Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
sova
постоянный участник
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение sova » 26 авг 2019, 00:14

Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 21:33
Потому я не удивился бы если бы кто-то из школы РЭШТ вообще наизусть мог повторить все Станцы Дзиан.
О, да -- что может ярче свидетельствовать о понимании смысла текстов, чем способность их повторить? :lol: Спросите Татьяну Медведкову. ;)

#401
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4272
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение кшатрий » 26 авг 2019, 01:07

Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 20:21
Возможно конечно и есть некое соответствие между семью "планами проявления" ( в сысле семь пракритических планов), но я все же отнес бы семь лайя-центров к понятию о семи Священных планетах и Семи исходных Дхиани-Коганах (Превышних Владыках, упомянутых в первой Станце Дзиан).
Вообще, в ТД так же пишется насчёт "лайя-центров":
Миры созидаются ни в Лайа-Центрах и ни над ними или на них, ибо нулевая точка есть состояние, но не математическая точка.
< ... >
Когда говорится, что Фохат производит «Семь Лайа-Центров», это означает, что для формативных или творческих целей ВЕЛИКИЙ ЗАКОН – теисты могут назвать его Богом – задерживает или, вернее, изменяет свое непрерывное движение на семи невидимых точках внутри пространства Проявленной Вселенной. «Великое Дыхание прорывает на протяжении пространства семь дыр в Лайа, чтобы заставить их круговращаться на протяжении Манвантары», говорит Оккультный Катехизис. Мы уже говорили, что Лайа есть то, что наука может называть нулевой точкою или линией; область абсолютной отрицательности или единая, истинная, абсолютная Сила, нумен Седьмого Состояния того, что мы в неведении называем и признаем, как «Силу»; или же нумен Недифференцированной Космической Субстанции, которая, сама по себе, есть недосягаемый и непостижимый объект для конечного познавания; корень и основа всех состояний объективности и также субъективности; нейтральная ось, не один из многочисленных аспектов, но ее центр. Можно помочь понять смысл, если мы постараемся представить «нейтральный центр» – мечту тех, кто хотел бы открыть вечное движение. «Нейтральный центр» в одном аспекте, есть предельная точка любой данной группы чувств. Итак, представьте себе два последовательных плана материи; каждый отвечающий соответствующей ему группе познавательных органов. Мы принуждены допустить, что между этими двумя планами материи происходит постоянное круговращение; и если мы проследим атомы и молекулы, скажем низшего плана, в их восходящем преображении, то они придут к точке, где они, вообще, переходят за пределы способностей, обладаемых нами на низшем плане. Фактически, на этой точке материя низшего плана исчезает для нашего познавания – или, вернее, она переходит в высший план, и состояние материи, соответствующее этой точке перехода, должно, конечно, обладать особыми и нелегко обнаруживаемыми свойствами. Семь таких «Нейтральных Центров»[2] производятся Фохатом, который, как говорит Мильтон, когда:

«Прекрасные основания заложены, чтобы на них созидать...»
побуждает материю к деятельности и эволюции.


Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.6 шл.4
Т.е., в широком смысле "лайя-центры", или "нейтральные центры"-присутствуют в переходах с одного "плана", или "под-плана" дифференцированной материи на другой. Или, как Елена Петровна объясняла в "Протоколах":
Блаватская: ...У нас есть семь планов материи. На каждом из этих планов есть опять же семь, и у каждого есть своя лайа-точка. Когда мы на нашем плане, здесь есть лайа-точка, которая — седьмая нашего плана, но когда вы перешли за пределы этих семи планов, или семи божественных мышлений, как их иногда называют, тогда там нет уже ничего. Вы не можете уже размышлять, потому что там нет ничего, что можно было бы ухватить, представить, это полностью невозможно.

Кингслэнд: Тогда это в точности, что я имел в виду — что есть некоторые относительные лайа-точки.

Блаватская: Да, но те, что исходят от первого логоса — за пределами любой лайа-точки, потому что они ещё не принадлежат дифференцированному космосу. Их называют семеричным облачением судьбы; я не знаю почему, но это так. Примите во внимание, что хотя их семь, они — одно; они, так сказать, необходимость семи, замысел семи, которые будут, вторым логосом — те, что будут семью, из которых эманацией изойдут семь сил природы. Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча 04.04.1889
Думаю, что в относительном смысле "лайя-центр"-это условная точка(состояние материи), в которой(и за которой) формы какого-либо плана(например, "физического") уже не могут существовать, по-крайней мере, в том же "составе" и с теми же свойствами. Т.е., в этой точке "разнородная" материя становится "однородной" по отношению к каждому "плану существования" и его формам.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#402
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение holynonsense » 26 авг 2019, 02:06

[мои три копейки] беспощадное высмеивание vs сокровенно-трепетная поэзия сердца — форма, у читателей вашего форума заботы посерьёзней, Эдвард Романов, вообще-то им бы поясней разобрать где там у вас (всех) полезный сухой остаток, если конечно они [читатели] заходят не за тем чтоб им дуновениями ad ignorantiam тайну в глаза пускали

но! name and shame действительно известная ватная традиция, излюбленная тоталитарными мракобесами, маньяками, повёрнутыми на воспитательном отношении к людям — практика популярная во всяких там от саудовской аравии до китайской компартии; например, доски позора — деградантская практика 100%
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#403
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Татьяна Медведкова » 26 авг 2019, 04:41

кшатрий писал(а):
25 авг 2019, 11:59
А Фохат разве нельзя назвать "Владыкой огня", или "Владыку Огня"-Фохатом?...
…Слова "энергетический и направляющий Разум" вам ни о чём не говорят? Т.е., этот "Разум" не является в данном случае "Владыкой"?...
... А то Вы, как всегда, вырвали одну фразу из общего контекста и пристали к ней, даже не размышляя над прочитанным.)))А насчёт "Огней" в ТД пишется:
...Но не для Вас. ..
Кшатрий, лично Вы и те, которых Вы защищаете, можете называть «кого угодно как угодно», только не надо при этом ссылаться на Блаватскую и говорить, что это не Вы так назвали, а она.
Приведите цитату, в которой Блаватская называет «Владыку огня» Фохатом, как сказала Алиса Бэйли, и это будет вашим и ее аргументом.
Все остальное, что Вы тут пишите, аргументом не является.
кшатрий писал(а):
25 авг 2019, 11:59
Однако, "кольцо-не-преступи" является тем же, что в ТД зовётся "лайя-центром":...
...Т.е., семь "лайя-центров" соответствуют семи "планам проявления" и "кольцам-не преступи" между ними.
Но не у Вас.
Потому-что, Вы ищите совпаденияи различия по словам, а не по их смыслу, как подчеркнул Александр...
Если Вы верите в то, что написали правильное определение кольца «не преступи», то попытайтесь найти смысл в учении Бэйли:
Для начала, сравните слова ЕПБ и Бэйли о кольце «не преступи».
Бэйли
…Как говорилось и здесь, и в книгах Е.П.Б., «кольцо-не-преступи» – это тот ограничительный барьер, который действует как разделитель между системой и тем, что является по отношению к этой системе внешним.
“Кольцо-не-преступи сферы влияния любого центра положительной жизни. Оно заключает в себе огненную сферу магнетической работы Солнечного шара, рассматриваемую как тело проявления Солнечного Логоса и включающую всю Солнечную систему. Этот же термин применяется и к сфере деятельности Планетарного Логоса или к планетной схеме и равным образом может применяться к сфере деятельности человеческого Эго” (Т. Д., I, 346).
Блаватская
…Эзотерическое значение … те, кто были названы Липиками, Летописцами Кармической Рекордной Книги, устанавливают непроходимую преграду между личным Я и безличным Эго, Нуменом и Источником первого. Отсюда и аллегория. Они очерчивают проявленный мир материи внутри Кольца «Не преступи»…

…… Астрономическое Кольцо «Не Преступи», которое Липики очерчивают вокруг «Треугольника, Первого Единого, Куба, Второго Единого и Пентаграммы», чтобы заключить эти фигуры в Круг, таким образом, снова являет символы 31415 или же коэффициент, постоянно употребляемый в математических таблицах π (пи); геометрические фигуры заменяют здесь цифры….

