Уильям Кван Джадж

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Ответить
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Уильям Кван Джадж

Сообщение Дмитрий Серебряков » 13 апр 2019, 20:41

13 апреля - день рождения Уильяма Джаджа

Уильям Кван Джадж (англ. William Quan Judge; 13 апреля 1851 — 21 марта 1896) — один из трёх главных основателей Теософского Общества, оккультист, писатель, юрист, сподвижник Елены Петровны Блаватской.

Мой дорогой У.К.Д <...>, мой единственный друг. <...>
Джадж столько сделал для меня последнее время, я настолько ему благодарна!
Господи, я никогда не знала, как я волнуюсь о нём лично. Нет ничего, чего бы я для него ни сделала <...>.
Я никогда не забуду верность Джаджа, его преданность, его непоколебимую дружбу.
Е.П.Блаватская


Уильям Куин Джадж
13 апреля 1851 — 21 марта 1896
Уильям Кван Джадж (англ. William Quan Judge; 13 апреля 1851 — 21 марта 1896) — один из трёх главных основателей Теософского Общества, оккультист, писатель, юрист.
Сын Алисы Марии Куин и Фридерика X. У. Джаджа, родился в Дублине, Ирландия, 13 апреля 1851 года. Отец Джаджа был масоном и мистиком. Его мать умерла рано при родах своего седьмого ребёнка. До тринадцати лет мальчик воспитывался в Дублине, затем его отец переехал со своими осиротевшими детьми в США, проделав этот путь на рейсовом пароходе «Сити оф Лимерик», который прибыл в Нью-йоркскую бухту 14 июля 1864 года.

О детстве Уильяма мало известно, но говорили о некой болезни мальчика на седьмом году жизни, считавшейся смертельной. Врач объявил маленького страдальца умирающим, а затем и мертвым. Охваченные горем родные не заметили, что ребенок ожил и чувствует себя хорошо. После выздоровления у него обнаружились способности и знания, которые раньше не проявлялись. У взрослых это вызывало восторженное удивление и вопрос: когда и как он узнал все эти новые для него вещи? Он казался тем же самым и, в то же время, совсем другим своей семье, которой пришлось знакомиться с ним заново. Никто не знал, что он умеет читать, но, после выздоровления, на восьмом году, он стал буквально глотать все доступные ему книги по месмеризму, френологии, определению характера, религии, магии, розенкрейцерству.
Он глубоко вникает в книги Откровений, стремясь постигнуть их истинный смысл. Возможно, что магнитная связь, так резко оборванная во время болезни, полностью не восстановилась на физическом плане, потому что мальчик так и не стал физически крепким. Не будучи больным, он был хрупкого сложения, но неукротимым и настойчивым не по возрасту. Нижеследующий рассказ из его детства иллюстрирует эти черты его характера.
Однажды вместе с другими мальчиками он был на берегу речки. Его товарищи уплыли на остров, находящийся невдалеке от берега, и начали его, не умевшего плавать, дразнить и смеяться над ним. Сердце маленького Уильяма забилось, он бросился в воду, решив достичь острова или погибнуть. Когда стало слишком глубоко, он опустился на дно, пробежал по нему несколько шагов, оттолкнувшись, всплыл, затем погрузился, сделал один, другой шаг и повторил процесс. И таким образом, поднимаясь и опускаясь, карабкаясь по дну и задерживая дыхание, он действительно достиг границы острова, откуда изумлённые товарищи вытащили его в полубессознательном состоянии.
Нет ничего более характерного для мистера Джаджа.

Вскоре после женитьбы мистер Джадж услышал о мадам Блаватской. Это произошло таким образом. Ему попалась книга «Люди из другого мира», написанная Г.С.Олькоттом, которой он очень заинтересовался. Мистер Джадж написал полковнику Олькотту, спрашивая адрес заслуживающего доверия медиума. В это время волна интереса к оккультизму и дискуссии о нём только поднимались. Эксперименты нескольких людей, включая мадам Блаватскую в отеле «Эдди Хомстид», были предметом разговоров во всем мире. Пока других медиумов не предвиделось, мистеру Джаджу было предложено посетить мадам Блаватскую.
Он пришёл с визитом на улицу Ирвинг Плэйс, дом 40, Нью-Йорк, и тогда, первый раз в этой жизни, Е.П. Блаватская встретилась лицом к лицу со своим будущим самым преданным учеником и другом. (Мистер Джадж описал эту первую встречу в статье «Навеки Ваша, Е.П.Б.») Их сотрудничество никогда не прерывалось, а было «навеки», как писала Елена Петровна. Нет сомнения, в нём бывали бури и сияло солнце, ведь ученик обладал мощным умом, а учитель являлся сфинксом своей эпохи, и интеллектуальные баталии, естественно, случались. Но что бы ученик ни думал об учителе — об этом ей говорилось напрямую, а когда возникали сомнения и страх, а они должны возникать при постижении эзотерических знаний и испытаниях, то они не скрывались. О том, что Е.П.Б. уважала такую открытость, свидетельствуют 48 страниц её длинных писем к Джаджу, в которых с глубокой любовью она объясняет многие вопросы.

Несколько собственных слов У.К.Джаджа — описания его первой встречи с Е.П.Блаватской.
«Меня поразили её глаза, глаза человека, которого я знал в давно прожитых жизнях. Во время первой встречи она взглянула на меня, как бы узнавая, и с тех пор этот взгляд никогда не менялся. Она увидела, что я — не праздный, философствующий субъект, на ощупь пробирающийся сквозь коридоры жизни в поисках света, затемнённого учениями и фантастическими теориями. Для неё я был тот, кто долго бродил по лабиринту жизни в поисках единомышленников, способных указать верный Путь. И, отвечая на призыв, она открыла мне свои замыслы, не вдаваясь в детали, просто рассказала о них и вернулась к тому, чем была занята - это было так, как будто накануне вечером мы разошлись по домам, отложив на завтра дела, требующие обоюдного участия. Мы были учителем и учеником, старшим и младшим братьями, стремящимися к одной цели. Но она обладала силой льва и знаниями мудреца. Мы стали друзьями, и с первого мгновения я почувствовал удивительное умиротворение».

Блестящая дружба продолжала свой бессмертный путь, и ей суждено было перешагнуть не только пределы могилы, но и многих земных жизней. Значительное время мистер Джадж проводил с Еленой Петровной на Ирвинг Плэйс, в Нью-Йорке, занимаясь с её помощью и под её руководством, а также помогая ей с написанием «Разоблачённой Изиды» (об этом сказано в одном из его парижских писем). Он был одним из нескольких присутствующих в её комнате, когда 7 сентября 1875 года впервые было предложено основать Теософское общество и началась его организация. «Изида» была опубликована в 1877 году, а спустя чуть больше года мадам Блаватская и полковник Олькотт уехали в Индию. Мистеру Джаджу предстояло делать всё возможное, чтобы работа Теософского общества в Нью-Йорке продолжалась. Только эти трое, как впоследствии писала Елена Петровна, единственные основатели Теософского общества, остались верными ему и Причине, по которой оно возникло. Казалось, что это была слишком большая ответственность для молодого юриста, но он делал всё, что мог. Как это выражалось внешне в то время — мы не можем сказать.Он был учеником, проходившим испытание, которого вскоре приняли и признали. Но в этой жизни он был начинающим, одним из тех, кто дал клятву научиться подчинять свои чувства, и эта, невидимая и не записанная в анналы работа, была куда важнее внешней, видимой. Главное течение таких жизней проходит тайно. Е.П.Б. уже писала и говорила, что он был частью её и Великой Ложи в «прошедшие эры» (ее точные слова), что он один из тех проходящих испытание Эго, которые (с соответствующей помощью) перевоплощались сразу после смерти, без отдыха в Дэва-чане, с тем чтобы продолжить свою работу в Ложе.

