Астрал, акаша, прана

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
sova
постоянный участник
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Астрал, акаша, прана

Сообщение sova » 07 янв 2019, 13:15

frithegar писал(а):
07 янв 2019, 12:45
Сознание обусловлено хотением, не формой. Это буддийская аксиома. Форма вторична.
И чем же "сознание" отличается от "формы"? Как Вы отличите наличие сознания от его отсутствия?
frithegar писал(а):
07 янв 2019, 12:45
Сознание рождается оттого, что вы что-то хотите.
Кто хочет? Сознание же только рождается, по-Вашему, так что и хотеть-то некому. :lol:

#201
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 07 янв 2019, 13:29

sova писал(а):
07 янв 2019, 13:15
И чем же "сознание" отличается от "формы"? Как Вы отличите наличие сознания от его отсутствия?
дайте ваше определение "сознания". Что это такое? ... У буддистов есть множество текстов, где описывается рождение разных видов сознания. Дословно, один из примеров: "глаз и форма напротив порождают сознание зрения". И далее все остальные 6 видов чувств: "ухо и звук напротив порождают сознание слуха" ... нос, язык, телесные ощущения тактильных прикосновений порождают вместе со своими соответствующими раздражителями сознания этих органов. ... Интересно последнее: "ум и дхамма напротив порождают сознание ума" ...

Далее, следует объяснение, что такое эти три. То есть "глаз+форма=сознание глаза" ... "ум + дхамма = сознание ума". Объясняется, что встреча или пересечение этих трех во всяком случае называется "контактом". Контакт порождает чувство приятного или болезненного. А это порождает жажду к приятному ...

Казалось бы, "сознание-сознание". Все повторяют, но мало кто задумывается, а что это такое. И чем оно обусловлено.

#202
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 07 янв 2019, 13:32

sova писал(а):
07 янв 2019, 13:15
Кто хочет? Сознание же только рождается, по-Вашему, так что и хотеть-то некому. :lol:
"Кто" как конкретное представление - это вторичный продукт представляющей способности или ума.
Но есть реальное ощущение, что это я принимаю решение, а не кто-то другой. Что это я ощущаю страдание, а не кто-то другой. И не обязательно переставлять самого себя в каких-то образах и словах при этом.

#203
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Астрал, акаша, прана

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 07 янв 2019, 14:27

frithegar писал(а):
07 янв 2019, 12:45
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
07 янв 2019, 12:18
Сознание обусловлено (ограничено) формой
Нет. Сознание обусловлено хотением, не формой. Это буддийская аксиома. Форма вторична. Сознание рождается оттого, что вы что-то хотите. Испытывая в этом нехватку и потому страдая. Так вообще начинается цикл существований и перевоплощений, кстати. ... Форма - это уже то, что воспринимается посредством других механизмов. ... То, что "сознание проявляется через форму", как вы пишете, уже доказывает что сознание первично. И проявляется через то, на какой ступени находится Монада. ... Но задумайтесь: а что вообще заставляет или побуждает Монаду проявляться в формах? Ну есть она где-то там и есть. Зачем проявляться в формах? Или почему
Вы обобщаете без оснований. Слово "форма" не всегда означает тоже, что и слово "тело".
А коли я всегда говорю, что изучаю оккультизм, то форма в оккультизме - это принцип ограничения.
Так вот, сначала возникает ограничение, возникает отождествление Я с тем, что оно ограничено пределами тела, а уже потом возникает желание...
Посмотрите на ниданы намарупа - это как раз об этом.
frithegar писал(а):
07 янв 2019, 12:49
Дух и материя едины, теософская аксиома. Просто есть то, что уже доступно для объективного познания, а есть то, что еще скрыто. Если есть органы чувств для звука, света, цвета и проч. - то все то, что можно посредством них увидеть - все это материальная объективность. Но есть то, что еще нельзя увидеть или как-то познать. ... Но что вообще побуждает познавать? И зачем нужно познание, вот интересные вопросы
Что Вы вкладываете в понятие едины? Вот в чем штука.
Не едины это для таких воззрений, когда никогда, ни при каких обстоятельствах, одно не может перейти в другое. В таких философских системах их именуют категориями, что они не влияют друг на друга, по примеру, как пространство (пустота) не влияет на материю (вещество) и наоборот – вещество на пространство. Ни материя не может как-то изменить пространство – уменьшить его, искривить или увеличить, ни пространство не влияет на количество вещества – так понимаются категории, причем как начиная от Аристотеля, вплоть до наших дней.
В оккультизме они едины, что подтверждается заявлением, что Материя – это уплотненный Дух, а Дух – это утонченная материя – это буквально слова ЕПБ. Из чего самим собой напрашивается вывод, что их можно рассматривать как два полюса, а между ними:
ЕПБ писал(а):для оккультиста существует восходящая шкала субъективности, которая становится все более реальной по мере удаления от иллюзорной земной объективности: ее завершение, Реальность — Парабрахман
Аналогично этому можно сказать, что для оккультиста существует нисходящая шкала объективности, как я и говорил в предыдущем посте.
frithegar писал(а):
07 янв 2019, 13:00
я видел и астероиды. У меня есть таблица эфемерид, так там включен астероид Хирон.
В астрологии Бейли нет астероидов. В современной псевдоастрологии включены некоторые крупные астероиды для того, чтобы «каждой твари по паре» - чтобы 12 знакам соответствовало 12 планет, чтобы для каждого знака была как своя планета управитель, своя обитель, место падения и изгнания. И все это было принято «астрологами» волюнтаристски, на основе их «интуиции».

