Как теософам относиться к лжеучениям?

Все вопросы, касающиеся работы Т.О. и групп теософов, не входящих в него
Закрыто
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Владимир » 06 май 2018, 10:04

Блаватская Е.П. - Психическая и интеллектуальная деятельность
Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег. Вот в чем ее суть: если нам нужны новообращенные, то нам необходимы и некоторые экзотерические варианты оккультных учений, которые мы могли бы сделать достоянием гласности. Причем их следует в какой-то мере, если не полностью, привести в соответствие с современным уровнем науки. Они настаивают на том, чтобы так называемые эзотерические[2] (или, вернее, некогда эзотерические) космогония, антропология, этнология, геология, психология и, что самое главное, метафизика были приспособлены к современному (то есть материалистическому) мышлению и никогда более не противоречили (по крайней мере открыто) "научной философии".
Под последней, как мы понимаем, подразумеваются фундаментальные, общепринятые взгляды крупнейших школ или же м-ра Герберта Спенсера и некоторых английских менее крупных философов, а также и те умозаключения, которые могут вывести из их идей более или менее талантливые ученики и последователи.
Большое дело, ничего не скажешь; и, что самое главное, по духу своему оно очень напоминает политику средневековых казуистов, искажавших и даже подавлявших истину, если она шла вразрез с Божественным Откровением. Нет нужды повторять, что мы отвергаем какие-либо компромиссы. Не исключено, конечно же, и даже более того, вполне вероятно и почти неизбежно, что при изложении таких сложных для понимания принципов, каковые содержит в себе восточный оккультизм, будут "сделаны ошибки" и что ошибки эти окажутся "нередкими и зачастую весьма грубыми".
Но опять-таки источником этих ошибок явятся интерпретаторы, но никак не сама система. Ошибки следует исправлять, опираясь на авторитет все той же Доктрины, подкрепляемой учениями, выросшими на благодатной и надежной основе Гупта-видьи, но не следует сверять ее с интеллектуальными спекуляциями сегодняшнего дня, которые вряд ли доживут до дня завтрашнего, взращенные на зыбкой почве современных научных гипотез (особенно зыбкой в области психологии и ментальных феноменов). Следуя своему девизу: "Нет религии выше Истины", мы решительно отказываемся идти на поводу у физической науки.

#76
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 07 май 2018, 22:19

Татьяна Медведкова писал(а):
05 май 2018, 13:08
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Если Вы не ученица Махатм, то как можете распознать ученика Махатм и безошибочно отличить от "не ученика"?
Очень просто, Кшатрий. Прочтите, что сказала ЕПБ про ученичество у Махатм.
Она все очень ясно и понятно описала.
Из каких народов предпочитают Махатмы выбирать кандидатов в ученики и в каком возрасте.
Какие требования предъявляются к кандидату (среди которых есть один, очень ясный и понятный, но игнорируемый защитниками псевдоучений, догадайтесь, какой) и почему он должен проходить семилетний испытательный срок. Почему Махатмы забирают принятых учеников в свои удаленные от мира ашрамы, в которых ученики проходят теоретическое и практическое обучение оккультным наукам на протяжении семи своих жизней. Кроме того, Блаватская рассказала и о некоторых подробностях оккультного обучения.
-- Не понятно одно, почему вы, начитавшись фантазий Синнета (в его книжке "Оккультный мир") про оккультизм, приписываете то, что там написано Блаватской и Махатмам? Все ваши правила ученичества, о которых вы нам вот уже многие годы рассказываете, придумал Синнет. А вы, ничего не поняв в высказываниях самих Махатм на эту тему, уверовали в эти фантазии их светского собеседника и пытаетесь навязать их всем окружающим.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#77
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 07 май 2018, 22:27

Татьяна Медведкова писал(а):
05 май 2018, 11:34
Ку Аль писал(а):
05 май 2018, 08:12
У кого из вас ПРАВДА? А кто распространяет ЛОЖЬ?
А у кого из ваших кумиров правда?
У всех сразу, и у всех - понемножку?
-- У меня никогда не было кумиров. Махатмы, которых я очень уважаю, не любят когда их превращают в идолов и поклоняются им как богам.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#78
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 07 май 2018, 22:44

Татьяна Медведкова писал(а):
05 май 2018, 11:34

_1:
Ку Аль писал(а):
05 май 2018, 08:12
Ведь это ваше ВРЕМЕННОЕ понимание и вера.
А ваши понимание и вера постоянные?
А кто это сказал?
Вы?
А чем Вы можете это доказать?
Ничем!

хххххххххх

_2:
Ку Аль писал(а):
05 май 2018, 08:12
Полная аналогия с Кураевым. Он был атеистом. Учился научному коммунизму. Затем переметнулся к православным. Теперь им и там не довольны, как некоторые теософы не приветствуют ваш фанатизм.
Он тоже очень печалится видя, что то, что он понял, другие не понимают. Чем вы от него отличаетесь?
А чем отличаетесь от них Вы? Сначала читали Блаватскую и верили, не понимая? Затем отвергли учение Махатм, назвали его устаревшим и ветхим и переключились на более новые и продвинутые?
Причем, на все учения сразу - и от Владык, и от Тибетцев, и от Виссарионов с Радостеями;
Видимо, ваш самый главный критерий выбора учений – они должны быть за все хорошее и против всего плохого…
_1: -- Как я могу доказать то, чего нет и в помине? Мое понимание никогда не было постоянным. Оно, как и положено эволюционирующему человеку, постоянно расширялось, вмещало те учения, которые поначалу казались происками "темных сил".

