Йога сердца и йога для сердца

Как теософия объясняет необычные события, которые происходят в нашей жизни.
Ответить
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение Эдвард Романов » 26 сен 2019, 10:21

запахгардении писал(а):
26 сен 2019, 09:15
Как бы справедливости ради, Татьяна никаких утверждений ЕПБ и не отстаивает, а отстаивает целиком и полностью только свои личные утверждения.
в том-то и дело. Не было бы ни каких вопросов, если бы она при этом отмечала, что таковы ее взгляды и ее мнение (и это вызывало бы к ней уважение, так как ее собственные рассуждения для нас весьма ценны), но она частенько приписывает свое мнение и свои рассуждения Блаватской и Махатмам. Причем с таким пафосом, что невольно начинаешь задаваться вопросом, а может быть все не так было, как это утверждает Татьяна?

#176
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение запахгардении » 26 сен 2019, 13:55

Эдвард Романов писал(а):
26 сен 2019, 06:06
Татьяна Медведкова писал(а):
26 сен 2019, 04:40
запахгардении писал(а):
26 сен 2019, 04:08
Для ЕПБ все началось еще в детстве с возникновения Идеала (образа Учителя) в ее сознании и сознательного устремления к этому Идеалу.
Блаватская с детства видела учителя, но она тогда не знала, что это учитель, не идеализировала это видение и не стремилась к нему. Она просто привыкла видеть его, привыкла к этому образу. Потому и узнала сразу же, как только увидела его наяву.
А вот Рерих почему то не узнала, хотя тоже говорила, что с детства видела своего учителя.
Все это может быть просто субъективным переживанием, не имеющего под собой объективной реальности. Мы не знаем и не можем это проверить. Мы можем только принять это на веру. ...

Факт А и факт В в данном случае не проверяемы. О чем спор? Чья вера лучше? Чей пророк более правдив?
Факт А подтверждается жизнью ЕПБ, снами и грёзами (как она сама их называла) в которых видела Мудреца, ее устремлением к Знанию до встречи Вестника. Каким был ее Идеал, содержащий знания к которым она стремилась мы не знаем, но он был. Иначе, по воспоминаниям родственников ЕПБ не искала бы сношений с Мудрецом Востока через князя Голицына в 1847 году (еще до замужества), и впоследствии (вероятно в 1850) не отправилась одна (? в то время 18-летней девушке путешествовать одной было немыслимо) "незнамо куда и незнамо зачем", оказавшись в 1851 году в Лондоне. Именно там и произошла ее первая встреча с "Сахибом".

Идеал - это не только восприятие возникшего из памяти, либо еще как, образа Учителя, но и чувства намного утонченнее этого восприятия, в том числе и та неведомая сила, которая направляет в поисках того, чего человек еще не может сам сформулировать.

#177
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5386
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Украина. Не член РТО
Флаг: Ukraine

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 26 сен 2019, 17:10

запахгардении писал(а):
26 сен 2019, 13:55
Факт А подтверждается жизнью ЕПБ, снами и грёзами (как она сама их называла) в которых видела Мудреца, ее устремлением к Знанию до встречи Вестника. Каким был ее Идеал, содержащий знания к которым она стремилась мы не знаем, но он был. Иначе, по воспоминаниям родственников ЕПБ не искала бы сношений с Мудрецом Востока через князя Голицына в 1847 году (еще до замужества), и впоследствии (вероятно в 1850) не отправилась одна (? в то время 18-летней девушке путешествовать одной было немыслимо) "незнамо куда и незнамо зачем", оказавшись в 1851 году в Лондоне. Именно там и произошла ее первая встреча с "Сахибом".
Из всего Вами перечисленного нет ни одного подтверждения. По сему, полагаю, Вы не понимаете, что такое факт, чем и как он подтверждается/опровергается.
Чьи-то воспоминания - это субъективное мнение, которое всегда имеет определенный окрас, в зависимости от отношений этого субъекта к ЕПБ;
Сны и грёзы - также, чисто субъективные переживания, никто их сторонний проверить/пересмотреть не может, чтобы их подтвердить.

В целом же, отношения с Учителем - это сугубо интимная сфера и сторонних, кого это не касается, в эти отношения никогда не посвящали. Потому не это должно интересовать и вдохновлять теософа, а смысл и содержание всего того, что было передано через Блаватскую, без акцента(!) на ее личности.

#178
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение запахгардении » 27 сен 2019, 03:26

Мысль бесчувственной не может быть когда речь идет о духовном - о связи с Учителем. ЕПБ была только в качестве примера того, что Идеал есть у каждого. Даже то как она относилась к Учителям доказывает что у нее был Идеал Знания в Учителе, любовь и стремление к нему. В Письмах Махатм отмечено ее главное качество помимо мудрости и знаний - это преданность Учителям.
...когда дело доходит до "раздувания" тех, кому она предана, ее энтузиазм не знает границ. Таким образом она из М. сделала Аполлона Бельведерского; ее пламенное описание его физической красоты заставляло его не раз вскакивать в возмущении и ломать свою озонную трубку, бранясь подобно истинному христианину; также под ее красноречивой фразеологией я сам имел удовольствие слышать, как меня превратили в "ангела чистоты и света" – только без крыльев. Иногда мы не можем не рассердиться на нее, но чаще смеемся. Все же те чувства, которые находятся в основе всех этих смешных излияний, слишком горячи, слишком искренни и правдивы, чтобы их не уважать или даже обращаться с ними равнодушно. Я не думаю, чтобы я когда-нибудь был так глубоко тронут чем-либо, чему я был свидетелем, во всей своей жизни, как я был тронут восторженной радостью этого бедного старого создания, когда мы недавно встретились оба в своих физических телах с нею, один после трех лет, другой почти после двух лет отсутствия и телесного расставания. Даже наш флегматичный М. был выведен из равновесия таким проявлением, в котором он являлся главным героем. Ему пришлось употребить свою силу и погрузить ее в глубокий сон, иначе у нее лопнули бы некоторые кровеносные сосуды, включая почки, печень, и ее "внутренности" – как любит наш друг Оксли выражаться – в ее лихорадочных попытках расплющить свой нос о его плащ для верховой езды, запачканный сиккимской грязью! Мы оба смеялись, и все же, разве мы могли остаться не тронутыми? Разумеется, она совершенно не годится в качестве настоящего адепта: ее натура склонна к слишком страстной любви, а мы не имеем права поддаваться личным привязанностям и чувствам. Вы никогда не можете знать ее так, как мы знаем, поэтому никто из вас никогда не будет в состоянии судить о ней беспристрастно или правильно. Вы видите поверхность вещей; и то, что вы назвали бы "добродетелью", придерживаясь очевидности, то мы будем судить лишь после того, как измерим объект до его глубочайших глубин и вообще предоставим очевидностям самим заботиться о себе. В нашем мнении, Е.П.Б., в лучшем случае, для тех, кто любит ее вопреки ей самой – необычная, странная женщина, психологическая загадка, импульсивная и добросердечная, но все же не свободная от порока иллюзий. Мы, с другой стороны, под одеянием эксцентричности и дурости находим в ее внутреннем "Я" более глубокую мудрость, чем вы когда-либо сможете постичь. В поверхностных деталях ее простой, трудовой, обычной жизни и дел вы различаете только непрактичность, женские импульсы, часто – абсурдность и дурость; мы – наоборот, наталкиваемся ежедневно на черты ее внутренней натуры, в высшей степени тонкие и изысканные, которые стоили бы непосвященному психологу годов постоянного и напряженного наблюдения и многих часов тщательного анализа и усилий, чтобы составить мнение о глубинах наиболее тонкой из тайн – человеческого сознания – и одной из наиболее сложных машин – ума Е.П.Б. – и таким образом, познать ее истинное внутреннее "Я".
©Письма Махатм
Человеческое сознание не измеряется только одним интеллектом, импульсы в продвижении и устремление дают тонкие чувства, только к сожалению многие не замечают этого. Любовь, сострадание, мужество, преданность и пр. - все что является движущей силой - остается пустым звуком, ничего не значащим в понимании эволюции. ЕПБ не раскрыла этот вопрос, но это не значит, что последователи должны только заучивать и зазубривать матчасть и совершенно не расширять познание не освещенной ею части Учения.
Мысль и чувства есть два полюса сознания успешность эволюции которого зависит от их гармоничного развития.

