Теософия - миф или реальность?

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Ответить
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Теософия - миф или реальность?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 17 сен 2018, 19:39

sova писал(а):
16 сен 2018, 23:49
Блаватская не "относила рождение Христа на сто лет раньше принятой даты"
Относила, и даже не на сто, а чуть ли не на 150 лет, и про это нет в РИ. А в "неканоническом" третьем томе ТД вообще есть довольно толстый намёк, что исторический Иешу -- это очередное воплощение "нирманакайя" Будды Шакьямуни, которое было к тому же насильственно прервано (по некоему загадочному "оккультному закону") из-за того, что предыдущее воплощение этот "нирманакайя" прервал сам в примерно том же возрасте, просто устав от жизни. Вы поищите, поищите.
Про очередное воплощение... - действительно не читал. А по поводу Христа, я просто не удачно выразился - хотел сделать акцент, что библейский Христос (и события в Галилее) - это миф/аллегория, буквально исторически ничего этого не было.

#251
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософия - миф или реальность?

Сообщение Эдвард Романов » 17 сен 2018, 22:42

sova писал(а):
16 сен 2018, 23:49
"нирманакайя" Будды Шакьямуни
Надо же. Значит все-таки Нирманакайя? То есть те же Элементарные остатки, только высокого уровня, а вовсе не "монада" Будды Шакьямуни. Впрочем неудивительно. Если некое событие или существо знаково запечатлелось в хрониках Акаши, то оно будет влиять на течение событий на планете и под действием Астрального Света вполне может осенять время от времени то или иное воплощенное сознание. Это как движение тени по предметам от лучей солнца.

#252
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Теософия - миф или реальность?

Сообщение holynonsense » 18 сен 2018, 00:44

Дмитрий Серебряков писал(а):
17 сен 2018, 08:42
holynonsense » Вчера, 04:12
... я не знаю что и как вообще способен успешно применить оккультизм, тем более что-нить, чего уже не сделано или не может быть сделано наукой, ну допустим что-то пока не получается, технологии не позволяют, а ты штоль можешь, оккультистЪ?
Оккультная наука стоит на монолитном фундаменте, в отличие от шаткого фундамента академической науки.
сказали другими словами примерно то, что у меня процитировали ;) мне здесь нечему возразить — именно стоИт эта ваша теософия (на каком-то там фундаменте, с которого ни туды и ни сюды), наука не стоит, она развивается, вмешивается и менят вместе с собой то, к чему прикасается, скажем так, кому не нравятся результаты, для них есть теософия и масса прочих альтернатив (ислам и все что душа пожелает), посредством к-х результаты им будут ух какие
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#253
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Теософия - миф или реальность?

Сообщение кшатрий » 18 сен 2018, 10:29

holynonsense писал(а):
18 сен 2018, 00:44
мне здесь нечему возразить — именно стоИт эта ваша теософия (на каком-то там фундаменте, с которого ни туды и ни сюды), наука не стоит, она развивается, вмешивается и менят вместе с собой то, к чему прикасается, скажем так, кому не нравятся результаты, для них есть теософия и масса прочих альтернатив (ислам и все что душа пожелает), посредством к-х результаты им будут ух какие
Теософия либо стоит, либо развивается вместе с теософами. Как и наука вместе с учёными и их методами познания, приборами и т.д. И если теософия "стоит", то это проблема теософов, а не самой теософии. Так-как, теософия даёт предпосылки для развития, а использовать их, или нет-это уже решают для себя теософы. Т.е, по сути, теософия больше затрагивает личностные аспекты жизни и развития человека, а наука- массовые, общественные.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#254
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Теософия - миф или реальность?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 18 сен 2018, 10:43