Документально установлено, что, когда закончилось семилетнее испытание жизни, Великий Учитель, хорошо известный связью с Теософским обществом, послал мистеру Джаджу через Е.П.Б. свою фотографию с надписью на обороте: «Моему коллеге», вместе со своей криптограммой и подписью, а немного позже было послано в Париж с Е.П.Б. благодарственное письмо с советом мистеру Джаджу. Сообщение от Ложи в письменной форме, посланное ему через Е.П.Б. приблизительно в это же время, заканчивалось так: «Те, кто делают всё, что могут, и самым наилучшим образом — делают достаточно для нас».

Задача мистера Джаджа, определённо, была трудной, поскольку Е. П. Блаватская, бывшая тогда единственным великим проводником теософских идей, оставила своё поле деятельности в Америке, а с этим любопытство и интерес, возбуждаемые её оригинальной и поразительной миссией, пошли на убыль. Отныне Теософское общество должно было существовать на своей философской основе. В результате, после долгих лет работы и неиссякаемой настойчивости мистер Джадж достиг этой цели. С 23 лет и до смерти максимум его усилий, огненная энергия его неустрашимой души были отданы этой Работе. У нас есть описание того, как он, будучи единственным присутствующим на собрании, открывал их, читал главы из Бхагавадгиты, заполнял Минуты (План работы. — Перев.) и вникал во все детали. Его решение сохранить Теософское общество было настолько твёрдым, что он делал так раз за разом. Такая воля способна преодолеть любые препятствия. Своим упорным трудом, помогая движению во всём мире, он строил Теософское общество Америки, чем заслужил от Учителя Мудрости звание «Воскреситель теософии в Америке». В те дни у него был девиз: «Не раздумывание, а распространение». Он говорил: «Теософия — это крик души».

Были у него и огорчения, однако, оптимизм, неукротимая энергия не подводили его никогда. Тем, кто спрашивал его совета во время кризисов, привычно сотрясавших древо Теософского общества, он отвечал: «Работайте! Работайте! Работайте для теософии!» И когда, в конце концов, и его жестоко предали, а некоторые из тех, кого он вырастил, кому оказывал услуги и учил, как работать, старались изгнать его из общества, не понимая своей ограниченности, он молчал, как надлежало Посвящённому. Он склонил свою беззащитную голову перед Волей и Законом и пронёс добро и спокойствие сердца через потоки горечи, утешаемый уважением и доверием общества, где проходила его жизнь, и тысяч учеников, знавших и любивших его. Он убеждал всех в необходимости прощения и возобновления усилий. Напоминал всем, что много ошибок совершено из-за небратского отношения его оппонентов, но пройдёт время, и они сами увидят и поймут, какой вред нанесли Работе своими действиями, значения которых тогда не понимали. Он просил всех приготовиться к такому дню и пожать протянутые руки тем, кто, не понимая, принимал участие в зле, причинённом ему, а через него и всем остальным.
В таком настроении доверия он ушел в невидимое. 21 марта 1896 года он встретил «Выразительную, Справедливую и Могущественную Смерть».

Таковы известные факты его жизни. Существует многое, о чём не нужно говорить. Его требования к нам касались только Работы. Она была его Идеалом. Он ценил мужчин и женщин только по их отношению к теософской работе и по тому, в каком духе она делалась. По его мнению, самая лучшая работа — это Правильно Мыслить. Он работал с каждым, кто по-настоящему хотел работать, не принимая во внимание, были ли эти люди его личными друзьями или посторонними, активными или тайными врагами. Было известно о многих случаях, когда он много работал с теми, кто нападал на него или, скрывая намерение, планировал выпад. Навсегда запомнится его причудливая, необычайная улыбка, за которой обычно следовали какие-нибудь ирландские шутки.
Его последнее напутствие нам: «Необходимо спокойствие. Держитесь крепко. Двигайтесь не спеша».
Источники Д.Нимэнд «Работа была его идеалом (Об У.К. Джадже)»

#1
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4725
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Уильям Кван Джадж

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 14 апр 2019, 09:21

Дмитрий Серебряков писал(а):
13 апр 2019, 20:41
13 апреля - день рождения Уильяма Джаджа
Знаете, чем отличается искусственное уважение (по сути, лицемерие ) от действительного уважения?
В случае действительного уважения, о человеке говорят его дела - его идеи либо претворяются в жизнь, либо на слуху - их обсуждают, о них спорят и пытаются применять, то есть идет живой процесс. Он может быть временным, и даже очень временным, когда общество переварит эти идеи и оставит их позади, но тем не менее, они внесут свою лепту в прогресс.

А искусственное уважение - это когда периодически достают портрет (на юбилей), протирают его от пыли и под ним провозглашают множество "торжественно-праздных" слов. А потом, когда праздник отметили, портрет снова в сундук - пусть там накапливает новой пыли.

#2
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Уильям Кван Джадж

Сообщение Ольга » 15 апр 2019, 09:55

Спасибо Дмитрию Серебрякову за эту страничку об У. К. Джадже. Его произведения в своё время меня очень поразили и помогли пониманию. Доброе слово о человеке никогда не будет лишним, а кому-то окажет помощь в поисках. "Неблагодарность не числится среди наших пороков, и мы не думаем, что вы стали бы ее нам рекомендовать", Письма Махатм.

#3
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Уильям Кван Джадж

Сообщение Владимир » 15 апр 2019, 15:36

Ольга писал(а):
15 апр 2019, 09:55
Спасибо Дмитрию Серебрякову за эту страничку об У. К. Джадже.
Поддержу. :hi Я вообще ничего не знаю об этом человеке.

