Руми и Кут Хуми.

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Руми и Кут Хуми.

Сообщение кшатрий » 29 авг 2018, 09:51

ol68 писал(а):
29 авг 2018, 08:24
Я в традиции одного из западных направлений.
А какого, если не секрет? Потому-что, от этого может зависить то, какое отношение к этому направлению может иметь, или не иметь суфизм, или иная "восточная" традиция.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#26
ol68
участник
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 авг 2018, 18:59

Руми и Кут Хуми.

Сообщение ol68 » 29 авг 2018, 10:47

Сожалению, но не смогу ответить на этот вопрос (есть определенные обязательства). Это направление не имеет отношения к восточным традициям, совершенно определенно. Предлагаюаю считать, что это один из западных орденов, если это удобно.

#27
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Руми и Кут Хуми.

Сообщение кшатрий » 29 авг 2018, 11:09

ol68 писал(а):
29 авг 2018, 10:47
Сожалению, но не смогу ответить на этот вопрос (есть определенные обязательства). Это направление не имеет отношения к восточным традициям, совершенно определенно. Предлагаюаю считать, что это один из западных орденов, если это удобно.
Ну, ладно. Просто многие западные традиции берут своё начало в восточных. Например, розенкрейцеры и традиция "рыцарства" в целом. Ведь суфиев так же называли и "рыцарями чистоты", так-как, принципы их поведения были основаны на благородстве, справедливости, честности и т.д.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#28
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Руми и Кут Хуми.

Сообщение Анна_К » 29 авг 2018, 11:22

ol68 писал(а):
29 авг 2018, 06:28
третий не названный сектор был не ярче других двух, но несколько отличался по цвету, он был с золотистым отблеском. Почему это должен быть Кришнамурти?
Если Вы антропософ, то не примите Кришнамурти, как его не принял Рудольф Штайнер. Гордынюшка западных людей не позволила им принять бедного индийского мальчика в качестве Майтрейи. Но ему это и не было нужно. Он раздал все пожертвованные средства и имения обратно.
ol68 писал(а):
29 авг 2018, 10:47
один из западных орденов
Есть ли в западной истории (кроме аналогичных поступков христианских святых) такой высоты поступки?

Кришнамурти должен быть третьим, потому-что он смог простым языком описать сложнейшие духовные принципы и руководство к действию, помогающее выйти на Единство с Божественной Мудростью.
Он в XX веке сумел найти язык, доступный как в Америке, так и у него на родине в Индии.

#29
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Руми и Кут Хуми.

Сообщение Валентина » 29 авг 2018, 13:58

Анна_К писал(а):
29 авг 2018, 11:22
Кришнамурти должен быть третьим
просто восхищаюсь твоим энтузиазмом и настойчивостью, уже и в ЧУЖИХ глюках командует, протаскивая СВОЕГО циганёнка. Да уж!
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#30
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Руми и Кут Хуми.

Сообщение Валентина » 29 авг 2018, 14:06

ol68 писал(а):
29 авг 2018, 08:26
Да, Валентина, я бы хотел услышать Ваше мнение обо мне и если вам необходимо для этого больше информации, то я готов пообщаться в личке...
мне нравится твоя энергетика, хороший расклад, хорошая балансировка и хорошее равновесие,
но это может быть и врождённым, как наследство из прошлых жизней-работ, насколько соединено с нонешним умом, не знаю, мало твоих постов-разговоров.
прочти книгу, к которой отослала и выскажи своё мнение, она лакмус, проявляет, смогу сказать больше.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#31
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Руми и Кут Хуми.

Сообщение Анна_К » 29 авг 2018, 14:34

Валентина писал(а):
29 авг 2018, 13:58
протаскивая СВОЕГО
Валентина писал(а):
29 авг 2018, 14:06
прочти книгу, к которой отослала
А в чем разница?
Пусть читает параллельно - и твое, и мое. Сам увидит разницу.
Где новые мифы и иллюзии, а где просто инструмент для построения антахкараны для связи с духовными планами, с Присутствием.

#32
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Руми и Кут Хуми.

Сообщение Валентина » 29 авг 2018, 14:46

Анна, ты в своей навязчивости совсем потеряла берега,
и неплохо было бы различать с КЕМ разговариваешь,
типа субординации относительно себя,
понимаю, что не волокёшь, но хотя бы допускай возможность наличия.
и что не во все диалоги обязательно встревать своим мнением.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#33
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Руми и Кут Хуми.