holynonsense писал(а):
16 сен 2018, 22:33
...но там выше речь шла о выживет ли теософия без исторических махатм... когда есть полное чудес учение и скучающее в реальном мире голодное до чудес мисЪтичекое сознание, дело пропащее, все что нужно для полноценной картины способной насытить мистическую тягу к высшему/тайному — должно быть на своих местах, и махатмы, и феномены, чудеса и т.д., принял одно (как принимают дозу наркотика), чего отказывать себе в остальном, поэтому сомневаться в существовании махатм для верующего в неведомые высшие/низшие миры и прочее, это было бы решением для себя невыгодным в смысле внутреннего комфорта ...
Вы не перестаете удивлять - опять "поток сознания". Зачем так много текста?
Оккультизм не нуждается ни в каких махатмах либо в каких других авторитетах.
Однако, как атрибут в логику оккультизма входит "мнение авторитета". Что понимается именно как догма, мнение не требующее доказательств - понимается теми, кто склонен к религии и не умеет или не хочет сам думать.

Если бы хотели, то могли бы понять, что суть любой религии - это поиск защиты от того, что страшит или создает психологические проблемы. Как ребенок нуждается в родителях, так и не развитый, детский ум - нуждается в авторитарном защитнике.
Под это вы подписываете всех. "Коси коса, пока роса".

Соответственно, кого интересует познание и самосовершенствование, кому интересно ставить себе задачи и находить на них решения - тот не нуждается в авторитетах. Но здесь вы таких, конечно же не видите.

Так вот, "мнение авторитета" в оккультизме - это почти тоже самое, как и в науке - новая теория надстраивается на старом базисе - должна быть непрерывность или преемственность познания: его логика должна прослеживаться от сих, назад до самых оснований.
А "почти" означает то, чего нет в науке, так как она, в принципе, не занимается самосовершенствованием. Тот кто в этом прошел дальше чем мы, оставляет после себя определенные знаки-указатели, чтобы те, кто идет за ними, могли ориентироваться, в правильном ли направлении они идут.

Если есть такие люди, кто за 20 лет в теософии ничего существенного не приобрел, то таких вы можете смутить, и они будут пытаться Вас здесь притеснять - ибо дискомфорт Вы им внутрях создаете.
У меня же все иначе. И если кто скажет, что это я сам себе внушил, что что-то там приобрел - есть внешний независимый фактор, который мне уже создает определенные проблемы, а дальше может их будет больше: я выгляжу и чувствую себя во всех смыслах много моложе своих лет - это побочный эффект теософии (практической).

#255
мотильда

Теософия - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 24 сен 2018, 15:13

Теософия - божественная мудрость. Миф или реальность сложно сказать. Спасибо за помощь в понимании темы. Очень много сложного для моего понимания эта тема обозначила.
Но то что у живых существ есть душа, без которой невозможно проявление того что называется Любовь, а значит и Разума, способного понимать Законы видимого и невидимого Мира, это много.
Это хорошо, что есть ответы на столь сложные вопросы и, главное, что это правда, в том смысле что так как есть.
Буду считать что миф это та часть этой правды, которую сложно принять без обозначения некой нереальности. Т.е миф это то что окрашено качеством Любовь, а реальность качеством Разум.
Попытаюсь понять эти сложные вопросы. А пока, немного "посижу в тишине", ибо почему то кажется, что создаю проблемы другим от своего непонимания многих вопросов.
Спасибо за терпение и за причиненные неудобства.
Мои сообщения на форуме это прямая "речь", т.е мысли как они есть. Возможно, именно с этой темы стоит попытаться разграничивать внутренний мир на миф и реальность, добавляя третью характеристику: так как есть или данность, обозначаемую здесь и сейчас. Но пока это очень сложно, тем более что по большей части интересны темы смерти, в том смысле что любое живое существо переходит в не проявленное состояние, через процесс именуемый смертью. Но так же понимается что это условные обозначения, и все не так просто на самом деле, а имеет много нюансов, как в понимании, так и в отношении к этой теме.

#256
мотильда

Теософия - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 26 сен 2018, 19:37

"Боги - это обожествленные интеллекты, разные уровни создания космических сил и энергий."