#179
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3801
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение Татьяна Медведкова » 27 сен 2019, 08:12

запахгардении писал(а):
26 сен 2019, 09:10
Второе лицо может озвучить факт встречи, но никак не испытываемые при этом чувства участников событий и тем более объяснение мотивов их поведения. Именно этого в дневнике З.Г. Фосдик и нет.
Во-первых, просьба была привести цитату самой ЕИР, т.е. от первого лица, а не от второго (З.Г.Фосдик).
Во-вторых, где здесь написано, что ЕИР "не узнала", или из чего это логически вытекает?
Вообще-то, то, что Зина записывала в свой дневник, не было ее выдумкой и фантазией. Она старалась записывать все события, все, что говорила Елена Ивановна (и остальные), а Елена Ивановна, между прочим, знала, что Зина все записывает, и была этому очень рада.

Даже здесь Вы стараетесь найти оправдание Елене Ивановне.
Вспомните же, что когда Елена Ивановна рассказала о той встрече и высказала предположение что это, наверное, был ее учитель, то она не попыталась найти его и встретиться с ним "тет-а-тет", как Блаватская, а попыталась наладить связь с помощью спиритического сеанса.
Уверена, что и здесь Вы найдете какие-то оправдания для своего кумира.
запахгардении писал(а):
26 сен 2019, 09:15
Как бы справедливости ради, Татьяна никаких утверждений ЕПБ и не отстаивает, а отстаивает целиком и полностью только свои личные утверждения.
Не поняла, о чем это Вы?
Нназовите (перечислите) "мои" убеждения, которые я здесь отстаиваю.

#180
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение запахгардении » 27 сен 2019, 09:00

Татьяна Медведкова писал(а):
27 сен 2019, 08:12
запахгардении писал(а):
26 сен 2019, 09:10
Второе лицо может озвучить факт встречи, но никак не испытываемые при этом чувства участников событий и тем более объяснение мотивов их поведения. Именно этого в дневнике З.Г. Фосдик и нет.
Во-первых, просьба была привести цитату самой ЕИР, т.е. от первого лица, а не от второго (З.Г.Фосдик).
Во-вторых, где здесь написано, что ЕИР "не узнала", или из чего это логически вытекает?
Вообще-то, то, что Зина записывала в свой дневник, не было ее выдумкой и фантазией. Она старалась записывать все события, все, что говорила Елена Ивановна (и остальные), а Елена Ивановна, между прочим, знала, что Зина все записывает, и была этому очень рада.

Даже здесь Вы стараетесь найти оправдание Елене Ивановне.
Вспомните же, что когда Елена Ивановна рассказала о той встрече и высказала предположение что это, наверное, был ее учитель, то она не попыталась найти его и встретиться с ним "тет-а-тет", как Блаватская, а попыталась наладить связь с помощью спиритического сеанса.
Уверена, что и здесь Вы найдете какие-то оправдания для своего кумира.
Причин такого поведения ЕИР может быть множество, в том числе и инструкции, полученные на спиритических сеансах. Поэтому не имеет смысла домысливать из каких соображений, мотивации ЕИР не "кинулась на шею".
Виден прогресс в том, что Вы все же заметили, что ЕИР узнала Учителей, значит не все так плохо с вашими предубеждениями.
Татьяна Медведкова писал(а):
27 сен 2019, 08:12
запахгардении писал(а):
26 сен 2019, 09:15
Как бы справедливости ради, Татьяна никаких утверждений ЕПБ и не отстаивает, а отстаивает целиком и полностью только свои личные утверждения.
Не поняла, о чем это Вы?
Нназовите (перечислите) "мои" убеждения, которые я здесь отстаиваю.
Речь шла об этом
Татьяна Медведкова писал(а):
26 сен 2019, 04:40
Блаватская с детства видела учителя, но она тогда не знала, что это учитель, не идеализировала это видение и не стремилась к нему.
Татьяна Медведкова писал(а):
26 сен 2019, 04:40
А вот Рерих почему то не узнала, хотя тоже говорила, что с детства видела своего учителя.

Показательно сравнение того как кто из них проявился эмоционально при встрече с Учителем. Некоторые выводы можно почерпнуть из этого.
Разумеется, она совершенно не годится в качестве настоящего адепта: ее натура склонна к слишком страстной любви, а мы не имеем права поддаваться личным привязанностям и чувствам.© Письма Махатм

#181
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение запахгардении » 27 сен 2019, 09:05

Довольно странно наблюдать реакцию теософа на то, что ЕПБ проявляла чувства, причем лучшие. Ощущение, что если бы Махатмы и ЕПБ показали себя бездушными интеллектуальными машинами, то такое представление больше бы соответствовало представлению теософа о Разуме. Но к сожалению некоторых, ЕПБ и Махатмы демонстрировали преданность, любовь, сострадание, альтруизм, что видимо раздражает этих некоторых, считающих совершенно не нужным и бессмысленным проявление чувств.
Астральный план еще никто не отменял. Чтобы "избавиться" от эмоций (чувств) необходимо сначала познать их глубину, научиться преобразовывать энергию одного полюса в противоположный и уже тогда придет понимание овладения ими (абстрагирования от каких бы то не было чувств).

#182
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3801
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение Татьяна Медведкова » 27 сен 2019, 09:15

Эдвард Романов писал(а):
26 сен 2019, 10:21
в том-то и дело. Не было бы ни каких вопросов, если бы она при этом отмечала, что таковы ее взгляды и ее мнение (и это вызывало бы к ней уважение, так как ее собственные рассуждения для нас весьма ценны), но она частенько приписывает свое мнение и свои рассуждения Блаватской и Махатмам.
Например.
Ну, приведите же, хотя бы несколько примеров моего мнения, которое я приписала Блаватской или Махатмам.
запахгардении писал(а):
26 сен 2019, 13:55
Каким был ее Идеал, содержащий знания к которым она стремилась мы не знаем...
Почему же не знаем?
Блаватская сама рассказала о том, что именно она искала и к чему стремилась (что Вы назвали идеалом).
Письмо 4
1 марта 1882 г. Бомбей

Дорогой князь!

Следуя своему обещанию, высылаю вам снимок, запечатлевший обветшалые черты той, которая была, но которой уж нет. Requiescat in расе . Я сделала все, что было в моих силах, чтобы отправить вам более приличную и свежую фотографию (эта была сделана в 1880 году, когда я уезжала из Нью-Йорка ), но другой просто не оказалось, а чтобы сделать новую, понадобился бы месяц, ибо в здешнем палящем климате все становится сонным, еле ползает и в конце концов вовсе засыпает, за исключением вашей покорной слуги, которая «всегда начеку».

И опять же, так как даже «самая красивая девушка способна дать лишь то, что имеет», то вместе со своей фотографией посылаю вам снимок моего слона Ваньки — моего лучшего друга.
Снимок сделан в Ратнапуре (Цейлон), где у Общества одна из штаб-квартир, каковые у нас теперь повсюду.
Слона, в свою очередь, сопровождают несколько видов Цейлона — основной базы моей теософской деятельности — и несколько фотографий вождей Канди, потомков тамильских царей Цейлона, а также двух-трех красавиц, на которых одежды лишь самая малость, но тем больше в них добродетели; все это члены нашего Общества.