Сообщение кшатрий » 29 авг 2018, 14:55

Анна_К писал(а):
29 авг 2018, 11:22
Кришнамурти должен быть третьим, потому-что он смог простым языком описать сложнейшие духовные принципы и руководство к действию, помогающее выйти на Единство с Божественной Мудростью.
Он в XX веке сумел найти язык, доступный как в Америке, так и у него на родине в Индии.
Не обязательно он. К тому же, даже не для всех индийцев его "язык" был "простым". Если помните, в своей посл. в жизни беседе он весьма резко высказывался на этот счёт. По сравнению с ним, у тех же Ошо, или Экхарта Толле более простой и понятный многим язык, поэтому и много почитателей во всём мире, больше чем у Кришнамурти. Например, то, о чём говорит Экхарт Толле-тоже вполне согласуется с теософией:
На одном уровне я привлекаю ваше внимание к тому, что в вас ложно. Я говорю о природе человеческой неосознанности и функциональных нарушений, так же как и об их наиболее общих житейских проявлениях — от конфликтов в личных взаимоотношениях, до войн между кланами, племенами и народами. Подобное знание жизненно важно, ибо пока вы не научитесь распознавать ложное как ложное — чем вы не являетесь, то никакой продолжительной трансформации не получится, и вы всегда будете откатываться назад к иллюзии, предстающей в виде какой-нибудь боли или страдания. На этом уровне я также покажу вам, каким образом то, что в вас есть ложного, может стать “вами” или превратиться в личную проблему, ибо ложное утверждает себя именно таким путем. На другом уровне я говорю о полной глубинной трансформации человеческого сознания: не как о возможности, существующей где-то в далеком будущем, а как о той, которая есть прямо сейчас, независимо от того, кто вы и где находитесь. Я покажу вам, как вызволить себя из рабства своего ума, как войти в просветленное состояние сознания и оставаться в нем в условиях повседневной жизни. На этом уровне книги слова не всегда точно соответствуют посылу, — нередко они служат тому, чтобы прямо во время чтения перенести вас в это новое сознание. Я снова и снова пытаюсь увести вас за собой в это вневременное состояние глубокого осознания собственного присутствия в настоящем моменте, чтобы дать вам почувствовать вкус просветления. До тех пор, пока вы не придете к обретению способности ощущать то, о чем я говорю, вы, может быть, будете находить эти пассажи несколько повторяющимися. Однако как только это у вас получится, то, как я полагаю, вы поймете, что они содержат в себе великую духовную энергию и могут стать для вас самой ценной и полезной частью этой книги. Кроме того, поскольку каждый человек несет внутри себя зерно просветления, то я обращаюсь к более глубокому “я”, живущему внутри каждого из вас и стоящему за тем, кто мыслит, к тому “я”, которое уже обладает знанием и сумеет молниеносно распознать духовную истину, и которое войдет с ней в резонанс и обретет в ней свою силу. ∫ — символ паузы, стоящий в некоторых местах, означает предположение о том, что у вас может возникнуть желание ненадолго прервать чтение и некоторое время побыть в молчании, чтобы самим почувствовать ту истину, о которой только что говорилось. В тексте могут быть и другие места, которые в произвольный момент могут побудить вас придти к этому естественным и спонтанным образом. Когда вы начнете читать эту книгу, то поначалу значение некоторых слов, таких как “Сущее” или “присутствие”, может показаться вам не вполне понятным. Продолжайте читать. Вопросы или возражения могут придти вам на ум в любой момент. Возможно, что ответы на них вы найдете несколько позже: или по мере углубления в это учение, или по мере погружения в самого себя — тогда они могут показаться вам даже неуместными и уже не относящимися к делу. Не читайте только одним умом. В процессе чтения пристально наблюдайте за “откликом чувств”, за восприятием, исходящим из вашей глубины. Я не могу рассказать вам о какой-либо духовной истине, живущей в глубине вас, которую вы бы еще не знали. Всё, что в моих силах — это напомнить вам о том, о чем вы забыли. Живое знание, древнее и всегда новое, освободится и придет в движение, изливаясь из каждой клеточки вашего тела. Ум всегда стремится всё сравнивать и распределять по категориям, но эта книга будет для вас намного полезнее, если вы не будете пытаться сопоставлять применяемую в ней терминологию с той, что используется в других учениях; иначе вы можете придти в недоумение, будучи озадаченными и сбитыми с толку. В такие слова, как “ум”, “разум”, “счастье” и “осознание”, я не всегда вкладываю тот же смысл, который им придают в других учениях. Не привязывайтесь к словам. Слова — это лишь каменные ступени, которые нужно как можно скорее оставить позади.
В случаях, когда я цитирую слова Иисуса или Будды, слова из “Курса Чудес” или из других учений, то делаю это совсем не для сравнения, а для привлечения вашего внимания к тому факту, что по сути есть и всегда было только одно духовное учение, хотя оно и представлено в большом многообразии форм. Некоторые из них, такие как древние религии, были настолько плотно окутаны чуждыми, посторонними наслоениями, что за ними полностью потерялась их духовная суть. И по большому счету теперь их глубинный смысл стал уже не различим, а преобразующая сила утрачена. Когда я ссылаюсь на древние религии или иные учения, то делаю это только для того, чтобы выявить их глубинный смысл и, тем самым, воскресить их трансформирующую силу — в особенности для тех читателей, которые являются последователями этих религий или учений. Я говорю им: «За истиной никуда не нужно ходить. Просто позвольте мне показать вам, каким образом вы можете еще глубже войти в то, что у вас уже есть». Однако для того чтобы дойти до возможно более широкого круга людей, я стремился использовать наиболее нейтральную терминологию. В наше время эту книгу можно рассматривать как повторное заявление о том самом вневременном учении, в котором заключена суть всех религий. Она исходит не из внешних источников, а вытекает из единого, истинного внутреннего Источника, и поэтому в ней нет никакой теории или спекуляций. Я говорю это, опираясь на свое внутреннее ощущение, и если я порой говорю энергично и с нажимом, то только лишь для того, чтобы помочь вам прорваться сквозь тяжелые и плотные наслоения ментального сопротивления и добраться до того места внутри вас, пребывая в котором вы уже точно знаете, так же как знаю я, и в котором истина распознаётся сразу, как только она слышна. Тогда к вам приходит чувство восторга и наступает подъем жизненной силы, как будто что-то внутри вас ликует: — Да. Я знаю — это правда.
(с) Экхарт Толле. Сила момента Сейчас.
https://powerofnow.bib.bz/istina-kotoraya-vnutri-tebya
Вы употребляете слово Сущее. Не могли бы вы объяснить, что вы под этим подразумеваете?

