Химеры познания

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 27 май 2018, 17:11

само наличие манасического принципа служит определённой "эволюционной" цели, независимо от выбора человека.
Манасический принцип у всех "человеков" один - Махат.
Если наличие этого принципа служит определённой "эволюционной" цели, независимо от выбора человека, то почему одни "человеки" становятся черными магами, а другие - белыми?

#151
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6485
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Химеры познания

Сообщение кшатрий » 27 май 2018, 17:15

Татьяна Медведкова писал(а):
27 май 2018, 17:11
Если наличие этого принципа служит определённой "эволюционной" цели, независимо от выбора человека, то почему одни "человеки" становятся черными магами, а другие - белыми?
Потому-что, сами выбирают это, благодаря манасу. Без манаса не было бы даже самого человека, делающего какой-то выбор.))) Животные ведь не становятся "чёрными" и "белыми" магами. А почему?)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#152
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 27 май 2018, 17:35

Кшатрий, Вы что, правда не заметили ничего странного в своих сообщениях?

1. ...наличие манаса (манасического принципа) служит определённой "эволюционной" цели, независимо от выбора человека

2. ...сами выбирают это, благодаря манасу

Теперь совсем непонятно, то ли манас выбирает, независимо от выбора человека,
то ли человек сам выбирает с помошью манаса?

Кто кого выбирает?

#153
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 27 май 2018, 17:38

Кшатрий, ещё раз ("на пальцах").

Белыми и черными магами становятся люди, имеющие манас.
Почему у одних людей манас выбирает "черный" путь, а у других - "белый".
У них что, манасы разные?

#154
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6485
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Химеры познания

Сообщение кшатрий » 27 май 2018, 17:50

Татьяна Медведкова писал(а):
27 май 2018, 17:35
Теперь совсем непонятно, то ли манас выбирает, независимо от выбора человека,
то ли человек сам выбирает с помошью манаса?

Кто кого выбирает?
Серьёзно?))) Снова привести цитаты из ТД?
в Природе существует троичная в Природе существует троичная эволюционная схема для образования трех периодических Упадхи; или, скорее, три отдельные схемы эволюции, которые в нашей системе сочетались и переплелись во всем до полной невозможности расчленения. Это планы Монадической (или духовной), Умственной и физической эволюции. Эти три эволюции суть конечные аспекты или отражения Атмы, седьмого принципа, Единой Реальности на плане Космической Иллюзии.

Монадическая эволюция, как это указывает наименование, касается роста и развития Монад в еще более высокие фазы деятельности в соединении с:
Умственной эволюцией, представленной Манаса-Дхиани (Солнечными Дэвами или Агнишватта Питри), «дателями разума и сознания» человеку, и:
Физической, представленной Чайа (тенями) Лунных Питри, вокруг которых Природа оформила настоящее физическое тело. Это тело служит проводником для «роста», употребляя вводящее в заблуждение слово, и преображений – посредством Манаса и благодаря накоплению опыта – Конечного в Бесконечное, преходящего в Вечное и Абсолютное.
Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.VI шл.4 гл.Добавочные факты и объяснения, касающиеся глобусов и монад
Традиция, что до физиологического «Падения» размножение вида, как человеческого, так и животного, творилось посредством Воли Создателей или их потомства, является универсальною. Это было падение Духа в зарождение, но не падение смертного Человека. Уже было сказано, что для того, чтобы стать само-сознающим, Дух должен пройти через каждый цикл бытия, кульминируя в высшей точке на Земле, в Человеке. Дух per se есть бессознательная, отрицательная абстракция. Чистота его присуща ему, а не приобретена заслугами; следовательно, как уже показано, чтобы стать высочайшим Дхиан-Коганом, необходимо для каждого Эго достичь полного само-осознания, как человеческого существа, т.е., сознательного существа, синтезированного для нас в человеке.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.6 шл.5
Перечитайте их внимательно, пожалуйста и скажите, какую роль играет тут Манас, как принцип.
Татьяна Медведкова писал(а):
27 май 2018, 17:38
Белыми и черными магами становятся люди, имеющие манас.
Почему у одних людей манас выбирает "черный" путь, а у других - "белый".
У них что, манасы разные?
Угу, разные, ибо "индивидуальные". А что, должны быть одинаковыми?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#155
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 27 май 2018, 18:38

Так кто выбирает, манас (принцип) или человек?

#156
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 6591
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Украина. Не член РТО
Флаг: Ukraine

Re: Химеры познания

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 27 май 2018, 18:38

кшатрий писал(а):
27 май 2018, 11:53
Вот именно, если можно подумать по-разному, то нет шансов, что Вы не понимаете её в "религиозно-фантазийном" ключе, придумывая на её основе что-то своё и веря в это. Например, в аллегорию с зеркалом. Хоть и от зеркала тут единственный принцип то, что в Астральном Свете всё "отражается" в перевёрнутом виде, причём, буквально. А в остальном, эта аллегория слабо отражает то, что Вы хотите передать с её помощью.
Если у одного своя «религиозная фантазия», а у другого – своя, то спор теряет всякий смысл, если оппоненты не придерживаются двух вариантов:

-- либо они полагаются на строгую логику основанной на их общем базисе;
-- либо они ссылаются на тот источник, который для обоих является авторитетным.

Базис у меня с вами явно разный, причем, может иметь одинаковое название, но по сути своей – принципиально разный, буквально до противоположности. Но при этом, мы ссылаемся, как минимум на два общих авторитетных источника – это Работы ЕПБ, работы ее коллег с ее редакцией, комментарием и рецензией, и ПМ. Остальные источники, думаю все – у меня свои, у вас свои.
Такая вот хохма. И она явно – из-за разного понимания ТД. Вы в себе уверены, что правильно понимаете, а я в себе уверен, насколько это сопоставимо с вашими знаниями. Потому как есть и другие «знатоки», которые стоят в знании теософии, в очереди, буквально сразу за Блаватской, ни дать не взять – им можно тока внимать, а вы спорите (запакостили мне уже всю тему).

Если сейчас взять и начать чтение ТД-1, просмотреть его здесь в этой теме, буквально начиная с Введения (что я сразу после этого поста и сделаю), то я уверен, что у вас там, где я вижу смыслы, будет метафоры, иносказание – то есть просто ничего не значащая художественная шелуха.
Другого метода разрешения спора я не вижу. Боданиями глупо заниматься, если вам интересен именно сам «акт бодания», может это ваш такой мазохизм, то со стенкой лучше получится.
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 11:53
Ветка не "отражает" дерево, а является его неотъемлемой частью и лишь повторяет, или выражает(воплощает) тот "фрактальный" принцип, по которому растёт дерево в целом. Его корни делают то же самое.
Слово против слова, о чем сказано выше (или «бодание»). От себя могу еще добавить и это отчасти возможно даже проверить – кисти рук, ушные раковины, роговица глаза, ступни ног, выступающая часть носа, язык – все они буквально полностью отражают физического человека. То есть, на поверхности этих органов есть прямые соответствия тем или иным частям тела. Это хорошо известно в акупунктуре, а в остальном (такие, как иридодиагностика – определение диагноза по сетчатке глаза, а также хиромантия) – все это проституциированные современной популярностью древние знания настоящей магии. Магия – буквально есть наука отражений. И если бы кто сказал, что бы можно было взять как символ магии, я бы сказал, что это зеркало. Но это же ж, опять таки – слово против слова.