В Индии, дорогой мой князь, особенно на юге, добродетель, равно как и высокое социальное положение женщин, измеряется более или менее выраженным отсутствием одежды.
Наши Лукреции и королевы роз индусского Понтуаза пренебрегают даже традиционными фиговыми листками.
У нас тут только натш (баядеркам) и «нати» положено прикрывать свою грудь до талии; ходить с полностью обнаженным торсом могут себе позволить лишь брахманки из высшей касты, вероятно, по принципу «Жена цезаря должна быть вне подозрений» и наоборот.

И, наконец, честь имею послать вам несколько групповых портретов более или менее прославленных теософов (из тех, кого вы называете «глупцами»), среди которых скромно стоит и дочь моего отца, их «духовная мать», опять-таки в духовном смысле, очевидно, по принципу «Стране слепых положен одноглазый король».

Любезно примите все это как весьма скромный дар моего почтительного восхищения, признательности, преданности (завершить эту фразу можно при помощи любого словаря синонимов). Если уж вы решите что-то вставить в рамку, то пусть это будет Ванька, мой слон, ибо так уж распорядилась капризная судьба, что это меланхоличное животное непременно станет фигурировать однажды в «истории религиозно-философского развития цивилизации Индии и Цейлона» в качестве лошадки, любимого ездового животного «махатмы Блаватской», и затмит исторического верблюда Магомета.

А вот вам и еще история!

В «Новом Времени» упоминается некий «Амикус» из Санкт-Петербурга, которому принадлежит следующий пассаж: «Одна высокопоставленная особа (нетрудно догадаться, мой дорогой князь, что речь идет о вас) недавно получила из Бомбея письмо, содержащее необыкновенную информацию о русской женщине, госпоже Главатской, которая, по-видимому, играет в Индии роль своего рода миссионера... проповедующего религию собственного изобретения. В настоящее время у госпожи Главатской уже до 75 000 приверженцев» («Новое Время», № 2115).

О святой, несуществующий Моисей!

И как только терпит мать-природа таких лживых журналистов?

Когда это я изобретала какую-нибудь религию или веру? И зачем, если уж я не повинна в такой глупости, коверкать мою фамилию, которая и так уже имеет свойство несколько смущать меня и к тому же весьма неблагозвучна, — зачем же переделывать ее в «Главатскую», которая звучит еще хуже?!
И все это враки.
«Слышал звон, да не знает, где он».

Ничего я не изобретала; не для того я отринула всяческую поповщину, отвернулась от разношерстных догматиков, чтобы на старости лет самой изобретать всевозможные религии и верования!

Моя вера — это полное отсутствие веры, даже в саму себя.

Я давно перестала верить в видимых и незримых личностей, или в общепринятых и субъективных богов, в духов и в провидение — я верю только в человеческую глупость.
Для меня всего, что обусловленно, относительно и конечно, не существует.
Я верю лишь в Бесконечное, Безусловное и Абсолютное, но я не проповедую свои идеи.

В нашем Обществе, состоящем из представителей всех народов, всех религий, всех концепций, никто, от президента до последнего члена, не имеет права распространять свои представления, и каждый обязан уважать убеждения и верования ближнего своего, какими бы абсурдными они ему ни казались.
Нас не 75 000, а скорее 300 000, если учитывать все союзные общества.
И весь секрет моего «аватарства» (в которое верят глупцы) в том, что я защищаю право каждого честного человека, будь то буддист, брахманист, джайн , иудей или поклонник дьявола, веровать и поклоняться как ему угодно, если только он делает это искренне.
Вот почему я говорю христианину: если ты веруешь в своего Христа, то живи, как жил Христос, и старайся походить на Христа, а не на папу римского или на Лютера.

То же самое я говорю и буддисту, приводя в пример Гаутаму Будду, величайшего философа на свете, и доказываю собеседнику, что никто еще не возвестил учения более нравственного, более этичного, более практичного — единственного учения, которое ведет человечество к счастью и покою здесь, в этой юдоли слез и скорби, а не на гипотетических блаженных небесах.

И так с религией любого народа.

Я говорю только о древних вероучениях брахманов, зороастрийцев, тех же буддистов — в них одна и та же Истина, один и тот же фундамент; все они основаны на единой, по-прежнему неразрешимой для нас проблеме: как просветлить земную судьбу несчастного, слепого, сла¬бого и глупого человека.

Поэтому то здесь, то там одна за другой возникали новые веры, а умные люди изобретали догмы, подобно наркотикам одурманивающие сознание стенающего младенческого человечества, вопреки присущему ему здравому смыслу.

Так появились различные религии, волшебные сказки о Бове-королевиче , о небесных царях, восседающих на белых престолах в окружении бесчисленных серафимов и херувимов, которым и восседать-то не на чем и у которых нет рук, чтобы почесать нос, но которые, несмотря на это, умудряются бренчать на арфах и петь целую вечность напролет. «Чем я прогневал Тебя?» — и так далее.
К чему все это ведет?
Разве человечество стало хоть чуть-чуть совершеннее, нравственнее или счастливее благодаря всем этим верованиям? Обратитесь к статистике преступлений и сравните их количество в протестантских и католических государствах с данными по языческим странам. Сравните — и вы убедитесь, что (так называемая) христианская религия (!) вместо того чтобы улучшать нравственность, плодит фанатиков, как например, среди евреев, что всегда служило прикрытием и поводом для преследования политических преступников и иже с ними.
На Цейлоне 10 преступлений приходится на пять миллионов его жителей, тогда как в любом европейском городе вы насчитаете 500 преступлений на всех горожан.
В этом отношении полезно взглянуть хотя бы на Лондон.
Такова статистика, а цифры врать не могут. И ведь буддисты не верят ни в Бога, ни в Христа и следуют лишь примеру Будды Шакьямуни и Его пяти заповедям.

Если бы человечество обратилось к своему разуму и вместо того чтобы глазеть вверх, на облака, где нет ничего кроме тумана, смотрело себе под ноги, то насколько же счастливее оно бы стало!
Для него было бы во сто крат лучше, если бы не существовало иной религии кроме чистой, бескорыстной филантропии — коллективной и индивидуальной любви к человечеству.

«Возлюби брата твоего и ближнего твоего, как самого себя» и «Не делай другим, чего не желаешь чтобы делали тебе».

Эти слова были про¬изнесены отнюдь не в первом веке христианства, а за 640 лет до Христа; их изрек Конфуций, как теперь доказано; именно это золотое правило — залог счастья всего человечества.
Вот вам и новая религия, основанная «госпожой Главатской».

Наше Общество — это Братство Человечества, а не Петра или Павла.
Разумеется, против меня ополчились все миссионеры.
Они бы с радостью отравили меня, если бы могли.
Они помышляют лишь о том, как бы извести этих несчастных.
Из любых честных, работящих, непьющих язычников они делают христиан — католиков или протестантов, становящихся лгунами, ворами и пьяницами, но зато обращенными в христианство.
Спросите кого угодно: ни один англичанин, даже миссионер, не возьмет в слуги новообращенного — все предпочтут язычника. Причина в том, что, как только индус или мусульманин начинает верить в то, что его грехи искуплены кровью Христа, он тут же принимается пить, красть и дурно себя вести.
А что до миссионеров, то им и дела нет: добавили еще одного человека к списку новообращенных (часто это дети и младенцы, подобранные на улице в голодные времена) — и довольны.

Разве это та религия, которую проповедовали великие реформаторы? Для этих людей было бы лучше не верить ни во что или молиться на коровий хвост либо поклоняться какой-нибудь обезьяне, но оставаться честными людьми и «братьями» по отношению ко всему человечеству, захлебывающемуся в грязи, нежели становиться так называемыми «сынами божьими», «детьми Бога», о котором мы до сих пор ничего не знаем и который, видимо, не очень-то о нас и беспокоится.
Вот практическая сторона моей веры, но я ее никому не демонстрирую, и она никого не касается.
Так что не думайте, милый князь, что я атеистка.

