Перевоплощение человека в животное

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
sova
постоянный участник
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение sova » 08 июл 2018, 12:51

кшатрий писал(а):
08 июл 2018, 12:38
И вообще, подлинным учением Будды считается именно Махаяна, путь Бодхисаттвы. А хинаяна-только небольшая и начальная часть этого пути, изложанная в т.ч. и в Палийском Каноне.
На эту тему учёные, конечно, спорят, как водится, но легко видеть и без особого знания языков, что палийские термины вроде "сутта" и "дхамма" являются разговорным упрощением санскритских (как, в общем, и весь пали выглядит как сборник разговорных диалектов, в отличие от академичного санскрита). Соответственно, где-то должны (были) быть и записанные "сутры" или устные традиции, переложением которых стали палийские "сутты".

#51
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение frithegar » 08 июл 2018, 13:01

кшатрий писал(а):
08 июл 2018, 12:38
И вообще, подлинным учением Будды считается именно Махаяна, путь Бодхисаттвы. А хинаяна-только небольшая и начальная часть этого пути, изложенная в т.ч. и в Палийском Каноне. Оттуда же выражение "одинокий носорог", каким называют пратьека-будд.
Не говорите глупостей. Или не повторяйте с чужих слов. Йогачара и мадхъямака - это развитие философии буддизма, но не отрицание всего предыдущего. Как и практические шаги

#52
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение frithegar » 08 июл 2018, 13:05

sova писал(а):
08 июл 2018, 12:51
кшатрий писал(а):
08 июл 2018, 12:38
И вообще, подлинным учением Будды считается именно Махаяна, путь Бодхисаттвы. А хинаяна-только небольшая и начальная часть этого пути, изложанная в т.ч. и в Палийском Каноне.
На эту тему учёные, конечно, спорят, как водится, но легко видеть и без особого знания языков, что палийские термины вроде "сутта" и "дхамма" являются разговорным упрощением санскритских (как, в общем, и весь пали выглядит как сборник разговорных диалектов, в отличие от академичного санскрита). Соответственно, где-то должны (были) быть и записанные "сутры" или устные традиции, переложением которых стали палийские "сутты".
пали не имеет алфавита, но только разговорное произношение, которое записывают на любой язык. Так передавались наставления Будды несколько сот лет. После чего возникла необходимость их записать. Так как стали появляться другие течения
Есть специальные термины, которые есть только в палийских источниках (как я уже увидел на своем скромном опыте). Тогда как санскритские их аналоги не всегда сохраняли ту изначальную суть

#53
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение frithegar » 08 июл 2018, 13:08

из ВИКИ:
Изначально основан на языке, на котором говорили, начиная с VII в. до н.э, высшие классы в Косале в Северной Индии (на родине Будды). Вопреки распространенному мнению, язык пали не тождественен языку магадхи[2]. Впоследствии, Косала была завоёвана Магадхой и пали впитав в себя восточно-индийские элементы («магадхизмы») стал одним из диалектов этого царства[3].

Стандартизированный язык пали был создан в третьем или четвертом веке н.э.[4].

#54
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение frithegar » 08 июл 2018, 13:13

кшатрий писал(а):
08 июл 2018, 12:38
Не все исследователи буддизма придерживаются этого мнения. А по Вашей ссылке вообще легенда, каких множество. Каждый Будда совершает там "двойное чудо"? Да неужели?
нужно читать выше этого, а не ниже)
просто указал, что Саваттхи - это север Индии. А уже из это следует, что почти в каждой сутте палийского канона говорится о том, что Будда сказал, находясь в этом месте:
Саваттхи

Столица Косалы и один из шести величайших индийских городов во времен жизни Будды (см. D.ii.147).

Город находился в шести лигах от Сакеты (Vin.i.253; в семи, согласно DhA.i.387), и в сорока пяти к северо-западу от Раджагахи (SA.i.243), в тридцати от Санкассы (J.iv.265), в ста сороках от Таккасилы (MA.ii.987), в ста двадцати от Суппараки (DhA.ii.213). Саваттхи располагался на берегах реки Ачиравати (Vin.i.191, 293).

Дорога из Раджагахи в Саваттхи проходила через Весали (Vin.ii.159f) и в качестве привалов упоминаются следующие места: Сетавайя, Капилаваттху, Кусинара, Пава, Бхоганагара. На юг от Саваттхи шла дорога через Сакету в Косамби.

Будда провёл большую часть монашеской жизни в этом городе. Его первый визит сюда состоялся по приглашению Анатхапиндики. Говорится (DhA.i.4) что он провёл здесь 25 сезонов дождей: 19 в монастыре Джетаваны, а остальные 6 в Пуббараме. В Саваттхи также находился монастырь Раджакарама, который построил царь Пасенади, напротив Джетаваны. За воротами города располагалась рыбацкая деревушка на 500 семей (DhA.iv.40).

