Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Татьяна Медведкова » 25 авг 2019, 05:10

Константин Зайцев писал(а):
24 авг 2019, 10:54
А что значит "природа" и "свыше"? Не подразумевает ли это какого-то внеприродного (внекосмического) всевышнего бога?
В данном случае под природой поимается психофизическая природа, а под помощью свыще - помощь от Манасапутр, Агнишваттов, которые являются представителями Высшей (Духовной) Иерархии.
СТАНЦА II ПРИРОДА, ЛИШЕННАЯ ПОМОЩИ, НЕ МОЖЕТ ПРЕУСПЕТЬ

...Таким образом, показано, что Физическая Природа, предоставленная самой себе при создании животного и человека, оказалась неуспешной. Она может производить первые два царства, так же как и царство низших животных, но когда приходит черед человека, то для создания его, кроме «кожных оболочек» и «дыхания животной жизни», требуются духовные, независимые и разумные силы. Человеческие Монады, предшествующих Кругов, под страхом остаться даже ниже любого животного «Франкенштейна», нуждаются в чем-то высшем, а не в физических материалах для построения личностей.
ТД 2.1.
Константин Зайцев писал(а):
24 авг 2019, 10:54
Разве у нас не пантеизм и природа не едина от самого "высшего" до самого "низшего"?
Пан - "начальник" психофизической природы.
А есть еще природа духовная, над которой Пан не властен.
...Все эти аллегории указывают на одно и то же происхождение – на двоякую и троякую природу человека: двоякую, как мужчина и женщина; троякую – как духовную и психическую сущность внутри, и материальную оболочку снаружи...

...Все обладают двоякой природой, физической и духовной...

...Каждая Космогония и Философия утверждает:
«Вселенная имеет Правителя (Правителей коллективно) над собою, который называется СЛОВОМ (Логос), Дух производящий есть его Царица. Эти двое являют Первичную Мощь после ЕДИНОГО».
Это есть Дух и Природа, вместе образующие нашу Иллюзорную Вселенную. Эти двое нераздельные пребывают во Вселенной Представлений до тех пор, пока она продолжается, и затем вновь погружаются в Парабрамана, Единого, вечно-неизменного. «Дух, сущность которого вечна, едина и самосуща, выявляет чистый эфирный Свет – двоякий свет, неуловимый элементарными чувствами – согласно Пуранам, Библии, Сефер Иецире, греческим и латинским Гимнам, Книге Гермеса, халдейской Книге Чисел, эзотеризму Лао-Цзы и всем прочим. В Каббале, объясняющей тайный смысл Книги Бытия, этот Свет является Двояким Человеком или Андрогинными (скорее бесполыми) Ангелами, родовое имя которых Адам Кадмон. Именно они завершают человека, эфирообразная форма которого выявлена другими божественными, но гораздо более низкими Существами, которые уплотняют тело глиною или же «прахом земли» – на самом деле это аллегория, но такая же научная, как и любая Дарвиновская эволюция, но только более правдивая.


ТД 2.1.

#376
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4843
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 25 авг 2019, 07:03

Татьяна Медведкова писал(а):
25 авг 2019, 04:28
Нет, не так. ...
Думаете я шучу или намереваюсь оскорбить, утверждая, что Ваш детский ум не способен понять теософию, даже на поверхностном уровне? Я не шучу - раньше были сомнения, теперь их нет.

При этом, как вариант, почему так случилось - запредельный гонор самомнения почти-адепта оттягивает на себя все ментальные силы и не дает уму развиваться.
То есть, если бы просто слабый ум, то это не проблема - при желании и чистом стремлении, он может очень быстро развиваться и человек сам заметит, как он меняется. Он будет смотреть на свои старые утверждения (если есть записи) и думать - Боже! До чего же я был глуп и наивен! - Именно это говорит о росте. Не знаю, возможен ли только чисто рост ума - думаю, человек должен меняться в комплексе.
Так или иначе, но для меня лично, это факт - преобразования самого себя возможны. А значит, возможно и преображение общества в целом - и это "оптимизм оптимизмов" всех, кто так или иначе, следует оккультному пути.

Но увы, пока Вас это не касается - думаю, не в этой жизни.

Я отвечал на ваши "претензии" по тексту ТКО вовсе не ради того, чтобы провести анализ - повторю, это не возможно. Вы можете сколько угодно бравировать перед зеркалом в своей запредельной мудрости, но это чисто Ваши проблемы - конструктивного анализа все равно не получится.
Я лишь показал уровень ваших претензий - как и прописал в начале того поста, который увы, Вы сами оценить не можете.

Вы отпарируете мне в таком же ключе - что это я, пропитанный пропагандой иезуитов, уверовал во всяких шарлатанов и что Вам жаль... и что не в этой жизни... - давайте, Ваши последующие поступки легко вычисляются, и на том и закончим эти затянувшиеся прения.
Все, кто с вами спорят, даже самые упрямые (как кшатрий) рано или поздно поймут это и в итоге - никто на Вас не будет обращать здесь внимания - никого Вы не сможете убедить, что Вы имеете право его поучать или наставлять. Никто не поверит, что Вы хоть на чуть-чуть продвинулись в теософии дальше остальных - по этому Вас и станут игнорировать.

