Как теософам относиться к лжеучениям?

Все вопросы, касающиеся работы Т.О. и групп теософов, не входящих в него
Закрыто
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 04 май 2018, 10:33

Наталья Кожанова писал(а):
04 май 2018, 06:42
Татьяна Медведкова писал(а):
04 май 2018, 04:39
Ну, сколько можно терпеть на теософическом форуме псевдотеософические "откровения"?
Форум не просто теософский, но и Теософского Общества... И мы же терпим Ваши и других участников высказывания, унижающие Теософское Общество. Например Ваше недавнее, что ТО сейчас существует только формально, хотя в меню форума (то что вверху под названием) деятельность ТО отражена, плюс я и другие члены ТО периодически выкладываем сообщения о новостях теософского движения.
Я говорю в том смысле, что Вы видите только то, чем ограничили себя в этом иллюзорном мире и очень недовольны, что другие видят что то ещё.
Наталья, разве Общество, признавшее псевдотеософские учения за учения от тех же самых Махатм, может оставаться Теософским?
Разве Блаватская не предупреждала, во что превратится Общество, если теософы не сохранят в чистоте учение Махатм и допустят внесение в него "ложного элемента"?
Все это, увы, уже случилось.
Разве можно унизить Общество, которое само себя унизило?
"...Теософ, как никто другой, должен прислушиваться к совету Эпиктета: "Если о тебе говорят дурно, и это правда, постарайся исправиться, а если это ложь, над нею лучше просто посмеяться".

Мы неизменно приветствуем остроумную сатиру и игнорируем насмешки или иные усилия в этом направлении, нацеленные на уничтожение Теософского Общества, коль скоро ему как организации нечего бояться, пока оно остается верным свом первоначальным принципам.

...если редактор "Lucifer" и теософы хотят оставаться верными своему флагу и избранным девизам, им следует всегда оставаться беспристрастными, жалея при этом самих себя ничуть не более, чем посторонних, тем более, своих врагов.

Что же касается не очень разумных теософов, то они вольны заботиться о себе так, как считают нужным.

Но если мы оставим в покое "лжепророков теософии", то истинных ее пророков скоро совсем перестанут отличать от них (что, впрочем и раньше случалось довольно часто).

Настало время провеять нашу пшеницу и отделить зерна от плевел. Теософское Общество успело вырасти до огромных размеров, и если мы сейчас же не возьмемся за лжепророков, притворщиков (таких как "Герметическое Братство Луксора", разоблаченное теософами в Йоркшире два года назад, или "G.N.K.R.", разоблаченное в Америке совсем недавно) и некоторых своих неблагоразумных коллег, то в скором времени Обществу будет грозить вырождение в фанатическую организацию, раздробленную, как и протестантство, на три сотни сект, которые будут ненавидеть друг друга и все как одна будут не провозглашать, но уничтожать истину своими сумасшедшими претензиями, идиотскими прожектами и шарлатанством.

Мы не намерены мириться с присутствием ложных элементов в теософии из одного лишь страха, что высмеивание "ложного элемента вероучения" способно "подорвать доверие" ко всему учению в целом..."

Е.П.Блаватская.
И ещё, Наталья, хотелось бы напомнить, что не только люди проходят испытания, но и Общества.
...Четыре европейца начали проходить испытания 12 месяцев назад. Из этих четырех только вы один были найдены достойным доверия. В этом году вместо индивидуумов будут подвергнуты испытанию..
ПМ

Как Вы думаете, могло ли Общество, допустившее искажение учения Махатм и признавшее ложные учения, пройти испытания?

#51
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 04 май 2018, 10:45

Константин Зайцев писал(а):
04 май 2018, 09:30
Татьяна Медведкова писал(а):
04 май 2018, 04:39
Владимир писал(а):
03 май 2018, 10:23
Татьяна Медведкова, Вы, как и я, и как другие - также читали Рерихов, чтобы в своё время понять, что представляет собой их учение. Дайте и другим это время. Не всё сразу.
Для того, чтобы понять, надо захотеть понять.
Беда в том, что некоторые бывшие рериховцы, отказавшись от Рерихов, остаются такими же фанатиками, как были раньше. И как и раньше, этого не замечают.
Если эти слова относятся ко мне, то должна сказать, что я никогда не вступала в Рериховское Общество, хотя была знакома с многими членами этого Общества.
Я изучала то, что изучали члены Рериховского Общества и долгое время верила в то, во что верили они.
Но, так как с самого начала я искала истину (правду, правду и ничего, кроме правды), то первые же противоречия в учениях Рерих и Блаватской заставили меня задуматься и искать причину этих противоречий. Долгое время я никого не пыталась разоблачать только потому, что следовала советам ЕИР - не критикуйте, а старайтесь больше знать.
Не дословно, но по смыслу.
И ещё должна сказать, что если верность учению Махатм является фанатизмом (хотя я так не считаю), то пусть я буду фанатом Махатм и Блаватской, но тогда пусть фанаты псевдоучений докажут, что эти учения равноценны учению Махатм.

#52
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4020
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 04 май 2018, 10:46

Татьяна Медведкова писал(а):
03 май 2018, 04:38
Кшатрий, вот вы процитировали мудрые слова, так почему же не применяете их на деле?
Если Вы признаете учение Махатм за истинные, то почему Вы не обращаете внимание на то, что учения Владыки противоречит учению Махатм?
Я обращаю внимание прежде всего на идеи. Поэтому, не могу сказать, что "учения Владыки" сильно противоречат учению Махатм.
Например, о самостоятельности:
Община, 136 ...Умейте вызвать сотрудничество не только в поступках, но и в мышлении. Только тогда можно отпустить сотрудника на расстояние. Явление поручения обязывает к самостоятельным действиям. Поток понесет устремившихся.

Община, 211 ... Мы хотим видеть волю и самостоятельность. ...

Мир Огненный ч.1, 399 Эволюция самостоятельна и добровольна — это основной закон. ...

Мир Огненный ч.2, 91 ... Не нужно думать, что Иерарх может покинуть, но надо помнить, что на известной ступени предлагается, прежде всего, самостоятельное применение сил. ...

Надземное, 260 ... Некоторые верования предписывают, чтобы люди сообщали другим о своих поступках. Нет сомнения, что такие исповеди имеют значение в образовании ясного сознания, но это будет лишь первичной ступенью. Нужно приготовить себя, чтобы оценка была самостоятельна для себя. Человек стоит перед Руководителем и должен сам понять, что имеет особо положительное или отрицательное значение. Только сам человек может создать источник своих действий. После наблюдения за всею последовательностью действий, можно решить о причине и следствии. Так можно самостоятельно приготовиться к следующим испытаниям. ...
Это противоречит "учению Махатм"? Или о любви и сострадании:
Агни Йога, 332 В чем заключается сострадание Бодхисаттв? Не насилуя волю, Они незримо и терпеливо направляют на благо каждую пригодную силу...

Мир Огненный ч.1, 220 Научимся различать и тем самым сделаемся щедрыми. Никто ограниченный не станет духовно богатым. Но также нужно иметь сострадание к соседнему дальтонизму. Ведь каждый до высоких ступеней подвержен этим различиям. Не будем требовать, чтобы люди все одинаково думали. Хорошо, если они различают, где Свет и где тьма. Но тонкие вибрации даются нелегко.

Агни Йога, 424 ...Истинно, когда научатся запечатлевать эманации чувства, то увидят, что именно любовь, прежде всего, привлекает огонь пространства. Кто сказал — любите друг друга, тот был истинным Йогом. Потому каждую вспышку любви и самопожертвования приветствуем. Как рычаг приводит в действие колеса, так любовь являет самую сильную реакцию. Сравнительно с сиянием любви самая сильная ненависть дает на отражении лишь гнусную запятую. Потому любовь есть истинная реальность и ценность. Не отвлеченно говорю о любви, но, как физиолог. Считаю, если необходимость есть двигатель, то любовь есть просветитель.

