Как теософам относиться к лжеучениям?

Все вопросы, касающиеся работы Т.О. и групп теософов, не входящих в него
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 28 апр 2018, 09:32

-- Хотелось бы обсудить довольно остро стоящую в любых эгрегорах тему, (в том числе и у теософов), как относиться к лже учениям?
Возникает ряд вопросов.
Как определить, что учение ЛОЖНОЕ?
Но сначала еще надо прийти к единому пониманию о том, что такое ложное учение?
Как быть с теми участниками форума и теософских групп и обществ, которые с огромным почтением относятся к тем учениям, которые для их коллег -- ложные? Надо ли им запретить высказывать свои убеждения, которые противоречат убеждениям других теософов? Мол раз другие это учение не признают, значит о нем вести дискуссии не желательно, ибо это приводит к конфликтам. А у нас все должно быть "мягко и пушисто". Чтобы со стороны было видно, что у нас "тишь, да гладь, да божья благодать".
Еще один вопрос. Если некий "Иванов" приводит цитату ЕПБ или Махатмы и ссылаясь на нее утверждает, что из нее следует некий вывод. А некий "Сидоров" так не считает, то как быть? Может быть и правда "Иванов" сам "притянул за уши" этот вывод из цитаты, а ничего подобного и не подразумевалось?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#1
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 28 апр 2018, 09:50

-- Существует НЕЗЫБЛЕМЫЙ ЗАКОН, который еще никогда не нарушался, согласно которому любой человек, который утверждает, что он принимает НОВОЕ учение, продолжающее и развивающее выданные ранее, НИКОГДА не признается АВТОРИТЕТАМИ существующих эгрегоров за "посланца НЕБЕС". Значит и теософы обязательно должны оказаться в таком же положении?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#2
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Истинофил » 28 апр 2018, 09:51

Разоблачать. (с)
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#3
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 28 апр 2018, 09:55

-- Примерно так, как это делает Кураев по отношению к ЕПБ, называя ее сатанисткой? А где гарантия, что теософы не попадут под действие того ЗАКОНА, о котором я упомянул чуть выше?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#4
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6869
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 28 апр 2018, 10:10

Ку Аль писал(а):
28 апр 2018, 09:32
-- Хотелось бы обсудить довольно остро стоящую в любых эгрегорах тему, (в том числе и у теософов), как относиться к лже учениям?
Возникает ряд вопросов.
Как определить, что учение ЛОЖНОЕ?
Ну, обычно такое учение определяется по принципиальным идейным расхождениям с учением, которое считается "истинным".)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#5
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 28 апр 2018, 10:25

-- То есть Кураев прав, когда, следуя вашему методу, называет ЕПБ сатанисткой?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#6
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6869
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 28 апр 2018, 10:27

Ку Аль писал(а):
28 апр 2018, 10:25
-- То есть Кураев прав, когда, следуя вашему методу, называет ЕПБ сатанисткой?
А сами как думаете? Если его "символ веры"-это христианское богословие, с догматами которого он сравнивает то, что писала Елена Петровна. Поэтому и называет её "сатанисткой".
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#7
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 28 апр 2018, 10:43

-- То есть вы считаете "христианское богословие" лжеучением? Оно не от света? Несет вред людям?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#8
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6869
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 28 апр 2018, 10:57

Ку Аль писал(а):
28 апр 2018, 10:43
-- То есть вы считаете "христианское богословие" лжеучением? Оно не от света? Несет вред людям?
Суть в том, что нет чётких критериев, отличающих "истинные" учения от "лже учений". По-крайней мере, среди широко распространённых в обществе. Поэтому. каждый ориентируется лишь на то, что он сам считает "истинным" и на основе этого судит о "ложном". Иначе, как какое-то учение определится, как "ложное", если не будет какого-то представления об "истинном" учении?
Последний раз редактировалось кшатрий 28 апр 2018, 11:00, всего редактировалось 1 раз.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#9
Гардо

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Гардо » 28 апр 2018, 11:00

Ку Аль писал(а):
28 апр 2018, 09:32
Как быть с теми участниками форума и теософских групп и обществ, которые с огромным почтением относятся к тем учениям, которые для их коллег -- ложные? Надо ли им запретить высказывать свои убеждения, которые противоречат убеждениям других теософов? Мол раз другие это учение не признают, значит о нем вести дискуссии не желательно, ибо это приводит к конфликтам. А у нас все должно быть "мягко и пушисто". Чтобы со стороны было видно, что у нас "тишь, да гладь, да божья благодать".
ПИСЬМА КНЯЗЮ А.М. ДОНДУКОВУ-КОРСАКОВУ (1881-1884) Письмо 4:
В нашем Обществе, состоящем из представителей всех народов, всех религий, всех концепций, никто, от президента до последнего члена, не имеет права распространять свои представления, и каждый обязан уважать убеждения и верования ближнего своего, какими бы абсурдными они ему ни казались.
Однако:

ПИСЬМА КНЯЗЮ А.М. ДОНДУКОВУ-КОРСАКОВУ (1881-1884) Письмо 4:
Моя вера — это полное отсутствие веры, даже в саму себя. Я давно перестала верить в видимых и незримых личностей, или в общепринятых и субъективных богов, в духов и в провидение — я верю только в человеческую глупость. Для меня всего, что обусловлено, относительно и конечно, не существует. Я верю лишь в Бесконечное, Безусловное и Абсолютное, но я не проповедую свои идеи.

