Рериховское движение

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Ответить
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5019
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Рериховское движение

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 16 июн 2019, 06:27

запахгардении писал(а):
16 июн 2019, 03:31
Тот самый хаос, неорганизованная однородная материя (древние называли ее "бесчувственной"), который сами люди создают и ввергаются в него при нарушении законов Гармонии. У ЕПБ мало сказано о хаосе микрокосма, способном вовлечь силы Макрокосма, но есть о стихиях (их первичное неуправляемое состояние есть ни что иное как хаос). В основном, о Хаосе, как о необработанной недифференцированной Космической Материи, Протее, т.е. упоминание в отношении Макрокосма. Однако, есть одно упоминание (приведено ниже), а вот в АЙ об этом состоянии неуправляемых энергий, в том числе и как о субстанции творчества сказано много. Но больше внимания уделено вреду искусственно создаваемого хаоса темными Силами (приведена в качестве цитат очень малая часть), так как на преображение этих неуправляемых энергий требуются огромные энергетические затраты Сил Света.
Все это, что Вы прописали, четко клонит Вас, как и вашу сестру-близнеца, на Левую сторону. Не спешите возмущаться и негодовать голословным обвинениям, а сначала подумайте.
По вашему получается, что начальная материя - это как некая необузданная, дикая лошадь.
А организованная материя - это хорошо воспитанная ездовая лошадь.
Нормальное аллегорическое сравнение я привел?

Тогда как в теософии все совершенно не так.
Первичная материя - это как глина, материал из которого можно лепить все, что угодно.
Организованная материя - это материя выстроенная в форму - это конкретный кувшин, горшок или иное изделие, которое не может быть уже преобразовано в какую-то иную форму.

Форма - это всегда сочетание двух, в данном примере: вещества Плана (глины) и идеи (горшка - емкости) реализованных руками мастера и с помощью дополнительных средств (смешивания глины с водой, формирования, отжига) соответствующих стихиям (по аналогии). Форма существует определенное время для реализации планов некой третьей сущности (в данном примере - человека).
Когда цикл существования формы завершится все разойдутся по своим субстанциям в свое первородное, изначальное состояние, каждый обогатившийся опытом существования в форме.
Упрощенно, но думаю наглядно - таков общий принцип.

#2226
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Рериховское движение

Сообщение Истинофил » 16 июн 2019, 08:32

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
16 июн 2019, 06:27
Все это, что Вы прописали, четко клонит Вас, как и вашу сестру-близнеца, на Левую сторону.
Под "сестру-близнеца" Вы имеете ввиду ЕИР? @}->--
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#2227
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Рериховское движение

Сообщение запахгардении » 16 июн 2019, 09:58

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
16 июн 2019, 06:27

Первичная материя - это как глина, материал из которого можно лепить все, что угодно.
А теперь вспомните сказку о горшке, который начал варить кашу, да так, что весь город утонул в каше, но только вместо каши приведенная в Вашем примере глина. У меня уверенность, что Вы при этом обозначите такое количество каши (глины) хаосом.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
16 июн 2019, 06:27
Организованная материя - это материя выстроенная в форму - это конкретный кувшин, горшок или иное изделие, которое не может быть уже преобразовано в какую-то иную форму.

Форма - это всегда сочетание двух, в данном примере: вещества Плана (глины) и идеи (горшка - емкости) реализованных руками мастера и с помощью дополнительных средств (смешивания глины с водой, формирования, отжига) соответствующих стихиям (по аналогии). Форма существует определенное время для реализации планов некой третьей сущности (в данном примере - человека).
Когда цикл существования формы завершится все разойдутся по своим субстанциям в свое первородное, изначальное состояние, каждый обогатившийся опытом существования в форме.
Упрощенно, но думаю наглядно - таков общий принцип.
Т.е. Вы хотели сказать, что некоторое разумное количество стихий возможно соединить в том объеме, который под силу мастеру и это даст сочетание материи с формой.
И снова представьте, когда объем глины безуправляемо прет со всех сторон, при этом льет не переставая дождь и еще рядом вулкан, так что обжиговая печь ни к чему. Вроде все ингредиенты для гончарного ремесла налицо, только вот любой гончар, скорее не обрадуется такому "богатству" и даже не помыслит о соединении всех наличиствующих элементов материи в новую форму.

Для Творцов любого Мира хаос должен быть соизмерим Его способностям и возможностям в определенной мере, тогда он является "строительным материалом", иначе же это бедствие. Соизмеримость и есть признак Гармонии.

#2228
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5019
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Рериховское движение

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 16 июн 2019, 13:23

запахгардении писал(а):
16 июн 2019, 09:58
А теперь вспомните сказку о горшке, который начал варить кашу, да так, что весь город утонул в каше, но только вместо каши приведенная в Вашем примере глина. У меня уверенность, что Вы при этом обозначите такое количество каши (глины) хаосом.
Слово хаос в обычном употреблении синоним слова беспорядок.
В теософии оно имеет иной смысл, соответствующий тому, как его употребляли греческие теософы (см. ТД1 раздел ХАОС, ТЕОС, КОСМОС)

Если же конкретно.
Представьте себе два человека - у каждого огромная библиотека из книг. Но у одного все книги строго пронумерованы по каталогу и названиям, все в строгой последовательности расставлено по полкам. Нужно тебе книгу найти, смотришь в каталог и имеешь: Тургенев И.С. "Му-му" стелаж №103, полка № 36, ряд №8 - это упорядоченность? - Ясен пень - ответите Вы.

А у другого человека книги расставлены как попало, нет никакой системности, нет никаких списков или каталогов, ничего не пронумеровано - здесь, скажете Вы - никакого порядка нет, а сплошной хаос.

А теперь представьте, что у этого второго человека такие внутренние способности, что он четко знает где и какая книга у него находится. В этом случае, его библиотека будет хаотически сложена или нет?
А представьте еще круче - этот человек не то, что помнит, где у него какая книга находится, а знает. То есть, если вдруг произойдет землетрясение и его библиотека завалится в полный хлам, он сможет четко найти - он будет просто знать, где в какой куче из его руин та или иная книга находится - это будет беспорядок или нет?

Вы скажете, для него может и нет, а для других - да. Это и называется относительность: "Что для русского благо, для немца - смерть" кажется есть такая пословица.

С другой стороны, если исключать возможность внутреннего развития - утверждать, что оно не возможно, и стремиться только к внешнему порядку - той самой каталогизации, упорядочении по номерам - это и будет работа темных.
А развивать свое собственное знание - прямое, не зависящее от внешних состояний положений, пространства и времени - это развитие сознания - это работа светлых.
Чувствуете разницу?

Если спросите, а в чем здесь может быть конфликт? Почему не совместить внешний порядок и внутренний?
А дело в том, что для того, чтобы какое-либо качество сознания могло быть развито (проявилось) в нем должна возникнуть необходимось, нужда - если потребности в нем нет, то оно и не проявится. Внешняя каталогизация атрофирует развитие внутренней каталогизации.
С другой стороны, есть огромное количество свойств сознания, которым проявляться не ко времени - они не смогут проявиться, как не тужся. В этом случае его внешний аналог (коррелянт) будет к месту до тех пор, пока не придет время свойству сознания проявиться.

Видите, как все неоднозначно - нет никаких четких линий разграничения, границы размыты - это хаос? или же нечто иное?

#2229
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Рериховское движение

Сообщение Дмитрий Серебряков » 16 июн 2019, 13:35

Татьяна Медведкова писал(а):
14 июн 2019, 20:12
кшатрий писал(а):
14 июн 2019, 10:44
А что такое восприятие, если не знание, получаемое посредством чувств
Во-первых надо переводить правильно, а не изобретать слова, которых нет ни в одном словаре мира.
Во-вторых, Речь идет о восприятии духовного т.е. внутреннего человека, а не внешнего, физического...
Татьяна, почему не предположить, что под "чувствознанием" подразумевалось восприятие внутреннего человека?

