Астрал, акаша, прана

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Астрал, акаша, прана

Сообщение Эдвард Романов » 07 янв 2019, 22:27

условие страдания - соприкасание, трение. страдание - стра-да, в итоге - горение или огонь. Причина - вовлечение в движение, которое приведет к страданию - трению.

#226
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Астрал, акаша, прана

Сообщение Эдвард Романов » 07 янв 2019, 22:32

frithegar писал(а):
07 янв 2019, 21:52
приставка "ви" в пали означает "извлекать", "выносить". Выносить в данном случае "нана" или "джняна", то есть "знание".

Да, пожалуй Вы правы, русская приставка Вы- в словах типа выявление, выносить скорее всего соответствует санскритскому Ви-

таким образом ви-джняна есть вЫ-знание, где Джняна похоже иметь тот же оттенок, что и Чит или Тантра (ткань мира), тибетское Джью (употребляемое в Станцах Дзиан: "Джью порождает Фохат"). Тогда со-знание это Нить Тантры.

#227
sova
постоянный участник
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Астрал, акаша, прана

Сообщение sova » 07 янв 2019, 23:43

frithegar писал(а):
07 янв 2019, 21:27
оно может быть и осознанным и нет
По-Вашему, "сознание" = "осознанность"? А как же тогда
frithegar писал(а):
07 янв 2019, 18:31
Отсутствие сознания не познаваемо
?
frithegar писал(а):
07 янв 2019, 21:27
Так проявляется сознание и "я" ... тогда как в приятном и радостном случае оно не нужно.
Т.е. состояние "приятного и радостного случая" непознаваемо? :mrgreen:

#228
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4042
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Астрал, акаша, прана

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 08 янв 2019, 09:05

Andrey писал(а):
07 янв 2019, 18:35
Наверное, всё-таки развить антахкарану - имелось в виду. ... необходимо привести низший манас в созвучие с Высшим, т.е. слить их воедино.
Однажды Блаватскую спросили «нельзя ли так сконцентрировать сознание в сердце, чтобы уловить подсказы Духа»? Как вы думаете, что она ответила на этот вопрос?
Е. П. Б. сказала, что любой человек, который мог бы так сконцентрироваться, был бы заодно с Манасом, присоединил бы Кама Манас к Высшему Манасу.
Жаль, что не спросили у нее, что значит "сконцентрировать сознание в сердце". Потому как само собой понятным сие действие является только для тех, кто этого не делал, но любит теоретически об этом порассуждать.

#229
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Астрал, акаша, прана

Сообщение Татьяна Медведкова » 08 янв 2019, 11:16

frithegar писал(а):
07 янв 2019, 18:31
Отсутствие сознания не познаваемо
Правильно, невозможно понять то, чего нет, а в данном случае нет того, что Вы сказали - "отсутствие сознания".
frithegar писал(а):
07 янв 2019, 18:31
Можно по крайней мере выразить правило, что необходимо для возникновения сознания. Для возникновения сознания всегда нужна двойка. Глаз и форма, ухо и звук ... ум и дхамма.
Познающий и познаваемое необходимы для возникновения сознания.
frithegar писал(а):
07 янв 2019, 18:34
с точки зрения Тайной Доктрины материю нельзя мыслить вне пространства. И наоборот, пространство вне материи. Одно без другого не представимо.
Это - с вашей точки зрения.
А с "точки зрения ТД", только пространство есть то, что существует вечно.
В Оккультном Катехизисе заключаются следующие вопросы и ответы:

«Что есть то, что вечно существует?»
– Пространство, вечное Анупадака (неимеющее родителей).
Что есть то, что вечно существовало?
– Зародыш в Корне.
Что есть то, что вечно исходит и приходит?
– Великое Дыхание.
Тогда существуют трое Вечных?
– Нет, Трое едины.
То, что всегда есть, едино, то, что всегда было, едино, то, что извечно существует и раскрывается, также едино; и это есть Пространство...
ТД 1.1
.
frithegar писал(а):
07 янв 2019, 18:34
ТД постулирует три первопроцесса: материя, движение и пространство. То, что не возникает и не прекращается
Цитату про «три первопроцесса» из ТД можете привести?

