Практическая теософия в свете оккультного знания.

Как теософия объясняет необычные события, которые происходят в нашей жизни.
Ответить
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6150
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 21 янв 2017, 02:21

Анна_К писал(а): А как же "красота спасет мир"?
Ведь гармония, возникающая в душе от созерцания элегантной линии, имеет Божественную природу.
Так ведь сейчас такой "красоты" в мире полно,но мир что-то не выглядит "спасённым".)Ведь и украшения люди носят не для "созерцания",а для впечатления.Как и собственную "личность".)))А в чём различия,как и "красота"?Лишь "в глазах смотрящего".)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#76
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6150
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 21 янв 2017, 13:47

Истины и тайны оккультизма представляют из себя свод высочайшего духовного значения, глубокого и в то же время практического для всего мира. Однако, они даются вам не только как простое добавление к запутанной массе теорий или спекуляций в мире науки, но ради их практического значения в интересах человечества. Термины «ненаучно», «невозможно», «галлюцинация», «обманщик» были до сих пор употребляемы очень развязно и небрежно, предполагая в оккультных феноменах нечто скрытое, ненормальное или предумышленный обман. И вот почему Наши Водители решили пролить на немногие воспринимающие умы больше света по этому предмету и доказать им, что подобные проявления так же подлежат законам, как и простейшие феномены физического мира. Глупцы говорят: «Век чудес миновал», но мы отвечаем: «он никогда не существовал!» Хотя и небеспримерные или небесподобные в истории мира, эти феномены должны и будут явлены непреложно на скептиках и ханжах. Они должны быть показаны как разрушительными, так и созидательными. Разрушительными в губительных заблуждениях прошлого, в старых верованиях и суевериях, которые подобно мексиканскому зелью удушают своим ядовитым смрадом все человечество; созидательными в новых учреждениях настоящего, практического Братства Человечества, где все сделаются сотрудниками природы и будут работать на благо человечества в сотрудничестве с высшими планетными Духами – единственными Духами, в которых мы верим.

Феноменальные элементы, о которых прежде и не помышляли и не мечтали, скоро начнут проявляться день за днем с постоянно возрастающей силой и раскроют, наконец, тайны своих сокровенных действий. Платон был прав: мысли управляют миром, и когда ум человеческий получит новые мысли, то, отбросив старые и бесплодные, мир начнет ускорять свое развитие; мощные революции вспыхнут от них, верования и даже государства будут распадаться перед их устремленным движением, раздавленные этой непреодолимой силой. Когда время наступит, будет так же невозможно сопротивляться их наплыву, как и остановить стремление потока. Но все это придет постепенно, и прежде, нежели это наступит, мы должны исполнить долг, поставленный перед нами: смести, насколько возможно, больше сора, оставленного нам нашими «благочестивыми» праотцами. Новые идеи должны быть насаждаемы на чистых местах, ибо эти идеи затрагивают наиболее существенные стороны жизни. Не физические феномены, но мировые идеи изучаем мы, ибо, чтобы понять первые, мы, прежде всего должны понять последние. Они затрагивают истинное положение человека во Вселенной в связи с прежними и будущими существованиями; его происхождение и конечную судьбу; отношение смертного к бессмертному; временного к вечному; конечного к бесконечному; мысли более широкие, более высокие, более понятные, признающие мировое господство Непреложного Закона, неизменного и неизменяемого, по отношению к которому существует лишь вечное настоящее, тогда как для непосвященных смертных время либо прошедшее, либо будущее, в связи с их существованием на этом материальном пятне грязи. Вот то, что мы изучаем и что многие разрешили.

Теперь от вас зависит решить, что вы желаете иметь: высочайшую ли философию или же просто манифестацию оккультных сил. Конечно, это далеко не последнее слово между нами, и у вас будет время подумать над этим.

Старшие Махатмы желают, чтобы было положено начало «Братству Человечества», истинному Мировому Братству, которое должно быть проявлено по всему миру и привлечь внимание высочайших умов.(c)ПМ.Письмо 10.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#77
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6150
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 21 янв 2017, 15:05

Вопрос: Существует так много теорий о природе человека и вселенной. Теория сотворения, теория иллюзии, теория сна и множество других. Какая верна?

Махарадж: Все верны, все ложны. Вы можете выбрать любую, какая вам больше нравится.

В: Вы, кажется, больше любите теорию сна.

М: Всё это просто игра словами. Некоторые любят одни описания, другим нравятся другие. Теории не являются ни правильными, ни неправильными. Это попытки объяснить необъяснимое. Важна не теория, а способ её проверки. Именно проверка теории приносит результаты. Экспериментируйте с любой теорией, которая вам нравится. Если вы по-настоящему устремлённы, вы достигнете реальности. Как живое существо вы попали в невыгодную и болезненную ситуацию и ищете выход. Вам предложили несколько схем вашей тюрьмы, и ни одна из них не является достаточно достоверной. Но все они имеют какую-то ценность, только если вы предельно устремлённы. Освобождает искренняя устремлённость, не теория.