… Полу-посвященный оккультист также представит себе эту лайа точку, как существующую на каком-нибудь плане, если и не на физическом, то, все же, на плане доступном человеческому разуму.

Но полный Посвященный знает, что Кольцо «Не Преступи» не есть местность, также оно не может быть измерено расстоянием, но оно существует в абсолютности – Беспредельности. В этой «Беспредельности» полного Посвященного не существует ни высоты, ни широты, ни толщины, но все есть неизмеримая глубина, простирающаяся снизу от физического к «параметафизическому». Употреблением слова «снизу» подразумевается не глубина физической материи, но основная глубина – «Нигде и Везде»…

… Никто из Духов, за исключением «Летописцев» (Липики), никогда не преступил запрещенной линии этого Кольца, также никто не преступит ее до дня следующей Пралайи, ибо это есть граница, отделяющая Конечное – как бы ни было оно бесконечно для человеческого глаза – от истинно Бесконечного. Потому Духи упомянутые, как те, кто «восходят и нисходят», суть «Воинства», неточно называемые «Небесными Существами». Но на самом деле, они нечто совершенно другое. Они существа Высших Миров в Иерархии Бытия и настолько неизмеримо высоки они, что нам они должны казаться Богами и коллективно – Богом….
А потом поищите совпадения смысла о кольце «не преступи» в словах Бэйли и Блаватской
То есть, сделайте то, чему Вы меня учите, и что я, на самом деле, уже проделала раньше Вас.
Вот только доказать Вам отсутствие смысла в словах Бэйли никак не получается.
…Внутри «кольца-не-преступи» звучит Слово Любви…

…эфирное тело обеспечивает только физическое «кольцо-не-преступи», действуя как разделитель между физическим и астральным телом…

… ткань мозга может быть буквально разрушена этим давлением, и от того, что эфирное «кольцо-не-преступи» в каком-то месте нарушено, может развиться серьезный недуг…

… Человек, населяющий форму Мыслитель, ночью выходит из своего эфирного «кольца-не-преступи» и действует в ином месте….

… рассмотрим эфирное тело в связи с его работой по обеспечению «кольца-не-преступи» между чисто физическим телом и астральным…

…Планетарный Логос в определенные периоды, которые для планеты соответствуют часам временного отдыха человека и называются пралайя, также может выйти из своего «кольца-не-преступи». То же самое делает в установленные циклы и Солнечный Логос…

… Когда человек принимает Четвертое Посвящение, он функционирует в проводнике Четвертого плана, буддхическом, и навсегда выходит из «кольца-не-преступи» личности на четвертом подплане ментального плана…

ТКО Бэйли
Александр Фролов писал(а):
25 авг 2019, 12:59
Между Т.Д. и «Трактатом о Космическом Огне» «дистанция» в 30 лет. Тибетцу и А. Бейли разрешено было выдать значительно больше чем Е.П.Б. в Т.Д..
Во-первых, кем разрешено?
Во-вторых, что разрешено?
Разрешено выдать больше, чем выдали Махатмы?
Или, разрешено исказить то, что Махатмы выдали?
Вы хоть поняли, что Бэйли извратила и изменила то, что было «выдано» Махатмами?
По учению Махатм, кольцо «не преступи» очерчивают липики между проявленным и непроявленным, а по учению Бэйли кольцо «не преступи» «очерчено» в проявленном мире, а не между проявленным и непроявленным.
Например, между физическим и астральным телами человека, между планами проявленного мира, вокруг планетарного и солнечного Логосов…

#404
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Татьяна Медведкова » 26 авг 2019, 05:05

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
25 авг 2019, 21:02
Каждый план разворачивается в семь подпланов из своего "нуля" в начале проявления Космоса, и точно также, все планы сворачиваются в обратном порядке.
Это противоречит ТД.
Из нуля" "разворачивается" то, что навано "Единым Элементом", а все остальное в феноменальном мире является преображением и видоизменением этого элемента, а не "разворачиванием каждого плана из своего нуля".
...Если изучающий запомнит, что существует лишь Единый Всемирный Элемент, бесконечный, не рожденный и не умирающий и что все остальное – в феноменальном мире – является лишь бесчисленными и многообразными, дифференцированными аспектами и преображениями (ныне их называют корреляциями) этого Единого, от макрокосмических до микрокосмических следствий по нисходящей скале, от сверхчеловеческих вплоть до человеческих и суб-человеческих существ, короче говоря, совокупности объективного существования, то первая и главная трудность исчезнет и Оккультная Космология может быть усвоена...
ТД 1.1.

#405
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Татьяна Медведкова » 26 авг 2019, 05:50

Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 21:33
И если Вы до сих пор не понимаете о чем, речь читая сами Станцы Дзиан и у Вас до сих пор не возникает соответствующего годам работы над этими текстами осмысления этих текстов - это Ваши проблемы.
Для того, чтобы самостоятельно читать и правильно понимать станцы Дзиан, надо быть, как минимум, Посвященным.
Общей ошибкой всех востоковедов, пытающихся прочесть и перевести тексты, подобные станцам Дзиан, является именно их незнание и непонимание истинного смысла слов, которые они переводят. Блаватская говорила об этом, но так и не поняли, и продолжают пытаться осуществить невозможное.

#406
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 26 авг 2019, 07:39

sova писал(а):
26 авг 2019, 00:14
О, да -- что может ярче свидетельствовать о понимании смысла текстов, чем способность их повторить? :lol: Спросите Татьяну Медведкову
Смешно ли? Можно и разнообразить свою умственную реакцию. Вот собаки умеют только гавкать, иногда извлекая другие звуки, а у Вас усмешки - главная форма выражения мысли (возможно только в инете). Впрочем и к этому можно привыкнуть. Ну раз таков Ваш эмоциональный язык. Будто на шкале эмоциональной реакции лишь такой спектр частот.

Кто скажет, какова цена текстов, которые невозможно понять? Тексты Тайной Доктрины не многим отличаются от содержания других восточных трактатов.
Если я читаю оригиналы текстов буддийской тантры и понимаю ее в мере моего знания буддийской философии, то чем хуже должны быть стихи приведенные в Тайной Доктрине, с которой я связан 30 лет? Было бы очень странным, если человек изучая ТД спустя 30 лет не мог бы понимать о чем речь в Станцах, в соответствии с Комментариями к ним и восточной философии в целом. Или Вы хотите петь подобно Татьяне, которую Вы же и упоминаете, осанну Станцам Дзиан и теософской теории от ЕПБ как чему-то запредельному для человеческого понимания?

Я скажу - не в большей мере, чем другие трактаты, хотя бы даже взять Пятикнижие Майтрейи, на основании которой ЕПБ писала Пролог к Тайной Доктрине. И которые Махатма К.Х. цитировал с ошибками по переводу на европейский язык.

