Посланцы Махатм после Блаватской

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Татьяна Медведкова » 14 апр 2018, 04:42

кшатрий писал(а):
12 апр 2018, 15:25
…О чём повествует АЙ?
И, правда, о чем?
кшатрий писал(а):
12 апр 2018, 15:25
…ТД вот описывает устройство и историю возникновения Вселенной и человечества и в ней объясняется, какое отношение к ней имеют мифы и символизм различных религий, философских и оккультных течений и т. д.
У АЙ не было задачи описывать то же самое и таким же образом, если можно заметить. В этом не было бы никакого смысла...
Какая же задача была у АЙ?
кшатрий писал(а):
12 апр 2018, 15:25
…это отдельное учение, в основе которого лежат как идеи, которые уже описывались в ТД, так и идеи, которые бытуют среди людей, просто выражены иначе...
Никто не станет спорить с тем, что АЙ, это отдельное учение.
Непонятно только, какое отношение имеет это отдельное учение к Теософии?
кшатрий писал(а):
12 апр 2018, 15:25
P.S. "Материя Люцида"-это Астральный Свет. "Космический Магнит"-это Дух, или "Невидимое(Центральное) Духовное Солнце"(если помните-что это). "Чувствознание"-это интуиция.
Странно, что Елена Ивановна не знала о предостережении Блаватской.
"…Дадим же твердые и неизменные определения тем терминами, которые мы применяем в теософии, потому что иначе вместо порядка и ясности, мы лишь привнесем великую путаницу в уже существующий хаос представлений профанного мира...

"… Теософия ничего не изобретала и не сказала ничего нового, но лишь преданно повторяет уроки высокой древности. Терминология, введенная пятнадцать лет тому назад в Теософском Обществе, истинна, ибо в каждом случае ее термины являются достоверным переводом своих санскритских эквивалентов, почти столь же древних, как и человеческий род. Эта терминология не могла бы быть изменена в наше время, без риска внести в теософские учения весьма прискорбный хаос, столь же прискорбный, сколь и опасный для их чистоты и ясности…"

Блаватская Е.П. "СИГНАЛ ОПАСНОСТИ"
кшатрий писал(а):
12 апр 2018, 15:25
И в чём разница между утверждениями в теософии, кроме других названий?)
Разница огромная и, если хотите, я могу привести примеры (хотя бы по тем терминам, которые Вы привели, но и не только по ним).

#1676
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4269
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение кшатрий » 14 апр 2018, 11:12

Татьяна Медведкова писал(а):
14 апр 2018, 04:42
И, правда, о чем?
Об одном из путей познания, самопознания и работы над собой. Который имеет право на существование, даже если не лишён "изъянов", как и те, кто пытаются следовать по нему.
Какая же задача была у АЙ?
Дать очередной импульс к самосовершенствованию и работе на "Общее Благо" для тех, кто либо не знает ничего о теософии, либо её идеи(особенно, изложенные в ТД) пока-что сложны для их восприятия(по крайней мере, в этом воплощении). Так-как, ТО и теософия в то время(как при жизни Безант и Ледбитера, так и при жизни Елены Петровны) переживали не самый лучший период, чтобы стать фундаментом "Братства Человечества" и "будущих мировоззренческих систем человечества"(с), особенно, в России.
Я с сожалением нахожу, что вы приравниваете теософию к намалёванному дому на сцене, так как в руках истинных филантропов и теософов она могла стать такой сильной, как неприступная крепость.
Источник: Письма_Махатм, письмо 36
А внимательное чтение обращения Маха-Чохана покажет(если вдуматься), что и сейчас ТО, теософы и теософия далеки от своего предназначения и "идеала". И им ещё над многим нужно работать и желательно, сообща, а не отгораживаясь друг от друга стеной собственных взглядов:
Приложение I

Письмо № 144

[Взгляд Маха-Чохана на цели и задачи Теософского общества[455] ]

1882 г.

Несколько изложенных Чоханом весомых причин того, почему Теософское общество должно быть Братством Человечества.

Для Эклектического Т.О. в Симле.

Доктрина, провозглашаемая нами, есть единственно истинная, и при поддержке доказательств, которые мы собираемся представить, она в конечном счете должна восторжествовать, как всякая другая истина. Все же совершенно необходимо внедрять ее постепенно, подкрепляя ее теории – являющиеся неопровержимыми фактами для тех, кто знает, – прямыми выводами, которые следуют из свидетельств современной точной науки и подтверждаются ими. Вот причина того, почему полковник Г.С.О.[456], работающий для возрождения буддизма[457], может рассматриваться как трудящийся на истинном пути теософии гораздо больше, чем любой другой человек, имеющий своей целью удовлетворение своих собственных горячих стремлений к оккультному знанию. Буддизм, очищенный от своих предрассудков, является вечной истиной, и старающийся для него старается и для Теос-Софии, Божественной Мудрости, которая является синонимом истины.

Чтобы наши учения практически повлияли на так называемый моральный кодекс или на представления о правдивости, чистоте, самоотверженности, милосердии и т.д., мы должны популяризировать знание теософии. Не личная цель собственного достижения нирваны (кульминации всего знания и абсолютной мудрости) – являющаяся, в конце концов, лишь возвышенным и прекрасным эгоизмом, – а самоотверженный поиск лучших способов вывести своего ближнего на верный путь, побудить как можно большее число наших собратьев извлечь из этого пользу, составляет путь истинного теософа.

Мыслящая часть человечества, похоже, быстро движется в направлении разделения на два класса: один, не осознавая, уготавливает самому себе длительные периоды временного уничтожения, или состояния бессознательности, вследствие того, что их интеллект сдается, будучи ограничен узкой колеей фанатизма и суеверия, что не может не привести к полной деформации мыслящего начала; другой необузданно потворствует своим животным пристрастиям, умышленно стремясь подвергнуться в случае неудачи полному и простому уничтожению, и обречен на тысячелетия вырождения после своего физического разложения. Эти классы «интеллектуалов» вызывают соответствующую реакцию у невежественных масс, для которых они обладают притягательностью и которые смотрят на них как на благородные и подходящие образцы для подражания. Так они ведут к деградации и нравственно губят тех, кому должны покровительствовать и быть их руководителями. Среди предрассудков, ведущих к деградации, и грубого материализма, ведущего к ней еще более, для белого голубя истины едва ли найдется место, где бы дать отдых своим утомленным нежным крылышкам…
Настало время, когда теософия должна выйти на авансцену: сыновья теософов, вероятно, в свою очередь скорее, чем кто-либо еще, станут теософами. Ни один вестник истины, ни один пророк никогда еще в течение своей жизни не достигал полного триумфа – даже Будда. Теософское общество было избрано как краеугольный камень, как фундамент будущих мировоззренческих систем человечества. Чтобы достичь поставленной цели, было решено прибегнуть к большему, более мудрому и особенно более благожелательному сочетанию верхов и низов, альфы и омеги Общества. Белая раса должна первой протянуть руку братства темнокожим народам – назвать бедного, презираемого «черномазого» братом. Может быть, эта перспектива не улыбается всем, но тот не теософ, кто возражает против этого принципа.

Ввиду все возрастающего триумфа вольнодумства и свободы, а наряду с этим и злоупотребления ими (Элифас Леви назвал бы это всемирным царством Сатаны), как можно удержать воинственный естественный инстинкт человека от насаждения неслыханной до сих пор жестокости и гнусных преступлений, тирании, несправедливости и т.д., если не через смягчающее влияние братства и практическое применение эзотерических учений Будды?

Ведь, как известно каждому, всеобщее освобождение от авторитета единой всепроникающей силы или закона, называемого теистами Богом, а философами всех веков – Буддха, Божественной Мудростью, просветлением или теософией, означает, следовательно, и освобождение от человеческого закона. Однажды освобожденные от оков и избавленные от мертвого груза догматических толкований, личных имен, антропоморфических концепций и платных священников, фундаментальные доктрины всех религий в их эзотерическом значении окажутся тождественными. Тогда обнаружится, что Осирис, Кришна, Будда, Христос – это различные наименования одного и того же царственного пути к конечному блаженству, Нирване.