На уровне физического сознания я материалистка, но того, что содержится в моем духовном сознании, не вместят и десять томов!
Однако это мое и только мое дело.
Мой Бог — не их Бог, и мне так же тяжело понять вашего Бога, как одному человеку — понять вкусы другого; поэтому никто не может понять мои вкусы и моего Бога. Все это вам, наверное, покажется и сложным, и глупым, но это потому, что я начинаю забывать русский язык, однако мои глупые слова несут в себе великую истину.
Basta

«Муж-квакер»!?!! Убейте меня, но я не знаю, что имел в виду покойный князь Голицын .

Ни за кого я замуж не выходила, а уж тем более за квакера.
Они обручаются со Святым Духом и танцуют под звуки флейты. А чтобы у них еще и жены были русские — о таком я и слыхом не слыхивала.

Мне нечего скрывать.

Между Блаватской 1845-1865 годов и той Блаватской, какой я стала за 1865-1882 годы, пролегла непреодолимая пропасть.

Если вторая Блаватская стремится подавить предшественницу, то это больше во славу человечества, нежели ради собственной чести.
Между обеими Блаватскими — Христос и все ангелы небесные и Пресвятая Дева, а за второй Блаватской — Будда и нирвана, с горьким и холодным осознанием печального и смешного фиаско сотворения человека — первого человека, по образу и подобию Божиему!
Первую Блаватскую следовало уничтожить еще до 1865 года — во имя человечества, способного породить столь безумную диковину.
Что же касается второй, то она приносит себя в жертву, ибо первая верила и молилась, думая, что с помощью молитв грехи ей отпустятся, возлагая свои надежды на поп compos mentis человество, — безумие, которое является результатом цивилизации и культурного общества; а вторая верит только в отрицание своей собственной личности в ее человеческой форме, в нирвану, где прекращается всякое бытие, где не могут помочь ни молитвы, ни вера, ибо все зависит от нашей кармы (личных заслуг или прегрешений).

Подведем итоги: я не виновна в наличии мужа-квакера.

Я заявляю: «невиновна», и я с удовольствием отдала бы остаток «дней моих суровых» за то, чтобы столь же несуществующим в моей жизни, как этот самый муж-квакер, оказался еще и Цинцинатус Блаватский из Чернигова. Последний внес свою скромную лепту в усугубление страданий человечества тем, что в своих имениях за тридцать лет произвел на свет без моего участия немало маленьких Блаватских.
И мне одной придется разыскивать в нирване этих детей, связанных с моей кармой, как бусинки связаны с ниткой, на которую они нанизаны.
Милый князь, жизнь отнюдь не прекрасна.
Было бы лучше для нас, если бы по достижении тридцатилетнего возраста мы лишались памяти.

Так значит, вы готовы принять «сверхъестественные феномены», но не приемлете того, что следует изучать природные силы, недоступные нашему разуму?
Но где же, дорогой мой князь, нам провести демаркационную линию?
Кто из наших физиков и самых мудрых богословов, пока природные силы не изучены, может сказать: «Вот черта, а дальше — ни шагу»?
И разве может существовать что-либо сверхъестественное в природе, в естественном мире?
Мы невежественны во всем, что есть в этом мире, и потому прибегаем к отрицанию.
Я выслала вам «Оккультный мир» для того, чтобы ответить на ваши вопросы из области разума, но вы не сообщаете о том, что прочли эту книгу. Между тем она теснейшим образом связана с вашим вопросом о том, каковы те упоминаемые мною невероятные обстоятельства, при которых я впервые повстречалась с моим таинственным индийцем. Теперь, поразмыслив, я могу вам сказать, что вопрос о муже-квакере касается также и его.
Вы просите меня об этом рассказать?
Воля ваша.

Я искала встречи с неведомым. Обществу, особенно любителям злых сплетен, известна лишь внешняя, объективная сторона моей юности, и оно всячески раздувает эту сторону в чисто христианской манере. Но никто, даже мои родители, так ничего и не поняли в том, что связано с моей сокровенной внутренней жизнью, которую я в «Theosophist» назвала «жизнью души».
С шестнадцати лет я всегда жила двойною жизнью, таинственной, непонятной даже для меня самой, до тех пор, пока не встретила моего еще более таинственного индуса.
С четырнадцатилетнего возраста я каждый свой день встречала в физическом теле, а ночи проводила в теле астральном .
Вы скажете: «Ну что за вздор несет эта добрая женщина!» — и будете глубоко неправы.
Думайте что хотите, милейший князь, но не идите против Истины, говоря себе, что все это чепуха.
Я даже ходила к старой Марии Соломоновне Бабуне — да облегчится тяжкое бремя всей навалившейся на нее кармы!! — лишь затем, чтобы повидаться там со всеми этими кудианами, тифлисскими колдуньями, которые собирались у нее дома и готовили всякие приворотные зелья и прочие ужасы.
Ах, как они заблуждались, принимая меня за Екатерину Вторую!
Никогда еще — рассуждая в терминах плоти — не было девушки или женщины холоднее меня.
В сознании моем непрерывно извергался вулкан, а подножие горы окружал ледник. Если я примусь вещать вам о союзе, то есть о «бракосочетании красной Девы» с «астральным минералом», о философском камне (единении Души и Духа), то не захочется ли вам послать меня к черту?
Но разве не следует мне, излагая конкретную тему, прибегать к соответствующей терминологии?

Вам, вероятно, доводилось слышать (или вы не прислушиваетесь к людской молве?), что у моего прадеда по материнской линии, князя Павла Васильевича Долгорукого, была необычная библиотека, в которой имелись сотни книг по алхимии, магии и прочим оккультным наукам.
Я еще до пятнадцати лет успела с живейшим интересом их перечитать.
Голова моя стала пристанищем для всей черномагической средневековой чертовщины, и вскоре ни Парацельс, ни Кунрат , ни К.Агриппа уже ничему не могли бы меня научить.
Все они рассуждали о «брачном союзе красной Девы с Иерофантом» и о «бракосочетании астрального минерала с сивиллой», о взаимодействии мужского и женского начал в определенных алхимических и магических операциях.

Знаете, почему я вышла замуж за старика Блаватского?

Да потому, что в то время как все молодые люди смеялись над «магическими» предрассудками, он в эти предрассудки верил!

Он так часто говорил мне об эриваньских колдунах, о тайных науках курдов и персов, что я решила исспользовать его как ключ к этим знаниям.

Но его женою я никогда не была, и я не перестану клясться в этом до самой смерти.

Никогда я не была «женою Блаватского», хотя и прожила с ним год под одной крышей.

Не была я и чьей-то еще женою, как толкуют злые языки, ибо около десяти месяцев потратила на поиски «астрального минерала», в котором должна была содержаться чистая и совершенная «красная Дева», и такого минерала я не нашла.

Чего я желала и искала, так это тончайшего магнетизма, которым обмениваются люди, «соль» человечества, а у старика Блаватского этого не было; и, чтобы найти, обрести ее, я готова была пожертвовать собою, обесчестить себя!

Старику это не подходило, пошли ссоры, чуть ли не баталии, пока я наконец не сбежала от него — верхом — из Эривани в Тифлис, где укрылась у своей бабушки. Я поклялась, что покончу с собою, если меня заставят к нему вернуться. Ах, как печально, что мне не дали поступить так, как я хотела!

Выйдя замуж весною 1848 года, я в феврале (или в январе) 1879 года все продолжала искать ту самую «соль» и человеческий «минерал», да и с «Девой» (в самом прямом смысле этого слова) все было в полном порядке, ничто никуда не девалось — и это в то время как в Тифлисе репутацию мою разносили в пух и прах!

