увы, это всего-навсего рассказ из ВКонтакте.
слышу: потянуло с Прохода
"Все мы заняты непрерывной погоней за удовольствием, в той или иной форме: интеллектуальным удовольствием, чувственным наслаждением, культурными развлечениями; удовольствием от того, чтобы проводить реформы, учить других, исправлять недостатки общества, делать добро; удовольствием от большего физическом удовлетворения, большего опыта, большего понимания жизни, от всех невинных и хитрых проделок ума; и, наконец, высшим удовольствием, состоящим, разумеется, в том, чтобы познать Бога.Анна_К писал(а): ↑25 ноя 2017, 00:10http://ezotera.ariom.ru/2009/03/27/krishnamurti.html
Кришнамурти:"радость — нечто совершенно отличное от удовольствия, поэтому давайте выясним, что включает в себя удовольствие, и возможно ли жить в мире, в котором нет удовольствия, но есть потрясающая радость, блаженство."
я вижу красивое облако или горы, четко выделяющиеся на фоне неба, или первый весенний листок, или глубокую долину, полную очарования, или великолепный закат солнца, прекрасное лицо, умное, живое, не сознающее своей красоты (иначе ее бы не было). Я смотрю на все это с восторгом и не замечаю тогда, что нет наблюдающего, а есть только красота, равная любви. В это мгновение я отсутствую со всеми моими проблемами, тревогами и страданиями. Есть только это непостижимое чудо. Я могу глядеть на все это с радостью, и в следующий момент забыть об этом.
Или же включается ум, и тогда возникает проблема. Я думаю о том, что я увидел, и думаю о том, как это прекрасно. Я говорю себе, что хотел бы увидеть это еще много раз. Мысль начинает сравнивать, судить и говорит: «Я должен снова увидеть это завтра». То, что было восторгом одного мгновения, продлевается и поддерживается мыслью. То же самое происходит с сексуальным и всяким другим желанием. В самом желании нет ничего неправильного, реагировать так — совершенно нормально. Когда вы уколете меня булавкой, я отреагирую на это, если я не парализован, но когда в восторг включается мысль, переживание его, она превращает его в удовольствие. Мысль хочет повторить это переживание. И чем чаще вы его повторяете, тем более механичным оно становится.
Дав чему-то определение, Вы думаете, что обрели и обозначили истину? Таким образом, этот ум,имеющий "подчинительное значение" взял над Вами верх. Давать определения вместо того, чтобы прость переживать Единство со всем наблюдаемым - это как раз то, от чего предостерегал Кришнамурти. А называть его учителем в кавычках - это просто неразумное мальчишество.Лобанов Сергей писал(а): ↑24 дек 2017, 04:37"... Мысль хочет повторить это переживание. И чем чаще вы его повторяете, тем более механичным оно становится."
Подобная мысль переживающая - это скорее Кама-Манас, то есть подразделение более низкое, чем Манас. Тем не менее, в первой части сказано об очаровании и великолепии, а это скорее ближе к Манасу, чем к Кама. Таким образом у Кришнамурти получилась подмена одного принципа другим. Кроме того, он упоминает и ум - этот инструмент, который к Манасу имеет подчинительное значение. На мой взгляд, подобные "учителя" сознательно коверкают истину, чтобы направить на путь ложный.
А по-моему, очевидно, что в первой части говорится о переживании "очарования и великолепия" без этой "переживающей мысли", а во второй-с ней. Поэтому, нет никакой "подмены принципов", учитывая, что подобные принципы(манас и кама-манас) вообще не упоминаются, а говорится лишь о непосредственном наблюдении их действия и его результатах.Лобанов Сергей писал(а): ↑24 дек 2017, 04:37"... Мысль хочет повторить это переживание. И чем чаще вы его повторяете, тем более механичным оно становится."
Подобная мысль переживающая - это скорее Кама-Манас, то есть подразделение более низкое, чем Манас. Тем не менее, в первой части сказано об очаровании и великолепии, а это скорее ближе к Манасу, чем к Кама. Таким образом у Кришнамурти получилась подмена одного принципа другим. Кроме того, он упоминает и ум - этот инструмент, который к Манасу имеет подчинительное значение. На мой взгляд, подобные "учителя" сознательно коверкают истину, чтобы направить на путь ложный.
1. Возможно ли обнаружение и признание современной наукой существование духовной составляющей человека, независимой от его физического тела?Лобанов Сергей писал(а): ↑24 дек 2017, 12:14Духовная составляющая человека должна гармонировать со всеми другими составляющими и ведь с этим никто не спорит. Удачи!
1. Да, если наука освободится от застарелых предрассудков.Дмитрий Серебряков писал(а): ↑24 дек 2017, 17:531. Возможно ли обнаружение и признание современной наукой существование духовной составляющей человека, независимой от его физического тела?Лобанов Сергей писал(а): ↑24 дек 2017, 12:14Духовная составляющая человека должна гармонировать со всеми другими составляющими и ведь с этим никто не спорит. Удачи!