#230
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 08 янв 2019, 12:56

sova писал(а):
07 янв 2019, 23:43
По-Вашему, "сознание" = "осознанность"? А как же тогда "Отсутствие сознания не познаваемо"
sova писал(а):
07 янв 2019, 23:43
Т.е. состояние "приятного и радостного случая" непознаваемо? :mrgreen:
Я вам не учитель и не махатма чтобы разбираться в ваших собственных недопониманиях. Если это диалог, то отвечайте на вопросы и вы тоже. Приводите свои аргументы. Что такое сознание с вашей точки зрения? Что такое осознанность с вашей точки зрения? как познается или не познается или может быть просто ощущается приятное и страдательное? А потом уже на основе этого ощущения страдательного и приятного может быть и развивается ум? И все то что есть в нем, в уме, есть? В том числе и все понятия о сознании, об осознанности и проч? Я привел буддийские толкования так как я их на данный момент понимаю. Если вам интересен диалог - отвечайте на вопросы и приводите свои аргументы

#231
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Астрал, акаша, прана

Сообщение Татьяна Медведкова » 08 янв 2019, 13:01

frithegar писал(а):
08 янв 2019, 12:56
Что такое сознание с вашей точки зрения?
В "ТД" слова сознание и дух - синонимы.

...Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного...
ТД 1.1.
Последний раз редактировалось Татьяна Медведкова 08 янв 2019, 13:02, всего редактировалось 1 раз.

#232
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 08 янв 2019, 13:02

Эдвард Романов писал(а):
07 янв 2019, 22:32
Да, пожалуй Вы правы, русская приставка Вы- в словах типа выявление, выносить скорее всего соответствует санскритскому Ви-
да! на данный момент согласен. Но могут быть новые, так сказать, нахождения. Там целина. Не паханная.
Эдвард Романов писал(а):
07 янв 2019, 22:32
таким образом ви-джняна есть вЫ-знание
"вызнавание"

#233
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 08 янв 2019, 13:17

Татьяна Медведкова писал(а):
08 янв 2019, 11:16
Цитату про «три первопроцесса» из ТД можете привести?
смотрите "пролог" в начале первого тома ТД ...
... Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. ... сознание развивается, как «Я есмь Я», только через проводник (упадхи) материи
плюс то, что говорится в Письмах Махатм про "неуничтожимость материи". И я это упоминал в контексте беседы выше. Хотя, там в ТД еще очень много чего говорится. Как и в ПМ. Но нельзя это просто приводить безо всякого контекста

#234
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 08 янв 2019, 13:22

Татьяна Медведкова писал(а):
08 янв 2019, 11:16
Познающий и познаваемое необходимы для возникновения сознания
Совершенно правильно. Но что есть "познающий"?
... меня вот относительно недавно спросили: "когда одна рука касается другой, что в данном случае субъект?"
Когда глаз видит форму - что в данном случае "познающее" а что "познаваемое"?

#235
sova
постоянный участник
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Астрал, акаша, прана

Сообщение sova » 08 янв 2019, 14:28

frithegar писал(а):
08 янв 2019, 12:56
Я вам не учитель и не махатма чтобы разбираться в ваших собственных недопониманиях.
Так они не мои, а Ваши -- это ж Вы путаетесь в собственных показаниях.
frithegar писал(а):
08 янв 2019, 12:56
Если вам интересен диалог - отвечайте на вопросы и приводите свои аргументы
Уже ответил. Ваша проблема заключается в самой постановке вопроса -- в попытке вычленить "сознание" из всего остального.

#236
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 08 янв 2019, 15:55

sova писал(а):
08 янв 2019, 14:28
Уже ответил. Ваша проблема заключается в самой постановке вопроса -- в попытке вычленить "сознание" из всего остального.
ну вы же пишете слово "сознание"? Значит, вы вкладываете в него какой-то смысл. Если нельзя провести четкую черту между "сознанием" и "бессознанием", то отсюда не следует что невозможно определить что такое то и другое ... мне это напоминает разговор с "буддистами". Я им: "Но что такое "я", раз вы утверждаете что его нету?" - они мне: "Раз нету "я" то и говорить о том ,что это такое не имеет смысла" ... при всем при этом они говорят, они подбирают слова чтобы сказать что-то, они сознательно это думают, а не кто-то другой вместо них. И при этом они утверждают что у них нет "я" ... обычная инфантильная уловка чтобы избежать ответственности ... "кто напакостил?" - "не я" - "но а что?" - "не знаю, но не я" :D