#377
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Татьяна Медведкова » 25 авг 2019, 09:59

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
25 авг 2019, 07:03
Думаете я шучу или намереваюсь оскорбить, утверждая, что Ваш детский ум не способен понять теософию, даже на поверхностном уровне? Я не шучу - раньше были сомнения, теперь их нет.
Если Вы Бэйлинскую псевдотеософию называете Теософией, то и я без шуток могу сказать, что Ваш не детский ум не дорос еще до понимания Теософии.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
25 авг 2019, 07:03
Так или иначе, но для меня лично, это факт - преобразования самого себя возможны. А значит, возможно и преображение общества в целом - и это "оптимизм оптимизмов" всех, кто так или иначе, следует оккультному пути.
Ну, первое-то и я не отрицаю.
И даже второе не стала бы отрицать, если бы не одно"но"...
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
25 авг 2019, 07:03
Но увы, пока Вас это не касается - думаю, не в этой жизни.
Не в этой, раумеется.
А Вы надеетесь в этой?
Хм-м...
Оптимизм, это хорошо, но реализм - лучше.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
25 авг 2019, 07:03
Я отвечал на ваши "претензии" по тексту ТКО вовсе не ради того, чтобы провести анализ - повторю, это не возможно.
Почему невозможно?
Блаватская говорила что не только возможно провести такой анализ, но и необходимо, если замечены противоречия в учениях, тем боле, если заявлено, что они получены из одного источника.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
25 авг 2019, 07:03
Вы можете сколько угодно бравировать перед зеркалом в своей запредельной мудрости, но это чисто Ваши проблемы - конструктивного анализа все равно не получится.
Уже получился. И, учтите, что не только я провела такой анализ.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
25 авг 2019, 07:03
Я лишь показал уровень ваших претензий - как и прописал в начале того поста, который увы, Вы сами оценить не можете.
Вы отпарируете мне в таком же ключе - что это я, пропитанный пропагандой иезуитов, уверовал во всяких шарлатанов и что Вам жаль... и что не в этой жизни... - давайте, Ваши последующие поступки легко вычисляются, и на том и закончим эти затянувшиеся прения.
Что ж, время покажет, кто из нас был прав.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
25 авг 2019, 07:03
Все, кто с вами спорят, даже самые упрямые (как кшатрий) рано или поздно поймут это и в итоге - никто на Вас не будет обращать здесь внимания - никого Вы не сможете убедить, что Вы имеете право его поучать или наставлять. Никто не поверит, что Вы хоть на чуть-чуть продвинулись в теософии дальше остальных - по этому Вас и станут игнорировать.
Вот и договорились, называется.
Да разве ж я претендую на право поучать и наставлять
Я призываю только к тому же, к чему призывала Блаватская - настала пора провеять зерна от плевел и отделить ложные учения Рерихов, Ледбитера и Бэйли, от истинного учения Махатм.
И это обязательно сделает тот, кто любит истину и ищет ее.
Но это никогда не сделает тот, кому истина не нужна.

#378
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение кшатрий » 25 авг 2019, 11:59

Татьяна Медведкова писал(а):
24 авг 2019, 06:18
1. …Космического Владыки Огня, которого Е.П.Б. называет «Фохатом»…
ТКО

Найдите цитату, в которой Блаватская говорит о том, что она называет Фохатом Космического Владыку Огня..
А Фохат разве нельзя назвать "Владыкой огня", или "Владыку Огня"-Фохатом?
Когда оккультист говорит о Фохате, об энергетическом и направляющем Разуме во всемирном, электрическом или жизненном флюиде, он осмеян. Но как теперь доказано, ни природа электричества, ни жизни, ни даже света не понята еще и до сего дня. Оккультист видит в проявлении каждой Силы в Природе действие качества или особого свойства ее Нумена; Нумен, который сам является определенной и разумной Индивидуальностью по другую сторону проявленной, механической Вселенной. Так оккультист не отрицает, наоборот, он будет поддерживать взгляд, что свет, теплота, электричество и пр. являются аффекциями, но не свойствами или качествами материи. Яснее говоря: материя есть условие, необходимый базис или носитель, проводник, sine qua non для проявления этих Сил или посредников на этом плане.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.3
Слова "энергетический и направляющий Разум" вам ни о чём не говорят? Т.е., этот "Разум" не является в данном случае "Владыкой"? А то Вы, как всегда, вырвали одну фразу из общего контекста и пристали к ней, даже не размышляя над прочитанным.)))
[ 65 ]
Относительно духов огня (если их так можно назвать) известны некоторые факты. Основной факт, который следует здесь подчеркнуть, это то, что АГНИ, Владыка Огня, управляет всеми элементалами и дэвами огня на трех планах человеческой эволюции – физическом, астральном и ментальном, и управляет ими не только на нашей планете, именуемой Земля, но и на трех планах во всех частях Системы. Он – один из Семи Братьев (если использовать выражение, привычное изучающим «Тайную Доктрину»), каждый из которых воплощает один из семи принципов и которые являются семью центрами в теле Космического Владыки Огня, которого Е.П.Б. называет «Фохатом». Он – тот активный огненный Интеллект, который является основой внутренних огней Солнечной системы. На каждом плане правит один из этих Братьев, трое же старших Братьев (ибо всегда различаются три, а потом семь, которые в конечном итоге вливаются в эти три) правят на первом, третьем и пятом планах, или на планах Ади, Атмы[22] и Манаса. Здесь очень важно помнить, что они являются огнем, рассматриваемым в его третьем аспекте, – огне материи. В сумме своей эти Семь Владык составляют сущность Космического Владыки, называемого в оккультных книгах Фохатом.[23]

(с) Алиса А. Бейли «Трактат о космическом огне»
А насчёт "Огней" в ТД пишется:
Комментарии гласят:

