Как Теософия Искажает Древние Писания

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Алонзо
участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 10:39

Как Теософия Искажает Древние Писания

Сообщение Алонзо » 14 дек 2018, 21:00

Е.П. Блаватская. Тайная Доктрина. Том 1:
Проявленный Логос, Второй Логос

Следующий перечень даст читателю более ясное представление:
1. АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно.
2. Первый Логос: Безличный, и в философии – Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть «Первопричина», «Бессознательное» европейских пантеистов.
3. Второй Логос: Дух-Материя, Жизнь; «Всемирный Дух», Пуруша и Пракрити.
4. Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи.
5. ЕДИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ; ее двойственный аспект в обусловленной Вселенной.
У Е.П.Блватской Первый Логос Непроявленный. Ниже 1-го Логоса идёт 2-й Логос Проявленный и этот 2-й Логос есть Пуруша. Это ложь! Потому-что:

Махабхарата. Ашвамедхикапарва. Глава 49:
Брахма сказал:
….
54-55. Эфир - высший из элементов, а выше его - Самость. Выше Самости - буддхи, а над ним - Атман. Выше Атмана - Непроявленное, и выше Непроявленного - Пуруша, достигнув которого способный различать высшие сущности от низших (человек) вкушает вечность.
То есть, Пуруша выше Непроявленного, Проявленного, Атмана и т.д.

Махабхарата. Араньякапарва. Глава 13:
Сразивши Нараку, сына Земли, ты, о Кришна, отнял у него алмазные серьги и выпустил перворожденного жертвенного коня! Свершив сей подвиг, ты, вселенский бык, покоритель мира, истребил на поле брани всех до единого дайтьев и данавов. И затем, передав свой сан миродержца супругу Шачи, ты, мощнодланный Кешава, вновь явился среди людей! Бывши Нараяной, ты, губитель недругов, проявился как Хари, Брахма, Сома, Сурья, Дхарма, Дхатри, Яма, Ана-ла, Баю, Вайшравана, Рудра, Кала, Небо, Земля, Страны света — все это ты, Нерожденный, Наставник всего живого и неживого, Творец (мира), Высочайший Пуруша!

А теперь посмотрите что думали о Субба Роу, Блаватская и Махатмы:

Е.П. Блватская. Тайная Доктрина. Том 2:
См. превосходные определения Парабрамана и Логоса в лекции Субба Роу о Бхагават Гите в ранних номерах «Theosophist'a», за 1887 год.
Письма_Махатм, письмо 116:
Вы неправы в том, что не доверяете писаниям Субба Роу. Он не пишет охотно, будьте уверены, но он никогда не сделает ложного сообщения.
А вот что пишет Субба Роу:

Т. Субба Роу. ФИЛОСОФИЯ БХАГАВАД-ГИТЫ:
Обычно Кришна считается аватарой. Эта теория аватар играет важную роль в индийской философии, и если не понять её правильно, то из принятия нынешних взглядов относительно этого аватары могут возникнуть огромные заблуждения. Обычно предполагается, что Кришна — аватара единого великого личностного Бога, существующего в космосе. Конечно, те, кто придерживается этого взгляда, не делают никаких попыток объяснить, как этот единый великий личностный Бог смог установить тесную связь с физическим телом Кришны, устроенным, как физическое тело всякого человека, или даже с личностью или человеческой индивидуальностью, которая кажется в точности походящей на индивидуальность любого другого человеческого существа. И как объясним мы обычно излагаемую теорию аватар применительно к этому конкретному аватаре, о котором я упомянул? Это воззрение совершенно безосновательно. Логос сам по себе — не личностный бог космоса. Великий Парабрахман, стоящий за ним — в действительности единый и нирамша, неразделённый и вечно существующий, но Парабрахман никогда не может проявить себя в виде любого из этих аватар.

Если аватары возможны вообще, они могут быть таковыми только по отношению к логосу, или Ишваре, а вовсе не к тому, что называется Парабрахманом.

Возьмём, например, случай Кришны. В этом случае возможны два взгляда. Мы можем предположить, что Кришна как индивидуальность был человеком, эволюционировавшим миллионы лет и достигшим великого духовного совершенства, и что логос спустился в него и соединил себя с его душой. В данном случае это не логос проявил себя как Кришна, но Кришна поднял себя до положения логоса.

Обычно считается, по крайней мере, определённым классом философов, что сам Кришна и есть Парабрахман, что он — личностный Бог, который есть Парабрахман, но слова, используемые Кришной, когда он говорит о Парабрахмане, и то, как он относится к этому предмету, ясно показывают, что он проводит различие между собой и Парабрахманом.