хххххххххх
_2: -- Я начинал не с Блаватской, а со знакомства с экстрасенсорикой, йогой, западной и восточной философией... Блаватскую стал изучать только из уважения к Е.И.Рерих. Она плохого не посоветует.
Я НИКОГДА НИКОМУ НЕ ВЕРИЛ на слово в тех случаях, когда не мог проверить что-то на своем собственном опыте. Я лишь допускал, что такое возможно (в качестве временной гипотезы, а не узколобой веры).
Учение Махатм я не отверг. В качестве начальных сведений для неофитов оно вполне годится. Но я продолжал учиться дальше. Мне не хотелось оставаться в "начальной школе" до конца жизни.
Радостею я никогда не изучал. Попадалась изредка на глаза, но интереса к ней у меня нет.
Учение Виссариона нельзя назвать более продвинутым. Оно более нужное для людей, чем книги ЕПБ. И его дал Великий Учитель (Махатма), а не бесконечно удаленная от этой эволюционной высоты ученица, каковую вы излишне идеализируете. Я имею ввиду ЕПБ.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#79
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 08 май 2018, 05:31

Ку Аль писал(а):
07 май 2018, 22:19
-- Не понятно одно, почему вы, начитавшись фантазий Синнета (в его книжке "Оккультный мир") про оккультизм, приписываете то, что там написано Блаватской и Махатмам? Все ваши правила ученичества, о которых вы нам вот уже многие годы рассказываете, придумал Синнет. А вы, ничего не поняв в высказываниях самих Махатм на эту тему, уверовали в эти фантазии их светского собеседника и пытаетесь навязать их всем окружающим.
Не понятно одно, почему Вы, НЕ ЗНАЯ, чего я начиталась, смеете говорить мне то, что только что сказали?

#80
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 08 май 2018, 05:47

Ку Аль писал(а):
07 май 2018, 22:44
-- Как я могу доказать то, чего нет и в помине? Мое понимание никогда не было постоянным. Оно, как и положено эволюционирующему человеку, постоянно расширялось, вмещало те учения, которые поначалу казались происками "темных сил".
Вмещение истинных и ложных учений, как равнозначных, свидетельствует не о расширении сознания, а об отсутствии распознавания и умения отличать истинные учения от подделок.
Ку Аль писал(а):
07 май 2018, 22:44
Учение Махатм я не отверг. В качестве начальных сведений для неофитов оно вполне годится. Но я продолжал учиться дальше. Мне не хотелось оставаться в "начальной школе" до конца жизни.
Вы даже не поняли, что учение Махатм – истинное, а то, чему Вы продолжали учиться дальше, противоречит учению Махатм.
Ку Аль писал(а):
07 май 2018, 22:44
Учение Виссариона нельзя назвать более продвинутым. Оно более нужное для людей, чем книги ЕПБ. И его дал Великий Учитель (Махатма), а не бесконечно удаленная от этой эволюционной высоты ученица, каковую вы излишне идеализируете. Я имею ввиду ЕПБ.
Если бы Вы не расширяли свое сознание с помощью фальшивок, то не говорили бы подобных глупостей.

#81
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 08 май 2018, 10:52

Татьяна Медведкова писал(а):
06 май 2018, 08:16
В этом отрывке М. говорит о необходимости быть верным идее больше, чем его «скромной персоне».
Но в этом отрывке нет даже намека на то, что «глашатай» приходит, чтобы напомнить идеи.
Забыли?
Напомнить?
Это был К.Х., вообще-то.) И Ваш вопрос был в том-зачем нужны какие-то "особые пророки"? Как будто не ясно, что для того, чтобы передать людям какие-то "особые" идеи и на своём примере показать, как им можно следовать. Как много Вы знаете священников, которые следуют тому, чему учил Христос?

Ранее Вы сказали - Только Христос сам был Адептом. А Елена Петровна так же могла отличить их, потому-что, сама была "посвящённой" и ученицей Махатм. Можете ли Вы сказать о себе такое?
Я ответили Вам, что ЕПБ не только не была посвященной, но и учеником она была только номинально (принятой, но не приступившей к непосредственному обучению).
Суть была в том, что Вы, как и я, не можете этого знать наверняка, так-как, сами не являетесь ни "посвящённой" в какие-то тайны(кроме обнародованных и прочитанных), ни ученицей Махатм. Не важно, что писала Елена Петровна-она всё равно писала не всё и не обо всём.
Какая разница, где это пишется.
Все равно Вам это НЕИНТЕРЕСНО, потому что это правда.
Вы ссылаетесь на Елену Петровну и Махатм, вот и покажите-где они писали про семь воплощений, которые ученики проводят в ашраме. Иначе, это Ваши личные домыслы, а не "правда".
Общие слова и рассуждения не принимаются. Если обвиняете меня в чем-то – сопровождайте конкретной цитатой.
Я только это и делаю, в отличие от Вас.))))
Во-вторых, где я сказала такое, чтобы вызвать в Вас такие предположения?
Уже то, что вы считаете, что верно понимаете Елену Петровну, не допуская того, что можете ошибаться-уже говорит об этом. Зато говорите, что ошибается кто угодно, но только не Вы. Разве это одинаковая строгость по отношению к себе и к другим. Или для себя Вы находите больше оправданий?
Странно, что Вы все еще не поняли, что я тут отстаиваю.
Понял. Вы отстаиваете собственные суждения, имеющие мало общего с тем, о чём говорили Елена Петровна и Махатмы.
А также «Письма из пещер и дебрей Индостана»?
И те письма от Махатм, которые Блаватская в ТД включила?
Эти письма Елена Петровна публиковала сама, причём тут они? Или не важно кто публикует её письма-она, или её последователи после её ухода?))))
Ай-яй-яй, Кшатрий, нехорошо подозревать Зиночку во лжи. Неужели Вам неизвестно, что из всей рериховской группы, Зина была самым честным, самым бескорыстным и преданным сотрудником?
К тому же, Елена Ивановна время от времени просматривала Зиночкины записи.
Я рад за них. Но кто говорил о подозрениях во лжи? Речь шла о неточностях, которыми аудио и видеозаписи не грешат при передаче каких-то слов и событий, в отличие от человеческой памяти и воображения. И не важно, кто и о чём пишет в своих личных дневниках.
Вы пытаетесь защищаете ложные учения, но у Вас ничего не получается и потому Вы решили избрать самый лучший метод защиты – нападение.
Это Вы пытаетесь защищать свои личные взгляды, приписывая их Елене Петровне и Махатмам и у Вас не получается. Поэтому, Вы не знаете, что ещё сказать и на что сослаться, чтобы доказать свою правоту.))
Кшатрий, а чему Вы так удивляетесь?
Блаватская сама рассказывала о своем пребывании в учительском ашраме и о том, как проходила её подготовка. Без подробностей, разумеется, но и тайны из этого не делала.
Ну и где она рассказывала о том, что не начала настоящего обучения и поэтому, не стала "Посвящённой"? В ПМ пишется, например:
Мы не более вольны отказывать в шансе ищущему, нежели вести и направлять по надлежащему курсу. В лучшем случае, мы только можем, после того как период его испытания успешно закончен, показать ему, что если он сделает так, то пойдет по правильному пути, если же иначе, то по неправильному. Но пока он не прошел этого периода, мы предоставляем ему самому сражаться в своих битвах, как только он может. И так мы иногда поступаем с высшими и посвященными учениками, с такими как Е.П.Б., раз им разрешено работать в миру, которого мы все более или менее избегаем.