«Наша Земля и человек [суть] порождение трех Огней».
Названия этих трех Огней отвечают в санскрите «Электрическому Огню», «Солнечному Огню» и «Огню, возникающему от Трения». Переведенные на космический и человеческий план, эти три Огня являют собою Дух, Душу и Тело, Три великие Основные Группы с их четырьмя добавочными подразделениями. Они изменяются соответственно Школам и – согласно своим применениям – становятся Упадхи и Носителями, или их Нуменами.
В экзотерических данных они являются олицетворениями «трех сыновей необычайного блеска и великолепия», Агни Абхиманина, старшего сына Брамы, Космического Логоса от Сваха, одной из дочерей Дакши[6]. В метафизическом смысле «Огонь через Трение» означает союз шестого принципа Буддхи с пятым принципом, Манас, которые, таким образом, объединяются или же сливаются, пятый частично поглощается и становится частью Монады; в физическом смысле он относится к «творческой искре» или зародышу, оплодотворяющему и зарождающему человеческое существо. Три Огня, названия которых Павака, Павамана и Шучи, осуждены были вследствие проклятия Васишты, великого Мудреца, «на беспредельные перевоплощения»[7].

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.10
Но не для Вас.
Татьяна Медведкова писал(а):
24 авг 2019, 06:18
2 … Как говорилось и здесь, и в книгах Е.П.Б., «кольцо-не-преступи» – это тот ограничительный барьер, который действует как разделитель между системой и тем, что является по отношению к этой системе внешним.
ТКО

Найдите слова Блаватской о «разделителе между системой и внешним».
Прямо этими словами в ТД ничего не говорится.
«Три, Один, Четыре, Один, Пять», в совокупности своей — Дважды Семь являют 31415 — числовую Иерархию Дхиан-Коганов, различных степеней и внутреннего или мира означенного. Число это, помещённое на пределе великого Круга «Не преступи» — также называемого Дхианипаша, «Верёвкой Ангелов», «Верёвкой», отделяющей феноменальный Космос от нуменального, не входящего в пределы нашего настоящего активного состояния — это число, когда оно не увеличено алгебраической перестановкой, всегда останется 31415, анаграмматически и каббалистически, будучи одновременно числом Круга и мистической Свастики, «Дважды Семью» ещё раз. Ибо каким бы способом ни исчислять эти два ряда чисел, прибавляя по отдельности одно число за другим, или же наперекрест справа или слева, итог будет всегда четырнадцать. В математике они дают хорошо известную формулу, что отношение диаметра круга к окружности равно 1 к 3,1415 или сумме π (пи), как это называется.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.4 шл.3
У каждого символа есть семь значений. Астрономически «не-преступи-кольцо» значит одну вещь, а метафизически — совсем другую.

Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча 04.04.1889
Однако, "кольцо-не-преступи" является тем же, что в ТД зовётся "лайя-центром":
2. СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ И ЛУЧЕНОСНЫЙ ПОРОЖДАЕТ СЕМЬ ЛАЙА[1] ЦЕНТРОВ (а), КОТОРЫХ НИКТО НЕ ОДОЛЕЕТ ДО ВЕЛИКОГО ДНЯ «БУДЬ С НАМИ»; И УТВЕРЖДАЕТ ВСЕЛЕННУЮ НА ЭТИХ ВЕЧНЫХ ОСНОВАХ, ОКРУЖАЯ СЯНЬ-ЧАН ЗАРОДЫШАМИ ПЕРВИЧНЫМИ (b).

а) Семь Лайа-Центров есть семь нулевых точек, употребляя термин нуль в том же смысле, как он употребляется и в химии. В Эзотеризме термин этот указывает точку, с которой начинается исчисление дифференциации. Исходя из этих центров – за пределами которых Эзотерическая Философия позволяет нам усматривать смутные метафизические очертания «Семи Сынов» Жизни и Света, Семи Логосов герметистов и всех прочих философов – начинается дифференциация Элементов, входящих в строение нашей Солнечной Системы.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.6 шл.2
Так в аллегории, Липики отделяют мир (или план) чистого Духа от плана Материи. «Те», кто «сходят и восходят» — воплощающиеся Монады и люди, устремлённые к очищению и «восхождению», но, все ещё, не вполне достигшие цели — могут переступить за Кольцо «Не Преступи» только в День «Будь с Нами»; в тот день, когда человек, освободившись от оков невежества и осознав вполне неделимость Эго внутри его Личности — ошибочно принимаемого за своё собственное — от Всемирного Эго (Anima Supra-Mundi) погружается в Единое Сущее, чтобы стать не только воедино с «Нами», проявленными Жизнями, которые есть Единая Жизнь, но самой этой Жизнью. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.V шл.6
Т.е., семь "лайя-центров" соответствуют семи "планам проявления" и "кольцам-не преступи" между ними. Но не у Вас. Потому-что, Вы ищите совпаденияи различия по словам, а не по их смыслу, как подчеркнул Александр.
Татьяна Медведкова писал(а):
24 авг 2019, 06:18
3. …Е.П.Б. , подчеркивала, что материя и эфир – синонимы,…
ТКО

Найдите, где Баватская подчеркивает то, что приисала ей Бэйли.
ЕПБ называла эфир душой материи, но не говола, тем более, не подчеркивала, что они сионимы.
…эфир или душа материи…
…Огонь есть Эфир в своем чистейшем виде и потому не рассматривается, как материя, но есть единство Эфира…
Опять Вы выдернули лишь отдельные слова из фразы:
Огонь есть Эфир в своем чистейшем виде и потому не рассматривается, как материя, но есть единство Эфира – вторичное проявленное божество – в его всемирности (вездесущности). Но существуют два «Огня»; и в Оккультных Учениях делается различие между ними. О первом, или чисто бесформенном и незримом Огне, сокрытом в Центральном, Духовном Солнце, говорится, как о Троичном (метафизически); тогда как Огонь Проявленного Космоса является Семеричным во всей Вселенной и в нашей Солнечной Системе. «Огонь знания сжигает все деяния на плане иллюзии», гласят Комментарии... «Потому те, кто приобрели его и освободились, именуются «Огнями».