#2230
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Рериховское движение

Сообщение запахгардении » 16 июн 2019, 14:22

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
16 июн 2019, 13:23
А теперь представьте, что у этого второго человека такие внутренние способности, что он четко знает где и какая книга у него находится. В этом случае, его библиотека будет хаотически сложена или нет?
В этом случае его относительный беспорядок можно считать порядком. Человек творец своего пространства (микрокосма) и с такого рода хаосом Высшие Светлые Силы легко справляются, используя его как строительный материал для творчества.

Только уточните кого из этих двух Вы подразумеваете под темным?
На мой же взгляд, оба этих человека нельзя назвать темными (неважно у кого из них какой порядок или относительный беспорядок, как Вы описали), пока один из них (или оба) не станут использовать магию для устрашения оппонента, подавления его воли, с целью установить в библиотеке оппонента свой порядок, либо наоборот, пользуясь своими скрытыми способностями установят свой порядок для устрашения и подчинения воли оппонента.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
16 июн 2019, 13:23
А представьте еще круче - этот человек не то, что помнит, где у него какая книга находится, а знает. То есть, если вдруг произойдет землетрясение и его библиотека завалится в полный хлам, он сможет четко найти - он будет просто знать, где в какой куче из его руин та или иная книга находится - это будет беспорядок или нет?

Вы скажете, для него может и нет, а для других - да. Это и называется относительность: "Что для русского благо, для немца - смерть" кажется есть такая пословица.

С другой стороны, если исключать возможность внутреннего развития - утверждать, что оно не возможно, и стремиться только к внешнему порядку - той самой каталогизации, упорядочении по номерам - это и будет работа темных.
Микрокосм по отношению к Макрокосму, как Вы определяете что из них внешнее, а что внутренне?
Все прочее деление по принципу относительности и на внутреннее и внешнее, предположения "исключения возможности внутреннего развития", суть демагогия.
При чем здесь каталогизация и порядок (внутренний или внешний), если речь о соизмеримости, о чувстве меры в проявлении своего эго.

#2231
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Рериховское движение

Сообщение Татьяна Медведкова » 17 июн 2019, 09:45

Дмитрий Серебряков писал(а):
16 июн 2019, 13:35
Татьяна, почему не предположить, что под "чувствознанием" подразумевалось восприятие внутреннего человека?
Почему Рерих не перевела правильно?
Почему люди должны самостоятельно искать правильный перевод английских слов или предполагать, что означает изобретенное Еленой Ивановной словосочетание?

#2232
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Рериховское движение

Сообщение Татьяна Медведкова » 17 июн 2019, 10:08

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
15 июн 2019, 07:23
Это Вы об чем?
А я понял - это Вам, как ближайшему в ряду кандидатов в ученики, уже выдали такую книгу с грифом "только для почти-учеников" где прописано все подробно, что называется - разложено по полочкам об астральном плане?
Но это же так круто! Мне остается только завидовать чести иметь таких знаний!
Истинно земные планы, или 7-й Пракритический
7. Пара-Эго – измененный на Атмический
6. Внутреннее Эго – измененный на Буддхический.
5. Манас-Эго.
4. Кама-манас, или низший манас, или высший Психический.
3. Праническо-камический, или низший психический.
2. Астральный.
1. Объективный.

1. Этот объективный, или чувственный, план есть тот, что воспринимается пятью физическими чувствами.
2. На его втором плане предметы перевернуты.
3. Его третий план – психический, здесь пребывает инстинкт, препятствующий котенку войти в воду и утонуть.
Была дана следующая таблица земного сознания.
1. Чувственное.
2. Инстинктивное.
3. Физиологически-эмоциональное.
4. Страстно-эмоциональное.
5. Ментально-эмоциональное.
6. Духовно-эмоциональное.
7. X.
Они соотносятся с последующим астральным планом.

7. Астральный X.
6. Астральный Буддхический.
5. Астральный Манасический.
4. Астральный кама-манасический.
3. Астральный психический, или праническо-земной.
2. Астральный астральный.
1. Астральный объективный.

Астральное сознание


Что касается первого деления второго плана, Е. П. Б. напомнила нам, что все видимое на нем должно быть перевернуто при истолковании, например, цифры предстают в обратном порядке.

Астральный объективный соответствует земному объективному.

Второе деление соответствует второму делению земного плана, но предметы здесь чрезвычайно тонки – астрализированный астрал. Этот план – предел обычного медиума, за который он не может переступить. Чтобы достичь его, немедиум должен либо спать, либо находиться в трансе, либо под воздействием веселящего газа. В состоянии обычного делирия* люди переходят на этот план.

Третий план, пранический, является по своей природе чрезвычайно ярким. Острейший делирий переносит больного на этот план. Во время белой горячки страдалец переходит на этот план и на тот, что находится выше. Душевнобольные часто сознательны на этом плане, где они лицезреют ужасающие видения. Он переходит в четвертое деление.

Четвертое деление, мир астральных планов, камический и ужасный. Отсюда исходят искушающие образы; образы пьяниц в камалоке, понуждающие других к пьянству; образы всех пороков, возбуждающие в людях желание совершать преступления. Слабые подражают этим образам на манер обезьян, тем самым подпадая под их влияние. Он является причиной эпидемий порока и циклов бедствий, всякого рода несчастных случаев, носящих групповой характер. Острейшая белая горячка – на этом плане.

Пятое деление есть деление предчувствий в снах, отражения низшего менталитета, мимолетных прозрений в прошлое и будущее, план вещей ментальных, но не духовных. Гипнотический ясновидец может достичь этого плана и может даже, если он человек добрый, подняться выше.

Шестое – это план, откуда исходят все самые прекрасные вдохновения в искусстве, поэзии и музыке; возвышенные сны, вспышки гениальности. Здесь мы можем уловить проблески прошлых воплощений, не будучи в состоянии их локализировать или проанализировать. К. В. видела здесь Учителя, когда она смотрела вниз, на свое камическое тело и, следовательно, находилась выше камического плана.

Мы пребываем на седьмом плане в момент смерти или же во время исключительных видений. Здесь находится утопающий, когда он вспоминает свою прошлую жизнь. Память о событиях на этом плане должна быть сосредоточена в сердце – «Печати Будды»; там она и пребудет. Но впечатления этого плана не отлагаются на физическом мозге.

ИНСТРУКЦИИ
========================

«Между Кама-Лока и Рупа-Лока имеется местность, обиталище Мары (смерти).
Эта Мара, наполненная страстями и похотью разрушает все добродетельные принципы, подобно тому, как камень перемалывает зерно. (Мара, как вы сами можете догадаться, есть аллегорическое изображение сферы, называемое «Планетой Смерти» – вихрь, в котором исчезают жизни, обреченные уничтожению.
Эта борьба происходит между Кама и Рупа-Локами.)
Ее дворец занимает 7000 йоджан по площади и окружен семикратной стеной».
Вы не должны смеяться, так как вы теперь чувствуете себя более подготовленным к пониманию этой аллегории.
Также, когда Бил или Борноф, или Рис Девидс в невинности своих христианских и материалистических душ позволяют себе делать такие переводы, какие у них обычно получаются, не питайте к ним злобы за их комментарии, ибо они лучшего не знают...
Но что может означать следующее: «Названия этих Небес (это ошибка перевода; Лока – не есть небеса, но местности или обиталища) Желаний – Кама-Лока потому, что существа, их занимающие, подвержены желанию еды, питья, спанья и любви.

