Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3693
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Татьяна Медведкова » 26 янв 2019, 05:29

Дмитрий Серебряков писал(а):
24 янв 2019, 16:29
Если это действительно так, тогда каким образом сущность в Девачане воздействует (влияет) и испытывает воздействие (влияние) психического состояния любой другой сущности в Девачане?
Сущность, находящаяся в Дэвачане, не воздействует на другую сущность в Дэвачане и сама не испытывает никакого воздействия от нее.
Дэвачани (так называют сущность, пребывающую в Дэвачане) находится там в блаженном состоянии иллюзии.
Разве спящий человек может воздействовать на другого спящего?

#51
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Ольга » 26 янв 2019, 10:28

Татьяна Медведкова писал(а):
26 янв 2019, 05:29
Разве спящий человек может воздействовать на другого спящего?
Смотря где. Здесь, на физическом плане, может.

Во сне живущие также могут общаться с Двачани:
"ВОПРОС — Может ли сновидец быть в контакте с какой-либо сущностью в Девачане?
ОТВЕТ — Единственно возможный способ осуществления контакта с обитателем Девачана — через сновидение или видение во время транса. Ни один из обитателей Девачана не может спуститься на наш план; это мы поднимается туда, вернее, наше внутреннее Я".
Источник: Блаватская Е.П. - Сны

Т.е. внутреннее Я живущих может иметь общение с Двачани. Если сами Двачани общаться друг с другом не могут, тогда получается, что иметь общение с Дэвачани могут только те, кто имеют внешние по отношению к Дэвачану проводники?
Последний раз редактировалось Ольга 26 янв 2019, 11:16, всего редактировалось 4 раза.

#52
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4606
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение кшатрий » 26 янв 2019, 10:48

Дмитрий Серебряков писал(а):
24 янв 2019, 16:29
Если это действительно так, тогда каким образом сущность в Девачане воздействует (влияет) и испытывает воздействие (влияние) психического состояния любой другой сущности в Девачане?
А кто сказал, что сущности, пребывающие в состоянии в Дэвачана, могут воздействовать друг на друга?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#53
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3693
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Татьяна Медведкова » 26 янв 2019, 14:26

Ольга писал(а):
26 янв 2019, 10:28
Смотря где. Здесь, на физическом плане, может.

Во сне живущие также могут общаться с Двачани:
"ВОПРОС — Может ли сновидец быть в контакте с какой-либо сущностью в Девачане?
ОТВЕТ — Единственно возможный способ осуществления контакта с обитателем Девачана — через сновидение или видение во время транса. Ни один из обитателей Девачана не может спуститься на наш план; это мы поднимается туда, вернее, наше внутреннее Я".
Источник: Блаватская Е.П. - Сны

Т.е. внутреннее Я живущих может иметь общение с Двачани. Если сами Двачани общаться друг с другом не могут, тогда получается, что иметь общение с Дэвачани могут только те, кто имеют внешние по отношению к Дэвачану проводники?
Внутреннее Я, это - индивидуальность, а не личное эго.
Вполне возможно, что индивидуальности многих людей общаются с индивидуальностями их родственников, находящимися в Дэвачане, только не у каждого человека личное эго может ассимилировать и сохранить это общение в своей памяти.
Далее, если бы те, кто находятся в состоянии Дэвачани могли сознательно общаться друг с другом, то это было бы не иллюзорным состоянием, а осознанным.

#54
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Ольга » 26 янв 2019, 17:33

Татьяна Медведкова писал(а): осознанным
Т.е. только Нирманакая, которые имеют внешние проводники по отношению к Дэвачану и Самбхогакая (не знаю, имеют внешние проводники по отношению к Дэвачану или нет), помимо людей во сне и трансе?
"либо пребывает в дэвакханическом состоянии сознания, либо, если это совершенный адепт, предпочитает состояние нирманакаи, то есть того, кто очистился настолько, что стал превыше даже божественной иллюзии дэвакхани" Е.П.Блаватская, Инструкции для учеников внутренней группы.