#204
sova
постоянный участник
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Астрал, акаша, прана

Сообщение sova » 07 янв 2019, 15:43

frithegar писал(а):
07 янв 2019, 13:29
дайте ваше определение "сознания". Что это такое?
В том-то и дело, что если подумать, то провести чёткую границу между сознанием и его отсутствием (как и между формой и не формой или между жизнью и не жизнью) не представляется возможным. В итоге всё сводится к обычной практике определения через называние: что назвали сознанием, показав на это пальцем, то оно и есть.

#205
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Астрал, акаша, прана

Сообщение Анна_К » 07 янв 2019, 17:43

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
07 янв 2019, 14:27
материя не может как-то изменить пространство – уменьшить его, искривить или увеличить
как раз искривить очень даже может. Это школьный учебник:
"Внесение массы в пустое плоское пространство приводит к тому, что расстояние между любыми двумя точками меняется (через уравнение Эйнштейна) и, соответственно, меняется форма геодезической, по которой будет двигаться пробное тело. Изменение расстояния и есть искривление пространства, и воспринимается нами как гравитационная сила. "

#206
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 07 янв 2019, 18:31

sova писал(а):
07 янв 2019, 15:43
frithegar писал(а):
07 янв 2019, 13:29
дайте ваше определение "сознания". Что это такое?
В том-то и дело, что если подумать, то провести чёткую границу между сознанием и его отсутствием (как и между формой и не формой или между жизнью и не жизнью) не представляется возможным. В итоге всё сводится к обычной практике определения через называние: что назвали сознанием, показав на это пальцем, то оно и есть.
1. Отсутствие сознания не познаваемо. Как и отсутствие "я" ... так как нечем, раз нет сознания или "я"

2. Можно по крайней мере выразить правило, что необходимо для возникновения сознания. Для возникновения сознания всегда нужна двойка. Глаз и форма, ухо и звук ... ум и дхамма. Если нет чего-то одного, то и сознания не будет. Нет глаза - нечем видеть форму или есть глаз но нет формы (в абсолютной темноте) - нет сознания зрения. ... Есть звук, но ухо не слышит или наоборот - нет сознания слуха. ... Обычно говорят, что если есть глаз и ухо но они ничего не слышат и не видят все таки осознается их наличие. Да, осознается - для ума. Но нет среды для возникновения образов на основе зрения и слуха. Такая среда и подразумевается в буддизме под "сознанием" ("виннана" или "виджняна") ... этимология этого слова как раз на это указывает.

