Страница 20 из 20

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 06 сен 2019, 20:06
Эдвард Романов
Да, и хотя я сказал на форуме далеко не все относительно Мамо-Коганов, что мы обсуждали на внутренних занятиях школ РЭШТ, в том числе с приведением схем и параллелей с астрономическими аспектами и физиологическими, мне было сделано замечание, что это нельзя выносить на форумы. Значит о втором аспекте будет сказано мной еще с большей осторожностью, но тем не менее я считаю вопрос важно обозначить.

В качестве исходной методологии, в рамках которой можно было бы рассмотреть этот вопрос конфликта мистических практик Света и Тени можно использовать сравнение приемов двух йогических школ, который с одной стороны обозначены как практика сокровенных школ истинных Адептов - Тарака Раджа Йога, а с другой как практика школ, связанных с Дуг-па. Однако у нас есть одна проблема. Большинство теософов не знакомо как с первой так и со второй практикой. И даже считают что мы до сих пор не имеем к этому доступа.

Имеем ли мы кое-что о конфликте Посвященных двух школ в Тайной Доктрине? Да имеем. И начинается он с вопроса о Тараке:
Тайная Доктрина т.2 ч.II.Отдел IV. Миф о падших Ангелах в его различных аспектах

То, что может быть дано сейчас, есть лишь фрагмент, несколько намеков на его тайный смысл, как заключающий в себе рекорд настоящей войны, борьбы между Посвященными двух Школ. Многочисленны и разновидны аллегории, существующие и поныне, которые построены на том же самом камне основания. Истинное повествование – дающее полный Эзотерический смысл, – находится в Тайных Книгах, но автор не имеет к ним доступа.

Однако, эпизод Войны Тарака в экзотерических трудах и несколько Эзотерических Комментарий могут, может быть, дать ключ.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 07 сен 2019, 05:42
Татьяна Медведкова
Эдвард Романов писал(а):
06 сен 2019, 20:06
вопрос конфликта мистических практик Света и Тени
Нельзя ли выражаться понятным языком с использованием теософической терминологии?
Например, мне непонятно, что Вы имеете в виду под словами "Свет" и "Тень", "мистические практики Света и Тени", и о каком "конфликте мистических практик" идет речь.
Эдвард Романов писал(а):
06 сен 2019, 20:06
...можно использовать сравнение приемов двух йогических школ, который с одной стороны обозначены как практика сокровенных школ истинных Адептов - Тарака Раджа Йога, а с другой как практика школ, связанных с Дуг-па.
Как мжно сравивать то, о чем понятия не имеешь?
Или, у нас тут есть представители двух упомянутых школ, занимающихся оккультными практиками?
Или Махатмы предали огласке методологию обучеия своих учеников?
Эдвард Романов писал(а):
06 сен 2019, 20:06
Большинство теософов не знакомо как с первой, так и со второй практикой. И даже считают что мы до сих пор не имеем к этому доступа.
Неужели современые теософы настолько наивны (или глупы?), чтобы поверить в сказку про то, что Махатмы вдруг ни с того, ни с сего, раскрыли то, что раньше всегда тщательно охранялось и скрывалось от невежественных масс?
Эдвард Романов писал(а):
06 сен 2019, 20:06
Имеем ли мы кое-что о конфликте Посвященных двух школ в Тайной Доктрине? Да имеем. И начинается он с вопроса о Тараке:

Тайная Доктрина т.2 ч.II.Отдел IV. Миф о падших Ангелах в его различных аспектах

То, что может быть дано сейчас, есть лишь фрагмент, несколько намеков на его тайный смысл, как заключающий в себе рекорд настоящей войны, борьбы между Посвященными двух Школ. Многочисленны и разновидны аллегории, существующие и поныне, которые построены на том же самом камне основания. Истинное повествование – дающее полный Эзотерический смысл, – находится в Тайных Книгах, но автор не имеет к ним доступа.

Однако, эпизод Войны Тарака в экзотерических трудах и несколько Эзотерических Комментарий могут, может быть, дать ключ.
Совсем непонято стало, что Вы собираетесь изучать?

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 08 сен 2019, 18:58
Эдвард Романов
Эдвард Романов писал(а):
06 сен 2019, 20:06
Тайная Доктрина т.2 ч.II.Отдел IV. Миф о падших Ангелах в его различных аспектах
...рекорд настоящей войны, борьбы между Посвященными двух Школ. ...
Однако, эпизод Войны Тарака в экзотерических трудах и несколько Эзотерических Комментарий могут, может быть, дать ключ.
Речь идет о Тарака-майе. Войне в Небесах. Это достаточно известная индийская легенда о том, как Сома украл жену Брихаспати - Тару, а Ушанас вступился за него, противостоя самому Индре. Причем Индре удается низложить, как ему кажется Асуров (данавов) Звезды утра, но тем не менее Тара рождает от Сомы сына Будха и возвращается с ним к Брихаспати, а тот видя как прекрасен Будха, признает его своим сыном и восторгается им.
Что интересно, Данавы появляются и мифах связанных с Раваной, который противостоял Раме. Только роли у них поменялись. Равана сам был Царь, подобно Брихаспати, но выкрал жену у Рамы, который был в данном случае подобен Соме и Раме помогал Хануман с его обезьянами, которого вполне можно соотнести с Асурами Ушанас.

