Еще раз об эгрегорах

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Ответить
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Еще раз об эгрегорах

Сообщение Ку Аль » 17 янв 2018, 09:17

-- Предлагаю обсудить тему, связанную с понятием эгрегоров. Слово это сейчас уже широко используется большинством эзотериков. История его появления уходит корнями в западный оккультизм, которым теософы мало интересуются, хотя и относятся себя к западной цивилизации.
Термин этот особенно активно стали употреблять после появления в широком доступе книги Даниила Андреева "Роза мира". Многие пытаются базироваться на определении этого термина именно этим автором, хотя оно там очень узкое и не отвечающее более фундаментальным эзотерическим знаниям.
Фактом является то, что понятие ЭГРЕГОРА в наши дни имеет гораздо более правильное употребление, чем хотелось бы разного рода ОРТОДОКСАМ. Это примерно такая же история, как со словом ДУША, где эзотерик и воцерковленный христианин понимают совершенно разные вещи. Я призываю не ограничиваться определением из "Розы мира", которое явно устарело, а использовать информацию от авторов более эзотерически образованных.
Принципиально важно понимать, что ЭГРЕГОР -- это ЖИВОЕ существо. Он состоит из множества других существ и притянутых ими (внутрь области, называемой НЕ ПРЕСТУПИ КОЛЬЦО, охраняемое СТРАЖЕМ ПОРОГА,) различных ФОРМ (как плотных, так и тонких, невидимых физическим зрением). Иногда он имеет ИЕРАРХИЧЕСКОЕ управление, иногда напоминает толпу ОППОЗИЦИОНЕРОВ на площади, которая собралась стихийно в одну стаю, но не готова подчиняться некоему АВТОРИТЕТУ, и выполнять его указания.

Изображение

Изображение

Еще важнее понять, что эгрегором является любой отдельно взятый человек. Хотя внешне он выглядит, как отдельная ЕДИНИЦА. Но на самом деле это огромное государство, внутри которого уживаются самые разнообразные мыслеформы, влияющие на "президента" этого эгрегора. Сегодня он увлекся одними идеями, завтра другими. Сегодня принял одни решения, завтра передумал и стал делать нечто противоположное. То он устанавливает внутри себя демократию, то начинает "закручивать гайки" и устанавливает тоталитарный режим. То тяготеет к ДОБРУ, то к махровому эгоизму и ЗЛУ. Сегодня говорит одно, а завтра совсем другое.
ЭГРЕГОРОМ является и все человечество в целом, (включая и живых, и так называемых мертвых людей). Оно тоже ЕДИНОЕ живое существо.
ЭГРЕГОРОМ (живым существом) является солнечная система со всеми её обитателями, галактика Млечный Путь, наша Вселенная, (являющаяся клеточкой в организме гораздо более глобального и более развитого с точки зрения сознания КОСМИЧЕСКОГО МАКРО СУЩЕСТВА)...
Так же как человек окружает себя различными ТОНКИМИ и ПЛОТНЫМИ формами (одеждой, жилищем, городом -- со всем их содержимым: в карманах одежды, в комнатах квартиры, в зданиях города, ...), так и эгрегор например православия включает в себя православную одежду, православные книги, православные храмы, православных служителей в церквях, православные ритуалы, православный язык и терминологию и т.д.
Так же как в государстве сосуществуют РАЗЛИЧНЫЕ религии и секты, так и внутри человека есть мыслеформы от атеиста, от буддиста, от христианина, от эзотерика, в общем самый пестро перемешанный ХАОС зачастую конфликтующих между собой идей и увлечений.

Изображение
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#1
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Еще раз об эгрегорах

Сообщение Ку Аль » 17 янв 2018, 11:32

-- Лично меня давно уже привлекает это понятие. И оно стало одним из важнейших в Учении Доброй Воли. Соответственно я собираю у себя на сайте ту информацию, которую считаю интересной.

http://kual.ucoz.ru/forum/10-3-1

Снял несколько видео роликов







-- Видимо мои материалы привлекают внимание разных популяризаторов этого понятия. Вот например страничка, на котрой используется мой рисунок с изображением эгрегора семьи.

http://nlo-mir.ru/magic/2105-jegregory.html

Изображение
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#2
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Еще раз об эгрегорах

Сообщение Ку Аль » 17 янв 2018, 14:42

-- Вот что написано о СТРАЖЕ ПОРОГА в Гранях Агни Йоги (1965):

