Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение frithegar » 19 апр 2019, 11:10

кшатрий писал(а):
19 апр 2019, 11:00
Это состояние достигается и во время жизни и в йоге называется "самадхи", или "турия". Для него характерна бездеятельность тела, но это является деятельностью сознания, просто на другом уровне, или в другом состоянии
Ну не важно как ни назвать. Главное понимать, что от нашего постоянно меняющегося состояния "я" (которое абсолютно реально, несмотря на то что постоянно меняется) можно подниматься во все более и более совершенные состояния сознания. Расширяя и углубляя "моменты сознания" или отдельные состояния между двумя изменениями сознания. И, как финал всего - Нирвана. Полное прекращение изменений так как достигнута абсолютная удовлетворенность и более нечего хотеть вне себя чего-то еще. Чего бы мне не хватало

#51
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение frithegar » 19 апр 2019, 11:17

... из этого всего следует, что есть хотение воли, направленное на удовлетворение только жажды жить чувственными переживаниями - оно, как правило, бессознательно. Но это не освобождает от кармической ответственности. ... Но есть осмысленная воля, которая ищет уже в другой стороне. А именно, ищет путь как прекратить вечное и ненасытное своё хотение переживать. Жаждать. А, следовательно и страдать. Причина страдания - не удовлетворенная жажда психических переживаний. Которая может быть удовлетворена лишь на время. Как обычная жажда или голод. Вот. Это истинный буддизм

#52
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение кшатрий » 19 апр 2019, 11:23

frithegar писал(а):
19 апр 2019, 11:10
Ну не важно как ни назвать. Главное понимать, что от нашего постоянно меняющегося состояния "я" (которое абсолютно реально, несмотря на то что постоянно меняется) можно подниматься во все более и более совершенные состояния сознания. Расширяя и углубляя "моменты сознания" или отдельные состояния между двумя изменениями сознания.
Это некий "возвышенный" эгоизм. Если кажется, что именно то "я", которое "страдает"-может освободиться от страдания, "поднимаясь" куда-то. И это не
frithegar писал(а):
19 апр 2019, 11:17
Это истинный буддизм
Это путь пратьека-будды. То, против чего выступает Махаяна и Теософия. Как и против реальности "я", как чего-то отдельного от Единой Жизни, слияние с которой и есть Нирвана. И пока сохраняется "ересь разделённости"-будут и личные желания и личное страдание от них каждого отдельного "я". И наоборот, эти желания и страдание от них укрепляют "ересь разделённости", привязывая человека к своему желающему и страдающему "я".
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#53
clouds
участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 08:18
Флаг: Belarus

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение clouds » 22 апр 2019, 09:14

Sergiomarelos писал(а):
15 апр 2019, 21:50
Добрый вечер я хотел бы порасуждать, на тему что сейчас происходит в этот век домонизма, братья сестры не дружат т соседи друг друга не навидят. Люди друг другу не помогают, войны, катоклизлы, стихийные бедствия, НЛО. Многие не знаем зачем сюда мы пришли , не со всеми беседует всевышний Я.
Как познать истину при таких бренных обстоятельствах? когда тебя съесть готовы за ближним углом, всевышний не разговаривает с тобой, хотя ты этого давно хочешь. Кого слушать, где учителя найти?
Не кто не хочет учить, и соотвествено помогать.
Вы совершенно правы, с высшим Я есть связь только у единиц. Истину познать невозможно в принципе, но смысл жизни человека идти к ней из воплощения в воплощение. Что на данный момент невозможно. Что делать? Выстоять несмотря ни что.

#54
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение frithegar » 22 апр 2019, 09:47

кшатрий писал(а):
19 апр 2019, 11:23
Это некий "возвышенный" эгоизм
лучше возвышенный эгоизм Нирваны, чем лживый (прежде всего для самого себя) обыкновенный эгоизм, который хочет спрятаться за "отсутствие я" и прочий адский бред в таком духе ... выдумывают всё что угодно, чтобы оправдать своё духовное бездействие буддийскими искаженными истинами. Но Будда ничего подобного не говорил. Что не надо ничего делать, а просто плевать в потолок ... дескать, я не просто так плюю в потолок, но с благословения Будды, а вы ничего не понимаете. ... Честнее, и в конечном итоге правильнее жить просто так, без Будды, как все живут. Это честнее, чем искажать то, что он говорил чтобы жить так как все, в конечном итоге. Только обманывая при этом и себя, и других