#237
sova
постоянный участник
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Астрал, акаша, прана

Сообщение sova » 08 янв 2019, 17:39

frithegar писал(а):
08 янв 2019, 15:55
ну вы же пишете слово "сознание"? Значит, вы вкладываете в него какой-то смысл.
Это не я вкладываю, это собеседники, а я пытаюсь угадать, что же это они там такое наклали. Я-то как раз не пытаюсь рассуждать о некоем "космическом сознании" или о "сознательном принципе", или ещё о чём-то таком, что, к тому же, может где-то вдруг отсутствовать, несмотря на всю свою космичность и принципиальность. А в общеупотребительном смысле "сознание" сводится именно к явлениям, на которые можно указать пальцем.

#238
Andrey
постоянный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 10:48
Флаг: Russia

Астрал, акаша, прана

Сообщение Andrey » 08 янв 2019, 23:07

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
06 янв 2019, 20:22
Andrey писал(а):
06 янв 2019, 17:55
Астральный Свет — это «дневник» животного человека, Акаша — «дневник» духовного Эго. Все «сновидения» Эго, так же как и все поступки физического человека, фиксируются, ...
Здесь просто проилюстрирован закон аналогии, что как в одном, то подобно и в другом.

Что же вы Muhwase не смогли ничего сказать ни про Акашу, ни про Астральный Свет, если все так просто? Чел уже начал смеяться над вами ..... и вы сделали ноги .... :

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
06 янв 2019, 10:37
Но не буду делать Вам нервы. Вы меня нисколько не раздражаете (скорей забавляете), по этому общайтесь на здоровье, я не буду больше Вам мешать.



Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
06 янв 2019, 20:22
Сновидения - взято в кавычки, что в данном случае говорит только о неком подобии. Короче говоря, когда вы все смешиваете в кучу - получаете винегрет.

Вы передергиваете, поскольку про то, что следует подобрать другое название для иных типов "сновидений" мною уже приводилось на два дня раньше вас:

Andrey писал(а):
04 янв 2019, 20:32
Этот аспект "сновидений" уже достаточно хорошо изучен и довольно точно описан в современных трудах по физиологии и биологии, поскольку данный тип сновидений у человека мало чем отличается от таких же снов у животного. Но так называемые реальные сны и переживания высшего Эго были и остаются абсолютной terra incognita для науки. По сути дела, их даже неправомерно называть снами, либо следует подобрать другое название для иных типов "сновидений".

/Е.П.Блаватская "СНЫ"/

Т.е. то что я приводил - венегрет, а то что вы повторяете буквально слово в слово (выждав пару дней чтобы не бросалось в глаза) уже не винегрет??
Какая же это аргументация? Обыкновенная нечистоплотность, причем этот трюк вы уже проделали трижды.

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
06 янв 2019, 20:22
Можно ведь и дальше пойти. Сказать, что Мулапракрити - это "дневник" Небесного Человека. Этот закон отношений подобен для всего в любую сторону. То есть подобные же "дневники" есть и у клетки и у молекулы.

Не думаю, что вы далеко уйдете без курьезов.
Начнем с того, что Мулапракрити как аспект Абсолюта не подлежит никаким изменениям или перезаписи, стало быть "дневником" Небесного Человека Мулапракрити быть не может "по определению".

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
06 янв 2019, 20:22
Этот закон отношений подобен для всего в любую сторону. То есть подобные же "дневники" есть и у клетки и у молекулы.

Дневниками клеток, молекул или тех сущностей которые еще не имеет индивидуального высшего Его является Астральный Свет. В отличии от клеток и молекул, человек имеет индивидуальное высшее Его и его дневник в виде свитков Акаши. Однако в нём отражается только то, что достойно Девачана и Вечности, весь остальной "озорной звон" остается в отбросах Акаши или Астральном Свете.