Но есть еще одно продолжение истории изначальной войны в небесах между Сомой с данавами и Индрой с богами. Среди Данав впоследствии появляется предводитель, который становится их Царем, его имя Тарака. Он становится непревзойденным в аскезе йогом, могущества которого стали бояться даже боги. В общем однажды Индра в облике Картикейи его убивает. Однако у него остаются три сына, которые свои суровым подвижничеством заслужили милость Брахмы, и им было позволено Брахмой утвердиться в безопасном от нападения месте по их собственному выбору. Они обратились к асуру Майе. Покинутый своей женой апсарой Хемой (что происходит с женами и почему они упоминаются?), Майя уединился в лесу и здесь его отыскали сыновья Тараки и попросили указать место для жизни. Оставшись один, Майя задумался, и столь велика была сила его мысли, что раскалилось все вокруг и окуталось облаками горячего пара. Тогда к нему явился сам Брахма:
— Ну и что ты надумал? — спросил он.
— Давняя вражда к нам богов одолевает нас. Боги сильнее нас в битвах на земле, под землей, на дне океана. Я хочу воздвигнуть для трех братьев три города, которые не могли бы разрушить ни боги своим оружием, ни брахманы — своими проклятиями. И пусть они существуют вечно.
— В мире нет ничего вечного, — отозвался Брахма. — Твоя просьба невыполнима.
— Тогда, — сказал Майя, — пусть города будут неуязвимы для всех, кроме Шивы, да и он пусть может их разрушить только одной стрелой.
— Пусть будет так! — молвил Брахма, удаляясь.
Майя создал три парящих в воздухе города - Трипура, а также летательные аппараты, названные вимана и прочее. Жили они долго и счастливо. Но однажды Майе приснился сон, и он тем же утром собрал асуров, чтобы о нем рассказать:
«Приснилось мне, — сказал он, — что в Трипуру проникло множество женщин ужасного облика. Они проникли в ваши дома и посеяли там раздор, ненависть, зависть. А потом я увидел великана, четырехногого и трехглазого, который стал преследовать этих женщин. И тут я проснулся. Я не знаю, что значит этот сон, но я взываю к вам, будьте добры друг к другу. Не допускайте в ваши сердца злобы и зависти». Выслушав Майю, асуры разошлись, казалось бы, в решимости следовать его совету. Но на другой день их трудно было узнать. Словно бы и впрямь в их дома проникли женщины–невидимки с именами Злоба, Зависть, Вражда, Неистовство. Они перестали оказывать уважение старшим и почитать предков. Они забыли об омовениях и восходили на ложа грязными. Они перестали украшать свои жилища, топтали цветы, вырубали рощи. Они стали чинить притеснения жрецам. Опустели храмы. Загасли огни на алтарях. Все это предвещало гибель Трипуры.
То есть здесь в мифе появляются таинственные женщины ужасного облика, несущие разрушение - предвестники концепта Дакинь. Которые на тот момент, еще носили строго негативные характеристики, тогда как в позднем - тантрическом буддизме преобразились в позитивных персонажей.

В общем в индийской мифологии содержатся предания о противостоянии асуров и богов, но также стоят независимо Брама, Вишну и Шива. Причем Шива покровительствует Асурам, а Вишну - богам. А Брама ни для кого не является врагом, но всех принимает, правда чрезвычайно горд.