#4
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4272
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Уильям Кван Джадж

Сообщение кшатрий » 15 апр 2019, 15:48

Да, жизнь и деятельность Джаджа осталась в тени жизни и деятельности Елены Петровны, Олькотта и ТО в целом. Особенно в свете всего, в чём его обвиняли после ухода Елены Петровны(да и при ней) и что в итоге привело к автономии американской секции ТО. Хоть и Джадж тоже сделал немало для ТО и распространения теософии в Америке. Учитывая, что он занимался и юридическими и организационными вопросами.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#5
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Уильям Кван Джадж

Сообщение Константин Зайцев » 15 апр 2019, 23:25

Я не очень понимаю этого периодически поднимаемого хайпа на тему Джаджа.
Работы его откровенно слабые, с элементом морализаторства, и по сути самым заметным из его действий стал первый раскол теософического движения.
Теория — кум практики

#6
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4272
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Уильям Кван Джадж

Сообщение кшатрий » 15 апр 2019, 23:40

Константин Зайцев писал(а):
15 апр 2019, 23:25
Работы его откровенно слабые, с элементом морализаторства, и по сути самым заметным из его действий стал первый раскол теософического движения.
И в чём же "слабость" его работ? Про "раскол" можно сказать, что это было наиболее верным решением в той ситуации. Ведь как бы он смог оправдать свои действия, если бы письма от имени Махатм были настоящими? Что он должен был бы сделать, чтобы доказать их подлинность? Если хотя бы на время допустить, что письма не были подделкой. Думаю, он прекрасно понимал последствия своих действий, в т.ч. и с юридической стороны.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#7
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Уильям Кван Джадж

Сообщение Константин Зайцев » 16 апр 2019, 01:34

> И в чём же "слабость" его работ?
Ну вот например:

"Доктрина перевоплощения вызывает еще одно возражение, состоящее в том, что она не согласуется с ростом населения мира. Это предполагает, что население увеличивается, и люди знают обо всех происходящих изменениях. В этом предположении нет никакой определенности, ибо ежегодно погибает огромное число людей, о которых ничего не известно. В Китае год за годом во время наводнений умирают тысячи людей. Нет статистики о тех, кто ежегодно умирает от голода. Мы не знаем, сколько тысяч людей рождается и умирает в любом году в странах Африки. ... Современная статистика существует преимущественно на Западе, и данные её охватывают лишь небольшую часть истории человечества.
...
Экономичность природы не позволяет физическому проявлению расы внезапно исчезнуть, поэтому, в порядке эволюционного развития, другие, менее совершенные я вселяются в готовые формы и продолжают производство новых тел. Однако их количество неуклонно уменьшается в каждом следующем столетии. Эти низкоразвитые я неспособны поддерживать уровень энергии, оставленный им прежними я, и в то время как новая группа я получает столько опыта, сколько возможно, раса проходит через упадок и вымирает. Это объясняет явление так называемого вырождения рас. Никакой другой теорией это явление невозможно объяснить. Иногда этнологи думают, что более цивилизованные расы уничтожают менее цивилизованные, но фактически это лишь следствие огромной разницы между я, населяющими тело старой расы, и энергией самого этого тела. Женщины становятся бесплодными, что приводит к медленному, но неизменному превышению числа смертей над числом рождений. Китай находится в упадке, он переживает период застоя, предваряющий быстрое падение." ("Океан теософии")

Короче, исходя из постулата, что 4-я раса - уходящая и должна вымирать, он приписывает это китайцам, прямо игнорируя тогдашнюю статистику и споря с ней, потому что она не соответствовала принятой им теории, и пророчит их падение. Тогда как мы-то знаем, что упадок Китая в XVIII-XIX веках был явлением временным и совершенно незначительным в масштабе многотысячелетней истории Китая. И Китай сначала показал такой заметный рост населения, что правительство принялось ограничивать его строгими административными мерами, а затем и экономический рост, теперь выходя на роль ведущей мирвой державы, оттесняя и Россию, и даже США. А если оставить в стороне Китай, то он ошибся и отностительно общего населения мира. Новая статистика нисколько не опровергла старой, а только уточнила её и расширила.
Я делаю вывод, что в своих рассуждениях он показал себя человеком весьма среднего интеллекта, к тому же склонным ставить полученное им из "авторитетного источника" (читай: догму) выше фактов.
Теория — кум практики

#8
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4272
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Уильям Кван Джадж

Сообщение кшатрий » 16 апр 2019, 09:43

Константин Зайцев писал(а):
16 апр 2019, 01:34
Короче, исходя из постулата, что 4-я раса - уходящая и должна вымирать, он приписывает это китайцам, прямо игнорируя тогдашнюю статистику и споря с ней, потому что она не соответствовала принятой им теории, и пророчит их падение.
А какая была статистика на тот момент в отношении Китая? Он находился в "самоизоляции", вроде. Какие статистические данные о нём могли быть получены в то время на Западе? Императрица(или император) что ли всех своих подданых пересчитывала поголовно, а потом сообщала западным дипломатам?))) Интернета ведь тогда не было и пока кто-то получил бы статистические данные-за это время могло что-то измениться(кто-то родиться, а кто-то умереть).
Константин Зайцев писал(а):
16 апр 2019, 01:34
Я делаю вывод, что в своих рассуждениях он показал себя человеком весьма среднего интеллекта, к тому же склонным ставить полученное им из "авторитетного источника" (читай: догму) выше фактов.
Не вижу связи между интеллектом и словами о Китае, или о населении мира. Даже человек с высоким интеллектом не предугадал бы 100 лет назад такой высокий подъём демографии и экономики Китая, какой наблюдается сегодня. Как и рост населения мира. И опять же, статистика отражает не всё, как он и говорит. Если учесть разные племена и поселения, статистика численности которых не ведётся. Даже в России есть поселения в глухих местах, до которых госстатистике нет никакого дела, так-как, она не может туда добраться.))) Про Африку можно и не говорить. А в целом, может Джадж и ошибся в частностях, но это не говорит о том, что он ошибся в описании общей тенденции, приведя примеры, которые на его взгляд её отражали на тот момент, даже если они были ошибочными. Поэтому, это не критерий определения "силы", или "слабости" написанного им. Так-как, нельзя сказать, что те же Ледбитер и Безант не ошибались в своих "пророчествах". И как уже говорил-их ничем не подтверждённое ожидание "Мирового Учителя" принесло теософии больше вреда и снизило её авторитет в мире гораздо в большей степени, чем труды и действия Джаджа(может он уже знал-к чему идёт деятельность ТО под руководством Безант и поэтому, хотел оградить от этого хоть каких-то членов ТО, кто знает?). Разве они в этом случае не ставили "авторитет источника" выше фактов? Почему ж это не смущает их "почитателей"(если вспомнить "откровения" Ледбитера о его общении с Учителями, включая "Господа Майтрейю") ? Подумаешь, хотели убедить весь мир в том, что скоро придёт "Господь Майтрейя" и ему нужно "тело" для воплощения(потому-что, сами Учителя так "сказали"). С кем не бывает? А вот Джадж-обманщик и вообще очень нехороший человек, подделал письма, расколол ТО и т.д. Но в какое сравнение идут эти обвинения в подделке писем с личным общением Ледбитера с "Господом Майтрейей", о чём он писал публично в своих книгах(Джадж хоть лично передавал "адресатам" письма от Учителей, не трубя об этом на весь мир)? И чем даже сама Елена Петровна, как и Джадж-не могли похвастаться.))) Почему почти ни у кого из теософов не возникло сомнений в словах и действиях Ледбитера и Безант, зато возникли сомнения в словах Джаджа? Чем Ледбитер заслужил больше доверия к своим словам о "контакте" с Учителями и "руководстве" с их стороны, чем один из основателей ТО?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#9
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Уильям Кван Джадж