Мир Огненный ч.1, 49 Никто не подойдет к Огню со страхом. Никто не подойдет с ненавистью, ибо Огонь есть Любовь!

Мир Огненный ч.1, 660 ...Благо тем, кто может не постыдиться своих сердечных накоплений. Любите все, что может возвышать сердце.

Мир Огненный ч.3, 574 Битва Огненная – такое выражение можно найти во многих верованиях. Правильно такое выражение – любовь, мужество, самоотверженность, преданность, все лучшие качества сопряжены с Огнем. С другой стороны – гнев, раздражение, злоба, злорадство, зависть и невежество, тоже вызывают Огонь, хотя и алый и темный, но все же Огонь. Так битва добра и зла будет Битвой Огней. Можно видеть при таком столкновении насколько разнообразны Огни, порожденные чувствами и страстями. Пусть примут деление на чувства и страсти. Многие никак не представляют себе разницу, но цвет Огней может легче показать каждое порождение
А то Будда у них отравился свининой-какое же великое противоречие с "учением Махатм".)))) А написанное в дневниках вообще предназначено не для всех, но мало кто не захотел узнать то, что же там говорилось не им.))))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#53
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Владимир » 04 май 2018, 11:20

Татьяна Медведкова писал(а):
04 май 2018, 04:39
Владимир писал(а):
03 май 2018, 10:23
Татьяна Медведкова, Вы, как и я, и как другие - также читали Рерихов, чтобы в своё время понять, что представляет собой их учение. Дайте и другим это время. Не всё сразу.
Для того, чтобы понять, надо захотеть понять.
Если у человека нет стремления к пониманию, он никогда не поймет.
Поэтому, понявшим приходится просто разоблачать ложные учения.
Ну, сколько можно терпеть на теософическом форуме псевдотеософические "откровения"?
А если-бы Вам в то время, когда Вы были рерихнутой сказали то, что Вы сейчас говорите здесь, что-бы Вы прежняя ответили себе настоящей? Думаю то же самое, что Вам отвечают нынешние рериховцы.
Отличия в учении владык и Махатм конечно же есть, и их целое море, и это море уже много раз перелито в разных темах на этом форуме, и на других. Результат? Всё зависит от каждого конкретного человека. Нельзя подойти к человеку и сказать - Смотри, вот Истина! А он слепой, тупой, хромой, и без рук. Он даже ощупать её не может, и пробует только на вкус, а вкус, как известно, у всех разный.

Я тут уже пытался обратить внимание на постоянные и вездесущные призывы к преданности владыке и кары небесные отступившим. Можно вспомнить массу добрых пожеланий в письмах, при отходе Хоршей. Однако кто знает всю ситуацию, про их детей, вряд-ли осмелится осудить их. Скорее будет удивление, что они сделали это так поздно.
В противовес можно вспомнить от какого предательства ограждала ЕПБ. От предательства перед Я, но лишь для тех, кто дал клятву своему Я. Простым членам ТО никаких кар не инкриминировалось в случае выхода из общества.
Ну и последнее, что я также уже приводил, слова Будды, призывающего не верить даже ему, если это не отвечает желанию сердца.
Как говорится, почувствуйте разницу.
Говорить фанатику, что он фанатик, равносильно как говорить дураку, что он дурак - результата ноль. Да, ЕИР сделала невероятно много для популяризации ЕПБ. И сейчас последователи Рерихов курируют теософский ресурс и создали потрясающую библиотеку, за что им огромное спасибо.

Два года назад мы с Вами говорили про Бирбалову линию. Проводите в жизнь. Другого варианта я не вижу.

#54
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Истинофил » 04 май 2018, 11:27

кшатрий писал(а):
04 май 2018, 10:46
Это противоречит "учению Махатм"?
Может и не противоречит. Однако другие тезисы АЙ противоречат "учению Махатм".
Проблема, что в АЙ можно найти и то, и другое; как хорошое, так и плохое. Прям как в Коране.
И если завтра некий "огненный джихадист" начнет уничтожать "темных", причины будут не только у него, но и в текстах, которые на это подстрекают.
ЕИР называла это "вмещения противоречии", Оруэлл - двоемыслие, а в обыденном языке оно обычно известно как "лицемерие". И Ваши слова, кшатрий, только на это подтверждение:
кшатрий писал(а):
04 май 2018, 10:46
А написанное в дневниках вообще предназначено не для всех, но мало кто не захотел узнать то, что же там говорилось не им.))))
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#55
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 04 май 2018, 14:17

кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Я обращаю внимание прежде всего на идеи. Поэтому, не могу сказать, что "учения Владыки" сильно противоречат учению Махатм.
Например, о самостоятельности:…
…Это противоречит "учению Махатм"? Или о любви и сострадании:
Кшатрий, хорошие и правильные идеи может провозгласить кто угодно, но это не значит, что «глашатай» этих идей является Махатмой или его учеником.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
А написанное в дневниках вообще предназначено не для всех, но мало кто не захотел узнать то, что же там говорилось не им.))))
А то, что Рерих писала в своих письмах, тоже не следует воспринимать серьезно?
Владимир писал(а):
04 май 2018, 11:20
А если-бы Вам в то время, когда Вы были рерихнутой сказали то, что Вы сейчас говорите здесь, что-бы Вы прежняя ответили себе настоящей? Думаю то же самое, что Вам отвечают нынешние рериховцы.
В те годы мне приходилось слышать критические отзывы о Рерихах, правда не то же самое, что я сейчас говорю, т.к. информации мало еще было. Не все книги еще были изданы, которые есть сейчас.
И я, действительно, защищала тогда Рерихов, но, повторяю, только потому, что не было ещё всей информации.
Но, теперь-то что мешает искреннему искателю истины проверить все самостоятельно?
Ничего не мешает, кроме нежелания знать правду и фанатичной веры в полюбившихся кумиров.
Владимир писал(а):
04 май 2018, 11:20
Отличия в учении владык и Махатм конечно же есть, и их целое море, и это море уже много раз перелито в разных темах на этом форуме, и на других. Результат? Всё зависит от каждого конкретного человека. Нельзя подойти к человеку и сказать - Смотри, вот Истина! А он слепой, тупой, хромой, и без рук. Он даже ощупать её не может, и пробует только на вкус, а вкус, как известно, у всех разный.
Нет, дело здесь не в неспособности человека понять, а именно в его нежелании знать истину.
Владимир писал(а):
04 май 2018, 11:20
И сейчас последователи Рерихов курируют теософский ресурс и создали потрясающую библиотеку, за что им огромное спасибо.
Вот именно, что курируют и не позволяют теософам говорить правду.
Не любят они правду, им рериховские сказки милее.
Что касается библиотеки, то спасибо им, конечно, за работу, но и без рериховцев были люди, переводившие и издававшие книги Блаватской.
Я помню, как в нашей стране первым было создано Теософское Общество. Оно даже успело выпустить несколько номеров своего (теософического) журнала, однако очень скоро журнал перестал выходить, а вместо него появился рериховский «Дельфис». Не из-за того ли Теософия в нашей стране не получила должного внимания и развития, что её слишком быстро начало курировать Рериховское Общество?
Они, по сути, заменили учение Махатм учением своего Владыки, а теперь еще и запрещают теософам говорить правду про них.
***
...Есть несколько упоминаний о написании "Тайной Доктрины", которые показывают, до какой большой степени сами Учителя были ответственны за этот труд.

