Современное теософское общество. Вопросы.

Все вопросы, касающиеся работы Т.О. и групп теософов, не входящих в него
Ответить
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 мар 2019, 02:15

Константин Зайцев писал(а):
08 мар 2019, 20:52
Это нисколько не противоречит сведениям Вахтмайстер, если понимать всё буквально.
Буквально Вахтмайстер сообщает, что Джадж проник в эзотерическую секцию, благодаря поддельному письму и без принятия обета.
...Теперь что касается заявления Джаджа о том, что он был членом внутренней группы Эзотерической секции с 1891 года. Членам Теософического Общества может быть интересно узнать обстоятельства, при которых он пробился в эту группу. А именно, он изготвил одно из тех посланий, которое Анни Безант позже отвергла как не подлинное, и как раз благодаря авторитету этого послания члены внутренней группы и позволили ему вступить в нее без принятия обычного для этого Обета...
Правда, Вахмейстер не уточняет, что это за обет, т.к. при вступлении в ЭС в 1888 году все, кто выразмл желание вступить в секцию, давали клятву, а не обет (впрочем, может это переводчик так перевел слово клятва)
Константин Зайцев писал(а):
08 мар 2019, 20:52
В Европе же главой секции оставалась Блаватская, и этот пост и унаследовала Безант.
Блаватская никогда не была главой секции, так что Безант не имела никакого права на «наследование» этой «должности».
…Истинным Главой Эзотерической Секции является Учитель, а Е. П. Блаватская – его глашатаем для данной Секции….
Константин Зайцев писал(а):
08 мар 2019, 20:52
Впрочем, я всегда считал создание эз. секции ошибкой. Блаватская не по собственной инициативе её учредила, а "по просьбам членов",
Тоже не совсем верно.
Секция была создана для спасения ТО и как основа для создания будущего Братства.
ЕПБ говорит о «плачевном состоянии» ТО к его 14-й годовщине, и заключает -
…Именно по этой причине мы сейчас и намереваемся собрать воедино «избранных» из Т[еософского] О[бщества] и призвать их к действию. Только благодаря усилиям избранной группы смелых душ, горстке решительных мужчин и женщин, изголодавшихся по истинному духовному развитию и обретению мудрости души, Теософское Общество в целом может вернуться к своим изначальным принципам. И только через Эзотерическую Секцию, т. е. группу, в которой все члены, даже незнакомые друг с другом, трудятся друг для друга, а трудясь для всех, трудятся и для себя, великое Экзотерическое Общество можно наставить на путь истинный и привести к осознанию, что сила его – в единстве и согласии. Стало быть, цель этой Секции – содействовать будущему развитию всего Теософского Общества в истинном направлении, укрепляя братский союз, по крайней мере, среди немногих…
Константин Зайцев писал(а):
08 мар 2019, 20:52
И сейчас эта секция оказывает губительное влияние на Теософическое Общество, а её членов отличает высокомерие.
Если при Блаватской истинным главой секции был учитель (Махатма), а Блаватская – его глашатаем, то кто является главой и его глашатаем в современной ЭС?
Константин Зайцев писал(а):
08 мар 2019, 20:52
Вы дальше цитируете:
…один из Учителей (К. Х.) категорически заявил, что ни одному англичанину или американцу не написал ни строчки за последние пять лет"
Это подтверждает слова Олкотта, что Джадж жаловался, что махатмы совсем ему не пишут. Зато потом вдруг через него стало приходить множество писем. Но насколько я знаю, ни в один сборник они так и не были включены, видимо, последовавшие издатели, и не только адьярские, их подлинности не признавали.
То есть, насколько я поняла, никаких письменных свидетельств самого Джаджа об этом нет.
Нет писем, которые он якобы полкчал от Махатм, нет его письменных жалоб на отсутствие писем, а потом – его же письменных заявлений о получении писем.
Ничего нет, оказывается.
Есть только слухи. И от кого? От Олькотта, который сам оказался не чист на руку (правильнее – на слово).
…Г.С.Олькотт говорит о своих Учителях и Наставни¬ках, будто они являлись ему независимо от меня, а от меня отвернулись и держались только за него с самого начала и до конца.
Что ж, не расценивайте все сказанное выше как угрозу для себя и для американской Эзотерической Секции, боже упаси. Я никогда не забуду вашей верности и преданности, вашей непоколебимой друж¬бы, но я боюсь, что Г.С.Олькотт настолько осла¬бит Теософское Общество своими безумными (ны¬нешними) выкрутасами, что я буду не в состоянии что-либо для кого-то сделать.
Ваша до самой смерти
Е.П. Б.
Что же касается подделки писем от Махатм, то, как оказалось, некоторые члены ТО еще при жизни Блаватской занимались этим «делом» (Субба Роу, например)
…Вы знаете, что Субба Роу заявил, будто он в течение последних двух лет поддерживал связь с моим Учителем, фактически — с… !!! Что он показывал письма на сан¬скрите от Него (но написанные не Его почерком и не в однородной «сплошной», каллиграфической манере — это на санскрите-то!), адресованные ему, Субба Роу, и что он перевел их для Купер-Оукли.
Содержание писем сводилось к тому, что он, Субба Pfoy, должен реформировать Общество и что Учителя от меня, Е.П.Б., отказались!!...
Константин Зайцев писал(а):
08 мар 2019, 20:52
Что же касается хвалебных слов Блаватской в адрес Джаджа, то во-первых, видимо, испытуемым не всё говорят, как бывало неоднократно и раньше, и позже, а во-вторых, на примере истории Куломбов видна её склонность видеть в людях только хорошее и не замечать плохое.
Разумеется, испытуемым не все говорят, и Джадж, похоже, вообще не знал того, что ему впоследствии сообщила ЕПБ.
Что же до склонности Блаватской видеть в людях только хорошее и не замечать плохое, то в случае с Куломбами все было не совсем так.
ЕПБ с самого начала предвидела, что сделают Куломбы, и потому ей не очень-то хотелось принимать их.
Это ее учитель посоветовал ЕПБ принять их, и объяснил, почему ей лучше будет принять их, чем прогнать.
Константин Зайцев писал(а):
08 мар 2019, 20:52
К тому же, вы ведь уверены, что Ледбитер потом вступил на неправильный путь?
Ну, что Вы, я уверена в том, что он никогда и не вступал на правильный путь.
Он и в Общество-то вступил только потому, что узнав о том, какие «чудеса» делала Блаватская, надеялся, что и его этому научат.
Константин Зайцев писал(а):
08 мар 2019, 20:52
А ведь его тоже хвалила Блаватская, и не только она, но и кто-то из махатм.
Хвалебных строк в его адрес не видела ни от Махатм, ни от Блаватской.
Лояльное отношение к нему было, это так, хвалебное – нигде не заметила.
Константин Зайцев писал(а):
08 мар 2019, 20:52
Почему же нужно делать исключение для Джаджа и наделять его какой-то непогрешимостью?
Блаватская объяснила это, правда непогрешимостью она его не наделяла, совсем наоборот. Блаватская упрекала Джаджа за то, что он поверил тому, кому верить не следрвало. В ТО был еще один «персонаж», о котором сейчас вообще почти нисего не известно, некто Гартман, который и был в то время самым настоящим «Яго» ТО.
Константин Зайцев писал(а):
08 мар 2019, 20:52
Советую всё же прочитать всю историю, как она изложена Олкоттом по горячим следам: http://www.theosophy.ru/lib/odl-5.htm Лучше всё подряд, потому что он вовсе не задавался целью изложить именно историю Джаджа, а постоянно уходил к другим темам, фиксируя всё происходившее тогда, и потому эта история рассеяна маленькими кусочками по всему тексту, и есть не только в главах, специально посвящённых ему.
Спасибо, постараюсь прочесть, хотя абсолютного доверия к словам Олькотта у меня уже нет (о причинах я уже упоминала).

