История развития духовности на Руси

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Ответить
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

История развития духовности на Руси

Сообщение Константин Зайцев » 01 дек 2018, 14:59

Доказательств существования Бога есть много и на бытовом уровне они не опровержимы.
На бытовом уровне - это как понимать? На уровне образованщины, именующей себя "гуманитариями" и "интеллектуалами"?
Ещё в средние века Нагарджуной было сформулировано доказательство того, что гипотеза существования Бога является излишней, которое, будучи пересказано современным языком, будет легко понятно всякому, кто знаком с основами информатики.
Теория — кум практики

#151
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2185
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

История развития духовности на Руси

Сообщение Анна_К » 01 дек 2018, 17:01

sova писал(а):
01 дек 2018, 14:40
если с ними всё в порядке, то у тебя проблемы.
еще один дьявольский рационал?

#152
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2185
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

История развития духовности на Руси

Сообщение Анна_К » 01 дек 2018, 17:03

https://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pyln ... okajanija/
Все равно...

«Мне, – говорил митрополит Антоний, – вспоминается один случай. Много лет назад (еще в 20-х годах) был съезд русского студенческого христианского движения. На этом съезде присутствовал один замечательный священник – отец Александр Ельчанинов. К нему пришел на исповедь офицер и сказал: «Я могу вам выложить всю неправду моей жизни, но я ее только головой сознаю. Мое сердце остается совершенно нетронутым. Мне ВСЕ РАВНО. Головой я понимаю, что это все зло, а душой никак не отзываюсь: ни болью, ни стыдом. И отец Александр сказал потрясающую вещь: «Не исповедуйтесь мне. Это будет совершенно напрасное дело. Завтра, перед тем, как я буду служить литургию, вы выйдите к Царским Вратам. И когда все соберутся, вы скажите то, что вы только что сказали мне, и исповедуйтесь перед всем собравшимся съездом».

Офицер на это согласился, потому что он чувствовал себя мертвецом; он чувствовал, что в нем жизни нет, что у него только память и голова, а сердце мертво и жизнь в нем погасла. И все же он вышел от священника с чувством ужаса. Офицер думал, что начни он сейчас говорить, и весь съезд от него отвернется. Все с ужасом посмотрят на него и подумают: «Мы считали его порядочным человеком, а какой он негодяй, он не только негодяй, но и мертвец перед Богом». Но он пересилил свой страх и ужас, встал и начал говорить. И случилось для него самое неожиданное. В момент, когда он сказал, зачем он встал перед Царскими Вратами, весь съезд обратился к нему сострадательной любовью. Он почувствовал, что все ему открылись, что все открыли объятия своего сердца, что все с ужасом думают о том, как ему больно, как ему страшно. Он разрыдался и в слезах произнес свою исповедь, и для него началась новая жизнь».

Митрополит Антоний Сурожский. «Ступени». М., 1998
================================================
напомнило завершающую сцену с Раскольниковым, который на улице, на перекрестке - исповедуется и просит прощения у всех людей.

#153
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2185
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

История развития духовности на Руси

Сообщение Анна_К » 01 дек 2018, 17:10

Константин Зайцев писал(а):
01 дек 2018, 14:59
Нагарджуной было сформулировано доказательство того, что гипотеза существования Бога является излишней
Ашманов не столько о Боге говорит, сколько об Высшем этическом Законе, достичь которого невозможно. Всегда можно найти свою вину и цель для самосовершенствования. Потому-что Абсолют в земных условиях не достижим.
Здесь религии сходятся без исключения.

#154
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 01 дек 2018, 22:05

Анна_К писал(а):
01 дек 2018, 17:10
Ашманов не столько о Боге говорит, сколько об Высшем этическом Законе, достичь которого невозможно. Всегда можно найти свою вину и цель для самосовершенствования. Потому-что Абсолют в земных условиях не достижим.
Здесь религии сходятся без исключения.
В христианстве нет никакого Абсолюта, а есть Господь Бог, которому библейская традиция приписывает 10 имен от ИАО, Яхве до Адонай. И если уж придерживаетесь этой традиции, то не опошляйте ее тем, что не каноничное, а значит ересь.
Ежели вы от лица теософии молвили за Абсолют, то в таком изложении "в земных условиях не достижим" - это ваще нонсенс.

#155
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2185
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

История развития духовности на Руси

Сообщение Анна_К » 01 дек 2018, 22:31

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
01 дек 2018, 22:05
если уж придерживаетесь этой традиции
Отстань, противный.

(настроение навеяно Дневником Volt'a из соседней беседки - с матерным переводом юморесок Джорджа Карлина на духовные темы)

#156
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2185
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

История развития духовности на Руси

Сообщение Анна_К » 02 дек 2018, 13:54

https://www.youtube.com/watch?v=HWxlcNL ... tml5=False - Анатолий Клёсов: «Поскреби русского, получишь ария»

на русской равнине 48% R1a, 2% - гаплогруппы I,

R1b - шли из Сибири по северному Казахстану, в Египет. Тутанхамон носит эту гаплогруппу. Сейчас их 60% Европы.

Изображение

#157
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

История развития духовности на Руси

Сообщение Татьяна Медведкова » 12 дек 2018, 08:01

Имеются исторические свидетельства о том, что поселения славян на землях Южной Руси в 16 - 17 вв. представляли собой правильно и прочно организованные общества, основанные на братстве.
Документы братства при церкви св. Николая в г. Замостье.


Число старейших южнорусских братств увеличивается еще одним,— после братств львовского, виленского, луцкого, киевского и минского должно стать братство замостьское.
Начало его относится к концу XVI в., но не только оно не имеет своей истории, а и само имя его в первый раз становится нам известным. Оно притом и не может уже иметь своей истории, потому-ли, что не создало ее, или потому, что не сохранились письменные памятники, свидетельствующие о его деятельности. Осталось лишь несколько документов, удостоверяющих его существование, организацию и характер деятельности. Приведение их в известность не лишено будет значения в общей истории братств.

Важность учреждения, известного в нашей истории под именем братств, доселе все еще не достаточно выяснена и понята, хотя предмет этот имеет довольно значительную литературу.

Со временем мы надеемся коснуться его в нарочитых исследованиях как в общей его истории, так и, в частности, истории некоторых более известных братств.
Теперь представим лишь несколько сведений о братствах вообще для уяснения предлагаемых документов замостьского братства.

Южнорусские наши братства представляют собою правильно и прочно организованные общества в среде приходских общин, то заключавшие в себе лучшую и более состоятельную часть прихода, то обнимавшие собою весь состав прихода, то выступавшие далеко за пределы оного. На попечении и добровольной обязанности братства лежали содержание и украшение местной приходской церкви, поддержание в ней порядка, благочиния и торжественности богослужения, вознаграждение священника за совершение богослужения и вообще вспомоществование ему в его содержании, заведение и содержание школы для обучения детей, устройство и содержание госпиталя для призрения вдов и сирот, престарелых и увечных и вообще бедных, беспроцентная ссуда и помощь в случаях обеднения, болезни и смерти, охрана интересов церкви и прихода пред властями духовными и светскими и наконец нравственно - общественный суд в круге действий братства и поведения братчиков. Все вообще братства пользовались полною самостоятельностью своего управления и ни мало не зависели в своих действиях от местного священника, напротив он во многом зависел от них; братства же старейшие, как львовское, вилеяское и киевское достигали независимости и от местных епископов и пользовались правом ставропигии, т. е. подсудности одному лишь патриарху. Эти братства, в составе которых были знатнейшие дворянские фамилии, не ограничивали своих забот известным местом, но помышляли о нуждах всей церкви и всего южнорусского народа; они содержали высшие школы и типографии, издавали богослужебные, полемические и другие книги, выискивали или готовили лучших проповедников и учителей, вели борьбу с угнетателями веры и народности, являлись представителями и защитниками прав церкви и народа на сеймах, наблюдали даже за направлением и вообще образом действий иерархов южнорусских, привлекая их к суду патриаршему. Братства покрывали собою всю южнорусскую территорию от Днепра до Карпат и, судя по сохранившимся и доселе, не редко в виде одних лишь древних братских обычаев, остаткам этого учреждения на всем пространстве южной России, особливо в тех местах, где до наших дней удерживалась уния,— едва-ли была деревня, местечко или город, где-бы не было братства и соединенных с ним тех или иных учреждений... Каждое из них в частности сплачивало членов приходской общины в одно крепкое целое, во имя интересов веры и любви, и давало ей рост и силу, а все вместе, при единстве их характера и целей, связывали и все разбитое и преследуемое население в одно живое тело, одушевленное высшими стремлениями к саморазвитию и самосохранению,— Братства были старшие и младшие, т.е. из людей семейных и не женатых, и не только из мужчин, но и женщин — жиночие и дивочие, вообще сестричные.