Вот почему учение Е. П. Б. "остается для нас проверкой и критерием Теософии", с помощью которых следует оценивать любое другое учение в той же области.

Ведь если Учителя не знают, что такое теософия, то не знает никто, потому что в своей сущности, чистоте и полноте она одна содержится в тайном учении, Хранителями которого являются Сами Учителя.

Это учение, как утверждалось Е. П. Б., "не есть фантазия одного или нескольких отдельных индивидуумов, но результат труда тысяч поколений Адептов-Провидцев" (Другими словами люди, усовершенствовавшие свою физическую, умственную, психическую и духовную организацию до предельно возможной степени), через которых оно было передано от первых Божественных Наставников нашего Человечества.

Это субстрат и базис всех мировых религий и философий, но ее доктрины не являются исключительной собственностью ни одной из них.

И миссия мадам Блаватской заключалась в том, чтобы по поручению этих Адептов сообщить миру избранные части этого древнего учения. Следует помнить, что Адепт-Учитель — это тот, кто достиг бессмертия, и поэтому обладает способностью постигать истину такой, как она есть, и по желанию отражать ее без искажения.

Вот почему никто из находящихся на более низкой ступени не может всегда и с уверенностью претендовать на эту способность, потому что Их свидетельство должно пользоваться наивысшим авторитетом по всем вопросам оккультной доктрины и практики.

И здесь необходимо прямо заявить, что с точки зрения "первоначальной программы" Общества никакая теософская ассоциация не имеет никакого raison d etre (права на существование), если она не остается верной Учителям и их учению.

Бывают такие, кто, кажется, считают, что возможно быть преданными Учителям, отвергая в то же самое время даже теоретическую истинность их учения.

И именно здесь старое Теософское общество несет на себе такую серьезную ответственность.

В Предисловии к "Письмам Махатм" у автора был повод указать, в каких важных отношениях это Общество продемонстрировало своими действиями серьезное отклонение от духа и буквы подлинного учения.

Эта книга несомненно доказывает, что произведения Е. П. Б. полностью согласуются с доктринами Учителей, и ни в чем это не заметно более отчетливо, чем в ее толковании теорий, касающихся Жизни после Смерти.

Достаточно серьезной стороной дела является то, что Теософское общество основывает свою пропаганду в отношении этой важной темы не на откровении Е. П. Б. и Учителей, как публика вправе ожидать, а на личном исследовании тех, кто изучал это позднее, и чьи взгляды, например, на продолжение существования личного сознания после смерти настолько отличны, что представляют прямую противоположность первоначальному учению.

Никто из серьезно изучающих Е. П. Б. не будет отрицать силу или истинность этих аргументов, но есть много и таких, кто считают своим долгом оставаться в старом Теософском обществе и в то же самое время быть верными исходному учению. Они тотчас же сталкиваются с определенными трудностями, которые надо испытать, чтобы понять, но которые, к счастью, структура Общества позволяет разрешить. Пусть читатель обратится к Письму N С в этом томе и поймет из него, как Е. П. Б. столкнулась с очень похожей ситуацией и какие меры она рекомендовала, чтобы справиться с нею. Она придает особое значение тому факту, что Общество было основано как Всемирное Братство, в котором никто не имеет права навязывать свои собственные взгляды другим, но каждому должно быть позволено свободно выражать свое мнение. Она дает точное определение что есть ядро Братства, цитируя Учителя К. Х. почти дословно: "Группа или отделение, каким бы маленьким оно ни было, не может быть теософским обществом, если его члены не связаны друг с другом магнетически одинаковым образом мыслей или по крайней мере мышлением в каком-то одном направлении". Она считает, что те, кто хотят во что бы то ни стало остаться верными первоначальной программе Общества, — т. е. Учителям и их учению, — должны основать Ложи, посвященные исключительно этой цели. Точно то же самое следует предпринять и в наши дни для преодоления нынешних трудностей.

Поэтому пусть приверженцы Мудрости Е. П. Б. во всем мире объединяются, в Теософском ли Обществе или вне его; пусть они создают Ложи, которые будут обособлены и освящены беззаветной преданностью Истине и Делу Братства Человечества, обращаясь за знанием к ее произведениям.

Иначе говоря, к "Тайной Доктрине", "Разоблаченной Изиде", "Ключу к теософии", "Голосу безмолвия" и ее многочисленным журнальным статьям в "Lucifer'e" и "Theosophist'e".

Следует позаботиться об изучении этих трудов при любой возможности в первых изданиях или их точных перепечатках (Более поздние Исправленные издания претерпели значительные изменения и, по мнению изучавших их, совершенно недопустимые), в которых есть все и гораздо больше, чем нужно для образования теософов, пока не пробьет обещанный час в начале последней четверти нашего столетия, когда можно будет ожидать, что появится еще один Посланец от Великой Ложи и продвинет дело Е. П. Блаватской на следующую ступень раскрытия.

А. Тревор Баркер
Лондон.
Декабрь 1924 г.

#56
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4020
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 04 май 2018, 15:22

Татьяна Медведкова писал(а):
04 май 2018, 14:17
Кшатрий, хорошие и правильные идеи может провозгласить кто угодно, но это не значит, что «глашатай» этих идей является Махатмой или его учеником.
А что, "глашатай" более важен, чем провозглашаемая им идея? И если кто-то учит любви, состраданию, работе над собой и т.д. и сам старается следовать этим идеям, то его не нужно слушать, или брать с него пример, если он не Махатма, или не ученик Махатмы?))) Даже в этой цитате:
Информация должна подвергаться глубокому и вдумчивому анализу, который даст нам возможность понять, что происходит от эгоизма, а что нет; если она порождается эгоизмом, то она не исходит от Духа и не является истинной.
Не говорится о критерии "От Махатм, или не от Махатм", а говорится о критерии-от Духа, или от эгоизма. И если от эгоизма, то такая информация не является истинной. А далее подчёркивается:
Способ­ность знать не возникает из книжного знания или чистой философии, но в основном из подлинной практики альтруизма в делах, словах и мыслях; ибо эта практика очищает покровы души и позволяет свету проникать в человеческий разум. Поскольку разум человека в состоянии бодрости является приемником, он должен быть очищен от чувственного восприятия, и наиболее правильный путь достижения этого лежит в сочетании философии с высочайшими внешними и внутренними добро­детелями.
Понимаете фразу "способность знать НЕ возникает из книжного знания или чистой философии, но в основном из подлинной практики альтруизма в делах, словах и мыслях; ибо эта практика очищает покровы души и позволяет свету проникать в человеческий разум"? Не говоря уж о "сочетании философии с высочайшими внешними и внутренними добро­детелями". Думая иначе(что можно что-то почитать, сравнить, подумать и всё встанет на свои места "от а до я"), Вы лишь противоречите тому, что писала сама Елена Петровна даже в этой цитате, при этом пытаясь "разоблачать" какие-то "лже-теософские" учения, считая, что следуете заветам Елены Петровны.)))) Разве нет? Да ещё и спрашивая меня, почему я сам не следую тем словам, которые процитировал.)))
А то, что Рерих писала в своих письмах, тоже не следует воспринимать серьезно?
Какие-то её советы, которые давались конкретным людям и в конкретных ситуациях-не следует. Зачем, с какой целью нужно примерять на себя написанное другому человеку?
Истинофил писал(а):
04 май 2018, 11:27
Может и не противоречит. Однако другие тезисы АЙ противоречат "учению Махатм".
Проблема, что в АЙ можно найти и то, и другое; как хорошое, так и плохое. Прям как в Коране.
И если завтра некий "огненный джихадист" начнет уничтожать "темных", причины будут не только у него, но и в текстах, которые на это подстрекают.
Так "заставь дурака Богу молиться..." Где в АЙ пишется о том, что нужно впадать в крайности и что "Владыка" одобряет любые бездумные и безответственные действия? И хорошее и плохое заключено прежде всего в уме читающего, через "призму" которого он пропускает любой текст. Мировые религии-пример этому. Чему бы не учили Будда, Христос, Кришна и т.д.-во что превратились их учения в умах последователей? Разве теософия, АЙ и другие современные "учения"-являются каким-то исключением из этого общего правила?)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#57
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
постоянный участник
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Наталья Кожанова » 04 май 2018, 16:05