#10
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 4597
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Константин Зайцев » 28 апр 2018, 11:11

Вся беда в том, что теософию считают учением, исходящим от неких авторитетов. А при таком подходе сразу возникает вопрос лжеучений, и главное, как справедливо было сказано выше, на основе той же самой логики сама теософия может быть объявлена ложной.
Тогда как теософия - божественная мудрость и синоним истины (см. "Ключ"). А потому все учения имеют в себе лишь какую-то часть теософии, истинное зерно, а также некое ложное наполнение. Это верно для всех учений и авторов, даже для Блаватской и писем махатм. (Хотя бы потому например, что Блаватская говорит "я не имела права и не отважилась объяснять в «Теософисте», журнале для широкой публики, настоящую классификацию". То есть из этого следует, что даже если принять на веру всезнание Блаватской и отсутствие у неё ошибок, всё равно оказывается, что у неё где-то даётся неверная информация).
Потому я считаю, должен быть буддийский подход ко всем учениям. То есть если они отвечают на некий вопрос, убирают некое затруднение (или говоря по-буддийски, освобождают ум от определённого омрачения), то можно ими пользоваться, однако помнить, что польза их временная, и потом они могут оказаться не нужны или даже потянуть назад.
Теория — кум практики

#11
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 28 апр 2018, 11:27

кшатрий писал(а):
28 апр 2018, 10:57
Ку Аль писал(а):
28 апр 2018, 10:43
-- То есть вы считаете "христианское богословие" лжеучением? Оно не от света? Несет вред людям?
Суть в том, что нет чётких критериев, отличающих "истинные" учения от "лже учений". По-крайней мере, среди широко распространённых в обществе. Поэтому. каждый ориентируется лишь на то, что он сам считает "истинным" и на основе этого судит о "ложном". Иначе, как какое-то учение определится, как "ложное", если не будет какого-то представления об "истинном" учении?
-- Получается не может быть коллективного мнения теософов на этот счет? И все высказываются кто во что горазд, как лебедь, рак и щука в басне Крылова?
То есть теософы не могут утверждать про Учения Рерихов и А.Бейли, что они ложные? И частные мнения отдельных участников форума не имеют никакого значения и веса? И может быть даже стоит ЗАПРЕТИТЬ критику этих учений?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#12
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 4597
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Константин Зайцев » 28 апр 2018, 11:50

Ещё Радха Бернье, при всех своих недостатках, всё равно сказала, что Теософическое Общество - не инквизиция, чтобы запрещать какие-то книги.
Теория — кум практики

#13
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 28 апр 2018, 12:05

-- Так и не услышал ответа на вопрос, а каковы критерии для определения того или иного учения в качестве ЛОЖНОГО, лжеучения?
Например, буддизм, христианство, ислам -- являются лжеучениями или нет?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#14
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 4597
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Константин Зайцев » 28 апр 2018, 12:10

Лжеучение для каждого человека индивидуально - это то, что тянет его назад.
А для какого-нибудь пьяницы-материалиста станет шагом вперёд, если он примет учение любого из контактёров, какой бы чушью оно ни казалось нам.
Теория — кум практики

#15
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 28 апр 2018, 12:14

-- Жаль, что очень немногие эзотерики разделяют подобную точку зрения.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#16
Луцилий
участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 17:40
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Луцилий » 28 апр 2018, 12:28

Ку Аль писал(а):
28 апр 2018, 12:14
-- Жаль, что очень немногие эзотерики разделяют подобную точку зрения.
Вдвойне жаль, что Вам приходиться клещами вырывать это признание)))) Согласен с Вами, одна история христианства чего стоит, представляю себе некое заявление: "Совет Великой Теософской Инквизиции постановил...")))

#17
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6869
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 28 апр 2018, 12:58

Ку Аль писал(а):
28 апр 2018, 11:27
-- Получается не может быть коллективного мнения теософов на этот счет? И все высказываются кто во что горазд, как лебедь, рак и щука в басне Крылова?
А что, разве не видно, что его нет и никогда не было, даже в отношении идей самой теософии?)
То есть теософы не могут утверждать про Учения Рерихов и А.Бейли, что они ложные? И частные мнения отдельных участников форума не имеют никакого значения и веса? И может быть даже стоит ЗАПРЕТИТЬ критику этих учений?
Вот именно, что могут утверждать и утверждают. Однако, есть те, кто не считают учения Рерихов и Бейли "ложными" и те, кто вообще воздерживается от категоричных оценок по такому принципу("истинное-ложное"). Критику нет смысла запрещать, но и напоминать о её конструктивности тоже не будет лишним. А что может быть конструктивного в том, чтобы утверждать о чём-то, как о ложном" только из-за противоречий с чем-то, что утверждается как "истинное"? Тем более, на этот счёт сама Елена Петровна писала вполне определённо:
Ученик. Как узнать, что ты получаешь настоящую оккультную информацию от внутреннего Я?

Мудрец. Необходимо развивать интуицию и оценивать содержание, исходя из истинных философских основ, ибо то, что противоречит истинным всеобщим законам, — неверно. Информация должна подвергаться глубокому и вдумчивому анализу, который даст нам возможность понять, что происходит от эгоизма, а что нет; если она порождается эгоизмом, то она не исходит от Духа и не является истинной.Способ­ность знать не возникает из книжного знания или чистой философии, но в основном из подлинной практики альтруизма в делах, словах и мыслях; ибо эта практика очищает покровы души и позволяет свету проникать в человеческий разум. Поскольку разум человека в состоянии бодрости является приемником, он должен быть очищен от чувственного восприятия, и наиболее правильный путь достижения этого лежит в сочетании философии с высочайшими внешними и внутренними добро­детелями.(с)"Беседы об оккультизме"
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#18
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Откуда: Дмитров (МО) не член РТО
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Анатолий Семёнов » 28 апр 2018, 13:21

Восприятие иного мнения, с которым не согласен как ложное - это естественная рефлексия ума, которое рождается непроизвольно. Чтобы ей воспрепятствовать я, например, стараюсь отделять относительную истину, которой являются всякие ...измы, от абсолютной, которая есть цель эволюции. Но так как абсолютная истина сейчас недоступна, то все, что можем сейчас, так это только рассуждать о том, может ли человек извлечь пользу для себя от того или иного учения. Перефразируя слова некоторых буддистов - если учение помогает человеку преодолевать в себе импульсы низшей природы, то оно ведет к абсолютной истине, а это главное.
Любое учение само по себе - это набор букв, поэтому считаю, что нельзя сказать, что то учение плохое а это хорошее и истинное, все зависит от того, как это знание преломляется в уме конкретного человека. И вот здесь разброс колоссальный. Одним словом необходим некоторый психологический анализ, а не только сравнительный.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#19
Луцилий
участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 17:40
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Луцилий » 28 апр 2018, 17:08

