно как «привидение».
http://ru.teopedia.org/hpb/Низший_Манас

МАНАС - "ум", ментальная способность, превращающая человека в разумное и нравственное существо и отличающая его от простого животного.

Поясню простым языком КАМА-МАНАС - это наш физический УМ с ЖЕЛАНИЕМ в совокупности, если так можно выразится.
Если кама-рупа, это энергия желаний, то кама-манас это осознанные нами желания которые движут нашей жизнью и нашими делами.
Последний раз редактировалось Yuriy_Kozlov 24 апр 2018, 16:27, всего редактировалось 1 раз.
Чем больше я познаю жизнь, тем меньше мне хочется её изменить.

#28
Аватара пользователя
Yuriy_Kozlov
участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 14:19
Откуда: Оренбург

Re: Жизнь в сакральном и метафизическом значении.

Сообщение Yuriy_Kozlov » 24 апр 2018, 14:45

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
20 апр 2018, 21:16
кшатрий писал(а):
19 апр 2018, 22:18
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
19 апр 2018, 21:28
Возможно, вам данная цитата что-то и объясняет сама по себе - мне нет.
Например, вопрос: Почему, принципы и их упадхи перечисляются в ТД раздельно, А Кама-манас - если это именно, принцип + упадхи, упоминается таким вот способом, через дефис?
Так потому-что, это временное сочетание камы и манаса(а точнее, его "света") во время воплощения, образующее отдельный принцип, упадхи, "носителем" и "формой" которого становится именно кама-рупа...
Да? А почему тогда точно в таком же ключе не рассматривается линга и прана?
Есть сеть - золотая паутина из нади, что и есть линга-шарира и есть Прана, активный агент или витальный принцип, носитель жизненности (в физическом смысле - бытия во плоти), который наполняет эту сеть делая ее по настоящему (этимологически) лингой - тем, что обеспечивает относительную устойчивость в форме физического тела. Без него, плотное тело превратилось бы в аморфную жижу. Почему же тогда нет нигде выражения Линга-Прана?
Вот поэтому языком понятных аналогий говорить проще.
Линга - это энергия как электрический ток в своем роде.
Прана - это заряженный электрон.
Совокупность заряженных электронов имеющих определенную направленность и измеряемую силу мы называем Электрический ток.
Мы же не говорим Электрический Токовый - Электрон, это глупость, так и Линга-Прана.
Чем больше я познаю жизнь, тем меньше мне хочется её изменить.

#29
Аватара пользователя
Yuriy_Kozlov
участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 14:19
Откуда: Оренбург

Re: Жизнь в сакральном и метафизическом значении.

Сообщение Yuriy_Kozlov » 24 апр 2018, 15:03

Луцилий писал(а):
20 апр 2018, 21:56
Для меня интересно, как эти оболочки "работают" в различных фазах жизни и какие принципы реализуют через себя. Мне удобней начать с середины, астральное тело, для меня "животныая душа", формирует из бесконечного потока впечатлений из окружающего мира то, что мы называем инстинктами, и в той или иной мере животная душа как бы "заходит" на их территорию. Инстинкты дают нам возможность соединять функции нашего тела в единое целое, коим можно было бы управлять из одного координирующего центра работающего на принципе рефлексов, т.е. автоматического выполнения некоторых функций тела и организма в зависимости от внешних возжействий и обстоятельств. ..........
Тело склеивает ласты, инстинкты и рефлексы пропадают и вываливаются из этого мира и на этом этапе нужды в астральном теле нет, поэтому через некоторое время оно также рассыпается как звено и как разрушается как проводник и русло энергий. Высшая часть астрального тела в форме желаний и чувств ещё жиёт и может существовать,......................
поскольку люди по большинстве своему как раз и общаются друг с другом в большей степени на уровне животной души, хотя и высших её разделов. Ну то что это плохо и не должно быть, всё много раз описано у Блаватской и иных авторов. Дальше я не буду заглядывать, поскольку как говорится"есть варианты".
Но при воплощении в новое тело, как я понимаю, в сохранившихся аспектах высшего манаса будет свой прообраз высшей части животной души, как бы её проект, по которому и будет создаваться до известного периода вся она целиком.
Все верно, вот именно это я и имел в виду когда говорил о распаде (разложении) астрального тела после смерти.
Кама-Манас (астральное тело, тело желаний) распадается, но так как Кама-Манас был создан (инициирован) Высшим-Манасом вся информация от Низшего передана в Высший, там она обрабатывается, отфильтровывается и в следующее воплощение формируется (инициируется) новая форма Низшего-Манаса (астрального тела).
Чем больше я познаю жизнь, тем меньше мне хочется её изменить.