● Город был назван Саваттхи поскольку здесь жил мудрец Саваттха.
"Город Саваттхи находился в шести лигах от Сакеты", то есть примерно тут:

Изображение

#55
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 08 июл 2018, 13:30

frithegar писал(а):
08 июл 2018, 13:01
Не говорите глупостей. Или не повторяйте с чужих слов. Йогачара и мадхъямака - это развитие философии буддизма, но не отрицание всего предыдущего. Как и практические шаги
Если учесть историю Палийского Канона, то в письменном виде он появился довольно далеко(Шри-Ланка) от мест, в которых Будда начал проповедовать своё Учение(т.е., от Северной Индии).
В письменном виде на пальмовых листьях Канон появился лишь на Четвёртом буддийском соборе в Шри-Ланке около 80 г. до н. э., то есть более, чем через четыреста лет после смерти Будды. Но адекватность буддийской традиции, описанной в «Палийском каноне» и существовавшей до него, является предметом оживлённых дискуссий в буддологии[7].Вики. Палийский Канон.
Что уже говорит о том, что тут не обошлось без искажений и утерь. Не говоря уж о том, что есть несколько версий Палийского Канона, свойственных буддизму нескольких стран.
sova писал(а):
08 июл 2018, 12:51
Соответственно, где-то должны (были) быть и записанные "сутры" или устные традиции, переложением которых стали палийские "сутты".
Это точно. Было бы странно, если бы даже брамины, беседы с которыми описаны в некоторых "суттах", вообще бы ни слова из этих бесед не передали кому-то и не записали сами на своём диалекте, включая санскрит.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#56
sova
постоянный участник
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение sova » 08 июл 2018, 18:57

frithegar писал(а):
08 июл 2018, 13:05
Есть специальные термины, которые есть только в палийских источниках (как я уже увидел на своем скромном опыте). Тогда как санскритские их аналоги не всегда сохраняли ту изначальную суть
Например?

#57
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение frithegar » 08 июл 2018, 21:09

sova писал(а):
08 июл 2018, 18:57
frithegar писал(а):
08 июл 2018, 13:05
Есть специальные термины, которые есть только в палийских источниках (как я уже увидел на своем скромном опыте). Тогда как санскритские их аналоги не всегда сохраняли ту изначальную суть
Например?
смени тон, и определись сначала затем это всё надо. Потом поговорим, если определение курса будет не в сторону тупого поношения

#58
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение frithegar » 08 июл 2018, 21:11

кшатрий писал(а):
08 июл 2018, 13:30
frithegar писал(а):
08 июл 2018, 13:01
Не говорите глупостей. Или не повторяйте с чужих слов. Йогачара и мадхъямака - это развитие философии буддизма, но не отрицание всего предыдущего. Как и практические шаги
Если учесть историю Палийского Канона, то в письменном виде он появился довольно далеко(Шри-Ланка) от мест, в которых Будда начал проповедовать своё Учение(т.е., от Северной Индии).
Смотрите, выше пишу, что пали - это разговорный диалект, не имеющий даже своего алфавита по сей день. То есть, традиция передачи была устной. Потом записали буквами каждый своего языка палийские слова

#59
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 08 июл 2018, 21:23

frithegar писал(а):
08 июл 2018, 21:11
Смотрите, выше пишу, что пали - это разговорный диалект, не имеющий даже своего алфавита по сей день. То есть, традиция передачи была устной. Потом записали буквами каждый своего языка палийские слова
Один из диалектов. И что? Где сказано, что Будда проповедовал своё Учение именно на пали, учитывая, что записи были сделаны через кучу времени после его паранирваны?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#60
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение frithegar » 08 июл 2018, 22:15

кшатрий писал(а):
08 июл 2018, 21:23
frithegar писал(а):
08 июл 2018, 21:11
Смотрите, выше пишу, что пали - это разговорный диалект, не имеющий даже своего алфавита по сей день. То есть, традиция передачи была устной. Потом записали буквами каждый своего языка палийские слова
Один из диалектов. И что? Где сказано, что Будда проповедовал своё Учение именно на пали, учитывая, что записи были сделаны через кучу времени после его паранирваны?
это бессмысленный разговор. Читайте сутты и сопоставляйте с тем, что писали вот Махатмы, Блаватская, Рерихи... в этом есть смысл. Отрицать, что, к примеру Олькотт, который тесно сотрудничал с монахами именно южной традиции Шри Ланки и написал как результат "Буддийский катехизис" - глупо. Учитывая личность Олькотта, в том смысле что он всегда исполнял указания его учителей. Глупо говорить, что он это делал бессмысленно и шел по ложному пути
Последний раз редактировалось frithegar 08 июл 2018, 22:19, всего редактировалось 1 раз.

