Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 24 июл 2018, 12:02

-- Вот как Штейнер описывает ситуацию с материализмом в середине 19 века.

ЦИТАТА:
Так что положение дел в середине XIX столетия было таково, что хотя подавляющая часть человечества, именно цивилизованного человечества, имела материалистические наклонности, глубоко в подсознании у них хранился весь багаж созерцания в духовном. Но существовало большое число людей, которые знали, что духовный мир существует, которым было известно, что подобно тому, как мы окружены атмосферой, так же мы окружены и духовным миром. Но эти люди несли бремя ответственности, ибо в доказательстве существования духовного мира они не могли опереться на какую-то непосредственно наличествующую способность, притом что они не хотели, чтобы мир там снаружи погряз в своих материалистических наклонностях. Итак, посвященные в XIX столетии оказались в совершенно особой ситуации — ситуации, в связи с которой они могли сказать себе: следует ли нам хранить в узких кругах, кругах наших единомышленников, то, что нам досталось от старых времен, и должны ли мы созерцать, как все человечество погружается в материализм вместе со всей своей культурой и философией? Должны ли мы созерцать это? Они не должны были созерцать это оком постороннего, особенно те из них, кто эти вещи принимали совершенно серьезно.
Случилось так, что в середине XIX столетия посвященные, употребляя в своем кругу слова "экзотерики" и "эзотерики", придавали им несколько иное значение, нежели они имели в прежние времена. Оккультисты тоже разделялись на две партии — на экзотериков и эзотериков. Если заимствовать сравнение из области современного парламентаризма, что, конечно же, не очень пригодно для этих целей, то экзотериков можно сравнить с парламентскими левыми, а эзотериков — с правыми. Эзотериками были именно те, кто строго придерживались той точки зрения, что в общественность не должно проникнуть ничего из составляющего священную традицию, а также в общественность не должно проникнуть ничего из того, что могло бы привести мыслящего человека к проникновению в символический язык. Стало быть, можно сказать, что эзотерики были своего рода консерваторами среди оккультистов. А экзотерики — можно спросить, кто такие экзотерики? Это, собственно, те, кто хотели сделать экзотеричным часть эзотерического знания. В сущности, экзотерики отличались от эзотериков только своей готовностью внимать чувству ответственности и обнародовать часть эзотерического знания.
В те времена действительно имела место широкая дискуссия, о которой внешний мир совершенно ничего не знал, причем именно в середине XIX столетия эта дискуссия была особенно напряженной — гораздо более напряженной, нежели парламентские схватки между консерваторами и либералами. Эзотерики отстаивали ту точку зрения, согласно которой познания о духовном мире могут быть переданы только тем, кто брал на себя строжайший обет молчания и хотел принадлежать к определенному обществу. А экзотерики говорили: в таком случае эти люди — те, кто не принадлежат такому обществу, не присоединились к такому союзу, — погрузятся в материализм.
И таким образом экзотерики проторили путь, и сегодня я могу вам сказать: тот путь, коим мы следуем сегодня, проторили тогдашние экзотерики. Путь, по которому мы идем, это тот самый путь, который проторили экзотерики, желавшие популяризации определенной части эзотерического знания. Вы также видите, как в нашей работе мы часто опираемся на то, что может быть найдено в популярных источниках, так что подъем в духовные миры происходит постепенно.
В середине XIX века дело не зашло еще столь далеко, чтобы равновесие было нарушено. Разумеется, в такого рода кругах речь не шла о разногласиях. Поэтому нужно понимать скорее символически, когда говоришь: при первых разногласиях победили эзотерики, а экзотерики вынуждены были примкнуть. Общество непобедимо, когда придерживается старых добрых заповедей о внутреннем единстве. Только в новейшее время дело зашло так далеко, что член общества может быть исключен или сам выходит из него. Раньше такого не было, потому что понимали, что такое братское единение. Поэтому самоочевидно, что экзотерикам не оставалось ничего другого, кроме как примкнуть. Но на них оставался груз ответственности — ответственности в отношении всего человечества. Они чувствовали себя в некотором роде стражами эволюции. Это лежало на их плечах, и вышло так, что при первом же разногласии, если позволительно еще раз употребить это слово, они не остались при нем, но сделали шаг — я опять употреблю одно слово, заимствованное из внешнего мира, в символическом смысле — к тому, что называется компромисс, к своего рода компромиссу. Это означает следующее.
Эзотерики говорили себе: настоятельно необходимо, чтобы все человечество постигло, что существует не только материя и не только материальные законы, исключающие духовное в нашем окружении, необходимо, чтобы все человечество постигло, что как мы окружены материальным, так мы окружены духовным, и что человек есть не только то, что мы обнаруживаем, когда воспринимаем его нашими материальными чувствами, но он несет в себе нечто духовно-душевной природы. Надо даровать человечеству возможность познать нечто подобное. В этом все были едины, это и составляло компромисс.
Но пустить в ход эзотерические знания — к этому эзотерики XIX столетия не были готовы. Эзотерические знания могли быть встречены с пренебрежением. Поэтому надо было дать возможность другому методу вступить в мир. Как это произошло — это запутанная история. Я часто об этом говорил; а именно, основывая какую-нибудь новую ветвь*, я часто говорил о происходящих в таких случаях фактах.
[* Главным образом на начальной стадии Антропософского движения — примерно в 1904—1905 гг. См.: Р. Штейнер "Материалы эзотерической школы. 1904—1914 гг.", GA 264 ].
Также говорилось: обнародовать эзотерическое знание — этого мы не хотим; но мы хотим при этом взять в расчет материализм нашего времени. В некотором роде это был обоснованный тезис, из которого исходили именно эзотерики. Ибо когда мы постоянно видим, как в наше время эзотерическое знание подчас встречается в штыки, то мы с пониманием и сочувствием относимся к тогдашним эзотерикам, говорившим: мы и слышать не хотим ни о каком обнародовании эзотерических знаний. Надо только проникнуться тем, что можно постоянно наблюдать, как публикация эзотерических знаний ведет как раз к пагубным последствиям и как получающие эзотерические познания сами создают помехи и препятствия к распространению этих эзотерических познаний. Об этом последние недели мы много говорили*.
[* Относится к внутренним разногласиям в Антропософском обществе, имевшим место в период этих лекций.]
Такого рода возникающие помехи и препятствия еще слишком мало принимаются во внимание. Приходится поистине пережить наихудшее, когда дело доходит до обнародования эзотерического знания. При самой доброй воле помочь кому-нибудь хотя бы и в самых элементарных вещах возникают пагубные последствия! Вы не поверите, сколь часто это повторяется, когда даешь кому-то тот или иной совет. А совет ему не нравится.
Когда во внешнем мире говорят, что оккультист, действующий в этой манере, располагает огромным авторитетом, то это только болтовня. Проходят только те советы, которые нравятся. А когда дается совет, который не нравится, то он не принимается. Люди начинают угрожать и говорят: если ты не дашь мне другого совета, ничего хорошего из этого не выйдет. Доходит дело до угроз, а за всем этим стоит только то, что сказанное данному человеку подходит. Но поскольку он хотел бы получить что-то другое, то он говорит: я уже достаточно долго ждал, теперь скажи мне, что происходит! Это ему было уже давным-давно сказано, но это ему не нравится. Он не может остановиться и заканчивает тем, что тот, чьим фанатичны приверженцем он был, становится ему злейшим врагом. Он ждал именно совета, который хотел услышать, а получив другое, нежели ему хотелось получить, превращается в злейшего врага. Так что как раз наше время учит нас тому, что не так-то просто осуждать эзотериков, говоривших, что они не допустят популяризации эзотерических истин.
В итоге, в середине XIX века до подобной популяризации дело не дошло, а хотелось воздать должное материалистическим наклонностям эпохи. Да, трудно выразить то, что тогда говорилось, я могу подобрать только слова, которые тогда не были произнесены, но они верны по сути. Эзотерик тогда говорил: какое мне дело до этого человечества! Вы можете долго говорить ему об эзотерических учениях, а меня и вас будут только высмеивать. В лучшем случае вы приобретете одних легковеров — легковерных женщин, несколько менее легковерных мужчин, но тех, кто придерживаются науки, — их вам не приобрести. Вы должны считаться с наклонностями своего времени!
Результатом явилось то, что была сделана попытка отыскать такой метод, благодаря которому человек обратил бы внимание на духовный мир, причем такой метод, который работал бы с материалистической наглядностью, вроде того факта, что у преступника задние доли малого мозга не закрыты или закрыты только частично*.
[* По Морицу Бенедикту ("Анатомические исследования мозга преступника", 1878). Как раз об этом Рудольф Штайнер подробно говорил в предыдущей лекции от 9 октября 1915 г.]
Так дошло до того, что общественности совершенно сознательно был предъявлен медиумизм. В некотором роде медиумы были агентами тех, кто таким путем хотел привести людей к убеждению в существовании духовного мира, ибо через медиумов можно было собственными внешними глазами видеть то, что исходило из духовного мира, — ведь медиумы несли нечто, что могло быть явлено на физическом плане. Медиумизм был средством преподнести людям факт существования духовного мира. На этом сошлись и экзотерики и эзотерики — в покровительстве медиумизму, чтобы пойти навстречу своей эпохе.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#51
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 24 июл 2018, 12:14

-- А вот как Штейнер попал ненадолго к теософам.