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
08 янв 2019, 09:05
Andrey писал(а):
07 янв 2019, 18:35
Наверное, всё-таки развить антахкарану - имелось в виду. ... необходимо привести низший манас в созвучие с Высшим, т.е. слить их воедино.
Однажды Блаватскую спросили «нельзя ли так сконцентрировать сознание в сердце, чтобы уловить подсказы Духа»? Как вы думаете, что она ответила на этот вопрос?
Е. П. Б. сказала, что любой человек, который мог бы так сконцентрироваться, был бы заодно с Манасом, присоединил бы Кама Манас к Высшему Манасу.
Жаль, что не спросили у нее, что значит "сконцентрировать сознание в сердце". Потому как само собой понятным сие действие является только для тех, кто этого не делал, но любит теоретически об этом порассуждать.

Очевидно, что вы не только из тех кто так не делал, но еще стояли со свечкой перед другими, когда те делали или не делали попытки сосредоточиться на сердце или антахкаране, ведь вы сами признались:

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
06 янв 2019, 20:22
Ни Вы, ни я какие есть сейчас никакого отношения к духовному Эго не имеем - оно возможное и далекое будущее.

#239
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Астрал, акаша, прана

Сообщение Анна_К » 09 янв 2019, 01:16

frithegar писал(а):
07 янв 2019, 18:34
материю нельзя мыслить вне пространства. И наоборот, пространство вне материи. Одно без другого не представимо. ТД постулирует три первопроцесса: материя, движение и пространство. То, что не возникает и не прекращается
А в чем Ваше возражение?
Да, они - первопроцессы. Означает ли это, что они независимы друг от друга?
Или наоборот, каждая двойка определяет третий первопроцесс. То есть большая масса (материя) определяет искривление пространства вокруг себя, то есть движение идет по другой траектории?

#240
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Астрал, акаша, прана

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 янв 2019, 05:35

frithegar писал(а):
08 янв 2019, 13:17
смотрите "пролог" в начале первого тома ТД ...
Посмотрела и что?
Нет там ничего о "первопроцессах".
Сами придумали какие-то "три первопроцесса", а говорите, что их ТД постулирует.

#241
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Астрал, акаша, прана

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 янв 2019, 05:55

три фундаментальные основные положения ТД
Итак, Тайная Доктрина устанавливает три фундаментальные, основные положения:

I. Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого познания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне предела и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya – «Немыслим и Несказуем».

Чтобы яснее представить читателю эти идеи, пусть он начнет с предположения, что существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно формулированная в «Бессознательном» и в «Непознаваемом» современной европейской философии, является «Бескорним Корнем» всего, что было, есть, или когда-либо будет». Она, конечно лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие – Сат по санскритски и превышает мышление и рассуждение.

Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении. Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица.

Может быть, для изучающего будет некоторым облегчением, если мы дадим здесь несколько дальнейших объяснений. Герберт Спенсер недавно значительно смягчил свой агностицизм, именно, до утверждения, что природа «Первопричины» , которую оккультисты более логично производят от «Беспричинной Причины», от «Вечного» и «Непознаваемого», может быть по существу то же, что и природа сознания, наполняющая нас. Короче говоря, безличная Реальность, всенасыщающая Космос, есть чистый нумен мысли. Этот сдвиг с его стороны очень приближает его к Веданте и к эзотерическим основам .

Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть, та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование. Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) Абсолютного Отрицания, получается двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта.

Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного.

Рассматривая эту метафизическую триаду, как Корень, из которого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пред-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пред-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы.

Как Пред-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального сознания, так Пред-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации.
Отсюда очевидно, что противоположение этих двух аспектов Абсолюта необходимо для существования Проявленной Вселенной. Независимо от Космической Субстанции Космическая Мыслеоснова не могла бы проявиться, как индивидуальное сознание, ибо сознание развивается, как «Я есмь Я», только через проводник (упадхи) материи; физическое основание, будучи необходимым для средоточия Луча Космического Разума при достижении известной сложности. В свою очередь, отделенная от Космической Мысле-основы, Космическая Субстанция осталась бы пустою отвлеченностью и никакое возникновение Сознания не могло бы произойти.