351. (Авг. 23). Встреча со стражем Порога неизбежна. Страж Порога - это облеченные в видимые формы все слабости, пороки и недостатки их обладателя, которые так или иначе проявлялись в нем на Земле. Самые сильные из них, связанные с тем, как они выявлялись, и принявшие яркие и живые обличья, окружают человека, пытаясь увлечь и поглотить его сознание так или даже еще более полно, чем это происходило когда-то. Они принимают самые привлекательные и соблазнительные образы, становясь жизненно реальными и усиливаясь все более и более по мере того, как мысль сочетается с ними и погружается в них. Они могут настолько поглотить и увлечь человека, что переступить через них у него не будет ни сил, ни желания. То, что когда-то влекло его на Земле, принимает еще более влекущие формы, еще более усиливается, чтобы завладеть всецело своим породителем. Эта борьба со стражем Порога полна драматизма, ибо поражение означает, что вход в Высшие Сферы становится недоступным, и уделом побежденного будет пребывание в низших сферах пространства, облеченным в оболочки четвертого и пятого принципа. Земными притяжениями человек связывает себя на Земле и освобождается от них тоже пока еще в земном теле. Поэтому к встрече со стражем Порога надо готовиться сейчас, еще в плотном теле, пересматривая и отбрасывая все, что подлежит изживанию. Сочетание сознания с влекущими мыслеобразами опасно тем, что, если оно допускается на Земле, будет оно допущено и при встрече со стражем, и тогда опасность поражения становится явной. Поражение Высшей Дуады недопустимо, но подготавливается оно еще на Земле допущением или позволением сочетания сознания с низкими мыслями. Вот почему постоянный дозор воли над теми мыслями, которые гнездятся в сознании, столь настоятельно необходим. В этом дозоре спасение и залог победы над стражем Порога. "Порождения стихий, не боюсь вас", - может сказать только тот, кто на Земле приучил себя стойко и твердо не входить с ними в мысленное общение и тем не допускать сочетания с недостойными формами мысли. Здесь они неявны и невидимы, хотя совершенно явно воздействуют на астральную оболочку, но там они становятся единственной зримой реальностью для человека, ибо мир плотный перестает для него существовать. Называем победителем успешного ученика, ибо уже на Земле, постоянно борясь с нечистыми и влекущими мыслями, подготовляет себя он к сужденной победе над стражем Порога. Надо изъять из этих мысленных форм, книзу влекущих, их кажущуюся привлекательность, ибо за нею острое жало порока, шипы и колючки и ненасытность астрала, стремящегося раздуть и усилить все то, что еще подлежит безусловному изживанию. Силу влечения человек в эти формы когда-то вложил сам. Потому только он сам и может отнять от них то, что он когда-то дал по неведению, не зная, какая страшная опасность и рабство заключаются в попустительстве своим слабостям и мыслям, питающим и усиливающим их. Именно неизжитые желания и импульсы порождают влечение к сочетанию с низкими мыслеформами неизжитых страстей и пороков. Искушения святого Антония свидетельством служат того, насколько эта борьба с ветхим человеком в себе остра и неизбежна, если хочет он себя победить. Она должна быть победной сейчас, чтобы будущая победа над стражем Порога была решительной и полной. Тот, кто идет в будущее Именем Владыки, не может не победить, какой бы ценой ни досталась победа.
409. (Сент. 22). Мысль, ждущая у Порога, после освобождения от тела будет, если она не от Света, магнитом для темных приближений и посредником, через который темные будут воздействовать на ее породителя. Мысль не покинет своего создателя, пока не исчерпает на нем своего энергетического заряда. Она служит как бы наводчиком для бесов, то есть развоплощенных низших духов, чтобы они безошибочно знали уязвимые места того, на кого они нападают. Поэтому контроль над мыслью необходим безусловно, если хочет себя породитель мысли бессмертной обезопасить от весьма тяжких следствий. Но мысль светлая, ясносияющая окажется верным другом, увлекая своего творца в созвучные ей сферы и привлекая к нему Духов Высоких. Склонность человека к тому или иному порядку мыслей, и упорство навязчивых мыслей, и вольное или невольное погружение в них показывают, что мысль - это реальная сущность, могущая заменять собою внешнюю очевидность и всецело захватывать сознание даже ей вопреки. Когда читательница плачет над страницами чувствительного романа, не над бумагой и типографскими знаками, то есть буквами, плачет она, но над образами мысли, созданными писателями и передаваемыми с помощью символов-букв и символов-слов. Таково воздействие образов мысли на сознание человека - и свое и чужое. Конечно, мыслью надо владеть. Овладение мыслью заключается не только в том, чтобы не допускать мыслей негодных, но и в том, чтобы уметь удерживать те, на которых воля хочет сосредоточить сознание. И удерживать мысли, и освобождаться от них одинаково трудно. Упражнения в этом очень нужны и очень полезны. Страх есть воздействие мысли страха на психику человека. Отбросить мысль - и страха не будет. Качествам духа соответствуют мысли, и контроль над мыслью означает и власть над этими качествами. Мыслью можно и породить, и уничтожить страх. Мыслью можно умалить или усилить преданность или любовь. Мыслью можно вызывать к жизни и утверждать любое качество духа для фактического проявления его в жизни. Таким образом, мысль становится орудием совершенствования человека или его инволюции. Кристаллы энергий мыслей, отложенных в Чаше, при достаточном накоплении дадут силу огням действия. Мысль есть огонь пространства, отлитый в форму той или иной степени стойкости и длительности. Создать сильную, яркую мысль и забыть о ней совершенно - не значит ее уничтожить. Она снова появится во времени и предъявит свой счет своему породителю. Следует привыкать учиться мыслить ясносияюще, чтобы ни перед кем и ни перед пространством не устыдиться ни одной своей мысли.