ЦИТАТА:
"Воля требовала, чтобы эзотерическое, жившее во мне, проявило себя в открытой форме. По­этому-то и была написана мною в "Магазине" ко дню 28 августа 1899 г. — по случаю стопятидесятилетия со дня рождения Гете — статья о гетевской "Сказке о зеленой Змее и прекрасной Лилии" под заглавием: "Тайное откровение Гете". ... В то же самое время я получил приглашение от графа и гра­фини Брокдорф прочитать лекцию на одном из их еженедельных собраний. На этих собраниях встречались люди из всех кругов. ... Я прочел лекцию и заметил, что среди слушателей было много проявляющих интерес к духовному миру. Я предложил поэтому, когда был приглашен прочесть вторую лекцию, в виде темы "Тайное откровение Гете". И в той лекции я высказал, в связи со "Сказкой", много эзоте­рического. Для меня было важным переживанием возможность говорить словами, данными мне из духовного мира, после того, как в течение моего берлинского периода обстоятельства заставляли меня говорить о духовном только в статьях.
Брокдорфы были руководителями одного из отделений Теософского Общества, основанного Е.П.Блаватской. Сказанное мною в связи с гетевской "Сказкой" дало Брокдорфам повод пригласить меня прочесть ряд лекций, связанных с ней, членам Теософского Общества. Я объявил, что могу говорить только о том, что живет во мне как Духовная наука. ... На этих лекциях появилась однажды как слушательница Мария фон Сиверс, избранная впоследствии судьбой стать руководительницей основанной вскоре после на­чала моих лекций "Немецкой секции Теософского Общества" и исполнять это руководство твердой ру­кой. В этой секции я получил возможность развивать перед моими все увеличивающимися в числе слуша­телями мою антропософскую деятельность.
Всем было ясно, что я буду давать в Теософском Обществе только результаты моего со­бственного опытного созерцания. Я говорил об этом при каждом представлявшемся для этого случае. ... Когда я затем приехал в Лондон на один из теософских конгрессов, одно из руководящих лиц сказало мне, что в моей книге "Мистика" можно найти истинную теософию. Это доставило мне удовольствие. Ибо в ней были даны результаты моего духовного видения; и они были приняты Теософским Обществом. Для меня не было более никакого основания не раскрывать по-своему это духопознание перед теософской публикой, единственной неутомимо тогда стремившейся к духовному. Я не уклоня­лся ни в какую секционную догматику; я оставался человеком, высказывающим то, что он считает возмо­жным высказать из переживаемого им самим в духовном мире. ... Лекции о "Мистике" привели к тому, что тот же самый теософский кружок обратился ко мне с просьбой читать им лекции и зимой. Я про­чел ряд лекций, собранных мною затем в виде книги "Христианство как мистический факт".
С самого начала я дал понять, как важен выбор заглавия: "как мистический факт". Потому что я хотел дать представление не просто о мистическом содержании Христианства. Целью моей было дать представление о таком развитии древних Мистерий до Мистерии Голгофы, в котором действуют не только зе­мные исторические силы, но духовные внеземные импульсы. И я хотел показать, что в др.Мистериях в образах культа давались космические процессы, которые затем в Мистерии Голгофы произошли на историческом плане, как перенесенный из космоса на землю факт. Этому нигде в Теософском Обществе не учили. Я поставил это, шедшее вразрез с теософской догматикой того времени, воззрение прежде, чем мне было предложено развивать свою деятельность в Теософском Обществе".

"Среди многих обвинений, направленных против меня из-за моей деятельности в Теософском Обществе — со стороны и самого Общества — одним из главных было то, что я воспользовался этим, имеющим мировое значение, Обществом как трамплином, чтобы подготовить почву для собственного духо-познавательного пути.
Однако об этом не может быть и речи. Когда я последовал приглашению Общества, оно было единственным серьезным учреждением, в котором существовала реальная духовная жизнь. И если бы в дальней­шем направление и деятельность Общества не изменились, то моим друзьям и мне никогда не пришлось бы из него выходить. В этом случае последовало бы, пожалуй, только официальное открытие внутри Теософ­ского Общества особого отделения Антропософского Общества. Но уже начиная с 1906 г. в Теософском Обществе начались явления, свидетельствовавшие ужасающим образом о его упадке. Уже во времена Е.П.Блаватской говорилось о существовании подобных явлений. Но в начале столетия дело обстояло фактически так, что со стороны Общества, серьезно работавшего в духовном направлении, были исправлены все произошедшие ошибки. Однако с 1906 г. в Обществе, на руководство которого я не имел ни малейшего влияния, начала проявляться деятельность, напоминавшая извращения спиритизма. Деятельность эта заставила меня непрестанно подчеркивать, что та часть Общества, которая находилась под моим руководст­вом, не имеет абсолютно ничего общего с этими вещами. Деятельность эта достигла своей высшей точки, когда возникли утверждения, что Христос появится в новой земной жизни в лице одного мальчика-индуса. Для распространения этого абсурда в Теософском Обществе было создано общество "Звезда Востока". Для меня и моих друзей было совершенно невозможно принимать членов этой "Звезды Востока" в члены немец­кой секции, как они того хотели и как намеревалась это сделать Анни Безант, будучи президентом Теософского Общества. И поскольку мы этого сделать не могли, то нас и исключили в 1913 г. из Теософ­ского Общества. Мы были вынуждены основать самостоятельное Антропософское Общество".

"Моя первоначальная лекционная деятельность внутри кругов, выросших из теософского движения, должна была приспособляться к душевным настроениям этих кругов. Благодаря прочитанной ими те­ософской литературе ими были усвоены специальные формы выражения для некоторых вещей. Я принужден был их придерживаться, если желал быть понятым. Только с течением времени, по мере продвижения работы, я получил возможность идти во всем том, что касалось формы выражения, собственным путем. По­этому все то, что заключается в записях лекций первых лет антропософской деятельности, хотя и дает внутренне духовно верное отображение пути, взятого мною для постепенного распространения духопознания, постигающего из близлежащего лежащее дальше, но этот путь должен быть воспринят в его внутренней сущности.
Годы, примерно, с 1901 до 1907 или 1908 были для меня эпохой, когда я всеми своими душевными си­лами находился под впечатлением приблизившихся ко мне фактов и сущностей духовного мира. Когда со­здаешь книгу, подобную "Теософии", переживаешь многое. Я стремился с каждым шагом отнюдь не нару­шать связи с научным мышлением. Но по мере расширения и углубления духовного переживания стремле­ние к этой связи принимает особые формы. Моя "Теософия" с того места, где я перехожу от описания существа человека к описанию "мира душ" и "духовной страны", написана совсем в ином тоне".
"Я знаю, как далеко данное мною в моих книгах отстоит от того, чтобы пробуждать своей внутренней силой подобное переживание в читающих душах. Но я знаю также, какая внутренняя борьба происходила во мне с каждой страницей, чтобы достичь наибольшего в этом направлении. Я писал так, что по стилю, во фразах не чувствуется жизни моих субъективных чувств, я старался угасить в сухом математическом стиле то, что рождается из тепла и глубокого чувства. Но этот стиль может сам по себе стать пробудителем, ибо человек должен пробудить сам в себе тепло и чувство, а не просто дать им при приглушенном сознании перелиться в себя из их описания".

"Результатами моей антропософской деятельности являются, во-первых, мои опубликованные для всех книги, во-вторых, целый ряд курсов лекций, которые были сначала напечатаны частным образом и должны были продаваться только членам Теософского (а позднее Антропософского) Общества. Это были более или менее добросовестные записи, которые мною не проверялись из-за недостатка времени. Мне было бы приятнее всего, если бы мои устные слова таковыми и остались. Однако членам хотелось иметь курсы, отпечатанные частным образом. Поэтому их начали печатать. Если бы у меня было время проверить их, то тогда с самого начала не нужно было бы ставить этого ограничения: "Только для членов общества". В настоящее время ... этого ограничения не существует.
Здесь, в моем "Жизненном пути", необходимо прежде всего сказать, как включаются мои опубликован­ные для всех книги и отпечатанные частным образом лекции в то, что вырабатывалось мною как Антропо­софия.
Кто желает проследить мою собственную внутреннюю борьбу и работу, имевшую целью поставить Ан­тропософию перед сознанием современной эпохи, тот должен взяться за мои опубликованные для всех труды. В них я пытался выяснить все связанное с познавательными стремлениями нашей эпохи. Там дано то, что все более оформлялось во мне при помощи духовного созерцания и из чего строилось здание Антропософии... Наряду с этим созиданием Антропософии и служением лишь тому, что возникало в резу­льтате сообщения сведений из духовного мира всему образованному миру, имелось и другое, а именно: нужно было идти навстречу тому, что раскрывалось среди членов как потребность душ, стремление ду­ха. Среди членов существовала сильная склонность услышать толкование Евангелий и библейских сказа­ний в свете Антропософии. Желанием членов было прослушать курсы лекций об этих откровениях, данных человечеству. К этим закрытым курсам, читанным по заказу, присоединялось еще другое. На этих лек­циях бывали лишь члены Общества, уже знакомые с начальными сведениями из Антропософии.
К ним можно было обращаться как к продвинутым в области Антропософии. Общий тон этих закрытых лекций был иной, чем у книг, предназначенных для общего пользования. Я мог говорить в закрытых кру­гах о некоторых вещах так, как я не мог бы говорить о них, если бы они с самого начала пред­назначались для опубликования. Эта двойственность, эти открытые и закрытые книги действительно возникают как бы из двух различных подоснов. Открытые сообщения являются результатом того, что боролось и работало во мне; в книгах, отпечатанных частным образом, борется и работает вместе со мной и Общество.