Потому Проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая является как бы самой сутью ее Проявленного Существования. Но именно, как противоположные полюсы Субъекта и Объекта, Духа и Материи, являются только аспектами Единства, в котором они синтезированы, так и в Проявленной Вселенной имеется «то», что связывает Дух, с Материей, Субъекта с Объектом.
Это нечто, неизвестное пока умозрению Запада, называется оккультистами Фохатом. Это есть «мост», посредством которого Идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы. Фохат, таким образом, является динамической энергией Космической Мыслеосновы. Рассматривая же его с другой стороны, он – разумный посредник, руководящая сила всех проявлений. Божественная Мысль, переданная и проявленная Дхиан-Коганами , Строителями видимого Мира. Так от Духа или Космической Мысле-основы происходит наше сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до самоосознания – или размышляющего – сознания. Между тем, как Фохат, в его различных проявлениях, является таинственным звеном между Разумом и Материей, животворящим принципом, электризующим каждый атом к жизни.

Следующий перечень даст читателю более ясное представление:

1) АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно.
2) Первый Логос: Безличный, и в философии – Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть «Первопричина», «Бессознательное» европейских пантеистов.
3) Второй Логос: Дух-Материя, Жизнь; «Всемирный Дух», Пуруша и Пракрити.
4) Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи.
ЕДИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ; ее двойственный аспект в обусловленной Вселенной.

Далее Тайная Доктрина утверждает:

II. Вечность Вселенной в целом, как беспредельный план (проекция);
периодически – «ристалище бесчисленных Миров, беспрестанно проявляющихся и исчезающих», называемых «Проявляющимися Звездами» и «Искрами Вечности». «Вечность Странника подобна мгновению Ока Само-Существования, так говорит Книга Дзиан. «Появление и исчезновение Миров, подобно правильному возвращению прилива и отлива».

Это второе утверждение Тайной Доктрины относится к абсолютной всемирности этого закона периодичности, прилива и отлива, нарастания и убыли, усмотренного и рекордированного физической наукой во всех отделах Природы. Чередование Дня и Ночи, Жизни и Смерти, Сна и Бодрствования является таким общеизвестным, таким абсолютно всемирным и без исключения фактом, что легко понять, что в нем мы видим один из наиболее абсолютных Законов Вселенной.

Кроме того, Тайная Доктрина учит:

III. Основной тождественности всех душ с Всемирной Превышней-Душой, последняя сама есть аспект Неведомого Корня; и обязательному странствованию для каждой души – искры Превышней Души – через Цикл Воплощений или Необходимости, согласно Закону Циклов и Кармы, на протяжении всего срока. Другими словами, ни одна чисто духовная, божественная душа (Буддхи) не может иметь независимого, сознательного существования, прежде чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа – или ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ – (а) не пройдет через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары, и (b) не обретет индивидуальности; сначала в силу врожденного импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых ее Кармою, подымаясь, таким образом, через все степени разума, от низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела (Дхиани-Будда). Основная доктрина Эзотерической Философии не допускает ни преимуществ, ни особых дарований в человеке, за исключением завоеванных самим «Эго» личными усилиями и достижениями на протяжении длинного ряда метампсихозиса и воплощений. Вот почему индусы говорят, что Вселенная есть Браман и Брама, ибо Браман пребывает в каждом атоме Вселенной; ибо Шесть Принципов в Природе исходят – как различные дифференцированные аспекты – из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как космической, так и микрокосмической. Почему также все изменения, психические, духовные и физические на плане проявления и форм Шестого Принципа (ибо Брама – носитель Брамана), рассматриваются метафизическим антифразисом, как иллюзорные и майавические. Ибо, хотя корень каждого атома индивидуально и каждой формы коллективно является этим Седьмым Принципом или Единою Реальностью, все же, в своем проявленном и временном виде, это не более, нежели мимолетная иллюзия наших чувств.

В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное выявление или первичное излучение также Едино, двуполо и предельно. Когда это излучение начинает, в свою очередь, излучать, то все его излучения также двуначальны, становясь в своих низших аспектах мужским и женским началами. После Пралайи, как Великой, так и Малой – последняя оставляет все миры «в status quo» – первой к активной жизни просыпается пластическая Акаша, Отец-Матерь, Дух и Душа Эфира, или же Площадь Круга. Пространство называется Матерью до его космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения. В Каббале это тоже Отец-Мать-Сын. Но тогда как в Восточной Доктрине они являются Седьмым Принципом Проявленной Вселенной или же ее Атма-Буддхи-Манас (Дух-Душа-Разум), Триадой, разветвляющейся и разделяющейся на семь космических и семь человеческих Принципов, в Западной Каббале христианских мистиков она является Триадою или Троицей, а среди их оккультистов двуполым Иеговою Jah-Havah. В этом и заключается все различие между эзотерической и христианской Троицами. Мистики и философы, восточные и западные пантеисты, синтезируют свою предначальную Триаду в чистую божественную абстракцию.