Источник: Письма_Махатм, письмо 91
Что именно рассказывала Елена Петровна, чего сами Махатмы не рассказывали о ней? Если для Вас существуют ученики Махатм, которые ничему не учатся, неважно, в ашраме, или вне его-то это уже Ваши собственные суждения, потому-что, Вы сами ничему не учитесь.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#82
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 май 2018, 07:19

Кшатрий, если Вы забываете свои идеи и нуждаетесь в пророках, которые напоминали бы Вам эти идеи, то не думайте, что и все остальные в том же нуждаются.
А если, как Вы сказали, мы не можем ничего знать наверняка, так как не являемся учениками и посвященными, тогда зачем весь этот разговор?
И если я, ссылаясь на слова ЕПБ и Махатм, должна ещё и цитаты находить для Вас, чтобы доказать, что я это не выдумала, то не сходить ли Вам самому их поискать?
С какой стати я должна Вам доказывать, что Махатмы и ЕПБ на самом деле сказали ТО или ЭТО?
И если Вам вздумалось обвинять меня в том, что я чего-то не понимаю, то какое Вам дело до этого?
Вы сами не смогли ответить на простые вопросы, а меня обвиняете в непонимании.
Что касается чтения чужих писем, то не надо уподобляться иезуиту, придумывая оправдания для своего незнания. Чужие письма и дневники печатают для того, чтобы их ВСЕ читали, а не уподоблялись скромной красной девице, заливающейся краской стыда, если на её взгляд случайно попадется открытый лист чужого письма. Тем более, что некоторые люди пишут дневники, заранее зная, что их письма и дневники будут опубликованы после их смерти.
А защищаю я не свои личные взгляды, а учение Махатм, которое такие как Вы, упорно и настойчиво пытаетесь смешать с учениями шарлатанов.

#83
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 09 май 2018, 11:50

Татьяна Медведкова писал(а):
08 май 2018, 05:47
Ку Аль писал(а):
07 май 2018, 22:44
-- Как я могу доказать то, чего нет и в помине? Мое понимание никогда не было постоянным. Оно, как и положено эволюционирующему человеку, постоянно расширялось, вмещало те учения, которые поначалу казались происками "темных сил".
Вмещение истинных и ложных учений, как равнозначных, свидетельствует не о расширении сознания, а об отсутствии распознавания и умения отличать истинные учения от подделок.
-- Представьте ситуацию, когда кто-то из знакомых Кураева, изучавший какое-то время православие, стал бы изучать Блаватскую. Тот стал бы считать, что у его знакомого отсутствует распознавание и умение отличать истинные учения от подделок. Вот и вы, как Кураев, не способны расширить свое сознание. Но как герой басни "Осел и Соловей" почему-то уверены, что умеете судить ОБЪЕКТИВНО. :)
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#84
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 09 май 2018, 12:24

Татьяна Медведкова писал(а):
09 май 2018, 07:19
Кшатрий, если Вы забываете свои идеи и нуждаетесь в пророках, которые напоминали бы Вам эти идеи, то не думайте, что и все остальные в том же нуждаются.
Если бы не нуждались, то Елена Петровна не была бы послана Махатмами, а ТД не была бы написана. И сейчас Вы бы отстаивали что-то другое, чему верили бы, как "истине".)
А если, как Вы сказали, мы не можем ничего знать наверняка, так как не являемся учениками и посвященными, тогда зачем весь этот разговор?
И если я, ссылаясь на слова ЕПБ и Махатм, должна ещё и цитаты находить для Вас, чтобы доказать, что я это не выдумала, то не сходить ли Вам самому их поискать?
С какой стати я должна Вам доказывать, что Махатмы и ЕПБ на самом деле сказали ТО или ЭТО?
А разговор этот затем, что, во-первых, Вы не можете отличить собственные слова от сказанных Еленой Петровной и то, что она пишет-отличается от того, что говорите Вы. И довольно много цитат это подтверждает, поэтому, Вы на них не ссылаетесь. Во-вторых, Вы не знаете то, что знала она и не являетесь тем, кем являлась она, чтобы утверждать что-то определённое и окончательное о ней, или о том, что она писала. Потому-что, как я говорил, она писала не всё и не обо всём. И Вы, как и любой из нас, ничего не знаете о том, о чём она не писала, включая собственное ученичество. В-третьих, я как раз нахожу и привожу её цитаты, подтверждающие это. Но Вы их благополучно игнорируете.)))
Вы сами не смогли ответить на простые вопросы, а меня обвиняете в непонимании.
Я ответил, пусть и не так, как Вы хотели. К тому же, Вы задаёте вопросы, на которых зациклились, не обращая внимание на всё остальное. С чего бы мне делать то же самое лишь потому, что Вы считаете это правильным?
Что касается чтения чужих писем, то не надо уподобляться иезуиту, придумывая оправдания для своего незнания. Чужие письма и дневники печатают для того, чтобы их ВСЕ читали, а не уподоблялись скромной красной девице, заливающейся краской стыда, если на её взгляд случайно попадется открытый лист чужого письма. Тем более, что некоторые люди пишут дневники, заранее зная, что их письма и дневники будут опубликованы после их смерти.
Это не означает, что все пишут свои дневники и письма только ради того, чтобы они потом были опубликованы ещё кем-то, кроме них.))) Даже если они не хотят, чтобы они были потом опубликованы-им что, ничего и никому не нужно писать тогда? И одно дело, когда свои письма, или дневники публикует сам автор, а другое-когда его любопытный поклонник, для того, чтобы их "ВСЕ читали".)))
А защищаю я не свои личные взгляды, а учение Махатм, которое такие как Вы, упорно и настойчиво пытаетесь смешать с учениями шарлатанов.
Нет, Вы отстаиваете именно свои личные взгляды на то, что является "Учением Махатм", а так же "истинным", или "ложным", "правильным", или "не правильным" именно на Ваш взгляд. Тем более, разве Вам сами Махатмы сказали, что Вы правильно понимаете их "учение"? Если нет, то по каким критериям Вы определили эту "правильность"?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#85
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 09 май 2018, 13:09