По другому они называются обиталищем пяти разрядов чувственных существ – Дэв, людей, асуров, зверей и демонов.» («Лантан-Сутра» в переводе С.Бил).

Они просто означают, что если бы почтенный переводчик был ознакомлен с истинной доктриной немного лучше, он разделил бы:

1. Дэв на два класса и назвал бы их Рупа-Дэвами и Арупа-Дэвами (имеющих форму или объективных и бесформенных или субъективных Дхиан-Коганов).
2. То же самое он проделал бы с человеческим классом, так как существуют оболочки и «Мара-Рупы», то есть тела, обреченные на уничтожение.

Все они суть:

1. Рупа-Дэвы – Дхиан-Коганы, имеющие формы. Это планетные духи не из высочайших, как вы могли подумать, так как Субба Роу говорит в своей критике на сочинения Оксли, ни один восточный Адепт не захотел бы, чтобы его приравняли к Ангелу или Дэву.
2. Арупа-Дэвы – Дхиан-Коганы, не имеющие формы. Эти две категории – бывшие люди.
3. Пишачи – двухпринципные призраки.
4. Мара-Рупа – обреченные смерти трехпринципные.
5. Асуры – элементалы, имеющие человеческую форму.
6. Звери – элементалы второго класса – животные элементалы.
Категории 5 и 6 – будущие люди.
7. Ракшасы – демоны, души и астральные формы колдунов. Это люди, которые достигли вершины знания в запретной науке. Мертвые или живые они, так сказать, обманули природу. Но это только временно – до того времени пока наша планета пойдет в обскурацию, после чего они, хотят или не хотят, будут уничтожены.
Именно эти семь групп главные разделы обитателей субъективного мира. Категория 1 представляет разумных Правителей этого Мира материи, которые, при всей своей разумности, являются только слепо повинующимися орудиями Единого; активные агенты Пассивного Принципа.
Подобно этому все наши Сутры неправильно истолкованы и переведены. И все же, даже в этой перепутанной мешанине доктрин и слов, для человека, кто даже лишь поверхностно знаком с истинным учением, имеется крепкий фундамент, чтобы на нем стоять. Так, например, в перечислении семи Лок «Кама-Локи» Аватамсака-Сутра в качестве седьмой называет «Территорию Сомнений». Прошу вас запомнить это название, так как мы к нему вернемся впоследствии. Каждый такой «мир» внутри Сферы Следствий имеет Татхагату или Дхиан-Когана для протекции и наблюдения, но не вмешательства. Конечно, изо всех людей спиритуалисты будут первыми в отрицании и отбрасывании наших доктрин в «склад взорванных суеверий». Если бы мы уверяли их, что каждая из их «Стран вечного лета» имеет семь пансионов с таким же числом «Духовных Водителей», чтобы «хозяйствовать» в них, и назвали бы их «ангелами», святыми Петрами, Иоаннами и святыми Эрнестами – они бы приветствовали нас с раскрытыми объятиями. Но кто же слышал о Татхагатах и Дхиан-Коганах, асурах и элементалах? Нелепость! Все же, к счастью, нам разрешено нашими друзьями (по крайней мере мистером Эглинтоном) иметь некоторые познания в оккультных науках. И таким образом даже этот кусочек «Знания» к вашим услугам и помогает мне ответить на ваш следующий вопрос:
Существует ли какое-либо промежуточное состояние между духовным блаженством Дэва-Чана и заброшенной жизнью тени однажды полусознательного элементарного reliquae человеческого существа, которое потеряло свой шестой принцип. Потому, что если бы это так было, это дало бы locus standi в воображении Эрнестам и Джо спиритуалистических медиумов, лучшей части контролирующих «духов». Если это так, то такой мир должен быть очень населенным, откуда может прийти любое количество «духовной» информации.
Увы – нет, мой друг, поскольку мне известно. От «Суккхавати» до «Территории Сомнений» существуют разнообразные духовные состояния, но я не знаю никакого такого «промежуточного состояния». Я вам говорил о Сакуалах (хотя я не могу их перечислить, так как это было бы бесполезно), и даже об Авитхи – Аде, из которого нет возвращения, и об этом мне больше нечего сказать. (В Абхидхарма-Сутре мы читаем: «Будда учил, что за пределами всех Сакуал существует мрачный интервал без солнца и лунного света для того, кто туда попадает. Оттуда нет рождения. Это холодный ад, великая Нарака». Это Авитхи.) «Жалкой тени» приходится делать, что она может. Как только Эго шагнуло за пределы Кама-Локи и прошло «Золотой Мост», ведущий к «Семи Золотым Горам», оно более не может разговаривать с беззаботными медиумами. Никакой «Эрнест» или «Джо» никогда не возвращаются из Рупа-Локи, не говоря уже о Арупа-Локе, чтобы поддерживать приятные сношения со смертными.
Конечно, есть лучший вид останков «reliquae»; и «оболочки» или «блуждающие по земле», как их здесь называют, не все непременно плохи. Но даже те, не плохие, становятся временно плохими, благодаря медиумам. «Оболочки», конечно, могут не тревожиться, ибо им нечего терять. Но есть другой вид духов, которых мы упустили из виду: самоубийцы и убитые случайно. Оба эти вида могут сообщаться, и оба должны дорого платить за подобные визиты. Снова я должен объяснить, что я предполагаю. Этот разряд есть тот, который французские спиритуалисты называют «Les Esprits Souffrants» . Они исключение из правила, так как принуждены оставаться в сфере земного притяжения и в ее атмосфере, Кама-Локе, до самого последнего момента того времени, продолжительность которого была бы естественной для их жизни. Другими остовами, эта особая волна эволюции жизни должна катиться вперед до своего берега. Но грешно и жестоко оживлять их воспоминание и усиливать их страдания, давая им случай жить искусственной жизнью; случай отяжелить их Карму, соблазняя их открытыми дверьми через медиумов и чутких личностей, ибо им придется полностью платить за каждое такое удовольствие. Я объясню. Самоубийцы, которые безрассудно надеются избежать жизни, находят себя все еще живыми, имеют в запасе достаточно страданий в этом самом существовании. Их наказание заключается в интенсивности их жизни. Потеряв через безрассудное действие свой седьмой и шестой принципы (хотя и не навсегда, ибо они могут вернуть оба), вместо того, чтобы принять свое наказание и постараться найти возможность искупления, они часто сожалеют о жизни и соблазняются вернуть ее захватом, преступными средствами. В Кама-Локе, месте сильнейших вожделений, они могут удовлетворять свои земные вожделения лишь через живой организм и, поступая так, по истечению естественного срока, они обычно утрачивают свою Монаду навсегда. Что касается жертв несчастного случая – для них еще хуже. Если только они не были так добры и чисты, чтобы быть сейчас же втянутыми в Акашное Самадхи, то есть быть погруженным в состояние спокойного сна, полного розовых сновидений, во время которого они не помнят случившегося несчастья, но действуют и живут среди своих близких друзей и обстановки до тех пор, пока их естественный срок жизни не закончится, затем они находят себя родившимися в Дэва-Чане. В противном случае – мрачна их судьба. Несчастные тени, если преступные и чувственные, они блуждают (не оболочки, ибо их связь с двумя высшими принципами не совсем нарушена) до тех пор, пока час смерти не наступит. Оторванные в полном расцвете земных страстей, которые приковывают их к знакомой обстановке, они искушаются возможностями, которые предоставляет медиум, чтобы удовлетворить их в качестве заместителя. Они суть – Пишачи, Инкубы и Суккубы средневековья. Демоны алчной прожорливости, сладострастия, скупости – элементарии интенсивного коварства, порочности и жестокости, вызывающие своих жертв на ужасные преступления и наслаждающиеся своим поручением. Они не только губят своих жертв, но эти психические вампиры, увлекаемые потоком своих адских импульсов, наконец, в определенный срок завершения их естественного периода жизни, уносятся из ауры Земли в области, где века они терпят ужасные, изысканные страдания и кончают совершенным уничтожением.
Но если жертва несчастного случая или насилия не очень хорошая и не слишком плохая – обыкновенная личность – то вот что может произойти с ней. Медиум, который притягивает ее, создает самые нежелательные для нее вещи: новую комбинацию Сканд и новую тяжелую Карму. Но я хочу дать вам более ясное представление о том, что я предполагаю как злую Карму в этом случае.
В связи с этим, раз вы так заинтересованы этой темой, дайте раньше сказать вам, что ничего лучшего вы не можете сделать, нежели возможно основательнее изучить две доктрины Кармы и Нирваны. До тех пор, пока вы не освоитесь в совершенстве с двумя основаниями – двойным ключом к метафизике Абхидхармы, вы всегда будете в открытом море, стараясь понять остальное. Мы имеем несколько видов Кармы и Нирваны в их разнообразном приложении ко Вселенной, миру, Духам, Буддам, Бодхисатвам, человеку и животным, второй заключает в себе свои семь царств. Карма и Нирвана есть две из семи великих тайн Буддийской Метафизики; и только четыре из семи известны лучшим ориенталистам, и то очень несовершенно...
ПМ