Кстати, отвлекусь... а вот отношения Брамы и Шивы, в отличие от отношений Шивы и Вишну, однако весьма непростые. И Шива позволяет себе по индийской мифологии гонять Браму в своем облике Бхайравы (и, что смешно, Будда по поздним буддийским мифам гоняет Шиву - что явно являлось политическим заказом буддийских теологов):
Шива внимательно изучил мир, созданный Брахмой: это было ужасно. …Он увидел боль и страдания, смерть и болезни; Он увидел разочарование, несчастье, нищету. Он увидел мелочность, порочность и жестокость … и только редкие проблески радости, которые сопровождали все живые существа при прохождении от одной жизни к другой.
Шива заплакал и из его слез появились семена рудракши.
« Что ты наделал, Брахма!» закричал Шива, мучимый бедственным положением всего живого. « Ты не создал мир, ты сотворил мираж-иллюзию, дразнящую ложными надеждами, майя, которая втягивает человека в вечность побуждений- стремлений и разочарований».
Брахма был не в настроении слушать что-либо. Вместо этого он вытянул четыре головы для обзора всех сторон своего творения. Он был достаточно горд им, так горд, на самом деле, что он высунул пятую голову для размещения этой своей гордости.
Вид безразличного создателя, напыщенного пятиголового Брахмы, вызвал ярость Шивы. Он стал Бхайрава, Яростный. Со своими острыми когтями он напал на Брахму. « Как ты смеешь нападать на меня?» завопил Брахма. « За проявление такого неуважения, тебя никогда не будут приглашать на жертвоприношения и не будут приносить святые подношения».
Неустрашенный, Бхайрава оторвал пятую голову Брахмы. Брахма завыл в агонии и молил о пощаде, но в пылающих глазах Бхайравы ее не было.
« Брахма, ты создал мир наполненный несчастьем. Ты не достоин почитания. Тебе никогда не будут поклоняться. Мало кто побеспокоится о том, чтобы построить храм для тебя или устроить праздник в твою честь».
Так оно и есть, космическому создателю не поклоняются в Индии, кроме двух святых мест: Пушкар в Раджастане и Кумбаконам в Тамил Наду.
Брахма сказал, « Я создал только мир, а не страдания. Мир не является ни прекрасным, ни отвратительным, ни радостным, ни печальным, ни правильным, ни неправильным. Он просто есть! Все остальное лишь оценки ума….»
«Но ты создал также и ум», прервал Шива.
« Ум может быть введен в заблуждение концепциями, мыслепостроениями, восприятием… или может быть освещен истиной. Чей это выбор?»
Чей выбор? Кто контролирует ум?
Вопрос стоящий между отношениями Брамы и Шивой гласил: Кто контролирует ум? По идее это должен был быть Вишну. Но Шива почему-то по преданию ищет ответ самостоятельно, не обращаясь к Вишну. И знаете почему? Потому что страдания мира бросили бы тень на самого Вишну, а этого учителя-брамины позволить себе не могли. Вишну всегда предстает в роли Спасителя.
Так вот... размышляя о страданиях мира Шива, с руками измазанными кровью Брахмы, в печали мрачно размышлял как дать путь контролирования ума, как можно видеть истину за покровами иллюзии. Наконец он нашел способ. Это была йога: методы и средства направить индивидуальный ум на путь Истины.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 08 сен 2019, 19:05
Эдвард Романов
Мы видим как экзотерически герои мифов несколько раз меняют свое значение, Асуры из негативных становятся обладателями положительных характеристик, затем идет падение и они становятся кровожадными асурами, затем идет вновь возрождение. Но боги - суры остаются неизменно в роли положительных. И нужно приложить умственные усилия, чтобы понять, что боги на самом деле со временем превращаются в идолов религий и обращаются в разрушительных для эволюции мамо-коганов.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 08 сен 2019, 19:30
Гардо
Эдвард Романов писал(а):
08 сен 2019, 18:58
Равана сам был Царь, подобно Брихаспати, но выкрал жену у Рамы, который был в данном случае подобен Соме и Раме помогал Хануман с его обезьянами, которого вполне можно соотнести с Асурами Ушанас.
Сиддхарамешвар Махарадж. Универсальный ключ к осознанию себя:
Ум — это обезьяна, Хануман.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 09 сен 2019, 04:06
Татьяна Медведкова
Эдвард Романов писал(а):
08 сен 2019, 18:58
Речь идет о Тарака-майе. Войне в Небесах. Это достаточно известная индийская легенда о том, как Сома украл жену Брихаспати - Тару, а Ушанас вступился за него, противостоя самому Индре. Причем Индре удается низложить, как ему кажется Асуров (данавов) Звезды утра, но тем не менее Тара рождает от Сомы сына Будха и возвращается с ним к Брихаспати, а тот видя как прекрасен Будха, признает его своим сыном и восторгается им. Что интересно, Данавы появляются и мифах связанных с Раваной, который противостоял Раме. Только роли у них поменялись. Равана сам был Царь, подобно Брихаспати, но выкрал жену у Рамы, который был в данном случае подобен Соме и Раме помогал Хануман с его обезьянами, которого вполне можно соотнести с Асурами Ушанас.
То есть, Вы предполагаете изучать и обсуждать индийские легенды и мифы?

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 09 сен 2019, 22:49
Ольга
Не знаю, приводился ли этот отрывок, если - да,
прошу прощения:
Таким образом, Брихаспати (Планета Юпитер) или Браманаспати является в Риг-Веде Божеством, которое было символом и прообразом экзотерического или обрядового культа. Он есть священнослужитель, приносящий жертвы, ходатай и посредник, через которого молитвы смертных достигают Богов. Он есть Пурохита (домовый жрец или дворцовый капеллан) индусского Олимпа и духовный Гуру Богов. Сома есть Бог Тайны и возглавляет мистическую и оккультную природу в человеке и Вселенной. Тара-жена священнослужителя, которая является символом почитателя, предпочитает Эзотерические Истины их пустой оболочке, экзотеризму, потому она показана, как похищенная Сомою. Но Сома означает также священный сок того же имени, дающий мистические видения и откровения в трансах. Результатом этого сочетания является Будха (Мудрость) Меркурий, Гермес и т. д.; одним словом, та наука, которая по сей день объявлена всеми Брихаспати богословия, как дьявольская и сатанинская.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.1 шл.3

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 10 сен 2019, 12:41
Эдвард Романов
Эдвард Романов писал(а):
08 сен 2019, 18:58
Речь идет о Тарака-майе. Войне в Небесах. Это достаточно известная индийская легенда о том, как Сома украл жену Брихаспати - Тару, а Ушанас вступился за него, противостоя самому Индре. Причем Индре удается низложить, как ему кажется Асуров (данавов) Звезды утра, но тем не менее Тара рождает от Сомы сына Будха и возвращается с ним к Брихаспати, а тот видя как прекрасен Будха, признает его своим сыном и восторгается им.
Определимся с понятиями, которые используются в мифе. Ольга в посте выше привела кое-что об этом из ТД.
Брихаспати - священнослужитель, вносящий упорядочивание, организацию, гуру и даже Гуру Богов.
Сома - Бог Тайны, мистическая оккультная природа в человеке и Вселенной, а также амрита, нектар богов, дающий мистические видения и откровения.
Тара - символ почитателя, которая предпочла Эзотерическую Истину их пустой оболочке.
_____________

Проведем параллели с темой Тарака Раджа йоги, и упоминаемого там Наропы, Тилопы и моих утверждений о необходимости Мировозрения прежде погружения в практику.