Владимир писал(а):
04 май 2018, 11:20
И сейчас последователи Рерихов курируют теософский ресурс и создали потрясающую библиотеку, за что им огромное спасибо.
Это про какой ресурс? Если про этот форум, то это заблуждение почему то постоянно повторяют, вроде я когда то уже объясняла, что это не правда. Я так же как и многие теософы начинала с АЙ, но мне давно уже интереснее теософия. Непонятно, почему считается, что если человек не ругает АЙ значит он последователь Рерихов? Да, я считаю, что мы не должны навешивать ярлыки "псевдотеософия" на такие серьёзные учения как АЙ или учение Бейли. Только не надо, пожалуйста, в миллионный раз с этим спорить, я пишу не для того чтобы отстаивать своё мнение.
И про какую библиотеку далее пишется? Если про библиотеку на сайте Константина Зайцева Теософия в России, то уж он то точно не последователь Рерихов. А если про Теопедию, то и Павел Малахов больше наследием ЕПБ занимается, про АЙ от него редко можно услышать.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#58
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Владимир » 04 май 2018, 16:12

Татьяна Медведкова писал(а):
04 май 2018, 14:17
Нет, дело здесь не в неспособности человека понять, а именно в его нежелании знать истину.
А Вы уверены, что Вы знаете Истину?! Думаю, нет. Однако Вы желаете знать истину, вне всякого сомнения. Так что же Вам мешает? Очевидно - то же, что и другим, ваша внутренняя неготовность. Потому - не судите,и дайте время остальным рассеять собственный туман.
Если честно, Ваш постоянный крик не приятен, я уже не читаю Ваши простыни, особенно про иезуитов, ибо Вы достали с ними. И Вам никто не затыкает рот, надо быть честным.

#59
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Владимир » 04 май 2018, 16:20

Наталья Кожанова писал(а):
04 май 2018, 16:05
Владимир писал(а):
04 май 2018, 11:20
И сейчас последователи Рерихов курируют теософский ресурс и создали потрясающую библиотеку, за что им огромное спасибо.
Это про какой ресурс? Если про этот форум, то это заблуждение почему то постоянно повторяют, вроде я когда то уже объясняла, что это не правда. Я так же как и многие теософы начинала с АЙ, но мне давно уже интереснее теософия. Непонятно, почему считается, что если человек не ругает АЙ значит он последователь Рерихов? Да, я считаю, что мы не должны навешивать ярлыки "псевдотеософия" на такие серьёзные учения как АЙ или учение Бейли. Только не надо, пожалуйста, в миллионный раз с этим спорить, я пишу не для того чтобы отстаивать своё мнение.
И про какую библиотеку далее пишется? Если про библиотеку на сайте Константина Зайцева Теософия в России, то уж он то точно не последователь Рерихов. А если про Теопедию, то и Павел Малахов больше наследием ЕПБ занимается, про АЙ от него редко можно услышать.
Простите барана, я искренне считал, что Вы и некоторые другие кураторы форума рериховцы. Если не сейчас, то во всяком случае, в прошлом. Хотя помню Ваше сообщение об этом, правда в боле мягких тонах.
Конечно, я говорю про этот ресурс и Теопедию.

Ещё раз простите. :hi
(Пойду вырву волосы и посыплю пеплом...)

#60
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Владимир » 04 май 2018, 16:24

кшатрий писал(а):
04 май 2018, 15:22
А что, "глашатай" более важен, чем провозглашаемая им идея?
Вовсе нет. Но когда обнаруживается мимоходом, что объявленный источник совсем не тот, а прямо другой, то верить остальному как-то уже не хочется.

#61
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4020
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 04 май 2018, 16:29

Владимир писал(а):
04 май 2018, 16:24
Вовсе нет. Но когда обнаруживается мимоходом, что объявленный источник совсем не тот, а прямо другой, то верить остальному как-то уже не хочется.
Ну да, поэтому РПЦ не верит ни теософам, ни рериховцам, ни бейлистам. Ведь их учения-не от Бога и не от Христа и не важно, чему они учат.)))) А наука вообще никому и ничему не верит, кроме проверяемых и подтверждаемых фактов.))) Так и живём.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#62
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Владимир » 04 май 2018, 16:31

кшатрий Простите, но мне как-то совсем до лампочки, что думает по этому поводу РПЦ, глобальный институт лжи и вытягивания денег

#63
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4020
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 04 май 2018, 16:49

Владимир писал(а):
04 май 2018, 16:31
кшатрий Простите, но мне как-то совсем до лампочки, что думает по этому поводу РПЦ, глобальный институт лжи и вытягивания денег
От Вашего мнения РПЦ ни жарко, ни холодно.)))) Суть в том, что критерии оценки учения чем-то схожие-если "не тот" источник, то и само учение доверия не заслуживает.) А вот если бы слово в слово повторяли "писание"(у кого Библия, у кого ТД), то тогда другое дело-сразу можно увидеть, что Источник(у кого-Бог, или Христос, у кого-Махатмы)-именно "тот", что нужен и можно смело ему доверять!!!)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#64
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Владимир » 04 май 2018, 17:11

кшатрий Вы как-то странно всё это вывешиваете. РПЦ защищает свой более чем прибыльный бизнес. Это что же получится, если все из церкви рванут в ЕПБшники или рериховцы с бейлистами. Оскудеет рука берущая. Потому и поливают всех, кто не с ними.
Когда бывшие рериховцы говорят, что это учение не является ни продолжением записей ЕПБ, ни продолжением повествования Махатм, причём с цитатами, то они не зарабатывают на этом. Мы все поступаем точно так же со своими близкими, то бишь, детьми и младшими братьями и сёстрами.
Ну вот к примеру, у меня есть дочь и сын. И что Вы думаете, они прям рот открыв меня слушают и слушаются? Ничуть не бывало. У них своя карма, и она в полной мере руководит их симпатиями и увлечениями. То же самое и здесь.

#65
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4020
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 04 май 2018, 21:05