#257
мотильда

Теософия - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 17 окт 2018, 11:18

Понятие мифология (по гречески — mythologia) включает в себя исследование мифов, историю их возникновения и богословие.
"Наивные старцы"

#258
мотильда

Теософия - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 17 окт 2018, 11:58

Мифы могут показаться бессмертными. Однако кроме того, что они загадали головоломку на все времена, мифы обладают еще одним важным качеством — они могут бесконтрольно причинять значительный вред. Мифы толкают людей в бездну, провоцируют ужасные события.

#259
мотильда

Теософия - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 17 окт 2018, 12:07

Вместо того чтобы задумываться над смыслом послания, которое несут мифы, многие исследователи предпочитают деконструкцию. Развенчание мифов вошло в моду.
Психология стремится осмыслить внутреннюю реальность, а физика — реальность внешнюю
.
Психология и гуманитарные науки начинаются лишь тогда, когда наблюдения, статистические данные, так называемые объективные факты и т. д. подвергаются интерпретации, когда исследователь задается вопросом о мотивах, стоящих за поведением и чувствами индивида, группы и общества. Однако именно на этом этапе возникает мифология, поскольку зафиксировать психологический феномен можно только с помощью метафор, образов и т. д.

#260
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Теософия - миф или реальность?

Сообщение Ку Аль » 17 окт 2018, 16:13

-- Случайно узнал о незнакомом мне произведении Джека Лондона "Смирительная рубашка". В нем описывается мистический опыт человека, которого пытками довели до состояния, в котором он начинает видеть свои прошлые воплощения и покидать свою бренную оболочку. Он задается вопросом -- откуда я могу видеть то, что никогда прежде не видел наяву? Приведу некоторые цитаты из этой книги:

Судите же сами. Никогда за всю мою жизнь, пока я был Даррелом Стэндингом, не слышал я ни единого слова о том, как погиб караван капитана Фэнчера на Горных Лугах, и не прочел об этом ни единой строки. Однако история этой гибели открылась мне во всех подробностях, когда я был затянут в смирительную рубашку в тюрьме Сен-Квентин. Я не мог создать все это из ничего, как не мог создать из ничего несуществующий динамит.
Но все описанные мною события действительно происходили, и то, что они стали известны мне и я мог о них поведать, имеет только одно объяснение: свидетелем этих событий был мой дух — дух, который, в отличие от материи, вечен.