В: Теория может быть ложной, а устремлённость — слепой.

М: Ваша устремлённость будет вести вас. Преданность цели свободы и совершенства поможет вам отбросить все теории и системы и жить мудростью и деятельной любовью. Теории могут помочь на начальной стадии, но затем их следует отбросить — чем быстрее, тем лучше.

В: Один йог говорит, что для реализации не нужна Йога восьми ступеней, что нужна только сила воли. Достаточно сконцентрироваться на цели с полной верой в силу чистой воли, чтобы легко и быстро обрести то, на что другим требуются десятилетия.

М: Концентрация, абсолютная вера, чистая воля! С такими качествами можно достичь чего угодно очень быстро. Эта Йога воли замечательно подходит опытному ищущему, который избавился от всех желаний, кроме одного. Ведь воля — это не что иное, как постоянство сердца и ума. С таким постоянством можно достичь всего.

В: Мне кажется, что этот йог имел в виду не только постоянство цели, проявляющееся в непрекращающемся поиске и внимании. Он имел в виду, что когда воля фиксирована на цели, никакой поиск и внимание уже не нужны. Сам факт проявления воли привлекает объект, на который она направлена.

М: Как бы вы это ни назвали: волей, постоянством цели или однонаправленностью ума, вы всё равно возвращаетесь к устремлённости, искренности и честности. Когда вы предельно устремлённы, вы склоняете любое событие, любую секунду вашей жизни к своей цели. Вы не теряете время и энергию на другие вещи. Вы полностью посвящаете себя этому, называйте это волей, любовью или честностью. Мы сложные существа, внутри и вне нас всегда идёт война. Мы всё время противоречим сами себе, разрушаем сегодня то, что сделали вчера. Неудивительно, что мы влипли. Немного целостности изменит очень многое/(C)Ниссаргадатта Махарадж.Ты есть То.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#78
sova
постоянный участник
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение sova » 21 янв 2017, 22:55

кшатрий писал(а): Ведь не случайно Елена Петровна так настаивает на альтруизме,если учесть ту разницу,которая по её словам отделяет(и отличает)личность от Индивидуальности,или "кама-манас" от "Высшего Манаса" и соответственно-интеллект(конкретное мышление,имеющее конкретную форму выражения-личность) от интуиции(абстрактного мышления,не имеющего конкретной формы выражения и поэтому,проявляющегося в ощущениях,или в "озарениях" каждой конкретной личности).
"Интуиция" и "абстрактное мышление" - это совсем не одно и то же. Также интуицию не стоит смешивать с эмоциями и сопутствующими им ощущениями, хотя многим и нередко очень хочется.
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#79
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6150
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 21 янв 2017, 23:08

sova писал(а): "Интуиция" и "абстрактное мышление" - это совсем не одно и то же. Также интуицию не стоит смешивать с эмоциями и сопутствующими им ощущениями, хотя многим и нередко очень хочется.
Абстрактное мышление-это мышление,не привязанное к конкретным формам каких-то идей,или объектов,будь это слова,вид,или понятия.В отличие от конкретного мышления,которое строится только на этих формах.Поэтому,"абстрактное мышление" ближе к интуиции,чем к "мышлению" в его привычном понимании.А его результаты выражаются больше в ощущениях "знания" и "озарениях",чем в конкретных выводах,которые могут быть сделаны после на основе этих ощущений и озарений,чтобы придать им какую-то конкретную "форму".
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#80
sova
постоянный участник
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение sova » 21 янв 2017, 23:24

кшатрий писал(а): Абстрактное мышление-это мышление,не привязанное к конкретным формам каких-то идей,или объектов,будь это слова,вид,или понятия.
А к чему же, позвольте спросить, оно тогда "привязано"?
кшатрий писал(а): А его результаты выражаются больше в ощущениях "знания" и "озарениях",чем в конкретных выводах
Т.е. Вы таки смешиваете "интуицию" и "абстрактное мышление". И подобная каша в голове является следствием вовсе не "интуиции", а как раз интеллекта, которому сильно не хватает дисциплины.
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#81
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6150
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 21 янв 2017, 23:43

sova писал(а): А к чему же, позвольте спросить, оно тогда "привязано"?
К самим идеям.Например,к таким как "Бог","Вселенная","жизнь","время" и т.д.В общем,ко всему,что имеет какое-то определение и обозначение,но не имеет конкретной формы своего выражения.В отличии от "шкафа","дерева","человека","дома" и т.д.)
sova писал(а): Т.е. Вы таки смешиваете "интуицию" и "абстрактное мышление". И подобная каша в голове является следствием вовсе не "интуиции", а как раз интеллекта, которому сильно не хватает дисциплины.
Никакой каши.Абстрактное мышление на то и абстрактное,что оно-противоположность конкретному.А значит-может относиться и к интуиции,которая тоже не выражается в чём-то конкретном и определённом(имеющем какую-то конкретную "форму").)Суть в том,что сама интуиция-это "подавленное" интеллектом(конкретным мышлением) проявление "Высшего Манаса".Как и способность к "абстрактному" мышлению в его обычном значении.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#82
sova
постоянный участник
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение sova » 22 янв 2017, 00:08