Теперь на свете остался лишь один человек (еще несколько лет назад их было двое), которому известен мой секрет и который знает, что все только что мною вам поведанное — чистая правда.
Этот человек — князь Семен Воронцов. Второй из них, ныне покойный — мой бедный князь Эмиль Витгенштейн, мой лучший друг, с которым я много лет переписывалась.
О! Уж он-то меня никогда не презирал! Он бы ни за что не поверил в ту клевету, которую распространяли обо мне, ибо именно ему я в минуту отчаяния и безумия предъявила подлинное доказательство того, что на свете осталась, по крайней мере, одна женщина, которая, около года состоя в браке и пользуясь при этом репутацией куртизанки, — давайте же произнесем наконец это слово — тем не менее в плотском отношении по-прежнему чиста, как новорожденное дитя.
Я говорю «в плотском», ибо, к сожалению, в нравственном смысле я таковою не была.
Поскольку для моих изысканий, связанных с «красной Девой» и человеческой «солью», требовались и физиологические исследования, которым мой возраст уже явно не соответствовал, то воображение мое стало холодно развращенным.
Я была погружена в поиски своего объекта...
А теперь об индийце, ибо печальное предисловие подошло к концу.
Я уже рассказывала вам, что этот человек — дважды мой спаситель. В Афинах, в Египте, на Евфрате — где бы я ни странствовала, я всюду искала свой «астральный» камень (на сей раз без всяких метафор — буквально, если позволите). Я жила среди вертящихся дервишей, среди друзов горы Ливан, среди арабских бедуинов и марабутов Дамаска. И нигде его не находила! Изучала некромантию и астрологию, кристалломантию и спиритуализм — и нигде ни следа «красной Девы»!

В Константинополе я сильно нуждалась в деньгах и хотела заработать 1000 монет — награду, обещанную тому, кто выиграет скачки с препятствиями: 18 прыжков через барьеры на диком скакуне, только что убившем двух конюхов.
Шестнадцать барьеров мне удалось преодолеть, но перед семнадцатым конь мой вдруг встал на дыбы, опрокинулся на спину и задавил меня. Это случилось в 1851 году. Я пришла в себя лишь через шесть недель; последнее, что я увидела, прежде чем впасть в свою нирвану (ибо это была полная нирвана), — это как мужчина огромного роста, просто великан, одетый совершенно не по-турецки, вытаскивает из-под коня мою разодранную и окровавленную одежду. И больше ничего. Запомнилось только лицо, которое я уже где-то видела.
Годы спустя, когда, уставшая от всего, не в силах более выносить бедную старуху, графиню Багратион, которая держала меня взаперти в гостинице «Майвартс», заставляя читать «Четьи-Минеи» и Библию, я сбежала на мост Ватерлоо, охваченная страстным желанием умереть.
Это искушение подбиралось ко мне уже давно.
На сей раз я не пыталась с ним бороться, и мутные воды Темзы казались мне роскошным ложем.
Я стремилась к вечному покою, отчаявшись найти «камень» и бесследно потеряв «Деву».
Из этого состояния меня вывел все тот же человек; он меня спас, утешил и примирил с жизнью, пообещав мне «Камень и Деву». И теперь они у меня есть. Завершение этой истории вам известно из моего первого письма. Но, во имя тени великого Гаутамы Будды, какой интерес все это может представлять для вас?
Ну вот, пароход отплыл, и вы получите это письмо уже после высланных вам фотографий!
Черт знает, что за глупая история! — воскликнете вы.
Глупая, зато правдивая.
А теперь поговорим о делах.
Есть ли у вас в Тифлисе музей? Интересуют ли их старинные монеты?
У меня имеется несколько весьма древних — времен императоров, неизвестных историкам; вероятно, эти монеты отчеканили за несколько тысячелетий до нашей эры.
Если вы решите, что для них найдется место в вашем музее, то я с удовольствием вам их вышлю вместе с прочим антиквариатом и любопытными безделушками, сопроводив все это подробны¬ми описаниями, которыми меня снабдили мудрецы из Королевского азиатского общества Калькутты (хотя они, конечно, ослы).

Передайте эти вещи музею от имени Елены Петровны Блаватской, служительницы Будды, с условием, что, когда он призовет свою служительницу в нирвану, они (археологи), — а я не заставлю их долго ждать, — закажут заупокойную службу в храме гебров в Баку , с возжжением огней священной нефти и с танцами баядерок. Все уже заранее приготовлено; я умру здесь, и в саду уже есть место для могилы. Меня торжественно сожгут на погребальном костре, а затем мой прах разошлют моим ученикам. Я умру в Тибете, куда собираюсь поехать нынешней осенью, мои бренные останки бросят священным псам тамошних лам и Ку-Сунгов.
Вам, мой дорогой князь, я оставлю целебный бальзам — мазь, которую вышлю при первой же возможности. Поскольку ни один химик не сумеет объяснить вам, что же это такое, я вам все растолкую. Это небольшой круглый предмет, напоминающий кость или раковину, шарик, покрытый опаловой оболочкой, то есть нарост, который бывает в верхней части, у самого основания слоновьего хобота. Подобный нарост встречается очень редко, его находят только у одного слона из 25 000. Такой слон всегда бывает белого цвета и считается священным.
Этот талисман я получила от короля Сиама, почетного члена нашего Общества и великого покровителя цейлонских буддистов. Их во всем мире только три (не короля, а шарика). Один — у короля Сиама, второй принадлежит королю Бирмы, а третьим теперь владею я.
Тот, кто носит на шее подобный талисман, будет неуязвим для любых стрел, пуль, огня, ядов, и ему подчинятся все слоны Сиама, Бирмы, Цейлона и Непала. Слон, отмеченный таким царским украшением, является царем слонов.
Талисман оберегает от врагов и заставляет всех проникаться любовью к его обладателю.
Если этой штукой провести семь раз вокруг сердца, пять раз вокруг головы и три раза между бровей, то вам станут известны самые сокровенные мысли любого человека — стоит лишь пожелать.
Я их и без того уже знаю, так что мне сия вещица просто не нужна.
Мне известно, что вас беспокоило последние семь лет. Ну, зачем вы так изводите наших бедных англичан в Индии?
Как не стыдно вам, русским, лишать их сна и аппетита тем, что вы постоянно прокладываете все новые железные дороги в районе Каспия?
Вот «The Pioneer» пишет, что вам эти дороги совершенно не нужны и что вы так поступаете только ради того, чтобы дразнить бедных англичан и причинять им побольше страданий. Нехорошо мучить, таким образом, самых верных друзей, тех, кто вам лишь добра желает.

Выслала вам свою «Разоблаченную Изиду» — распорядилась об этом в канцелярии.
Да ведь вы ее и читать не станете — только посмеетесь.
Лучше прикажите тифлисским газетам открыть у себя археологические, политические и философские разделы и предложите меня в качестве корреспондента.
Я стану поставлять им все новости об Индии.
Но на русские газеты нельзя положиться.
Даже «Московские Ведомости» учинили такое, что стоило мне больше года жизни.
Однако, пора и честь знать, так что на этом заканчиваю. Между тем остаюсь в жизни и смерти вашей верной слугой.
Елена Блаватская


#183
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3801
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение Татьяна Медведкова » 27 сен 2019, 09:17

запахгардении писал(а):
27 сен 2019, 09:05
Чтобы "избавиться" от эмоций (чувств)
Не от эмоций и чувств надо избавляться, а от эгоистических желаний.