Вопрос о происхождении братств едва ли теперь может подлежать спору.

Лет двадцать назад, в нашем “Очерке истории братств", мы высказали мнение, что это не заносное, но коренное русское учреждение, возникшее из потребностей и склада древней нашей общины, что оно не пожаловано нам польскими королями вместе с магдебургским правом и цехами, равно не пришло к нам с Востока с благословенными грамотами патриаршими.

Остаемся и теперь при том же мнении, видя подтверждение оного в каждом новом исследовании, в каждом вновь открываемом памятнике минувшей жизни братств.
Не цехи дали нам братства, но дух братский приурочил цехи к потребностям нашей тогдашней жизни.

С другой стороны восточные патриархи только освятили своим благословением самостоятельно возникшее у нас учреждение, в общих чертах сходное с тем, которое они видели у себя.

Подобные учреждения существовали во всех славянских землях, и это показывает только, что и наши братства были продуктом особого уклада нашей древней общины; но нигде они не приобрели столь правильной организации, не получили такого широкого развития, не пустили таких глубоких корней в народно-общественной жизни, как у нас.

Конституционная почва Речи Посполитой, по особым обстоятельствам приведшая ее к погибели, но полная всяких “привилегий и вольностей", дала место и этому учреждению и помогла ему достигнуть такого широкого применения и столь блистательного развития. Не королевские однако привилегии, как и не грамоты патриаршие или архиерейские, создавали братства; братства существовали прежде их и помимо их, а они только давали им санкцию, тогда столь необходимую.

С изменением условий и строя политической и общественной жизни края, с изменением господствовавшего прежде духа этой жизни, самое учреждение должно было пасть, оставив по себе лишь едва приметные следы своего долгого и славного существования. С 60-хъ годов у нас по местам стали восстановлять братства. Скоро их существование признано законодательною властью, которая начертала круг их деятельности, порядок открытия и подчиненность. Но, понятно, закон не мог вызвать к жизни то, для чего жизнь мало или вовсе не давала пищи. Появившиеся одновременно и особо регламентированные церковно-приходские попечительства оказались мертворожденными и нигде не привились, как можно было ожидать по замыслу. И в судьбе их повторилось то, что сказали мы сейчас о судьбе братств.

Суть дела здесь в нашей привычке отделять интересы религиозные от интересов общественных, в сложившемся у нас представлении, что один и тот же живой организм в одном отношении может действовать так, в другом иначе. С этой точки зрения и в исторической науке мы придали древним братствам название церковных, но придали вопреки истории.

Братства не мыслимы были без церкви, но не они существовали для церкви, а церковь для них, и не они зависели от нее, а наоборот. Братства одинаково служили интересам религиозным, как и многим общественным; но жизнь общины имела тогда более цельный характер и большую правоспособность; интересы религиозные не отделялись от общественных и еще менее игнорировались, как теперь; напротив религиозный элемент проникал весь строй жизни и общины и каждого в частности ее члена, от того и действия братств нам кажутся лишь набожно - христианскими, а самые братства учреждениями церковными. Но не в этом и не в оскудении духа благочестия, какъ-бы захотел кто думать, лежит причина того, что братства и аналогичные с ними приходские попечительства не имеют жизненности, а в разобщенности жизненных функций общины, в отсутствии у ней самостоятельности в каком угодно отношении.

Чтобы судить однако о значении и прежней жизни братства, достаточно представить себе, как дорого мы дали бы, что бы у нас добровольно, без всякого призыва, внушения, руководства, инициативы, сами по себе в каждой городской и сельской общине явились такие общества, которые содержали и украшали-бы церкви, поддерживали и обеспечивали церковные причты, заводили и содержали школы, устрояли богадельни, лазареты и странноприимные дома, призревали нищих, устраивали вспомогательные кассы, и пр., и проч.

Некоторое понятие об организации и деятельности братств дадут помещаемые в след за сим документы замостьского братства. Их четыре:
1) грамота Гедеона Балабана, епископа львовского, на учреждение старшего братства при церкви св. Николая в г. Замостье, 1606 г,
2) его-же грамота на учреждение тамь-же младшего братства,
3) дополнительные к уставу братства пункты, данные митрополитом киевским Сильвестром Коссовым и
4) постановление обоих этих братств о взаимных их отношениях.

Владельцем г. Замостья Фомою Замойским утвержден первый из этих документов, а не третий, как сказано в начале этой книги в статье: “Забытые иноческие обители".

Последние два относятся к 1647—48 г.


http://drevlit.ru/docs/ukraina/XVII/160 ... e/text.php

#158
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 дек 2018, 17:21

Татьяна Медведкова писал(а):
12 дек 2018, 08:01
поселения славян на землях Южной Руси в 16 - 17 вв
"Язык славян южной руси" имеет больше сходства с польским, чешским, хорватским, белорусским и сербским чем с русским - это доказанный факт.
То есть, языки перечисленных славянских народов показывают свое близкое родство, тогда как русский язык сильно отделился, отличается от них. Почему?
Потому, что язык "южной руси" никогда не терял связь со своими западными братьями - все время происходил культурный обмен и торговля. Например, одежда, какую носили "южные русичи" была по моде близкой польско-литовской, один в один.
Тогда как Россия, а точнее Московский Улус Золотой Орды, была больше ориентирована на Восток, а после освобождения и падения Орды, вплоть до Петра 1-го, находилась в самоизоляции.
До "реформ" Ивана Грозного, Новгород и Рязань имели еще какую-то относительную самостоятельность. Новгород же, со своим вече, вообще имел подобие демократического, республиканского правления, которое было по всей Руси (Киевской) до Владимира.

А ваши "документальные свидетельства" - это очередная обработка мозгов, чтобы у "пушечного мяса" воспитать глубокую веру в то, что русские танки будут встречать цветами на "южно-русских землях".
Не сомневайтесь, таки точно цветами - "тюльпанами" и "гвоздиками"...

#159
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

История развития духовности на Руси

Сообщение Татьяна Медведкова » 13 дек 2018, 09:01

Зря стараются современные сочинители переписать историю Украины.

Земли, на которых расположена современная Украина, всегда были окраинными землями (то России, то Польши, то др. стран или княжеств), и именно этим объясняется происхождение слова Украина.

"Язык славян южной Руси" не мог не отличаться от языка славян центральной России только потому, что территории эти постоянно подвергались агрессии и захвату со стороны «доброжелательных» соседей.

Французский военный инженер Боплан, состоящий на службе у польского короля, долгое время жил на территории, которая сейчас называется Украиной.

Боплан составлял карту этих земель Южной Руси, присоединенных за 50 лет до этого к Польше, а описывая жизнь, быт и обычаи людей, проживающих на этих территориях, Боплан называл их русскими.

Вот что пишет Боплан

ОПИСАНИЕ УКРАИНЫ НЕСКОЛЬКИХ ПРОВИНЦИЙ КОРОЛЕВСТВА ПОЛЬСКОГО,
ПРОСТИРАЮЩИХСЯ от пределов Московии до границ Трансильвании,
А ТАКЖЕ ИХ ОБЫЧАЕВ, образа жизни и ведения войны
Сир де БОПЛАН В РУАНЕ
У Жака Каллуэ, при Королевском дворе
СВЕТЛЕЙШЕМУ МОНАРХУ И МОГУЩЕСТВЕННЕЙШЕМУ ЯНУ-КАЗИМИРУ1,
БОЖЬЕЙ МИЛОСТЬЮ КОРОЛЮ ПОЛЬСКОМУ,
великому князю литовскому, русскому прусскому, мазовецкому, жамойтскому, ливонскому и проч., наследственному королю шведскому, готскому и вандальскому
.

Государь!