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.4 шл.1
А в ней речь идёт об "Огне", как об "Эфире в своём чистейшем виде", а не об "Эфире" в целом. А так же, что существует два"Огня"-"проявленный"("семеричный во всей Вселенной и в нашей Солнечной Системе") и "непроявленный"("бесформенный и незримый").
Пусть наука называет его Материей, если желает, но, как Акаша или, как единый священный Эфир греков, он не находим ни в одном из состояний материи, известных современной физике. Это материя на совершенно ином плане познавания и бытия, и она никогда не может быть анализирована научными аппаратами, ни оценена, ни даже представлена «научным воображением», если только обладатели последнего не начнут изучать Оккультные Науки. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.2
ВОПРОС — Считается ли в оккультизме эфир молекулярным?

ОТВЕТ — Это целиком и полностью зависит от того, что подразумевается под данным термином. На своем низшем уровне, где он сливается с Астральным Светом, его можно назвать молекулярным для его собственного плана, но только не для нас. А вот эфир, существование которого предполагает наука, представляет собой самое плотное проявление Акаши, хотя на нашем плане, для нас смертных, это седьмой принцип Астрального Света, и он на три ступени выше, чем "лучистая материя". Когда он проникает во что-то или нечто заполняет, он может быть молекулярным, поскольку он принимает соответствующую форму и его атомы заполняют частицы этого чего-то. Материю можно назвать "кристаллизовавшимся эфиром".

Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча VII
Татьяна Медведкова писал(а):
24 авг 2019, 06:18
5. Е.П.Б. намекает на это в связи с Логосом, когда говорит, что видимое Солнце – это седьмой принцип аспекта Брахмы, физический постоянный атом Логоса .
ТКО

Где Блаватская говорит то, что приписала ей Бэйли?
Ну, опять же, для Вас эти слова нестанут тем, что Бэйли приписывает Елене Петровне:
XX. Материя или Субстанция семерична внутри нашего Мира, так же как и за пределами его. Более того, каждое из ее состояний или принципов подразделяется на семь степеней плотности. Сурья (Солнце) в своем видимом отражении есть первое или низшее состояние седьмого, высшего состояния Вселенского ПРИСУТСТВИЯ, чистейшего из чистейших, первично проявленного Дыхания Вечно-Непроявленного Сат (Бытийность). Все центральные, физические или объективные Солнца, в своей субстанции, являют низшее состояние первичного принципа Дыхания. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.1 гл.Итог. Несколько Оккультных Афоризмов
Солнце есть Материя и солнце есть Дух. Наши предки «язычники», подобно их современным преемникам парсийцам, были и посейчас достаточно мудры для своего поколения, чтобы видеть в Солнце символ Божества и, в то же время, чуять в нем, скрытого физическим символом, светлого Бога, Духовного и Земного Света. Такое верование может быть рассматриваемо, как суеверие, только самым грубым материализмом, отрицающим Божество, Дух, Душу и не допускающим разума вне человеческого ума

< ... >
Для оккультистов это [Свет] одновременно Дух и Материя. За «видом движения», рассматриваемым ныне, как «свойство материи» и ничего более, они усматривают лучезарный нумен. Это и есть «Дух Света», перворожденный от Вечного чистого Элемента, энергия или эманация которого сосредоточена в Солнце, великом Жизне-дателе физического мира, подобно тому, как скрытое Сокровенное Духовное Солнце есть Датель Света и Жизни в Духовном и Психическом царстве.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.1
Ведь Вы ищите именно буквальные совпадения и различия, "слово в слово". Что абсолютно бессмысленно.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#379
Александр Фролов
постоянный участник
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 16:57
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Александр Фролов » 25 авг 2019, 12:59

Татьяна Медведкова писал(а):
24 авг 2019, 06:09
Александр Фролов писал(а): ↑23 авг 2019, 18:46
В довесок к тому, что сказал Артур…
Между цепями в схеме существуют определённые взаимосвязи. Цепи разделены как бы по парам. Пара – это две единицы, или две полярности, отрицательная и положительная, или мужская и женская.
А Махатмы такого не говорили. В нашей Солнечной Системе имеется семь планет, каждая из которых имеет свою собственную планетную цепь из семи сфер-глобусов. И ни на какие пары планетные цепи не делятся. И никаких нескольких схем планетных цепей вообще не существует.
Татьяна Медведкова писал(а):
24 авг 2019, 06:18
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): ↑23 авг 2019, 21:53
Хм. А причем перечисление Семи Планов к схеме из семи цепей, или просто цепи планет/глобусов?
Во-первых, схемы планетных цепей Бэйли придумала, этого нет в ТД.
Во-вторых, Бэйли набралась наглости поместить в своей книге схему Солнечной Системы, которая принципиально отличается от той, которую дала Блаватская.
Между Т.Д. и «Трактатом о Космическом Огне» «дистанция» в 30 лет. Тибетцу и А. Бейли разрешено было выдать значительно больше чем Е.П.Б. в Т.Д.. Точно так же Е.П.Б. было разрешено выдать в Т.Д. значительно больше чем в «Разоблаченной Изиде».