#2233
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Рериховское движение

Сообщение Татьяна Медведкова » 17 июн 2019, 10:18

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
14 июн 2019, 12:54
Дмитрий Серебряков писал(а):
14 июн 2019, 09:22
Татьяна Медведкова писал(а):
14 июн 2019, 05:02
Время было такое? А Вам известно, что первая половина столетия благоприятствует "темным силам"? И только последнюю четверть столетия Махатмы могут использовать для просвещения человечества.
Так вроде как именно с конца 80-х.- нач.90-х г.г. почти по всем республикам бывшего СССР активизировалось Рериховское движение или не было такого?
Ну Вы же, думаю невольно, способствуете распространению вранья.
Почему не спросить - откуда "сии пироги", что "...первая половина столетия благоприятствует "темным силам"?"
Это же очередной приступ "интуиции" или Вы согласны с этим?
Если согласны, то чем объясняется такое явление?
Или же я напраслину на человека возвожу и о таком действительно сказано где нить в ПМ или ТД?
В последней четверти столетия происходит оживление духовности вообще.
Люди устремляются на поиски истины, задумываются о смысле жизни и т.п. Начинают интересоваться соответствующими книгами.
В СССР в те годы много самых разных книг появилось.
Большинство выбрали учение Рерихов, т.к. на ТД у них ума не хватило.

#2234
Гардо

Рериховское движение

Сообщение Гардо » 17 июн 2019, 16:28

Татьяна Медведкова писал(а):
17 июн 2019, 10:08
1. Рупа-Дэвы – Дхиан-Коганы, имеющие формы. Это планетные духи не из высочайших, как вы могли подумать, так как Субба Роу говорит в своей критике на сочинения Оксли, ни один восточный Адепт не захотел бы, чтобы его приравняли к Ангелу или Дэву.
2. Арупа-Дэвы – Дхиан-Коганы, не имеющие формы. Эти две категории – бывшие люди.
3. Пишачи – двухпринципные призраки.
4. Мара-Рупа – обреченные смерти трехпринципные.
5. Асуры – элементалы, имеющие человеческую форму.
6. Звери – элементалы второго класса – животные элементалы.
Категории 5 и 6 – будущие люди.
7. Ракшасы – демоны, души и астральные формы колдунов. Это люди, которые достигли вершины знания в запретной науке. Мертвые или живые они, так сказать, обманули природу. Но это только временно – до того времени пока наша планета пойдет в обскурацию, после чего они, хотят или не хотят, будут уничтожены.
А почему Махатма К.Х. в Письме №68 поставил Рупа-Дэв выше Арупа-Дэв?

#2235
Гардо

Рериховское движение

Сообщение Гардо » 17 июн 2019, 16:44

Письмо № 68:
По-другому они называются обиталищами пяти разрядов чувственных существ: дэв, людей, асуров, зверей и демонов» (Лаутан-Сутра в переводе С. Била).
Где же эта Лау-тан-сутра?
Дэвид Рейгл пишет:
Лау-тан-сутра, как нам сообщил Nanjio, является более ранним переводом тридцатой сутры в Dīrghāgama. Коллекция Dīrghāgama, первоначально на санскрите, состоит из тридцати сутр в китайском переводе. Санскритская Dīrghāgama была давно утрачена, но в последние годы её неполная рукопись была обнаружена. В этой рукописи Dīrghāgama состоит из сорока семи сутр. К сожалению, оригинальный санскритский текст Лау-тан-сутры не входит в их число. Dīrghāgama параллельна с пали Дигха-никая, которая состоит из тридцати четырех сутт или сутр. Однако ничто из этого не дает нам параллели с Лау-тан-сутрой. Таким образом, мы до сих пор не знаем санскритское название Лау-тан-сутры. Одним из предположений была Лока-дхату-сутра (Loka-dhātu Sūtra); более поздним предположением была Лока-прастхана-сутра (Loka-prasthāna Sūtra). Наиболее правдоподобной является Локапраджняпти-сутра (Loka-prajñapti Sūtra)
Сутра на малайском языке:

Sutra Ksitigarbha Bodhisattva Purva Pranidhana
Mereka harus menyeberangi lautan yang berair mendidih ini ke alam Neraka, namun, sebelum tiba ke tempatnya, mereka telah menjadi korban di tengah-tengah lautan ini!’ Di jurusan timur, kira-kira 100 Yojana dari lautan pertama ini, terdapat satu lautan lagi yang kondisinya lebih menyedihkan jika dibandingkan dengan laut pertama ini! Dan di sebelah timur lautan kedua, terdapat satu lautan yang lebih menyedihkan lagi dan hukumannya lebih berat beberapa kali lipat dari lautan kedua!
Кшитигарбха Бодхисаттва Пурва Пранидхана Сутра
Они должны пересечь этот безводный кипящий океан в царство Ада, но, прежде чем они достигнут его места, они становятся жертвами посреди этого океана! »На востоке, примерно в 100 йоджанах от этого первого океана, есть ещё один океан его состояние хуже, чем это первое море! А к востоку от второго океана есть гораздо более грустный океан, и наказание тяжелее в несколько раз от второго океана!