#55
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3260
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Константин Зайцев » 26 янв 2019, 23:06

Дмитрий Серебряков писал(а):
24 янв 2019, 16:29
Если это действительно так, тогда каким образом сущность в Девачане воздействует (влияет) и испытывает воздействие (влияние) психического состояния любой другой сущности в Девачане?
Только через мыслеформы, которые выполняют роль этакого интерфейса. Общение - через высшее я, которое оживляет мыслеформу, которую создал обитатель дэвачана. Насколько совершенно представлен ею воображаемый человек, пропорционально тому его высшее я проявляется через эту мыслеформу, измысленную обитателем дэвачана.
Теория — кум практики

#56
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3693
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Татьяна Медведкова » 27 янв 2019, 05:23

Ольга писал(а):
26 янв 2019, 17:31
Т.е. только Нирманакая, которые имеют внешние проводники по отношению к Дэвачану?
Что Вы имеете в виду?
Какие "проводники" Вы считаете "внешними" по отношению к Дэвачану?
И тогда неизбежно возникает следующий вопрос - какие "проводники" Вы считаете "внутренними" по отношению к Дэвачану?
Константин Зайцев писал(а):
26 янв 2019, 23:06
Дмитрий Серебряков писал(а):
24 янв 2019, 16:29
Если это действительно так, тогда каким образом сущность в Девачане воздействует (влияет) и испытывает воздействие (влияние) психического состояния любой другой сущности в Девачане?
Только через мыслеформы, которые выполняют роль этакого интерфейса. Общение - через высшее я, которое оживляет мыслеформу, которую создал обитатель дэвачана. Насколько совершенно представлен ею воображаемый человек, пропорционально тому его высшее я проявляется через эту мыслеформу, измысленную обитателем дэвачана.

Это Ледбитер придумал?

"...Эго, дабы оно могло погрузиться в состояние блаженства в качестве я своего предыдущего воплощения, должно облачиться (выражаясь метафорически) в духовные элементы идей, устремлений и мыслей теперь уже развоплощенной личности; иначе что же есть то, что наслаждается блаженством и наградой? Конечно же, не безличное Эго, божественная Индивидуальность. Стало быть, именно хорошие кармические отпечатки об усопшем, оставленные на аурической субстанции, должны снабдить человеческую душу духовными элементами бывшей личности, достаточными для того, чтобы она все еще могла считать себя тем телом, от которого только что была оторвана, и наслаждаться плодами своего бескорыстия в течение более или менее длительного периода «духовной гестации»*. Ибо дэвакхан есть «духовная гестация» в идеальном утробном состоянии, заканчивающаяся новым рождением Эго в мире следствий...
"Инструкции"

#57
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Дмитрий Серебряков » 27 янв 2019, 07:36

Татьяна Медведкова писал(а):
27 янв 2019, 05:23
Константин Зайцев писал(а):
26 янв 2019, 23:06
Дмитрий Серебряков писал(а):
24 янв 2019, 16:29
Если это действительно так, тогда каким образом сущность в Девачане воздействует (влияет) и испытывает воздействие (влияние) психического состояния любой другой сущности в Девачане?
Только через мыслеформы, которые выполняют роль этакого интерфейса. Общение - через высшее я, которое оживляет мыслеформу, которую создал обитатель дэвачана. Насколько совершенно представлен ею воображаемый человек, пропорционально тому его высшее я проявляется через эту мыслеформу, измысленную обитателем дэвачана.
Это Ледбитер придумал?
"...Эго, дабы оно могло погрузиться в состояние блаженства в качестве я своего предыдущего воплощения, должно облачиться (выражаясь метафорически) в духовные элементы идей, устремлений и мыслей теперь уже развоплощенной личности; иначе что же есть то, что наслаждается блаженством и наградой? Конечно же, не безличное Эго, божественная Индивидуальность. Стало быть, именно хорошие кармические отпечатки об усопшем, оставленные на аурической субстанции, должны снабдить человеческую душу духовными элементами бывшей личности, достаточными для того, чтобы она все еще могла считать себя тем телом, от которого только что была оторвана, и наслаждаться плодами своего бескорыстия в течение более или менее длительного периода «духовной гестации»*. Ибо дэвакхан есть «духовная гестация» в идеальном утробном состоянии, заканчивающаяся новым рождением Эго в мире следствий...
"Инструкции"
Здесь не сказано, что сущность в Девачане не имеет возможности воздействовать (влиять) и испытывать воздействие (влияние) психического состояния любой другой сущности в Девачане.

