Бэйли
…всегда нужно помнить, что главные посвящения принимаются в каузальном теле или – после разрушения этого тела – на буддхическом или атми¬ческом планах…
«ПОСВЯЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И СОЛНЕЧНОЕ»
…При Четвертом посвящении особый тип силы из центра, кото¬рый должен остаться неназванным, прилагается к каузаль¬ному телу человека и является одной из причин его конеч¬ного распада….
«ПОСВЯЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И СОЛНЕЧНОЕ»
Каузальное тело. С точки зрения физического плана, это не тело – ни субъективное, ни объективное. Оно, тем не менее, является центром эгоического сознания и образо¬вано соединением буддхи с манасом. Оно сравнительно постоянно, существует в продолжение длительного цик¬ла воплощений и рассеивается лишь после четвертого посвящения, когда необходимость дальнейшего пере¬воплощения человеческого существа отпадает.
«ПОСВЯЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И СОЛНЕЧНОЕ»
…При этом окончательно разрушается то, что теософы называют каузальным телом, и между Монадой и её материальным выражением на физическом плане устанавливается прямая связь…
Алиса А.Бэйли « ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ»
… ко времени четвёртого посвящения души, каузального тела, более не существует. Осталась лишь Монада и нить, антахкарана, которую Монада за века сплела из собственной жизни и сознания и которую может по желанию фокусировать на физическом плане, где способна создать тело из чистой субстанции и сияющего света ради исполнения всех требований Учителя…
Алиса А.Бэйли « ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ»
…При этом посвящении каузальное тело, в котором душа копит опыт и пожинает его плоды, должно быть разрушено и разрушается. Без этого посвящённый не сможет вступить в Совещательную Палату Всевышнего и выражать волю-к-добру и волю Божью в исполнении замыслов Бога. Воля этого «богатого молодого человека», хотя он и был посвящённым, ещё не отвечала требованиям, потому он и отошёл с печалью…
Алиса А.Бэйли « ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ»
…Помните также, что тело души, форма на высших уровнях ментального плана, в которую «облачена» душа, в конечном итоге исчезает. Это, как известно, происходит при четвёртом посвящении и является одним из самых бесспорных постулатов оккультного учения…
Алиса А.Бэйли « ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ»
«…Для продвинутого ученика и посвященного средняя точка – это ка¬узальное тело, Карана Шарира, духовное тело души как по¬средника между Духом и материей, Жизнью и формой, Мо¬надой и личностью…»
А. Бэйли «Трактат о Белой Магии»
…При Четвертом посвящении особый тип силы из центра, кото¬рый должен остаться неназванным, прилагается к каузальному телу человека и является одной из причин его конечного распада….
«ПОСВЯЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И СОЛНЕЧНОЕ»
…Правило XI.
Пусть группа сообща перенесет огонь Драгоценности в Лотосе в Триаду, и пусть она найдет Слово, которое выполнит эту задачу. Пусть она разрушит своей динамической Волей то, что было создано в срединной точке. Когда точка напряжения будет освоена братьями при четвертом большом цикле достижения, тогда эта работа завершится.
После первого же прочтения правила становится ясно, что речь в нём идёт о четвёртом посвящении и о связанном с ним разрушении каузального тела – проводника, посредством которого Монада создала сначала личность, а затем и инструмент для выражения второго божественного аспекта..
Алиса А.Бэйли « ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ»
…Учитель для группы является тем же, чем является для ученика Монада, которая всегда стремится эзотерически «отвергнуть» каузальный проводник..
Алиса А.Бэйли « ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ»
…не забывайте, что я и не стремлюсь к пониманию, так как пишу для тех, кто придёт после вас, и для тех, кто будет перевоплощёнными аспектами ваших нынешних «я»..
… Теперь можно исполнить третье важное указание правила:
3. Пусть она разрушит своей динамической Волей то, что было создано в срединной точке.
Выполнение данного требования становится для группы главным испытанием в деле перенесения.
Её члены сообща поддерживали точку напряжения;
сообща создали антахкарану; своим общим групповым звуком привлекли внимание Учителя и Его Ашрама. Их общий звук принял форму Слова, и это Слово оказало своё воздействие на жизненный аспект группы, заключённый в форму групповой души.
Оно придало ему такое возбуждение, что теперь не миновать разрушения каузального тела.
Алиса А.Бэйли « ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ»
============================================================
Блаватская
Карана Шарира или Каузальное тело
«…высший Манас, просветленный светом Буддхи, принцип самоосознания, иными словами — «Я есть я».
Это Каранашарира, бессмертный человек, переходящий из одного воплощения в другое…»
«Протоколы Ложи Блаватской»
Causal Body. Тело причинности (каузальное тело). Это «тело», которое в действительности не есть тело ни объективное, ни субъективное, но буддхи, духовная душа, названо так потому, что является прямой причиной состояния сушупти, ведущего к состоянию турия, высшему состоянию самадхи.
Тарака раджа-йогами оно названо каранопадхи, «основа причины»;
в системе веданты оно соответствует и виджнянамайа, и анандамайа коше (последняя следует за Атмой, а потому является проводником вселенского Духа).
Само по себе буддхи нельзя назвать «телом причинности», но оно становится таковым в соединении с манасом, воплощающимся существом или «Я».
«Ключ к Теософии»
Человеческое Высшее Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego.
Карана Шарира есть тело «причинности», иногда его называют «личным богом».
В одном смысле так оно и есть.
Теперь, то, что здесь подразумевается под словом личный Бог Человека, не есть, конечно, один только его седьмой Принцип, так как per se и в сущности это есть лишь просто луч бесконечного Океана Света.
В сочетании с нашей Божественной Душой, Буддхи, его нельзя назвать Дуадой, как можно было бы в другом случае, так как, хотя и образовавшаяся от Атмы и Буддхи (двух высших Принципов), первая не есть сущность, но эманация из Абсолюта, в действительности неотделимая от него. Личный Бог не есть Монада, но в самом деле, прототип ее, который мы за неимением лучшего термина называем проявленной Каранатмой (Душой Причинности), одним из «семи» и главных резервуаров человеческих Монад или Эго. Последние формируются постепенно и усиливаются в течение своего цикла воплощения путем постоянных добавлений индивидуальности от личностей, в которых воплощается этот андрогинный, полудуховный, полуземной принцип, принимающий участие как в небесном, так и земном, называемый ведантистами Джива и Виджнанамайа Коша, а оккультистами Манас (ум) – тот, короче говоря, который, частично соединившись с Монадой, воплощается в каждом новом рождении. В полном единении со своим (седьмым) Принципом, чистым Духом, он есть божественное Высшее Я, что знает каждый изучающий Теософию. После каждого нового воплощения Буддхи-Манас вбирает в себя, так сказать, аромат цветка, называемого личностью, чисто земные остатки которой, ее отбросы, предоставляются постепенному исчезновению, как тени. Вследствие своей чрезвычайно трансцендентальной метафизичности эта часть доктрины является наиболее трудной.
==========