Владимир писал(а):
04 май 2018, 17:11
кшатрий Вы как-то странно всё это вывешиваете. РПЦ защищает свой более чем прибыльный бизнес. Это что же получится, если все из церкви рванут в ЕПБшники или рериховцы с бейлистами. Оскудеет рука берущая. Потому и поливают всех, кто не с ними.
Когда бывшие рериховцы говорят, что это учение не является ни продолжением записей ЕПБ, ни продолжением повествования Махатм, причём с цитатами, то они не зарабатывают на этом.
А разве дело только в желании заработать? Разве среди христиан нет тех, кто искренне верит в "спасение души" с помощью "Слова Божьего", записанного в Евангелии? Без всякого желания заработать на этом, но с желанием не только "спастись" самому, но и "спасти" как можно больше "заблудших душ"(т.е., не христиан).)))) Другое дело, что "бывший христианин", заинтересовавшись теософией, может найти в ней то, чему учил и Христос, по крайней мере, в Библии. Более того, он может и имеет полное право остаться христианином, и даже может стать им в большей степени, чем до того, как стал интересоваться теософией. По-крайней мере, для вступления в ТО ни одно вероисповедание не являлось преградой во времена Елены Петровны, нужно было только разделять хотя бы какие-то из поставленных ТО целей и стремиться их осуществлять:
Теософ. Члены Теософического Общества вольны исповедовать любую религию или философию, которая им нравится, или никакой, если они это предпочитают, при условии, что они симпатизируют трём его целям и готовы выполнять по меньшей мере одну из них. Общество — филантропическая и научная организация для распространения идеи братства в практическом, а не теоретическом плане. Его члены могут быть христианами или мусульманами, иудеями или парсами, буддистами или брахманистами, спиритуалистами или материалистами — это не имеет значения; но каждый должен быть либо филантропом, либо исследователем арийской и иной древней литературы, или изучать психические явления. Короче говоря, ему следует, по возможности, помогать выполнению хотя бы одной из целей нашей программы. В противном случае у него нет причин присоединяться к нам. Таково большинство экзотерического Общества, состоящего из "прикреплённых" и "не прикреплённых" членов[1]. Они могут стать, а могут не стать теософами в действительности. Они являются членами, благодаря вступлению в Общество; но последнее не может сделать теософом того, у кого нет чувства божественного лада вещей, или того, кто понимает теософию своим собственным — если можно так выразиться — сектантским и эгоистичным образом. Поговорку "не место красит человека, а человек место" можно, в данном случае, перефразировать так: "теософ тот, кто теософию практикует".

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, II
Поэтому, исходя из этой и приведённой ранее цитаты возникает вопрос-само разделение на "бейлистов", "рериховцев", "блаватскистов" и т.д.-от Духа, или от эгоизма?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#66
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 05 май 2018, 04:48

кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
А что, "глашатай" более важен, чем провозглашаемая им идея?
Кшатрий, а зачем вообще нужен глашатай идей, которые давно всем известны и без этого глашатая?
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
И если кто-то учит любви, состраданию, работе над собой и т.д. и сам старается следовать этим идеям, то его не нужно слушать, или брать с него пример, если он не Махатма, или не ученик Махатмы?
Слушайте на здоровье, берите пример и следуйте, хороших людей на свете много.
Только помните, что хорошие и честные люди не выдают себя за тех, кем не являются и не пишут книги от имени своих учителей, которые когда-то были учителями Блаватской.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Не говорится о критерии "От Махатм, или не от Махатм", а говорится о критерии-от Духа, или от эгоизма. И если от эгоизма, то такая информация не является истинной.
Кшатрий, если Вы читали дневник Зины Фосдик, то не могли не заметить того, что Рерихи проявили себя самыми настоящими эгоистами.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Вы лишь противоречите тому, что писала сама Елена Петровна даже в этой цитате, при этом пытаясь "разоблачать" какие-то "лже-теософские" учения, считая, что следуете заветам Елены Петровны.)))) Разве нет?
Нет.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Какие-то её советы, которые давались конкретным людям и в конкретных ситуациях-не следует. Зачем, с какой целью нужно примерять на себя написанное другому человеку?
Разве я о советах говорила?
Я говорила о вере в то, что Рерих писала в своих письмах.
Она не только конкретные советы конкретным людям давала, но и на вопросы по учению отвечала, объясняла какие-то конкретные темы, о которых её спрашивали.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
По-крайней мере, для вступления в ТО ни одно вероисповедание не являлось преградой во времена Елены Петровны, нужно было только разделять хотя бы какие-то из поставленных ТО целей и стремиться их осуществлять:…
… Поэтому, исходя из этой и приведённой ранее цитаты возникает вопрос-само разделение на "бейлистов", "рериховцев", "блаватскистов" и т.д.-от Духа, или от эгоизма?
Кшатрий, я уже говорила Вам, но Вы не поняли.
Блаватская никогда не призывала мириться с лжепророками и быть терпимыми к их фальшивым учениям.
И разделение теософов произошло не само-собой, а именно потому, что поверив в ложное учение шарлатанов, люди отвергли истинное учение Махатм.

#67
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 05 май 2018, 04:50

Владимир писал(а):
04 май 2018, 11:20
А Вы уверены, что Вы знаете Истину?!
А разве я говорила, что знаю истину?
Владимир писал(а):
04 май 2018, 11:20
Однако Вы желаете знать истину, вне всякого сомнения. Так что же Вам мешает? Очевидно - то же, что и другим, ваша внутренняя неготовность. Потому - не судите,и дайте время остальным рассеять собственный туман.
Я их не сужу, но я вижу их упорное нежелание знать правду.
А без их собственного желания знать правду, туман, которым они сами себя опутали, никогда не развеется.
Владимир писал(а):
04 май 2018, 11:20
Если честно, Ваш постоянный крик не приятен, я уже не читаю Ваши простыни, особенно про иезуитов, ибо Вы достали с ними.
Мой крик?
Если Вам неприятно читать мои «простыни», то не читайте, кто Вас заставляет.
А «простыни» у меня получаются потому, что Кшатрий на одно мое слово в защиту учения Махатм, пишет в ответ сразу несколько - в защиту своих любимых псевдотеософских авторов.
Разве правильно было бы оставлять на теософском форуме последнее слово противнику учения Махатм и защитнику учения какого-то Владыки?
Владимир писал(а):
04 май 2018, 11:20
И Вам никто не затыкает рот, надо быть честным.
Пока, да, терпят.
Но так было не всегда.

#68
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 05 май 2018, 08:12

Татьяна Медведкова писал(а):
05 май 2018, 04:48
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
И если кто-то учит любви, состраданию, работе над собой и т.д. и сам старается следовать этим идеям, то его не нужно слушать, или брать с него пример, если он не Махатма, или не ученик Махатмы?
Слушайте на здоровье, берите пример и следуйте, хороших людей на свете много.
Только помните, что хорошие и честные люди не выдают себя за тех, кем не являются и не пишут книги от имени своих учителей, которые когда-то были учителями Блаватской.
-- А вы не допускаете мысль о том, что Елена Ивановна НЕ ОБМАНЫВАЛА, а искренне верила в то, что она ученица Махатмы Мории?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#69
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Ку Аль » 05 май 2018, 08:20

Татьяна Медведкова писал(а):
05 май 2018, 04:50
Я их не сужу, но я вижу их упорное нежелание знать правду.
А без их собственного желания знать правду, туман, которым они сами себя опутали, никогда не развеется.
-- А почему вы считаете, что ПРАВДУ изложила в своих книгах именно ЕПБ? Ведь это ваше ВРЕМЕННОЕ понимание и вера.
Полная аналогия с Кураевым. Он был атеистом. Учился научному коммунизму. Затем переметнулся к православным. Теперь им и там не довольны, как некоторые теософы не приветствуют ваш фанатизм.
Он тоже очень печалится видя, что то, что он понял, другие не понимают. Чем вы от него отличаетесь? У кого из вас ПРАВДА? А кто распространяет ЛОЖЬ?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#70
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 05 май 2018, 11:34