кшатрий писал(а):
sova писал(а): А к чему же, позвольте спросить, оно тогда "привязано"?
К самим идеям.Например,к таким как "Бог","Вселенная","жизнь","время" и т.д.В общем,ко всему,что имеет какое-то определение и обозначение,но не имеет конкретной формы своего выражения.)
Вы же только что сами написали:
кшатрий писал(а): Абстрактное мышление-это мышление,не привязанное к конкретным формам каких-то идей,или объектов,будь это слова,вид,или понятия.
Т.е. ну совсем никаких "определений и обозначений", не?
кшатрий писал(а): Никакой каши.
Ага. :lol:
кшатрий писал(а): Абстрактное мышление на то и абстрактное,что оно-противоположность конкретному.А значит-может относится и к интуиции,которая тоже не выражается в чём-то конкретном и определённом(имеющем какую-то конкретную "форму").)
Что значит "относиться"? Вы же их только что приравняли друг другу. Знаете, виноград, например, бывает кислым, и серная кислота тоже весьма кислая, но это вовсе не "значит", что одно как-то "относится" к другому (хотя, разумеется, всё зависит от смысла слова "относиться", но я не буду заставлять Вас опускаться до такого буквоедства - мы ж не звери). ;) И с чего Вы взяли, что "интуиция" не "выражается" в чём-то "конкретном"?

Я вижу, что у Вас мышление совсем неконкретное, но это ещё не значит, что оно "абстрактное". Просто ГСМ. :)

Давайте я лучше маленько подавлю Вас авторитетом, процитировав, надеюсь, уже читанный Вами "Ключ к теософии" ЕПБ на тему соотношения всяких "манасов", дабы помочь Вам немного конкретизировать Вашу кашу:
The Key to Theosophy by H. P. Blavatsky. Section 7 писал(а):If we pass on to the Human Soul, Manas or mens, every one will agree that the intelligence of man is dual to say the least: e.g., the high-minded man can hardly become low-minded; the very intellectual and spiritual-minded man is separated by an abyss from the obtuse, dull, and material, if not animal-minded man.

ENQUIRER. But why should not man be represented by two "principles" or two aspects, rather?

THEOSOPHIST. Every man has these two principles in him, one more active than the other, and in rare cases, one of these is entirely stunted in its growth, so to say, or paralysed by the strength and predominance of the other aspect, in whatever direction. These, then, are what we call the two principles or aspects of Manas, the higher and the lower; the former, the higher Manas, or the thinking, conscious EGO gravitating toward the spiritual Soul (Buddhi); and the latter, or its instinctual principle, attracted to Kama, the seat of animal desires and passions in man.

[перевод отсюда:]

Если мы перейдём далее к человеческой душе, манасу или mens, то всякий согласится, что разум человека, по меньшей мере, двойственен — человек высоких мыслей вряд ли может стать низким человеком, и интеллектуально и духовно мыслящего человека от человека неспособного, тупого, с материалистическим, если не животным умом, отделяет пропасть.

Спрашивающий. Но почему бы человеку не быть представленным обоими этими "принципами", или, скорее, аспектами?

Теософ. Эти принципы есть в каждом человеке, причём один из них более активен, чем второй, и в редких случаях этот второй совершенно останавливается в своем росте, или во всех направлениях парализуется силой и превосходством первого аспекта. Они и есть то, что называем двумя принципами или аспектами манаса, высшим и низшим; первый, высший манас, или мыслящее, сознательное Я, тяготеет к духовной душе (буддхи); а второй, инстинктивный принцип, притягивается к каме, логову животных желаний и страстей в человеке.
Так что если вдруг кто-то надеется стать жутко "духовным", "интуитивным" и "абстрактно мыслящим", не владея при этом элементарной логикой - оставьте надежду.
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#83
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6150
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 22 янв 2017, 00:34

sova писал(а): Вы же только что сами написали:
кшатрий писал(а):
Источник цитаты Абстрактное мышление-это мышление,не привязанное к конкретным формам каких-то идей,или объектов,будь это слова,вид,или понятия.
Т.е. ну совсем никаких "определений и обозначений", не?
Вы серьёзно?Вот она "конкретика" и "логика".)))Где тут написано об "определениях и обозначениях"?Всё это относится к любым описаниям идей,а не к обозначению самих идей.Ведь есть разница между задачами-"Опишите стол" и "Опишите Бога"?Стол имеет конкретный вид и форму,которые можно описать словами и понятиями,а Бог?)
sova писал(а): Теософ. Эти принципы есть в каждом человеке, причём один из них более активен, чем второй, и в редких случаях этот второй совершенно останавливается в своем росте, или во всех направлениях парализуется силой и превосходством первого аспекта. Они и есть то, что называем двумя принципами или аспектами манаса, высшим и низшим; первый, высший манас, или мыслящее, сознательное Я, тяготеет к духовной душе (буддхи); а второй, инстинктивный принцип, притягивается к каме, логову животных желаний и страстей в человеке.
Эта цитата только подтвердила мои слова,если прочтёте её и мои слова внимательнее.)Животные желания и страсти-это абстрактные вещи,или конкретные?Есть ведь разница между мыслями о еде,квартире,машине и мыслями о "времени","Истине",или о "цифре 5"?Или никакой разницы?)И какие мысли обычно преобладают у людей-"абстрактные",или "конкретные"?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#84
sova
постоянный участник
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение sova » 22 янв 2017, 01:22