Анатолий Семёнов писал(а):
28 апр 2018, 13:21

Любое учение само по себе - это набор букв, поэтому считаю, что нельзя сказать, что то учение плохое а это хорошее и истинное, все зависит от того, как это знание преломляется в уме конкретного человека. И вот здесь разброс колоссальный. Одним словом необходим некоторый психологический анализ, а не только сравнительный.
Ультимативно конечно, но наверное близко к истине. Если позволите, то я бы сказал, что любое учение представляет собою некую матрицу, которую человек должен запечатлеть в своей наивысшей, доступной ему структуре между высшим и низшим эго. И эта матрица устанавливается и даётся как Ману так и другими Учителями в зависимости от нужд эволюции, когда общая для всех "волна жизни" может запечатлеть своё отражение в сознании людей и дать им возможность знание превратить в мудрость. "...Знание обитает в головах, наполненных мыслями других людей, мудрость внимательных к своим собственным", и это даёт возможность каждому по своему восходить по пути духовного развития.
Также сравнил бы учение Теософии с проектом, со схемой. На этом участке "пути" людям показали контуры духовного мира, куда надо попасть и дали схему моста между берегами через пропасть. Они должны понять, что иных путей кроме этого нет и приступить к строительству. Но проблема в том, что это только общая схема, где какие опоры, какова длина и каков вид. Но при строительстве понадобятся новые знания, о материалах, о нагрузках, о сроках и мирриадов подробностей, так что было бы очень неразумно считать выданное законченным вердиктом.

#20
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Истинофил » 28 апр 2018, 20:38

Ку Аль писал(а):
28 апр 2018, 09:50
-- Существует НЕЗЫБЛЕМЫЙ ЗАКОН, который еще никогда не нарушался, согласно которому любой человек, который утверждает, что он принимает НОВОЕ учение, продолжающее и развивающее выданные ранее, НИКОГДА не признается АВТОРИТЕТАМИ существующих эгрегоров за "посланца НЕБЕС". Значит и теософы обязательно должны оказаться в таком же положении?
Скорее в истории другой сценарий: есть какой-то человек, который совершает "прорыв" в какой-то области. Потом появляются всякие продолжатели и "тунинговщики" и всё искажают, таким образом уничтожая "прорыв".
Агни-Йога 469. Через три столетия после ухода Благословенного Учение уже наполнилось религиозными спорами. Не прошло века, как христианство проявило крайнюю нетерпимость. Последнее возглашение Магомета началось с фанатизма. Религиозные споры уничтожили смысл Учения; потому теперь зовём к особой терпимости, отклоняя споры.
Ну, возьмите Никола Тесла. Человек сделал многие открытия, возможно даже "свободная энергия". Но потом пришли комериалисты-империалисты-нефтедобивщики и... лаборатория Теслы таинственно сгорела. Вот вам и "продолжатели".

Или как говорил Лев Николаевич Толстой, "как хорошо что я Толстой, а не толстоист".
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#21
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 28 апр 2018, 21:14

Истинофил писал(а):
28 апр 2018, 20:38
Скорее в истории другой сценарий: есть какой-то человек, который совершает "прорыв" в какой-то области. Потом появляются всякие продолжатели и "тунинговщики" и всё искажают, таким образом уничтожая "прорыв".
-- Почему уничтожают? ПРИСПОСАБЛИВАЮТ к уровню своего сознания. Иначе и быть не может. Так будет всегда. Таков метод обучения человечества.
А НОВОЕ УЧЕНИЕ от Махатм все же посылается. Но никогда не в тех же одеждах, что и раньше. Пора бы уже к этому привыкнуть эзотерикам.
Ни Бейли, ни Рерихи не похожи на ЕПБ. И все последующие Посланцы Махатм не будут похожи на своих предшественников. Ни Махатмы, ни их Посланцы не ходят по протоптанным дорогам. Они всегда прокладывают путь для последователей по целине.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#22
djay
постоянный участник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Откуда: Украина, не член РТО
Флаг: Ukraine

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение djay » 29 апр 2018, 08:07

Ку Аль писал(а):
28 апр 2018, 09:32
-- Хотелось бы обсудить довольно остро стоящую в любых эгрегорах тему, (в том числе и у теософов), как относиться к лже учениям?
Возникает ряд вопросов.
Как определить, что учение ЛОЖНОЕ?
Но сначала еще надо прийти к единому пониманию о том, что такое ложное учение?
Как быть с теми участниками форума и теософских групп и обществ, которые с огромным почтением относятся к тем учениям, которые для их коллег -- ложные? Надо ли им запретить высказывать свои убеждения, которые противоречат убеждениям других теософов? Мол раз другие это учение не признают, значит о нем вести дискуссии не желательно, ибо это приводит к конфликтам. А у нас все должно быть "мягко и пушисто". Чтобы со стороны было видно, что у нас "тишь, да гладь, да божья благодать".
Еще один вопрос. Если некий "Иванов" приводит цитату ЕПБ или Махатмы и ссылаясь на нее утверждает, что из нее следует некий вывод. А некий "Сидоров" так не считает, то как быть? Может быть и правда "Иванов" сам "притянул за уши" этот вывод из цитаты, а ничего подобного и не подразумевалось?
КУ Аль, у Вас два вопроса в одном. И они, для меня, к примеру, совсем не в одной плоскости расположены. Поэтому отвечу на первый. О "лжеучениях". Для меня такая трактовка бессмысленна. Поскольку у меня нет никакого 100-процентного критерия "лже", а с другой стороны, определенные грани истины могут присутствовать в разных учениях... Ну разве что совсем "полное шарлатанство" и повторение "того же", но с акцентом на личность проповедника. Да и то... это может быть определенный опыт той самой личности, которая притянула кармические элементы в виде последователей. :( [||']
В общем - совершенно эксклюзивный подход должен быть. Никаких "всех лже... скопом в мусор". ;)

#23
djay
постоянный участник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Откуда: Украина, не член РТО
Флаг: Ukraine

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение djay » 29 апр 2018, 08:08