Сущее — это вечная Единая Жизнь, всегда существующая за пределами мириад своих форм, которые появляются и исчезают, рождаются и умирают. Однако Сущее, как самая сокровенная, незримая и неразрушимая суть, присутствует не только за пределами, но и глубоко внутри каждой формы. Это означает, что прямо сейчас она доступна тебе как твоё собственное глубочайшее “Я”, как твоя истинная природа. Только не пытайся постичь ее своим умом. Не пытайся понять ее. Ты сможешь познать ее лишь тогда, когда твой ум успокоится. Когда ты находишься в состоянии присутствия, когда твое внимание полностью сосредоточено и в высшей степени сфокусировано на моменте Сейчас, тогда ты можешь почувствовать Сущее, но не можешь постичь Его ментально. Возвращение к осознаванию Сущего и пребывание в состоянии “ощущения-осознавания” — вот что такое просветление. ∫(с) Экхарт Толле. Сила момента Сейчас
https://powerofnow.bib.bz/glava-1-ty-eto-ne-tvoy-um
Так-что, третьим может быть кто угодно, что может зависеть и от того-как связаны между собой Руми и Кут Хуми, почему именно они и т.д.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#34
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Руми и Кут Хуми.

Сообщение Валентина » 29 авг 2018, 15:06

кшатрий писал(а):
29 авг 2018, 14:55
Так-что, третьим может быть кто угодно, что может зависеть и от того-как связаны между собой Руми и Кут Хуми, почему именно они и т.д.
это настолько ВНУТРЕННЯЯ кухня, что лучше не подчёркивать своё невежество, "умничая" на этот расклад.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#35
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Руми и Кут Хуми.

Сообщение кшатрий » 29 авг 2018, 15:18

Валентина писал(а):
29 авг 2018, 15:06
это настолько ВНУТРЕННЯЯ кухня, что лучше не подчёркивать своё невежество, "умничая" на этот расклад.
Тогда не делайте этого.) Раз внутренняя, то внутренняя, сказали бы человеку, чтобы он сам разбирался в своих внутренних видениях, а не предлагали бы свой самый правильный "внешний" вариант(типа книги Бейли и т.д.).)) Лично я не считаю, что эта "кухня" настолько внутренняя. Хоть и видение предназначалось для"внутреннего" использования, но и у него могут быть свои отчасти "внешние" причины.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#36
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Руми и Кут Хуми.

Сообщение Валентина » 29 авг 2018, 15:35

кшатрий, сказать тебе ПОЧЕМУ ты ни на микрон не продвинешься в ЭТОЙ жизни?
потому что, ты уже всё знаешь, под завязку, некуда добавлять, учиться, с чем и поздравляю.
наркоман поститься-фонтанировать (собой).
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#37
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Руми и Кут Хуми.

Сообщение кшатрий » 29 авг 2018, 15:47

Валентина писал(а):
29 авг 2018, 15:35
кшатрий, сказать тебе ПОЧЕМУ ты ни на микрон не продвинешься в ЭТОЙ жизни?
потому что, ты уже всё знаешь, под завязку, некуда добавлять, учиться, с чем и поздравляю.
наркоман поститься-фонтанировать (собой).
А разве Вы не всё знаете, раз так категорично говорите обо всех и обо всём-кто продвинется, а кто не продвинется, где просто любовь, а где мудрая любовь и т.д. и т.п?) Скажите, чему я могу научиться именно у Вас? Не на словах, а на деле. Мне всё равно-что Вы пишите, главное-что Вы делаете, чтобы кто-то,включая меня, мог чему-то научиться у Вас. Ведь пока-что, Вы не делаете ничего, кроме как критикуете других, выпячивая себя, т.е., делая то же самое, в чём обвиняете меня(не учитесь, а учите, так-как, уже всё знаете и "забиты под завязку").)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#38
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Руми и Кут Хуми.

Сообщение Анна_К » 29 авг 2018, 16:23

кшатрий писал(а):
29 авг 2018, 14:55
Например, то, о чём говорит Экхарт Толле-тоже вполне согласуется с теософией:
Не совсем могу согласиться. Толле все-таки этик и у него сумбур, все свалено в кашу, он своей речью наводит транс (мОрок), чтобы человек перестал анализировать, отключился... Это более низкий уровень "просветления", если так можно выразиться.
У Кришнамурти все очень логично. Он не требует остановить ум или начать его презирать, как лукавый. Он призывает собрать воЕдино ум-чувства-тело для решения одной единственной задачи: что сделать "здесь и теперь"? Очень высокая осознанность при таком состоянии и позволяет проникнуть в Божественную Мудрость (и в Мудрую Любовь - соответственно).

#39
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Руми и Кут Хуми.