Необъятное пространство земель, которое в настоящее время отделяет меня от Ваших владений, каким бы значительным оно ни было, не является достаточно непреодолимой преградой, чтобы воспрепятствовать сложить произведение моего ума к стопам Вашего Величества; равно как и годы, на протяжении которых я нахожусь вдали от них, нисколько не смогли уменьшить того усердия, с каким я всегда служил Вам, и продолжать время от времени писать некоторые сочинения, которые могли бы доставить удовлетворение Вашему уму и полезное развлечение Вашим глазам.
Чтобы лучше уверить Вас в этом вескими фактами, нежели слабыми словами, я осмеливаюсь с совершенной покорностью и с глубоким почтением предложить Вашему августейшему величеству описание этого большого пограничья - Украины (Ukranie), находящейся между Московией (Moscovie) и Трансильванией, приобретенной для Вас Вашими предшественниками пятьдесят лет тому назад

...Так как мы ведем речь о русских или казаках, то расскажем все, что у нас сохранилось в памяти об их способе действия в различных житейских случаях и обстоятельствах. Я видел, как казаки, будучи больны лихорадкой, не принимали никакого иного лекарства, кроме полузаряда ружейного пороха, распущенного в полумерке водки; смешав все хорошенько, они выпивали эту смесь, затем ложились спать и наутро просыпались совершенно здоровыми...

…Они исповедуют греческую веру, которую называют русскою

русский монастырь, расположенный на возвышенности, между пропастями, окруженными неприступными скалами. В этом месте казаки сохраняют все свои драгоценности; здесь также есть один пером для переправы через реку…

...Я встречал также в пустынных полях близ порогов, по течению Днепра, особый вид животного, ростом с козу, с очень тонкою и короткою шерстью, гладкою почти как атлас, когда животное линяет, впоследствии же его шерсть становится грубее; цвет его шерсти каштановый, но не такой темный, как у козы; на голове пара белых, очень блестящих рогов; ноги и копыта тонкие; животное это называется по-русски сайгак...

… Еще ниже, на русской стороне, расположены Черкассы…

...Рассказавши о сватовстве у русских, скажем еще несколько слов о свадебном обряде и соблюдаемых при сем особенностях.

…Киев, называемый некогда Кизовией, был одним из древнейших городов Европы, как о том свидетельствуют остатки древностей, а именно: высота и ширина укреплений, глубина его рвов, развалины храмов и старинные гробницы многих князей, которые там погребены. Из его храмов сохранилось в целости только два: св. Софии и св. Михаила; от всех же прочих остались только одни развалины, как, например, от церкви св. Василия от которой еще виднеются остатки стен, высотой от пяти до шести футов, с греческими надписями древнее 1400 лет, сделанными на штукатурке и почти изглаженными по причине свой древности. Среди развалин этих храмов находят гробницы некоторых русских княгинь

...Между Киевом и Печерами на горе, которая возвышается над рекой, находится монастырь русских монахов, стоящий на очень красивом месте и называемый именем святого Николая...

Текст приводится по изданию:
Гийом Левассер-де-Боплан и его историко-географические труды относительно Южной России.
Киев. 1901
Что касается предположений и фантазий на тему "встреч русских танков", то я очень сомневаюсь в том, что русские танки вообще "пойдут на запад".
Скорее всего, штатовские кураторы успеют к тому времени уничтожить большую часть украинцев в братоубийственной войне, которую они называют гибридной войной с Россией.
Кстати, вчера говорили о предсказаниях Ванги о России и Украине.
Ванга говорила, что "Порох" утопит свою страну в крови и чем дольше он будет у власти, тем больше украинской крови прольет.

Правда это или нет, как говорится, время покажет.

#160
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 13 дек 2018, 20:06

[/quote]
Татьяна Медведкова писал(а):
13 дек 2018, 09:01
Зря стараются современные сочинители переписать историю Украины.
Да пишите у себя какую угодно историю, именуйте себя богоизбранными, народом призванным "сокрушить сатану" (по недавнему откровению Чечериной) - это все ваше дело. Но фактом (подтвердившимся в 2014 году) является то, что ваши "мироносные" танки никто встречать в Украине цветами не будет.
Не власти заслуга в том, что Украина не развалилась, не расчленилась в 2014 году, а именно народа. Власть была параллизована, ее фактически не было, когда во всех областных центрах, по всей восточной части Украины начались движухи и попытки на зданиях госадминистраций вывешивать российский триколор - везде это было: в Чернигове, Сумах, Харькове, Запорожье, Николаеве и пр. - во всех, повторюсь, обласных центрах.
И кто их прогнал? Вам никогда не покажут, как в 100% русскоязычном Запорожье, народ, числом в 30 тыс. человек, на площади окружил зазывал "русскага мира", числом в тысячу и начали их забрасывать яйцами, градом яиц - они все выглядели жалкими и смешными, но не подходящими для того, чтобы выставить их жертвами националистов - крови ж небыло.
И у вас, как тогда, так и сейчас, только и шуму о "зверствах националистов", которые они творят, якобы, по всей Украине - только предъявить кроме 2 мая в Одессе более нечего. Не получается "тотального насилия", "зверств хунты", "расстрела мирного населения" - ни одного факта представлено не было, одни только огульные обвинения.
Скажете - Одессы достаточно. И таки да, было бы достаточно, если бы там происходило все так, как вам нарисовали и внушили.
Татьяна Медведкова писал(а):
13 дек 2018, 09:01
Боплан составлял карту этих земель Южной Руси, присоединенных за 50 лет до этого к Польше, а описывая жизнь, быт и обычаи людей, проживающих на этих территориях, Боплан называл их русскими.
Русами, русинами и русскими - именно так нас и называли. Ярема Вишневецкий именовался "воевода русский" - это даже из фильма "Огнем и мечем" можно наблюдать.
Нас называли русскими, а вас - московитами, хотя вся Московия и Украина именовались русскими землями - оно и понятно, потому что все это осколки Киевской Руси.
Но это вовсе не означает, что мы русские, живущие в Украине почему-то должны отказаться от своего русского языка (который теперь именуется украинским), своей богатейшей культуры и истории - с чего вдруг?
А если Вы конкретно и ваши соратники по "бАрьбе" говорите - мы все русские, один народ. Прекрасно! Начинайте тогда учить ту историю русского народа, которую вы в упор не хотите замечать - кто такие, к примеру, опришки? а гайдамаки? а чумаки? Кто были Олекса Довбуш, Устим Кармелюк, Гонта, Северин Наливайко? - что слышали вы об этих великих мужах русского освободительного движения? - ровным счетом ничего.
Для Вас - они все миф, выдуманные персонажи, а украинцы всегда были сельским быдлом, потому ничего у нас и не происходило, а все было только у Вас. Хотите, чтобы мы уверовали в вашу версию истории? Хотите, чтобы мы отказались от своих героев, обычаев и традиций? - а вот фиг вам!
Какой бы восточный украинец не был русскоязычным, даже такой, что по украински и пару слов не может связать - от своих корней он не откажется.

Этого не поняли ваши в 2014 году - не понимают они этого и сейчас. Подавляющее большинство на майдане - были русскоговорящие. Это легко обнаружить просмотрев хронику - в инете есть, только роскомнадзор вам ее посмотреть не даст.
Большинство добровольцев сражавшихся на Донбассе - тоже русскоязычные, что весьма удивляло тех, кто действительно "по зову сердца" (а на самом деле - наглотавшись пропаганды) ехал на Донбасс защищать русских. Именно, что текущая война - это война где русские убивают русских. Мы это знаем, а вы - не хотите знать.
Эта война могла бы закончиться вмиг, если бы вы, россияне, захотели знать, что там действительно происходит.

#161
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

История развития духовности на Руси

Сообщение Татьяна Медведкова » 14 дек 2018, 05:31

Во-первых, русские никогда не считали себя богоизбранным народом, но всегда говорили, что они не такие, как западноевропейцы. Кстати, многие философы писали об этом, отмечая этот факт и пытаясь понять и объяснить его. Надеюсь, многие помнят разделение наиболее мыслящей и прогрессивной молодежи позапрошлого столетия на славянофилов и западников.

Во-вторых, никак не ожидала увидеть повторные наивные рассуждения о том, что от народа зависит сохранение или разделение страны. Правильно говорят, что история ничему не учит. Я уже говорила о стратегическом плане иезуита Посевино по покорения России, составленном ещё в 17-м столетии. Блаватская и Махатмы говорили о стремлении иезуитов к мировому господству. Думаю, что только очень ленивый (ментально) теософ не видит, как исполнялся этот иезуитский план на протяжении нескольких столетий, и что сейчас наступает финальный этап реализации этого плана.
Ну да ладно, не у каждого хватает ментальных способностей для ретроспективного анализа исторических событий, но страно, что даже новейшая история уничтожения ряда стран, совершенная вопреки воле народа, оказалась неспособна убедить некоторых в том, что от воли народа мало зависит сохранение или уничтожения (раздробление) его страны.