#30
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3456
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Жизнь в сакральном и метафизическом значении.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 24 апр 2018, 21:47

Yuriy_Kozlov писал(а):
24 апр 2018, 14:45
Вот поэтому языком понятных аналогий говорить проще.
Линга - это энергия как электрический ток в своем роде.
Прана - это заряженный электрон.
Совокупность заряженных электронов имеющих определенную направленность и измеряемую силу мы называем Электрический ток.
Мы же не говорим Электрический Токовый - Электрон, это глупость, так и Линга-Прана.
Принято считать, что электрический ток - это не движение электрона от начала проводника и до его конца (замыкания цепи) - путь его короткий, от атома к соседнему атому. в свою очередь у этого соседнего атома тоже выбивается силой тока электрон и он передается на другой атом и т.д.
Но повторюсь, это только модель современных представлений.
Закон Аналогий же можно применять имея в качестве иллюстрации только очевидные вещи, самые простые и наглядные.

#31
Аватара пользователя
Yuriy_Kozlov
участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 14:19
Откуда: Оренбург

Re: Жизнь в сакральном и метафизическом значении.

Сообщение Yuriy_Kozlov » 25 апр 2018, 11:01

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
24 апр 2018, 21:47
Yuriy_Kozlov писал(а):
24 апр 2018, 14:45
Вот поэтому языком понятных аналогий говорить проще.
Линга - это энергия как электрический ток в своем роде.
Прана - это заряженный электрон.
Совокупность заряженных электронов имеющих определенную направленность и измеряемую силу мы называем Электрический ток.
Мы же не говорим Электрический Токовый - Электрон, это глупость, так и Линга-Прана.
Принято считать, что электрический ток - это не движение электрона от начала проводника и до его конца (замыкания цепи) - путь его короткий, от атома к соседнему атому. в свою очередь у этого соседнего атома тоже выбивается силой тока электрон и он передается на другой атом и т.д.
Но повторюсь, это только модель современных представлений.
Закон Аналогий же можно применять имея в качестве иллюстрации только очевидные вещи, самые простые и наглядные.
Самые простые и наглядные???????
Вы глубоко заблуждаетесь если так думаете, именно благодаря этому закону все ВООБЩЕ ВСЕ !!! познается.
Вы не помните от куда это "Что на верху - то и внизу", "Господь создал человека по образу и подобию"! это разве не аналог?
Проблема многих академиков, в желании максимально грамотно и академическим языком научных терминов объяснить то или иное явление. И порой не желая признавать свои ошибки или очевидные вещи, они будут создавать еще большие нагромождения ментальных и научных конструкций. Это простая человеческая психология, человеку проблематично признать свою неправоту и даже если он внутренне почувствует ошибку внешне он все равно еще будет ее отстаивать и пытаться доказать свою псевдо правоту. Вот так личная Кама-рупа строит барьеры перед проялением Высшего Манаса, как и в данном примере в большом объеме знаний санскритских терминов в которых, Александр порой вы сами и путаетесь в понимании.
Проблема теософии, в том что она постоянно оперирует этими терминами, вместо понятного переведенного словосочетания на русский язык. Зачем говорить "Линга-Шарира" если можно просто сказать "эфирное тело" (и т.д.) и тогда любой даже далекий от теософии человек примерно поймет о чем речь. Вот так и возникает путаница даже среди академиков, когда одно и тоже слово понимают по разному. 
Чем больше я познаю жизнь, тем меньше мне хочется её изменить.