Для той истории. Брихаспати - это буддийский университет, в котором занимался Наропа, Сома - это Тилопа, сам Наропа - это Тара.

Наропа бросает университет и отправляется искать Тилопу. В результате учебы у таинственного Тилопы Наропа получает пробуждение - Будху. Но затем Наропа возвращается в лоно буддийской учености - Брихаспати. И ученые буддисты признают его сына Будху - "Шесть йог Наропы" своим - буддийским учением.

Как видим история Наропы - изложена в типичной матрице.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 10 сен 2019, 12:44
Эдвард Романов
Но что значит эта история о Тарака, похищенной Сомой у Брихаспати для мистической и йогической практики?

В параллели с терминами Шактизма:
Брихаспати - логическая часть мозга, кора больших полушарий.
Сома - продукты секреции лимбической системы мозга, эпифиза.
Тарака - Ахамкара, сила действия, стоящая позади "Я", которая и создает ощущение самобытия и самости, кундалини-шакти, ее носитель - средний мозг (ретикулярная формация), исходно - спиной мозг. Эта сила как луч проектора подсвечивает все, что происходит в уме-сознании - читта.

Будха - пробужденный, озареный, мудрый.

Сома, в качестве лимбической системы с ее естественными психоделиками - целым собранием "алхимических" секреций гипофиза, эпифиза и других желез - естественным образом увлекает Ахамкару на заре какого-либо цикла жизни, в том числе это могут быть малые циклы, начиная с естественных женских циклов, влюбленности, увлечения до периодов духовных исканий, уводящих наше "я" от сложившихся в уме моделей и представлений о мире и даже разрушающие их. После мытарств это однажды приводит к озарению, открытию, мировоззрению или рождению ребенка, что кардинально меняет нашу жизнь.

Если не брать в пример типичные примеры влюбленностей, но рассматривать это действо Брихаспати-Тарака-Сома-Ушанас -Будха как сознательный последовательный процесс духовных исканий, то мы приходим к таким явлениям в истории человечества как монашеское духовное делание, мистические практики, алхимия, тантра и йога.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 10 сен 2019, 14:04
Эдвард Романов
Самое интересно в этих аналогиях - это Ушанас. Который как во влюбленности, так и в монашеском или йогическом действии выполняет схожую роль. Ушанас, Люцифер, Светоносец, Звезда утра, Венера, Глава Асуров.

Во влюбленности присутствует соблазн, страсть, каверзные и хаотические влияния. В монашеском делании - бесы и черти досаждают, а то и сам Сатана, в йогическом действии... А вот что же в практике йоги и тантры?

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 10 сен 2019, 23:04
Ольга
Эдвард Романов писал(а):
10 сен 2019, 14:04
А вот что же в практике йоги и тантры?
Личность, эго?
Когда в отношении внутреннего и внешнего,

བདག་དང་བདག་གི་སྙམ་ཟད་ན། །
Прекращаются мысли "Я" и "Моё",

ཉེ་བར་ལེན་པ་འགག་འགྱུར་ཞིང་། །
То прекращается привязанность,

དེ་ཟད་པས་ན་སྐྱེ་བ་ཟད། །
А вследствие этого прекращается ― рождение в сансаре.

དཔལ་མགོན་འཕགས་པ་ཀླུ་སྒྲུབ། །
Арья Нагарджуна

རྩ་བ་ཤེས་རབ་ཀྱི་རབ་བྱེད་བཅོ་བརྒྱད་པ།
18―ый раздел "Коренной мудрости".

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 10 сен 2019, 23:19
кшатрий
Эдвард Романов писал(а):
10 сен 2019, 14:04
Во влюбленности присутствует соблазн, страсть, каверзные и хаотические влияния. В монашеском делании - бесы и черти досаждают, а то и сам Сатана, в йогическом действии... А вот что же в практике йоги и тантры?
"Вритти"("волнения ума"), "клеши"("омрачения ума", "пять ядов"), "васаны"(привычки, предрасположенности), "эго". В общем, всё то же самое. И вряд ли могло бы быть что-то иное. Опять же, это познаётся полностью лишь на практике. Одна лишь теория создаст только ложное представление, которое при укреплении превратится в "васану".)))