хххххххх

"Е.П.Блаватская была настроена антихристиански, была целиком и полностью ориентирована антихристиански. ... она повсюду показывала, что имеет симпатию ко всем религиям в мире, кроме иудаизма и Христианства; к ним она имела глубокую антипатию". Это удивительно, что в наше время выступает человек, ждущий спасения людей от антихристианской ориентации, и всe это оказывает глубоко проникающее влияние на людей иудейской и христианской ориентации! /258(4) "История и значение антропософского Движения в отношении к Анстропософскому обществу"/.
Е.П.Блаватская хотела сначала свою работу проводить в духе христианской эзотерики. Но ей сильно помешали оккультные братства, так что "Тайную доктрину" она облекла в восточные одеяния. Но восточная форма мудрости лишь уводит нас от нашей цели, ведет к закату. /266-1, с. 220 "Из материалов эзотерических уроков. Том I.(1904 — 1909)"/.

"Когда Е. П. Блаватская писала "Изиду без покровов", она имела некоторого рода розенкрейцеровскую инспирацию. В этой книге находятся великие истины розенкрейцеров — вплоть до их ошибок (они не знали о реинкарнации и карме); позже она отошла от влияний, исходивших от розенкрейцеров, и была захвачена влиянием ориентализованной теософии".
"Было бы хорошо взять "Изиду без покровов" и привести ее в систематический и логический порядок и выбросить 5/6 из "Тайной доктрины", а оставшуюся 1/6 часть привести в должный порядок, тогда, желая все же видеть в теософской жизни положительное, можно было бы сказать: это есть нечто мощное, проникшее в оккультную жизнь". /132 (1) "Эволюция с точки зрения истины"/.

В "Тайной доктрине" описывается путь в сверхчувственное, проходящий через Луну. Если только отделить в этой книге правильное от неправильного, то в ней содержатся грандиозные истины. Водителем Блаватской был посланец Меркурия. Он сопровождал ее туда, где имеется одна тайная библиотечка, в Ватикан. Там столетиями хранится в тайне одна книга, и Блаватская читала ее. /243 (10) Сознание посвящения. Истинные и ложные пути духовного исследования"/.

"Блаватской надлежало указать на истинное ядро в религиях арийских народов, но понимание ветхо- и новозаветных откровений было для нее закрыто". /116 (7) "Импульс Христа и развитие я-сознания"/.

Из письма Р.Штайнера от 2 января 1905 г. ко вновь принятому члену эзотерической-школы: "...Вы знаете, что за всем теософским движением‚ стоят высоко развитые существа, которых мы называем Мастерами или Махатмами. Эти возвышенные существа уже проделали путь, который остальному человечеству еще предстоит пройти. Они теперь действуют как великие "Учителя Мудрости и Созвучия Ощущений человечества". Они теперь действуют уже на высшем плане, для которого остальные люди смогут организовать себя в ходе дальнейшего развития, в ходе т.н. "рунд". На физическом плане они действуют через уполномоченных ими "вестников", первым из которых была Е.П.Блаватская, первым для теософского движения. Мастера ни основывают внешних организаций или обществ, ни возглавляют их. И хотя Теософское Общество вызвано к жизни его основателями (Е.П.Блаватской и др.) для того, чтобы способствовать работе Мастеров на физическом плане, но на само Общество эти Мастера не оказывают никакого влияния. В своем существе и водительстве оно есть творение людей чисто на физическом плане". /93 (с. 301) "Храмовая легенда и Золотая легенда. (1904-1914)"/
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#52
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 28 июл 2018, 17:43

-- Здесь можно скачать все книги Штейнера за пару минут http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3548497

Рудольф Штайнер — Книги (23 тома). Лекции (100 томов) [1883-1925, FB2, RUS]

Описание:
- каждый том представлен в форматах fb2 и doc
- в раздачу включены только полные циклы докладов и лекций
- циклы лекций, переведенные частично, в раздачу не вошли и могут быть скачаны с сайта bdn-steiner.ru
- в качестве дополнения в раздачу включена книга Вика Спарова "Рудольф Штайнер за 90 минут" из серии "Просто о сложном"
- в doc-файлах тексты форматированы единым стилем, заголовки размечены, иллюстрации, сноски и комментарии сохранены
- в fb2-файлах созданы оглавления, номер тома по GA-каталогу внесен в заглавия, текст форматирован, иллюстрации и сноски сохранены
- том GA 324a оставлен в ePDF-формате, т.к. из-за обилия схем и рисунков конвертирование в форматы doc или fb2 выглядит нецелесообразным
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#53
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 01 авг 2018, 18:01

-- Цели у антропософов довольно позитивные.

ЦИТАТА:
Антропософское Общество
391. Ныне существует стремление создать культуру, объемлющую весь земной мир, все человечество «без различия расы, пола, профессии, вероисповедания. Это материальная культура. ... Она должна обрести душу. Внести душу в эту культуру составляет ... задачу Антропософии ... Мы имеем материальную культуру, и нам необходима духовная культура в материальной культуре. Люди сильны там, где они основывают моральные связи». 54(11)
392. «Важнейший принцип антропософского Движения: создать ядро всеобщего человеческого братства, возводимого на человеческой любви». 53(1)
393. «Антропософское Движение может стать высшей школой мужества». Для этого оно должно стать в жизни на первое место. 217-а с.183
394. «Антропософское Движение является не земным служением, это антропософское Движение в его целостности со всеми его отдельностями является служением богам, божественным служением». 260 с.30
395. «Работа духовнонаучного Движения способствует постепенному распространению мудрости великого белого Братства, основанного еще в Атлантиде». 97(12)
402. «Антропософское Общество должно стать объединением людей, которые на основе истинного познания духовного мира хотят взлелеять душевную жизнь в отдельном человеке и в человеческом обществе». «Лелеемая в Гетеануме Антропософия ведет к таким результатам, которые каждому человеку, вне зависимости от национальности, социального положения и религии, могут служить побуждением к духовной жизни. Они могут вести к действительно построенной на братской любви социальной жизни». «Антропософское Общество является не тайным, а совершенно открытым». Его членом может стать любой, кто считает оправданным существование такого учреждения, как Свободная Высшая Школа Духовной науки в Гетеануме в Дорнахе. «Общество отклоняет любые сектантские стремления. Политику оно рассматривает как лежащую вне круга его задач». Центр А.О. — Свободная Высшая Школа. В нее могут быть приняты только члены Общества. «Учреждение Свободной Высшей Школы Духовной науки входит прежде всего в обязанности Рудольфа Штайнера, который может быть назван ее сотрудником и ее возможным преемником».
404. «Нашему Обществу выпала на долю задача наибольшую, какая только мыслима публичность связать с действительной, истинной эзотерикой». 260 с. 85
405. «Воля к пробуждению должна занять первое место в Антропософском Обществе. Тогда оно станет центром, излучающим пробуждение во всей современной цивилизации». 220(6)
415. Понятие Общества должно отвечать условиям настоящего времени. Общество не может быть сектой. В нем нельзя в отношении воззрений говорить «мы»: мы, Общество, о том или ином думаем... и т.д. Мысли, взгляды имеет каждый по отдельности. «У Общества нет мнения». «Когда это «мы» исчезнет, тогда каждый почувствует себя в Обществе не как в стоячей воде, которая несет его на себе, на что он может ссылаться. Но если в Обществе человек будет иметь свое мнение и представлять прежде всего самого себя, то он почувствует себя ответственным за то, что он говорит сам, как индивидуальность». 258(7)
«Наше время несет с собой множество оккультных или полуоккультных течений и необходимо понять, что наше движение не следует ставить на одну линию с другими движениями, и те, кто его принимают, должны чувствовать себя ответственными за осуществление тех задач, которые при этом на них возлагаются». 265, с. 95
418. «Антропософское Общество должно быть объединением людей, которые хотят душевную жизнь в отдельном человеке и в человеческом обществе опекать на основе истинного познания духовного мира». «Антропософское Общество — это не тайное, а открытое Общество. Его членом может стать всякий человек без различия национальности, общественного положения, религии, научных и художественных убеждений, который в существовании таких институтов, как Гетеанум в Дорнахе и Свободная Высшая Школа Духовной науки, видит нечто правомерное». «Общество отклоняет все сектантские устремления. Политику оно рассматривает как лежащую вне круга его задач». «Выборы в Антропософском Обществе невозможны, а только — отдельные инициативы». 260 с.43-48
425. «Никто по причине расхождения мнений не должен выходить из антропософского сообщества, из антропософского братства. В том именно и состоит преимущество антропософов, что, имея разные мнения, они все же остаются братски вместе». 96 (1) 426. «Бессмысленно считать человека антропософом только потому, что он принадлежит к Антропософскому Обществу, ибо этим предполагалось бы, что все Общество имеет общие убеждения, общие догмы. Но этого не может быть. И если бы все Общество — согласно статуту — захотело опереться на общие догмы, то оно перестало бы быть Обществом, началось бы сектанство».136 (6)
432-а. «Не ради приятного познания должны мы соединяться, но ради святого служения истине, чтобы способствовать эволюции человечества». 171 (3)
433. «Братство начинается там, где человеческая любовь встает выше мнений». «Теософия должна быть не догмой, но проявлением любви». 264 с.391
437. Об антропософских собраниях: мы «не должны спрашивать, насколько скучно они протекают, но: насколько ленив был я сам? Мы сходимся не для того, чтобы учиться, но мы работаем с душой, с духом, когда творим мыслеформы, которые оказываются созвучными (для присутствующих). Каждое антропософское собрание, каждая ветвь должна быть аккумулятором силы. ... Сила такой ветви таинственными волнами идет затем в мир». «Мы не берем — мы даем». «Нам следует осознать, что плохая мысль, с которой я встречаю своего ближнего, мысль с антипатией, ненавистью, является для его души тем же самым, что и пощечина». Лишь поняв это, можно стать антропософом, ибо лишь тогда только мы признаем, что дух есть действительность. Когда современные люди собираются, скажем, всемером, то у них имеется 13 мнений и они готовы разбиться на 13 партий. Антропософия противопоставляет этому идею братства. Мы лишь тогда «вполне поймем эту идею братства, когда будем в состоянии братски пребывать вместе при наличии самых широких различий в мыслях. Мы хотим не просто быть внимательными, ценить личность ближнего и признавать вполне его человеческое достоинство, но хотим проникнуть во внутреннее души нашего собрата, признать его как душу. Вот тогда мы и сможем сидеть и оставаться с ним вместе, если даже имеется большое расхождение во мнениях. Никому не следует уходить из антропософского братства, сообщества из-за различий во мнениях. ... Пока мы братски не найдем друг друга, мы будем не в состоянии проходить через основополагающие антропософские идеи. В ином же случае мы сможем из собственных душ извлекать глубочайшие тайны, которые там дремлют...». 264 с.370, 373-375
444. «Люди, действующие совместно в братских отношениях, совершают волшебство, ибо в их круг входит высшее существо. Если мы соединяемся в братство, то это соединение, это вступление в общность закаляет, укрепляет наши органы. И когда мы потом как члены такой общности действуем или говорим, то говорит или действует в нас не отдельная душа, а Дух общности (общины). В этом заключена тайна прогресса будущего человечества, которое будет действовать исходя из общности.
«Быть терпимым в духовнонаучном смысле означает ... уважать свободу мысли другого. Спихнуть человека с его места — это хамство, но если то же самое делают в мыслях, то никому не приходит в голову, что он делает недозволенное. Мы много говорим о необходимости ценить чужое мнение и не склонны заставлять себя делать это. ... Требуется значительно больше сил выслушать другого с пониманием, чем его прервать. ... Кто прерывает другого, не дает ему высказаться, тот, если это рассмотреть духовнонаучно, совершает нечто, подобное подножке». 54 (8)
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#54
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 04 авг 2018, 09:15