Ортодоксальные очеловечивают ее. Хиранья-гарбха, Хари и Шанкара – Три Ипостаси проявленного «Духа Превышнего Духа», титул, которым Притхиви-Земля приветствует Вишну в лице его первого Аватара – являются чисто метафизическими, абстрактными свойствами Образования, Сохранения и Разрушения, также божественными Avasthâ (Ипостаси) того, что «не разрушается вместе с созданными вещами», Achyuta, имя Вишну, тогда как ортодоксальный христианин разъединяет свое Личное Творящее Божество на Три Лика Троицы и не признает другого высшего Божества. Последнее в Оккультизме является абстрактным Треугольником; у ортодоксальных современным кубом. Бог, творящий или же совокупность созидающих богов, рассматривается восточным философом, как Bhrântidarshanath. «ложные видимости», нечто, «представленное в силу ложных видимостей, как материальная форма», и поясняется ими, как возникающее по причине иллюзорного понятия эгоистической, личной и человеческой Души (низшего Пятого Принципа). Это прекрасно выражено в примечании Фитцэдуарда Холла к просмотренному им переводу Уильсона «Вишну Пураны». «Брама, в своей совокупности имеет, прежде всего, аспект Пракрити, как эволюционирующей, так и не эволюционирующей (Мулапракрити) и также аспект Духа и аспект Времени. Дух, о Дважды-рожденный, есть главный аспект Высочайшего Брамы . Следующий аспект двоякий – Пракрити, эволюционирующая и не эволюционирующая, и последним является Время». В орфической теогонии Кронос так же представлен, как рожденный бог или посредник.

В этой стадии пробуждения Вселенной, сокровенный символизм представляет ее, как совершенный Круг с Точкою (Корнем) в Центре. Этот знак был всемирным, потому мы находим его также в Каббале. Тем не менее, Западная Каббала, находясь теперь в руках христианских мистиков, совершенно не признает его, хотя он очень ясно указан в Зохаре. Эти сектанты начинают с конца и дают, как символ прегенетического Космоса , называя его «Союзом Розы и Креста», великой тайной оккультного зарождения, откуда и имя розенкрейцер (Крест Розы)! Это можно видеть на одном из их наиболее значительных и известных символов, который еще никогда не был понят, даже современными мистиками. Именно символ Пеликана, разрывающего свою грудь, чтобы накормить своих семерых птенцов – символизирует истинное верование Братьев Розенкрейцеров, являющееся прямым отпрыском Восточного Сокровенного Учения.

Браман (непроявленный), так же как и Брама-Творец, называется Калахамса, что означает, как это объяснено западными востоковедами, Вечный Лебедь (или Гусь). Таким образом, раскрывается большая ошибка. Браман (непроявленный) должен быть рассматриваем, как Хамса-вахана (тот, кто пользуется Лебедем, как своим Носителем), а не Брама-Создатель, являющийся истинным Калахамса. Тогда, как Браман (непроявленный) есть Хамса и А-хамса, как это будет объяснено в Комментариях. Следует понять, что термины Брама и Парабраман употребляются здесь не потому, что они принадлежат нашей эзотерической номенклатуре, но просто потому, что они более знакомы западным исследователям. Оба вполне соответствуют нашим терминам – одногласному, трехгласному и семигласному, обозначающим ВСЕЕДИНОЕ и Единое – «Все во Всем».

Таковы основные понятия, на которых покоится Тайная Доктрина.

ТД 1.1. Пролог.