Мистическое христианство, то есть, так сказать, христианство, которое учит самоспасению через наш собственный седьмой принцип, освобожденный Пара-атма (Аугоэйдос), называемый одними Христом, другими – Буддой и означающий возрождение, или обновление, в духе, будет признано той же истиной, что и Нирвана мистического буддизма. Всем нам нужно избавиться от собственного Эго, иллюзорного кажущегося «я», чтобы распознать наше истинное «Я» в трансцендентной божественной жизни. Но если мы не будем эгоистами, то должны стараться, чтобы другие люди тоже увидели эту истину, признали реальность этого трансцендентного «Я» Будды, Христа или Бога каждого проповедника. Вот почему даже экзотерический буддизм есть самый надежный путь, ведущий людей к единой эзотерической истине. В мире, будь то христианском, мусульманском или языческом, как мы сейчас видим, справедливость игнорируется, а честь и милосердие брошены на ветер.

Одним словом, если главные цели Теософского общества неверно истолковываются теми, кто страстно желает служить нам лично, – как мы можем иметь дело с остальным человечеством и с бичом, известным как «борьба за жизнь», который является реальным и наиболее плодовитым источником большинства несчастий, страданий и всех преступлений? Почему эта борьба стала в мире почти всеобщим образом действия? Мы отвечаем: потому что ни одна религия, за исключением буддизма, до сих пор не учила практическому презрению к земной жизни, и все они, причем с тем же единичным исключением, своими адами и проклятиями насаждали величайший страх смерти. Поэтому мы обнаруживаем, что борьба за жизнь наиболее яростно свирепствует в христианских странах, более всего преобладая в Европе и Америке. Она слабее в языческих странах и почти неведома среди буддистов. (В Китае во время голода, в массах, наиболее несведущих в своей собственной или другой религии, было отмечено, что те матери, которые пожирали своих детей, жили в населенных пунктах с наибольшим количеством христианских миссионеров; там же, где христиан не было и нива была оставлена одним лишь бонзам, население умирало с глубочайшим спокойствием.) Научите людей понимать, что жизнь на этой земле, даже самая счастливая, есть лишь бремя и иллюзия; что только наша собственная карма, причина, производящая следствия, есть наш собственный судья и наш Спаситель в будущих жизнях, – и великая борьба за существование вскоре потеряет свою напряженность. В буддийских странах нет каторги, и среди буддистов Тибета почти неизвестны преступления. (…)

Мир вообще и особенно христианский, пребывающий в течение 2000 лет под властью идеи личностного Бога, а также своих политических и социальных систем, основанных на этой идее, ныне доказал свое несовершенство. Если теософы скажут: «Мы не имеем ничего общего со всем этим; низшие сословия и расы (Индии, например, по понятию британцев) не заботят нас и должны справляться сами как могут», – как же характеризовать тогда наши благородные заявления о благожелательности, филантропии, реформах и т.д.? Не насмешка ли они? А если насмешка, то разве мы идем верным путем? Неужели мы должны посвятить себя разъяснению нескольким европейцам, осыпанным дарами слепой Фортуны, причин возникновения звона колокольчиков, появления чашек, образования духовного телефона и астрального тела, при этом предоставляя несметным миллионам невежественных, бедных и презираемых, униженных и притесняемых людей самим заботиться о себе и своем будущем? Никогда! Лучше пусть погибнет Теософское общество со своими несчастливыми основателями, чем мы позволим ему превратиться в какую-нибудь академию магии или салон оккультизма. Чтобы мы – преданные последователи воплощенного духа абсолютного самопожертвования, человеколюбия, божественной доброты, как и всех высочайших добродетелей, достижимых на нашей земле печали – человека из человеков, Гаутамы Будды, – когда-нибудь позволили Теософскому обществу представлять собой воплощение эгоизма, убежище немногих, у которых нет ни единой мысли о многих – это странная идея, братья мои.

Среди нескольких мимолетных впечатлений, полученных европейцами о Тибете и его мистической иерархии «совершенных лам», есть одно, которое было правильно понято и описано. «Воплощения Бодхисаттвы Падмапани, или Авалокитешвары, и Цзон Ка-пы, Амитабхи, отказались от статуса Будд, то есть от наивысшего блаженства и индивидуального личного счастья, чтобы рождаться вновь и вновь на благо человечества»[458]. Другими словами, они снова и снова могут подвергаться страданиям, заточению в плоти и всем невзгодам жизни. И чтобы при таком самопожертвовании, повторяющемся на протяжении долгих мрачных столетий, они впоследствии стали средством спасения и счастья единственно для небольшой кучки людей, избранных лишь из одной расы человечества?! А от нас, скромных учеников этих совершенных лам, ожидают, что мы позволим Теософскому обществу отречься от своего благородного титула – Братства Человечества, – чтобы стать просто школой психологии? Нет, нет, дорогие братья, вы действовали под влиянием этого заблуждения уже слишком долго. Давайте понимать друг друга. Тому, кто не чувствует себя вполне компетентным для усвоения этой благородной идеи и работы во имя нее, не следует браться за непосильную задачу. Но вряд ли во всем Обществе найдется хоть один теософ, который не смог бы действенно помогать ему, исправляя ошибочные впечатления посторонних людей, а то и сам распространяя эту идею. О, что же до благородного и бескорыстного человека, который эффективно помогал бы нам в Индии в этой божественной задаче, то всех наших знаний, прошлых и настоящих, не хватит, чтобы вознаградить его… Объяснив наши взгляды и стремления, я хотел бы добавить лишь несколько слов.

Чтобы быть истинными, религия и философия должны предлагать решение любой проблемы. И то, что мир находится в таком плохом нравственном состоянии, является убедительным свидетельством того, что ни одна из его религий и философий, а меньше всего таковые у цивилизованных рас, – никогда не владела истиной. Правильные и логичные объяснения проблем великих двойственных начал – верного и неверного, добра и зла, свободы и деспотизма, боли и удовольствия, эгоизма и альтруизма – так же недоступны им, как и 1881 год тому назад. Они так же далеки от решения, как и всегда, но… Тем не менее где-то должно существовать должное решение, и если наши доктрины докажут свою способность его предложить, то мир первым признает, что должна быть истинная философия, истинная религия, истинный свет, дающий истину и ничего, кроме истины.

Это сокращенная версия взгляда Чохана на Т.О., изложенная его собственными словами прошлой ночью.

Мое письмо в ответ на ваше скоро последует.

К.Х.
Странно, что Елена Ивановна не знала о предостережении Блаватской.
ЕИР не была "теософом", как и АЙ-не теософия, хоть и в её основе лежат те же идеи и задачи, касающихся морального и духовного пути человечества, изложенные иным способом. И было бы лучше для всех, если бы рериховцы и теософы сотрудничали друг с другом, ища общие идеи и точки соприкосновения для такого сотрудничества, а не выискивали противоречия и недостатки друг у друга, что не отличает их от обычных "религиозных" конфессий, отстаивающих лишь свою "истину", как самую истинную.
Разница огромная и, если хотите, я могу привести примеры (хотя бы по тем терминам, которые Вы привели, но и не только по ним).
Приведите, хотя бы по приведённым мной терминам.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#1677
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Анатолий Семёнов » 14 апр 2018, 14:32

Татьяна Медведкова писал(а):
14 апр 2018, 04:42
Никто не станет спорить с тем, что АЙ, это отдельное учение.
Непонятно только, какое отношение имеет это отдельное учение к Теософии?
По данному вопросу соглашаюсь с Кшатрием. АЙ имеет такое же отношение к теософии, как и любое другое учение. Если мы будем выискивать только противоречия, то вынуждены будем все учения отправить на свалку, потому, что они все в чем -нибудь да противоречат теософии в изложении Блаватской и Махатм. И этот подход не честен по отношению к учениям, потому, что он показывает только одну их сторону, не обращая внимание на другую. При всем отличии и особенности АЙ у нее с теософией есть много общего, как и у любой другой религии. Обращение внимание на сходство приведет к более конструктивному диалогу между людьми, тем более, что если коснутся религий далекого прошлого, то там можно тоже найти много чего неприглядного: храмовая проституция, оргаистические обряды, кровавые жертвы приношения, в том числе и человеческие и так далее. И что теперь, даже не исследуя отбросить их как результат примитивного мышления? С другой стороны нельзя и противоречия обходить стороной, но исследовать их надо как можно более непредвзято, может оказаться, что они только внешне противоречат.

