Современное теософское общество. Вопросы.

Все вопросы, касающиеся работы Т.О. и групп теософов, не входящих в него
Ответить
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение frithegar » 05 мар 2019, 12:19

смотрите Письма Махатм:
когда Дух-человек достигает нашей планеты, которая является одной из нижайших, потеряв на каждой остановке часть эфирной и приобретая усиление материальной природы, дух и материя становятся приблизительно уравновешенными в нем. Но тут ему нужно выполнить земной цикл. И подобно тому, как в нисходящем процессе инволюции и эволюции материя всегда стремится заглушить дух, когда достигается низшая точка его странствований, однажды чистый Планетный Дух сводится к тому, что наука соглашается называть примитивным или первобытным человеком посреди такой же первобытной природы, говоря геологически, ибо физическая природа идет в уровень с физиологическим так же, как и с духовным человеком в своем цикловом беге. В этой точке великий Закон начинает свою работу отбора. Материя, найденная совершенно разобщенной с духом, отбрасывается в еще более низшие миры – «в шестые Врата» или путь «перерождения» растительного и минерального мира, также и примитивных животных форм. Отсюда материя, переработанная в лаборатории Природы и лишенная духа, поступает обратно к своему Первоначальному Источнику, в то время как Эго, очищенное от отбросов, в состоянии еще раз возобновить свой прогресс. Это здесь, следовательно, где отсталые Эго погибают миллионами. Это торжественный момент переживания наиболее приспособленного и уничтожение непригодных. Это только материя (или материальный человек), которая вынуждена своей же тяжестью опускаться до самого дна «цикла необходимости», чтобы принять там животную форму. Что же касается победителя этого бега во всех мирах, Духовного Эго, оно будет подыматься от звезды к звезде, от одного мира к другому, вращаясь прогрессивно вверх, чтобы вновь стать тем же чистым Планетным Духом

Письмо 15
Так что есть успешное прохождение "земного цикла", когда самая низина пройдена успешно и началось восхождение. А есть соскальзывание в "низшие миры"

#201
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 2028
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Истинофил » 05 мар 2019, 12:51

frithegar писал(а):
05 мар 2019, 12:15
чего "чушь"? Вы читали, но не дочитали. Есть те, кто пришел из других миров и успешно прошел земную эволюцию. К примеру Будда тоже пришел с Венеры. Но есть те, кто придя сюда занимался только лишь удовлетворением низших страстей и желаний. Хотя всё это в общем, как нисхождение в материю целой группы еще не разделенных существ названо "Люцифером"... Так вот некоторые возвышаются, а некоторые уходят в "низшие миры"
Не лукавите, очевидно в своем сообщении Вы имели ввиду байки ЕИР, где она без разницы высшего аспекта, низшего аспекта свалила все в одну кучу под названием Люцифер и заклеймила его.
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#202
Маха

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Маха » 05 мар 2019, 13:43

кшатрий писал(а):
05 мар 2019, 00:05
По разным причинам. Например, потому-что, если есть Раджа-Йога в Индии и "Шесть Йог Наропы" в Тибете, то должны быть те, кто их практикует и достиг результатов, которые являются целью этих йог.
какая "высшая цель" у Раджа-Йог и Махатм, они разве одинаковые?
То, что описывает Елена Петровна и что говорят о себе Махатмы в ПМ-во многом соответствует тому, что сейчас можно узнать о йогах и каких-то "мистических" традициях Индии и Тибета и что в то время было мало кому известно.
вы всем верите о том, что они о себе говорят? что именно соответствует и каким традициям, они разные в Индии.

Вы практикуете Раджа Йогу? каким образом можно теоритически познать суть практики не практиковав её?
А ответ на вопрос-какие Махатмы "настоящие", а какие нет-исходит из предыдущего ответа, хоть и не исчерпывается им.) Потому-что,это всего-лишь один из примеров.
примеров много, почему именно этот пример вы возводите в эталон?

#203
Маха

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Маха » 05 мар 2019, 13:46

Константин Зайцев писал(а):
05 мар 2019, 00:36
Я считаю оба этих положения ошибочными и не верю в них, а пронумеровал для удобства, согласно хронологическому порядку их появления.
а какой номер у вас не ошибочный, в чем заключается суть этого номера для вас, который вы считаете неошибочным?

#204
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Константин Зайцев » 05 мар 2019, 13:49

кшатрий писал(а):
05 мар 2019, 12:00
Как будто Вы не знаете причины их разногласий и отделения Американской секции ТО от Адьяра.)
Что значит "знаете"? Есть разные мнения. Кроме дневника Олкотта (которого вы, допустим, можете счесть предубеждённым и заинтересованным лицом) есть ещё свидетельство одной из ближайших сотрудниц Блаватской - графини Вахтмайстер: http://www.theosophy.ru/wachjudg.htm
Теория — кум практики

#205
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Константин Зайцев » 05 мар 2019, 13:55

Маха писал(а):
05 мар 2019, 13:46
а какой номер у вас не ошибочный, в чем заключается суть этого номера для вас, который вы считаете неошибочным?
Поскольку общество - публичная организация, его целями должны быть только цели, провозглашённые публично. (Если публично заявляется одно, а практикуется другое, то это нечестное общество и с ним лучше не иметь дела; этот вариант я сейчас не рассматриваю).
Кроме того, можно рассмотреть исторические свидетельства. После прочитанного доклада о пропорциях в египетской архитектуре, кто-то предложил - а ведь неплохо бы создать общество, которое бы занималось такими и другими подобными таинственными явлениями. А ведь это вполне соответствует объявленным целям, хотя они и шире.
А ещё есть статья Блаватской, где она напоминает о первоначальных целях: http://www.theosophy.ru/lib/hpb-tspr.htm
Она резюмирует таким заявлением: "Теософ может идти вперёд и развиваться, и его взгляды могут перерасти взгляды Основателей, став больше и шире во всех направлениях, вовсе не покидая той основы, той почвы, на которой они были рождены и выращены".
Теория — кум практики