Сообщение кшатрий » 29 авг 2018, 17:24

Анна_К писал(а):
29 авг 2018, 16:23
У Кришнамурти все очень логично. Он не требует остановить ум или начать его презирать, как лукавый. Он призывает собрать воЕдино ум-чувства-тело для решения одной единственной задачи: что сделать "здесь и теперь"?
Правда? Совсем никакого "презрения", даже логичного?
Чрезвычайно интересно наблюдать процесс собственного мышления, просто наблюдать, как мыслишь. Откуда берет начало эта реакция, которую мы называем мышлением? Очевидно, из памяти, но существует ли вообще начало мысли? Если существует, то можем ли мы открыть этот источник, источник памяти (потому что если у нас не будет памяти, у нас не будет мышления)? Мы видели, как мысль поддерживает и продлевает удовольствие, испытанное нами вчера, и как мысль продлевает также противоположность удовольствия, являющуюся страхом и страданием; таким образом, тот, кто переживает и мыслит, сам и представляет собой эти удовольствия и страдания, а также является той сущностью, которая питает и поддерживает удовольствие и страдание. Тот, кто мыслит, отделяет удовольствие от страдания, Он не видит, что в самом требовании удовольствия таится страдание и страх. Мысль в человеческих отношениях всегда содержит требование удовольствия, которое она прикрывает разными словами, такими, как верность, помощь, жертва, поддержка, служение. Хотел бы я знать, почему нам надо служить? Бензоколонка предоставляет отличный сервис. Что значат эти слова: отдавать, помогать, служить? Что здесь имеется в виду? Говорит ли полный меда и света цветок: «Я даю, помогаю, служу»? Он есть. Он не пытается что-либо делать, он просто вплетается в поверхность земли.

Мысль так хитра, так изощренна, что для своего удобства все искажает. Требуя удовольствия, мысль создает свои собственные оковы. Она создает двойственность во всех наших отношениях; а в нас имеется склонность к насилию, которая доставляет нам удовольствие, но есть также страстное желание обрести мир, мечта быть мягкими и добрыми, вот что постоянно происходит в жизни всех нас. Мысль не только порождает в нас эту двойственность, это противоречие, но она также накапливает бесчисленные воспоминания об испытанных нами удовольствиях и страданиях. А эти воспоминания рождают ее вновь. Таким образом, как я уже отметил, мысль есть прошлое, мысль всегда стара. Всякий вызов всегда нов, а формулируется он неизменно в терминах прошлого, а отсюда и все неадекватности, противоречия, конфликты и все несчастья и печали, которые мы наследуем. Наш жалкий мозг всегда пребывает в конфликте, что бы он ни делал: жаждет он чего-то или подражает, приспосабливается, подавляет, сублимирует, прибегает к наркотикам, чтобы расширить свои возможности, — что бы он ни делал, он пребывает в состоянии конфликта и будет создавать лишь конфликт.(с) Дж. Кришнамурти. Свобода от известного.
Разве это не выражение презрения, особенно, последние слова о мозге?))) И далее:
Если человек хочет увидеть что-либо очень ясно, его ум должен быть очень спокоен, без всех этих предвзятых мнений, без болтовни, диалога, представлений, образов, — все это должно быть отброшено ради того, чтобы видеть. И только в тишине вы можете наблюдать, как рождаются мысли, а не тогда, когда вы ищете, задаете вопросы, ждете ответа. Только когда вы полностью спокойны, спокойны всем вашим существом. Тогда, если вы зададите вопрос, как возникает мысль, вы начнете видеть из этой тишины, как мысль обретает форму. Если мы осознали, как возникает мысль, то нет необходимости ее контролировать. Мы тратим очень много времени и расточаем очень много энергии в течение всей нашей жизни, пытаясь контролировать наши мысли, — это хорошая мысль, я должен ее поощрять, эта мысль плохая, я должен подавить ее, — идет непрерывная борьба между одной мыслью и другой, между одним желанием и другим, одно удовольствие преобладает над всеми остальными; но если существует осознание того, как возникает мысль, то нет противоречия в мышлении.

