кшатрий писал(а): Воля проявляется в постоянстве и целенаправленности действий(внутренних,или внешних "усилий") и не зависит от случайных мыслей,эмоций и обстоятельств.
Ухты... ну ладно, давайте из далека (от общего к частному), если вы читали РИ, то не могли не заметить, что она состоит из 2-х частей. Первая часть касается научного, вторая - религиозного аспектов.
50 страниц(!) текста 1-го тома касается критики позитивизма - думаю, вы даже не в курсе что это (но конечно, можете погуглить и станете в курсе). Не "в курсе" потому, что считаете это чем-то малозначительным лично для вас.
Но если попытаться описать, что такое позитивизм на каком нибуть аллегорическом примере...
Представьте, что вот некий ученый из мрачного Средневековья попал в наше время (подспудно заметим, что этот ученый позитивист+картезианец) на пути ему попались несколько магазинов с диковинными витринами. Он нечаянно розбил одну - сработала сигнализация. Сей ученый сильно удивился - о чудо! "кричащие окна". Но он же ж ученый, в чудеса не верит. И он решает провести эксперимент, в результате которого он разбивает все витрины, что ему встретились и везде, после разбитой или "травмированной" витрины исходил тревожный звук. То есть, он имел 100% результат опыта -
травмирование витрины вызывает ее звучание. И он заключает, что это такое особое свойство стекла - "звуковые стекла".
Другой пример - уже не аллегория и его видят все: дети в большинстве случаев очень похожи на своих родителей и внешне и в характере и прочем - какой из этого напрашивается
эмпирический вывод? Правильно, тот самый, что обычно и делается - дети берут качества от своих родителей (или других кровных, через своих родителей). Но так ли это с оккультной точки зрения?
О чем это все говорит:
Опыта (эксперимента; добытого опытным путем) не достаточно, нужно что-то еще, но что?
Вторая часть, как уже говорил - касается религиозного аспекта.
Если и "наукообразное" и "религиообразное" как действия, сравнивать на основе какого-либо учения, то на чем каждое из них делает акцент?
-- рассудок на смысле (логическом, рассудительном смысле);
-- чувство на том, как смысл отдельных слов или умело построенных фраз влияет на чувства - возбуждает ли одни, успокаивает другие, побуждает или осаждает.
Эти двое - суть "мужчина" и "женщина". Они должны действовать в союзе, тогда будет гармониум, но часто они смешиваются незаконно и в результате имеем извращения и конфликты.
Я как-то говорил, что есть большая разница между "сочетать" и "смешивать" - хотя литературно это и синонимы, но необходим какой-то термин, чтобы отличать: сочетая все краски мы получаем либо белый, либо фиолетовый синтетический цвет; смешивая краски - получаем гряное, серо-бурое месиво.
Первое - это тот самый гармониум, а второе - извращения.
Ваши рассуждения (где должен именно рассудок работать) настолько пропитаны словами, имеющими чисто побудительно-чувственный характер, что всякий смысл абсолютно теряется.
По такой привычке, не сложно узнать рериховца.
Увы, но у меня странные предпочтения - я очень уважаю труды Бейли, но на нюх не перевариваю бейлистов, аналогично и в отношении Рерих. Если отбросить пафосность (не возбуждаться от нее) и понимать
обобщенно, то есть, если там говорится Учение - то это касается Тайной Доктрины, как вообще скрытого знания, а не конкретно данного учения Агни-Йога; если говорится Община - то это как некий идеал отношений, который сложится аж в 6-й коренной расе, но никак не сейчас и не относится к конкретным "кучкованиям" в виде тех или иных обществ, то повторюсь, если смотреть на тексты Рерихов именно от общего и целого и на очень дальний прицел или же полярно - как устройство жизней конкретного организма, то из этих книг можно почерпнуть многое полезное.
Но то что "рерихком" сейчас - это сплошные "эмоциональные экзальтации" особенно на понятиях "патриотизм" и "борьба" - выворот жуткий: "параннойя стучится в дверь" - это вовсе не хохма, именно такие экзальтации и производят к "расколу ауры" с последующим "приходом".