Тарака Раджа Йога

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 11 июн 2019, 16:09

Татьяна Медведкова писал(а):
11 июн 2019, 05:16
Эдвард Романов писал(а): ↑Сегодня, 02:13
Функционально практика соответствуют Тарака-Раджа-йоге.
А вот этого быть не может, т.к. истинные оккультные наставления и рекомендации Тарака-Раджа-йоги никогда не станут достоянием гласности., поэтому никто не может знать, соответствует та или иная практика практике Тарака-Раджа-йоге или не соответствует. Об этом неоднократно говорила Блаватская.
))) рассказывает нам некая женщина живущая где-то в глубинке России, увлекающаяся теософией и время от времени вещающая нам от имени Махатм.
Вы бы хоть поинтересовались для ликбезка что такое Тарака-Раджа-йога. Информация об этом есть не только в теософском словаре.

Практики Тарака-йоги это в основном как раз то, что я привел в отрывке из духовного опыта Долпопы: работа с потоками Праны в теле и со светом сознания, к которым в дальнейшем добавляются Аманаска практики завершения плода - высшее памятование Анусмрити и углубляющиеся степени Самадхи.

#1
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 11 июн 2019, 16:19

Классификация йогических устремлений
Изображение
Как видим здесь представлена классическая схема восьмичленной йоги Патанджали.

Шестичленная йога отличается тем, что не рассматривает йогические действия связанные с внешним поиском. Ее область только внутренняя работа и духовный поиск.

#2
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение кшатрий » 11 июн 2019, 16:30

Отрывок из Мандала-Брахмана Упанишада, которая считается одним из источников наставлений по "Тарака-йоге"(фактически, Раджа-йоге, или йоге Патанжали):
1. Ом! Однажды Великий Муни Яджнавалкья пришел в Мир Солнца (Адитья-Лока), и поприветствовав Пурушу Солнца, сказал: О Великий Святой, опиши пожалуйста Атма-Таттву. На что Нараяна (то есть, Пуруша Солнца) ответил: Я опишу тебе восьмикратную Йогу, практикуемую вместе с Джняна.

Не делай различия между холодом и жарой, воздерживайся от сна, и терпи голод. Развивай силу терпения, воздерживаясь от чувственных удовольствий-эти действия относятся к практике Яма. Преданность Гуру, вера в слова учителей прошлого, радость от взаимоотношений с обьектами, внутреннее удовлетворение, свобода от ассоциаций, управление Манасом, непоколебимость Вайрагьи от плодов различных действий-все это относится к практике Нияма.

В уединенном месте имея на теле лишь лахмотья, прими любую удобную позу (Асану). Установи ритм дыхания с частотой 16:64:32 (Матрас) — это Пранаяма. Безразличие к звукам, мыслям, образам-есть Пратьятхара. Безмыслие-есть Дхьяна. Когда в безмыслии приходит тонкая концентрация на сознании (Чайтаньи) в виде светящейся точки-это есть Дхарана. Дхарана приводит к Дхьяне, Дхьяна приводит к Самадхи. Тот, кто знает эти восемь частей йоги, достигает спасения.

2. Тело имеет пять окрасок (то есть), страсть, гнев, неправильное дыхание, опасение и сон. Чтобы их удалить, нужно поменять на другие Санкальпа, прощение, умеренность в пище, заботливость, терпение, и духовный вид Таттвас. Чтобы пересечь океан Сансары, где есть сон и опасение, змеи и раны, жены и болота, жажда и страдание, нужно придерживаться тонкого пути, который приведет за пределы Таттва, и второе, нужно с помощью Тарака высматривать Гунас. Тарака — это Брахман, который находится в середине двух бровей, и имеет вид духовного сияния Сат Чит Ананда. Начни духовное наблюдение через три Лакшьяс (три вида созерцания) — средство для этого (Брахман) находящийся в межбровии. От Муладхары до Брахмарандхи, проходит канал Сушумна, он имеет вид сияние солнца. В центре канала Сушумны находится Кундалини, сияющая как Кроры молний, и тонкая как нить в стебле Лотоса. Здесь разрушен Тамас. Тот кто наблюдает это, уничтожает все грехи. Закрыв два уха, указательными пальцами, начнешь слышать Пхуткара (быстро развивающийся звук). Когда созерцание закреплено на этих практиках, то начнешь видеть между глазами синий свет, а также в сердце. Это Антар-Лакшья или внутренние созерцание. В Бахир-Лакшья или внешним созерцании начинается ведение перед носом на расстоянии 4, 6, 8, 10 и 12 пальцев синего цвета, затем цвет меняется на Шьяма (индиго черный), затем на сияющий как Ракта (красная волна), и затем два цвета одновремено начнут сиять как Пита (желтый и ораньжево-красный). Тот, кто это видит становится Йогином. Когда он смотрит в пространство неперемещая глаз и видит полосы света в углах своих глаз, тогда видение становится устойчивым. Когда он видит Джьоти (духовный свет) выше своей головы на 12 пальцев вверх, тогда он достигает состояния нисхождения Нектара. В Мадхья-Лакшья или в среднем созерцании, он начинает видеть разнообразные цвета, как утром когда восходит солнце, или как будто огонь и луна объединились в месте с Акаша. Пребывая в таком созерцании он видит их природу света. Через эту практику, он становится одним целым с Акаша, лишеный всего Гунаса и особенностей. Сначала Акаша с яркими звездами, становится ему Пара-Акашей, темной, как Тамас. И он становится одним целым с Пара-Акашей, сияющими звездами, так глубоко как невозможно быть даже с Тамасом. После он становится одним целым с Маха-Акашей, великолепным как сияющий огонь. Затем он становится одним целым с Таттва-Акашей, освещенной яркостью, которая является самой высокой и лучшей из всех. После он становится одним целым с Сурья-Акашей, украшенной Крором солнц. Созерцая таким образом, он становится одним целым с ними, он становится познавшим их.