483. (Окт. 31). В Тонком Мире известный порядок мыслей привлекает людей сходного мышления против желания того, кто допускает эти мысли. Мысли служат мостом, соединяющим одинаково мыслящих людей. Это касается любых мыслей. Стоит изменить мышление - и нежелательные соседи исчезнут. Но если мысли привычные и прочно прижились, то это не так легко сделать, как кажется. И тогда окружение остается, пока остаются мысли. На Земле изменить мысли легче, чем в Мире Надземном, где их притягательная сила и яркость видимых глазом образов делают их магнетизм почти непреодолимым. Мысли порождаются здесь, а следствия, неизбежные и неотвратимые, продолжаются там, в мире следствий. Потому озаботиться тем, каких соседей привлекают наши мысли текущего дня, следует задолго до перехода Великих Границ.
-- Здесь затронут только один из аспектов этого понятия и применительно только к эгрегору одного человека. Но тоже самое относится и к группам (в том числе очень большого размера), где Страж Порога это более широкое понятие. Но всегда он тесно связан с НЕ ПРЕСТУПИ КОЛЬЦОМ, которое охраняет. Хотя это конечно чисто символическое выражение.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#3
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Еще раз об эгрегорах

Сообщение Ку Аль » 14 янв 2019, 16:09

-- Очень много полезных идей для эзотериков изложено в книгах Владимира Шмакова (философ-мистик конца XIX — начала XX в. Глава Моск. школы розенкрейцеров в первой пол. 20-х гг., собравшей вокруг себя представителей самых разных мистических направлений.).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

-- Есть у него и термин ЭГРЕГОР. Но сначала процитирую очень важные для правильного понимания "Тайной Доктрины" высказывания.

ЦИТАТА: Мировое многообразие не есть простая периферия абсолюта (Брахмана), раскрывающегося в субстанции (Браме, Божестве Творящем — по эзотерической терминологии) ,— а стройный организм, где отдельные формы расположены по закону бесконечно углубляющегося синтеза. В этом определении неразрывно объединены две основные доктрины эзотеризма:
1)мир есть организм, то есть нечто единое и целое, и
2) мир есть организм, а потому отдельные части его расположены по закону возрастания типов, то есть по закону иерархии.
Как в человеческом теле каждый орган имеет свою собственную функцию, точно так же и во вселенной каждое из существ имеет особое назначение. Благодаря этому они не только образуют части вселенной, но и сами по себе являются вселенными, обладающими самобытным значением.
Связанность частей в целом проистекает из их внутреннего сродства в более высокой идее или форме бытия, а их независимость осуществляется в самостоятельности периферических проявлений.
Отсюда непосредственно и вытекает антиномия чрезвычайной важности: всякая часть, живя самостоятельной жизнью части, в то же время живет и общей жизнью целого. К этой доктрине можно привести довольно большое количество примеров и иллюстраций. В особенности же интересны своей наглядностью новейшие достижения физиологии и гистологии. Так, каждый орган тела, оказывается, настолько самостоятелен (даже сердце), что может пережить иногда на довольно значительное время смерть существа , а в частности может быть перенесен в другое тело . Относительно второстепенных тканей это давно было известно, по новейшим же исследованиям это распространяется и на самые важные органы. Если, таким образом, автономность отдельных органов необходимо признать вполне доказанной, то и одновременная с этим их связанность не менее очевидна.
С другой стороны, самые понятия «часть» и «целое» исключительно зависят от точки зрения или, вернее, масштаба зрителя. Действительно, отдельная клеточка человеческого организма обладает самостоятельностью, рождается, развивается и умирает, является крохотным индивидуальным существом, но в то же время она есть лишь ничтожно малая часть тела.
Но эта же самая клеточка является целым по отношению к составляющим ее молекулам, количество которых измеряется многими сотнями миллионов .
За молекулой идет атом, который представляет собой крохотную солнечную систему, ибо он образуется частицей положительного электричества, вокруг которой обращаются несколько сот частиц отрицательного электричества — электронов .
Здесь мы, по-видимому, встречаем границу. Идя от человека в противоположном направлении, мы видим, что он прежде всего является частью своего племени, по отношению к которому он является лишь простой клеточкой. Племя, в свою очередь, есть составная часть, клеточка народа, за народом идет раса и, наконец, человечество, то есть все население земного шара. По словам Густава Лебона , — «можно сравнивать расу с соединением клеточек, образующих живое существо. Эти миллиарды клеточек имеют очень непродолжительное существование, между тем, как продолжительность существования, образованного их соединением существа относительно очень долгая, клеточки, следовательно, одновременно имеют жизнь личную и жизнь коллективную, жизнь существа, для которого они служат веществом». Я не буду доказывать здесь, что каждый народ или раса являются живым существом, имеющим свои особенности, привычки, страсти, заблуждения, миссию, идеалы и судьбу, ибо литература об этом слишком обширна, да и сама эта мысль не может вызвать сомнения у вдумчивого человека. В дальнейшем изложении мы еще вернемся к этому вопросу. Идея человечества, по-видимому, оказывает второй верхний предел нашей иерархии, которая, таким образом оказывается справедливой только в определенных границах. Но так ли это?
Всякая идея по природе своей бесконечна, и именно эта бесконечность составляет ее основной признак, отличающий ее от конкретной мысли. Мысль есть нечто вполне конечное, относительное, феноменальное, а идея есть вестник бесконечного и абсолютного мира ноуменов. Самое рождение понятия «предел» есть признание разумом своего банкротства на весах абсолютного. Иерархия есть не только идея, но и идея первоверховного достоинства, и из нее проистекают целые гроздья идей более частного порядка. Поэтому иерархия даже в наиболее грубом, материальном ее приложении, когда она утверждает возрастание синархичности лишь по размерам и сложности, необходимо должна продолжаться в бесконечность.
И действительно, строение атома невольно вызывает мысль о полной аналогичности его с Солнечной системой, с другой стороны, созерцание звездного неба пробуждает идею, что все эти мириады солнц — только атомы бесконечного...
-- А вот цитата, где он использует слово ЭГРЕГОР.