#32
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3456
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Жизнь в сакральном и метафизическом значении.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 25 апр 2018, 13:54

Yuriy_Kozlov писал(а):
25 апр 2018, 11:01
Самые простые и наглядные???????
Вы глубоко заблуждаетесь если так думаете, именно благодаря этому закону все ВООБЩЕ ВСЕ !!! познается.
Вы не помните от куда это "Что на верху - то и внизу", "Господь создал человека по образу и подобию"! это разве не аналог?
Проблема многих академиков, в желании максимально грамотно и академическим языком научных терминов объяснить то или иное явление. ...
Вы меня не правильно поняли. Иллюстрация для аналогии должна быть простой и наглядной, а не то, что она годится только для простых (примитивных) вещей. Сам вид Иллюзии-Майи - это та карта, или прототип, по которому познается реальность.

Приведу пример.
Когда мы смотрим на какой-то предмет, который отдаляется от нас. Чисто зрительно (и так видит ребенок, пока вестибулярный аппарат не сформировался) мы видим, что предмет этот уменьшается все более и более пока не исчезает - это, подчеркну, чистое, непосредственное зрительное восприятие.
Когда мы на такую картинку говорим/подразумеваем, что это предмет не уменьшается, а отдаляется, то это уже к чистому зрительному восприятию добавляется опыт, и активность других центров, в итоге получается целый комплекс - совокупность нескольких восприятий в одном.

#33
Александр Фролов
постоянный участник
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 16:57
Флаг: Russia

Re: Жизнь в сакральном и метафизическом значении.

Сообщение Александр Фролов » 27 апр 2018, 11:04

Озаглавить данную работу хотел "Бог есть Я" или "В чем смысл Жизни".

У термина Жизнь есть, как минимум два определения.
Жизнь как воплощение. Тогда Ваш вопрос будет выглядеть так: «В чем смысл воплощения?».
Вы (единица человеческого уровня развития) развиваетесь через формы как жизнесознание.
Но у термина «Жизнь» есть и другая смысловая нагрузка.
Жизнь.
« Эзотерическая Философия учит, что все живет и имеет сознание, но не утверждает, что вся жизнь и сознание тождественны с сознанием человека или даже животных сущностей. Мы рассматривает жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей; или в том, что, неправильно разделяя, мы называем в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающей их всех». \Т. Д., том 1, станца 1, шлока 9\
«Все есть ЖИЗНЬ и каждый атом, даже атом минеральной пыли, есть ЖИЗНЬ, хотя и за пределами нашего понимания и уловимости, потому что она вне порядка законов, известных тем, кто отвергает Оккультизм». \Т. Д., том 1\
«Потому ЖИЗНЬ вездесуща во всей Вселенной, и Оккультизм учит нас, что она заключена также и в атоме». \Т. Д., том 1\
«2. Прана; Жизнь, активная сила, производящая все жизненные феномены». \Т. Д., том 2, часть 2, отдел 11\
«ПРАНА (санскр.). Жизненный Принцип или дыхание Жизни». \Т.С.\