#55
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение кшатрий » 22 апр 2019, 10:18

frithegar писал(а):
22 апр 2019, 09:47
лучше возвышенный эгоизм Нирваны, чем лживый (прежде всего для самого себя) обыкновенный эгоизм, который хочет спрятаться за "отсутствие я" и прочий адский бред в таком духе ... выдумывают всё что угодно, чтобы оправдать своё духовное бездействие буддийскими искаженными истинами. Но Будда ничего подобного не говорил.
Об отсутствии "я" он говорил. А как эти слова понимают его последователи-это уже их проблемы. Тем более, если эгоистичный подход к какому-то учению свойственен не только буддистам. И в этом отношении они не хуже, а может даже и лучше христиан, или мусульман. Но в любом случае, сейчас мы говорим не о них, а о самом факте присутствия, или отсутствия в человеке какого-то определённого "я". И я говорю, что оно появляется лишь после того, как сам человек создаст представление о нём на основе своих ощущений. И какими будут эти ощущения и представления-таким будет и "я". Поэтому, оно-нереально, как плод "творящего" на основе самосознания воображения человека. И можно обнаружить способность осознавать себя, но нельзя обнаружить-кто именно и главное-почему осознаёт себя.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#56
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение Константин Зайцев » 22 апр 2019, 10:52

кшатрий писал(а):
19 апр 2019, 11:23
frithegar писал(а):
19 апр 2019, 11:10
Это истинный буддизм
Это путь пратьека-будды. То, против чего выступает Махаяна и Теософия.
Изложение причин и пути - это действительно суть буддизма, общая для всех ветвей. И махаяна не отрицает хинаяны, а наоборот, включает её. Более того, в некорых махаянистских текстах я встречал утверждение, что смотреть свысока на хинаянистов - совершать падение.
Теория — кум практики

#57
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение кшатрий » 22 апр 2019, 11:10

Константин Зайцев писал(а):
22 апр 2019, 10:52
Изложение причин и пути - это действительно суть буддизма, общая для всех ветвей. И махаяна не отрицает хинаяны, а наоборот, включает её. Более того, в некорых махаянистских текстах я встречал утверждение, что смотреть свысока на хинаянистов - совершать падение.
Это уже вопрос мотивации. Махаяна не отрицает хинаяну, а только отрицает её цель. Потому-что, Махаяна против желания достичь освобождения(нирваны) только для себя. Из-за чего в ней на первое место ставится развитие "бодхичитты", т.е., настроя ума, при котором человек стремится к просветлению ради того, чтобы принести "благо всем живым существам", а не ради того, чтобы самому наслаждаться блаженством нирваны. Т.е., в Махаяне на первом месте прежде всего сострадание к другим, а затем уже всё остальное.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#58
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение Константин Зайцев » 22 апр 2019, 11:56

кшатрий писал(а):
22 апр 2019, 11:10
Это уже вопрос мотивации. Махаяна не отрицает хинаяну, а только отрицает её цель.
Но разве frithegar писал о целях? Он писал о причинах. А то, что немного о целях, оно верно и для махаянистов - "прекратить хотение переживать, жаждать". Без этого вряд ли станешь бодхисаттвой.
frithegar писал(а):
19 апр 2019, 11:17
А именно, ищет путь как прекратить вечное и ненасытное своё хотение переживать. Жаждать. А, следовательно и страдать. Причина страдания - не удовлетворенная жажда психических переживаний. Которая может быть удовлетворена лишь на время. Как обычная жажда или голод. Вот. Это истинный буддизм
Теория — кум практики

#59
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение frithegar » 22 апр 2019, 12:03