кшатрий писал(а): Вы серьёзно?Вот она "конкретика" и "логика".)))Где тут написано об "определениях и обозначениях"?
Чуть выше Вы написали, что абстрактное мышление привязано
кшатрий писал(а): ко всему,что имеет какое-то определение и обозначение,но не имеет конкретной формы своего выражения.
А до этого Вы написали:
кшатрий писал(а): Абстрактное мышление-это мышление,не привязанное к конкретным формам каких-то идей,или объектов,будь это слова,вид,или понятия.
Вот я и спрашиваю: что такое упомянутые Вами "определения" и "обозначения", если не "слова" и "понятия"?
кшатрий писал(а): Всё это относится к любым описаниям идей,а не к обозначению самих идей.Ведь есть разница между задачами-"Опишите стол" и "Опишите Бога"?Стол имеет конкретный вид и форму,которые можно описать словами и понятиями,а Бог?)
В том-то и проблема, что Вы считаете нормальным оперировать некими "определениями" или "обозначениями", которые никак не можете ни определить, ни даже как-то связно обозначить, не путаясь в собственных словах (не говоря уже о том, чтобы их описать), и в итоге Ваши пафосные рассуждения изобилуют разного рода "сепульками", о которых Вы сами, судя по всему, не имеете ни малейшего понятия. А потом "интуиция" у Вас вдруг становится "абстрактным мышлением".

Боюсь огорошить Вас страшным открытием, но ведь математика вся сплошь построена именно при помощи "абстрактного мышления" и практически все её "строительные блоки" суть как раз "абстракции", которые никак нельзя увидеть или пощупать. И тем не менее, как даже Вы, я надеюсь, догадываетесь, там полным-полно определений, в которых вполне конкретно описаны вполне абстрактные понятия.
кшатрий писал(а): Животные желания и страсти-это абстрактные вещи,или конкретные?Есть ведь разница между мыслями о еде,квартире,машине и мыслями о "времени","Истине",или о "цифре 5"?Или никакой разницы?)И какие мысли обычно преобладают у людей?
Ну, строго говоря, сами "страсти" не менее абстрактны, чем "цифра 5", это объекты и проявления у них конкретные. Но я не об этом, прочтите ещё раз, зачем я привёл эту цитату:
sova писал(а): на тему соотношения всяких "манасов"
Из неё видно, что в обоих "манасах" методом является мышление, логика (и не важно, поломанная или нет), т.е. они оба есть "интеллекты", просто предметы у них разные, из-за чего и физически они тяготеют в разные стороны.

Зачем Вы лезете в метафизику и абстракции, да ещё публично, если Вам так трудно даже вполне конкретные вещи описывать на своём родном языке?
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#85
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6150
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 22 янв 2017, 01:55

sova писал(а): Вот я и спрашиваю: что такое упомянутые Вами "слова" и "понятия", если не "определения" и "обозначения"?
Вот я и отвечаю-что в одном случае за идеей стоят какие-то конкретные понятия и описания,которые определяют смысл, форму и выражение этой идеи("стол"-деревянный,чёрный,прямоугольный,на ножках,для еды,письма и т.д.),а в другом случае-нет("Бог"-кто это,какой он?Он есть,или нет?Как выглядит?Где существует и для чего?).Сама же идея выражается в словах,но не всегда определяется ими по каким-то признакам,описаниям и свойствам.Чего в этом непонятного?))Или просто придраться не к чему?)
sova писал(а): Из неё видно, что в обоих "манасах" методом является мышление, логика (и не важно, поломанная или нет), т.е. они оба есть "интеллекты", просто предметы у них разные, из-за чего и физически они тяготеют в разные стороны.
Не видно из этого ничего.Где там написано про логику и интеллект?"Мыслящий" и "сознательный" принцип-совсем не означает интеллект и логику.Так-как,логика возникла на основе вполне конкретных мыслей,вещей и желаний.А мышление включает в себя ещё и образы,идеи,идеалы.Где в них логика?И думать можно и автоматически" и сознательно.Даже "логически".Ведь вопрос не в том-куда тяготеют оба "манаса",а почему.От этого зависит и разница между ними."Мыслящий" и "сознательный" принцип-это только принцип,а не конкретная форма его выражения в виде "интеллекта",или "логики".
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#86
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Зеркало » 22 янв 2017, 09:29

Много размышлений приводит к усилению деятельности и ума и к философствованию. Что отдаляет нас от Истины)))) Понятие Бог, для ума человека, абстрактное, но для просветленного вполне конкретный предмет, с точной частотой и силой приложения.