Давайте откатимся назад и зададимся вопросом, для чего создавалось теософское общество? Если только для того, чтобы научить теософии, то что делать с теми, кто не готов к ее принятию или просто не испытывает к ней тяги. Теософия в изложении Блаватской и Махатм очень сложна для понимания, не все даже при большом желании смогут их осилить. При том, что любая теория дается для практического применения в жизни, иначе ей грош цена.
Да, дерево узнается по плодам, но ВСЕ плоды вначале кислые, им надо время, чтобы созреть. Не выкочевывать же дерево с корнями, только за то, что оно не может дать сразу сладкие и сочные плоды?
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#1678
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Татьяна Медведкова » 14 апр 2018, 15:31

кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12
Об одном из путей познания, самопознания и работы над собой.
Хорошо, тогда причем тут Теософия?
Почему Агни Йога преподносится, как учение от Махатм?
кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12
Дать очередной импульс к самосовершенствованию и работе на "Общее Благо" для тех, кто либо не знает ничего о теософии, либо её идеи(особенно, изложенные в ТД) пока-что сложны для их восприятия(по крайней мере, в этом воплощении).
И какие же идеи, изложенные в ТД оказались сложны для понимания?
Вообще-то, в ТД не идеи изложены.
В ТД изложены некоторые оккультные истины, причем изложены они именно в самом удобном (для понимания) виде.
кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12
Так-как, ТО и теософия в то время(как при жизни Безант и Ледбитера, так и при жизни Елены Петровны) переживали не самый лучший период, чтобы стать фундаментом "Братства Человечества" и "будущих мировоззренческих систем человечества"(с), особенно, в России.
Не Теософия должна была стать фундаментом «Братства человечества», а крепкое Теософическое Общество и его «ядро» - эзотерическая секция.
С тем, что Теософия переживала в то время (при жизни Блаватской) не самое лучшее время, я согласна.
Только причина этого была не в том, что Теософические учения оказались слишком сложными, а в том, что человечество оказалось не готово к пониманию этих учений.
ЕПБ достаточно подробно говорила об этом.
По времени человечество УЖЕ должно быть готово, но оказалось не готово потому, что слишком погрузилось в материальную жизнь, слишком поддалось сексуальному импульсу, сдержать которой оказалось уже не в состоянии, и именно это является свидетельством его гибели.
То есть, Махатмы уже тогда поняли, что современное человечество обречено на гибель из-за того, что позволило себе опуститься на столь низкий морально-нравственный уровень.
кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12
А внимательное чтение обращения Маха-Чохана покажет(если вдуматься), что и сейчас ТО, теософы и теософия далеки от своего предназначения и "идеала".
Да это и без письма Маха-Чохана понятно.
Раскол Теософического Общества начался сразу же после смерти Блаватской, и превыми «Яго» Теософического Общества оказались Безант, Синнетт и Ледбитер.
Спустя несколько лет в этот раскол внесли свою лепту многочисленные лжепророки и псевдомессии, представившиеся наивной, невежественной, но очень легковерной публике, учениками «тех же самых Махатм».
кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12
ЕИР не была "теософом",
Почему же она не была теософом, если представилась ученицей Махатмы М.?
кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12
как и АЙ-не теософия,
Вот именно. Почему же тогда это учение «примазали» к Теософии?
кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12
хоть и в её основе лежат те же идеи и задачи, касающихся морального и духовного пути человечества, изложенные иным способом.
Какие идеи?
За все хорошее и против всего плохого?
кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12
И было бы лучше для всех, если бы рериховцы и теософы сотрудничали друг с другом, ища общие идеи и точки соприкосновения для такого сотрудничества,
Это Вы так думаете, что на лжи можно построить что-то хорошее.
А Блаватская ясно и понятно сказала о том, что будет, если произойдет смешивание теософии с псевдотеософией.

…если мы оставим в покое "лжепророков теософии", то истинных ее пророков скоро совсем перестанут отличать от них…
…Настало время провеять нашу пшеницу и отделить зерна от плевел...
…и если мы сейчас же не возьмемся за лжепророков, притворщиков… и некоторых своих неблагоразумных коллег, то в скором времени Обществу будет грозить вырождение в фанатическую организацию, раздробленную, как и протестантство, на три сотни сект, которые будут ненавидеть друг друга и все как одна будут не провозглашать, но уничтожать истину своими сумасшедшими претензиями, идиотскими прожектами и шарлатанством. Мы не намерены мириться с присутствием ложных элементов в теософии…

ЕПБ «Следует ли нам, провеивая зерно, питаться одними плевелами»
кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12
Приведите, хотя бы по приведённым мной терминам
Обязательно, только чуть позже (сейчас просто нет времени).

#1679
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4269
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение кшатрий » 14 апр 2018, 15:54

Татьяна Медведкова писал(а):
14 апр 2018, 15:31
Хорошо, тогда причем тут Теософия?
Почему Агни Йога преподносится, как учение от Махатм?
Уже говорил, что в основе АЙ лежат идеи теософии. А преподносится оно так, потому-что в это верила ЕИР и верят её последователи. Зачем пытаться обращать их против их веры, если не всегда это приводит к положительным результатам?
И какие же идеи, изложенные в ТД оказались сложны для понимания?
Вообще-то, в ТД не идеи изложены.
В ТД изложены некоторые оккультные истины, причем изложены они именно в самом удобном (для понимания) виде.
Спросите об этом учёных и священников, а так же массу простых людей, или приверженцев других учений.) В ТД изложены именно идеи, указывающие, или опирающиеся на некоторые "оккультные истины", не все из которых были разглашены полностью и в том виде, в котором они существуют в Тибете и в Индии(в теме "Тонкости перевода" затронуто это).

Только причина этого была не в том, что Теософические учения оказались слишком сложными, а в том, что человечество оказалось не готово к пониманию этих учений.
А в чём разница? Было бы готово-понимало бы эти идеи хотя бы интеллектуально. А если не понимает-значит, не готово. Или семеричность человека и природы, происхождение человека и Космоса, Циклы и т.д. являются такими простыми почти для каждого человека, читающем о них?)
…и если мы сейчас же не возьмемся за лжепророков, притворщиков… и некоторых своих неблагоразумных коллег, то в скором времени Обществу будет грозить вырождение в фанатическую организацию, раздробленную, как и протестантство, на три сотни сект, которые будут ненавидеть друг друга и все как одна будут не провозглашать, но уничтожать истину своими сумасшедшими претензиями, идиотскими прожектами и шарлатанством.