Константин Зайцев писал(а):
28 апр 2018, 12:10
Лжеучение для каждого человека индивидуально - это то, что тянет его назад.
А для какого-нибудь пьяницы-материалиста станет шагом вперёд, если он примет учение любого из контактёров, какой бы чушью оно ни казалось нам.
Поддерживаю. :)

#24
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Истинофил » 29 апр 2018, 08:33

Ку Аль писал(а):
28 апр 2018, 21:14
Истинофил писал(а):
28 апр 2018, 20:38
Скорее в истории другой сценарий: есть какой-то человек, который совершает "прорыв" в какой-то области. Потом появляются всякие продолжатели и "тунинговщики" и всё искажают, таким образом уничтожая "прорыв".
-- Почему уничтожают? ПРИСПОСАБЛИВАЮТ к уровню своего сознания.
Исус - христианская церковь
Будда - экзотерический буддизм
Платон - Аристотель
Марксизм - Ленинизм
Брежнев - Горбачев
Толстой - толстоисты
Блаватская - Безант и "Order of the Star in the East"
Рерих- рерихнутые
Ну, погоди (СССР) - Ну, погоди (РФ)

Тенденцию улавливаете? Такое "приспосабливание", что зашибись. Правильное слово тут по моему "деградация". %-6
Вот почему важно держаться ближе к оригиналу.
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#25
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 6862
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Украина. Не член РТО
Флаг: Ukraine

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 29 апр 2018, 19:23

Ку Аль писал(а):
28 апр 2018, 09:32
-- Хотелось бы обсудить довольно остро стоящую в любых эгрегорах тему, (в том числе и у теософов), как относиться к лже учениям?
Возникает ряд вопросов.
Как определить, что учение ЛОЖНОЕ?
Но сначала еще надо прийти к единому пониманию о том, что такое ложное учение?
...
Еще один вопрос. Если некий "Иванов" приводит цитату ЕПБ или Махатмы и ссылаясь на нее утверждает, что из нее следует некий вывод. А некий "Сидоров" так не считает, то как быть? Может быть и правда "Иванов" сам "притянул за уши" этот вывод из цитаты, а ничего подобного и не подразумевалось?
Если, скажем, агроном берет какую-то новую книгу по агрономии, то он (ну если он таки агроном) может четко определить фуфло в ней писано или по делу.
То есть, по тому как вы понимаете теософию, ваша проблема не разрешима: только став дока в учении вы сможете оценить истинны или ложны описания такого учения.
Такая "химерность" возникает потому, что учение воспринимается как свод правил или инструкций, требований к исполнению "владыки эгрегора" к своему плебсу. Так воспитываются послушные холуи - полностью безвольные, так как никогда не рисковали, не имели собственных инициатив и избегали ответственности.

И по поводу цитат. Если цитата допускает множество толкований, то по принципу не помню кого - тот вариант, который самый простой, обычно оказывается верным. Бритва Оккама срабатывает. Но с другой стороны, если несколько толкований одинаково логичны, то либо нужно искать дополнение к цитате или рассматривать то, в каком контексте ведется речь, либо принимать, что оба варианта возможны, либо не пользоваться подобной цитатой вообще.

#26
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение holynonsense » 30 апр 2018, 00:32

духовное учение (любое) не включает в себя объективных доказательств соответствия его картины мира с реальностью, в следствии чего оно не более чем гипотетично, так как истинных гипотез не бываетистинных духовных учений не существует ;)
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#27
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 6862
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Украина. Не член РТО
Флаг: Ukraine

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 30 апр 2018, 05:46

holynonsense писал(а):
30 апр 2018, 00:32
духовное учение (любое) не включает в себя объективных доказательств соответствия его картины мира с реальностью, в следствии чего оно не более чем гипотетично, так как истинных гипотез не бываетистинных духовных учений не существует
Есть такой закон методов познания (гносеологии), что для того, чтобы было возможно сравнение/сопоставление двух предметов необходимо, чтобы они находились в одном и том же пространстве понятий, например, гвозди и апельсины, как наличные предметы, мы можем сравнивать по весу, плотности и еще много по чему, а если бы было что-то такое в апельсинах, чего совершенно нет в гвоздях, то по такому параметру сопоставление не состоялось бы.

Вы подспудно (априорно, по умолчанию) полагаете в основе (такого вашего вывода), что оккультное учение и учение, как его понимает (как вообще возможно или должно вестись познание) наука рубежа ХХ века* построены на одной и той же системе понятий? - Почему?
__________________
* Я не беру современную науку, так как, на мой взгляд, она глубоко уже пропитана оккультизмом - парадоксальный вывод для Вас (и не только для Вас), да?

#28
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение holynonsense » 30 апр 2018, 09:04

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
30 апр 2018, 05:46
holynonsense писал(а):
30 апр 2018, 00:32
духовное учение (любое) не включает в себя объективных доказательств соответствия его картины мира с реальностью, в следствии чего оно не более чем гипотетично, так как истинных гипотез не бываетистинных духовных учений не существует
Есть такой закон методов познания (гносеологии), что для того, чтобы было возможно сравнение/сопоставление двух предметов необходимо, чтобы они находились в одном и том же пространстве понятий, например, гвозди и апельсины, как наличные предметы, мы можем сравнивать по весу, плотности и еще много по чему, а если бы было что-то такое в апельсинах, чего совершенно нет в гвоздях, то по такому параметру сопоставление не состоялось бы.