#226
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 мар 2019, 02:17

кшатрий писал(а):
09 мар 2019, 00:21
Да они все там по-своему отличились.)) Ещё при Елене Петровны...
Браво, Кшатрий!

#227
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 мар 2019, 08:20

Переведите, пожалуйста, кто сможет.

...Both Olcott and Besant in later years admitted they had wronged Judge.

From Besant we have this statement given in the 1920s to B. P. Wadia,* who had been a member of the Adyar TS General Council (*The Theosophical Movement. 1875-1950, The Cunningham Press, Los Angeles, 1951, pp. 297-8).

When interviewed about the Judge Case, she admitted that it was accurate on the whole that Judge was innocent of the charges made against him.

She said that some time previously she had come to the conclusion that Judge had committed no forgery and that the messages by him were genuine.

When asked to declare this to the theosophical public the world over, Besant demurred, remarking that it was an old and forgotten matter -- "Why revive it?" she said.

Wadia asked her if he could make this public, and she flatly refused.

Why?

We now turn to Olcott and a conversation with Laura Holloway (one of the authors of Man: Fragments of Forgotten History) in New York in 1907, a year before he died.

Holloway had been a long acquaintance of Olcott.
During the conversation Olcott reminisced about the early days, and she reminded him that there had been a third co-worker who had been with him and HPB at the beginning, to whom Olcott later became hostile.