3. Знай что йога является двойной, через её разделение на Пурва (Первое) и Уттара (Второе). Первое-Тарака, Второе-Аманаска (безмыслие). Тарака разделяется на Мурти (с ограничением) и Амурти (без ограничения). Мурти-Тарака доходит до конца чувств, пока они небудут завоеванны. Амурти-Тарака выходит за пределы чувств. Оба метода должны быть выполнены через Манас (Ум). Антар-Дришти (внутрение виденье) связано с Манасом, для того чтобы проявить процесс Тараки, тогда Теджас (Духовный свет) появляется в отверстии между двумя бровями. Это Тарака-первый процесс. Второй процесс-Аманаска. Когда видишь много Джоьти (свет), выше корня неба, тогда начинаешь получать Анима-Сиддхи. и т. д. Шамбхави-мудра происходит, когда Лакшья (духовное виденье) является внутренним, в то время как (физические) глаза видят внешнее без мигания. Это большая наука, которая скрыта во всех Тантрах. Кто знает её, неостанется больше в Сансаре, эта практика дает спасение. Антар-Лакшья имеет натуру Джала-Джьотис (Свет вода). Это лишь известно Великим Ришам, и невидимо для внутренних и внешних чувств.

4. Сахасрара (тысяча лепестковый лотос) является местом прибывания Джала-Джьотис и Антар-Лакшья. Некоторые говорят, что форма (Пуруша) — Антар-Лакшьи в пещере Буддхи красива во всех её частях. Некоторые снова говорят, что неподвижный Нилакантха сопровождаемый Ума (его женой) имеет наличие пяти месяцев, скрытых посреди сферы в мозгу-Антар-Лакшьи. Другие говорят, что Пуруша Антар-Лакшьи имеет размер большого пальца. Немногие говорят, что Антар-Лакшья есть высшее место, достигнув которого можно стать Дживанмуктой. Все различные утверждения, сделанные высше, пренадлежат одному источнику сознания. Он один-Брахма-Ништха, тот кто видит, что вышеупомянутая Лакшья-есть высший источник сознания. Джива имеющая двадцать пять Таттв, оставив двадцать четыре таттвы, становится Дживанмуктой через понимание двадцать шестой Таттвы, то есть, приходит понимание “Ахам-Брахмасми” Параматман-есть все, Я есть Он. Становясь одним с Антар-Лакшья (Брахманом) вы достигаете освобождения, с помощью созерцания Антар-Лакшьи. Таким образом Джива становится одним, с высшим источником сознания (Парам-Акаша).

[(с) Мандала-Брахмана Упанишада. Брахмана 1
Интересно, что под "асаной" тут подразумевается определённая поза для медитации, а под "пранаямой"- не какие-то особые дыхательные упражнения(и даже не задержка дыхания), а просто определённый ритм дыхания во время медитации. Думаю, это описание довольно близко тому, чему учили Махатмы в отношении Тарака Раджа Йоги.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#3
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 11 июн 2019, 21:42

В общем-то Кшатрий привел показательный пример из Упанишад, текстов браминов полностью совпадающих с тем, что Елена Блаватская называла источником Тарака-Раджа-Йога:
Тарака раджа-йога (санскр.) Одна из брахманских систем йоги — самая философская, и фактически самая тайная из всех, ибо её истинные принципы никогда не давались публично. Это чисто интеллектуальная и духовная школа обучения.
Сосгласно приведенному, Кшатрием отрывку видно, что слова Раджа и Аманаска в йоге заменяемы.
То есть Елена Блаватская могла бы говорить, что Махатмы принадлежат к Тарака-Аманаска-Йоге. В общем это одно и то же.

Вообще санскритское слово तारका - Тарака весьма интересно и как это часто бывает в философских и йогических системах - многозначно.
Его значение - звезда, но прилагательные из этого слова такие: спасительный, спасающий, освобождающий, также есть соответствия к словам паром, спасительная лодка, и типа того: а "во лбу - звезда горит!" Это свечение внутренней звезды.

Кстати говоря, вот здесь на форуме хаят всяко разно Агни Йогу некоторые товарищи. Но в книге Иерархия указана звезда Матери мира вспыхивающая в межбровье как "лиловая звезда высшего напряжения".

Я не знаю как на счет "лиловая звезда", но у меня во лбу частенько во время духовного напряжения вспыхивала серебристая звезда с синеватым отливом ослепительно пуская лучи подобно тому эффекту который производит электросварка по металлу. И это не шутки. Иногда же она была без серебристых ослепляющих лучей, но ровное синевато-голубое свечение.

#4
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение кшатрий » 11 июн 2019, 21:58

Эдвард Романов писал(а):
11 июн 2019, 21:42
Вообще санскритское слово तारका - Тарака весьма интересно и как это часто бывает в философских и йогических системах - многозначно.
Его значение - звезда, но прилагательные из этого слова такие: спасительный, спасающий, освобождающий, также есть соответствия к словам паром, спасительная лодка, и типа того: а "во лбу - звезда горит!" Это свечение внутренней звезды.
Неудивительно, раз сказано выше:
Чтобы пересечь океан Сансары, где есть сон и опасение, змеи и раны, жены и болота, жажда и страдание, нужно придерживаться тонкого пути, который приведет за пределы Таттва, и второе, нужно с помощью Тарака высматривать Гунас. Тарака — это Брахман, который находится в середине двух бровей, и имеет вид духовного сияния Сат Чит Ананда.
Т.е., Тарака-это Брахман(Бытие-Сознание-Блаженство, или безусловное Сознание, Атма-н), который является единственной "путеводной Звездой" в Сансаре и средством освобождения(спасениея) от неё. А вот текст из
Адвайя Тарака Упанишады, второго источника наставлений по Тарака-йоге:
1. Сейчас мы желаем передать тайные наставления недвойственного для пользы тех йогинов, которые обладают отрешением, контролируют чувства, наделены достойными качествами, такими как безмятежность и спокойствие ума.