Вы подспудно (априорно, по умолчанию) полагаете в основе (такого вашего вывода), что оккультное учение и учение, как его понимает (как вообще возможно или должно вестись познание) наука рубежа ХХ века* построены на одной и той же системе понятий? - Почему?
потому что эта та точка, где в настоящее время находится эта Ваша гносеология, когда-то существовавший раздел философии, который ничего не изучает и которого больше нету т.к. философия не стоит на месте — гносеология (слово давно вышло из употребления) эволюционировала в эпистемологию

гносеология ничего не изучает потому что то, что она была призвана [пыталась] "изучать", это отношение субъекта с объектом, это то, чем является гносеология, её убил научный метод, исключивший данный элемент из формулы познания; с этих пор "системы понятий" ничто в сравнении с эмпиризмом, экспериментом — он определяет какой быть той или иной системе понятий; ключевым понятием данной темы (где мы дискутируем) является не теософия, ни некоторое конкретное учение (Ку Аль не подразумевает какое-то одно), а понятие "истина", ее критерии, и я говорю что все духовные учения в этом смысле гипотетичны, соответственно, ни одно не является истинным

ещё раз: времена когда "истина выявлялась" сравнением/сопоставлением двух предметов в одном и том же пространстве понятий (времена гносеологии), эти времена прошли, теперь как бы стало ясно, что без воспроизводимого естественного эксперимента информация не приобретает статус достоверной (истинной), ну то есть из того что в следствии ключевого расхождения систем понятий АЙ и теософии выясняется что Рёрихи не общались с Морией, никак не следует что с Морией общалась Блаватская и что он вообще существовал, и т.д. т.п.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
30 апр 2018, 05:46
* Я не беру современную науку, так как, на мой взгляд, она глубоко уже пропитана оккультизмом - парадоксальный вывод для Вас (и не только для Вас), да?
он мог бы быть парадоксальным услышь я его от некоторых других людей, которых я знаю... но не от Вас, не от теософа — тео софисты и их теософия всегда примазывались к науке и вообще западной мысли, эта песня стара как ЕПБ :) вероятно, Вы имеете свой уникальный вариант её исполнения, если мне выпадет случай его услышать — постараюсь проникнуться
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#29
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 6862
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Украина. Не член РТО
Флаг: Ukraine

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 30 апр 2018, 17:48

holynonsense писал(а):
30 апр 2018, 09:04
потому что эта та точка, где в настоящее время находится эта Ваша гносеология, когда-то существовавший раздел философии, который ничего не изучает и которого больше нету т.к. философия не стоит на месте — гносеология (слово давно вышло из употребления) эволюционировала в эпистемологию
Абсолютно не важно то, каким словом или словами вы назовете те критерии, по каким вы определяете, что достоверно, а что нет - это и называется "методом познания".
И действительных методов только два и это не религия и наука (как может вы смогли подумать).
Один основывается на определенном фундаменте, начальных основаниях, аксиоматическом базисе - на том, что естественно и не нуждается в доказательствах, оно априори признается реальностью.
А другой - никакого такого базиса не имеет, но есть некие начальные положения, которые больше смахивают на "символ веры" - но это отдельный разговор, к которому я пока не готов (но готовлюсь).

То есть, в первом случае, имеем точку опоры от чего отталкиваться, а во втором - некие туманные образы впереди, но по ходу, если человек правильно идет, эти образы превращаются в маркеры и ориентиры, показывающие куда он идет.

Короче, я сейчас это допишу и забью новую тему "Химеры познания" - она, как сказал выше, но я хотя бы застолблю, собственно то, о чем я хочу сказать в ней.

#30
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение запахгардении » 01 май 2018, 04:46

Универсальных критериев установления истинности и ложности того или иного учения нет, поэтому поддерживаю всех, кто говорит о том, что ложных учений нет, но в каждом есть зерно истины. ЕИР, как и ЕПБ говорили о ложных учениях, как о мысленном продукте лжеучителей, поэтому представление о той или иной степени истинности (ложности) учения можно себе вообразить только прочувствовав учение, а по сути, интуитивно "определить" посыл автора (интерпритатора) учения. Впрочем, как мы и эволюционируем каждый в своем собственном "я". В каждый определенный момент
1) устанавливаем степень истинности-ложности фундаментального понятия (утверждения) с помощью интуиции (какая есть на данный момент),
2) далее логическими заключениями приходим к определенному пределу познания и останавливаемся на
3) вере в эти свои умопостроения (убеждения) до следующего интуитивного "прозрения" и т.д.и т.п.
По такой схеме и алгоритму и строит каждый себе мировоззрение и систему ценностей.
Константин прав, буддийский подход исключает сравнение учений по их формальным признакам, и говорит об индивидуальных глубинных (прочувствованных, интуитивных) восприятиях.
И отрицатели и возражатели, как и сомнения в истинности своих убеждений и выводов всегда полезны. Но полезны ли отрицания для самих отрицателей? На мой взгляд, как предубеждения, так и отрицания приводят к застою собственного мышления и притуплению интуитивного восприятия.

#31
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5266
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 01 май 2018, 12:03

запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
Универсальных критериев установления истинности и ложности того или иного учения нет,
Если нет универсальных критериев, то существует метод сравнительного анализа, и Блаватская не один раз применила этот метод в ТД.
запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
поэтому поддерживаю всех, кто говорит о том, что ложных учений нет, но в каждом есть зерно истины.
А я поддерживаю Махатм, которые сказали:

"…Мой дорогой сэр, едва ли мы с вами когда-либо придем к согласию во взглядах даже в оценке слов.
Вы когда-то назвали нас иезуитами.
Смотря на вещи вашими глазами, может быть, вы были до некоторой степени правы, рассматривая нас так, раз, по видимости, наши системы обучения не очень различаются.
Но это лишь внешнее.

Как я уже раньше сказал вам, они знают, что то, чему они учат, есть ложь; мы же знаем, что то, что мы передаем есть истина. Единая Истина и ничто иное, как истина!

Они работают на усиление мощи и славы своего Ордена;
Мы – для мощи и конечной славы индивидуальностей, отдельных единиц, человечества вообще, и мы довольствуемся, более того, принуждены оставлять Наш Орден и его Владык в тени.

Они (иезуиты) работают и надрываются и обманывают ради земной мощи в этой жизни.
Мы работаем и трудимся и разрешаем нашим ученикам быть временно введенными в заблуждение, чтоб этим доставить им средства никогда более не быть обманутыми в последствии и видеть все зло лицемерия и лжи не только в этой жизни, но и в последующих.

Они (иезуиты) жертвуют внутренним принципом, духовным мозгом Эго, чтобы тем лучше напитать и развить физический мозг личного, мимолетного человека, принося на сожжение все человечество в жертву их Обществу, ненасытному чудовищу, питающемуся мозгом и костями человечества; и развивая неизлечимый рак на каждом месте здорового тела, которого оно касается.
Мы, уже критикуемые, и непонятые Братья, мы стараемся привести человека к жертве его личности, преходящей вспышке во благо всего человечества, следовательно, и их собственных бессмертных Эго, части последнего, ибо человечество есть лишь частица интегрального Целого, которым оно однажды станет.