Это было написано 2 столетия назад и разве сегодня уже не произошла эта ситуация в теософском сообществе? И речь не о каких-то других "учениях" и движениях, а именно о теософском движении и проблемах со взаимопониманием внутри него.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#1680
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Татьяна Медведкова » 14 апр 2018, 16:11

Анатолий Семёнов писал(а):
14 апр 2018, 14:32
По данному вопросу соглашаюсь с Кшатрием. АЙ имеет такое же отношение к теософии, как и любое другое учение.
В том числе и псевдоучения?
Анатолий Семёнов писал(а):
14 апр 2018, 14:32
Если мы будем выискивать только противоречия, то вынуждены будем все учения отправить на свалку,
А если мы все учения будем принимать за истинные, то никогда не научимся отличать ложь от правды.
Анатолий Семёнов писал(а):
14 апр 2018, 14:32
потому, что они все в чем -нибудь да противоречат теософии в изложении Блаватской и Махатм.
В чем-то противоречат, в чем-то – дублируют, и что это значит? Все они истинные?
Анатолий Семёнов писал(а):
14 апр 2018, 14:32
И этот подход не честен по отношению к учениям, потому, что он показывает только одну их сторону, не обращая внимание на другую. …
Честным надо быть, прежде всего, с самим собой.
Анатолий Семёнов писал(а):
14 апр 2018, 14:32
При всем отличии и особенности АЙ у нее с теософией есть много общего, как и у любой другой религии.
Во-первых, ни Теософия, ни Агни Йога не являются религиями.
Во-вторых, учения из одного источника (тем более, от одного учителя) не должны иметь принципиальных противоречий и разногласий.
Так учила Блаватская.
Анатолий Семёнов писал(а):
14 апр 2018, 14:32
Обращение внимание на сходство приведет к более конструктивному диалогу между людьми, тем более, что если коснутся религий далекого прошлого, то там можно тоже найти много чего неприглядного: храмовая проституция, оргаистические обряды, кровавые жертвы приношения, в том числе и человеческие и так далее. И что теперь, даже не исследуя отбросить их как результат примитивного мышления? С другой стороны нельзя и противоречия обходить стороной, но исследовать их надо как можно более непредвзято, может оказаться, что они только внешне противоречат.
Повторяю, что мы не о религиях говорим, а об учениях.
И именно сторонники Рерихов не обращают внимания на противоречия между учениями от Махатм и от Владыки.
А если иногда пытаются отстоять своё учение, то очень быстро обнаруживают, что возразить им нечего и тогда они просто «затыкают рот» своему оппоненту.
Анатолий Семёнов писал(а):
14 апр 2018, 14:32
Давайте откатимся назад и зададимся вопросом, для чего создавалось теософское общество? Если только для того, чтобы научить теософии, то что делать с теми, кто не готов к ее принятию или просто не испытывает к ней тяги.
Насколько я помню, Теософическое Общество было создано Блаватской и её ближайшими помощниками, по инициативе Махатм.
Учения давались для того, чтобы просветить человечество и удержать мир от окончательного падения (потому, что мир начинал проявлять все признаки деградации и уклонения от пути праведного).
С теми, кто не готов был к принятию того, что сказали Махатмы, ничего делать не надо.
Насильно мил не будешь и, как говорится – много званых, но мало избранных.
Никто никого насильно в рай не потащит.
Анатолий Семёнов писал(а):
14 апр 2018, 14:32
Теософия в изложении Блаватской и Махатм очень сложна для понимания, не все даже при большом желании смогут их осилить.
Неправда.
Не ТД сложна, а человечество слишком глупо оказалось и порочно.
Не по возрасту, кстати, глупым оказалось человечество.
Анатолий Семёнов писал(а):
14 апр 2018, 14:32
При том, что любая теория дается для практического применения в жизни, иначе ей грош цена.
В том-то и дело, что практические интересы человечества оказались настолько далеки от тех, о которых Махатмы говорили, что никакие теории от Махатм ему (человечеству) не нужны.
Анатолий Семёнов писал(а):
14 апр 2018, 14:32
Да, дерево узнается по плодам, но ВСЕ плоды вначале кислые, им надо время, чтобы созреть. Не выкочевывать же дерево с корнями, только за то, что оно не может дать сразу сладкие и сочные плоды?
Вы читали «Голос Безмолвия»?
Вам известно, что учения бывают истинные и ложные?
Если, да, то Вам должно быть известно и то, что ложные учения зачастую имеют очень даже привлекательный «цвет, вкус и запах». Иногда они кажутся настолько привлекательными, что человек, ищущий истину, отворачивается от неё для того, чтобы насладиться ароматом ложных учений.

#1681
sova
постоянный участник
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение sova » 14 апр 2018, 16:28

Анатолий Семёнов писал(а):
14 апр 2018, 14:32
При всем отличии и особенности АЙ у нее с теософией есть много общего, как и у любой другой религии.
Огласите, пожалуйста, весь список "любых других религий", которые претендуют на единство своих источников с источниками ЕПБ.

Корень проблемы именно в приписывании авторами АЙ учителям ЕПБ своих собственных фантазий, а также "закрытий" и "заоблачений" того, что ранее было "открыто" и "разоблачено" в текстах ЕПБ. Никому не возбраняется распространять любую ерунду от собственного имени, а вот приписывание этой ерунды кому-то другому - это уже криминал.

#1682
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Татьяна Медведкова » 14 апр 2018, 16:53

кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12
Уже говорил, что в основе АЙ лежат идеи теософии.
Вот именно, что основу они взяли у Махатм и ЕПБ, а содержание свое вложили, которое совершенно противоречит учению Махатм.
Блаватская говорила, что почти все шарлатаны, желающие примазаться к какому либо истинному учению, так делают.
Е.П.Блаватская о псевдотеософии:

"... Новая и быстро растущая опасность... угрожает... распространению чистой Тайной Философии и знания. Я имею в виду шарлатанские имитации Оккультизма и Теософии.. .."
"…Потворствуя предубеждениям людей, и особенно, принимая ложные идеи относительно личного Бога и Спасителя, как основы их учения, лидеры этого лжеучения пытаются привлекать к себе людей, особенно - теософов и уводить их в сторону от истинного пути."
".... Они занимаются плагиатом из наших книг, открывают школы, по обучению, подстерегают ищущих истины, обманывая их со святыми именами... и неправильно используемой и оскверненной священной наукой."
"... Тщательная экспертиза конечно покажет, что их материалы, в значительной степени украдены из Теософических книг. Искаженные и фальсифицированные, они предоставляются неопытному и доверчивому, как новые откровения об учениях и истинах.
Многие не будут иметь ни времени, ни возможности такого полного исследования и сравнения; и прежде, чем они обнаружат обман, они могут далеко уйти от Истины."
"... Нет ничего более опасного для Тайной Доктрины, чем извращенные и искаженные версии, изуродованные для того чтобы потворствовать предубеждениям и вкусам людей…"
"… Господи, спаси нас от нахального искажения нашего теософического учения."
кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12
А преподносится оно так, потому-что в это верила ЕИР и верят её последователи.
Рерих, если бы она была тем, за кого себя выдавала, должна была не верить, а знать.
кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12
Зачем пытаться обращать их против их веры, если не всегда это приводит к положительным результатам?
Тот, кому нужна вера, пусть верит (хоть в бога, хоть в черта), а тот, кому нужна истина, должен научиться отличать ложь от правды.
кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12
Спросите об этом учёных и священников, а так же массу простых людей, или приверженцев других учений.) В ТД изложены именно идеи, указывающие, или опирающиеся на некоторые "оккультные истины", не все из которых были разглашены полностью и в том виде, в котором они существуют в Тибете и в Индии(в теме "Тонкости перевода" затронуто это).
Ну что сказать на это?
Остается лишь повторить, что каждый находит то, что ищет.
кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12
А в чём разница? Было бы готово-понимало бы эти идеи хотя бы интеллектуально. А если не понимает-значит, не готово.
Вы не поняли?
«Разница» в том, что на данном этапе развития человечество должно быть готовым к пониманию ТД.
Но, оказалось не готовым из-за своей порочности и «греховности».
Именно поэтому Махатмы ещё в то время поняли, что, скорее всего, толку от этого человечества не будет…

И именно поэтому они и ЕПБ сделав последние предупреждения, удалились…
Погрузились, т.с., в свое привычное многовековое молчание, а человечества предоставили его карме.
кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12
Это было написано 2 столетия назад и разве сегодня уже не произошла эта ситуация в теософском сообществе? И речь не о каких-то других "учениях" и движениях, а именно о теософском движении и проблемах со взаимопониманием внутри него.)
Эта ситуация с самого начала произошла именно в Теософическом Обществе, а не вне его, и я об этом уже говорила.
Первыми исказителями учений Махатм стали Безант с Ледбитером. Позже к учению Махатм стали «примазываться» все новые и новые ученики от Махатм, которые плодились, как дети лейтенанта Шмидта.
И в наши дни есть люди, которые, «потусовавшись» на теософических форумах, решили выйти на прямую связь с Махатмами и принимать от них продолжение их учения. Участники старого челаса помнят Данину Татьяну. Начинала она почти как Алиса Бэйли. Заявляла о своем ученичестве у Д.К.
Некоторые пытались её образумить, не помогло. Разобиделась на всех, злыми назвала и ушла…
Теперь вот книги пишет.
http://www.koob.ru/danina/