He took her hand and said "in a manner subdued and most impressive":
We learn much and outgrow much, and I have outlived much and learned more, particularly as regards Judge.
I know now, and it will comfort you to hear it, that I wronged Judge, not willfully or in malice; nevertheless, I have done this and I regret it.
--

The Word, October 1915, p. 10

http://www.theosophy-nw.org/theosnw/theos/th-patp.htm
Последний раз редактировалось Татьяна Медведкова 09 мар 2019, 08:37, всего редактировалось 3 раза.

#228
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 мар 2019, 08:35

To better understand Judge and his special relationship to HPB and the theosophical movement, an important feature has to be dealt with, even if we do not fully understand it.

A friend and close co-worker of Judge said of him, "He once spent some hours describing to my wife and me the experience the Ego had in assuming control of the instrument it was to use for so many years" (Theosophy, May 1896, p. 52).

This process, known in the East as tulku, occurs when a living initiate or occultist sends a portion of his consciousness to take embodiment for a period of time in some person specially chosen to perform a particular task.

This teaching provides the key to the many apparent contradictions in the character of messengers and chelas as witnessed in the history of the theosophical movement.

Substantiating this point, we have HPB's 1886 letter to Judge:

"The trouble with you is that you do not know the great change that came to pass in you a few years ago.

Others have occasionally their astralschanged & replaced by those of Adepts (as of Elementaries) & they influence the outer, and the higher man.

With you, it is the NIRMANAKAYA not the "astral" that blended with your astral. Hence the dual nature & fighting
".

http://www.theosophy-nw.org/theosnw/theos/th-patp.htm

#229
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4546
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение кшатрий » 09 мар 2019, 09:16

Татьяна Медведкова писал(а):
09 мар 2019, 02:17
Браво, Кшатрий!
Хотел написать "Ещё при жизни Елены Петровны", если Вы о фразе.))) Поспешил немного.))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#230
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 мар 2019, 09:40

Кшатрий, сейчас обратила внимание (при перечитывании статей ЕПБ) на потенциальные возможности сил человека.

Решила процитировать, думаю, что Вам будет интересно.
* * *

Ученик. Что такое оккультизм?
Мудрец. Это область знания, рассматривающая мир в форме яйца. Каждая область науки — маленькая копия этого вселенского яйца. Законы, управляющие целым, управляют также и каждой его частью. Поскольку человек представляет собой уменьшенную копию Вселен¬ной — микрокосм, он подчиняется тем же законам, что правят большим миром. Следовательно, оккультизм изучает скрытые законы и силы мира и человека, те силы, что действуют во внешнем мире и известны частично только тем современным людям, которые допускают возмож¬ность увидеть истинную, скрытую природу, являющуюся моделью видимого мира.

Ученик. Что, в общих чертах, говорит оккультизм о человеке?
Мудрец. Что человек есть высший продукт эволюции и, следова¬тельно, содержит в себе центры или фокусы, соответствующие всем центрам силы или энергии во Вселенной. Поэтому он несет в себе столько же центров или фокусов силы, энергии и знания, сколько существует их в огромном мире вокруг него.

Ученик. Вы имеете в виду обыкновенных людей или это относится только к тем немногим, о которых говорилось ранее?
Мудрец. Я имею в виду любое человеческое существо, от самых низших до высочайших, тех, что знакомы нам, и тех, кто стоит над нами, о чьем существовании мы можем только догадываться. Хотя мы привыкли соотносить термин «человек» с нашей Землей, связывать данный вид существ только с этим планом или глобусом не следует, поскольку на других планетах имеются существа, сходные с нами своей жизненной силой, природой и возможностями.

Ученик. Пожалуйста, объясните немного более подробно, что Вы имели в виду, говоря о центрах или фокусах внутри нас.
Мудрец. Электричество — это могущественная сила, которая, не будучи понятой до конца современной наукой, тем не менее, широко применяется. Нервная, физическая и ментальная системы человека, действуя вместе, способны порождать такую же силу, но более чистую и тонкую, и в таком же количестве, как самая мощная динамо-машина; таким образом, эта сила может быть использована, чтобы уничтожить, изменить, переместить, трансформировать любой объект или ситуацию.

Это и есть «врил», описанный Бульвером Литтоном в его «Грядущей расе».

Природа проявляет на наших глазах способность собирать в ограниченном пространстве любое количество материи и таким образом создавать свои творения, от мельчайших до самых огромных.

Она берет из воздуха то, что уже находится там, и, заключая его в древесную или животную форму, делает видимым для наших физических глаз.
В этом проявляется ее способность к конденсации в так называемых идеальных пределах, то есть в границах, образующих идеальную форму.

Человек тоже обладает этой способностью и может, зная законы и истинные центры силы в себе, совершить то же, что делает Природа.