...
А вот и еще один защитник псевдоучений появился!
Сейчас начнет учить меня уму-разуму.
Привет, Ку Аль!
Ку Аль писал(а):
05 май 2018, 08:12
-- А вы не допускаете мысль о том, что Елена Ивановна НЕ ОБМАНЫВАЛА, а искренне верила в то, что она ученица Махатмы Мории?
Допустить такую мысль можно только в том случае, если допустить другую мысль – что Елена Ивановна была глупее и наивнее, чем казалась на самом деле.
Ку Аль писал(а):
05 май 2018, 08:12
-- А почему вы считаете, что ПРАВДУ изложила в своих книгах именно ЕПБ?
Потому что Махатмы проверяли то, что писала ЕПБ.
Сейчас Вы спросите – а откуда Вам известно, что они проверяли?
Ку Аль писал(а):
05 май 2018, 08:12
Ведь это ваше ВРЕМЕННОЕ понимание и вера.
А ваши понимание и вера постоянные?
А кто это сказал?
Вы?
А чем Вы можете это доказать?
Ничем!
Ку Аль писал(а):
05 май 2018, 08:12
Полная аналогия с Кураевым. Он был атеистом. Учился научному коммунизму. Затем переметнулся к православным. Теперь им и там не довольны, как некоторые теософы не приветствуют ваш фанатизм.
Он тоже очень печалится видя, что то, что он понял, другие не понимают. Чем вы от него отличаетесь?
А чем отличаетесь от них Вы? Сначала читали Блаватскую и верили, не понимая? Затем отвергли учение Махатм, назвали его устаревшим и ветхим и переключились на более новые и продвинутые?
Причем, на все учения сразу - и от Владык, и от Тибетцев, и от Виссарионов с Радостеями;
Видимо, ваш самый главный критерий выбора учений – они должны быть за все хорошее и против всего плохого…
Ку Аль писал(а):
05 май 2018, 08:12
У кого из вас ПРАВДА? А кто распространяет ЛОЖЬ?
А у кого из ваших кумиров правда?
У всех сразу, и у всех - понемножку?

#71
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4020
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 05 май 2018, 11:45

Татьяна Медведкова писал(а):
05 май 2018, 04:48
Кшатрий, а зачем вообще нужен глашатай идей, которые давно всем известны и без этого глашатая?
Чтобы напомнить об этих идеях, "оживить" их в то, или иное время.
Спрашивающий. Можно ли считать теософию откровением?

Теософ. Никоим образом — даже в смысле нового и непосредственного откровения со стороны неких высших, сверхъестественных или, по крайней мере, сверхчеловеческих существ; но только в смысле "снятия завесы" со старых, очень старых истин для умов, ранее пребывавших относительно их в неведении, и не знавших даже о самом существовании и сохранении этих древних знаний.
Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, II
Слушайте на здоровье, берите пример и следуйте, хороших людей на свете много.
Только помните, что хорошие и честные люди не выдают себя за тех, кем не являются и не пишут книги от имени своих учителей, которые когда-то были учителями Блаватской.
Чтобы точно сказать, что кто-то выдаёт себя за того, кем не является-нужно самому быть тем, за кого, как кажется, выдаёт себя кто-то другой. Если Вы не ученица Махатм, то как можете распознать ученика Махатм и безошибочно отличить от "не ученика"?
Кшатрий, если Вы читали дневник Зины Фосдик, то не могли не заметить того, что Рерихи проявили себя самыми настоящими эгоистами.
Не читал. Я вообще не люблю читать чужие дневники. Читал только "Листы старого дневника" Олькотта, да и то в связи с историей возникновения ТО и сотрудничеством с Еленой Петровной. Какие-то подробности чьей-то личной жизни меня не особо интересуют.
Нет.
Я и не сомневался.)))) Других всегда легче уличать в чём-то, чем себя.)) Так поступают и некоторые религиозные фанатики, проповедуя, как "истину" то, чему сами не следуют, зато клеймя всех вокруг.
Она не только конкретные советы конкретным людям давала, но и на вопросы по учению отвечала, объясняла какие-то конкретные темы, о которых её спрашивали.
Если она отвечала не на Ваши вопросы, то причин серьёзно рассматривать эти ответы нет, тем более, не вдумываясь в них.
Кшатрий, я уже говорила Вам, но Вы не поняли.
Блаватская никогда не призывала мириться с лжепророками и быть терпимыми к их фальшивым учениям.
И разделение теософов произошло не само-собой, а именно потому, что поверив в ложное учение шарлатанов, люди отвергли истинное учение Махатм.
Ага, и Христос тоже заповедовал:
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Мф. 7:15
Только только Христос сам был Адептом. А Елена Петровна так же могла отличить их, потому-что, сама была "посвящённой" и ученицей Махатм. Можете ли Вы сказать о себе такое? Если нет, то как и кого Вы "разоблачаете", не имея никакой информации, кроме написанной теми, кто действительно что-то ЗНАЛ, но рассказал не всё? Да и в целом:
Эти взгляды — личная собственность каждого, и Обществу не должно быть до них никакого дела. Теософом может быть христианин или язычник, еврей или гой, агностик или материалист, или даже атеист, если только он не будет узколобым фанатиком, отказывающимся признать своим братом или сестрою человека, чья вера и взгляды отличны от его собственных

Источник: Блаватская Е.П. - Теософия - это религия?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#72
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 05 май 2018, 13:08

кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Чтобы напомнить об этих идеях, "оживить" их в то, или иное время.

Если забыли «идеи», сходите в церковь (священнослужители всех религий постоянно напоминают и «оживляют» эти идеи), зачем Вам какие-то особые пророки?
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Чтобы точно сказать, что кто-то выдаёт себя за того, кем не является-нужно самому быть тем, за кого, как кажется, выдаёт себя кто-то другой.
Неужели люди, поверившие Блаватской и Махатмам, все были «теми, за кого выдавали себя Блаватская и Махатмы»?
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Если Вы не ученица Махатм, то как можете распознать ученика Махатм и безошибочно отличить от "не ученика"?
Очень просто, Кшатрий. Прочтите, что сказала ЕПБ про ученичество у Махатм.
Она все очень ясно и понятно описала.
Из каких народов предпочитают Махатмы выбирать кандидатов в ученики и в каком возрасте.
Какие требования предъявляются к кандидату (среди которых есть один, очень ясный и понятный, но игнорируемый защитниками псевдоучений, догадайтесь, какой) и почему он должен проходить семилетний испытательный срок. Почему Махатмы забирают принятых учеников в свои удаленные от мира ашрамы, в которых ученики проходят теоретическое и практическое обучение оккультным наукам на протяжении семи своих жизней. Кроме того, Блаватская рассказала и о некоторых подробностях оккультного обучения.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Не читал. Я вообще не люблю читать чужие дневники.
А чужие письма читать любите?
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Какие-то подробности чьей-то личной жизни меня не особо интересуют.
Не беспокойтесь, Кшатрий, на этот счет. В дневнике Фосдик пишет не о личной жизни, а описывает историю своего сотрудничества с Рерихами.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Я и не сомневался.)))) Других всегда легче уличать в чём-то, чем себя.)) Так поступают и некоторые религиозные фанатики, проповедуя, как "истину" то, чему сами не следуют, зато клеймя всех вокруг.
Все это – общие слова, не имеющие отношения к тому, что я сказала.
Кшатрий, я поняла Блаватскую, которая кое-что сказала о том, как можно отличить фальшивые учения от истинных, и я сумела понять, что учения от Владыки и Тибетца никакого отношения к Махатмам не имеют.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Если она отвечала не на Ваши вопросы, то причин серьёзно рассматривать эти ответы нет, тем более, не вдумываясь в них.
Если так, то и Письма Махатм и Блаватской не стоит рассматривать серьезно?
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Ага, и Христос тоже заповедовал:
Ага, и Христос тоже заповедовал.
Жаль только, что человечество не вняло ни Христу, ни Блаватской.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Только только Христос сам был Адептом. А Елена Петровна так же могла отличить их, потому-что, сама была "посвящённой" и ученицей Махатм. Можете ли Вы сказать о себе такое?
Кшатрий, Блаватская не была посвященной. И ученицей она была только принята, но к обучению в этой жизни ей не суждено было приступить потому, что она согласилась выполнить для Махатм «определенную работу». Правда, Блаватская провела несколько лет в учительском ашраме для того, чтобы пройти оккультную подготовку, необходимую для её дальнейшей работы, но к настоящему обучению она даже не приступала.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Если нет, то как и кого Вы "разоблачаете", не имея никакой информации, кроме написанной теми, кто действительно что-то ЗНАЛ, но рассказал не всё?
Я уже несколько раз говорила об этом.
Что, все снова, да ладом?
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Да и в целом:
А в целом (которое Вы процитировали) речь идет о том, кто может быть теософом и о терпимости к вероисповеданию других людей, но не о терпимости к фальшивым учениям шарлатанов.