#1683
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4269
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение кшатрий » 14 апр 2018, 18:37

Татьяна Медведкова писал(а):
14 апр 2018, 16:53
Вот именно, что основу они взяли у Махатм и ЕПБ, а содержание свое вложили, которое совершенно противоречит учению Махатм.
"Совершенного" противоречия нет, иначе можно было бы придраться к любому параграфу АЙ из-за несоответствий с теософией, а не только к отдельным из них, которые уже неоднократно "мусолились".)))
Рерих, если бы она была тем, за кого себя выдавала, должна была не верить, а знать.
С чего бы, если ни один ученик не может знать абсолютно всего, что касается Махатм и обучения у них? Особенно в отношении испытаний, которые могут его ждать во время ученичества. Если помните, в статье "Чела и светские ученики" писалось:
На протяжении столетий гималайские Махатмы проводят отбор учеников, помимо наследственных групп в гомпа, из природных мистиков — в Тибете их насчитывается изрядное количество. Исключения были сделаны только для таких представителей западной цивилизации, как Фладд, Томас Воган, Парацельс, Пико Делла Мирандола, граф де Сен-Жермен и др., чье естественное влечение к этой небесной науке в какой-то мере заставило далеких Адептов установить с ними личные связи, чтобы помочь приобщиться к доступной в их социальном окружении части истины.

Из книги IV «Киу-те» (глава о «Законах упасаны») мы узнаем, что к чела предъявляются следующие требования:

совершенное физическое здоровье;
абсолютная ментальная и физическая чистота;
бескорыстие, безграничное милосердие, сострадание ко всем живым существам;
правдивость и непоколебимая вера в закон кармы, не поддающийся вмешательству никаких сил природы, закон, исполнение которого не может быть отменено каким-либо обстоятельством посредством молитв или особых экзотерических церемоний;
полное бесстрашие в критических ситуациях, даже сопряженных с риском для жизни;
интуитивное восприятие себя как проводника проявленного Авалокитешвары или божественного Атмана (Духа);
беспристрастное отношение и справедливая оценка всего, что составляет объективный и временный мир, связанный с невидимыми сферами.
Такими, по крайней мере, должны быть рекомендации тому, кто стремится стать совершенным чела. Кроме первого качества, для которого в редких и особых случаях может быть сделано исключение, все остальные должны быть более или менее развиты и постоянно присутствовать во внутренней природе чела без постороннего влияния, прежде чем он действительно сможет подвергнуться испытанию.

Когда саморазвивающийся аскет, будь то в гуще жизни или в стороне от нее, в соответствии со своими природными возможностями овладел и стал выше своих: 1) шариры — физического тела; 2) индрьи — чувств; 3) доши — недостатков; 4) духкхи — болевых ощущений; и готов стать единым со своим Манасом — разумом, Буддхи — высшим сознанием, или духовной познавательной способностью, и Атмой — высшей душой, то есть духом, и признает в Атме верховного правителя в мире восприятий, а в воле — высшую исполнительную энергию (силу), тогда только, согласно правилам, освященным веками, он может быть взят на попечение одним из Посвященных. Затем ему могут показать мистический путь, в конце которого чела должен научиться безошибочно распознавать пхалу, или следствия, порожденные определенными причинами, и указать средства достижения апаварги — освобождения от страданий повторных рождений (определения этих понятий ничего не скажут профанам) и, следовательно, от претьи-бхавы — переселения.

Но со времени возникновения Теософского Общества, одной из труднейших задач которого является , правила приема учеников были немного ослаблены в одном аспекте.(с)Блаватская Е.П. - Чела и светские ученики
Т.е., в некоторых случаях для ученичества делались исключения в связи с выполнением определённых "заслуженных" задач, включая "пробуждение в арийском сознании дремлющей памяти о существовании науки о трансцендентальных возможностях человека". Одной теософии такое вряд ли было под силу тогда и не под силу сейчас. Поэтому, чем больше учений основаны на идеях теософии, или ссылаются на неё, тем лучше для самой теософии и её дальнейшей судьбы.
Тот, кому нужна вера, пусть верит (хоть в бога, хоть в черта), а тот, кому нужна истина, должен научиться отличать ложь от правды.
Верно. Но в мире и в людях нет абсолютной лжи, или абсолютной правды, чтобы можно было их отличить однозначно и абсолютно безошибочно. И хорошо, если человек научиться находить хотя бы "крупицы" правды в чём-то ложном. Ведь даже ложь не может основываться ни на чём, кроме правды, иначе не будет ложью.
«Разница» в том, что на данном этапе развития человечество должно быть готовым к пониманию ТД.
Но, оказалось не готовым из-за своей порочности и «греховности».
Именно поэтому Махатмы ещё в то время поняли, что, скорее всего, толку от этого человечества не будет…

И именно поэтому они и ЕПБ сделав последние предупреждения, удалились…
Погрузились, т.с., в свое привычное многовековое молчание, а человечества предоставили его карме.
Как будто Махатмы не знали-готово человечество к пониманию ТД, или нет. Да и что означает-"должно быть готово"? Кому должно? Не Махатмам ведь. Они предприняли попытку и нельзя сказать, что абсолютно безуспешную. Иначе спустя столько времени мы с Вами тут не разговаривали бы о теософии.) Да и никто не сможет точно сказать-предоставили Махатмы человечество его карме, или нет, особенно, в наше время.
кшатрий писал(а):
14 апр 2018, 11:12

Эта ситуация с самого начала произошла именно в Теософическом Обществе, а не вне его, и я об этом уже говорила.
Первыми исказителями учений Махатм стали Безант с Ледбитером. Позже к учению Махатм стали «примазываться» все новые и новые ученики от Махатм, которые плодились, как дети лейтенанта Шмидта.
И правильно, что "плодились". Гораздо печальнее было бы полное равнодушие к теософии и её идеям. Тогда ТО точно не долго просуществовало бы после ухода Елены Петровны.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#1684
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4724
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 14 апр 2018, 20:15

Татьяна Медведкова писал(а):
14 апр 2018, 16:53
Вот именно, что основу они взяли у Махатм и ЕПБ, а содержание свое вложили, которое совершенно противоречит учению Махатм.
Блаватская говорила, что почти все шарлатаны, желающие примазаться к какому либо истинному учению, так делают.
Вы все с теми же штампами. Никак не поймете, что учение - это не то, что опубликовано или прописано в книгах, а то что в вашем мозгу - ваше понимание учения. Можете хоть тату по телу с текстов ТД себе сделать, но это не будет означать, что вы будете знать смысл того, что там прописано.
А если не правильно поймете, а если совершенно обратно смыслу, то тогда что?

По этому, претензий собственно к АЙ не может быть, до тех пор, пока не будет четко изучено по пунктам, что вот такое-то положение из АЙ ведет к таким-то следствиям (показать их на примерах) и что эти следствия не соответствуют теософским - это будет называться анализ.
Вот Сова в свое время сделал анализ, но не самой АЙ - ее смыслов, а процесса написания, той "кухни" на которой ЕИР сотворяла свой "компот" - он пользовался сугубо только документами, письмами и дневниками - для многих тех аргументов было предостаточно, а вот для "закоренелых" рериховцев это вызвало только приступ ярости (гипертонический криз) - ибо "происки темных".