2. Будет ли такое открытие способствовать развитию нравственности и духовности в человеке? Каким образом?
3. В чем заключается ценность и значимость такого открытия, относительно нравственного совершенствования человека в современном мире?
Интересно, что же это за инструмент такой ум?Лобанов Сергей писал(а): ↑24 дек 2017, 04:37"... Мысль хочет повторить это переживание. И чем чаще вы его повторяете, тем более механичным оно становится."
Подобная мысль переживающая - это скорее Кама-Манас, то есть подразделение более низкое, чем Манас. Тем не менее, в первой части сказано об очаровании и великолепии, а это скорее ближе к Манасу, чем к Кама. Таким образом у Кришнамурти получилась подмена одного принципа другим. Кроме того, он упоминает и ум - этот инструмент, который к Манасу имеет подчинительное значение. На мой взгляд, подобные "учителя" сознательно коверкают истину, чтобы направить на путь ложный.
В целом можно и согласиться. Только об "отталкивании" прозрачной Кама от Манаса не вполне согласен, ибо если они чисты, то каждый находясь на своем плане не будет мешать друг другу. Это и есть по сути гармония принципов и начал. Получится гармония, то бишь равновесие, поэтому догадки об отталкивании, возможно не верны.Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): ↑24 дек 2017, 20:31
Интересно, что же это за инструмент такой ум?
Кама для Манаса - это определенный "баласт" сделать мысль медленнее и грубее, чтобы физический, внешний человек со своим грубым аппаратом восприятия мог бы на нее реагировать. Причем, без Кама никакой связи между внешним и внутренним человеком не получится. Просто в случае продвинутого человека, кама становится полностью прозрачной и магнетически той же полярности, что и Манас и в этом случае они будут "отталкиваться" друг от друга.
У обычного человека, кама окрашена и мутная, проявляет собственную активность, чем глушит или искажает импульсы идущие свыше.
А кришнамурти - ... (промолчу, чтобы не случилось бури в стакане), нет смысла тратить на него время.
"духовная составляющая" - что вы имеете ввиду?Дмитрий Серебряков писал(а): ↑24 дек 2017, 17:531. Возможно ли обнаружение и признание современной наукой существование духовной составляющей человека, независимой от его физического тела?Лобанов Сергей писал(а): ↑24 дек 2017, 12:14Духовная составляющая человека должна гармонировать со всеми другими составляющими и ведь с этим никто не спорит. Удачи!
2. Будет ли такое открытие способствовать развитию нравственности и духовности в человеке? Каким образом?
3. В чем заключается ценность и значимость такого открытия, относительно нравственного совершенствования человека в современном мире?
То это как раз и говорит о внутреннем приходе Христа - для каждого в свое время.Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте;
Отталкивание я специально взял в кавычки, чтобы не воспринималось буквально, как некий конфликт. Здесь отталкивание в том, что они не питают страсти друг к другу, в отличие от теперешнего состояния - они холодно-нейтральны к активности друг друга, являясь просто проводниками между Высшим и низшим.Лобанов Сергей писал(а): ↑24 дек 2017, 20:39Только об "отталкивании" прозрачной Кама от Манаса не вполне согласен, ибо если они чисты, то каждый находясь на своем плане не будет мешать друг другу. Это и есть по сути гармония принципов и начал. Получится гармония, то бишь равновесие, поэтому догадки об отталкивании, возможно не верны.
Что ж, с таким описанием можно и согласиться.Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): ↑24 дек 2017, 20:46Отталкивание я специально взял в кавычки, чтобы не воспринималось буквально, как некий конфликт. Здесь отталкивание в том, что они не питают страсти друг к другу, в отличие от теперешнего состояния - они холодно-нейтральны к активности друг друга, являясь просто проводниками между Высшим и низшим.Лобанов Сергей писал(а): ↑24 дек 2017, 20:39Только об "отталкивании" прозрачной Кама от Манаса не вполне согласен, ибо если они чисты, то каждый находясь на своем плане не будет мешать друг другу. Это и есть по сути гармония принципов и начал. Получится гармония, то бишь равновесие, поэтому догадки об отталкивании, возможно не верны.
Себя называть с маленькой буквы не возбраняется.Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): ↑24 дек 2017, 20:31А кришнамурти - ... (промолчу, чтобы не случилось бури в стакане), нет смысла тратить на него время.
Совершенно верно.кшатрий писал(а): ↑24 дек 2017, 14:06очевидно, что в первой части говорится о переживании "очарования и великолепия" без этой "переживающей мысли", а во второй-с ней. Поэтому, нет никакой "подмены принципов", учитывая, что подобные принципы(манас и кама-манас) вообще не упоминаются, а говорится лишь о непосредственном наблюдении их действия и его результатах.