-- Мне тоже интересно, почему Татьяна считает, что ПРАВИЛЬНО поняла книги ЕПБ? Так ЛЮБОЙ невежа может претендовать на то, что он великий мудрец.
ЕПБ считала, что только посвященные (ученики Махатм) могут понимать эзотерические учения АДЕКВАТНО. Разве Татьяна посвященная?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#86
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Истинофил » 09 май 2018, 19:41

Ку Аль писал(а):
09 май 2018, 13:09
Разве Татьяна посвященная?
Ну а почему бы нет? Разве кто-то может сказать? :pal
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#87
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 09 май 2018, 20:22

-- И каковы признаки ее посвященности? Повторять из года в год одни и те же ошибки?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#88
Луцилий
участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 17:40
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Луцилий » 09 май 2018, 21:07

Ку Аль писал(а):
09 май 2018, 13:09
-- Мне тоже интересно, почему Татьяна считает, что ПРАВИЛЬНО поняла книги ЕПБ? Так ЛЮБОЙ невежа может претендовать на то, что он великий мудрец.
ЕПБ считала, что только посвященные (ученики Махатм) могут понимать эзотерические учения АДЕКВАТНО. Разве Татьяна посвященная?
Вспоминается бессмертный шедевр Г. Данелия: «Девочка, вы тут самые умные? Это вам кто-нибудь сказал, или вы сами решили?».

#89
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение holynonsense » 09 май 2018, 21:34

Ку Аль писал(а):
09 май 2018, 13:09
-- Мне тоже интересно, почему Татьяна считает, что ПРАВИЛЬНО поняла книги ЕПБ? Так ЛЮБОЙ невежа может претендовать на то, что он великий мудрец.
ЕПБ считала, что только посвященные (ученики Махатм) могут понимать эзотерические учения АДЕКВАТНО. Разве Татьяна посвященная?
от греч. esōterikós — скрытый, внутренний, тайный, понятный только избранным и т.д., тож самое лат. occultus [оккультный]; соответственно — правильно, ничего эзотерики/теософисты в своей излюбленной области то толком и не знают, не умеют, и не имеют результатов кроме ярких звездочек в глазах при чтении непонятных им завихрений бого-мысли, и уж конечно никакой особенной этической высотой не выделяются из толпы обыкновенных людей прочих мировоззрений, все как у всех, кроме девизов и прочая прочая [риторика]

но это не значит, что сравнительный анализ некоторых постулатов учений не может быть осуществлен более менее продуктивно, там же простые вещи, типа был Соломон / не было Соломона и т.п., тут кшатрий говорил мол какая разница что там с техническими расхождениями если всеравно такая всякая фигня не имеет прямого влияния на эффективность учения в главном, в нравственном влиянии на последователя, однако даже мне со стороны все это представляется как то так:

если махатмы у вас эталон в знаниях и во внутреннем как бы устройстве человека, если они обладатели известных только им путей достижения этого, то исходя из данной логики было бы обоснованным беспокоиться о том, чтобы не перепутать вИдения подразумеваемых путей достижения [всех этих высот], то есть вИдение теми, кто эти достижения имеет (махатмы) не перепутать с вИдением тех, кто этих достижений не имеет, ну, кто махатмой не является и с махатмой не в контакте, учение таких мыслителей не должно представлять ценности для того, кто верит в махатм

если интересующийся признаёт себя бессильным в объективном отделении мировоззрения махатм от систем маскирующихся под такое мировоззрение, то ему следует проявлять недоверие к каждой из систем, включая теософию Блаватской, ведь он не уловил характерную мысль ни одного из авторов и соответственно не может даже объективно судить близко ли ему то или иное мировоззрение
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#90
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 09 май 2018, 22:02