Таким образом, он может сделать видимым и материальным то, что было ранее идеальным и невидимым, наполнив идеальную форму веществом, сгущенным из воздуха.
В этом случае единственное его отличие от Природы состоит в том, что он делает быстро то, что она выполняет медленно.
Среди явлений природы не встречается примеров телепатии, пригод¬ных для нашего использования. У птиц и животных способность к телепатии проявляется, хотя и инстинктивно. Но то, что называется сейчас телепатией, представляет собой передачу мыслей и идей от сознания к сознанию. Это — естественная способность, которая, будучи осознанной может использоваться одним разумом, чтобы передать другому идею или мысль, независимо от того, насколько далеко он находится и какие препятствия их разделяют. Из природных явлений можно привести в качестве примера вибрацию струны, которая способна вызвать сходную вибрацию у всех остальных струн той же длины. Это — одна из областей оккультизма, знакомая до некоторой степени современным исследователям. Но в то же время это одна из самых полезных и могущественных сил, которыми мы располагаем. Чтобы заставить ее подчиняться, необходимо сочетание многих качеств. Нес¬мотря на то, что она используется каждый день в обыденной жизни для самых обыденных вещей — ибо люди каждую минуту телепатически связаны друг с другом, — достичь в этом совершенства, то есть пользоваться этой способностью независимо от преград и расстояний, значит владеть в совершенстве оккультным искусством. Все же когда-нибудь она станет доступна и всему миру.

Ученик. Совпадают ли в чем-нибудь цели Природы и те цели, к которым должен стремиться человек?
Мудрец. Природа всегда работает над тем, чтобы преобразовать неорганическое и безжизненное, лишенное разума и сознания, в орга¬ническое, разумное и сознательное; и у человека должна быть та же цель. В своем великом движении Природа, как иногда кажется, сеет разрушение, но это — разрушение ради созидания. Камни рассыпаются в прах, элементы объединяются, изменяясь, но все это — шаги, ведущие по пути эволюции. Природа не бывает разрушительной ни в одном своем проявлении, ни в один момент времени, она созидательна. Человек должен быть таким же. И как свободно действующей силе, наделенной моралью, ему следовало бы работать в этом направлении, а не только для того, чтобы извлечь выгоду, и не для того, чтобы нанести вред в какой бы то ни было области.

Ученик. Является ли учение оккультизма истинным или ложным, эгоистическим или альтруистическим, или в нем есть и то, и другое?
Мудрец. Оккультизм не имеет определенной окраски, и только когда люди его используют в тех или иных целях, он становится хорошим или плохим. Плохой оккультизм, тот, что применяется в личных целях, не является ложным, ибо он ничем не отличается от того, что служит для добрых дел. Природа двойственна, она содержит в себе негативное и позитивное, добро и зло, свет и тьму, жар и холод, духовное и материальное. Черные маги столь же могущественны, как и белые, но все пути Природы в конце концов ведут к разрушению Черного и сохранению Белого. Но ты должен понять, что оккультистами могут быть как люди, служащие истине, так и служители лжи. В словах христианского Учителя Иисуса сформулировано правило, которым следует руководствоваться: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?» Оккультизм является всеобщим, всеохватывающим понятием, различие заключено в названи¬ях «белый» и «черный», и тот, и другой используют одни и те же законы и силы, ибо в этом мире не существует особых законов для посвященных в тайны Природы. Но путь неправды и зла, как бы ни казался он легок в начале, труден в конце, поскольку черные служители не имеют друзей, они противостоят друг другу, когда того требуют их интересы, а это случается постоянно. Коротко говоря, личность и душу тех, кто связан с разрушительной стороной в лаборатории Природы, ожидает в конце полное уничтожение.

Ученик. Где я должен искать поддержку, необходимую мне в праведной жизни и истинном ученичестве?
Мудрец. В тебе самом есть свет, озаряющий каждого, кто прихо¬дит сюда. Свет высшего Я и свет Махатмы не отличаются друг от друга. До тех пор пока ты не найдешь Себя, как сможешь ты понять Природу?
* * *

#231
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4546
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение кшатрий » 09 мар 2019, 09:50

Татьяна Медведкова писал(а):
09 мар 2019, 09:40
Кшатрий, сейчас обратила внимание (при перечитывании статей ЕПБ) на потенциальные возможности сил человека.

