Спасибо, Александр, за сравнение
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Махат - это план-цель-мыслеформа Вселенной. Закон по которому она должна развиваться. В малом смысле, манас тоже самое для человека. У животных своего такого манаса нет (высшего, но кама-манас у них есть, как инстинкт) их план/цель/манас находится в Сущности животного царства, но не у отдельных особей.
Я себе взял на заметку.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Эдвард Ром писал(а):
Источник цитаты Треугольник вечен как принцип, разве не так сказано? Трое в одном
Дуада не может удержаться в проявленном, она создает половину третьего принципа. Имеем аналогию из примера с Макрокосмосом:
Письмо 112. К.Х. - Синнетту. Июль 1883 г.
Пифагор имел причины, чтобы никогда не употреблять конечное бесполезное число 2 и окончательно его отбросить. Единое при проявлении может стать только тремя. Непроявленное, как простая дуада, остается пассивной и сокрытой. Двойственная монада (7-й и 6-й принципы) должна, чтобы проявиться как Логос, Гуан-Шай-Ин, сперва стать триадой (7-й, 6-й и половина 5-го); затем в глуби «Великой Бездны», извлекши из себя Единую Окружность, образует из нее совершенный квадрат, создав, таким образом, «квадратуру круга», величайшую из всех тайн, вдруг – вписывает внутри него Слово (непроизносимое имя), – иначе дуада как таковая не удержалась бы и была бы опять втянута обратно в Единое. «Бездна» есть пространство – и мужское и женское. «Пуруша» (как Брама) дышит в вечности; когда «он» вдыхает – Пракрити (как проявленная субстанция) исчезает в его глуби; когда он выдыхает – Она снова появляется, как «Майя», – сказано в Шлоке
Итак непроявленная Монада, как простая Дуада, остается пассивной и сокрытой, но мы-то знаем, что была Первая Раса, и 1,2,3,4,5,6,7 подрасы и еще семь ответвлений на каждую подрасу. Ведь сказано? Никто отрицать не будет?
Следовательно у этой Дуады была активность. А значит было порождение чего-то "третьего", что было как "звук"-вибрация этой Дуады=Монады. И это дает возможность извлечь из Чит (потенциальное знание в вечности, первообразы всех феноменов) Аурическую Окружность индивидуальности. И в рамках этой Аурической Оболочки строить совершенный Куб. В цитате выше используется выражение "совершенный квадрат" - относится к Макрокосмосу, а в Антропогенезисе 4-го Круга это именуется Кубом.
ТД-1 ч.I.Комментарии, Станца II, стих 4
Триада или Треугольник становится Четыреугольником, сокровенным числом Пифагора, совершенным Квадратом, и на Земле шестигранным Кубом. Макропросопус (Великий Лик) становится теперь Микропросопусом (Малым Ликом); или, как говорят каббалисты: Ветхий Деньми, нисходя на Адама Кадмона, которым он пользуется, как Носителем для проявления, превращается в Тетраграмматона. Он сейчас в «Лоне Майи», Великой Иллюзии, и имеет между собою и Реальностью Астральный Свет
Или, к слову о том, почему все же надо говорить "Куб".
ТД-2 ч.I.Комментарии, Станца I, стих 2
Мистическая система содержит •, центральную точку; 3, или ; 5, ; и 7 или ; или же опять ; треугольник в квадрате и точка синтеза в двух переплетенных треугольниках. Так обстоит в Мире Прообразов. Феноменальный Мир достигает своей кульминации и отображения всего сущего в ЧЕЛОВЕКЕ. Потому он в своем метафизическом аспекте есть мистический квадрат – Тетрактис; и становится Кубом на плане созидания.
А теперь разберем Дуаду и верхний Треугольник Микропросопуса. Неужели вы думаете, что Монада целых две Расы будет стабильна в этом состоянии Дуады? Отнюдь. Сказано:
Письма Махатм, Письмо 112
"Высочайшая энергия пребывает в Буддхи. Она находится в спящем состоянии, когда соединена только с Атманом."