Так вот, когда вы слышите утверждение, например, что мысль всегда стара, или что время есть страдание, мысль начинает объяснять это и истолковывать. Но объяснения и истолкования основаны на знании и опыте вчерашнего дня, и таким образом ваше толкование неизменно будет исходить из вашей обусловленности. Но если вы посмотрите на эти утверждения, не пытаясь их толковать, а просто отдавая им все ваше внимание (не просто сосредоточение), вы обнаружите, что не существует ни наблюдающего, ни объекта наблюдения, ни мыслящего, ни мысли. Не спрашивайте, «что возникло раньше». Это хитрый аргумент, который никуда не ведет. Вы можете наблюдать в самом себе, что до тех пор, пока нет мысли, исходящей от памяти, опыта или знаний, которые все являются прошлым, не существует вообще того, кто мыслит. Это не философия и не мистика. Мы имеем дело с действительными фактами, и вы увидите, если до конца проделали путь нашего исследования, что вы будете отвечать на вызов не так, как прежде, а совершенно по-новому.(с) Дж. Кришнамурти. Свобода от известного
А теперь сравним со словами Толле об уме:
Тем не менее, у меня для тебя есть хорошая новость, и она состоит в том, что ты можешь освободить себя от власти своего ума. И только это может принести тебе истинное освобождение. Прямо сейчас ты можешь сделать к этому свой первый шаг. Начни с того, чтобы как можно чаще прислушиваться к голосу, бурчащему у тебя в голове. Обращай особое внимание на повторяющиеся мыслеформы и их комбинации — этакие старые заезженные грампластинки, которые на протяжении многих лет крутятся и скрипят у тебя между ушей. Поэтому, говоря об “отслеживании мыслителя”, я имею в виду именно это, или же можно выразиться иначе: слушай голос, который звучит у тебя в голове, будь присутствующим свидетельством пребывания в настоящем. Слушай этот голос беспристрастно. Не суди. Не суди и не проклинай то, что слышишь, ибо это будет означать, что голос вернулся к тебе через черный ход. Скоро ты поймешь: там — голос, а здесь — Я есть, слушающий его и наблюдающий за ним. Осознание этого Я есть и является чувством твоего собственного присутствия. Это чувство — не мысль. Оно восходит из-за пределов ума. ∫ Таким образом, прислушиваясь к мысли, ты осознаешь не только то, что мысль есть, но вместе с тем осознаешь и свое собственное присутствие, как присутствие очевидца. Возникает новое измерение сознания. Как только ты начинаешь прислушиваться к мыслям, то начинаешь чувствовать присутствие сознания — своего глубочайшего “я”, обнаруживающего себя за пределами мыслей, где оно обычно и пребывает. А поскольку ты перестаешь подпитывать свой ум, как это обычно бывает при отождествлении себя с ним, то мысли перестают властвовать над тобой и быстро затихают. Это становится началом конца процесса непроизвольного и навязчивого думанья. Стоит мысли уйти, как ты чувствуешь, что в потоке мыслей появляются просветы — промежутки “без-мыслей”. Поначалу эти промежутки бывают короткими, может быть, всего в несколько секунд, но со временем они становятся длиннее. Внутри этих просветов ты обязательно будешь находить мир и внутреннее спокойствие, что станет началом открытия твоего естественного состояния — состояния ощущения единства с Сущим, которое ум от тебя обычно заслоняет. По мере продвижения в этой практике чувство внутреннего спокойствия и мира у тебя будет только углубляться. В действительности глубина этого чувства беспредельна. А еще ты будешь чувствовать тонкую эманацию радости, восходящую из внутренней глубины, — ты будешь чувствовать радость Сущего.

Вместо того чтобы “отслеживать мыслителя”, ты можешь создавать просвет в потоке мыслей путем обычной концентрации внимания на том, что есть в настоящий момент. Просто в настоящий момент стань в высшей степени осознанным. Это приносит глубокое удовольствие и радость. Так ты выводишь сознание из сферы деятельности ума и создаешь промежуток “без-мыслей”, внутри которого пребываешь в состоянии наивысшей бдительности и осознанности, однако при этом — не думаешь. Вот в чем суть медитации. Ты можешь практиковать это в своей повседневной жизни, отдавая все свое внимание любой рутинной деятельности, единственный способ прекратить которую — это довести ее до конца, то есть ты можешь делать так, чтобы любое дело замыкалось на самом себе. Например, всякий раз шагая по лестнице дома или на работе, уделяй самое пристальное внимание каждой ступеньке, каждому движению, даже своему дыханию. Полностью присутствуй. Или если ты моешь руки, то обращай внимание на все связанные с этим тонкости ощущений: на звук льющейся воды, на движения рук, на аромат мыла и т. д. Или когда ты, садясь в машину, закроешь дверь, сделай паузу всего в несколько секунд и понаблюдай за своим дыханием. Приди к осознаванию безмолвного и, вместе с тем, сильного чувства присутствия. В этой практике есть лишь один критерий успеха — это глубина состояния покоя, который ты ощущаешь внутри себя. ∫

https://powerofnow.bib.bz/osvobozhdenie-sebya-ot-uma
Лично я не вижу разницы, кроме разницы в некоторых выражениях. Суть остаётся той же.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#40
ol68
участник
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 авг 2018, 18:59

Руми и Кут Хуми.

Сообщение ol68 » 29 авг 2018, 17:29

Валентина, договорились напишу в личку свое ощущение от книги.
Да, не имею права предлогами что либо в этом форуме, просто прошу, пожалуйста, давайте попробуем быть менее категоричными в оценках чужих мнений. Мне действительно интересна эта тема и ответы каждого участника, в то же время я не совсем ожидал на этом форуме этого формата общения. Если это в порядке вещей, ок. Поэтому, пожалуйста, высказывались, давайте оценки мнениям друг друга, но воздержитесь от навешивания ярлыков. Анна, спасибо, прочту, но позднее. Кштарий, с Толле знаком, в свое время зацепило, но третий все же не он. Ошо знаком отчасти, не могу сказать что все усвоилось и зашло, может что-то конкретное из него порекомендуете? Да, вы правы кухня была внутренней, пока я не решил поделиться информацией. Отчасти, теперь в этой кухне есть и наш общий уголок))). Я за то чтобы в нем нашлось место мнению каждого участника этой ветки...

#41
ol68
участник
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 авг 2018, 18:59

Руми и Кут Хуми.

Сообщение ol68 » 29 авг 2018, 17:38

Догмы — общая темница человечества. И странная вещь: люди любят свои тюремные камеры. Это дает им чувство безопасности и ложное чувство «я знаю».