Решила процитировать, думаю, что Вам будет интересно.
Спасибо. Правда, я несколько раз уже перечитывал эту статью.) И иногда в общении с Вами хотел выразить мысли, которые содержатся и в ней. Например:
Оккультизм является всеобщим, всеохватывающим понятием, различие заключено в названи¬ях «белый» и «черный», и тот, и другой используют одни и те же законы и силы, ибо в этом мире не существует особых законов для посвященных в тайны Природы.
Ученик. Где я должен искать поддержку, необходимую мне в праведной жизни и истинном ученичестве?
Мудрец. В тебе самом есть свет, озаряющий каждого, кто прихо¬дит сюда. Свет высшего Я и свет Махатмы не отличаются друг от друга. До тех пор пока ты не найдешь Себя, как сможешь ты понять Природу?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#232
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 мар 2019, 10:45

Отлично!
И цитаты очень верные привели.
Самого себя познать, со своим выбором определиться, путеводную звезду правильно выбрать, высшее Эго в помощь, и - вперед...
...до победного конца.

#233
Александр Птилиди
постоянный участник
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:59
Откуда: New Zealand
Флаг: New Zealand

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Александр Птилиди » 09 мар 2019, 23:25

Нас учили, что это всемогущество происходит от родства человеческого духа со Вселенскою Душою — Богом!
Последний никогда не может быть продемонстрирован иначе, как только
посредством первого.
докажите существование души у человека посредством ее чудодейственных сил — и вы докажете существование Бога![/quote]


цитаты из Разоблачённая Изида том 1 введение
присоединяюсь к Т .Медведковой браво.......о Кшатрий !!!
Владимир, к стати , я отвечу в теме вопросы к Косте чуть позже для всех , я "нагуливаю аппетит", а вот вторая цитата так же в аккурат для Вас также, подумайте хорошо,,,,,,,,,,,,,,, хотите поговорить на эту тему? я за всегда готов
с уважением Саша

#234
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 10 мар 2019, 04:01

Александр Птилиди писал(а):
09 мар 2019, 23:25
...Нас учили, что это всемогущество происходит от родства человеческого духа со Вселенскою Душою — Богом!
Последний никогда не может быть продемонстрирован иначе, как только
посредством первого.
...докажите существование души у человека посредством ее чудодейственных сил — и вы докажете существование Бога!
цитаты из Разоблачённая Изида том 1 введение
Цитата полностью:
...Когда, много лет тому назад, мы первый раз путешествовали по Востоку, исследуя тайники его покинутых святилищ, два приводящих в трепет и постоянно возвращающихся вопроса угнетали наш ум: кто и что есть Бог?
Кто видел когда-нибудь бессмертный дух человека и убедился таким образом в собственном бессмертии?
И когда мы были наиболее озабочены разрешением этих смущающих вопросов, – мы пришли в соприкосновение с некими людьми, обладающими таинственными силами и такими глубокими познаниями, что мы можем, поистине, назвать их мудрецами Востока.
Мы чутко прислушивались к их наставлениям.
Они доказали нам, что путем комбинирования науки с религией существование Бога и бессмертие человеческого духа могут быть доказаны так же, как теоремы Евклида.
В первый раз мы убедились, что в философии Востока нет места ни для какой другой веры, кроме абсолютной и непоколебимой веры во всемогущество бессмертного собственного «Я» человека.
Нас учили, что это всемогущество происходит от родства человеческого духа со Вселенскою Душою – Богом! Последний никогда не может быть продемонстрирован иначе, как только посредством первого.
Человеческий дух доказывает существование божественного духа так же, как одна капля воды доказывает существование источника, откуда она пришла.
Скажите кому-нибудь, кто никогда не видел воды, что существует океан воды, и ему придется принять это на веру, или же совсем отрицать.
Но пусть одна капля упадет ему на руку, и тогда он будет в состоянии сделать из этого факта все остальные выводы.
И после этого он может постепенно дойти до понимания, что существует беспредельный неизмеримый океан.
Ему более не будет нужна слепая вера; он заменит ее знанием.
Когда видишь смертного человека, проявляющего огромные способности, управляющего силами природы и открывающего взорам вид на мир духов, то рассудительный ум потрясен убеждением, что если духовное Эго одного человека может совершить так много, то способности Духа-Отца соответственно должны быть настолько мощней и обширней, насколько океан мощнее и обширнее одной капли.
Ex nihilo nihil fit;
докажите существование души у человека посредством ее чудодейственных сил – и вы докажете существование Бога!
В нашей учебе нам показали, что тайны не есть тайны.
Имена и места, которые для западного ума имели значение только восточных сказок, были нам показаны, как реальности.
С благословением мы вступили в духе в храм Изиды, чтобы отодвинуть завесу «того, кто есть, был и будет» в Саисе; чтобы заглянуть через разодранную завесу в святая святых Иерусалима и даже задавать вопросы в подземной часовне, которая когда-то существовала под священным зданием – таинственная Бат-Кол.
Филиа Воцис – дочь божественного гласа – отвечала с седалища милосердия за завесой, и наука, теология и все человеческие гипотезы, родившиеся от несовершенного знания, навсегда потеряли в наших глазах свой авторитетный характер.
Единственный живой Бог говорил через своего оракула – человека, и мы были удовлетворены.
Такое знание бесценно; и отказано в нем было только тем, кто проглядел его, высмеивали его и отрицали его существование...
РАЗОБЛАЧЕННАЯ ИЗИДА 1.