#206
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 06 мар 2019, 08:14

кшатрий писал(а):
05 мар 2019, 12:00
Как будто Вы не знаете причины их разногласий и отделения Американской секции ТО от Адьяра.)
Откуда же я могла бы это узнать? Английского языка не знаю, а переводов «причин и разногласий» нет.
кшатрий писал(а):
05 мар 2019, 12:00
Я могу процитировать само письмо, полученное Безант в 1900 году, которое, вроде почти всем известно. И кстати, думаю, что оно-настоящее и действительно от Махатмы К.Х..
Почему Вы думаете, что это письмо настоящее и действительно от Махатмы?
А что Вы можете сказать по поводу вот этого письма К.Х.?
К.Х. – Синнетту
23 ноября 1882 г.
Р.S. Ради наших собственных целей может так произойти, что медиумы и их привидения будут оставлены не только не потревоженными и свободными играть роли «Братьев», но даже и подделывать наш почерк.
Запомните это и в Лондоне будьте к этому готовы.
Если посланиям и сообщениям, каковы бы они ни были, не будут предшествовать тройные слова: «Kin-t-an, Na-lan-da, Dha-ra-ni», знайте, что это не я и это не от меня.
К.Х.
И еще, разве Вы не помните слова самого Махатмы К.Х. о том, что если они будут поддерживать связь с кем-то, то только на определенных условиях? То есть, человек, с которым Махатмы намеревались поддерживать связь, должен был дать клятву, что никогда, никому, ни при каких обстоятельствах не расскажет об этой связи.
…Мы исчезаем из поля зрения публики, как испарения в океане. Только тем, кто оказался верным себе и Истине во всем, будет дозволено дальнейшее сношение с нами. И даже не им, если, начиная от председателя и ниже, они не свяжут себя торжественным словом чести хранить с того времени нерушимое молчание о нас, о Ложе, о Тибетских делах. Они не должны отвечать даже на вопросы ближайших друзей, хотя бы молчание могло казаться как бы придающим видимость «обмана» всему тому, что просочилось…
Это было сказано в 1882 году, незадолго до окончания семилетнего испытательного срока для Теософического Общества.
Разве Вам неизвестно, что Теософическое Общество оказалось неуспешным в этом испытании?
Так чего же ради Махатмы стали бы после ухода Блаватской поддерживать связь с Обществом, не выдержавшим семилетних испытаний?
frithegar писал(а):
05 мар 2019, 12:08
Это старый спор,
Все аргументы и факты против псевдотеософских учеников и их учений уже имеются и доступны всем.
Оспаривать это продолжают только фанаты псевдотеософии, которые хотя и не имеют контраргументов, продолжают фанатично и бездоказательно повторять то, во что уверовали.

#207
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 06 мар 2019, 08:49

Константин Зайцев писал(а):
05 мар 2019, 13:49
есть ещё свидетельство одной из ближайших сотрудниц Блаватской - графини Вахтмайстер: http://www.theosophy.ru/wachjudg.htm
В этом письме Вахтмейстер есть такие строки:
...Теперь что касается заявления Джаджа о том, что он был членом внутренней группы Эзотерической секции с 1891 года. Членам Теософического Общества может быть интересно узнать обстоятельства, при которых он пробился в эту группу. А именно, он изготвил одно из тех посланий, которое Анни Безант позже отвергла как не подлинное, и как раз благодаря авторитету этого послания члены внутренней группы и позволили ему вступить в нее без принятия обычного для этого Обета...
Теперь посмотрим "Инструкции" и сравним.

...осенью 1888 года, за три года до ухода из жизни, уступая настоятельным просьбам многих членов Теософского Общества, Елена Петровна формирует Эзотерическую Секцию для «более глубокого изучения эзотерической философии». Надо ли говорить, что желающие вступить в нее нашлись: всего было принято больше тысячи человек. Но столь быстро принятое решение сыграло со многими злую шутку, ибо человек Запада понятия не имел о восточной дисциплине...
И, вместе с тем, в задачи Эзотерической Секции как таковой входило лишь теоретическое изучение некоторых вопросов практического свойства – в рамках предварительного набора знаний перед «путем испытания», в свою очередь предшествующим практическому ученичеству. Для внутреннего употребления в Эзотерической Секции Блаватская писала особые «Инструкции» с необходимыми наставлениями и разъяснениями.
Менее, чем за год до окончания земного пути Елена Петровна решается на создание особой Внутренней Группы учеников. Участие в ней означало для каждого из них вступление на тот «путь испытания», к которому все так стремились: кто-то, как показало дальнейшее, вполне обоснованно, а кто-то и нет. В отличие от Секции, куда каждый член Общества мог вступить по собственному решению, учеников Внутренней Группы выбрала сама Блаватская, сделав каждому из них соответствующее предложение. Заседания Внутренней Группы проводились раз в неделю и тщательно протоколировались...
Д. Н. Попов
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ МЕМОРАНДУМ
[Строго конфиденциально, только для членов.]

Цель настоящего меморандума – предоставить возможность любому, подписавшему эту клятву, от нее отказаться, если такой человек сочтет себя не способным или не склонным полностью и без оговорок принять инструкции, которые могут быть даны, или же следствия, которые могут проявиться, а также выполнять обязанности, исполнение коих от него потребуется. И сразу же стоит заметить, что подобные обязанности никогда не будут мешать семейным обязанностям испытуемого или же посягать на них; с другой стороны, бесспорным является и то, что каждому члену Эзотерической Секции придется расстаться со многими личными привычками, такими, какие распространены в общественной жизни, и следовать некоторым аскетическим правилам.
Стало быть, любой, кто захочет выйти из Секции по прочтении нижеследующего, может вычеркнуть свое имя из списка и вернуть клятву, отправив письменное уведомление на сей счет, с включением стоимости пересылки.

Такие уведомления должны быть высланы в течение трех недель со дня получения данного меморандума;
для членов в Европе – непосредственно Е. П. Блаватской, 17, Lansdowne Road, Holland Park, London, а для членов в Америке – Уильяму К. Джаджу, Главному Секретарю Американской Секции Т[еософского] О[бщества]; почтовый ящик 2659, Нью-Йорк.

Эта степень Эзотерической Секции является испытательной, и ее общее назначение – подготовить ученика для изучения практического оккультизма или раджа-йоги.
Стало быть, ученик в этой степени – кроме исключительных случаев – не будет обучаться производству физических феноменов, равно как не будет ему позволено развивать какие-либо магические силы; также, если он владеет этими силами от рождения, ему не будет разрешено пользоваться ими, прежде чем он не познает в совершенстве свое Я, психофизиологические процессы (происходящие на оккультном плане) в человеческом теле вообще и пока он не усмирит все свои низшие страсти и свое личное я.
Истинным Главой Эзотерической Секции является Учитель, а Е. П. Блаватская – его глашатаем для данной Секции...

...Если какой-либо член утверждает, превратно или правдиво, что он получает письма или сообщения от Учителей, если только ему не велят предать их огласке, он перестает ipso facto извлекать всякую пользу из учений, независимо от того, будет ли сей факт известен или неизвестен ему самому или другим.

Повторение подобного нарушения предоставляет Главе Секции право исключить неблагоразумного нарушителя.

В каждом конкретном случае, когда член получает письмо или же сообщение, якобы пришедшее от Учителя или Учителей, в котором предписывается разгласить его содержание или же часть оного, это письмо или сообщение еще до разглашения должно быть направлено непосредственно Е. П. Б., если получатель сего находится в Европе, и Уильяму К. Джаджу – если в Америке, для пересылки его Е. П. Б.

...Ни один член не должен ни при каких обстоятельствах выдвигать какое бы то ни было обвинение против другого члена и обращаться с этим обвинением к Е. П. Б., Уильяму К. Джаджу или же любому иному члену Секции.
Ибо обмануть легко, и, не имея большого опыта, члены не в состоянии разобрать, подлинно ли такое сообщение или нет...

