Что такое духовность и бездуховность?

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Discipulus
постоянный участник
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 20:16

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Discipulus » 03 мар 2019, 21:53

Сравним две позиции.
Позиция 1. «Я являюсь в первую очередь защитником не капитализма, а эгоизма, и даже не столько эгоизма, сколько разума. Если человек признает приоритет разума и последователен в этом, все остальное само собой разумеется». «Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу и не заставлю другого человека жить ради меня».
Это клятва Джона Голта, одного из центральных персонажей романа-утопии американской (еврейки по происхождению) писательницы Айн Рэнд (Алисы Розенбаум) «Атлант распрямил плечи», в котором она подвергает острой критике как несостоятельность мистического Востока, так и социальное обустройство современного ей западного общества, где, по ее мнению, царит культ смерти, в основе которого — порабощение и сила: духовные порабощение и сила — на Востоке и материальные — на Западе. По мнению Айн Рэнд, поющей славословия американскому доллару во всех его ипостасях и рьяно защищающей частные предпринимательство и бизнес, закон «жизнь ради другого» обесценивает и лишает прав «истинных людей жизни», крупных предпринимателей и бизнесменов, главных кормильцев нации и творцов процветания страны.
Позиция 2. Если победа останется за теософией и ее всеобъемлющая философия прочно укоренится в умах и сердцах людей, а ее учения о перевоплощении и карме, иными словами, о Надежде и Ответственности, станут определяющими факторами в жизни последующих поколений, то заря нового дня, дня радости и счастья, действительно воссияет для всех страждущих и отверженных. Ибо настоящая теософия – это альтруизм, и мы не устанем это повторять. Это братская любовь, взаимопомощь и непоколебимая преданность Истине. И если люди когда-нибудь поймут, что именно в этом истинное счастье, а не в богатстве, собственности или каком-то ином способе удовлетворения собственного эгоизма, то черные тучи рассеются и на земле родится новое человечество. И тогда действительно вернется золотой век.
А если нет, то разразится буря и наша самодовольная западная цивилизация и вся ее просвещенность утонут в море ужаса, какого до сих пор еще не знала история.
Это фрагмент статьи Елены Блаватской. Наш цикл и следующий за ним.
Эти две концепции характеризуют собой бездуховность и духовность как жизненные позиции.

#1
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Истинофил » 03 мар 2019, 22:56

Духовность - это когда есть духа, а бездуховность - когда нет. (с)
Вот. :-)X
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#2
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Ольга » 03 мар 2019, 23:13

Альтруизм. На нем держится всё сущее. Мать отдает себя ребенку бескорыстно. Альтруизм есть бескорыстная любовь. Эгоизм приведет к уничтожению.
Альтруизм - восходящая дуга (от материи к Духу, от индивидуального к Единству), эгоизм - нисходящая дуга(от Духа к материи, от Единства к индивидуализации).
Дух и Материя - разные полюсы одной и той же Субстанции.
Последний раз редактировалось Ольга 03 мар 2019, 23:56, всего редактировалось 7 раз.

#3
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение кшатрий » 03 мар 2019, 23:18

pifagor писал(а):
03 мар 2019, 21:53
Эти две концепции характеризуют собой бездуховность и духовность как жизненные позиции.
Согласен. Чем "духовнее" человек-тем он "альтруистичнее", так-как, выйдя за рамки материальных ограничений и различий, просто невозможно оставаться эгоистичным, корыстным и т.д. И наоборот, альтруизм ведёт к возрастанию "духовности", т.е., к выходу за рамки материальных ограничений и различий(поэтому, собственно, на нём настаивают почти все духовные традиции Востока и Запада). И кстати, наша самодовольная западная цивилизация" уже начинает тонуть в "море ужаса".)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#4
Discipulus
постоянный участник
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 20:16

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Discipulus » 04 мар 2019, 18:09

Истинофил писал(а):
03 мар 2019, 22:56
Духовность - это когда есть духа, а бездуховность - когда нет. (с)
Вот. :-)X
Так ведь всегда есть. Дух вечен.

