Elena писал(а):Сергей М писал(а):Elena писал(а):Если присутствует бурная реакция на критику, значит есть неуверенность в себе, недоверие. Нужно спросить себя "на что критикующий человек хочет мне указать? Что мне следует понять из ситуации?". Ну а поскольку реакции нет, то и вопросов не возникает.
А если критика не справедлива и порочит честное имя автора? Реакции тоже не должно быть, или правду стоит отстаивать?
Мне кажется, что подпись, которую использует Наталья Кожанова под своими комментариями, как нельзя лучше дает ответ на этот вопрос:
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)
По поводу высказывания Великого Учителя Сиддха́ртхи Гаута́мы, все ли понимают его смысл?
Как пример: Нехороший человек пытается силой выкрасть сумочку у слабой беззащитной девушки (совершает зло) и Вы единственный человек который стал свидетелем происходящего. Будет ли злом, если Вы разобьете кирпич об его голову нанеся ему травму и тем самым предотвратите насильственные действия с его стороны?
Я уже была готова написать вышеприведенный комментарий, но зашла сначала на свою страничку вконтакте. Я там подписана на рассылку от группы, посвященной Е.П.Блаватской, и вот что было размещенно сегодня!
Елена Блаватская
Спрашивающий. Но, возвращаясь к клевете, — где же та грань, которая отделяет злословие от справедливой критики? Разве не долг каждого — предостеречь своих друзей и близких от тех людей, общение с которыми опасно?
Теософ. Если от того, что им позволят действовать беспрепятственно, могут пострадать другие, то, несомненно, наш долг состоит в том, чтобы лично предостеречь их и таким образом избавить от опасности. Но ни одно обвинение против другого человека, правдиво оно или ложно, никогда не следует распространять повсюду. Если оно справедливо, но данный проступок не причиняет вреда никому, кроме самого грешника, — предоставьте его своей собственной карме. Если же оно ложно, то вам следует избегать приумножения несправедливости в мире. Поэтому не говорите о подобных вещах с теми, кого это прямо не касается. Но если ваши осмотрительность и молчание могут причинить вред другим или подвергнуть их опасности, то я добавлю: говорите правду любой ценой, и вместе с Аннесли скажу: "сообразуйтесь с долгом, а не с обстоятельствами". Бывают случаи, когда иной вынужден воскликнуть: "Лучше уж потерять благоразумие, чем позволить ему воспрепятствовать исполнению моего долга".
"Ключ к Теософии"
Прочтите, тогда и вот это:
Правда о Е.П. Блаватской (отрывок)
Во время одного из представлений в театральном фойе Дрюри -Лена, зашла речь о русских делах и русских людях в таком тоне, которого ни один истинно русский не мог бы вынести. Один тучный лорд (разумеется из тех, кто не нюхал пороха в Севастополе) кричал и ругался, - буквально ругался громче всех. Е. П. встала и заявила ему, что она русская и во имя своей национальности просит его замолчать. Лорд отвечал дерзостью. Е. П. обратилась к своим соседям - англичанам и прося их вступиться за её права, как русской женщины и гостьи в Англии. Несколько голосов поднялось за неё, другие против. Последние осилили и подстрекаемый ими, обозленный лорд заговорил ещё резче и громче. Тогда Блаватская еще раз, вся бледная от негодования, громко заявила, что он делает подлость, ругаясь издали над врагами, которых не знает, а потому и судить не может о их храбрости и достоинствах; что если никто не заставит его замолчать, то она сумеет сама заступиться за своих и не позволит ему продолжать клеветать на русских.
"Каким это способом? глумясь спросил англичанин. Неужели ваши аргументы сильнее оружия сотен тысяч русских войск?.. Интересно бы было познакомиться с ними...
"А я вам не советую этого, ради собственной вашей безопасности... Я сама не знаю как, но повторяю: замолчите или я заставлю вас замолчать!
Тучный лорд расхохотался.
"В таком случае, сказал он, я засвидетельствую, что русские женщины храбрее русских солдат, которые, не рассуждая, всюду бегут от наших войск"...
Он не успел докончить: тяжелый канделябр со всеми свечами просвистев в воздухе, ударил прямо в голову оскорбителя...Лорд упал обливаясь кровью.
Суматоха поднялась невообразимая. Его вынесли замертво, началось судебное дело. К чести англичан, надо сказать, что судьи, приняв во внимание все обстоятельства дела, были на стороне женщины, оскорбленной в самых законных и священных её чувствах. Блаватскую, как бы в насмешку над лордом - богачом, приговорили заплатить ему за обиду...пять фунтов стерлингов!.. Е. П. при этом не воздержалась от фарса: она публично, на суде, подала десять фунтов: "впредь"... за могущую произойти между ними вторичную встречу, весело пояснила она искренне расхохотавшейся публике.