...В Европе сообщения будут передаваться непосредственно от Е. П. Блаватской;
в Америке же все сообщения будут отправляться через Уильяма К. Джаджа, почтовый ящик 2659, Нью-Йорк, США;
и все вопросы, адресованные Е. П. Блаватской членами этой Секции в Америке, должны направляться вышеупомянутому Уильяму К. Джаджу и иметь номер члена Секции, который стоит на его удостоверении.
Так как некоторые членские удостоверения были ранее разосланы без этого регистрационного номера, каждый член, имеющий такое удостоверение, должен немедленно запросить свой номер. Уильям К. Джадж уполномочен установить, на свое усмотрение, правила относительно порядка передачи сообщений, вопросов и ответов, которого следует придерживаться в Америке, а также относительно назначения секретарей-ассистентов.
Лондон, декабрь 14, 1888 г.
(Подпись) Е. П. Б.
Далее, в предварительных объяснениях к инструкции III Блаватская пишет:

[Братья и сестры по теософии.
Многие из вас, те, кто, вступив в Э[зотерическую] С[екцию], ожидали получать письменные Инструкции, по меньшей мере, каждые два месяца, но получили их только за январь-февраль и март-апрель, должно быть, были разочарованы, а возможно, и недовольны. И за это я приношу свои искренние извинения, но ввиду настоящего положения дел в Америке, предательства с изначала и еще худшего предательства, воспоследовавшего совсем недавно, измены того, кто вступил в Э[зотерическую] С[екцию] с твердою целью завладеть ее предполагаемыми секретами, дабы уничтожить Теософское Общество и, сокрушив меня, обратить в небытие и Э[зотерическую] С[екцию], – ввиду всего этого наставления пришлось прекратить.
Вы читали в моем «Открытом письме ко всем теософам» подлинную и печальную историю об одном экс-брате, который то ли из личных, то ли из каких иных мотивов согласился возложить на себя миссию Иуды. И хотя он не нашел того, что так упорно выискивал по приезде в Лондон, тем не менее с той поры он причинил нам огромный вред, выдавая ложь и клевету за факты, и даже успел отвратить от нас нескольких достойных людей.
(С того времени, как я начала писать эти строки, еще два выдающихся члена из Бостона были одурачены совместными усилиями «лиги» наших врагов и сошли с пути истинного, находясь во власти ложных, внушенных впечатлений.)
Разве могла я продолжать при таких обстоятельствах?
И все же я начала готовить Инструкцию III, которая уже давно была бы вам послана, не возникни третьего препятствия.
Требовалась полная реорганизация, и наш брат У. К. Джадж, вместе с несколькими членами Американского Совета Э[зотерической] С[екции], любезно за нее взялся. Но ныне ядовитые стрелы наших напористых врагов обращены против него: отчасти, насколько мне известно, вследствие тех же клеветнических и тайных происков, из-за которых некоторые из вас отказались соблюдать новые Правила, изданные им от моего имени...

...И сейчас, опять-таки, речь также идет не обо мне, но я говорю о других «помощниках».
В худшем случае, я всегда могу позаботиться о себе сама и в действительности не нуждаюсь ни в чьей защите, хотя и всегда буду благодарна тем, кто ее предложил.

Но под «помощниками» я разумею таких, как Уильям К. Джадж; ныне же я призываю всех, кто останется верен своим клятвам, исполнить свой долг по отношению к ним, когда придет время, и особенно по отношению к своему американскому брату. Их запугивают и ненавидят некоторые персоны столь же несправедливо, как и меня некоторые беспринципные враги, которые все еще называют себя теософами.

Неблагодарность есть преступление в оккультизме, и мысль эту я поясню на примере У. К. Джаджа.

Он – один из трех основателей Теософского Общества, единственных трех, кто остался предан Делу душой и телом
.

Тогда как все другие обернулись дезертирами или врагами, он всегда оставался верен своей первоначальной клятве.

Если кто-то захочет узнать, что питали бы к нему Учителя, пусть он прочтет то, что один из них пишет о верности полковника Олькотта и Их признательности за нее в письме, опубликованном в «Оккультном мире»*.

И хотя было оказано сильнейшее давление, чтобы сместить его и его сподвижников (а вместе с ними и Джаджа) в пользу другого – новичка, и были обещаны всяческие блага Т[еософскому] О[бществу], Махатма «К. Х.» наотрез отказался, сказав, что неблагодарность никогда не числилась среди их пороков.

И то, что полковник Олькотт совершил в Индии и Азии, У. К. Джадж сделал в Америке. Он – возродитель теософии в Соединенных Штатах и не щадит ни средств, ни сил, трудясь себе в убыток, лишь бы только ширилось движение; и вот за это против него теперь ополчился и плетет интриги тот, кто и пальцем не пошевельнул ради Т[еософского] О[бщества], но кто пытается сейчас обратить оное в небытие.

С самого начала этот враг дела, хотя он никогда и не верил ни в каких Махатм, их силы или даже существование, действовал с корыстной целью; потому-то он и похвалялся более двух лет о своих собственных чудесных силах и сношениях с нашими Учителями. Именно он опубликовал постыдную фальшивку под именем Учителя К. Х. в «Chicago Tribune»; именно он заставил поверить всех, кто этого хотел, будто он регулярно поддерживал связь с «Адептами».

И теперь, когда его цель – деспотически властвовать над всей Американской Секцией – сорвана;
когда один из Учителей (К. Х.) категорически заявил, что ни одному англичанину или американцу не написал ни строчки за последние пять лет и таким образом выказал его лжецом, и когда ни мистер Джадж, ни я не захотели помочь ему одурачить публику или же войти с ним в сговор с целью еще большего надувательства теософов, он оборачивается против нас, отрекается от Учителей и Махатм и пытается подменить их некими мнимыми адептами Скалистых гор и таким образом погубить Дело.

Тщетно силясь меня сокрушить и убедившись в моей неуступчивости, он теперь вцепился своими ядовитыми зубами в брата Джаджа.

Он обладает коварной, неукротимой энергией, никогда не ослабевающей мстительностью и ворочает огромными деньжищами. Это весьма серьезные обвинения и многим могут показаться «нетеософичными», каковыми они, несомненно, и были бы, если бы только опасность грозила некоторым единичным членам Общества.
Но угрожают именно самому Обществу, нашему делу, столь дорогому и священному для многих из нас – более того, его пытаются уничтожить; и дабы спасти его, я, например, ни секунды не колеблясь, соглашусь на то, чтобы весь мир хоть двадцать раз подряд признал меня нетеософичной.
Ибо, уясните себе хорошенько, – если мы не объединим наши усилия против этого врага, мы не сможем одержать победу и даже не будем иметь и часа полного покоя и безопасности ни для Общества, ни в нем. Он богат, а мы бедны; он неразборчив в средствах, мы же связаны нашими клятвами и теософским долгом.
Он лжет с легкостью, достойной восхищения сынов Лойолы*; мы же, теософы, полагаем, что кто бы ни лгал, даже с целью одолеть врага или же спасти себя от осуждения, не достоин называться теософом. Он нападает на нас, вооружившись каждым доступным средством и обманом; мы же можем лишь обороняться и победить его истиной, и ничем, кроме истины. Но истину эту нельзя утаивать, если – в результате его неослабной ненависти и альянса с любым врагом, доныне на нас нападавшим, тайно или явно (я знаю, о чем говорю) – мы не хотим, чтобы само название теософии и ее Общества вскоре стало расхожим словцом, олицетворяющим позор.
Брат Джадж отказывается защищать себя даже больше, нежели отказывалась защищать себя я после заговора Куломбов.
Ни один человек, сознающий свою невиновность, никогда и не будет этого делать.
Но разве поэтому мы должны оставить его без защиты
?
Наш святой долг – всячески поддерживать его своей симпатией и влиянием, притом энергично, а не равнодушно и робко.