2. Тот, кто постоянно созерцает, пребывая в природе осознавания исконного «Я», закрыв глаза или слегка приоткрывая их, глядя поверх бровей, тот объединяется со Всевышним Источником, который проявляется в виде множества световых видений, и обретает сияющее Тело Света.

3. Этот путь известен как Тарака-йога, благодаря ему йогин освобождается от великого ужаса перерождения, жизни и смерти. Йогин, практикуя его, уничтожает всякую связанность двойственными понятиями, полностью познав, что отличие «Я» от Абсолюта не более чем иллюзия, и становится единым с Великим Источником Бытия.

4. Медитируя способом Тарака-йоги на Великий Источник, пусть йогин распознает три Знака реализации.

5. Внутри тела йогина есть канал Сушумна, место пребывания великого «Я», он подобен сиянию солнца и сиянию полной луны. Он начинается от муладхары и идет вверх к отверстию Брахмы в Брахмарандре. В центре Сушумны есть Кундалини, почитаемая йогинами, тонкая, подобно волокну лотоса, и сияющая, как множество вспышек света. Если йогин концентрируется на ней, он освобождается от всех нечистых карм. Постоянно удерживая огонь Кундалини в определенной части головы с помощью созерцания сияющего света методами Тарака-йоги, йогин обретает Пробуждение. Сначала, когда он так практикует, зажав отверстия обоих ушей, будет слышен звук «пху». На следующей стадии йогину следует непрерывно созерцать Изначальный Чистый Ум в пространстве синего света между глаз и глядя внутрь себя. Тогда в сердце йогина возникает великое блаженство. Таков Внутренний Знак, который ищет мудрец, стремящийся к Освобождению.

6. Вслед за этим возникает переживание Внешнего Знака. Он переживается как свечение пространства сияющего желтого света, которое иногда приобретает кроваво-красный, иногда имеет темно-синий или голубой оттенок, на расстоянии четырех, шести, восьми, десяти и двенадцати пальцев перед носом. Если йогин, практикуя Тарака-йогу, смотрит в пространство расфиксированным взглядом, тогда в его поле зрения сначала возникают лучи света. Эти видения указывают на правильность созерцания. Углубляя созерцание, йогин видит боковым зрением по краям либо внизу лучи света, подобные литому золоту. Когда этот уровень видений достигается до двенадцати пальцев от головы, йогин обретает бессмертие. Если йогин, продолжая практику, достигает стабильности в непрерывном созерцании и видений света, обретает видение сияющего пространства внутри головы, где бы он ни был, он всегда освобожден.

7. Затем появляется видение Промежуточного Знака. Йогин видит круглые сферы, подобные солнечному диску. Они излучают по краям сияние, подобное зареву пламени пожара, либо он видит внутреннее пространство, залитое рассеянным светом без каких-либо оттенков. Открыв Промежуточный Знак, йогин пребывает в нераздельном единстве с видениями. Благодаря тонкому созерцанию светящихся видений, он становится единым и подобным пространству без каких-либо качеств.

Когда он углубляет созерцание, то он становится единым в Высшим Пространством (Парам-акаша), которое напоминает абсолютную тьму, окутывающую лучезарное сияние исконного «Я». На следующей стадии он становится единым с великим пространством Маха-акаша, которое пылает, подобно вселенскому пламени в конце кальпы. Вслед за этим йогин становится единым с пространством исконной Реальности (Таттва-акаша), которое насыщенной яркостью превосходит все.

Наконец, он становится единым с солнечным пространством (Сурья-акаша), которое напоминает сияние ста тысяч солнц. Эти пять пространств, открывающиеся вовне и внутри, являются Знаком Освобождения. Тот йогин, который реализовал их, полностью освобождается от закона кармы и становится подобным этим пространствам. Став подобным пространству, он сам становится Освобождающим Знаком Тараки, дарующим плоды запредельной Реальности вне ума.

8. Реализация Тараки двойная: сначала реализовывается Тарака, затем безмысленное состояние. Поэтому тексты утверждают, что эту Тарака-йогу следует постигать в два этапа: сначала возникает постижение Тараки, затем идет состояние вне мыслей.

9. В теле йогина, внутри глаз, есть копия солнца и луны. Посредством этого тела возникает восприятие солнечного и лунного диска словно бы находящихся во внешней Вселенной. Внутри головы есть соответствующие им лунный и солнечный диски. А потому, внешние и внутренние солнце и луна должны быть восприняты посредством тела. Для этого пусть йогин созерцает с успокоенным умом нераздельность внутреннего и внешнего, поскольку, если бы между этими двумя не было связи, то органы чувств не могли бы действовать. А потому, постичь Тараку можно, постигая себя.(с) Адвайя Тарака Упанишада
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#5
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Татьяна Медведкова » 12 июн 2019, 08:39

Эдвард Романов писал(а):
11 июн 2019, 16:09
рассказывает нам некая женщина живущая где-то в глубинке России, увлекающаяся теософией и время от времени вещающая нам от имени Махатм.
Так Блаватская говорила, а я только напоминаю тем, кто забыл.
Если настоящие оккультные трактаты недоступны для смертных, то как могут быть доступны настоящие оккультные практики?
Эдвард Романов писал(а):
11 июн 2019, 16:09
Вы бы хоть поинтересовались для ликбезка что такое Тарака-Раджа-йога.
Зачем интересоваться в Теософском словаре, когда об этом в ТД написано?
Эдвард Романов писал(а):
11 июн 2019, 16:09
Практики Тарака-йоги это в основном как раз то, что я привел в отрывке из духовного опыта Долпопы
Откуда Вам могут быть известны практики Раджа Йогов если информация об этом не выдается смертным.
Блаватская говорила о классификации принципов Тарака Раджа, а не о практике.
Эдвард Романов писал(а):
11 июн 2019, 16:19
Классификация йогических устремлений
Оккультные практики устремлением и духовным поиском теперь называются?
Эдвард Романов писал(а):
11 июн 2019, 16:19
Как видим здесь представлена классическая схема восьмичленной йоги Патанджали.
Блаватская советовала изучать философию йоги Патанджали, а не практиками заниматься.
Эдвард Романов писал(а):
11 июн 2019, 16:19
Шестичленная йога отличается тем, что не рассматривает йогические действия связанные с внешним поиском. Ее область только внутренняя работа и духовный поиск.
Что это еще за духовный поиск? Духовный поиск может вести тот, у кого действуют духовные органы. Духовный орган у человека не действует. Значит надо его «пробудить». Практики на это пробуждение направлена?