Мы же знаем об активности проявления в Расах. Я не верю, что Расы были сами по себе, а монады сидели в нирване после Третьего Большого Круга в то время как Колокол Четвертого Большого Круга уже прозвучал. Даже Агнишваты были в активном состоянии, хотя и сказано, что они ждали до Третьей Расы. Они названы противниками Богов, а значил проявляли активность как Асуры.
ЕПБ отмечает, что именно Буддхи, точнее Сутратма-Буддхи, а не Сутратма-Манас есть наше истинное "Я".
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, IX
Ваше настоящее "Я" не есть, как вам самим должно быть известно, сидящее предо мной ваше тело, ни даже ваша манас-сутратма, а сутратма-буддхи.
Буддхи соответствует Самавайя, сонаследованию сквозь все циклы и манвантары:
Смерть и бессмертие. СЕМЕРИЧНЫЙ ПРИНЦИП В ЭЗОТЕРИЗМЕ
сонаследование, или вечная сокровенная связь (Самавайя) – с Буддхи, неотъемлемым проводником Атмана;
Также в Сокровенных Стихах сказано:
Тайная Доктрина т.2 ч.I.Комментарии, Станца III, стих 13
«Нить Лучезарности, которая нерушима и растворяется лишь в Нирване, возникает из нее в своей цельности в день, когда Великий Закон призывает все сущее назад к действию».
Сутратма буквально с санскрита -
Нить Атма. Другое название того же
Пранатма. Дыхание Атма. Но что интересно - сам Атма определяется как Дыхание Абсолюта.
ТД: "Монада, или джива, даже не может быть названа духом: ибо она есть луч, Дыхание Абсолюта".
Атма-Буддхи связано с Сутратмой (и похоже независимо от Манаса), Пранатман. Если использовать выражение "жизнь монады" это будет подобно "Жизнь жизни" или "Дыхание жизни". Второе название монады - Джи́ва (санскр. जीव, jīva IAST) — духовное, вечное живое существо. Слово «джива» происходит от санскритского дживас, с корнем джив — «дышать».) . Монады в Станцах порой называются просто Дыханиями.
То есть относя к человеку получаем:
Сутратма=Пранатман = Дыхание "Дыхания Абсолюта". И это Дыхание имеет свой вдох и выдох (Дни и Ночи), что собственно и есть феномен "проявления" и "сокрытия", активности и сна.
Таким образом Воплощение и Развоплощение - это есть основное свойство Монады, когда она находится в цикле Манвантары. Она не может иначе существовать в круге Манвантары. Потому "Воплощения" надо считать с Первой Расы. Каждый процесс воплощения это цикл - вдох-выдох Сутратма-Буддхи.
В Оккультном Катехизисе из Пролога к ТД сказано:
Пространство, Зародыш в Корне и Великое Дыхание. Трое едины:
В Оккультном Катехизисе заключаются следующие вопросы и ответы:
«Что есть то, что вечно существует?» – Пространство, вечное Анупадака (неимеющее родителей). Что есть то, что вечно существовало? – Зародыш в Корне. Что есть то, что вечно исходит и приходит? – Великое Дыхание. Тогда существуют трое Вечных? – Нет, Трое едины. То, что всегда есть, едино, то, что всегда было, едино, то, что извечно существует и раскрывается, также едино; и это есть Пространство.
Проводя аналогию к Микрокосмосу я понимаю так: Великое дыхание соответствует Атма. Пространство - сответствует индивидуальному пространству - Буддхи, заключеннному в Аурическом яйце.
Зародыш в корне - то местечко в Буддхи, куда потом прикрепится Манас. (И это потом проявит, реализует Праджапати Дакша в Третьей Расе, который сам подобен "пятнышку зачатия" в белке мирового яйца)
Причем это Пространство = Дхату в то же время есть Единый Элемент Микрокосма индивида и потому он равен Алайя или Адити.
ТД: "Чит рассматривается как синоним Махат'а, изначального и божественного Разума, но в Эзотерической Философии Махат есть корень Чит'а, его зародыш; и Чит есть свойство Манаса в сочетании с Буддхи"
Зародыш в корне весьма схож именно с корнем Чит. Потенциальность проявления Махата как Манаса в будущем человеке 4-го Круга.