-- Я бы хотел напомнить следующее напутствие ЕПБ:
ЦИТАТА (Роберт Боуэн "Мадам Блаватская об изучении Теософии"):
Продвигаясь в джняни-йоге, обнаруживаешь, что возникают представления, которые
хотя и сознаёшь, но не можешь ни выразить, ни сформулировать их в виде
какой-либо умственной картины. С течением времени представления эти примут вид
мысленных образов. В этот период надо быть настороже и не давать ввести себя в
заблуждение идее о том, что эта новообретённая прекрасная картина представляет
реальность. Это не так.
Продолжая работу, обнаруживаешь, что образ, некогда
приводивший в восхищение, перестаёт удовлетворять, и в конце концов затухает или
отбрасывается.
Это ещё один опасный момент, поскольку на время остаёшься в
пустоте, без поддержки какой-либо концепции.
Здесь можно поддаться искушению
оживить отброшенный образ за неимением лучшей опоры
. Однако истинный ученик, не
обращая на это внимания, продолжит свою работу, и скоро появятся новые
бесформенные проблески, которые со временем дадут начало более объемлющей и
красивой картине, чем предыдущая.
Но теперь изучающий уже будет знать, что
никакой образ никогда не представляет истину. Этот — последний и великолепный —
тоже потускнеет и выцветет, как и прочие. И так процесс продолжится
, пока
наконец ум и все его образы не будут превзойдены, и ученик не вступит в мир,
лишённый формы, чтобы пребывать в этом мире, усечёнными отражениями которого все
формы и являются.
Истинный исследователь "Тайной Доктрины" — это джняни-йог, и этот путь йоги —
Истинный Путь для западного ученика. С тем, чтобы дать ему указатели на этом
Пути, и была написана "Тайная Доктрина".

[Поздняя запись: Я прочёл Е.П.Б. это изложение её учений и спросил, верно ли я
её понял
. Она сказала, что я глупый болван, если возомнил, что вообще что-то
можно верно выразить в словах.
И всё же она улыбнулась мне, одобрительно кивнула
и сказала, что я действительно изложил её слова лучше, чем кто бы то ни было, и
даже лучше, чем она сама могла бы это сделать
.]

ххххххх

Она сказала:
"Если кто-то воображает, что из "Тайной Доктрины" он сможет подчерпнуть
удовлетворительную картину строения Вселенной, то из своего изучения он извлечёт
только путаницу.
"Т. Д." создана вовсе не с тем, чтобы вынести окончательный
вердикт по всем вопросам бытия, а лишь чтобы вести к истине". Последнее
выражение она повторила много раз.
Более чем бесполезно обращаться к тем, кого мы считаем продвинутыми учениками
(её слова), за "разъяснением" "Т. Д.". Они не могут его дать; а если попытаются,
то всё, что они дадут, будет лишь отрывочными и сухими экзотерическими
интерпретациями, даже отдалённо не походящими на Истину
. Принять такие
интерпретации — это лишь привязать себя к фиксированным идеям,
тогда как Истина
— за пределами любых идей, которые мы можем сформулировать или выразить
. Все
экзотерические интерпретации хороши, и Е. П. Б. не осуждает их, пока они служат
лишь указателями для начинающих
и не воспринимаются ими как нечто большее.
Многие из тех, кто уже вступил или вступит в Теософическое Общество, конечно, не
в состоянии преодолеть рамки общепринятых экзотерических концепций
. Но есть и
будут другие, и для них-то она и даёт следующий, верный подход к "Т. Д.".
Подходите к "Т. Д." (её слова) без какой-либо надежды на то, что из неё вы
подчерпнёте окончательную истину бытия,
и без каких-либо иных идей, кроме
желания узнать самому, насколько далеко она сможет вести вас к Истине.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#91
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Дмитрий Серебряков » 09 май 2018, 22:27

holynonsense писал(а):
09 май 2018, 21:34
мне со стороны все это представляется как то так:
если махатмы у вас эталон в знаниях и во внутреннем как бы устройстве человека, если они обладатели известных только им путей достижения этого, то исходя из данной логики было бы обоснованным беспокоиться о том, чтобы не перепутать вИдения подразумеваемых путей достижения [всех этих высот], то есть вИдение теми, кто эти достижения имеет (махатмы) не перепутать с вИдением тех, кто этих достижений не имеет, ну, кто махатмой не является и с махатмой не в контакте, учение таких мыслителей не должно представлять ценности для того, кто верит в махатм...
Это не важно для последователя, потому как и те и другие, несмотря на некоторые расхождения, учат бессмертию человеческого духа и его существованию после биологической смерти, в этом и заключается ценность учения таких мыслителей.
holynonsense писал(а):
09 май 2018, 21:34
... если интересующийся признаёт себя бессильным в объективном отделении мировоззрения махатм от систем маскирующихся под такое мировоззрение, то ему следует проявлять недоверие к каждой из систем, включая теософию Блаватской, ведь он не уловил характерную мысль ни одного из авторов и соответственно не может даже объективно судить близко ли ему то или иное мировоззрение.
Интересующийся не признает себя бессильным в объективном отделении мировоззрения махатм от систем маскирующихся под такое мировоззрение и ему не следует проявлять недоверие к каждой из систем, включая теософию Блаватской, потому как он уловил характерную мысль и того и другого из авторов, а именно - они учат бессмертию человеческого духа и его существованию после биологической смерти. Соответственно он может объективно судить близко ли ему то или иное мировоззрение.