Что касается Станц Дзиан, то разбор первого стиха на основании фонетического написания его самой Блаватской показывает, что его изложение от руки ЕПБ - это ее творческое произведение. Так сказать художественная литературная обработка восточного текста.

Так о чем Вы, sova, что существенного Вы в состоянии сказать по теме происхождения Станцев? Хорошо бы найти рукописи Тайной Доктрины и разобраться в исходном написании текстов и почерках, которые при этом связаны с этим текстами. Найти первое написание Станцев Дзиан, варианты их написания, в том числе попытки фонетической записи текста стихов.

#407
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 26 авг 2019, 07:39

Татьяна Медведкова писал(а):
26 авг 2019, 05:50
Для того, чтобы самостоятельно читать и правильно понимать станцы Дзиан, надо быть, как минимум, Посвященным.
Вот-вот )). И Сова похоже об этом говорит. Спрашивается только зачем надо было издавать Тайную Доктрину со Станцами Дзиан, если людям при недоступно ее усвоение и понимание написанного?

Нет уважаемые ребята-теософы понимание станцев Дзиан доступно, и я бы даже сказал это гораздо доступнее для понимания, чем трактаты Нагарджуны, или скажем теория Маха-Мадхъямака, теория Татхагата-Гарбхи, или Махамудра. Потрудитесь, уважаемые, погрузите свои умы в философию Востока, буддийскую философию и Станцы Дзиан не будут восприниматься чем-то запредельным, но скорее художественной обработкой того, что мы находим в традициях буддийских школ.

Реальный труд сбивает спесь. А вместе с ней и пену усмешек.

#408
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 26 авг 2019, 08:10

holynonsense писал(а):
26 авг 2019, 02:06
[мои три копейки] беспощадное высмеивание vs сокровенно-трепетная поэзия сердца — форма, у читателей вашего форума заботы посерьёзней, Эдвард Романов, вообще-то им бы поясней разобрать где там у вас (всех) полезный сухой остаток, если конечно они [читатели] заходят не за тем чтоб им дуновениями ad ignorantiam тайну в глаза пускали

но! name and shame действительно известная ватная традиция, излюбленная тоталитарными мракобесами, маньяками, повёрнутыми на воспитательном отношении к людям — практика популярная во всяких там от саудовской аравии до китайской компартии; например, доски позора — деградантская практика 100%
Все о чем я пытался сказать - это то, что сокровенность не в книге, но в самом сознании человека. Как говорит Риг-Веда: "Риши находили корни Бытия в своем сердце". И если ты не найдешь Бога в своем сердце, ты его нигде не найдешь.

#409
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4725
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 26 авг 2019, 08:18

Татьяна Медведкова писал(а):
26 авг 2019, 05:05
Это противоречит ТД.
Из нуля" "разворачивается" то, что навано "Единым Элементом", а все остальное в феноменальном мире является преображением и видоизменением этого элемента, а не "разворачиванием каждого плана из своего нуля".
ТД 1.1. писал(а):...Если изучающий запомнит, что существует лишь Единый Всемирный Элемент, бесконечный, не рожденный и не умирающий и что все остальное – в феноменальном мире – является лишь бесчисленными и многообразными, дифференцированными аспектами и преображениями (ныне их называют корреляциями) этого Единого, от макрокосмических до микрокосмических следствий по нисходящей скале, от сверхчеловеческих вплоть до человеческих и суб-человеческих существ, короче говоря, совокупности объективного существования, то первая и главная трудность исчезнет и Оккультная Космология может быть усвоена...
Вы упорно настаиваете, чтобы я и дальше показывал Вашу дремучую невежественность? Но есть ли здесь такие, кто этого еще не понял?
Оно бы имело смысл, если бы вскрытие этой Вашей дремучести было понятно (наглядно) и Вам, тогда может задумались бы, но это пока не возможно, увы.

Однако, коли приведена цитата, и тем более потому, что вопрос касается понимания метафизики оккультизма вообще, то имеет смысл ее разобрать.

Если следовать строгой логике, то на первый взгляд, в данной цитате указано на некий абсурд, который на Западе "исправлял" Аристотель как нелепости Пифагора&Платона, а на Востоке - Рамануджа и Мадхва - "реформаторы" адвайты Шанкарачарьи.
И в целом, это вопрос, который я здесь уже задавал:

Чем отличается монизм от монотеизма?


Если Шанкарачарья и Платон - это монисты, то Аристотеля и Рамануджу можно назвать монотеистами. Хотя они и признавали много богов, но над ними также Всевышнего Верховного Бога.

Так вот, если вернуться к цитате и попробовать ее обрисовать в воображении, то ежели не включать логику (или ее не иметь), то она представляется, что вот в Пространстве где-то (может в его центре?) находится Единый Всемирный Элемент из которого исходит все, как лучи из Солнца. И он, этот Элемент и представляется либо как Солнце, либо как Сам Бог. Но это точка зрения монотеиста - для которого существует единая центральная фигура из которой проявляются все многобразия Мира, как, повторюсь, лучи от Солнца.

Но это никак не точка зрения мониста и оккультиста и того, кто внимательно читает ТД и пытается ее понять. Почему?
Потому, что в той картине, что я обрисовал выше, присутствует не Единый Элемент, а как минимум два, а если присмотреться, то и три, и более - до бесконечности. Но достаточно двух, для начала: если мы представляем, что этот Элемент находится в Пространстве, то мы имеем уже две сущности: Элемент и Пространство. А потом еще и Время и пошло поехало - другие категории или универсалии то, что как указывается философами не монистами являются первичными, изначальными и докосмическими аспектами, на которых строится весь Космос.

А как тогда в монизме Шанкарачарьи?
А так: представьте всю Вселенную на сколько можете и представьте мельчайшую частичку в ней - самый аниясам-аниясам (меньше малого).
Так вот, если убрать из нашего сознания того строителя и распорядителя иллюзий - ум, то исчезнет основной фактор ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ. То есть, все вещи и весь Мир мы рассматриваем относительно своего сознания и только относительно него - одно мы называем малым, а другое - большим.

Потому, что если абстрагироваться от такого восприятия и оперировать не воображаемым видом, а числами, то возьмите огромное число, например 1000...000, и мизерное, например 0,000...001, то и то и другое можно разделять до бесконечности на сколь угодные составные части.
И когда в теософии заявляется "Все во всем" - это не метафора для лозунга или красоты - это коренной принцип.

Как тогда стоит рассматривать малое и большее, как они видятся нам?
Примерно также, как мы видим предмет в пространстве, когда он близко и далеко. Никто ведь, даже с минимумом образования, не скажет, что звезды на небе - это маленькие светящиеся точки. Все понимают, что это огромные Солнца на далеком расстоянии. Так вот, расстояние - это синоним проявленности для нашего сознания. И малая точка, малый физический атом - это Вселенная в потенциале или пока на далеком расстоянии-времени относительно нашего сознания. Что тут сложного?

Если этого не понимать или не принимать, если веровать в элементы не монистов - в нечто абсолютно простое, первичное, что уже не из чего не составлено и его нельзя разделить, то мы неминуемо столкнемся с целым рядом противоречий, нарушающих принципы строгой логики. Прежде всего, нам придется прибегать к "чуду" - создавать нечто из ничего. Например, живое из не живого или сознательное из безсознательного.
Нам придется решать проблему "нуля" - как предельный, неделимый атом может обладать хоть каким-то объемом, который уже не делится, но объем - это протяженность, а протяженность это качество Пространства (как категории).
А по строгой логике этих самых категорий (универсалий), свойства каждой должны быть уникальны - не встречаться в других категориях: у Пространства свои, а у Материи - свои.
Если же положить, что Материя не обладает вообще никакой проятженностью, то есть ее частицы - это полный ноль, то тогда, сколько ноли не складывай, а получишь только ноль.