#87
sova
постоянный участник
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение sova » 22 янв 2017, 09:59

кшатрий писал(а): Где там написано про логику и интеллект?
Про логику и не нужно отдельно писать, т.к. мышление (даже Ваше со всеми его проблемами) строится на логике, а её нарушение производит разного рода глупости. Можно сказать, что логика - это язык мышления, а формулирование правил логики - это попытка мыслителя осознать собственную жизнь. Про интеллект же вот где:
The Key to Theosophy by H. P. Blavatsky. Section 7 писал(а):If we pass on to the Human Soul, Manas or mens, every one will agree that the intelligence of man is dual to say the least: e.g., the high-minded man can hardly become low-minded; the very intellectual and spiritual-minded man is separated by an abyss from the obtuse, dull, and material, if not animal-minded man.

[перевод отсюда, слегка уточнённый:]

Если мы перейдём далее к человеческой душе, манасу или mens, то всякий согласится, что разум человека, по меньшей мере, двойственен — человек высоких мыслей вряд ли может стать человеком низкого ума, и очень интеллектуального и духовно мыслящего человека от человека неспособного, тупого, с материалистическим, если не животным умом, отделяет пропасть.
кшатрий писал(а): А мышление включает в себя ещё и образы,идеи,идеалы.Где в них логика?
Все они - лишь объекты ума, а логика - в их осмыслении.
кшатрий писал(а): Ведь вопрос не в том-куда тяготеют оба "манаса",а почему.От этого зависит и разница между ними.
Ага, только всё наоборот: физически "манас"-то один и меняет свою природу постольку и в той степени, в какой тяготеет к одному или другому "полюсу" - к "животному" или к "богу". И разделяется он уже при разрушении всей конструкции, когда от суммы отделяется и выбрасывается то, что не может быть усвоено "богом". Во всяком случае, этому учит матчасть. Но чтобы это осознать, её нужно читать и думать. "Уверенность" в этом никак не поможет.
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#88
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6150
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 22 янв 2017, 11:20

sova писал(а): Про логику и не нужно отдельно писать, т.к. мышление (даже Ваше со всеми его проблемами) строится на логике, а её нарушение производит разного рода глупости. Можно сказать, что логика - это язык мышления, а формулирование правил логики - это попытка мыслителя осознать собственную жизнь. Про интеллект же вот где:
Тот отрывок тоже ни о чём не говорит."Высокие мысли"-не означают только "логические".Так-как,логику и интеллект можно использовать и в размышлениям о "возвышенном" и в поисках денег на пропитание.А можно не использовать,но мышление и сознание остаётся как принцип,или способность,присущая человеку вообще.Наряду с ответственностью и свободной волей.Которая в соответствии с выбором позволяет "осмысленно" и "осознанно" стремиться как "духовным" вещам,так и к чисто материальным и "животным".А правила логики-это попытка "мыслителя" осознать,"осмыслить" собственную "материальную" жизнь,придав ей "смысл" на основе информации,поступающей из окружающего мира.Т.е.,это просто попытка упорядочить свои мысли и впечатления для более эффективного познания себя и мира в соответствии со своими целями и желаниями.Поэтому,невозможно логически доказать что-то,что может находиться за пределами того,что он видит,чувствует,хочет и "осознаёт".И за это как раз отвечает способность к "абстрактному" мышлению и к "интуитивному" восприятию,также присущая манасу по самой его природе.Которая логически может быть выражена больше в "допущении" существования чего-то,чем в доказательстве этого существования.
sova писал(а): Ага, только всё наоборот: физически "манас"-то один и меняет свою природу постольку и в той степени, в какой тяготеет к одному или другому "полюсу" - к "животному" или к "богу". И разделяется он уже при разрушении всей конструкции, когда от суммы отделяется и выбрасывается то, что не может быть усвоено "богом".
В том и суть,что "физически" манас-совсем не один.Так-как,само конкретное мышление-это только отражение человеческого сознания(самосознания),или "мыслительного" принципа в материальном мире.Т.е.,это уже один из его "полюсов",выраженный в интеллектуальных способностях,ограниченных "животными" и "материальными" потребностями.Что уже исключает стремление к "богу",так-как,это стремление само по себе "не логично" с учётом текущих "материальных" условий существования и потребностей,связанных с этими условиями.)Поэтому,стремление к чему-то "высшему",да и само размышление в этом ключе-основано прежде всего на вере,или "интуитивном" ощущении самой возможности существования чего-то "высшего".А это "интуитивное ощущение" и есть одно из настоящих свойств "манаса"(его противоположного "полюса"),не присущих простой логике и рассуждениям.)
Спрашивающий. Это значит, что "Я", несмотря на свою божественную природу, проводит каждый промежуток времени между двумя воплощениями в состоянии умственного помрачения, или даже временного сумасшествия.