Пусть же наш протест будет только оборонительным, а не агрессивным.
Ибо, если дух истинной теософии не позволяет использовать агрессивность, все же в некоторых случаях он требует активной обороны и поистине обязывает каждого из нас проявлять активную заинтересованность в благоденствии брата, особенно гонимого брата, каковым является сейчас мистер Джадж
.

Неужели «собрат» должен оставаться равнодушным и бездейственным, когда того, кто так много сделал для благородного и священного дела, поносят за него, а значит, и за дело каждого теософа; когда враг избрал его мишенью для всех клеветнических и дискредитирующих выпадов тех, кто хочет разрушить Общество, дабы на руинах его возвести иной, липовый, орган того же названия и водрузить в нем идола о глиняных ногах, с сердцем, преисполненным эгоизма и зла, для восхищения и поклонения легковерных глупцов? Можем ли мы позволить им достичь сей цели, когда они пытаются добиться успеха, погубив репутацию этого самого бескорыстного защитника нашего Т[еософского] О[бщества]?

Поставьте себя на место жертвы и поступайте так, как, на ваш взгляд, поступили бы ваши братья по отношению к вам при подобных обстоятельствах.

Давайте же протестовать, говорю я, – все мы; протестовать словом и делом.

Пусть каждый, кто может держать в руке перо, изобличает любую ложь, сказанную о нашем друге и брате, всякий раз, когда мы знаем, что это ложь.

#208
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 06 мар 2019, 08:53

14 декабря 1888 г. Е. П. Б. специальным приказом назначила У. К. Джаджа своим «единственным представителем для вышеупомянутой Секции в Америке» и «единственным каналом, через который члены названной секции и я [Е. П. Б.] будут посылать и получать сообщения» .

Я как Глава Эзотерической Секции Теософского Общества настоящим заявляю, что Уильям Куан Джадж из Нью-Йорка, США, на основании своего статуса чела с тринадцатилетним стажем и в силу того доверия, которым он был облечен, является моим единственным представителем для упомянутой Секции в Америке, и он же является единственным каналом, через который члены названной секции и я будут посылать и получать сообщения, и в этом ему должно быть оказано полное доверие. :.

Составлено в Лондоне сего четырнадцатого декабря 1888 г. и в четырнадцатый год со дня основания Теософского Общества :.

[Печать] Е. П. Блаватская :.

#209
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение кшатрий » 06 мар 2019, 11:08

Маха писал(а):
05 мар 2019, 13:43
какая "высшая цель" у Раджа-Йог и Махатм, они разве одинаковые?
Одинаковые. С чего им быть разными?
Константин Зайцев писал(а):
05 мар 2019, 13:49
Что значит "знаете"? Есть разные мнения. Кроме дневника Олкотта (которого вы, допустим, можете счесть предубеждённым и заинтересованным лицом) есть ещё свидетельство одной из ближайших сотрудниц Блаватской - графини Вахтмайстер:
В то время у всех были разные подозрения. Однако, это не отменяет того, что разногласия были связаны с преемственностью в управлении ТО и продолжении "Дела Учителей".
Татьяна Медведкова писал(а):
06 мар 2019, 08:14
Почему Вы думаете, что это письмо настоящее и действительно от Махатмы?
Потому-что, написанное в нём согласуется с тем, что Махатмы писали ранее Синнету. Да и разве не являются справедливыми, например, эти слова:
Говорит тибетская пословица — "легковерие питает легковерие и кончается в лицемерии". Как немноги те, кто может знать что-нибудь о нас. Разве надо о нас пророчествовать и делать из нас идолов? Поклонение новой Троице, составленной из Благословенного М., Упасики и вас, занимает место подорванной веры. Мы просим не поклонения нам. Ученик не должен никоим образом быть скован. Опасайтесь эзотерического папства.
Остерегайтесь гордости, тщеславия и властолюбия. Hе руководствуйтесь эмоциями, но учитесь самостоятельности. Будьте скорее дотошными и критичными, чем легковерными.
И это актуально даже в наше время. Учитывая, что и сама Елена Петровна писала:
Ортодоксальность в теософии — вещь нежела­тельная и невозможная. Ведь именно благодаря су­ществованию в определенных рамках разнообразия мнений, Теософское Общество и продолжает оста­ваться живой и здоровой организацией, несмотря на другие, отталкивающие свои черты, коих немало. Не будь этого (ведь умам множества изучающих теосо­фию свойственны изрядные неуверенность и сомнения), подобные здоровые расхождения во мнениях были бы невозможны, и Общество выродилось бы в заурядную секту, и узкое, ограниченное вероуче­ние вытеснило бы живой и трепетный дух Истины и вечно растущее Знание.

Люди будут получать новое теософское учение по мере своей готовности воспринять его. Но даваться будет не более того, что мир на нынешнем уровне его духовности сможет исспользовать. И от распро­странения теософии — от усвоения того, что уже дано, зависит, сколько знаний будет открыто людям и как скоро.(с) Е.П. Блаватская. Письмо Ко Второму ежегодному съезду

22-23 апреля 1888 г.
Татьяна Медведкова писал(а):
06 мар 2019, 08:14
Это было сказано в 1882 году, незадолго до окончания семилетнего испытательного срока для Теософического Общества.
Разве Вам неизвестно, что Теософическое Общество оказалось неуспешным в этом испытании?
Так чего же ради Махатмы стали бы после ухода Блаватской поддерживать связь с Обществом, не выдержавшим семилетних испытаний?
А с чего тогда и после этого срока ТО продолжило своё существование? И даже была создана ЭС, в которой "Инструкции" давались непосредственно одним из Махатм. А Елена Петровна даже назначила своих "преемников". Зачем всё это было нужно, если ТО было обречено на полный игнор со стороны Махатм?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#210
Маха

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Маха » 06 мар 2019, 21:32

кшатрий писал(а):
06 мар 2019, 11:08

Одинаковые. С чего им быть разными?
если вы так думаете, то почему не назвали эту цель если она у них одна?

у одних высшая цель покинуть материальный мир, а у других остатся в материальном мире под предлогом.

Одни направляют все усилия идя к цели покинуть материальный мир, другие упорно действуют, чтобы остатся в нем под предлогом.

#211
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение кшатрий » 06 мар 2019, 22:06

Маха писал(а):
06 мар 2019, 21:32
если вы так думаете, то почему не назвали эту цель если она у них одна?

у одних высшая цель покинуть материальный мир, а у других остатся в материальном мире под предлогом.

Одни направляют все усилия идя к цели покинуть материальный мир, другие упорно действуют, чтобы остатся в нем под предлогом.
Всё это лишь средства. А цель одна-Освобождение от всех иллюзий. Просто на определённом этапе пути к этой цели неизбежно приходит осознание, что окончательное освобождение одного человека невозможно без освобождения всех людей. В буддизме на этом построена концепция Бодхисаттв, противопоставляющаяся пратьека-буддам, которые стремятся только к личному освобождению.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#212
Маха

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Маха » 06 мар 2019, 23:26

кшатрий писал(а):
06 мар 2019, 22:06
Маха писал(а):
06 мар 2019, 21:32
если вы так думаете, то почему не назвали эту цель если она у них одна?