#61
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение frithegar » 08 июл 2018, 22:18

«Буддийский катехизис по канону Южного вероисповедания» (англ. A Buddhist Catechism, according to the canon of the Southern Church) — книга президента-основателя Теософского Общества Генри Олкотта.[K 1] Написана в 1881 году; 24 июля 1881 года

Преподобный Хиккадувэ Сумангала, высший священнослужитель Шрипады и западных провинций Цейлона и директор-основатель Видьодайя паривены[K 4], оказывал Олкотту поддержку в его деятельности, направленной на возрождение буддизма на острове; он же одобрил (7 июля 1881 года) написанный Олкоттом «Буддийский катехизис».

вики
Hikkaduwe Sri Sumangala Thera

Hikkaduwe Sri Sumangala Thera (Sinhalese: හික්කඩුවේ ශ්‍රි සුමංගල නාහිමි; 20 January 1827 – 29 April 1911) was a Sri Lankan Buddhist monk, who was one of the pioneers of Sri Lankan Buddhist revivalist movement in the 19th century.[3] He did a great service to improve the Buddhist Education in the country and was the founder of Vidyodaya Pirivena, Maligakanda in 1873 which was granted the university status later in 1959 by the Government of Sri Lanka.[3] A veteran author and a fiery orator, he was a major figure in the Panadurawadaya, a religious debate held between Christian missionaries and Buddhist monks in 1873 at Panadura, Sri Lanka.[4] He was well versed in Sinhala, Pali, Sanskrit, English, Buddhism, History, Arithmetic, and Archaeology and was one of the primary sources of information on Buddhism for the success of the Panadura debate.[5]

вики

#62
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 08 июл 2018, 22:41

frithegar писал(а):
08 июл 2018, 22:15
это бессмысленный разговор. Читайте сутты и сопоставляйте с тем, что писали вот Махатмы, Блаватская, Рерихи... в этом есть смысл. Отрицать, что, к примеру Олькотт, который тесно сотрудничал с монахами именно южной традиции Шри Ланки и написал как результат "Буддийский катехизис" - глупо. Учитывая личность Олькотта, в том смысле что он всегда исполнял указания его учителей. Глупо говорить, что он это делал бессмысленно и шел по ложному пути
А Вы знаете-для чего он это делал? Ведь в целом, как пишется в ТД:
Истинно, сокровенные части Дан или Джанна (Дхиана)[1], Метафизики Готамы – сколь высокими не казались бы они не знакомому с доктринами древней Религии Мудрости – являются лишь малою долею целого. Индусский Реформатор ограничил свои общие Учения чисто моральным и физиологическим аспектом Религии-Мудрости, этикою и человеком. Вещи, «невидимые и невещественные», тайны Бытия за пределами нашей земной сферы, Великий Учитель оставил совершенно не затронутыми в своих обращениях к массам, сохраняя Сокровенные Истины для избранного круга своих Архатов. Последние получали посвящение в знаменитой пещере Саптапарна (Саттапанни Махавансы), вблизи Горы Байбхар (Вебхара в Палийских Манускриптах). Эта пещера находилась в Раджагриха, в древней столице Магадха, и была та самая пещера Чета, упоминаемая китайским паломником Фа-сянь, как это правильно предполагается некоторыми археологами[2].

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Введение
А страна, в которой находилась эта пещера:
Мага́дха (санскр. मगध) — древняя страна и историческая область в Индии, упоминаемая ещё в Рамаяне и Махабхарате, управлялась царями-буддистами.

За долгую историю Индии сменялось множество династий Магадхи (Шайшунага, Нанда и др.).

Магадха входила в список шестнадцати махаджанапад — больших государств в буддийских и джайнских источниках.

Царь Бимбисара (543—491 до н. э.) из династии Харьянка, живший во времена Будды, способствовал развитию буддизма и хорошо относился к джайнизму.(с)Вики. Магадха
Но это никак не Шри-Ланка, на которой буддизм появился позднее, чем в Магадхе и которая на приличном расстоянии от неё.)
Последний раз редактировалось кшатрий 08 июл 2018, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#63
sova
постоянный участник
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение sova » 08 июл 2018, 22:42

frithegar писал(а):
08 июл 2018, 21:09
sova писал(а):
08 июл 2018, 18:57
frithegar писал(а):
08 июл 2018, 13:05
Есть специальные термины, которые есть только в палийских источниках (как я уже увидел на своем скромном опыте). Тогда как санскритские их аналоги не всегда сохраняли ту изначальную суть
Например?
смени тон, и определись сначала затем это всё надо. Потом поговорим, если определение курса будет не в сторону тупого поношения
Ну, "не шмогла" так "не шмогла", ничего страшного. :mrgreen:

#64
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 08 июл 2018, 22:47

Кстати, ещё хотелось бы отметить присутствие в некоторых суттах Палийского Канона всяких "божеств" и диалогов с ними. Что, как бы не характерно для Учения Будды в его чистом виде.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#65
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение frithegar » 08 июл 2018, 22:52

кшатрий писал(а):
08 июл 2018, 21:23
И что? Где сказано, что Будда проповедовал своё Учение именно на пали, учитывая, что записи были сделаны через кучу времени после его паранирваны?
кшатрий писал(а):
08 июл 2018, 22:41
А Вы знаете-для чего он это делал?
вы видите смысл, настаивая именно на таком направлении разговора? Я нет.
Вон сова вам хороший собеседник в этом направлении :)
Лучше, это хотеть знать. Зачем? ответьте сами для себя

#66
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 08 июл 2018, 23:01

frithegar писал(а):
08 июл 2018, 22:52
Лучше, это хотеть знать. Зачем? ответьте сами для себя
Ну, Елена Петровна уже даёт ответ на этот вопрос:
Спрашивающий. Но некоторые востоковеды отрицают, что Будда вообще учил чему-либо эзотерическому.

Теософ. Они могут с таким же успехом отрицать, что у Природы есть секреты от людей науки. Далее я докажу это, исходя из беседы Будды с его учеником Анандой. Его эзотерические учения были просто гупта видья (тайным знанием) древних брахманов, ключ к которым их современные последователи, за немногими исключениями, полностью потеряли. И эта видья перешла в то, что сейчас известно, как внутренние учения школы махаяна северного буддизма. Те, кто отрицает это — лишь невежды, претендующие на восточную учёность. Я советую вам почитать "Китайский буддизм" преп. Эдкинса — особенно главы об экзотерической и эзотерической школах и учениях — а затем сравнить их с письменными свидетельствами всего древнего мира по этому вопросу.
Спрашивающий. Но разве этика теософии не тождественна той, которой учил Будда?

Теософ. Конечно, потому что эта этика — душа Религии Мудрости, и некогда была общим достоянием посвященных всех народов. Но Будда был первым, кто включил эту возвышенную этику в свои общедоступные учения, и сделал её основой и самой сущностью своей публичной системы. Именно в этом огромная разница между экзотерическим буддизмом и любой другой религией. Ибо тогда как как в других религиях первое и самое важное место занимают обрядность и догмы, в буддизме всегда больше всего настаивали именно на этике. Этим и объясняется сходство между этикой теософии и этикой религии Будды, доходящее почти до тождества.


Спрашивающий. А есть ли моменты, по которым есть значительные расхождения?

Теософ. Одно из больших различий между теософией и экзотерическим буддизмом состоит в том, что последний, представленный его южной школой, полностью отрицает: а) существование каких-либо божеств; и б) какую-либо сознательную жизнь после смерти или даже какую-либо самосознающую индивидуальность, сохраняющуюся в человеке. По крайней мере, именно таково учение таиландской секты, которое сейчас считают самой чистой формой экзотерического буддизма. И это так, если рассматривть лишь общедоступные учения Будды; причину такой сдержанности с его стороны я объясню далее. Но северные буддийские школы, учрежденные в тех странах, куда удалились посвящённые архаты после смерти своего Учителя, учат всему, что сейчас называется теософическими доктринами, потому что они образуют часть знания посвященных — таким образом доказывая, что слишком рьяная ортодоксия южного буддизма пожертвовала истиной ради мертвой буквы. Но насколько более величественным и благородным, более научным и философским оказывается это учение, даже в своей мёртвой букве, в сравнении с любой другой церковью или религией! И всё же, теософия — не буддизм.

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, I
И всё же подчёркивается разница между экзотерическим и эзотерическим буддизмом. Олькотт способствовал распространению в Индии именно экзотерического буддизма, на который в Индии когда-то были гонения.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#67
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение frithegar » 08 июл 2018, 23:09

кшатрий писал(а):
08 июл 2018, 23:01
Теософ. Одно из больших различий между теософией и экзотерическим буддизмом состоит в том, что последний, представленный его южной школой, полностью отрицает: а) существование каких-либо божеств; и б) какую-либо сознательную жизнь после смерти или даже какую-либо самосознающую индивидуальность, сохраняющуюся в человеке. По крайней мере, именно таково учение таиландской секты, которое сейчас считают самой чистой формой экзотерического буддизма.
Меня мало интересуют заблуждения нынешних буддистов основанные на прошлых заблуждениях, как Блаватскую и Махатм мало интересовали заблуждения христиан и то, во что они превратили древние традиции своим недопониманием. Они не переставали этим всем интересоваться. Постоянно сталкиваюсь с дикими интерпретациями о чем уже писал. Типа того, что "я нету", "воли нету", "атмана нету". И прочее. Но там есть столько в текстах древней мудрости, которая неправильно понята. Тем не менее, она не становится от этого менее нужной. Для правильного понимания