ЦИТАТА: Демонические эгрегоры весьма многочисленны и разнообразны как по форме, так и по степени своего развития. Простейшим видом являются лярвы или лемуры, что есть эгрегоры конкретных страстей единичного человеческого существа. Сливаясь вместе, лярвы образуют более сложные эгрегоры, соответствующие определенным страстям или грехам человека. Этим последним подобны эгрегоры, порождаемые враждой между отдельными группами лиц, связанных по тем или иным побуждениям в обществе и, наконец, точно так же сюда относятся эгрегоры племенной или расовой ненависти. Среди всех этих фантомов на первом месте стоит эгрегор дьявола, то есть совокупность всего того, что совершилось человеческим родом нереального и ложного на пути всей его планетной истории. Сатана, как совокупность всех человеческих заблуждений, как «отец лжи», на пути веков был олицетворяем лишь в нескольких образах и, в силу этого, они получили весьма ясное запечатление в воспринимающей среде.

-- Более подробно эти выписки можно прочитать у меня на сайте
http://kual.ucoz.ru/forum/31-85-1#1145
Владимир Алексеевич Шмаков об ИЕРАРХИИ и ЭГРЕГОРАХ (1916)
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#4
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Еще раз об эгрегорах

Сообщение Ку Аль » 14 янв 2019, 19:43

-- Аналогичные идеи, тем что я процитировал у Шмакова, мы находим и у Папюса.

ЦИТАТА: Материальная часть человека состоит из клеточек, группирующихся в органы, из органов составляются системы, совокупность систем представляет человека-машину, отвечающего трем главным целям:
I. Замена и исправление износившихся частей организма, этим делом занимаются белковые вещества, содержащиеся в крови.
II. Оживление органов, ибо недостаточно поддерживать организм в порядке, но надо еще снабжать его силой, за счет которой он мог бы двигаться и работать. Эту силу приносят красные кровяные шарики - носители кислорода и жизненных сил. (Итак, две первые потребности человеческой машины - содержание ее в порядке и снабжение энергией - удовлетворяются кровью.).
III. Управление действиями органов, так как для благосостояния человека необходимо, чтобы все его органы работали согласно и целесообразно. Это выполняет нервная сила, вырабатываемая мозжечком и конденсируемая нервными узлами.
С другой стороны, эта нервная сила соединяет дух с импульсивным существом, а через него и с организмом.