у одних высшая цель покинуть материальный мир, а у других остатся в материальном мире под предлогом.

Одни направляют все усилия идя к цели покинуть материальный мир, другие упорно действуют, чтобы остатся в нем под предлогом.
Всё это лишь средства. А цель одна-Освобождение от всех иллюзий. Просто на определённом этапе пути к этой цели неизбежно приходит осознание, что окончательное освобождение одного человека невозможно без освобождения всех людей.


вы поняли что сказали?.)

даже если предствавить то, что вы говорите гипотетически, то следуя такому пути, не один человек не достигнет Нирваны,) идя к цели Нирване, на пути к этой цели оказывается надо понять что нужно отказатся от самой цели пути.

эта философия Махатм выглидит так, вы идите все в Нирвану, а вы чего не идете? а мы попоже за вами.)

а что ж так после нас? а все ровно вы небудите полностью свободны, только когда все зайдут в Нирвану тогда вы лишь освободитесь, а что же мы тогда будет неосвобожденые делать в Нирване, нас ждать!

бредут заблудшие Души по пути к Нирване на который указали Махатмы, одно воплощение, другое, третье, а Нирваны нет, Души спрашивают мы не можем прийти в Нирвану идя вашим путем, почему где Она эта Нирвана? Махатмы ну там налево, направо потом прямо и налево и там Нирвана, Души, а вы точно знаете это? да конечно мы знаем где Она и какой дорогой идти к Ней, а вы там были? долгое молчание... Махатмы, нет мы там сами небыли, но нам рассказывали где Она и что там.)


так вот Будда не учил отказыватся от Нирваны, прекрываясь благими намериниями.

В буддизме на этом построена концепция Бодхисаттв, противопоставляющаяся пратьека-буддам, которые стремятся только к личному освобождению.)
если вы не знаете, то я вам расскажу. Первая концепция Бодхисаттв принадлежит направлению Хинаяна, которая заключалось в том, что существо (или человек), обладающее бодхичиттой, которое приняло решение стать буддой для блага всех существ и выйти из бесконечности перерождений — сансары.

чувствуете разницу? также это говорит о том, что Истинный Бодхисаттва это только Будда.

далее появилась та концепция Бодхисаттв о которой вы говорите и появилась направление в Буддизме как Махаяна.

это направление Буддизма Махаяны утверждает, что Бодхисаттва Будда Шакьямуни и Будда Майтрейя, но они тем самым противоречат своей концепции Бодхисаттв, что Бодхисаттва отказывается от Нирваны, ибо Будда Шакьямуни и Будда Майтрейя пришли из Нирваны, о чем подробно рассказывает Сам Будда Шакьямуни про лоно Таковости Будды, откуда Он пришел и Священые писания о Будде Майтрейи где Он уже в Нирване и должен из нее скоро прийти в материальный мир.

по их концепции Будды которые уже были в Нирване и не отказывались от нее и неждали освобождение всех живых существ, не могут быть Бодхисаттвами априоре.

но это лирика.

а факт в том, что Будда не где не призывал отказыватся от Нирваны ради спасения всех живых существ. Учение Будды заключалось в том, что б с помощью Его Учения, человек сам достиг Нирваны.

#213
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение кшатрий » 07 мар 2019, 00:12

Маха писал(а):
06 мар 2019, 23:26
даже если предствавить то, что вы говорите гипотетически, то следуя такому пути, не один человек не достигнет Нирваны,) идя к цели Нирване, на пути к этой цели оказывается надо понять что нужно отказатся от самой цели пути.
Не отказаться, а отложить. И если помните-есть ещё и Паранирвана. Так вот, без помощи другим
можно достичь лишь Нирваны.
Маха писал(а):
06 мар 2019, 23:26
а факт в том, что Будда не где не призывал отказыватся от Нирваны ради спасения всех живых существ. Учение Будды заключалось в том, что б с помощью Его Учения, человек сам достиг Нирваны.
Ну, вообще-то, призывал. Иначе, никто бы не узнал о его Учении. Потому-что, все его ученики стремились бы лишь к личному достижению Нирваны.) Более того, сам Будда стремился бы к ней, никого и ничему не обучая и тогда точно не было бы никакого "Учения Будды".))) А "спасение других существ" как раз и означает указание пути к Нирване(и примера следования по нему) для того, чтобы кто-то, узнав об этом пути, мог прилагать собственные усилия для того, чтобы самому идти по нему. Ну и попутно тем же образом помогая другим. Считаете, что это неправильно?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#214
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 2028
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Истинофил » 07 мар 2019, 00:24

Маха писал(а):
06 мар 2019, 23:26
а факт в том, что Будда не где не призывал отказыватся от Нирваны ради спасения всех живых существ. Учение Будды заключалось в том, что б с помощью Его Учения, человек сам достиг Нирваны.
Пожалуй я соглашусь. Дело тонущих в руках самих тонувших.
Если человек заслужил Нирвану, почему ее отбирать у него и обвинять в эгоизме? Это все равно что пенсионеру говорят "нет, ты правда вышел на пенсию, но ты должен еще вкалывать на благо общества и помогать трудовому народу, государстве, иначе ты эгоист".
Или другой пример: плод созрел (не важно томат, огурец, яблоко и т.д), приходит Хозяин и забирает его с растения, чтобы тот не "работал" и "мучился" в огородной сансаре, а потом либо пожирает либо отправляет на нирванический консервный комбинат. И что в этом плохого или эгоистичного? :)
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#215
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение кшатрий » 07 мар 2019, 00:38

Истинофил писал(а):
07 мар 2019, 00:24
Пожалуй я соглашусь. Дело тонущих в руках самих тонувших.
Если бы Христос, Будда и другие(включая Елену Петровну и Махатм) так думали, то было бы интересно, как бы "тонущие" спаслись бы сами.))) Наверное, целыми группами в Нирвану уходили бы, причём, за одно-два воплощения. Просто точно зная-что такое Нирвана и как её достичь. И всё-сами, от первого до последнего шага.))) И зачем нам та же теософия и её идеи, если мы и сами могли бы узнать обо всём без какой-либо помощи тех, кто уже прошёл этот путь, или ушёл дальше по нему?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#216
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 2028
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Истинофил » 07 мар 2019, 01:07

Маленький тест, кшатрий. ;)

Как думаете, где Елена Петровна сейчас?

1. В Нирване
2. В Паравнирване
3. В девачане
4. Превоплотилась на земле
5. Превоплотилась на другой планете/ в другой мир

Ну? :)
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#217
Маха

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Маха » 07 мар 2019, 01:56

кшатрий писал(а):
07 мар 2019, 00:12

Не отказаться, а отложить.
отложить в бесконечности?,)

вы хоть понимаете, что значит это? вы действительно верите, что в материальном мире закончатся все дживы и материальный мир больше непроявится после даже Махапралаии?.)

я представляю эту вашу картину.) остается несколько джив (живых существ) в материальном мире и на протяжении вечности все кто стал Бодхисаттвами и отказались от Нирваны, собрались тысячи Бодхисаттв вокруг десятка этих джив и подгоняют их, давайте быстрее в Нирвану, а мы сразу за вами.)