#207
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 07 янв 2019, 18:34

Анна_К писал(а):
07 янв 2019, 17:43
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
07 янв 2019, 14:27
материя не может как-то изменить пространство – уменьшить его, искривить или увеличить
как раз искривить очень даже может. Это школьный учебник:
"Внесение массы в пустое плоское пространство приводит к тому, что расстояние между любыми двумя точками меняется (через уравнение Эйнштейна) и, соответственно, меняется форма геодезической, по которой будет двигаться пробное тело. Изменение расстояния и есть искривление пространства, и воспринимается нами как гравитационная сила. "
с точки зрения Тайной Доктрины материю нельзя мыслить вне пространства. И наоборот, пространство вне материи. Одно без другого не представимо. ТД постулирует три первопроцесса: материя, движение и пространство. То, что не возникает и не прекращается

#208
Andrey
постоянный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 10:48
Флаг: Russia

Астрал, акаша, прана

Сообщение Andrey » 07 янв 2019, 18:35

Ольга писал(а):
07 янв 2019, 01:01
Наверное, всё-таки развить антахкарану - имелось в виду. ... необходимо привести низший манас в созвучие с Высшим, т.е. слить их воедино.
Однажды Блаватскую спросили «нельзя ли так сконцентрировать сознание в сердце, чтобы уловить подсказы Духа»? Как вы думаете, что она ответила на этот вопрос?

Е. П. Б. сказала, что любой человек, который мог бы так сконцентрироваться, был бы заодно с Манасом, присоединил бы Кама Манас к Высшему Манасу.

#209
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 07 янв 2019, 18:49

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
07 янв 2019, 14:27
Вы обобщаете без оснований. Слово "форма" не всегда означает тоже, что и слово "тело".
я это никогда и не подразумевал. Что тело и форма это одно и то же. Мало того, при случае всегда подчеркивал что это не одно и то же. ... Но сейчас речь не про это. Вы говорите, что сознание обусловлено формой - это не всегда так. В "зависимом возникновении" сознание обусловлено именно тем, о чем я вам выше и сказал: хотением воли. Санкхарами. В намарупе сознание первично выявляется или проявляется.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
07 янв 2019, 14:27
А коли я всегда говорю, что изучаю оккультизм, то форма в оккультизме - это принцип ограничения.
Так вот, сначала возникает ограничение, возникает отождествление Я с тем, что оно ограничено пределами тела, а уже потом возникает желание...


меня всегда раздражало и раздражает слово "возникает". С какой-то точки зрения в нашем западном представлении оно и может быть применено. Но в буддизме я не видел это слово. Слово "уппада" (в термине "патичча самуппада" или "зависимое возникновение" как это переводят наши переводчики) означает "проявление", "выявление". А не "возникновение". Понимаете разницу? "Буддисты" её напрочь и наглухо не понимают. Для них всё возникает, как восход солнца. Тогда как то, что проявляется - оно уже есть, но просто видоизменяется. Как молоко становится простоквашей, потом творогом, сметаной и маслом. Но это одно и то же с определенной точки зрения. Тогда как то, что "возникает" - подразумевается как нечто совсем новое. Пришедшее извне... Это камень преткновения

... в вашем примере вы ошибаетесь с точки зрения классических буддийских текстов. Это вам сказал бы и Торчинов, если б был живой среди нас. Изначально хотение воли обусловленной страданием. Воля хочет избавиться от страдания и устремляется куда-то. Это и есть первичное "Я". Это пробуждение активной воли, которая отделяет себя от всего остального ... Вдумайтесь что есть причина желания? Только страдание, только нехватка. И ничего больше. Потом невежество указывает неправильный путь - и снова начинается нисхождение в материю

#210
sova
постоянный участник
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Астрал, акаша, прана

Сообщение sova » 07 янв 2019, 18:53

frithegar писал(а):
07 янв 2019, 18:31
1. Отсутствие сознания не познаваемо. Как и отсутствие "я" ... так как нечем, раз нет сознания или "я"

2. Можно по крайней мере выразить правило, что необходимо для возникновения сознания.
Вы в этих двух пунктах противоречия не видите? Ну тогда да, по Вашему же определению ниже, Вы тем самым наглядно иллюстрируете отсутствие сознания. :mrgreen:
frithegar писал(а):
07 янв 2019, 18:31
Для возникновения сознания всегда нужна двойка. Глаз и форма, ухо и звук ... ум и дхамма. Если нет чего-то одного, то и сознания не будет. Нет глаза - нечем видеть форму или есть глаз но нет формы (в абсолютной темноте) - нет сознания зрения. ... Есть звук, но ухо не слышит или наоборот - нет сознания слуха. ... Обычно говорят, что если есть глаз и ухо но они ничего не слышат и не видят все таки осознается их наличие. Да, осознается - для ума. Но нет среды для возникновения образов на основе зрения и слуха. Такая среда и подразумевается в буддизме под "сознанием" ("виннана" или "виджняна") ... этимология этого слова как раз на это указывает.
Так это тогда "восприятие". И если приравнивать "сознание" этому, тогда всё проще: если нет воспринимающего органа, то и "сознания" нет. А дальше, как и прежде, берём палец и указываем им на то, что считаем воспринимающим органом.