-- Почитал статью Бондарева о ситуации в антропософском обществе. Очень напоминает ситуацию в ТО. Хотя есть и свои особенности, связанные с базированием на христианстве.
http://www.rudolf-steiner.ru/50010258/1675.html

ЦИТАТА:
Почему это нужно знать антропософам на Западе? — Да потому, что с введением "нового мирового порядка" опять предстоит некоего рода "перерегистрация".
На уровне идеологических установок она уже идет. Решающую роль в ней играют "наши" "атлантисты". Не исключено и другое, что Европа все-таки будет распростерта "От Дублина до Владивостока". Тогда решающее слово в нашей среде скажут "евразийцы", но нам, антропософам, не нужно ни того, ни другого. И потому необходимо понять, что человек из ложи или из ордена остается в первую очередь послушен своему тайному начальству, когда речь заходит о стратегии. В нашей же среде он никому и ничем не обязан. Порука, которой связаны эти люди, позволяет им эффективно коррумпировать отношения в Антропософском Обществе.
Говоря об этом, я никого не призываю ходить теперь и всматриваться в лица, выискивать "тайных агентов" и прочее. (Хотя разбираться в людях все-таки нужно). Нет, я призываю к другому: 1) давайте просто понимать происходящее; 2) давайте строить в Обществе здоровую, свободную духовную жизнь, тогда никакая "инфекция" не будет нам страшна.
Ведь говорит же Рудольф Штайнер, что, например, иезуиты не страшны, если их работе с такой же интенсивностью противопоставлена другая, созидательная, совершаемая с глубоким пониманием работа. Положение становится опасным лишь тогда, когда один держится, а другой терпит от них поражение (это высказывание я уже приводил).
Наконец, всем необходимо осознать то положение, в котором мы находимся де-факто, что, с одной стороны, над нами нависает угрюмый, все затормаживающий "сфинкс" политизированного католицизма, а с другой — левые "братья" ведут пропаганду панамериканизма, мировой революции, нравственной распущенности, якобы выражающей "свободу".
ххххххххх
Довелось увидеть и более того, как некие люди выходят на сцену Гетеанума и делают перед всем залом те знаки, с помощью которых члены лож узнают "своих". Однажды с помощью таких знаков старший по градусу представлял публике младшего как нового антропософского функционера.
Мои хождения по антропософским издательствам и редакциям, в надежде что-то опубликовать, показали мне, что большинство из них уже имеет те "вторые двери", о которых говорил Рудольф Штайнер. Единому управлению — идеологическому, не финансовому — подчинены и многие книжные магазины. В одном из них мою брошюру хотя и взяли на продажу, но сунули под прилавок. Пришлось все экземпляры забирать обратно. При этом в одном из них оказался формуляр на брошюру с приклеенной к нему запиской: "Держать на складе, продавать только по требованию (на прилавок не выставлять)". Внизу число: 21.7.92, и подпись.
Так надевают узду на свободную духовную жизнь в Обществе. А без нее никакой Антропософии быть не может. Я даже доказывать этого не стану.
Но я не склонен вину за все огрехи антропософского бытия валить на членов тайных обществ и орденов. Они лишь, так сказать, извлекают логические следствия из того, что мы порождаем сами, наподобие того, как микробы постоянно присутствующие повсюду, лишь ослабленный организм приводят к болезни.
ххххххххх
На каждом шагу встречаешь пожилых и даже старых людей, сохранивших всю непосредственность подросткового эгоизма, честолюбия, неспособности ценить кого-либо другого, кроме самого себя. Стоит любому из них бросить пару дешевых комплиментов, и он готов часами самореализоваться перед тобой, но если проявишь хотя бы крупицу самостоятельности, то от тебя вся эта "детвора" вмиг отвернется. А потому всякому, кто желает властвовать, необыкновенно просто в нашей среде. Необходимо лишь учредить "командный пункт" и дозированно, из одних рук начать выдавать "талоны" на "самореализацию" — и тут же увидишь перед собой чреду преклоненных колен. Возникнет конкуренция, а с нею чинопочитание, заискивание и т.п. А тогда играй на слабостях, дурных наклонностях и правь безраздельно. Но что говорить об этом мне, когда сам Рудольф Штайнер сетовал: "...как много болтовни, беса высокомерия и душевного эгоизма многообразно проявляется в том, что по большей части совершенно честно примыкает к этому духовнонаучному Движению" (197; 13.VП).
ххххххх
Духовная жизнь и даже атмосфера в Дорнахе необычайно насыщены. Они насыщены колоссальной борьбой духов, борьбой, в которой перевес с годами все больше остается на стороне недобрых сил. Мы постепенно проигрываем Дорнах духовно, потому и внешне он уходит из наших рук. Оттого атмосфера делается нездоровой. А чего вы хотите? — В России говорят, что в опустевшем храме заводятся бесы. В Дорнахе был основан центр, где должны были быть обновлены Мистерии, создана школа нового христианского посвящения. Все 77 лет, протекшие после смерти Рудольфа Штайнера, антропософы лишь удаляются от этой цели. И потому неизбежно возрастает демонизация отношений. Всякий беспечный, неосторожный, поверхностный человек неизбежно падает их жертвой. Повторяется старая история: начинают за здравие, кончают за упокой.
Я ни в коей мере не сторонник пренебрежительного отношения к моим собратьям по духовной работе. Потому я и решаюсь говорить правду в глаза. Меня глубоко огорчает встреча с каждым, кто стал "инвалидом духа" и кому уже нельзя помочь. Во мне тогда возникает острое желание что-то изменить, чтобы в нашей среде с первых же шагов и уму, и сердцу человека становилось ясно, что и для чего он делает, чтобы его окружали люди, заинтересованные больше в его, чем в своем развитии. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15; 13), — вот принцип антропософских отношений.
ххххххх
У нас много говорится о высших целях, в повседневной же жизни отбрасываются порой даже те правила, тот уровень такта, элементарной порядочности, нравственного вкуса, которыми еще живет окружающий мир.
Противная сторона пользуется нашими промахами. Ею было хорошо распознано, что споткнувшийся на Пороге не выносит самосознающей, автономной личности. Против нее восстают все засидевшиеся в нем демоны. Одновременно такой человек беспомощен перед каждым, кто может "взять его за воротник", поскольку слаб и только ищет, к кому бы прислониться. На таком принципе строится стиль поведения "руководителей" — не только в нашей среде, но повсюду в мире, ибо распад личности является главной и самой массовой бедой всей цивилизации. Мы в этом смысле имеем лишь свою специфику, вместо того, чтобы быть обществом по-настоящему духовно сильных и свободных людей. Укреплению такой "специфики" служит многое, например, выработавшаяся форма доклада: он должен быть поверхностным — за исключением цитат доктора — из него должно быть изгнано живое движение мысли, естественное вдохновение, экспромт. Доклад непременно должен быть подан в "хорошей упаковке", как и все товары, потребляемые западным обществом.
Руководители наших отделений, ветвей и т.д. могут позволять себе все что угодно, если только вслух, пусть самым примитивным образом, они ратуют за миролюбие, положительность и т.п. Дозированно при этом полезно показывать и зубы: чтобы люди знали не только пряник, но и кнут.
хххххххххх
Но не хочу писать только о Дорнахе. И в других местах довелось насмотреться на всякое. В одной очень трудной и ответственной антропософской инициативе мне рассказали о бухгалтере, который сам себе начислил зарплату на уровне управляющего крупного концерна и определил меру необременительного труда. Я спросил антропософов, почему они молчат. — Они ответили: "Он окружил себя людьми, которых задобрил подачками и добавками к зарплате. Если начать с ним борьбу, то рискуешь потерять работу". — Ну точь-в-точь как в Советском Союзе, в условиях обобществленного производства!
На молодежных конференциях, опять-таки не я один, но и другие, приезжающие из Союза, замечали поразительное сходство способа их проведения с комсомольскими съездами — вплоть до якобы "произвольного" выкрикивания лозунгов в разных частях зала. Лозунги же, как известно, вне зависимости от их содержания, действуют на сознание погашающе. Я встречал "вожаков" антропософской молодежи, которые, воплотись они у нас, ручаюсь, стали бы крупными функционерами ЦК ВЛКСМ. А что говорить о тех верноподданических выражениях "любви" и "благодарности" власти за ее мудрое управление нами, с которыми вылезают на трибуну во время ежегодных генеральных собраний в Дорнахе или на страницах "Гетеанума" специально заготовленные для того люди! В Союзе с души воротило от такой изощренной, рафинированной подлости, так неужели будем терпеть ее в нашей среде?