#5
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Истинофил » 05 мар 2019, 12:14

pifagor писал(а):
04 мар 2019, 18:09
Так ведь всегда есть. Дух вечен.
Вот и правильно, без Духа (Атмы) ничего не бывает ни в этом, ни в других мирах. ;)
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#6
Discipulus
постоянный участник
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 20:16

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Discipulus » 05 мар 2019, 14:09

Истинофил писал(а):
05 мар 2019, 12:14
pifagor писал(а):
04 мар 2019, 18:09
Так ведь всегда есть. Дух вечен.
Вот и правильно, без Духа (Атмы) ничего не бывает ни в этом, ни в других мирах. ;)
Откуда же берутся тогда маньяки? %-6

#7
Discipulus
постоянный участник
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 20:16

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Discipulus » 18 мар 2019, 17:23

Теософия и есть настоящий альтруизм. Почему? Потому что теософия дает правильное представление, что такое человек. И что такое эволюция человеческой монады.

#8
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение кшатрий » 18 мар 2019, 17:27

pifagor писал(а):
18 мар 2019, 17:23
Теософия и есть настоящий альтруизм. Почему? Потому что теософия дает правильное представление, что такое человек. И что такое эволюция человеческой монады.
Тогда уж наоборот-альтруизм и есть настоящая теософия. Поэтому(и не только поэтому), теософом может быть любой человек, даже тот, кто не знаком с "эволюцией человеческой монады", но ставит благо других выше собственного.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#9
Discipulus
постоянный участник
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 20:16

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Discipulus » 18 мар 2019, 17:29

кшатрий писал(а):
18 мар 2019, 17:27
pifagor писал(а):
18 мар 2019, 17:23
Теософия и есть настоящий альтруизм. Почему? Потому что теософия дает правильное представление, что такое человек. И что такое эволюция человеческой монады.
Тогда уж наоборот-альтруизм и есть настоящая теософия. Поэтому(и не только поэтому), теософом может быть любой человек, даже тот, кто не знаком с "эволюцией человеческой монады".
А возможен ли настоящий альтруизм без понимания смысла жизни человека и без понимания эволюции человеческих монад?

#10
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение кшатрий » 18 мар 2019, 17:34

pifagor писал(а):
18 мар 2019, 17:29
А возможен ли настоящий альтруизм без понимания смысла жизни человека и без понимания эволюции человеческих монад?
Возможен, если человек является альтруистом не ради какой-то личной цели, или по какой-то личной причине(включая понимание смысла жизни и "эволюции" монад). Тут желательно, чтобы человек сам осознал суть альтруизма(не как требования, или обязанности, а как естественного "внутреннего" состояния любви и бескорыстия, которое нельзя создать "из под палки", или с помощью интеллектуальных ухищрений).
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#11
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Анна_К » 18 мар 2019, 20:56

Сложность альтруизма в том, что теософы, обладающие способностями, вдруг начинают тебя лечить. Причем на расстоянии.
Вдруг узнаю, что подруга по переписке каждый день (по ее словам) посылает мне тантрическую энергию. Что ей "разрешили" это делать.
:btw
И что делать с этим?
Как сказать, чтобы не обидеть?
То, что она видит, в принципе совпадает с реальностью. В этом тоже сложность.
Может, и хорошо, что она этим занялась.
Но я ведь ее не просила.
Это же моя карма. А она берет ее на себя?
Какую цену придется платить за это?
(кстати, последнюю фразу сейчас произнес ведущий вебинара, который прямо сейчас идет в соседнем окошке).