#2236
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Рериховское движение

Сообщение Дмитрий Серебряков » 17 июн 2019, 17:47

Татьяна Медведкова писал(а):
17 июн 2019, 09:45
Дмитрий Серебряков писал(а):
16 июн 2019, 13:35
Татьяна, почему не предположить, что под "чувствознанием" подразумевалось восприятие внутреннего человека?
Почему Рерих не перевела правильно?
Почему люди должны самостоятельно искать правильный перевод английских слов или предполагать, что означает изобретенное Еленой Ивановной словосочетание?
Татьяна, потому что: "....но прежде, чем ответить на ваши вопросы и дальше объяснить наши доктрины, мне придется снабдить мои ответы данным предисловием. Прежде всего и снова привлекаю ваше внимание на непомерную трудность нахождения соответствующих терминов в английском языке, которые могли бы передать образованному европейскому уму хотя бы приблизительно правильное понятие различных предметов, которые мы затронем. Чтобы проиллюстрировать мою мысль, я подчеркну красным технические слова, принятые и употребляемые вашими учеными, которые абсолютно вводят в заблуждение, не только когда применяются к таким трансцендентальным предметам, как здесь, но даже когда употребляются ими самими для их собственных систем мышления....
Наши мистические термины в неуклюжем переводе с санскрита на английский язык приводят нас в замешательство так же, как и вас; и если только при написании вам письма один из нас не возьмет в руки свое перо и не воспользуется им с первого до последнего слова как Адепт, то он склонен делать ошибки в письме, как и любой другой человек...."
Письмо 64. К.Х. - Хьюму. 30 июня 1882 г.
Как пример.
...Сколько раз я (не Махатма) была шокирована и сгорала от стыда за показанные мне короткие письма и записки, написанные Их почерками (форма переписки, специально принятая в Теософском Обществе – ею пользовались чела, но никогда это не делалось без особого на то разрешения или приказа Учителей), которые кишели грамматическими и фактическими ошибками и в которых Их мысли были выражены таким плохим языком, что первоначальный смысл полностью искажался, иногда санскритские, тибетские или другие восточные термины [переданные по-английски] имели совершенно иное значение, как в одном примере, который я приведу. В ответ на письмо мистера Синнетта относительно некоторых очевидных противоречий в «Разоблаченной Изиде» чела, который должен был осадить ответ Махатмы К.Х., написал: «Мне пришлось проявить всю свою изобретательность [ingenuity], чтобы согласовать эти две вещи». Сейчас слово «ingenuity», применяемое в смысле искренности, прямоты, вышло из употребления, но одно его значение превосходно, и я как раз нашла его у Вебстера[3], хотя оно было неправильно истолковано Мэсси и Хьюмом. Я полагаю, что даже Синнетт имел в виду ловкость, умение, одаренность и хотел образовать новую словесную комбинацию с тем, чтобы доказать, что там не было противоречий. В результате получилось: «Махатма самым категорическим образом высказывается против слова ingenuity в значении "изобретательность" в пользу слова craft – "ремесло, умение, искусство", чтобы примирить несоответствие, подобно проницательному искусному адвокату...» Теперь, если бы мне поручили написать или осадить письмо, я перевела бы мысль Учителя, употребляя слово ingenuousness (бесхитростность, благородство, открытость сердца, незапятнанность, отсутствие задней мысли и лицемерия), как дает его Вебстер, и удалось бы избежать оскорблений, брошенных Махатме К.Х.. Я бы не употребила термин «carbolic acid» вместо «carbonic acid» и т.д. Изредка случалось, что Махатма К.Х. диктовал verbatim, и тогда в Его письмах к Синнетту оставалось несколько возвышенных мест. Обычно Он говорил: пиши так-то и так-то – и чела писал, часто не зная ни слова по-английски, так и мне теперь приходится писать по-еврейски, по-гречески или на латыни и т.д...
Е.П.Б.

#2237
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5019
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Рериховское движение

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 18 июн 2019, 05:00

Татьяна Медведкова писал(а):
17 июн 2019, 10:08
Это Вы об чем?
... что называется - разложено по полочкам об астральном плане?
Истинно земные планы, или 7-й Пракритический
В одном классном советском фильме-сказке: "... Я три года изучал произносить это слово престидижитация и два месяца - гипноз"
Этот ваш набор слов в стиле этой самой "престидижитации или абракадабры Вы называете подробным описанием?
И какая польза, от этого "знания"? Где и куда его можно применить - как сказку на ночь рассказывать тем, кто в зрелом возрасте с детства так и не вышел?

#2238
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5019
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Рериховское движение

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 18 июн 2019, 05:06

Татьяна Медведкова писал(а):
17 июн 2019, 10:18
В последней четверти столетия происходит оживление духовности вообще.
Люди устремляются на поиски истины, задумываются о смысле жизни и т.п. Начинают интересоваться соответствующими книгами.
В СССР в те годы много самых разных книг появилось.
Большинство выбрали учение Рерихов, т.к. на ТД у них ума не хватило.
Что такое духовность - это престидижитация, или что?
О том, что эта самая духовность оживляется Вам прописано в той самой книге, что выдают для служебного пользования почти-адептам?
Но главное, что Вам ума хватило - только не понятно на что?

#2239
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Рериховское движение

Сообщение Татьяна Медведкова » 18 июн 2019, 06:34

Гардо писал(а):
17 июн 2019, 16:28
А почему Махатма К.Х. в Письме №68 поставил Рупа-Дэв выше Арупа-Дэв?
Вопрос к Махатме.
Каждый понимает, как хочет.
У меня два варианта:
1. Потому, что нумерация в данном случае не указывает на превосходство.
2. Потому, что речь идет о камалоке, а не о высших планах арупа.
Дмитрий Серебряков писал(а):
17 июн 2019, 17:47
Татьяна, потому что: "....но прежде, чем ответить на ваши вопросы и дальше объяснить наши доктрины, мне придется снабдить мои ответы данным предисловием. Прежде всего и снова привлекаю ваше внимание на непомерную трудность нахождения соответствующих терминов в английском языке, которые могли бы передать образованному европейскому уму хотя бы приблизительно правильное понятие различных предметов, которые мы затронем.
Подбирала термины Блаватская, а не Рерих.
Блаватская "подобрала" английское слово perceptions, которое Рерих просто должна была перевести.
И она перевела это слово perceptions, "подобранное" Блаватской, неправильно.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
18 июн 2019, 05:00
Этот ваш набор слов в стиле этой самой "престидижитации или абракадабры Вы называете подробным описанием?
И какая польза, от этого "знания"? Где и куда его можно применить - как сказку на ночь рассказывать тем, кто в зрелом возрасте с детства так и не вышел?
Во-первых, это не мой набор слов.
Во-вторых, каждый сам решает, «где и куда» применить знания, полученные от Махатм.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
18 июн 2019, 05:06
Что такое духовность -
Я уже перечислила кое-какие признаки "подъема духовности", которые я сама ощущала и наблюдала - Люди устремляются на поиски истины, задумываются о смысле жизни и т.п. Начинают интересоваться соответствующими книгами.
Блаватская сказала - "...К концу каждого столетия вы неизменно обнаружите некое излияние или подъем духовности, или, если хотите, можете называть это мистицизмом..."
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
18 июн 2019, 05:06
Но главное, что Вам ума хватило - только не понятно на что?
Да, мне хватило ума понять, что учение от Махатм и Блаватской - истинное, а учения Рерихов, Бэйли и им подобных - фальшивые подделки под теософическое учение.

#2240
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Рериховское движение

Сообщение Дмитрий Серебряков » 18 июн 2019, 07:33

Татьяна Медведкова писал(а):
18 июн 2019, 06:34
Дмитрий Серебряков писал(а):
17 июн 2019, 17:47
Татьяна, потому что: "....но прежде, чем ответить на ваши вопросы и дальше объяснить наши доктрины, мне придется снабдить мои ответы данным предисловием. Прежде всего и снова привлекаю ваше внимание на непомерную трудность нахождения соответствующих терминов в английском языке, которые могли бы передать образованному европейскому уму хотя бы приблизительно правильное понятие различных предметов, которые мы затронем.
Подбирала термины Блаватская, а не Рерих.
Блаватская "подобрала" английское слово perceptions, которое Рерих просто должна была перевести.
И она перевела это слово perceptions, "подобранное" Блаватской, неправильно.
Татьяна, а такое объяснение Вас не устраивает? Чувствознание и экстрасенсорное восприятие разве не синонимы?
Константин Зайцев писал(а):
14 июн 2019, 19:16
Я думаю, что современная философия очень сильно оторвалась от реальности и говорит на каком-то птичьем языке, призванном скрыть отсутствие и понимания, и содержания. А например распространённый термин extra-sensory perception сейчас переводится как экстрасенсорное восприятие.