#6
WellRim
участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 13 мар 2019, 12:49

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение WellRim » 13 июн 2019, 09:30

Зеркало писал(а):
12 июн 2019, 16:13
Эдвард Романов писал(а):
12 июн 2019, 16:01
Я думаю, что Вы слишком поспешно записываете в "не нужную технологию" то, о чем похоже не имеете представления. Приведенные Кшатрием выдержки из Упанишад достаточно наглядно повествуют о значении Тарака - этой "звезды во лбу". А Татьяна Медведкова Вам напомнит о том, что Махатмы были приверженцами Тарака-Раджа Йоги.

Ну почему же не имею представления сразу))) Могу легко перехватить вас на работе данного механизма. Связаться с вами, дать картинку или образ, или вибрацию. Повторюсь, что это рудимент. Его использовали для грубого вмешательства и внесения корректировок при быстром обучении. Ну и получении обратной связи о состоянии пациэнта. Когда ум был не так сильно развит. И не было, как говорит Кшатрий, наработанных реакций и поведенческих мотиваций. Разве в калачакре нельзя это проверить и либо подтвердить, либо опровергнуть?
То.,написал Зеркало, выдумки человека на больную голову.. Свечение звезды в голове глубоко субъективное, интимное явление. На него не влияют не то что внешние объекты, но даже внутренние мысли и попытки волевого воздействия.

#7
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Еще раз о Бейли и Трактате о Космическом огне

Сообщение Эдвард Романов » 29 авг 2019, 19:26

Константин Зайцев писал(а):
28 авг 2019, 22:55
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
28 авг 2019, 13:27
Что Вы, Татьяна знаете, и можете нам поведать о методах Тарака Раджа-йоги?
Я думаю, не только Татьяна, никто не может.
За пределами теософической литературы почти нет упоминаний об этой школе.
Нет упоминаний, потому что Тарака-Раджа-йога означает в одном из вариантов перевода Спасительная Раджа-йога. И это есть то же самое, что и Аманаска йога или Йога занятая практиками контроля за мыслями и безмыслия, точнее йога преодоления ума А-манас. Это вопросы практики стадий Пратьяхары, Дхараны, Дхианы, Випашьяны и Самадхи.

В буддизме это соответствует так называемым Адвайта-йогам высших Його-тантр: практика Махамудры начиная от шести йог Наропы и до практик Дзогчен, а также Шаданга-йоги Калачакра-тантры.

Надо помнить в каком веке ЕПБ упомянула о Тарака-Раджа-йоге. Сейчас у нас доступ к этим темам гораздо больше чем когда европейцы только столкнулись с Восточной философией и практикой йоги.

#8
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Еще раз о Бейли и Трактате о Космическом огне

Сообщение Татьяна Медведкова » 30 авг 2019, 03:06

Эдвард Романов писал(а):
29 авг 2019, 19:26
Нет упоминаний, потому что Тарака-Раджа-йога означает в одном из вариантов перевода Спасительная Раджа-йога. И это есть то же самое, что и Аманаска йога или Йога занятая практиками контроля за мыслями и безмыслия, точнее йога преодоления ума А-манас. Это вопросы практики стадий Пратьяхары, Дхараны, Дхианы, Випашьяны и Самадхи.

В буддизме это соответствует так называемым Адвайта-йогам высших Його-тантр: практика Махамудры начиная от шести йог Наропы и до практик Дзогчен, а также Шаданга-йоги Калачакра-тантры.

Надо помнить в каком веке ЕПБ упомянула о Тарака-Раджа-йоге. Сейчас у нас доступ к этим темам гораздо больше чем когда европейцы только столкнулись с Восточной философией и практикой йоги.
Вы игнорируете один важный факт.
Махатмы не берут к себе в ученики всех желающих, а только тех, кто прошел семилетний испытательный срок, и был признан пригодным для дальнейшего теоретического и практического обучения.
Махатмы обучают своих принятых учеников в ашрамах, уединенных от мира, и с соблюдением многочисленых правил, а ваша "Аманаска йога или Йога занятая практиками контроля за мыслями и безмыслия" предлагается всем без разбора (было бы желание), без предварительного испытания на пригодность к подобного рода обучению, и без соблюдения правил, принятых у Махатм.

#9
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Об учениях Генделя, Штайнера, Бэйли, Гурджиева

Сообщение кшатрий » 30 авг 2019, 22:12

Константин Зайцев писал(а):
28 авг 2019, 22:55
За пределами теософической литературы почти нет упоминаний об этой школе.
Как писал Эдвард, Тарака Раджа Йога упоминается как Тарака Йога. Преимущественно, в Упанишадах.
1. Сейчас мы желаем передать тайные наставления недвойственного для пользы тех йогов, которые обладают отрешением, контролируют чувства, наделены достойными качествами, такими как безмятежность и спокойствие ума.

2. Тот, кто постоянно созерцает, пребывая в природе осознавания исконного “Я”, закрыв глаза или слегка приоткрывая их, глядя поверх бровей, тот объединяется со Всевышним Источником, который проявляется в виде множества световых видений, и обретает сияющее Тело Света.