#73
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4020
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение кшатрий » 05 май 2018, 14:48

Татьяна Медведкова писал(а):
05 май 2018, 13:08
Если забыли «идеи», сходите в церковь (священнослужители всех религий постоянно напоминают и «оживляют» эти идеи), зачем Вам какие-то особые пророки?
Угу, и зачем сами Махатмы писали:
Если вы хотите продвинуться в вашем изучении оккультизма и в литературных трудах, научитесь быть верным идее больше, нежели моей скромной личности. Когда что-нибудь надо делать, никогда перед действием не задумывайтесь, хочу ли я этого или нет. Я хочу всего, что в большей или меньшей степени способствует агитации. Но я далеко не совершенен, следовательно, не непогрешим во всем, что делаю, хотя и все не совсем так, как вам кажется, что вы открыли. Ибо вы знаете или думаете, что вы знаете одного К.Х., и вы можете знать только одного, тогда как имеются два отдельных персонажа, отвечающих на это имя в том, которого вы знаете. Эта загадка только кажущаяся, и ее легко разгадать, если бы вы только знали, что такое Махатма в действительности.
Источник: Письма_Махатм, письмо 125
Неужели люди, поверившие Блаватской и Махатмам, все были «теми, за кого выдавали себя Блаватская и Махатмы»?
Чего?))) Для того, чтобы верить, или не верить кому-то - не требуется быть таким же, как он. А вот чтобы знать точно-нужно знать то же самое, что и он и теоретически и практически.

Очень просто, Кшатрий. Прочтите, что сказала ЕПБ про ученичество у Махатм.
Она все очень ясно и понятно описала.
Из каких народов предпочитают Махатмы выбирать кандидатов в ученики и в каком возрасте.
Какие требования предъявляются к кандидату (среди которых есть один, очень ясный и понятный, но игнорируемый защитниками псевдоучений, догадайтесь, какой) и почему он должен проходить семилетний испытательный срок. Почему Махатмы забирают принятых учеников в свои удаленные от мира ашрамы, в которых ученики проходят теоретическое и практическое обучение оккультным наукам на протяжении семи своих жизней. Кроме того, Блаватская рассказала и о некоторых подробностях оккультного обучения.
Где это пишется,что ученики находятся в Ашрамах все семь воплощений с момента принятия?))) По поводу остального я писал и приводил цитаты в другой теме. Половина из того, что Вы пишите о Махатмах и их учениках-Ваши собственные мысли и не факт, что верные. Если считаете, что судить других нужно строже, чем себя, то непонятно-что именно Вы тогда отстаиваете-теософию, или собственные взгляды на неё?
А чужие письма читать любите?
Нет, поэтому, за 18 лет ни разу полностью не прочитал ни ПМ, ни письма Елены Петровны и ЕИР.)))
Не беспокойтесь, Кшатрий, на этот счет. В дневнике Фосдик пишет не о личной жизни, а описывает историю своего сотрудничества с Рерихами.
И пусть пишет. В дневниках можно написать что угодно. На то они и дневники, а не аудио, или видеозаписи общения, более точно воспроизводящие события,чем человеческая память и ум.)))
Все это – общие слова, не имеющие отношения к тому, что я сказала.
Кшатрий, я поняла Блаватскую, которая кое-что сказала о том, как можно отличить фальшивые учения от истинных, и я сумела понять, что учения от Владыки и Тибетца никакого отношения к Махатмам не имеют.
Не общие, а конкретные и сказанные именно Вам. Даже если Вы что-то там "сумели", то это не значит, что остальные должны сделать то же самое. Вы, подобны тем, о ком писал Махатма М, что:
Как раз потому, что они слишком много проповедуют о «Братьях» и слишком мало или совсем не проповедуют о Братстве, потому, именно, они терпят неудачу.
Совершенно игнорируя то, что:
Я ещё раз повторяю. Только тот, у кого в сердце любовь к человечеству, кто способен в совершенстве охватить идею о возрождении братства на практике, только тот имеет право обладать нашими тайными учениями. Только он один никогда не злоупотребит своими силами, так как в этом случае нечего бояться, что он обратит их на себялюбивые цели. Человек, который не ставит блага человечества выше своего собственного блага, не достоин стать нашим учеником, он не достоин стать выше в познаниях, чем его сосед. Если ему хочется феноменов, пусть он довольствуется явлениями спиритизма. Таково действительное состояние вещей.

Источник: Письма_Махатм, письмо 36
Если так, то и Письма Махатм и Блаватской не стоит рассматривать серьезно?
Разумеется, если речь не идёт о чём-то, что являлось бы общим для всех и это подчёркивается(как в цитате выше), а касалось только спрашивающего и его личных вопросов и проблем. На некоторых письмах даже стоит пометка "строго конфиденциально". Разве не видите, что я стараюсь цитировать из ПМ лишь то, что относилось к ТО, к теософии и к Махатмам в целом?) То, что Елена Петровна должна была передать человечеству от Махатм-находится прежде всего в её трудах. А публикация писем и дневников-это уже инициатива последователей, которым мало её трудов для того, чтобы изучать и практиковать теософию, как и называть себя "теософами".)))

Кшатрий, Блаватская не была посвященной. И ученицей она была только принята, но к обучению в этой жизни ей не суждено было приступить потому, что она согласилась выполнить для Махатм «определенную работу». Правда, Блаватская провела несколько лет в учительском ашраме для того, чтобы пройти оккультную подготовку, необходимую для её дальнейшей работы, но к настоящему обучению она даже не приступала.
О, Вы даже знаете-чему обучалась, а чему не обучалась Елена Петровна? Какие же у Вас обширные познания относительно обучения у Махатм.)))) Если бы Елена Петровна не была "Посвящённой"(в ПМ пишется, что она не годна для того, чтобы стать настоящим Адептом, но не пишется, что она не была близка к этому), то не написала бы и половины из того, что написала.)) Сами ссылаетесь на законы и правила Махатм, которые они не нарушают и при этом пишите противоположное.))) Вы хоть всё читали, что Махатмы писали о Елене Петровне? Например:
Разумеется, она совершенно не годна в качестве настоящего, истинного Адепта: ее натура склонна к слишком страстной привязанности, а мы не имеем права поддаваться личным привязанностям и чувствам. Вы не можете знать ее так, как мы. Поэтому никто из вас никогда не будет в состоянии судить ее беспристрастно и правильно. Вы видите поверхность вещей. И то, что вы называете «добродетелью», придерживаясь очевидности, то мы будем судить лишь после того как измерим объект до его наибольших глубин, и вообще, представляем очевидностям самим заботиться о себе. В вашем мнении Е.П.Б. в лучшем случае для тех, кто любит ее ради ее самой, необычная, странная женщина, психологическая загадка – импульсивная и добросердечная, но все же не свободная от порока неправды. Мы, с другой стороны, под одеянием эксцентричности и дурости находим в ее внутреннем «Я» более глубокую мудрость, чем вы когда-либо будете в состоянии постичь. В поверхностных деталях ее простой труженической обычной повседневной жизни и дел вы различаете только непрактичность, женские импульсы, часто – абсурдность и дурость. Мы, наоборот, наталкиваемся ежедневно на черты ее внутренней натуры, в высшей степени тонкие и изысканные, которые стоили бы непосвященному психологу годов постоянного напряженного наблюдения и многих часов тщательного анализа и усилий, чтобы составить мнение о глубинах наиболее тонкой из тайн – человеческого сознания и одной из наиболее сложных машин – ума Е.П.Б., и таким образом познать ее истинное внутреннее «Я».