В-третьих, что касается конкретных событий, о которых было написано (о всенародном возмущении против пророссийски настроенных граждан и закидывании их яйцами). И здесь я должна повторить, что только ленивый теософ (подчеркиваю – теософ, а не обыватель) не понимает, как иезуиты долго и терпеливо умеют настраивать один народ против другого, чтобы в нужный момент начались массовые стычки с публичным унижением, оскорблением, избиением, вплоть до массового убийства, как это уже не однажды случалось в истории человечества.

В-четвертых, о языке - украинский язык состоит из смеси слов разных языков (в т.ч. русского), но совершеннейшая глупость называть его русским. Сейчас уже многим известно, что русский язык имеет много общего с санскритом, а это позволяет надеяться, что русские – никакие не варварские потомки скифо-монгол, а самые настоящие арийцы и являются пятой подрасой пятой коренной расы.
У народов древней Руси не язычество было, а Ведизм, Веды. И язык русский имел общие корни с санскритом.
Вполне возможно, что англосаксы бояться и ненавидят русских именно потому, что они понимают, что русские равны им по ментальному уровню, но они – другие, не такие, как высокомерные и заносчивые англосаксы.

В-пятых, о войне. Жаль, что многие до сих пор не поняли простого исторического факта – русские не начинают войны, они их заканчивают. И если на территории нынешней Украины кто-то развязал войну, то эти кто-то явно не русскими были.
Думаю, что для умного достаточно сказано, для не очень умного или упорствующего в своих заблуждениях, тысячекратное повторение сказанного бесполезно будет.

Время покажет, кто был прав.
Санскрит и русский язык

Санскрит и русский язык очень похожие языки.
При их анализе возникает некоторое удивление от схожести множества слов.
Несомненно, что санскрит и русский это очень близкие по духу языки.
Какой же язык является основным?

Народ, который не знает своего прошлого, не имеет будущего.

В нашей стране по ряду определенных причин было утрачено знание о наших корнях, знание о том, откуда мы происходим. Связующая нить, которая скрепляла вместе всех людей в единое целое, была разрушена.
Этническое коллективное сознательное было растворено в культурном невежестве.

Анализируя исторические факты, анализируя священные писания вед, можно прийти к выводу, что ранее существовала древняя ведическая цивилизация.
Следовательно, можно ожидать, что в культурах всего мира остаются существовать следы этой цивилизации до сегодняшнего дня. И в настоящее время существует много исследователей, которые находят подобного рода особенности в культурах мира.Славяне относятся к семье индоевропейских, индоиранских, или как сейчас называют арийских народов.
И ничего общего с языческой или варварской культурой их прошлое не имеет.

Между русской и индийской душой существует такое значительно сходство, как неудержимое стремление к духовным горизонтам.
Это легко можно пронаблюдать из истории этих стран.

Санскрит и русский язык. Значение вибраций


Мы все знаем, что речь является выразителем культуры его носителей.
Любая речь это определенные звуковые вибрации.
И наша материальная вселенная, так же состоит из звуковых вибраций.
Согласно ведам источником этих вибраций является Брахма, который посредством произношения определенных звуков создает нашу вселенную со всеми её видами живых существ.

Считается, что звуки, исходящие от Брамана, являются звуками санскрита.

Таким образом, звуковые вибрации санскрита имеют транцендентальную духовную основу.

Поэтому, если мы соприкасаемся с духовными вибрациями, то в нас включается программа духовного развития, очищается наше сердце.
И это научные факты.
Язык является очень важным фактором воздействия на культуру, формирования культуры, формирование и развития народа.

Для того, чтобы возвысить народ или наоборот опустить, достаточно в языковую систему этого народ внедрить соответствующие звуки или соответствующие слова, имена, термины.
Изыскания ученых о санскрите и русском языке.

К теме сходства санскрита с мировыми языками обратился первый итальянский путешественник Филипп Сосетти, который 400 лет назад побывал в Индии.
После своего путешествия Сосетти оставил труд о сходстве многих слов индийских с латынью.

Следующий был англичанин Вильям Джонс.
Вильям Джонс знал санскрит и изучил значительную часть вед.
Джонс сделал вывод, что индийский и европейские зыки являются родственными.

Фридрих Бош немецкий ученый филолог в середине 19 века написал труд - сравнительная грамматика санскритского, зенского, греческого, латинского, старославянского, немецкого языков.

Украинский историк, этнограф и исследователь славянской мифологии Георгий Булашов, в предисловии одной из своих работ где идет анализ санксрит и русский языков пишет – “ все главные основы языка родового и племенного быта, мифологических и поэтических произведений, являются собственностью всей группы индоевропейских и арийских народов. И происходят из той, отдаленной поры, живая память о которой сохранилась до нашего времени в самых древних гимнах и обрядах, священных книг древнеиндийского народа, известных под названием веды”.
Таким образом, к концу прошлого века исследования лингвистов показали, что первоосновой индоевропейских языков является санскрит, древнейший из всех ныне наречий.

Русский ученый фольклорист А. Гельфердинг 1853 год Санкт-Питербург в книге, о родстве славянского языка с санскритским, пишет – “язык славянский во всех своих наречиях сохранил корни и слова, существующие в санскрите.
В этом отношении близость сравниваемых языков необыкновенна.
Языки санскрит и русский не отличается между собой никакими постоянными, органическими изменениями звуков. Славянский не имеет ни одной особенности чуждой санскритскому.

Профессор из Индии, лингвист, большой знаток санскритских наречий, диалектов, говоров и т.д. Дурго Шастри, в 60 годах приехал в Москву.
Он не знал русского.
Но через неделю он отказался от переводчика, мотивируя тем, что сам достаточно понимает русских, поскольку русские говорят на испорченном санскрите.
Когда он услышал русскую речь, он сказал, что – вы говорите на одном из древних диалектов санскрита, который раньше был распространен в одной из областей Индии, но сейчас считается вымершим.
На конференции в 1964 году Дурго предоставил доклад, в котором привел множество оснований того, что санскрит и русский являются родственными языками, и что русский является производным санскрита.

Российский этнограф Светлан Жарникова, кандидат исторических наук.
Автор книги – Об исторических корнях северо-русской народной культуры, 1996 год.

Цитаты – подавляющее большинство названий наших рек можно без коверканья языка, просто переводить с санскрита.

Сухона – с санскрита означает легко преодолимая.
Кубена – извилистая.
Суда – ручей.
Дарида – дающая воду.
Падма – лотос.
Кама – любовь, влечение.

В Вологодской и Архангельской областях много речек, озер – Ганг, Шива, Индиго и т.д.
В книге 30 страниц заняты этими названиями на санскрите.
И слово Русь происходит от слова Руссиа – что на санскрите означает святая или светлая.

https://vedaclub.org/sanskritirusskiy.html

#162
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

История развития духовности на Руси

Сообщение Татьяна Медведкова » 14 дек 2018, 05:53

Не надо обманчивых грёз,
Не надо красивых утопий:
Но Рок поднимает вопрос,
Мы кто в этой старой Европе?
Случайные гости? Орда,
Пришедшая с Камы и с Оби,
Что яростью дышит всегда,
Всё губит в бессмысленной злобе?
Иль мы – тот великий народ,
Чьё имя не будет забыто,
Чья речь и поныне поёт
Созвучно с напевом санскрита

Валерий Брюсов, 1914 г.

________________________________________

Мы кто в этой старой Европе?


С. Жарникова.
журнал "Наука и жизнь", 1997, 5
http://kladina.narod.ru/zharnikova/zharnikova.htm

В северорусском гаять – убирать, хорошо обрабатывать, а в санскрите гайя – дом, хозяйство, семья.
В вологодских говорах карта – это вытканный на половике узор, а в санскрите карт – прясть, отсекать, отделять.
Слово прастава, то есть тканая орнаментальная или вышитая полоса, украшающая подолы рубах, концы полотенец и в целом декорирующая одежду, в санскрите означает – хвалебная песнь: ведь в гимнах Ригведы священная речь постоянно ассоциируется с орнаментом ткани, а поэтическое творчество мудрецов сравнивается с ткачеством – ткань гимна, ткать гимн.
________________________________________
Куда исчезли древляне и кривичи?