Вот и придется в такой системе выдумывать меру достаточности основания - то есть, сами замутили - накрутили абсурда, и сами же порешили, давайте будем считать, что это достоверно.

Но как тогда поступать монисту с его принципиальностью в этом вопросе? Что, может становиться агностиком?
Нисколько: нужно рассматривать многообразие не как самостоятельные, составные части Большего, а только как отражения. То есть Все целиком (если так можно сказать) Единое отражается в микроскопическом зеркале и в большем, и в еще большем - везде во всех этих зеркалах-иллюзиях нашего ума, отражен все тот же Единый элемент.
Этот принцип - основа для другого принципа - Принципа Подобия и Аналогии, который я поминал неоднократно и буду поминать дальше.

Соответственно, если мы рассмотрим изначальный символ Круг с точкой, где центр - это Лайа откуда все исходит, Круг - "кольцо-не преступи", а внутренняя полость - Душа Мира (Анима Мунди, а точнее - Алайа, как полярность Лайа), то этот принцип остается неизменный для любой формы, если мы рассматриваем ее как нечто самостоятельное - отделенное кольцом от остального Космоса.

То есть, Пространство, как "семикожая Отец-Мать" нашей Солнечной системы будет точно также иметь Лайа - из которой в начале Махаманвантары будет разворачиваться Алайа - Семь Планов.
Но точно также, если мы будем рассматривать отдельно какой-то из Планов, он повторит все в точности то же самое - он также будет "семикожая Отец-Мать", но уже не для Планов, как у Системы, а для подпланов.
А если мы возьмем подплан, то и он также может рассматриваться в точно таком же ключе - как "семикожая Отец-Мать" для под-подпланов. И так далее.

Сомнительно? Если так, то посмотрите на дерево - символ Вселенной, принятый чуть ли не во всех космогониях мира - разве каждая ветвь этого дерева, не повторяет тот же процесс, как и само дерево?
Честно говоря, я не понимаю, почему это так сложно понимается и воспринимается - что неужели, я что-то невероятного нагромоздил в своем воспаленном воображении, да?

#410
Гардо
постоянный участник
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 15:47

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Гардо » 26 авг 2019, 10:08

Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 20:48
Гардо Вы приводите в пример востоковедов времен Блаватской?
Да, но и ещё Учителя хотели дать толчок в то время. Может точности как сейчас тогда не было и люди должны были сверять правдивость с их современными переводами.
Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 20:48
Но дело в том, что как раз многие старые переводы восточных трактатов востоковедов на английский язык и уличают сегодня в искажениях. Точность ведь растет, да и общее понимание восточных доктрин на сегодня гораздо выше, чем это было 150 лет назад.
А это точно, что точность растёт? Если придраться, то сейчас кали-юга, плюс ко всему нельзя исключать борьбу.

Википедия. Горас Гайман Вильсон:
Будучи в Индии, Вильсон глубоко заинтересовался древнеиндийскими языками и литературой, и в 1811 году, по рекомендации Генри Колбрука, был назначен секретарём Бенгальского азиатского общества.
"по рекомендации Генри Колбрука"!!! Кто это? Открываем:
Wikipedia. Henry Thomas Colebrooke:
Генри Томас Колбрук (15 июня 1765 - 10 марта 1837) был английский востоковед и математик.
Его родителями были сэр Джордж Колбрук, второго баронета, член парламента от Арундела и председатель Британской Ост-Индской компании с 1769 года
После одиннадцати лет проживания в Индии, Колбрук начал изучать санскритский язык, и ему был поручен перевод основного сборника индуистских законов
"Колбрук". Хм. Странная фамилия.
"математик" Хм-Хм.
"был поручен" кем поручен?

Wikipedia. George Colebrooke:
Сэр Джордж Колбрук, второй баронет (14 июня 1729 - 5 августа 1809) из Гаттона в Суррей, был английским коммерческим банкиром
Колбрук был третьим сыном лондонского банкира Джеймса Колбрука
"банкиром" Хм... Да....
"сыном лондонского банкира" ООоооооо..... Всё это очень и очень... странно.
---------------------------------------------------------------

А если сильнее придраться (без цели оскорбить Вас, "Ваших людей" и других), а как узнать, что "Ваш человек" и другие, учили не искажённый санскрит? Может быть, чтобы изучить санскрит, нужен доверенный Гуру, потому-что нам они не хотят всё открывать, зная как мы используем данное нам?
Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 20:48
Предание гласит
и далее.

Спасибо!

#411
Гардо
постоянный участник
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 15:47

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Гардо » 26 авг 2019, 10:21

holynonsense писал(а):
25 авг 2019, 21:11
Гардо писал(а):
25 авг 2019, 20:26
Амитабха-сутра. (Большая Сукхавативьюха сутра). 24:
Если живые существа утвердятся в Махаяне и, [обретя] чистое сознание, [хотя бы] в течение десяти моментов мысли будут обращаться к Будде Амитаюсу, примут обет родиться в его стране, услышат глубочайшую Дхарму, зародят [в себе] веру и понимание, обретут сосредоточенное чистое сознание, будут культивировать сознание, сосредоточенное только на Будде Амитабхе, то незадолго до смерти узрят во сне Будду Амитабху и непременно родятся в той стране. Они обретут [состояние] невозвращения, [а также достигнут] наивысшего бодхи".
сама по себе сутра всячески достойна цитирования — она (её содержание) безусловно троллинг знатный :lol: (вероятно, Гардо это понимает)
Махаянские сутры не так просты. Например Махаянская Махапаринирвана-сутра близка (как мне видится) к адвайта-веданте.
У меня и в мыслях не было никого троллить.
holynonsense писал(а):
25 авг 2019, 21:11
Гардо писал(а):
25 авг 2019, 20:26
Эдвард Романов писал(а):
25 авг 2019, 19:39
Зачем, когда он может приводить оригинальный текст и смысл?
Зачем? Уловка. Если ученик будет постоянно подозревать Учителя во лжи, быстро ли он продвинется, и продвинется ли вообще?
Зако́н доста́точного основа́ния — принцип, согласно которому каждое осмысленное выражение (понятие, суждение) может считаться достоверным только в том случае, если оно было доказано, то есть были приведены достаточные основания, в силу которых его можно считать истинным.

Допустим, что учащийся, слушая рассказ учителя, встречается с рядом неизвестных ему положений. Например, он узнаёт, что древние египтяне имели совершенные музыкальные инструменты, что некоторые ультразвуки убивают простейшие живые организмы, что если в Средней Азии произойдёт землетрясение, то образовавшиеся при этом волны достигнут Москвы через несколько минут. Учащийся вправе сомневаться в истинности этих положений до тех пор, пока они не будут доказаны, объяснены, обоснованы. Как только они будут доказаны, как только будут приведены достаточные основания, подтверждающие их истинность, сомневаться в них уже нельзя. Другими словами: всякое доказанное положение непременно истинно.