#68
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 08 июл 2018, 23:20

frithegar писал(а):
08 июл 2018, 23:09
Тем не менее, она не становится от этого менее нужной. Для правильного понимания
Не становится. Однако и полной не является. Скорее, там содержится то, что нужно прежде всего для практики. В то время, как основная теория и метафизика параллельно с практикой сохранялась и развивалась именно в северном буддизме, включая тибетский и дзен(чань, который имеет много общего с дзогчен).
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#69
Andrey
постоянный участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 10:48

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение Andrey » 08 июл 2018, 23:52

frithegar писал(а):
08 июл 2018, 12:04
Но кама-рупа - это свойство майяви-рупы (реального тонкого тела), которую адепты выделяли сознательно, тогда как обычные люди могут послать её бессознательно.
Вы путаете камарупу с майявирупой.
КАМА РУПА
Кама Рупа в конце концов рассыпается и переходит в животных. Все животные с красной кровью произошли от человека. Животные с холодной кровью произошли из материи прошлого. Кровь есть Кама Рупа.

/Блаватская Е.П. Тайная Доктрина т.3/
Сущностью крови является кама, пронизанная праной, которая всемирна на этом плане. Когда кама оставляет кровь, та свертывается. Так что кровь в некотором смысле может рассматриваться как камарупа, "форма камы". Тогда как кама есть сущность крови, ее красные кровяные тельца суть капли электрического флюида, испарина, сочащаяся из каждой клетки различных органов, выделение которой обусловлено электрическим действием. Они суть потомство фохатического принципа.

/Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы/
Таким образом, камарупа не может быть двойником, ведь если кровь выйдет, вытечет)) из человека (кама рупа выйдет за пределы человека) он умрет, если кама покинет кровь - кровь свернется, что опять таки приведет к летальному исходу.

Майявирупа "тело иллюзии" или "тело мысли", созданное бессознательным Крияшакти. Ничто не может повредить майявирупу, т.к. оно чисто субъективное, в отличии от камарупы.
frithegar писал(а):
08 июл 2018, 12:04
Смотрите эти "астральные тела и двойники". Я даже законспектировал несколько лет назад, настолько это важно и интересно
Из "астральныех тел и двойников" следует, что могут быть только три вида двойников:

- протейное тело или лингашарира,
- Майявирупа - тело "мысли" или "тело иллюзии",
- казуальное тело

Камарупы среди двойников не значится))
Но там же подробно объясняется (видимо вы это не законспектировали) чем отличается майявирупа от камарупы:
М.К. Но нам наверняка зададут вопрос: в чем состоит разница между Майави-рупа и Кама-рупа, или, как вы их называете — "телом воображения" и "привидением"?
Е.П.Б. Весьма вероятно, и мы ответим (в дополнение к сказанному), что "мысль-энергия" или аспект Майави-рупа ("тела иллюзии") после смерти физического тела полностью растворяется в причинном теле или сознательном, мыслящем Эго. Животные элементы, или энергия желания "тела воображения", впитав в себя после смерти все то, что было собрано в течение жизни (благодаря ненасытному стремлению жить), т.е. как всю астральную жизнеспособность, так и впечатления от физических действий и мыследеятельности, накопившихся за время обладания бренным телом, формирует "привидение" или Кама-рупу. Нашим теософам достаточно хорошо известно, что после смерти высший Манас соединяется с Монадой и переходит в Девачан, в то время как отбросы низшего Манаса или животного ума идут на образование этой кикиморы. В ней есть жизнь, но вряд ли — сознание; разве что — чужое, когда она попадает в поток медиума.
кшатрий писал(а):
06 июл 2018, 23:14
Под двойником здесь подразумевается Лингашарира:
Перед этим "впитав в себя всю астральную жизнеспособность" или лингашариру и "отбросы низшего Манаса". Поскольку камарупа или как её называет Блаватская кикимора формируется после смерти.
кшатрий писал(а):
06 июл 2018, 23:14
Но именно кама-рупа является основным "двойником" и вместилищем желаний и склонностей личности. А то, что остаётся в ней от линга-шариры -просто наделяет её жизненной силой, которой всё равно не достаточно, поэтому и используется линга-шарира медиумов
Выше приводил, что при жизни кама-рупа является просто кровью, поскольку именно кровь ялвяется рупой или проводником камы, а никаким не двойником.