Сообщение Константин Зайцев » 16 апр 2019, 20:26

кшатрий писал(а):
16 апр 2019, 09:43
Даже человек с высоким интеллектом не предугадал бы 100 лет назад такой высокий подъём демографии и экономики Китая, какой наблюдается сегодня. Как и рост населения мира.
Мальтус - это ещё сто лет до него. "Интеллектуалы" смеялись над ним и выставляли чуть ли не фашистом, а ведь он оказался прав.
кшатрий писал(а):
16 апр 2019, 09:43
А какая была статистика на тот момент в отношении Китая? Он находился в "самоизоляции", вроде.
Весь XIX век англичане там делали, что хотели. Китайцы, конечно, от этого не сильно процветали, но зато европейские учёные знали, что там происходило.
кшатрий писал(а):
16 апр 2019, 09:43
Почему почти ни у кого из теософов не возникло сомнений в словах и действиях Ледбитера и Безант, зато возникли сомнения в словах Джаджа?
Вы наверно немножко не в курсе происходящего. На них все, кому не лень, льют помои на протяжении более чем ста лет, а Джадж при этом, как говорится, в белой манишке - одни дифирамбы. Но его книги никто не издаёт кроме его непосредственных последователей. Потому что больше никому не интересно. Тогда как Безант издавали крупные независимые издательства и на западе, и у нас.
Теория — кум практики

#10
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4272
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Уильям Кван Джадж

Сообщение кшатрий » 18 апр 2019, 11:56

Константин Зайцев писал(а):
16 апр 2019, 20:26
Вы наверно немножко не в курсе происходящего. На них все, кому не лень, льют помои на протяжении более чем ста лет, а Джадж при этом, как говорится, в белой манишке - одни дифирамбы. Но его книги никто не издаёт кроме его непосредственных последователей. Потому что больше никому не интересно. Тогда как Безант издавали крупные независимые издательства и на западе, и у нас.
И что, от издания книг Безант(как и Ледбитера) улучшилось общее положение и влияние идей теософии в мире, или "помоев" стало меньше? Ведь, по идее, должно быть наоборот-чем больше кому-то поются "дифирамбы"-тем больше издаётся их книг. Разве нет? И если вклад Безант в популяризацию теософии до и после ухода Елены Петровны был довольно существенным, чего нельзя отрицать, то это не отменяет её ошибок в руководстве ТО и его "политикой" в целом, оказавших влияние на отношение к ТО и к теософии в мире, которые тоже нельзя отрицать(поэтому, я упоминаю ожидание пришествия "Мирового Учителя" как одну из таких ошибок, имевшую в итоге свои, вполне ощутимые последствия для ТО). Т.е., тут нет абсолютно "виноватых" в чём-то, как и абсолютно "невиновных". Как и полностью заслуживающих, или не заслуживающих доверия. И сейчас лишь время может рассудить-насколько полезными, или вредными оказались результаты той, или иной деятельности тех, в чьих руках оказалась судьба ТО после ухода Елены Петровны. Если относиться к ним без предвзятости и заведомого поддержания позиции той, или иной "стороны"(Безант и Ледбитера, или Джаджа). Потому-что, для их всех ситуация оказалась довольно сложной(так-как, ТО в то время довольно широко распространилось по всему миру) и никто бы не смог бы сказать-что он сам бы сделал в подобной ситуации, будучи на их месте.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#11
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Уильям Кван Джадж

Сообщение Дмитрий Серебряков » 18 апр 2019, 13:24

Константин Зайцев писал(а):
15 апр 2019, 23:25
Я не очень понимаю этого периодически поднимаемого хайпа на тему Джаджа.
Работы его откровенно слабые, с элементом морализаторства, и по сути самым заметным из его действий стал первый раскол теософического движения.
Не стоит занижать его деятельность в распространении идей Теософии в США в 19 веке. B 1888 г. Е. П. Б. специальным приказом назначила У. К. Джаджа своим «единственным представителем для вышеупомянутой Секции в Америке» и «единственным каналом, через который члены названной секции и я [Е. П. Б.] будут посылать и получать сообщения».

«Эзотерическая Секция [Теософского Общества]

Я как Глава Эзотерической Секции Теософского Общества настоящим заявляю, что Уильям Куан Джадж из Нью-Йорка, США, на основании своего статуса чела с тринадцатилетним стажем и в силу того доверия, которым он был облечен, является моим единственным представителем для упомянутой Секции в Америке, и он же является единственным каналом, через который члены названной секции и я будут посылать и получать сообщения, и в этом ему должно быть оказано полное доверие. :. Составлено в Лондоне сего четырнадцатого декабря 1888 г. и в четырнадцатый год со дня основания Теософского Общества :.

[Печать] Е. П. Блаватская :.».

Изображение

#12
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4272
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Уильям Кван Джадж

Сообщение кшатрий » 18 апр 2019, 16:28

Я помню сслыку на слова К. Вахтмайстер о том, что Елена Петровна говорила о непригодности Джаджа к тому, чтобы стать её "преемником":
Во время жизни в Вюрцбурге и Остенде Елена Петровна Блаватская была в постоянной переписке с некоторыми европейцами и американцами, которые в то время были под её обучением. Я знала, что мистер Джадж был одним из её учеников. Впервые я встретила его в Ангьене, как было упомянуто в моих воспоминаниях о Е.П. Блаватской, и я, чувствуя личную к нему дружбу, спросила Блаватскую: «Не будет ли он тем, кто заменит её, когда она нас покинет?» Её ответ был — нет, он никогда не смог бы стать её приемником. Она была высокого мнения о его знаниях как юриста, также о его замечательных организаторских и деловых способностях. Всё это она предчувствовала заранее, потому что они еще не вступили в игру, и всё же с оккультной точки зрения он никогда бы сильно не продвинулся в этой жизни, потерпев неудачу при одном из испытаний, поставленных на его оккультном Пути. Затем она добавила: «Бедный Джадж, он сам себе худший враг».
К. Вахтмайстер. Елена Петровна Блаватская и нынешний кризис в Теософическом Обществе
Но если Елена Петровна так говорила, то почему самому Джаджу писала совершенно иное? Например:
Что ж, сэр и мой единственный друг, кризис уже грядет. Я заканчиваю мою «Тайную Доктрину», а вам предстоит заменить меня, то есть занять мое место в Америке. Я знаю, что вы обязательно до­бьетесь успеха, если вам не изменит мужество, но только храните, непременно храните верность Учи­телям, их теософии и их именам. Если статья моя вам не понравится, отошлите ее обратно.

Спасибо господину Харту за его добрые письма — клянусь, у меня совершенно нет времени ему отве­чать. Мне едва удается выкроить пару минут, чтобы ответить вам и Олькотту. Забавные дела намечают­ся. Да помогут Они вам и позволят передать вам наши наилучшие пожелания и благословения.

Мне предлагают любые суммы денег — годовой доход, полный пансион, и все бесплатно, лишь бы я приехала в Америку и работала без вас, то есть про­тив вас. Конечно же, я послала их к черту. Я пред­почту скорее лишиться всех своих американских со­трудников до последнего человека, включая Артура, нежели вас. Теперь уже скоро и вы узнаете почему.