#380
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4843
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 25 авг 2019, 14:40

Александр Фролов писал(а):
25 авг 2019, 12:59
Александр Фролов писал(а): В довесок к тому, что сказал Артур…
Между цепями в схеме существуют определённые взаимосвязи. Цепи разделены как бы по парам. Пара – это две единицы, или две полярности, отрицательная и положительная, или мужская и женская.
Татьяна Медведкова писал(а):Махатмы такого не говорили. В нашей Солнечной Системе имеется семь планет, каждая из которых имеет свою собственную планетную цепь из семи сфер-глобусов. И ни на какие пары планетные цепи не делятся. И никаких нескольких схем планетных цепей вообще не существует.
Что Вы ей подыгрываете? Она знает ТД, по видимому, точно также, как Вы ТКО. Спорят слепой с глухим. Нет никаких пар, кроме родства глобусов на одном плане 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; и только 4-й остается единственным, как поворотный пункт перехода инволюционной дуги в эволюционную.
У Бейли же говорится о силовых треугольниках между глобусами и это соответствует аналогичным треугольникам между чакрами в теле человека - микрокосма. Но эти силовые линии не означают "разделения на пары" как Вы утверждаете.
Александр Фролов писал(а):
25 авг 2019, 12:59
Татьяна Медведкова писал(а): Во-первых, схемы планетных цепей Бэйли придумала, этого нет в ТД.
Во-вторых, Бэйли набралась наглости поместить в своей книге схему Солнечной Системы, которая принципиально отличается от той, которую дала Блаватская.
Между Т.Д. и «Трактатом о Космическом Огне» «дистанция» в 30 лет. Тибетцу и А. Бейли разрешено было выдать значительно больше чем Е.П.Б. в Т.Д.. Точно так же Е.П.Б. было разрешено выдать в Т.Д. значительно больше чем в «Разоблаченной Изиде».
Это вопрос ВЕРЫ кому что разрешено, а кому нет. Идеально было бы для теософов, на мой взгляд, брать за авторитет или основу только труды Блаватской, а остальных авторов рассматривать как разрабатывающие специфические модели или ветвления на базе ее работ - именно в таком ключе оговоривается ТКО и предлагается в заявлении Тибетца ПРОВЕРИТЬ, а не слепо уверовать в то, что там прописано. Если Вы не понимаете, что вера, слепая вера, которую только и признает Татьяна, что бы она не говорила - вещь недопустимая вообще в теософии, то Вы скатитесь в такой же дуболобый фанатизм.
Это во-первых.
А во-вторых, достаточно посмотреть в ТД, чтобы убедиться, что схема цепи в ней идентичная ТКО - что тоже трудно книгу открыть посмотреть?

#381
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 25 авг 2019, 18:31

Александр Фролов писал(а):
25 авг 2019, 12:59
Между Т.Д. и «Трактатом о Космическом Огне» «дистанция» в 30 лет. Тибетцу и А. Бейли разрешено было выдать значительно больше чем Е.П.Б. в Т.Д.. Точно так же Е.П.Б. было разрешено выдать в Т.Д. значительно больше чем в «Разоблаченной Изиде».
Кем разрешено? )) Теми, кто цитируют исходные санскритские трактаты по их переводам на английский язык? То, что так называемый "Тибетец" не является тибетцем по происхождению достаточно легко доказать. Труды Бейли как и Тибетца, если таковой в самом деле имел отдельное от сознания Алисы Бейли существование, являются эхом трудов Блаватской в западной мистической парадигме, их логическим развитием в рамках представлений о мире, которые складывались у Алисы Бейли. Рерихи сделали это в своем контексте, Штейнер - в своем, Гендель - в своем и как и другие продолжатели (подражатели) делали это по своему.

Забудьте о сверхестественном происхождении ТКО. Что однако не уменьшает значимости их труда для философского осмысления мира.

#382
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4843
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 25 авг 2019, 18:52

Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 18:31
Забудьте о сверхестественном происхождении ТКО. Что однако не уменьшает значимости их труда для философского осмысления мира.
Браво! На мой взгляд, совершенно правильный подход.

#383
Гардо

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Гардо » 25 авг 2019, 19:03

Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 18:31
Теми, кто цитируют исходные санскритские трактаты по их переводам на английский язык?
Если бы Учителя цитировали по своему, то опубликовавшим учения указали бы: "ваши Учителя, как-то не правильно переводят, как принято у нас, значит Они не Учителя". Это же опять уловка, т.е. сито.

#384
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 25 авг 2019, 19:39

Гардо писал(а):
25 авг 2019, 19:03
...то опубликовавшим учения указали бы: "ваши Учителя, как-то не правильно переводят, как принято у нас...
Опять же кто должен это указывать? Ламы - продолжатели традиций тибетского буддизма? Современные востоковеды, которые работают с найденными оригиналами трактатов?

Если говорить о последних, то да - и я уже приводил пример по Ратна-Готра-Вибхаге, процитированной Махатмой К.Х. в переводе с тибетского на европейский. Причем в сравнении с санскритским оригиналом, найденном в 1935 году и опубликованном в 1950 году, в цитате К.Х. двойная ошибка - в искаженном переводе с тибетского на английский - раз, а во вторых в самом тибетском тексте была ошибка - в сделанном когда-то неточном переводе с санскрита.

Тогда как Махатме как хранителю сокровенного знания, передаваемого из века в век и кроме того читающего свитки Акаши не к чему приводить цитаты текста трактата с ошибками. Зачем, когда он может приводить оригинальный текст и смысл?