Теософ. Можете рассматривать этот период как вам угодно. Считая, что кроме Единой Реальности, всё прочее, в том числе и вся вселенная — не более, чем преходящая иллюзия, мы не рассматриваем это как сумасшествие, а считаем это вполне естественным следствием или развитием земной жизни. Ведь что такое жизнь? Совокупность самых разнообразных переживаний, ежедневно меняющихся мыслей, эмоций и мнений. В юности мы со всем энтузиазмом бываем преданы какому-нибудь идеалу, герою или героине, которым пытаемся следовать и подражать; а через несколько лет, когда свежесть наших юношеских чувств исчезает и уступает место более трезвому взгляду на жизнь, мы сами же первые готовы высмеять свои фантазии. И всё же однажды мы столь полно отождествляли нашу собственную личность с идеалом, что она полностью им поглощалась и терялась в нем, с ним сливаясь. Можно ли сказать о пятидесятилетнем мужчине, что он такой же человек, каким был в двадцать лет? Внутренний человек — действительно тот же; внешняя же личность полностью изменилась и преобразилась. Или эти изменения в умственном состоянии человека вы тоже назовёте сумасшествием?
Спрашивающий. Какое же название дадите им вы, и главное, как объясните вы постоянство первого и мимолётность второго?

Теософ. Здесь нам всегда готово помочь наше учение, и для нас это не представляет трудности. Ключ — в двояком сознании нашего ума, а также в двойственной природе умственного принципа. Есть духовное сознание, манасический разум, озарённый светом буддхи и способный сущностно воспринимать абстракции, и есть чувственное сознание — низший манасический свет, неотделимый от нашего мозга и чувств. Это второе сознание находится в подчинении у мозга и физических чувств и, в свою очередь, будучи полностью от них зависимым, должно, конечно, померкнуть и в конце концов умереть с их исчезновением. Лишь первое сознание, корень которого — в вечности, и которое живёт всегда, может, таким образом, считаться бессмертным. Всё же прочее принадлежит к области преходящих иллюзий.(c)Ключ к теософии.
Последний раз редактировалось кшатрий 22 янв 2017, 11:28, всего редактировалось 1 раз.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#89
sova
постоянный участник
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение sova » 22 янв 2017, 11:27

кшатрий писал(а): В том и суть,что "физически" манас-совсем не один.Так-как,само конкретное мышление-это только отражение человеческого сознания(самосознания),или "мыслительного" принципа в материальном мире.Т.е.,это уже один из его "полюсов",выраженный в интеллектуальных способностях,ограниченных "животными" и "материальными" потребностями.Что уже исключает стремление к "богу",так-как,это стремление само по себе "не логично" с учётом текущих "материальных" условий существования и потребностей,связанных с этими условиями.)Поэтому,стремление к чему-то "высшему",да и само размышление в этом ключе-всегда основано только на вере,или "интуитивном" ощущении самой возможности существования чего-то "высшего".А это "интуитивное ощущение" и есть одно из настоящих свойств "манаса"(его противоположного "полюса"),не присущих простой логике и рассуждениям.)
Это уже какая-то Ваша собственная "доктрина". :| Пишите книги. ;)
анекдот писал(а):Однажды Чукча принес в редакцию свой роман. Редактор прочитал и говорит:
— Понимаете ли, слабовато… Вам бы классику читать. Вы Тургенева читали? А Толстого? А Достоевского?…
— Однако, нет. Чукча не читатель, Чукча — писатель.
Последний раз редактировалось sova 22 янв 2017, 11:43, всего редактировалось 1 раз.
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#90
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6150
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 22 янв 2017, 11:31