Я бы не стал писать об этих совпадениях, если бы считал их случайными. Но они, к сожалению, глубоко симптоматичны. Приведу в пояснение еще один пример. Совсем недавно на глазах у всех членов Всемирного АО было совершено "аутодафе" над преподавателем вальдорфской школы Бернардом Шаубом. Он обвинялся в том, что посмел не так, как официально дозволено, бросить взгляд на немецкую историю. Я не буду сейчас касаться содержания книги Шауба "Орел и роза", поскольку этого не сделали и его критики. Все, что до сих пор написано против этой книги, представляет собой жалкий, "синюшный" лепет. Когда научно, с фактами в руках кто-нибудь покажет, что в ней ошибочно, тогда придет время заняться ее содержательным анализом. А сейчас я хочу обратить внимание только на то, как обошлись с автором. Это было буквальным повторением тех приемов, с помощью которых КГБ расправлялось с диссидентами, в защиту которых выступал Запад, в том числе и антропософы. Если у нас тот или иной человек решался посмотреть на какие-то вещи иначе, чем было позволено официальной идеологией, писал статью или книгу (опубликовать которую открыто было невозможно, поэтому она появлялась в "самиздате"), то через некоторое время официальные средства пропаганды замечали сочинение диссидента и устраивали ему погром. Содержание книги или статьи, естественно, никак не анализировалось по той причине, что в них содержалась правда. Случалось, что служащие режиму критики их даже не читали. После погрома собирался коллектив, в котором работал подвергнутый "всенародному" осуждению. Сотрудники в один голос заявляли, что не желают дальше работать и даже находиться вместе с "отщепенцем", что он позорит коллектив и всю страну, и весь народ и т.д. Человека изгоняли с работы. Потом следовал арест.
То же самое было проделано и с Шаубом. Вне всякого сомнения, кто-то из среды антропософов попросил швейцарских журналистов устроить обструкцию Шаубу по центральному телевидению Швейцарии. До того почву уже "взрыхлили" в антропософской прессе. После погрома на ТВ, собрались сотрудники той школы, где работал Шауб, и заявили (наверное единогласно), что он "позорит"., и т.д. И тут же по страницам антропософской прессы торжествующе пронеслось: "уволен вчистую!" А как же иначе? Без кнута нельзя, а то подумают, что без конца будут одни только пряники. Я представляю, какая теперь волна страха прокатилась по рядам членов Антропософского Общества. Шауб пока не арестован — необходимый для этого закон в Швейцарии еще только ждут, ну и вообще, прошлое СССР —это пока что ближайшее будущее, а не настоящее Западной Европы.
хххххххххх
Мы вынуждены признать, что Антропософское Общество своей задачи — нести Духовную науку в культуру, во всю цивилизацию, не выполнило. Более того, мир в своих упадочных проявлениях овладел нами, отчего многие члены Общества не представляют Антропософию в мире, а профанируют ее. Например, странным, трагическим курьезом представляется тот энтузиазм, с каким ныне г-н Прокофьев провозглашает со всех трибун, что вне современного АО не может быть Антропософии. Он, видимо, совсем не понимает, что таким образом попадает в ряд широко известных сомнительных аналогий, таких как, например, утверждение иезуитов, что вне католической церкви нет Христианства. Прокофьев ссылается на Рождественское Собрание, на котором Движение и Общество были слиты воедино; а иезуиты ссылаются на слова Самого Христа, сказавшего: "Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16,18). В чем же тут дело? — В мертвящем духе догматизма, в нежелании вникать в реальное положение вещей. Известная пословица в изменившихся условиях времени гласит: "Бог полагает, а человек располагает"; и чаще всего располагает, к сожалению, согласно своему произволу.
Если последовать настойчивым советам Прокофьева, то, пожалуй, пора уже внутри АО создавать специальный орден, члены которого клялись бы беспрекословно и бездумно исполнять все повеления Правления и лично г-на М. Шмидта, Общество рассматривать как совершенное, в котором если и встречаются отдельные недостатки, то о них лучше молчать, дабы кто во внешнем мире не подумал чего плохого. Для такой позиции всякая критика АО является ересью, а ее авторы — еретиками.
ххххххх
Рудольф Штайнер дал нам богатейшие знания о том, как Ариман приспособил к своим целям едва ли не все факторы цивилизации и культуры. Темномагические тайные общества и ордена, действуя из-за кулис, задают тон и направление практически всему: науке, политике, экономике, религии, массовой культуре. Они работают, надо признать, в широком стиле, формируя сам характер жизни, ее этические (или антиэтические) нормы, стиль поведения, предрассудки, предубеждения, управляемый фанатизм.
ххххххххх
Во всех моих установках я опираюсь на Духовную науку — не на цитаты Рудольфа Штайнера, а на науку с ее содержанием и методологией. Что, смею утверждать, позволяет мне антропософски, т.е. не догматически, без фанатизма, судить о процессах в современном мире, частью которого является наше Движение. Мой опыт показывает мне, что во внешнем мире, кажется, уже не осталось надежды на мирное разрешение кризисных проблем. Народы лишены права определять свою судьбу. Закулисные вдохновители и многочисленные исполнители их воли, кажется, "заигрались" окончательно. Откровенно, впечатляюще и бесконечно трагично это обнаруживается теперь в России, где всякий закон, в том числе и нравственный, упразднен, народы открыто объявляются стадом и быдлом, и одни только мафии ведут борьбу за власть и капитал.
Если мы не закроем доступ всему этому в антропософскую среду, если не поставим предел действию мафиозных структур в нашей среде, если не активизируем нашу работу с социальной трехчленностью, то положение в мире станет еще безнадежнее. И запомним, нет положения, хуже которого не могло бы быть. И нет положения, в котором смеет умереть всякая надежда на лучшее.
Не надо поддаваться массовым внушениям, в какой бы "упаковке" они ни подступали к нам. Нужно понять, что в мире больше не оставлено места для честных духовных и оккультных исканий. Их можно отстоять только в нашей среде. И только в нашей среде имеется возможность преодолеть всякий национализм, построить отношения на основе духовного братства. Но для этого нужно напряженно работать, зная, что все демоны зла ополчаются против нас. Чтобы выстоять в такой борьбе, человеку необходимо быть нравственным и безупречно стремиться к истине. Таковы, по сути, те два необходимых и достаточных условия, при которых Иерархии могут вершить в наших делах. А только они способны противостоять духам тьмы и их человеческим служителям. Михаэлитами надлежит нам быть. А для михаэлита нет "ни грека, ни иудея, ни эллина", а только человек, как Божие творение, идущее к свободе через преодоление наследственного греха. Человечество для михаэлита есть единое целое, соединенное одной космической судьбой. Рудольф Штайнер говорит, что в шестой, славяно-германской культуре ни один человек не сможет быть счастливым, если рядом с ним кто-то будет страдать. Для михаэлитов такое состояние наступает уже теперь.
хххххххх
Другой пример: открыли лавочку (ее ведет "антропософка", присланная из Германии), в которой продают поношенные вещи, пожертвованные для нас антропософами на Западе. Учреждена унизительная процедура обследования: насколько беден желающий в этой лавке что-то купить. Но на деле получается так, что у кого много денег, может набить битком два мешка, а у кого их нет, тому говорят: "Придите позже, если что останется, продадим вам дешевле." — Плохонькое пальтишко (а все хорошее уходит вообще неведомо куда) стоит примерно 50 процентов среднемесячной зарплаты или одну минимальную. В Швейцарии в так называемых "Brockenstube", где бедным людям продают поношенные вещи, такое пальтецо стоит 10 франков, или 0,5 процента от средней месячной зарплаты, т.е. в 20 и более раз дешевле, чем в центре антропософской помощи! Ко всему следует еще добавить, что никто не знает, куда идут вырученные от продажи вещей и лекарств деньги. Какая-то часть, возможно, куда-то вносится, хотя бы для отвода глаз, но — ничтожная часть от очень крупной выручки.
Настораживает также стремление западной стороны непременно все централизовать. С нашей стороны спрашивают: "Разве можно вальдорфскую педагогическую инициативу сводить в одни руки?" Кроме того, централизовать, объединять можно лишь то, что существует, а не наоборот — сначала централизация, потом развитие инициатив. В результате такой политики вальдорфская школа в Москве имеет директора, какого даже советские школы не знали: ему, например, достаточно сказать сотруднику: уходи, ты мне больше не подходишь! — и тот уже считается уволенным.
хххххххххх