#184
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение запахгардении » 27 сен 2019, 09:46

Татьяна Медведкова писал(а):
27 сен 2019, 09:17
запахгардении писал(а):
27 сен 2019, 09:05
Чтобы "избавиться" от эмоций (чувств)
Не от эмоций и чувств надо избавляться, а от эгоистических желаний.
Как избавляться от эгоистических желаний Вы тоже так и не объяснили, поэтому не стоит повторяться.
Татьяна Медведкова писал(а):
27 сен 2019, 09:15
Я искала встречи с неведомым. Обществу, особенно любителям злых сплетен, известна лишь внешняя, объективная сторона моей юности, и оно всячески раздувает эту сторону в чисто христианской манере. Но никто, даже мои родители, так ничего и не поняли в том, что связано с моей сокровенной внутренней жизнью, которую я в «Theosophist» назвала «жизнью души».
С шестнадцати лет я всегда жила двойною жизнью, таинственной, непонятной даже для меня самой, до тех пор, пока не встретила моего еще более таинственного индуса....
Знаете, почему я вышла замуж за старика Блаватского?
Да потому, что в то время как все молодые люди смеялись над «магическими» предрассудками, он в эти предрассудки верил!
Он так часто говорил мне об эриваньских колдунах, о тайных науках курдов и персов, что я решила использовать его как ключ к этим знаниям....
Чего я желала и искала, так это тончайшего магнетизма, которым обмениваются люди, «соль» человечества, а у старика Блаватского этого не было; и, чтобы найти, обрести ее, я готова была пожертвовать собою, обесчестить себя!...
уставшая от всего, не в силах более выносить бедную старуху, графиню Багратион, которая держала меня взаперти в гостинице «Майвартс», заставляя читать «Четьи-Минеи» и Библию, я сбежала на мост Ватерлоо, охваченная страстным желанием умереть.
Это искушение подбиралось ко мне уже давно.
На сей раз я не пыталась с ним бороться, и мутные воды Темзы казались мне роскошным ложем.
Я стремилась к вечному покою, отчаявшись найти «камень» и бесследно потеряв «Деву».
Из этого состояния меня вывел все тот же человек; он меня спас, утешил и примирил с жизнью, пообещав мне «Камень и Деву». И теперь они у меня есть.© Письмо ЕПБ
И Вы скажете, что это не составляющие Идеала к которому стремилась ЕПБ неосознанно до 1865 года и осознанно после?

#185
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5386
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Украина. Не член РТО
Флаг: Ukraine

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 27 сен 2019, 13:21

запахгардении писал(а):
27 сен 2019, 09:46
И Вы скажете, что это не составляющие Идеала к которому стремилась ЕПБ неосознанно до 1865 года и осознанно после?
Если Вы так интерпретируете эти слова:
запахгардении писал(а):
27 сен 2019, 09:46
Чего я желала и искала, так это тончайшего магнетизма, которым обмениваются люди, «соль» человечества...
То, это показывает насколько Вы далеки от понимания "тонкого магнетизма".
Этот магнетизм не вырабатывается тем или иным организмом, он буквально разлит в природе везде и повсеместно, а человек может черпать из этого источника и тем больше, чем больше способен отдавать. То есть, когда он пропускает его через себя, служа просто передатчиком, то он помогает во всех смыслах, и себе и другим, а если он получает и как бы "запирает" в себе из жадности, страха или прочего невежества, то этот живой магнетизм все равно просочится жизнью, однако уже губительной - в виде раковых метастаз: избыточного развития обычной материи тела.

Таким образом, Блаватская искала силу/энергию - это инстинктивно, по видимому, у всех, кто уже созрел для оккультизма.
А покровителей, заступников и охранителей ищут неуверенные в себе, страшащиеся всего и вся. Обретая же свой "идеал" - становятся бесстрашными, но фанатиками, так как их бесстрашие не от себя, а от покровителя (как им кажется)

#186
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3801
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение Татьяна Медведкова » 28 сен 2019, 03:04

запахгардении писал(а):
27 сен 2019, 09:46
Как избавляться от эгоистических желаний Вы тоже так и не объяснили, поэтому не стоит повторяться.
Блаватская объяснила. Ищите, читайте, если интересно.

#187
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение запахгардении » 28 сен 2019, 03:51

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
27 сен 2019, 13:21
Этот магнетизм не вырабатывается тем или иным организмом, он буквально разлит в природе везде и повсеместно, а человек может черпать из этого источника и тем больше, чем больше способен отдавать. То есть, когда он пропускает его через себя, служа просто передатчиком, то он помогает во всех смыслах, и себе и другим, а если он получает и как бы "запирает" в себе из жадности, страха или прочего невежества, то этот живой магнетизм все равно просочится жизнью, однако уже губительной - в виде раковых метастаз: избыточного развития обычной материи тела.
Вы описали более или менее сходно всеначальную энергию, которая в низшем ее проявлении в человеке называется психической энергией. Еще ее называли "солью", "философским камнем", Рингсэ (в виде физических кристаллических отложений в некоторых центрах).

Может расскажете что в письме ЕПБ имеется в виду под "Девой"?
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
27 сен 2019, 13:21
А покровителей, заступников и охранителей ищут неуверенные в себе, страшащиеся всего и вся. Обретая же свой "идеал" - становятся бесстрашными, но фанатиками, так как их бесстрашие не от себя, а от покровителя (как им кажется)
Ну как бы мной вообще-то о заступниках, покровителях и не говорилось. Хотя к Идеалу эта функция имеет отношение, но стремление к Идеалу возникает совсем не по причине поиска покровительства или заступничества.

Александр Дущенко-dusik_ie, Вы часто попадаете что называется мимо, т.е. представляете понимание собеседника совсем не соответствующее действительности, но при этом обязательно прежде всего упоминаете, мягко говоря, о не понимании собеседником. Что похоже на проекцию Вашего не понимания собеседника, а что еще хуже - лукавства (Вы понимаете, но Вам удобно представить собеседника недоумком).
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
27 сен 2019, 13:21
То, это показывает насколько Вы далеки от понимания "тонкого магнетизма".
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
24 сен 2019, 10:45
Если у Вас с этим проблемы, то лучше вообще в теософию не углубляться.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
23 сен 2019, 10:49
не могут увидеть идею или принцип в аллегории или примере по подобию (это я о мухе), а еще у них обоих какая-то не объяснимая страсть цитировать в подтверждение своих слов то, что они вообще не понимают,
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
23 сен 2019, 09:34
Не понятно, что это означает?
Дам пару намеков.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
20 сен 2019, 23:17
Сами совладаете или может помочь?
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
21 сен 2019, 09:50
что Вы описали и сопоставили касается типичных ошибок, как обычно трактуется йога теми, кто либо не изучает теософию, либо ее не понял.
Эта подборка только в отношении меня и в этой ветке, а сколько их в отношении той же Татьяны да и по разным темам - все в сумме уже и не сосчитать. Прямо какая-то страсть давать оценки умственным способностям других.

Не устаете быть самым умным и продвинутым в теософии? Это не сарказм, а сочувствие.

#188
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3801
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение Татьяна Медведкова » 28 сен 2019, 04:47

запахгардении писал(а):
27 сен 2019, 09:46
И Вы скажете, что это не составляющие Идеала к которому стремилась ЕПБ неосознанно до 1865 года и осознанно после?
Почему я должна это сказать?
…Я искала встречи с неведомым…

…Если я примусь вещать вам о союзе, то есть о «бракосочетании красной Девы» с «астральным минералом», о философском камне (единении Души и Духа), то не захочется ли вам послать меня к черту?..

…о «брачном союзе красной Девы с Иерофантом» и о «бракосочетании астрального минерала с сивиллой», о взаимодействии мужского и женского начал в определенных алхимических и магических операциях…

…Я стремилась к вечному покою, отчаявшись найти «камень» и бесследно потеряв «Деву».
Из этого состояния меня вывел все тот же человек; он меня спас, утешил и примирил с жизнью, пообещав мне «Камень и Деву».
И теперь они у меня есть…
запахгардении писал(а):
28 сен 2019, 03:51
Вы описали более или менее сходно всеначальную энергию, которая в низшем ее проявлении в человеке называется психической энергией. Еще ее называли "солью", "философским камнем",
Кто называл?
запахгардении писал(а):
28 сен 2019, 03:51
Может расскажете что в письме ЕПБ имеется в виду под "Девой"?
Под словом "Дева" имеется в виду душа человека.
А под словом "Камень" - Дух.