#242
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Астрал, акаша, прана

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 янв 2019, 06:02

frithegar писал(а):
08 янв 2019, 13:22
Совершенно правильно. Но что есть "познающий"?
... меня вот относительно недавно спросили: "когда одна рука касается другой, что в данном случае субъект?"
Когда глаз видит форму - что в данном случае "познающее" а что "познаваемое"?
Познающий - субъект, познаваемое - объект.
Что является объектом и субъектом в том или ином случае, каждый определяет самостоятельно.
Но, если Вы допускаете, что одна из ваших рук может быть субъектом, то кем (чем) являетесь Вы сами? ;)

#243
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 09 янв 2019, 10:40

Татьяна Медведкова писал(а):
09 янв 2019, 06:02
frithegar писал(а):
08 янв 2019, 13:22
Совершенно правильно. Но что есть "познающий"?
... меня вот относительно недавно спросили: "когда одна рука касается другой, что в данном случае субъект?"
Когда глаз видит форму - что в данном случае "познающее" а что "познаваемое"?
Познающий - субъект, познаваемое - объект.
Что является объектом и субъектом в том или ином случае, каждый определяет самостоятельно.
Но, если Вы допускаете, что одна из ваших рук может быть субъектом, то кем (чем) являетесь Вы сами? ;)
Совершенно правильно. У современных теософов больше, как я вижу, шансов понять что же такое на самом деле учение Будды о "не-Атмане" или "не-Я" ... Есть объекты, такие как дерево или дом напротив. Есть инструменты познания - такие как глаза и уши. Это тоже объекты, только непосредственные - для ума. Через них, через глаза и уши ум познает объективную материальную действительность. Но что такое вот это самое "Вы сами"? Что это такое, если анализировать себя вглубь себя? И вот теперь может стать понятным логика Будды который говорил, что "тело не Атман" (не высшее "Я"), потому что тело изменяется, им можно управлять, оно рождается и умирает, потому оно не есть высшее "Я", которое не рождено и вечно ... так же и относительно всех ощущений приятного и болезненного - это не Атман, это не есть Высшее Я, потому что можно распознать возникновение отдельного чувства, его развитие и прекращение, тогда как само "Я" существует как до возникновения чувства, во время его существования и после его прекращения ...

Тогда как эти "буддисты" знаете что говорят? Они говорят: "Я" не существует, Атмана не существует" ... То есть, они наоборот отрицают Высшее Я, с точки зрения преходящей нынешней личности. И это очень печально, прям таки трагично ...

#244
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4042
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Астрал, акаша, прана

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 09 янв 2019, 10:44

Andrey писал(а):
08 янв 2019, 23:07
Что же вы Muhwase не смогли ничего сказать ни про Акашу, ни про Астральный Свет, если все так просто? Чел уже начал смеяться над вами ..... и вы сделали ноги ....
Тон у Вас, какой-то агрессивный. Мне нет никакого интереса брызгать желчью и тем более воспринимать оные от Вас.
Меня интересует конструктив, а не какая-то война или подыгрывание чьим-то явно болезненным тенденциям, потому я и "делаю ноги". Нет смысла чего-либо объяснять там, где в них не нуждаются.
Andrey писал(а):
08 янв 2019, 23:07
Вы передергиваете, поскольку про то, что следует подобрать другое название для иных типов "сновидений" мною уже приводилось на два дня раньше вас: ...
Ввиду того, что вы несколько запоздали с ответом, я уже потерял нить разговора и не помню ни суть претензий моих к Вам, ни ваших ко мне.
Можно вернуться назад и по новой переиграть, или далее не продолжать, потому как, повторюсь, данный Ваш пост - это какие-то завихрения мне не понятные, обвинения меня в плагиате, и в тактике иезуитов по изживанию врага (оппонента).
Если хотите понять таки, что я хотел сказать, то подумайте над таким вот парадоксом.
ТД1 писал(а):По эзотерическому учению Мулапракрити, ноумен, самосущна и безначальна, короче говоря, Анупадака, неимеющая родителей, поскольку едина с Брахманом, Пракрити же, её феномен, периодична и не более, чем её призрак. Точно так же и Махат, первородный от Джняны (Гнозиса), Знания, Мудрости, или Логоса, есть призрак, отражение Абсолютного Ниргуны (Парабрахмана)
То есть, как бы все просто, есть нумен - вечное и нерушимое Мулапракрити и Парабрахман, а есть феномен, в данном случае (из цитаты) это Пракрити и Махат.
Но это "просто" является простым, если представить себе изучающего это все (Вас, в частности) который находится как бы в стороне от всего этого и изучает (наблюдает) все как есть во Вселенной и он разделяет - вот это (справа) нумены, а вот это (слева) феномены - понятно? Вполне и пошел дальше изучать.
Но дело в том, что ни Вы ни кто либо другой, не может находиться в таком "месте" откуда он может все это изучать именно "как есть". Изначально, изучающий находится исключительно в среде феноменов и все, что он знает и может изучать - это только различные феномены и различная степень феноменальности. Все.