а они им, да зачем нам ваша Нирвана, нам и тут хорошо,) и так бесконечно ваши Бодхисатвы из за тех кто не хочет в Нирвану будут, рождатся и умирать в материальном мире, или Они их потом против их воли заведут в Нирвану?.)

И если помните-есть ещё и Паранирвана. Так вот, без помощи другим
можно достичь лишь Нирваны.
вы где такое слышали, что Будда Учил как попасть в Паранирвану?.)

на плане Паранирваны, существует только лишь Высшее Я, если гипотетически представить, что Индивидуальное Я отказывалась от Нирваны дабы достичь плана Паранирваны, а всех остальных при этом отправило в Нирвану, а сама смылась обхитрив всех в Паранирвану,) где Истиное Я просто потеряет свою индивидуальность, то это очень похоже на самоубиство.

в чем смысол уничтожения Сознательно своего индивидуального Я в Паранирване ?

индивидуальный Атман как Истинное Я не может достигнуть Сознательно плана Паранирваны, да и смысла в этом нет, так как на этом плане существует лишь Высшее Я Абсолюта, а Истинное индивидуальное Я по своей природе не уничтожимо, и по этому план Паранирваны для Истинного Я непостижим.

Ну, вообще-то, призывал.
не выдумывайте Кшатрий.) где вам это приснилось?.
Иначе, никто бы не узнал о его Учении.
Потому-что, все его ученики стремились бы лишь к личному достижению Нирваны.)


путь к Нирване указывают слова Будды, а не его Ученики которые сами следовали словам Будды, чтоб попасть в Нирвану.

Они передавали слова Будды своим Ученикам, те становясь Архатами передовали Мудрость Будды своим Ученикам, потом эта Мудрость была записана, а если Мудрость Будды терялась во времени, тот же Будда снова воплощался и открывал снова эту Мудрость достижения Нирваны, освобождения.


Более того, сам Будда стремился бы к ней, никого и ничему не обучая и тогда точно не было бы никакого "Учения Будды".)))


к чему стремился? вы так и непоняли кто есть Будда? Будда пришел с лоно Таковости Будды, это и Есть Паранирвана, а кто прибывает в Паранирване? только Высшее Я, так кто же постоянно воплощается как Будда из Паранирваны? не Сам ли Ишвара?

А "спасение других существ" как раз и означает указание пути к Нирване(и примера следования по нему) для того, чтобы кто-то, узнав об этом пути, мог прилагать собственные усилия для того, чтобы самому идти по нему. Ну и попутно тем же образом помогая другим. Считаете, что это неправильно?
как кто то может указывать путь к Нирване, если он сам еще не прошел этого пути? как можно Учить и рассказывать кому то о том, что сам не еще испытывал?

по этому лишь Сам Будда знает путь к Нирване и лишь Будда может Его указать, а все остальные лишь Его Ученики, которых Мудрость Будды видет по пути к спасению в Нирвану.

#218
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 07 мар 2019, 04:43

кшатрий писал(а):
06 мар 2019, 11:08
Потому-что, написанное в нём согласуется с тем, что Махатмы писали ранее Синнету.
Слабый аргумент.
кшатрий писал(а):
06 мар 2019, 11:08
А с чего тогда и после этого срока ТО продолжило своё существование?
Оно и сейчас продолжает существование, и что?
кшатрий писал(а):
06 мар 2019, 11:08
И даже была создана ЭС, в которой "Инструкции" давались непосредственно одним из Махатм.
Докажите.
кшатрий писал(а):
06 мар 2019, 11:08
А Елена Петровна даже назначила своих "преемников".
Джаджа и Безант?
Джадж рано умер, а Безант попала под влияние Ледбитера.
кшатрий писал(а):
06 мар 2019, 11:08
Зачем всё это было нужно, если ТО было обречено на полный игнор со стороны Махатм?
Это было последним испытанием для ТО, которое оно с треском провалило.

#219
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение кшатрий » 07 мар 2019, 08:20

Истинофил писал(а):
07 мар 2019, 01:07
Как думаете, где Елена Петровна сейчас?
Откуда ж я знаю? Но могу тоже предложить тест. Перестаньте читать книги по теософии и да и вообще, любую "эзотерическую" и "духовную" литературу и попробуйте сами дойти до всего.) Сможете?
Татьяна Медведкова писал(а):
07 мар 2019, 04:43
Слабый аргумент.
А какой будет сильнее? Если бы там было написано что-то полностью противоречащее тому, о чём Махатмы писали ранее, то было бы больше повода для сомнений. Как и если бы там было написано что-то неправильное и не соответствующее действительности.
Татьяна Медведкова писал(а):
07 мар 2019, 04:43
Докажите.
Всмысле? В "Предварительном Меморандуме" Инструкций это пишется:
Истинным Главой Эзотерической Секции является Учитель, а Е. П. Блаватская – его глашатаем для данной Секции. Он один из тех Адептов, которые упоминаются в теософской литературе и который имел отношение к образованию Теософского Общества. Именно через Е. П. Блаватскую каждый член этой Секции ощутит более непосредственно, нежели доселе, Его влияние и заботу, если окажется того достоин. Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников. Предварительный меморандум
Татьяна Медведкова писал(а):
07 мар 2019, 04:43
Это было последним испытанием для ТО, которое оно с треском провалило.
А где Махатмы об этом пишут?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#220
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение frithegar » 07 мар 2019, 08:41

Истинофил писал(а):
07 мар 2019, 01:07
Как думаете, где Елена Петровна сейчас?
Смотря кому верить. Е.И. Рерих давала про это сведения еще в 30-е годы прошлого века. И это все знают, кто читал её письма

#221
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 07 мар 2019, 09:48

кшатрий писал(а):
07 мар 2019, 08:20
Если бы там было написано что-то полностью противоречащее тому, о чём Махатмы писали ранее, то было бы больше повода для сомнений.
Тогда никто не поверил бы.
А так, что же, вполне правдоподобно выглядит.
кшатрий писал(а):
07 мар 2019, 08:20
Всмысле? В "Предварительном Меморандуме" Инструкций это пишется:
Простите, Кшатрий, я не так поняла Вас.
Мы говорили о взаимоотношениях Джаджа и Безант после смерти Блаватской, о том, что кто-то из них сказал (или, оба), что получают письма от Махатм, поэтому ваше сообщение о том, что «даже была организована «ЭС», я отнесла к этому времени.
кшатрий писал(а):
07 мар 2019, 08:20
А где Махатмы об этом пишут?

Нигде. Это сами теософы должны были понять. К сожалению, не поняли…
До сих пор не поняли.