sova писал(а): Это уже какая-то Ваша собственная "доктрина". :| Пишите книги.
Не,как раз Ваше превозношение логики-это Ваша "доктрина",а не теософии.)
Теософ. Здесь нам всегда готово помочь наше учение, и для нас это не представляет трудности. Ключ — в двояком сознании нашего ума, а также в двойственной природе умственного принципа. Есть духовное сознание, манасический разум, озарённый светом буддхи и способный сущностно воспринимать абстракции, и есть чувственное сознание — низший манасический свет, неотделимый от нашего мозга и чувств. Это второе сознание находится в подчинении у мозга и физических чувств и, в свою очередь, будучи полностью от них зависимым, должно, конечно, померкнуть и в конце концов умереть с их исчезновением. Лишь первое сознание, корень которого — в вечности, и которое живёт всегда, может, таким образом, считаться бессмертным. Всё же прочее принадлежит к области преходящих иллюзий.(c)Ключ к теософии.
Или так:
Теософ. Попытайтесь представить себе "дух", небесное существо (как бы мы его ни называли), божественное по сути своей природы, но всё же недостаточно чистое для того, чтобы быть единым с ЦЕЛЫМ, и нуждающееся, для конечного достижения этого единства, в очищении своей природы. Сделать это оно сможет лишь в том случае, если индивидуально и лично (т. е. духовно и физически) испытает каждое переживание и чувство из всех, существующих в многообразии дифференцированной Вселенной. Таким образом, набравшись опыта в низших царствах природы и поднимаясь с каждой ступенькой всё выше и выше по лестнице бытия, оно должно испытать всякий опыт на человеческих уровнях. По сути своей оно — мысль, и потому зовётся во множественном числе манасапутра, "сынами (вселенского) разума". Эту вот индивидуализированную мысль мы, теософы, и называем истинным Я человека, мыслящей сущностью, заключенной в клетку из костей и плоти. Это, без сомнения, существо духовное, а не материальное, такие существа и являются перевоплощающимися Я, наполняющими ту совокупность животной материи, которую мы называем человечеством, и называются они "разумами" или манаса.Но стоит им раз попасть в эту клетку, то есть воплотиться, как суть их становится двойственной: иными словами, лучи вечного Божественного Разума, рассматриваемые как индивидуальные существа, принимают два свойства — это а) присущее им стремление вверх, и это свойство высшего манаса, и б) человеческая рассудочность, или животное мышление, возросшее в разумности благодаря превосходству человеческого мозга, именуемая низшим манасом, или умом, склонным к желаниям, кама-манасом. Первый стремится к буддхи, а второй притягивается вниз, к логову страстей и животных желаний. Кама-манасам нет места в дэвачане; не могут присоединиться они и к божественной триаде, в единстве возносящейся в ментальное блаженство. И всё же именно "Я", манасическое существо, в ответе за грехи низших скандх, точно так же, как родители несут ответственность за проступки детей, пока те ещё не отвечают за свои действия.(c)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#91
sova
постоянный участник
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение sova » 22 янв 2017, 11:49

кшатрий писал(а): Но стоит им раз попасть в эту клетку, то есть воплотиться, как суть их становится двойственной: иными словами, лучи вечного Божественного Разума, рассматриваемые как индивидуальные существа, принимают два свойства — это а) присущее им стремление вверх, и это свойство высшего манаса, и б) человеческая рассудочность, или животное мышление, возросшее в разумности благодаря превосходству человеческого мозга, именуемая низшим манасом, или умом, склонным к желаниям, кама-манасом. Первый стремится к буддхи, а второй притягивается вниз, к логову страстей и животных желаний.
Вот именно, что "два свойства", а вовсе не два совместно существующих отдельных органа. "Манас" у человека один, разрываемый противоположными притяжениями.

Учите матчасть, прежде чем учить людей.

Хотя, с другой стороны, можно, конечно, и так:
анекдот писал(а):Мы - евреи, мы не читаем Библию, мы её пишем.
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#92
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6150
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 22 янв 2017, 11:56

sova писал(а): Вот именно, что "два свойства", а вовсе не два совместно существующих отдельных органа. "Манас" у человека один, разрываемый противоположными притяжениями.

Учите матчасть, прежде чем учить людей.
Это именно два отдельных совместно существующих "органа",или "свойства".Так-что,лучше сами поучите "матчасть".)Логика-это "физическая" часть манаса и она исчезнет после смерти мозга вместе со всеми своими "правилами".)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#93
sova
постоянный участник
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение sova » 22 янв 2017, 23:41

кшатрий писал(а): Это именно два отдельных совместно существующих "органа",или "свойства".Так-что,лучше сами поучите "матчасть".)Логика-это "физическая" часть манаса и она исчезнет после смерти мозга вместе со всеми своими "правилами".)))
Вам, похоже, уже не нужно ждать смерти мозга. Нижеследующая цитата из ТД вряд ли Вас в чём-то убедит (ибо ведь "уверенность", да), поэтому она, скорее, для читателей, а не для писателей:
The Secret Doctrine by H. P. Blavatsky — Vol. 1, Page 157 писал(а): Изображение
Footnote(s) ———————————————
* Kosa (kosha) is “Sheath” literally, the sheath of every principle.
† “Life.”
‡ The astral body or Linga Sarira.
§ Sthula-Upadhi, or basis of the principle.
|| Buddhi.

From the foregoing table it will be seen that the third principle in the Buddhist classification is not separately mentioned in the Vedantic division, as it is merely the vehicle of Prana. It will also be seen that the Fourth principle is included in the third Kosa (Sheath), as the same principle is but the vehicle of will-power, which is but an energy of the mind. It must also be noticed that the Vignanamaya Kosa is considered to be distinct from the Manomaya Kosa, as a division is made after death between the lower part of the mind, as it were, which has a closer affinity with the fourth principle than with the sixth; and its higher part, which attaches itself to the latter, and which is, in fact, the basis for the higher spiritual individuality of man.

We may also here point out to our readers that the classification mentioned in the last column is, for all practical purposes, connected with Raja Yoga, the best and simplest. Though there are seven principles in man, there are but three distinct Upadhis (bases), in each of which his Atma may work independently of the rest. These three Upadhis can be separated by an Adept without killing himself. He cannot separate the seven principles from each other without destroying his constitution.