#58
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Дмитрий Серебряков » 27 янв 2019, 08:21

Константин Зайцев писал(а):
26 янв 2019, 23:06
Дмитрий Серебряков писал(а):
24 янв 2019, 16:29
Если это действительно так, тогда каким образом сущность в Девачане воздействует (влияет) и испытывает воздействие (влияние) психического состояния любой другой сущности в Девачане?
Только через мыслеформы, которые выполняют роль этакого интерфейса. Общение - через высшее я, которое оживляет мыслеформу, которую создал обитатель дэвачана. Насколько совершенно представлен ею воображаемый человек, пропорционально тому его высшее я проявляется через эту мыслеформу, измысленную обитателем дэвачана.
И тем не менее даже "низкая осознанность этого плана" дает возможность обитателям Девачана общаться и оказывать влияние друг на друга?
Константин Зайцев писал(а):
23 янв 2019, 14:43
Речь не о нереальности наблюдаемого, а о низкой осознанности человека на этом плане. Простой человек, попадающий на этот план благодаря действию неких сил, а не подъёмом своего сознания, не может сохранять там уровень осознанности, подобный тому, что у него есть на физическом плане.

#59
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4606
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение кшатрий » 27 янв 2019, 09:40

Дмитрий Серебряков писал(а):
27 янв 2019, 07:36
Здесь не сказано, что сущность в Девачане не имеет возможности воздействовать (влиять) и испытывать воздействие (влияние) психического состояния любой другой сущности в Девачане.
А вот здесь сказано:
Вы предполагаете сношения между сущностями в Дэва-Чане, приложимые лишь к взаимным отношениям физического существования. Две симпатизирующие души будут каждая вырабатывать свои собственные переживания в Дэва-Чане, делая другую участницей своего блаженства, тем не менее, каждая отделена от другой, что касается действительных взаимных сношений.Ибо какое товарищество может быть между двумя субъективными существованиями, не имеющими даже материальности призрачного тела – Майяви-Рупа?

Источник: Письма_Махатм, письмо 106
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#60
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3260
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Константин Зайцев » 27 янв 2019, 11:51

Невозможен контакт между "сущностями в дэвачане". А кто находится в дэвачане? Личное эго (ответ из тех же писем махатм). Между одним личным эго и другим личным эго в дэвачане действительно контакт невозможен.
Предлагаемый мною ответ не противоречит сказанному Блаватской и махатмами, зато снимает возражение воображаемого оппонента из "Ключа к теософии", что дэвачан - жестокая иллюзия, по изощрённости хуже любого ада. Предложенный там ответ малоубедителен как аргумент, пусть по сути и верен.
Теория — кум практики

#61
Аватара пользователя
EDWARD
участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 00:30
Откуда: Германия
Контактная информация:

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение EDWARD » 27 янв 2019, 12:53

ЕПБ писала, что мол если материалист не верит в жизнь после смерти, то он тем самым высказывает неосознанное пророчество относительно состояния своего сознания после смерти. Он не увидит ( не почувствует, если так можно выразиться) ничего.

С другой стороны, картины для искренне верующего человека будут красочными и живыми как в земной реальности.
И вообще, человек «проснувшийся» ТАМ встретит тех, кого он любил и желал видеть в своей жизни.

Таким образом, вера ( да хоть в табуретку) творит отдельно взятую реальность для отдельно взятого сознания после смерти тела.

Если вспомнить герметический закон, что энергия следует за мыслью, то беря это всё вместе можно порассуждать на тему гипнотических исследований Ньютона, где люди встречали то, к чему лежала душа, чего она лкала ( в некоторой степени), о чем они грезили. А поскольку гипноз снимает некие предохранители и глушители, то и «воспоминания» приобретают харатер типа «всё что было не со мной – помню.