Эфирный человек и его дух.Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): ↑24 дек 2017, 20:42"духовная составляющая" - что вы имеете ввиду? ?Дмитрий Серебряков писал(а): ↑24 дек 2017, 17:531. Возможно ли обнаружение и признание современной наукой существование духовной составляющей человека, независимой от его физического тела?
2. Будет ли такое открытие способствовать развитию нравственности и духовности в человеке? Каким образом?
3. В чем заключается ценность и значимость такого открытия, относительно нравственного совершенствования человека в современном мире?
Если ваши учителя могут оскорбиться от такой мелочи и если ейные ученики в такой мелочи видят оскорбление, то школа эта развивает тщеславие, самомнение и гордыню.
Тогда, если вы задаетесь подобным вопросом к науке, вы видимо не учитываете законы Цикличности и того, что Кали-Юга не есть зло в которое человечество вляпалось, а тот период, где оно ищет ключи и пути к новому, не бывалому восхождению, тем более, что Лотос (как символ совершенства) растет из семени, которое зарыто глубоко в иле болота.Дмитрий Серебряков писал(а): ↑25 дек 2017, 03:13Эфирный человек и его дух.Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): ↑24 дек 2017, 20:42"духовная составляющая" - что вы имеете ввиду? ?Дмитрий Серебряков писал(а): ↑24 дек 2017, 17:531. Возможно ли обнаружение и признание современной наукой существование духовной составляющей человека, независимой от его физического тела?
2. Будет ли такое открытие способствовать развитию нравственности и духовности в человеке? Каким образом?
3. В чем заключается ценность и значимость такого открытия, относительно нравственного совершенствования человека в современном мире?
Вряд ли "в Братстве" занимаются разработкой техники "для улавливания духа". Оно им зачем? Смысл?Лобанов Сергей писал(а): ↑25 дек 2017, 09:02По всей видимости, духовная составляющая человека, все-таки может быть уловима наукою, но не нашей современной, а той, которая развита в Братстве.
Вам уже не нравится "русский мир", скреплённый "могучими" православными духовными скрепами, с несостоявшейся Новороссией?Лобанов Сергей писал(а): ↑25 дек 2017, 09:02И все надежды только на Русское Царство, которое уже скоро восстановится. Никакие частные институты не смогут продвинуть эти знания человечеству, ибо мощностей просто не хватит, а вот государству, вполне это доступно. В общем надежда на Новую Россию. А пока, теософам не помешало бы подготавливаться к этим решающим мировым событиям.
Александр, давайте посмотрим что говорит об этом ЕПБ.Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): ↑25 дек 2017, 07:51Тогда, если вы задаетесь подобным вопросом к науке, вы видимо не учитываете законы Цикличности и того, что Кали-Юга не есть зло в которое человечество вляпалось, а тот период, где оно ищет ключи и пути к новому, не бывалому восхождению, тем более, что Лотос (как символ совершенства) растет из семени, которое зарыто глубоко в иле болота.Дмитрий Серебряков писал(а): ↑25 дек 2017, 03:13Эфирный человек и его дух.Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): ↑24 дек 2017, 20:42
"духовная составляющая" - что вы имеете ввиду? ?
Истинно, то, что дано в этих томах, выбрано из устных, так же как и из записанных учений... И наконец, они предлагаются через посредничество, постоянно дискредитируемое в глазах всего мира всеми, кто ненавидят неудобные истины или же имеют своего специального конька, нуждающегося в защите. Потому следует заранее ожидать и приготовиться к отрицанию этих учений. Никто, называющий себя ученым в какой-либо области точной науки, не позволит себе серьезно рассматривать эти учения. Они будут осмеяны и отвергнуты a priori в этом столетии, но только в этом. Ибо в двадцатом столетии нашей эры ученые начнут признавать, что Тайная Доктрина не была вымышлена, или преувеличена, но, напротив, лишь просто набросана и, наконец, что учения эти предшествуют Ведам. Это не притязание на пророчество, но просто утверждение, основанное на знании фактов. Каждое столетие делается попытка показать миру, что Оккультизм не есть бесполезное суеверие. Раз только дверь осталась приоткрытой, она будет раскрываться шире с каждым новым столетием. Время назрело для более серьезного ознакомления, чем это до сих пор было разрешено, хотя, все же, даже сейчас очень ограниченного.
\ТАЙНАЯ ДОКТРИНА. ТОМ I КОСМОГЕНЕЗИС.\
«Будущее открывает перед нами самые грандиозные перспективы. Ибо пробил уже час начала великого циклического возвращения к мистическому мышлению. Со всех сторон нас окружают воды океана универсальной науки – науки вечной жизни, таящие в себе забытые затонувшие сокровища ушедших поколений».
/Е.Блаватская/