Виктор Филиппов. Газета Известия от 18/04/1996

Профессор из Индии, приехавший в Вологду и не знавший русского языка, через неделю отказался от переводчика.
– Я и сам достаточно понимаю вологжан, – заявил он, – поскольку они говорят на испорченном санскрите.
Вологодского этнографа Светлану Жарникову это совсем не удивило:

У нынешних индийцев и славян была одна прародина и один праязык – санскрит, – говорит Светлана Васильевна. – Наши далекие предки жили в восточной Европе на территории примерно от современной Вологды до побережья Ледовитого океана.
Кандидат исторических наук Светлана Жарникова написала монографию об исторических корнях северно-русской народной культуры.
Книга получилась толстенная.

Исследователь древнеиндийского эпоса Тилок в 1903 году напечатал в Бомбее свою книгу Арктическая родина в Ведах.
По мнению Тилока, Веды, созданные более трех тысяч лет назад, рассказывают о жизни его далеких предков близ Ледовитого океана.
В них описаны бесконечные летние дни и зимние ночи, Полярная звезда и северное сияние.
Древнеиндийские тексты повествуют, что на прародине, где много лесов и озер, находятся священные горы, которые делят землю на север и юг, а реки – на текущие к северу и текущие к югу.
Река, текущая в южное море, называется Рга (это Волга). А та, что впадает в молочное или Белое море – это Двина (что на санскрите означает двойная).
У Северной Двины и в самом деле нет своего истока – она возникает от слияния двух рек: Юга и Сухоны.
А священные горы из древнеиндийского эпоса очень похожи по описанию на главный водораздел восточной Европы – Северные Увалы, эту гигантскую дугу из возвышенностей, пролегшую от Валдая на северо-восток до полярного Урала.

Судя по исследованиям палеоклиматологов, в те времена, о которых повествуют Веды, среднезимняя температура на побережье Ледовитого океана была на 12 градусов выше, чем сейчас.
И жилось там в смысле климата не хуже, чем нынче в приатлантических зонах западной Европы.
Подавляющее большинство названий наших рек можно без коверканья языка просто переводить с санскрита, – рассказывает Светлана Жарникова.
– Сухона означает – легко преодолимая, Кубена – извилистая, Суда – ручей, Дарида – дающая воду, Падма – лотос, кувшинка, Куша – осока, Сямжена – объединяющая людей.

В Вологодской и Архангельской областях множество речек, озер и ручейков называются Ганг, Шива, Индига, Индосат, Синдошка, Индоманка.

В моей книге тридцать страниц заняты этими названиями на санскрите.

А сохраниться такие названия могут только в том случае – и это уже закон – если сохраняется народ, который дал эти названия.

А если он исчезает,то и названия меняются.

В позапрошлом году Светлана Жарникова сопровождала в поездке по Сухоне индийский фольклорный ансамбль.

Руководитель этого ансамбля госпожа Михра была потрясена орнаментами на вологодских национальных костюмах.

– Вот эти, восторженно восклицала она, – встречаются у нас в Раджастане, а такие – в Арисе, а эти орнаменты – точно как в Бенгалии.

Оказалось,что даже технология вышивки орнаментов называется на Вологодчине и в Индии одинаково.

Наши мастерицы говорят о настильной глади чекан, а индийские – чикан.

Похолодание заставило значительную часть индоевропейских племен искать себе новые, более благоприятные для жизни территории на западе и юге.

Ушли в Центральную Европу с реки Печоры племена дейчев, с реки Сухоны – суехане, а с Ваги – вагане.

Все это предки германцев.

Другие племена обжили средиземноморское побережье Европы, достигли Атлантического океана.

Ушли на Кавказ и еще дальше на юг.

Среди пришедших на полуостров Индостан были племена криви и драва – вспомните славянских кривичей и древлян.

По мнению Светланы Жарниковой,на рубеже 4-3 тысячелетий до нашей эры изначальное индоевропейское сообщество племен начало распадаться на десять языковых групп, которые стали предками всех современных славян, всех романских и германских народов Западной Европы, албанцев, греков, осетин, армян,таджиков, иранцев, индийцев, латышей и литовцев. –
Мы переживаем нелепое время, – говорит Светлана Васильевна, – когда невежественные политики пытаются сделать народы чужими друг другу.

Дикая затея.

Никто не лучше и не древнее другого, потому, что все от одного корня.

А Русь происходит от русья, что на санскрите значит святая, светлая.

#163
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 14 дек 2018, 05:55

Татьяна Медведкова писал(а):
14 дек 2018, 05:31
Я уже говорила о стратегическом плане иезуита Посевино по покорения России, составленном ещё в 17-м столетии. Блаватская и Махатмы говорили о стремлении иезуитов к мировому господству.
А такие слова, которые я приведу ниже, они по покорению чего?
"Границы России нигде не заканчиваются"
"Сегодня Крым, а завтра Рим"
"Россия от Севастополя и далее везде!"
"Нам мало Крыма!"

Эти цитаты, происхождение их, легко можно найти в инете. Также, можно послушать в более развернутом виде, что говорят апологеты русского мира: Дугин, Проханов, Прилепин, Охлобыстин. Чечерину не буду называть - там вообще уже клиника.
Но, ваши слова Вам же:
Ну да ладно, не у каждого хватает ментальных способностей для ретроспективного анализа исторических событий, но страно, что даже новейшая история уничтожения ряда стран, совершенная вопреки воле народа, оказалась неспособна убедить некоторых в том, что от воли народа мало зависит сохранение или уничтожения (раздробление) его страны
.

#164
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

История развития духовности на Руси

Сообщение Татьяна Медведкова » 14 дек 2018, 05:59

Вы привели высказывания отдельных людей, имеющих право на высказывания своего мнения.
Непонятно, зачем тут ссылка на мои слова о ретроспктивном взгляде на историю?