#385
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 25 авг 2019, 20:21

кшатрий писал(а):
25 авг 2019, 11:59
Т.е., семь "лайя-центров" соответствуют семи "планам проявления" и "кольцам-не преступи" между ними.
Возможно конечно и есть некое соответствие между семью "планами проявления" ( в сысле семь пракритических планов), но я все же отнес бы семь лайя-центров к понятию о семи Священных планетах и Семи исходных Дхиани-Коганах (Превышних Владыках, упомянутых в первой Станце Дзиан).

В конце концов Атма-Буддхи каждого из нас и есть наш индивидуальный Лайя-центр, вокруг которого и вращаться события нашей умственной реальности. И эта реальность ткется в своей продолжительности в нашем круговороте из воплощения в воплощение. И так до дня "Будь с Нами", пока не исчерпает себя вращение Сансары. Согласно представлениям о Татхагатагарбхе, термине Учения Майтрейи (Пять книг Майтрейи), на котором ЕПБ строит Пролог к Тайной Доктрине, природа Будды разлита по всюду как лайя-центр в каждой "нулевой" точке пространства - то есть везде и нигде. Но во вращении миры Татхагат растут и превращаются во Вселенные. Это подобно тому как Буддхи каждого из нас однажды станет самостоятельной Вселенной, для которой наше "Я" будет равно Логосу.

#386
Гардо

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Гардо » 25 авг 2019, 20:26

Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 19:39
Опять же кто должен это указывать?
Востоковеды. Например у ЕПБ, иногда можно найти типа (общий смысл) - он неправильно перевёл. Можно же перепроверить теперь. Но вот незадача, а правильно ли поняли смысл слов, учившие санскрит?

Е.П.Блаватская. Тайная доктрина. Том I:
В Шаива Пуране Кумары всегда описываются, как Йоги. Курма Пурана, перечислив их, говорит: «Эти пять, о брамины, были Йогами, достигшими полного освобождения от страстей». Их пять, ибо двое из Кумар пали.

Настолько недостоверны некоторые переводы востоковедов
, что во французском переводе Хари Вамша сказано: «Семь Праджапати, Рудра, Сканда (его сын) и Санаткумара начали создавать существа». Тогда, как оригинальный текст, как это доказывает Уильсон, – таков: «Эти семь… сотворили потомство; так же поступил и Рудра, но Сканда и Санаткумара, удерживая свою мощь, воздержались (от творения)». «О четырех классах существ» иногда говорится, как об Амбхамси, что Уильсон переводит буквально, как «Воды», и думает, что это является «мистическим термином». Несомненно так, но он, очевидно, не понял истинного эзотерического смысла.
Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 19:39
Зачем, когда он может приводить оригинальный текст и смысл?
Зачем? Уловка. Если ученик будет постоянно подозревать Учителя во лжи, быстро ли он продвинется, и продвинется ли вообще?

Амитабха-сутра. (Большая Сукхавативьюха сутра). 24:
Если живые существа утвердятся в Махаяне и, [обретя] чистое сознание, [хотя бы] в течение десяти моментов мысли будут обращаться к Будде Амитаюсу, примут обет родиться в его стране, услышат глубочайшую Дхарму, зародят [в себе] веру и понимание, обретут сосредоточенное чистое сознание, будут культивировать сознание, сосредоточенное только на Будде Амитабхе, то незадолго до смерти узрят во сне Будду Амитабху и непременно родятся в той стране. Они обретут [состояние] невозвращения, [а также достигнут] наивысшего бодхи".

#387
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение holynonsense » 25 авг 2019, 20:35

говоря об уловках... Гардо подтролливает ;)
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#388
Гардо

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Гардо » 25 авг 2019, 20:40

Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 20:21
Согласно представлениям о Татхагатагарбхе, термине Учения Майтрейи (Пять книг Майтрейи), на котором ЕПБ строит Пролог к Тайной Доктрине
У Вас есть эти "Пять книг Майтрейи"? В них входит "Абхидхарма самуччая"?

#389
Гардо

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Гардо » 25 авг 2019, 20:40

holynonsense писал(а):
25 авг 2019, 20:35
говоря об уловках... Гардо подтролливает
Почему Вы так подумали?

#390
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 25 авг 2019, 20:48

Гардо Вы приводите в пример востоковедов времен Блаватской? Но дело в том, что как раз многие старые переводы восточных трактатов востоковедов на английский язык и уличают сегодня в искажениях. Точность ведь растет, да и общее понимание восточных доктрин на сегодня гораздо выше, чем это было 150 лет назад.

Что касается собственно Тайной Доктрины, то даже в сравнении с Письмами Махатм (весьма достойных по содержанию, несмотря на то, что я привожу на них фрагментарную критику), этот труд много более проработан и точен. Но вопросы есть всегда, серьезные вопросы, по которым можно придраться в том числе к Комментариям ЕПБ, особенно когда знаешь многие тексты и можешь читать сами Станцы Дзиан уже не прибегая к чтению Комментариев, чтобы понимать о чем речь (по причине неоднократного прочтения Тайной Доктрины и присутствия на большом числе тематических занятий и семинаров по ТД).