#2241
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5019
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Рериховское движение

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 18 июн 2019, 13:23

Татьяна Медведкова писал(а):
18 июн 2019, 06:34
У меня два варианта:
1. Потому, что нумерация в данном случае не указывает на превосходство.
2. Потому, что речь идет о камалоке, а не о высших планах арупа.
Все круче и круче. А что, в других случаях нумерация указывает на превосходство?
Какое превосходство имеет буддхи перед камой и почему?
Татьяна Медведкова писал(а):
18 июн 2019, 06:34
Во-первых, это не мой набор слов.
Во-вторых, каждый сам решает, «где и куда» применить знания, полученные от Махатм.
Во-первых, если бы Вы дали ссылку на источник, то только тогда это был бы не Ваш набор слов. Если вы его выкладываете полностью, без какой-либо редакции, в своем посте - значит Вы полностью его подтверждаете и это становится Ваш набор слов. Вам за него и ответ держать.
А во-вторых, речь не о каждом, а конкретно о Вас, как заявившей, что Вам (лично - я предположил) дано четкое и полное описание астрального плана. Вот я и спрашиваю Вас, потому как я никакого описания астрала там не вижу, один только набор слов (названий).
Названия (имена) ничего не объясняют и не могут объяснять. Если для Вас это и есть "полное описание", то Вы либо не понимаете, что значит описание, либо оно Вам и не нужно, а нужно только изображать, что у Вас (лично, опять же) есть полное, теоретическое описание астрального плана.
Татьяна Медведкова писал(а):
18 июн 2019, 06:34
Я уже перечислила кое-какие признаки "подъема духовности", которые я сама ощущала и наблюдала - Люди устремляются на поиски истины, задумываются о смысле жизни и т.п. Начинают интересоваться соответствующими книгами.
Блаватская сказала - "...К концу каждого столетия вы неизменно обнаружите некое излияние или подъем духовности, или, если хотите, можете называть это мистицизмом..."
Чего-чего Блаватская сказала? Вам лично? У вас телепатический контакт!
Духовность - это поиск истины? А материальность, видимо, поиск неистины тогда?
Если мои рассуждения неверны, то сами возьмите полярность Дух - Материя (или Духовность - Материальность) и укажите на примере каких-либо качеств, что оно, это качество, одно в духе (духовности) и обратное в материальности

#2242
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Рериховское движение

Сообщение Татьяна Медведкова » 19 июн 2019, 08:19

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
18 июн 2019, 13:23
Все круче и круче. А что, в других случаях нумерация указывает на превосходство?
Какое превосходство имеет буддхи перед камой и почему?
Причем тут вообще нумерация? Я просила уточить про сердце астрального плана.
Где это сердце находится?
На каком подплане астрального плана и как оно выглядит?
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
18 июн 2019, 13:23
Во-первых, если бы Вы дали ссылку на источник, то только тогда это был бы не Ваш набор слов.
«Письма Махатм» и "Инструкции"
Дмитрий Серебряков писал(а):
18 июн 2019, 07:33
Татьяна, а такое объяснение Вас не устраивает? Чувствознание и экстрасенсорное восприятие разве не синонимы?
Восприятие духовного плана осуществляется только с помощью Третьего Глаза.
Экстрасенсорное восприятие относится к восприятию астрального плана.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
18 июн 2019, 13:34
Если вы его выкладываете полностью, без какой-либо редакции, в своем посте - значит Вы полностью его подтверждаете и это становится Ваш набор слов.
Вообще-то, это цитатой называется.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
18 июн 2019, 13:23
Чего-чего Блаватская сказала? Вам лично? У вас телепатический контакт!
ЕПБ это «сказала» в книге «Ключ к Теософии». Если Вы ее не читали, так это ваши проблемы.

БУДУЩЕЕ ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

Спрашивающий. Скажите мне, каким, по-вашему, будет будущее теософии?
Теософ. Если вы имеете в виду теософию, то я отвечу, что, как она существовала вечно на протяжении бесконечных циклов прошлого, так и будет существовать всегда в беспредельности будущего, поскольку теософия — это синоним ВЕЧНОЙ ИСТИНЫ.

Спрашивающий. Простите, но я скорее имел в виду перспективы Теософического Общества.
Теософ. Его будущее практически целиком и полностью будет зависеть от степени неэгоистичности, искренности, преданности и — последнее, но не менее важное — от объёма знаний и мудрости, которыми будут обладать те члены Общества, на чью долю выпадет вести работу и направлять его после смерти Основателей.

Спрашивающий. Я вполне понимаю важность неэгоистичности и преданности, но не могу понять, каким образом их знания могут быть фактором столь же жизненно важным, как и прочие из перечисленных вами качеств. Ведь уже существующей литературы, к которой постоянно делаются добавления, должно быть вполне достаточно?
Теософ. Я не имела в виду специального знания эзотерического учения, хотя и оно чрезвычайно важно; я говорила скорее о той великой необходимости в беспристрастном и ясном суждении, которую будут испытывать наши преемники в деле руководства Обществом. До сих пор любая попытка создать нечто подобное Теософическому Обществу оканчивалась неудачей, поскольку рано или поздно все такие организации вырождались в секты, устанавливали свои собственные жёсткие догмы и таким образом незаметно и постепенно теряли ту жизненную силу, которую может дать лишь живая истина. Вы не должны забывать, что все члены нашего Общества были воспитаны в той или иной вере или религии, что все они физически и умственно в большей или меньшей степени являются продуктом своего поколения и, следовательно, их суждение, скорее всего, будет искажено и бессознательно подвергнется влиянию некоторых или всех этих факторов. И если их невозможно окажется избавить от этого внутреннего предубеждения или, по крайней мере, научить немедленно распознавать его и не позволять ему увлекать себя в сторону, то в результате Общество сядет на ту или иную песчаную мель мысли и, подобно выброшенному на берег остову корабля, развалится и погибнет.

Спрашивающий.Ну а если удастся избежать этой опасности?
Теософ. Тогда Теософическое Общество доживет до двадцатого века и переживёт его. Благодаря ему большое количество мыслящих и разумных людей постепенно проникнется всеобъемлющими и благородными идеями Религии, Долга и Человеколюбия. Медленно, но верно оно разорвёт железные оковы верований и догм, социальных и кастовых предрассудков; оно преодолеет расовые и национальные антипатии и барьеры и откроет дорогу практической реализации Братства всех людей. Благодаря его учению и той философии, которую Общество уже сделало доступной и понятной для современного ума, Запад научится понимать Восток и сможет оценить его по достоинству. Развитие психических сил и способностей, первые симптомы которого уже можно наблюдать в Америке, будет проходить нормальным и здоровым путём. Человечество будет спасено от ужасных — как умственных, так и телесных — опасностей, которые всегда неизбежно сопутствуют такому раскрытию, — а в рассаднике эгоизма и всех злых страстей угроза эта особенно велика. Умственное и психическое развитие человека будет происходить в гармонии с его нравственным совершенствованием, в то время как его материальное окружение будет отражать мир, братское расположение и добрую волю, которые воцарятся в его уме вместо разлада и борьбы, наблюдающихся сегодня повсюду вокруг нас.

Спрашивающий.Действительно восхитительная картина! Но скажите, неужто вы и вправду полагаете, что всего этого можно достичь за одно короткое столетие?
Теософ. Едва ли. Но я должна вам сказать, потому, что в последней четверти каждого века те Учителя, о которых я уже говорила, делают попытку помочь духовному прогрессу человечества каким-нибудь знаменательным и особым образом. К концу каждого столетия вы неизменно обнаружите некое излияние или подъем духовности, или, если хотите, можете называть это мистицизмом. Один или несколько человек становились в мире его проводниками, и через них выдавался больший или меньший объем оккультных знаний и учений. Если вы возьмёте на себя труд, то сможете проследить эти движения столетие за столетием на всём протяжении всего того времени, на которое простираются наши подробные исторические записи.