Мы уже видели, что понятие "человек" заключает в себе множество различных сущностей. Подобным же образом и "Природа" является совокупностью множества понятий, рассмотрением которых мы теперь займемся.
Например, когда я сижу под деревом на краю дороги, а в двух шагах от меня журчит ручеек, в траве суетятся насекомые, и Солнце с высоты небес озаряет все своими горячими лучами, - я могу выразить все это множество впечатлений в одном слове - "Природа". Камень, лежащий у меня под ногами, дерево, под которым я сижу, животные, которых я вижу, - составляют проявления Природы в трех царствах: минеральном, растительном и животном.
Но, с другой стороны, земля, на которой все это стоит, вода, делающая ее плодородной, воздух, которым я дышу, равно как и теплота, свет, электричество, являющиеся различным проявлением солнечной энергии, - все это тоже Природа.
Наконец, когда наступит ночь и появятся звезды, планеты, их спутники и кометы, - все это тоже подходит под понятие "Природы".
Итак, "Природа", как ее описали, составляет совокупность всего того, что нас окружает, всего, что не мы - люди, мир, "не я", как его определили некоторые философы. Но рассматривать Природу как совокупность предметов видимого мира и изучать ее с этой точки зрения значило бы видеть в человеке одну лишь внешность: принимать рясу за монаха.
Значит, Природа не есть внешний видимый мир, точно так же как настоящий человек не есть видимое нами тело, с которым мы его любим смешивать.
В человеке природой является органическая (механическая) часть его существа, и мы знаем, что один и тот же принцип (жизнь) в двух своих проявлениях заведует двумя главными органическими функциями: питанием, с одной стороны, и движением - с другой.
Эта сила действует в человеке независимо от его воли, и философы назвали ее "бессознательным", маги же- "астральным телом", почему - это мы скоро увидим.
В человеке имеются клеточки самой разнообразной формы и самого разнообразного значения, а между тем одна и та же жизненная сила, приносимая кровью, оживляет их все и, будучи трансформирована в нервную силу, управляет их движением.
Подобным же образом и в Природе: все живые существа, какова бы ни была их форма, являются скоплением клеток, аналогичным формам человеческого тела, они все оживлены той же сущностью, которая циркулирует во всех точках человеческого организма.
Если вы попросите вашего доктора показать вам жизненную силу, ему не легко будет удовлетворить ваше желание. Во всяком случае, он может показать вам кровь, объяснив при этом, что она - носитель этой силы, так что, если воспрепятствовать крови циркулировать в каком-либо органе, - этот орган умрет.
Заметим, что функция кровяного шарика по отношению к органической клеточке совершенно подобна функции воздуха по отношению к целому человеку.
Действительно, кровяной шарик приносит клеточке то, чем она дышит, и это местное дыхание поддерживает жизнь всех отдельных клеточек, точно так же наша планета доставляет воздух, нужный для дыхания каждого отдельного человека, и это дыхание отдельных людей поддерживает жизнь всего человечества. Таким образом, воздух для Земли является тем же, чем кровь для человека.
Итак, воздух является материальным носителем земной жизни, и подобно тому, как, изучая роль крови в организме, мы знакомимся с заключенной в ней жизненной силой, точно так, изучая роль воздуха в Природе, мы знакомимся с заключенной в нем сущностью земной жизни.
Остается разъяснить еще следующее: в человеческом организме кровь непрерывно черпает новые запасы жизненной силы из воздуха, которым мы дышим, но, как мы видели, воздух по отношению к земле то же, что кровь в отношении человека, тогда как солнечный свет по отношению к земле соответствует воздуху, которым дышит человек.
Клеточка омывается кровью, воздух омывает человека, и, чтобы ответить на ваш вопрос, мы должны выяснить, чем омывается атмосфера?
Земля вместе со своей атмосферой погружена, наравне с другими планетами, в океан солнечных лучей, представляющий единственный источник энергии на Земле. Таким образом, солнечные лучи являются носителями планетной жизни, подобно тому как кровь является носителем жизненной силы человека. Значит, сравнивая свойства рассмотренных агентов со свойствами крови, мы можем сказать, что оживляющее начало человека - это кровь, кровь земной жизни - это воздух, и наконец, кровь планетной жизни - это солнечные лучи, являющиеся первоисточником и носителем всякой жизни.
Магия рассматривает землю как живой организм. Для разъяснения этого положения рассмотрим организм Земли параллельно с организмом человека, аналогичным ему, как и все живущее.
Как мы видели, живые существа, населяющие землю, соответствуют клеточкам человеческого организма, ее атмосфера - крови человека, а излучения светил, окружающих землю, - нервному току человека.
Первое место среди этих излучений занимают солнечные - динамические эманации центрального светила, строго соответствующие эманациям центрально-мозговой системы человека.
Когда мы хотим представить себе человека, то внешний облик его первым приходит нам на ум. Между тем самое поверхностное размышление показывает, что физическое тело служит лишь носителем и средством проявления духа.
Вся совокупность вещей и существ нашей природы является носителем и выразителем Божества, то есть играет роль вполне аналогичную физическому организму человека.
Поверхностному наблюдателю Бог может показаться совокупностью всего сущего, подобно тому как человек покажется ему совокупностью органов и способностей.
Настоящий человек, как мы знаем, есть дух и отличен от физического тела, от астрального и от психического существа, которые он познает все в отдельности и которыми он владеет. Так же и Бог - начало всего сущего - отличен от Природы и от человечества, которые Он познает и которыми обладает.
Не следует забывать, однако, что дух человека связан внутренним ощущением со всякой малейшей частичкой организма, так, что хоть сам он и не может непосредственно действовать на частичку, но она, со своей стороны,, может давать знать о себе духу, передавая ему болевое и другие ощущения.
Подобно этому и Бог присутствует в каждой малейшей частичке мироздания и в каждом из нас, в каждой из клеточек, составляющих организм.
Природа и человек действуют, следовательно, свободно, будучи в то же время со всех сторон окружены активными божественными силами, безостановочно ведущими Вселенную по пути прогресса, не вмешиваясь в действия Природы или деятельность человека.
Каббалисты называют Отцом - божественное начало, управляющее общим ходом мира, Сыном - начало, управляющее, в частности, человечеством, и Святым духом - начало, управляющее, в частности, Природой. Все эти мистические термины выражают три различных проявления мировой творческой силы.
Мы видим, что клеточки, группируясь, составляют орган, а органы, группируясь последовательно, образуют систему (аппарата), эти же в свою очередь, в соединении, представляют индивидуум.
Индивидуум:
Клеточка,
Орган,
Система.
Вот прогрессия, составляющая человека, в смысле физическом.
Но этот индивидуум есть не что иное, как клеточка человечества.
Закон Природы настолько последователен, что мы находим его неизменно везде, несмотря на все разнообразие природы.
Человек, группируясь, образует семью; соединение многих семей составляет племя; соединенные же племена образуют нацию, отражение человечества.
Нация:
Человек,
Семья,
Племя.
Но человечество, в сущности, животная клеточка; оно представляет одну из ступеней царств, находящихся на планете. Взгляните, как спутники окружают планеты, а планеты окружают солнца, образуя миры; миры же, в свою очередь, составляют только клеточки вселенной и отмечают огненными чертами вечные и неизменные законы природы в беспредельных пространствах.
Повсюду обнаруживается таинственный прогресс; это - постепенный переход низшего единства в единство высшее. Эта всеобщая последовательность 1 начинается с атома и возвышается до звезды, мира и Первоначального Единства, вокруг которого тяготеют миры.
1 "Senation" - то есть ряд серий, термин, употребляемый Луи Люка- сом.
Все аналогично: закон, управляющий мирами, управляет также и насекомым. Изучить способ образования органа из клеточек - то же, что изучить, как особи, группируясь, образуют семью - этот орган человечества. Изучить образование особи из органов, значит познать образование мира планетными системами, и нации - племенами.
Словом, узнать устройство человека из органов, есть то же, что узнать образование вселенной из миров, и человечества - из наций.
Все аналогично: узнать секрет клеточки, означает узнать тайну Бога.
Подобие повсюду - все во всем!
Метод аналогии выступает здесь в полном своем блеске.
Если человек есть клеточка человечества, то почему это последнее не может представлять из себя высшего органа одухотворенного тела, называемого землей.
Почему земле не быть органом высшей особи, называемой миром, которой мозг есть солнце?
И почему этому миру, в свою очередь, не составлять низшую серию Существа Существ, Макрокосма, особи которого есть миры.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#5
sova
постоянный участник
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Еще раз об эгрегорах