Остальное комментировать не вижу смысла – там все тоже самое: у меня «выражено слабо», а ваш аргУмент, ну прям, разбивает все мои контр поползновения.

А еще у вас любимый прием, очень часто употребляемый. Если что-то идет не так, то вы говорите – «все условно» как здесь вот:
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 11:53
И где абсурд, если учесть, что Единое лишь условно становится множественным и только с позиции самой множественности, с которой мы рассуждаем о Едином и о том, каким образом оно "разделяется"? С позиции Единого этой множественности не существует, потому-что, нет ничего, что существовало бы обособленно от всего остального, включая Единое.
Это, мягко говоря, не корректно. Если выстраивается модель чего-либо, то у нее должны быть четко определенное основание – изначально оговоренные условия (условности) А если этого нет, то все что вы утверждаете – есть карточный домик на ветру.

#157
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6485
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Химеры познания

Сообщение кшатрий » 27 май 2018, 19:17

Татьяна Медведкова писал(а):
27 май 2018, 18:38
Так кто выбирает, манас (принцип) или человек?
Сначала цитаты из ТД прокомментируйте, так-как, в них есть ответ на Ваш вопрос.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
27 май 2018, 18:38
Если у одного своя «религиозная фантазия», а у другого – своя, то спор теряет всякий смысл, если оппоненты не придерживаются двух вариантов:

-- либо они полагаются на строгую логику основанной на их общем базисе;
-- либо они ссылаются на тот источник, который для обоих является авторитетным.

Базис у меня с вами явно разный, причем, может иметь одинаковое название, но по сути своей – принципиально разный, буквально до противоположности. Но при этом, мы ссылаемся, как минимум на два общих авторитетных источника – это Работы ЕПБ, работы ее коллег с ее редакцией, комментарием и рецензией, и ПМ. Остальные источники, думаю все – у меня свои, у вас свои.
Такая вот хохма. И она явно – из-за разного понимания ТД. Вы в себе уверены, что правильно понимаете, а я в себе уверен, насколько это сопоставимо с вашими знаниями. Потому как есть и другие «знатоки», которые стоят в знании теософии, в очереди, буквально сразу за Блаватской, ни дать не взять – им можно тока внимать, а вы спорите (запакостили мне уже всю тему).
Да, именно из-за того, что у нас разный "базис" и мы оба это понимаем, я, всё-таки, побольше Вас использую второй вариант-ссылаюсь на Елену Петровну и Махатм, как на общую основу этого базиса и общую точку, в которой наши взгляды могут хоть как-то и в чём-то соприкасаться, как и могут сверяться с ней в отношении каких-то основных принципов и идей, по которым у нас существуют какие-то разногласия.) С Вашей стороны таких ссылок гораздо меньше, хоть и Вы говорите о том, что именно я несу какую-то "отсебятину".
Это, мягко говоря, не корректно. Если выстраивается модель чего-либо, то у нее должны быть четко определенное основание – изначально оговоренные условия (условности) А если этого нет, то все что вы утверждаете – есть карточный домик на ветру.
Корректно, так-как, мы изначально говорим об условиях, как и о чём-то, существующем в каких-то условиях, создающем эти условия, или зависящем от них. В ТД говорится об этих условиях и условностях, в т.ч. и в вопросе Единства и множественности.
Кроме того, Тайная Доктрина учит:

III. Основной тождественности всех душ с Всемирной Превышней-Душой, последняя сама есть аспект Неведомого Корня; и обязательному странствованию для каждой души – искры Превышней Души – через Цикл Воплощений или Необходимости, согласно Закону Циклов и Кармы, на протяжении всего срока. Другими словами, ни одна чисто духовная, божественная душа (Буддхи) не может иметь независимого, сознательного существования, прежде чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа – или ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ – (а) не пройдёт через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары, и (b) не обретёт индивидуальности; сначала в силу врождённого импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых её Кармою, подымаясь, таким образом, через все степени разума, от низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела (Дхиани-Будда). Основная доктрина Эзотерической Философии не допускает ни преимуществ, ни особых дарований в человеке, за исключением завоеванных самим «Эго» личными усилиями и достижениями на протяжении длинного ряда метампсихозиса и воплощений. Вот почему индусы говорят, что Вселенная есть Браман и Брама, ибо Браман пребывает в каждом атоме Вселенной; ибо Шесть Принципов в Природе исходят – как различные дифференцированные аспекты – из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как космической, так и микрокосмической. Почему также все изменения, психические, духовные и физические на плане проявления и форм Шестого Принципа (ибо Брама – носитель Брамана), рассматриваются метафизическим антифразисом, как иллюзорные и майавические. Ибо, хотя корень каждого атома индивидуально и каждой формы коллективно является этим Седьмым Принципом или Единою Реальностью, всё же, в своём проявленном и временном виде, это не более, нежели мимолетная иллюзия наших чувств.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог
Эта цитата, кстати, касается и трёх "линий эволюции", на которых кто-то настаивает, что я в ней так же подчеркнул(то, что эта линия в целом была и будет одной). И весь вопрос, ради которого я веду дискуссии, когда не выходит нормального и адекватного обмена мнениями, заключается в том, чтобы выяснить-почему моё мнение может иметь меньше прав на "правильность", чем мнение моих собеседников.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#158
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Химеры познания

Сообщение Ольга » 27 май 2018, 20:25

Татьяна Медведкова писал(а):
27 май 2018, 05:28
"заменяет" или "трансмутирует"
Ольга, а ведь это очень существенная разница, Вы согласны?
Понимаете, Татьяна, я использовала данный термин (трансформация, не трансмутация) потому, что не представляю, как происходит этот процесс (полагаю, что по Закону: подобное притягивает подобное), итогом которого является замена. Замена, мне кажется, происходит не сразу, а в результате процесса, который длится, в результате работы над собой. Поэтому, чтобы подчеркнуть его длительность, употребила "трансформировать".
Что касается трансмутации, то этот термин встречала у Свами Рамы "Жизнь среди Гималайских йогов"
Трансмутация материи