Они обучают обольщать,
Мы – разоблачать…

ПМ
запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
ЕИР, как и ЕПБ говорили о ложных учениях, как о мысленном продукте лжеучителей, поэтому представление о той или иной степени истинности (ложности) учения можно себе вообразить только прочувствовав учение, а по сути, интуитивно "определить" посыл автора (интерпритатора) учения. Впрочем, как мы и эволюционируем каждый в своем собственном "я".
Можно применить более простой и понятный метод сравнительного анализа.
запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
И отрицатели и возражатели, как и сомнения в истинности своих убеждений и выводов всегда полезны. Но полезны ли отрицания для самих отрицателей? На мой взгляд, как предубеждения, так и отрицания приводят к застою собственного мышления и притуплению интуитивного восприятия.
Не следует отрицать то, что не понял.
Но, нельзя и оставлять непонятым то, что можно понять.
А когда изучил, проанализировал и понял, вот тогда и делай выводы – принять или отвергнуть.
Только выводы обязательно надо сделать, иначе так и будет человек всю жизнь стоять на распутье (ни рыба, ни мясо, ни горяч, ни холоден, ни то, ни сё…).

#32
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение запахгардении » 01 май 2018, 13:39

Татьяна Медведкова писал(а):
01 май 2018, 12:03
запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
Универсальных критериев установления истинности и ложности того или иного учения нет,
Если нет универсальных критериев, то существует метод сравнительного анализа, и Блаватская не один раз применила этот метод в ТД.
запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
поэтому поддерживаю всех, кто говорит о том, что ложных учений нет, но в каждом есть зерно истины.
А я поддерживаю Махатм, которые сказали:

"…Мой дорогой сэр, едва ли мы с вами когда-либо придем к согласию во взглядах даже в оценке слов.
Вы когда-то назвали нас иезуитами.
Смотря на вещи вашими глазами, может быть, вы были до некоторой степени правы, рассматривая нас так, раз, по видимости, наши системы обучения не очень различаются.
Но это лишь внешнее.

Как я уже раньше сказал вам, они знают, что то, чему они учат, есть ложь; мы же знаем, что то, что мы передаем есть истина. Единая Истина и ничто иное, как истина!

Они работают на усиление мощи и славы своего Ордена;
Мы – для мощи и конечной славы индивидуальностей, отдельных единиц, человечества вообще, и мы довольствуемся, более того, принуждены оставлять Наш Орден и его Владык в тени.

Они (иезуиты) работают и надрываются и обманывают ради земной мощи в этой жизни.
Мы работаем и трудимся и разрешаем нашим ученикам быть временно введенными в заблуждение, чтоб этим доставить им средства никогда более не быть обманутыми в последствии и видеть все зло лицемерия и лжи не только в этой жизни, но и в последующих.

Они (иезуиты) жертвуют внутренним принципом, духовным мозгом Эго, чтобы тем лучше напитать и развить физический мозг личного, мимолетного человека, принося на сожжение все человечество в жертву их Обществу, ненасытному чудовищу, питающемуся мозгом и костями человечества; и развивая неизлечимый рак на каждом месте здорового тела, которого оно касается.
Мы, уже критикуемые, и непонятые Братья, мы стараемся привести человека к жертве его личности, преходящей вспышке во благо всего человечества, следовательно, и их собственных бессмертных Эго, части последнего, ибо человечество есть лишь частица интегрального Целого, которым оно однажды станет.

Они обучают обольщать,
Мы – разоблачать…
Поддерживать Махатм мало, Их необходимо еще и понять, попробуйте это сделать, следуя Вашей логике
Татьяна Медведкова писал(а):
01 май 2018, 12:03
Не следует отрицать то, что не понял.
Но, нельзя и оставлять непонятым то, что можно понять.
В приведенной Вами цитате из ПМ как раз и говорится о посыле иезуитов и Махатм в их учениях.
Посыл - первоначальный чистый импульс, побуждающий к действию. Посыл отличается от мотивации степенью чистоты. Мотивация - многослойная конструкция побуждения к действию, состоящая из первоначального импульса (посыла) и примешанных к нему умозаключений.
Татьяна Медведкова писал(а):
01 май 2018, 12:03
запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
Универсальных критериев установления истинности и ложности того или иного учения нет...
Если нет универсальных критериев, то существует метод сравнительного анализа, и Блаватская не один раз применила этот метод в ТД.
В археологии тоже существует сравнительный метод, ну и что он дает, если мы до сих пор блудим с разбросом в десятки тысяч или миллионы лет при определении датировки археологических находок, или сталкиваемся с неоднозначностью и противоречиями. Было бы слишком просто, если бы ЕПБ метод сравнительного анализа применяла без особых знаний и без разбора, так, пожалуй, любой философ-первокурсник насравнивает. Нужно ясно осознавать и понимать какую систему с какой можно сравнивать, а в каких случаях это неуместно.
Во все прочее Ваше витийство, Татьяна, ясности не вносит.

#33
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Истинофил » 01 май 2018, 13:57

запахгардении писал(а):
01 май 2018, 13:39
Во все прочее Ваше витийство, Татьяна, ясности не вносит.
Ну, для верующего и "защищающего своего учении" ясности и не может быть. Тут соображать надо.
Например, попробуйте сказать мусульманину, что его религия агрессивная, тоталитарная чушь. Какая будет реакция? O :-)

Сестра Татьяна все правильно и на месте процитировала.
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#34
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5266
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 01 май 2018, 14:37

запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
Поддерживать Махатм мало, Их необходимо еще и понять, попробуйте это сделать, следуя Вашей логике
Благодарю за совет.
Именно это я и пытаюсь делать постоянно.
А вот Вы, видимо, даже не пытаетесь, хотя советы давать уже научились.
запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
В приведенной Вами цитате из ПМ как раз и говорится о посыле иезуитов и Махатм в их учениях.
Посыл - первоначальный чистый импульс, побуждающий к действию. Посыл отличается от мотивации степенью чистоты. Мотивация - многослойная конструкция побуждения к действию, состоящая из первоначального импульса (посыла) и примешанных к нему умозаключений.
Вы не пробовали более понятно (для собеседника) формулировать свои мысли?
Попроще, например.
Тем более, что все гениальное – просто.
запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
В археологии тоже существует сравнительный метод, ну и что он дает, если мы до сих пор блудим с разбросом в десятки тысяч или миллионы лет при определении датировки археологических находок, или сталкиваемся с неоднозначностью и противоречиями. Было бы слишком просто, если бы ЕПБ метод сравнительного анализа применяла без особых знаний и без разбора, так, пожалуй, любой философ-первокурсник насравнивает. Нужно ясно осознавать и понимать какую систему с какой можно сравнивать, а в каких случаях это неуместно.
Во все прочее Ваше витийство, Татьяна, ясности не вносит.
Мне остается выразить Вам сожаление по поводу вашей неспособности понять то, что так просто, ясно и понятно объясняла Блаватская.

#35
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение запахгардении » 01 май 2018, 15:07

Татьяна Медведкова писал(а):
01 май 2018, 14:37

Вы не пробовали более понятно (для собеседника) формулировать свои мысли?
Попроще, например.
Тем более, что все гениальное – просто.
Только "имеющий уши" может слышать.
А ЕПБ, слушателей, неспособных самостоятельно пережевать и проглотить ею выданное, называла болванами.
Татьяна Медведкова писал(а):
01 май 2018, 14:37
Мне остается выразить Вам сожаление по поводу вашей неспособности понять то, что так просто, ясно и понятно объясняла Блаватская.
Взаимно.

#36
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5266
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 01 май 2018, 15:21

запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
А ЕПБ, слушателей, неспособных самостоятельно пережевать и проглотить ею выданное, называла болванами.
Неужели Вы не понимаете, что это именно к Вам относится?
запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
Взаимно.
Возьмите назад свои сожаления, т.к. я не имею ваших проблем.
Ведь я, в отличие от Вас, поняла то, что говорила Блаватская. А Вы не поняли, но вместо того, чтобы попытаться понять, раздаете советы тем, кто в них не нуждается.

#37
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 01 май 2018, 16:18

Татьяна Медведкова писал(а):
01 май 2018, 15:21
Ведь я, в отличие от Вас, поняла то, что говорила Блаватская.
-- Почему вы так думаете?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#38
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5266
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 02 май 2018, 06:28

Ку Аль писал(а):
01 май 2018, 16:18
Татьяна Медведкова писал(а):
01 май 2018, 15:21
Ведь я, в отличие от Вас, поняла то, что говорила Блаватская.
-- Почему вы так думаете?
Могла бы сказать, только Вы не поверите именно потому, что НЕ ПОНЯЛИ.

#39
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 02 май 2018, 12:31

Татьяна Медведкова писал(а):
02 май 2018, 06:28
Могла бы сказать, только Вы не поверите именно потому, что НЕ ПОНЯЛИ.
-- То есть аргументов у вас нет? Вы хотите, чтобы мы поверили вашим субъективным ощущениям, что вы что-то поняли и поняли правильно?
Допустим вам кажется, что вы поняли. И вам кажется, что другие не поняли... Мы должны поверить в это? Почему?
Должны быть какие-то критерии для того, чтобы можно было утверждать, что вы поняли. Ведь иначе каждый про себя будет так думать.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#40
Аватара пользователя
Фридегар
постоянный участник
Сообщения: 5063
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Фридегар » 02 май 2018, 12:46

Ку Аль писал(а):
28 апр 2018, 12:05
-- Так и не услышал ответа на вопрос, а каковы критерии для определения того или иного учения в качестве ЛОЖНОГО, лжеучения?
Например, буддизм, христианство, ислам -- являются лжеучениями или нет?
основной критерий ложности учения - своекорыстие. В смысле чисто земной выгоды. Деньги, социальное положение, подчинение других... Хотя, и в этом случае, кому-то это может понравиться. Если человек запутался в "самом себе" и тяготится самим собой, если ему нужно внешнее управление, причем без какаого-то критического отношения с его стороны к этому управлению - он идет в тоталитарную секту.Сначала ему там спокойно, но со временем приходят следствия.

Потому, ту ответа стандартного для всех быть не может. Нужно искать самому истинную причину страдания, как завещал Будда.

#41
Аватара пользователя
Фридегар
постоянный участник
Сообщения: 5063
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Фридегар » 02 май 2018, 12:51

... и это не правильное мнение, что без авторитета можно что-то достичь. Первый шаг к новому - это принятие на веру и авторитет. Без такого шага не будет обновления. Но, тем не менее, накопится рано или поздно необходимость делать новые шаги чтобы обновляться. И человек их все-таки делает. Хаотически и принимая на веру что-то новое

#42
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6869
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 02 май 2018, 13:18

Ку Аль писал(а):
02 май 2018, 12:31
Должны быть какие-то критерии для того, чтобы можно было утверждать, что вы поняли. Ведь иначе каждый про себя будет так думать.
Ну, на этот счёт Елена Петровна сама писала, правда, не все обращают на это внимание и задумываются на этот счёт:
Ученик. Как узнать, что ты получаешь настоящую оккультную информацию от внутреннего Я?

Мудрец. Необходимо развивать интуицию и оценивать содержание, исходя из истинных философских основ, ибо то, что противоречит истинным всеобщим законам, — неверно. Информация должна подвергаться глубокому и вдумчивому анализу, который даст нам возможность понять, что происходит от эгоизма, а что нет; если она порождается эгоизмом, то она не исходит от Духа и не является истинной. Способ­ность знать не возникает из книжного знания или чистой философии, но в основном из подлинной практики альтруизма в делах, словах и мыслях; ибо эта практика очищает покровы души и позволяет свету проникать в человеческий разум. Поскольку разум человека в состоянии бодрости является приемником, он должен быть очищен от чувственного восприятия, и наиболее правильный путь достижения этого лежит в сочетании философии с высочайшими внешними и внутренними добро­детелями.