ххххх
Прежде всего, Бергсон прав. Жизнь невозможно объяснить с помощью чисто рационалистических понятий. Когда-то Конфуций сказал: «Если мы так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти?» А ведь мы и в самом деле так мало знаем о жизни, что даже не можем дать ей определение. Мы воспринимаем жизнь только в ее внешних проявлениях — как феномен; так дикарь может воспринимать динамо-машину. Но жизнь как ноумен для нас совершенно непостижима, мы ничего не знаем о внутренней сущности жизни.
Далее, Маринетти не прав, когда он утверждает, что материя — это единственная тайна и единственная реальность. Я утверждаю, и, как ты понимаешь, читатель, утверждаю с полным на то правом, что материя — это единственная иллюзия. Конт называет мир (что в данном случае равносильно материи) великим фетишем, и я согласен с Контом.
Жизнь — вот что и реальность и тайна. Жизнь безгранично шире, чем просто различные химические соединения материи, принимающие те или иные формы. Жизнь — нечто непрекращающееся. Жизнь — это неугасающая огненная нить, связующая одну форму материи с другой. Я знаю это. Жизнь — это я сам.
Я жил в десяти тысячах поколений. Я жил миллионы лет. Я обладал множеством различных тел. И я, обладатель всех этих тел, продолжал и продолжаю существовать. Я — жизнь. Я неугасимая искра, вечно сверкающая в потоке времени, изумляя и поражая, вечно творящая свою волю над бренными формами материи, которые зовутся телами и в которых я лишь временно обитаю.
Посудите сами. Вот этот мой палец, столь восприимчивый и столь чувствительный, обладающий такой тонкой и многообразной сноровкой, такой крепкий, сильный, умеющий сгибаться и разгибаться с помощью целой хитроумной системы рычагов — мышц, — этот мой палец не есть я. Отрубите его. Я жив.
Тело искалечено, но я не искалечен. Я, то есть дух, по-прежнему цел.
Отлично. Отрубите мне все пальцы. Я — это по-прежнему я.
Дух ничего не утратил. Отрубите мне кисти рук. Отрубите мне обе руки по самые плечи. Отрубите мне обе ноги но самые бедра. И я, несокрушимый и неразрушимый, я продолжаю существовать. Разве меня стало меньше оттого, что искалечено тело, оттого, что от него отрублены куски? Разумеется, нет. Отрежьте мне волосы. Отрежьте нос, губы, уши острой бритвой. Вырвите даже глаза из глазниц, и, замурованный в этом безликом черепе, соединенном шеей с обрубком торса, там, в этой телесной камере, состоящей из химических соединений и клеток, там по-прежнему буду я, все тот же я, целый и невредимый.
А сердце все еще бьется? Отлично! Вырежьте сердце или, еще лучше, швырните остатки моего тела в мясорубку с тысячью ножей и искрошите его на мельчайшие куски, и тогда я, — вы понимаете, я, дух и тайна, живой огонь и жизнь, — унесусь прочь, но не погибну. Погибнет только тело, а тело — это еще не я.
Я верю, что полковник Дерош говорил правду, когда утверждал, что, загипнотизировав девицу Жозефину, он послал ее обратно через все восемнадцать лет ее жизни, через мрак и безмолвие, предшествовавшие ее рождению, к свету ее предыдущей жизни, когда она была прикованным к постели стариком, артиллеристом в отставке Жаном Клодом Бурдоном. И я верю, что полковник Дерош и в самом деле загипнотизировал вновь пробужденную к жизни тень старика и силой своей воли послал ее через все семьдесят лет его жизни назад, во мрак и безмолвие, и из мрака и безмолвия еще дальше — к свету тех дней, когда он существовал в образе злой старухи Филомены Картерон.
Я ведь уже открыл тебе, читатель, что когда-то давно я обитал в разнообразнейших сплавах материи и был в разные времена то графом Гильомом де Сен-Мором, то безымянным, тощим и грязным отшельником в Египте, то мальчишкой по имени Джесси, чей отец вел караван в сорок фургонов во время большого переселения на запад. И разве теперь, когда я пишу эти строки, я не Даррел Стэндинг, бывший профессор агрономии сельскохозяйственного факультета Калифорнийского университета, ныне приговоренный к смерти и содержащийся в Фолсемской тюрьме?
Материя — величайшая иллюзия. Другими словами, материя проявляет себя в той или иной форме, а форма — это лишь видимость. Где теперь выветрившиеся утесы и скалы старого Египта, куда, как дикий зверь в берлогу, скрылся я когда-то, чтобы грезить о Божьем граде? Где теперь тело Гильома де Сен-Мора, пронзенное шпагой огненно-рыжего Ги де Виллардуэна на залитой лунным светом лужайке? Где теперь сорок больших фургонов, стоявших плотным кольцом в селении Нефи, и где все мужчины, женщины, и дети, и отощавший скот, укрывавшиеся внутри этого кольца? Ничего этого больше нет, ибо то была лишь форма, в которую вылилась нестойкая материя, существовавшая, пока не распалась эта форма, и вот все это сгинуло и более не существует.
Теперь, думается, уже ясно, что я хочу сказать. Дух — вот реальность, которая не гибнет. Я — дух, и я существую.
ххххх
Последний раз редактировалось Ку Аль 17 окт 2018, 18:57, всего редактировалось 1 раз.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#261
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Теософия - миф или реальность?

Сообщение Наталья Кожанова » 17 окт 2018, 17:39

Ку Аль писал(а):
17 окт 2018, 16:13
В ней описывается мистический опыт человека, которого пытками довели до состояния, в котором он начинает видеть свои прошлые воплощения и покидать свою бренную оболочку.
Там не совсем так. Не его довели пытками, а он сам усилием воли научился входить в это состояние, чтобы находиться вне тела во время пыток.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#262
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Теософия - миф или реальность?