Если бы какой нибудь мыслящий человек обратился бы к вам разъяснить некоторые вопросы по ТД и они оказались бы такими, что вы ничего б.м. внятного не смогли бы ответить, то чел бы сделал вывод, что все это ТД - фуфло и вы бы не смогли бы ничем дельным возразить - оказались бы в той же ситуации, что и рериховцы со своей яростью, и для вас бы это тоже были бы "происки темных" (как вариант - иезуитов).

Чтобы не быть голословным - вот вам такой вопрос.
Вы утверждаете, что Махатмы думали, что человечество готово, а оно оказалось не готово.
Тогда получается, что ваши Махатмы умеют только анализировать подобно обычным человекам, и никакие они не ПРОметеи?
Что означает слово Прометей и чем оно отличается от слова Эпиметей вам напомнить или вы сами?

#1685
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Анатолий Семёнов » 15 апр 2018, 08:35

Татьяна Медведкова писал(а):
14 апр 2018, 16:11
А если мы все учения будем принимать за истинные, то никогда не научимся отличать ложь от правды.
А почему бы не научиться отличать истину - как истину, а ложь - как ложь, но в каждом из учений. Неужели они все лишены истины? Именно это Блаватская и делала в своих книгах. Из ваших слов я вижу ту самую излишнюю крайность, которая, по мнению Блаватской, не позволит теософии быть популярной в России, все надо целиком относить либо к черному, либо к белому.
Татьяна Медведкова писал(а):
14 апр 2018, 16:11

Честным надо быть, прежде всего, с самим собой.
...
Во-первых, ни Теософия, ни Агни Йога не являются религиями.
Именно стараясь быть честным сам с собой я все таки считаю, что теософия - это религия. И Блаватская в статье "Теософия это религия?" не отрицает так же этого , но возвышает над другими религиями тем, что теософия - это "связующая ткань" объединяющая всех и вся в Братство. И последователи АЙ так же должны быть вхожи в него, иначе теософия станет такой же религией как и все.
И не только одна теософия заявляет о тесной связи с наукой, просто наберите в поисковике "Христианство не религия" или "буддизм не религия" или любая другая религия не религия и увидите, что они все позиционируют себя не как религию. И все, что вы сейчас делаете такими заявлениями, так это встает в один ряд рядом с ними. Чтобы теософия перестала быть религией ее последователям надо вести себя не так, как ведут себя последователи других религий, а пока, что везде все одинаково.
Татьяна Медведкова писал(а):
14 апр 2018, 16:11
Во-вторых, учения из одного источника (тем более, от одного учителя) не должны иметь принципиальных противоречий и разногласий.
Так учила Блаватская.
Учения всегда даются ровно настолько насколько ум готов принять. Если вы вспомните, то еще махатмы говорили о проблеме обучения учеников принадлежащих разным культурным слоям и религиям. В начале всем дается именно с той позиции, которая ближе всего к ученику. Чем выше он растет тем меньше привязки в обучении к его начальным религиозным взглядам, пока все ученики не придут к одному пониманию истины. Рериховцы совершают ту же ошибку, что в свое время совершили христиане. Рериховцы обожествили ЕИР, а вы сейчас просто этим пользуетесь.
Кроме того, вы не совсем понимаете как происходит общение с высшими силами. Тот метод который ЕИР выбрала, а именно мысленные посылки, это способ требующий большой подготовки и внутренней чистоты, чтобы расшифровать все правильно, поэтому Блаватская в РИ описывала другие способы, более надежные. Но это совершенно не отрицает возможность того, что ум ЕИР не был осенен свыше. Изложение на бумаге - это уже продукт личного творчества, но импульс может прийти из высших сфер.
Перечитайте еще раз статью Блаватская "Являются ли чела медиумами?" думаю вам многое станет ясно.

"Далее, медиум может знать источник оказываемого на него влияния или, выражаясь более точно, природу существа, чье воздействие проявляется через него, но может и не ведать об этом. Он может находиться под влиянием собственного седьмого принципа и воображать, будто общается лично с Иисусом Христом или неким святым; он может взаимодействовать с «интеллектуальным лучом» Шекспира и писать шекспировские стихи, воображая в это время, что сам дух Шекспира творит через него, однако наличие этой веры в то или иное не сделает его поэзию ни лучше, ни хуже. Один из Адептов может сподвигнуть его на великий научный труд, и он будет в абсолютном неведении относительно источника своего вдохновения или, возможно, вообразит, будто через него пишет «дух» Фарадея или лорда Бэкона, тогда как все это время он действовал как «чела», хотя и не знал об этом"


Поэтому Кшатрий правильно сказал, что ее учителем якобы был Мория, потому, что Рерих так хотела и верила в это, я не знаю кто, там был. "Император", тот который общался с С. Мозесом, тоже не спешил сообщать свое истинное имя.
Татьяна Медведкова писал(а):
14 апр 2018, 16:11
И именно сторонники Рерихов не обращают внимания на противоречия между учениями от Махатм и от Владыки.
А если иногда пытаются отстоять своё учение, то очень быстро обнаруживают, что возразить им нечего и тогда они просто «затыкают рот» своему оппоненту.
Одни противоречия без поиска схожих моментов - это такая же перекошенная и ложная картина истинного положения дел, как и та ложь с которой вы боретесь. Если один человек первым купил чайник и он белый, то другой, кто после него купил черный чайник уже является несчастным обладателем неправильного чайника, потому, что все чайники теперь должны быть белые - вот вкратце та логика, которую я вижу в ваших постах. Надо смотреть на картину в целом, а не только на одни различия.
Татьяна Медведкова писал(а):
14 апр 2018, 16:11
Насколько я помню, Теософическое Общество было создано Блаватской и её ближайшими помощниками, по инициативе Махатм.
Учения давались для того, чтобы просветить человечество и удержать мир от окончательного падения (потому, что мир начинал проявлять все признаки деградации и уклонения от пути праведного).
С теми, кто не готов был к принятию того, что сказали Махатмы, ничего делать не надо.
Насильно мил не будешь и, как говорится – много званых, но мало избранных.
Никто никого насильно в рай не потащит.
...
Не ТД сложна, а человечество слишком глупо оказалось и порочно.
Не по возрасту, кстати, глупым оказалось человечество.
...
В том-то и дело, что практические интересы человечества оказались настолько далеки от тех, о которых Махатмы говорили, что никакие теории от Махатм ему (человечеству) не нужны.
Я согласен, что теософия носит больше фундаментальный характер, чем локальный, для избранной группы теософов, но эти высказывания еще меньше помогают мне понять ваши действия. Если доказать, что ЕИР получала сообщения из другого источника, то человечество от этого станет умнее и менее порочным? Ему станут интересны теории от Махатм? Идея просветительства держится на доказательстве аргументов выдвигаемых просветителем, а не на разоблачениях. И кроме того, теософское общество так же основывалось как филантропическая организация, одной из целью которых является уменьшение страданий на земле, отсюда и цель Братства. И попробуйте это еще увязать с неоднократным заявлением Блаватской о том, что теософское общество не имеет и не должно иметь своих догматов.
Татьяна Медведкова писал(а):
14 апр 2018, 16:11
Вы читали «Голос Безмолвия»?
Вам известно, что учения бывают истинные и ложные?
Если, да, то Вам должно быть известно и то, что ложные учения зачастую имеют очень даже привлекательный «цвет, вкус и запах». Иногда они кажутся настолько привлекательными, что человек, ищущий истину, отворачивается от неё для того, чтобы насладиться ароматом ложных учений.
На это вам очень хорошо ответил Александр Дущенко.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#1686
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Анатолий Семёнов » 15 апр 2018, 08:44

sova писал(а):
14 апр 2018, 16:28
Анатолий Семёнов писал(а):
14 апр 2018, 14:32
При всем отличии и особенности АЙ у нее с теософией есть много общего, как и у любой другой религии.
Огласите, пожалуйста, весь список "любых других религий", которые претендуют на единство своих источников с источниками ЕПБ.