#12
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Константин Зайцев » 18 мар 2019, 23:09

Анна_К писал(а):
18 мар 2019, 20:56
Сложность альтруизма в том, что теософы, обладающие способностями, вдруг начинают тебя лечить. Причем на расстоянии.
Ну не все. Ты несколько преувеличиваешь.
Анна_К писал(а):
18 мар 2019, 20:56
Это же моя карма. А она берет ее на себя?
Невозможно подхватить чужую карму. Это не триппер. Бывают горе-целители, которые подхватывают болезнь пациента, но это из той же серии, как если бы неквалифицированный врач официальной медицины заражался от пациентов разными микробами. Это просто некомпетентность и непринятие в учёт всех обстоятельств. Ну или иногда сознательный риск.
Анна_К писал(а):
18 мар 2019, 20:56
Какую цену придется платить за это?
Кому? Инициатива её. Она получит ментальные последствия за бескорыстный мотив и физические - аналогичные тем, каким будет фактическое влияние на твоё тело.
Теория — кум практики

#13
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение кшатрий » 18 мар 2019, 23:21

Анна_К писал(а):
18 мар 2019, 20:56
Сложность альтруизма в том, что теософы, обладающие способностями, вдруг начинают тебя лечить. Причем на расстоянии.
Вдруг узнаю, что подруга по переписке каждый день (по ее словам) посылает мне тантрическую энергию. Что ей "разрешили" это делать.
Ну какой же это альтруизм? Был бы альтруизм-она бы ничего не говорила об этом. Разумеется, если действительно "лечит" и действительно из бескорыстных побуждений, а не ради эксперимента.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#14
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Константин Зайцев » 18 мар 2019, 23:41

Бывает, что люди обладают магическими способностями, но не обладают экстрасенсорными. Потому потом им хочется спросить - помогло или нет?
Теория — кум практики

#15
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Ольга » 18 мар 2019, 23:54

pifagor писал(а):
18 мар 2019, 17:29
А возможен ли настоящий альтруизм без понимания смысла жизни человека и без понимания эволюции человеческих монад?
Когда Александр Матросов закрыл собой амбразуру, он разве про Монады думал?

#16
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Анна_К » 19 мар 2019, 11:00

кшатрий писал(а):
18 мар 2019, 23:21
Был бы альтруизм-она бы ничего не говорила об этом.
Это была бы карма в квадрате. Это вмешательство в другую жизнь без согласия человека. Это никакой не героизм.
Человеку болезнь дана, чтобы он что-то изменил в себе. То, что он все время делает не правильно и что как раз и привело к болезни.
Если "целитель заочный" убирает этот обучающий тренажер, то он просто тормозит развитие. Хотя, может быть, и уменьшает страдание.
Но само страдание - это причина включения осознания.
Если бы это происходило в диалоге - помощь в поиске причины болезни. Это был бы совместная исследовательская работа. Больной осознает причину, понимает, что надо в себе изменить, чтобы болезнь не вернулась. А "целитель" подсказывает этот выход и дает какую-то минимальную анестезию, чтобы мозги больного были способны думать.

Александр Матросов - это акт отчаяния. Потому-что ничего другого уже не было для нейтрализации боевой точки (сначала написала "болевой"). Отсутствие боеприпасов. Плохое руководство. и т.д.
Константин Зайцев писал(а):
18 мар 2019, 23:09
Невозможно подхватить чужую карму.
Вижу в этой ситуации то, что в психологии сейчас активно развивается, как тема "созависимость". Это, когда помогающий человек живет жизнью близкого, страдающего алкоголизмом, наркоманией, игроманией (любой другой зависимостью). Часто это матери, жены, дочери.
За своей помощью они забывают о своей жизни. При этом помощь не помогает (если можно так выразиться). Алкоголик просто пользуется ею для того, чтобы продолжать опускаться.
В группах АА (анонимных алкоголиков) есть даже встречи таких созависимых родственников. Они начинаются всегда известной молитвой: "Господи, дай мне изменить то, что я могу изменить, дай мужество и душевный покой принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость отличить одно от другого". Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702—1782).

Божественная мудрость - здесь основное, что нужно в себе развивать.
Отличить первое от второго.
Аналогичная ситуация с созависимостью: однокурсница по первому зову бежит к соседке (последний раз она из кинотеатра убежала, не досмотрев фильм), хотя у той есть внук и невестка. Но их соседка почему-то не хочет беспокоить. А вот мою однокурсницу позвать - легко.
На мои уговоры, научиться отказывать, она смотрит на меня, как на монстра. "Но ведь она просит!"
В данной ситуации чувство доминирования - "я сильнее, я помогаю слабым и немощным", создает удовлетворение в душе "помощника".
Истинный ли это альтруизм? Внук соседки мог бы помочь своей бабушке и развить в себе альтруизм. За чем отбирать у него эту возможность? Не есть ли это ошибка - исполнять за него его обязанность?