Искренне ваша

Е. П. Блаватская(с)ПИСЬМА У.К.ДЖАДЖУ

И ТЕОСОФАМ США (1885-1890) Письмо 2. У.К.Джаджу лично и конфиденциально

3 ноября 1886 г.
Тот, кто делает все, что в его силах, и знает, как это делать, — делает достаточно для Них. Это — послание для вас. Ваш «Path» начинает вырываться вперед, затмевая наш «Theosophist». Это просто пре­восходно. Статьи Бьеррегора очень, очень хороши. Один только «Path» является свидетельством ваших свершений для теософии.(с)Письма Блаватской. Письмо 3.
У.К.Джаджу

]9 марта 1887г. Остенде
Зай­мите мое место в Америке, а после того как я окон­чательно уйду, — в Адьяре. Если у вас не больше личных амбиций, чем у меня (а я знаю, что не боль­ше — только боевитость), то для вас это будет не большей жертвой, чем для меня — держать Олькот­та при себе президентом, проклиная его с утра до вечера и в то же время зная, что нет для этой рабо­ты человека лучше него. Письмо 4
У.К.Джаджу
12 августа 1887г.
Дорогой мой У.К.Джадж!

Либо я что-то напутала и написала одно, подра­зумевая при этом нечто совсем иное, либо вы меня неправильно поняли. Учитель предложил, как вы из­волите выражаться, а не приказал (ибо Он больше не «приказывает» с того момента, как началось рас­крытие характера каждого крупного теософа), и по­этому[ Он приказал (только мне) телеграфировать вам обоим и спросить, готовы ли вы, прониклись ли желанием, созрели ли вы для того, чтобы вас избрали пожизненно. Это не значит, что вас должны избрать прямо сейчас и что начинать следует именно с это­го. Начинать со смены фасада было бы смешно и абсурдно. Это означает только то, о чем я вам телеграфировала.

Для начала вас обоих нужно избрать сроком на один год, а затем, в том случае, если вы будете го­товы дать обет пожизненного служения, тогда незри­мые силы направят течение дел и событий в такое русло, что вы будете единогласно избраны пожизнен­но (точно так же, как избрали нас с Олькоттом), дабы продолжать нашу работу после того, как мы уйдем из жизни.
Вы понимаете, что, собственно, это значит? Это значит, что если вы не согласитесь, то обречете меня на печальную жизнь и печальную смерть, ибо все это время меня будет терзать мысль о том, что теософии приходит конец; что в течение несколь­ких лет я буду не в состоянии помогать ей и направ­лять ее развитие, ибо буду действовать в теле, кото­рому предстоит уподобиться нирманакае[590], потому что даже в оккультизме существуют такие вещи, как не­удача, промедление и нестыковка. Письмо 5. У.К.Джаджу
15 сентября 1887г.
Допусти я хотя бы на мгновение, что «Lucifer», как говорится, «сведет на нет» влияние «Path», я никогда не согласилась бы стать его редактором. Послушайте, мой старый добрый друг: раз уж Учи­теля провозгласили ваш «Path» самым лучшим и самым теософским из всех теософских изданий, то наверняка это было сделано не для того, чтобы по­зволить его влиянию «сойти на не/и»!! Я знаю, что говорю и делаю, и мой «гений-покровитель» этому не противодействует. В доказательство этого (что подтвердит вам первый номер журнала «Lucifer», ког­да вы ознакомитесь с его полемическим содержани­ем), я регулярно, с периодичностью раз в месяц, буду писать для «Path» статьи оккультного, трансцендент­ного и теософского содержания. Даю вам честное слово Е.П.Б. Я заставлю людей подписываться на «Path», что никак не повредит журналу «Lucifer». Один из них — это боевой, воинственный манас, другой («Path») — чистый буддхи. Разве не могут они оба образовать единый наступательно-оборони­тельный союз в одной рупе, или стхулашарире, тео­софии? «Lucifer» станет бойцом теософии, «Path» — ее лучезарным светом, звездою мира. Если ваша ин­туиция не нашептывает вам: да, так оно и есть, то это значит, что означенная интуиция, должно быть, витает в облаках. Нет, сэр: «Path» издается слишком хорошо, слишком по-теософски, чтобы я вмешива­лась в его дела. Я не создана для кроткой, умиротворяющей литературы! Письмо 7. У.К.Джаджу
[Конец сентября 1887г.]
И самое главное, касающееся деятельности ТО в целом:
3 апреля 1888 г.

Лондон,

Лэндсдаун-роуд, 17

Уильяму К. Джаджу,

Генеральному секретарю

Американской секции Теософского Общества.



Мой дорогой брат и сооснователь Теософского Общества!



Обращаясь к вам в этом письме, которое прошу вас зачитать Съезду, созванному 22 апреля, должна в первую очередь направить искренние дружеские поздравления и самые сердечные пожелания собрав­шимся делегатам и добрым друзьям нашего Общества и лично вам — его сердцу и душе в Америке. Нас было несколько человек, вызвавших его к жизни в 1875 году.

С тех пор вы остались здесь один, со­храняя его жизнь в благоприятной и неблагоприят­ной атмосфере. Это вам в основном, если не полно­стью, Теософское Общество обязано своим существо­ванием в 1888 году. Так позвольте же мне поблагодарить вас за это в первый, а быть может, и в последний раз, публично, поблагодарить от всего сердца, которое бьется ради того дела, которое вы столь умело здесь представляете и которому столь верно служите. По этому важному случаю прошу вас также помнить о том, что мой голос — лишь слабое эхо других, священных голосов, передатчик одобре­ния со стороны тех, чье присутствие живет в каж­дом истинно теософском сердце, и превыше всех, я знаю, — в вашем. Пусть же собравшиеся здесь чле­ны Общества ощутят всю искренность и теплоту пе­редаваемых приветствий, и пусть каждый из присут­ствующих здесь собратьев, сознающих, что заслужил это, воспримет посылаемые Благословения.

Недавно теософия в Америке начала новый виток, что знаменует начало нового цикла в работе Обще­ства на Западе. И политика, которой вы сейчас сле­дуете, прекрасно подходит для того, чтобы обеспе­чить возможность самого широкого распространения нашего движения и учредить на прочной основе ор­ганизацию, которая, стимулируя чувства братского взаимопонимания, социального единения и солидар­ности, в то же время оставляет широкий простор для индивидуальной свободы и проявления личной ини­циативы в нашем общем деле — помощи чело­вечеству.

Ваше сознание должно быть сосредоточено на пер­воочередной задаче — увеличении числа локальных центров, и каждый человек должен сам по себе стремиться стать центром подобной работы.
Когда его внутреннее развитие достигнет определенного уров­ня, он будет распространять такое же влияние на тех, с кем он общается; таким образом сформирует­ся ядро, вокруг которого станут группироваться дру­гие люди, образуя центр, из которого будет исходить информация и духовное влияние и на который бу­дут направлены высшие воздействия.

Но пусть никто не пытается учредить папство вместо теософии, ибо это будет самоубийственно и чревато самыми роковыми последствиями. Все мы — собратьяучашиеся, более или менее продвину­тые; однако любому, кто принадлежит к Теософ­скому Обществу, следует считать себя в лучшем случае учащимся учителем, не имеющим права дог­матизировать.