#235
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Константин Зайцев » 10 мар 2019, 12:05

Татьяна Медведкова писал(а):
09 мар 2019, 08:20
Переведите, пожалуйста, кто сможет.
...Both Olcott and Besant in later years admitted they had wronged Judge.
From Besant we have this statement given in the 1920s to B. P. Wadia,* who had been a member of the Adyar TS General Council (*The Theosophical Movement.
Тут написано, что "и Олкотт, и Безант в поздейшие годы признали, что были не правы по отношению к Джаджу".
Но "Theosophical Movement" - книга, написанная более чем через 50 лет после событий и довольно тенденциозная. Их собственных заявлений нет.
Да и они и не выдвигали обвинений в отношении Джаджа. Их выдвинули Олд и другие, Безант же попросили как нейтральную сторону составить как бы иск. Она же из дружеских чувств к Джаджу отправила сначала все материалы ему, чтобы он подготовился к защите.
Другое дело, я думаю, они тогда не знали, к каким последствиям это приведёт, и потом жалели, что поступили так, а не иначе.
Тогда очень многие погорели на том, что слишком верили в честь, джентльменство и т.п.
Вадье же вообще никакой веры быть не может. Скорей всего, он был человеком нечестным и поддерживал то, что ему в данный момент выгодно. Например, сначала он был с Безант, одно время поддерживал Бэйли, а потом вообще вышел из Теософического Общества. Почему я считаю его нечестным, потому что после его смерти в его вещах нашли рукописи протоколов ложи Блаватской, долго считавшиеся утерянными. Видимо, будучи одним из высших функционеров общества, он взял их "на почитать", а выйдя из общества, не вернул.
Теория — кум практики

#236
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4546
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение кшатрий » 10 мар 2019, 16:07

Константин Зайцев писал(а):
10 мар 2019, 12:05
Да и они и не выдвигали обвинений в отношении Джаджа. Их выдвинули Олд и другие, Безант же попросили как нейтральную сторону составить как бы иск. Она же из дружеских чувств к Джаджу отправила сначала все материалы ему, чтобы он подготовился к защите.
Другое дело, я думаю, они тогда не знали, к каким последствиям это приведёт, и потом жалели, что поступили так, а не иначе.
Тогда очень многие погорели на том, что слишком верили в честь, джентльменство и т.п.
Ага, некий Олд с кем-то там выдвигают обвинения против одного из основателей ТО, в котором они состоят и Джадж обязательно должен был защищаться против этих обвинений? И должен был делать это в каждом случае, когда любой член ТО подозревает и обвиняет его в чём-то?))) Учитывая, что всегда в ТО были те, кто с радостью хотел бы занять его место из-за своих личных амбиций(в которых его и обвиняли).
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#237
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Константин Зайцев » 10 мар 2019, 22:38

Он был не один - это были как минимум трое: Кийтли, Олд и Эдж, причём двое были ближайшими сотрудниками Блаватской, про третьего не знаю. Там перечисляются и другие люди, поддержавшие обвинение, но степень их участия я уже не помню, это надо читать.
Как рядовой член Джадж, конечно, был оправдываться не должен, но он был вице-президентом. Там этот вопрос тоже подробно обсуждается.
Вот этот отрывок иллюстрирует отношение Безант вначале:
В течение нескольких лет лица, движимые по большей части личной ненавистью к м-ру Джаджу, а также лица, движимые ненавистью к Теософическому Обществу и всему, что оно представляет, распространили против него массу обвинений — от обвинений в простой лживости до обвинений в намеренной и систематической подделке почерка Тех, кто являются самыми святыми для некоторых из нас. Эти обвинения были не в такой форме, чтобы было возможно на них ответить, общее отрицание не могло их остановить, а попытки что-то объяснить безответственным обвинителям оказались бесплодными и сразу же показали, что пытаться объясниться — только унижаться и терять достоинство. Выбор м-ра Джаджа в качестве будущего президента Общества только усложнил положение, а обвинения стали повторяться с всё большей определённостью и настойчивостью, пока не нашли выражение в статье в «Теософисте», подписанной Олдом и Эджем. Наконец положение стало столь напряжённым, что многие искренние члены Индийской секции объявили, что если Джадж станет президентом с висящими над ним этими обвинениями, оставленными без объяснений, Индийская секция может отделиться от Т.О. Мне было сделано соответствующее представление, и поскольку я известна в мире, в Т.О., а также являюсь близким другом У.К. Джаджа, меня попросили вмешаться в дело.
Теория — кум практики