#17
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Татьяна Медведкова » 19 мар 2019, 17:06

Истинофил писал(а):
03 мар 2019, 22:56
Духовность - это когда есть духа, а бездуховность - когда нет. (с)
Вот. :-)X
Коротко и ясно.
кшатрий писал(а):
18 мар 2019, 17:34
Возможен, если человек является альтруистом не ради какой-то личной цели, или по какой-то личной причине(включая понимание смысла жизни и "эволюции" монад). Тут желательно, чтобы человек сам осознал суть альтруизма(не как требования, или обязанности, а как естественного "внутреннего" состояния любви и бескорыстия, которое нельзя создать "из под палки", или с помощью интеллектуальных ухищрений).
Идиот Достоевского, например.
Константин Зайцев писал(а):
18 мар 2019, 23:41
Бывает, что люди обладают магическими способностями, но не обладают экстрасенсорными.
Это как?
Если они обладают магическими способностями, значит лечат с помощью магии, но не могут самостоятельно "увидеть" резудьтаты своего лечения? По-моему, такого просто не может быть. Вернее, не должно быть такого.

#18
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Татьяна Медведкова » 19 мар 2019, 17:11

Анна_К писал(а):
19 мар 2019, 11:00
Александр Матросов - это акт отчаяния.
Самопожертвования.
Анна_К писал(а):
19 мар 2019, 11:00
Потому-что ничего другого уже не было для нейтрализации боевой точки (сначала написала "болевой"). Отсутствие боеприпасов. Плохое руководство. и т.д.
Другого выхода не было?
Некоторые говорят, что выход всегда есть.

#19
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Ольга » 19 мар 2019, 19:43

Согласна с Татьяной. Человек пожертвовал собственной жизнью ради общей цели. Это альтруизм.

#20
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Анна_К » 19 мар 2019, 21:45

Татьяна Медведкова писал(а):
19 мар 2019, 17:11
Другого выхода не было?
Была бы граната, кинул бы его в тот немецкий дот. Но ее не было. А заткнуть эту точку было необходимо-надо. Возможно, было состояние аффекта.

Это все напоминает мне поступление в комсомол. Там тоже привели пример парня, который хотел вывести трактор с горящего поля пшеницы, но не успел, и трактор взорвался. Его представляли героем, пожертвовавшим свою жизнь ради хлеба. А я считала, что он не собирался умирать, просто не рассчитал степень опасности. В комсомол меня тогда не приняли.

#21
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Константин Зайцев » 19 мар 2019, 22:10

Татьяна Медведкова писал(а):
19 мар 2019, 17:06
Если они обладают магическими способностями, значит лечат с помощью магии, но не могут самостоятельно "увидеть" резудьтаты своего лечения? По-моему, такого просто не может быть. Вернее, не должно быть такого.
Что значит "не может"? "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда"?
Например Олкотт совершил больше чудесных исцелений, чем любой христианский святой, а возможно, и чем гипотетический Христос, но сам не обладал ясновидческими способностями и всегда спрашивал больного, лучше ли ему.
Есть и более близкие нам примеры людей, которые, освоив по книгам несколько простых приёмов, могли снимать головную боль и лечить прочие лёгкие недомогания, но вы можете в них и не поверить, а вот пример Олкотта будет более доказательным, потому что было множество свидетелей, и при его жизни, насколько я знаю, никто даже не пытался обвинять его в шарлатанстве. (Миссионеры, пытавшиеся уничтожить Теософическое Общество вообще, думаю, так же охотно напали бы на него, как и на Блаватскую, но, вероятно, понимали, что в тех обстоятельствах у них не было никаких шансов - нужно было дождаться смерти последних свидетелей, чтобы надеяться на какой-то успех таких попыток).
Теория — кум практики