В результате все уродливые образования, называемые антропософскими инициативами в России (я рассказал далеко не обо всех), где случайные, злонамеренные или просто недалекие люди ищут своей выгоды, занимаются стяжательством, удовлетворяют свое честолюбие, — все они суть не что иное, как центры компрометации Антропософии. Они не имеют никакого положительного отношения к истинной Антропософии. Заявить об этом прежде, чем будет поздно, я считаю своим долгом. Антропософия в России живет пока лишь в отдельных немногих людях, которые держатся вдали ото всех "торгующих" в еще непостроенном храме. И мы говорим антропософам на Западе, которые еще не потеряли голову: примите, пожалуйста, меры. Сдержите поток сомнительных людей, которые от вас устремляются к нам. Измените методы работы. Сначала изучите, что происходит в России. Войдите в ее сложное, трагическое положение. Несмотря на распад всего, у нас по-прежнему остается в силе принцип, что истинная духовная работа может быть только нравственной. Я хорошо знаю, что многие антропософы в России серьезно бедствуют, и тем не менее говорю: пусть Антропософия у нас будет бедной, но чистой. В сложившихся условиях во всех сферах жизни финансовая, материальная помощь, оказываемая России, не служит добру. Те ее крохи, которые достигают простых и нуждающихся людей, служат лишь прикрытием мафиозных манипуляций. У страны "вывихнуты суставы", поскольку ее десятилетиями держали "на дыбе". Души людей изломаны, исковерканы. Солженицын не зря говорит, что более всего нам нужен покой, чтобы попросту выздороветь.
В Антропософии нужно сделать что-то такое, чтобы все аферисты ушли от нас, чтобы всякому стало ясно: поживиться здесь нечем. Что же касается "миссионеров" с Запада, то пусть ими займутся на Западе. Нам нужны простые, работящие люди, не гоняющиеся за популярностью ни у себя дома, ни в России, не ищущие сферы для самореализации, из понимания желающие оздоравливать культуру. Таким людям и нам есть что дать. У нас, русских, есть врожденный нравственный энтузиазм, который приходит в действие, когда происходит чистое служение Богу. Когда приезжающих к нам с Запада мы встречаем с открытой душой, то мы не лукавим. Мы понимаем, что люди на Западе утратили переживание дружбы. Там ее заменили "функциональными отношениями". В России с ними нечего делать. И слава Богу, что это так! Ответственность же за Антропософию у нас общая. Необходимо научиться через служение ей служить себе. Тогда развивается душа сознательная, тогда прямой эгоизм метаморфизируется в косвенный с беспрерывно ширящимися границами. И, да не обольстимся иллюзией внешних мероприятий. Все они ничто, пока за них не возьмутся люди с широкой душой, те, кто между собой друзья и братья.
ххххххххх
Резюмируя вышесказанное, можно следующим образом охарактеризовать общее положение в АО:
1.Во Всеобщем Антропософском Обществе правят — этой правде нужно посмотреть в глаза — люди, подчиненные строгой дисциплине тайных обществ и орденов. Они назначают своих представителей на должности руководителей ветвей и национальных АО, как только они оставляются старыми, верными Антропософии людьми. Своих людей они окружают группами единомышленников, которые всегда и везде поддерживают таких руководителей, а заодно и следят за ними. И если кто-то из них позволит себе какие-нибудь вольности, непослушание центральной власти, то именно эти "сподвижники" тут же и отстранят его от власти;
2.У нас отнята духовная родина, какой на Земле был для нас Дорнах; в Дорнахе, в Гетеануме мы уже "чужие". Глубокий трагизм такого положения способен понять лишь тот, кто его пережил.
Говоря о "комплексе сил", надеющихся сжить нас со света, нельзя не упомянуть еще об одной, которая коренится в оппозиции к Всемирному Антропософскому Обществу. Оппозиция бывает разная, в том числе продуктивная. Но порою встречаешь такое, что хоть плачь! Расскажу об одном случае, о беседе с двумя оппозиционерами. Они сказали мне букально следующее:
—Тебе надлежит обдумать свое отношение не только к "Наследию" (имеется в виду издательство), но и ко всем книгам Штайнера, которые издала Мария Штайнер. На них лежит печать супостата, и всякий, берущий их в руки, оскверняется, совершает грех, его карма отягощается. Было бы лучше всего все эти книги сжечь.
Едва владея речью от изумления, я спросил:
—Но как тогда познакомиться с сообщениями Рудольфа Штайнера, как изучать Духовную науку?
—Ждать,— последовал ответ, — когда книги издаст кто-нибудь другой.
—А если я к тому времени успею помереть? — спросил я.
—Значит, такая у тебя судьба, — ответили мне. — Лучше чего-то не дочитать, чем мучиться после смерти.
—Но может оказаться, — продолжал настаивать я, — что тогда в мире вообще не будет условий и возможности издавать эти книги. Например, в России, что успели издать до 1917 г., то и осталось. — В ответ на это я лишь услышал:
—На все воля Бога.
В этом рассказе я ничего не преувеличил и ничего не добавил от себя. В конце того разговора я лишь заметил моим собеседникам, что сам римский папа не смеет объявить такого запрета, после чего собеседники покинули меня как совершенно безнадежного человека.
Такова та усложненная реальность, в которой мы живем и занимаемся Антропософией в конце XX века. Ее открытые враги — это теперь наименьшая из всех опасностей, хотя безобидной ее никак не назовешь. Вслед за нею идут скрытые враги, выдающие себя за друзей. И, наконец, как самое трудное и опасное, встают друзья Антропософии, которые "не ведают, что творят". — После того, как я выступил с моей брошюрой "Голос с Востока", не кто другой, как наш "автор" "со товарищи", исполняя заказ Генсека ВАО, помчался в Москву собирать против меня "документы". Первое, что пришло ему на ум, — конечно, популярное, советское: коллективное письмо "общественности" с подписями. В Гетеануме меж тем завели на меня "дело", о чем известили всех членов Антропософского Общества; начали "процесс", ну прямо по Кафке. (Не устаю удивляться гениальной интуиции этого человека). Но на все это я хотел бы сказать гонителям: *
— Дамы и господа, моя "вина" (которая, по мнению наших руководителей, состоит в том, что я не прекратил в свое время по их "совету" один очень важный вид духовной работы), на самом деле, состоит в том, что в кромешной тьме тоталитаризма и бездуховности я осмелился засветить лампаду перед Богом. Теперь мне кричат: "Ты почему ее не погасил, когда тебе велели? Ты почему налил в нее масла по края, когда тебе разрешили плеснуть лишь на донышко?"
ххххххххх
Руководительница одной ветви в Германии пишет мне; "Я никому в ветви вашу публикацию не покажу." — Выходит, она лучше самих членов ветви знает, что им следует, а чего не следует читать; не спросив на то ни у кого позволения, она берет на себя право определять духовную жизнь своих подопечных. Но не такова ли и церковь? Так может быть, членам той "ветви" лучше вернуться в нее, чем ждать, когда та ветвь окончательно "иссохнет"? А ведь известно, что сухие ветви "срубают и бросают в огонь". Да, Антропософское Общество, действительно, самое неподходящее место для сна. Здесь можно уснуть в "ветви", а проснуться в ужасной Камалоке, —опасность тем более вероятная, что занятие командных должностей в АО принимает едва ли не наследуемый характер. Правящая фигура сама выбирает себе преемника, долго и основательно проверяет и испытывает его на предмет полной идентичности с собой; потом приучает всех подчиняться ему и понемногу, приходя в ветхий возраст, начинает передавать ему власть.
ххххххххх
Предвижу неистовые обиды, смертельную вражду, которые обрушатся на меня, если только этой книге суждено увидеть свет. Но все это я рассматриваю как неизбежное побочное следствие "хирургического" вмешательства в очень застарелую болезнь. Кому-то, в конце концов, нужно было это сделать, чтобы для всех стало ясно: почему в АО возник глубокий кризис? А причин у него по меньшей мере три:
1. Силы распада цивилизации пронизали структуры АО, Движения и их членов. Члены Общества, вместо того, чтобы со всей активностью нести Антропософию в мир, позволили "миру сему" внести силы упадка в Общество, потеряли инициативу и сами все больше подпадают влиянию нездорового образа жизни, извращенных социальных отношений, делаются рабами господствующих в мире идеологий, лжи.
2.Антропософы не постигают Духовную науку научно, отчего сообщения Рудольфа Штайнера принимаются на веру, а при малейшем напоре супостатов люди отрекаются от ими же измышленной веры.
3.Антропософам не хватает сил, серьезности, чтобы удержаться в эзотерическом, не хватает сил для перерождения, метаморфозы. Они в подавляющем большинстве не способны проходить через гетевское "умри и будь".
В силу указанных причин, АО представляет собой удручающее зрелище. Меня могут спросить: почему ты не использовал жизнерадостные краски? В ответ я тоже спрошу: скажите мне, можно ли назвать печальным "Откровение" Иоанна или прогнозы Рудольфа Штайнера? — Своим вопросом я хочу сказать, что в этой книге я занимался по-преимуществу диагностикой. Тот, в ком много сил умирания, воспримет книгу как личный упрек. Но у кого достаточно жизненных сил, получит благодаря ей побуждение к активности, к усилению работы ради обновления Общества и всего Движения.
Но если все у нас останется по-старому, то трагический конец Общества предрешен.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#55
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 06 авг 2018, 09:56

