Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): А как же тогда без понимания вы сможете понять, есть ли противоречие или его нет?
Прошу прощения, но это - чмсто иезуитский вопрос-ответ.
А теперь, по существу.
Сравнительный анализ проводится примерно так. Берется цитата одного автора на определенную тему (например, о кали юге) и сравнивается с цитатой другого автора на ту же самую тему.
А вот после этого, каждый может проявить свои собственные "чудеса понимания и интерпрерации".
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Вот вы тут выдали о сроках Кали-Юги. То есть, вы нашли одно место или два где указывается тот срок, но в месте с тем не потрудились поискать то место где говорится, что реальные, эзотерические сроки это тайна
То есть, Блаватская фантазировала, когда говорила о точном сроке начала Кали Юги?
А Рерих не фантазировала, когда говорила об окончании Кали Юги.
Стоит ли тогда вообще верить той и другой?
sova писал(а): Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что табак вызывает зависимость сродни наркотической.
Зависимость может вызвать все, что угодно. Любая привычка вызывает определенную зависимость. Даже привычка утренней пробежки может привести к зависимости, и исследования показали, что у людей, лишенных на 48 часов возможности утренней пробежки, отмечались изменения в психическом состоянии (см. канал Наука 2.0)
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Если ученик имеет потребность в еде, отдыхе, одежде и сне, то есть он нуждается в определенных вещах для поддержания жизнеспособности своих оболочек, то есть, он должен поддерживать жизнь своей личности, что в свою очередь означает - личная жизнь у него есть.
Все перечисленное относится к физиологическим функциям, а не к личной жизни.
Кандидат в ученики Махатм отлично понимает, что относится к личной жизни, а что - к жизни принятого ученика, он понимает, что личная жизнь несовместима с ученичеством, поэтому ещё до принятия, должен выбрать одно из двух.
Зеркало писал(а): Поэтому можно бороться долго и трепетно, но всё это останется только на вашей жизни и Карме. Поэтому, нужно переходить на эзотерическую систему взаимоотношений, а не на библиотечную.
Если под словом "эзотерики" понимать - практики, то вряд ли могут "библиотечники" (теоретики) объясняться с практиками на их языке. А вот язык теоретиков должен быть понятен практикам.
Что же касается "эзотерической системы взаимоотношений", то, надеюсь, многие из участников перейдут на такую систему в эпоху Сатья, до которой, к сожалению, ещё очень далеко (примерно 427 тыс. лет)
Константин Зайцев писал(а): Более того, сила зависимости скорее превышает ту, что у лёгких наркотиков и приближается к той, что у тяжёлых наркотиков.
При чем тут сила зависимости, когда главное - не в зависимости, а в способе воздействия на организм.
Наркотики (и все, что к ним приравнено по механизму действия) вызывают ОТСЕЧЕНИЕ сознания человека от его Высшего Эго.
Этим всё сказано и, как иногда говаривала ЕПБ, для умного - достаточно.
кшатрий писал(а): Я ж писал и приводил ссылку,что эта книга,наряду с "Откровением",была издана незаконно и с искажениями,что подтвердила Л.Шапошникова,которой С.Рерих передал оригиналы дневников ЕИР и права на их публикацию
Вы хорошо подумали, прежде чем написать?
Как сочетается вот это:
- "С.Рерих передал оригиналы дневников ЕИР и
права на их публикацию"
- "эта книга...
была издана незаконно"
А если были искажения, то кто внес эти искажения?
сам Владыка? Рерих? Шапошникова? Издатель? Корректор? Наборщик?
И, если стало известно об искажениях, то почему не последовало переиздание с исправлением искажений?
кшатрий писал(а): Поэтому,нет смысла на неё ссылаться.И к книгам самой ЖЭ она не имеет никакого отношения,хоть и выпущена как часть ЖЭ.
Письма Махатм тоже не предназначались для публикаций и тоже не являются частью ТД, однако на них ссылаются.
Многочисленные статьи, письма, очерки, повести и рассказы Блаватской, тоже не являются частью ТД, однако их читают и на них ссылаются.