#22
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Татьяна Медведкова » 20 мар 2019, 10:06

Константин Зайцев писал(а):
19 мар 2019, 22:10
Что значит "не может"? "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда"?
Не поэтому, а потому, что тот, кто обладает магическими способностями и лечит с помощью магии, называется магом и являются сведущим в этой науке.
А есть обычные люди, которые могут лечить с помощью месмеризма, таких обычно называют месмеризаторами.
Месмеризаторы могут лечить, но могут не знать, как именно они лечат и могут не знать (предвидеть) отдаленных результатов своего лечения. Маги могут лечить и точно знать результат своего воздействия (наверное, именно поэтому они не всех беруться лечить, а только тех, кото могут вылечить).
Константин Зайцев писал(а):
19 мар 2019, 22:10
Например Олкотт совершил больше чудесных исцелений
Вот как раз Олькотт был месмеризатором.
Константин Зайцев писал(а):
19 мар 2019, 22:10
Есть и более близкие нам примеры людей, которые, освоив по книгам несколько простых приёмов, могли снимать головную боль и лечить прочие лёгкие недомогания, но вы можете в них и не поверить,..
Я верю, потому что сама это могу.
Константин Зайцев писал(а):
19 мар 2019, 22:10
Миссионеры, пытавшиеся уничтожить Теософическое Общество вообще, думаю, так же охотно напали бы на него, как и на Блаватскую, но, вероятно, понимали, что в тех обстоятельствах у них не было никаких шансов - нужно было дождаться смерти последних свидетелей, чтобы надеяться на какой-то успех таких попыток
Те, которые пытались уничтожить Теософское Общество, успешно справились с этой задачей.
Правда, они не пытались уничтожить Общество одномоментно, одним ударом, т.к. это было бы неэффективно, неправдоподобно и могло бы вызвать совсем не ту реакцию, которая им была нужна. Поэтому они действовали умно (как обычно), расчетливо, «хладнокровно» (т.е., не спеша) и поэтапно. Вначале они раскололи основное общество, потом по отдельности "добивали расколотые части", внося в них "элементы" ложных учений, что вызывало дальнейший раскол оставшихся частей общества.
Анна_К писал(а):
19 мар 2019, 21:45
Была бы граната, кинул бы его в тот немецкий дот. Но ее не было. А заткнуть эту точку было необходимо-надо. Возможно, было состояние аффекта.
Да, у меня тоже были такие предположения. Только, по сути этот поступок является альтруистичным. Не каждый так смог бы поступить - пожертвовать собой ради общего дела и ради спасения жизни своих товарищей. Некоторые могли бы вернуться и сказать, что-то вроде того, что "миссия невыполнима"...
Думаю, что никто бы не осудил...
Анна_К писал(а):
19 мар 2019, 21:45
Это все напоминает мне поступление в комсомол. Там тоже привели пример парня, который хотел вывести трактор с горящего поля пшеницы, но не успел, и трактор взорвался. Его представляли героем, пожертвовавшим свою жизнь ради хлеба. А я считала, что он не собирался умирать, просто не рассчитал степень опасности. В комсомол меня тогда не приняли.
Умирать он, конечно, не собирался, но вряд ли он не понимал, что рискует своей жизнью. А если сознательно пошел на такой риск ради общего дела, значит готов был пожертвовать собой, а это героизм. Не каждый способен на такое.

#23
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Владимир » 20 мар 2019, 10:58

Мне кажется здесь я вставлял цитаты отвечающие вопросу темы.
Владимир писал(а):
02 мар 2019, 22:18
Блаватская_Е.П._-_Драгоценности_Востока,_6:19
Духовность – это не то же самое, что мы понимаем под словами «добродетель» и «доброта», это способность восприятия бесформенных духовных существ.
Джаспер Ниманд, журнал «Путь»