В 1942 году я отправился в Бадринатх, знаменитый гималайский монастырь. На пути туда есть место, под названием Шринагар, расположенное на берегу Ганга. В пяти милях от Шринагара есть маленький храм Шакти, а в двух милях ниже его расположена пещера в которой живет Агхори Баба. Агхор -- это очень таинственное учение, редко упоминаемое в книгах и едва ли понимаемое даже йогами и свами Индии. Оно представляет собой солнечную науку и используется для врачевания. При изучении этой науки усилия направляются на постижение и овладение тончайшими жизненными силами -- еще более тонкими, чем прана. За счет этого создается мост между этой и потусторонней жизни. Число последователей этого пути крайне немногочисленно, а тех из них, кто все же занимается практическим изучением этой науки, большинство людей избегают из-за странного образа жизни. Местные жители в окрестностях Шринагара очень боялись Агхори Бабу. Они никогда не приближались к нему, потому что всякого, кто осмеливался это сделать, он ругал и забрасывал камнями. Баба был человеком очень крепкого телосложения и высокого роста -- шесть футов и пять дюймов. На вид ему было лет семьдесят пять. Он носил длинные волосы и бороду. Из одежды на нем была набедренная повязка из джутовой ткани. В его пещере ничего не было, кроме нескольких джутовых мешков. Я отправился повидать этого человека, рассчитывая переночевать у него и может быть чем-нибудь поучиться. Один местный пандит, к которому я обратился с просьбой показать мне дорогу, сказал: "Этот Агхори вовсе не мудрец; он нечистый человек. Тебе не нужно ходить к нему". Однако, будучи весьма наслышанным о моем учителе и обо мне, пандит в конце концов поддался на уговоры и согласился проводить меня в ту пещеру, где жил Баба. Мы добрались до места к вечеру, перед самым началом сумерек. Агхори сидел на камне, между Гангом и своей пещерой. Он предложил нам сесть рядом, а затем сказал, обращаясь к пандиту : "За моей спиной ты злословишь на мой счет, а сейчас смеешь приветствовать меня со сложенными руками". Пандит хотел было уйти, но Агхори сказал: "Нет. Сходи к реке и принеси мне котелок воды". Когда перепуганный пандит вернулся, принеся воду, Агхори вручил ему большой нож и произнес: "Там в реке плавает труп. Вытащи его на берег, срежь мышцы бедра, икроножные мышцы и принеси мне несколько фунтов этого мяса". Высказанное Агхори требование повергло пандита в состояние шока. Он сильно занервничал, как, впрочем, и я. Будучи крайне напуган, пандит никак не хотел идти выполнять это поручение. При виде этого Агхори рассвирепел и закричал: "Или ты сейчас же пойдешь и принесешь мне мясо с этого трупа, или я зарежу тебя самого и возьму твое мясо. Что ты предпочитаешь?" Бедному пандиту, которого после этого охватил еще больший ужас, ничего не оставалось, кроме как пойти и заняться отрезанием мяса. Он был так подавлен, что, занимаясь этим делом, случайно порезал себе большой и указательный пальцы на левой руке, которые стали сильно кровоточить. Отрезав мясо, он принес его Агхори Бабе. Мое состояние, также как и у пандита, нельзя было назвать нормальным. Когда пандит приблизился, Агхори дотронулся рукой до порезов на его пальцах, и они тут же зажили. На их месте не осталось даже рубцов. Агхори приказал пандиту положить куски мяса в глиняный горшок, поставить горшок на огонь и накрыть его крышкой. Затем он обратился к пандиту : "Знаешь ли ты, что этот молодой свами голоден, и тебе тоже придется поесть?" "Сэр, мы вегетарианцы", -- воскликнули мы в один голос. Наш ответ привел Бабу в раздражение, и он сказал мне: "Ты думаешь, я ем мясо? Ты что же согласен с мнением окружающих, которые утверждают, что я нечист? Нет, я тоже абсолютный вегетарианец". Через десять минут Агхори велел пандиту принести глиняный горшок. Затем он собрал несколько крупных листьев и велел постелить их на земле вместо скатерти. Пандит выполнил это трясущимися руками. После этого Агхори сходил в пещеру и вынес оттуда три глиняных чаши. Пока его не было, пандит сказал мне шепотом: "Похоже, я не переживу этого. Это противоречит всем моим жизненным убеждениям и устоям. Я буду вынужден покончить с собой. Что ты со мной сделал? Зачем ты меня сюда привел?" "Успокойся, -- сказал я ему. -- Мы не можем убежать, так давай, по крайней мере, посмотрим, что произойдет". Агхори приказал пандиту накрывать на стол. Когда тот снял крышку с горшка и начал наполнять мою чашу, мы к своему изумлению обнаружили, что в горшке находится расгула, сладость, которую готовят из сыра и сахара. Это было мое любимое блюдо, и я вспоминал о нем, когда шел к пещере Агхори Бабы. Все это показалось мне крайне странным. "В этих сладостях нет мяса", -- произнес Агхори. "Похоже, я не переживу этого. Это противоречит всем моим жизненным убеждениям и устоям. Я буду вынужден покончить с собой. Что ты со мной сделал? Зачем ты меня сюда привел?" "Успокойся, -- сказал я ему. -- Мы не можем убежать, так давай, по крайней мере, посмотрим, что произойдет". Агхори приказал пандиту накрывать на стол. Когда тот снял крышку с горшка и начал наполнять мою чашу, мы к своему изумлению обнаружили, что в горшке находится расгула, сладость, которую готовят из сыра и сахара. Это было мое любимое блюдо, и я вспоминал о нем, когда шел к пещере Агхори Бабы. Все это показалось мне крайне странным. "В этих сладостях нет мяса", -- произнес Агхори. Я отведал приготовленное кушанье. Пандит также был вынужден последовать моему примеру. Оно было очень вкусным. Оставшийся несъеденным остаток был отдан пандиту, для того чтобы он раздал его деревенским жителям, и таким образом можно было убедиться в том, что все это не плод галлюцинаций, возникших в результате гипнотического воздействия. Пандит в одиночку отправился уже в темноте в деревню, находившуюся на расстоянии трех миль, а я предпочел остаться с Агхори, в надежде выяснить секрет превращения пищи и понять, почему он ведет столь странный образ жизни. "Зачем было нужно варить мясо мертвеца, и как оно могло превратиться в сласти? Почему он живет здесь совсем один?" -- гадал я. Мне уже доводилось слышать о таких людях, но случай встретиться с одним из них представился впервые. Я провел два часа в медитации, а затем завел разговор о священных писаниях. Агхори оказался исключительно эрудированным и начитанным человеком. Однако его санскрит был настолько лаконичен, что всякий раз, когда он произносил фразы на этом языке, мне приходилось тратить несколько минут на их расшифровку, прежде чем я мог ответить. Он был, без сомнения, образованным человеком, но путь, которым он следовал, был отличен от путей всех садху, когда либо встреченных мной. Агхор -- это путь, описанный в Атхарва веде, но ни в одном из священных писаний я никогда не читал про то, что нужно есть человеческую плоть. "Почему ты живешь таким образом, употребляя в пищу мясо мертвецов?" -- задал я вопрос. "А зачем ты называешь их мертвецами? -- в свою очередь спросил он меня. -- Они больше не имеют отношения к человеку. Это просто вещество, материя, которая никем не используется. Ты ассоциируешь ее с человеческим телом. Это тело больше не потребуется никому, так почему бы мне не воспользоваться им. Я ученый, проводящий эксперименты в стремлении раскрыть фундаментальные принципы материи и энергии. Моим учителем является Мать-природа; она принимает много форм, а я лишь следую ее закону для изменения окружающих меня форм. Я вел себя с пандитом таким образом в расчете на то, что он предостережет других, и они будут держаться от меня подальше. Вот уже тринадцатый год, как я живу в этой пещере, и еще никто не посещал меня. Люди боятся меня из-за моей наружности. Они считают, что я нечист, что я живу, питаясь рыбой и мертвыми телами. Я бросался в них камнями, но никогда никого не поранил". Внешне его поведение выглядело очень грубым, однако, по его словам, он сознательно вел себя таким образом, с тем чтобы никто не мешал ему в его работе и чтобы не быть зависимым от местных жителей в отношении пищи и прочих необходимых вещей. Он не был неуравновешенным человеком, но делал вид, что таковым является, ради того чтобы избегать людского общества. В своем образе жизни он был абсолютно независим, и, несмотря на то, что жил в этой пещере уже тринадцать лет, никто из деревенских жителей ни разу не посетил его. Мы не сомкнули глаз всю ночь, и все это время он рассказывал о своем пути Агхор. Этот путь был не для меня, но меня интересовало, почему он ведет такой странный образ жизни и делает все эти вещи. Он обладал способностью транс мутации материи в различные формы, например, мог превратить камень в кусок сахара. На следующее утро он поочередно проделал много подобных вещей. Следуя его указанию, я касался песка, и песчинки превращались в миндаль и орехи кешью. Раньше я уже слышал про эту науку и был знаком с ее основными принципами, но мне с трудом верилось, что такие чудеса возможны. Я не занимался исследованиями в этой области, но мне досконально известны законы, лежащие в основе этой науки. Днем, когда я собрался уходить, Агхори настоял на том, чтобы я чего-нибудь поел. На этот раз он извлек из того же самого глиняного горшка другое сладкое кушанье. Агхори отнесся ко мне с большой благосклонностью, и мы провели очень много времени, занимаясь обсуждением тантрических текстов. "Эта наука умирает, -- сказал Агхори. -- Образованные люди не хотят заниматься ее практическим изучением, и настанет время, когда она будет совсем забыта". "Но какой смысл во всех этих занятиях?" -- спросил я. "Что ты подразумеваешь под"смыслом"? Это наука, и тот, кто ее изучает должен использовать ее во врачебных целях, а также должен говорить другим ученым, что материя может быть превращена в энергию, а энергия в материю. Как материей, так и энергией управляет один и тот же закон. За всеми именами и формами лежит некий объединяющий принцип, еще не познанный во всей его полноте современными учеными. Веданта и другие древние науки донесли до нас описание этого фундаментального жизненного принципа. Существует лишь одна жизненная сила, а все имена и формы в этой Вселенной есть лишь ее видоизменения. Нетрудно понять взаимосвязь между двумя формами материи в силу общности их источника. Когда вода замерзает, ее называют льдом. Когда она испаряется, ее называют паром. Дети не знают, что все это -- формы одной и той же материи, имеющие один и тот же химический состав. Различие заключается лишь в их форме. Современные ученые подобны этим детям. Они не понимают ни единства, скрывающегося за всей материей, ни тех принципов, которые позволяют управлять переходом материи из одной формы в другую". На интеллектуальном уровне я был согласен с этим человеком, но тем не менее не мог одобрить его образа жизни. Я попрощался с ним, пообещав еще раз навестить его, но так никогда и не выполнил своего обещания. Мне было интересно узнать, как поживает тот пандит, который ушел перепуганным прошлой ночью, и я пошел повидать его. К моему удивлению пандит полностью изменил свое отношение к Агхори и подумывал о том, чтобы стать его учеником.
Относительно сердца, Вы правильно поправили меня. Это не само Лайя, но "первая точка, которая живет в эмбрионе, и последняя, которая умирает" (Е.П.Б.). То есть, первая диффернциация после Лайя (начало жизни) и последняя пред пралайей (физическая смерть) на физическом плане. На физическом плане Лайя есть какое то критическое состояние (самадхи высшей степени?). "Критические состояния в это перечисление не включены. Они являются лайя-центрами" (Е.П.Б.). Выводы сделаны на основе подобия.
Последний раз редактировалось Ольга 27 май 2018, 22:07, всего редактировалось 4 раза.