Закон достаточного основания не формализуется, не является формальным логическим законом и не принадлежит к логике в собственном смысле слова. Он введён из общенаучных методологических соображений, здравого смысла, и направлен против размышления, соблюдающего формально-логическую правильность, но принимающего на веру произвольные, ничем не обоснованные суждения, против различного рода предрассудков и суеверий; он призван выразить то фундаментальное свойство логической мысли, которое называют обоснованностью или доказанностью. Запрещая принимать что-либо только на веру, этот закон выступает преградой для интеллектуального мошенничества и является одним из главных принципов науки (в отличие от псевдонауки)
"Запрещая принимать что-либо только на веру, этот закон выступает преградой для интеллектуального мошенничества и является одним из главных принципов науки (в отличие от псевдонауки)"

Можете прямо ответить: Значит Вы не верите что существовали (существуют) Мориа и Кут Хуми?

#412
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение frithegar » 26 авг 2019, 12:39

не, они не верят-с. Они сами махатмы)
— А нам грубиянов не надо. Мы сами грубияны
Остап Бендер — Викицитатник

#413
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 26 авг 2019, 13:26

Я вернусь к исходной постановке вопроса данной темы форума об Иерархиях и соответственно их иерофантах. Мак Жахнич приводит древний текст "The life of Tévetat", перевод с языка «Бали» де ла Лубер-1691. Скан страницы во вложении к посту.

Согласно этому тексту «После рождения Pouti Sat (одно из имен Соммона-Кодом, напоминает наше русское "Пути в Сат", то есть учитель который приводит к Истиной Реальности). Его отец, царь Taoufoutout, спросил у предсказателей, каково его будущее и какова будет судьба его сына, чье рождение было окружено таким количеством чудес. Все они уверяли его, что у него есть веские основания для радости, и что, если его сын останется в мире, он станет императором всей земли или, если он станет Talapoint [монахом], оставив удовольствия века он достигнет Нирваны.

Это сразу мне напоминает рассказ о Будде Шакьямуни. История, кратко говоря, продолжается так:

Когда молодой принц вырос, после семилетнего покаяния в лесу, он удостоился Нирваны. Многие последовали за ним и стали талапоинами [монахами]. Среди них были шестеро, которые следовали за ним будучи из царственного рода. Среди них был и Теватата. И в то время как пятеро из этих шести возвышались до степени Ангелов или первой степени совершенства, Теватата не мог получить ничего, кроме великой силы и способности творить чудеса.

Как-то Соммона-Кодом, отправився для проповеди в город Куфампи. Люди приходили и приносили подарки. Подарками были одарены и ближайшие его ученики, но никто не давал подарки Теветату, никто не говорил о нем, как будто его вовсе и нет. И это очень возмутило Теветату.

Затем следует история о том, как Теветат волшебным образом превращается в маленького ребенка, покрытого змеями, чтобы убедить Ахатасатру, сына царя Пиммеписана, участвовать в заговоре против Соммона-Кодома. И после того как Соммон-Кодом сделал упрек Теветату, он вернулся в Ахатасатру и убедил его свергнуть с престола отца, самому стать царем, а затем дать Теветату средства для уничтожения Соммона-Кодома.

Новый царь дал Теветату 500 воинов, чтобы убить Соммона-Кодома. Но Соммона-Кодом смог убедить всех воинов стать его учениками. Затем Теветат снова пытается убить Соммона-Кодом, бросая на него камни, но безуспешно. В другой раз он послал своих самых жестоких слонов, чтобы сокрушить его, опять же безуспешно. Приводятся и другие истории о том, как Теветат пытается победить Соммона-Кодом, в том числе истории предыдущих жизней. И наконец, он попадает в ад Авети [Авичи?].

В общем все это одно из переложений или повествований истории взаимоотношений Будды Шакьямуни и Девадатты. Роль Девадатты можно переосмыслить в том ключе, что это символ, явление с которым столкнулся Будда. Девадатта мог быть выразителем целого течения в мистике Востока, выразителем течения характерной мистической практики, и вполне возможно, что это связано с представлениями о Братьях Тени, как это названо у ЕПБ и в Письмах Махатм. И если все же поверить ЕПБ, что Дуг-па и соответственно Друг-па Кагью реально представители темной стороны мистической практики, то можно попытаться найти их связь с представлениями, которые отстаивал Девадатта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

#414
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Константин Зайцев » 26 авг 2019, 13:30

Артур писал(а):
26 авг 2019, 13:00
И тогда Вы смотритесь как тот гордый солдат, который утверждал, что весь взвод шагает "правой" и лишь он, единственный - "левой"
На самом деле таких "солдат" достаточно, может, даже больше половины, но никакого полезного вклада в теософию они не внесли, если не считать написания пасквилей с обливанием грязью всех остальных, как например сделала одна "женщина с неприличной фамилией", как выразился один представитель Lucis Trust. Впрочем, такие случаи как раз единичны.

На самом деле вопрос не в том, кто прав, а кто нет, а в том, является ли теософия живой развивающейся системой знаний, которым можно искать экспериментальные и логические подтверждения, или неким откровением, даннным раз и навсегда. Я просто придерживаюсь первой точки зрения, некоторые другие - второй.
Теория — кум практики

#415
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 26 авг 2019, 13:40

Эдвард Романов писал(а):
26 авг 2019, 13:26
И если все же поверить ЕПБ, что Дуг-па и соответственно Друг-па Кагью реально представители темной стороны мистической практики, то можно попытаться найти их связь с представлениями, которые отстаивал Девадата.
Я в свое время ознакомился с жизнеописанием Друкпа Кюнле, этого национального можно сказать эпического героя бутанцев, приверженцев школы другпа-кагью и честно говоря это жизнеописание сдвинуло мои убеждения в сторону того, что раз один из их лидеров таков, то в самом деле и вся школа может быть детищем тех, кого называют в Письмах Махатм Братьями Тени.
Письма Махатм. Письмо 72 в. К.Х. - Синнетту. Август 1882 г.
Что же касается наставления в «высшей нравственности», то здесь у нас, недалеко от того места, где я живу, есть шаман дугпа. Весьма замечательный человек, он не очень силен как колдун, но чрезвычайно силен как пьяница, вор, лгун – и оратор. В последней роли он заткнет за пояс и победит монсеньеров Глэдстона, Брэдло и даже преподобного Г.В.Бичера, хотя и нет на свете более красноречивого проповедника нравственности и более великого нарушителя заповедей своего Господа в США. Когда этот шапа-тун лама чувствует жажду, он может заставить громадную аудиторию «желтошапочных» мирян[39] выплакать весь свой годовой запас слез повествованием о своем раскаянии и страдании утром, а затем вечером напиться пьяным и ограбить все селение, погрузив его жителей гипнозом в глубокий сон. Проповедь и обучение нравственности, имея в виду какую-либо цель, доказывает очень мало.
Во всяком случае описание дуг-па со стороны К.Х. весьма напоминает то, как мной был воспринят Другпа Кюнле.