#92
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 09 май 2018, 22:38

holynonsense писал(а):
09 май 2018, 21:34
если махатмы у вас эталон в знаниях и во внутреннем как бы устройстве человека, если они обладатели известных только им путей достижения этого, то исходя из данной логики было бы обоснованным беспокоиться о том, чтобы не перепутать вИдения подразумеваемых путей достижения [всех этих высот], то есть вИдение теми, кто эти достижения имеет (махатмы) не перепутать с вИдением тех, кто этих достижений не имеет, ну, кто махатмой не является и с махатмой не в контакте, учение таких мыслителей не должно представлять ценности для того, кто верит в махатм
Вот именно, что если всё упирается лишь в признаваемый авторитет того, или учителя и его вИдения(учения), а не в степень духовного, интеллектуального или нравственного влияния этого учителя и его учения на того, кто признаёт его авторитет, то такая логика будет вполне обоснованной, оправданной и фактически, разные "учения от Махатм" сравниваются тут исходя именно из неё. Причём, в основном, сравниваются не "пути достижения" каких-то "высот", а только интеллектуальные концепции и на интеллектуальном уровне наподобие вопросов существования, или не существования Соломона, гермафродитов, Кали-Юги и т.д., и вопросов "ученичества", в которых нашлись "непреодолимые" и вполне логичные противоречия, ставящие под сомнение всё учение и его источник в целом, разумеется, по отношению к учению и его источнику, вполне справедливо принятому за "эталон". Но именно, без учёта степени влияния этих концепций на тот, или иной "путь достижения", на нравственность и т.д., так-как, очевидно, что эта степень влияния-минимальная. Т.е., например, существование, или не существование Соломона и знание о нём никак не повлияет на умение, или обучение человека владеть собой, самостоятельно мыслить, прощать, любить и т.д. для того, чтобы "достигнуть" тех, или иных "высот" познания себя, или чего-то ещё(природы, Вселенной), или овладения собой, или чем-то ещё(элементалами и т.д.). Так-же, как и не повлияет на это знание о том-кто может, а кто не может стать "учеником Махатм".
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#93
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение holynonsense » 10 май 2018, 01:23

ну как бы да, кшатрий, в этих делах пляска идет от авторитета носителей подразумеваемых знаний, как бы да, вряд ли она идет от оценок внутренних качеств последователей, вопрос полезности или неполезности той или иной практики можно было бы рассматривать эмпирически, фиксированием ее влияния на практикующего, тогда в этом контексте, если не секрет — как Вы обычно определяете насколько некто в сравнении с другим некто успешен в познании эзотерической истины, которая невыразима никакими идеями?
Дмитрий Серебряков писал(а):
09 май 2018, 22:27
Это не важно для последователя, потому как и те и другие, несмотря на некоторые расхождения, учат бессмертию человеческого духа и его существованию после биологической смерти, в этом и заключается ценность учения таких мыслителей.
имеете в виду ценность для пропагандиста анти-материалистического мировоззрения, да-с, некоторые теософисты достаточно прытки в общественных делах популяризации; Вы, как я понял, историями о феноменах там всяких увлекаетесь — вопрос существования/признания всяких там феноменов не обязательно будет коррелировать с истинностью какого-л из эзотерических учений, мне почему-то кажется что Вы решили мол обнаружение чего-то пост-человеческого непременно должно бы быть тем самым, о чем говорили эзотерики и ни чем иным, пляшете от авторитета, как это мы с кшатрием назвали
Дмитрий Серебряков писал(а):
09 май 2018, 22:27
Интересующийся не признает себя бессильным в объективном отделении мировоззрения махатм от систем маскирующихся под такое мировоззрение и ему не следует проявлять недоверие к каждой из систем, включая теософию Блаватской, потому как он уловил характерную мысль и того и другого из авторов, а именно - они учат бессмертию человеческого духа и его существованию после биологической смерти. Соответственно он может объективно судить близко ли ему то или иное мировоззрение.
о, внутрепартийные тёрки это далеко не исключает, с идеей бессмертия человеческого духа то им ведь надо что-то делать, и тут возникают сомнения — не воспользовался ли автор этой идеей в корыстных целях (или какой другой характерной идеей), прикрываясь заманчивой идеей не подменил ли чего существенного
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#94
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 10 май 2018, 06:40

кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Если бы не нуждались, то Елена Петровна не была бы послана Махатмами, а ТД не была бы написана.
Блаватская – не пророк, а ТД – не откровение для освежения идей, а часть оккультного знания, которое человечество должно было быть способным понять на данном этапе развития.
Человечество всегда в чем-то нуждается и в любом откровении любого пророка оно ищет именно то, в чем нуждается. Но, поскольку современное человечество меньше всего нуждается в возвышенных идеях, то оно и не воспримет их. Поставьте на площадях всех городов пророков, напоминающих человечеству самые прекрасные, но забытые идеи, и человечество забьет их камнями или распнет, т.к. не в идеях нуждается, а в «хлебе и зрелищах».
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
А разговор этот затем, что, во-первых, Вы не можете отличить собственные слова от сказанных Еленой Петровной и то, что она пишет-отличается от того, что говорите Вы.
Во-первых, я использую терминологию, принятую в ТО при Блаватской.
Во-вторых, если то, что говорю я, отличается от того, что говорила ЕПБ, то только по букве, но не по смыслу.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Во-вторых, Вы не знаете то, что знала она и не являетесь тем, кем являлась она, чтобы утверждать что-то определённое и окончательное о ней, или о том, что она писала.
А разве Вы являетесь тем, чем являлась она и знаете то, что знала она, чтобы утверждать «что-то определённое и окончательное о ней, или о том, что она писала»?
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Потому-что, как я говорил, она писала не всё и не обо всём. И Вы, как и любой из нас, ничего не знаете о том, о чём она не писала, включая собственное ученичество.
Разве кто-то обсуждает здесь то, что Блаваткая не написала?
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
В-третьих, я как раз нахожу и привожу её цитаты, подтверждающие это. Но Вы их благополучно игнорируете.)))
Игнорирую потому, что эти цитаты не подтверждают того, что Вы говорите.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Я ответил, пусть и не так, как Вы хотели.
Вы ни на один вопрос не ответили и не только я, но и Блаватская поставила бы Вам двойку за незнание того, чему она учила.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
К тому же, Вы задаёте вопросы, на которых зациклились, не обращая внимание на всё остальное.
Это элементарные вопросы, и если Вы не знаете ответа на них, то какой смысл задавать Вам более сложные вопросы. Только этим и объясняется «зацикливание на них».
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
не обращая внимание на всё остальное. С чего бы мне делать то же самое лишь потому, что Вы считаете это правильным?
А Вы можете доказать, что я неправильно понимаю те или иные слова Блаватской?
А Вы можете сказать, как Вы понимаете те же самые слова?
А сможете ли Вы доказать, что именно Вы понимаете правильно?