Это не обязательно конфронтирует с теософской точкой зрения. Теософия не исследует психологию личностного сознания непосредственно, а сообщает о фундаментальных законах и процессах идущих «сверху вниз». Человек развивает свои «таланты» снизу вверх – то есть индуцирует. Подавляющему большинству до «встречи» еще далеко.

Думается, что состояние человека между двумя воплощениями подлежит с одной стороны незыблемым законам ( к примеру – человек страдает или наслаждается ) , с другой стороны человек как творец ( он тоже творит мыслью) создает «своих собственных детей» в рамках этих законов ( как страдает или наслаждается, где, почему и т.д.).

Найти в данной ситуации что-то рациональное, логичное ( потому что все так и ищут) не представляется возможным. Так же как и описать при помощи трех цифр геометрический смысл двойного интеграла.

Человеку говорят – ты через неделю поедешь в далекие края. И человек ночами не спит мучаясь вопросами, чем поедет, во что оденется, что будет есть по дороге, когда и на чем вернется и т.д.

Если хорошо запомнил, ЕПБ всячески поддерживала стремление к знаниям ради них самих. Быть может были у неё и другие мнения по этому вопросу, не помню, но мне более по душе стремление к знаниям, которые можно использовать в своей жизни, развитии,ну в общем в своей эволюции в конкретном актуальном воплощении.

В конечном итоге цель теософии, как и философии, говоря словами известной личности, не состоит в том, чтобы только объяснять мир, но чтобы его переделать. В моем понимании сгармонизировать.

#62
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3693
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Татьяна Медведкова » 27 янв 2019, 13:54

Дмитрий Серебряков писал(а):
27 янв 2019, 07:36
Здесь не сказано, что сущность в Девачане не имеет возможности воздействовать (влиять) и испытывать воздействие (влияние) психического состояния любой другой сущности в Девачане.
Зато сказано, что ...дэвакхан есть «духовная гестация» в идеальном утробном состоянии...

«духовной гестации»... – Термин «гестация» в современной теософской литературе используется для обозначения подготовительного периода, в течение которого сущность подвергается ряду изменений, чтобы перейти в следующее кармическое состояние – будь то иной мир, или сфера, или же изменение сознания, либо то и другое. Так, гестация может означать либо сбрасывание развоплощенной сущностью оболочек и жизне-атомов более плотного типа, которые приковывают ее к материальным сферам, причем процесс этот являет собой восхождение из царств материи в царства духовные; либо гестация может означать обратный процесс: изменение форм сознания и обрастание более плотными оболочками, подготавливающий ее к тому, чтобы стать воплощенной сущностью в материальных сферах. Для развоплощенной человеческой сущности существуют два основных периода гестации: а) подготавливающий ее к вступлению в дэвакхан, т. е. предшествующий второй смерти; и б) после выхода из дэвакхана, чтобы приготовиться к своей новой жизни в качестве воплощенного эго на земле.
(G. de Purucker. Fountain-Source of Occultism.)

#63
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3693
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Татьяна Медведкова » 27 янв 2019, 14:04

EDWARD писал(а):
27 янв 2019, 12:53
В конечном итоге цель теософии, как и философии, говоря словами известной личности, не состоит в том, чтобы только объяснять мир, но чтобы его переделать. В моем понимании сгармонизировать.
Теософы могли бы это сделать, но они даже не пытались.
А сейчас время ушло и никаким теософам не удастся гармонизировать то, что успели расгармонизировать иезуиты.
(см. си. ЕПБ «Теософия или иезуитизм»).
Человечество выбрало свой путь, отвернувшись от Теософии.
Теософы этого не поняли или не заметили, или сделали вид, что не заметили и не поняли.