#165
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

История развития духовности на Руси

Сообщение Татьяна Медведкова » 14 дек 2018, 06:00

Подобные слова в русском и санскрите
абхидхасьяти = объясняет
авагаха = нырять (ср. акваланг)
авика = овечка
агни = огонь
ада = еда
ад = есть
ади (высший) = один
адья = сегодня
акша = око
амбараджами = коплю, собираю (ср. "амбар")
анья = иной
асата = закат
асми = есмь (1 лицо ед.ч.)
асте = остается
асти = есть (3 лицо ед.ч.)
атха = итак
аушади = овощи
ашма = камень (ср. яшма)
ашта = восемь (ср. eight)
балатва (детство) = баловство
бахутва = богатство (обилие) (ср. с цыганским бут- много)
будх = будить
бул = булькать
буса = бус (старорусск. туман)
бхава = бытие
бхавания = бывание
бхавет = будет
бхагати = бегать
бхадра = бодрый
бхайас = страх (ср. бойся)
бхаяти = бояться
бхлас = блестеть
бхратар = брат
бхратритва = братство
бхри = брать
бхру = брови
бху = быть
бхуджага = змея, ходящая изгибами (ср. уж)
бхурана = буран
вад = водить (руководить)
вад = говорить
вадитар = оратор
вайас = возраст
вакья = говорение (вяканье)
вакья = речь
вала = волос
валана = волна, волнение
вал = вал
вали = валик
валика = валик
вара = выбор, отборный, избранный (ср. вариант)
вара (ограда) = варок (загон для скота)
вар = выбирать (ср. вариант)
вари = вода
вари (вода) = варить
вартана = ворот, поворот
вартула = круглый, круг (ср. вертел, вертеть)
васанта = весна
вас = вас
ватар = ветер
вачана = вещание, речь
вач (вак) = вещать (вякать)
вач, вача = говорить (ср. вече)
ваша = желание (ср. wish)
ваю = веющий, воздух
ваюх = ветер, воздух
веда = знает
ведана = ведение
ведин = ведун
видадхами = давать (ср. с укр. вiтдавати)
вид, вед = ведать, знать
видхава = вдова (ср. widow)
вихри = развеивать, вихрить
вишва = весь
виш = весь (в смысле – деревня – по городам и весям)
враджья = враг
врана = рана
вранин = раненный
врика = волк
врит = вертеть
вякана = речь
вяк = говорить
гала = горло
гам = идти, ходить (ср. come)
гарджа = гроза, гром
гири = гора
гита = песня (ср. гитара)
грабх = грабить
грива = грива, загривок, шея, затылок
гула = гуля
гуру = тяжелый (ср. гиря)
гхна = гнать, бить
гхоре = ужасно
гхри = гореть
гхрини = горение
гху = звать (ср. с укр. гукати)
даван = даванье
дагдха = деготь
да = давать
дада = дед, дядя (старный родственник)
да, дай = дать
дади = дающий
дадмух = затрубил (ср. с укр. дмухнув)
даина = дневной
дакшина = десница, правый
дала = доля (часть)
дама = дом
дам = дом
дана = дань, дар
дана = щедрость
данта = зуб
дану = река (ср. с ДоН, ДНепр, ДоНец)
дарава = деревянный
дара = дыра
дару = дерево
датар = дающий
дашан = десять
дашатара = десятеро
два = два
двандва = двойственный
двар = дверь
дваре = двери, ворота
дварешу = двери
двая = двое
дви = две
двитий = второй
дева = бог
девар = деверь
деви = богиня
деврь = деверь (брат мужа)
джал = жало (острие)
джанака = знаток
джана = человек (от этого Иван, John, Жан и т.д.)
джани = жена
джара (любовник) = ярый
джар = зреть, созревать
джарья = заря
джата = зять
джаяте = рождается
дживанам = жизнь
дживан, джива = живой
дживатва = жизнь
дживати = живет
джив = жить
джити = жить
джна = знать
джнана = знание
джната = знаемый, знатный
джну = гнуть
джняти = знать (в смысле – ведать)
дива = диво, небо
дивайя = божественный, чудесный (ср. диво, divine)
дивья = дивный
дивьян = небесный
дина = день
драва = дерево, дрова
дра = удирать, удрать
дри = драть, рвать
дрика = дырка
ду = дуть(идти)
дума = дым
дуракша = близорукий (акша = око)
дура = отвернувшийся от бога
дурджана = злодей
дур = дурной, плохой
дурмеда = глупый, дурак
дух = дудить, сосать
дхама = дом
дхана = богатство, деньги, подарок, дар
дху = дуть, раздувать
дхума = дым, туман (ср. с укр. дмухнув – дунул)
дхутра = хитрый, хитрец
дэви = дева
ека = один
естество = аститва
и = идти
ила = ил (почва)
итас = итак
иш = искать, желать
йа = который
када = когда?
ка = как, какой, кто?, который?
кал = считать (ср. calculator)
кандука = кадка
картар = создатель (ср. creator)
каруна = каруна (горестный)
катама = который (из них)
катара = который
катха = рассказ (ср. с укр. казка)
кахала = сказитель
кахати = ср. укр. казати
кашчит = каждый
ква = где?
кеша = коса (волосы)
кила = клин, кол
кокила = кукушка
коша = кошель
крави = кровь
кравис = сырое мясо
кравья = кровавый
крату = кратный
крика (горло) = ср. крик
кри = крыть, кроить
крип = крепить
кришака = крестьянин
криш = крошить; возделывать землю
крунча = крученный
крунч = крючить, сгибать
ку, кудас = куда
кулака(пять вместе) = кулак
кула = круг (скифское, укр. коло)
кулика = кулик
кумбха = кувшин
купака = копанка, пруд
куп = копать
кур = петух, петь, курлыкать
курча = завиток (ср. курчавый)
кутра = куда
куча = куча, выпуклость
куч = скучивать
кхелати = гулять
кхила = кол, шест
кши = гнать, прогонять
лава = лов, собрание
лагху = легкий
лад = ладить, играть
лала = ляля, женщина
лал = лялить, ласкать
лап = лопотать
лас = ласкать, обнимать
лепа = лепка
леша = немного, лишь (ср. с укр. лише)
ли = лежать
лип = лепить
липтака = липкий
липьяти = лепить
лих = лизать (ср. с lick)
лиш = лишь
лубх = любить, вожделеть
луп = лупить, вредить, грабить
мадам = иллюзия (ср. с mad)
мадху-кара (буквально: мёда создатель) = пчела
мадху = мед, сладкий
макшика = муха (ср. москит)
мама = мой, меня, моё
мам = мне
манас = мнение
манса, мас = мясо
мантрин = министр, советник
марта = смертный
мар = умирать
мастака (букв. голова) = мастак
мата = мать
матих = мнение
матри, мата, ма = мать, матерь
матрь = мать, матерь (ср. с укр. матiр)
маха = большой (ср. могучий)
машака = мешок (кожаный)
мекшана = мешалка
ме = мне, мой
меша = мех, руно
ми (как окончание глагола) = я
млаи = млеть
мок = мокнуть
мритам = мертвый
мрита (мри) = мертвый, умирать
мритасья = мертвого
мрит = умирать
мритью, марана = смерть
мритьюх = смерть
мрич = мрачнеть
мрияте = умирает
мудхах = глупец (ср. мудак)
мурдха = лицо
мурти, мурдхан = морда, голова
мухья = обманщик (?) (ср. мухлевать)
муч = мочить
мушика = мышь
мушка = мышка
муш = мошенничать, воровать
муш = мышь
мэка, букка = коза
набха = небо
набхаса = небеса
навам = лодка (ср. navy, naval)
нава = новый, молодой
навина = новина
нагна = нагой
накта = ночь (ср. с укр. нафта)
накха = ноготь
наман = имя (ср. name)
намас = поклон, почтение (ср. намаз)
нана = много (ср. many)
нана = няня
нанва = девять (ср. nine)
на = не, нет
насика = нос, носик
нас = нас, наш
натака = танец
нах = нам, наш
наштати = ср. с укр. нищити
неводха = невестка
ни = вниз; назад, обратно; внутрь
ни = ни
нис = прочь, от; к уничтожению
нитья = нить
нихина = низина
нича = низкий человек
нишпад = ниспадать
нища = ночь (ср. со старинным нощь)
нуд = нудить
ну = ну
нэд = нет
оджас = сила, мощь (ср. ужас)
остха, оштха = уста или губа
пада = нога, пята
падати = падать
пад = падать, летать
пака = пекота, жар
палита = пал, горение
панча = пять
па = питать
папу (букв.: защитник) = папа
параврит = перевернуть
пара = высший
парада = передать
парама = высший (ср.prima – первый)
пара = пара, другой
пара = пере (приставка)
параплавате = переплывать
пардада = прадед
паривартана = переворачивание (ср. с укр. перевертання)
паршва = перси
патанти = падать
патхика = путник
патхи, патха = путь (ср. path)
пачана = печенье
пач = печь, варить
паш = пасти
пива = вода
пиван = полный, сильный
пивара = большой, толстый
пивас = жир, сало
пиво = напиток
пи = пить
пита = отец
пита = питый
питарах = предки
питар = питатель, отец, небо
питар, питр = отец (ср. pater, father)
питва = пивший
питу = напиток, питание
пиш = писать, вырезать
плавана = плаванье
плуш = плескать
прабудх = пробудиться
прабхата = утро
пра = вперед
пракрити = природа
праматри = праматерь
прапити = пропить
прастара = простор
пратап = протопить
прати = против (назад)
прахлад = прохлаждаться
прашна = вопрошение
прия = приятный, милый, хорошо
приях = дорог, приятен
пса (голодный) = пес
пурва = первый
пурна = полный
пуш = процветать (ср. пышный, пухнуть, пушнина)
пхала = плод
пхена = пена
рава = рев
ракшитар = защитник
рана = брань (битва)
раса = сок, роса, сердцевина
рита (порядок) = ряд, порядок
рич = речь
родас = земля (ср. род, родить)
родхра = ср. с укр. рудый (красный)
рох = расти
рудати = рыдать
руд = рыдать
рудхира = кровь, укр. рудый
руч = луч, блеск
руш = рушить
сабха = собор, собрание
сабхратри = собратья
савитар = солнце, светило
сада = всегда
садас = сиденье, собрание, совет.
сад = идеть
садин = всадник
сад = садить, сидеть, опускаться, быть побежденным
саиника = воин (ср. Аника-воин)
сайя = ср. исход дня, вечер (ср. с "заря")
самана = шаман, аскет-мистик
сама = равный, подобный (ср. same), сам, самый
самбхар = собор
самвачана = совещание
самкал = слагать (счёт)
сампадана = совпадение
самья = семья или держаться вместе
са = он
сапта = семь (ср. septa)
сарпа = змея (ср. сапа, serpent)
са = се (это есть) (ср. с укр. це)
сатьям = суть, истина
сахаша = сейчас же
сах = эта
свакар = свекор
свака = свояк
свап = спать
свара = свара, крик, голос, звук,
свар = сверкать
свасар = сестра (ср. sister)
сва = свой (собственный)
свасти = счастье
сватва = свойство
сваям = лично
свая = свой (собственный)
сведа = пот (ср. sweat)
сев = служить (ср. serve – сэв)
сив = шить, сшивать (ср. шов)
сик = лить, орошать
сик, сич = сочить, изливать
сита = светлый
смаяти = смеяться
сми = смеяться, улыбаться (ср. с укр. смих)
снехья (скользкий) = снег
снукха, снуша = сноха, сношенька
снуша = сноха
сола = соленый, горький
спхья = соха
стамбх, стабх = столб
стана = стоянка, место, стан, страна
ста = стоять, становиться, стать
ступа = ступа
сукха = сухой
суну, суна = сын
суха = сухо
схайя = сияние (ср. shine)
тава = твой
тада = тогда, в это время
така = такой
такш = тесать
тамасах = темнота
тама(с) = тьма
танга = тугой
тан = тянуть трут тереть
танука = тонкий
тану = тонкий
тапа(с) = теплота
тап = теплый, горячий, утеплять (ср. топка)
таскара = таскун, вор
тас = таскать, утаскивать
тата = тятя (отец), укр. тато
та = та, эта
татсама = тот самый
тат (тад) = тот
татха = так
таю = таящий, вор
твайи = тебе
твам = ты, тебя
твар = творить
тва = твой, тебе
те = все они, тебе
тик = течь, утекать
тимира = темнота, мрак
томо = темно
то = то
трана = трава
трас = трястись, дрожать
трашна = жажда
траяс = трое
трая = трое
трета = третий
трика = тройка
трина = трава
трис = трижды
трита = третий
тритий = третий
три = три
труп = истреблять, убивать
тунга = тугой
тур = турить, гнать
тэ = те, тебе
убхайох = обеих
убха = оба, двое
угра = огромный, ужасный (ср. ogre)
уда = вода
удака = вода (ср. с водка)
уддал = отделить
уддана = отдание
удда = отдать
уди = идти, отправляться
удра = выдра
упакри = покрыть (узором)
упала = камень
упали = полежать (близ)
упастха = постоять
ута = уток (ткани)
уткри = открыть, вскрыть
уткрита = открыта
утпад = отпадать
утсад = отсадить
ут(уд) = вверх, наружу
утчал = отчалить, отправиться
ушас = утренняя заря, также имя богини утренней зари(Ушас).
ушна = лето, жаркий, яркий
хам = глупец
ханса = гусь
хантарам = убийца (ср. hunter)
ханти = убивает
хан = убивать, бить (ср. хана)
хвана = зов, званье
хва, хве = звать
хема = земля
хима = зима, холодный, холод
химья = зимний
хирана = семя, зерно
хладака = свежесть
хлад = холодить, освещать
хлас = гласить, звучать
ход = ходить
храд = радоваться
хридая = сердце (ср. heart)
хрид = грудь
хри, хра = хранить, прятать
чару = чара, чарующий
чатвара = четверо
чатура = четыре
чатуртха = четвертый
чашака = чашка
чит = учитывать, считать, знать
чи = чинить, учинять
чуда = чудак, глупец
чула = чулан
чут (мелкота) = ср. чуть-чуть
чушчуша = чавкающий (чушка)
чхуп = касаться, щупать
шала = шалаш, укрытие
шатакрату = стократный
шата = сотый
шат = сто
шаш = шесть
швашурья = шурин
швета = светлый, белый
швит = свет, белизна (ср. с укр. свiт)
шибхам = шибко
ширас = вершина, голова
шира = шило
шравас = слава
шукра = ясный, светлый (ср. с укр. цукор – сахар;sugar)
шула = шило
шушка = сушка
шуш = сушить
щващура = свёкр
щикшака = учитель
щравас = слава
щушка = сухой
эва = эва
эка = эка
этад = это
этайх = все эти
этам = это
этан = все эти
этани = эти
этат = этот
этена = этим
эте = те
юва = юный
юга = иго, ярмо
юна = юный
юша = юшка, похлебка
ява = явь, явление
яджна (жертва) = ягня, ягненок
яма = яма (конец)
я = явиться, стать