Вот, например:

«…ни один Владыка Мудрости с Востока не появится сам и не пошлет никого в Европу или Америку после этого срока, и лентяям придется отказаться от всякого шанса на продвижение в их настоящем воплощении – вплоть до 1975 года.
Таков закон, ибо мы находимся в кали-юге – черном веке, и ограничения в этом цикле, первые 5 000 лет из которого истекают в 1897 году, велики и почти что непреодолимы…."
"Инструкции для учеников внутренней группы".
Е.П.Блаватская.

я должна вам сказать, что в последней четверти каждого века те Учителя, о которых я уже говорила, делают попытку помочь духовному прогрессу человечества каким-нибудь знаменательным и особым образом. К концу каждого столетия вы неизменно обнаружите некое излияние или подъем духовности, или, если хотите, можете называть это мистицизмом. Один или несколько человек становились в мире его проводниками, и через них выдавался больший или меньший объем оккультных знаний и учений. Если вы возьмёте на себя труд, то сможете проследить эти движения столетие за столетием на всём протяжении всего того времени, на которое простираются наши подробные исторические записи…»
«Ключ к Теософии»
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Нет, Вы отстаиваете именно свои личные взгляды на то, что является "Учением Махатм", а так же "истинным", или "ложным", "правильным", или "не правильным" именно на Ваш взгляд. Тем более, разве Вам сами Махатмы сказали, что Вы правильно понимаете их "учение"? Если нет, то по каким критериям Вы определили эту "правильность"?
Вы до сих пор не поняли, что я протестую против смешивания учения Махатм с псевдоучениями?
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Это не означает, что все пишут свои дневники и письма только ради того, чтобы они потом были опубликованы ещё кем-то, кроме них.))) Даже если они не хотят, чтобы они были потом опубликованы-им что, ничего и никому не нужно писать тогда? И одно дело, когда свои письма, или дневники публикует сам автор, а другое-когда его любопытный поклонник, для того, чтобы их "ВСЕ читали".)))
Если Вы настолько стыдливы и скромны, что это не позволяет Вам читать опубликованные, но не лично Вам адресованные, письма, то, надеюсь, впредь Вы не станете цитировать никаких писем, не Вам лично адресованных.
Кстати, «Инструкции» тоже не читайте и не цитируйте, т.к. то, что в них Блаватская объясняет, не Вам лично предназначалось.
Блаватская получала письма (инструкции) от Махатм и объясняла их членам эзотерической секции.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
…например, существование, или не существование Соломона и знание о нём никак не повлияет на умение, или обучение человека владеть собой, самостоятельно мыслить, прощать, любить и т.д. для того, чтобы "достигнуть" тех, или иных "высот" познания себя, или чего-то ещё(природы, Вселенной), или овладения собой, или чем-то ещё(элементалами и т.д.). Так-же, как и не повлияет на это знание о том-кто может, а кто не может стать "учеником Махатм".
А если не повлияет, то зачем тогда вообще читать какие-то учения, тем более – спорить о них?
Ку Аль писал(а):
09 май 2018, 11:50
-- Мне тоже интересно, почему Татьяна считает, что ПРАВИЛЬНО поняла книги ЕПБ? Так ЛЮБОЙ невежа может претендовать на то, что он великий мудрец.
Для того, чтобы правильно понять ТД и другие книги ЕПБ, не надо быть великим мудрецом.
Надо просто полюбить истину (правду) и научиться «отделять зерна от плевел».
Ку Аль писал(а):
09 май 2018, 11:50
ЕПБ считала, что только посвященные (ученики Махатм) могут понимать эзотерические учения АДЕКВАТНО. Разве Татьяна посвященная?
А разве Татьяна претендует на понимание эзотерических учений?
ТД – не эзотерическое учение. В ТД объясняется смысл некоторых эзотерических учений и религиозных писаний.

#95
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Дмитрий Серебряков » 10 май 2018, 07:09

holynonsense писал(а):
10 май 2018, 01:23
Дмитрий Серебряков писал(а):
09 май 2018, 22:27
Это не важно для последователя, потому как и те и другие, несмотря на некоторые расхождения, учат бессмертию человеческого духа и его существованию после биологической смерти, в этом и заключается ценность учения таких мыслителей.
имеете в виду ценность для пропагандиста анти-материалистического мировоззрения...
C чего Вы взяли, что мировоззрение анти-материалистическое, разве Вы знаете все о состояниях и свойствах материи?