#64
Аватара пользователя
EDWARD
участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 00:30
Откуда: Германия
Контактная информация:

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение EDWARD » 27 янв 2019, 15:25

Зачем же так фатально? Для каждого плода свое время. Значит еще продолжается утробный период с компликациями. Теософы - это не лики и не власти, а люди. Следующие поколения продвинут этот вопрос даже если он не будет называться теософией. В конце концов название не так важно... Хотя, как говорил капитан Врунгель - " Как вы лодку назовете, так она и поплывет" :)

#65
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3693
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Татьяна Медведкова » 27 янв 2019, 15:54

EDWARD писал(а):
27 янв 2019, 15:25
Зачем же так фатально?
Я бы сказала - реально.
Хотя следствия неправильного выбора будут действительно фатальными и Блаватская открыто говорила об этом в некоторых своих статьях.
EDWARD писал(а):
27 янв 2019, 15:25
Для каждого плода свое время. Значит еще продолжается утробный период с компликациями.
Вообще-то человечество должно было бы уже созреть к этому времени.
Не созрело же оно не потому, что время не пришло, а потому, что человечество слишком увлеклось тем, чем не должно было увлекаться.

«…Сексуальная творческая способность человека не является врожденной или, вернее, не была таковой вначале. Она была анормальным отклонением от курса человеческой или божественной природы, и все стремится покончить с ней..."
Е.П.Б. «ИНСТРУКЦИИ»

«…Человек пал на столь низкий материальный уровень, что сексуальное желание уже невозможно сдержать, - но экзальтация по этому поводу является свидетельством его гибели…»
Е.П.Б. СОВРЕМЕННЫЕ АПОСТОЛЫ И ПСЕВДОМЕССИИ

EDWARD писал(а):
27 янв 2019, 15:25
Теософы - это не лики и не власти, а люди.
И у этих людей был шанс, который они упустили.
EDWARD писал(а):
27 янв 2019, 15:25
Следующие поколения продвинут этот вопрос даже если он не будет называться теософией. В конце концов название не так важно...
Не сомневаюсь, что все так и будет.

#66
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Ольга » 27 янв 2019, 21:45

Татьяна Медведкова писал(а):
27 янв 2019, 05:23
Что Вы имеете в виду?
Какие "проводники" Вы считаете "внешними" по отношению к Дэвачану?
Насколько я понимаю в Дэвачан идут: Атма, Буддхи, "Высший элемент Манаса". Остальное - внешнее.

"В Дэвачане высший элемент Манаса необходим, чтобы состояние это для развоплощённой Монады стало состоянием сознания и познавания".
Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.2 шл.7

"Но как Нирманакая, человек покидает лишь свое физическое тело и сохраняет все остальные "принципы", за исключением Камического - ибо он вырвал его навсегда из своей природы, в течение жизни, и тот никогда не может воскреснуть в его post mortem состоянии", Блаватская Е.П. - Теософские словарь.

#67
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3693
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Татьяна Медведкова » 28 янв 2019, 05:23

Ольга писал(а):
27 янв 2019, 21:45
Насколько я понимаю в Дэвачан идут: Атма, Буддхи, "Высший элемент Манаса". Остальное - внешнее.
На самом деле в Дэвачан "идет аурическая оболочка (субстанция)" с сохранением самых высших духовных переживаний только что прожитой жизни.
Аурическая оболочка человека является тем самым "Высшим элементом манаса".
Аурическая оболочка человека является тем самым "Не-Преступи-Кольцом", о котором все знают, но мало понимают.
Понятно, что Атма и Буддхи "освещают" личность и индивидуальность человека, но неправильно сказать, что они едут в Дэвачан.

Вы обратили внимание вот на эти слова ЕПБ?

"...Эго, дабы оно могло погрузиться в состояние блаженства в качестве я своего предыдущего воплощения, должно облачиться (выражаясь метафорически) в духовные элементы идей, устремлений и мыслей теперь уже развоплощенной личности; иначе что же есть то, что наслаждается блаженством и наградой?
Конечно же, не безличное Эго, божественная Индивидуальность.
Стало быть, именно хорошие кармические отпечатки об усопшем, оставленные на аурической субстанции, должны снабдить человеческую душу духовными элементами бывшей личности, достаточными для того, чтобы она все еще могла считать себя тем телом, от которого только что была оторвана, и наслаждаться плодами своего бескорыстия в течение более или менее длительного периода «духовной гестации»*.
Ибо дэвакхан есть «духовная гестация» в идеальном утробном состоянии, заканчивающаяся новым рождением Эго в мире следствий...
"Инструкции"

#68
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Ольга » 28 янв 2019, 09:35

Татьяна, спасибо за разъяснения. Но вопрос для меня все равно остался.