Сообщение Ку Аль » 17 окт 2018, 19:02

Наталья Кожанова писал(а):
17 окт 2018, 17:39
Не его довели пытками, а он сам усилием воли научился входить в это состояние
-- Пожалуй, вы точнее сформулировали то, что там описывается.
Интересно, откуда он взял этот сюжет? Испытывал ли сам нечто подобное? Или заимствовал его из оккультной литературы. Написано произведение в 1915 году незадолго до смерти писателя. Вроде бы эзотерикой он не интересовался. Хотя мать увлекалась спиритизмом.
Приведу еще отрывок оттуда:
Но вернемся к дням, которые я проводил в одиночке, когда уже постиг код перестукивания, по все же находил часы, пока бодрствовало сознание, невыносимо долгими. С помощью самогипноза, к которому я прибегал не без успеха, я научился погружать свое сознание в сон и пробуждать, высвобождать подсознание. Но оказалось, что оно не знает и не признает никаких законов. Оно блуждало по кошмарам, где не было никакой связи между событиями, временем и личностью. Я гипнотизировал себя чрезвычайно простым способом. Усевшись по-турецки на свой тюфяк, я начинал напряженно вглядываться в обломок желтой соломинки, который прилепил к стене камеры вблизи от двери, где было светлее всего. Я смотрел на эту яркую точку, приблизив глаза почти вплотную к ней и заводя их кверху, чтобы напряжение было сильнее. Одновременно я ослаблял свою волю и отдавался головокружению, которое неизменно меня охватывало. И когда я чувствовал, что вот-вот потеряю равновесие и опрокинусь назад, я закрывал глаза и в тупом оцепенении падал на тюфяк. А затем полчаса или десять минут, а то и целый час нелепо метался по складам памяти о моих вечных возвращениях на землю, но эпохи и страны сменялись слишком быстро. Пробуждаясь, я сознавал, что весь этот пестрый и нелепый калейдоскоп был связан воедино личностью Даррела Стэндинга. Но и только. Мне ни разу не удалось полностью прожить какое-то единое существование, не удалось уловить в своем сознании единую точку совпадения времени и пространства. Мои сны, если их можно назвать снами, были лишены системы и логики.
Вот один пример таких моих блужданий. За короткий промежуток пятнадцатиминутной власти подсознания я ползал и ревел в тине первобытного мира и сидел рядом с Хаасом в аэроплане, разрывая воздух двадцатого века. Очнувшись, я вспомнил, что я, Даррел Стэндинг, за год до моего заключения в Сен-Квентин действительно летал с Хаасом над Тихим океаном в СантаМонике. Очнувшись, я не мог вспомнить, когда я ползал и ревел в древней тине. Тем не менее я пришел к заключению, что каким-то образом я действительно вспомнил давнее-давнее прошлое и что оно было реальностью для какого-то предыдущего существования, когда я был еще не Даррелом Стэндингом, а другим человеком или животным — тем, что ползало и ревело. Просто одно событие было гораздо дальше от меня во времени. Но оба они действительно произошли, иначе как бы я мог о них помнить?
О, эта смена ярких образов и бурных жизней! На несколько минут высвободив свое подсознание, я успевал побывать в королевских дворцах, сидеть там выше соли и ниже соли, успевал стать шутом, дружинником, писцом и монахом; я успевал стать правителем, восседавшим во главе стола, — моя светская власть опиралась на мой меч, на толщину стен моего замка и на многочисленность моих дружинников, но и духовная власть принадлежала мне, потому что священники и жирные аббаты сидели ниже меня, тянули мое вино и угощались моим жарким.
Я носил железный ошейник раба под холодными небесами и любил принцесс царского дома в полную солнечных запахов тропическую ночь, когда черные невольники разгоняли духоту опахалами из павлиньих перьев, а вдалеке, за фонтанами и пальмами, раздавалось рыканье львов и вопли шакалов. Скорчившись в ледяной пустыне, я грел руки над костром из верблюжьего помета; я лежал ничком у высохшего колодца, в скудной тени спаленной солнцем полыни, и хриплым шепотом просил воды, а вокруг меня на солончаках валялись кости людей и животных, которые когда-то тоже просили воды, а потом умерли.
Я был рулевым на корабле и наемным убийцей, ученым и отшельником, я низко склонялся над рукописными страницами огромных пропыленных фолиантов в тихом полумраке монастыря, воздвигнутого на высоком холме, а на склонах, под монастырскими стенами крестьяне все еще трудились в виноградниках и среди олив, хотя солнце уже зашло, и пастухи гнали с пастбищ блеющих коз и мычащих коров; да, и я вел вопящие толпы мятежников по мостовой древних, давно забытых городов, разбитой колесницами и лошадиными копытами; торжественно и мрачно я объявлял закон, указывая на серьезность преступления и приговаривал к смерти людей, которые, подобно Даррелу Стэндингу в Фолсеме, нарушили закон.