#159
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 6591
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Украина. Не член РТО
Флаг: Ukraine

Re: Химеры познания

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 27 май 2018, 21:39

кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Да, именно из-за того, что у нас разный "базис" и мы оба это понимаем, я, всё-таки, побольше Вас использую второй вариант-ссылаюсь на Елену Петровну и Махатм, как на общую основу этого базиса и общую точку, в которой наши взгляды могут хоть как-то и в чём-то соприкасаться, как и могут сверяться с ней в отношении каких-то основных принципов и идей, по которым у нас существуют какие-то разногласия.) С Вашей стороны таких ссылок гораздо меньше, хоть и Вы говорите о том, что именно я несу какую-то "отсебятину".
Ссылки говорите?
То есть, ту, что вы привели ниже (и еще там подчеркнули) чисто и однозначно подтверждает ваши слова?
Другими словами, ни одна чисто духовная, божественная душа (Буддхи) не может иметь независимого, сознательного существования, прежде чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа – или ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ – (а) не пройдёт через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары, и (b) не обретёт индивидуальности; сначала в силу врождённого импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых её Кармою, подымаясь, таким образом, через все степени разума, от низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела (Дхиани-Будда).
Из этого я буквально должен понять, что есть такая «штука», именуемая ПРЕВЫШНЯЯ ДУША которой буквально, по какой-то не ведомой причине, отлетают искры, которые потом проходят еще и эволюцию и т.д. Вероятно параллельно с монадами или они тоже монады?

Вы скажете – так сказано в цитате.
А я отвечу: принцип «короткого одеяла» – голову покрыл – ноги мерзнут, ноги прикрыл, соответственно голова… - вы просто выдираете что-то из контекста, что локально якобы подтверждает Ваши слова, а на самом деле, прочитай «это» какой нибудь сторонний человек, не лишенный здравого смысла, подумает – в какую же фигню веруют теософы!