Спрашивающий.Но как это связано с будущим Теософического Общества?
Теософ. Если нынешняя попытка, которая приняла форму нашего Общества, увенчается б`ольшим успехом, чем предшествующие, то к тому моменту, когда придёт время для попытки двадцатого века, оно уже будет организованной, живой и здоровой структурой. Общее состояние людских умов и сердец будет улучшено и исправлено путем распространения его учений, и, как я уже сказала, их предубеждения и догматические иллюзии будут, по крайней мере до некоторой степени, устранены. К тому же, благодаря наличию обширной и доступной литературы, следующий импульс будет встречен многочисленной и единой группой людей, готовых приветствовать нового факелоносца Истины. Он найдёт умы людей уже готовыми воспринять его послание; готовый язык, позволяющий выразить новые истины, которые он принесёт; и организацию, ждущую его прихода, которая устранит с его пути все чисто механические и материальные препятствия. Подумайте, сколь многое сможет исполнить тот, кому будет предоставлена такая возможность. Вы можете представить себе это путём сравнения с тем, чего действительно удалось достичь за последние четырнадцать лет Теософическому Обществу, не имевшему ни одного из этих преимуществ и окруженному множеством препятствий, которые уже не смогут помешать новому водителю. Поразмыслите над этим хорошенько и затем скажите мне, чересчур ли я оптимистична, когда говорю, что если Теософическое Общество выстоит и будет верно своей миссии, своим изначальным побуждениям в течение последующей сотни лет — скажите, слишком ли далеко я зашла, утверждая, что тогда в двадцать первом веке земля станет небом по сравнению с тем, какова она сейчас?

#2243
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Рериховское движение

Сообщение Дмитрий Серебряков » 20 июн 2019, 09:52

Татьяна Медведкова писал(а):
19 июн 2019, 08:19
Дмитрий Серебряков писал(а):
18 июн 2019, 07:33
Татьяна, а такое объяснение Вас не устраивает? Чувствознание и экстрасенсорное восприятие разве не синонимы?
Восприятие духовного плана осуществляется только с помощью Третьего Глаза.
Экстрасенсорное восприятие относится к восприятию астрального плана.
Татьяна, как-то железобетонно Вы утверждаете, а разве сердечным центром невозможно восприятие духовного плана и не будет ли такое восприятие экстрасенсорным?

#2244
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Рериховское движение

Сообщение Татьяна Медведкова » 20 июн 2019, 15:33

Дмитрий Серебряков писал(а):
20 июн 2019, 09:52
Татьяна, как-то железобетонно Вы утверждаете, а разве сердечным центром невозможно восприятие духовного плана и не будет ли такое восприятие экстрасенсорным?
Блаватская сказала, что невозможно.
...Сердце есть царь, самый важный орган в теле человека...

...Точка в сердце, которая умирает последней, есть вместилище жизни, центр всего, Брахма.
Первая точка, которая живет в эмбрионе, и последняя, которая умирает.
Когда хоронят находящегося в трансе йога, именно эта точка и живет, хотя бы все остальное тело умерло;
и пока она не угасла, йога можно воскресить.

Точка эта потенциально содержит в себе ум, жизнь, энергию и волю.

В течение жизни она излучает призматические цвета, огненные и переливчатые.

Сердце есть центр духовного сознания, как мозг – центр интеллектуального.

Но это сознание человек направлять не может, равно как и не может управлять его энергией, пока не будет воедино с Буддхи-Манасом;


а до той поры именно оно направляет его – если может.

Отсюда муки раскаяния, угрызения совести; они исходят из сердца, не из головы.

В сердце пребывает единственный проявленный бог, остальные два незримы, и именно он олицетворяет собой Триаду – Атма-Буддхи-Манас.

В ответ на вопрос, нельзя ли сконцентрировать сознание в сердце и тем уловить подсказки духа, Е. П. Б. ответила: любой, кто сможет так сконцентрироваться, будет воедино с Манасом, соединит кама-манас с в[ысшим] Манасом.

В[ысший] Манас не может непосредственно направлять человека, он может действовать лишь через н[изший] манас...

Е. П. БЛАВАТСКАЯ "ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ВНУТРЕННЕЙ ГРУППЫ"

#2245
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Рериховское движение

Сообщение Эдвард Романов » 20 июн 2019, 17:41

Дмитрий, считайте это лишь интерпретацией Татьяны слов Блаватской. Потому как на основании того же текста который привела Татьяна, я могу сказать, что раз единственный просвленный Бог находится в сердце и сердце представитель Атма-Буддхи-Манас, то:

ЕСЛИ ТЫ НЕ НАЙДЕШЬ УМОМ БОГА В СВОЕМ СЕРДЦЕ, то нигде не Его не найдешь.

#2246
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Рериховское движение

Сообщение Дмитрий Серебряков » 20 июн 2019, 21:05

Татьяна Медведкова писал(а):
20 июн 2019, 15:33
Дмитрий Серебряков писал(а):
20 июн 2019, 09:52
Татьяна, как-то железобетонно Вы утверждаете, а разве сердечным центром невозможно восприятие духовного плана и не будет ли такое восприятие экстрасенсорным?
Блаватская сказала, что невозможно.
...Сердце есть царь, самый важный орган в теле человека...

...Точка в сердце, которая умирает последней, есть вместилище жизни, центр всего, Брахма.
Первая точка, которая живет в эмбрионе, и последняя, которая умирает.
Когда хоронят находящегося в трансе йога, именно эта точка и живет, хотя бы все остальное тело умерло;
и пока она не угасла, йога можно воскресить.

Точка эта потенциально содержит в себе ум, жизнь, энергию и волю.

В течение жизни она излучает призматические цвета, огненные и переливчатые.

Сердце есть центр духовного сознания, как мозг – центр интеллектуального.

Но это сознание человек направлять не может, равно как и не может управлять его энергией, пока не будет воедино с Буддхи-Манасом;


а до той поры именно оно направляет его – если может.

Отсюда муки раскаяния, угрызения совести; они исходят из сердца, не из головы.

В сердце пребывает единственный проявленный бог, остальные два незримы, и именно он олицетворяет собой Триаду – Атма-Буддхи-Манас.

В ответ на вопрос, нельзя ли сконцентрировать сознание в сердце и тем уловить подсказки духа, Е. П. Б. ответила: любой, кто сможет так сконцентрироваться, будет воедино с Манасом, соединит кама-манас с в[ысшим] Манасом.

В[ысший] Манас не может непосредственно направлять человека, он может действовать лишь через н[изший] манас...

Е. П. БЛАВАТСКАЯ "ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ВНУТРЕННЕЙ ГРУППЫ"
Татьяна, ни в одной из приведенных Вами цитат не сказано, что это невозможно, тогда как в другом источнике ЕПБ подтверждает такую возможность:
......Человеческая природа – пропасть, которую физиология и наука вообще исследовали еще меньше тех, кто ни разу в жизни даже не слышал слова «физиология». Никогда еще высочайшие цензоры Королевского общества не были столь озадачены, как тогда, когда оказывались лицом к лицу с этой неразгаданной тайной – внутренней природой человека. Ключ к ней – двойственность сущности человека. И именно этот ключ отказываются они использовать, прекрасно сознавая, что стоит хоть раз распахнуть дверь святая святых, как им придется отбросить одну за другой свои излюбленные теории и окончательные умозаключения, в который уже раз обернувшиеся нелучшим хобби, такие же превратные, как и все, основанное на ложных или неполных предпосылках...
Человек несомненно наделен двойным набором чувств: материальными, или физическими, – их можно спокойно предоставить изучению физиологии, и субматериальными, или духовными, всецело принадлежащими области психологической науки. Латинское слово «sub», – пусть это будет правильно понято, – употреблено здесь в смысле диаметрально противоположном тому, который ему придают, например, в химии. В нашем случае оно является не предлогом, но приставкой, как например, «субтонический» или «суббасовый» в музыке. Поистине как совокупный звук природы явлен единым определенным тоном, основной нотой, вибрирующей сквозь вечность и из нее, имеющим неоспоримое существование per se и тем не менее обладающим ощутимой высотой, хотя и лишь для «абсолютно тонкого слуха»[1], так и для наблюдателя конкретная гармония или дисгармония человеческой внешней природы целиком зависит от характера основной ноты, задаваемой внутренним человеком для человека внешнего.