И с головокружительной высоты марсовой площадки, дрожащей над палубой корабля, я смотрел на пронизанные солнцем воды, где в бирюзовой глубине мерцали кораллы, и проводил корабль в спокойные, зеркальные лагуны, и якоря, гремя, падали близ осененных пальмами пляжей из кораллового песка; и я сражался в давно забытых битвах, когда резня не прекращалась даже с заходом солнца и продолжалась всю ночь под сверкающими звездами, а прохладный ветер с далеких снежных вершин был не в силах охладить пыл битвы; и я снова становился маленьким мальчиком Даррелом Стэндингом, который бродил босиком по напоенным росой весенним лугам миннесотской фермы, кормил покрасневшими от холода руками коров в стойлах, наполненных их клубящимся дыханием, и с боязливым ужасом слушал по воскресеньям проповеди о величии грозного Бога, о Новом Иерусалиме и об адских муках.
Вот какие обрывочные мимолетные видения посещали меня, когда в одиночной камере тюрьмы Сен-Квентин я терял сознание, пристально глядя на ярко блестевший обломок соломинки. Откуда приходили они ко мне? Я ведь не мог создать их из ничего в своей глухой темнице, как не мог создать из ничего тридцать пять фунтов динамита, которых с таким упорством добивались от меня капитан Джеми, начальник тюрьмы Азертон и тюремный совет.
Я, Даррел Стэндинг, родившийся и выросший на ферме в Миннесоте, в прошлом профессор агрономии, «неисправимый» арестант в тюрьме Сен-Квентин, а сейчас приговоренный к смерти человек в Фолсеме. И то, о чем я пишу, то, что я извлек из складов моего подсознания, не принадлежит Даррелу Стэндингу. Я, Даррел Стэндинг, родившийся в Миннесоте и приговоренный к повешению в Калифорнии, никогда не любил царских дочерей в царских дворцах, никогда не дрался врукопашную на качающихся палубах, не тонул в винном погребе корабля, упившись ромом под пьяные крики и предсмертные песни моряков, когда судно билось и трещало на чернозубых рифах и вода журчала над головой, под ногами и повсюду вокруг.
Все это не имеет никакого отношения к жизни Даррела Стэндинга, и все же я, Даррел Стэндинг, нашел все это в тайниках моей памяти, гипнотизируя себя в одиночке Сен-Квентина. Все эти события так же не принадлежали Даррелу Стэндингу, как не принадлежало ему подсказанное фотографией слово «Самария», когда его детские губы произнесли это слово.
Нельзя создать что-нибудь из ничего. Как я не мог создать в одиночке тридцать пять фунтов динамита из ничего, так я не мог создать в одиночке из ничего эти видения времени и пространства, ведь они не имели отношения к жизни Даррела Стэндинга. Все это крылось в глубинах моего сознания, а я только-только начинал находить путь к ним.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
В этом-то была вся беда: я знал, что в моем мозгу скрыта сокровищница воспоминаний о других жизнях, но мне удавалось только метаться по этим воспоминаниям, подобно сумасшедшему. У меня была сокровищница, но мне нечем было ее открыть.
Я вспомнил о болезни Стейтона Мозаса священника, в котором поочередно просыпались личности святого Ипполита, Плотина, Афинодора и друга Эразма Роттердамского по имени Гроцин. А потом, припомнив опыты полковника Дероша, о которых мне довелось прочесть в былые деятельные дни, я почувствовал полную уверенность, что Стейтон Мозас в прежние свои жизни действительно был теми людьми, чьи личности порой, казалось, просыпались в нем. Собственно говоря, они и он были одно. Все они были лишь звеньями вечной цепи возвращений.
Но особенно упорно я старался вспомнить опыты полковника Дероша. Выбирая легко поддающихся гипнозу субъектов, он, по его утверждению, возвращался во времени к их предкам. Он описал свои опыты с Жозефиной, восемнадцатилетней девушкой, жившей в Вуароне, в департаменте Изер. Загипнотизировав Жозефину, полковник Дерош отсылал ее назад, через годы ее отрочества, детства и младенчества, через безмолвный мрак материнской утробы, через безмолвие и мрак тех лет, когда она, Жозефина, еще не была рождена, к свету и жизни ее предыдущего существования, в образе угрюмого, ворчливого и больного старика, по имени Жан-Клод Бурдон, который служил в 7-м артиллерийском полку в Везансоне и умер в возрасте семидесяти лет, будучи последние годы прикован к постели. Полковник Дерош загипнотизировал затем тень Жан-Клода Бурдона и отослал его еще дальше, через младенчество, рождение и мрак небытия, пока он снова не увидел свет и жизнь в образе злобной старухи Филомены Катером, своей предшественницы.