-- Интересно, что в антропософии еврейский вопрос предлагается решить так же, как и Алисой Бейли. Процитирую известного современного антропософа Геннадия Александровича Бондарева.

ЦИТАТА: Евреи всего мира, перестаньте самоизолироваться и замыкаться в расовое единство. Живя среди других народов, говоря на их языках, срастаясь с их культурой, вы приобрели бесценный дар автономной личности, способной идти к безграничной духовной свободе. Берегите этот дар. Берегите культуры, на которых вы воспитались, способствуйте их здоровому развитию, поскольку их судьба — это и ваша судьба. Вне их вы не найдете счастья, не найдете более высокого смысла существования. Воспользуйтесь современными, самыми благоприятными из когда-либо существовавших, условиями для слияния с народами, среди которых вы родились, воспитались и с которыми вы фактически уже представляете одно целое. Употребите все силы на то, чтобы все народы мира обрели достойное человека существование. И будьте счастливы в той мере, в какой можно быть счастливыми в той среде, куда каждого из вас поставила карма. Не вносите прихоть темных политиков туда, где господствуют космические законы вечного человеческого духа.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#56
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Ку Аль » 06 ноя 2018, 14:26

-- Продолжаю знакомиться с ЗАПАДНЫМ оккультизмом (эзотерикой). Сейчас читаю ЕГИПЕТСКИЙ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ГНОЗИС (Международная Школа Золотого Розенкрейца) – это что-то вроде СТАНЦ ДЗИАН, только для западного читателя. И тоже эти древние тексты заключают в себе символизм, который раскрывается в комментариях. В этой школе, как и ЕПБ в свое время, считают, что в Новом Завете описывается не жизнь реального человека, а ПУТЬ ПОСВЯЩЕНИЯ любого человека, двигающегося в духовном направлении. И все события из жизни Христа являются символическим описанием событий в жизни духовно устремленного ученика.
Западный оккультизм расширяет знания, полученные из теософского учения. Дополняет их новыми подробностями. Процитирую кусочек о космогонии.

http://www.rosycross.ru/literature/?page=3#content

ЦИТАТА: Обратимся теперь к тексту, к самому его началу, которое предельно просто для понимания. Все движимое движется чем-то и в чём-то. Пространство, в котором совершается движение, больше движущегося предмета. Движитель сильнее, нежели движимое.
Возьмем для примера человеческое тело. Оно движется в пространстве и через пространство. Существует сила, вызывающая его движение. Следовательно, пространство, в котором движется тело, больше самого тела. И сила, движущая тело, больше инерции тела. Все это очевидно для каждого.
Таким образом, согласно четвертому стиху субстанция, сквозь которую движется тело, должна быть противоположной природы. Тело – это форма, в большей или меньшей степени подверженная кристаллизации; оно плотно и инертно, тогда как пространство, в котором оно движется, состоит из тонкой, легкой и прозрачной субстанции. Движущая сила имеет те же свойства, что и субстанция. Вот почему философия Золотого Розенкрейца говорит, что движение в нашем миропорядке строится на противоположностях. Иными словами, он является диалектическим. Шестая книга Герметического Свода указывает, что еще тысячи лет назад ищущим Истины рассказывали об этом представлении. Если оно вам понятно, продолжим рассмотрение текста.
ГЕРМЕС: Значит, наша Вселенная больше любого тела, находящегося в ней?
АСКЛЕПИЙ: Да, конечно.
ГЕРМЕС: И, значит, она целиком заполнена множеством других больших тел, или, скорее, всеми телами, которые существуют?
АСКЛЕПИЙ: Это правда.
ГЕРМЕС: Следовательно, Вселенная – это тело?
АСКЛЕПИЙ: Да, это тело.
ГЕРМЕС: И такое тело, которое движется?
АСКЛЕПИЙ: Вне сомнений.
ГЕРМЕС: Насколько большим должно быть пространство, в котором движется Вселенная, и какой природы? Не должно ли оно быть много больше самой Вселенной, чтобы позволить ей постоянно двигаться, не будучи стесненной его узостью и остановленной в своем движении?
АСКЛЕПИЙ: Воистину безграничным должно быть то пространство, о Трижды Величайший.
ГЕРМЕС: И разве не имеет оно противоположную прирду, о Асклепий? А природа, противоположная телу, есть бестелесное.
АСКЛЕПИЙ: Несомненно.
Итак, все тела образуют единое тело – Вселенную.
Каждое тело окружено пространством и имеет движущую силу. Природа пространства и силы, с одной стороны, и природа тела, с другой – противоположны друг другу. Отсюда можно сделать вывод, что все тела, в совокупности образующие одно большое тело, имеют те же две противоположных природы. Поскольку все тела, хотя они и составляют одно большое тело, отличаются друг от друга, можно говорить о существовании великого множества разновидностей природы и такого же количества противоположных сил, движущих Все Сущее. Вселенское Откровение можно назвать телом, в котором проявляются эти бесчисленные разновидности природы.
Все мы имеем тело и движемся в пространстве, окруженные особым жизненным полем, являющимся нашей движущей силой. Будучи людьми, мы образуем одну жизненную систему и принадлежим к одному планетарному телу, но, несмотря на это, едва ли можно утверждать, что мы имеем одинаковую природу. Нет, природа каждого из нас имеет заметные отличия! Как мы уже говорили, Всем Сущим движет неизмеримое число противоположных и противодвижущихся сил. Следовательно, Вселенское Откровение можно назвать телом, в котором проявляются бесчисленные разновидности человеческой природы.
Однако само огромное тело Вселенского Откровения и все космические области, из которых оно состоит, движутся чем-то и в чём-то. К такому выводу неизбежно приходит каждый, кто следует вышеупомянутой герметической логике рассуждений. Размышляя аналогичным образом, можно получить некоторое представление о громадном пространстве, в котором движется Вселенское Откровение, – пространстве, обязательно имеющем противоположную природу. Этот же вывод содержится в шестой герметической книге, где утверждается, что всеобъемлющее пространство, в котором и посредством которого движется Вселенское Откровение, является бестелесным.
ххххх
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#57
Артур
участник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 00:11

Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Артур » 03 мар 2019, 23:16

Привет и наилучшие пожелания участникам форума и гостям.

(Я Лично представился на "беседке"на форуме "Западная эзотерика как дополнение восточных учений.")

По теме Штайнер - Антропософия и некоторых высказанных по этому поводу мнений могу отметить следующее.