«Так оккультисты, которые относят каждый атом во Вселенной, будь он агрегатом или одиноким, к Одному Единству, к Универсальной Жизни; …
Мы знаем и говорим о «жизне-атомах» и о «спящих атомах», потому что мы рассматриваем эти обе формы энергии – кинетическую и потенциальную – как производные от одной и той же силы или от Единой Жизни, и рассматриваем последнюю, как источник и двигатель всего сущего. …
«Волнообразное движение живых частиц» становится понятным на основании теории о Единой Духовной Жизни, всемирного Жизненного Принципа, независимого от нашей Материи и проявляющегося, как атомическая энергия лишь на нашем пане сознания. …» \Т. Д., том 2, часть 3, отдел 2\
Е.П.Б. утверждает, что Сознание и Жизнь присутствует и работает в любой форме, но источники у этих видов энергии разные. А. Безант утверждает, что Жизнь и Сознание тождественны и являются отражением Монады в форму. С моей точки зрения Сознание и Жизнь являются двумя аспектами отражения Монады в форму. Жизнь работает с формой, сознание работает через эту форму и при этом оба аспекта развиваются. Термин «жизнесознание» был бы здесь уместен.
Е.П.Б. утверждает, что существует Единая Жизнь, от которой и берут начало многочисленные жизни, работающие в форме. С моей точки зрения термин «Единая Жизнь» просто обозначает всю совокупность жизнесознаний, работающих в формах. «Источником» жизни, а точнее жизнесознания, является единица. Даже когда единица находится в не дифференцированном состоянии, жизнесознание присутствует в ней в латентном состоянии.
На физическом системном плане Солнце получает прану из Космоса, передает планетам, те развивающимся на них формам, между самими формами по все понижающейся шкале (человеческая, животная, растительная, минеральная). \Т. о К.О., стр. 90-97\
Когда единица находится в воплощении она отражается не только как сознание, но и как жизнь. Жизнь – это животворный флюид напоминающий излучение.
«… Оживотворяющие внутренние огни проявляют себя двояко:
Во-первых, как скрытое тепло. Оно является основой вращательного движения и причиной сфероидального связанного, или последовательно соединенного, проявления всего сущего, от Логоического атома, Солнечного «кольца-не-преступи», вплоть до мельчайшего атома, каким его представляют химики или физики.
Во-вторых, как активное тепло. Оно приводит к активности и к продвижению материальной эволюции. На высшем плане комбинация этих трех факторов (активного тепла, скрытого тепла и изначальной субстанции, которую они оживляют) известна как «Море Огня», из него происходит Акаша, которая является первой дифференциацией прагенетической материи на втором плане. …» \Т.о К.О., стр. 43\
Я бы сказал скрытая жизнь и активная жизнь. Когда единица не находится в воплощении у нее сознание и скрытая жизнь находятся в латентном состоянии. Когда единица находится в воплощении, к скрытой жизни добавляется еще и активная жизнь, получаемая от других единиц. Активная жизнь, полученная как Прана из вне, направляется единицей на развитие единиц, составляющих ее форму. В то время как скрытая жизнь объединяет вокруг себя единицы, составляющие ее форму. Передача жизненного флюида от одной единицы к другой осуществляется дэва-единицами. Например, животворный флюид, который излучается Солнцем, передается эфирному физическому телу через посредство дэв очень высокого ранга, золотистой цветовой гаммы. Он проходит через их тела и испускается в виде мощного излучения, которое направляется непосредственно через определенные сплетения в верхнюю часть эфирного тела, голову и плечи и спускается в эфирное соответствие физического органа – селезенки, а оттуда принудительно передается и в саму селезенку. Одним словом животворный флюид передается эфирному физическому телу, а от него плотному физическому телу. Точно так же передается планетная прана, но уже другими дэвами. \Т. о К.О., стр. 90 – 93\