#166
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 14 дек 2018, 06:01

Татьяна Медведкова писал(а):
14 дек 2018, 05:31
Санскрит и русский язык очень похожие языки.
При их анализе возникает некоторое удивление от схожести множества слов.
Несомненно, что санскрит и русский это очень близкие по духу языки.
Какой же язык является основным?
Ну надо же, прям глаза открыли!
Есть так называемая Индо-европейская группа языков - не слышали? Знамо, что нет.
В эту группу входят все языки Европы кроме венгерского и финского. То есть, германские и словянские языки, а значит и народы произошли из одного корня - индийского.

Но можно ведь проигнорировать, для определенных целей, одну информацию и побольше выделить другую - отсюда и "вЯличие" и претензии на избранность, как бы Вы (лично) не пытались ее завуалировать.

#167
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

История развития духовности на Руси

Сообщение Татьяна Медведкова » 14 дек 2018, 06:05

Вообще-то тема посвящена истории равития духоности на Руси...

Северная колыбель человечества

Татьяна Яковлевна Елизаренкова, переводчик гимнов Ригведы, утверждает, что ведический санскрит и русский язык максимально соответствуют друг другу.

Сравним,казалось бы, такие далекие друг от друга языки.

Дядя – дада,
мать – матри,
диво – диво,
дева – дэви,
свет – швета,
снег – снега:

здесь первое слово русское,а второе – его аналог на санскрите.

Русское значение слова гать – дорога, проложенная по болоту.
На санскрите гати – проход, путь, дорога.

Санскритскому слову драть – идти, бежать – соответствует русский аналог – драпать;

на санскрите радальня – слезы, плач, на русском – рыдания.

Иногда, сами того не сознавая, мы используем тавтологию, дважды употребляя слова с одинаковым смыслом.

Мы говорим трын-трава, а на санскрите трин и значит трава.

Мы говорим дремучий лес, а дрема и значит лес.

В вологодских и архангельских диалектах сохранилось много санскритских слов в чистом виде.

Так северорусское бат означает – может быть:

Я, бат, к тебе завтра зайду.
В санскрите бат – поистине, может быть.

Северусское бусь – плесень, копоть, грязь.

На санскрите буса – отбросы, нечистоты.

Русское кульнуть – упасть в воду,на санскрите кула – канал, ручей.

Примеры можно приводить до бесконечности

#168
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

История развития духовности на Руси

Сообщение Эдвард Романов » 14 дек 2018, 09:05

Интересно, что когда казаки пришли в Сибири в Притомье (освременный Кузбасс) а вместе с ними и христианские проповедники их приняли достаточно легко поскольку христианство уже было здесь. Причем пришло оно из Монголии. Эту ветвь восточной церкви называют несторианством. Хотя это неверно. Нестор не имел касания к этой наиболее древней форме христианства.

#169
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2185
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

История развития духовности на Руси

Сообщение Анна_К » 14 дек 2018, 12:11

Татьяна Медведкова писал(а):
14 дек 2018, 06:05
На санскрите гати – проход, путь, дорога.
но ведь и в английском есть gate - калитка (в смысле проход куда-то).
Это индо-европейские языки в большом количестве содержат такие общие слова.
Нужно найти таблицу процентов общих слов. Есть такая?
В каких языках этот % больше, те и ближе друг к другу.

#170
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 14 дек 2018, 17:43

Анна_К писал(а):
14 дек 2018, 12:11
Нужно найти таблицу процентов общих слов. Есть такая?
В каких языках этот % больше, те и ближе друг к другу.
Это все глупости так сравнивать и желание притянуть за уши.
По закону дифференциации общий народ, пра индоевропейцев неизвестно когда сформировался и бессмысленно об этом гадать. Все ветви народов отделившихся от этого ствола взяли что-то от своей праматери, а что-то потерялось. Говорить на этой почве, что русские, типа, прямые наследники Великой Матери (протонародна) - это то же притязание на богоизбранность, арийскую кровь и все прочее - читайте "Майн Камф" - все там тоже самое, и избранность и арийская кровь...
Можно сравнить литовский, польский, украинский и пр. языки с санскритом, сходства будет не меньше, чем с русским - только слепой этого не видит, или лукавый пытается ловить свои выгоды.