#416
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 26 авг 2019, 14:03

Интересно, что в Письмах Махатм в отношении Красношапочников используется слово Шаммар - англ. Shammar, что есть несколько искаженное европейское произношение тибетского Шамарпа (тиб. ཞྭ་དམར་པ་; Zhwa-dmar-pa — «обладатель красной шапки»).
Первый Шамарпа, Кедруп Драгпа Сенге (1283—1349), был учеником Кармапы III Рангджунга Дордже. Кармапа дал своему ученику рубиново-красную корону и титул Шамарпа, установив таким образом вторую линию тулку в тибетском буддизме. Первой такой линией была линия Кармап. Считается, что так исполнилось предсказание Кармапы II Карма Пакши, который сказал: «Будущие Кармапы будут проявляться в двух формах». Когда Кармапа IV Ригпе Дордже вернул красную корону Шамарпе II, он вспомнил предсказание Карма Пакши, сказав «Ты есть одно проявление, в то время как я — другое. Поэтому ответственность за непрерывность поучений линии Кагью лежит на нас обоих». Шамарпу ещё часто называют «Кармапа в Красной Короне», особенно в ранних текстах Кагью.
Вначале у них было все хорошо, но затем в средние века с появлением линии преемственности Гелуг-па у Шамар-па появились серьезные проблемы на политической почве. Что привело к военизированным столкновениям с Гелуг-па за установление власти над Тибетом.
Последовательность реинкарнаций Шамарпы описана в книге «Гирлянда из лунных снежинок» Тай Ситу VIII Чокьи Джунгне и Бело Цэвана Кункхьяба.[2]

1. Кедруп Драгпа Сенге (1284—1349)
2. Шамар Качо Вангпо (1350—1405)
3. Шамар Чойпел Еше (1406—1452)
4. Шамар Чокьи Дракпа Еше Палсангпо (1453—1524)
5. Шамар Кюнчок Йенлак (1526—1583)
6. Шамар Мипам Чокьи Вангчук (1584—1630)
7. Шамар Еше Ньингпо (1631—1694)
8. Палчен Чокьи Дондуп (1695—1732) родился в Ильмо, Непал и в возрасте 7-ми лет его забрали в Тибет. Перед смертью Кармапа XI передал ему поучения и инструкции. Со своей стороны, Шамарпа опознал Джанчуба Дордже как 12-е воплощение Кармапы и стал его коренным учителем[3].
9. Кончок Джунгне (1733—1741) родился в Бутане, городе Паро, и был найден Кармапой XIII Дудулом Дордже, но прожил всего до девяти лет[3].
10. Мипам Чодруп Гьяцо (1742—1792) был сводным братом Панчен-ламы VI Палден Еше. Его претензии на наследство своего сводного брата привели к вооруженному столкновению, в котором в 1788 году Шамарпа действовал сообща с непальской гуркхской армией[4][5]. Это и многие другие разногласия между школами гелуг и кагью привело к тому, что Шамарпа оказался в изгнании из Тибета. Тибетское правительство выдало закон, согласно которому запрещались дальнейшие перерождения Шамарпы.[3] Этот запрет действовал вплоть до потери Далай-ламой власти в 1950-е, хотя впоследствии выяснилось, что Кармапа в течение этого периода узнавал перерождения Шамарпы втайне.
11. Неизвестен. Не было формального признания в силу политических причин.
12. Тугсай Джамьян (1895—1947) — сын Кармапы XV[3].
13. Тинлей Кюнчуп, младенец, проживший чуть больше года (1948—1950)
14. Мипам Чокьи Лодрё (1952 — 2014)
О настоящем времени:
14-й Шамарпа Мипам Чокьи Лодрё родился в тибетской провинции Дерге в 1952 году. В возрасте 4-х лет он был узнан своим дядей Кармапой XVI[6]. Шамарпа оставался с Кармапой XVI до самой его смерти в 1981 году. Он получил полный цикл поучений Кагью от Его Святейшества Кармапы. После смерти Кармапы в 1994 году Шамарпа опознал Тхае Дордже как 17-е перерождение Кармапы.

Шамарпа XIV жил в Индии.

Скоропостижно скончался 11 июня 2014 года от инфаркта, находясь в Ренхен-Ульме, Германия[7].
В целом это в чем-то трагическая линия передачи тюлку-перерожденцев, которая не могла получить достойного расцвета.

#417
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 26 авг 2019, 14:41

О Девадатте.
Девадатта (санскр. देवदत्‍त - «Данный Богом») - двоюродный брат Гаутамы Будды, бывший буддийский монах, известный созданием раскола в сангхе. Этот раскол не удался, поскольку его последователи вернулись к Будде, после чего Девадатта также захотел вернуться. Девадатту часто описывают завидующим величию и мудрости Будды, и желающим стать великим религиозным лидером вместо Будды.

Изначальная мотивация Девадатты следовать праведной жизни и стать монахом была чистой, но позже он стал безнравственным после достижения некоторых сверхъестественных способностей.

Хм, интересно, что история о Теватате, которую упоминает Жак Махнич в самом деле плотно пересекается с историей о Девадтте, вместе с которым возле Будды также было шестеро цесаревичей: Ануруддха, Бхаддия, Ананда, Бхагу и Кимбила.

Девадатта известен попытками убийства Будды несколько раз, включая:

Скатывание на него большого камня. Девадатта потерпел неудачу, но осколок скалы поранил ногу Будды. Согласно буддийской традиции, это одно из пяти самых тяжёлых злодеяний, которые может совершить человек.
Побуждение слона к нападению на Будду. Будда смог усмирить слона, направляя метту на него.

В соответствии с Суттапитакой, после нескольких попыток убить Шакьямуни, Девадатта основал свой собственный буддийский монашеский орден, расколов монашеское сообщество на два (ещё одна «анантарика-камма»). Пытаясь стать главой своей собственной Сангхи, Девадатта провозгласил пять строгих правил для монахов, которые не признавал Будда. Девадатта предполагал, что после того, как он провозгласит эти правила и Будда не допустит их, Девадатта сможет заявить, что он следует этим правилам и исполняет их, что сделает его лучшим и более праведным монахом. Одним из этих дополнительных правил для монахов было — придерживаться вегетарианства.

В Сутре о Созерцании говорится, что Девадатта убедил принца Аджаташатру убить своего отца, короля Бимбисару, и занять трон. Аджаташатру последовал совету, и это действие (ещё одна «анантарика-камма», убийство своего отца) помешало ему достичь Просветления позже, во время слушания поучений Будды.

Девадатта — единственный в ранней буддийской традиции, кто совершил три из 5 самых тяжёлых злодеяний. Потеряв репутацию и влияние после раскола Сангхи, Девадатта пожалел о том, что он совершил и искренне захотел раскаяться перед Буддой. Но после того, как он зашёл в монастырь, где в то время жил Будда, созрело последствие его действий; земля разверзлась под ним и затянула его прямо в один из адов, Авичи.

По другой версии, к концу жизни его замучили угрызения совести от совершенных им злодеяний; ему удалось обратиться к Будде и снова принять Прибежище(посмертно) в Трёх Драгоценностях. Под грузом своих грехов он был обречён страдать несколько сотен тысяч лет в Авичи. Тем не менее, говорят, что он позднее должен достигнуть состояния Пратьека-Будды за свои былые заслуги.

#418
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Константин Зайцев » 26 авг 2019, 14:54

Я сильно подозреваю, что Девадатта - не исторический персонаж, а имя нарицательное, типа "имярек". Мне кажется, в таком смысле это слово использовалось в индусских, не буддийских, произведениях.
Теория — кум практики

#419
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 26 авг 2019, 15:14

Я начал эту тему с истории о короле Атлантиды - Теветате, которая рассказана Еленой Блаватской в ​​ее книге "Разоблаченная Изида".