Источник: Письма_Махатм, письмо 91
А в целом (которое Вы процитировали) речь идет о том, кто может быть теософом и о терпимости к вероисповеданию других людей, но не о терпимости к фальшивым учениям шарлатанов.
Это Ваша личная оценка и если Вы нетерпимы к иному мнению, то получается, что Вы отстаиваете какую-то свою "теософию", созданную в Вашем уме.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#74
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Как теософам относиться к лжеучениям?

Сообщение Татьяна Медведкова » 06 май 2018, 08:16

кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Угу, и зачем сами Махатмы писали:
В этом отрывке М. говорит о необходимости быть верным идее больше, чем его «скромной персоне».
Но в этом отрывке нет даже намека на то, что «глашатай» приходит, чтобы напомнить идеи.
Забыли?
Напомнить?

Татьяна - Кшатрий, а зачем вообще нужен глашатай идей, которые давно всем известны и без этого глашатая?
Кшатрий - Чтобы напомнить об этих идеях, "оживить" их в то, или иное время.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Чего?))) Для того, чтобы верить, или не верить кому-то - не требуется быть таким же, как он. А вот чтобы знать точно-нужно знать то же самое, что и он и теоретически и практически.
Ранее Вы сказали - Только Христос сам был Адептом. А Елена Петровна так же могла отличить их, потому-что, сама была "посвящённой" и ученицей Махатм. Можете ли Вы сказать о себе такое?
Я ответили Вам, что ЕПБ не только не была посвященной, но и учеником она была только номинально (принятой, но не приступившей к непосредственному обучению).
И вот теперь Вы перевели разговор на отличие веры от точного знания.
Кшатрий, если Вы те же критерии примените в отношении Рерихов, то…
Нетрудно представить плачевные последствия (для Рерихов) от такой вашей «принципиальности» и придирчивости к каждому слову и каждой букве.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Где это пишется,что ученики находятся в Ашрамах все семь воплощений с момента принятия?)))
Какая разница, где это пишется.
Все равно Вам это НЕИНТЕРЕСНО, потому что это правда.
Верьте уж своей учительнице, которая вообще в учительском ашраме ни дня не обучалась, а почти каждое из своих многочисленных «ученических» воплощений, женой какой-нибудь исторической знаменитости была.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
По поводу остального я писал и приводил цитаты в другой теме. Половина из того, что Вы пишите о Махатмах и их учениках-Ваши собственные мысли и не факт, что верные.
Общие слова и рассуждения не принимаются. Если обвиняете меня в чем-то – сопровождайте конкретной цитатой.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Если считаете, что судить других нужно строже, чем себя,
Во-первых, я так не считаю, поэтому не надо приписывать мне свои фантазии.
Во-вторых, где я сказала такое, чтобы вызвать в Вас такие предположения?
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
непонятно-что именно Вы тогда отстаиваете-теософию, или собственные взгляды на неё?
Странно, что Вы все еще не поняли, что я тут отстаиваю.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Нет, поэтому, за 18 лет ни разу полностью не прочитал ни ПМ, ни письма Елены Петровны и ЕИР.)))
А также «Письма из пещер и дебрей Индостана»?
И те письма от Махатм, которые Блаватская в ТД включила?
Ну, конечно, ведь он Блаватской писал, а не Вам, как же Вы можете чужие письма читать…
Кшатрий, чужие письма нельзя читать в том случае, когда авторы этих писем не хотят, чтобы их читали.
А когда письма публикуют для всеобщего ознакомления, то Вы можете смело их читать. Как правило, ничего личного в таких письмах нет.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
И пусть пишет. В дневниках можно написать что угодно. На то они и дневники, а не аудио, или видеозаписи общения, более точно воспроизводящие события,чем человеческая память и ум.)))
Ай-яй-яй, Кшатрий, нехорошо подозревать Зиночку во лжи. Неужели Вам неизвестно, что из всей рериховской группы, Зина была самым честным, самым бескорыстным и преданным сотрудником?
К тому же, Елена Ивановна время от времени просматривала Зиночкины записи.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58

- Вы лишь противоречите тому, что писала сама Елена Петровна даже в этой цитате, при этом пытаясь "разоблачать" какие-то "лже-теософские" учения, считая, что следуете заветам Елены Петровны.)))) Разве нет?
- Нет.
- Я и не сомневался.)))) Других всегда легче уличать в чём-то, чем себя.)) Так поступают и некоторые религиозные фанатики, проповедуя, как "истину" то, чему сами не следуют, зато клеймя всех вокруг.
- Все это – общие слова, не имеющие отношения к тому, что я сказала.
Кшатрий, я поняла Блаватскую, которая кое-что сказала о том, как можно отличить фальшивые учения от истинных, и я сумела понять, что учения от Владыки и Тибетца никакого отношения к Махатмам не имеют.
- Не общие, а конкретные и сказанные именно Вам.
И где же конкретика, Кшатрий?
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Даже если Вы что-то там "сумели", то это не значит, что остальные должны сделать то же самое. Вы, подобны тем, о ком писал Махатма М, что:
Не подобна, Кшатрий.
Вы пытаетесь защищаете ложные учения, но у Вас ничего не получается и потому Вы решили избрать самый лучший метод защиты – нападение.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Совершенно игнорируя то, что:
Кшатрий, на лжи вообще ничего хорошего не построишь, тем более Братства.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
О, Вы даже знаете-чему обучалась, а чему не обучалась Елена Петровна? Какие же у Вас обширные познания относительно обучения у Махатм.))))
Кшатрий, а чему Вы так удивляетесь?
Блаватская сама рассказывала о своем пребывании в учительском ашраме и о том, как проходила её подготовка. Без подробностей, разумеется, но и тайны из этого не делала.
А про разные виды ученичества она вообще много статей написала.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Если бы Елена Петровна не была "Посвящённой"(в ПМ пишется, что она не годна для того, чтобы стать настоящим Адептом, но не пишется, что она не была близка к этому), то не написала бы и половины из того, что написала.))
Как Вы понимаете слово «Посвященный»?
Своими словами, желательно.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Вы хоть всё читали, что Махатмы писали о Елене Петровне? Например:
Надеюсь, не ошибусь, если скажу, что читала я больше вашего.
кшатрий писал(а):
30 апр 2018, 23:58
Это Ваша личная оценка и если Вы нетерпимы к иному мнению, то получается, что Вы отстаиваете какую-то свою "теософию", созданную в Вашем уме.
Кшатрий, а вот это уже просто нечестно.
«Подлянкой попахивает".
Ну, зачем Вы так?
Повторяю, в том «целом», что Вы процитировали, речь идет о том, каким должен быть теософ (в частности, по отношению к своим собратьям-теософам).
Там говорится о терпимости и уважении к вероисповеданию собратьев-теософов, а не о том, что надо быть терпимым к псевдоученикам псевдомахатм и к их фальшивым учениям.
И это не мое мнение.
Это в тексте ТАК написано.
Любой нормальный человек это подтвердит.
Кшатрий - …Да и в целом:

«…Эти взгляды — личная собственность каждого, и Обществу не должно быть до них никакого дела. Теософом может быть христианин или язычник, еврей или гой, агностик или материалист, или даже атеист, если только он не будет узколобым фанатиком, отказывающимся признать своим братом или сестрою человека, чья вера и взгляды отличны от его собственных…»

Источник: Блаватская Е.П. - Теософия - это религия?

#75
Закрыто