#171
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 14 дек 2018, 17:47

Эдвард Романов писал(а):
14 дек 2018, 09:05
Интересно, что когда казаки пришли в Сибири в Притомье (освременный Кузбасс) а вместе с ними и христианские проповедники их приняли достаточно легко поскольку христианство уже было здесь. Причем пришло оно из Монголии. Эту ветвь восточной церкви называют несторианством. Хотя это неверно. Нестор не имел касания к этой наиболее древней форме христианства.
Не знаю как Притомье, но Приморье и Хабаровский Край заселяли во времена столыпинской реформы, почти также, как заселяли Америку европейцы. Было обещано каждому переселенцу по 50 десятин земли и подъемные, вот и потянулись туда караваны с Украины и Дона тех крестьян, что здесь не имели своей земли. Там, на месте, переселенцами организовывалось свое казачество.

#172
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

История развития духовности на Руси

Сообщение Эдвард Романов » 14 дек 2018, 19:59

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
14 дек 2018, 17:43
По закону дифференциации общий народ, пра индоевропейцев неизвестно когда сформировался и бессмысленно об этом гадать.
Современные расчеты по числу мутаций генов в гаплогруппе позволяют дать приблизительный возраст гаплогруппы.
Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... %9D%D0%9A)
о индоевропейской гаплогруппе R1a (Y-ДНК), которая наиболее распространена в народах славянской национальности и среди индусов высшей касты браминов, а также среди таджиков и некоторых других национальностей - например шорцев в Сибири, сообщает:
Возраст: 22,8 тысяч лет BP
Место появления: Южная Сибирь.
R1a возникла около 22 тыс. лет назад[3] — 25 000[4] от мутации гаплогруппы R1, произошедшей у мужчины, жившего около 22,8 лет назад (дата определена по снипам компанией YFull[5]) предположительно в Азии (исходя из распространения линий R2 и R*). ...
Приблизительно то же касается возраста гаплогруппы R1b, которая соответствует западно-европейским национальностям. Она также приблизительно в то же время зародилась в Южной Сибири. И имеет того же предка - гаплогруппу R1. Процент R1b в Индии очень низкий, несмотря на то, что англичане сделали ее своей колонией. Можно посмотреть карту распространения этих гаплогрупп, чтобы убедиться в этом.

Таким образом, если говорить о некоторой генетической взаимосвязи, то индусы высших каст в большей степени связаны именно со славянскими национальностями.

Что касается предка этих гаплогрупп - R1 место ее зарождения - Южная Сибирь. Относят возраст вплоть до 30 000 лет. Европеоиды гаплогруппы R1 доподлинно существовали также как и народы дочерних гаплогрупп в Южной Сибири, что подтверждается археологическими находками. Традиционно андроновская культура, чрезвычайно распространенная в Южной Сибири и связывается с предками индо-арийцев. Гаплогруппа R имеет возраст до 34 000 лет, также зародилась в Южной Сибири и является дочерней по отношению к Гаплогруппе P, которая зародилась в южной Азии.

Одно из древнейших поселений на сегодня обнаруженных в Сибири находится в Иркутской области не так далеко от оз.Байкал в местечке под названием Мальта. Может быть в этом есть связь и современной Мальтой в Европе. В этом сибирском древнем поселении были найдены на сегодня наиболее древние обнаруженные остатки скелетов древних мужчин генотип которых соответствует гаплогруппе R1.

На Алтае были найдены мумии, в том числе известная - так называемая "алтайская принцесса", которая была европеоидом. Но она все же относится к более позднему периоду, чем андроновская культура. Скифам. Надо бы проверить к какому времени ее относят. Давно уже смотрел материал об этом.

Это я к чему? К тому что территория расселения гаплогруппы R1а преимущественно соответствует районам центральной Азии, Индии и территорий современной России, Украины, Польши и в целом восточной Европы. В исторической перспективе корни уходят на Восток. То есть вполне логично рассуждать что заселение восточной Европы было в более позднем периоде, чем Южного Урала и района Волги во время периода великого переселения народов. Если русские в какой-то степени ассоциируют себя со скифами и андроновцами(возраст до 11000 лет), то территория современной Южной Сибири, исключая Дальний Восток - их историческое место обитания на протяжении как минимум 20 000 лет.
Последний раз редактировалось Эдвард Романов 14 дек 2018, 20:06, всего редактировалось 3 раза.

#173
sova
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

История развития духовности на Руси

Сообщение sova » 14 дек 2018, 20:04

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
13 дек 2018, 20:06
Для Вас - они все миф, выдуманные персонажи, а украинцы всегда были сельским быдлом, потому ничего у нас и не происходило, а все было только у Вас. Хотите, чтобы мы уверовали в вашу версию истории? Хотите, чтобы мы отказались от своих героев, обычаев и традиций? - а вот фиг вам!
Какой бы восточный украинец не был русскоязычным, даже такой, что по украински и пару слов не может связать - от своих корней он не откажется.
Вот тут пишут:
Тамара Красовицкая писал(а):Невозможно руководить автономной республикой из аула или деревни, нужна городская инфраструктура. А города, как я уже говорила, все были целиком русскими. Но несмотря на это, их все равно присоединяли к этим автономиям и делали из них национальные столицы. Не могло же столичную функцию выполнять село Темясово, где изначально была провозглашена Башкирская АССР?

И так делали везде, это была осознанная национальная политика большевиков. Почитайте, что говорил Сталин на X съезде РКП (б) в марте 1921 года: «Недавно еще говорилось, что украинская республика и украинская нация — выдумка немцев. Между тем ясно, что украинская нация существует и развитие ее культуры составляет обязанность коммунистов… Ясно, что если в городах Украины до сих пор еще преобладают русские элементы, то с течением времени эти города будут неизбежно украинизированы». Так потом и случилось: если до революции Киев был абсолютно русским городом, то при советской власти стал украинским.
Т.е. древние и не очень "укры" должны быть благодарны товарищу Сталину не только за "счастливое детство". :mrgreen:
В общем, комплекс маленького, но гордого народа как-то не сильно способствует процветанию. Великодержавный шовинизм, с другой стороны, тоже, конечно, не подарок, но глупость одного дурака не делает другого умником.
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#174
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 14 дек 2018, 20:32

sova писал(а):
14 дек 2018, 20:04
Т.е. древние и не очень "укры" должны быть благодарны товарищу Сталину не только за "счастливое детство".
В общем, комплекс маленького, но гордого народа как-то не сильно способствует процветанию. Великодержавный шовинизм, с другой стороны, тоже, конечно, не подарок, но глупость одного дурака не делает другого умником.
Данная точка зрения легко опровергается - достаточно найти и посмотреть те циркуляры и указы царей от Екатерины до Александра 3-го запрещавшее всякое хождение украинского языка и тем более - издание таковой литературы. Почему все известные издания тех лет, даже авторов, совсем не западной части, печатались на той территории, что лежала под Австро-Венгерской Империей - там было не так жестко.
Как все это происходило и почему так сложилось, прекрасно описано в книге М. Старицкого "За двома зайцами" - фильм известный, но есть еще книга, которую лучше читать на украинском, так как она как раз во многом о конфликте чиновьего языка - русского, и языка простолюдинов - украинского в Киеве.

В Киев то присылались чиновники и вся власть из столиц, не месные же правили. Армия стояла не украинская, а российской империи. Все они говорили, естественно, по русски, а быдло - по украински, так как оно из пригородов и ремеснических мастерских. Да еще рабочие на фабриках. не инженера, но рабочие.
И такое отношение к украинскому, как языку быдла, во многом оставалось таким и в советские времена. И потому, Киев был сплошь русскоязычным. Он и сейчас такой - в чем легко можно убедиться его посетив (если конечно, над Вами не давлеют предрассудки вашей пропаганды).

Однако, я уже говорил - майдан был по большей части русскоязычным, потому что киевлян на нем было больше всех.
sova писал(а):
14 дек 2018, 20:04
В общем, комплекс маленького, но гордого народа как-то не сильно способствует процветанию. Великодержавный шовинизм, с другой стороны, тоже, конечно, не подарок, но глупость одного дурака не делает другого умником.
Комплекс "маленького но гордого" возникает как реакция на шовинизм. Никто столько не сделал для популяризации украинского языка и культуры в Украине (звучит как абсурд, да?) сколько сделал ваш ВВП.
Народ был маленьким, а потом стал гордым и с уязвленным самолюбием, когда так в наглую начали рушить территорию проживания этого народа. И с грузинами - та же история.
И нет теперь у вас братьев по периметру - я и казахов и белорусов имею ввиду тоже. Потому как что стоит Великому поглядеть и на "малых сих"?
Про северный Казахстан брожения были? А про Могилёвскую область?

#175
Ответить