И сдается мне что этот Зародыш в Корне уже был в человеческом существе Первых Рас еще до прихода Агнишваттов, одаривших нас собственно Манасом. И именно он "требовал" циклов "воплощения-развоплощения", иначе говоря периодов активности и пассивности.
Я делаю отсылку к буддистскому трактату Абхидхарма-коше - труду Васубандху (одного из "отцов-основателей" школы Махаяна) - который пересекается с Тайной Доктриной Елены Блаватской в терминологии способов рождения в каждой Расе. В нем Нить-Жизни, (Нить Дживатма) уподоблена ленте, и каждый узор на ленте, сотканный из разных нитей - это воплощение. Узор скандх и дхарм, кармический узор сложившихся дхарм и скандх.
Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание XVIII, Скандхи
Скандхи есть зародыши жизни на всех семи планах бытия и образуют собой совокупность субъективного и объективного человека. Каждая вибрация, порождаемая нами, есть скандха.
Дхармы и скандхи складываются и без наличия активного Манаса. Но Манас после того как он включился в Третьей Расе третьей подрасе благодаря Падению Ангелов или Агнишваттам (предоставившим свои тела под манас или соткав из себя манас человеческий) за счет высвечивания Скандхи Самскара превращает Карму внешнюю в карму индивидуальную - человеческую карму, которая с 4 Расы 4 подрасы все более давлеет над человечеством. Самскара в данном случае работает как мегафон-усилитель для любой вибрации, увеличивая эффект кармических последствий впечатлением от пережитого феномена.
Согласно представленной К.Х логике в каждой Коренной Расе сознание воплощается 7х7 раз. То есть в каждой подрасе и в каждом ответвлении порасы всего 49 раз. исходя из выше проделанных доводов, можно заключить, что "Воплощением" считается отметка пройденного этапа эволюции, так скажем - галочка - "пройдено". То есть в первых Расах на нисходящей дуге Большого Круга - этапы становления носителей сознания (упадхи) или облекания формой, а в последующих Расах на восходящей дуге - выученные уроки, которые приносят ступени совершенствования оболочек (Подрасы и ее ответвления).
Во всем, что касается восходящей дуги - то есть 4 Раса 4 подраса и далее - кармические наработки. Это включенный Манас. Но, повторюсь, все что было до этого мы не можем исключать из расчета этапов проявления или периодов активности Дживы, оформляющей благодаря 12 Иерархиям Дхиани свое сознание. (Последние есть Ниданы - Причины Бытия. Из которых 4 класса относятся Питри Вайраджа, достигшим "Освобождения" в предыдущей Маха-Манватаре, 5-ый готов достичь, но еще действует на Умственном Плане, остальные - Агнишватты и Бархишады).
См. ТД-2. Станца III, шл 13.)
К.Х. в письме про 777 воплощений отметил, что идиоты, ошибки природы, неполные рождения, ранняя смерть и пр. не считаются. И это потому, что, еще раз повторюсь, за воплощение считается "отметка" пройденного этапа. То есть как бы так - надо "выучить уроки" 777 этапов проявления сознания. Вдохов и выдохов может быть гораздо больше, но полностью безукоризненно с позиций улова опыта Монадой надо пройти 777 циклов-уроков за 4-ый Большой Круг. То есть Монада будет воплощаться до тех пор, работая над "этапом", пока не получит "отметку", что урок выучен. И это в расчетах воплощений на Круг считается как одно(!) воплощение (проявление) Монады. Именно с каждого реально "засчитанного" проявления должно быть некоторое достижение - удовлетворенность результатом с позиции Закона, который это все устроил. Тайджаси - так назовем когда человек уже обладает Манасом, но до этого, без Манаса был просто некий скачок вибрации, или так сказать индивидуальный качественный скачок сознания, "квантовый скачок", как это сейчас модно называть, или "вскармливающийся отпечаток", готовый породить "плод" как это называется в буддизме, который определяет, что можно переходить к следующему "циклу воплощения" монады.