Но тогда, естественно напрашивается вопрос - если все так, то зачем тогда вообще здесь упоминаются все эти "неизменные и вечные нумены", если они конечным умом не постигаемы?
На это я могу ответить косвенным, но важным аспектом в практике (йоге).
Если йог хочет выйти, в данный момент, на уровень, который выше его текущего уровня сознания через привлечение воображения, то любое его представление в воображении (если оно будет иметь хоть какое-то конкретное выражение - например, это как нечто легко воздушное и сияющее) будет всегда в пределах его текущего уровня сознания. То есть, еще раз - любое представление в сознании, есть порождение этого сознания и оно не может быть выше этого сознания.
Но если представлять нечто обратное, а именно - рассеивать всякую склонность создавать образы в этом своем сознании, то вот это вот, состояние отсутствия "блуждающих творческих огней" и позволяет перейти на другой уровень восприятия.
И получается, что этот, более высокий уровень является неизменным, постоянным, "не имеющим берегов", но ОТНОСИТЕЛЬНО предыдущего или нижестоящего уровня, который по сравнению с ним изменчивый, неустойчивый и активный.

Если же рассматривать еще выше уровень, то такое соотношение останется - новое, более высокое состояние будет аки "нумен", а старое, то что ниже - аки "феномен".
И это отношение, по аналогии относится ко всему: отношений личного эго к астральному свету, отношения Высшего Эго к Акаше и далее - пределов нет, и если надо будет показать, что это вообще на границе того, что стоит вообще рассматривать, то говорится, что Мулапракрити есть покров Парабрахмана, или Брахма - покров Брахмана. Если в ТД вообще-то сказано, что в теософии имеет смысл рассматривать два Абсолюта, что в строгом смысле абсурд, если не понимать, зачем такое "удвоение" принято.
Последний раз редактировалось Александр Дущенко-dusik_ie 09 янв 2019, 10:50, всего редактировалось 1 раз.

#245
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 09 янв 2019, 10:46

sova писал(а):
08 янв 2019, 17:39
в общеупотребительном смысле "сознание" сводится именно к явлениям, на которые можно указать пальцем
и чем управляется этот процесс указывания пальцем? Сознанием ведь
... значит, есть разные процессы. В сознании. И для сознания

#246
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Астрал, акаша, прана

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 янв 2019, 10:47

frithegar писал(а):
09 янв 2019, 10:40
Но что такое вот это самое "Вы сами"?
Сознание, которое в промежутках между воплощениями пребывает в Дэвачане.

#247
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 09 янв 2019, 10:49

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
09 янв 2019, 10:44
Тон у Вас, какой-то агрессивный
Если это Люфт, то он всегда такой был. Манера общения
Но делает много полезного, это надо признать

#248
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Астрал, акаша, прана

Сообщение frithegar » 09 янв 2019, 10:51

Татьяна Медведкова писал(а):
09 янв 2019, 10:47
frithegar писал(а):
09 янв 2019, 10:40
Но что такое вот это самое "Вы сами"?
Сознание, которое в промежутках между воплощениями пребывает в Дэвачане.
А вот теперь, в данный момент? В теперешнем состоянии активного порождения причин

#249
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4042
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Астрал, акаша, прана

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 09 янв 2019, 10:54

frithegar писал(а):
09 янв 2019, 10:49
Если это Люфт, то он всегда такой был. Манера общения
Но делает много полезного, это надо признать
О! Если это таки Люфт - то мой респект и уважуха. Реально он сделал много полезного и мои претензии снимаются, потому как мелкие неудобства и колкости это лажа на фоне его трудов.

#250
Ответить