#211
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 07 янв 2019, 18:57

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
07 янв 2019, 14:27
frithegar писал(а):
07 янв 2019, 12:45
Дух и материя едины, теософская аксиома.
Что Вы вкладываете в понятие едины? Вот в чем штука.
То, что есть некое единое высшее состояние, в котором сходится то и другое.
Когда же они разделяются, то разделаются иллюзорно. Для внешних органов чувств

#212
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 07 янв 2019, 19:05

sova писал(а):
07 янв 2019, 18:53
frithegar писал(а):
07 янв 2019, 18:31
1. Отсутствие сознания не познаваемо. Как и отсутствие "я" ... так как нечем, раз нет сознания или "я"

2. Можно по крайней мере выразить правило, что необходимо для возникновения сознания.
Вы в этих двух пунктах противоречия не видите?
Есть две точки зрения на мир. Внешняя и внутренняя. Можно внешне смотреть на других людей и гадать, есть ли сейчас в них сознание того или иного или нет. А можно самому находиться в таком состоянии, переживать что-то в себе, но когда наблюдают за тобой. С этой внешней точки зрения можно быть бессознательным объектом наблюдения. И с точки зрения этого внешнего наблюдения сознания не будет... хотя тот, кто так наблюдается - он живет, чувствует и ощущает жизнь возможно совсем даже не горюя о том, что у него вот сейчас нет сознания. Основа жизни это УДОВОЛЬСТВИЕ и СТРАДАНИЕ ... потому, если есть ощущение удовольствия и отсутствие страдания то сознание и не нужно. По большому счету. Оно будет только мешать полностью ощущать радость и счастье

... но вот появляется ощущение страдания. Чем больше это страдание - тем больше будет расти необходимость от него избавиться. И тем больше будет сознания в существе

#213
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 07 янв 2019, 19:12

... я сейчас написал про сознание с нескольких разных сторон огромного учения Будды. Причем, так несовершенно как успел это всё понять. Есть сознание в 12-ти ниданах, есть сознание в пяти сканадхах, есть сознание связанное с аятана или как результат внешних органов чувств. Все это разные аспекты одного и того же. ... Есть невнятное наше определение слова "сознание". "Со-знание" отчасти может дать правильное направление понимания. "Со-знание" - это некое еще одно второе знание которое накладывается на уже существующее. ... Но очень сложно правильно понять эти все термины восточные. И еще сложнее перевести на западные языки. Махатмы об этом твердили постоянно
frithegar писал(а):
07 янв 2019, 10:22
Запомните: это ДИБИЛИЗМ! утверждаю. Идиотизм. Отрицать "я" - это дибилизм. Ведет к шизофрении или же и есть эта самая шизофрения ("схизис" расчленять + "френ" ум). ... На самом деле "Я" - это настолько незыблемое понятие во всех философиях востока, что я не понимаю как мог получиться такой перевертыш.
слово "дибилизм" употребил как идиому или просторечие. Конечно это слово пишется через "е" :)

#214
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Астрал, акаша, прана

Сообщение Эдвард Романов » 07 янв 2019, 20:40

Скорее "вторичное сознание" или восприятие и в итоге осознание порождается хотением. 12-ти Ниданам предшествует Внешняя танха или Закон, который Ах-хи преобразует в Манаса-путра. Теория что Страдание причина всего - это одна из двух точек зрения, при которой Авидья - ложное знание, заблуждение порождаемое Майей. В то время как другая точка зрения утверждает, что Ади-Нидана и есть Авидья. Виджняна-Вада во главу ставит Авидья, которое по сути идентично с Жаждой Бытия. Авидья нестабильна, неравновесна (при том что она изначально - чистый лист неведения) и тем постоянно порождает карму. Причем нельзя сказать, что это конфликтные точки зрения. Нет. Просто смена позиции для размышления.