#391
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4843
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 25 авг 2019, 21:02

Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 20:21
В конце концов Атма-Буддхи каждого из нас и есть наш индивидуальный Лайя-центр, вокруг которого и вращаться события нашей умственной реальности. И эта реальность ткется в своей продолжительности в нашем круговороте из воплощения в воплощение.
Да ну. Почему-то мало кто задумывается - если Атма-Буддхи есть высшее, то зачем ему манас? Почему он без манаса ни того не может, ни того?
Представьте, что Вы крутой йог и Вы захотели исследовать мир (космос) какой-то клетки вашего тела - одной клетки.
На данный момент, Вы такой способностью, чтобы ощутить себя отдельной клеткой не обладаете. У вас - только способность управлять клетками в целом, но не индивидуально. Вот это целое и есть Атма-Буддхи, а возможность ощутить себя клеткой = действовать на уровне сознания клеток - это манас.

Лайа-центр не может быть ни глобусом ни владыкой - он нуль, конечное растворение.
Каждый план разворачивается в семь подпланов из своего "нуля" в начале проявления Космоса, и точно также, все планы сворачиваются в обратном порядке.

Вообще, самая лучшая аналогия - представлять космос в виде дерева вырастающего из корня.
Ветвления - это его планы и подпланы. Вот они разворачиваются в дерево, а потом сворачиваются.
Можно сказать, что корень не ноль, он такое же дерево, только в земле.
Но оно так и есть Третий Логос - объективная, внешняя вселенная, в второй - субъективная, внутренняя - она имеет "ноль" объективности.
Последний раз редактировалось Александр Дущенко-dusik_ie 25 авг 2019, 21:08, всего редактировалось 1 раз.

#392
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 25 авг 2019, 21:05

Гардо писал(а):
25 авг 2019, 20:40
У Вас есть эти "Пять книг Майтрейи"? В них входит "Абхидхарма самуччая"?
Предание гласит:
Майтрея спросил Асангу о его заветном желании, и Асанга ответил, что это желание - понять путь махаяны, который он - бодхисаттва третьей ступени - не мог до конца распознать в сутрах Праджияпарамиты. Майтрея взял Асангу в Тушиту - «Область Радости» и там изложил ему путь махаяны и учение махаяны в целом в виде пяти отдельных трактатов. Эти пять трактатов известны как «Пятикнижие Майтреи»:

1) Махаяна-сутра-аланкара
2) Мадхьянта-вибхангакарика
3) Дхармадхармата- вибханга
4) Махаяна-уттара-тантра-шастра
5) Абхи-самаяаламкара-нама-раджня-парамита-упадеша-шастра-карика.
_________________
Кстати говоря, эти представления не сходятся с высказываниемями ЕПБ об Арьясанге и якобы его тантрическом подделывателе - Асанге.

И этот вопрос вообще достоен отдельной темы, связанной с поиском исходного корня позднего периода теософии Блаватской, когда она взялась за написание Тайной Доктрины и ссылалась на некий Оккультный Катехизис и Эзотерическую Философию Трансгималайского братства как источник настоящей теософской Доктрины, которую она продвигает, а также упоминает что с одной стороны Йогочары, а с другой -Адвайта-Веданта - наиболее близки Эзотерической Философии и являются историческими продолжателями тайного Учения Гималайского Братства.

#393
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение holynonsense » 25 авг 2019, 21:11

Гардо писал(а):
25 авг 2019, 20:26
Амитабха-сутра. (Большая Сукхавативьюха сутра). 24:
Если живые существа утвердятся в Махаяне и, [обретя] чистое сознание, [хотя бы] в течение десяти моментов мысли будут обращаться к Будде Амитаюсу, примут обет родиться в его стране, услышат глубочайшую Дхарму, зародят [в себе] веру и понимание, обретут сосредоточенное чистое сознание, будут культивировать сознание, сосредоточенное только на Будде Амитабхе, то незадолго до смерти узрят во сне Будду Амитабху и непременно родятся в той стране. Они обретут [состояние] невозвращения, [а также достигнут] наивысшего бодхи".
сама по себе сутра всячески достойна цитирования — она (её содержание) безусловно троллинг знатный :lol: (вероятно, Гардо это понимает)
Гардо писал(а):
25 авг 2019, 20:26
Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 19:39
Зачем, когда он может приводить оригинальный текст и смысл?
Зачем? Уловка. Если ученик будет постоянно подозревать Учителя во лжи, быстро ли он продвинется, и продвинется ли вообще?
Зако́н доста́точного основа́ния — принцип, согласно которому каждое осмысленное выражение (понятие, суждение) может считаться достоверным только в том случае, если оно было доказано, то есть были приведены достаточные основания, в силу которых его можно считать истинным.

Допустим, что учащийся, слушая рассказ учителя, встречается с рядом неизвестных ему положений. Например, он узнаёт, что древние египтяне имели совершенные музыкальные инструменты, что некоторые ультразвуки убивают простейшие живые организмы, что если в Средней Азии произойдёт землетрясение, то образовавшиеся при этом волны достигнут Москвы через несколько минут. Учащийся вправе сомневаться в истинности этих положений до тех пор, пока они не будут доказаны, объяснены, обоснованы. Как только они будут доказаны, как только будут приведены достаточные основания, подтверждающие их истинность, сомневаться в них уже нельзя. Другими словами: всякое доказанное положение непременно истинно.