Сообщение sova » 14 янв 2019, 21:45

Ку Аль писал(а):
17 янв 2018, 09:17
Предлагаю обсудить тему, связанную с понятием эгрегоров.
"Кто о чём, а вшивый -- о бане". (с) :|

#6
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Еще раз об эгрегорах

Сообщение Истинофил » 14 янв 2019, 22:51

Читаем матчасть. :hi
6) Вселенная вырабатывается и устремлена изнутри наружу. Как вверху, так и внизу, как на Небе, так и на Земле, и человек, микрокосм и миниатюрная копия Макрокосма, есть живой свидетель этому Вселенскому Закону и его способу действия. Мы видим, что каждое внешнее движение, действие или жест, будь-то волевое или механическое, органическое или умственное, производится и предваряется внутренним чувством или эмоцией, волею или желанием, мыслью или умом. Так же как никакое внешнее движение или изменение в человеческом внешнем теле, когда оно нормально, не может произойти, если оно не вызвано внутренним импульсом, данным через одну из трех названных функций, так же точно и во внешней или проявленной Вселенной. Весь Космос руководим, контролирован и одушевляем почти бесконечными сериями Иерархий сознательных Существ, из которых каждая имеет предназначенную миссию и кто – дадим ли мы им то или иное наименование, назовем ли мы их Дхиан-Коганами или Ангелами – суть «Вестники», лишь в том смысле, что они являются посредниками Кармических и Космических Законов. Они разнятся бесконечно в своих соответственных степенях сознания и разума; и называть их чистыми Духами, без единой земной примеси, «которая одна лишь становится добычею времени», значит только потворствовать поэтическим фантазиям. Ибо каждое из этих Существ или было человеком в предыдущей Манвантаре или готовится стать им, если не в настоящей, то в грядущей Манвантаре. Они есть усовершенствованные люди, когда они не являются людьми в зачаточном состоянии; и в своих высших, менее материальных сферах, они отличаются морально от земных человеческих существ лишь в том, что они лишены чувства самости и человеческой эмоциональной природы – двух чисто земных характеристик. Первые или «усовершенствованные» освободились от этих чувств, потому что (а) они более не имеют плотских тел – постоянно отяжеляющих Душу; и (b) чистый духовный элемент, не будучи больше затруднен, становится более свободным; они менее подвержены влиянию Майи, нежели это когда-либо будет возможно для человека, если только он не станет Адептом, который держит свои две личности – духовную и физическую – совершенно разъединенными. Зачаточные Монады, никогда еще не имевшие земных тел, не могут иметь чувства личности или самости. То, что подразумевается под «личностью», есть ограничение и отношение, или, как это определил Coleridge, «индивидуальность, существующая сама по себе, но с особою природою, как основание», этот термин, конечно, не может быть применен к нечеловеческим существам; но как факт, на котором настаивают поколения ясновидцев, никто из этих Существ, высокий или низкий, не имеет индивидуальности в смысле, придаваемом этому человеку, когда он говорит: «Я есмь сам и никто другой»; другими словами, они не осознают такой определенной разъединенности, какая существует среди людей и вещей на Земле. Индивидуальность есть характерный признак их соответственных Иерархий, но не отдельных единиц; и признаки эти разнятся только со степенью плана, к которому эти Иерархии принадлежат; чем ближе к области Однородности и Единому Божественному, тем чище и менее подчеркнута индивидуальность в Иерархии. Они предельны во всех отношениях, исключая своих высших принципов – бессмертных Искр, отражающих космическое, вселенское, божественное Пламя, индивидуализованное и разъединенное лишь в сферах Иллюзии, через дифференциацию такую же иллюзорную, как и все остальное."