Со времени основания Теософского Общества дух эпохи стал явно меняться. Те, кто уполномочил нас на создание Общества, предвидели эту, теперь уже быстро набирающую силу, волну трансцендентных влияний, идущую вслед за убывающей волной чис­того феноменализма. Даже спиритуалистические жур­налы постепенно начинают игнорировать феномены и чудеса, заменяя их философией. Теософское Общество было в авангарде этого движения. Но, хотя теософские идеи внедрялись во всякое развитие, во все формы, которые принимала пробуждающаяся ду­ховность, чистой, первозданной теософии все же приходится по-прежнему вести суровую битву за признание. Прежние дни миновали безвозвратно, и теперь многие теософы, наученные горьким опытом, пообещали себе больше никогда не делать из теосо­фии «Клуба Чудес».

Малодушные во все времена требовали знамений и чудес, а когда им не предоставляли оных, эти люди отказывались верить. Это не те люди, которые будут вечно постигать теосо­фию в ее чистом и первозданном виде. Но среди нас есть другие, интуитивно сознающие, что признание чистой теософии — философии рационального объ­яснения вещей, а не набора догматов, — является наибольшей жизненной необходимостью для Обще­ства, ибо лишь эта философия единственная способна светить подобно маяку, необходимому для того, что­бы вывести человечество на истинный путь.

Этого не стоит забывать, как не следует упускать из виду и следующее. В тот день, когда теософия завершит свою самую важную, самую священную миссию — крепко сплотить людей всех наций брат­ской любовью и устремленностью к чисто альтруи­стическому труду, а не к работе из эгоистических побуждений, — только в тот день теософия станет выше любого номинального братства людей. Это бу­дет воистину чудо, осуществления которого человече­ство тщетно ожидает вот уже восемнадцать столетий и которого ни одной организации до сих пор еще не удавалось достигнуть.

Ортодоксальность в теософии — вещь нежела­тельная и невозможная. Ведь именно благодаря су­ществованию в определенных рамках разнообразия мнений, Теософское Общество и продолжает оста­ваться живой и здоровой организацией, несмотря на другие, отталкивающие свои черты, коих немало. Не будь этого (ведь умам множества изучающих теосо­фию свойственны изрядные неуверенность и сомнения), подобные здоровые расхождения во мнениях были бы невозможны, и Общество выродилось бы в заурядную секту, и узкое, ограниченное вероуче­ние вытеснило бы живой и трепетный дух Истины и вечно растущее Знание.

Люди будут получать новое теософское учение по мере своей готовности воспринять его. Но даваться будет не более того, что мир на нынешнем уровне его духовности сможет исспользовать. И от распро­странения теософии — от усвоения того, что уже дано, зависит, сколько знаний будет открыто людям и как скоро.

Письма Блаватской. ПИСЬМА СЪЕЗДАМ

АМЕРИКАНСКИХ ТЕОСОФОВ

(1888-1891)
Это, в частности, к вопросу о том-что сделал Джадж для ТО и что мог сделать, в соответствии с пожеланием самой Елены Петровны в отношении деятельности самого ТО.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#13
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4272
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Уильям Кван Джадж

Сообщение кшатрий » 19 апр 2019, 01:23

Успеха в воспитании концентрации не может достичь тот, кто пытается делать это от случая к случаю. К успеху приведёт только «устойчивая и неослабно удерживаемая цель». Ученики XIX века слишком склонны думать, что успехов в оккультизме можно достичь так же, как в школе или колледже, путём чтения и изучения напечатанных слов. Совершенное знание всего, что когда- либо было написано о концентрации, не приводит к успеху в практике, о которой я веду разговор. Простое книжное знание высмеивалось этой школой так же часто, как его высмеивает невежа. Это не означает, что нужно избегать книжных знаний, но такой вид их приобретения без практики концентрации столь же бесполезен, как вера без практического применения. Мне кажется, что где-то это названо «книжным знанием». Несомненно, так это и есть, и такой сорт культуры наиболее уважаем в эти времена упадка.

В начале этой статьи истинная практика названа раджа-йогой. Она отвергает те физические движения, позы и средства, которые относятся исключительно к сегодняшней личности, и направляет ученика к добродетелям и альтруизму как основе, с которой надо начинать. Это чаще отвергают, чем принимают. За последние 1800 лет было так много сказано о розенкрейцерах, египетских Адептах, тайных Учителях, каббале и прекрасных таинственных книгах, о том, что ученики, не имеющие наставников, но привлечённые этими вопросами, просят сведений и бесполезно ищут входа в храм страстно желаемых знаний, считая, что правила добродетелей предназначены не для них, а для малышей и воскресных школ. Вследствие этого мы видим сотни книг на всех языках Европы, рассматривающие обряды, церемонии, заклинания и другие запутанные вещи, которые ведут только к потере времени и денег. Лишь немногие из авторов этих книг имеют что-нибудь, кроме «просто книжного знания». Иногда они имеют определённую известность, но только среди невежд, которые ещё более невежественны, чем они. Так называемые великие люди, зная, как убийственно для репутации признание в мизерности их практических знаний, пустословят о «выходах за пределы и элементалах», «философских камнях и эликсирах». Они осмотрительно скрывают от своих читателей знание того, насколько недостаточны их приобретения, и насколько они неуверенны в собственном ментальном состоянии. Пусть же ищущий раз и навсегда знает, что добродетели не могут быть выброшены за ненужностью и их нельзя игнорировать. Их надо сделать частью нашей жизни и понять их философскую основу.

Могут спросить: можно ли добиться успеха в воспитании концентрации только практикой добродетелей? Ответ на этот вопрос таков: нет, не в этой жизни, но, возможно, этот день придёт в одной из следующих жизней. Добродетельной жизнью собирается много заслуг, которые когда-нибудь станут причиной рождения в мудрой семье, где, по всей вероятности, может начаться истинная практика концентрации. Или это может стать причиной рождения в семье последователей Учения или тех, кто ушли далеко по Пути, как сказано в «Бхагавад Гите». Но такое рождение трудно получить, говорит Кришна, следовательно, только одни добродетели не всегда быстро приведут к тому, о чём идёт речь.

Нужно настроить свой разум на постоянную работу в этом направлении. Ленивые или любящие удовольствия перестают стремиться на пороге и удовлетворяются приятной стезёй, определённой для тех, кто «боится Бога и уважает короля». Необходимо пересечь необъятные поля исследований и эксперимента, встретить немыслимые опасности и незнакомые силы. Всё это надо преодолеть, потому что в этом сражении не просят и не дают пощады. Огромный запас знаний надо найти и понять. Небесное царство не даётся по просьбе, оно должно быть взято силой. И только одним способом можно обрести волю и силу для этого – приобретением добродетелей, с одной стороны, и ежеминутным самоосознанием, с другой. Однажды к нам придёт понимание, почему нельзя игнорировать ни одну проходящую мысль, нельзя пропустить ни одно мелькнувшее впечатление. Можно видеть, что это не простая задача. Это гигантская работа. Размышляли ли вы когда-нибудь о том, что простая промелькнувшая картина или единственное слово, моментально теряющиеся в стремительном движении мира, могут быть основой для сновидения, которое отравит ночь и отразится на работе мозга на следующий день? Каждое из них нужно исследовать. Если что-то было упущено, тогда, проснувшись на следующий день, нужно искать потерянное, вспоминая каждое слово и каждое обстоятельство предыдущего дня, подобно астроному, вглядывающемуся в космос. Аналогично, нужно научиться и без особой на то причины, возвращаться в предыдущий день, с тем чтобы внимательно и в деталях расследовать всё случившееся, всё, чему вы позволили пройти через свой мозг. Разве это лёгкое дело? Джадж У.К. - Воспитание концентрации
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#14
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Уильям Кван Джадж