Махабхарата. Бхишмапарва. Глава 30:
Арджуна сказал:
Что есть Брахман, что —то, что превыше Себя, и что —деяние, Всевышний Муж, и что называют тем, что превыше существ, о чем говорят как о том, что превыше божеств? Что и как пребывает здесь, в этом теле, тем, что над жертвами, о Губитель Мадху, и как познают тебя в час кончины подчинившие дух свой?
Преславный Господь сказал:
Непреходящее, высшее —именуется Брахманом, своя природа —тем, что превыше Себя, творение, вводящее существа в бытие, обозначается как деяние. Преходящее бытие —то, что превыше существ, что превыше божеств —то Муж, дух, а что над жертвами здесь, в этом теле, —то я сам, о лучший из воплощенных. Кто в час кончины обо мне одном помня, оставив тело, уходит, тот идет в мое бытие, в том нет сомнения. О каком бытии помышляя, покидает он тело в конце, о сын Кунти, в то и входит он, всегда проникнутый тем бытием.
Потому во все времена вспоминай обо мне и сражайся; сознание и разумение мне посвятивший, ко мне же и придешь, без сомнения. Мыслью, упражнением сопряженной с сопряжением, не отвлекающейся ни на что другое, следующий превышнему божественному Мужу к нему и идет, о Партха. Кто о древнем Мудреце вспоминает, о наставнике, что наименьшего меньше, вседержителе, чей непостижим образ, солнечноцветном, по ту сторону тьмы пребывающем, В час ухода, мыслью неколебимый, исполненный преданности и силы сопряжения, правильно сосредоточив жизненную силу свою между бровей, тот идет к превышнему божественному Мужу. Что Непреходящим называют Вед знатоки, куда подвижники уходят, отрешившиеся от страстей, к чему стремясь, блюдут обет целомудрия, то —обитель, которую я опишу тебе вкратце. Тела врата все затворив, удерживая сознание в сердце, направив жизненную силу свою к макушке , утвердившийся в удержании сопряжения, Кто, слог Ом единый, что есть Брахман, произнося и меня вспоминая, уходит, покидая тело, тот идет высшим путем. Кто всегда и постоянно помнит обо мне, ни на что другое мысль не обращая, для того сопряженного, постоянно сопряжению приверженного, я легко достижим, о Партха. Ко мне придя, нового рождения, недолговечного логова страдания, уже не обретают великие духом, высшего совершенства достигшие. Все миры, от обители Брахмы начиная, обречены на возврат к жизни, о Арджуна; меня же достигнув, о сын Кунти, нового рождения не обретают. Кто знает о протяженности дня Брахмы в тысячу юг и о протяженности ночи его в тысячу юг, те люди —истинные знатоки Дня и Ночи. С приходом Дня возникают из Непроявленного все проявления, с приходом Ночи в том же они растворяются, называемом Непроявленным. И этот сонм существ, рождаясь снова и снова, растворяется неизбежно с приходом Ночи, о Партха, и появляется с приходом Дня. Но выше этого Непроявленного есть другое, вечное непроявленное бытие, которое не гибнет и тогда, когда все существа погибают. Непреходящим зовется это непроявленное, о нем говорят как о высшей цели, коей достигнув, уже не возвращаются. То моя высшая обитель. То высший Дух, о Партха, достижимый только через безраздельную преданность, в ком пребывают все существа, кем все это проникнуто.
Т. Субба Роу. ФИЛОСОФИЯ БХАГАВАД-ГИТЫ:
Теперь обратимся к третьему стиху следующей главы (X.3):
Тот среди людей, кто достаточно разумен, чтобы знать меня, нерождённого Господа Мира, не имеющего начала, освобождается от всех грехов.

Здесь он называет себя нерождённым; у него не было начала, он Ишвара космоса. Не следует полагать, что логос погибает или разрушается хотя бы во время космической пралайи. Конечно, остаётся открытым вопрос — есть ли такая вещь, как космическая пралайа. Мы можем очень хорошо предположить солнечную пралаю как возможную, мы можем также представить, что может быть время, когда деятельность прекращается во всём космосе, но есть некоторая трудность в аргументации путём приложения аналогии из определённой и ограниченной системы к неопределённой и неограниченной. Так или иначе, среди оккультистов есть мнение, что такая космическая пралайа наступит, хотя до этого еще может пройти такое количество лет, которое нам невозможно даже представить. Но даже если космическая пралайа возможна, логос при ней не погибнет; иначе при возобновлении космической активности он должен быть рождён снова, подобно тому, как и теперешний логос должен был получить существование, когда началась нынешняя космическая эволюция. В таком случае Кришна не может называть себя аджа (нерождённый); он может сказать это о себе, только если логос не погибает во время космической пралайи, но лишь спит в недрах Парабрахмана и переходит к бодрствованию, когда начинается следующий день космической активности.
Может, потому-что:

Махабхарата. Араньякапарва. Глава 13:
Сразивши Нараку, сына Земли, ты, о Кришна, отнял у него алмазные серьги и выпустил перворожденного жертвенного коня! Свершив сей подвиг, ты, вселенский бык, покоритель мира, истребил на поле брани всех до единого дайтьев и данавов. И затем, передав свой сан миродержца супругу Шачи, ты, мощнодланный Кешава, вновь явился среди людей! Бывши Нараяной, ты, губитель недругов, проявился как Хари, Брахма, Сома, Сурья, Дхарма, Дхатри, Яма, Ана-ла, Баю, Вайшравана, Рудра, Кала, Небо, Земля, Страны света — все это ты, Нерожденный, Наставник всего живого и неживого, Творец (мира), Высочайший Пуруша!
Махабхарата. Удйогапарва. Глава 45:
Размером в большой палец этот Пуруша, высочайший дух, пребывающий в сердце, не доступен созерцанию. Нерожденный, он неустанно движется днем и ночью. Тот, кто помыслит о нем, становится мудрым и преисполненным радости. Я есмь отец и мать, я — также сын; я есмь душа всего, что есть, что было и что будет.

#1
sova
постоянный участник
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Как Теософия Искажает Древние Писания

Сообщение sova » 14 дек 2018, 23:05

Предлагаю администрации создать спец. раздел вроде "Против теософии", или "Критика теософии", или ещё как-то в таком роде, и переносить всех таких товарищей с их темами туда. Совсем удалять всё это было бы непедагогично.

#2
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Как Теософия Искажает Древние Писания

Сообщение Наталья Кожанова » 15 дек 2018, 05:19

sova писал(а):
14 дек 2018, 23:05
Предлагаю администрации создать спец. раздел вроде "Против теософии", или "Критика теософии", или ещё как-то в таком роде, и переносить всех таких товарищей с их темами туда
Похоже это опять Tot108 развлекается. Во всяком случае у автора этой темы ещё две темы открыто с критикой теософии. Как только окончательно будет ясно, что это он, темы закрою и с "Алонзо" распрощаемся.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#3
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Как Теософия Искажает Древние Писания

Сообщение Эдвард Романов » 15 дек 2018, 10:31

Что касается Пуруши поставленного в соответствие Второму Логосу, надо понимать какой именно контекст взят под определением слова "Пуруша". В тексте ЕПБ, если он сопоставлен со Вторым Логосом, значит в определении "Небесного Человека" или Адам Кадмона или, шестиконечной звезды Вишну или, что тоже, Колеса Калачакры или Сансары - по сути все это аспекты философского понимания одного феномена. Если в тексте Пуруша в смысле Духа как Полное Ничто, то ясно, что это высочайший абстрактный для нас принцип Ниргуны (Лишенный качеств) сокрытый в Парабрамане.

#4
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Как Теософия Искажает Древние Писания

Сообщение Истинофил » 15 дек 2018, 12:17

Наталья Кожанова писал(а):
15 дек 2018, 05:19
Похоже это опять Tot108 развлекается.
А разве сложно его забанить если не по IP, то по ел. почту? Или для каждую регистрацию он делает новый e-mail? Разве не надоедает? :)
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#5
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Как Теософия Искажает Древние Писания

Сообщение Эдвард Романов » 15 дек 2018, 18:52

Существует теория "Математической Вселенной" Макса Тегмарка. Все это плод размышлений по теме "Теории всего" или теории струн и пр. Все эти теории используют точкой отсчета феномен квантовой механики, озвученный как "принцип неопределенности Гейзенберга". Согласно теории "Математической Вселенной" все что нас окружает - математика +Наблюдатель. И мы сами математика+наблюдатель.

В общем-то если этого Наблюдателя рассматривать как Верховную Личность Кришны, то может быть можно сойтись с этим с Тот108. Правда все-таки этот "Единый наблюдатель всего" все же не является строго говоря Личностью. Тот, кто Никто сам по себе - не является Личностью. Личность всегда определенна. Она имеет образ. Абстрактный наблюдатель даже внутри нас не имеет никакого образа. Мы по сути то же - Наблюдающее ничто. Но также как Наблюдатель внутри нас способен создать личность из осколков своего восприятия реальности, также абстрактный наблюдатель Вселенной отбрасывает в ней свой множественный Образ. Однако, так или иначе этот Образ (Личность), все равно остается во внешней по отношению к Наблюдателю вселенной.

#6
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Как Теософия Искажает Древние Писания

Сообщение holynonsense » 15 дек 2018, 20:17

это меня и удивляет, его (Тот108) комментирует не склочница какая-нить, а всегда-серьезно-настроенный Эдвард Романов, и тут подкатывает постороннее лицо (не участник дискуссии) и говорит "я его (Тот108) удалю с форума, это на благо форуму, прикрываем лавочку, ребята"
стовосьмому просто надо помещать цитаты под спойлер, Татьяна тоже этого не делала пока ее не попросили, а обильно цитирует она буквально везде, не только в спецотведенных темах, как почему-то говорит все менее дружащий с очевидностью дусик
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#7
Ответить