"Хина-яна" наименование полупрезрительное. В нынешнем употреблении. Но глубинно цель хина-яны (более правильно тхера-вада или "учение старцев") - достижение Нирваны. Тогда как Будда, дав изначальные истины при жизни продолжал наставлять из тонкого мира и дальше, отказавшись от Нирваны. Истина, что Будда отказался от нирваны и до сих пор есть и снова воплотится - мало кому известна из современных "буддистов". Но махатмы об этом пишут. И я поверю и верю Махатмам гораздо больше, чем невнятному бормотанию современных "буддистов", у которых нет даже "я", следовательно и нирваны достигать получается у них некому ... уже не говоря о благородном продолжении в отказе от Нирваны чтобы помочь другим достигнуть освобождения. И, как следствие такого выбора - периодического принятия на себя страдания других

#60
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение frithegar » 22 апр 2019, 12:08

кшатрий писал(а):
22 апр 2019, 10:18
Об отсутствии "я" он говорил
Покажите где. Покажите.
"Аничча" - это временное, бренное, изменяющееся. Но это то ,что есть, что существует как временное.
"Анатта" - буквально "не-Атман". Но если дерево напротив вас это не Атман, не вы, то что это значит что вас нету?

#61
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение кшатрий » 22 апр 2019, 12:08

Константин Зайцев писал(а):
22 апр 2019, 11:56
Но разве frithegar писал о целях? Он писал о причинах. А то, что немного о целях, оно верно и для махаянистов - "прекратить хотение переживать, жаждать". Без этого вряд ли станешь бодхисаттвой.
Он настаивает на том, что такая жажда существует отдельно от того, что её чувствует. Утверждая, что она возникает раньше,чем то "я", которое испытывает эту жажду. Что противоречит даже цитате, приведённой в ПМ, на которые он иногда ссылается:
«В то время Благословенный Будда был в Урувелле на берегах реки Неровигара, когда Он отдыхал под Бодхи Деревом Мудрости после того, как он стал уже Самбуддха, и в конце седьмого дня сосредоточив свой ум на цепи причинности, сказал так: из Невежества происходят самкхары тройной природы – продукции тела, речи и мыслей. Из самкхар происходит сознание, из сознания происходит название и форма, из этого происходит шесть сфер (шесть чувств, седьмое принадлежность озаренных); от них происходит соприкасание, и из него происходит ощущение; из этого происходит жажда (или Желание, Кама, Танха), из жажды – привязанность, существование, рождение, старость и смерть, печаль, сетование, страдание, уныние и отчаяние. Опять посредством уничтожения невежества уничтожаются санкхары и их сознание, название и форма, шесть сфер, соприкасание, ощущение, жажда, привязанность (эгоизм), существование, рождение, старость, смерть, печаль, сетования, страдания, уныние и отчаяние. Таково прекращение всего этого множества страдания». Зная это, Благословенный произнес следующие торжественные слова: «Когда истинная сущность вещей становится ясной медитирующему Бикшу, тогда исчезают все его сомнения, так как он узнал, какова эта сущность и что является ее причиной. Из невежества происходит все зло. Из знания приходит прекращение всего этого множества несчастий, и тогда медитирующий Брахман рассеивает полчища Мары подобно солнцу, освещающему небо».Источник: Письма_Махатм, письмо 57
Где "танха", или "жажда жизни"-является следствием существования "я"(как продукции тела, речи и ума), а не причиной.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#62
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение frithegar » 22 апр 2019, 12:18

Учитесь больше. Главное понять вечность меняющихся циклов в пространстве. И периодичность нисхождения из духа в материю и снова восхождение из материи в дух. ... Что касается жажды, то вот, к примеру "Танха сутта" (Сутра о жажде). Даже в таком переводе:
[Благословенный сказал]: «Монахи, я дам вам учение о жажде – (1) ловце, (2) текучей, (3) вездесущей, (4) липкой – которой мир окутан и обёрнут, запутан как моток пряжи, будто спутанный клубок ниток, будто переплетённый тростник и камыш, и он не может выйти за пределы состояний лишений, плохих уделов, нижних миров, сансары. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«И что такое, монахи, жажда – ловец, текучая… ? Есть, монахи, восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему, и восемнадцать течений жажды, относящихся к внешнему.

И каковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему? Когда есть [представление] «Я есть», то тогда есть [представления] «Я таков», «Я лишь такой», «Я иной», «Я длящийся», «Я быстро исчезающий», «Я могу быть», «Я могу быть таковым», «Я могут быть лишь таким», «Я могу быть иным» ... Таковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему.

И каковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внешнему? Когда есть [представление] «Я есть из-за этого», то тогда есть [представления] «Я таков из-за этого», «Я лишь такой из-за этого», «Я иной из-за этого», «Я длящийся из-за этого», «Я быстро исчезающий из-за этого», «Я могу быть из-за этого», «Я могу быть таковым из-за этого», «Я могут быть лишь таким из-за этого», «Я могу быть иным из-за этого», «Пусть я буду из-за этого», «Пусть я буду таковым из-за этого», «Пусть я буду лишь таким из-за этого», «Пусть я буду иным из-за этого», «Я буду из-за этого», «Я буду таковым из-за этого», «Я буду лишь таким из-за этого», «Я буду иным из-за этого». Таковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внешнему.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ ... tta-sv.htm
из этого следует по крайней мере то ,что не надо спешить с выводами. Накопите знания. Накопите

#63
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение кшатрий » 22 апр 2019, 12:22

frithegar писал(а):
22 апр 2019, 12:18
из этого следует по крайней мере то ,что не надо спешить с выводами.
А Вы вдумайтесь в слова:
И каковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему? Когда есть [представление] «Я есть», то тогда есть [представления] «Я таков», «Я лишь такой», «Я иной», «Я длящийся», «Я быстро исчезающий», «Я могу быть», «Я могу быть таковым», «Я могут быть лишь таким», «Я могу быть иным» ...

И каковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внешнему?2 Когда есть [представление] «Я есть из-за этого», то тогда есть [представления] «Я таков из-за этого», «Я лишь такой из-за этого», «Я иной из-за этого», «Я длящийся из-за этого», «Я быстро исчезающий из-за этого», «Я могу быть из-за этого», «Я могу быть таковым из-за этого», «Я могут быть лишь таким из-за этого», «Я могу быть иным из-за этого», «Пусть я буду из-за этого», «Пусть я буду таковым из-за этого», «Пусть я буду лишь таким из-за этого», «Пусть я буду иным из-за этого», «Я буду из-за этого», «Я буду таковым из-за этого», «Я буду лишь таким из-за этого», «Я буду иным из-за этого». Таковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внешнему.
Т.е., когда есть представление "Я есть", на котором Вы настаиваете, то тогда есть и всё остальное, что основано на этом представлении и что относится к "жажде".
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#64
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение frithegar » 22 апр 2019, 12:41

я же сказал, "даже в таком переводе". в оригинале стоит слово "асми"
вот перевод: "Когда есть [представление] «Я есть», то тогда есть [представления] «Я таков», «Я лишь такой», «Я иной», «Я длящийся»" ...
а вот оригинал: Asmīti, bhikkhave, sati itthasmīti hoti, evaṃsmīti hoti, aññathāsmīti hoti, asasmīti hoti, satasmīti hoti
https://legacy.suttacentral.net/pi/an4.199

я переводил это на буддийском форуме. Слово "асми" означает "оячиваю", "осебячиваю" как функция, как глагол.
причем, тут полно сандх или речевых сокращений, которые потом записали буквами. Так, первое слово "Asmīti" это два слова "асми + ити" то есть переводится как "вот, оячиваю" ... дальше слово itthasmīti это три слова "иттха + асми + ити" - переводится как "вот тут оячиваю" ... и так далее. Повторяю, это всё наука. Если на таком уровне ... Что значит "оячивать" - это уже отдельный разговор.
... изначально пали не имел алфавита и его можно записать на любом алфавите. Изначально это речевой пракрит, как говорят наиболее близкий тому языку, который физически произносил Будда. Потому, все сокращения написаны вот так как они написаны

#65
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение кшатрий » 22 апр 2019, 13:17

frithegar писал(а):
22 апр 2019, 12:41
я переводил это на буддийском форуме. Слово "асми" означает "оячиваю", "осебячиваю" как функция, как глагол.
Вот именно,это процесс самоосознания, в результате которого возникает представление о "я". Т.е., это проявление способности осознавать своё существование и её результат. И вопрос лишь в её источнике, а не в тех временных(а следовательно, "иллюзорных") формах, которая она принимает в человеке, т.е:
[представления] «Я таков», «Я лишь такой», «Я иной», «Я длящийся», «Я быстро исчезающий», «Я могу быть», «Я могу быть таковым», «Я могут быть лишь таким», «Я могу быть иным» ...
Т.е., тут уместен вопрос-Кто осознаёт себя, создавая разные представления о своём "я"? И тут не отделаться утверждением-"Это я осознаю себя". Потому-что, это совершенно ни о чём не скажет.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#66
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение frithegar » 22 апр 2019, 14:20