Но, как я ни старался, кусочек соломы, поблескивавший в жалком луче света, просачивавшемся в одиночную камеру, ни разу не помог мне получить цельную картину предыдущего существования. В конце концов после многих неудач я решил, что, только пройдя через смерть, я смогу воскресить полное и ясное воспоминание о моих прежних личностях. Но жизнь была сильна во мне. Я, Даррел Стэндинг, не хотел умирать и не позволял начальнику тюрьмы Азертону и капитану Джеми убить меня. Потребность жить всегда была во мне так велика, что, наверно, только благодаря ей я все еще здесь, ем и сплю, думаю и грежу, пишу этот рассказ о моих различных «я» и жду неизбежной петли, которая завершит один из эфемерных периодов длинной цепи моих существований.
-- Еще он описывает свои сны. И некоторые из них являлись продолжением предыдущих.
Первое время этой пытки я умудрялся довольно много спать, и мне снились замечательные сны. Дело было не в том, что они были яркими и правдоподобными, — это свойство большинства снов. Замечательными они были благодаря своей логичности и завершенности. Часто я выступал на ученых собраниях с докладами по очень сложным вопросам и читал вслух тщательно подготовленные описания моих собственных опытов или выводов, к которым я пришел, ознакомившись с чужими экспериментами.
Когда я просыпался, у меня в ушах еще звучал мой голос, а перед глазами еще стояли целые предложения и абзацы, напечатанные на белой бумаге, и я, дивясь, успевал прочитывать их, прежде чем видение рассеивалось. Кстати, упомяну о том, как я со временем заметил, что рассуждения во сне я неизменно строил на методе дедукции.
Иногда мне снилась огромная ферма, протянувшаяся на сотни миль с севера на юг в какой-то области с умеренным климатом, с флорой и фауной, сильно напоминающими калифорнийские.
Не раз и не два, а тысячи раз я разъезжал по этой ферме-сновидению. Я хочу особенно подчеркнуть тот факт, что это всегда была одна и та же ферма. В самых различных снах наиболее характерные ее черты оставались неизменными. Так, например, всегда требовалось восемь часов, чтобы в коляске, запряженной горными лошадками, добраться от поросших люцерной лугов (где у меня паслись стада джерсейских коров) до поселка у большого сухого оврага, где была станция одноколейки. И все приметные места на протяжении этого восьмичасового пути — каждое дерево, каждая гора, каждая речка и мост через нее, каждый кряж с выветрившимися склонами — во всех снах оставались одними и теми же.
Эта вполне реальная ферма, снившаяся мне, когда я засыпал в смирительной рубашке, менялась только в частности, и перемены эти происходили в зависимости от времени года или от человеческого труда. Так, например, на горных пастбищах, расположенных над лугами и люцерной, я стал разводить ангорских коз.
И каждый раз, когда я в грезах приезжал туда, я замечал изменения, вполне соответствовавшие промежутку между моими посещениями.
О, эти заросшие кустами склоны! И сейчас они стоят перед моими глазами, словно в те дни, когда там впервые появились козы. Я так отчетливо помню все последующие изменения: постепенно удлиняющиеся тропы — их козы в буквальном смысле слова проедали в густом кустарнике; исчезновение невысоких молодых кустиков, которые съедались целиком; аллеи, расходившиеся во всех направлениях по более старому, высокому кустарнику, который козы ощипывали, становясь на задние ноги; наступление луговых трав по тропам, проложенным козами. Да, главная прелесть этих снов была в их связности и последовательности. Настал день, когда лесорубы срубили высокую поросль, чтобы козы могли кормиться листьями, почками и корой. Настал зимний день, когда сухие, обнаженные скелеты этой поросли были собраны в кучу и сожжены. Настал день, когда я перегнал моих коз на другие заросшие кустарником склоны, а мои коровы уже паслись по колено в сочной, густой траве, которая выросла там, где прежде не было ничего, кроме кустов. И настал день, когда я перегнал дальше моих коров, и мои работники прошлись плугами по этим склонам, переворачивали дерн, чтобы из него образовался жирный перегной для семян моего будущего урожая.
Да, и в моих снах я часто сходил с поезда на станции одноколейки в поселке, расположенном у большого сухого оврага, садился в коляску, запряженную моими горными лошадками, и несколько часов ехал по знакомой дороге, по лугам, заросшим люцерной, и дальше — к моим горным пастбищам, где уже созревали рожь, ячмень и клевер, сменявшие друг друга каждые три года, и где я смотрел, как мои работники собирают урожай, а выше, на склонах, мои козы объедали кусты, чтобы потом там появились такие же обработанные поля.
Это были сны, связные сны, фантазии моего дедуктивного подсознания, но, как вы убедитесь, они были совсем не похожи на то, что мне пришлось испытать, когда я прошел врата малой смерти и заново пережил те жизни, которые выпали на мою долю в давно прошедшие времена.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#263
мотильда