Сообщение Константин Зайцев » 22 апр 2019, 01:40

Дмитрий Серебряков писал(а):
18 апр 2019, 13:24
B 1888 г. Е. П. Б. специальным приказом назначила У. К. Джаджа своим «единственным представителем для вышеупомянутой Секции в Америке»
Ну точно так же она назначила Олкотта представителем в Азии + ещё каких-то частях света.
Можно ещё добавить, что несмотря на многие прочие достоинства, умения разбираться в людях у Блаватской, к сожалению, не было. (Можно назвать это стремлением видеть в людях только хорошее, но результат тот же самый). Помимо самого знаменитого случая с Куломбами можно вспомнить ещё Соловьёва, Боваджи, Чаттерджи, Даянанда Сарасвати... Можно сколько угодно ругать их как гнусных предателей, но почему она сразу не разглядела ни одного из них?
И я вполне допускаю, что Джадж мог быть тоже из их числа. Потому что положительный отзыв со стороны Блаватской, как показала история, ещё не является индульгенцией.
Олкотт признавал все его организационные заслуги, и писал, что всё было бы прекрасно, если бы Джадж не попытался действовать с позиции эзотерического учителя.
кшатрий писал(а):
18 апр 2019, 11:56
И что, от издания книг Безант(как и Ледбитера) улучшилось общее положение и влияние идей теософии в мире
Ещё как. В плане преодоления страха смерти они в XX веке внесли не меньший вклад, чем в XIX веке внёс спиритизм. Кроме того, они сильно повлияли на новое искусство, в первую очередь на Кандинского, да и на Скрябина тоже, а те в свою очередь на других. О работах Джаджа такого сказать нельзя.
Даже если говорить о влиянии в Америке, то начатая с нуля новая американская секция быстро превзошла по численности и влиянию прежнюю "Джаджевскую", которая далее продолжила процесс деления (есть ТО Пасадины, Пойнт-ломы, Храм человечества, ОЛТ и ИЛТ, и это только то, что я смог припомнить, не прибегая к поиску в интернете). Адьярское же ТО не делилось более за исключением случая Штайнера, причём раскол произошёл по линии противостояния в I мировой войне, да сам Штайнер и не претендовал на то, что он представляет истинное ТО, а напротив отмежевался от Блаватской и её учителей.
Теория — кум практики

#15
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4272
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Уильям Кван Джадж

Сообщение кшатрий » 23 апр 2019, 00:54

Константин Зайцев писал(а):
22 апр 2019, 01:40
Ещё как. В плане преодоления страха смерти они в XX веке внесли не меньший вклад, чем в XIX веке внёс спиритизм. Кроме того, они сильно повлияли на новое искусство, в первую очередь на Кандинского, да и на Скрябина тоже, а те в свою очередь на других. О работах Джаджа такого сказать нельзя.
Это если говорить о каких-то отдельных людях. К тому же, разве до их книг страх смерти был менее преодолим? Ведь "спиритуалистических" течений на тот момент стало гораздо больше, чем в 19-м веке.
Константин Зайцев писал(а):
22 апр 2019, 01:40
Даже если говорить о влиянии в Америке, то начатая с нуля новая американская секция быстро превзошла по численности и влиянию прежнюю "Джаджевскую", которая далее продолжила процесс деления (есть ТО Пасадины, Пойнт-ломы, Храм человечества, ОЛТ и ИЛТ, и это только то, что я смог припомнить, не прибегая к поиску в интернете).
Правильно, ведь как писала Елена Петровна в процитированном мной выше письме:
Ваше сознание должно быть сосредоточено на пер­воочередной задаче — увеличении числа локальных центров, и каждый человек должен сам по себе стремиться стать центром подобной работы. Когда его внутреннее развитие достигнет определенного уров­ня, он будет распространять такое же влияние на тех, с кем он общается; таким образом сформирует­ся ядро, вокруг которого станут группироваться дру­гие люди, образуя центр, из которого будет исходить информация и духовное влияние и на который бу­дут направлены высшие воздействия.

Ко Второму ежегодному съезду

22-23 апреля 1888 г.
Чем Джадж и занимался. Из-за чего нельзя сказать,что какая-либо новая секция в Америке была основана "с нуля". Т.е., без учёта работы, которую до этого проделал в Америке Джадж, действительно начав "с нуля". Поэтому, у него есть свои заслуги, которые нельзя не учитывать.
Последний раз редактировалось кшатрий 23 апр 2019, 01:04, всего редактировалось 2 раза.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#16
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4272
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Уильям Кван Джадж

Сообщение кшатрий » 23 апр 2019, 00:54

Я специально цитирую некоторые статьи Джаджа, чтобы обратить внимание на его деятельность, оставшуюся "в тени" таких "мэтров" теософии, как Безант и Ледбитер, которые своими книгами не всегда способствовали той интеллектуальной и нравственной работе, которую изучающие теософию должны были осуществлять сами, чтобы развиваться, а не просто накапливать информацию из книг, особенно, наиболее "понятных" для них.
Уильям Кван Джадж
Изучение теософии
Перевод с английского: Фёдорова О.А.

Часто задают вопрос: как мне или моему другу изучать теософию? В начале изучения должен привлечь внимание изучающего ряд предложений, начинающихся с «не». Не думайте, что вы все знаете, или, что какой-то человек в научных кругах произнёс последнее слово по любому вопросу; не думайте, что сегодняшний день лучше всех, или, что древние были суеверны, не зная законов природы. Не забывайте, что искусство, науки и метафизика не появились с развитием европейской цивилизацией; и не забывайте, что влияние древнегреческого Сократа, Платона и Аристотеля по-прежнему навязывается современному уму. Не думайте, что наши астрономы сделали бы что-нибудь, кроме путаницы в зодиаке, если бы древние халдеи не оставили нам того, чем мы пользуемся сейчас. Не забывайте, что легко доказать, что цивилизация высшего порядка периодически прокатывается по земному шару, оставляя большие и малые следы. Не путайте буддизм с индуизмом и не думайте, что все индусы буддисты; не принимайте слов английских или немецких учёных-санскритологов, объясняющих сочинения и писаний восточных народов, чьи мысли столь же чужды по своей форме нашим, как и наши страны. Сначала нужно быть готовым рассмотреть их ясным и не- предвзятым умом.

Но предположим, что исследователь вначале настроен на то, чтобы принимать слова теософских авторов, и тогда осторожность также необходима, потому что теософская литература не несёт печати авторитетного источника. Мы все должны быть в состоянии дать повод для надежды, которая находится внутри нас, но мы не можем этого сделать, если проглатываем без изучения слова других.