Именно духовное Эго, или же духовное Я, служит фундаментальной основой, определяющей тон всей жизни человека – этого самого капризного, ненадежного и неустойчивого из всех инструментов, более других нуждающегося в постоянной настройке; и только голос его, подобно педали органа для самых низких звуков, пронизывает мелодию всей его жизни, будь его тона приятными или резкими, гармоничными или какофоническими, легато или пиццикато.

Стало быть, говорим мы, человек кроме физического имеет также и мозг духовный. Степень восприимчивости первого всецело зависит от его физической структуры и развития, а с другой стороны, он полностью подвластен мозгу духовному, поскольку только духовное Эго в соответствии с тем, склоняется ли оно больше к двум своим высшим принципам или же к физической оболочке, может более или менее живо запечатлеть на материальном мозге восприятие вещей чисто духовных и нематериальных.

Следовательно, лишь от остроты ментальных ощущений внутреннего Эго, от степени духовности его способностей зависит передача отпечатков сцен, которые воспринимает его полудуховный мозг, слов, которые он слышит, и того, что он чувствует, дремлющему физическому мозгу внешнего человека. Чем выше духовные способности человека, тем легче для Эго пробудить дремлющие полушария, побудить к активности сенсорные ганглии и мозжечок и запечатлеть на физическом мозге, всегда находящемся в состоянии полного бездействия и покоя во время глубокого сна человека, живой образ передаваемого предмета. Что касается чувственного, недуховного человека, того, чей образ жизни и животные наклонности и страсти совершенно разорвали связь пятого принципа, или животного астрального Эго, с его высшей «духовной душой»; а также того, чей тяжкий физический труд настолько истощил материальное тело, что он временно стал нечувствительным к голосу и прикасанию своей астральной души, то во время сна мозг обоих этих людей пребывает в полном состоянии анемии (sic), или же абсолютной бездеятельности. Такие лица редко, если вообще когда-либо, будут видеть сны, а менее всего «видения, сменяющие друг друга». В первом случае, по мере того как близится момент пробуждения и сон становится более легким, начинают происходить ментальные изменения, их составляют сны, в которых ум не играет никакой роли; полупроснувшийся мозг предлагает лишь картины, являющиеся только туманными, гротескными репродукциями животных привычек; тогда как в последнем, если только человек не поглощен некой исключительной мыслью, неистребимый инстинкт активных привычек не позволит ему пребывать в том состоянии полудремы, во время которого с началом возвращения сознания мы видим различного рода сны, и тотчас же разбудит его, без всякой интерлюдии. С другой стороны, чем более духовен человек, тем более подвижна его фантазия и тем больше вероятность получения во сне правильных запечатлений, передаваемых ему его всевидящим и вечно бодрствующим Эго. Духовные чувства последнего, свободные от вмешательства физических чувств, находятся в непосредственной тесной связи с его высшим духовным принципом; а тот, хотя per se и квазибессознательный, будучи частицей всецело бессознательного, ибо совершенно нематериального Абсолюта, все же обладает присущими ему всезнанием, вездесущностью и всемогуществом, и, как только чистая сущность приходит в соприкосновение с чистыми сублимированными и (для нас) невесомыми материями, отчасти наделяет этими свойствами столь же чистое астральное эго.

Именно поэтому высокодуховные личности будут провидеть и грезить во сне и даже в часы бодрствования: это сенситивы, прирожденные ясновидцы, ныне произвольно окрещенные «духовными медиумами», причем не проводится никакого разграничения между субъективным провидцем, нейрогипнологическим субъектом и даже адептом – тем, кто освободился от физиологических идиосинкразии и полностью подчинил человека внешнего человеку внутреннему. Тот, кто меньше одарен духовно, будет видеть подобные сны лишь во время редких интервалов, точность которых будет зависеть от интенсивности его чувства по отношению к воспринимаемому объекту.

Если бы случай бабу Джагата Чандры был исследован более серьезно, то мы узнали бы одну или несколько причин: либо он был сильно привязан к своей жене, либо она к нему; или что вопрос ее жизни или смерти имел величайшее значение для одного из них или же обоих. «Сердце сердцу весть подает», – гласит старая пословица. Отсюда предчувствия, сны и видения....
Научное предположение, что может существовать четвертый вид, ассоциируемый с мыслительными процессами, не способствовало разрешению этой проблемы; оно не смогло пролить даже малейший луч света на необъяснимую тайну. И ее не объяснить никогда, если наши мужи науки не примут гипотезу двойственного человека.
\Феномен человека. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ СНЫ ЛИШЬ ПРАЗДНЫМИ ВИДЕНИЯМИ?\

#2247
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Рериховское движение

Сообщение Татьяна Медведкова » 21 июн 2019, 04:26

Дмитрий Серебряков писал(а):
20 июн 2019, 21:05
Татьяна, ни в одной из приведенных Вами цитат не сказано, что это невозможно
А это что?
"...Сердце есть центр духовного сознания, как мозг – центр интеллектуального.

Но это сознание человек направлять не может, равно как и не может управлять его энергией, пока не будет воедино с Буддхи-Манасом;

а до той поры именно оно направляет его – если может.

Отсюда муки раскаяния, угрызения совести; они исходят из сердца, не из головы.
Дмитрий Серебряков писал(а):
20 июн 2019, 21:05
тогда как в другом источнике ЕПБ подтверждает такую возможность:
Какую возможность?
Возможность восприятия духовного плана и духовных знаний?
...«Сердце сердцу весть подает», – гласит старая пословица. Отсюда предчувствия, сны и видения....
Это вы называете "возможностью"?
Возможность воспринимать духовный план человеку дает только Третий Глаз.
Но, он у современного человека не действует.

#2248
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Рериховское движение

Сообщение Татьяна Медведкова » 21 июн 2019, 04:29

Эдвард Романов писал(а):
20 июн 2019, 17:41
ЕСЛИ ТЫ НЕ НАЙДЕШЬ УМОМ БОГА В СВОЕМ СЕРДЦЕ, то нигде не Его не найдешь.
Речь не о нахождении бога в своем сердце, а о возможности воспринимать духовные знания.

#2249
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Рериховское движение

Сообщение Дмитрий Серебряков » 21 июн 2019, 07:06

Татьяна Медведкова писал(а):
21 июн 2019, 04:26
Дмитрий Серебряков писал(а):
20 июн 2019, 21:05
тогда как в другом источнике ЕПБ подтверждает такую возможность:
Какую возможность?
Возможность восприятия духовного плана и духовных знаний?
...«Сердце сердцу весть подает», – гласит старая пословица. Отсюда предчувствия, сны и видения....
Это вы называете "возможностью"?
Возможность воспринимать духовный план человеку дает только Третий Глаз.
Но, он у современного человека не действует.
Татьяна, когда родная мать за много верст предчувствует угрозу для жизни своего дитя, разве такое восприятие не является сердечным, духовным (экстрасенсорным)?

#2250
Ответить