Разные люди могут по-разному называть душу и дух, суть не в названии.
Просто надо понять, что речь идет о том, что некоторые оккультисты называли алхимической женитьбой или алхимическим браком.
имхо.
Может, кто-то иначе понимает это и поделиться своими соображениями?

#189
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5386
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Украина. Не член РТО
Флаг: Ukraine

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 28 сен 2019, 07:30

запахгардении писал(а):
28 сен 2019, 03:51
Ну как бы мной вообще-то о заступниках, покровителях и не говорилось. Хотя к Идеалу эта функция имеет отношение, но стремление к Идеалу возникает совсем не по причине поиска покровительства или заступничества.
Я заберу все свои слова обратно, в которых Вы узрели не понимание или "еще хуже - лукавство", если Вы опишете мне, достаточно в общих чертах (главный принцип, или принципы) что такое Идеал, что может считаться Идеалом? Меня не интересует Ваш личный, интимный Идеал, Ваш объект (или субъект?) устремлений, я спрашиваю о том, что или кто это может быть вообще?

Это я к тому, что именно в этом вопросе у меня с Вами принципиально различные представления, и к тому же, говоря языком Бейли, Вы явно (по личности) находитесь на 6-м Луче: преданности и идеализма.

И я вам несколько упрощу вопрос, ради экономии времени. Если Вы скажете - это Учитель. Прекрасно.
И я за такой идеал, но подумайте и ответьте, если, скажем, у меня с Вами один и тот же Идеал, скажем, Махатма Мория и/или Кут Хуми - то почему я говорю о принципиальной разнице у меня и Вас в представлении этого Идеала?

#190
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение запахгардении » 29 сен 2019, 04:04

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
28 сен 2019, 07:30
Я заберу все свои слова обратно, в которых Вы узрели не понимание или "еще хуже - лукавство", если...
Ваши слова навсегда останутся Вашими порождениями, несмотря на ваши намерения забирать их обратно или нет.
Воистину люди несут ответственность за сказанные ими слова, поскольку сказанные слова приводят в движение вибрации, способные
проникнуть далеко, точно так же, как камень, брошенный в спокойную воду пруда, создает в ней возмущения, достигающие самого дальнего берега. Слова — это тела сил, которые, будучи однажды приведенными в движение, могут двигаться бесконечно долго, созидая или разрушая, в зависимости от породившей их воли. Двигаясь по спирали, они возвращаются в положенное время в точку своего исхода и пересекаются с жизнями своих творцов. Так поставьте же стражу подле уст своих, дети царя, чтобы ваши слова приносили вам только благословение. Анализируйте свои мотивы и очищайте их от эгоистичных желаний. Если вы желаете себе благословения, то пожелайте его также и своим менее счастливым собратьям, чтобы ваши желания очистились. Нет магии более могущественной, чем сокровенное желание бескорыстного человека.
©Песнь Сано Таро
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
28 сен 2019, 07:30
...говоря языком Бейли, Вы явно (по личности) находитесь на 6-м Луче: преданности и идеализма.
Мне это ни о чем не говорит.

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
28 сен 2019, 07:30
что такое Идеал, что может считаться Идеалом? Меня не интересует Ваш личный, интимный Идеал, Ваш объект (или субъект?) устремлений, я спрашиваю о том, что или кто это может быть вообще?
Что касается понятий "идеала" и "Идеала", могу порекомендовать Учение Храма (Наставления: 6 Иллюзии и идеалы, 28. Зло неверия, 58. Субстанция Бога, 60. Идеалы Бога, 62. Убийство идеалов, 73. Путь, 74. Истинный Путь). Это далеко не весь список Наставлений, где дается представление этим одноименным понятиям.

Идеалов у каждого человека существует множество: идеал Знания, идеал Божественной Любви, идеал Братства, идеал Отцовства Бога, идеал Человеческого Долга и т.д., но если большинство из них можно узреть в одной, пусть даже исторической или физической личности - это помощь и вдохновение, и радость путника.

#191
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5386
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Украина. Не член РТО
Флаг: Ukraine

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 29 сен 2019, 09:12

запахгардении писал(а):
29 сен 2019, 04:04
Я заберу все свои слова обратно, в которых Вы узрели не понимание или "еще хуже - лукавство", если...
Ваши слова навсегда останутся Вашими порождениями, несмотря на ваши намерения забирать их обратно или нет.
Воистину люди несут ответственность за сказанные ими слова, поскольку сказанные слова приводят в движение вибрации, способные
проникнуть далеко, точно так же, как камень, брошенный в спокойную воду пруда, создает в ней возмущения, достигающие самого дальнего берега. Слова — это тела сил, которые, будучи однажды приведенными в движение, могут двигаться бесконечно долго, созидая или разрушая, в зависимости от породившей их воли. Двигаясь по спирали, они возвращаются в положенное время в точку своего исхода и пересекаются с жизнями своих творцов. Так поставьте же стражу подле уст своих, дети царя, чтобы ваши слова приносили вам только благословение. Анализируйте свои мотивы и очищайте их от эгоистичных желаний. Если вы желаете себе благословения, то пожелайте его также и своим менее счастливым собратьям, чтобы ваши желания очистились. Нет магии более могущественной, чем сокровенное желание бескорыстного человека.
©Песнь Сано Таро
Склонность к напыщенной пафосности, что есть завуалированное красившими словами пустословие, притягивает к себе по родству и такие же "знания". Это во-первых.
Во-вторых, всю эту цитату, можно еще в какой-то мере принять к сведению, но если бы это казалось сказанного слова, а не печатного. Здесь расклады совершенно другие.
Мысль по природе своей, не имеет привязки ни к пространству, ни ко времени, потому, что относительно физической природы она может рассматриваться как чистая абстракция, потому она может передаваться через абстрактные символы и также сохранятся. Также, мысль однажды не "приводится в движение", если понимать это движение буквально, как обычное движение, потому как сказал уже, она вне нашего понимания времени и пространства.

Совсем другое дело - эмоции и физически произнесенное слово. Вот они да, могут нанести непосредственный вред или пользу даже там, где человек и не подозревает этого.
И в целом, эта Ваша "песнь" написана автором, который что-то, весьма отдаленно, слышал о теософии, но возомнил о себе того, кто может учительствовать и наставлять других. Чем ставит себя выше этих других. У Вас и у сестры вашей, эта склонность четко просматривается. Но Вас спасает только то, что нет возможности писать и издавать подобную муть, Вы только ее тиражируете обманувшись ею.
запахгардении писал(а):
29 сен 2019, 04:04
что такое Идеал, что может считаться Идеалом? Меня не интересует Ваш личный, интимный Идеал, Ваш объект (или субъект?) устремлений, я спрашиваю о том, что или кто это может быть вообще?
Что касается понятий "идеала" и "Идеала", могу порекомендовать Учение Храма (Наставления: 6 Иллюзии и идеалы, 28. Зло неверия, 58. Субстанция Бога, 60. Идеалы Бога, 62. Убийство идеалов, 73. Путь, 74. Истинный Путь). Это далеко не весь список Наставлений, где дается представление этим одноименным понятиям.

Идеалов у каждого человека существует множество: идеал Знания, идеал Божественной Любви, идеал Братства, идеал Отцовства Бога, идеал Человеческого Долга и т.д., но если большинство из них можно узреть в одной, пусть даже исторической или физической личности - это помощь и вдохновение, и радость путника.
Возможно, я недостаточно ясно сформулировал свой вопрос, потому перефразирую.
Меня не интересует Ваши интимные, сокровенные идеалы, но я не спрашиваю также о том, как кто и что писал об идеалах (или Идеалах) - не важно, это психология, Ваше "Учение Храма" или теория Лучей Бейли.
Я спрашиваю как бы Вы, на своем примере (по жизни) применяли идеал. В "Учении Храма" Вы узнали теорию об идеалах - как Вы, конкретно и на практике реализуете эту теорию?