Но что такое изучение? Это не просто чтение книг, а долгое, серьёзное, внимательное размышление о том, что мы приняли. Если исследователь принимает реинкарнацию и карму как истинные доктрины, работа только начинается.
Многие теософы принимают доктрины под таким названием, но не могут сказать, что они приняли. Они не останавливаются, чтобы узнать, что перевоплощается, как или когда, и почему карма имеет последствия, и часто не знают, что означает это слово. Некоторые сначала думают, что когда они умрут, они перевоплотятся, не задумываясь о том, что низшая личность, которую они имеют в виду, не может родиться опять в теле. Другие считают, что карма – это… ну, карма, без ясного представления о классах кармы или о том, является ли она наказанием или вознаграждением, или тем и другим. Поэтому абсолютно необходимо тщательное изучение одной или двух книг, излагающих эти учения, а затем их более тщательное изучение.

Слишком мало теософов придерживаются правильного изучения, и слишком многие из них читают много новых книг. Ни один исследователь не может сказать, разумно ли пишет г-н Синнетт в «Эзотерическом буддизме», если его книга не изучена, а просто просмотрена. Хотя его стиль ясен, рассматриваемый вопрос очень сложен и нуждается в том, чтобы всё отложилось в уме, с последующим тщательным обдумыванием. Правильный подход к его книге, «Тайной Доктрине», «Ключу к теософии» и всему остальному, написанному о строении человека, приводит к знакомству с этими доктринами, как самыми важными, и только тогда, когда знакомство состоялось, можно понять всё остальное.

Другой метод исследования привлекает преданных по природе людей, которые хотят совершать эту работу на благо человечества. Такие люди должны изучать все отрасли теософской литературы более глубоко, чтобы иметь возможность ясно объяснить их другим, потому что слабый аргументатор или явно догматический верующий не имеет большого веса у других людей.

Западным теософам требуется терпение, решительность, проницательность и память, если они намерены обратить или привлечь внимание всего мира к доктринам, которые они распространяют.
И кто скажет, что он был неправ, утверждая, например, то, что я подчеркнул?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#17
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Уильям Кван Джадж

Сообщение Константин Зайцев » 23 апр 2019, 07:48

Как можно понять прав был Синнетт или нет, изучи мы его книгу хоть десять раз? Без соотнесения с другой литературой и собственным опытом - никак. Ведь в самой книге приводится мало доказательств.
Теория — кум практики

#18
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4272
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Уильям Кван Джадж

Сообщение кшатрий » 23 апр 2019, 10:35

Константин Зайцев писал(а):
23 апр 2019, 07:48
Как можно понять прав был Синнетт или нет, изучи мы его книгу хоть десять раз? Без соотнесения с другой литературой и собственным опытом - никак. Ведь в самой книге приводится мало доказательств.
Ну, он ставит вопрос-насколько разумно пишет Синнетт. И то в качестве примера. Говоря о таком же подходе к изучению ТД, "Ключа к теософии" и т.д. Что это включает не просто чтение, а глубокое размышление над прочитанным. По каждой поднятой в этих книгах теме. Поэтому, я спросил-был ли он сам не прав?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#19
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Уильям Кван Джадж

Сообщение Константин Зайцев » 23 апр 2019, 22:26

Возможно, он в чём-то прав, но я не вижу тут подъёма над заурядным уровнем мышления.
Теория — кум практики

#20
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4272
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Уильям Кван Джадж

Сообщение кшатрий » 23 апр 2019, 22:36

Константин Зайцев писал(а):
23 апр 2019, 22:26
озможно, он в чём-то прав, но я не вижу тут подъёма над заурядным уровнем мышления.
Разве высказывание против догматизма и поверхностного ознакомления с идеями теософии-это не признак подъёма над заурядным уровнем мышления?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#21
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4272
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Уильям Кван Джадж

Сообщение кшатрий » 02 май 2019, 02:18

Уильям Кван Джадж
Семеричное деление
Почему не изменить название?
Перевод с английского: Фёдорова О.А.

Книга г-на Синнетта «Эзотерический буддизм» многое сделала для того, чтобы донести до Запада восточную философию о человеке и его строении, но также послужила сохранению этого термина, который не совсем точен и вводит в заблуждение. В этой работе на стр. 61 он пишет: «Эзотерическая наука признаёт семь различных принципов, входящих в строение человека», а затем даёт схему деления, таким образом: тело, жизненная энергия, астральное тело, животная душа, человеческая душа, духовная душа и седьмой принцип, Дух или Атман. Итак, если Дух, как заявляет философия в целом, есть всё и во всём, то ошибочно назвать его одним из группы. Это очень рано привело к обвинению в том, что мы верим в семь разных духов в человеке. Это всегда приводит к ошибочному представлению и прямо ведёт к тому, что мы не совсем понимаем, что Атман включает все остальные принципы и является субстратом для них. В Индии это вызвало длительную и, порой, горячую дискуссию между приверженцами жёсткой семеричной классификации эзотерического буддизма и несколькими учёными и малограмотными индусами, которые поддерживаются четверичного или пятеричного деления. Во время этих дебатов главный индусский оппонент, придерживавшийся другой системы, признал существование «настоящей эзотерической семеричной классификации», которую, конечно же, нельзя опубликовывать. Г-н Синнетт также, очевидно, допустил ошибку, сказав, что упомянутое выше деление является эзотерическим.

Казалось бы, многие из этих заблуждений и различий можно было бы предотвратить, если бы принятый и неизменно употребляемый термин чётко выражал идею, которую нужно было передать. Поскольку главная декларация теософии заключается в том, что все эти так называемые тела и явления предназначены для того, чтобы позволить ЕДИНОМУ или Атману полностью постичь природу и «добиться цели для души», то почему бы не назвать всё, что он использует для этой цели носителями? Этот термин строго соответствует всем частям философии. Он, по сути, то же, что и упадхи или основа, основание, перевозчик. Используя его, мы не ошибёмся, если скажем, что теософия признаёт существование Атмана, который действует вместе с шестью носителями и через них. Строго говоря, тело является носителем астрального тела, а оно носителем для следующего тела и т. д. до Атмана, который, следовательно, считается всем и во всём, как это чётко указано в Бхагавад Гите.

Такое изменение или нечто иное, чем «принципы», необходимо принять всем теософам, так как каждый день новые умы задают много вопросов, и самим теософам следует использовать термины с осторожностью при рассмотрении таких предметов. Или, если требуется бόльшая ясность, давайте говорить, что существует один принцип, который действует через шесть носителей. Тогда схема будет выглядеть так:

Атма (дух), один принцип, неделимый.

Его носители:

Буддхи ……. Духовная душа

Манас …… Человеческая душа

Кама Рупа …… Животная душа

Линга Шарира …… Астральное тело

Прана или Джива Жизненная энергия

Рупа …… Тело

Имена имеют силу, и если мы будем продолжать говорить о 7 принципах, когда в действительности есть только один принцип, мы будем постоянно затуманивать концепцию теософской истины.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#22
Владимир+ Миру
участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 17:27

Уильям Кван Джадж

Сообщение Владимир+ Миру » 10 май 2019, 10:25

Насколько известно из писем Е.П.Б.,Джадж не только сбежал из Индии в самый критический момент испытания,как собственного так и теософского движения в целом. Но как можно понять из ее письма к самому Джаджу он встал на сторону ее врагов. И толь ко прозьба Учителя,верящего в Джаджа,заставила Блаватскую возобновить контакты с последним . Как показали последующие события, благодаря этому теософское движение в Америке на какое то время оживилось. ( книга Письма друзьям и сотрудникам ст.463).

#23
Ответить