Корень проблемы именно в приписывании авторами АЙ учителям ЕПБ своих собственных фантазий, а также "закрытий" и "заоблачений" того, что ранее было "открыто" и "разоблачено" в текстах ЕПБ. Никому не возбраняется распространять любую ерунду от собственного имени, а вот приписывание этой ерунды кому-то другому - это уже криминал.
Пардон, но я не заявлял об едином источнике, я говорил только о том, что есть много общего.
Не понимаю, почему так много внимания к источнику, как будто это что-то меняет. Если алкоголик прочитает лекцию о вреде алкоголизма, то она от этого не станет менее правильной, чем если то же самое сделает убежденный трезвенник. Помнится, Балватская удивилась когда Махатмы подписались своими именами, полагаю, что они очень не любят это делать. Поэтому я считаю, что надо анализировать текст, а не источник.

И потом, вы говорите не просто о проблеме, а о самом ее корне, но само наличие проблемы говорит о том, что она что-то мешает сделать. Что же мешает сделать или чего же мешает добиться данная проблема?
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#1687
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение djay » 15 апр 2018, 08:45

Татьяна Медведкова писал(а):
14 апр 2018, 16:53
Тот, кому нужна вера, пусть верит (хоть в бога, хоть в черта), а тот, кому нужна истина, должен научиться отличать ложь от правды.
Татьяна, а как научиться стопудово "отличать ложь от правды"? Универсальный инструмент в студию. ;)

#1688
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение djay » 15 апр 2018, 09:01

sova писал(а):
14 апр 2018, 16:28
Анатолий Семёнов писал(а):
14 апр 2018, 14:32
При всем отличии и особенности АЙ у нее с теософией есть много общего, как и у любой другой религии.
Огласите, пожалуйста, весь список "любых других религий", которые претендуют на единство своих источников с источниками ЕПБ.

Корень проблемы именно в приписывании авторами АЙ учителям ЕПБ своих собственных фантазий, а также "закрытий" и "заоблачений" того, что ранее было "открыто" и "разоблачено" в текстах ЕПБ.
А "ширше посмотреть" на вопрос - не? Ну, в общечеловеческом смысле. Процесс обучения продолжается. Ученики действуют согласно правилам:
Ученику, находящемуся под испытанием, разрешено думать и поступать, как он того желает. Его предупреждают, ему говорят заранее: вы будете искушаемы и вводимы в заблуждение; два пути будут открыты перед вами и оба ведут к одной и той же цели, которой вы хотите достичь; один легкий и он скорее приведет вас к выполнению указов, которые могут быть вам даны; другой путь более трудный, более долгий, полный камней и терний, о которые вы не раз споткнетесь на вашем пути; и в конце его вы, возможно, потерпите неудачу и не будете в состоянии исполнить Указы, данные для выполнения какой-нибудь особой маленькой работы...

ПМ
ЕПБ тоже спотыкалась, но на своем плане. ЕИР по другому. Последователи первой спокойно говорят о ее ошибках. Во втором случае все обстоит гораздо хуже. Но это еще далеко не повод делать выводы, что "все было ерунда". Выплеснуть ребенка вместе с водой довольно просто. Вернуть потом может быть невозможно. 8-)

#1689
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение djay » 15 апр 2018, 09:20

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
14 апр 2018, 20:15
Татьяна Медведкова писал(а):
14 апр 2018, 16:53
Вот именно, что основу они взяли у Махатм и ЕПБ, а содержание свое вложили, которое совершенно противоречит учению Махатм.
Блаватская говорила, что почти все шарлатаны, желающие примазаться к какому либо истинному учению, так делают.
Вы все с теми же штампами. Никак не поймете, что учение - это не то, что опубликовано или прописано в книгах, а то что в вашем мозгу - ваше понимание учения. Можете хоть тату по телу с текстов ТД себе сделать, но это не будет означать, что вы будете знать смысл того, что там прописано.
А если не правильно поймете, а если совершенно обратно смыслу, то тогда что?

По этому, претензий собственно к АЙ не может быть, до тех пор, пока не будет четко изучено по пунктам, что вот такое-то положение из АЙ ведет к таким-то следствиям (показать их на примерах) и что эти следствия не соответствуют теософским - это будет называться анализ.
И это тоже бесполезно. "Судите по плодам". Если есть люди, которым изучение АЙ дало какое-то духовное продвижение - значит не зря дано. :)
А тратить силы и время на изучение различий и войнушку терминов... "те же яйца, только в профиль". Наверное нужно было показать, что дневники и письма ЕИР не истина в последней инстанции. Процесс становления. Не без ошибок. ;)

#1690
sova
постоянный участник
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение sova » 15 апр 2018, 09:20

Анатолий Семёнов писал(а):
15 апр 2018, 08:44
Пардон, но я не заявлял об едином источнике, я говорил только о том, что есть много общего.
Об этом многократно заявляла ЕИР и в самой АЙ это тоже заявлено, так что Ваша помощь в этом уже не требуется.
Анатолий Семёнов писал(а):
15 апр 2018, 08:44
Не понимаю, почему так много внимания к источнику, как будто это что-то меняет. Если алкоголик прочитает лекцию о вреде алкоголизма, то она от этого не станет менее правильной, чем если то же самое сделает убежденный трезвенник.
Внимание к источнику вызвано ложными заявлениями о нём, т.е. проблема не в источнике а во лжи. И в данном случае, следуя Вашей аналогии, алкоголик в своей лекции местами вставляет всякие оговорки наподобие "если очень хочется, то можно, а если за здоровье всего мира, то и нужно".
Анатолий Семёнов писал(а):
15 апр 2018, 08:44
Помнится, Балватская удивилась когда Махатмы подписались своими именами, полагаю, что они очень не любят это делать. Поэтому я считаю, что надо анализировать текст, а не источник.
Помнится, ЕПБ заявляла, что "настоящие имена" её учителей никогда не выдавались и выданы быть не могут, что неудивительно, видя, как их тут же обожествили и превратили в идолов по своему образу и подобию, что вполне обычно для религиозных культов. И как раз анализ текста показывает противоречие между источниками, а не их единство, и, как следствие, лживость источника АЙ и разных прочих "продолжателей". А к словам лживого источника должна применяться презумпция виновности, а не невиновности, т.е. его слова должны считаться ложными, пока не доказано обратное.
Анатолий Семёнов писал(а):
15 апр 2018, 08:44
И потом, вы говорите не просто о проблеме, а о самом ее корне, но само наличие проблемы говорит о том, что она что-то мешает сделать. Что же мешает сделать или чего же мешает добиться данная проблема?
Проблема - распространение лжи под видом разного рода "великих истин", и мешает она, очевидно, познанию истины.

#1691
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение djay » 15 апр 2018, 09:24

Анатолий Семёнов писал(а):
15 апр 2018, 08:44
Не понимаю, почему так много внимания к источнику, как будто это что-то меняет.
Проблема, видимо, в особенной нетерпимости последователей АЙ. Рериховцев. Что есть - то есть. Товарищи, в большинстве своем, отличаются редкостной нетерпимостью и категоричностью суждений. Им отвечают "той же монетой". :twisted:

#1692
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение djay » 15 апр 2018, 09:31

sova писал(а):
15 апр 2018, 09:20
Проблема - распространение лжи под видом разного рода "великих истин", и мешает она, очевидно, познанию истины.
Старые грабли. Ну, очень старые. :lol:
Слепцы, числом их было пять,

В Бомбей явились изучать

Индийского слона.

Исследовав слоновий бок,

Один сказал, что слон высок

И прочен, как стена.


Другой по хоботу слона

Провел рукой своей

И заявил, что слон - одна

Из безопасных змей.



Ощупал третий два клыка,

И утверждает он:

- На два отточенных штыка

Похож индийский слон!


Слепец четвертый, почесав

Колено у слона,

Установил, что слон шершав,

Как старая сосна.


А пятый, подойдя к слону

Со стороны хвоста,

Определил, что слон в длину

Не больше чем глиста.


Возникли распри у слепцов

И длились целый год.

Потом слепцы в конце концов

Пустили руки в ход.