© Экхарт Толле

Это была первая новость на моей ленте новостей, на которую я наткнулся выйдя сейчас с форума. Решил зайти и с Вами поделиться, даже и не знаю почему...
Последний раз редактировалось ol68 29 авг 2018, 17:40, всего редактировалось 1 раз.

#42
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Руми и Кут Хуми.

Сообщение кшатрий » 29 авг 2018, 17:38

ol68 писал(а):
29 авг 2018, 17:29
Кштарий, с Толле знаком, в свое время зацепило, но третий все же не он. Ошо знаком отчасти, не могу сказать что все усвоилось и зашло, может что-то конкретное из него порекомендуете?
Конечно, я и сам считаю, что это не Толле. Ошо я бы вообще не стал рекомендовать людям, более, или менее знакомым с эзотерикой. Его я иногда рекомендовал друзьям, проявлявшим интерес к духовным идеям, чтобы не перегружать всякой спец. терминологией тех, или иных "учений".) Так-что, считаю, что это и не Ошо и вообще никто из современных "духовных учителей". Хоть и в последнее время довольно популярны идеи Адвайты и больше всего "просветленных" появляется именно в ней.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#43
Луцилий
участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 17:40
Флаг: Russia

Руми и Кут Хуми.

Сообщение Луцилий » 29 авг 2018, 17:56

ol68 писал(а):
29 авг 2018, 08:29
Я несколько отклонился, по прежнему, с большим интересом, жду ваших мыслей и соображений по теме этой ветки.
Каждый символ имеет несколько значений и скорее всего тот, что Вам был предствлен возможно тоже. Но фишка в том, что раз для Вас он предназначался, Вам и придётся открывать эти значения. К примеру - возможно третий знак представляет синтез двух и таких "возможно" много. С одной стороны понятно, что Вы пытаетесь собрать извне информацию по нему, но с другой стороны в этой информации можно заблудиться, забыв о главном - о своей интуиции. Может его надо "поносить на сердце" как вопрос и возможно появятся какие-то зацепки.

#44
ol68
участник
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 авг 2018, 18:59

Руми и Кут Хуми.

Сообщение ol68 » 29 авг 2018, 18:32

Луцилий, согласен. Можно слушать, но не слышать, смотреть, но не видеть. Прочитать и заблудиться. Нет, по ощущениям, это не синтез. Это была часть формирующая целое. Были знаки, что я могу найти информацию у вас.

#45
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Руми и Кут Хуми.

Сообщение Анна_К » 30 авг 2018, 01:03

кшатрий писал(а):
29 авг 2018, 17:24
Правда? Совсем никакого "презрения", даже логичного?
Кришнамурти писал(а):
29 авг 2018, 17:24
существует ли вообще начало мысли?
... мысль создает свои собственные оковы. Она создает двойственность.
Наш жалкий мозг всегда пребывает в конфликте
Разве здесь идет речь об уме? Нет. Речь о мысли, о закосневшем мнении, созданном в прошлом. О воспоминании, за которое мысль цепляется, чтобы продлить удовольствие и избежать страдания. Речь о двойственности, порожденной анализом, разделением. Здесь Кришнамурти четко указывает на новизну каждого момента "здесь и теперь", о котором ничего нельзя сказать, надо просто наблюдать и действовать, исходя из этого мгновения, без костылей, представляемых прошлым опытом. Мозг, отделенный от чувства и непосредственного действия, ущербен.
Кришнамурти писал(а):
29 авг 2018, 17:24
но если существует осознание того, как возникает мысль, то нет противоречия в мышлении.
понятно, что мысль (законченное и потому мертвое образование) - это не есть ум.
Открытый новому ум всегда чист, как у младенца. Он просто воспринимает, наблюдает без разделения на наблюдателя и наблюдаемое. Это необходимое условие восприятия импульсов внутреннего мира (бессознательное), который напрямую выходит на Высшую Мудрость.
Это обучаемое состояние. Его надо просто освоить и пребывать в нем постоянно.
Тогда медитация станет жизнью, а жизнь - медитацией.

#46
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Руми и Кут Хуми.

Сообщение Анна_К » 30 авг 2018, 01:21

Экхарт Толле писал(а):
29 авг 2018, 17:24
Осознание этого Я есть и является чувством твоего собственного присутствия.
... А еще ты будешь чувствовать тонкую эманацию радости, восходящую из внутренней глубины, — ты будешь чувствовать радость Сущего.
Вот в чем разница между предлагаемым Кришнамурти и Толле: первый не говорит, что ты найдешь там, где нет уже никакого анализа и разделения, а второй обещает там "эманацию радости". Первый призывает максимально использовать данный нам от рождения ум, а второй хочет заменить ум чувством "собственного присутствия".
Конечно, тут еще переводчик мог приложить свое понимание и одно слово заменить другим. Это нельзя забывать.
Но по приведенным цитатам видно именно это: у Кришнамурти ум очищается от штампов мысли и стереотипов мышления для активного действия, а Толле просто хочет выкинуть ум в помойку.

#47
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Руми и Кут Хуми.