#215
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Астрал, акаша, прана

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 07 янв 2019, 20:56

Анна_К писал(а):
07 янв 2019, 17:43
материя не может как-то изменить пространство – уменьшить его, искривить или увеличить
как раз искривить очень даже может. Это школьный учебник:
"Внесение массы в пустое плоское пространство приводит к тому, что расстояние между любыми двумя точками меняется (через уравнение Эйнштейна) и, соответственно, меняется форма геодезической, по которой будет двигаться пробное тело. Изменение расстояния и есть искривление пространства, и воспринимается нами как гравитационная сила. "
Ух ты, не ожидал, что Вы что-то слышали за Эйнштейна. И да, Риманова геометрия и что гравитация есть следствие кривизны пространства-времени... но я говорил о том, что существуют философские направления и пояснил, что такое (как они считают) категории - у них именно, что каждая категория сама по себе независима от других и т.д.

#216
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 07 янв 2019, 21:18

Эдвард Романов писал(а):
07 янв 2019, 20:40
Теория что Страдание причина всего - это одна из двух точек зрения, при которой Авидья - ложное знание, заблуждение порождаемое Майей. В то время как другая точка зрения утверждает, что Ади-Нидана и есть Авидья. Виджняна-Вада во главу ставит Авидья, которое по сути идентично с Жаждой Бытия. Авидья нестабильна, неравновесна (при том что она изначально - чистый лист неведения) и тем постоянно порождает карму. Причем нельзя сказать, что это конфликтные точки зрения. Нет. Просто смена позиции для размышления.
А-видья, это буквально "не-видение" в духовном смысле этого слова. ... При этом надо учитывать три постулата ТД, что есть пространство, материя и движение. ... При этом надо учитывать и теорию циклов (это последнее наиболее тяжело принимается "буддистами"). Тогда как только теория циклов объясняет почему вообще возвращаются из Нирваны и какова вообще причина нисхождения духа в материю. ... Ну и вот, сопоставив эти три пункта и еще много чего - можно ответить на вопрос о первопричине. И о том ,что предшествует 12-ти ниданам или "зависимому возникновению" (термин не правильно переведен, как я думаю). Правильно "зависимое выявление или проявление" ... Ну и вот, когда есть 1. постоянное движение в пространстве 2. Период нирваны 3. Окончание этого периода вследствие окончания "заслуг" - тогда начинает ощущаться ослабление бытия, уменьшение жизни, "блеклость и исчерпанность" в тех высших сферах. Это ощущается как страдание там и это побуждает нисходить в те сферы, где можно восстановить полноту жизни. Нисходить в новый неизвестный цикл

#217
sova
постоянный участник
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Астрал, акаша, прана

Сообщение sova » 07 янв 2019, 21:18

frithegar писал(а):
07 янв 2019, 19:05
Основа жизни это УДОВОЛЬСТВИЕ и СТРАДАНИЕ ... потому, если есть ощущение удовольствия и отсутствие страдания то сознание и не нужно. По большому счету. Оно будет только мешать полностью ощущать радость и счастье
Вы хотите сказать, что "ощущение удовольствия и отсутствие страдания" находятся где-то вне сознания? :shock:

#218
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 07 янв 2019, 21:27

sova писал(а):
07 янв 2019, 21:18
frithegar писал(а):
07 янв 2019, 19:05
Основа жизни это УДОВОЛЬСТВИЕ и СТРАДАНИЕ ... потому, если есть ощущение удовольствия и отсутствие страдания то сознание и не нужно. По большому счету. Оно будет только мешать полностью ощущать радость и счастье
Вы хотите сказать, что "ощущение удовольствия и отсутствие страдания" находятся где-то вне сознания? :shock:
оно может быть и осознанным и нет. Вот, у вас болит голова, вы знаете истинную причину почему она болит?
Чем приятнее состояние - тем менее ищется причина почему состояние приятно. Нет мотива для такого поиска.
Но чем не приятнее, болезненнее - тем больше причин для устранения его, следовательно существо сосредоточивается, концентрируется чтобы найти причину. Так проявляется сознание и "я" ... тогда как в приятном и радостном случае оно не нужно.