#238
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4546
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение кшатрий » 10 мар 2019, 23:53

Константин Зайцев писал(а):
10 мар 2019, 22:38
Он был не один - это были как минимум трое: Кийтли, Олд и Эдж, причём двое были ближайшими сотрудниками Блаватской, про третьего не знаю.
Ну да. Прям все они такие специалисты по почерку Махатм и выявлению правды и лжи.))) И неважно, что Джадж был ближайшим сотрудником Елены Петровны с момента основания ТО и до её ухода. И сделал за это время для ТО гораздо больше их всех вместе взятых, не смотря на все свои сомнения, жалобы и т.д., без чего не всегда может обойтись та работа, которой он занимался и ответственность, которую он нёс за неё. Продолжая заниматься этим даже не смотря на подобные обвинения и при жизни Елены Петровны. Поэтому, читая публикации из его "Пути", письма к кому-то из членов Амер. ТО,воспоминания тех, кто его знал и то, что писала о нём сама Елена Петровна, я больше склоняюсь к мнению, что большинство этих обвинений были ложными, а их целью было внесение разлада в руководстве ТО. Что и было успешно осуществлено при поддержке самих руководителей.))) И думаю, что в этом случае Джадж поступил правильно, отделившись от Адьяра. Тем более, при таких ультиматумах, как в приведённой цитате. Так-как,слишком много времени и сил он отдал тому, чего могли лишить его эти обвинения, при опровержении которых любое слово в свою защиту могло быть использовано против него(всё-таки, он ведь был юристом). Ведь если бы письма были настоящими, то он не смог бы это доказать. А если они-подделка, то тем более, он бы не смог убедить в обратном, а признание означало бы отставку и уход из ТО. И опять же, вряд ли это то, к чему он шёл все эти годы и ради чего исполнял свои обязанности в ТО.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#239
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 11 мар 2019, 07:34

Константин Зайцев писал(а):
10 мар 2019, 12:05
Тут написано, что "и Олкотт, и Безант в поздейшие годы признали, что были не правы по отношению к Джаджу".
Но "Theosophical Movement" - книга, написанная более чем через 50 лет после событий и довольно тенденциозная. Их собственных заявлений нет.
Спасибо за перевод.
Жаль, что все так получилось...
Константин Зайцев писал(а):
10 мар 2019, 12:05
Но "Theosophical Movement" - книга, написанная более чем через 50 лет после событий и довольно тенденциозная. Их собственных заявлений нет.
Имеются воспоминания еще нескольких теософов, которые о том же говорят.
Наверное, им (Олькотту и Безант) духу не хватило публично признаться в ошибочности обвинений против Джаджа.
Тем более, из писем Блаватской можно понять, что он (Джадж) был, если не единственным, то одним из немногих, в кого она продолжала верить.
Блаватская склоняла Джаджа к тому, чтобы он согласился на пожизненное президентство.
...Учитель предложил, как вы изволите выражаться, а не приказал (ибо Он больше не «приказывает» с того момента, как началось раскрытие характера каждого крупного теософа), и по¬этому Он приказал (только мне) телеграфировать вам обоим и спросить, готовы ли вы, прониклись ли желанием, созрели ли вы для того, чтобы вас избрали пожизненно...
...если вы не согласитесь, то обречете меня на печальную жизнь и печальную смерть, ибо все это время меня будет терзать мысль о том, что теософии приходит конец; что в течение нескольких лет я буду не в состоянии помогать ей и направлять ее развитие, ибо буду действовать в теле, которому предстоит уподобиться нирманакае , потому что даже в оккультизме существуют такие вещи, как неудача, промедление и нестыковка.
Но я вижу, что вы меня не понимаете.
Джадж, попытайтесь понять...
Константин Зайцев писал(а):
10 мар 2019, 12:05
Да и они и не выдвигали обвинений в отношении Джаджа. Их выдвинули Олд и другие, Безант же попросили как нейтральную сторону составить как бы иск. Она же из дружеских чувств к Джаджу отправила сначала все материалы ему, чтобы он подготовился к защите.
Это было сначала.
Потом отношение Безант к Джажджу изменилось и она с Олькоттом сделали все, что могли, чтобы расколоть Теософическое Общество.
Наверное, Блаватская предвидела нечто подобное, когда писала Джаджу:
...дорогой мой У.К.Джадж, если вы не будете начеку, именно Г.С.Олькотт с его американским тщеславием и специфическими личными качествами убьет Теософское Общество, во всяком случае в Индии, что существенно ослабит Общество в Америке и Европе.
Я выполнила свой долг и больше не несу никакой ответственности, разве что за моих людей здесь, за группу тех, кто будет предан мне до самой смерти.
Ничто не может поссорить меня с теми, кого я обучаю самым серьезным образом, ибо они знают, что я знаю.
И если вы не поможете мне в этом деле, я поступлю с Америкой так же, как поступила с Индией, — порву с ней всякую связь посредством циркуляра вроде того, что я направила в Индию членам Эзотерической Секции.
Вас это устроит?
И если вы не освежите память Олькотта в серьезном личном письме к нему и он не прекраит свою неблаговидную игру вокруг меня, то я так и сделаю, клянусь вам.
Я беспокоюсь не о себе лично, я опасаюсь за судьбу Общества в целом.
Ведь если от нас отворачивается «президент-основатель», то это самым серьезным образом предвещает гибель Теософского Общества, это наш погребальный звон.
Ответьте мне по поводу всего этого, У.К.Джадж.
Я устала от всего, мне это до смерти опротивело.
Поразмыслите об этом как следует и сообщите мне, что бы вы сделали для меня.
Г.С.Олькотт говорит о своих Учителях и Наставниках, будто они являлись ему независимо от меня, а от меня отвернулись и держались только за него с самого начала и до конца.
Что ж, не расценивайте все сказанное выше как угрозу для себя и для американской Эзотерической Секции, боже упаси.
Я никогда не забуду вашей верности и преданности, вашей непоколебимой дружбы, но я боюсь, что Г.С.Олькотт настолько ослабит Теософское Общество своими безумными (нынешними) выкрутасами, что я буду не в состоянии что-либо для кого-то сделать.
Ваша до самой смерти
Е.П. Б.