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 12 сен 2019, 11:25
Эдвард Романов
кшатрий писал(а):
10 сен 2019, 23:19
Эдвард Романов писал(а):
10 сен 2019, 14:04
Во влюбленности присутствует соблазн, страсть, каверзные и хаотические влияния. В монашеском делании - бесы и черти досаждают, а то и сам Сатана, в йогическом действии... А вот что же в практике йоги и тантры?
"Вритти"("волнения ума"), "клеши"("омрачения ума", "пять ядов"), "васаны"(привычки, предрасположенности), "эго". В общем, всё то же самое. И вряд ли могло бы быть что-то иное. Опять же, это познаётся полностью лишь на практике. Одна лишь теория создаст только ложное представление, которое при укреплении превратится в "васану".)))
Эти колебания и волнения ума - следствия. Ушанас, Шукра, Венера, Звезда утра, Светоносец, Люцифер, Афродита (и другие наименования, отраженные в мифологии, даже такие как Сатана) находится вне пространства ума. И как внешняя сила Ушанас, глава непорочных Асуров не поддается управлению. Хотя сам субъект возможно и в состоянии в своем пространстве ума управлять последствиями, которые эта сила оказывает.
Во время войны за похищенную Сомой богиню Тару,супругу Брихаспати, Ушанас, предводитель рати асуров, сошелся в поединке с великим Шивой, вождем воинства богов. Храбрый сын Бхригу нанес Шиве много ударов своим оружием, и хотя не в силах он был чувствительно уязвить могучего бога, но и тот никак не мог поразить Ушанаса своим грозным трезубцем, ибо проворный мудрец увертывался всякий раз от его смертоносной длани. Наконец, рассерженный Шива изловчился и, поймав Ушанаса ртом, проглотил его. В утробе Шивы владыка планеты Шукра взмолился о милости, и Шива, смягченный его мольбою, изрыгнул его обратно, и между ними произошло примирение. С той поры Шива стал благоволить Ушанасу, мысля о нем как о сыне.
Шива олицетворяет Атман. Чтобы более-менее сделать природу Ушанас более узнаваемым для йоги, приведу, что в индийской мифологии есть небольшие разночтения на счет Ушанас. Так как кое-где говорится, что Ушанас не сам Шукра (Кавья), а его мать - Кавьямата. Она в свою очередь есть супруга Бригху. Это имя от корня Бригх = "Движение". Ушанас - санскр. Uçanas, происходит от корня vaç = стремиться, желать. Что касается значения санскритского слова Вак или индо-иранского Вакх. (Что в низших культах опять же связано со страстностью и вакханалией. А в другом смысле даже наше слявянское Бог происходит от Вакх). В Тайной Доктрине значению Вакх посвящено достаточно много.
Например это:
ТД2. ч.I.Комментарии, Станца I, стих 2
Император Юлиан в Matrem и в Oratio выражается так: «Если бы я коснулся вопроса посвящения в наши сокровенные Мистерии, которые халдеи посвятили Вакху, почитая бога о семи-лучах, просвещая им душу свою, я сказал бы вещи неизвестные – совершенно неизвестные черни, но хорошо известные благословенным Теургам»
Или это:
ТД2. ч.I.Комментарии, Первоначальные Ману человечества
Иисус был назван Рыбою, так же как Вишну и Вакх; ΙΗΞ, «Спаситель» Человечества, есть лишь монограмма Бога Вакха
Или:
ТД2 ч.I.Комментарии, «Проклятие» с философской точки зрения
...очеловеченный Логос, единство духовных и физических Сил, породит во Времени (Кроносе) потомство – Дионисия-Вакха или «темного Эпафоса»...
также:
ТД2 ч.II.Отдел II. Адам-Адами
Небесный Приап – истинно, рожден Венерою и Вакхом, когда этот Бог вернулся из своего путешествия в Индию, ибо Венера и Вакх являются позднейшими образами Адити и Духа.
Хотя Вак и Вакх близки, так как относятся по происхождению индо-иранской группе языков. Но все же Ушанас больше соответствует Вак - или как это слово обозначено ЕПБ в комментариях к Станцам Дзиан - Гуань-Инь или Божественному Гласу - Гласу Логоса - "Сладкозвучной корове Вак" или более узнаваемо для теососфов как Фохат:
Тайная Доктрина т.1 Станца VI, стих 1
МОЩЬЮ МАТЕРИ МИЛОСЕРДИЯ И ЗНАНИЯ (а), ГУАНЬ-ИНЬ – ТРОИЧНОСТЬ ГУАНЬ-ШИ- ИНЬ, ПРЕБЫВАЮЩАЯ В ГУАНЬ-ИНЬ-ТЯНЬ (b) – ФОХАТ, ДЫХАНИЕ ИХ ПОРОЖДЕНИЯ, СЫН СЫНОВ, ВЫЗВАЛ ИЗ НИЗШЕЙ БЕЗДНЫ[1] ПРИЗРАЧНУЮ ФОРМУ СЯНЬ-ЧАН И СЕМЬ НАЧАЛ.
В пояснении к этой станце мы и находим, что речь ведется о Фохате или Дайви-Пракрити.

Именно эта жизненная сила вызывает в Акаше первичные вибрации, которые названы "Вритти". В сансарных циклах некоторые вритти становятся причиной привязанностей и даже омрачений. Продолжая непрерывно проявлять себя в Акаше и пространстве ума йогина эта сила может быть интерпретирована как поток, общая наклонность, Внешнее намерение (или единый термин), желание, страсть, соблазны, влечения.
___________
Эта тема, если ее обсуждать с позиций йоги требует большой подготовки, так как в одном случае говоря об этом можно оказаться в четогах низшего тантризма, с другой в - Махамудре. Поэтому я пожалуй пока вернусь к индийской мифологии. Тем более она так выразительна.