Закон достаточного основания не формализуется, не является формальным логическим законом и не принадлежит к логике в собственном смысле слова. Он введён из общенаучных методологических соображений, здравого смысла, и направлен против размышления, соблюдающего формально-логическую правильность, но принимающего на веру произвольные, ничем не обоснованные суждения, против различного рода предрассудков и суеверий; он призван выразить то фундаментальное свойство логической мысли, которое называют обоснованностью или доказанностью. Запрещая принимать что-либо только на веру, этот закон выступает преградой для интеллектуального мошенничества и является одним из главных принципов науки (в отличие от псевдонауки)
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#394
sova
постоянный участник
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение sova » 25 авг 2019, 21:17

Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 20:48
особенно когда знаешь многие тексты и можешь читать сами Станцы Дзиан уже не прибегая к чтению Комментариев, чтобы понимать о чем речь (по причине неоднократного прочтения Тайной Доктрины и присутствия на большом числе тематических занятий и семинаров по ТД)
Это надо в "Знай наших" или в "Юмор". :-)X
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#395
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 25 авг 2019, 21:25

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
25 авг 2019, 21:02
Да ну. Почему-то мало кто задумывается - если Атма-Буддхи есть высшее, то зачем ему манас? Почему он без манаса ни того не может, ни того?
Вообще правильнее было бы представить Тетрактис - вершина которого и есть Лайя центр, а вот треугольник лежащий в основании - это Буддхи, Манас, Ахамкара. Это ведантическая интерпретация и в ней Атман - и есть настоящий Лайя-центр. Не Буддхи. Назвал Атма-Буддхи так как пытался говорить в теософских терминах. А согласно теософским представлениям Атма-Буддхи - это точка соприкосновения Небытия с Бытием. Последнее и есть в моем представлении - нулевая точка или Лайя-центр.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
25 авг 2019, 21:02
Вот это целое и есть Атма-Буддхи, а возможность ощутить себя клеткой = действовать на уровне сознания клеток - это манас.
да, согласен.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
25 авг 2019, 21:02
Лайа-центр не может быть ни глобусом ни владыкой - он нуль, конечное растворение.
Каждый план разворачивается в семь подпланов из своего "нуля" в начале проявления Космоса, и точно также, все планы сворачиваются в обратном порядке.
согласен.

#396
sova
постоянный участник
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение sova » 25 авг 2019, 21:30

holynonsense писал(а):
25 авг 2019, 21:11
Зако́н доста́точного основа́ния — принцип, согласно которому каждое осмысленное выражение (понятие, суждение) может считаться достоверным только в том случае, если оно было доказано, то есть были приведены достаточные основания, в силу которых его можно считать истинным.
Ну а поскольку нам тут не разъясняют, как отличить достаточные основания от недостаточных, а также как должны выглядеть достаточные основания для признания оснований достаточными, всякий участник тутошних (и не только) холиваров волен и далее провозглашать именно себя носителем "здравого смысла" и именно свои "положения" настолько истинными, что
holynonsense писал(а):
25 авг 2019, 21:11
сомневаться в них уже нельзя
:lol:
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#397
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 25 авг 2019, 21:33

sova писал(а):
25 авг 2019, 21:17
Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 20:48
особенно когда знаешь многие тексты и можешь читать сами Станцы Дзиан уже не прибегая к чтению Комментариев, чтобы понимать о чем речь (по причине неоднократного прочтения Тайной Доктрины и присутствия на большом числе тематических занятий и семинаров по ТД)
Это надо в "Знай наших" или в "Юмор". :-)X
Ничего сверхестественного я не сказал. И могу отнести Ваш усмешки опять же к попытке обожествить тексты Тайной Доктрины и их сокровенное понимание. Своего рода атавизм представлений 90-х. Оставьте уже это. Практика делает свое дело.

У каждого свои представления о понимании. И если Вы до сих пор не понимаете о чем, речь читая сами Станцы Дзиан и у Вас до сих пор не возникает соответствующего годам работы над этими текстами осмысления этих текстов - это Ваши проблемы. Возможно от того, что на самом деле мало работали над этим. Москвичам вообще похоже не хватало практики совместной работы над текстами Тайной Доктрины. У нас это было поставлено как следует. Потому я не удивился бы если бы кто-то из школы РЭШТ вообще наизусть мог повторить все Станцы Дзиан.

#398
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение holynonsense » 25 авг 2019, 21:58

вот так парадокс — где ж взять драгоценное разъяснение как отличить достаточные основания от недостаточных, нигде, ни тут ни там его нет, а есть ли оно вообще, вот так да, о таком повороте подумать страшно, ну и дела, какой горько-весёлый парадокс, в юмор его или в знай наших
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#399
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 25 авг 2019, 22:12

Дабы не было кривотолков о моих словах к сокровенности текстов Тайной Доктрины, отмечу, что не буква книги, но само сознание человека имеет значение. Достигнутое понимание важно, мысли и чувства, которые охватывают ум при ознакомлении с Доктриной - и это именно то, что мы можем взять с собой вечность, если можем претендовать на свое бессмертие. Сокровенен трепет нашего сердца, сокровенны дуновения чувства тайны, когда прикасаемся к высоким философским понятиям, сокровенно отражение в уме величественной картины Мироздания. Сам человек - вот ценность: сознание, устремленное сердце, его ум, мысль, его самостоятельные размышления и созерцание мира.

И если бы sova больше ценил понятия человечности и жизни человека, то может быть и меньше проявлял своих насмешек над людьми. По-мне так, если не согласен и больше знаешь (как самому кажется), то не стремишься унизить собеседника и высмеять. Уважая Присутствие Жизни в нем, вносишь поправки в утверждения, да и то не всегда. Человек имеет право на ошибку. И надо дать ему право оставаться со своими размышлениями. Может это лучшее, что на сегодня он открыл для себя. Но придет завтра - и он сам поймет, что его былые взгляды не так хороши как он понимает мир сегодня.

Надо ценить людей, жизнь человеческую. И не высмеивать их. Высмеивание - признак вырождения.

#400
Ответить