Не добродетель иль добро есть суть духовность,
Как многие привыкли понимать,
Она собой являет в нас способность
Бесплотный мир и в нём существ воспринимать.
Синнетт_А.П._-_Эзотерический_Буддизм,_гл.6_Кама-Лока
Следует ещё рассмотреть встречающихся в кама-локе существ иного типа. Мы уже проследили судьбу высших принципов человека после физической смерти, упомянув об отделении астральных отходов от непреходящей духовной составляющей и уточнив, что духовность может быть по своей природе либо святой, либо сатанинской, что и определяет её дальнейший переход соответственно либо в дэвачан, либо в авичи.
По хорошему, конечно, лучше прочитать целиком всю главу 8, потому что она практически вся по сути вопроса.
Синнетт_А.П._-_Эзотерический_Буддизм,_гл.8_Прогресс_человечества
Мы исследуем теперь постоянно возникающий и вечно угрожающий конфликт между интеллектом и духовностью. Нам придется несколько расширить общераспространенные представления о значении двух этих слов, чтобы осознать их оккультный смысл. Ведь европейский способ мышления склонен создавать явно приниженный образ духовности, полагая её скорее свойством человеческого характера, нежели самого ма, — своего рода бледной добродетельностью и стремлением "быть хорошим", проистекающим из приверженности выполнению религиозных обрядов и из благочестивых устремлений, вызываемых теми или иными, порою весьма причудливыми, представлениями о божественном и небесах, в которых был воспитан этот "духовно мыслящий" человек. Но в оккультном понимании духовность имеет мало отношения к набожным эмоциям или вообще никакого; она относится к способности человеческого разума воспринимать знание непосредственно из первоисточника, — абсолютного знания — вместо извлечения его путём сложного и трудоёмкого процесса логических рассуждений.
Развитие чистого интеллекта, способности к рассуждению, было занятием европейских народов, достигших в этой сфере человеческого развития таких великолепных результатов, на протяжении столь долгого времени, что наименее приемлемой для европейца во всей оккультной философии поначалу становится именно оккультная теория касающаяся интеллекта и духовности. Происходит это не столько из того, что оккультная наука склонна слишком принижать роль интеллекта, сколько из склонности западного мышления чрезмерно принижать роль духовности. Обобщенно говоря, западная философия до сих пор не имела возможности по достоинству оценить значение духовности — ведь она не была знакома со всем диапазоном внутрених способностей человека. До сих пор она просто продвигалась ощупью к вере в то, что такие способности вообще существуют. Сам Кант — величайший из современных поборников этой веры — похоже, был готов довольствоваться утверждением, тем, что есть такая способность как интуиция — если бы мы только знали, как ею пользоваться.
А процесс работы с ней, в оккультной науке, в высшем её аспекте, и есть развитие духовности.
Все эти рассуждения показывают, что выбор между добром и злом, который человеческое "я" делает в ходе великой борьбы между интеллектом и духовностью, не сводится к одному только выбору между общепринятыми представлениями о добродетели и грехе. Вовсе не ответ на такой грубый вопрос как греховность и добродетельность человека в конечном счёте окончательно решит, продолжит ли он жить и развиваться в направлении высших фаз бытия или полностью прекратит жить. Мы можем сказать (хотя и не знаем, насколько это разумно — счищать вековую пыль с еще одной тайны на столь ранней стадии нашего прогресса), что решение вопроса "быть или не быть" вообще никак не связано с вопросом о том, добродетелен человек или же грешен. Как станет ясно по ходу нашего изложения, духовность может быть не только доброй, но и злой. Так что великий вопрос о продолжении человеческого существования неизбежно сводится к вопросу о духовности, приходящей на смену материальности. То есть вопрос состоит не столько в том, "будет ли человек жить и достаточно ли он хорош, чтобы ему было позволено жить дальше?", но скорее в том, "сможет ли человек продолжить жизнь на более высоких уровнях существования, которых человечество должно в конце концов достичь в процессе эволюции?". Приготовил ли он себя к этой жизни путем развития непреходящей части своей природы? Если нет, то его связь прерывается.