Простая до банальности логика:
Допустим есть некая Единая Сущность – и вы и я это признаем (это к вопросу о базисе – без всяких там кавычек)
Но дальше, буквально с первого шага начинается расхождение.
Потому, что ваш Единый находится в Пространстве (оно пусто – «ноль», а 0+1 = 1 – значит хоть это уже и два, но все же Один- примерно такой «логикой» типа, это объясняется) Он находится в пространстве, а значит Он отличен от пространства, а значит, если Пространство беспредельно, непрерывно и однородно везде, то этот ваш Единый, должен иметь конечные размеры, пусть и огромные, также если он отличен от пространства, то он не может состоять из «субстанции пустоты», а являет собой абсолютную полноту.
Дальше, в этом пространстве должно быть еще нечто, что вызывает интерес у этого Единого, куда он устремляет свои искры… и так далее – полная схоластическая ахинея.
Все чем Вы можете ее разбавить, это как обычно, добавить где нужно слово «условно»…

Короче, я свои намерения уже озвучил – я буду вычитывать здесь ТД-1 последовательно, с самого начала и посмотрим, почему так получается, что люди читают одно и тоже, а понимают все по разному.

#160
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 6485
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Химеры познания

Сообщение кшатрий » 27 май 2018, 21:56

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
27 май 2018, 21:39
Вы скажете – так сказано в цитате.
А я отвечу: принцип «короткого одеяла» – голову покрыл – ноги мерзнут, ноги прикрыл, соответственно голова… - вы просто выдираете что-то из контекста, что локально якобы подтверждает Ваши слова, а на самом деле, прочитай «это» какой нибудь сторонний человек, не лишенный здравого смысла, подумает – в какую же фигню веруют теософы
Уж не надо. Я множество цитат привожу на одну тему и Вы сами жалуетесь на длинные цитаты. От Вас же даже выдранных их контекста цитат нет, а лишь собственные, ничем не подкреплённые суждения. Потому-что, по существу возразить не можете, чтобы это соответствовало приводимым мной цитатам и опровергало мои слова, в подтверждение которых я привожу эти цитаты. Из-за чего начинаете гнать на меня.
Потому, что ваш Единый находится в Пространстве (оно пусто – «ноль», а 0+1 = 1 – значит хоть это уже и два, но все же Один- примерно такой «логикой» типа, это объясняется) Он находится в пространстве, а значит Он отличен от пространства, а значит, если Пространство беспредельно, непрерывно и однородно везде, то этот ваш Единый, должен иметь конечные размеры, пусть и огромные, также если он отличен от пространства, то он не может состоять из «субстанции пустоты», а являет собой абсолютную полноту.
Дальше, в этом пространстве должно быть еще нечто, что вызывает интерес у этого Единого, куда он устремляет свои искры… и так далее – полная схоластическая ахинея.
Все чем Вы можете ее разбавить, это как обычно, добавить где нужно слово «условно»…
Это Ваша непонятная линейная логика. Единый не находится в пространстве-он и есть Пространство(Парабрахман и Мулапракрити, как одно Целое), в котором находится всё, что только может находиться "условно". Или забыли про Абсолютное Абстрактное Пространство и Абсолютное Абстрактное Движение из того же "Пролога" ТД? И Вы не на ту часть цитаты обратили внимание. Она была об "эволюции", а другая часть-о Единстве:
Вот почему индусы говорят, что Вселенная есть Браман и Брама, ибо Браман пребывает в каждом атоме Вселенной; ибо Шесть Принципов в Природе исходят – как различные дифференцированные аспекты – из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как космической, так и микрокосмической. Почему также все изменения, психические, духовные и физические на плане проявления и форм Шестого Принципа (ибо Брама – носитель Брамана), рассматриваются метафизическим антифразисом, как иллюзорные и майавические. Ибо, хотя корень каждого атома индивидуально и каждой формы коллективно является этим Седьмым Принципом или Единою Реальностью, всё же, в своём проявленном и временном виде, это не более, нежели мимолетная иллюзия наших чувств.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог
Так-что, либо Вы принципиально наезжаете, либо уже не знаете, чем возразить на приводимые мной цитаты. И если этой цитате о "Едином" мало, то могу ещё привести, раз эта цитата кажется Вам вырванной из контекста:
Потому оккультисты согласны с философами Адвайта-Веданты, что касается до вышеприведенного положения. Они доказывают на философском основании невозможность принятия идеи Абсолютного Всего, созидающего или даже развивающего «Золотое Яйцо», в которое он как бы входит для преображения в Браму-Творца, развертывающегося впоследствии в Богов и всю видимую Вселенную. Они говорят, что абсолютное Единство не может перейти в Бесконечность, ибо Бесконечность предполагает беспредельное протяжение «чего-то» и продолжительность этого «чего-то». Но Единое – Все – подобно Пространству, являющемуся его единственным умозрительным и физическим представлением на нашей Земле или нашем плане существования – не может быть ни объектом, ни субъектом для познавания. Если бы возможно было предположить, что вечное, бесконечное Все, вездесущее Единство, вместо бытия и Вечности, может стать, в силу периодических проявлений, многообразной Вселенной или же многообразным Существом, то это Единство перестало бы быть таковым. Идея Локка, что «чистое Пространство не способно ни на сопротивление, ни к движению, неправильна. Пространство не есть «беспредельная пустота», ни «условная полнота», но вмещает в себе оба понятия. Будучи – на плане абсолютной отвлеченности – вечно-непознаваемым Божеством, являющимся пустотою только для ограниченных умов[9] на плане иллюзорного умозрения, или же Пленумом, абсолютным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же непроявленного, оно есть потому то АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ. Нет различия между утверждениями христианских апостолов – «в Нем мы живем и движемся и имеем наше бытие» и утверждениями индусских Риши – «Вселенная живет, исходит и возвращается к Браману»; ибо Браман (непроявленный) есть эта Вселенная in abscondito, а Брама-проявленный есть Логос, ставший двуполым[10] в символических ортодоксальных догмах; и, таким образом, Богом, посвященного Апостола и индусского Риши является Пространство, как Невидимое, так и Видимое. Пространство, в эзотерическом символизме, называется «Семижды облаченная Вечная Матерь-Отец», ибо от недифференцированной до его дифференцированной поверхности, оно состоит из семи слоев.

«Что есть то, что было, есть, и будет, несмотря на то существует ли Вселенная или нет, будут ли боги или нет?» – спрашивает эзотерический Катехизис Сензара.