#69
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3260
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Константин Зайцев » 28 янв 2019, 10:48

Всё дело в расхождении разных источников.
Я считаю, что правильно написано в "Письмах махатм".
Теория — кум практики

#70
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Ку Аль » 28 янв 2019, 11:24

Ольга писал(а):
27 янв 2019, 21:45
Насколько я понимаю в Дэвачан идут: Атма, Буддхи, "Высший элемент Манаса". Остальное - внешнее.
-- Я думаю вы ошибаетесь. В девачане должны быть остатки последней жизни, последнего воплощения личности. И только её, а не предшествующих. То есть лучшее (в смысле этики) из того, что приросло к личности на эмоциональном и ментальном планах. А худшее -- остается в авичи.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#71
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Ольга » 28 янв 2019, 16:25

Спасибо, Ку Аль. То есть то, что ассимилировал Высший манас из опыта последнего воплощения.
Аурическая оболочка есть Сутратма:
"СУТРАТМАН (Санскр.) Букв., "нить духа"; бессмертное Эго, Индивидуальность, которая воплощается в людях жизнь за жизнью, и на которую, подобно бусам, нанизаны его бесчисленные Личности. Всемирный жизне-поддерживающий воздух, Самашти пран; всемирная энергия".Блаватская Е.П. - Теософский словарь
Причина, почему не было разрешено публично упоминать Аурическое Тело, заключалась в том, что оно так священно. Именно это Тело при смерти ассимилирует сущность Буддхи и Манаса, и становится носителем этих духовных принципов, которые не объективны, и затем, при полном сиянии Атмы на нем, возносится как Манас-Тайджаси в Дэвачанское состояние. Поэтому его называют многими именами. Оно есть Сутратма, серебряная «нить», которая «воплощается» с начала Манвантары до конца, нанизывая на себя жемчужины человеческого существования, другими словами, духовный аромат от каждой личности, которой оно следует через паломничество жизни.[3] Это также тот материал, из которого Адепт формирует свои Астральные Тела от Авгоэйда и Майави Рупы книзу.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 отд.Некоторые статьи гл.Статья I

#72
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Ку Аль » 28 янв 2019, 18:54

Ольга писал(а):
28 янв 2019, 16:25
Спасибо, Ку Аль. То есть то, что ассимилировал Высший манас из опыта последнего воплощения.
-- Думаю вы неправильно поняли мою мысль. То, что ассимилировал высший манас к девачану уже не имеет отношения. Это уже накопления нашей индивидуальности, которые со временем сделают нас сознательными в периоды между воплощениями. А девачан -- это что-то вроде сладкого сна, бессознательное состояние с остатками воспоминаний о последней прожитой жизни и иллюзорных мыслеформ на ее основе.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#73
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Ольга » 29 янв 2019, 00:09

"Именно это Тело при смерти ассимилирует сущность Буддхи и Манаса, и становится носителем этих духовных принципов, которые не объективны, и затем, при полном сиянии Атмы на нем, возносится как Манас-Тайджаси в Дэвачанское состояние". Е.П. Блаватская, ТД, т.3

#74
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3260
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Жизнь между жизнями согласно теософии и гипнотерапевтам

Сообщение Константин Зайцев » 29 янв 2019, 00:51

А в другом месте третьего тома написано, что состояние дэвачана - это награда личности. (или, точнее, воздаяние). Англ. стр. 515, рус. ссылки пока не нашёл. Как пока ещё не нашёл вашей цитаты. Но Ку Аль говорит так, как процитировано здесь мной и как говорится в "Письмах махатм".

P.S. Нашёл, где это. Перевод не очень точный, аур. тело становится проводником, а не носителем этих принципов (они остаются выше и лишь проявляются через него), остальное переведено в общем-то верно, но непонятно, как это может быть. Почему такая метаморфоза происходит именно в момент смерти? Что заставляет внеформенные принципы атма и буддхи начать действовать через аур. тело именно тогда? Как произошедшее с физическим телом таким странным образом влияет на высшие принципы?
Теория — кум практики

#75
Ответить