Читателю не следует спешить с выводом, будто оккультная философия считает, что порок и добродетель вообще не оказывают никакого влияния на духовную судьбу человека, коль скоро ни один из известных этой философии природных фактов не свидетельствует о решающем влиянии этих характеристик на окончательный выбор направленности человеческой эволюции. Ни одна система не придает такого значения нравственности, и не является в этом вопросе столь безжалостно строгой, как та, которую изучает и проповедует оккультная философия. Но порок и добродетель определяют прежде всего, будет ли человек счастлив или же ему придется страдать, а не главный вопрос продолжения существования за пределами того периода огромной продолжительности, который отпущен человеку на то, чтобы стать чем-то б`ольшим, нежели просто человек, ибо в дальнейшем он уже не сможет продолжать свое развитие при помощи одних лишь сравнительно низких человеческих качеств. Едва ли кто-нибудь может вообразить, что добродетель, пусть даже незначительная, способна пропасть втуне, не воплотившись в должное время в соответствующие высшие качества; но мы погрешили бы против научной точности, если бы назвали добродетель непосредственной причиной развития на высших его стадиях, хотя нельзя отрицать, что она может стимулировать развитие того, что станет причиной прогресса.
Это рассуждение о том, что конечное развитие человека определяется его духовностью независимо от её нравственной окраски, и составляет подлинный смысл оккультного афоризма, который гласит: "Чтобы стать бессмертным в добре, человек должен отождествиться с Богом, а чтобы стать бессмертным во зле — с Сатаной. В мире душ есть два полюса, и между этими полюсами прозябает и умирает, не оставляя следа, бесполезная часть человечества"[1]. Как и все оккультные истины, эта загадка имеет и более узкое приложение, подходя для микрокосма так же, как и для макрокосма. В узком смысле она указывает на дэвачана и авичи, а также бессодержательную судьбу бесцветных личностей; но более важный смысл касается сортировки человечества в середине великого пятого круга: тем, чьи индивидуальные "я" крайне бездуховны, предстоит исчезнуть, а прочим — обрести бессмертие либо в добре, либо во зле и двигаться далее. Точно такой же смысл содержит и следующее изречение из Откровения Иоанна Богослова: "О, если бы ты был холоден, или горяч! Но так как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст моих" (III: 15, 16).
Так что духовность не есть набожность; духовность — это мышление высшего порядка, познающее деятельность природы путём непосредственного слияния разума с её высшими принципами.
в пятом круге полностью развившемуся разуму (интеллекту, или душе), в который тогда переместится человеческое "я", предстоит слиться с шестым принципом — духовностью, или полностью прекратиться и не утруждать себя более продолжением существования.
Оно (Я) может реализовать открывающиеся перед ним грандиозные возможности двумя способами, оно способно вести свою борьбу в одном из двух направлений и достичь высшей духовности либо в сфере добра, либо в сфере зла.
Наличие или отсутствие некоторой духовности, думаю, можно предполагать в человеке по наличию или отсутствию каких-то духовных способностей, как указанные интуиция, предчувствия, и т.п.

#24
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Что такое духовность и бездуховность?

Сообщение Владимир » 20 мар 2019, 11:10

Татьяна Медведкова писал(а):
19 мар 2019, 17:06
Если они обладают магическими способностями, значит лечат с помощью магии, но не могут самостоятельно "увидеть" резудьтаты своего лечения? По-моему, такого просто не может быть. Вернее, не должно быть такого.
Я не маг, но когда близкие очень страдали от каких-то заболеваний или переломов, естественное и очень сильное желание помогало каким-то образом снять у них боль или температуру. Когда сын поломал ногу пробовал перенести боль на себя, во всяком случае я очень хотел этого и даже что-то там представлял себе для осуществления этого. Как говорил сын ни разу не верящий в мои слова, но тем не менее боль он чувствовал только при смене повязки через 1,5 месяца после травмы, а я ощущал её постоянно, но не сильно. В другой раз папа поломал руку и также очень-очень хотелось облегчить его страдания.
Как это получилось во всех случаях я не знаю и не знал бы, если-бы сами люди не говорили мне об изменениях.
Думаю главное здесь сильное и искреннее желание помочь, но оно к сожалению не всегда бывает достаточной силы. И никакой магии.

#25
Ответить