Замечу кое что о буддийском термине - Махамудра, если говорить языком теософии, это отпечаток Буддхи в оперативном сознании йогина. Это его реальность, тождественная Вечности, индивидуальная Вселенная для которой он сам - его "Я" - Логос.

Интересно, что в России Вадим Зеланд начал выражать эту мысль по-своему в своем "Трансерфинге реальности", введя термин:
Реальность существует независимо от нас, пока мы с этим согласны.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 12 сен 2019, 17:03
кшатрий
Если уж говорить в широком смысле, то все во Вселенной является "вритти", порожденные Камой, первичным Желанием("жаждой быть") Непостижимого. В мифологии Вед раскрываются разные аспекты этого Желания под разными именами "богов" и "богинь". "Кама" Вселенной соответствует в ТД Фохату, в человеке это Буддхи, она же "Кундалини", "Шакти" и т.д. Поэтому Камадэва индуизма является одним из "высших богов", "сыном" Вишну, или Брахмы:
В индуизме Каму почитают, поскольку чувственная любовь или влечение является одной из движущих сил жизни. Бог Кама персонифицирует чувственное влечение, самым сильным ее проявлением считается либидо. Его связывают с рождением и сохранением Вселенной. Согласно Риг-веде желание было первым чувством, возникшем у Создателя[6]. В древности и средние века были популярны посвященные Каме весенние празднества, насыщенные эротическими играми, обрядами, песнями[2].

В одной традиции Кама ни от кого не родился и считается самопроявленным. Об этом говорит одно из его имен, Нерожденный (Aja). В другой традиции Кама является сыном Дхармы и Шраддхи. В третьей традиции Кама считается сыном Вишну и Лакшми, об этом говорится в Хариванша-пуране, дополнении к Махабхарате. После того как Кама был сожжён пламенем Шивы, он переродился как Прадьюмна, сын Кришны и Рукмини[6].(с)Вики. Камадэва.
Эдвард Романов писал(а):
12 сен 2019, 11:25
Замечу кое что о буддийском термине - Махамудра, если говорить языком теософии, это отпечаток Буддхи в оперативном сознании йогина. Это его реальность, тождественная Вечности, индивидуальная Вселенная для которой он сам - его "Я" - Логос.
Не Буддхи "отпечатывается" в сознании йогина,а его "Я"(манас) отпечатывается в Буддхи,становясь тождественным ему. Потому-что, это "восходящий" процесс и не Буддхи должно "опуститься" до Манаса, а Манас "вознестись" к Буддхи и стать "тайджаси"("лучезарным"). Это и есть "Великий Знак(Печать)", Знак Освобождения от сансары, Знак Будды.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 12 сен 2019, 20:36
Эдвард Романов
кшатрий писал(а):
12 сен 2019, 17:03
Не Буддхи "отпечатывается" в сознании йогина,а его "Я"(манас) отпечатывается в Буддхи,становясь тождественным ему. Потому-что, это "восходящий" процесс и не Буддхи должно "опуститься" до Манаса, а Манас "вознестись" к Буддхи и стать "тайджаси"("лучезарным"). Это и есть "Великий Знак(Печать)", Знак Освобождения от сансары, Знак Будды.
:roll: :) как знаете. Вам видимо виднее ))

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 12 сен 2019, 21:09
кшатрий
Эдвард Романов писал(а):
12 сен 2019, 20:36
:roll: :) как знаете. Вам видимо виднее ))
Не мне, а йогинам.)) Ведь практика Махамудры ведёт за пределы "я" и страданий этого "я". И никто из йогинов не говорит о какой-то своей "индивидуальной реальности", или "индивидуальной Вселенной", в которой они становятся "Логосами". Сам Будда об этом нигде не говорил. С чего можно решить, что реализация Махамудры является чисто "субъективной" и индивидуальной?

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 12 сен 2019, 21:45
Эдвард Романов
Мне казалось я вполне ясно обозначил мысль на счет Махамудры в рамках теософских представлений ощущения самобытия (реальности), но раз у Кшатрия возникают такие слова как:
Эдвард Романов писал(а):
12 сен 2019, 20:36
...не Буддхи должно "опуститься" до Манаса, а Манас "вознестись" к Буддхи и стать "тайджаси"("лучезарным")...
то он видимо не совсем понимает о чем говорю. Вообще Буддхи никуда не может опуститься, Буддхи остается на своем Плане Бытия, и я даже не понимаю как могло прийти в голову Кшатрию, что Буддхи опускается в Манас? Я такого не писал. Я говорил о печати, отображении в оперативном сознании (термин).
Эдвард Романов писал(а):
12 сен 2019, 11:25
Замечу кое что о буддийском термине - Махамудра, если говорить языком теософии, это отпечаток Буддхи в оперативном сознании йогина. Это его реальность, тождественная Вечности, индивидуальная Вселенная для которой он сам - его "Я" - Логос.
Этот отпечаток Буддхи в Манасе в случае удержания дает проблески Бодхичитты. Хотя это не совсем емко. У ЕПБ нет размышлений о Махамудре, она скорее всего не знала вообще этот термин.Она говорит о Тайджаси-Манасе. В буддизме, кстати, этот термин по-моему не входу. Есть сопоставление как Читта становится Бодхичитта. Но при всей значимости понятия Бодхичитты, это все же не совсем соответствует идее Махамудры. Так как Мудра больше имеет сопоставления с Мандалой.
Тилопа:
Пустота не нуждается в опоре, Махамудра покоится на Ничто... Если видишь Ничто, глядя в пространство, если умом наблюдаешь ум, устраняются различия... Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся.
Это Ничто - есть Буддхи и эта пустота - субъектный мир, собрание индивидуальных Самскар, которые складывают Мандалу Буддхи этого Субъекта. (Для меня это схоже с теорией математической Вселенной, может ученый содрал свой концепт из буддизма?)