... Снова-таки, слово "сознание" требует расшифровки. В буддизме есть много слов, которые вписываются в наше слово "сознание". Это и "сати" которое переводят как "осознанность", "памятование". Это и "асми", которое переводят как "я есть", это и "бхавати" - "существовать". Да множество самых разных оттенков. Это как сравнивать советский черно-белый телевизор и современное "хай дифинишн". Черное-белое "сознание" передает только самый общий смысл

#219
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 07 янв 2019, 21:30

sova писал(а):
07 янв 2019, 21:18
Вы хотите сказать, что "ощущение удовольствия и отсутствие страдания" находятся где-то вне сознания? :shock:
"Страдание, ведь это единственная причина сознания" - Достоевский. И это так. Удовольствие не способствует и не мотивирует к сосредоточению и концентрации.

#220
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Астрал, акаша, прана

Сообщение Эдвард Романов » 07 янв 2019, 21:46

Вообще Со-Знание как-то неплохо согласуется с Ви-Джняна.

Единственное отличие пожалуй в том, что приставка со- означает как бы то, что постоянно с "знанием".

А санскритская приставка वि очень многозначна. Правда пожалуй все смыслы как мне представляется можно свети к понятию луч, связь, распространятся:

https://en.wiktionary.org/wiki/%E0%A4%B5%E0%A4%BF
здесь правда не указано значение वि Vi- как приставки. Но указано: Этимология от протоиндоарийских * wí , от протоиндоиранских * wí , от протоиндоевропейских * wi . Познакомьтесь с Hittite ( нави , « еще нет » ) , староанглийский wiþ ( английский с ).

даже древнее протоиндо-европейское Vi как Птица, тоже несет в себе качество того нечто что есть "устремленный носитель"

Здесь как приставка:
https://en.wiktionary.org/wiki/%E0%A4%B5%E0%A4%BF-

в большей степени русское рас-
Последний раз редактировалось Эдвард Романов 07 янв 2019, 21:55, всего редактировалось 4 раза.

#221
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 07 янв 2019, 21:52

Эдвард Романов писал(а):
07 янв 2019, 21:46
Вообще Со-Знание как-то неплохо согласуется с Ви-Джняна.

Единственное отличие пожалуй в том, что приставка со- означает как бы то, что постоянно с "знанием".
приставка "ви" в пали означает "извлекать", "выносить". Выносить в данном случае "нана" или "джняна", то есть "знание". Или скорее информацию для её дальнейшего осмысления и обработки ... В сознании глаза - информация от контакта глаза и формы. Это попадает в "сознание глаза", но становится осмысленным только при осознании этого. ... есть множество такого что мы видим вокруг, но что не привлекает нашего внимания. Но оно есть в "сознании зрения"... отсюда интересный вопрос: чем обусловлено восприятие. Что является причиной избирательности того на что мы обращаем внимание в сознании глаза

#222
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Астрал, акаша, прана

Сообщение Эдвард Романов » 07 янв 2019, 21:57

Причина - интерес. Либо рефлекс.

#223
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 07 янв 2019, 22:02

если вы посмотрите словарь пали который был составлен еще в бытность палийского общества Рис-Девидса переводов (общество еще созданное во времена Теос. общества), то там более расширенно дано значение этой приставки "ви". Я говорю об общем смысловом значении, которое сложилось у меня от анализа нескольких оригиналов палийских текстов, где эта приставка применяется в разных словах и в разных случаях. В общем, как я понял, это указание на "извлечение" или "вынос" из чего то одного чего то другого. Или квинтэссенции, то есть самого ценного. В данном случае "виннана" или "виджняна" - извлечение информации или знания из контакта глаза и формы, уха и звука ... Но оригиналы очень и очень сложны. И существующие переводы очень част пестрят грубыми ошибками, которые можно легко проверить в существующих словарях, которых много в сети

#224
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 07 янв 2019, 22:05

Эдвард Романов писал(а):
07 янв 2019, 21:57
Причина - интерес. Либо рефлекс.
если проследить до самого основания, то страдание. Только оно. Если бы не было страдания, не было бы вообще никакого интереса к окружающему. Причем страдание не столько от опасности сколько от неимения того на что обращается внимание.

Четыре Истины - это базовая основа буддизма. И они о страдании. Только надо правильно это понять. Не как четвертование или сожжение на костре, но просто как негативные неприятные ощущения, которые в самой малейшей степени когда существуют, то побуждают от них избавляться

#225
Ответить