#96
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 10 май 2018, 09:02

Татьяна Медведкова писал(а):
10 май 2018, 06:40
Человечество всегда в чем-то нуждается и в любом откровении любого пророка оно ищет именно то, в чем нуждается. Но, поскольку современное человечество меньше всего нуждается в возвышенных идеях, то оно и не воспримет их. Поставьте на площадях всех городов пророков, напоминающих человечеству самые прекрасные, но забытые идеи, и человечество забьет их камнями или распнет, т.к. не в идеях нуждается, а в «хлебе и зрелищах».
Не путайте желание и нужду. Люди не всегда хотят того, в чём нуждаются на самом деле. Как и нуждаются не всегда в том, чего хотят. И если бы Махатмы были бы настроены так же пессимистично, то современные люди, включая Вас, не увидели бы никаких "оккультных знаний" вообще.
Во-первых, я использую терминологию, принятую в ТО при Блаватской.
Во-вторых, если то, что говорю я, отличается от того, что говорила ЕПБ, то только по букве, но не по смыслу.
Использовать какую-то терминологию-не означает понимать её смысл, что Вы и продемонстрировали, смешав Гупта и Атма-Видью, даже не вникнув ни в их название, ни в их определения.
А разве Вы являетесь тем, чем являлась она и знаете то, что знала она, чтобы утверждать «что-то определённое и окончательное о ней, или о том, что она писала»?
А разве я утверждаю что-то окончательное? И пишу что-то, чего она сама не писала о себе? Или Махатмы о ней. Вы так и не привели ссылку, где говорится о том, что Елена Петровна не начала настоящее оккультное обучение и не была "Посвящённой".
Разве кто-то обсуждает здесь то, что Блаваткая не написала?
Вы говорите то, чего она не писала, но почему-то считаете, что она это писала, или имела ввиду именно это. Хоть и только по написанному нельзя однозначно утверждать это.
Игнорирую потому, что эти цитаты не подтверждают того, что Вы говорите.
Подтверждают. Найдите хоть одну, которая что-то не подтвердила.
Вы ни на один вопрос не ответили и не только я, но и Блаватская поставила бы Вам двойку за незнание того, чему она учила.
Видите, опять за неё говорите то, чего не знаете наверняка.
А Вы можете доказать, что я неправильно понимаю те или иные слова Блаватской?
Могу и доказываю.
А сможете ли Вы доказать, что именно Вы понимаете правильно?
Нет и нигде не утверждаю, что понимаю что-то правильно, в отличие от Вас. Как и пишу, почему и Вы тоже не можете это утверждать.
я должна вам сказать, что в последней четверти каждого века те Учителя, о которых я уже говорила, делают попытку помочь духовному прогрессу человечества каким-нибудь знаменательным и особым образом. К концу каждого столетия вы неизменно обнаружите некое излияние или подъем духовности, или, если хотите, можете называть это мистицизмом. Один или несколько человек становились в мире его проводниками, и через них выдавался больший или меньший объем оккультных знаний и учений. Если вы возьмёте на себя труд, то сможете проследить эти движения столетие за столетием на всём протяжении всего того времени, на которое простираются наши подробные исторические записи…»
«Ключ к Теософии»
Предыдущую цитату мы уже обсуждали и Вы так и не сказали, что за Закон делает препятствия в Кали-Юге "великими и почти не преодолимыми". Насчёт этой цитаты тоже. Вы так и не назвали никого, через кого бы после 1975 года "выдавался больший или меньший объем оккультных знаний и учений". Хотя речь идёт об одном, или нескольких людях. И если бы Махатмы этого не сделали, то нарушили бы они этим собственные правила, о которых Елена Петровна написала так же, как и о том, что до этого срока Махатмы никого не пошлют?
Вы до сих пор не поняли, что я протестую против смешивания учения Махатм с псевдоучениями?
Сначала скажите-кто и как их смешивает.
Кстати, «Инструкции» тоже не читайте и не цитируйте, т.к. то, что в них Блаватская объясняет, не Вам лично предназначалось.
Блаватская получала письма (инструкции) от Махатм и объясняла их членам эзотерической секции.
Я же говорил, что всё, что касается общих вопросов по теософии и оккультизму, написанное в письмах, или инструкциях-это одно, а какие-то личные мысли, ответы, подробности жизни и т.д.-это уже другое.
А если не повлияет, то зачем тогда вообще читать какие-то учения, тем более – спорить о них?
Я не знаю, каждый делает это с какими-то своими целями.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#97
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 10 май 2018, 10:13

holynonsense писал(а):
10 май 2018, 01:23
ну как бы да, кшатрий, в этих делах пляска идет от авторитета носителей подразумеваемых знаний, как бы да, вряд ли она идет от оценок внутренних качеств последователей, вопрос полезности или неполезности той или иной практики можно было бы рассматривать эмпирически, фиксированием ее влияния на практикующего, тогда в этом контексте, если не секрет — как Вы обычно определяете насколько некто в сравнении с другим некто успешен в познании эзотерической истины, которая невыразима никакими идеями?
В том и проблема, что это сложно определить безошибочно, не достигнув такого же успеха в познании "эзотерической истины" именно на практике. Поэтому, если речь идёт о чём-то, о чём я не имею никакого понятия ни в теории, ни на практике-то я стараюсь воздерживаться от каких-либо сравнений и окончательных суждений на этот счёт.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#98
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Валентина » 10 май 2018, 10:32

Истиное - это длинное УРАВНЕНИЕ со многими входящими.
или коротенькое для недалёкого ума.
Верный ответ получится только при ВСЕХ верных коэффициентах в этом уравнении.
Если хоть один коэффициент (информация) не учитывается, игнорируется - будет мнение личности, обременённой программами и шаблонами, но НЕ истинное, НЕ ВЕРНЫЙ ответ-РЕЗУЛЬТАТ

Таня манипулирует и игнорирует многое, для подогнать под СВОЙ ответ, "истинное".
плохо только, что этим СВОИМ "истинным" перетянула всё одеяло под себя.
а коэффициенты она скорее не неучитывает, но просто не видит их вообще, совсем коротенькое уравнение получилось.
а у кшатрия тоже большие проблемы на предмет альтруистического одеяла, прёт по головам, никого не замечая, лишь бы лидировать в любом коллективе и на любых площадках, кто смел, тот и СЪЕЛ? где научили?
АЙ учит локтями дорогу пробивать? слыхал про такое слово - деликатность? не путать с "живой" этикой.
раздражаешь уже и многих своей назойливостью

ТД - это пробный вброс на проверку ЧУВСТВА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ, есть ли оно хоть в зачаточном состоянии? похоже нет ещё.
многомерности времени и пространств "объясняете" ЛИНЕЙНЫМ и незатейливым умишком личности, доказывая, что понял, лучче других понял, ЧЕГО? ЧЕМ?
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#99
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 10 май 2018, 12:34

Татьяна Медведкова писал(а):
10 май 2018, 06:40
Ку Аль писал(а):
09 май 2018, 11:50
-- Мне тоже интересно, почему Татьяна считает, что ПРАВИЛЬНО поняла книги ЕПБ? Так ЛЮБОЙ невежа может претендовать на то, что он великий мудрец.
Для того, чтобы правильно понять ТД и другие книги ЕПБ, не надо быть великим мудрецом.
-- ЕПБ и Махатмы считали иначе. :)
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#100
Закрыто