Вернусь к Тайджаси:
Е.Блаватская. Ключ к теософии
...если о буддхи-манасе можно сказать, что он безусловно бессмертен, то о низшем манасе, и ещё в меньшей степени о тайджаси (который лишь — свойство) такого сказать нельзя. Ни то, ни другое, не может существовать отдельно от буддхи, божественной души, поскольку первый (манас) в своем низшем аспекте есть качественная принадлежность земной личности, а второй (тайджаси) — то же, что и первое, только с отражением в себе буддхи. В свою очередь, буддхи оставалось бы только безличным духом без этого в себе элемента, заимствованного им от человеческой души, и который обусловливает и делает из него нечто как бы отдельное от мировой души на всё время цикла человеческих воплощений. Вернее было бы сказать, что буддхи-манас не может ни умереть, ни утратить своё составное самосознание в Вечности...
Этот буддхи-манас есть буддийское читта. Когда в читте утверждается (впечатывается) первичность реальности Буддхи над всеми соблазнами мира, как нечто безусловно зримое везде и всегда (как непрерывно ощущаемое высшее Присутствие везде и во всем - Адвайта-восприятие), тогда явлен феномен Махамудры и можно говорить, что человек входит в свое изначальное состояние и субъектную Вселенную, для которой он Царь и Будда.

Еще чуть-чуть и нам надо будет отправляться в тему о Дзогчен. Но стоит ли?..

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 12 сен 2019, 22:07
кшатрий
Эдвард Романов писал(а):
12 сен 2019, 21:45
Вообще Буддхи никуда не может опуститься, Буддхи остается на своем Плане Бытия, и я даже не понимаю как могло прийти в голову Кшатрию, что Буддхи опускается в Манас? Я такого не писал. Я говорил о печати, отображении в оперативном сознании (термин).
Всё просто. Если не может "опуститься"("вибрационно", или ещё как-то), то не может и "отпечататься". Ум йогина возвращается в своё изначальное естественное состояние, соответствующее Буддхи. Что в нём может "отображаться"? Это другое состояние сознания(ума) по сравнению с обычным("оперативным"), в котором привычные "операции" ума прекращаются, а значит, в них ничего не может "отобразиться". Ум становится тем, чем и был изначально-единым с Буддхи, своим источником. Поэтому, я возражаю против подобной трактовки.) Из-за чего слова:
Эдвард Романов писал(а):
12 сен 2019, 21:45
Этот отпечаток Буддхи в Манасе в случае удержания дает проблески Бодхичитты.
Трактую наоборот-удержание индивидуального ума(манаса) в состоянии, соответствующем Буддхи(Всеобщей Мудрости, Праджни) и даёт "проблески" бодхичитты. Ведущие к "обретению" того, что зовётся Праджня-парамитой("Запредельной Мудростью", означающей то же самое, что и Махамудра).)

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 12 сен 2019, 22:18
Эдвард Романов
кшатрий писал(а):
12 сен 2019, 22:07
Поэтому, я возражаю против подобной трактовки.)
Вы имеете на это право. Тем более, что Вы частью вкладываете в мои фразы свой смысл, который я и не предполагал в них. Разбирайтесь сами. У меня особого желания полемизировать с Вами нет. У Вас своя реальность )) вот в ней Вы можете и должны ткать свои собственные представления о мире и свой путь восхождения.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 12 сен 2019, 22:59
кшатрий
Эдвард Романов писал(а):
12 сен 2019, 22:18
Вы имеете на это право. Тем более, что Вы частью вкладываете в мои фразы свой смысл, который я и не предполагал в них. Разбирайтесь сами. У меня особого желания полемизировать с Вами нет. У Вас своя реальность )) вот в ней Вы можете и должны ткать свои собственные представления о мире и свой путь восхождения.
Если у каждого своя реальность, то форум не нужен, общение не нужно. Пусть каждый сам ткёт свои собственные представления и не "парит" ими других, как и пусть не "парится" из-за чужих представлений.))) Делов-то. Но какой смысл говорить А, не намереваясь сказать и Б, а просто поставив перед фактом собственных представлений(вроде того, что Махамудра связана с "отпечатыванием" Буддхи в Манасе, означает именно это и точка)?