#222
Альберт

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Альберт » 07 мар 2019, 09:57

кшатрий писал(а):
07 мар 2019, 00:12
Маха писал(а):
06 мар 2019, 23:26
а факт в том, что Будда не где не призывал отказыватся от Нирваны ради спасения всех живых существ. Учение Будды заключалось в том, что б с помощью Его Учения, человек сам достиг Нирваны.
Ну, вообще-то, призывал. Иначе, никто бы не узнал о его Учении. Потому-что, все его ученики стремились бы лишь к личному достижению Нирваны.) Более того, сам Будда стремился бы к ней, никого и ничему не обучая и тогда точно не было бы никакого "Учения Будды".))) А "спасение других существ" как раз и означает указание пути к Нирване(и примера следования по нему) для того, чтобы кто-то, узнав об этом пути, мог прилагать собственные усилия для того, чтобы самому идти по нему. Ну и попутно тем же образом помогая другим. Считаете, что это неправильно?
Ланкаватара-сутра:
Глава XXII
Опять же, Махамати, как получается, что Иччантика никогда не пробуждает желание освобождения? Потому что они отказались от всех запасов заслуг и потому что они лелеют определенные обеты для всех существ с незапамятных времен. Что подразумевается под отказом от всех запасов заслуг? Это относится к [тем буддистам], которые отказались от коллекции Бодхисаттвы [канонических текстов], выдвигая ложное обвинение в том, что они не соответствуют сутрам, кодексам морали и совершенствованию. Этим они оставили весь запас заслуг и не войдут в Нирвану. Во-вторых, Махамати, есть Бодхисаттва-Махасаттвы, которые из-за своих изначальных обетов, сделанных для всех существ, говорят: «Пока они не достигают Нирваны, я не достигну ее сам», держитесь подальше от Нирваны. Это, Махамати, является причиной того, что они не входят в нирвану, и из-за этого они идут по пути Иччантики.

Снова Махамати сказал; Благословенный, кто никогда не войдет в Нирвану?

Благословенный ответил: Зная, что все вещи находятся в самой Нирване с самого начала, Бодхисаттва-Иччантика никогда не войдет в Нирвану.
Те Иччантики, Махамати, которые оставили весь запас заслуг, могут когда-нибудь оказаться под влиянием силы Татхагат, и в любой момент могут быть побуждены усилить запас заслуг. Почему? Потому что, Махамати, Татхагаты не оставили в стороне существ. По этой причине, Махамати, именно Бодхисаттва-Иччантика никогда не входит в нирвану.

#223
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Константин Зайцев » 08 мар 2019, 20:52

Татьяна Медведкова писал(а):
06 мар 2019, 08:53
14 декабря 1888 г. Е. П. Б. специальным приказом назначила У. К. Джаджа своим «единственным представителем для вышеупомянутой Секции в Америке»
Это нисколько не противоречит сведениям Вахтмайстер, если понимать всё буквально. В Америке. В Европе же главой секции оставалась Блаватская, и этот пост и унаследовала Безант.
Впрочем, я всегда считал создание эз. секции ошибкой. Блаватская не по собственной инициативе её учредила, а "по просьбам членов", и ни к чему это не привело, кроме взаимных обвинений, и это ещё при её жизни. И сейчас эта секция оказывает губительное влияние на Теософическое Общество, а её членов отличает высокомерие.

Вы дальше цитируете:
"...Ни один член не должен ни при каких обстоятельствах выдвигать какое бы то ни было обвинение против другого члена и обращаться с этим обвинением к Е. П. Б., Уильяму К. Джаджу или же любому иному члену Секции."
Но именно этим и занялись члены Секции.
"один из Учителей (К. Х.) категорически заявил, что ни одному англичанину или американцу не написал ни строчки за последние пять лет"
Это подтверждает слова Олкотта, что Джадж жаловался, что махатмы совсем ему не пишут. Зато потом вдруг через него стало приходить множество писем. Но насколько я знаю, ни в один сборник они так и не были включены, видимо, последовавшие издатели, и не только адьярские, их подлинности не признавали.

Что же касается хвалебных слов Блаватской в адрес Джаджа, то во-первых, видимо, испытуемым не всё говорят, как бывало неоднократно и раньше, и позже, а во-вторых, на примере истории Куломбов видна её склонность видеть в людях только хорошее и не замечать плохое. К тому же, вы ведь уверены, что Ледбитер потом вступил на неправильный путь? А ведь его тоже хвалила Блаватская, и не только она, но и кто-то из махатм. Почему же нужно делать исключение для Джаджа и наделять его какой-то непогрешимостью?

Советую всё же прочитать всю историю, как она изложена Олкоттом по горячим следам: http://www.theosophy.ru/lib/odl-5.htm
Лучше всё подряд, потому что он вовсе не задавался целью изложить именно историю Джаджа, а постоянно уходил к другим темам, фиксируя всё происходившее тогда, и потому эта история рассеяна маленькими кусочками по всему тексту, и есть не только в главах, специально посвящённых ему.
Теория — кум практики

#224
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение кшатрий » 09 мар 2019, 00:21

Константин Зайцев писал(а):
08 мар 2019, 20:52
Советую всё же прочитать всю историю, как она изложена Олкоттом по горячим следам: http://www.theosophy.ru/lib/odl-5.htm
Да они все там по-своему отличились.)) Ещё при Елене Петровны. Даже она сама писала тому же Джаджу:
Олькотт теперь пытается постепенно меня заду­шить, преуменьшая в глазах всего мира мою роль в создании Теософского Общества. Он отказывается от своих прежних слов, забывая о том, что он посто­янно твердил своей аудитории на протяжении пер­вых десяти лет и повторял в своих лекциях и в ста­тьях. Он кончит тем, что выставит себя лжецом, если мы (в особенности вы, которому все известно) не остановим его. Вы знаете, как много писем он уже написал, постоянно мягко намекая на то, что я — всего лишь медиум, а значит, невменяема. Это было для него способом отвести от себя удар и спасти свою шкуру, бросив кусок моей репутации в глотку преследующим нас голодным тварям. А теперь он вы­пячивает свою роль и возносится и все такое.

Посмотрите на последнюю страницу журнала «Theosophist»: на ней перепечатывается и цитирует­ся одна из самых злобных статей против меня — безо всякого основания, без какой-то особой причины, разве что с целью возразить против титула «жрица теософии» или «верховная жрица». На голову мне выливают целый ушат грязи — и все ради того, что­бы прицепиться к какому-то словечку! Это, конеч­но, Харт, но это также и Олькотт, ибо это он поз­воляет такие вещи и, таким образом, позорит себя. Да разве я допустила бы, чтобы в журнале «Lucifer» появился хоть один абзац из «Tribune» или нью-йоркской «Sun» с нападками на Олькотта? Но еще более серьезной ошибкой является его редакторская статья.

Г.С.Олькотт угрожает своей отставкой; может быть, он и уйдет в отставку, а всю вину за это по­пытается возложить на меня! В прошлом году, ког­да Олькотт был здесь, он хвастался успехами теосо­фии в Индии, превознося их до небес, и бахвалил­ся развитием там отделений Общества. Говорил, что все процветает, что перспективы многообещающи, что люди, как всегда, преданны, 150 отделений креп­ки и счастливы.

Но какова же истина, и что там теперь застанет Берт? Из 150 отделений живы лишь 40. Никто не приближается к Адьяру на расстояние ближе пяти миль. Теософия быстро умирает. Почему? Я бы ска­зала, что из-за верховного владычества Харта в Адь­яре в течение последних двух лет, и особенно из-за отъезда Олькотта на целый год в Японию, где он не основал ни одного отделения, зато подцепил хрони­ческую дизентерию и довел до неизлечимой стадии свое застарелое заболевание яичек, и это так осла­било полковника, что он стал совсем другим чело­веком! Несчастный отныне даже не в состоянии как следует прочесть лекцию. Из прекрасного оратора, восхитительного мастера красноречия он превратил­ся в скучного лектора, и его прошлогодний цикл лекций в Англии закончился прискорбным провалом.