Теософия - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 21 окт 2018, 19:34

В мифотворчестве выражается процесс осознания индивида и общества. В мифах как в зеркале отражена индивидуальная и коллективная психология.
Когда-то созданные мифы способны видоизменяться, принимать разнообразные формы, становиться идеологией, эталоном, моделью, программой, видением, принципом, заповедью, воинственным призывом, лозунгом, психологической теорией, экономическим представлением и т. д. На определенные мифы, руководящие поведением индивида и коллектива, ориентируется человеческая психика. Четко дифференцировать мифы на индивидуальные и коллективные достаточно сложно. Индивид, как правило, живет в соответствии с мифом, который он перенимает у коллектива. Абсолютно индивидуальные мифы встречаются крайне редко. Однако мифология индивида всегда окрашены в его любимые тона.

#264
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософия - миф или реальность?

Сообщение Эдвард Романов » 22 окт 2018, 21:32

Наталья Кожанова писал(а):
17 окт 2018, 17:39
Ку Аль писал(а):
17 окт 2018, 16:13
В ней описывается мистический опыт человека, которого пытками довели до состояния, в котором он начинает видеть свои прошлые воплощения и покидать свою бренную оболочку.
Там не совсем так. Не его довели пытками, а он сам усилием воли научился входить в это состояние, чтобы находиться вне тела во время пыток.
У нас Сергей Басалаев поставил спектакль по теме этого произведения. Интересно, кстати говоря.

#265
Ответить