3. Этот путь известен как Тарака-йога, благодаря ему йог освобождается от великого ужаса перерождения, жизни и смерти. Йог, практикуя его, уничтожает всякую связанность двойственными понятиями, полностью познав, что отличие “Я” от Абсолюта не более чем иллюзия, и становится единым с Великим Источником Бытия. АДВАЯТАРАКА-УПАНИШАДА
3. Знай, что йога является двойной, через её разделение на пурву (первую) и уттару (высшую). Первое – тарака, второе – аманаска (безмыслие). Тарака разделяется на мурти (с ограничением) и амурти (без ограничения). Мурти-тарака доходит до конца чувств, пока они небудут завоеванны. Амурти-тарака выходит за пределы чувств. Оба метода должны быть выполнены через манас (ум). Антар-дришти (внутрение виденье) связано с манасом, для того чтобы проявить процесс тараки, тогда теджас (духовный свет) появляется в отверстии между двумя бровями. Эта тарака – первый процесс. Второй процесс – аманаска.
МАНДАЛАБРАХМАНА-УПАНИШАДА
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#10
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Об учениях Генделя, Штайнера, Бэйли, Гурджиева

Сообщение Эдвард Романов » 30 авг 2019, 22:22

Надо бы в одну тему все, что у нас раскидано в разных местах, собрать касаемое Тарака Раджа Йоги как Тарака и Аманаска. Спасибо Кшатрий. На тему уже набирается. И так как о Тарака Раджа Йоге среди теософской литературы и на теософских форумах мира и соцсетях больше информации нет, то мы окажемся уникальным для теософского движения источником. Хотя понятно, что эта уникальность всего-лишь от того, что никто из теософов мира ранее особо не озаботился провести исследование по этому вопросу. Во всяком случае я не встречал.

#11
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 31 авг 2019, 12:04

Сюда перенесены посты по Тарака Раджа Йоге, из разных тем.

#12
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Тарака Раджа Йога

Сообщение Ольга » 01 сен 2019, 00:57

ТАРА (ТАРАКА)
(звезда) — супруга небесного жреца Брихаспати, и, по одной из версий, мать Будхи (Меркурия). Согласно пуранам, она была похищена богом луны Сомой, что привело к войне между богами и демонами-асурами, конец к-рой положил Брахма, вернувший Т.
С. Невелева, Словарь Индуизма
Брихаспати (Брахманаспати) (санскр. बृहस्पति, «господин брахмана (молитвы)») — божество молитвы и жертвоприношения в индуизме. Персонификация планеты Юпитер. Один из девяти наваграх. Часто его называют Вачаспати — «господин речи».
Согласно пуранической легенде, Сома пленился красотой Тары и похитил её у Брихаспати. Это вызвало войну между асурами, которые поддерживали Сому, и богами, принявшими сторону Брихаспати. Конец войне положил бог-создатель Брахма, который вернул Тару мужу. Вскоре после этого Тара родила сына. На ребёнка претендовали и Сома, и Брихаспати. Долгое время Тара скрывала, кто его отец, но в конце концов призналась Брахме, что это сын Сомы, и Сома дал ему имя Будха. Википедия
БРИХАСПАТИ (Санскр.) Имя Божества, а также Риши. Также название планеты Юпитер. Он - олицетворенный Гуру и жрец богов в Индии; также символ экзотерического ритуализма как противопоставленного эзотерическому мистицизму. Поэтому он противник Царя Сомы - луны, но и напитка из священного сока при посвящении - родителя Буддха,Тайной Мудрости.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь
СОМА (Санскр. सोम) Луна, а также сок одноименного растения, используемый в храмах для целей транса; священный напиток. Сома, луна, есть символ Тайной Мудрости. В "Упанишадах" слово это употреблено для обозначения грубой материи (по ассоциации с влагой), которая способна производить жизнь под воздействием тепла. (См. "Сома-напиток".)
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Так в Пуранической легенде сын Луны (Сома) Будха (Меркурий) разумен и мудр, потому что он является отпрыском Сома, Правителя невидимой Луны, но не Инду, физической Луны. Таким образом, Меркурий, метафорически, является старшим братом Земли – ее сводным братом, так сказать, отпрыском Духа – тогда как она (Земля) есть порождение Тела.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.1 шл.3. Теопедия
СОМА-НАПИТОК Приготовляется из редкого горного растения посвященными браминами. Этот индусский священный напиток соответствует греческой амброзии или нектару, испиваемой богами Олимпа. Мисты в Элевзинских посвящениях также осушали чашу кикеона. Пьющий его легко достигает Брадхны, или места сияния (Небес). Известный европейцам напиток сома не есть настоящая сома, но ее заменитель, ибо только посвященные жрецы могут пробовать настоящую Сому; и даже цари и раджи при жертвоприношениях получают заменитель. Хауг подтверждает это признанием в своей "Айтарейя Брахмане", что то, что он пробовал и нашел отвратительным, не была Сома, но сок из корней Ньяградха, растения или кустарника, растущего на холмах Пуны. Мы имеем достоверную информацию, что большинство жрецов Деккана, совершающих жертвоприношения, утеряли секрет настоящей Сомы. Его нельзя найти ни в ритуальных книгах, ни в устных преданиях. Истинных последователей первоначальной ведийской религии осталось очень мало; они - предполагаемые потомки Риши, истинных Агнихотри, посвященных великих Мистерий. Напиток Сома отмечен даже в индусском Пантеоне, где он называется Царь-Сома. Тот, кто пьет его, приобщается к царю небесному, он наполняется его сущностью, подобно тому, как христианские апостолы и их обращенные наполнялись Святым Духом, и очищались от своих грехов. Сома делает из посвященного нового человека; он перерождается и преображается, и его духовная природа берет верх над физической; она наделяет божественной силой вдохновения, и развивает до предела способность ясновидения. По экзотерическим объяснениям, сома есть растение, но в то же время ангел. Она накрепко соединяет внутренний, высший "дух" человека - этот дух есть ангел, подобно мистической Соме - с его "неразумной душой", или астральным телом; и, объединенные силою магического напитка, они вместе возносятся над физической природой и приобщаются во время жизни к блаженству и невыразимой славе Небес. Таким образом, индусская сома мистически и во всех других отношениях есть то же, что для христиан причастие. Идея подобна. Посредством жертвенных молитв - мантр - это жидкость считается мгновенно претворенной в настоящую Сому, или ангела, и даже в самого Браму. Некоторые миссионеры с большим возмущением высказывались об этой церемонии, тем более, видя, что брамины обычно употребляют в качестве заменителя разновидность спиртного напитка. Но разве христиане менее горячо верят в претворение вина, во время причастия, в кровь Христову только потому, что вино попадается более или менее алкогольное? Разве идея этого символа не та же самая? Но миссионеры говорят, что час испития сомы есть золотой час Сатаны, притаившегося на дне жертвенной чаши индусов. ("Разоблаченная Изида".)
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь. Теопедия