Ответ дается – «Пространство».Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог
Мысль об Абсолютном Единстве была бы совершенно разбита в нашем представлении, если бы мы не имели перед нашими глазами нечто конкретное, что вмещало бы это Единство. Божество, будучи Абсолютным, должно быть Вездесущим; следовательно нет ни одного атома, который не содержал бы Его в себе. Корни, ствол и его многочисленные ветви, являются тремя различными предметами, тем не менее, они составляют единое древо. Каббалисты говорят: «Божество едино, ибо Оно беспредельно. Оно троично, ибо Оно вечно проявляется». Это проявление троично в своих аспектах, ибо, как говорит Аристотель, каждое тело природы нуждается в трех принципах, чтобы стать объективным: сущность сокровенную, форму и материю[25]. Сущность сокровенная (privation) означала в уме великого философа то, что оккультисты называют прототипами, запечатленными в Астральном Свете – на низшем плане и в мире Anima Mundi. Соединение этих трех принципов зависит от четвертого – ЖИЗНЬ – который излучается от вершин Недосягаемого, чтобы стать разлитой во всем Субстанцией, на всех проявленных планах Бытия.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.2 шл.4
2) Основной закон в этой системе, центральная точка, из которой все возникает, вокруг которой и к которой все тяготеет и на которой висит вся ее философия, есть Единая, Однородная, Божественная СУБСТАНЦИЯ-ПРИНЦИП, Единая Начальная Причина.

Те, немногие, лампады чьи сияли сильней, от Причины к причине
Направлены были к истоку Природы тайн,
И нашли они, что Принцип Первичный, Единый, должен иметь бытие.
Он называется «Субстанция-Принцип», ибо он становится «Субстанцией» на плане проявленной Вселенной, Иллюзией, оставаясь «Принципом» в безначальном и в бесконечном абстрактном, видимом и невидимом ПРОСТРАНСТВЕ. Это есть Вездесущая Реальность, безличная, ибо она заключает все и вся. Ее безличие является основным представлением Системы. Она латентна в каждом атоме Вселенной и есть сама эта Вселенная.

3) Вселенная есть периодическое проявление этой неизвестной Абсолютной Сущности. Назвать это «Сущностью» значит погрешить против самого духа философии. Ибо хотя существительное может быть произведено, в данном случае, от глагола esse (существовать), все же, ОНА не может быть отождествлена с каким-либо «существом» в представлении, доступном человеческому разуму. Лучше всего это описано, как ни Дух, ни Материя, но и то и другое одновременно. Парабраман и Мулапракрити едины в действительности и, все же, Двое во вселенском представлении Проявленного, даже в понятии Единого Логоса, первого «Проявления», которому, как это доказывает талантливый лектор в «Заметках на Бхагават Гиту», ОНО с объективной точки является, как Мулапракрити, а не как Парабраман; как его Покров, а не как скрытая позади Единая Реальность, которая безгранична и абсолютна.
4) Вселенная со всем в ней сущим называется Майей, ибо все в ней временно, от мимолетной жизни светляка до жизни Солнца. По сравнению с Непреложностью ЕДИНОГО и с неизменяемостью этого Принципа, Вселенная, с ее мимолетными, вечно меняющимися формами, неизбежно, должна представляться уму философа не более, как блуждающим огоньком. Тем не менее, Вселенная достаточно реальна для сознательных существ в ней обитающих, и которые так же не реальны, как и она сама.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.1 гл.Итог
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#161
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 28 май 2018, 03:19

кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Сначала цитаты из ТД прокомментируйте, так-как, в них есть ответ на Ваш вопрос.
Я задала вопрос не по поводу цитат из ТД, а по поводу ваших слов - "...само наличие манасического принципа служит определённой "эволюционной" цели, независимо от выбора человека...".
Вместо ответа Вы говорите - "...Ещё раз повторю, что без манаса(самосознания) никакой выбор не был бы возможен..."
Разве кто-то говорил о том, что сознательный выбор возможен без манаса?
Я акцентировала внимание на словах «независимо от выбора человека».
Какого человека Вы имели в виду?
Выбор какого человека игнорируется?
Так что, будьте любезны ответить на вопрос, а не отсылать меня комментировать цитаты из ТД, т.к. в ТД не говорится о том, что манасический принцип служит "эволюционной" цели, независимо от выбора человека».
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Эта цитата, кстати, касается и трёх "линий эволюции", на которых кто-то настаивает
Тайная Доктрина «настаивает», а не кто-то.
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
И весь вопрос, ради которого я веду дискуссии, когда не выходит нормального и адекватного обмена мнениями, заключается в том, чтобы выяснить-почему моё мнение может иметь меньше прав на "правильность", чем мнение моих собеседников
Потому что Вы не можете объяснить свое мнение, а вместо этого отсылаете комментировать понравившиеся Вам цитаты из ТД.
Совершенно правильно сказал Александр Дущенко-dusik_ie - «вы просто выдираете что-то из контекста, что локально якобы подтверждает Ваши слова,».
кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
по существу возразить не можете, чтобы это соответствовало приводимым мной цитатам и опровергало мои слова, в подтверждение которых я привожу эти цитаты. Из-за чего начинаете гнать на меня.
Никто на вас «не гонит».
Повторяю то, что уже говорила и на что Вы не обращаете внимания - В ТД не говорится о том, что какой-то принцип служит какой-то цели, независимо от выбора человека.
Это Вы сказали, а не ТД, поэтому сами же и объясняйте свои слова.

Свободного выбора человека никто не отменял, кроме Вас, поэтому не пытайтесь «приплести» к своим фантазиям ТД и переложить на неё ответственность за свои слова.

#162
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Химеры познания

Сообщение Валентина » 28 май 2018, 04:30

" В ТД не говорится о том, что какой-то принцип служит какой-то цели, независимо от выбора человека.
Это Вы сказали, а не ТД, поэтому сами же и объясняйте свои слова.
Свободного выбора человека никто не отменял, кроме Вас, поэтому не пытайтесь «приплести» к своим фантазиям ТД и переложить на неё ответственность за свои слова."


принципы - это Планы-уровни,
у Блаватской названы принципами, у Тибетца более детально рассказано, чего это такое.
если бы ты поменьше плевалась в ненавистные ТЕБЕ имена, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотела чего-то понять в общей КОНСТРУКЦИИ, то не писала бы подобных глупостей.

чтобы "свободно ВЫБИРАТЬ", надо ИМЕТЬ, ВИДЕТЬ из ЧЕГО выбираешь.
ты имеешь РАБОТАЮЩУЮ антахкарану?
имеешь в ОСОЗНАВАЕМОМ пользовании эти ВЫСШИЕ уровни-планы и выбираешь их?
а чего будет шевелиться и переставлять ноги среди бренных низших?
а теперь перечитай в этом свете, чего ты написала?
сама не чувствуешь, что ТД будет посложнее, чем ТВОЙ огород, который городишь, закусив удила?
этож до какой степени надо быть примитивным эгоцентриком, чтобы утверждать, что ПОНЯЛА ТД и переть бульдозером на всех остальных непонимающих?

а ещё работают ВЛИЯНИЯ-ЛУЧИ, или знаки в людских интерпритациях, сменяя одно другим, их ты тоже выбираешь своим "свободным выбором"?
всё оккультное ты обзываешь матершинным словом "психическое", не заслуживающим твоего внимания, и тут же приводишь 3 цель ТО, это как? тоже всё поняла даже НЕ ИМЕЯ ни малейшего прикосновения?