ЕПБ говорит, что класс иерофантов был разделен на две отдельные категории:
1) те, кто следовали наставлениям Сынов Божьих с Белого Острова
2) те, кто населяли Атлантиду и следовали Теватате. И могли ухватывать своим внутренним видением скрытые вещи или же смотреть на события происходящие вдали, не завися от расстояния и материальных препятствий.
Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.1. ГЛАВА XV ИНДИЯ — КОЛЫБЕЛЬ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Возможно, что они были тем, что мы теперь называем “прирожденными медиумами”, которые ни боролись, ни страдали ради приобретения познаний и также не получали их ценою какой-либо жертвы. Поэтому в то время, как первые идут путем своих божественных наставников, приобретая познания постепенно и в то же время обучаясь различать добро и зло, атлантские адепты от рождения слепо следовали внушениям великого и невидимого “Дракона”, царя Теветата (Змей “Книги Бытия”?). Теветат ни учился, ни приобретал познания, но, пользуясь выражением доктора Уайлдера, адресованном Змею-искусителю, был “наподобие Сократа, который знал, не будучи посвященным”.

Таким образом, под влиянием злых внушений своего демона Теветата раса атлантов стала нацией черных магов. Вследствие этого была объявлена война...
Если мы, вообще, поверим этой традиции, то нам следует верить и дальнейшему повествованию, что вследствие смешанных браков потомства иерофантов острова и потомства атлантического Ноя возникла смешанная раса праведных и безнравственных. С одной стороны Мир имел своих Енохов, Моисеев, Будд, своих многочисленных “Спасителей” и великих иерофантов; с другой стороны, он также имел своих прирожденных “натуральных магов”, которые вследствие недостатка сдерживающей силы надлежащего духовного просвещения, а также вследствие слабости физической и ментальной организованности бессознательно применили свои дарования на цели зла. У Моисея не нашлось слов упрека для тех адептов пророков и других сил, которые обучались в школах эзотерической мудрости,[24] упомянутых в Библии. Его разоблачения обращены к тем, кто сознательно или неумышленно унижали силы, унаследованные от атлантских предков, применяя их на служение злым духам во вред человечеству. Гнев его воспламенялся против духа Об и духа Од.[25]

В Разоблаченной Изиде мы также видим, откуда пришло имя «Теветат»:
Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.2 ГЛАВА XI СРАВНИТЕЛЬНЫЕ  ИТОГИ ПО  БУДДИЗМУ  И  ХРИСТИАНСТВУ
В одной старой книге, изданной в 1693 г. и написанной Сьером де ла Лоубэ, французским послом при Сиамском короле, сообщаются многие интересные факты о сиамской религии. Замечания сатирического француза настолько заострены, что мы дословно приведем его слова о Сиамском Спасителе — Соммона-Кадом.

“Каким бы чудесным они не представляли рождение своего Спасителя, они не перестают наделять его отцом и матерью.[47] Его мать, чье имя можно найти в некоторых из их Бали (Пали?) книг, называлась, как они говорят. Маха МАРИЯ, что, по-видимому, означает великая Мария, так как Маха значит великий. Как бы то ни было, это постоянно привлекает внимание миссионеров, и вероятно, дало повод сиамцам верить, что Иисус, будучи сыном Марии, был братом Соммона-Кадом, и поскольку был распят на кресте, то явился тем испорченным братом, которым они наделили Соммона-Кадом, под именем Тхеветат, и о котором они говорят, что он подвергался наказанию в Аду, причем наказание это было сопряжено с чем-то похожим на крест... Сиамцы ожидают другого Соммона-Кадом, я хочу сказать, другого чудотворца ему подобного, по имени Пронарот, приход которого, по их словам, был предсказан Соммоном. Он совершал различные чудеса... У него было два ученика, которые стоят по обе стороны его идола; один по правую сторону, другой по левую... первого зовут — Пра-Магла; второго — Пра-Скарибут... По данным этих же Бали книг, отцом Соммона-Кадом был царь Теве-Ланка, т. е. царь Цейлона. Но так как в Бали книгах отсутствует дата и имя автора, то они не более достоверны, нежели все такие предания, происхождение которых неизвестно”.[48]
Ясно что здесь речь на самом деле о Девадатте, но почему Елена Блаватская как-т освязывает с этим короля Атлантиды - Теветата?
В "ЗАМЕЧАНИЯ К СТАТЬЕ «ВЫДЕРЖКИ ИЗ ТРУДОВ ЭЛИФАСА ЛЕВИ»" Елена Блаватская вновь приводит эту историю:
Атлантида – затонувший континент и земля «По­знания Добра и Зла» (особенно последнего) par exellence была заселена людьми четвертой расы (мы относимся к пятой), о которых написано в книгах Пополь-Вух (священных писаниях гватемальцев), что они обладали неограниченным зрением и «мгновенно постигали суть всех вещей». Элифас Леви ссыла­ется на тайное оккультное предание о великой бит­ве, произошедшей в те далекие доисторические времена на Атлантиде между «Сыновьями Бога» – по­священными адептами Шамбалы (некогда прекрас­ного острова во внутреннем море Тибетского наго­рья, а ныне такого же прекрасного участка земли, оазиса, окруженного бесплодными пустынями и со­леными озерами) – и жителями Атлантиды, черны­ми магами царя Теветата[5] (см. «Isis Unveiled», v. I, p. 589-594). Среди восточных оккультистов, особен­но монгольских и тибетских, широко распростране­но поверье, что перед концом каждой расы, когда человечество достигает максимальных знаний в дан­ном цикле, оно разделяется на два четко выражен­ных класса,

– «Сыновей Света» и «Сыновей Тьмы», иначе говоря – посвященных адептов и прирожден­ных магов, то есть – медиумов. К завершению каж­дой расы, когда их смешанные потомки порождают первых представителей новой, более совершенной расы, происходит последнее и главное сражение, во время которого «Сыновья Тьмы» обычно уничтожа­ются каким-либо природным катаклизмом – огнен­ной или водной стихией. Атлантида затонула, следо­вательно, часть пятой расы, состоящая из «прирож­денных магов», в грядущей великой катастрофе по­гибнет от огня.

Чем в действительности являлся нещадно окле­ветанный и все же внушавший сильный страх козел (двуполый козел Мендеса[6]), этот Бафомет[7], именуе­мый даже поныне римской католической церковью не иначе как Сатана, Гроссмейстер[8]] «Шабаша ведьм», центральная фигура их ночных оргий? Да просто Паном[9], или природой.
Как видим Елена Блаватская достаточно определенно проводит здесь разделение на две линии Иерофантов:
«Сыновей Света» и «Сыновей Тьмы». Но когда происходит это разделение? К концу цикла.

Причина - противостояние сил инерции и сил выхода из данного цикла. Это же вполне соответствует представлениям и о мамо-коганах как инерционных силах какого-либо цикла.

#420
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 26 авг 2019, 15:19

В принципе если рассматривать теософское движение как некий замкнутый цикл то, те кто в нем представляют инерционные силы - выполняют роль теософских мамо-коганов и «Сыновей Тьмы», те же кто несут в себе творческое начало пытаясь вывести участников движения в новый цикл - это представители «Сыновей Света».