А так как пятый был силен, -

Он всем зажал уста.

И состоит отныне слон

Из одного хвоста!

С. Маршак
:lol:

#1693
sova
постоянный участник
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение sova » 15 апр 2018, 09:36

djay писал(а):
15 апр 2018, 09:01
ЕПБ тоже спотыкалась, но на своем плане. ЕИР по другому.
Ага, только ЕИР "споткнулась" насмерть: как один раз "постучалась в странную дверь", как ей оттуда "открыли странные люди", так она потом всю жизнь и ходила вслепую за ними и других слепых за собой водила "вопреки очевидности".
djay писал(а):
15 апр 2018, 09:01
Последователи первой спокойно говорят о ее ошибках. Во втором случае все обстоит гораздо хуже.
Потому что сама ЕПБ о них говорила и призывала проверять всё собственным сознанием, а ЕИР всюду ссылалась на непогрешимого "Владыку" и призывала на этом основании верить её словам, опять же, "вопреки очевидности".
djay писал(а):
15 апр 2018, 09:20
"Судите по плодам". Если есть люди, которым изучение АЙ дало какое-то духовное продвижение - значит не зря дано. :)
Ага, судите по плодам. :lol: Есть люди, которым пребывание в какой-нибудь из тысяч взаимно враждебных конфессий что-то такое "дало", и с этой точки зрения вообще ничто не дано "зря". Так давайте же пропагандировать любой мусор - не зря же. :@

#1694
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение djay » 15 апр 2018, 09:53

sova писал(а):
15 апр 2018, 09:36
djay писал(а):
15 апр 2018, 09:01
ЕПБ тоже спотыкалась, но на своем плане. ЕИР по другому.
Ага, только ЕИР "споткнулась" насмерть: как один раз "постучалась в странную дверь", как ей оттуда "открыли странные люди", так она потом всю жизнь и ходила вслепую за ними и других слепых за собой водила "вопреки очевидности".
djay писал(а):
15 апр 2018, 09:01
Последователи первой спокойно говорят о ее ошибках. Во втором случае все обстоит гораздо хуже.
Потому что сама ЕПБ о них говорила и призывала проверять всё собственным сознанием, а ЕИР всюду ссылалась на непогрешимого "Владыку" и призывала на этом основании верить её словам, опять же, "вопреки очевидности".
djay писал(а):
15 апр 2018, 09:20
"Судите по плодам". Если есть люди, которым изучение АЙ дало какое-то духовное продвижение - значит не зря дано. :)
Ага, судите по плодам. :lol: Есть люди, которым пребывание в какой-нибудь из тысяч взаимно враждебных конфессий что-то такое "дало", и с этой точки зрения вообще ничто не дано "зря". Так давайте же пропагандировать любой мусор - не зря же. :@
Да я понимаю, что ты проделал колоссальную работу по "выявлению". Ты по своему прав. Но если убрать дневники-письма, то книги ЖЭ - вполне подходящие для развития духовного и культурного уровня человека, без отрыва от работы и семьи.

#1695
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение djay » 15 апр 2018, 09:59

sova писал(а):
15 апр 2018, 09:36
Есть люди, которым пребывание в какой-нибудь из тысяч взаимно враждебных конфессий что-то такое "дало", и с этой точки зрения вообще ничто не дано "зря". Так давайте же пропагандировать любой мусор - не зря же. :@
Очень может быть. Ты высказал вполне себе такую житейскую истину. А что лишнее для эволюции - само отпадет. Есть недавние примеры...

Что касается натурального криминала (типа всяких вредительских для здоровья и имущества граждан сект) - так этим должны заниматься соответствующие органы. :mrgreen:

#1696
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4724
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 15 апр 2018, 13:02

djay писал(а):
15 апр 2018, 09:01
ЕПБ тоже спотыкалась, но на своем плане. ЕИР по другому. Последователи первой спокойно говорят о ее ошибках. Во втором случае все обстоит гораздо хуже. Но это еще далеко не повод делать выводы, что "все было ерунда". Выплеснуть ребенка вместе с водой довольно просто. Вернуть потом может быть невозможно.
Дело не в ЕПБ - у ее личности могли быть свои проблемы. Дело в учении, которое не ее оригинальная теория, а попытка восстановления для общего доступа того, что сотни лет (если не тысячи) было в глухом подполье.

И если рассуждать так, типа, все это не важно, лишь бы человек хороший был, то это в корне не верно.
Оно может быть, на первый взгляд, и кажется правильным, что вот человек воодушевился правильными идеями и благодаря им "бросил пить - начал денежки копить" и стал весь такой бескорыстный - людям вокруг помогат, за так. Денег заработает и раздаст нищим - ну прям, идеал альтруизма. А все почему? - "Раньше я почему такой злой был..." - вот, а у него не какой-то там велосипет приобретен, а некое благостнодушунаполняющее нечто!

Это по вашему хорошо? Скажете, разве не очевидно?
Исторически, прекрасный пример с Гитлером - на него до 1942 года смотрели в Германии как на бога - и это не только благодаря пропаганде. Он дал людям именно это самое "благостное духонаполнение" - перспективы будущего и смысл жизни.
Но эта благостность как кредит - вот вы взяли большую сумму - куча денег и все проблемы решены, вы счастливы, но до поры пока не придет время платить проценты, а потом - все вернется, но будет еще хуже.

Тоже самое и с такими вот подпитывающими эмоции учениями - их может и хватить на всю жизнь, мало того - рай Дэвачана, может будет пропитан ими же, но с новой жизнью... Это все отношения Тельца и Скорпиона (знаки в оппозиции) - один творит (генерирует) образы желания, эмоциональные побуждения, а другой их поражает жалом Смерти - все обрушивается разочарованием.

#1697
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 2028
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Истинофил » 15 апр 2018, 18:52

Анатолий Семёнов писал(а):
15 апр 2018, 08:44
Помнится, Балватская удивилась когда Махатмы подписались своими именами, полагаю, что они очень не любят это делать. Поэтому я считаю, что надо анализировать текст, а не источник.
Вот именно, АЙ - это учение, построено на авторитете. Там сплошные Я, Я, Я. Я сказал, Я велю... Одна из книг называется "Листа сады Мории" (типа подписана "с главной буквой")
Это те же самые учителя, которые "очень не любят подписываться своими именами"? :btw
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#1698
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение djay » 15 апр 2018, 21:40

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
15 апр 2018, 13:02
Исторически, прекрасный пример с Гитлером - на него до 1942 года смотрели в Германии как на бога - и это не только благодаря пропаганде. Он дал людям именно это самое "благостное духонаполнение" - перспективы будущего и смысл жизни.
Но эта благостность как кредит - вот вы взяли большую сумму - куча денег и все проблемы решены, вы счастливы, но до поры пока не придет время платить проценты, а потом - все вернется, но будет еще хуже.

Тоже самое и с такими вот подпитывающими эмоции учениями - их может и хватить на всю жизнь, мало того - рай Дэвачана, может будет пропитан ими же, но с новой жизнью... Это все отношения Тельца и Скорпиона (знаки в оппозиции) - один творит (генерирует) образы желания, эмоциональные побуждения, а другой их поражает жалом Смерти - все обрушивается разочарованием.
Дэвачан, между прочим, не столько рай, сколько период необходимого созревания. А "с новой жизнью" человек получив то, что заработал в старой. Если делал добрые дела бескорыстно - зачтется.

Что касается Гитлера - Ваши фантазии к моему сообщению никаким боком... Это чистА Вы сами о чем-то своем... ;)

#1699
Аватара пользователя
Карим Киньябулатов
администратор
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 23:38
Откуда: Уфа

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Карим Киньябулатов » 16 апр 2018, 00:17

Анатолий Семёнов писал(а):
15 апр 2018, 08:35
я все таки считаю, что теософия - это религия
Только если из религии убрать все догматы и символы веры. Иначе теософия становится "мельче" чем современный северный буддизм.
несусвет

#1700
Ответить