[перевод Е.И.Рерих:]

Из вышеприведенной таблицы ясно, что третий принцип буддийской классификации не упомянут отдельно в подразделении Веданты, ибо он лишь проводник Праны. Также четвертый принцип включен в третью Коша (оболочка), ибо тот же принцип является лишь проводником силы воли, которая есть лишь энергия Разума. Следует также отметить, что Виджнанамайакоша рассматривается, как отличная от Маномайакоши, ибо после смерти совершается разделение между низшей частью разума, имеющей больше сродства с четвертым принципом, чем с шестым, и его высшей частью, которая присоединяется к последнему шестому, и в действительности является основою высшей духовной индивидуальности в человеке.

Мы также напомним здесь нашим читателям, что классификация, указанная в последнем столбце, есть наилучшая и наипростейшая для всех практических целей, связанных с Раджа Йогой. Хотя в человеке имеются семь принципов, но существуют лишь три отличных и определенных Упадхи (основ), в каждой из которых его Атма может работать отдельно от остальных. Эти три Упадхи могут быть разъединены Адептом, не убивая себя. Но он не может разъединить все семь принципов друг от друга, не разрушив своего организма.
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#94
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6150
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 23 янв 2017, 00:11

sova писал(а): Вам, похоже, уже не нужно ждать смерти мозга. Нижеследующая цитата из ТД вряд ли Вас в чём-то убедит (ибо ведь "уверенность", да), поэтому она, скорее, для читателей, а не для писателей:
И что в этой цитате такого,о чём я не говорил?Тем более,в классификации "эзотерического Буддизма",которая и используется в теософии."Двойственная природа" манаса остаётся неизменным условием во время воплощения,пока не достигнута его изначальная "целостность"(пока человек не стал Адептом).И рассудок-это его "низшая",или "воплощённая" часть( отражение в материи),связанная только с желаниями и материальным миром,хотите Вы этого,или нет.Можете считать его одним,если хотите.Так-как,его основное свойство-это самосознание,то это свойство распространяется на всё,с чем он отождествляется.Включая рассудок и логическое мышление,которое Вы считаете единственным "манасом".И в Вашем случае так оно и есть.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#95
sova
постоянный участник
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение sova » 23 янв 2017, 00:22

кшатрий писал(а): И что в этой цитате такого,о чём я не говорил?
Здесь написано противоположное тому, что Вы говорили:
кшатрий писал(а): Это именно два отдельных совместно существующих "органа"
кшатрий писал(а): рассудок и логическое мышление,которое Вы считаете единственным "манасом"
Вы опять не поняли, а я уже устал объяснять. Учите матчасть.
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#96
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6150
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 23 янв 2017, 00:42

sova писал(а): Вы опять не поняли, а я уже устал объяснять. Учите матчасть.
Мне не нужно ничего учить.Вы "объясняете" только своё понимание привычного Вам мышления,которое для Вас может быть и "абстрактным" и "конкретным",в зависимости от того,куда направляются конкретные мысли-к "духу",или к "желаниям".)А я говорю,что такое мышление-это не изначальное свойство самого манаса и никогда им не бывает до воплощения в теле.Оно становится таким только после воплощения и то,на 7-м году жизни.После чего,полностью разделяясь на "высший"(связанный с Будхи) и "низший"(связанный с Камой) принципы,свойства,или "полюса".
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#97
sova
постоянный участник
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение sova » 23 янв 2017, 01:11

Перевод Е.И.Рерих местами неточен, поэтому, на всякий случай, я уточню ключевую часть приведённой выше цитаты из ТД:
The Secret Doctrine by H. P. Blavatsky — Vol. 1, Page 157 писал(а): It must also be noticed that the Vignanamaya Kosa is considered to be distinct from the Manomaya Kosa, as a division is made after death between the lower part of the mind, as it were, which has a closer affinity with the fourth principle than with the sixth; and its higher part, which attaches itself to the latter, and which is, in fact, the basis for the higher spiritual individuality of man.

[перевод:]

Следует также отметить, что Виджнанамайакоша рассматривается, как отличная от Маномайакоши, ибо после смерти совершается разделение между, так сказать, низшей частью разума, имеющей больше сродства с четвертым принципом, чем с шестым, и его высшей частью, которая присоединяется к последнему шестому, и в действительности является основою высшей духовной индивидуальности в человеке.
Пропущенный Е.И.Рерих фрагмент выделен цветом.
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#98
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 4961
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Татьяна Медведкова » 23 янв 2017, 07:23

кшатрий писал(а): Логика-это "физическая" часть манаса и она исчезнет после смерти мозга
"Физическая" часть манаса исчезнет?
Вообще-то, логика считается наукой, а не частью манаса.

#99
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6150
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 23 янв 2017, 08:23

Татьяна Медведкова писал(а): Вообще-то, логика считается наукой, а не частью манаса.
Логика-определённый метод мышления,который после смерти исчезнет вместе с самим мышлением,как "физическая" часть манаса.Так лучше?)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#100
Ответить