#421
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Эдвард Романов » 26 авг 2019, 15:51

Эта мысль для Елены Блаватской настолько важна, что она и в Тайной Доктрине вновь повторяет историю о Тхеветате и разделении Адептов на две категории Иерофантов. И делает дополнительные пояснения, в том числе упоминая, что эти разделения существуют и по сей день и теософы должны знать об этом. Кое-что приведу:
Тайная Доктрина т.2 ч.I.Комментарии, «Сыны Бога» и «Священный Остров»
Продолжая традиции, мы должны добавить, что класс Иерофантов разделился на две категории: на тех, которые получали учение от «Сынов Бога» с острова и которые были посвящены в божественную доктрину чистых откровений, и на других, населявших погибшую Атлантиду – если таково должно быть имя ее – и которые, будучи другой расой (порожденные половым сочетанием, но от божественных родителей), рождались со способностью ясновидения, охватывавшего все скрытые вещи и для которого не существовало ни расстояния, ни материальных препятствий. Короче говоря, они были людьми Четвертой Расы, упомянутой в Попол Вух; зрение их было не ограничено, и они познавали вещи мгновенно».

Другими словами, они были лемуро-атлантами, первыми, которые имели Династию Духовных Царей, не из Манасов или же «Призраков», как думают некоторые, но династию настоящих живых Дэв или Полу-Богов или Ангелов, воплотившихся, чтобы править этою Расою и которые, в свою очередь, наставляли их в искусствах и науках. Но, так как эти Дхиани были Рупа или Материальными Духами, то они не всегда были хорошими. Их Царь Тхеветат был именно из последних, и под дурным влиянием этого Царя-демона Раса Атлантов стала народом злобных «колдунов».
«Последствием этого была война, историю которой было бы слишком долго излагать. Смысл ее может быть найден в искаженных аллегориях расы Каина, великанов, и в легенде о Ное и его праведном семействе. Столкновение это окончилось потоплением Атлантиды, нашедшим себе подражание в сказаниях о вавилонском потопе и потопе в книгах Моисея. Великаны и колдуны «и вся плоть погибла… и все люди». Все, исключая Ксисуфра и Ноя, по существу совершенно тождественных Великому Отцу Тхлинкитиянов (Thlinkithians)[7], который, как говорят, тоже спасся в большей ладье, подобно индусскому Ною-Вайвасвата.

Если только вообще верить в предания, мы должны поверить и дальнейшему сказанию, что от брачного совокупления потомства Иерофантов Острова с потомками Атланта Ноя, произошла смешанная раса, хороших и дурных. С одной стороны, мир имел своих Енохов, Моисеев, различных Будд, своих многочисленных «Спасителей» и великих Иерофантов; с другой – «прирожденных колдунов», которые по причине недостатка в задерживающей силе настоящего духовного просветления… осквернили свой дар, применив его к дурным целям».
Они кажутся как бы вылитыми из одной формы, хотя и разнятся чертами – они имеют определенный чувственный тип, типа, приписываемого атлантам (Даитьям и «Атлант'ам») в эзотерических книгах индусов. Сравните их с лицами некоторых других колоссальных фигур в Центральной Азии – например, с теми возле Бамьяна – с портретными изображениями, как говорят предания, Будд, принадлежавших к прежним Манвантарам; тех Будд и героев, которые упомянуты в буддийских и индусских трудах, как люди баснословных размеров[10], добрые и святые братья своих злых единоутробных братьев; точно так же, как Равана, царь великан – царь Ланки, был братом Кумбхакарны; все они были потомками Богов через Риши и, таким образом, подобно «Титану и его огромному потомству», были «Первенцами Неба». Эти «Будды», хотя часто обезображенные символическим изображением длинных, висящих ушей, обнаруживают очевидную разницу, обращающую на себя внимание при первом же взгляде, именно в самом выражении лица, от типа статуй на Острове Пасхи. Они могут быть одной Расы, но первые – «Сыны Богов», последние – порождения мощных колдунов.

#422
Артур
постоянный участник
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 00:11

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Артур » 26 авг 2019, 19:21

Эдвард Романов писал(а):
26 авг 2019, 17:19
Оставлю Вас с Вашим личным субъективным мнением. Можете повторять это себе в качестве мантры, для большего внушающего эффекта.
А я рассчитывал на, примерно, такой Ваш ответ.
Но на этом форуме проходит ещё около 800-т посетителей за сутки.

#423
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4725
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 26 авг 2019, 19:33

Эдвард Романов писал(а):
26 авг 2019, 15:14
сли мы, вообще, поверим этой традиции, то нам следует верить и дальнейшему повествованию, что вследствие смешанных браков потомства иерофантов острова и потомства атлантического Ноя возникла смешанная раса праведных и безнравственных. С одной стороны Мир имел своих Енохов, Моисеев, Будд, своих многочисленных “Спасителей” и великих иерофантов; с другой стороны, он также имел своих прирожденных “натуральных магов”
Вас все так же склоняет делить на Белую и Темную Иерархию. Но этого не может быть в принципе, поймите.
Темными становятся те, кто прошел по светлому пути, раскрыл в себе определенные силы и сбился, ошибся, злоупотребил, не правильно применил и т.д.
Это во многом похоже с тем, как вроде нормальный, во всех отношениях человек, попадая во власть начинает сильно меняться - смотрит на бывших друзей с высока, как на быдло и т.п.

Всякая сила от Огня - огня заточенного в материи, Огня ума и Высших Огней.
Все начинается с освоения и координации первых двух. Если, в итоге, получается так, что комбинация этих двух препятствует вхождению третьего Огня - человек переходит (постепенно) та темную сторону даже не осознавая этого.
О трех огнях - их сочетании - это из Бейли "Наваждение..."

В конечном итоге, почему атланты погибли в катаклизме? Потому, что их Глаз затуманился от их отступления и они не смогли увидеть (про-видеть) грядущее. Светлые знали и потому ушли в безопасные места - в горы. Туда же уводили и пионеров нашей расы.

#424
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Сообщение holynonsense » 26 авг 2019, 19:44

Эдвард Романов писал(а):
26 авг 2019, 08:10
Все о чем я пытался сказать - это то, что сокровенность не в книге, но в самом сознании человека. Как говорит Риг-Веда: "Риши находили корни Бытия в своем сердце". И если ты не найдешь Бога в своем сердце, ты его нигде не найдешь.
хорошо, я практически ни с чем в Ваших репликах сове не спорю... одно "но": я убеждён, что "признак вырождения" — "воспитательная практика" name and shame; не важно, обличена ли она в высмеивательную или высоко-морализаторскую внешнюю форму — никто среди взрослых людей не вправе занимать воспитательную позицию по отношению к другому
Гардо писал(а):
26 авг 2019, 10:21
Махаянские сутры не так просты.
кто бы сомневался, и Коран "не так прост"
Гардо писал(а):
26 авг 2019, 10:21
Можете прямо ответить: Значит Вы не верите что существовали (существуют) Мориа и Кут Хуми?
Блаватская Е.П., Махатмы и челы (Mahatmas and Chelas)
"Махатма — это человек, который, посредством обучения и специальной тренировки, приобрёл такие духовные знания и развил такие высшие способности, каковые для обычных людей будут доступны только после бесчисленной серии перевоплощений в процессе космической эволюции и лишь при условии, что они не пойдут против целей природы и тем самым не приведут себя к собственному уничтожению. Процесс саморазвития махатмы занимает ряд воплощений, хотя их сравнительно немного."

эти глупые, разумеется нисколько не философские положения — религия, поскольку образ махатм требует их принять дабы образ оставался аутентичным согласно теософии ЕПБ, то ясно что такой образ махатм есть мифология теософии, it's ok, у каждой религии обязательно есть своя мифология, всё как обычно, ничего нового; лично я не верю в мифологию ни одной религии и мифология теософии не исключение — я не верю что существовали (существуют) такие Мориа и Кут Хуми, какими их описывает ЕПБ, Гардо
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#425
Ответить