#13
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение кшатрий » 01 сен 2019, 10:17

Тарака-йога, раджа-йога, тарака раджа-йога, аштанга-йога - в любом случае речь идёт об одной йоге. Даже Шанкара упоминал её, но чисто в адвайтическом контексте:
102. Яма, нияма и тьяга, мауна, деша и кала, Асана и мулабандха, дехасамья и дрик-стхити,
103. Пранасамьяна, а также пратьяхара и дхарана, Атмадхьяна и самадхи - вот этапы по порядку.
104. "Все есть Брахман" узнавая, скопом чувств повелевая, Называют это "ямой". В ней без счета упражняйся.
105. Сродственное развивая, чужеродное отвергни - Вот "нияма". От "ниямы" мудрым - высшее блаженство.
106. "Тьяга" - это усмотренье Атмана за формой мира. "Тьяга" в чести у великих: суть ее - освобожденье.
107. От него отступит слово, вместе с мыслью, не достигнув, - Это "мауна" йогинов, в ней пусть мудрый пребывает.
108. От чего отступит слово - кто о том сказать способен? Хоть скажи про все на свете - это словом не ухватишь.
109. То, что назмно "мауной", мудрые зовут "сахаджа" "Мауна" же для подростков: вот как учит брахмавадин
110. Начала, конца, середины в чем не будет раздельно, Но что проникдет весь мир - зовется точечным местом:
111. Во времени все, начиная Брахмой, вмиг возникает. Словом "время" зовется миг благой, не делимый надвое.
112. То положенье, в каком хорошо о Брахмане думать, Называют "асана" - но не то, в каком неудобно.
113. "Сиддха" - исток всего бытия, незыблемая основа, Поза для совершенных известна как "сиддха-асана".
114. Всех существ корень, а также корень владенья рассудком - "Мулабандха": она уместна всегда и годится для раджайогинов.
115. Равновесие членов известно как растворение в Брахмане. Без него - не равновесие, а твердость древа сухого.
116. Обративши взор познанье, видят, что весь мир есть Брахман. Этот взор лишь благотворен, а не взгляд на кончик носа
117. Иль туда, где неразличны зритель, зримое и зренье, Следует свой взор направить, отнюдь не на кончик носа.
118. Брахман лишь во всех бываньях, вроде разума и прочих. Прекращенье всех движений "пранаямою" зовется.
119. Отрицанье мира есть выдыхание воздуха. Мысль "Я - Брахман" называется вдыханием воздуха.
120. Сохранение этой мысли будет задержкой дыханья Такова она для мудрых. Глупые - нос затыкают.
121. Узрев в предметах Самость, рассудок в разум погружают. Зовется это "пратьяхарой", для всех жаждущих свободы.
122. Куда ни достигнет рассудок - всюду Брахмана видит. Там удержанье рассудка есть "дхарана" в высшем смысле.
123. Состояние истиной мысли, вне формы "Я - Брахман", Словом "дхьяна" зовется: им высшее благо дается.
124. Сделав неизменной мысль и придав ей форму Брахмана,
Правильно распространив, ее зовут знаньем, или самадхи.
125. В этом нетворимом благе пусть подвижник укрепится.Овладев им, он сумеет вызывать его мгновенно.
126. И тогда от средств свободным, совершенным станет йогом. Но нельзя его оформить только мыслью или словом.(с) Шанкарачарья

Апарокша-анубхут
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#14
Гардо

Тарака Раджа Йога

Сообщение Гардо » 01 сен 2019, 11:55

В Шива-пуране сказано, что Тарака не может быть убит Вишну. Тарака победил всю вселенную трёх миров, но в конце концов Карттикея убил асура Тараку.

Е.П. Блаватская. Тайная Доктрина Том II:
Агни — Бог Огня называется в Риг-Веде Вайшванара. Но Вайшванара один из Данавов, Демон-Великан, дочери которого, Пулома и Калака, являются матерями бесчисленных Данавов (30 миллионов) от Кашияпы, живут они в Хираньяпура «в золотом граде, парящем в воздухе». Потому Индра, в некотором роде, пасынок этих двух дочерей, как сын Кашияпы; и Кашияпа, в этом смысле, тождественен с Агни, Богом Огня или Солнцем (Кашияпа-Адитья). К этой же группе принадлежит Сканда или Карттикея, Бог Войны, астрономически шестиликая планета Марс, Кумара или Девственник-Юноша, рождённый от Агни для того, чтобы уничтожить Тарака, Демона-Данава, внука Кашияпы от его сына Хираниякша. Йогический аскетизм Тарака был настолько необычен, что это стало опасным для Богов, которые устрашились иметь такого соперника их мощи. Индра, светлый Бог Небесной Тверди, убивает Вритру, или Ахи, Змия-Демона — за этот подвиг он назван Вритра-хан, что означает «Поразивший Вритру», — он также водительствует Воинствами Дэв (Ангелами или Богами) против других Богов, восставших против Брамы, за что он получает прозвище Джишну, «Водителя небесного Воинства». Карттикея носит те же самые титулы. За убийство Тараки-Данава он прозван Таракаджит, «Победитель Тарака», Кумара-Гуха, «таинственный Девственник-Юноша», Сиддхасена, «Водитель Сиддхи и Шакти-дхара», «Копье-Держатель».