Сообщение Валентина » 30 авг 2018, 04:10

ol68 писал(а):
29 авг 2018, 18:32
Можно слушать, но не слышать, смотреть, но не видеть. Прочитать и заблудиться. Нет, по ощущениям, это не синтез. Это была часть формирующая целое. Были знаки, что я могу найти информацию у вас.
существует карта "путешествия",
или перечень этапов, чего происходит с человеком на Пути, что и как должно повлиять, изменить человека,
и ещё ни одному не удалось обойти, миновать, перепрыгнуть, Природа взяток не берёт и двешников не пропускает.
и эти реперные точки-фазы ЗНАЕТ только уже прошедший, УСПЕШНО прошедший, знает на себе.
проблема в том, что такого прошедшего должен определить, найти-выбрать сам желающий, который и не знает по-существу, чего он собственно ищет.

а вокруг стихийный "китайский базар" из халабуд заваленый предложениями всех мыслимых и немыслимых брендов, и самых знаменитых, если верить лычкам.
практически все сегоднящние предлагаемые учения - это и есть китайский базар знаменитых брендов,
но различить подделки может только специалист, т.е. ПРОШЕДШИЙ уже, и у этого прошедшего нет ни лычек на лбу, ни нимбов, только ходит бедолага и плюётся среди ажиотажа нахапать.

по большей части большого вреда не будет от подделок, если не считать выброшеного времени и своей жизненной силы на фигню, но и пользы никакой, но есть и опасные, опасные перекосом стимулирования того, чего лучше не трогать по незнанию.
вот тут выходит на первый план, важность выбора в своём доверии, побеждают стразы, чупа-чупсы, а где получил в торец - вообще обходят стороной, забывая, что учиться легко никогда не бывает.
при непритязательных выборах, наивно ждать стОящего приобретения.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#48
Луцилий
участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 17:40
Флаг: Russia

Руми и Кут Хуми.

Сообщение Луцилий » 30 авг 2018, 05:04

Анна_К писал(а):
30 авг 2018, 01:03

Открытый новому ум всегда чист, как у младенца. Он просто воспринимает, наблюдает без разделения на наблюдателя и наблюдаемое. Это необходимое условие восприятия импульсов внутреннего мира (бессознательное), который напрямую выходит на Высшую Мудрость.
Немного витьевато, но подразумевает, что всё-таки какая-то опора или основа, какая-то своя точка отсчёта всё-таки существует, другое дело, как и где. И если Кришнамурти говорит о мыслеобразовании, по сути дела о Творении, то Толле говорит о способе его вмещения и претворения в мирах, т.е. он больше говорит о точке отсчёта, как процесса Творения. "Радость твоя уйдёт...", так же и Толле говорит об этом, подразумевая слияние с высшим, так же
Анна_К писал(а):
30 авг 2018, 01:03
Открытый новому ум всегда чист, как у младенца.
Не вижу никаких противоречий, всё об одном и том же, но лишь разные стороны или грани истины. В ТД в 6 и 7 станцах говорится о рождении чувств и что это по сути дела лишь проявление Махата. Только через чувства мысль может быть осознана, вмещена, претворена, считайте как хотите, и это даёт ей возможность дальнейшего распространения и рождению миров. И именно в отом основа сознания, в способности вмещать и рождать. Понятие сыновства не так просто, но вмещает в себя беспредельность мира и неповторимость его проекции в себя.

#49
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Руми и Кут Хуми.

Сообщение кшатрий » 30 авг 2018, 08:42

Анна_К писал(а):
30 авг 2018, 01:03
Разве здесь идет речь об уме? Нет. Речь о мысли, о закосневшем мнении, созданном в прошлом. О воспоминании, за которое мысль цепляется, чтобы продлить удовольствие и избежать страдания. Речь о двойственности, порожденной анализом, разделением.
А попробуйте мыслить и анализировать без ума.) Ум и есть мысль и наоборот. Если помните в "Голосе Безмолвия"-"Ум-великий убийца реального. Ученик должен одолеть убийцу".(с)
Анна_К писал(а):
30 авг 2018, 01:21
Вот в чем разница между предлагаемым Кришнамурти и Толле: первый не говорит, что ты найдешь там, где нет уже никакого анализа и разделения, а второй обещает там "эманацию радости". Первый призывает максимально использовать данный нам от рождения ум, а второй хочет заменить ум чувством "собственного присутствия".
Почему не говорит? Он говорит о красоте, тишине, спокойствии, любви, возникающих благодаря наблюдению:
Для медитации необходимо, чтобы ум был чрезвычайно живым. Медитация — это понимание жизни в ее целостности, понимание, в котором все формы фрагментирования прекратились. Медитация — не контроль за мыслью, потому что когда мысль контролируется, это порождает конфликт в уме, но когда вы поняли структуру и источник мысли, по-настоящему глубоко в это вникнув, тогда мысль не будет помехой. Само это понимание структуры мышления есть его собственный порядок, который не является медитацией. Медитация должна быть осознанием каждой мысли, каждого чувства, при котором никогда не следует говорить, что это правильно или неправильно. Нужно лишь наблюдать их и двигаться вместе с ними. При таком наблюдении вы начинаете понимать целостное движение мысли и чувств. И из этого осознания возникает безмолвие. Тишина, достигнутая при помощи мысли, есть застой, смерть; но безмолвие, которое приходит, когда мысль постигла свой собственный источник, природу самой себя, постигла, что она никогда не бывает свободной, что она всегда стара, это безмолвие есть медитация, в которой медитирующий полностью отсутствует, потому что ум освободил, опустошил себя от прошлого. Если вы читали эту книгу внимательно в течение часа — это есть медитация; если вы только извлекли из нее несколько слов и восприняли несколько идей, чтобы продумать их позднее — это уже не медитация. Медитация — это состояние ума, который смотрит на все с полным вниманием, целостно, а не выделяя какие-то части. И никто не может научить вас быть внимательным. Если какая-то система учит вас, как быть внимательным, то это внимание в отношении данной системы. А это ведь не является вниманием. Медитация — одно из величайших искусств в жизни, может быть, самое великое, и человек не может научится медитации от кого бы то ни было. В этом ее красота. Медитация не имеет техники, а следовательно, авторитета. Если вы изучаете себя, наблюдаете за собой, за тем, как вы едите, как говорите, как вы болтаете, ненавидите, ревнуете, если вы осознаете это все в себе, без выбора, это есть часть медитации.