ТД, Космогенезис, Итог
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#7
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Еще раз об эгрегорах

Сообщение Ку Аль » 15 янв 2019, 10:34

Истинофил писал(а):
14 янв 2019, 22:51
Читаем матчасть.
-- И как вы поняли этот отрывок? Ведь вся проблема в том, что его читают, но не понимают о чем речь. :)
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#8
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Еще раз об эгрегорах

Сообщение Ку Аль » 15 янв 2019, 10:35

sova писал(а):
14 янв 2019, 21:45
Ку Аль писал(а):
17 янв 2018, 09:17
Предлагаю обсудить тему, связанную с понятием эгрегоров.
"Кто о чём, а вшивый -- о бане". (с) :|
-- Что вы имеете ввиду? Что тема об эгрегорах для теософов -- то, что они никогда не смогут понять?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#9
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Еще раз об эгрегорах

Сообщение Ку Аль » 15 янв 2019, 13:56

-- Приведу еще очень полезную информацию на тему эгрегоров.

ЦИТАТА (Менли П.Холл "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" Жизнь и философия Пифагора):

Пифагор верил, что все сидерические тела являются живыми и что формы планет и звезд являются просто телами душ, умов и духов точно так же, как видимая человеческая форма является носителем невидимого духовного организма, который и есть в реальности сознающий индивид. Пифагор считал планеты волшебными божествами, достойными поклонения и уважения человека. Все эти божества, однако, с его точки зрения, подчинены Первой Причине, внутри которой они существуют временно так, как смертность существует посреди бессмертия.

http://www.obretenie.info/txt/pifagor/holl.htm

-- К ужасу Татьяны Медведковой Пифагор был женат и имел детей. Хотя и является великим посвященным, воплощением Махатмы Кут Хуми.

ЦИТАТА: Когда ему было около 60 лет, Пифагор женился на одной из своих учениц, и у них родилось семь детей, Его жена была замечательно способной женщиной, которая не только вдохновляла его всю оставшуюся жизнь, но и после его убийства продолжала распространять его учение.

#10
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Еще раз об эгрегорах

Сообщение Истинофил » 15 янв 2019, 18:21

Ку Аль писал(а):
15 янв 2019, 10:34
-- И как вы поняли этот отрывок? Ведь вся проблема в том, что его читают, но не понимают о чем речь. :)
Включайте свой будхи-манас Ку Аль и читайте. ;)
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#11
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Еще раз об эгрегорах

Сообщение Ку Аль » 15 янв 2019, 18:54

Истинофил писал(а):
15 янв 2019, 18:21
Включайте свой будхи-манас Ку Аль и читайте.
-- Аналогичное пожелание к вам. Вы видимо ничего не поняли из приведенной цитаты. :)
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#12
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Еще раз об эгрегорах

Сообщение Ку Аль » 16 янв 2019, 11:57

-- Приведу в дополнение к цитатам Шмакова и Папюса цитату Ледбитера.