#15
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3200
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Тарака Раджа Йога

Сообщение Константин Зайцев » 01 сен 2019, 12:31

Ещё видел такое определение: "Тарака-йога — система йоги, позволяющая «перейти» к освобождению".
Это из словаря к "Философии Бхагавад-гиты" Суббы Роу.
Это не его собственное определение - в первом издании Тукарама Татьи его не было. Словарь появился уже в адьярском издании.
Вероятно, толкователи следовали значению слова тарака - 1) переправляющий, перевозящий; 2) спасающий (словарь Кочергиной).

P.S. Кстати, там же, в адьярском изд.: "Тарам — имя Пранавы, священного слога".
Теория — кум практики

#16
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4843
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Тарака Раджа Йога

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 01 сен 2019, 13:07

кшатрий писал(а):
01 сен 2019, 10:17
...аштанга-йога - в любом случае речь идёт об одной йоге
Так вот и зарождаются заблуждения. Аштанга йога - это "довесок" до сутр Патаджали, который пошел от Вьясы.
Если мыслить, что они одно и тоже, то тогда получится, что истинная йога (раджа) и хатха йога методами ничем не отличаются, а это не так: Пранаяма - это не обязательно буквальное физическое дыхание, Асаны - не обязательно буквальные физические позы. Яма - как первая ступень не то, кем УЖЕ должен быть його переходя к другой ступени, а то к чему он должен стремиться с пониманием необходимости этого и методов.

#17
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4843
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Тарака Раджа Йога

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 01 сен 2019, 13:14

Эдвард Романов писал(а):
11 июн 2019, 16:19
Как видим здесь представлена классическая схема восьмичленной йоги Патанджали.
Теперь еще для Вас - нет восьмичленной йоги Патаджали. Есть йога-сутры Патаджали. Есть множество переводов с комментариями. Те, которыми оперируют и ссылаются "йоги" - это перевод и комментарии Вьясы и Вивекананды.
Бейлиевцы пользуются "Светом Души".
Все они (в том числе и Бейли) либо с акцентом на каком-то одном аспекте (как у Бейли) либо со своими трактованиями, которые далеко не однозначны.

#18
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3200
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Тарака Раджа Йога

Сообщение Константин Зайцев » 01 сен 2019, 13:14

Не понял - вы хотите сказать, что к Йога-сутре есть посторонние добавления? Я всегда понимал так, что аштанга - просто восьмеричная, и является другим названием йоги Патанджали, ибо в Йога-сутре достаточно чётко прописаны 8 элементов.
Теория — кум практики

#19
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение кшатрий » 01 сен 2019, 13:50

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
01 сен 2019, 13:07
Так вот и зарождаются заблуждения. Аштанга йога - это "довесок" до сутр Патаджали, который пошел от Вьясы.
Если мыслить, что они одно и тоже, то тогда получится, что истинная йога (раджа) и хатха йога методами ничем не отличаются, а это не так: Пранаяма - это не обязательно буквальное физическое дыхание, Асаны - не обязательно буквальные физические позы. Яма - как первая ступень не то, кем УЖЕ должен быть його переходя к другой ступени, а то к чему он должен стремиться с пониманием необходимости этого и методов.
Я уже привёл интерпретацию Шанкары этапов йоги, прописанных у Патанжали.
кшатрий писал(а):
01 сен 2019, 10:17
112. То положенье, в каком хорошо о Брахмане думать, Называют "асана" - но не то, в каком неудобно.

119. Отрицанье мира есть выдыхание воздуха. Мысль "Я - Брахман" называется вдыханием воздуха.
120. Сохранение этой мысли будет задержкой дыханья Такова она для мудрых. Глупые - нос затыкают.
Она совершенно иная, чем у самого Патанжали. В Мандалабрахмана упанишаде пишется:
1. Ом! Однажды великий муни Яджнавалкья пришел в мир Солнца (Адитья-локу), и поприветствовав Пурушу Солнца, сказал: О великий святой, опиши пожалуйста Атма-таттву. На что Нараяна (т.е. Пуруша Солнца) ответил: Я опишу тебе восьмикратную йогу, практикуемую вместе с джняной.

Не делай различия между холодом и жарой, воздерживайся от сна, и терпи голод. Развивай силу терпения, воздерживаясь от чувственных удовольствий – эти действия относятся к практике ямы. Преданность гуру, вера в слова учителей прошлого, радость от взаимоотношений с обьектами, внутреннее удовлетворение, свобода от ассоциаций, управление манасом, непоколебимость вайрагьи от плодов различных действий – все это относится к практике ниямы.

В уединенном месте имея на теле лишь лохмотья, прими любую удобную позу (асану). Установи ритм дыхания с частотой 16:64:32 (матры) – это пранаяма. Безразличие к звуками, мыслями, образами – пратьятхара. Безмыслие – это дхьяна. Когда в безмыслии приходит тонкая концентрация на сознании (чайтанье) в виде светящейся точки – это дхарана. Дхарана приводит к дхьяне, дхьяна приводит к самадхи. Тот, кто знает эти восемь частей йоги, достигает спасения. МАНДАЛАБРАХМАНА-УПАНИШАДА
Т.е., тут "асана" означает просто принять любую удобную позу для медитации, а пранаяма-определённый ритм дыхания во время медитации. И ничего из того, что практикуется в хатха-йоге. В общем, йога Патанжали-это всё та же Раджа-йога, как её не назови.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#20
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4843
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Тарака Раджа Йога

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 01 сен 2019, 14:22

кшатрий писал(а):
01 сен 2019, 13:50
Я уже привёл интерпретацию Шанкары этапов йоги, прописанных у Патанжали. Она совершенно иная, чем у самого Патанжали.
Нет. Это комментарии Шанкарачарьи к сутрам. Патаджали относится к риши.
Сутры - это очень сжатый текст или "свернутый" смысл и он должен иметь семь ключей.
Достаточно взять оригинальные тексты сутр и хоть один чисто перевод, без комментариев, чтобы убедиться, что переводы текстов сутр всегда адаптированы (подогнаны) под определенное понимание.