Таким образом, медитация может иметь место, когда вы сидите в автобусе или гуляете в лесу, полном света и теней, или слушаете пение птиц, или смотрите на лицо вашей жены или вашего ребенка. В понимании медитации есть любовь, а любовь — не продукт системы привычек, не результат следования методу. Любовь не может культивироваться мыслью. Любовь может придти, когда существует полное безмолвие, безмолвие, в котором медитирующий совершенно отсутствует; а ум может быть безмолвным только тогда, когда он понимает свое собственное движение — мысли и чувства. Чтобы понять это движение мысли и чувства, при его наблюдении не должно быть осуждения. Такое наблюдение, конечно, есть дисциплина, но эта дисциплина текуча, свободна, это не дисциплина приспособления.(с)Кришнамурти. Свобода от известного.
Толле говорит о том же, но другими словами:
Есть то, что есть. Наблюдай за тем, как ум создает ярлыки и как происходит их раздача, как непрерывное пребывание в суждениях создает боль и делает тебя несчастным. Отслеживая механизмы работы ума, ты отходишь от стереотипа сопротивления и, тем самым, позволяешь настоящему моменту быть. Это состояние дает тебе возможность чувствовать вкус внутренней свободы от внешних обстоятельств, вкус состояния истинного внутреннего покоя. Тогда просто наблюдай за тем, что происходит, и при необходимости или по возможности — действуй.
....
Поэтому сломай свой старый стереотип отрицания настоящего момента вместе со стереотипом сопротивления настоящему моменту. Всегда, когда в этом нет надобности, выдергивай внимание из прошлого и будущего и сделай это практикой своей жизни. Как можно дальше шагни за пределы мира времени повседневной жизни. Если тебе трудно войти в момент Сейчас прямо, то начни с наблюдения привычного стремления ума к желанию выскользнуть из настоящего момента. Ты будешь наблюдать и обнаруживать, что будущее, как правило, представляется либо лучше, либо хуже настоящего. Если воображаемое будущее лучше, то оно рождает надежду или приятное ожидание, или подъем. Если оно хуже, то создает тревогу и беспокойство. И то и другое — иллюзорно. Через самонаблюдение в твою жизнь автоматически будет приходить все больше настоящего. Именно в тот момент, когда ты понимаешь, что не присутствуешь, ты как раз присутствуешь. Как только ты обретаешь способность наблюдать за своим умом, то перестаешь попадать в его ловушки. В этом случае появляется еще один фактор, нечто такое, исходящее не из ума — свидетельствующее присутствие. Будь в состоянии присутствия как часовой своего ума, как страж своих мыслей и эмоций, как свидетель своих реакций на различные ситуации. По меньшей мере, проявляй хотя бы интерес к своим реакциям, а также к ситуациям или индивидуумам, которые заставляют тебя реагировать. Также замечай, как часто твое внимание находится в прошлом или будущем. Не суди и не анализируй то, что видишь. Отслеживай мысли, чувствуй эмоции, наблюдай за реакциями. Не создавай из них личных проблем. Тогда ты будешь чувствовать нечто гораздо более сильное, чем любая из тех вещей, которые наблюдаешь, это — спокойствие, это — само наблюдаемое присутствие за пределами того, что содержит твой ум, это — безмолвный свидетель. (с)Толле. Сила момента Сейчас.
Они оба предлагают одно и то же. Просто Толле очерчивает "фронт работы"(сферу внимания и стремлений), а Кришнамурти о чём-то не договаривает, иногда выражаясь размыто(в отношение того, что за пределами слов, но к чему он призывает стремиться). правда, ещё Кришнамурти говорит об "отсутствии" наблюдателя, а Толле-о его "присутствии". Но тут нет противоречия. Потому-что, наблюдатель будет присутствовать ещё долгое время до тех пор, пока не возникнет состояние, описываемое Кришнамурти. И лучше осознавать его присутствие, чем думать, что его нет, в то время, как он есть.))) Так-как, ни один из этапов самопознания и самонаблюдения нельзя перескочить.

П.С. Ладно, это отклонение от темы. Но просто мне непонятно-как Толле, который помог своими идеями большему количеству людей, чем Кришнамурти-может быть хуже Кришнамурти.))) Ведь "дерево познаётся по плодам"(с). Да, возможно Кришнамурти глубже рассуждает, но его к этому психологически готовили практически с детства, а Толле пережил просветление в момент глубокого жизненного кризиса, не думая до этого ни о чём подобном тому, о чём он теперь говорит. Т.е., в этом плане Толле ближе к "простым людям", чем Кришнамурти, поэтому, более понятен им.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#50
Ответить