#192
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение запахгардении » 29 сен 2019, 11:25

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
29 сен 2019, 09:12
Я спрашиваю как бы Вы, на своем примере (по жизни) применяли идеал. В "Учении Храма" Вы узнали теорию об идеалах - как Вы, конкретно и на практике реализуете эту теорию?
1) Надо быть суперпсихологом, чтобы постоянно хамить и грубить, а потом, вдруг, :ku-ku надеясь на откровение, спрашивать о сокровенном.

2) Что Вам даст мое откровение о том, как я реализую на практике
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
29 сен 2019, 09:12
теорию об идеалах
, если Вы не знакомы с этой "теорией"?

#193
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5386
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Украина. Не член РТО
Флаг: Ukraine

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 29 сен 2019, 11:34

запахгардении писал(а):
29 сен 2019, 11:25
Надо быть суперпсихологом, чтобы постоянно хамить и грубить...
Если Вам где-то померещилось хамство и грубость в моих словах (насмешки и сарказм - это не хамство и не грубость), то извините.
Также понятно, что коли промеж нас существует такая непонятка - я Вам отписываю со своей долей иронии, Вы в этом видите грубость (а чего же ж еще можно от бендеровца ожидать?) то смысл мне с вами общаться? - Никакого.

#194
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение запахгардении » 17 окт 2019, 09:59

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
27 сен 2019, 13:21
запахгардении писал(а):
27 сен 2019, 09:46
Чего я желала и искала, так это тончайшего магнетизма, которым обмениваются люди, «соль» человечества...
То, это показывает насколько Вы далеки от понимания "тонкого магнетизма".
Этот магнетизм не вырабатывается тем или иным организмом, он буквально разлит в природе везде и повсеместно, а человек может черпать из этого источника и тем больше, чем больше способен отдавать. То есть, когда он пропускает его через себя, служа просто передатчиком, то он помогает во всех смыслах, и себе и другим, а если он получает и как бы "запирает" в себе из жадности, страха или прочего невежества, то этот живой магнетизм все равно просочится жизнью, однако уже губительной - в виде раковых метастаз: избыточного развития обычной материи тела.
Всеначальная энергия не вырабатывается организмом, но обогащается опытом человека и направляется сознанием его, и в таком виде уже называется психической энергией. И также, как Вы справедливо заметили, может растрачиваться, в том числе и до критического значения, либо накапливаться в определенном качестве, также до критического значения. Дело не только в количестве энергии, но и в ее качественном состоянии.

Рак, скорее, относится не к "взрывоподобным накоплениям энергии", если рассматривать это заболевание как реакцию организма на состояние психической энергии.
К взрывоподобному возгоранию ("высокого внутреннего давления") относятся так называемые неврологические заболевания.

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
27 сен 2019, 13:21
Таким образом, Блаватская искала силу/энергию - это инстинктивно, по видимому, у всех, кто уже созрел для оккультизма.
Т.е. по Вашему, память прошлых воплощений, запечатленная на высоком уровне (Высшей Триады), в данном случае, не сыграла никакой роли?
Вы считаете что уровней ученичества не существует, а все здесь и сейчас имеют равные способности и возможности с точки зрения опыта перевоплощений?
И монада (зерно духа) ЕПБ не накопила в прошлых воплощениях опыта ученичества или опыт не играет никакой роли, а только интуиция? Тогда каким образом приходит интуиция, как интуиция определяет к кому уже приходить, а к кому погодить?

#195
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5386
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Украина. Не член РТО
Флаг: Ukraine

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 17 окт 2019, 17:17

запахгардении писал(а):
17 окт 2019, 09:59
Т.е. по Вашему, память прошлых воплощений, запечатленная на высоком уровне (Высшей Триады), в данном случае, не сыграла никакой роли?
Вы считаете что уровней ученичества не существует, а все здесь и сейчас имеют равные способности и возможности с точки зрения опыта перевоплощений?
И монада (зерно духа) ЕПБ не накопила в прошлых воплощениях опыта ученичества или опыт не играет никакой роли, а только интуиция? Тогда каким образом приходит интуиция, как интуиция определяет к кому уже приходить, а к кому погодить?
Если следовать Вашей логике, то тогда тот, кто накопил "...память прошлых воплощений, запечатленная на высоком уровне (Высшей Триады)" он бы уже в младенческом возрасте (ну или сразу после 7 лет отроду) уже проявлял бы себя как адепт.

Тогда как моя логика строится на принципах оккультизма - человек (как и все в воплощении) с каждым новым циклом существования, в сжатом виде повторяет все свои прожитые жизни в новом цикле. И только к 21-му году (три семерки) он выходит на новый уровень.
Таким образом, если бы адепту пришлось бы вновь рождаться, как обычному человеку, то жизнь (карма) повела бы его по такому Пути, когда бы он мог бы к 30-ти годам полностью восстановить свой былой статус.
Но это не означает, что тут только "дело рук" кармы. Сам такой человек с малых своих лет чувствовал (но не знал) свою направленность, к примеру, у него не может быть тех плотских зависимостей, под которыми прогибаются обычные люди, которые он преодолел в прошлых своих жизнях.

#196
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение запахгардении » 17 окт 2019, 17:57

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
17 окт 2019, 17:17
запахгардении писал(а):
17 окт 2019, 09:59
Т.е. по Вашему, память прошлых воплощений, запечатленная на высоком уровне (Высшей Триады), в данном случае, не сыграла никакой роли?
Вы считаете что уровней ученичества не существует, а все здесь и сейчас имеют равные способности и возможности с точки зрения опыта перевоплощений?
И монада (зерно духа) ЕПБ не накопила в прошлых воплощениях опыта ученичества или опыт не играет никакой роли, а только интуиция? Тогда каким образом приходит интуиция, как интуиция определяет к кому уже приходить, а к кому погодить?
Если следовать Вашей логике, то тогда тот, кто накопил "...память прошлых воплощений, запечатленная на высоком уровне (Высшей Триады)" он бы уже в младенческом возрасте (ну или сразу после 7 лет отроду) уже проявлял бы себя как адепт.
Не стоит подгонять ответ под собственные измышления.
Память прошлых воплощений является извилистыми тропами и никто из будущих адептов не проявляет себя в детстве как адепт. Это мы знаем из исторических свидетельств, например о Будде. Память дает знаки, как определенные вехи "старого" цикла при прохождении подобных точек "нового" цикла, а не прокручивает киноленту чтобы "полностью восстановить свой былой статус" адепта до 21 года. И для того чтобы память давала знаки, они (знаки) должны быть запечатлены памятью более высокого уровня сознания, о чем упоминается в биографии ЕПБ о присутствии в видениях и снах Мудреца Востока.
Мудрецом Востока может быть как Учитель, так и Авгоэйд (Высшее Эго).

#197
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5386
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Украина. Не член РТО
Флаг: Ukraine

Йога сердца и йога для сердца

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 17 окт 2019, 18:35

запахгардении писал(а):
17 окт 2019, 17:57
Не стоит подгонять ответ под собственные измышления.
Не стоит измышлять свои измышления под то, что я сказал: "... не прокручивает киноленту чтобы "полностью восстановить свой былой статус" адепта до 21 года. " - это Ваши слова и уровень Вашего понимания.
А так как Вы и Ваша "сестра" параллельно пришли тут спасать и научать нас убогих, то вероятность того, что даже при тщательном разжевывании, Вы адекватно поймете смысл того, что я сказал, уничижительно мала, так что я воздержусь...

#198
Ответить