кшатрий писал(а): Елена Петровна говорила,что табак можно употреблять в умеренных дозах,но при злоупотреблении он так же вреден,как алкоголь и наркотики.
Если это не ложь - цитату (плиз).
Дело в том, что "
так же вреден" может быть толькодругой наркотик или вещество с подобным механизмом действия"
кшатрий писал(а): А Рерихи говорили о вреде табака и алкоголя в целом и лишь об определённых случаях(и то лишь в дневнике ЕИР),в которых алкоголь допускается в небольших количествах:
ЕПБ говорила, что
алкоголь запрещен для учеников в любом виде и количестве.
кшатрий писал(а): Принятые ученики-это принятые.Но какое отношение это имеет к учению,которое даётся для всех людей?
А вот какое. Учение дает, якобы, принятый ученик Махатмы.
Так?
Но, почему тогда этот "принятый ученик" не знает тех азов, которые знает другой принятый ученик?
кшатрий писал(а): Но у ЕИР уже была психическая связь с "Вел.Вл.М." и она его слышала,а "беседы" устраивались не для неё,а для остальных
Типа оккультного шоу?
Если бы у ЕИР действительно была налажена связь с М., то она просто спрашивала бы его мысленно и так же получала бы ответы, а не устраивала бы "настольные игры" неизвестно с кем.
И ещё... Вы обращали внимание на некоторые фразы этого "поучителя"
Так и хочется спросить - что курил этот дядя?
кшатрий писал(а): Где такое пишется?)Наверное,опять в клеветнической литературе под видом "дневников" и "писем" ЕИР.
Браво. Наконец-то Вы признали письма и дневники Рерих клеветнической литературой.
Истинофил писал(а): И все таки я думаю, что Рерихи и др. не лгали, а просто заблуждались, думая что делают благое дело.
Вполне возможно. Но, это объясняет, а не оправдывает (её ложь).
Истинофил писал(а): Круто, а?
Круто. Теперь ему придется и АЙ включить в ту же категорию (клеветнической литературы), что и письма/дневники.
Валентина писал(а): На ДУХОВНОМ пути 1% составляет теория и 99% практика».
Валя, не забывай, что практику ученики Махатм осваивают в уединенных учительских ашрамах, вдали от мирской жизни.
А ещё, Валя, запомни, что все псевдоучителя советуют практиковать в домашник условиях.
Валентина писал(а): а кушать, одеваться, согреваться под крышей - ученику уже не надо? п.к. все эти удовольствия СТОЯТ, и и чем платить? ты не перепутала ученика с тунеядцем?
Жаль, нет сейчас рядом с нами Блаватской, а то мы спросили бы, кто оплатил три года её пребывания в учительском ашраме, что она в это время кушала, во что одевалась и чем согревалась.
А ещё, интересно, кто оплатил непосредственное оккультное обучение?
Неужто господину Блаватскому счета приходили?
Кстати, по поводу «семи жизней ученика»
Семь рождений
Должно быть семь действительных воплощений, но ученик мог бы быть настолько чистым и сильным, что воплощения его могли бы быть самыми короткими, например, почти мертворожденный, живущий лишь час или два.
«ИНСТРУКЦИИ»
кшатрий писал(а): Греческий Брат"-это Учитель Илларион,с которым Елена Петровна и Олькотт встречались перед тем,как основать "Эзотерическую Секцию".Он же и "курировал" её во время её существования.
Откуда такие сведения?
...Истинным Главой Эзотерической Секции является Учитель, а Е. П. Блаватская – его глашатаем для данной Секции.
Он один из тех Адептов, которые упоминаются в теософской литературе и который имел отношение к образованию Теософского Общества.
Именно через Е. П. Блаватскую каждый член этой Секции ощутит более непосредственно, нежели доселе, Его влияние и заботу, если окажется того достоин.
Ни один ученик, однако, не должен вопрошать, кто из Учителей имеется в виду.
Ибо в действительности сие не имеет никакого значения; также не следует лишний раз проявлять бестактность. Достаточно сказать, что таков закон на Востоке...
«ИНСТРУКЦИИ»