ЦИТАТА (Чарлз Уэбстер Ледбитер-Скрытая сторона вещей):
Логос Солнечной Системы
Изучающие оккультизм считают всю Солнечную Систему во всей её огромной сложности частичным проявлением огромного живого существа, а все её части – выражениями его аспектов. Ему давались многие имена; в нашей теософической литературе его часто называют гностическим термином «логос» – это то самое Слово, которое было в начале у Бога и было Бог; мы также называем его и солнечным божеством. Все физические составляющие Солнечной Системы – Солнце с его удивительной короной, все планеты с их спутниками, океанами, атмосферами и различными окружающими их эфирами – всё это вместе является его физическим телом, его выражением в физическом царстве.
Таким же образом совокупность астральных миров (не только астральных миров, принадлежащих к физическим планетам, но и чисто астральных планет всех цепей – таких, например, как планеты B и F нашей цепи) составляет его астральное тело, а совокупность ментальных миров – его ментальное тело, тот проводник, через который он проявляется на ментальном плане. Каждый атом каждого из миров является центром, через который он этот мир сознаёт, так что верно не только то, что Бог вездесущ, но и что всё сущее есть Бог.
Таким образом мы видим, что древние пантеистические представления совершенно верны, хотя это только лишь часть истины, поскольку хотя вся природа во всех мирах – ни что иное, как его одеяние, всё же сам он существует вне и превыше всего этого, живя той огромной жизнью, о которой мы ничего не знаем и знать не можем – жизнью среди подобных правителей других систем. И точно так же, как наши жизни проживаются буквально внутри него и поистине являются частями его жизни, так и его жизнь и жизнь солнечных логосов других бесчисленных систем являются частями ещё большей жизни логоса видимой вселенной. И если есть в глубинах пространства и иные вселенные, невидимые нам, все их логосы в свою очередь должны так же образовывать части Единого Великого Сознания, которое включает всё.

-- Там же он высказывает следующую мысль.

ЦИТАТА: Стать настоящим учеником – значит войти с Учителем в отношения, близость которых намного превосходит любые узы, известные нам в мирской жизни. Это означает такую степень единения с ним, которую не могут выразить никакие слова, хотя в то же время ученик полностью сохраняет свою индивидуальность и собственную инициативу.
Таким образом Учитель становится центром, который поистине можно назвать огромным организмом, поскольку ученики действительно являются его частями. Когда мы осознаем, что сам он таким же образом является частью какого то ещё большего Учителя, мы придём к представлению о некоем могучем организме, который в самом реальном смысле един , хотя и построен из тысяч совершенно отличных «я».
Это и есть Небесный Человек, являющийся результатом эволюции каждой коренной расы. В нём, как и в земном человеке, есть семь великих центров, каждый из которых – могущественный адепт; а ману и бодхисаттва занимают в этом огромном организме место мозгового и сердечного центров соответственно.

ххххххххххххх

У каждой расы есть своя роль по предоставлению эволюционных возможностей для тех «я», которым требуется именно её влияние, и которым недостаёт именно её характеристик. За каждой расой стоит могущественный ангел, расовый дух, который под руководством Ману сохраняет её особые качества и ведёт её по предначертанному для неё пути. Когда в схеме эволюции появляется потребность в новом типе темперамента, рождается новая раса, а когда все «я», которым эта раса могла принести пользу, проходят через неё, она вымирает. Влияние расового духа основательно проникает страну или область, на которую простирается его власть, и естественно, это является фактором величайшей важности для любого путешественника, который хоть сколько нибудь чувствителен.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#13
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Еще раз об эгрегорах

Сообщение Ку Аль » 16 янв 2019, 12:36

-- Ну и конечно куда же на теософском форуме без цитат ЕПБ.

цитата:
Как это выражено лектором о «Бхагават Гите», не следует предполагать, что Логос есть лишь единственный центр энергии, выявленный Парабраманом. Существуют бесчисленные другие. Число их почти бесконечно в лоне Парабрамана.
ххххххххх
Потому элементы нашей планеты и не могут быть приняты, как стандарт для сравнения с элементами в других мирах. В действительности каждый мир имеет свой Фохат, который вездесущ в своей сфере действия. Но существуют столько же Фохатов, как и миров, и каждый различается по силе и степени проявления. Индивидуальные Фохаты образуют один всемирный, коллективный Фохат – видимую сущность единой абсолютной Не-Сущности, которая есть абсолютная Бытийность, Сат. «Миллионы и биллионы Миров создаются в каждую Манвантару», – так сказано. Потому должно быть множество Фохатов, которых мы рассматриваем, как сознательные и разумные Силы
ххххххххх
Именно Фохат направляет перенос принципов с одной планеты на другую, от одной звезды к другой звезде-дочери. Когда планета умирает, ее оживотворяющие принципы переносятся в лайа или спящий центр, имеющий потенциальную, но латентную энергию, которая, таким образом, пробуждается к жизни и начинает формироваться в новое звездное тело.
("Тайная Доктрина", том 1)

-- И еще по поводу нашего Логоса Земли:

цитата:
Может быть, термин «Сущность», употребленный для Небесного тела, является странным, но древние философы, представлявшие себе Землю, как огромное «Животное», были в свое время мудрее, нежели современные геологи; и Плиний называвший Землю нашей доброй кормилицей и матерью, единым Элементом не враждебным человеку, был ближе к истине, нежели Уаттс, воображавший, что он видит в ней подножие Бога.

Кроме того, утверждается, что Планетные Цепи, имея свои Дни и Ночи – т. е., периоды деятельности или жизни, и инерции или смерти – действуют в небесах подобно человеку на Земле; они порождают себе подобных, стареют и потухают, и только духовные принципы их живут в их порождениях, как пережиток их самих.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#14
Ответить