Единица, когда она в воплощении, получает жизненную энергию из вне. Так у нее появляется активная жизнь. Единица абсорбирует часть жизненной энергии из вне, а остальную жизненную энергию излучает во вне, в том числе и в форму, если таковая имеется. Излучаемая энергия «окрашивается» скрытой жизнью единицы и представляет собой излучение ее скрытой и активной жизни. Если единица имеет форму, то она отражается в нее как сознание (Дух) и как активная и скрытая жизнь (Жизнь). Жизнь, как отражение единицы, излучает жизненную энергию в форму это и есть Душа. Дело в том, что форма получает жизненную энергию не только от единицы, но и из других источников. Поэтому Душа – это жизненная энергия, которая приходит к той или иной форме из различных источников. Хочу напомнить, что форма состоит из единиц.
Жизнь работает с формой в пределах «кольца-не-преступи». Ее цель взять под контроль форму. Это значит научиться строить форму из материи этого плана, а также поднять уровень развития единиц, которые составляют эту форму, на более высокий уровень. Жизнь обеспечивает прогресс формы, а прогресс формы обеспечивает прогресс сознания, работающего через эту форму.
Единица человеческого уровня развития передает жизненную энергию монаде та атме – буддхи – манасу – Эго – личности. Каждая из них передает жизненную энергию своим формам. Причем активная и скрытая жизненная энергия относятся к «Я», а жизненная энергия, идущая к форме из вне, к «не-Я».
Душа.
«ДУША. … или нэфеш «Библии»; жизненный принцип или дыхание жизни, который имеет каждое животное, вплоть до инфузории, подобно человеку. В переведенной «Библии» она без различения фигурирует и как жизнь, и как кровь, и как душа. …» \Т.С.\
«ПРАНА (санскр.). Жизненный Принцип или дыхание Жизни». \Т.С.\
Обратите внимание на то, что два разных термина имеют схожее определение.
Душа как жизненный принцип это жизненная энергия, излучаемая Атмой, Буддхи, Манасом, Эго и Личностью. Часть этой энергии идет к их соответствующим формам. Так же к Душе относится и жизненная энергия, едущая к соответствующим формам из вне. Это жизненная энергия от Солнца, планеты, Дэв и дэв, создающих форму, и из других источников.
Ясно, что Душа (Высшая, Духовная, Человеческая и так далее) – это жизненный принцип или энергия оживляющая форму, в которой эта энергия работает. Давайте по подробнее разберем, что оживляет форму:
1. Жизнесознание как отражение Монады, Эго, Атмы, Буддхи, Манаса. Жизнь работает (и развивается) с формой, сознание работает (и развивается) через форму.
2. Жизненная энергия (Прана), поступающая к форме от Солнечного Логоса, Логоса нашей планеты и из других источников.
«ПРАНА (санскр.). Жизненный Принцип или дыхание Жизни». \Т.С.\
3. Жизненная энергия, поступающая к форме от Дэв и дэв, так как именно они создают форму.
Если все эти энергии присутствуют, то мы имеем дело с нормальным бодрствующим человеком. Если отсутствует жизнесознание, то мы имеем дело с человеком, находящимся без сознания. А если отсутствуют еще и остальные жизненные энергии, то тогда мы имеем дело с трупом. Передача жизненной энергии форме происходит через дэв.
Есть и другое определение термина «Душа».
«Драгоценность, или алмаз, скрытый в лотосе, - это окно для Монады, или Духа, через которое он смотрит наружу в направлении трех миров. Третий глаз – это окно для Эго, или Души, функционирующей на физическом плане, через которое она смотрит внутрь в направлении трех миров». \Т. о К. О. стр. 1130\
Обратите внимание на терминологию: Дух – это Монада, а Душа – это Эго или отражение Монады в каузальное тело на третий подплан манасического системного плана.
« Эзотерическая Философия учит, что все живет и имеет сознание, но не утверждает, что вся жизнь и сознание тождественны с сознанием человека или даже животных сущностей. Мы рассматривает жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей; или в том, что, неправильно разделяя, мы называем в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающей их всех». \Т. Д., том 1, станца 1, шлока 9\
Более правильно было бы если Троица выглядела бы как Дух, Душа и Тело. Хотя Тело состоит из Материи (единиц). Из двух определений Души совсем не следует, что Душа является проводником Духа. Проводником Духа и Души является Тело (Форма).

С составом человека Вы можете ознакомиться в теме этого форума «Человек кто это и что это?» или на соседнем теософском форуме в блоге FAAF.
Литература.
Т.Д. – «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватская.
Т. о К.О. – «Трактат о Космическом Огне» А. Бейли.
Т. С. – «Теософский словарь» Е. П. Блаватская.

#34
Ответить