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 13 сен 2019, 08:56
Эдвард Романов
кшатрий писал(а):
12 сен 2019, 22:59
Если у каждого своя реальность, то форум не нужен, общение не нужно. Пусть каждый сам ткёт свои собственные представления и не "парит" ими других, как и пусть не "парится" из-за чужих представлений.))) Делов-то. Но какой смысл говорить А, не намереваясь сказать и Б, а просто поставив перед фактом собственных представлений(вроде того, что Махамудра связана с "отпечатыванием" Буддхи в Манасе, означает именно это и точка)?
Вы ведь наверняка имели ввиду то, зачем именно я (а не кто-то абстрактный) пишу на форуме, просто ставя читателей перед фактом собственных представлений, правда?

Я использовал форум в качестве записной онлайн книжки для себя. К примеру, читая о влиянии Учения Йогочары на учение о Махамудре я кое-что записывал здесь из своих размышлений и использовал форум в качестве стимула к работе по теме. То же касается вопроса о Ратна-готра-вибхага в связи с "индивидуальными мирами" Татхагат. Эти миры можно было бы обозначить как индивидуальные Манвантары или циклы, кальпы и прочее.

Эта же схема применяется к Владыкам или Царям Шамбалы. Он Царь своего мира, так как вокруг него вращается цикл. Любой мир - это цикл = точка с кругом. Есть монада - есть точка с кругом. Содержание внутри окружности я называю субъектный мир. И так как Бог, как сказано, есть круг, центр которого всезде а окружность - нигде, то и субъектный мир данной монады не имеет границ. Это касается вопроса определения Дхармакайи и тела Татхагат.

Отмечу, что если я нечто написал на форуме, не значит, что я на самом деле окончательно так думаю. Все это просто размышления - тезисы для осмысления. И я пишу их на форуме, чтобы проверить их состоятельность прежде всего для самого себя - в своих собственных глазах. Так что пройдет пара дней и вполне возможно я внесу корректировки в свое размышление, если не откажусь от высказанного тезиса целиком. Так как мысль изреченная - есть ложь.

В общем, Кшатрий, все бежит и меняется. И я в том числе. И мой опыт показывает, что на форуме лучше всего писать лишь для того, чтобы лучше понимать самого себя, учиться используя форум как инструмент, в качестве мотивации лучше понять и чтобы вырабатывать умения четче формулировать свои мысли и не досаждать на людей, что они не поняли то, о чем хотел сказать.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 13 сен 2019, 11:05
Гардо
Эдвард Романов писал(а):
12 сен 2019, 21:45
Мне казалось я вполне ясно обозначил мысль на счет Махамудры в рамках теософских представлений ощущения самобытия (реальности), но раз у Кшатрия возникают такие слова как:
Эдвард Романов писал(а):
12 сен 2019, 20:36
...не Буддхи должно "опуститься" до Манаса, а Манас "вознестись" к Буддхи и стать "тайджаси"("лучезарным")...
то он видимо не совсем понимает о чем говорю. Вообще Буддхи никуда не может опуститься, Буддхи остается на своем Плане Бытия, и я даже не понимаю как могло прийти в голову Кшатрию, что Буддхи опускается в Манас? Я такого не писал. Я говорил о печати, отображении в оперативном сознании (термин).
ИСКАЖЕНИЕ!!! Зачем Вы так подменили ники?

Вот оригинал:
кшатрий писал(а):
12 сен 2019, 21:09
Не мне, а йогинам.)) Ведь практика Махамудры ведёт за пределы "я" и страданий этого "я". И никто из йогинов не говорит о какой-то своей "индивидуальной реальности", или "индивидуальной Вселенной", в которой они становятся "Логосами". Сам Будда об этом нигде не говорил. С чего можно решить, что реализация Махамудры является чисто "субъективной" и индивидуальной?

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 13 сен 2019, 22:35
Эдвард Романов
Гардо писал(а):
13 сен 2019, 11:05
ИСКАЖЕНИЕ!!! Зачем Вы так подменили ники?
Это по автомату получилолсь как-то при копировании цитаты ,а я не проверил. Конечно там дб Кщатрий и ег ослова я прокомментировал.

Теософский концепт Иерахий Света и Тьмы

Добавлено: 13 сен 2019, 23:42
кшатрий
Эдвард Романов писал(а):
13 сен 2019, 08:56
В общем, Кшатрий, все бежит и меняется. И я в том числе. И мой опыт показывает, что на форуме лучше всего писать лишь для того, чтобы лучше понимать самого себя, учиться используя форум как инструмент, в качестве мотивации лучше понять и чтобы вырабатывать умения четче формулировать свои мысли и не досаждать на людей, что они не поняли то, о чем хотел сказать.
Конечно, я тоже учусь наиболее понятно излагать свои мысли, но никогда не стану думать, что с помощью форума я смогу "понять себя", понять свой ум, своё сознание и т.д.. Максимум, стану понятнее для других, когда излагаю то, что мне самому вполне понятно не только на уровне слов, но и на уровне ощущений и переживаний.))) И трудность именно в оформлении всего этого в словах. Но если речь идёт об обсуждении какой-то темы, то это и должно идти как обсуждение, обмен мыслями, опытом и т.д., а не как "онлайн-дневник", или "инструмент".) По-крайней мере, мне так кажется., так-как, форум-прежде всего "инструмент" общения между людьми.