Ученик. Назовите мне несколько способов, с помощью которых можно развить интуицию.

Мудрец. Во-первых — упражняя ее, и во-вторых — не используя ее в чисто личных целях. Упражнение означает, что она должна пройти через ошибки, набить себе шишки, до тех пор пока через искренние попытки не придет к своей полной силе. Это не означает, что мы можем поступать неправильно и пренебрегать результатами своих действий, но после того, как мы утвердим сознание на верной основе, следуя золотым правилам, мы предоставим свободу действий интуиции, тем самым увеличивая ее силу. Поначалу мы неизбежно будем делать ошибки, но скоро, если мы искренни, она станет яснее и перестанет ошибаться. Следовало бы добавить к этому изучение трудов тех, кто в прошлом ступил на этот путь и открыл, что является истинным, а что нет. Они говорят, что Я есть единственная реальность. Разуму должен быть дан более широкий взгляд на жизнь, которому учит нас доктрина перевоплощений, так как это дает представление о безграничных возможностях, имеющихся у нас в запасе. Мы должны не только быть бескорыстными, но и выполнять все обязанности, налагаемые на нас Кармой, и тогда интуиция будет указывать нам дорогу долга и правильный жизненный путь.(с)Е.П.Блаватская. Беседы об оккультизме.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#43
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5266
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 03 май 2018, 04:38

Ку Аль писал(а):
02 май 2018, 12:31
Татьяна Медведкова писал(а):
02 май 2018, 06:28
Могла бы сказать, только Вы не поверите именно потому, что НЕ ПОНЯЛИ.
-- То есть аргументов у вас нет? Вы хотите, чтобы мы поверили вашим субъективным ощущениям, что вы что-то поняли и поняли правильно?
Допустим вам кажется, что вы поняли. И вам кажется, что другие не поняли... Мы должны поверить в это? Почему?
Должны быть какие-то критерии для того, чтобы можно было утверждать, что вы поняли. Ведь иначе каждый про себя будет так думать.
Аргументы у меня есть, но, повторяю, Вы им не поверите потому, что сами не научились отличать истинные учения от ложных.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Ну, на этот счёт Елена Петровна сама писала, правда, не все обращают на это внимание и задумываются на этот счёт:
Мудрец. Необходимо развивать интуицию и оценивать содержание, исходя из истинных философских основ, ибо то, что противоречит истинным всеобщим законам, — неверно.
Кшатрий, вот вы процитировали мудрые слова, так почему же не применяете их на деле?
Если Вы признаете учение Махатм за истинные, то почему Вы не обращаете внимание на то, что учения Владыки противоречит учению Махатм?

#44
Аватара пользователя
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 3728
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск. Не член ТО
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Владимир » 03 май 2018, 10:23

Татьяна Медведкова, Вы, как и я, и как другие - также читали Рерихов, чтобы в своё время понять, что представляет собой их учение. Дайте и другим это время. Не всё сразу.
Ваш Люцифер △

#45
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5266
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 04 май 2018, 04:39

Владимир писал(а):
03 май 2018, 10:23
Татьяна Медведкова, Вы, как и я, и как другие - также читали Рерихов, чтобы в своё время понять, что представляет собой их учение. Дайте и другим это время. Не всё сразу.
Для того, чтобы понять, надо захотеть понять.
Если у человека нет стремления к пониманию, он никогда не поймет.
Поэтому, понявшим приходится просто разоблачать ложные учения.
Ну, сколько можно терпеть на теософическом форуме псевдотеософические "откровения"?

#46
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Наталья Кожанова » 04 май 2018, 06:42

Татьяна Медведкова писал(а):
04 май 2018, 04:39
Ну, сколько можно терпеть на теософическом форуме псевдотеософические "откровения"?
Форум не просто теософский, но и Теософского Общества... И мы же терпим Ваши и других участников высказывания, унижающие Теософское Общество. Например Ваше недавнее, что ТО сейчас существует только формально, хотя в меню форума (то что вверху под названием) деятельность ТО отражена, плюс я и другие члены ТО периодически выкладываем сообщения о новостях теософского движения.
Я говорю в том смысле, что Вы видите только то, чем ограничили себя в этом иллюзорном мире и очень недовольны, что другие видят что то ещё.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#47
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Истинофил » 04 май 2018, 08:32

Наталья Кожанова писал(а):
04 май 2018, 06:42
Форум не просто теософский, но и Теософского Общества... И мы же терпим Ваши и других участников высказывания, унижающие Теософское Общество.
Проблема не в ТО, а в том, что АЙ лезет в "эзотерической секции", выдавая себе за продолжение "учении ЕПБ (махатм)". Никто не будет порицать христианина например, если тот состоит в ТО и следует 3 цели. Однако, если христианин начнет болтать о "rapture" (не знаю как это переводится на русском :?: ) и "покаяния" как о "продолжении и кульминации Тайной Доктриной ЕПБ", тут сразу возникает проблема.

Надеюсь так понятно. :hi
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#48
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 4597
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Константин Зайцев » 04 май 2018, 09:30

Татьяна Медведкова писал(а):
04 май 2018, 04:39
Владимир писал(а):
03 май 2018, 10:23
Татьяна Медведкова, Вы, как и я, и как другие - также читали Рерихов, чтобы в своё время понять, что представляет собой их учение. Дайте и другим это время. Не всё сразу.
Для того, чтобы понять, надо захотеть понять.
Беда в том, что некоторые бывшие рериховцы, отказавшись от Рерихов, остаются такими же фанатиками, как были раньше. И как и раньше, этого не замечают.
Теория — кум практики

#49
Аватара пользователя
Фридегар
постоянный участник
Сообщения: 5063
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Фридегар » 04 май 2018, 09:33

Рерихи были принятыми членами Теософского Общества. Они официально туда вступили и есть документы-свидетельства их официального принятия туда (в книге З.Г.Фосдик "Мои Учителя"). Николай Рерих подарил картину "Вестник". Е.И. перевела "Тайную Доктрину", часть писем Махатм на русский. Да мало ли что еще. Короче, не их вина в "прохладных отношениях"

#50
Закрыто