Очень бегло (тема то охо-хо!)
Доказать историчность Христа (также как и многих других: Шакьямуни Будда, Мухаммед и т.д. и т.д. ) можно только
опираясь на здравый смысл, любые прямые аргументы и доводы будут отброшены.
Отрицая историчность Христа, придётся отрицать историчность 12 - ти его ближайших учеников (апостолов) и 70-ти других,
а также апостола Павла, оставившего свои знаменитые послания в Новом Завете, евангелиста Луки, первых епископов (учеников апостолов) и т.д. и т.д.
А откуда взялась христианская церковь? Так можно очень быстро прийти к утверждению одного знаменитого атеиста (в мои студенческие годы): "Христа выдумали его ученики".
У меня это вызывает недоумение как у той маленькой девочки, после двух часов стояния у зеркала: "Попа есть, а слова нет" (ей родители пытались внушить, что такого слова нет).
Что касается феномена человеческого неверия и сомнительности, то приведу только один (для членов ТО очень понятный пример). Люди с академическим образованием утверждают, в частности, что Блаватская списала свою ТД с Каббалы, индийских учений и т.д.
Никто из них не способен списать таким образом и одну стрницу, но абсурдность этого заявления их не волнует.

У Штайнера (и у Генделя), всё, что связано с Христом похоже (но далеко не совпадает) с версией в книгах Бейли, и весьма оличается от традиционного христианства.

Ну а теперь - чисто моя мысль по этому поводу.
Солнечный Логос - Дракон Мудрости.
Его задача в этой (второй) солнечной системе -проявить свой второй аспект: Любовь-Мудрость (второй Луч). Поэтому он - Космический Христос, Великий Небесный Человек (Бейли).
Он начинает эту работу в 4-м Мировом периоде (три первых посвящены работе повторения на более высоком витке спирали) и это отражается в человеческой эволюции.
Христос на Земле-сын Человеческий.
Цель человеческой эволюции отражает свой великий прототип (закон аналогии) - пройти три низжих плана эволюции (развить принцип манаса)
и функционировать на четвёртом (раскрыть принцип буддхи, принцип любви-мудрости, принцип Христа) - стать Учителем Мудрости.
Так что,по большому счёту, всё логично.

О своём контакте с Учителем Штайнер говорит очень мало (но говорит).
Непонятна его склока с Генделем (ведь школа явно одна). Гендель вне всякого сравнения лучший во всех отношениях популяризатор оккультного мировоззрения.
И он даёт некоторые базовые факты, которых не отыскать у Штайнера (так что обвинения в плагиате несостоятельны).

В своих лекциях Штейнер даёт раз в двадцать больше (и подробнее) информации, чем в книгах (я читаю по-русски и по-немецки).
При этом он заявляет, что основывается только на своём (личном) видении.

Есть мнение,что Христиан Розенкрейц - это Учитель Р. - Чохан 7-го Луча.

Мой главный интерес - Оккультная картина мира. Проработать в одиночку на серьёзном уровне какую-либо тему сегодня практически невозможно.
(Многочисленные книги становятся мощными стенами на этом пути). Время одиночек давно прошло. Необходима Групповая Работа.
И даже она не гарантирует успеха.

Реальность превосходит все ожидания.

#58
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Константин Зайцев » 04 мар 2019, 15:57

Ледбитер (бывший сам долгое время священником) не отрицает апостолов (ибо это бессмысленно, т.к. у любой книги должен быть автор или авторы), но утверждает, что эти авторы были учениками в монастыре, которым дали задание написать этакое "сочинение" на тему "жизнь посвящённого", чтобы в эпизодах его жизни отразились последовательно проходимые посвящения. Для этого они взяли жизни двух реально живших (в разное время) людей и соединили их в одну, что-то изменив или добавив. Впоследствии это и стало евангелиями, каноническими и апокрифическими. Официальная наука в XX веке отчасти подтвердила эту идею, предположив, что евангелия написаны на основе некоего первоисточника (условно названного Q), который до нас не дошёл. Интересно, что из современного американского издания Ледбитера эти утвреждения, видимо, по соображениям политкоректности, устранены, равно как и фраза, что многие утверждения Библии - вымысел.
Теория — кум практики

#59
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4042
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 04 мар 2019, 17:21

Артур писал(а):
03 мар 2019, 23:16
Отрицая историчность Христа, придётся отрицать историчность 12 - ти его ближайших учеников (апостолов) и 70-ти других,
а также апостола Павла, оставившего свои знаменитые послания в Новом Завете, евангелиста Луки, первых епископов (учеников апостолов) и т.д. и т.д.
Нисколько. Это было бы верно, если бы отрицалась историчность христианства, но не Христа.
На территории Северной Африки - Ливане, Сирии и Палестины, на рубеже нашей эры существовало множество течений, именуемых гностиками и которые все были уничтожены на территории Римской Империи в течение 3 - 6 веков, во времена Константина и Юстиниана и далее терпимости к ним не наблюдалось.
Все их книги сжигались и исторически о них известно только из упоминаний их ихними же гонителями (Евсевий, Тертуллиан) - это все достаточно описано во 2-м томе РИ.

Если учитывать, как Блаватская много раз намекала, что имена Кришна и Христос (причем, вместе с именем Иисус - как джеус (насколько помню)) - это одно и тоже, то не сложно догадаться, что все разрозненные секты гностиков, это своего рода "школы эзотерики" основанные на одной платформе.

#60
Артур
участник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 00:11

Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Артур » 04 мар 2019, 23:57

Всем привет.

Константин, Александр, я не пытаюсь отстаивать существующую религиозную традицию.
Ваши доводы мне понятны, гностиков даже читал: рукописи Нага-Хаммади, и ессеев (Кумран)
(с пятого касса увлекаюсь историей древнего мира, по некоторым темам (например история древней Месопотамии) залез довольно глубоко.)

Тема слишком велика, и мы можем здесь лишь обменяться мнениями, в надежде, что это послужит
взаимной пользе. Версия, что евангелия - это формулы Посвящений мне близка,
(подвиги Геркулеса, как и многие другие мифы о солнечных героях - тоже формулы посвящений, но они не привязаны
так детально к конкретной географии, к историческим событиям и к такому большому кругу действующих лиц)
её, в, частности излагает и Штайнер (в лекциях).
Поэтому моё (субъективное) мнение: Евангелия, кроме всего прочего, являются ещё и формулами посвящений.
Чтобы в монастыре несколько учеников написали тексты, которые в короткое время стали мировоззрением миллионов людей,
на пространстве от Испании до Индии, от Эфиопии до юга сегодняшней России и составляли в течение 2000 лет источник и базу Западной цивилизации и т.д. и т.д.
В общем вы меня понимаете. И то же самое с маздаизмом, буддизмом, исламом. Слишком мощные и долгоживущие феномены. Выдумывать - это способность Богов. Люди владеют этим в мизерном количестве. Создатели подобного (моё субъективное мнение)
должны стоять существенно выше даже очень выдающихся людей. Такая Работа (становление мировых религий) может вестись только сверху (с высших планов) вниз
Третьей или даже Второй Творческой Иерахией солнечной системы (мы - Четвёртая). Процесс как бы является ступенчатым. И кто-то должен проводить эту Работу здесь внизу.

Теперь что касается Основателя. Я возвращаюсь к моему вчерашнему высказыванию - к ученикам. В Индии вам расскажут про апостола Фому и покажут немало мест, в Эфиопии (древнейшая церковь)
- подобное об апостоле Филиппе, на Кавказе и южной России - Симон и Андрей, в Италии - Пётр и т.д.
Любой серьёзный христианский богослов мог бы расскать гораздо больше и обстоятельнее (например Кураев). А Апостол Павел со своими посланиями - это целая отдельная история.
И у них были ученики, оставившие следы в истории (в том числе письменные), и все они говорят об Основателе. Или их очень ловко надули, или они сговорились и надули всех вокруг.
Но такую версию не примет ни один криминальный следователь, и я тоже.

12-ть Апостолов образуют оккультную группу (розенкрейцеры подтвердят), а значит 13-м должен быть её Основатель.
В книгах, данных через Бэйли, а также у Штайнера и Генделя в связи с Основателем описывается процесс оккультного осенения (у Блаватской в 3-м томе такой процесс называется Теофания)
суть которого в том, что очень высокое Существование (оккультно Христос, носитель принципа Христа или Буддхи, 2-го Аспекта, т.е. Любви-Мудрости, то, о чём я упоминал вчера)
осеняло Посвящённого (оккультно Иисус, впоследствии и сегодня - Учитель Иисус) и на последнем этапе его жизни непосредственно пользовалось его телом.
Моё (субъективное) мнение, что все эти события - лишь часть глобального многокомпанентного оккультного процесса на разных уровнях (как я уже высказывался вчера).
Разобраться в этом детально вряд ли возможно на нашем уровне.
Думаю, что достаточно.

Набирать русский текст на латинской клавиатуре - это упражнение по развитию терпения для буддийских монахов.

#61
sova
постоянный участник
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение sova » 05 мар 2019, 08:47

Артур писал(а):
04 мар 2019, 23:57
Набирать русский текст на латинской клавиатуре - это упражнение по развитию терпения для буддийских монахов.
Это неумелое использование негодных средств, как и куалеподобное приготовление винегрета из "последователей" ЕПБ при полном игнорировании неустранимых противоречий между ними и теми, на следование кому они претендуют.

#62
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Константин Зайцев » 05 мар 2019, 14:32

Ещё можно попытаться воспользоваться сервисом https://speechpad.ru/
Теория — кум практики

#63
Артур
участник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 00:11

Что вы думаете об учении Р.Штейнера?

Сообщение Артур » 05 мар 2019, 20:35

Уважаемая sova,

а вы не желаете стать моим последователем?

#64
Ответить