ты загнала высшую математику в свою примитивную арифметику со счётом не дальше десятка, и понесло тебя. похоже на соломенный самолёт папуасиков, ждут когда полетит, всякие там аэродинамики, металлургии, электроники - нет их, потому что и не слыхали и слов то таких, дугпы понапридумывали, чтобы дурит честной народ.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#163
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Химеры познания

Сообщение Валентина » 28 май 2018, 05:24

про соломенный самолётик

ЕСТЬ разные материальности, от грубых физического плана, по утоньшению выше и выше, называются планами, уровнями.
нет ничего статично-НЕПОДВИЖНОГО, всё имеет вибрации, пульсации.
грубые материальности медленнее, чем тоньше, тем быстрее.
невозможно грубое заставить вибрировать как тонкое, разрушится.
я говорю о человеке, состоящем из РАЗНЫХ материальностей-принципов.
но человек не разваливается, даже присоединяя высшее к ОСМЫСЛИВАЕМОМУ пользованию,
каким образом?
ЧЕРЕЗ РЕЗОНАНС ВИБРАЦИЙ грубого с тонким.
ЭТО ЕСТЬ связь РАБОТЫ.

вибрации имеют РАЗНЫЕ характеристики,
именно разность характеристик и несут на себе РАЗНЫЕ КАЧЕСТВА,
качества Лучей, знаков.
качества-лучи сменяемы,
на манвантару, на рассы, на разные воплощения индивидуума,
для обретения, ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ опытов.
для примера, личность имеет физическое, астрал, ментал, лучей-качеств семь,
значит воплощения личности должны пройти под ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СОЧЕТАНИЯМИ этих семи качеств, астрал под одним, ментал под другим, эфирное физическое так же под разными.
можешь фантазировать сколько тебе влезет о якобы твоих "свободных выборах", но никуда ты с подводной лодки не денешься, пока не вычерпаешь всё.

и это я говорю только в общих чертах, не знаю как назвать человека, утверждающего, что он прочитал ТД и всё понял, там сложность неимоверная, как по горизонтали, так и по вертикали.

1. разные материальности;
2. энергии порождают вибрации;
3. связь всего со всем через передачу, либо резонанс вибраций;
4. разные характеристики вибраций вмещают всё разнообразие всего существующего;
5. удачи!
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#164
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 28 май 2018, 05:28

Час от часу не легче...

Валя, ты хотя бы сначала вникла в суть, а потом бы и писала.

Кшатрий сказал, что "манасический принцип служит какой-то эволюционной цели", независимо от выбора человека.

Ты уточняешь, что принцип - это план-уровень.

Получается, что человек у вас вообще не имеет права выбора?

Выбирают принципы-планы-уровни?

Причем, они делают это независимо от выбора человека.

Аминь, как говорится.

#165
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 28 май 2018, 05:33

чтобы "свободно ВЫБИРАТЬ", надо ИМЕТЬ, ВИДЕТЬ из ЧЕГО выбираешь.
Валя, в ТД сказано, что у человека есть два пути - солнечный и лунный.
И человечество идет по этим путям, одни - по лунному, другие - по солнечному.
И они делают это независимо от того, умеют они или не умеют, знают или не знают, видят или не видят.
Спроси у тех, кто дуг-па стал, все они "знали, умели, видели"?
Некоторых просто "жадность сгубила" и они пошли по "черной дорожке", не зная и не желая знать, куда и зачем они идут.

#166
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 28 май 2018, 05:36

Валя, твои учителя учат уничтожать каузальное тело.
Ты уже уничтожила свое или еще не дошла до этого уровня?

#167
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Химеры познания

Сообщение Валентина » 28 май 2018, 05:39

это не у меня, а у тебя, в огороде бузина, а в киеве дядька,
чуть конкретнее и полная прострация.
говорю же, соломенный самолётик, без даже приблизительного
как взаимодействует, РАБОТАЕТ, ЧЕГО работает,
но заполонила всё СВОИМИ "поучениями"

зараз вдогонку, слово "отражение", часто используемое, означает
РЕЗОНАНСНУЮ ПЕРЕДАЧУ в другую материальность, похоже, но не то же самое.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#168
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 28 май 2018, 05:43

В огороде - бузина, а в Киеве - дядька.

Валя, я тебя про каузальное тело спросила.

#169
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 28 май 2018, 05:57

Causal Body
Тело причинности (каузальное тело).
Это «тело», которое в действительности не есть тело ни объективное, ни субъективное, но буддхи, духовная душа, названо так потому, что является прямой причиной состояния сушупти, ведущего к состоянию турия, высшему состоянию самадхи.
Тарака раджа-йогами оно названо каранопадхи, «основа причины»;
в системе веданты оно соответствует и виджнянамайа, и анандамайа коше (последняя следует за Атмой, а потому является проводником вселенского Духа).
Само по себе буддхи нельзя назвать «телом причинности», но оно становится таковым в соединении с манасом, воплощающимся существом или «Я».
«Ключ к Теософии»

КАРАНОПАДХИ (Санскр.) Основа или упадхи Караны, "душа причинности". В Тарака Раджа-йоге оно соответствует Манасу и Буддхи.
См. таблицу в "Тайной Доктрине", т. I, с. 211.

АНАНДАМАЙА-КОША (Санскр.) "Иллюзорная Оболочка Блаженства", т.е. майавическая или иллюзорная форма, наружность того, что бесформенно. "Блаженство" или высшая душа. Ведантийское название одной из пяти Кош или "принципов" в человеке; идентично нашему Атма-Буддхи или Духовной Душе.
Теософский словарь

===========
...при Третьем посвящении один из Кумар передает каузальному телу посвященного энергию, которая разрушает материю третьего подплана, и тем самым частично уничтожает этот проводник; при Четвертом посвящении другой Будда передает силу разрушающую материю второго подплана, а при Пятом сила первого подплана аналогично поступает в оставшиеся атомы каузального проводника, приводя к окончательному освобождению. Работа второго Кумары с силой второго подплана является в нашей Солнечной системе самой важной для эгоического тела, обеспечивая полное разъединение его атомов, тогда как заключительное приложение силы приводит к рассеянию самих атомов, образующих тело…»
А. Бэйли «Посвящение: человеческое и солнечное»

...Солнечный Ангел, который до сих пор обеспечивал контакт, удалился, форма, через которую он действовал (эгоическое, или каузальное, тело), исчезла, и остались лишь любовь-мудрость и та динамическая воля, которая есть первичная черта Духа. Низшее “я” послужило целям Эго и отброшено; Эго тоже послужило целям Монады и стало ненужным, и посвященный избавился от обоих, полностью освободился и способен установить контакт с Монадой, как ранее научился контактировать с Эго. В течение своих оставшихся появлений в трех мирах он управляется только самоинициированной волей и целью и сам создает свое тело проявления, тем самым определяя (в пределах кармических ограничений) собственные сроки…»
А. Бэйли «Посвящение: человеческое и солнечное»
===========
Здесь есть буддисты.
Валя, ты спроси у них, согласны ли они последовать советам твоих наставников и уничтожить виджнянамайа или анандамайа кошу .