#240
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 11 мар 2019, 07:50

Константин Зайцев писал(а):
10 мар 2019, 22:38
Он был не один - это были как минимум трое: Кийтли, Олд и Эдж
Который Олд?
Уолтер (астролог) или его брат (священнослужитель)?

#241
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 11 мар 2019, 07:59

Константин Зайцев писал(а):
10 мар 2019, 22:38
Вот этот отрывок иллюстрирует отношение Безант вначале:
В течение нескольких лет лица, движимые по большей части личной ненавистью к м-ру Джаджу, а также лица, движимые ненавистью к Теософическому Обществу и всему, что оно представляет, распространили против него массу обвинений — от обвинений в простой лживости до обвинений в намеренной и систематической подделке почерка Тех, кто являются самыми святыми для некоторых из нас. Эти обвинения были не в такой форме, чтобы было возможно на них ответить, общее отрицание не могло их остановить, а попытки что-то объяснить безответственным обвинителям оказались бесплодными и сразу же показали, что пытаться объясниться — только унижаться и терять достоинство. Выбор м-ра Джаджа в качестве будущего президента Общества только усложнил положение, а обвинения стали повторяться с всё большей определённостью и настойчивостью, пока не нашли выражение в статье в «Теософисте», подписанной Олдом и Эджем. Наконец положение стало столь напряжённым, что многие искренние члены Индийской секции объявили, что если Джадж станет президентом с висящими над ним этими обвинениями, оставленными без объяснений, Индийская секция может отделиться от Т.О. Мне было сделано соответствующее представление, и поскольку я известна в мире, в Т.О., а также являюсь близким другом У.К. Джаджа, меня попросили вмешаться в дело.
Мне показалось странным, что Безант, зная, что люди, обвиняющие Джаджа, ненавидели не только его, но и Теософическое ОБщество, все же поверила именно этим людям, а не своему, как она говорила, другу (Джаджу).

#242
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 11 мар 2019, 08:13

* * *
...О мой бедный Джадж, как же вас обманули и разыграли, но только не Олькотт, не я и не Дамодар К.Малаванкар, а наш остроумный доктор Гартман!
Вы не знаете, хотя к этому времени уже должны были бы знать, какой трудной, тяжкой задачей является испытательный срок на звание чела.
Однажды у вас уже была неудачная попытка, но Учитель все еще готов принять вас обратно...
Искренне ваша
Е. П. Блаватская...
* * *
...Поверь мне, о сын мой Гистасп , у журналов «Lucifer» и «Path» достаточно сил, чтобы стать армией, способной сдерживать темные интриги и заговоры. Всем этим деятелям не тер¬пится занять мое кресло. Да не натрут они себе мозоли на соответствующих местах!
Поспешите, не медлите, что бы вы ни делали. Будьте готовы, если вдруг придется идти до конца и силою брать Царство Небесное. [...] быть [...] чела [...] должен воспринимать [...] в качестве [...] гуру. Таковы распоряжения.
Ваша, второпях.
Е.П.Б.
* * *

#243
Ответить