Еще одним доказательством, что двойником является не камарупа, а астральный двойник или лингашарира то, что ЕПБ назыает двойника инкубом, который может принести вред только бывшему владельцу двойника и никому более:
Один из ваших двойников или, вернее, ваш экс-двойник, пытается вновь соединиться с вами. И все же он всего лишь фантом фантома и не может навредить третьим лицам, разве что вскоре после смерти, – что к вам не относится, ибо ваше прошлое воплощение имело место много веков назад, – или же если почивший был чересчур злобен. Но пока он окончательно не дезинтегрировался и не растворился, он способен навредить своему старому эго сейчас, в новой форме – той индивидуальности внутри вашего настоящего тела и ваших прошлых тел, которая продвигается вперед от рождения к рождению. Он может придать ему (новому человеку) в его физическом "я" стремление к сладострастию, или жестокости, или эгоизму, или же алчности в противовес его лучшим чувствам, сделать его тщеславным и самонадеянным и попользоваться им на славу, пока он будет изо всех сил стараться стряхнуть с себя инкуба. Именно экс-двойники настоящих мужчины и женщины – если мужчина был женщиной в предыдущем рождении или женщина мужчиной – принимают личины или формы их прошлых воплощений и играют с несчастными смертными в "духов-жен" и "духов-мужей". И именно они... но давайте оставим эту тему.

/Е. П. Блаватская -Двойники и экс-двойники/
Камарупа же если "однажды нашла путь назад к живым человеческим телам, она становится вампиром, питающимся жизненностью тех, кто так стремится к ее обществу", те же спириты, например - весь круг, а не кто-то один.

Тут еще интересна игра слов "фантом фантома" - вопреки всему сохранившийся астральный двойник растворившейся камарупы.
Последний раз редактировалось Andrey 09 июл 2018, 00:11, всего редактировалось 1 раз.

#70
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 09 июл 2018, 00:09

Andrey писал(а):
08 июл 2018, 23:52
Выше приводил, что при жизни кама-рупа является просто кровью, поскольку именно кровь ялвяется рупой или проводником камы, а никаким не двойником.

Еще одним доказательством, что двойником является не камарупа, а астральный двойник или лингашарира то, что ЕПБ назыает двойника инкубом, который может принести вред только бывшему владельцу двойника и никому более.
Там же пишется, что кама-межмолекулярна(тогда как кровь-молекулярна). И кровь является носителем камы в той же степени, что и праны. Но не являясь ни тем, ни другим. Поэтому:
Так что кровь в некотором смысле может рассматриваться как камарупа, "форма камы"
Но в "некотором смысле", а не в прямом.
Тем более, что и линга-шарира при жизни не может выделяться на большое расстояние от тела, не вызвав его смерть. Поэтому, она так же не может считаться "двойником" и рассматриваться отдельно от физ. тела, прототипом которого является. Так-как, во время воплощения все низшие принципы человека взаимосвязаны между собой и взаимо-зависимы друг от друга из-за того, что образуют целостную структуру. Поэтому, физ. тело является упадхи всех остальных принципов на физ. плане. Из-за чего любое отсутствие, или неправильное взаимодействие каких-то принципов между собой ведёт к нарушениям в теле и в психике. А что касается кама-рупы и майави рупы, то майави-рупа создаётся благодаря сильной мысли в той же степени, что и сильному желанию и в этом смысле тоже может рассматриваться как кама-рупа, её высший аспект, независящий от тела, но зависящий от манаса(мыслей и образов), поэтому, "майавический" по своей природе и несущий в себе субъективный образ своего создателя, как и его мысли и желания.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#71
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение frithegar » 09 июл 2018, 17:17

Andrey писал(а):
08 июл 2018, 23:52
Вы путаете камарупу с майявирупой.
Настолько насколько можно спутать воображение с желанием. Чем одно отличается от другого? Кама - это желание, возникающее спонтанно. И прекращающееся после его удовлетворения или полного освобождения от всех соответствующих элементов в себе. Тогда желание уже возникать не будет. Как говорил Иисус: "Вот идет Князь мира сего, но не имеет во Мне ничего". Пока имеет - желание будет возникать. Маяйяви - это воображение, которое можно творить, а можно и не творить. В себе своей волей. И оно зависимо от желаний. Но может быть и не основанным на них ... если вас интересует практика, а не теория, то прочтите краткую статью ЕПБ "Воля и желание". Там "воля" - это синоним или более общее определение майяви-рупы или воображения: http://ru.teopedia.org/lib/%D0%91%D0%BB ... 0%B8%D0%B5

#72
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение frithegar » 09 июл 2018, 17:23

Кама рупа буквально "форма желания". Майяви рупа - "форма воображения"
Причем "форма" - это не тело, но наглядное представление поверхности вещей.
Смысл вещей, выраженный в абстрактной идее в буддизме называется на санскрите "санджня" или на языке пали "санна"

#73
Andrey
постоянный участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 10:48

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение Andrey » 10 июл 2018, 00:18

кшатрий писал(а):
09 июл 2018, 00:09
Но в "некотором смысле", а не в прямом.
Как символ:
Кровь является прекрасным символом камарупы, ибо она, пребывая в теле, заполняя собой каждую частицу, но будучи заключена в сосудах, принимает образ тела и имеет форму, хотя сама по себе бесформенна. Если использовать термин "камарупа" для обозначения этой межмолекулярной структуры, которая суть психический человек, отдельная post mortem форма должна именоваться камарупа-астрал, или астрал камарупы [343].

/Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы/
Эта последняя межмолекулярная форма есть Кама Рупа. При смерти каждаая клетка и молекула выдает свою сущность, и из нее формируется Астрал Кама Рупы, но это при жизни никогда не может произойти.

/Блаватская Е.П. Тайная Доктрина т.3/
Т.е. астрал (тело или двойник) из камарупы выделяется только после смерти.
Кама в течение жизни не образует тела, которое может быть отделено от физического тела. Она межмолекулярна, причем каждой своей молекулой соответствует физическому телу, и неотделима от него молекулярно. Стало быть, она есть форма и все же не-форма; форма внутри физического тела, но не способная проецироваться вовне как форма. Это – внутренний, или астральный, человек, в котором находятся центры восприятия, психические чувства и от чьей молекулярной связи с физическим телом зависит все восприятие и целенаправленное действие [341]. В момент смерти каждая клеточка и молекула выделяет эту сущность и из нее-то, наряду с отбросами аурической оболочки, и образуется отдельная камарупа; но это не может произойти при жизни [342].

/Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы/
кшатрий писал(а):
09 июл 2018, 00:09
Тем более, что и линга-шарира при жизни не может выделяться на большое расстояние от тела, не вызвав его смерть. Поэтому, она так же не может считаться "двойником" и рассматриваться отдельно от физ. тела, прототипом которого является.
Вы все же почитайте "АСТРАЛЬНЫЕ ТЕЛА, или ДВОЙНИКИ" Блаватской, она считает лингашариру двойником, почему я должен ЕПБ меньше доверять чем вам?

Видимо дело в том, что вы не знаете чем отличаются тела от принципов. Тело это то в чем можно выходить сознательно. В Буддхи и Атмане сознательный выход невозможен, поэтому они не тела, а принципы. Также невозможен выход в камарупе без смертельного исхода, даже на близкое расстояние. В лингашарире такой выход возможен, поэтому лингашарира это астральное тело или двойник, а не принцип.
кшатрий писал(а):
09 июл 2018, 00:09
А что касается кама-рупы и майави рупы, то майави-рупа создаётся благодаря сильной мысли в той же степени, что и сильному желанию и в этом смысле тоже может рассматриваться как кама-рупа, её высший аспект
Майви-рупа создаётся с помощью Крияшакти таинственной "божественной мощи, латентной в воле каждого человека, которая, если она не будет вызвана к жизни, напряжена и развита через Йогические упражнения, остается спящей в 999,999 человек из миллиона и, таким образом становится атрофированной". Это не желание камарупы, а воля манаса.
frithegar писал(а):
09 июл 2018, 17:17
Настолько насколько можно спутать воображение с желанием. Чем одно отличается от другого?
Одно отностится личности, другое к индивидуальности, одно преходящее, другое вечное. Ведь по словам Пифагора: "воображение — это ни что иное, как память о предшествующих рождениях".
frithegar писал(а):
09 июл 2018, 17:23
Кама рупа буквально "форма желания". Майяви рупа - "форма воображения"
Причем "форма" - это не тело, но наглядное представление поверхности вещей.
На счет камарупы согласен, майявирупа все же и форма и тело, хотя и иллюзорные.