кшатрий писал(а):
22 апр 2019, 13:17
frithegar писал(а):
22 апр 2019, 12:41
я переводил это на буддийском форуме. Слово "асми" означает "оячиваю", "осебячиваю" как функция, как глагол.
Вот именно,это процесс самоосознания, в результате которого возникает представление о "я". Т.е., это проявление способности осознавать своё существование и её результат.
Не совсем так, но достаточно близко. Вы говорите об уже существующем. То, что уже есть и что осознается после того как бессознательно появилось. Это на пали будет звучать как "бхависати". Буквально: "осознание уже существующего". Но "асми" - это само первичное стремление воли что-то оячить по причине жажды, как это пишется в сутте выше, которую цитировал... Я не могу это объяснить вам, если вы сами не приложите усилия это понять и не почитаете что-то по этому вопросу. Буддийские тексты касаются таких отдельных тончайший подробностей психики, кто нужно разбираться в этом самому. Каждый процесс рассматривается с очень многих отдельных сторон. ... при том, что я сам не адепт и не махатма

#67
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение кшатрий » 22 апр 2019, 14:54

frithegar писал(а):
22 апр 2019, 14:20
Но "асми" - это само первичное стремление воли что-то оячить по причине жажды, как это пишется в сутте выше, которую цитировал..
Какой"воли"? Чей "воли"? Будда не учил никакой воле, существующей до того, как появилось представление о "я". Воля Вселенной направлена на эволюцию(вечное "становление", или "проявление"), а не на удовлетворение какой-то жажды, или избавление от страдания. И у этого процесса нет начала, или конца. Иначе, получается, что воля сама себя заставляет страдать и стремиться освободиться от страдания, ею же порождённого. Чтобы потом снова его ощутить и снова избавляться от него. А это абсурд, если воля может "желать", или "страдать" вне какого-либо "я", потому-что, тогда не было бы необходимости в этом "я".
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#68
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение Константин Зайцев » 22 апр 2019, 20:57

frithegar писал(а):
22 апр 2019, 12:41
Слово "асми" означает "оячиваю", "осебячиваю" как функция, как глагол.
Ну да, глагол, но зачем так сложно? Разве это не полный аналого русского "есмь"?
Ахам Брахмасми - Я Брахман есмь.
Теория — кум практики

#69
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение frithegar » 23 апр 2019, 07:34

кшатрий писал(а):
22 апр 2019, 14:54
Какой"воли"? Чей "воли"? Будда не учил никакой воле, существующей до того, как появилось представление о "я"
вторая нидана в "патичча самуппада" - санкхара. Это и есть воля. И не просто воля вообще, а именно индивидуальная воля
Формации и формирователи
русский: формации, формирователи, конструкции
английский: formations, fabrications, determinations
пали: санкхара | sankhāra

Санкхара выступает в качестве второго звена Зависимого Возникновения (патичча-самуппада), и здесь она имеет активный аспект – формирователь, и означает камму, то есть благие и неблагие волевые действия (четана) тела (кайя-санкхара), речи (вачи-санкхара) или ума (читта -или- мано-санкхара). Например см. Кхаджания сутту.

Камма-формирователи могут быть трёх видов:
a) благотворные камма-формирователи (пунньяабхисанкхара)
б) пагубные камма-формирователи (апунньяабхисанкхара)
в) непоколебимые камма-формирователи (аненджабхисанкхара) (например в S.XII.51; D.33)

тут полностью: http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/sankhara.htm
санкхары оставаясь и никуда не деваясь проявляются потом как жажда и трансформируются в жажду
То есть нужно понимать, что ниданы суммируются, а не прекращаются когда "наступает" следующая