Мой подход к ним таков. Можно брать любую трактовку в качестве начального представления, потом, "пропустить" их через оккультные представления полученные с ТД. Потом, если своя собственная практика будет успешно развиваться, то параллельно будет открываться и расширенный смысл сутр и тогда чужие комментарии будут не нужны.

Мало того, для полноты картины (но, если это начальный этап, то только запутает больше) нужно рассматривать сутры вместе с Махабхашьей Патаджали - великий комментарий к грамматике Панини.
При чем здесь грамматика? А при том, что слова Тара, Тарака и Тантра в основе имеют общий корень, а речь (произношение), мышление (в целом и в частном), а также действие (физическое и не только) - все они в сути своей одно и грамматика Панини - это настоящая Тантра и/или Тарака-йога.

Это, по большей части, мое мнение, но оно взято не на пустом месте. В ТД есть намеки по этому поводу.

#21
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение кшатрий » 01 сен 2019, 15:57

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
01 сен 2019, 14:22
Нет. Это комментарии Шанкарачарьи к сутрам. Патаджали относится к риши.
Не комментарии. Это его собственное сочинение, в котором он затрагивает йогу. Тем более, он сам был "Риши", мудрецом и йогом. И я не думаю, что до йога-сутр Патанжали не существовало йоги.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#22
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4843
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Тарака Раджа Йога

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 01 сен 2019, 17:00

кшатрий писал(а):
01 сен 2019, 15:57
Не комментарии. Это его собственное сочинение, в котором он затрагивает йогу.
Не буду спорить, так как для меня это не принципиально.
Ни один риши, или кто-либо из Великих Учителей не были разработчиками чего-либо фундаментального - это элементы безвременной мудрости, которые неизменны на все времена (по крайней мере, нашего Круга).

Однако, йога появилась после того, как с началом Кали-юги человечество начало терять некоторые "тонкие" способности, которые проявлялись у них бессознательно - они не были самостоятельно развитыми качествами. То, что сейчас мы называем "продвинутой экстрасенсорикой" до Кали-Юги должно было быть общей нормой, при которой не нужно было ничего записывать и т.п.

#23
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 01 сен 2019, 18:10

кшатрий писал(а):
01 сен 2019, 13:50
Мандалабрахмана упанишада:
Когда в безмыслии приходит тонкая концентрация на сознании (чайтанье) в виде светящейся точки – это дхарана. Дхарана приводит к дхьяне, дхьяна приводит к самадхи.
И методы этой концентрации на светящейся точке Чайтаньи похоже как раз и называется Тарака-Раджа-йогой. Так как Тарака - это в одном из значений перевода - "спасительная звезда".

#24
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 01 сен 2019, 18:31

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
01 сен 2019, 13:14
Эдвард Романов писал(а):
11 июн 2019, 16:19
Как видим здесь представлена классическая схема восьмичленной йоги Патанджали.
Теперь еще для Вас - нет восьмичленной йоги Патаджали. Есть йога-сутры Патаджали. Есть множество переводов с комментариями. Те, которыми оперируют и ссылаются "йоги" - это перевод и комментарии Вьясы и Вивекананды.
Бейлиевцы пользуются "Светом Души".
Все они (в том числе и Бейли) либо с акцентом на каком-то одном аспекте (как у Бейли) либо со своими трактованиями, которые далеко не однозначны.
Спасибо Вам, конечно, за приведенные размышления и также за то, что высказали сомнения в однозначности переводов и интерпретаций текстов йога-сутр Патанджали. Заглянул из-за этого в Википедию, а там вообще ставится под вопрос, что тексты приписываемые Патанджали принадлежат одному автору:
Йога-сутра Патанджали санскр. पातञ्जलयोगसूत्राणि pātañjalayogasūtrāṇi IAST — базовый текст индийской философской школы йоги, оказавший огромное влияние на восприятие йоги в Индии и остальном мире. Этот труд упоминается во всех значимых книгах школ йоги в мире. [1][2]

Их автором традиционно считается Патанджали, отождествляемый некоторыми исследователями с известным лингвистом. Если принять такое тождество (как делает Сурендранат Дасгупта), то создание текста нужно датировать II веком до н. э. Однако, чаще текст датируют позднее, вплоть до IV века н. э. (на основании текста IV 16, где находят полемику с виджнянавадой, сутры либо датируют не ранее V века, либо считают этот стих интерполяцией).[3]
...
Несколько исследователей в XX и XXI веке пришли к выводу, что йога-сутра не является текстом одного автора, а есть результат компиляции разных традиций. Эта теория объясняет и сложности с датировкой текста и цитирование Буддизма и других эзотерических традиций.

Еще одной из причиной к появлению исследований на эту тему стали нелогичности, повторы в тексте, нарушение стилистики.
Что же касается Вашего:
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
01 сен 2019, 13:14
Теперь еще для Вас - нет восьмичленной йоги Патаджали.
Я беру сам текст Йога-сутр Патанджали, перевод с санскрита Б.Загуменнова, то есть перевод с индийского оригинала без каких-либо сторонних интерпретаций:
ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
II. ГЛАВА О ДУХОВНОЙ ПРАКТИКЕ
...
29. Яма, нияма, асаны, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи – восемь средств йоги.
...
Я думаю, этого достаточно, для того, чтобы я мог спокойно упоминать так называемую классическую схему восьмичленной йоги Патанджали.

#25
Ответить