#74
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 10 июл 2018, 01:05

Andrey писал(а):
10 июл 2018, 00:18
Вы все же почитайте "АСТРАЛЬНЫЕ ТЕЛА, или ДВОЙНИКИ" Блаватской, она считает лингашариру двойником, почему я должен ЕПБ меньше доверять чем вам?
А Вы читали всё, что она писала где-либо о линга-шарире? И более того, пытались сознательно выходить в ней из тела?
Когда человек посещает другого человека в астральном теле, то отправляется именно лингашарира, но это не может случиться на сколько-нибудь большом расстоянии. Когда один человек весьма напряженно думает о другом человеке на расстоянии, он иногда появляется перед этим человеком. В этом случае посредством бессознательной крийяшакти создается майявирупа; сам человек не сознает своего появления. Если бы он сознавал и проецировал бы свою майявирупу сознательно, он был бы адептом. Два человека не могут одновременно сознавать присутствие друг друга, если только один из них не является адептом.
<...>
Проекцию астрального тела предпринимать не следует, но следует развивать силу крийяшакти при проецировании майявирупы.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 18
Даже в начале статьи, на которую Вы ссылались и которую я читал не один раз:
Е.П.Б. Наша оккультная философия учит, что существует три вида «двойников» — если использовать это слово в самом широком смысле. Первый — у человека есть «двойник», который правильнее называть тенью, вокруг него строится физическое тело утробного плода — будущего человека. Воображение матери или какое-либо событие, оказавшее воздействие на ребенка, подействует и на его астральное тело. И астральное, и физическое тела существуют еще до того, как начнет проявляться деятельность ума и пробуждаться Атма. Это происходит, когда ребенку исполняется семь лет, и с этим приходит ответственность, связанная с осознанным существованием. Этот «двойник» рождается и умирает вместе с человеком. Он не в состоянии отделиться от тела при жизни, и даже пережив его, он распадается вслед за трупом. Именно его можно иногда, при определенных атмосферных условиях, увидеть над могилой в виде светящейся фигуры человека. С физической точки зрения во время жизни — это жизненный двойник человека, а после смерти — только газы, выделяющиеся из распадающегося тела. Но если иметь в виду его происхождение и сущность, он — нечто большее. Этот «двойник» — то, что принято называть «линга-шарира», однако я предлагаю для большего удобства называть его «изменчивым» или «пластическим телом».(с)Блаватская Е.П. - Об астральных телах или двойниках (перевод изд. Новый Акрополь)
Фактически, я подчеркнул то, что говорил Вам. Причём, слово "двойник" взято в кавычки и употребляется , по словам Елены Петровны, в "широком смысле". А ученикам ЭС она вообще не советовала пытаться выходить из тела в линга-шарире, потому-что это само по себе опасно, а рекомендовала именно создавать именно майави-рупу. Так-как, линга-шарира - полу-физический "двойник", неразрывно связанный с физ. телом(из-за чего может быть повреждён острыми предметами и эти повреждения могут отразиться на физ. теле, а так же, не может выходить из тела далеко и надолго). А майави-рупа -это уже чисто астральная проекция, наиболее безопасная для жизни и здоровья.
Видимо дело в том, что вы не знаете чем отличаются тела от принципов. Тело это то в чем можно выходить сознательно. В Буддхи и Атмане сознательный выход невозможен, поэтому они не тела, а принципы. Также невозможен выход в камарупе без смертельного исхода, даже на близкое расстояние. В лингашарире такой выход возможен, поэтому лингашарира это астральное тело или двойник, а не принцип.
В ТД это зовётся "упадхи" и по учению Тарака Раджа Йоги имеется лишь три "упадхи"("тела", или "оболочки"), в которых можно действовать без вреда для целостности всего "семеричного человека". Не знаю, как вставить сравнительную таблицу, поэтому, приведу лишь комментарий к ней:
Из вышеприведенной таблицы ясно, что третий принцип буддийской классификации не упомянут отдельно в подразделении Веданты, ибо он лишь проводник Праны. Также четвертый принцип включен в третью Коша (оболочка), ибо тот же принцип является лишь проводником силы воли, которая есть лишь энергия Разума. Следует также отметить, что Виджнанамайакоша рассматривается, как отличная от Маномайакоши, ибо после смерти совершается разделение между низшей частью разума, имеющей больше сродства с четвертым принципом, чем с шестым, и его высшей частью, которая присоединяется к последнему шестому, и в действительности является основою высшей духовной индивидуальности в человеке.

Мы также напомним здесь нашим читателям, что классификация, указанная в последнем столбце, есть наилучшая и наипростейшая для всех практических целей, связанных с Раджа Йогой. Хотя в человеке имеются семь принципов, но существуют лишь три отличных и определенных Упадхи (основ), в каждой из которых его Атма может работать отдельно от остальных. Эти три Упадхи могут быть разъединены Адептом, не убивая себя. Но он не может разъединить все семь принципов друг от друга, не разрушив своего организма.

Ученик теперь лучше подготовлен понять, что между тремя Упадхи Раджа Йоги и ее Атмою, и нашими тремя Упадхи, Атмою и добавочными тремя подразделениями, в действительности, очень мало различия. Кроме того, так как в Индии в Гималаях и Транс-Гималаях, в школах Патанджали, Арьясанга или Махаяна, каждый Адепт должен стать Раджа Йогом, то он должен принять классификацию Тарака Раджа в принципе и теории, к какой бы иной классификации он не прибегал для практических и оккультных целей. Таким образом, очень малое значение имеет говорят ли о трех Упадхи с их тремя аспектами и Атмою, вечным и бессмертным синтезом, или же называют их «Семью Принципами».(с)Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.VI шл.4 гл.Семеричное подразделение в различных индусских системах
Прочитайте эту цитату внимательно, подумайте и скажите-в чём разница между "семью принципами" и "Атмой с тремя упадхи и их тремя аспектами".)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#75
Ответить