то есть, причина сознания это не просто санкхары, но авидья+санкхары
а причина рождения это авидья+санкхары+ сознание .... + всё остальное и в том числе жажда бытия (танха) ... всё это только суммарно может быть причиной рождения и потом старения и смерти. Не одна причина, а сумма

#70
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение frithegar » 23 апр 2019, 07:39

Константин Зайцев писал(а):
22 апр 2019, 20:57
frithegar писал(а):
22 апр 2019, 12:41
Слово "асми" означает "оячиваю", "осебячиваю" как функция, как глагол.
Ну да, глагол, но зачем так сложно? Разве это не полный аналого русского "есмь"?
Ахам Брахмасми - Я Брахман есмь.
Нет, не согласен. "Есть" в нашем понимании может быть просто так "есть". Но "оячиваю" говорит о том, что это результат именно моей воли. Что оно не просто так "есть", а оно есть потому что я это что-то внешнее усилием воли отождествляю как "я есть" .... Есть вот просто пространство вообще. Но есть воля, которая предпочитает именно вот эту область пространства как некое пространство моего "я" ... К примеру моё внутреннее некое пространство, которое я оячиваю как собственную субъективность

#71
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение кшатрий » 23 апр 2019, 10:38

frithegar писал(а):
23 апр 2019, 07:34
вторая нидана в "патичча самуппада" - санкхара. Это и есть воля. И не просто воля вообще, а именно индивидуальная воля
Индивидуальная воля может быть только у индивидуальности. Т.е., сначала должна появиться индивидуальность, а затем будет проявляться её воля.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#72
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение frithegar » 23 апр 2019, 11:01

кшатрий писал(а):
23 апр 2019, 10:38
frithegar писал(а):
23 апр 2019, 07:34
вторая нидана в "патичча самуппада" - санкхара. Это и есть воля. И не просто воля вообще, а именно индивидуальная воля
Индивидуальная воля может быть только у индивидуальности. Т.е., сначала должна появиться индивидуальность, а затем будет проявляться её воля.
Вы осознаете то, что уже в вас есть или же что-то другое? И можно ли осознавать в представлениях что-то другое?
Потому, как я не раз обращал внимание - есть нисходящая бессознательная дуга цикла. И малого и большого, любого.
Во время нисхождения воля просто наполняет собой формы ... а вот теперь, если начать сознательно восходить - будет уже осознание того, куда мы пришли в этом цикле. И кто мы есть. И это теософские классические представления, конечно. Потому, то что связано с циклами в теософии так важно.

... вы ищете только результат хотения воли. Но само хотение первично.

#73
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение кшатрий » 23 апр 2019, 11:38

frithegar писал(а):
23 апр 2019, 11:01
Вы осознаете то, что уже в вас есть или же что-то другое?
Сначала нужно определить-где "я" и что такое "я", а уже за тем-что есть и чего нет во "мне".
frithegar писал(а):
23 апр 2019, 11:01
... вы ищете только результат хотения воли. Но само хотение первично.
Это всеобщий Закон, а не чьё-то "хотение". Именно он руководит циклами нисхождения и восхождения Духа в материи. И это не зависит от того-что, или кто чего "хочет" и от чего "страдает".
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#74
Sergiomarelos
участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 мар 2019, 10:37
Флаг: Russia

Что сейчас происходит? кто мы? зачем мы пришли?

Сообщение Sergiomarelos » 23 апр 2019, 18:38

кшатрий писал(а):
23 апр 2019, 11:38
frithegar писал(а):
23 апр 2019, 11:01
Вы осознаете то, что уже в вас есть или же что-то другое?
Сначала нужно определить-где "я" и что такое "я", а уже за тем-что есть и чего нет во "мне".
frithegar писал(а):
23 апр 2019, 11:01
... вы ищете только результат хотения воли. Но само хотение первично.
Это всеобщий Закон, а не чьё-то "хотение". Именно он руководит циклами нисхождения и восхождения Духа в материи. И это не зависит от того-что, или кто чего "хочет" и от чего "страдает".
Но как же можно определить где я? посредсвом физиологии? Очень сложно вас понять. Если иметь связью с всевышнем творцом, с первопричиной причин, последствий, и действий. Тогда можно понять свое я. Зачем вы приземляете все. Так можно перерождаться и перерождаться.

#75
Ответить