Олькотт лишился энергии, утратил любовь к рабо­те, стал безразличен к судьбе Теософского Общества, обленился и больше не в силах бороться и сражать­ся понашему. И из-за этого он пытается перело­жить вину на меня и рассказывает Берту, что это я убила Теософское Общество из-за дела Куломбов-Ходжсона и т. д. и т. п. Разве это справедливо, я вас спрашиваю?

Что ж, дорогой мой У.К.Джадж, если вы не бу­дете начеку, именно Г.С.Олькотт с его американ­ским тщеславием и специфическими личными качествами убьет Теософское Общество, во всяком слу­чае в Индии, что существенно ослабит Общество в Америке и Европе. Я выполнила свой долг и боль­ше не несу никакой ответственности, разве что за моих людей здесь, за группу тех, кто будет предан мне до самой смерти. Ничто не может поссорить ме­ня с теми, кого я обучаю самым серьезным образом, ибо они знают, что я знаю. И если вы не поможете мне в этом деле, я поступлю с Америкой так же, как поступила с Индией, — порву с ней всякую связь посредством циркуляра вроде того, что я направила в Индию членам Эзотерической Секции. Вас это устроит? И если вы не освежите память Олькотта в серьезном личном письме к нему и он не прекра­тит свою неблаговидную игру вокруг меня, то я так и сделаю, клянусь вам.

Я беспокоюсь не о себе лично, я опасаюсь за судь­бу Общества в целом. Ведь если от нас отворачива­ется «президент-основатель», то это самым серьезным образом предвещает гибель Теософского Общества, это наш погребальный звон. Ответьте мне по пово­ду всего этого, У.К.Джадж. Я устала от всего, мне это до смерти опротивело. Поразмыслите об этом как следует и сообщите мне, что бы вы сделали для меня. Г.С.Олькотт говорит о своих Учителях и Наставни­ках, будто они являлись ему независимо от меня, а от меня отвернулись и держались только за него с самого начала и до конца.

Что ж, не расценивайте все сказанное выше как угрозу для себя и для американской Эзотерической Секции, боже упаси. Я никогда не забуду вашей верности и преданности, вашей непоколебимой друж­бы, но я боюсь, что Г.С.Олькотт настолько осла­бит Теософское Общество своими безумными (ны­нешними) выкрутасами, что я буду не в состоянии что-либо для кого-то сделать.

Ваша до самой смерти

Е.П. Б.

У.К.Джаджу

лично

19 ноября 1890 г.
А до этого она писала ему же из-за его жалоб и угроз:
Дорогой Джадж! Вы страдаете болезнью печени, и я тоже. Види­мо, вы от этого становитесь пессимистичным, кап­ризным, не очень-то дружелюбным. Мне приходит­ся лишь учитывать, что, чем больше мучений до­ставляет вам ваша печень, тем активнее приходится искать средство от этой болезни. Поэтому я пока от­ложу столь важное занятие, как ответ на ваше пись­мо по пунктам, хотя не считаю полезным указывать вам на противоречия между вашими «о'кей» по по­воду заявлений, подразумевающими, что вы знаете, что все они правильны, и вашими язвительными на­смешками над новыми правилами, которые застав­ляют вас метаться между выяснением пригодности новых членов, вступающих в организацию, и невыполнимостью этой задачи, на которую я обрекла вас и Совет благодаря этим глупым «указаниям». И это — «хитрость»? Что ж, прекрасно.

Так уж выходит, что как раз для этого и были назначены председатели групп и советники. Никто не хотел, чтобы они или вы становились шпионами, их надо было просто одобрить. Вы отказываетесь, угрожая своей отставкой, что ж, поступайте, как угодно.

С тех пор как сформировалась Эзотерическая Секция, у меня не было ничего, кроме хлопот с ней в Америке, причем только в Америке. Здесь, в Англии, у меня около 80, а за границей — 25 эзо­териков; 35 — в одной только лондонской «Гуптавидье»[617], и ни один человек не покинул нас после ухода «Мейбл Коллинз», никто не доставил ни­каких хлопот, не сделался предателем и не создал каких-либо трудностей. Вот почему, будучи уверена в этих людях, я учу их настоящему оккультизму осо­бо, посылая в Америку лишь то, что, если случайно и попадет в печать, не сможет нам навредить, так как они не владеют утраченным ключом к соотноше­ниям и таттвическим[618] мистериям. И это вы назы­ваете «обманом»? Тогда замечу, что именно столько, и не больше, информации дается в течение (первых) трех лет всем, кто обучается непосредственно у са­мих Учителей и живет вместе с ними. Поэтому я чувствую, что подобный мой «обман» совершенно оправдан.

Я знаю, кто передал те документы в журнал Банди и рассказал вам об этом; человек, способствовав­ший этому в Чикаго, давно вышел из Эзотериче­ской Секции. Пожалуйста, не воображайте, что раз уж я держу язык за зубами, будучи связана клятвой и из чувства долга, то это значит, что я не знаю, кто есть кто. Я знаю достаточно для решения своих задач, и этого мне хватает.

А хартии вам передали и велели распределить сами Учителя. И если вы этого не сделали, то я бы на вашем месте не радовалась, а чувствовала, что поме­шала работе. Их выдают не тем, кто получает осо­бые знания в личных и конфиденциальных письмах от меня (хотя, что касается Америки, там подобную ин­формацию получали лишь двое); хартии задуманы как милые безделушки, способные угодить вкусам тех, кому выдают лишь полуистины, не более того. Они призваны играть роль внешних знаков отличия для групп, действующих открыто, у всех на виду, в которых большинству всегда придется доверять лишь наполовину, и лишь меньшинству — исключитель­но великому меньшинству (простите мне эту игру слов в ирландском духе) — будет в свое время пре­подаваться истинное знание.

Но если и это для вас слишком много и вы ви­дите в этих людях предателей еще худших, чем те, которые будут поступать к нам впредь, тогда бросьте все и заявите об этом открыто, публично. Скажите им, что такая работа вас просто убивает и что вы не можете продолжать. Мне-то что! Принесла ли мне наша американская Эзотерическая Секция ка­кую-либо выгоду, или славу, или вообще что-ни­будь, кроме хлопот и вечной, нескончаемой иереми­ады — потока ваших стенаний?

Вы говорите, что именно Эзотерическая Сек­ция довела вас до болезни? Так бросьте все, или пе­редайте групповое и дальнейшее обучение с соответ­ствующими инструкциями г-ну Фуллертону, либо вообще прикройте всю «лавочку», ибо мне все рав­но. В Америке наберется с полдюжины или чуть меньше людей, которых я не брошу из-за того, что вы бросите работу. Я продолжу их обучение через частную переписку, вот и все. Но я пророчествую, и пророчество мое вскоре сбудется: разваливайте группы Эзотерической Секции, утаивайте от них их хартии, действуйте в том же духе — и Теософ­ское Общество в Америке развалится менее чем за полгода, как рухнуло и развалилось оно в 1878 году, когда мы уехали.
У.К.Джаджу

9 февраля 1890г.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#225
Ответить