Если да, тогда им срочно надо отказываться от буддизма и вступать в стадо баранов под управлением пастуха Тибетца, который учит разрушать то, что разрушить невозможно.

Тибетец говорит про "атомы каузального проводника", не зная или не понимая, что АНАНДАМАЙА-КОША не из атомов состоит.
( см. выше цитату из «Посвящение: человеческое и солнечное» )
Последний раз редактировалось Татьяна Медведкова 28 май 2018, 06:11, всего редактировалось 1 раз.

#170
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Химеры познания

Сообщение Валентина » 28 май 2018, 06:10

Татьяна Медведкова писал(а):
28 май 2018, 05:36
Валя, твои учителя учат уничтожать каузальное тело.
Ты уже уничтожила свое или еще не дошла до этого уровня?
заставь дурака богу молиться.....
Учителя НЕ учат уничтожать каузальное тело, сегодня, самостоятельно и таких придурков, каковыми являемся мы СЕГОДНЯ. да и не смогли бы, даже если и захотели.

это было сказано на очень отдалённую перспективу, УРОВЕНЬ МАХАТМЫ.
так что спи спокойно, пока.

каузальное тело - это тело ПРИЧИН на воплощение, причина-диссонанс, которую необходимо отработать и убрать из себя.

всё становится элементарно понятным, если рассматривать этот расклад с позиции
ВИБРАЦИОННОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ.
сверху ИДЁТ гармоника, гармоника ЗВУЧАНИЯ через планы.
встречает на своём пути очаг ДИССОНАНСА, нарушение Его-Центра воли,
грех, неправильность на людском языке,
человек помер, а эти дисгармоники-фокусы собрались, отложились на оболочке Эго, образуя причинное или каузальное тело.ЭТА оболочка отгораживает личность человека от ПРЯМОГО восприятия диапазона вибраций Эго.

прошло много воплощений, под ВСЕМИ знаками влияниями, ДИССИНАНСЫ (грехи) УБРАНЫ, т.е.
наведён резонанс между вибрациями уровня Эго и уровнями -материальностями личности,
через ЭТОТ резонанс личность по всем своим эпостасям функционирует согласно задачам Эго.
диссонансов НЕТ, есть ОБЩИЙ аккорд звучания.
оболочка причин разрушена

не Эго разрушается, все планы, уровни, материальности остаются и работают СВЯЗНО, без преград, и всего СВОЯ работа, согласно материальности.

махатмы вышли из закона-необходимости перевоплощений, нет у них ПРИЧИН-грехов-диссонансов на воплощения, РАЗРУЩЕНА каузальная оболочка Эго, восприятие-функционирование идёт напрямую без всяких преград между физическим человеком, имеют физ тела со всем сопутствующим и уровнем Эго..

понимать КАК и через что работает, уберутся самовыдуманные глупости.
Последний раз редактировалось Валентина 28 май 2018, 06:28, всего редактировалось 2 раза.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#171
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 28 май 2018, 06:13

Учителя НЕ учат уничтожать каузальное тело, сегодня, самостоятельно
Валя, Анандамайя-кошу невозможно разрушить ни сегодня, ни завтра, ни в одиночку, ни с помощью целой армии Тибетцев.

#172
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Re: Химеры познания

Сообщение запахгардении » 28 май 2018, 06:23

Ольга писал(а):
25 май 2018, 08:07
Можно растворить (трансформировать) физическое тело в момент смерти (радужное тело в буддизме). До какого уровня вы способны "поднимать" вибрации - зависит от степени продвижения на Пути....Но я еще над этим думаю, и конечно не утверждаю, что все, что написала, есть истина. Пишу для размышления.
Трансмутация - это не замена буквально как у змеи выползла из одной кожи (переработку старой оболочки осуществляют несознательные или частично сознательные силы природы), а осознанное превращение одного в другое при повышении вибраций. В алхимии трансмутация известна как «великое делание», например, превращение одного металла в другой, посредством Крийяшакти, т.е. Божественной Воли и воображения. При трансмутации сначала идет управляемое осознанное разложение материи до атомного и субатомного уровня, а затем создание новых видов энергий, материи из этого атомического материала. Иисус свою физическую оболочку трансмутировал (не трансформировал) в огненный вид материи, т.е. полностью произошло разложение на атомном или даже субатомном уровне с последующей перестройкой.
Траснформирмация - это перестройка с понижением вибраций, либо на одном уровне, такой процесс может происходить и без "непосредственного участия" Божественной Воли. Да, физическое можно как трансформировать (понижая вибрации), так и трансмутировать (повышая вибрации).
Поднимать вибрации, это как бы переносить сознание и концентрироваться на более тонких структурах.

#173
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 28 май 2018, 06:29

СЕМЕРИЧНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ИНДУССКИХ СИСТЕМАХ
---------
"ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ"
ВЕДАНТА
1. Стхула Шарира
Аннамайакоша
2. Прана
...
3. Проводник Праны
Пранамайакоша
4. Кама Рупа
...
5. Разум
...
a) Желания и Чувства и пр. Маномайакоша

b) Виджнанам
Виджнанамайакоша
6. Духовная Душа
Анандамайакоша
7. Атма
Атма
===============

ТАРАКА РАДЖА ЙОГА

Стхулопадхи
Сукшмопадхи
Каранопадхи
Атма

========================

#174
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 28 май 2018, 06:38

Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
махатмы вышли из закона-необходимости перевоплощений, нет у них ПРИЧИН-грехов-диссонансов на воплощения, РАЗРУЩЕНА каузальная оболочка Эго, восприятие-функционирование идёт напрямую без всяких преград между физическим человеком, имеют физ тела со всем сопутствующим и уровнем Эго..
Валя, назови ты каузальное тело телом или оболочкой, суть от этого не изменится.
Это "тело" ("оболочка") является частью высшей Триады (Атма-Буддхи-Манас), и это то, что никаким Тибетцам не под силу разрушить.
Они могут оборвать свою собственную связь со своей высшей триадой, но разрушить её не смогут.
Вот и своих последователей они учат обрывать связь с манасом и буддхи (т.е. с высшей триадой), понимая, во что превратятся их ученики.
Им это надо для чего-то, а вам-то это надо?
В зомби превращаться?
Не сегодня, разумеется, и не завтра...
А тогда, когда вы "созреете" и будете способны, как автоматы, выполнять все их приказы "свыше"

#175
Ответить